Определить АКПП
|
|
|
|
Все права защищены.
© 2022 AKPPHELP.RU -— Всё о ремонте АКПП.
Заказать обратный звонок
Запишитесь на БЕСПЛАТНУЮ диагностику АКПП
Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите “Записаться”. Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику в удобное для Вас время. Это не рекламный трюк. Это действительно БЕСПЛАТНО! (Наш адрес Москва, ул.Подольских Курсантов д.22)
Определение типа АКПП
Обычно квалифицированный специалист может без труда определить тип АКПП, однако, бывают ситуации, когда без помощи не обойтись. Можно сделать предположение о возможном типе АКПП, не видя самого агрегата, если есть информация о марке и модели автомобиля, годе выпуска, объеме двигателя. Обращаем ваше внимание, что речь идет лишь о предположении, так как возможны варианты или неточности.
Или выберите марку автомобиля в списке:
|
|
|
|
|
|
Введите марку автомобиля в строку поиска или выберите в списке сверху
Как определить тип АКПП автомобилей: масло, vin и марка
Большая часть производителей автомобилей указывает информацию о модели коробки передач на специальных табличках, которые можно найти на самой коробке или на кузове. Обычно запись представляет из себя бессмысленный, на первый взгляд, набор цифр и букв, но этой информации будет достаточно для заказа запчастей, если обратиться к продавцу-консультанту.
Если такой таблички нет (она может быть утеряна или надписи стерлись), то стоит попытаться найти АКПП по номеру кузова, двигателя и году выпуска либо по vin-номеру, если он имеется.
Vin – это идентификационный номер транспортного средства, его можно найти в ПТС или СТС. Это уникальное число из семнадцати цифр, которое присваивается каждому автомобилю от производителей, поддерживающих данный стандарт. По vin-номеру можно узнать самую подробную информацию об автомобиле, когда он был выпущен и чем укомплектован на заводе. В основном vin-номера используют производители автомобилей Европы и Северной Америки.
АКПП А140L для автомобиля Тойота Камри
Если разбираться в номенклатуре и обозначениях, можно точно определить модель коробки и что она из себя представляет.
Рассмотрим, к примеру, АКПП А140L производство Тойота, разработанную для автомобиля Тойота Камри.
A140L A — АКПП 1 — серия 4 — число передач 0 — передаточное отношение или емкость D — с режимом overdrive L — с муфтой блокировки E — ECT с муфтой блокировки H,F — 4WD с муфтой блокировки
Современные АКПП сильно отличаются по конструкции и принципам работы, от типа коробки сильно зависят особенности эксплуатации КПП и поведение автомобиля. Рассмотрим основные из них.
Гидравлическая АКПП
Классическая схема реализации коробки-автомат. Крутящий момент передается на колеса посредством давления рабочей жидкости (трансмиссионного масла), то есть механически они никак не связаны.
На сегодняшний день такая схема до сих пор используется весьма активно, однако и она, разумеется, подверглась усовершенствованиям. Электронные блоки управления позволяют таким коробкам реализовывать спортивный, зимний, экономичный режим и даже режим ручного переключения передач. Более того, они способны адаптироваться под характер вождения водителя.
Селектор переключения передач на гидравлических коробках привычен и понятен.
Селектор переключения передач на гидравлических коробках
P – режим парковки, коробка блокируется;
N – нейтральная передача, на ней можно транспортировать автомобиль;
R – режим заднего хода;
L – движение на первой передаче;
S – движение до второй передачи;
Sport – спортивный режим эксплуатации, передачи переключаются на более высоких оборотах;
Snow – машина будет трогаться со второй передачи, на более высоком крутящем моменте, что позволит снизить пробуксовки и проще преодолевать снежные и ледяные препятствия;
Eco – режим экономии, у разных автокомпаний реализован по-разному;
В зависимости от способа реализации управления коробки разделяются на гидравлические и электрогидравлические. В гидравлических АКПП переключение передач осуществляется с помощью давления центробежным регулятором скорости вращения первичного вала. В электрогидравлических АКПП передачи переключаются от электрического сигнала блока управления, который задействует гидравлические элементы.
По сравнению с механическими КПП, автоматическим требуется больше топлива, но разница не так уж и критична. За комфорт нужно платить.
Ручное включение передач на АКПП, более известное как Типтроник, появилось относительно недавно.
Ручное включение передач на АКПП — Типтроник
Первые удачные разработки принадлежат специалистам Ауди. Есть похожие варианты от БМВ и Вольво. Типтроник в полной мере не обеспечивает ручное управление КПП, электронный блок управления все равно делает свою работу и не позволяет водителю совершать ошибки.
К плюсам такого вида КПП можно отнести:
- возможность работы с различными двигателями (бензин, дизельное топливо);
- наличие дополнительных режимов;
- комфорт и надежность (конечно, если сама модель коробки сделана нормально);
- коробка может переключаться на предельной мощности двигателя;
- отсутствует откат при начале движения с места на подъеме;
- запустить двигатель на передаче невозможно, что дает дополнительную безопасность;
- электронные системы управления и гидротрансформатор хорошо защищают двигатель от ошибок водителя, продлевая его ресурс.
К минусам можно отнести:
- повышенный расход топлива;
- некоторую потерю мощности от двигателя, связанную с конструктивными особенностями и способом передачи момента;
- возможность запуска двигателя только при помощи стартера (нельзя запустить с «толкача»);
Замена масла в АКПП
- более высокую стоимость по сравнению с механической коробкой передач;
- динамика разгона некоторых моделей АКПП оставляет желать лучшего (вследствие неверных настроек и расчетов изготовителей, в основном это касается самых бюджетных моделей машин);
- необходимость следить за состоянием и уровнем масла. Без надлежащего уровня масла АКПП просто не будет работать.
Роботизированная МКПП
По сути это МКПП, но управление сцеплением и переключением передач доверено механизмам. Расход на таких коробках еще меньше, чем на МКПП. Такие коробки легкие, дешевые и простые по начинке. Но не все так хорошо – роботы рассчитаны только для спокойной и плавной езды. При агрессивном стиле это коробка пинается, как возмущенная лошадь, и совсем не дарит ощущение комфорта. Еще одним недостатком является не самая хорошая надежность.
Частично данные проблемы решили с помощью двойного сцепления. Одно переключало четные передачи, другое нечетные. Это повлияло на работу КПП в лучшую сторону, переключения стали куда мягче. Но стоимость таких КПП пока слишком высока.
Рычаг управления КПП роботом может выглядеть, как рычаг управления гидравлической АКПП, так и напоминать джойстик.
Роботизированная коробка передач DSG
R – режим заднего хода;
N – нейтральная передача;
M – переключения осуществляются роботом последовательно;
+ — ручное переключение передачи на повышенную;
— — ручное переключение передачи на пониженную.
К плюсам данной трансмиссии можно отнести:
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
- быстрое время переключений и отличная динамика;
- стоимость робота дешевле традиционной АКПП;
- небольшой вес конструкции;
- экономию топлива, превосходящую даже МКПП;
- нет особой нужды в контроле уровня масла, как и на МКПП.
- низкая сопротивляемость пробуксовкам;
- задержка переключения передач;
- откат в начале движения;
- при остановках требуется переключаться на нейтраль;
- сложность ремонта;
- некомфортное переключение при агрессивной езде вследствие рывков и толчков при переключении передач.
Вариаторная КПП (CVT)
Вариатор — это вообще уникальная разработка. Никаких дисков и шестеренок с передаточными числами, только ремень, который умеет плавно изменять крутящий момент, двигаясь между двух конусообразных шкивов. Передачи не меняются, машина не дергается, плавно и однотонно набирает скорость.
Такая схема позволяет управлять одним и тем же автомобилем в совершенно разных режимах: от спортивного до суперэкономичного.
Черная Audi — RS5 с вариаторной коробкой передач (CVT)
Рычаг управления вариатором похож на рычаг гидравлической АКПП, за исключением отсутствия режима пониженной передачи. Селектор вариатора специально делают похожим, чтобы у автовладельцев не было чувства недоверия ко всему новому. На современных вариаторах существуют даже режимы, которые имитируют переключение передач и есть возможность оставить машину на какой-либо из них.
К плюсам относятся:
- очень плавное ускорение и торможение, никаких рывков, толчков, подергиваний, максимальный комфорт;
- экономичность по сравнению с традиционным автоматом;
- простая конструкция, минимум деталей и соответственно того, что может выйти из строя;
- если нужно, то машина будет разгоняться очень динамично. Предусмотрено максимально быстрое время достижения нужного момента, нет паузы для включения передач;
- двигатель всегда работает в оптимальном режиме, потери мощности минимальны, КПД повышен.
К минусам относятся:
- небольшой ресурс (хотя на современных вариантах уже вроде все нормально);
- непривычная однотонность работы мотора, изматывающая водителя (решено в новых поколениях вариаторов);
Селектор вариаторной КПП (CVT)
- сложность ремонта (только в России, тут он еще не освоен);
- сложность электроники;
- высокая цена расходной трансмиссионной жидкости и ремня (замена раз в 50-100 тыс. километров);
- высокая цена коробки;
- очень быстрый износ при пробуксовках;
- задняя передача и троганье с места требуют дополнительных механизмов;
- очень быстрый износ ремней на мощных двигателях;
- есть свои нюансы по измерению уровня масла (вариаторы еще больше, чем гидравлические АКПП зависят от достаточного уровня масла).
Подбор масла для АКПП: по марке автомобиля, по модели или вин – коду
Автоматическая трансмиссия является сложным в конструктивном плане агрегатом автомобиля, работа которого заключается в передаче крутящего момента от ДВС к ведущим колесам, при этом передачи переключаются без участия водителя.
Все трущиеся и нагруженные элементы АКПП нуждаются в качественной смазке, также трансмиссионная жидкость ATF является рабочим телом. Правильно подобранное трансмиссионное масло не только увеличит срок службы АКПП, но и поможет избежать поломок и сбоев в данном узле.
Важно понимать, что существует большое количество различных типов и модификаций АКПП. В этой статье мы поговорим о том, как правильно подобрать трансмиссионную жидкость ATF для АКПП по марке или по вин – коду автомобиля.
Читайте в этой статье
Как подобрать масло в АКПП по вин-коду
При выборе трансмиссионного масла для АКПП необходимо знать тип коробки передач, год выпуска транспортного средства, а также ряд характеристик, которыми должна обладать трансмиссионная жидкость по допускам, указанным автопроизводителем в мануале данного автомобиля.
Если табличка с маркировкой на самой трансмиссии отсутствует или по определенным причинам пришла в негодность, надпись на ней не читаема и т.п., тогда информацию касаемо коробки передач можно узнать по номеру двигателя, либо по идентификационному номеру данного транспортного средства.
На основании полученной информации автовладелец не только получает возможность подобрать трансмиссионную жидкость, но и получить информацию о том, какой объем масла необходим для полной замены АТФ, какие фильтры АКПП нужно использовать и т.д.
Подбор масла для АКПП по марке автомобиля
В сервисной книжке любого транспортного средства прописана вся необходимая информация, связанная с его обслуживанием и эксплуатацией. В частности, должны быть и рекомендации по подбору трансмиссионной жидкости для АКПП данного автомобиля.
Также существуют специальные каталоги от производителей смазывающих жидкостей, позволяющие по марке автомобиля определить тип смазочного материала.
Трансмиссионная жидкость ATF по своему составу бывает синтетической, полусинтетической и т.д. Что касается индекса вязкости ATF, выделяют:
- летнее трансмиссионное масло;
- летнее трансмиссионное масло для специального применения;
- зимнее трансмиссионное масло с разной рабочей температурой;
- всесезонное трансмиссионное масло;
Типы ATF для АКПП и спецификации трансмиссионных жидкостей:
- Класс «A» — трансмиссионная жидкость от General Motors, предназначенная для использования в АКПП легковых автомобилей (сейчас практически не используется);
- Класс «B» Dexron — одна из самых распространенных трансмиссионных жидкостей, предназначенных к эксплуатации в АКПП автомобилей производства General Motors . Типы жидкостей класса Dexron II — IV являются новейшими спецификациями масел GM и соответствуют всем требованиям, применяются практически во все 4-6 ступенчатых АКПП;
- Класс «F» — трансмиссионная жидкость от производителя Ford, несколько отличающаяся по составу от трансмиссионной жидкости Dexron. Коэффициент трения жидкости класса «F» увеличивается со снижением скорости скольжения.
В автоматических коробках передач Audi, BMW и Mercedes последних лет выпуска используется только синтетическое масло. Также существуют трансмиссионные жидкости (OEM), изготавливаемые по заказу автомобильных брендов.
Смешивание разных типов трансмиссионных жидкостей АКПП при их замене
Прежде всего, любая жидкость для АКПП должна обладать следующими базовыми свойствами:
- устойчивость к окислению;
- низкий коэффициент вспенивания;
- стабильные температурные показатели;
- способность к передаче высокого крутящего момента.
Если нет возможности точно определить, какая именно жидкость залита в коробку передач, рекомендуется провести полную ее замену, что позволит избежать потери свойств и выпадения присадок в осадок.
Если жидкость для АКПП не подходит или произошло смешивание, основные неисправности, возникающие в результате смешивания трансмиссионных жидкостей разных типов:
- возникновение посторонних шумов при работе АКПП;
- появление рывков при переключении с низшей передачи на высшую и наоборот;
- быстрый перегрев коробки (при смешивании разных по своим характеристикам трансмиссионных жидкостей теряются их вязкостные характеристики);
- при понижении температуры на холодную тугое перемещение рычага селектора АКПП при включении режима D и т.д.;
- АКПП в аварийном режиме или не работает, передачи не включаются, что может указывать на полный выход коробки из строя;
Качественные трансмиссионные жидкости должны включать в себя расширенные пакеты специальных присадок, благодаря которым они будут соответствовать последним требованиям производителей трансмиссий. Если точнее:
- оптимальный коэффициент вязкости (этим показателем обусловлено давление в системе, образование устойчивой масляной пленки на трущихся деталях, что предупреждает появление задиров и уменьшает их износ);
- устойчивость к окислению. В процессе эксплуатации АКПП в трансмиссионной жидкости под воздействием разных факторов (температура, вибрации, трение, взаимодействие с воздухом, попадание микрочастиц металла и т.д.) происходят процессы загрязнения и окисления.
В результате этих процессов жидкость теряет свои свойства. Чем выше стойкость той или иной трансмиссионной жидкости к окислению, тем дольше срок ее службы без потери свойств и характеристик.
Что в итоге
Как видно, при наличии необходимой информации подобрать масло в АКПП самому не сложно. Главное, придерживаться рекомендаций производителя автомобиля и/или коробки-автомат.
Напоследок отметим, что качественная трансмиссионная жидкость, соответствующая всем стандартам и характеристикам применительно к той или иной трансмиссии, позволит коробке работать в оптимальных режимах и значительно увеличит срок службы АКПП.
Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.
Можно ли смешать масла в коробке передач: что нужно знать, возможные последствия смешивания трансмиссионных масел для КПП. Полезные советы.
Как заменить масло в АКПП: доступные способы замены ATF в коробке автомат, плюсы и минусы каждого способа. Как лучше менять трансмиссионное масло в АКПП.
Как выбрать наиболее подходящее масло в коробку передач: синтетика, полусинтетика или минеральное масло в КПП, вязкость, GL-4 или GL-5. Полезные советы.
Выбор масла для механической коробки передач: виды трансмиссионных масел, особенности и отличия. Какое масло лучше заливать в МКПП, что нужно учитывать.
Моторное масло вместо трансмиссионного: можно или нельзя залить масло для двигателя в коробку передач. Отличие масел для ДВС от масла для КПП, рекомендации.
Правильный подбор масла в ваше акпп
Как определить тип масла в АКПП?
- посмотреть, что написано на щупе АКПП – обычно там указана рекомендуемая для данной машины ATF;
- посмотреть на табличке на внутренней стороне капота – тип ATF может быть указан и там;
- воспользоваться каталогами производителей или обратиться на СТО – там вам точно укажут, какое масло можно заливать в ваш автомат.
Таблица подбора масла АКПП
Марка авто | Год выпуска | OEM | Alpine | Wolf |
---|---|---|---|---|
Acura | до 1995 | DEXRON-II | Alpine ATF-DEXRON II D | WOLF EXTENDTECHATF DII |
Acura | c 1996 | Honda ATF – Z1 | Alpine ATF MVS | ——- |
AM General | с 2003 до 2005 | DEXRON-III | Alpine ATF DEXRON III (gelb) | WOLF VITALTECHATF DIII |
AM General | с 2006 | DEXRON-VI | Alpine ATF DEXRON VI | WOLF OFFICIALTECHATF D VI |
Audi | для Multitronic CVT | G 052 180 A2 | WOLF ECOTECHCVT FLUID | |
Audi | для всех 4 и 5 ступенчетых АКПП с 1996 | LT 71141 | Alpine ATF MVS | WOLF VITALTECH MULTI VEHICLE ATF |
Audi | для всех 4 ступенчатых АКПП до 1995 | DEXRON-II | Alpine ATF-DEXRON II D | WOLF EXTENDTECH ATF DII |
BMW | для всех 4 ступенчатых АКПП до 1995 | DEXRON-III | Alpine ATF DEXRON III | WOLF VITALTECH ATF DIII |
BMW | для всех 5 ступенчетых АКПП с 1996 по 2003 | LT 71141 | Alpine ATF MVS | WOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF |
BMW | для всех 6 ступенчетых АКПП с 2003 | M-1375.4 | Alpine ATF 6HP | WOLF ECOTECHMULTI VEHICLE ATF FE |
Chrysler, Dodge, Plymouth | Для всех моделей до 2006 кроме дизелей | ATF +4 | Alpine ATF CVT | WOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF |
Chrysler, Dodge, Plymouth | 2001-2005: Sebring coupe, Stratus Coupe | DIAMOND SP- III | Alpine ATF MVS | WOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF |
Ford, Lincoln, Mercury | 1995-2006: Для всех моделей | MERCON MERCON-V | WOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF | |
Ford, Lincoln, Mercury | 2006: Fusion, Milan и Zephyr с 6 ступенчатой АКПП | Toyota T-IV | Alpine ATF MVS | WOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF |
Ford, Lincoln, Mercury | 2006: Fusion, Milan и Zephyr с 5 ступенчатой АКПП | MERCON-V | Alpine ATF MVS | WOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF |
General Motors | до 1994 | DEXRON-II | Alpine ATF-DEXRON II D | WOLF EXTENDTECHATF DII |
General Motors | 1994-2005 для всех моделей | DEXRON-III | Alpine ATF DEXRON III | WOLF VITALTECHATF DIII |
General Motors | 2006 и далее | DEXRON-VI | Alpine ATF DEXRON VI | WOLF OFFICIALTECHATF D VI |
General Motors | 2003-2006: Pontiac Vibe | Toyota T – IV | Alpine ATF MVS | |
General Motors | для трансмиссии AW81-40LE | Toyota T – IV | Alpine ATF MVS | |
Honda | 1989-1995 для всех трансмиссий | DEXRON – II | Alpine ATF-DEXRON II D | WOLF EXTENDTECHATF DII |
Honda | 1996-2006: с вариатором | Honda Genuine CVT Fluid | WOLF ECOTECHCVT FLUID | |
Honda | 1996 и далее | Honda ATF – Z1 | Alpine ATF MVS | WOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF |
Hyundai | до 1996 | DEXRON – III | Alpine ATF DEXRON III | WOLF VITALTECHATF DIII |
Hyundai | 1996 и далее | Hyundai SP II or SP-III | Alpine ATF MVS | WOLF ECOTECHCVT FLUID |
Infiniti | практически для всех авто | Nissan Matic D, Matic J, Matic K | WOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF | |
Jaguar | 1995-1997: XJ6, XJS, XJ12,XJR-S | DEXRON-III | Alpine ATF DEXRON III | WOLF VITALTECHATF DIII |
Jaguar | 1997-2002: XK series с 4.0L | LT 71141 | Alpine ATF MVS | WOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF |
Jaguar | 1998-2003.5: XJ с 4.0L | LT 71141 | Alpine ATF MVS | WOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF |
Jaguar | 2002-2003: XK8 | LT 7114 | Alpine ATF MVS | WOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF |
Jaguar | 2002.5-2004: S-Type | Shell M1375.4 | ||
Jaguar | 2003 and later: XK series with 4.2L and 4.2L supercharged engine | Shell M1375.4 | ||
Jaguar | 2003.5 and later: XJ series with 3.0L, 4.2L and 4.2L supercharged engine | Shell M1375.4 | ||
Jaguar | 1998-2003 XK series with 4.0L supercharged engine | Shell ATF 3403 M115 | ||
Jaguar | 1998-2003.5: XJ with 4.0L supercharged | Shell ATF 3403 M115 | ||
Jaguar | 1999-2002.5: S-Type | MERCON V | Alpine ATF MVS | WOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF |
Jeep | 1995-2006: кроме дизелей | ATF+4 | WOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF | |
Kia | 2003-2005: Sorento 4 speed | DEXRON-III | Alpine ATF DEXRON III | WOLF VITALTECHATF DIII |
Kia | 1996-2002: Sportage | DEXRON-III | Alpine ATF DEXRON III | WOLF VITALTECHATF DIII |
Kia | 1996-2000: Sephia | DEXRON-III | Alpine ATF DEXRON III | WOLF VITALTECHATF DIII |
Kia | 2000-2006: Spectra | KIA SP-II or SP- III | Alpine ATF MVS | WOLF ECOTECHCVT FLUID |
Kia | 2001: Sephia | KIA SP-II or SP- III | Alpine ATF MVS | WOLF ECOTECHCVT FLUID |
Kia | 2005-2006: Sportage | KIA SP-II or SP- III | Alpine ATF MVS | WOLF ECOTECHCVT FLUID |
Kia | 2003-2005: Sorento with 5 speed trans | KIA SP-II or SP- III | Alpine ATF MVS | WOLF ECOTECHCVT FLUID |
Kia | 2004-2006: Amanti | KIA SP-II or SP- III | Alpine ATF MVS | WOLF ECOTECHCVT FLUID |
Kia | 1999-2006 : Optima | KIA SP-II or SP- III | Alpine ATF MVS | WOLF ECOTECHCVT FLUID |
Kia | 2002-2005: Sedona | KIA SP-II or SP- III | Alpine ATF MVS | WOLF ECOTECHCVT FLUID |
Land Rover | Range Rover на все кроме 6-ступенчатых АКПП | LT 71141 | Alpine ATF MVS | WOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF |
Land Rover | 2002-2005 Freelander | Texaco N402 | ||
Land Rover | 2005 R3 для 6 ступечатых АКПП | Shell M1375.4 | ||
Lexus | 1995-1999: ES300, SC300 | DEXRON-III | Alpine ATF DEXRON III | WOLF VITALTECHATF DIII |
Lexus | 1998-2002: LX470 | DEXRON-III | Alpine ATF DEXRON III | WOLF VITALTECHATF DIII |
Lexus | 1995: GS300, LS400, SC400 | Toyota Type T, T-II ot T-IV | Alpine ATF MVS | WOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF |
Lexus | 2004-2006: LS430 | Toyota Type T, T-II ot T-IV | Alpine ATF MVS | WOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF |
Lexus | 1998-2006: RX300, RX330 | Toyota Type T, T-II ot T-IV | Alpine ATF MVS | WOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF |
Lexus | 2003: LX470 | Toyota Type T, T-II ot T-IV | Alpine ATF MVS | WOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF |
Lexus | 2001-2003: LS430, GX470 | Toyota Type T, T-II ot T-IV | Alpine ATF MVS | WOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF |
Lexus | 1996-2003:LS430 | Toyota Type T, T-II ot T-IV | Alpine ATF MVS | WOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF |
Lexus | 1996-2006: LS400, GS300, GS400, GS430, IS250, IS300, IS350, IS35C, SC400, SC430 | Toyota Type T, T-II ot T-IV | Alpine ATF MVS | WOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF |
Lexus | 1998-2006: SC300 | Toyota Type T, T-II ot T-IV | Alpine ATF MVS | WOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF |
Lexus | 2000-2003: ES300 | Toyota Type T, T-II ot T-IV | Alpine ATF MVS | WOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF |
Lexus | 2004-2006: ES330 | Toyota Type T, T-II ot T-IV | Alpine ATF MVS | WOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF |
Lexus | 2004-2006: LS430 | Toyota Type WS | Alpine ATF 6HP | WOLF ECOTECHMULTI VEHICLE ATF FE |
Mazda | до 1996 | DEXRON-III, MERCON | Alpine ATF DEXRON III | WOLF VITALTECHATF DIII |
Mazda | 2003-05 Mazda6 | ATF M-V | ||
Mazda | 2004-05 Mazda3 | ATF M-V | ||
Mazda | 2006: Mazda5 and MX5 с 4 ступечатой АКПП | ATF M-V | ||
Mazda | 2003-2006 Mazda 6 с 6 ступенчатой АКПП | Toyota Type T-IV | Alpine ATF MVS | |
Mercedes Benz | 1995-2006: все 5 ступечатые АКПП | Shell ATF 3403-4 115 | ||
Mercedes Benz | 1995-2006: все 5 ступечатые АКПП | DEXRON-III, DEXRON-II | Alpine ATF DEXRON III, Alpine ATF-DEXRON II D | WOLF VITALTECHATF DIII, WOLF EXTENDTECHATF DII |
Mercedes Benz | для Вариаторов | Fuchs Titan ATF CVT | ||
Mercedes Benz | 1995-2006: все модели с 7 ступенчатой АКПП | Fuchs ATF 3353 | ||
Mini | 2002-2006: для вариатора | Esso CVT EZL 799 Fluid | ||
Mini | 2002-2006:для всех 6 ступечатых АКПП | Toyota Type T-IV | Alpine ATF MVS | WOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF |
Mitsubishi | 1997-1998: Pickup, Montero Sport, Outlander, Endeavour | DEXRON-III | Alpine ATF DEXRON III | WOLF VITALTECHATF DIII |
Mitsubishi | 1997-2000 Montero | DEXRON-III | Alpine ATF DEXRON III | WOLF VITALTECHATF DIII |
Mitsubishi | 1999: Montero Sport with 4AT Trans | DEXRON-III | Alpine ATF DEXRON III | WOLF VITALTECHATF DIII |
Mitsubishi | Все другие | DIAMOND SP- III | Alpine ATF MVS | WOLF ECOTECHCVT FLUID |
Nissan | 1992 to 2004 | DEXRON®-III or Nissan Matic D | Alpine ATF DEXRON III | WOLF VITALTECHATF DIII |
Nissan | 2005-2006: 4 cyl Altima, 4-speed Maxima, 4-speed Quest | DEXRON®-III or Nissan Matic D | Alpine ATF DEXRON III | WOLF VITALTECHATF DIII |
Nissan | 350Z all years | Nissan Matic J or K | Alpine ATF MVS | WOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF |
Nissan | 350Z all years | Nissan Matic J or K | Alpine ATF MVS | WOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF |
Nissan | 2005 and later: Most except as noted | Nissan Matic J or K | Alpine ATF MVS | WOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF |
Nissan | Murano all years | Nissan CVT Fluid NS-2 | ||
Porsche | 1995-98 911 Series | LT 71141 | Alpine ATF MVS | WOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF |
Porsche | 1997-2005: Boxter/Boxter S, 1999-2005: 911 | |||
Porsche | 2001-2005: 911 Turbo, 2002-2005: 911 GT2 | |||
Porsche | Cayenne | Toyota Type T-IV | Alpine ATF MVS | WOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF |
Saab | до 1995: все 2005: 9-7X | DEXRON-III | Alpine ATF DEXRON III | WOLF VITALTECHATF DIII |
Saab | 2006 9-7X | DEXRON VI | Alpine ATF DEXRON VI | WOLF OFFICIALTECHATF D VI |
Saab | 2002-2006: 9-5, 2003-2006: 9-3 5-speed | Toyota Type T-IV | Alpine ATF MVS | WOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF |
Saab | 2003-2006: 9-3 6-speed | Saab 93 165 147 | ||
Subaru | 2005 and later Impreza, Legacy, Outback , Forester and Tribeca | Subaru ATF | Alpine ATF MVS | |
Subaru | > All Others | DEXRON-III | Alpine ATF DEXRON III | WOLF VITALTECHATF DIII |
Suzuki | 1995-2006: all vehicles | DEXRON-III | Alpine ATF DEXRON III | WOLF VITALTECHATF DIII |
Toyota | 1995-2006: all except as noted | DEXRON-III | Alpine ATF DEXRON III | WOLF VITALTECHATF DIII |
Toyota | 1995-1999: Supra Turbo | Toyota Type T, T-II to T-IV | Alpine ATF MVS | WOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF |
Toyota | 1996-2000: Rav 4 4WD | Toyota Type T, T-II to T-IV | Alpine ATF MVS | WOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF |
Toyota | 2000-2006: Camry, Highlander (except 2006 Hybrid) | Toyota Type T, T-II to T-IV | Alpine ATF MVS | WOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF |
Toyota | 2000-2005: Echo,Celica | Toyota Type T, T-II to T-IV | Alpine ATF MVS | WOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF |
Toyota | 2001-2006: RAV 4 | Toyota Type T, T-II to T-IV | Alpine ATF MVS | WOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF |
Toyota | 2001-2003: Prius | Toyota Type T, T-II toT-IV | Alpine ATF MVS | WOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF |
Toyota | 2002-2006: Solara 4-cyl | Toyota Type T, T-II to T-IV | Alpine ATF MVS | WOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF |
Toyota | 12.20.06 | Toyota Type T, T-II to T-IV | Alpine ATF MVS | WOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF |
Toyota | 2003-2006: Matrix | Toyota Type T, T-II to T-IV | Alpine ATF MVS | WOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF |
Toyota | 2003-2004: 4-runner with 4 speed, Sequoia, 2.7L and 3.4L Tacoma, Tundra | Toyota Type T, T-II to T-IV | Alpine ATF MVS | WOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF |
Toyota | 2004-2006: Sienna | Toyota Type T, T-II T-IV | Alpine ATF MVS | WOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF |
Toyota | 2004-2005: Prius | Toyota Type WS | Alpine ATF 6HP | |
Toyota | 2004: 4-Runner with 5 speed | Toyota Type WS | Alpine ATF 6HP | |
Toyota | 2004-2006: Land Cruiser | Toyota Type WS | Alpine ATF 6HP | |
Toyota | 2005-2006: Avalon, 4-Runner, Sequoia, Tacoma, Tundra | Toyota Type WS | Alpine ATF 6HP | |
Toyota | 2006: Highlander Hybrid | Toyota Type WS | Alpine ATF 6HP | |
Volkswagen | для всех АКПП до 1995 | DEXRON-III | Alpine ATF DEXRON III | WOLF VITALTECHATF DIII |
Volkswagen | 1996-2005: для всех 4-5 ступенчетых АКПП | Esso LT 71141 | Alpine ATF MVS | WOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF |
Volvo | 1995-1998: 850, 940, 960; 70, 90 Series | DEXRON-III/MERCON | Alpine ATF DEXRON III | WOLF VITALTECHATF DIII |
Volvo | 1999-2000: V50, V70, V70R and XC70 c АКПП AW50-42; C70 | Toyota Type T-IV | Alpine ATF MVS | WOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF |
Volvo | 1999 to 2005: S80 with 4T65EV, XC90 с АКПП 4T65AWD | DEXRON-III/MERCON | Alpine ATF DEXRON III | WOLF VITALTECHATF DIII |
Volvo | 2005: XC90 с AW55-50 | Toyota Type T-IV | Alpine ATF MVS | WOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF |
Volvo | 1999-2005: S60, S60R, V50, V70, V70R and XC70 с AW55-50 или AW55-50SN | Toyota Type T-IV | Alpine ATF MVS | WOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF |
Volvo | 2001-2005: C70, S40, V40 | Toyota Type T-IV | Alpine ATF MVS | WOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF |
Volvo | 2005: S80 с АКПП AW50-51 AWD или AW 55-50SN | Toyota Type T-IV | Alpine ATF MVS | WOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF |
Если у вас возникли трудности по поределению типа масла в вашей АКПП, вы можете проконсультироваться по телефону в Минске +375 (29) 871-79-19, +375 (29) 661-79-19
Определение типа АКПП
Оставьте заявку и получите диагностику АКПП в подарок
- ГлавнаяСтатьиСоветы по эксплуатации Определение типа АКПП
Как определить тип АКПП, особенности различных типов трансмиссий
Часто производители автомобилей указывают модификацию АКПП на специальных табличках, которые размещаются на самой коробке или на кузове. На записи можно увидеть набор цифр и букв, и этой информации будет достаточно, если требуется заказать запчасти при ремонте.
Если же такой таблички нет или разобрать надпись на ней не представляется возможным (буквы стерлись или табличка утеряна), то можно попытаться определить тип АКПП по номеру кузова, двигателя, году выпуска авто или по vin-номеру.
Найти vin-номер (идентификатор автомобиля) можно в ПТС или СТС. Такой номер состоит из семнадцати цифр и позволяет узнать, когда был выпущен автомобиль и чем укомплектован. Vin-номера есть не у всех авто, чаще всего их используют производители Европы и США.
Расшифровка обозначений АКПП
Как уже говорилось выше, номер АКПП, указанный на табличке, представляет собой набор букв и цифр. Разбираясь в номенклатуре и обозначениях, расшифровать данную информацию не составит труда.
Например, АКПП А140L производства Toyota.
- А – АКПП;
- 1 – серия;
- 4 – число передач;
- 0 – передаточное отношение или емкость;
- L – с муфтой блокировки (D – с режимом overdrive, E – ECT с муфтой блокировки, H, F — 4WD с муфтой блокировки).
Отличия современных АКПП
Сегодня в автомобили устанавливаются разнообразные коробки передач, которые имеют не только конструктивные особенности, но также отличаются по принципу работы и условиям эксплуатации.
1 ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ АКПП
Это классическая коробка-автомат. Схема работы гидравлической АКПП используется в современных автомобилях наиболее часто. При этой схеме крутящий момент подается под давлением масла на колеса. Гидравлическая схема работы АКПП сегодня также включает электронное управление, благодаря которому такие коробки реализуют спортивный, зимний и экономичный режим работы. Также они способны подстраиваться под стиль вождения владельца авто.
Селектор переключения передач в гидравлической АКПП включает положения:
- P – парковка;
- N — нейтраль;
- R — задний ход;
- L — первая передача;
- S — движение до второй передачи.
Присутствуют режимы:
- Sport – спортивный режим, когда передачи переключаются более резко с приоритетом на высокие обороты.
- Snow – старт производится со второй передачи, движение происходит на высоком крутящем моменте, благодаря чему сокращается риск пробуксовок.
- Eco – экономичный режим.
По способу управления гидравлические АКПП подразделяются на гидравлические и электрогидравлические. Если в первых смена передач производится под давлением на вращение первичного вала, то в электрогидравлических коробках передачи меняются от электрического сигнала блока управления.
Плюсы гидравлической АКПП:
- синхронизация с разными двигателями;
- дополнительные режимы;
- комфорт использования и надежность;
- возможность работы на предельной мощность двигателя;
- ЭБУ и гидротрансформатор продлевают ресурс АКПП.
Минусы гидравлической АКПП:
- повышенный расход топлива;
- невозможность запуска двигателя с «толкача»;
- необходимость контроля уровня и качества масла.
2 РОБОТИЗИРОВАННАЯ КПП
Управление в роботизированной коробке передач осуществляется механическим способом. Такая коробка демонстрирует более экономичный расход топлива, чем МКПП, она также более легкая и простая в использовании. Роботы рассчитаны только на плавную и спокойную езду. В случае агрессивного вождения роботизированная коробка может начать толкаться и пинаться.
Для уменьшения проблем в роботе предусмотрено двойное сцепление. Одно переключает четные передачи, а второе – нечетные. Переключение передач в роботизированной коробке с двойным сцеплением более плавное и мягкое, но стоимость таких коробок достаточно высока.
Рычаг управления робота аналогичен гидравлической АКПП или может представлять собой джойстик.
- R — задний ход;
- N — нейтральный режим;
- M — последовательное переключение передач;
- + — ручное переключение передачи на повышенную;
- — — ручное переключение передачи на пониженную.
Плюсы роботизированной КПП:
- быстрая смена скоростей и динамика;
- более выгодная стоимость в сравнение с классической АКПП;
- легкость конструкции;
- экономичность, которая превосходит даже МКПП.
Минусы роботизированной КПП:
- подверженность пробуксовкам;
- задержка в смене передач;
- откат при старте движения;
- сложность ремонта.
3 ВАРИАТОРНАЯ КПП (CVT)
Вариатор является более современной разработкой из всех типов АКПП. В такой коробке передач отсутствуют шестеренки и диски, крутящий момент плавно изменяется специальным ремнем, который движется между двумя конусообразными шкивами. Машина на вариаторе плавно набирает скорость без толчков.
Рычаг управления вариаторной коробки передач схож с рычагом гидравлической АКПП, только в нем отсутствует режим пониженной передачи. Селектор в вариаторе специально делают похожим на привычный рычаг АКПП для удобства водителей.
Плюсы вариаторной КПП:
- плавное ускорение и торможение;
- отсутствие рывков, подергиваний и толчков;
- экономичность;
- простота конструкции и легкость ремонта;
- динамичный разгон;
- оптимальный режим работы двигателя.
Минусы вариаторной КПП:
- однотонность работы мотора, которая бывает непривычна водителю;
- сложность электронной системы;
- высокая стоимость расходных материалов;
- быстрый износ при пробуксовках;
- имеются нюансы по смене и проверке масла.