Вознаграждение

Вознаграждение

Расчетный листок по заработной плате

Платежная ведомость всегда создается до передачи платежной ведомости. Этот документ является обязательным и выдается сотруднику вместе с заработанными деньгами.

Внимание! Этот документ можно скачать с сайта КонсультантПлюс.

Что такое расчетный листок

Заработная плата – это документ, в котором вводятся данные обо всех начислениях, причитающихся сотруднику. Он включает в себя все составляющие заработной платы:

    вознаграждение, интерес, бонусы, бонусы, Компенсация и т. Д. также информация о отчислениях во внебюджетные фонды.

Таким образом, расчетная ведомость дает сотруднику полное представление о его зарплате.

Роль документа

Значение планки заработной платы невозможно переоценить – она ​​позволяет сотруднику компании точно понимать, из чего состоит его вознаграждение, а также в некоторых случаях своевременно замечать несоответствия в расчете вознаграждения условиям конкретного трудового договора или требованиям законодательства. При раскрытии таких фактов сотрудник может обратиться в бухгалтерию компании за разъяснением спорных или неясных вопросов, а в случае возникновения конфликта – обратиться за правосудием в инспекцию труда или в суд.

Обязанность или право

Некоторые работодатели пренебрегают составлением платежных ведомостей, полагая, что имеют право обойтись без них. Это в корне неверно – законодательство РФ обязывает каждого работодателя информировать подчиненных о составляющих их вознаграждения.

Для кого необходимо делать расчетный лист

Расчетные ведомости должны составляться на всех без исключения сотрудников – работающих полный, неполный, временных, сезонных и т. Д.

Когда следует формировать документ

Табель учета рабочего времени следует составлять за несколько дней до оплаты, ее также можно оформить заранее или в день оплаты. Обратите внимание, однако, что обычно фонд заработной платы делится на две части с интервалом в две недели, и платежные ведомости должны предоставляться работникам в день получения ими «последней заработной платы», когда все необходимые суммы были рассчитаны.

Обратите внимание, что расчетная ведомость применяется только к вашей заработной плате, поэтому ее не нужно создавать, например, для выдачи отпускных.

При увольнении с работы в обязательном порядке оформляется расчетная ведомость (выдается лицу, увольняющемуся в последний день работы, вместе с вознаграждением).

Нужно ли делать расчетные листки, если зарплата перечисляется на карту

Расчетную ведомость необходимо заполнять независимо от того, выплачивается ли зарплата наличными или картой. То же самое касается выплаты вознаграждения поверенному работника – если поверенный нотариально заверил доверенность, работодатель должен предоставить ему зарплатную ведомость и все деньги, причитающиеся поверенному.

Кто составляет расчетный лист

Расчетную ведомость готовит специалист по бухгалтерскому учету, то есть сотрудник, который имеет исчерпывающую информацию обо всех платежах, которые должны быть произведены сотруднику. Обычно для заверения листа подпись руководителя компании или хотя бы бухгалтера не требуется, а также не ставится на нем печатью.

Это связано с тем, что лист носит чисто информативный характер, то есть не подтверждает получение точной суммы вознаграждения, в которой он предназначался для выплаты.

Но когда дело касается сотрудника организации, он должен подписать это при получении квитанции о заработной плате. Для этого бухгалтер или кассир могут выдать ему специальную форму, которая называется «расчетная ведомость».

Читайте также:  Несчастный случай на работе: с чем приходится иметь дело работодателю?

Образец расчётного листка

С 2013 года были отменены стандартные единые формы для большинства основных бухгалтерских документов, а также обязательность их использования. Теперь представители компаний и организаций имеют право разрабатывать собственные формы документов, утвержденных в учетной политике, или использовать ранее использовавшиеся шаблоны.

Независимо от того, какой вариант выбран работодателем, документ должен быть структурирован по стандартам ведения делопроизводства, а его текст должен соответствовать правилам русского языка.

Порядок оформления

В начале рабочего листа сохранить:

    название компании, должность, Полное имя и фамилия работника, Период, для которого документ готовят (обычно один месяц) Отдел, в котором работает сотрудник, Число работников.

Тогда главная часть имеет место, что выглядит как таблица, состоящая из нескольких разделов.

    Первый из них содержит все виды междорожных населенных пунктов на данный период (вознаграждение, бонус, компенсация, проценты и т. Д.). Все данные вводятся с количеством дней и часов, которые должны быть оплачены за один или второй тип начислений. Второй отдел содержит все, что связано с налоговыми вычетами. Третий раздел содержит информацию о платежах на внебюджетные средства.

Затем администрация предоплата и информация о дополнительных страховых премиях. После всех расчетов, в конце документа, общий объем вычетов и уплате вознаграждения. Если у компании есть долг перед сотрудником или наоборот, сотрудник имеет долг для работодателя, эта информация также должна быть введена в раздел выплаты.

При необходимости другая информация может быть добавлена ​​в форму, например, информация о выплате, дате оплаты вознаграждения и т. Д.

Правила формирования расчётного листка

Нет никаких требований к содержанию PaySlipu и его внешности: его можно записать на регулярном листе бумаги или на бумаге компании. Контрольные буквы могут быть нарисованы вручную или напечатаны на компьютере – конечно, второй метод широко распространен до сих пор. Должна быть составлена ​​только одна копия документа.

Как передать работнику расчётный лист

Записи рабочего времени могут быть направлены на сотрудника лично лично в бухгалтерском офисе или в офисе на рабочем месте сразу после получения денег, могут быть направлены к сотруднику с помощью электронного общения или уполномоченного им лица.

Расчетный лист по заработной плате – бланк

    Что вам нужно платное растяжение? Индекс и личные данные Процедура распространения полос заработной платы в Организации: Ньюэнс Польты, связанные с оценкой скольжения: какие наказания угрожают работодателям? Что такое выплата и где я могу скачать свой шаблон? Полученные результаты

Для чего нужен расчетный листок по заработной плате?

В соответствии с положениями искусства. 136 Русского трудового кодекса работодатель должен информировать сотрудника в письменном виде, как было рассчитано его вознаграждение. А именно, как и вознаграждение, добавки, разные вычеты и другие показатели, учитываются в его расчете.

Федеральные правила не указывают, как должна быть передана такая информация (кроме вышеупомянутого требования, чтобы предоставить информацию сотруднику в письменной форме). На практике это осуществляется путем переданы сотруднику секции вознаграждения. Содержит всю необходимую информацию.

Раздел может быть комплекс в бумаге или электронном виде (написание Министерства труда России с 21/02/2017 № 14-1 / ОГ-1560). В то же время режим применения электронного метода выдачи листа (например, отправив его на адрес электронной почты по электронной почте сотрудника), должен быть определен в договоре на работу или в предоставлении местного права.

Читайте также:  Заселение и регистрация ребенка по месту жительства отца в 2022 году: документы и порядок их подачи

Просто выпустите Payslip при оплате последней части вознаграждения (после оплаты всех достижений). После остановки трудовых отношений выдается отдельный сегмент вознаграждения.

Расчетный лист и персональные данные

Сертификат доходов отражает данные о доходах физического лица. Такие данные являются личными данными и не могут быть раскрыты без согласия физического лица (статья 7 Закона о личных данных »27.07.2006 № 152-ФЗ).

Таким образом, бухгалтер или другой ответственный сотрудник по доставке (распространяющиеся) сотрудники заработной платы будут листы, ответственные за неразглашение данных, отраженных в таких листах. Эта ответственная функция сотрудников может быть указана в местных положениях относительно личных данных.

Платежные ведомости могут переводиться безопасно в соответствии с Федеральным законом 152-ФЗ:

    если листы бумажные – в отдельном офисе (в бухгалтерии), когда сотрудники ходят к ним по очереди; если в электронном виде, отправив их на адрес электронной почты, владение которым конкретным лицом может быть достоверно установлено.

Было бы бесполезно запрашивать у сотрудника отдельное разрешение на обработку персональных данных, предоставленных данными о доходах, даже если в соответствии со ст. 10 сек. 2.3 п. 2 Федерального закона 152-ФЗ, работодатели не могут запрашивать отдельное разрешение на обработку персональных данных. Хотя в соответствии с п. 2.3 абзац. 2 ст. 10 Федерального закона № 152-ФЗ работодатели не вправе требовать от работников получения согласия на обработку персональных данных. Дело в том, что доступ работодателя к таким данным может потребоваться даже после увольнения сотрудника (например, при составлении справки о вычете, запрошенном работодателем).

Организация управления заработной платой в компаниях в соответствии с законами о защите данных и другими требованиями – сложная задача. Разберем, на что компании следует обратить внимание при принятии такого решения.

Порядок оборота расчетных листков в организации: нюансы

Следует учитывать следующее

1. Расчетные ведомости должны храниться не менее 6 лет, а при отсутствии лицевых счетов (ст. 295 Росарховского списка):

    50 лет – если документы были расторгнуты после 1 января 2003 года; 75 лет – при оформлении документов до 1 января 2003 года.

2. Для учета выдачи учетных листов может использоваться отдельный журнал. Получение расчетного документа сотрудники могут заверить своей подписью.

Однако при отправке расчетных ведомостей в электронном виде их получение может быть подтверждено только квалифицированной электронной цифровой подписью – как аналог собственноручной подписи (п. 1 ст. 6 Закона «Об электронной подписи» от 06.04.2011 № 63 – FZ).

На практике это может означать, что сотрудник отправляет бухгалтеру копию файла платежной ведомости, подписанную криптографическим программным обеспечением, используемым в компании.

Порядок использования ЭЦП, как указано выше, изложен в отдельных положениях трудового договора или в локальных нормативных актах, регулирующих оплату труда на предприятии. В частности, такое законодательство может предусматривать, что, если сотрудник не использует ЭЦП, он должен сообщить об этом в бухгалтерию и получить бумажную копию ваучера.

Читайте также:  Договор на оказание услуг (стандартный), 2022, 2022 - Договор на оказание услуг - образцы и формы договоров

3. Форма расчетной ведомости утверждается работодателем:

    Принимая во внимание мнение профсоюза, если установлено В соответствии с местными нормативными актами, регулирующими оборот кадровой документации.

Важный! «КонсультантПлюс» предупреждает
Использование не утвержденных работодателем платежных ведомостей является нарушением трудового законодательства и может повлечь ответственность по ч. 1 ст. 5.27 КоАП (такое мнение высказано Верховным судом в постановлении от 23.12.2010 N 75-АД10-3), а в случае повторных нарушений – по ч. 2 ст. 5.27 КоАП.
Подробности на сайте K +.

Нарушения при выдаче расчетных листков: какие санкции получит работодатель

Если работодатель не выдаст вовремя платежную ведомость, инспекция труда вправе наложить штраф (п. 1 ст. 5.27 КоАП РФ).

    Сотрудник работодателя – в размере от 1000 до 5000 рублей; Работодатель как юридическое лицо – на 30-50 000 руб.

Если работодатель нарушает законную торговлю персональными данными (представленными в данном случае данными о доходах работников), инспекторы ФСТЭК могут наказать работодателя по различным основаниям, указанным в ст. 13.11 КоАП РФ. Например, если они обнаружат, что работодатель использовал личные данные сотрудника в несанкционированных целях, они могут применить санкции в соответствии с параграфом 1 ст. 13.11 GDPR в форме

    штраф для должностного лица – от 5 до 10 тысяч рублей; штраф от 30 000 до 50 000 рублей для должностного лица; – штраф 30 000-50. 000 рублей для юридического лица.

Как мы отметили выше, использование неопределенной формы платежной карты равносильно ее неиспользованию. Но как должен выглядеть такой документ? Каких форматов должен придерживаться работодатель?

Как выглядит расчетный листок и где можно скачать образец?

Единая форма указанного документа федеральным законодательством не утверждена. Для включения данной формы в поток кадровых документов работодатель вправе использовать собственные формы. При этом они должны быть подготовлены с учетом того, что они должны содержать перечень сведений, указанных в ст. 136 ТК РФ.

Примечание: пример от КонсультантПлюс
Образец постановления об утверждении формы расчетной карты с ее образцом во вложении. Пробный доступ K + бесплатный.

Обычный формат панели выплат – это указать:

1. Расчетный месяц.

2. Имя и фамилия, должность получателя, отдел, в котором он работает.

3. Информация о размерах вознаграждения. Например:

    Вознаграждение; по добавкам; О бонусе.

4. Информация о подоходном налоге с населения.

5. Информация об удержании платежей (например, алименты на основании исполнительного документа).

6. Информация о выданных авансах.

7. Информация о сумме, подлежащей выплате в конце расчетного месяца (включая авансовые платежи и удержания).

Следует отметить, что законом не требуется заверение расчетной ведомости подписью любого из ответственных лиц в компании-работодателе или печатью. Однако, как мы уже знаем, факты получения сотрудниками расчетных ведомостей могут быть задокументированы.

Бланк расчетной ведомости можно скачать с нашего сайта – ссылка ниже.

Итоги

Расчетная квитанция на выплату вознаграждения выдается каждому сотруднику – в бумажном или электронном виде. Использование файлов бухгалтерским отделом регулируется Законом о защите личных данных. Финансовые штрафы могут быть понесены за невыполнение платежных ведомостей и за нарушение конфиденциальности информации, содержащейся в них.

Подробнее об использовании электронных таблиц вы узнаете из статьи:

Ссылка на основную публикацию
×
×