Подбор акпп по вин коду

Определить АКПП

Acura
Audi
Bentley
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Datsun
FAW
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Honda
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lada
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Luxgen
Mazda
Mercedes-Benz
Mini
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo

Все права защищены.
© 2022 AKPPHELP.RU -— Всё о ремонте АКПП.

Заказать обратный звонок

Запишитесь на БЕСПЛАТНУЮ диагностику АКПП

Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите “Записаться”. Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику в удобное для Вас время. Это не рекламный трюк. Это действительно БЕСПЛАТНО! (Наш адрес Москва, ул.Подольских Курсантов д.22)

Определение типа АКПП

Обычно квалифицированный специалист может без труда определить тип АКПП, однако, бывают ситуации, когда без помощи не обойтись. Можно сделать предположение о возможном типе АКПП, не видя самого агрегата, если есть информация о марке и модели автомобиля, годе выпуска, объеме двигателя. Обращаем ваше внимание, что речь идет лишь о предположении, так как возможны варианты или неточности.

Или выберите марку автомобиля в списке:

A ACURA
ALFA ROMEO
ALPINE
AM GENERAL
ASTON MARTIN
AUDI
B BAOJUN
BEIJING AUTO
BENTLEY
BISU
BMW
BORGWARD
BRILLIANCE
BUGATTI
BUICK
BYD
C CADILLAC
CHANG’AN
CHANGFENG
CHANGHE
CHERY
CHEVROLET
CHINA MOTOR
CHRYSLER
CIIMO
CITROEN
COWIN
D DACIA
DAEWOO
DAIHATSU
DATSUN
DODGE
DONGFENG
DS
E EAGLE
EMGRAND
ENGLON
EVERUS
F FAW
FEIDIE AUTO
FERRARI
FIAT
FORD
FOTON
FREIGHTLINER
G GEELY
GENESIS
GEO
GLEAGLE
GMC
GONOW
GREAT WALL
GUANGZHOU AUTO
H HAFEI
HAIMA
HAVAL
HAWTAI
HINO
HOLDEN
HONDA
HONGQI
HUANSU
HUASONG
HYUNDAI
I INFINITI
INOKOM
IRAN KHODRO
ISUZU
IVECO
J JAGUAR
JANGHUA (JAC)
JEEP
JIANGHUAI
JIANGLING
JINBEI
JONWAY AUTO
KKARMA AUTOMOTIVE
KARRY
KIA
L LADA
LAMBORGHINI
LANCIA
LAND ROVER
LANDWIND
LEXUS
LIEBAO
LIFAN
LINCOLN
LOTUS
LTI
LUXGEN
M MAHINDRA
MAN
MARUTI-SUZUKI
MASERATI
MAXUS DATONG
MAZDA
MCLAREN
MCW
MERCEDES BENZ
MERCURY
METROCAB
MG
MINI
MITSUBISHI
MITSUBISHI FUSO
MORGAN
N NAZA
NISSAN
O OLDSMOBILE
OPEL
P PERODUA
PEUGEOT
PLYMOUTH
PONTIAC
PORSCHE
PROTON
Q QOROS
R RAM
RELY
RENAULT
RIICH
ROEWE
ROLLS ROYCE
ROVER
S SAAB
SAIPA
SAMSUNG
SANTANA
SATURN
SCION
SEAT
SHANGHAI AUTO
SHUANGHUAN
SKODA
SMART
SOUEAST
SPERANZA
SSANGYONG
SUBARU
SUZUKI
SWM
T TATA
TOYOTA
UUD TRUCKS
V VENUCIA
VOLGA
VOLKSWAGEN
VOLVO
VORTEX
VPG
W WULING
Y YEMA
YINGZHI
YOUNGMAN LOTUS
Z ZAZ
ZHONGHUA
ZINORO
ZOTYE

Введите марку автомобиля в строку поиска или выберите в списке сверху

Как определить тип АКПП автомобилей: масло, vin и марка

Большая часть производителей автомобилей указывает информацию о модели коробки передач на специальных табличках, которые можно найти на самой коробке или на кузове. Обычно запись представляет из себя бессмысленный, на первый взгляд, набор цифр и букв, но этой информации будет достаточно для заказа запчастей, если обратиться к продавцу-консультанту.

Если такой таблички нет (она может быть утеряна или надписи стерлись), то стоит попытаться найти АКПП по номеру кузова, двигателя и году выпуска либо по vin-номеру, если он имеется.

Vin – это идентификационный номер транспортного средства, его можно найти в ПТС или СТС. Это уникальное число из семнадцати цифр, которое присваивается каждому автомобилю от производителей, поддерживающих данный стандарт. По vin-номеру можно узнать самую подробную информацию об автомобиле, когда он был выпущен и чем укомплектован на заводе. В основном vin-номера используют производители автомобилей Европы и Северной Америки.

АКПП А140L для автомобиля Тойота Камри

Если разбираться в номенклатуре и обозначениях, можно точно определить модель коробки и что она из себя представляет.

Рассмотрим, к примеру, АКПП А140L производство Тойота, разработанную для автомобиля Тойота Камри.

A140L A — АКПП 1 — серия 4 — число передач 0 — передаточное отношение или емкость D — с режимом overdrive L — с муфтой блокировки E — ECT с муфтой блокировки H,F — 4WD с муфтой блокировки

Современные АКПП сильно отличаются по конструкции и принципам работы, от типа коробки сильно зависят особенности эксплуатации КПП и поведение автомобиля. Рассмотрим основные из них.

Гидравлическая АКПП

Классическая схема реализации коробки-автомат. Крутящий момент передается на колеса посредством давления рабочей жидкости (трансмиссионного масла), то есть механически они никак не связаны.

На сегодняшний день такая схема до сих пор используется весьма активно, однако и она, разумеется, подверглась усовершенствованиям. Электронные блоки управления позволяют таким коробкам реализовывать спортивный, зимний, экономичный режим и даже режим ручного переключения передач. Более того, они способны адаптироваться под характер вождения водителя.

Селектор переключения передач на гидравлических коробках привычен и понятен.

Селектор переключения передач на гидравлических коробках

P – режим парковки, коробка блокируется;

N – нейтральная передача, на ней можно транспортировать автомобиль;

R – режим заднего хода;

L – движение на первой передаче;

S – движение до второй передачи;

Sport – спортивный режим эксплуатации, передачи переключаются на более высоких оборотах;

Snow – машина будет трогаться со второй передачи, на более высоком крутящем моменте, что позволит снизить пробуксовки и проще преодолевать снежные и ледяные препятствия;

Eco – режим экономии, у разных автокомпаний реализован по-разному;

В зависимости от способа реализации управления коробки разделяются на гидравлические и электрогидравлические. В гидравлических АКПП переключение передач осуществляется с помощью давления центробежным регулятором скорости вращения первичного вала. В электрогидравлических АКПП передачи переключаются от электрического сигнала блока управления, который задействует гидравлические элементы.

По сравнению с механическими КПП, автоматическим требуется больше топлива, но разница не так уж и критична. За комфорт нужно платить.

Ручное включение передач на АКПП, более известное как Типтроник, появилось относительно недавно.

Ручное включение передач на АКПП — Типтроник

Первые удачные разработки принадлежат специалистам Ауди. Есть похожие варианты от БМВ и Вольво. Типтроник в полной мере не обеспечивает ручное управление КПП, электронный блок управления все равно делает свою работу и не позволяет водителю совершать ошибки.

К плюсам такого вида КПП можно отнести:

  • возможность работы с различными двигателями (бензин, дизельное топливо);
  • наличие дополнительных режимов;
  • комфорт и надежность (конечно, если сама модель коробки сделана нормально);
  • коробка может переключаться на предельной мощности двигателя;
  • отсутствует откат при начале движения с места на подъеме;
  • запустить двигатель на передаче невозможно, что дает дополнительную безопасность;
  • электронные системы управления и гидротрансформатор хорошо защищают двигатель от ошибок водителя, продлевая его ресурс.

К минусам можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • некоторую потерю мощности от двигателя, связанную с конструктивными особенностями и способом передачи момента;
  • возможность запуска двигателя только при помощи стартера (нельзя запустить с «толкача»);

Замена масла в АКПП

  • более высокую стоимость по сравнению с механической коробкой передач;
  • динамика разгона некоторых моделей АКПП оставляет желать лучшего (вследствие неверных настроек и расчетов изготовителей, в основном это касается самых бюджетных моделей машин);
  • необходимость следить за состоянием и уровнем масла. Без надлежащего уровня масла АКПП просто не будет работать.

Роботизированная МКПП

По сути это МКПП, но управление сцеплением и переключением передач доверено механизмам. Расход на таких коробках еще меньше, чем на МКПП. Такие коробки легкие, дешевые и простые по начинке. Но не все так хорошо – роботы рассчитаны только для спокойной и плавной езды. При агрессивном стиле это коробка пинается, как возмущенная лошадь, и совсем не дарит ощущение комфорта. Еще одним недостатком является не самая хорошая надежность.

Частично данные проблемы решили с помощью двойного сцепления. Одно переключало четные передачи, другое нечетные. Это повлияло на работу КПП в лучшую сторону, переключения стали куда мягче. Но стоимость таких КПП пока слишком высока.

Рычаг управления КПП роботом может выглядеть, как рычаг управления гидравлической АКПП, так и напоминать джойстик.

Роботизированная коробка передач DSG

R – режим заднего хода;

N – нейтральная передача;

M – переключения осуществляются роботом последовательно;

+ — ручное переключение передачи на повышенную;

— — ручное переключение передачи на пониженную.

К плюсам данной трансмиссии можно отнести:

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

  • быстрое время переключений и отличная динамика;
  • стоимость робота дешевле традиционной АКПП;
  • небольшой вес конструкции;
  • экономию топлива, превосходящую даже МКПП;
  • нет особой нужды в контроле уровня масла, как и на МКПП.
  • низкая сопротивляемость пробуксовкам;
  • задержка переключения передач;
  • откат в начале движения;
  • при остановках требуется переключаться на нейтраль;
  • сложность ремонта;
  • некомфортное переключение при агрессивной езде вследствие рывков и толчков при переключении передач.

Вариаторная КПП (CVT)

Вариатор — это вообще уникальная разработка. Никаких дисков и шестеренок с передаточными числами, только ремень, который умеет плавно изменять крутящий момент, двигаясь между двух конусообразных шкивов. Передачи не меняются, машина не дергается, плавно и однотонно набирает скорость.

Такая схема позволяет управлять одним и тем же автомобилем в совершенно разных режимах: от спортивного до суперэкономичного.

Черная Audi — RS5 с вариаторной коробкой передач (CVT)

Рычаг управления вариатором похож на рычаг гидравлической АКПП, за исключением отсутствия режима пониженной передачи. Селектор вариатора специально делают похожим, чтобы у автовладельцев не было чувства недоверия ко всему новому. На современных вариаторах существуют даже режимы, которые имитируют переключение передач и есть возможность оставить машину на какой-либо из них.

К плюсам относятся:

  • очень плавное ускорение и торможение, никаких рывков, толчков, подергиваний, максимальный комфорт;
  • экономичность по сравнению с традиционным автоматом;
  • простая конструкция, минимум деталей и соответственно того, что может выйти из строя;
  • если нужно, то машина будет разгоняться очень динамично. Предусмотрено максимально быстрое время достижения нужного момента, нет паузы для включения передач;
  • двигатель всегда работает в оптимальном режиме, потери мощности минимальны, КПД повышен.

К минусам относятся:

  • небольшой ресурс (хотя на современных вариантах уже вроде все нормально);
  • непривычная однотонность работы мотора, изматывающая водителя (решено в новых поколениях вариаторов);

Селектор вариаторной КПП (CVT)

  • сложность ремонта (только в России, тут он еще не освоен);
  • сложность электроники;
  • высокая цена расходной трансмиссионной жидкости и ремня (замена раз в 50-100 тыс. километров);
  • высокая цена коробки;
  • очень быстрый износ при пробуксовках;
  • задняя передача и троганье с места требуют дополнительных механизмов;
  • очень быстрый износ ремней на мощных двигателях;
  • есть свои нюансы по измерению уровня масла (вариаторы еще больше, чем гидравлические АКПП зависят от достаточного уровня масла).

Подбор масла для АКПП: по марке автомобиля, по модели или вин – коду

Автоматическая трансмиссия является сложным в конструктивном плане агрегатом автомобиля, работа которого заключается в передаче крутящего момента от ДВС к ведущим колесам, при этом передачи переключаются без участия водителя.

Все трущиеся и нагруженные элементы АКПП нуждаются в качественной смазке, также трансмиссионная жидкость ATF является рабочим телом. Правильно подобранное трансмиссионное масло не только увеличит срок службы АКПП, но и поможет избежать поломок и сбоев в данном узле.

Важно понимать, что существует большое количество различных типов и модификаций АКПП. В этой статье мы поговорим о том, как правильно подобрать трансмиссионную жидкость ATF для АКПП по марке или по вин – коду автомобиля.

Читайте в этой статье

Как подобрать масло в АКПП по вин-коду

При выборе трансмиссионного масла для АКПП необходимо знать тип коробки передач, год выпуска транспортного средства, а также ряд характеристик, которыми должна обладать трансмиссионная жидкость по допускам, указанным автопроизводителем в мануале данного автомобиля.

Если табличка с маркировкой на самой трансмиссии отсутствует или по определенным причинам пришла в негодность, надпись на ней не читаема и т.п., тогда информацию касаемо коробки передач можно узнать по номеру двигателя, либо по идентификационному номеру данного транспортного средства.

На основании полученной информации автовладелец не только получает возможность подобрать трансмиссионную жидкость, но и получить информацию о том, какой объем масла необходим для полной замены АТФ, какие фильтры АКПП нужно использовать и т.д.

Подбор масла для АКПП по марке автомобиля

В сервисной книжке любого транспортного средства прописана вся необходимая информация, связанная с его обслуживанием и эксплуатацией. В частности, должны быть и рекомендации по подбору трансмиссионной жидкости для АКПП данного автомобиля.

Также существуют специальные каталоги от производителей смазывающих жидкостей, позволяющие по марке автомобиля определить тип смазочного материала.

Трансмиссионная жидкость ATF по своему составу бывает синтетической, полусинтетической и т.д. Что касается индекса вязкости ATF, выделяют:

  • летнее трансмиссионное масло;
  • летнее трансмиссионное масло для специального применения;
  • зимнее трансмиссионное масло с разной рабочей температурой;
  • всесезонное трансмиссионное масло;

Типы ATF для АКПП и спецификации трансмиссионных жидкостей:

  • Класс «A» — трансмиссионная жидкость от General Motors, предназначенная для использования в АКПП легковых автомобилей (сейчас практически не используется);
  • Класс «B» Dexron — одна из самых распространенных трансмиссионных жидкостей, предназначенных к эксплуатации в АКПП автомобилей производства General Motors . Типы жидкостей класса Dexron II — IV являются новейшими спецификациями масел GM и соответствуют всем требованиям, применяются практически во все 4-6 ступенчатых АКПП;
  • Класс «F» — трансмиссионная жидкость от производителя Ford, несколько отличающаяся по составу от трансмиссионной жидкости Dexron. Коэффициент трения жидкости класса «F» увеличивается со снижением скорости скольжения.

В автоматических коробках передач Audi, BMW и Mercedes последних лет выпуска используется только синтетическое масло. Также существуют трансмиссионные жидкости (OEM), изготавливаемые по заказу автомобильных брендов.

Смешивание разных типов трансмиссионных жидкостей АКПП при их замене

Прежде всего, любая жидкость для АКПП должна обладать следующими базовыми свойствами:

  • устойчивость к окислению;
  • низкий коэффициент вспенивания;
  • стабильные температурные показатели;
  • способность к передаче высокого крутящего момента.

Если нет возможности точно определить, какая именно жидкость залита в коробку передач, рекомендуется провести полную ее замену, что позволит избежать потери свойств и выпадения присадок в осадок.

Если жидкость для АКПП не подходит или произошло смешивание, основные неисправности, возникающие в результате смешивания трансмиссионных жидкостей разных типов:

  • возникновение посторонних шумов при работе АКПП;
  • появление рывков при переключении с низшей передачи на высшую и наоборот;
  • быстрый перегрев коробки (при смешивании разных по своим характеристикам трансмиссионных жидкостей теряются их вязкостные характеристики);
  • при понижении температуры на холодную тугое перемещение рычага селектора АКПП при включении режима D и т.д.;
  • АКПП в аварийном режиме или не работает, передачи не включаются, что может указывать на полный выход коробки из строя;

Качественные трансмиссионные жидкости должны включать в себя расширенные пакеты специальных присадок, благодаря которым они будут соответствовать последним требованиям производителей трансмиссий. Если точнее:

  • оптимальный коэффициент вязкости (этим показателем обусловлено давление в системе, образование устойчивой масляной пленки на трущихся деталях, что предупреждает появление задиров и уменьшает их износ);
  • устойчивость к окислению. В процессе эксплуатации АКПП в трансмиссионной жидкости под воздействием разных факторов (температура, вибрации, трение, взаимодействие с воздухом, попадание микрочастиц металла и т.д.) происходят процессы загрязнения и окисления.

В результате этих процессов жидкость теряет свои свойства. Чем выше стойкость той или иной трансмиссионной жидкости к окислению, тем дольше срок ее службы без потери свойств и характеристик.

Что в итоге

Как видно, при наличии необходимой информации подобрать масло в АКПП самому не сложно. Главное, придерживаться рекомендаций производителя автомобиля и/или коробки-автомат.

Напоследок отметим, что качественная трансмиссионная жидкость, соответствующая всем стандартам и характеристикам применительно к той или иной трансмиссии, позволит коробке работать в оптимальных режимах и значительно увеличит срок службы АКПП.

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

Можно ли смешать масла в коробке передач: что нужно знать, возможные последствия смешивания трансмиссионных масел для КПП. Полезные советы.

Как заменить масло в АКПП: доступные способы замены ATF в коробке автомат, плюсы и минусы каждого способа. Как лучше менять трансмиссионное масло в АКПП.

Как выбрать наиболее подходящее масло в коробку передач: синтетика, полусинтетика или минеральное масло в КПП, вязкость, GL-4 или GL-5. Полезные советы.

Выбор масла для механической коробки передач: виды трансмиссионных масел, особенности и отличия. Какое масло лучше заливать в МКПП, что нужно учитывать.

Моторное масло вместо трансмиссионного: можно или нельзя залить масло для двигателя в коробку передач. Отличие масел для ДВС от масла для КПП, рекомендации.

Правильный подбор масла в ваше акпп

Как определить тип масла в АКПП?

  • посмотреть, что написано на щупе АКПП – обычно там указана рекомендуемая для данной машины ATF;
  • посмотреть на табличке на внутренней стороне капота – тип ATF может быть указан и там;
  • воспользоваться каталогами производителей или обратиться на СТО – там вам точно укажут, какое масло можно заливать в ваш автомат.

Таблица подбора масла АКПП

Марка автоГод выпускаOEMAlpineWolf
Acuraдо 1995DEXRON-IIAlpine ATF-DEXRON II DWOLF EXTENDTECHATF DII
Acurac 1996Honda ATF – Z1Alpine ATF MVS——-
AM Generalс 2003 до 2005DEXRON-IIIAlpine ATF DEXRON III (gelb)WOLF VITALTECHATF DIII
AM Generalс 2006DEXRON-VIAlpine ATF DEXRON VIWOLF OFFICIALTECHATF D VI
Audiдля Multitronic CVTG 052 180 A2WOLF ECOTECHCVT FLUID
Audiдля всех 4 и 5 ступенчетых АКПП с 1996LT 71141Alpine ATF MVSWOLF VITALTECH MULTI VEHICLE ATF
Audiдля всех 4 ступенчатых АКПП до 1995DEXRON-IIAlpine ATF-DEXRON II DWOLF EXTENDTECH ATF DII
BMWдля всех 4 ступенчатых АКПП до 1995DEXRON-IIIAlpine ATF DEXRON IIIWOLF VITALTECH ATF DIII
BMWдля всех 5 ступенчетых АКПП с 1996 по 2003LT 71141Alpine ATF MVSWOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF
BMWдля всех 6 ступенчетых АКПП с 2003M-1375.4Alpine ATF 6HPWOLF ECOTECHMULTI VEHICLE ATF FE
Chrysler, Dodge, PlymouthДля всех моделей до 2006 кроме дизелейATF +4Alpine ATF CVTWOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF
Chrysler, Dodge, Plymouth2001-2005: Sebring coupe, Stratus CoupeDIAMOND SP- IIIAlpine ATF MVSWOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF
Ford, Lincoln, Mercury1995-2006: Для всех моделейMERCON MERCON-VWOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF
Ford, Lincoln, Mercury2006: Fusion, Milan и Zephyr с 6 ступенчатой АКППToyota T-IVAlpine ATF MVSWOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF
Ford, Lincoln, Mercury2006: Fusion, Milan и Zephyr с 5 ступенчатой АКППMERCON-VAlpine ATF MVSWOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF
General Motorsдо 1994DEXRON-IIAlpine ATF-DEXRON II DWOLF EXTENDTECHATF DII
General Motors1994-2005 для всех моделейDEXRON-IIIAlpine ATF DEXRON IIIWOLF VITALTECHATF DIII
General Motors2006 и далееDEXRON-VIAlpine ATF DEXRON VIWOLF OFFICIALTECHATF D VI
General Motors2003-2006: Pontiac VibeToyota T – IVAlpine ATF MVS
General Motorsдля трансмиссии AW81-40LEToyota T – IVAlpine ATF MVS
Honda1989-1995 для всех трансмиссийDEXRON – IIAlpine ATF-DEXRON II DWOLF EXTENDTECHATF DII
Honda1996-2006: с вариаторомHonda Genuine CVT FluidWOLF ECOTECHCVT FLUID
Honda1996 и далееHonda ATF – Z1Alpine ATF MVSWOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF
Hyundaiдо 1996DEXRON – IIIAlpine ATF DEXRON IIIWOLF VITALTECHATF DIII
Hyundai1996 и далееHyundai SP II or SP-IIIAlpine ATF MVSWOLF ECOTECHCVT FLUID
Infinitiпрактически для всех автоNissan Matic D, Matic J, Matic KWOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF
Jaguar1995-1997: XJ6, XJS, XJ12,XJR-SDEXRON-IIIAlpine ATF DEXRON IIIWOLF VITALTECHATF DIII
Jaguar1997-2002: XK series с 4.0LLT 71141Alpine ATF MVSWOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF
Jaguar1998-2003.5: XJ с 4.0LLT 71141Alpine ATF MVSWOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF
Jaguar2002-2003: XK8LT 7114Alpine ATF MVSWOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF
Jaguar2002.5-2004: S-TypeShell M1375.4
Jaguar2003 and later: XK series with 4.2L and 4.2L supercharged engineShell M1375.4
Jaguar2003.5 and later: XJ series with 3.0L, 4.2L and 4.2L supercharged engineShell M1375.4
Jaguar1998-2003 XK series with 4.0L supercharged engineShell ATF 3403 M115
Jaguar1998-2003.5: XJ with 4.0L superchargedShell ATF 3403 M115
Jaguar1999-2002.5: S-TypeMERCON VAlpine ATF MVSWOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF
Jeep1995-2006: кроме дизелейATF+4WOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF
Kia2003-2005: Sorento 4 speedDEXRON-IIIAlpine ATF DEXRON IIIWOLF VITALTECHATF DIII
Kia1996-2002: SportageDEXRON-IIIAlpine ATF DEXRON IIIWOLF VITALTECHATF DIII
Kia1996-2000: SephiaDEXRON-IIIAlpine ATF DEXRON IIIWOLF VITALTECHATF DIII
Kia2000-2006: SpectraKIA SP-II or SP- IIIAlpine ATF MVSWOLF ECOTECHCVT FLUID
Kia2001: SephiaKIA SP-II or SP- IIIAlpine ATF MVSWOLF ECOTECHCVT FLUID
Kia2005-2006: SportageKIA SP-II or SP- IIIAlpine ATF MVSWOLF ECOTECHCVT FLUID
Kia2003-2005: Sorento with 5 speed transKIA SP-II or SP- IIIAlpine ATF MVSWOLF ECOTECHCVT FLUID
Kia2004-2006: AmantiKIA SP-II or SP- IIIAlpine ATF MVSWOLF ECOTECHCVT FLUID
Kia1999-2006 : OptimaKIA SP-II or SP- IIIAlpine ATF MVSWOLF ECOTECHCVT FLUID
Kia2002-2005: SedonaKIA SP-II or SP- IIIAlpine ATF MVSWOLF ECOTECHCVT FLUID
Land RoverRange Rover на все кроме 6-ступенчатых АКППLT 71141Alpine ATF MVSWOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF
Land Rover2002-2005 FreelanderTexaco N402
Land Rover2005 R3 для 6 ступечатых АКППShell M1375.4
Lexus1995-1999: ES300, SC300DEXRON-IIIAlpine ATF DEXRON IIIWOLF VITALTECHATF DIII
Lexus1998-2002: LX470DEXRON-IIIAlpine ATF DEXRON IIIWOLF VITALTECHATF DIII
Lexus1995: GS300, LS400, SC400Toyota Type T, T-II ot T-IVAlpine ATF MVSWOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF
Lexus2004-2006: LS430Toyota Type T, T-II ot T-IVAlpine ATF MVSWOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF
Lexus1998-2006: RX300, RX330Toyota Type T, T-II ot T-IVAlpine ATF MVSWOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF
Lexus2003: LX470Toyota Type T, T-II ot T-IVAlpine ATF MVSWOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF
Lexus2001-2003: LS430, GX470Toyota Type T, T-II ot T-IVAlpine ATF MVSWOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF
Lexus1996-2003:LS430Toyota Type T, T-II ot T-IVAlpine ATF MVSWOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF
Lexus1996-2006: LS400, GS300, GS400, GS430, IS250, IS300, IS350, IS35C, SC400, SC430Toyota Type T, T-II ot T-IVAlpine ATF MVSWOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF
Lexus1998-2006: SC300Toyota Type T, T-II ot T-IVAlpine ATF MVSWOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF
Lexus2000-2003: ES300Toyota Type T, T-II ot T-IVAlpine ATF MVSWOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF
Lexus2004-2006: ES330Toyota Type T, T-II ot T-IVAlpine ATF MVSWOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF
Lexus2004-2006: LS430Toyota Type WSAlpine ATF 6HPWOLF ECOTECHMULTI VEHICLE ATF FE
Mazdaдо 1996DEXRON-III, MERCONAlpine ATF DEXRON IIIWOLF VITALTECHATF DIII
Mazda2003-05 Mazda6ATF M-V
Mazda2004-05 Mazda3ATF M-V
Mazda2006: Mazda5 and MX5 с 4 ступечатой АКППATF M-V
Mazda2003-2006 Mazda 6 с 6 ступенчатой АКППToyota Type T-IVAlpine ATF MVS
Mercedes Benz1995-2006: все 5 ступечатые АКППShell ATF 3403-4 115
Mercedes Benz1995-2006: все 5 ступечатые АКППDEXRON-III, DEXRON-IIAlpine ATF DEXRON III, Alpine ATF-DEXRON II DWOLF VITALTECHATF DIII, WOLF EXTENDTECHATF DII
Mercedes Benzдля ВариаторовFuchs Titan ATF CVT
Mercedes Benz1995-2006: все модели с 7 ступенчатой АКППFuchs ATF 3353
Mini2002-2006: для вариатораEsso CVT EZL 799 Fluid
Mini2002-2006:для всех 6 ступечатых АКППToyota Type T-IVAlpine ATF MVSWOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF
Mitsubishi1997-1998: Pickup, Montero Sport, Outlander, EndeavourDEXRON-IIIAlpine ATF DEXRON IIIWOLF VITALTECHATF DIII
Mitsubishi1997-2000 MonteroDEXRON-IIIAlpine ATF DEXRON IIIWOLF VITALTECHATF DIII
Mitsubishi1999: Montero Sport with 4AT TransDEXRON-IIIAlpine ATF DEXRON IIIWOLF VITALTECHATF DIII
MitsubishiВсе другиеDIAMOND SP- IIIAlpine ATF MVSWOLF ECOTECHCVT FLUID
Nissan1992 to 2004DEXRON®-III or Nissan Matic DAlpine ATF DEXRON IIIWOLF VITALTECHATF DIII
Nissan2005-2006: 4 cyl Altima, 4-speed Maxima, 4-speed QuestDEXRON®-III or Nissan Matic DAlpine ATF DEXRON IIIWOLF VITALTECHATF DIII
Nissan350Z all yearsNissan Matic J or KAlpine ATF MVSWOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF
Nissan350Z all yearsNissan Matic J or KAlpine ATF MVSWOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF
Nissan2005 and later: Most except as notedNissan Matic J or KAlpine ATF MVSWOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF
NissanMurano all yearsNissan CVT Fluid NS-2
Porsche1995-98 911 SeriesLT 71141Alpine ATF MVSWOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF
Porsche1997-2005: Boxter/Boxter S, 1999-2005: 911
Porsche2001-2005: 911 Turbo, 2002-2005: 911 GT2
PorscheCayenneToyota Type T-IVAlpine ATF MVSWOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF
Saabдо 1995: все 2005: 9-7XDEXRON-IIIAlpine ATF DEXRON IIIWOLF VITALTECHATF DIII
Saab2006 9-7XDEXRON VIAlpine ATF DEXRON VIWOLF OFFICIALTECHATF D VI
Saab2002-2006: 9-5, 2003-2006: 9-3 5-speedToyota Type T-IVAlpine ATF MVSWOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF
Saab2003-2006: 9-3 6-speedSaab 93 165 147
Subaru2005 and later Impreza, Legacy, Outback , Forester and TribecaSubaru ATFAlpine ATF MVS
Subaru> All OthersDEXRON-IIIAlpine ATF DEXRON IIIWOLF VITALTECHATF DIII
Suzuki1995-2006: all vehiclesDEXRON-IIIAlpine ATF DEXRON IIIWOLF VITALTECHATF DIII
Toyota1995-2006: all except as notedDEXRON-IIIAlpine ATF DEXRON IIIWOLF VITALTECHATF DIII
Toyota1995-1999: Supra TurboToyota Type T, T-II to T-IVAlpine ATF MVSWOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF
Toyota1996-2000: Rav 4 4WDToyota Type T, T-II to T-IVAlpine ATF MVSWOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF
Toyota2000-2006: Camry, Highlander (except 2006 Hybrid)Toyota Type T, T-II to T-IVAlpine ATF MVSWOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF
Toyota2000-2005: Echo,CelicaToyota Type T, T-II to T-IVAlpine ATF MVSWOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF
Toyota2001-2006: RAV 4Toyota Type T, T-II to T-IVAlpine ATF MVSWOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF
Toyota2001-2003: PriusToyota Type T, T-II toT-IVAlpine ATF MVSWOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF
Toyota2002-2006: Solara 4-cylToyota Type T, T-II to T-IVAlpine ATF MVSWOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF
Toyota12.20.06Toyota Type T, T-II to T-IVAlpine ATF MVSWOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF
Toyota2003-2006: MatrixToyota Type T, T-II to T-IVAlpine ATF MVSWOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF
Toyota2003-2004: 4-runner with 4 speed, Sequoia, 2.7L and 3.4L Tacoma, TundraToyota Type T, T-II to T-IVAlpine ATF MVSWOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF
Toyota2004-2006: SiennaToyota Type T, T-II T-IVAlpine ATF MVSWOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF
Toyota2004-2005: PriusToyota Type WSAlpine ATF 6HP
Toyota2004: 4-Runner with 5 speedToyota Type WSAlpine ATF 6HP
Toyota2004-2006: Land CruiserToyota Type WSAlpine ATF 6HP
Toyota2005-2006: Avalon, 4-Runner, Sequoia, Tacoma, TundraToyota Type WSAlpine ATF 6HP
Toyota2006: Highlander HybridToyota Type WSAlpine ATF 6HP
Volkswagenдля всех АКПП до 1995DEXRON-IIIAlpine ATF DEXRON IIIWOLF VITALTECHATF DIII
Volkswagen1996-2005: для всех 4-5 ступенчетых АКППEsso LT 71141Alpine ATF MVSWOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF
Volvo1995-1998: 850, 940, 960; 70, 90 SeriesDEXRON-III/MERCONAlpine ATF DEXRON IIIWOLF VITALTECHATF DIII
Volvo1999-2000: V50, V70, V70R and XC70 c АКПП AW50-42; C70Toyota Type T-IVAlpine ATF MVSWOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF
Volvo1999 to 2005: S80 with 4T65EV, XC90 с АКПП 4T65AWDDEXRON-III/MERCONAlpine ATF DEXRON IIIWOLF VITALTECHATF DIII
Volvo2005: XC90 с AW55-50Toyota Type T-IVAlpine ATF MVSWOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF
Volvo1999-2005: S60, S60R, V50, V70, V70R and XC70 с AW55-50 или AW55-50SNToyota Type T-IVAlpine ATF MVSWOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF
Volvo2001-2005: C70, S40, V40Toyota Type T-IVAlpine ATF MVSWOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF
Volvo2005: S80 с АКПП AW50-51 AWD или AW 55-50SNToyota Type T-IVAlpine ATF MVSWOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF

Если у вас возникли трудности по поределению типа масла в вашей АКПП, вы можете проконсультироваться по телефону в Минске +375 (29) 871-79-19, +375 (29) 661-79-19

Определение типа АКПП

Оставьте заявку и получите диагностику АКПП в подарок

    ГлавнаяСтатьиСоветы по эксплуатации Определение типа АКПП

Как определить тип АКПП, особенности различных типов трансмиссий

Часто производители автомобилей указывают модификацию АКПП на специальных табличках, которые размещаются на самой коробке или на кузове. На записи можно увидеть набор цифр и букв, и этой информации будет достаточно, если требуется заказать запчасти при ремонте.

Если же такой таблички нет или разобрать надпись на ней не представляется возможным (буквы стерлись или табличка утеряна), то можно попытаться определить тип АКПП по номеру кузова, двигателя, году выпуска авто или по vin-номеру.

Найти vin-номер (идентификатор автомобиля) можно в ПТС или СТС. Такой номер состоит из семнадцати цифр и позволяет узнать, когда был выпущен автомобиль и чем укомплектован. Vin-номера есть не у всех авто, чаще всего их используют производители Европы и США.

Расшифровка обозначений АКПП

Как уже говорилось выше, номер АКПП, указанный на табличке, представляет собой набор букв и цифр. Разбираясь в номенклатуре и обозначениях, расшифровать данную информацию не составит труда.

Например, АКПП А140L производства Toyota.

  • А – АКПП;
  • 1 – серия;
  • 4 – число передач;
  • 0 – передаточное отношение или емкость;
  • L – с муфтой блокировки (D – с режимом overdrive, E – ECT с муфтой блокировки, H, F — 4WD с муфтой блокировки).

Отличия современных АКПП

Сегодня в автомобили устанавливаются разнообразные коробки передач, которые имеют не только конструктивные особенности, но также отличаются по принципу работы и условиям эксплуатации.

1 ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ АКПП

Это классическая коробка-автомат. Схема работы гидравлической АКПП используется в современных автомобилях наиболее часто. При этой схеме крутящий момент подается под давлением масла на колеса. Гидравлическая схема работы АКПП сегодня также включает электронное управление, благодаря которому такие коробки реализуют спортивный, зимний и экономичный режим работы. Также они способны подстраиваться под стиль вождения владельца авто.

Селектор переключения передач в гидравлической АКПП включает положения:

  • P – парковка;
  • N — нейтраль;
  • R — задний ход;
  • L — первая передача;
  • S — движение до второй передачи.

Присутствуют режимы:

  • Sport – спортивный режим, когда передачи переключаются более резко с приоритетом на высокие обороты.
  • Snow – старт производится со второй передачи, движение происходит на высоком крутящем моменте, благодаря чему сокращается риск пробуксовок.
  • Eco – экономичный режим.

По способу управления гидравлические АКПП подразделяются на гидравлические и электрогидравлические. Если в первых смена передач производится под давлением на вращение первичного вала, то в электрогидравлических коробках передачи меняются от электрического сигнала блока управления.

Плюсы гидравлической АКПП:

  • синхронизация с разными двигателями;
  • дополнительные режимы;
  • комфорт использования и надежность;
  • возможность работы на предельной мощность двигателя;
  • ЭБУ и гидротрансформатор продлевают ресурс АКПП.

Минусы гидравлической АКПП:

  • повышенный расход топлива;
  • невозможность запуска двигателя с «толкача»;
  • необходимость контроля уровня и качества масла.

2 РОБОТИЗИРОВАННАЯ КПП

Управление в роботизированной коробке передач осуществляется механическим способом. Такая коробка демонстрирует более экономичный расход топлива, чем МКПП, она также более легкая и простая в использовании. Роботы рассчитаны только на плавную и спокойную езду. В случае агрессивного вождения роботизированная коробка может начать толкаться и пинаться.

Для уменьшения проблем в роботе предусмотрено двойное сцепление. Одно переключает четные передачи, а второе – нечетные. Переключение передач в роботизированной коробке с двойным сцеплением более плавное и мягкое, но стоимость таких коробок достаточно высока.

Рычаг управления робота аналогичен гидравлической АКПП или может представлять собой джойстик.

  • R — задний ход;
  • N — нейтральный режим;
  • M — последовательное переключение передач;
  • + — ручное переключение передачи на повышенную;
  • — — ручное переключение передачи на пониженную.

Плюсы роботизированной КПП:

  • быстрая смена скоростей и динамика;
  • более выгодная стоимость в сравнение с классической АКПП;
  • легкость конструкции;
  • экономичность, которая превосходит даже МКПП.

Минусы роботизированной КПП:

  • подверженность пробуксовкам;
  • задержка в смене передач;
  • откат при старте движения;
  • сложность ремонта.

3 ВАРИАТОРНАЯ КПП (CVT)

Вариатор является более современной разработкой из всех типов АКПП. В такой коробке передач отсутствуют шестеренки и диски, крутящий момент плавно изменяется специальным ремнем, который движется между двумя конусообразными шкивами. Машина на вариаторе плавно набирает скорость без толчков.

Рычаг управления вариаторной коробки передач схож с рычагом гидравлической АКПП, только в нем отсутствует режим пониженной передачи. Селектор в вариаторе специально делают похожим на привычный рычаг АКПП для удобства водителей.

Плюсы вариаторной КПП:

  • плавное ускорение и торможение;
  • отсутствие рывков, подергиваний и толчков;
  • экономичность;
  • простота конструкции и легкость ремонта;
  • динамичный разгон;
  • оптимальный режим работы двигателя.

Минусы вариаторной КПП:

  • однотонность работы мотора, которая бывает непривычна водителю;
  • сложность электронной системы;
  • высокая стоимость расходных материалов;
  • быстрый износ при пробуксовках;
  • имеются нюансы по смене и проверке масла.

Читайте также:  Замена страхового полиса во всеволожске
Ссылка на основную публикацию
×
×