Я не знаю, нужно ли идти в 11 класс?

Стоит ли идти в 11 класс

Я отучилась в 10 классе. Мне ужасно не понравилось. Отношение учителей очень плохое, на каждых уроках говорят:зачем пришли в 10 класс,вас никто не звал. Еще и оценки бывает занижают. И я скатилась немного,раньше вообще троек не было,а теперь еле с троки на 4 переползаю. Одна все-таки вышла в году, а в полугодиях около 2-3.
Не горю я желанием идти в 11,хочу уйти после 10. У меня даже стимула нет идти в 11,тк я не пойду в ВУЗ,а пойду учиться в колледж, в любом случае. Ибо на бюджет я не поступлю! А денег у нас таких нет,чтоб больше полумиллиона отдавать за диплом.
Так вот,стоит ли идти в этот 11,трепать нервы из-за ЕГЭ и его подготовки,чтобы пойти в колледж. или спокойно покинуть школу и радоваться жизни.
Смогу ли я поступить в ВУЗ без аттестата 11 классов,но со средним специальным в ВУЗ на заочку,например?

Здравствуйте, Лиза!
Последний год обучения в школе очень сложный, необходимо готовиться к ЕГЭ, на это у учеников уходит много времени и сил.
При таком настроении вам придется весь год преодолевать не только трудности учебы, но и собственное нежелание учиться в 11 классе, и справляться с отношением учителей.
Колледж – это очень хороший вариант, после его окончания у вас будет выбор – идти работать и становиться самостоятельной, или продолжать обучение в вузе.
При поступлении в ВУЗ вам придется сдать вступительные экзамены, причем если специальность в вузе будет такая же, как в колледже, возможны дополнительные плюсы для вас при поступлении (но это надо узнавать в конкретном вузе). Либо вы можете сдать ЕГЭ, и поступать по результатам ЕГЭ.
Для того, чтобы принять решение, я рекомендую вам посоветоваться со взрослыми:
1. Прежде всего с родителями.
2. Вы можете посоветоваться с школьным психологом, обратитесь к нему обязательно.
Удачи вам!

Хмм, я не из России, у нас есть коледжи, предлагающие также высшее образование 1 уровня, это не так престижно, как хороший вуз (вузы предлагают 2 уровень), но намного лучше, чем средне-специальное. Если вам полегчает, то нам тоже не стеснялись говорить, что средняя школа не обязательна, тут не детский сад, что это для лучших. Ну это элементарно стимулирует, и ставит на место – в универе будет еще строже. Если не тянете – то конечно ничего не поделаешь – идите в пту.

Я вот не пошёл и сильно пожалел, не мало времени затем потерял навёрстывая упущенные моменты. если собираешься полноценно работать и развиваться, то не существует ситуации, когда не стоит идти в 11. Иди обязательно и заканчивая обязательно.

А после 10 класса в колледж принимают?

А после 10 класса в колледж принимают?

Похожие темы

Жалоба

Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:

Жалоба отправлена модератору

Страница закроется автоматически
через 5 секунд

Форум: дети

Новое за сегодня

Популярное за сегодня

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2022 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Учусь в 11 классе и не знаю кем мне быть, куда пойти учиться.

В редакцию журнала “Фома” пришло письмо от подростка, который озадачен выбором своего профессионального будущего.
Письмо комментируют Кирилл Кузнецов, руководитель отдела профконсультирования ЦТР “Гуманитарные технологии”, и Константин Ольховой, врач-психиатр и психотерапевт.

Приводим полностью и письмо и комментарии специалистов.

Здравствуйте, сейчас мне почти 17 лет, я учусь в 11 классе и вообще не знаю кем мне быть, куда идти учиться… Дело в том, что с 9 до 16 лет я ничего не делал, кроме того как играл в игры на ПК.

Но в один прекрасный день я наконец-то понял и осознал, что игры никак меня не развивают и тянут ко дну, из-за того что я много времени проводил за компьютером, я редко выходил на улицу, вследствие чего друзей очень мало (по пальцам можно пересчитать). С 13-14 лет параллельно, играя днями в компьютерные игры, я начал заниматься спортом, но из-за сильного увлечения в игры, я то бросал, то опять занимался.

Сейчас мне 16 и до конца 11 класса осталось полгода, и я очень серьёзно переосмыслил свою жизнь, совсем недавно я начал читать книги по несколько раз в день, тренить и даже правильно питаться. Но день ото дня меня тревожат мысли, кем мне быть в этой жизни и кем стать. Главная проблема в том, что кроме как пойти учиться на программиста и серьёзно изучать программирование, я больше не вижу перспектив в будущем (в материальном плане) и меня тошнит уже от компьютера и ноутбука лишь при одном виде, потому что меня сразу одолевают воспоминания и мысли, как много времени впустую я прожёг, сидя у компьютера и играя в игры.

Живу в городе, где перспектив нету, всё, что тут есть, — это мои сверстники, которые только и делают, что курят и выпивают, и шатаются по улицам, пытаясь показаться крутыми и важными, из работы в моём городе только шахты, магазины и завод, который уже давно закрылся.

Я понимаю, что надо выбирать профессию по душе, которая по-настоящему будет нравиться, и только тогда можно преуспеть в ней. Но мне ничего толком не нравится, кроме спорта (турник, брусья, гантели и т. д). Что мне делать, хочу сейчас выбрать профессию, работу и развиваться в выбранном направлении, но ничего не умею и ни к чему, так сказать, “тяги” нет.

Кирилл Кузнецов, руководитель отдела профконсультирования в Центре “Гуманитарные технологии”.
Алексей, хочу начать с того, что Вы уже сделали важный шаг на пути к определению своей будущей профессии — задумались о том, кем Вы хотите стать. Вы подошли к этому вопросу осознанно — выделили свои сильные и слабые стороны, поняли свое желание жить осмысленно. Но что же все-таки делать, если не можешь разобраться в том, кем хочешь стать?

Сегодня подросткам в этом нелегком выборе помогают профориентологи. Так, у крупных профориентационных центров есть свои сайты, где размещено множество тестов, с помощью которых можно определить Ваши склонности, интересы, способности и подобрать подходящие профессии.

На таких сайтах представлены и перечни профессий, — надо потрудиться и изучить их. Часто люди и не догадываются, сколько существует областей, в которых можно найти себя. Список профессий не ограничивается привычными для нас инженерами, врачами, полицейскими и поварами.

Самый эффективный способ понять, куда поступать и кем быть, —это обратиться к психологу-профконсультанту, который помог бы соотнести Ваши способности с профессией. Попробуйте поехать в более крупный областной центр и найти такого специалиста там, или опять-таки, это легко сделать дистанционно — например, по скайпу. Таких услуг очень много — и платных, и бесплатных.

И будьте аккуратны, в интернете хватает и мошенников, которые, например, предлагают помочь с профориентацией по отпечаткам пальцев или знаку зодиака.

Но что можете сделать Вы сами?

Первое — ответьте себе на вопросы: кто я? Куда я могу приложить свои умения и знания? Какие у меня перспективы? Кому это может быть нужно?

Предлагаю Вам задуматься и еще над одним вопросом: какой критерий в будущей профессии Вам важен? Например, можно сконцентрироваться на поиске высокооплачиваемой работы. А может, Вам важнее не прибыльная, а уважаемая профессия? Или и то, и другое? Что-то еще?

Второй важный шаг — поставьте себе цель, которой Вы хотите достичь. С этого все начинается. За это желание надо ухватиться, а далее пытаться понять, что Вам интересно и что надо сделать для того, чтобы этим заниматься. Не старайтесь сузить диапазон профессий, не бойтесь пробовать себя в той или иной сфере деятельности — только так Вы сможете осознать, что действительно приходится вам по душе.

Третье — освободитесь от мысли, что у Вас ничего не получится. В своем письме Вы много говорите о том, что сдерживает ваше развитие: маленький город, невозможность реализовать себя. Но сегодня такие границы во многом стираются. Во-первых, хорошо сдав экзамены, Вы можете поехать учиться в любой город, в любой институт — и так действует большинство. Во-вторых, сегодня Вы можете и учиться, и работать удаленно благодаря интернету. Вам кажется, что Вы за пределами информационного пространства, но на самом деле все доступно.

Вы пишете: “я ничего не умею и тяги у меня ни к чему нет”. Но, судя по всему, это не совсем так. Вам интересен спорт, а так же Вы неплохо ладите с компьютером. И самое очевидное — Вас заинтересовал мотив поиска и выбора будущей профессии. Вы все еще думаете, что ничего не можете?

Подумайте серьезнее о Вашем увлечении компьютером или о занятиях спортом. Если Вы хорошо разбираетесь в компьютере, почему Вам все же не использовать ваши знания? Ведь Ваше увлечение играми тоже может принести пользу. Например, Вы можете заниматься аналитикой игр для создания новых, более познавательных. Или, если Вам так опротивел компьютер, наоборот, использовать свои знания для помощи людям, борющимся с зависимостью от игр.

Читайте также:  Справка 040 с паспортного стола что

А спорт — это одно из самых сложных направлений, требующее профессиональной подготовки. Но никто не мешает освоить профессию преподавателя физкультуры или фитнес-тренера. Вы можете оставить спорт как хобби, отдушину или стать, например, пожарным, где спортивная подготовка играет ключевую роль. А если сложить спортивно-военный профиль и компьютерные науки, то можно рассмотреть, например, такое довольно востребованное направление, как компьютерная безопасность.

Пройдя тесты на сайтах и изучив перечень профессий, разберитесь, что Вам нужно для достижения целей. Наметьте план своих действий. В Вашей жизни действительно сложный этап, требующий полной отдачи, усердия и труда. Но этот этап неминуем — его проходят все. Посмотрите, как часто делятся Ваши сверстники в Сети своими личным опытом переживания этого этапа, а часто вместе готовятся к ЕГЭ — вы можете найти много полезных видеоуроков в интернете. Сейчас важно хорошо сдать экзамены, ведь от этого зависит то, где Вы будете учиться.

Вы находитесь в поиске себя, а значит, главный этап попытки самоопределения Вы уже прошли — и это позитивный результат. Не бойтесь совершить ошибку, поступить не туда или бросить учиться. Это всегда ценнейший опыт.

Константин Ольховой, врач-психиатр и психотерапевт.
Алексей, как и многие другие подростки, находится в странной и непонятной для него ситуации. Он растерян, ведь в 16 лет “общество” требует определиться с выбором будущей профессии на всю свою жизнь. Но сделать такой выбор, когда еще не понятно, чего хочется и что нравится, когда нет осознанной мотивации к учебе, практически невозможно. Миф о такой ответственности тяжким грузом давит на подростков.

Но я могу успокоить Алексея: ни один нормальный человек в 16 лет не может точно знать, чем он будет заниматься все свои трудовые 50 лет жизни. Деятельность в течение жизни может меняться, и это нормально.

Проблема в том, что часто желание избавиться от этой ответственности находит деструктивный выход: люди прикрываются обстоятельствами — это такой стандартный миф про город, в котором нет перспектив, страну, где нет “роста”, окружения, которое “не додало”, “потерянные годы, которые не наверстать”. Но такое представление не конструктивно. Сваливая всё на внешние обстоятельства, мы ведём себя подобно малышу, который закрывает глаза и думает, что он спрятался. И вместо действий по изменению существующего положения, мы начинаем ждать, что всё чудесным образом изменится или… Или готовимся пассивно плыть по течению.

Не стоит ждать чуда. Вернее, не стоит делать ставку на чудо. Важно понять, что очень многое в жизни определяется не обстоятельствами, а нами самим. Взгляните на эту “беду” как на повод для улучшения жизни, переведите проблему в задачу! Давайте посмотрим на Алексея. Он молодой человек в хорошей спортивной форме, он мобилен и может много работать, у него нет “груза” семьи из шести детей, а значит, у него есть огромное количество вариантов изменить ситуацию, которые не приведут к тяжким последствиям.

Бессмысленно говорить “у меня все плохо и у меня ничего не получится”. Я понимаю, что, возможно, эти стереотипы навязало окружение и нет никакой поддержки. Я понимаю, что человеку в такой ситуации тяжело и тревожно, но основная задача сегодня — это переключиться с мысли о безысходности и подумать о том, что можно начать делать здесь и сейчас.
Страх перед тем, что ничего не получится, может парализовать, но его можно сделать мобилизующим. Можно сказать себе, что я не хочу так жить, что я хочу выбраться из замкнутого круга! И на этом собрать волю в кулак и начать улучшать свою жизнь. Пусть вначале это будут маленькие, даже крошечные шаги, но пусть они будут. Можно ближайшие годы и десятилетия оплакивать 5 лет своей жизни, а можно действовать и двигаться вперед. Конечно, если постоянно думать о “потерянных годах”, можно сказать себе: “Не жили хорошо и начинать не стоит”. Все-таки стоит! Для начала, можно попробовать сделать то, что больше всего хочется: например, выбраться из этого города. Так поставьте себе такую задачу! Раз уж вам кажется, что вы оказались в яме, помните, что выбираться из нее можно кем угодно — и официантом, и врачом, и сержантом российской армии. Главное — выбираться!

Когда я говорю это, то не фантазирую. Я сам поступил в мединститут не в 17 лет, а в 27. А до этого был солдатом и слесарем, директором маленького магазина и фельдшером. Я не комплексую, что так поздно пошел учиться, и не считаю, что эти десять лет моей жизни были бесцельно прожитыми годами — наоборот, они дали мне огромный жизненный опыт.

Так, из любой работы можно извлечь море полезных вещей. Например, многие говорят, что армия — бесцельно выброшенное время. Но для меня армия послужила ценнейшим психотренингом. Там я научился договариваться и ладить с огромным количеством самых разных людей. Это дало мне понимание моей будущей профессии — я осознал, что умею говорить с людьми, не только когда им хорошо, но и когда плохо. Может показаться парадоксальным, но армия — это, особенно в маленьких населенных пунктах, эффективный социальный лифт для молодого человека. Это еще одна возможность выбраться из глубинки через новые знакомства и связи.

Итак, четко задайте себе вопрос: действительно я “неудачник” или просто боюсь не соответствовать ожиданиям общества? Если “неудачник”, то… То можно захотеть стать победителем! А вот на ожидания “общества” можно вообще наплевать и идти своим путём. Но крайне важно помнить: во-первых, на этом пути почти все зависит именно от вас; во-вторых, этот путь не пройти за один месяц, не пройти даже за одно высшее образование — это движение долгое, где значим каждый шаг; в-третьих, этот путь никогда не будет состоять из одних побед, на нём неизбежно будут поражения, а значит придётся научиться вставать после “падений”.

Сейчас Вы стоите в самом начале этого пути — переживаете кризис личности. Но на самом деле все кризисы в жизни связаны именно с этим определением своего места в жизни. Я очень люблю такую фразу: “кризисы жизни — шансы жизни”. Кризисы нам даны, чтобы мы могли что-то изменить, без них движение невозможно. После таких кризисов мы можем покатиться вниз, а можем взлететь… и это зависит от того, насколько мы поработаем над собой физически и душевно.

А страх… Ну, это нормально. Есть хорошая поговорка: “Все люди делятся на две категории: те, кто боятся и те, кто боятся и делают!” Делайте!

Подготовила материал: Анастасия Бавинова
Источник: Фома

3 вещи, которым меня научил 11 класс

3 вещи, которым меня научил 11 класс

Об 11 классе много мифов. Некоторые думают, что там нет жизни: школьники круглосуточно учатся в школе, у репетиторов и дома, бесконечно прорешивают варианты ЕГЭ и потихоньку превращаются в дебилов, не понимающих элементарных вещей. Другие уверены, что жизнь есть: можно прогуливать уроки, не ходить в школу неделями, заниматься тем, что нравится, и подготовиться к ЕГЭ за три месяца до экзамена. Истина, как всегда, где-то посередине.

Меня зовут Иван Сурвилло, я одиннадцатиклассник обычной московской школы. Через два месяца я её закончу. Расскажу, чему меня научил 11 класс и почему школа — лучшая бизнес-практика. Возможно, после этой статьи у меня будут неприятности, но угрызений совести — никаких.

Управление проектами

Основное, чему научил меня 11 класс, — управлению проектами. Дело в том, что учёба в 11 классе делится на два вида: для хорошего аттестата и для ЕГЭ. Это два совершенно разных формата. Сравнить их можно с продажей дешёвых холодильников и дорогих масл-каров («muscle car» — американский среднеразмерный, двухдверный седан — Прим.ред).

Учёба для ЕГЭ — то самое «натаскивание и отупение». Решаешь кучу тестов, чтобы получить хорошие баллы. Решать скучно, неинтересно и противно, но важно, потому что по результатам ЕГЭ принимают в вузы. Чем выше балл — тем выше вероятность поступления.

Я хочу поступить в ВШЭ на факультет «Медиакоммуникации». Для этого мне нужно сдать три ЕГЭ: русский, литературу и иностранный. Средний проходной балл на бюджет — от 96 из 100. Это значит, что я могу сделать одну или две ошибки в каждом экзамене.

Чтобы поступить, я отношусь к ЕГЭ как к долгосрочному проекту: планирую занятия, подготовку с репетитором и занимаюсь по чуть-чуть каждый день. Стараюсь готовиться в одно и то же время каждый день: с чётким расписанием проще планировать.

Учёба для аттестата нужна, чтобы получить хорошие выпускные оценки. Очень хорошие выпускные оценки (все пятёрки за 10 и 11 классы) дают дополнительные баллы к ЕГЭ. Просто хорошие выпускные оценки неофициально могут посмотреть при поступлении. А могут не посмотреть. Зависит от вуза.

Получить хороший аттестат помогает другой навык, которому учит школа — переговоры.

Переговоры

Одиннадцатый класс здорово прокачивает навык переговоров: нужно готовиться к ЕГЭ, получать хорошие оценки и находить время на себя любимого. Чтобы всё совмещать, нужно договариваться с учителями, завучем, родителями и собственной совестью. С последней легче всего.

Для себя я решил, что основное в 11 классе — подготовка к ЕГЭ. Поэтому я иногда пропускаю уроки, а на какие-то предметы не хожу вообще и сдаю их досрочно. Я смог добиться этого путём переговоров. Приведу пример: чтобы не ходить на алгебру, я сдал базовый ЕГЭ по математике в 10 классе. Профиль для поступления мне не нужен, поэтому я договорился с учительницей, что буду сдавать программу 11-го по алгебре экстерном. Пришлось писать заявление на имя директора, но теперь у меня есть четыре часа в неделю для подготовки к ЕГЭ.

Главный секрет переговоров в 11 классе и в жизни — никто никому ничего никогда не должен. Если будете договариваться с учителями, прочитайте книгу Джима Кэмпа «Сначала скажите „нет“». Вправляет мозги.

И помните, что учителя — не звери. Учителя — люди.

Дивергентное мышление

Весь 11 класс — это тест на дивергентность (способность мыслить одновременно в разных направлениях — Прим.ред.). Нет, не то, что в «Голодных играх». Всё ещё хуже. Или лучше.

Читайте также:  День для поиска работы при сокращении тк рф

Во время последнего года обучения в школе мозг должен перестроиться: быстро думать в стрессовой ситуации и выдавать много решений одной задачи. Нужно жонглировать учёбой, ЕГЭ, репетиторами, личной жизнью и отношениями с родителями.

Я пишу эту статью в библиотеке, потом пойду на русский, после него встречусь со знакомым, съезжу к репетитору, приеду домой и сделаю уроки, напишу пост в блог и лягу спать.

Дивергентность не нужна на ЕГЭ, но нужна, чтобы успевать жить и учиться в 11 классе.

Stay hungry, Stay foolish!

Чтобы подготовка к ЕГЭ в последние месяцы перед экзаменами была максимально эффективной, мы выбрали для вас курсы интенсивной подготовки. Ищите подходящий с помощью удобного сервиса «Курсы „Мела”».

Что делать, если не знаешь куда поступать после 11 класса?

Некоторые школьники подходят к окончанию одиннадцатого класса с четким планом следующих действий в голове: куда поступать, где жить, где работать. Не факт, что их планы будут реализованы на 100%, и что они не разочаруются в них в дальнейшем. Но они хотя бы знают, что им делать прямо сейчас. Глядя на них те, кто не определился с выбором, тревожатся из-за своего «подвешенного состояния» еще сильнее. В этой статье мы постараемся выяснить, как разобраться с такой ситуацией.

Основные варианты

Начнем с того, какие в принципе есть варианты у одиннадцатиклассников. Итак, окончив школу, можно:

  1. Поступить в вуз, сдав ЕГЭ и пройдя дополнительные экзамены на базе выбранного учебного учреждения (для некоторых специальностей). Учиться в университете, академии или институте понадобится 4-5 лет для получения звания бакалавра, на магистратуре – еще 2 года. Студентам медицинских вузов стоит учитывать также необходимость пройти ординатуру.
  2. Поступить в ссуз на базе аттестата о школьном образовании. Обучение в колледже для 11-классников обычно длится до 3 лет и заканчивается получением конкретной профессии, по которой можно уже искать работу.
  3. Пройти коммерческие курсы. Их может быть достаточно, чтобы стать сварщиком, машинистом или, например, парикмахером и мастером по маникюру. Представители таких профессий вполне могут достойно зарабатывать и быть довольны своей работой, и тогда необходимости в высшем или среднем специальном образовании как таковом нет. Либо его можно дополучить позже, совмещая с рабочей деятельностью.
  4. Взять передышку. Да, одноклассники, учителя и родители, в большинстве своем, поддерживают спешку и суету последних месяцев учебы, мотивируя выпускников обязательно куда-нибудь поступить. Но в возрасте 17-18 лет не иметь четкого представления о том, чем ты хочешь заниматься в будущем, вполне нормально. Ведь выбор профессии определяет жизнь человека на долгие годы. И если сделать этот выбор вообще не получается, то может иметь смысл один год отдохнуть от учебы. За это время можно поработать на должности, не требующей образования и опыта, лучше понять себя, спокойнее подготовиться к ЕГЭ, и в следующем году поступить уже гораздо более осознанно.

Это четыре основных варианта развития событий. В качестве альтернативы можно выбрать зарубежный вуз или колледж, однако суть вариантов от этого не изменится.

Как разобраться в себе?

Предположим, что сильное желание поступить в какое-то образовательное учреждение все же есть, но вот с профилем определиться никак не получается. Тогда можно попробовать самостоятельно разобраться в своих склонностях и предпочтениях по следующему примерному алгоритму:

  1. Сделать глубокий вдох, выдох, повторить несколько раз. Успокоиться. Чтобы честно поговорить с самим собой, нельзя находиться в состоянии тревоги, суеты или растерянности.
  2. Подумать, какие предметы или сферы деятельности тебе нравятся больше всего. Не нужно сразу пытаться преобразовать это в потенциальную профессию. Просто проанализируй, что тебе интересно. Например, решать генетические задачки по биологии, читать стихи перед публикой, подсчитывать числа, помогать людям решить конфликты. Не бойся, если это будет что-то, что сложно поместить в рамки конкретного школьного предмета.
  3. Узнать, какие профессии связаны с твоими интересами. В этом тебе может помочь наш сайт (у нас собрана достаточно большая база информации о профессиях), как и весь интернет в принципе. Скорее всего, ответов будет достаточно много. Например, тому, кто любит общаться с людьми, может подойти профессия журналиста, психолога, рекламщика, педагога, менеджера по кадрам и многие другие.
  4. Отфильтровать полученную выборку исходя из личных особенностей. Представь, что ты уже занимаешься работой, которая тебе нравится (не важно, какой именно). Как бы, на твой взгляд, выглядели оптимальные условия такой работы? В ней было бы больше нахождения в офисе или разъездов по разным местам, самостоятельного труда или работы в команде, насколько много ответственности ты был бы готов на себя взять, насколько много хотел бы общаться с коллегами и партнерами, насколько сильно был бы готов следить за последними новостями в индустрии? Если ты набросаешь примерный список таких ограничений, немного почитаешь о каждой профессии из своего списка и вычеркнешь из него то, что не подходит – скорее всего, выбор существенно сузится.
  5. Оценить реальные возможности поступления и последующей учебы. Наконец, из оставшихся нескольких профессий можно сделать выбор, основываясь на приземленных факторах. Насколько хорошо ты способен написать ЕГЭ по тем предметам, которые для них нужны? Какой проходной балл в вузах, которые этому учат? Есть ли такие вузы в твоем городе, если нет – сможешь ли ты жить в другом (здесь очень важна материальная составляющая вопроса)?

Даже если после выполнения этого задания ты не сформируешь один четкий окончательный план, в котором будешь абсолютно уверен – картина все же существенно прояснится. Можно повторить упражнение через 1-2 месяца.

Сын не хочет в 11 класс

Действия родителей:
АвторСообщение
Добрый день, уважаемые специалисты и неспециалисты. Зовут меня Руслан, мне 40 лет. Нуждаюсь в помощи. Мой сын 17-ти в прошлом году кое-как закончил 9-й и не хотел идти в 10-й, но мы с женой настояли. В итоге пожинаем плоды: по всем предметам одни двойки, тройки редко; уроки пропускает, дома только игры на компьютере и интернет-видео, никакого спорта, увлечений, улицы, друзей – ничего. Я не смог ничего ему привить. Моя вина. Работа и редкое присутствие дома, даже сказал бы почти постоянное отсутствие. Меня почти не было в жизни сына. Помогите решить проблему, он не хочет исправлять двойки, хочет поступать в колледж, на гуманитарий, где не будет математики-физики-химии и тд. Напоминаю он уже в 10-м. Лично я думаю, что лень победила его окончательно и он не будет и в колледже учится. И к тому же потеряет год! Сын совсем не самостоятельный. Считает что сможет начать все сначала, как в новой компьютерной игре. Мы поддерживали его ранее, но все заканчивалось всегда двойками. О сыне: умный, начитанный, ленивый, несамостоятельный, двоечник, без друзей и подруг, переходный возраст. Мама (жена) у нас супер. Дома всегда чисто, приготовлена еда. Пытались и любовью и угрозами. Ничего не помогает. Мы почти сдались. И я почти уверен, что потерял сына. Охота умереть

Какую помощь ждете от форума?

Ну так позвольте ему поступить

Психолог, Психолог – консультант

Парень по ходу дела решил чего он хочет. Зачем же вы решаете за него? Радуйтесть что сын жив и здоров, остальное образуется.

№1 | Булгаева Бэла Джабраиловна писал(а):

Булгаева Бэла Джабраиловна
Психолог, Коуч — г. Махачкала
Сейчас на сайте
№1 | Сегодня – 00:36
Какую помощь ждете от форума?

1. Не знаю настаивать или нет на 11 классе. Или черт с ним, годом, помогать ему с выбором колледжа.
2. Не знаю как сделать так, чтобы в колледже он начал учиться.
3. Не знаю как отучить от вечных игр.
4. Не знаю как подтолкнуть его к дружбе с другими людьми.

Психолог, Семейный психолог онлайн-психолог

а чего хотел он сам?

Психолог, Семейный психолог Коуч

к сожалению, в данной ситуации, только если ваш сын захочет, то можно с ним разговаривать о мотивах и создавать ему мотивацию. То, что вы описываете больше похоже на отсутствие целей и желаний.

Психолог, Семейный психолог Коуч

буквально лишить его этого.

Психолог, Семейный психолог онлайн-психолог

это уже есть.
сейчас контакт пробуете восстановить?
пеплом голову посыпать при живом домашнем сыне – что это меняет для Вас?

Психолог, Семейный психолог Коуч

начать дружить с ним. Ведь мужскую дружбу и солидарность никто не отменял.

Психолог, Семейный психолог Коуч

тоже рабочий вариант, может быть после колледжа он все же решиться на высшее образование.

Лишен права ответа

Умный, начитанный и двоечник? Так бывает? Никогда не встречала. Если парень умный и начитанный, то этого вполне хватает на твердые “тройки”, как минимум.
Где-то вы его, ИМХО, не совсем верно оцениваете.

Психолог, Семейный психолог онлайн-психолог

Лишен права ответа

Двойки исправлять придется по-любому. Хотя бы для того, чтобы получить аттестат. Если будут двойки, не будет аттестата (никакого). Не будет аттестата, не будет и колледжа.

И еще: А какие профессии готовит “гуманитарный” колледж?

Психолог, Семейный психолог онлайн-психолог

Попробуйте находить в сыне хорошее и показывать ему, как Вам именно это хорошее нравится! Что Вы гордиться этим можете!

Из-за своих двоек и отсутствия желания их исправлять, он хотел закончить школу. И начать заново в колледже. -9-й класс почти все учителя ему закрыли авансом. В итоге в 10-м все то же самое.

Лишен права ответа

Уважаемый автор, закончить школу можно или с аттестатом или со справкой. В колледж – только с аттестатом. Со справкой – никуда. Разве у него есть шанс быть самостоятельным?

Психолог, Ведущий тренингов

Доброй ночи.
Вы предполагаете, что если вы умрете, то сын пойдет в 11 класс? Хотим как лучше? Или вы считаете, что он лучше знает? Думаю, он просто хочет таким образом уйти от проблем школьных. Лень. Он думаеь что колледж это потом. Главное ничего не делать сейчас

Нет. Просто вижу, что сын превратился в лоботряса, который не моется и делает элементарных вещей, пока ему не скажут. Вижу, что парень мой в свои 17 лет абсолютно ничего не умеет. Все мы живем в итоге для детей. Вот и жить неохота

Не получается

После 9 класса разве не выдается аттестат?

Психолог, Ведущий тренингов

Так поэтому и неохота. И им неохота. Потому что не умеем жить для себя.

Он в 10-м сейчас. Разве он не может забрать аттестат, так как уде закончил 9-й?

-Luna
Сейчас на сайте
№26 | Сегодня – 01:02
№24 | Shahher писал(а):
После 9 класса разве не выдается аттестат?
Выдаётся

Тогда причем тут справка?

Психолог, Психолог – консультант

Его жизнь это его ответственность, он принимает решение идти в колледж. Вы или принимаете его выбор или нет. Потому что ваш выбор он явно не принял.
Все равно свою голову ему не пришить. Если он сегодня уже прячится в играх, то скорее всего дальше лучше не будет. От давления обычно людям свойственно ещё сильнее голову в песок(игры).
Попробуйте по ищите колледж сейчас. За одно и увидите его реакцию на происходящее

Он хочет в юридический

В том то и дело, что мы оцениваем, а не недооцениваем!

Лишен права ответа

Автоматом – нет. После 9 классов обучающиеся сдают ГИА (государственную итоговую аттестацию), по итогам которой выставляются итоговые оценки в аттестат.

Ну вы вообще. Сдать экзамены в школе необходимо, как минимум, на положительную оценку, это “три” или “удовлетворительно”. Если у парня “2” по предметам, его аттестовать не смогут вообще.
Если говорить о намерении поступать в колледж на юрфак, то в хороших колледжах существует конкурс аттестатов и проходной балл. Если не набрал, то на платное отделение. Но в любом случае оценки должны быть положительные. С двойками просто не допустят к итоговым экзам.

Ребёнок не хочет учиться в 11 классе: причины проблемы и пути решения

Слайды и текст этой презентации

Ребёнок проучился в школе десять лет. Казалось бы, осталось совсем чуть-чуть приложить усилия, и на руках будет заветный аттестат и желанные высокие баллы по ЕГЭ, а впереди поступление в вуз. Но нет, иногда в 11 классе подросток отказывается учиться. Чтобы помочь ребёнку справиться с проблемой, родителям нужно разобраться в её причине.

Почему ребёнок не хочет учиться в 11 классе: возможные причины

Внезапное нежелание учиться в выпускном классе может быть связано с рядом причин.

Усталость

Это самая простая причина. В 11 классе родители очень озабочены предстоящим ЕГЭ и нанимают ребёнку репетиторов по ключевым предметам. Подросток, отсидев 6–7 уроков в школе, едва ли не каждый день ходит ещё и на дополнительные занятия. В итоге его нервная система просто не справляется с такой нагрузкой, и у юноши или девушки возникает апатия к учёбе.

Часто причиной снижения успеваемости является банальная усталость — организм просто не справляется с нагрузкой

Ребёнок не хочет поступать в вуз, который выбрали родители

Естественно, если подросток изначально пошёл в 10-й класс, то предполагается, что он после этого продолжит учёбу в высшем учебном заведении. Однако выбор конкретного института или университета, да и саму специальность, школьнику часто навязывают мама и папа. Внутренне юноша или девушка протестует, что и проявляется нежеланием учиться.

Ребёнок хотел уйти после 9 класса

Школьник изначально не хотел учиться в 10–11 классах, планировал уйти из школы после 9-го класса и пойти в какой-либо колледж или техникум. Родители же настояли на необходимости получения высшего образования.

У подростка есть любимое хобби, которое он хотел бы сделать своей будущей профессией

Поэтому он вообще не видит смысла учиться (ведь у него уже есть аттестат за 9 классов). Например, девушка увлекается маникюрным делом (с помощью роликов на YouTube научилась наращивать ногти и т. д.), или парень уже давно ведёт свой видеоблог, и у него это неплохо получается (зарабатывает на видео деньги).

Возможно, у ребёнка есть любое хобби, которое он планирует сделать своей профессией, зачем же тогда учиться

Авторитет друзей

В подростковом возрасте дети, вообще, часто поддаются чужому влиянию. Возможно, у ребёнка есть хороший друг или подруга, который после 9-го класса поступил куда-то на заочное отделение и параллельно работает, то есть, по сути, является более самостоятельным человеком, которого не так опекают родители. Подросток начинает размышлять на эту тему («А что же я сижу в школе? И впереди ещё 5 лет учёбы в вузе под родительским контролем»).

У подростка появилась личная жизнь

В этом возрасте (а то и раньше) многие ребята уже вовсю заводят романтические отношения, и у многих учёба отходит на второй план, на неё порой просто не хватает времени. Естественно, успеваемость начинает падать.

Возможно, учёба отходит на второй план из-за появившихся романтических отношений

Рекомендации родителям по решению проблемы

Если школьник в выпускном классе начал игнорировать учёбу, то прежде всего родители должны вывести его на откровенный разговор, чтобы выяснить мотивы такого поведения. Это не всегда просто, особенно если подросток скрытный или родители используют авторитарный стиль общения. Но пытаться нужно обязательно.

Главное — вывести школьника на откровенный разговор

В зависимости от выясненной причины взрослым нужно принимать соответствующие действия.

Попытаться устранить усталость

Если организм ребёнка элементарно истощён, нервная система перегружена уроками и дополнительными занятиями, нужно снизить нагрузку. Пусть подросток уделяет меньше внимания непрофильным предметам. Кроме того, нужно снизить количество часов, отведённых на занятия с репетиторами (хотя бы временно).

Одновременно нужно пересмотреть рацион школьника, режим его дня (включить туда обязательные прогулки на свежем воздухе, достаточный сон). Не помешает приём поливитаминов, препаратов, успокаивающих нервную систему.

Не лишним будет сводить ребёнка к врачу. Вдруг у него, например, низкий гемоглобин, и от этого постоянная усталость, желание поспать.

Пусть ребёнок сам выберет вуз

Конечно, родители считают, что они лучше всех знают, что нужно их ребёнку, какая профессия будет для него перспективной. Однако нужно помнить, что нет ничего хуже осваивать неинтересную специальность, а потом зарабатывать на жизнь нелюбимым делом.

Многие студенты, проучившись пару лет в вузе, который им выбрали родители, потом забирают документы и уходят, жалея о потраченном времени.

Поэтому пусть подросток сам решит своё будущее — для этого ещё есть время (можно настроиться сдавать другие профильные предметы). Зато юноша или девушка обретёт внутреннюю гармонию и исполнится благодарности и доверия к родителям.

Пусть школьник сам решит, какую специальность он хочет осваивать после школы

Я уже 10 лет занимаюсь репетиторством и после 2–3-х занятий всегда видно: хочет ребёнок сам куда-то поступать или его родители заставили/уговорили… В то же время я часто вижу, как родители «дожимают» детей и заставляют их поступать в университет (я работаю в медвузе). Через год-два-три эти дети всё равно забирают документы, порой даже тайком от родителей и поступают (причём самостоятельно) в другие ВУЗы на ту специальность, которая их устраивает. Но на всё это уже потеряно много времени и денег.

Rimly­anin3­000 [23.3K]

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1716051-kak-byt-esli-syn-11-klassnik-nichego-ne-delaet-dlja-postuplenija-v-vuz.html

Иногда вообще не нужно настаивать на вузе

Если выяснится, что ребёнок вообще категорически не хочет идти в вуз, стоит пойти ему навстречу. Ведь высшее образование — ещё не гарантия жизненного успеха, и примеров этому масса (когда многочисленные экономисты работают продавцами-консультантами и пр.). Конечно, не нужно бросать 11-й класс, пусть подросток всё равно окончит его, сдаст ЕГЭ (вдруг через год он всё-таки надумает поступить в вуз). А после этого нужно дать сыну или дочери возможность заняться любимым делом — например, стать мастером маникюра, наращивания ресниц, раскручивать свой блог и пр. Возможно, на первых порах потребуется какая-то финансовая помощь (например, купить те же атрибуты для маникюра), но на то и родители, чтобы поддерживать своего ребёнка.

Однако нужно убедиться, что речь идёт о серьёзном увлечении (а не просто «не хочу учиться»).

Если ребёнок хочет учиться в конкретном колледже, то пусть поступает туда после 11 класса (опять-таки, если захочет, в будущем сможет получить и высшее образование).

Высшее образование не даёт гарантии того, что человек будет успешен. Если он не хочет поступать — это его право. Но он должен понимать, что после окончания школы вы не будете его обеспечивать. Пускай выбирает: стипендия или работа. Если вы готовы перекрыть ему «денежную сиську» (простите, но другого определения не смог подобрать) — это лучший выход. Но вы должны быть готовы признать любой его выбор. Если он согласится идти на работу после школы — пускай идёт. А получить высшее образование человек всегда успеет. Ещё один вариант — проф.училище. Там за полтора-два года он обретёт специальность и уже сможет работать. А высшее образование опять же сможет потом осилить.

Rimly­anin3­000 [23.3K]

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1716051-kak-byt-esli-syn-11-klassnik-nichego-ne-delaet-dlja-postuplenija-v-vuz.html

Я без высшего карьеру сделала, а институт только в 30 лет пошла и то для галочки. Подруга у меня с 10 классами, вообще без среднего специального, работает начальником отдела менеджеров — получает очень достойно. Главное, чтобы голова на плечах была. Работодатели сейчас смотрят на результат работы и опыт и не так сильно на высшее образование. С высшим образованием, конечно, отдадут предпочтение, но если не пройдёшь испытательный срок, то высшее образование не поможет.

ЛАНИ

https://forum.materinstvo.ru/index.php?showtopic=272162&st=10

Показать ценность учёбы

Этот приём сработает, если подросток, например, запускает учёбу из-за своей насыщенной личной жизни или находится под влиянием друзей (в принципе, он не против поступать в вуз). Нужно рассказать, что хорошее образование необходимо, чтобы хорошо устроиться в жизни. Это нужно и для воспитания личности, общей эрудиции (ведь с разносторонне развитым человеком всегда приятно общаться). Школьнику необходимо объяснить, что если он будет больше внимания уделять учёбе, его девушка (или молодой человек) никуда не денется (конечно, если это серьёзные отношения), а, напротив, будет это уважать.

Конечно же, родители искренне хотят, чтобы их ребёнок успешно закончил 11 класс и поступил в вуз, чтобы получить высшее образование. Однако иногда оказывается, что юноша или девушка хочет совсем иного будущего. В отдельных случаях нежелание учиться связано с физиологическими проблемами, банальной усталостью, истощением нервной системы. В любом случае взрослые должны не ругать своё чадо, а вывести его на откровенный разговор, и уже на его основе решать проблему.

Ссылка на основную публикацию
×
×