Что главнее: ФЗ или местные нормативные акты?

Нормативный правовой акт

Нормативный правовой акт – это письменный официальный документ, принимаемый уполномоченным органом государства.

Нормативный акт устанавливает, изменяет или отменяет нормы права.

Начало и срок действия нормативных актов

Нормативные акты действуют во времени, причем начало действия определяется моментом их вступления в силу.

В законодательстве РФ существует три способа установления этого момента:

нормативный акт вступает в силу со времени его принятия или опубликования;

время вступления в силу определяется истечением установленного срока после опубликования акта;

нормативный акт вступает в силу с момента, прямо указанного в нем или в законе, утверждающем этот акт.

В зависимости от срока действия нормативные акты можно разделить:

на временные акты;

акты неопределенно длительного действия.

Виды нормативных актов

Все нормативные акты можно разделить на следующие виды:

Закон

Закон – это нормативно-правовой акт, издаваемый высшим представительным органом государственной власти и обладающий высшей юридической силой.

Акт такого типа принимается только органами власти (законодательными или представительными) или гражданами страны через референдум.

Отметить или внести изменения в закон может только издавший его орган власти.

Акты такого типа регулируют процессы, связанные с развитием государства и общества.

Можно указать на такие виды законов, которые действуют в Российской Федерации: Основной Закон, или Конституция, федеральные конституционные законы и федеральные законы.

Подзаконные акты

Подзаконные акты издаются на основе и с целью исполнения законов и представляют собой иерархически выстроенную модель, в которой нормы должны соответствовать тем, что прописаны в источниках большей юридической силы, и быть основой для актов уровнем ниже.

Основные виды нормативных актов подзаконного характера в России делятся на:

общефедеральные акты (указы и распоряжения Президента РФ, постановления правительства, приказы министерств и ведомств);

акты субъектов федерации (местные конституции, уставы, а также законы, принимаемые законодательными и исполнительными органами власти региона);

муниципальные законы (распоряжения, решения или постановления, принимаемые мэриями, городскими советами и аналогичными структурами).

Международные законы

Особый вид нормативных актов – международные законы.

Они принимаются организациями во вне российской юрисдикции и делятся на два вида – директивы, которые дают правительству конкретных стран выбирать, как именно реализовывать принятые международные обязательства и постановления, где есть обязательные для прямого исполнения всеми государствами требования.

В Конституции России указывается, что принципы и нормы, характерные для международного права, и договоры РФ с другими государствами являются частью национальной правовой системы.

Иерархическая система нормативно-правовых актов

В общем виде иерархическую систему нормативно-правовых актов России можно представить следующим образом:

1) Конституция (Основной закон);

2) федеральные законы;

3) указы Президента;

4) постановления Правительства;

5) нормативные акты министерств и ведомств.

Особую группу образуют:

а) международные договоры России;

б) нормативные акты органов государственной власти субъектов Федерации.

Уровни нормативных актов

Действие нормативно-правовых актов может распространяться на нескольких уровнях.

Общефедеральные акты обязательны для исполнения на всей территории России.

Акты субъектов федерации распространяются на резидентов отдельных регионов, а также на всех лиц вне зависимости от прописки и гражданства, приезжающих в субъект или временно в нем проживающих.

Муниципальные правовые акты, которые являются главным инструментом местного самоуправления, распространяются на жителей города, округа или района, а также приезжающих туда лиц.

Также можно выделить локальные правовые акты, особенность которых заключается в узкой направленности.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Федеральные законы

Среди источников российского права на первом месте после Конституции РФ стоит закон – нормативный правовой акт, принимаемый в особом порядке и направленный на регулирование наиболее важных общественных отношений. В нем всегда содержатся юридические нормы – общие правила поведения, рассчитанные на неопределенное количество случаев применения.

Федеральные конституционные законы и федеральные законы могут приниматься только высшими представительными (законодательными) органами РФ либо всенародным голосованием – референдумом. Для непосредственного регулирования природоресурсных, природоохранных отношений приняты десятки федеральных законов, а сотни других федеральных законов касаются этих отношений в контексте с решением иных проблем.

Среди федеральных законов, относящихся к правовым основам природопользования и охраны окружающей среды, можно отмстить Земельный, Водный, Лесной кодексы, законы РФ от 11.10.1991 № 1738-1 “О плате за землю”, от 21.02.1992 № 2395-1 “О недрах”, от 14.05.1993 № 4973-1 “О зерне”, федеральные законы от 14.03.1995 № ЗЗ-ФЗ “Об особо охраняемых природных территориях”, от 24.04.1995 № 52-ФЗ “О животном мире”, от 23.11.1995 № 174-ФЗ “Об экологической экспертизе”, от 30.11.1995 № 187-ФЗ “О континентальном шельфе Российской Федерации”, от 09.01.1996 № З-ФЗ “О радиационной безопасности населения”, от 10.01.1996 № 4-ФЗ “О мелиорации земель”, от 19.07.1997 № 109-ФЗ “О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами”, от 04.05.1999 № 96-ФЗ “Об охране атмосферного воздуха”, от 02.01.2000 № 29-ФЗ “О качестве и безопасности пищевых продуктов”, от 18.06.2001 № 78-ФЗ “О землеустройстве”, от 10.01.2002 № 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”, от 24.07.2002 № 101-ФЗ “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения”.

К правовым основам природопользования и охраны окружающей среды относятся и другие федеральные законы, входящие в иные отрасли законодательства, но предусматривающие природоресурсные и природоохранные нормы – правила.

Например, природоохранные требования содержатся в Градостроительном кодексе Российской Федерации, Федеративном договоре от 31 марта 1992 г. “О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации”, Федеральных законах от 24.06.1998 № 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”, от 06.10.1999 № 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”, от 06.10.2003 № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”.

Группу федеральных законов, также содержащих природоресурсные, природоохранные нормы, представляют Гражданский, Налоговый, Бюджетный кодексы РФ, КоАП РФ, УК РФ.

В частности, в КоАП и УК РФ содержатся составы правонарушений (преступлений) в области природоресурсных и природоохранных отношений, за которые устанавливаются и применяются соответственно административная или уголовная ответственность – в зависимости от степени общественного вреда или общественной опасности.

Региональное и местное законодательство

К законам, регулирующим природоресурсные, природоохранные отношения, относится законодательство субъектов РФ. Количество региональных законов по проблемам природопользования и охраны окружающей среды увеличивается, восполняя пробелы и устраняя некоторые противоречия федерального законодательства по вопросам, относящимся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ либо к ведению субъектов Федерации.

Особенно большое количество региональных законов принимается в связи с необходимостью регулирования и учета особенностей земельных, водных, лесных, фаунистических отношений.

Многочисленны региональные и местные законы о разработке общераспространенных полезных ископаемых (глины, песка, торфа, гравия), об использовании подземного пространства в городах, об охоте и охотничьем хозяйстве, об организации аграрного производства, где активно задействуются земля и другие природные ресурсы и объекты, находящиеся на территории субъекта РФ.

Субъекты Федерации активно используют свои законодательные полномочия в области природопользования и охраны окружающей среды в соответствии со ст. 73 и 76 Конституции РФ.

Во-первых, это опережающее правотворчество по вопросам совместного ведения, не урегулированным в федеральном законодательстве.

В ряде субъектов Федерации разработаны и приняты нормативные правовые акты на темы, по которым только ведется законопроектная работа в Государственной Думе РФ: об экологическом страховании, о государственной политике в области экологического воспитания и образования, об экологическом аудите, экологическом предпринимательстве, о зеленом фонде городов.

Читайте также:  Флаг в образовательной организации должен быть вывешен постоянно или только на гос праздники?

В ряде субъектов РФ разрабатывались, принимались и действовали акты об обеспечении в городах и иных населенных пунктах владельцами автотранспорта требований к выхлопным газам автомобилей.

Во-вторых, правотворчество субъектов Федерации, направленное на принятие законов и иных нормативных правовых актов, связанных с исполнением федеральных законов.

В субъектах РФ на основании типового положения и в соответствии с Федеральным законом “О животном мире” разработаны и приняты региональные правила охоты, а в соответствии с ВК РФ – правила пользования маломерными судами и их учета. В них фиксируются природоохранные требования как общего характера, так и с учетом местной специфики.

Активно принимаются акты субъектов РФ по организации и обустройству парков, заказников, памятников природы регионального и местного значения в соответствии с Федеральным законом “Об особо охраняемых природных территориях”, предусматривающие возможности и порядок их создания и функционирования на федеральном, региональном и местном уровнях за счет соответственно федерального, регионального и местного бюджетов.

В-третьих, природоохранные акты субъектов Федерации составляют акты, принимаемые в соответствии с ч. 4 ст. 76 Конституции РФ. Обширное поле деятельности представляют конкретизация и размежевание природоресурсной и природоохранной компетенции региональных и муниципальных органов, создание и функционирование органов природных ресурсов, организация экологической экспертизы, контроля поднадзорных объектов, заключение соглашений.

В последние десятилетия законы стали приниматься представительными органами местного самоуправления в некоторых крупных городах по вопросам городского планирования, застройки, благоустройства и озеленения, городских лесов и скверов, охраны и поддержания численности животных, защиты зеленых насаждений, контролирования выбросов от автомобильных двигателей.

Большего распространения заслуживает практика принятия региональных, местных законов и подзаконных актов, направленных на неукоснительное и обязательное исполнение законодательных предписаний. Не все возникающие в обществе конфликты можно и нужно решать с помощью правовых предписаний, многие эксцессы в области природопользования и охраны окружающей среды следует пытаться предупреждать и ограничивать посредством моральных норм, правил обычая.

Надо учитывать требования добросовестности, разумности, справедливости, исторические, местные традиции, иначе в нынешних условиях можно поощрить коррупцию, скатиться к полицейскому государству, пытающемуся излишне регулировать детали, которые можно оставить для регулирования на более низком этаже социальной системы либо на усмотрение законопослушного правоприменителя.

Правовые основы природопользования и охраны окружающей среды представляют собой уникальную и своеобразную многоуровневую модель сочетания различных по своему характеру и генезису требований. Этому состоянию есть несколько причин.

Многие природные явления и связанные с ними общественные отношения не ограничены государственными, административными границами и носят не только и не столько региональный, сколько общенациональный и даже нередко глобальный характер. К ним относятся торговля объектами животного мира и изделиями из них, мониторинг климата и миграции животного мира, борьба с опустыниванием, заболачиванием, парниковым эффектом, вызванным им потеплением и озоновыми дырами, трансграничными загрязнениями водного и воздушного бассейнов, экологическими катастрофами и бедствиями.

Природный фактор жизнедеятельности человека носит конкретный региональный, бассейновый, местный характер, привязан к соответствующей территории проживания и трудовой деятельности граждан, что обусловливает необходимость и возможность регулирования соответствующих отношений на местном уровне и с учетом местной специфики.

Совокупность федеральных, региональных, местных (муниципальных) законов, принятых в соответствии с Конституцией РФ в установленном законами порядке, представляет определенную иерархию – пирамиду нормативных правовых актов и составляет правовую основу природопользования и охраны окружающей среды.

Чем отличаются указ, постановление, распоряжение и другие правовые акты?

В Российской Федерации официальные документы, принятые государственными органами, должностными лицами, муниципальными органами, носят общее название «нормативные правовые акты». Они содержат правовые нормы или общие установления, которые, как правило, рассчитаны на длительное применение и распространяются на неопределенный круг лиц.

Какие бывают нормативные правовые акты?

Нормативные правовые акты имеют иерархию в зависимости от юридической силы. Возглавляет всю систему источников права Конституция РФ. Остальные законы и подзаконные акты не могут противоречить ее нормам.

Особую группу составляют международные договоры и соглашения России. В статье 15 Конституции РФ сказано, что в случае возникновении конфликта между нормами международного права и законами РФ действуют нормы международного права. Международные договоры и соглашения могут быть многосторонними (например Соглашение об образовании Межгосударственного совета по противодействию коррупции от 25 октября 2013 г.) или двусторонними (Конвенция между Российской Федерацией и Французской Республикой о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, от 11 февраля 2003 г.).

Следующее место в иерархии занимают федеральные законы (ФЗ). Наибольшую юридическую силу имеют федеральные конституционные законы (ФКЗ), которые принимаются по особой процедуре, например, ФКЗ «О референдуме в Российской Федерации». Следующими по значению являются федеральные законы, а также кодексы. Их принимает Госдума простым большинством голосов. К ним относятся Закон о безопасности дорожного движения, Уголовный кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях РФ и др.

Следующую ступеньку в иерархии нормативных актов занимают федеральные подзаконные правовые акты, к которым относятся указы президента и постановления правительства. Меньшую юридическую силу имеют акты федеральных органов исполнительной власти (министерств, федеральных служб), которые могут издаваться в форме приказа или постановления.

Элементом законодательства, который не укладывается в строгую иерархию, являются различные нормативно-правовые акты субъектов страны. Согласно Конституции РФ, все субъекты имеют свою собственную конституцию либо устав, а также могут издавать законы, принимаемые региональными парламентами.

Что такое указ?

Согласно Конституции, президент РФ может издавать указы, которые обязательны для исполнения на всей территории страны и не должны противоречить Конституции России и федеральным законам. Как правило, такие указы издаются в том случае, если те или иные отношения не урегулированы законом, т. е. существует правовой пробел. Одними из последних подобных документов стали указы президента «О приеме в гражданство Российской Федерации и выходе из гражданства Российской Федерации», «О дополнительных мерах государственной поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности» и др.

Что такое постановление?

Постановления правительства России принимаются на основе принципов и положений Конституции, законов и указов президента, т. е. детализируют то, что сказано в этих нормативных актах. Например, постановление правительства от 10 июля 2019 года № 875 «О переносе выходных дней в 2020 году» было принято в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса РФ.

Постановления правительства не должны противоречить вышестоящим источникам права. Эти документы (за исключением постановлений, содержащих сведения конфиденциального характера или относящиеся к гостайне) подлежат официальному опубликованию.

Помимо правительства РФ, постановления в пределах своей компетенции выпускают правительства субъектов РФ, а также некоторые органы и должностные лица. Например, в форме постановлений принимают акты министерства, Совет Федерации, Госдума.

Что такое распоряжение?

Распоряжение представляет собой подзаконный акт органа власти или управления, имеющий обязательную силу для физических и юридических лиц, которым оно адресовано. Согласно Конституции РФ, распоряжения могут издавать президент страны, российское правительство, а также правительства субъектов страны. В иерархии правовых актов распоряжение президента занимает место ниже указа президента, а распоряжение правительства — ниже постановления правительства.

Помимо органов власти, распоряжения могут издавать руководители различных организаций для разрешения оперативных вопросов. Этот документ является обязательным для указанных в нем сотрудников либо всех работников организации.

Что такое приказ?

Приказ — это еще один нормативно-правовой акт управления. Он представляет собой официальное письменное или устное распоряжение руководителя, командира или начальника, которое обязательно для исполнения подчиненными. В отличие от распоряжения приказ имеет большую силу в качестве акта управления.

Читайте также:  Что делать, если тебя объявили пропавшим, но просто хочешь сбежать?

Приказы активно используются в армии. Согласно указу президента РФ «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных сил Российской Федерации», письменный приказ является основным распорядительным служебным документом военного управления, который может издавать командир воинской части. Устные приказы имеют право отдавать подчиненным все командиры. Приказ должен выполняться беспрекословно, точно и в срок. Если военнослужащий с ним не согласен, он может обжаловать приказ после его выполнения. В мирное время невыполнение приказа влечет наложение дисциплинарного взыскания на военнослужащего, а в военное время или в боевой обстановке может привести к уголовной ответственности.

Приказы используются и в иных государственных органах, организациях и частных фирмах. Они издаются начальником, например, директором фирмы, для решения каких-либо производственных задач. Невыполнение такого приказа рассматривается как нарушение служебной или трудовой дисциплины и может привести к привлечению к дисциплинарной ответственности (выговор, увольнение и др.).

Иерархия российских нормативно-правовых актов

1. Самым главным нормативным документом в Российской Федерации является Конституция, которая была принята в результате народного волеизъявления на референдуме 12 декабря 1993 года. Началом действия Конституции стала официальная публикация текста 25 декабря этого же года.

Согласно Конституции в России имеется постоянно действующий парламент ( Федеральное Собрание), состоящий из двух палат:

  • Совет Федерации (верхняя палата, 170 членов, по 2 из каждого субъекта);
  • Государственная Дума (нижняя палата, 450 депутатов).

2. В Конституцию Федеральным Собранием иногда вносятся ​ поправки ​ . При этом за изменение основного закона государства должны отдать голоса как минимум 2/3 представителей субъектов РФ.

3. Следующими в иерархии идут федеральные конституционные законы (ФКЗ), принимаемые Федеральным Собранием. В них отражаются:

  • введение чрезвычайного и военного положений, которые могут ограничивать определенные права и свободы граждан;
  • принятие в состав РФ новых субъектов и изменение их статуса;
  • описание и использование государственной символики;
  • порядок деятельности Уполномоченного по правам человека, судебной системы, Правительства РФ;
  • назначение референдума.

ФКЗ считается принятым, если за него отдадут голоса как минимум 3/4 представителей Совета Федерации и как минимум 2/3 народных избранников из Госдумы. При этом Президент не имеет права вето на данный тип правого акта и должен подписать его в течение 2-х недель.

4. Российская Федерация является лишь одним из немногих государств на планете. Для лучшего взаимодействия между странами подписываются различные международные договоры и соглашения, которые не могут иметь более высокий правовой приоритет, чем предыдущие нормативные акты.

5. Далее идут федеральные законы (ФЗ). Процедура их принятия следующая:

  • Госдума большинством голосов принимает ФЗ;
  • Совет Федерации одобряет ФЗ (большинством голосов);
  • Президент подписывает ФЗ;
  • ФЗ публикуется в следующих изданиях: Собрание законодательства Российской Федерации, «Российская газета», «Парламентская газета»;
  • через десять дней после публикации или с даты, прямо указанной в тексте, ФЗ обретает статус действующего закона.

Если Совет Федерации отклонил ФЗ, то Госдума может двумя третями принять его и направить сразу главе государства, который имеет право наложить вето и направить документ на доработку. Чтобы преодолеть президентское вето, каждая палата Федерального Собрания должна набрать как минимум 2/3 голосов.

6. Указы и распоряжения Президента РФ обретают статус действующих актов через неделю после официального опубликования. В некоторых случаях, когда, например, речь идет о государственной тайне, акты Президента вступают в силу с момента подписания. Акты делятся на нормативные (действуют на территории всей России) и ненормативные (например, награждение конкретного человека). Как правило, указы Президента в конечном итоге приводят к принятию соответствующего федерального закона.

7. Правительством РФ принимаются постановления и распоряжения. Вступление их в действие аналогично актам Президента.

8. К ведомственным актам относятся прежде всего приказы, распоряжения, письма и прочие документы различных министерств и ведомств, адресованные подчиненным организациям, предприятиям и учреждениям. Это самый объемный и разнообразный вид документов, призванный обеспечить исполнение вышестоящих в иерархии нормативно-правовых актов.

Что главнее кодекс или федеральный закон

Ваш вопрос: что главнее кодекс или федеральный закон

Решение суда выселить меня из аварийного дома. Но в доме прописаны другие лица. По фед.закону администрация выселяет меня и моих братьев в одно жилое помещение. У меня есть жена и трое маленьких детей. В решении четко прописано переселить толь ко меня. Три года решение не исполняется. оно вступило в законную силу.

Ответ юриста:
В вашем случае, посильнее решение, т.к. если закон не исполняется по чьему то воззрению, то спор решается в суде и выносится об этом решение на основании фед. законов. Если решение исключительно в отношении вас. то и исполняться оно может исключительно в отношении вас, а не братьев
________________________________________

Что главнее Санпин или ГОСТ?

Ваш вопрос: что главнее кодекс или федеральный закон

У меня Хостел, пришел с проверкой Роспотребнадзор выявил нарушения правил Санпин, но есть ГОСТ конкретно по моему виду деятельности который говорит ровно противоположное что написано в санпин, Какой из этих документов суде будет иметь большую силу?

Ответ юриста:
У меня Хостел, пришел с проверкой Роспотребнадзор выявил нарушения правил Санпин, но есть ГОСТ непосредственно по моему виду деятельности который гласит ровно обратное что написано в санпин, Какой из этих документов суде будет иметь огромную силу?
Андрей
Здравствуйте. Для начала уточните что за санпин и гост и что за нарушение. Часть гостов и санпинов не действуют уже, плюс может быть есть совокупа и других норм
________________________________________

Что главнее: ФЗ или местные нормативные акты?

Правда ли, что дошкольного образования находятся в ведомстве органов местного самоуправления,в этом случае,согласно конституции РФ местные нормативные акты могут ставится выше фз

Ответ юриста:
Добрый день!
согласно конституции РФ местные нормативные акты могут ставится выше фз ТахминаВ согласовании с п.2, ст. 4 Конституции Русской Федерации
2. Конституция Русской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей местности Русской Федерации.
п.1., ст. 15 Конституции РФ
Конституция Русской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей местности Русской Федерации. Законы и другие правовые акты, принимаемые в Русской Федерации, не должны противоречить Конституции Русской Федерации.С почтением, Иван.
________________________________________

Решение суда или федеральный закон при выселении

Ваш вопрос: федеральный закон

Есть решение суда от2011года о выселении из аварийного дома именно меня в благоустроенную квартиру. Но в аварийном доме зарегистрированы и мой старший и средний брат и племянница. Администрация руководствуясь постановлением пленума предлагает нам совместно переселиться в одно жилое помещение. Подала иск о принудительном выселении из аварийного дома.Главным нанимателем был отец, а я и мои братья являлись сонанимателями.отец умер и договор соцнайма никто не переделывал. Совместно с братьями не проживаем и не ведем совместного хозяйства.На какой закон я могу сослаться чтоб мне дали отдельное жилье. я являюсь инвалидом с детства и на иждивении трое маленьких детей. Что в данной ситуации сыграет решение суда или закон.

Ответ юриста:
Здравствуйте, Ольга! Вы спрашиваете: «На какой закон я могу сослаться чтобы мне дали отдельное жилище. я являюсь инвалидом с юношества и на иждивении трое малеханьких деток. Что в данной ситуации сыграет решение суда либо закон. »
Такового закона, чтоб при выселении из аварийного жилища предоставили отдельное жилище живущим там лицам, не существует.
В согласовании со статьями 85-87 Жилищного кодекса РФ Вам с братом и племянницей, также детками должны предоставить равнозначное обустроенное жилое помещение в границах местности, где находится аварийный дом. Если Вы в данное время состоите на учете на улучшение жилищных критерий, эта очередь за Вами сохранится и после предоставления другого жилища.
«Что в данной ситуации сыграет решение суда либо закон. »
Решение суда должно соответствовать закону, потому нельзя таковой вопрос считать корректным.
________________________________________

Читайте также:  Я снимаю помещение, может ли полиция прийти без ордера?

Что главнее, завещание или наследование по закону?

Ваш вопрос: федеральный закон

Здравствуйте! Интересует вопрос наследования. Я — единственный собственник квартиры. Потом прописала сына — не собственника. Через несколько лет он женился и прописал новорожденного ребёнка и создали мне такие условия, что я была вынуждена написать завещание “не в их пользу”. Скандал был грандиозный, ну вот такая жена досталась сыну, ушли они жить в квартиру жены. Развелись, а ребёнок остался прописанным у меня. 30 июня 2016 года сын внезапно умирает якобы от неоказания медицинской помощи, идёт следствие. Я пытаюсь выписать 12-летнего ребёнка в квартиру матери, этот ребёнок там живёт почти все 12 лет. Получила в суде отказ, хотя иск был написан нормально и все приложенные документы в порядке. Обратилась за помощью и этот “помощник” увидел, что на одном документе написано, что 12-летний ребёнок переводит коммунальные платежи на адрес своей матери (где и живёт) ровно на 6 месяцев. Мать ребёнка с самого начала считала, что при регистрации ребёнка в моей квартире сразу после рождения, он автоматически приобретает треть моей квартиры,а другая треть принадлежит моему сыну как члену семьи собственника.
Ответ юриста:
Здравствуйте, Зоя. Завещание имеет преимущество перед наследованием по закону, потому что оно конкретно выражает волю покойного.
Только к вашему случаю вопрос не имеет никакого дела. Погиб отпрыск, он не был собственником квартиры. Собственник — вы. Отпрыск и супруга покойного наследуют только то, что принадлежало вашем отпрыску на праве принадлежности, При чем здесь ваша квартира?
Внуки наследуют по праву представления, заместо погибшего родителя. Внуки не имеют права га неотклонимую долю при наследовании бабушке и деду.
Не считая того, вам следует принять наследие после погибели отпрыска, зачем обратитесь к нотариусу.
________________________________________

Похожие ответы:

По какому кодексу и какой статье доказательства вины работника для увольнения лежит на работодателе? Ваш вопрос: Представитель работодателя составляет служебку, где обвиняет работника в…

Есть ли такой закон в РФ? Ваш вопрос: кто принимает федеральные законы в рф Вчера в магазине увидела ситуацию. Мужчина на кассе хотел расплатиться картой своей жены, но жены с ним не было,…

Попадаю я под 4.5 КоАП РФ, если после жалобы федеральный суд до сих пор не назначен? Ваш вопрос: гражданский кодекс рф здравствуйте! у меня административное дело по 12.8, 5.10.15, прошел почти…

Главная дорога Ваш вопрос: здравствуйте. Т-образный перекресток. главная дорога поворачивает налево, а к ней примыкает дорога с односторонним движение. Если я еду по главной дороге, обязан ли я…

Что важнее федеральный закон или постановление правительства

Ответ от Миссис Норрис
С учетом названных признаков нормативно-правовой акт можно определить как официальный письменный акт-документ, содержащий юридические нормы и принимаемый в определенной процедурной форме:
а) компетентными органами государства;
б) в порядке делегированного законодательства;
в) в пороядке референдума.
Нормативно-правовые акты следует отличать от другой разновидности правовых актов — индивидуальных юридических, а главное — от актов применения права. Их объединяет общая юридическая природа, и те и другие содержат государственно-властные предписания, но у актов применения эти предписания имеют индивидуальный, конкретный (по субъектам и содержанию) характер.
Основная задача нормативно-правового акта, как и любой формы права, -хранить правовую информацию и оптимальным образом доводить ее до сведения адресатов. В этом плане нормативно-правовой акт является наиболее удобной и совершенной формой права — как для «рядовых» субъектов права, так и для государства. Посредством него государство может оперативно осуществлять правовое регулирование, реагировать на правовые потребности общества, координировать всю работу по управлению общественными процессами.
Виды нормативно-правовых актов. Они делятся прежде всего на законы и подзаконные нормативно-правовые акты.
Закон обладает следующими признаками:
а) принимается высшими органами государственной власти или в порядке референдума;
б) ему присуща высшая юридическая сила и верховенство относительно других источников права;
в) принимается, изменяется и дополняется в особом процедурном порядке;
г) регулирует наиболее важные социальные сферы, закрепляет наиболее важные общественные связи, отправные начала правового регулирования;
д) должен отражать волю и интересы общества в целом;
е) исключительно нормативен (содержит только нормы права, в отличие от других нормативно-правовых актов, которые могут иметь «вкрапления» индивидуально-властных предписаний) .
Законы, в свою очередь, делятся на конституционные законы и обыкновенные. К числу конституционных относятся:
а) Конституция (как основной политико-правовой акт страны) ;
б) законы, которые вносят изменения и дополнения в текст Конституции;
в) законы, необходимость издания которых предусмотрена самой Конституцией.
В Конституции РФ 1993 г. предусмотрено издание 14 конституционных законов (о Правительстве РФ, о Конституционном Суде РФ и др.) . Конституционные законы имеют более сложную, чем обыкновенные законы, процедуру принятия. В РФ на принятый конституционный закон не может быть наложено вето Президента.
Обыкновенные законы можно поделить на кодификационные (Основы законодательства, Кодексы) и текущие. В федеративном государстве законы разделяют на федеральные (общефедеральные) и законы субъектов Федерации.
Подзаконные нормативно-правовые акты должны быть основаны на законе и не должны ему противоречить.
В Российской Федерации подзаконными (по иерархии) нормативно-правовыми актами являются следующие:
а) указы Президента РФ;
б) нормативные акты Правительства РФ;
в) нормативные акты центральных органов исполнительной власти (министерств, государственных комитетов и ведомств) .
На уровне субъектов РФ — республиканские законы, акты президентов (в президентских республиках) , постановления правительств республик, а также нормативные акты республиканских центральных органов исполнительной власти, органов власти края, области, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 22 апреля 1996 г. органам местного самоуправления (они не входят в систему органов государственной власти) предоставлено право принимать по вопросам своего ведения правовые акты.
Особой разновидностью нормативно-правовых актов можно считать локальные нормативные акты (уставы, положения и др.) , действующие только в пределах данного предприятия, учреждения, организации.

Постановление Правительства — это… Понятие и порядок принятия

В российской системе правовых актов действует множество официальных документов. В то же время среди них прослеживается четкая иерархия по юридической силе. На первом месте в данной иерархии находятся законы (в том числе законы субъектов), далее идут подзаконные акты, международные и внутригосударственные соглашения и договоры.

В данной статье мы рассмотрим, какое место в этой системе занимают постановления Правительства Российской Федерации.

Что такое постановление Правительства

Итак, постановление Правительства – это правовой нормативный акт, который принимается в исполнение и на основании нормативных актов, имеющих более высокую юридическую силу (федеральных законов, указов Президента).

Ссылка на основную публикацию