Обязанности аппарата прикомандированных сотрудников

Обязанности аппарата прикомандированных сотрудников

Приход Путина дал целому поколению ветеранов спецслужб шанс вернуться в высшие эшелоны власти. Они заняли высокие посты в университетах и на телеканалах, в банках и министерствах. Сменив мундиры на деловые костюмы, выходцы из спецслужб переместились туда, где концентрировалась власть, иногда присягая на верность новым хозяевам, иногда — работая под прикрытием.

Присказка про «бывших чекистов», которых не бывает, не так далека от правды. Многие офицеры спецслужб, якобы вышедшие в отставку, были отправлены действующими агентами в бизнес, СМИ и гражданский сектор, по-прежнему подчиняясь ФСБ. Для их обозначения использовался специальный эвфемизм — «ОДР»: офицер действующего резерва. В 1998 году офицеров действующего резерва переименовали в АПС — аппарат прикомандированных сотрудников, но суть осталась прежней.

Статус агента действующего резерва считается государственной тайной, раскрывать которую запрещено законом. Эта армия секретных офицеров ФСБ скрыта от остальной части общества и работает в совершенной тайне, отправляя отчеты начальству в ФСБ и активно вербуя новых сотрудников. Сложно предположить, сколько человек работает в действующем резерве, но общее их число, вероятно, измеряется тысячами.

Один из самых удивительных примеров этого явления — назначение в 2002 году представителя ФСБ генерала Александра Здановича (который также служил в военной контрразведке и был главным официальным историком ФСБ) заместителем генерального директора ВГТРК. Сначала говорили, что Зданович будет отвечать за службу безопасности компании, но вскоре стало ясно, что его полномочия гораздо шире. Когда в октябре 2002 года террористы захватили театр на Дубровке во время демонстрации мюзикла «Норд-Ост», Зданович, по сути, говорил журналистам, как освещать событие. В разгар кризиса Зданович официально входил в состав оперативной группы — таким образом, он одновременно работал и в службе безопасности, и в службе новостей. В сентябре 2004 года, во время захвата школы в Беслане, авторы книги встретили Здановича на улицах города за два часа до штурма. Генерала пригласили в Беслан спецслужбы, несмотря на то, что формально он был сотрудником телеканала.

Не все офицеры действующего резерва занимали такие высокие должности. Многие намеренно избегали внимания, даже обладая определенной властью. Например, Михаил. Ему пятьдесят с небольшим, у него азиатские черты лица, простые манеры и скромный костюм. Он похож на кого угодно, только не на полковника ФСБ. Этнический татарин, в юности он добровольно пошел в КГБ из идеалистических побуждений. В начале карьеры в его ответственность входило наблюдение за исламистскими движениями в Узбекистане. После развала СССР его перевели в Москву, в центральный аппарат ФСБ, где его специализация пригодилась департаменту по борьбе с терроризмом. После участия в первой чеченской войне его вернули в Москву; к середине 2000-х годов он стал полковником и был отправлен в правительство Москвы «офицером действующего резерва», где стал заведовать городской политикой по отношению к мусульманам. Работая в мэрии, он тихо вербует агентов в этнических общинах, наблюдает за исламистскими тенденциями, собирает информацию и передает ее в ФСБ.

По правилам, унаследованным от КГБ, офицеры действующего резерва должны получать только одну зарплату. Если зарплата в ФСБ выше, чем в компании, в которую он командирован, разницу разрешалось оставлять себе. Но если зарплата в ФСБ была ниже, разницу приходилось возвращать в ФСБ. Если офицер не хотел (как и происходило в большинстве случаев), ему предлагалось отказаться от зарплаты в ФСБ.

Офицеры действующего резерва раз за разом не могли побороть конфликт интересов. Предполагалось, что, отправляясь работать в другую компанию, сотрудники сохраняли лояльность к ФСБ. Но многие из тех, кто был назначен офицером действующего резерва во время быстрого роста капитализма в России, стали питать большую лояльность к своим прибыльным компаниям, чем к родному ведомству. В некоторых случаях они относились к компании как к своему главному начальнику, а к ФСБ — как к источнику ценной информации и личных связей.

Сотрудники, которых отправляли в небольшие компании, главным образом майоры и полковники, в основном сохраняли лояльность ФСБ и никогда не отказывались от зарплаты, потому что хотели продолжать карьеру в службе безопасности. Напротив, генералы в действующем резерве, которых огромными заработками переманивали крупнейшие корпорации и банки, быстро забывали о своих сравнительно небольших генеральских жалованиях. Они становились властными представителями бизнеса в ФСБ. В основной массе это были люди пенсионного возраста: они действовали, ясно осознавая, что у них едва ли есть будущее в разведке.

Напряжение между поколениями офицеров безопасности росло: молодые сотрудники приходили в уныние при виде состояний, нажитых их старшими коллегами. Полковники и майоры начали сомневаться в целесообразности политики, дающей преимущество генералам. Один полковник ФСБ на правах анонимности сообщил авторам книги, что «основной вопрос — это старый пункт о двух зарплатах. Меня отправили работать под частичным прикрытием, и я должен был выполнять свою официальную работу, а потом работу для ФСБ, встречаясь с агентами по ночам. Так почему мне отказали во второй зарплате? Это правило было установлено секретным приказом начальника ФСБ, но этот приказ не был должным образом зарегистрирован в Министерстве юстиции, поэтому нет никакой возможности его опротестовать».

ФСБ была очень крупным землевладельцем. И хотя дачи на Рублевке официально принадлежали государству, спецслужбы распоряжались ими так долго, что считали их фактически своими.

В 2006 году депутат Государственной думы по Одинцовскому округу Виктор Алкснис обнаружил, что в 2003–2004 годах государство раздало частным лицам 40 га земли вдоль Рублево-Успенского шоссе — 80 участков, 38 из которых были с согласия руководства изъяты из фондов Управления материально-технического обеспечения (УМТО) ФСБ РФ.

Земля была передана бывшим и действующим высшим чинам ФСБ. По словам Алксниса, передача земли была осуществлена по простейшей схеме: письмо с запросом, одобрение — и смена собственника. Так, например, поступил заместитель начальника Службы экономической безопасности ФСБ Алексей Федоров. Он отправил заявление на имя главы Одинцовского района, приложив к нему письмо от заместителя начальника УМТО ФСБ Семененко с просьбой передать землю ему. Земля, говорит Алкснис, находилась в государственной собственности, и у Семененко не было права передавать ее частному лицу. По закону земля должна была перейти в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом для последующей продажи.

Изучая документы на выделение земли, мы заметили, что высшие чины ФСБ фигурируют в них без указания должностей и званий. Например, генерал-майоры названы «военнослужащими, общая продолжительность службы которых составляет более 15 лет». К тому же по меньшей мере три высших чина ФСБ получили землю бесплатно. Этими «военнослужащими» были Александр Федоров из Службы экономической безопасности ФСБ, начальник департамента погранконтроля ПС ФСБ Михаил Шкурук и Борис Мыльников, руководитель Антитеррористического центра СНГ (этот пост приравнивается к должности первого заместителя директора ФСБ). Мыльников получил свой участок по номинальной стоимости $5 за сотку.

Бесплатной землей разжились также главный кадровик ФСБ Евгений Ловырев, бывший руководитель Антитеррористического центра ФСБ Вячеслав Волох (который к тому времени оставил службу и занимал пост помощника министра сельского хозяйства) и Сергей Шишин, руководитель Управления собственной безопасности ФСБ. Все они получили участки в престижном поселке «Горки-2».

В то время как генералы получали в подарок землю в элитном районе, среди низших чинов ФСБ росло недовольство. Напряжение достигло точки кипения, когда было решено ввести новые правила о зарплате под названием «Коэффициент 2,2», по которым служащие ФСБ на административных должностях будут получать в 2,2 раза больше, чем сотрудники того же ранга, работающие под прикрытием. К 2008 году офицеры ФСБ начали подавать в военные суды Москвы на свое руководство, требуя квартир и пособий, обещанных российским законодательством. В ответ на это в ФСБ был создан департамент, который должен был защищать высшие чины от таких исков. Один из полковников ФСБ рассказал нам: «Этот департамент был создан для защиты руководства ФСБ, а не простых сотрудников. На одном собрании генералов из моего отделения спросили, почему зарплаты так сильно различаются. Они ответили, что когда-то у Родины не было денег. Теперь, когда ресурсы у страны есть, им следует заплатить за их труды». В 2008 году нам стало известно, что несколько офицеров ФСБ обратилось в Европейский суд по правам человека в Страсбурге, заявляя, что руководство ФСБ проводит политику дискриминации. Первое решение по возбужденным делам было оглашено 14 января 2010 года — суд встал на сторону истцов.

Руководители ФСБ не только копили материальные богатства, но и занимались обогащением членов своих семей. Землю на Рублевке получили два сына начальника Антитеррористического центра ФСБ начала 2000-х годов Германа Угрюмова — Александр и Владислав. Сын директора ФСБ Николая Патрушева Андрей стал советником председателя совета директоров нефтяной компании «Роснефть» Игоря Сечина. В 2007 году президент Путин наградил двадцатишестилетнего Патрушева орденом «За заслуги перед Отечеством». К тому времени тот проработал семь месяцев советником председателя «Роснефти» и три года — в Службе экономической безопасности ФСБ.

В тот же самый день брат Николая Патрушева Виктор, проработавший семь лет в компании «Мегафон», был награжден орденом Дружбы. Этот странный выбор номинанта для ордена, обычно присуждающегося артистам и иностранным спортсменам «за вклад в укрепление сотрудничества между народами», возможно, объясняется тем, что в начале 2006 года Виктор уже получил от Путина орден Почета «за заслуги в развитии физической культуры и спорта». Брат директора ФСБ работал советником президента спортивного клуба «Динамо», которому служба безопасности покровительствовала с 1920-х годов.

Располагая ценными участками, роскошными машинами и государственными наградами, сотрудники новой службы безопасности России не просто служили государству — они были землевладельцами и властными игроками, способными влиять на важные кадровые решения и продвигающими своих друзей и родственников во власть.

Из книги The New Nobility (Andrei Soldatov and Irina Borogan). Публикуется с разрешения издательства PublicAffaires, входящего в Perseus Books Group

Обязанности аппарата прикомандированных сотрудников

Так с какой стати мне не выплачивают вторую зарплату? Это правило было установлено по тайному приказу директора ФСБ, но ведь этот приказ не был должным образом зарегистрирован в Министерстве юстиции, а значит, он не должен считаться вступившим в силу».

Никто, пожалуй, не знал о действующем резерве больше, чем Путин. В последние годы «холодной войны» Путин, будучи офицером КГБ, служил в Восточной Германии. Вернувшись в 1990 году в Россию, он был зачислен в действующий резерв и прикомандирован к Ленинградскому государственному университету. В следующем году его перевели в штат мэра Ленинграда, известного демократа Анатолия Собчака, 20 августа 1991 года он уволился из КГБ.[48]

Как только Путин стал президентом, сотрудники органов госбезопасности переместились на руководящие посты в бизнесе и в правительство.

Отпуска офицерам, прикомандированным к органам, учреждениям и организациям, предоставляются в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» и Положением о порядке прохождения военной службы (см. п. п. 8 — 13 комментария к ст. 38). 6. Офицеры, прикомандированные к органам, учреждениям и организациям и освобожденные в соответствии с действующим законодательством от занимаемой должности, по решениям руководителей органов, учреждений и организаций, к которым они были прикомандированы, направляются в федеральные органы исполнительной власти, от которых они прикомандированы, для решения вопроса о дальнейшем прохождении военной службы.

Указанные офицеры, не изъявившие желания продолжать военную службу, увольняются с военной службы с занимаемой должности без назначения на воинскую должность.
Прикомандированиевыполнение работником (прикомандированным) работы поопределенной специальности, квалификации или должности (трудовой функции), обусловленной трудовым договором, либо по другой должности, специальности, квалификацииу другого юридического лица, часть акций или доля которого прямо или косвенно принадлежит данному юридическому лицу, с сохранением места работы у работодателя, с которым заключен трудовой договор.

1. В целях обеспечения выполнения определенных задач и осуществления контроля за деятельностью юридического лица, часть акций или доля которого прямо или косвенно принадлежит юридическому лицу, из которого прикомандирован работник, допускается прикомандирование на срок, установленный письменным соглашением о прикомандировании между юридическими лицами.

Честные офицеры были вынуждены исполнять приказы продажных генералов, что не могло не сказаться на моральном климате ФСБ. Офицеры, оставшиеся на службе, стали апатичными и пассивными, К своим обязанностям относились формально.
( Известны случаи, когда сотрудники ФСБ, вместо того чтобы вербовать агентов, просто просили студентов, друзей своих детей, заполнить необходимые анкеты. За это им предлагалось бесплатное обучение английскому языку на курсах ФСБ.).[37]

Видя это, руководители ФСБ сделали все возможное, для того чтобы вернуть Следственное управление, распущенное в 1993 году.
В 1995 году их усилия увенчались успехом:[38] Федеральная служба безопасности получила право вести расследования, в том числе и по экономическим статьям Уголовного кодекса, объединив таким образом функции спецслужбы и правоохранительного органа.

России, стали питать большую лояльность к своим прибыльным компаниям, чем к родному ведомству. В некоторых случаях они относились к компании как к своему главному начальнику, а к ФСБ — как к источнику ценной информации и личных связей.

Сотрудники, которых отправляли в небольшие компании, главным образом майоры и полковники, в основном сохраняли лояльность ФСБ и никогда не отказывались от зарплаты, потому что хотели продолжать карьеру в службе безопасности.

Взамен предметов вещевого имущества и продовольственного пайка им может выплачиваться денежная компенсация.Премирование прикомандированных офицеров и оказание им материальной помощи производится по системам премирования и оказания материальной помощи, действующим соответственно в Администрации Президента Российской Федерации, Аппарате Правительства Российской Федерации и федеральных органах исполнительной власти.

Вооруженными силами России превентивных ударов по базам террористов в любой точке земного шара; об активизации и усилении борьбы с международным и внутренним терроризмом;

  • больше создающие видимость усиления антитеррористических мероприятий решения антитеррористических комиссий на местах: «проверить» состояние антитеррористической защищенности различных объектов, предпринять «действенные» меры безопасности в местах массового пребывания людей, взять под «особый контроль» школы, больницы, жилые микрорайоны, торговые центры.

Идет время, мы постоянно слышим заявления «Террор – это объявленная война России», призывы объединиться, встать на защиту страны, быть бдительными; нас уверяют, что делается все возможное, чтобы подобное больше не повторилось.

Работодатель оплачивает жилое помещение, в котором проживает штатный работник, либо (в отдельных секторах производства) назначает работнику дополнительную компенсацию оплаты жилья. ВАЖНО! — Убедитесь, что в отношении вас соблюдаются условия оплаты труда, действующие в Бельгии.

Периодически проверяйте правильность отчислений на социальное страхование. В случае нарушений, вам могут отказать в оплате больничных расходов.

В кадровой политике возобладали принципы «протеже» и «личной преданности», руководящее звено ФСБ РФ за редким исключением сформировалось из людей 2-х типов:

1. «Серые», подконтрольные и зависимые из числа показавших полную несостоятельность на рубеже конца 80-х — начала 90-х г.г. сотрудников КГБ СССР. Представители этой категории, возглавляя основные структурные подразделения спецслужбы в Центре и Управлений на местах, «оправдали» расчеты политической элиты России 90-х г.г.: безропотно восприняли ее действия, способствовавшие деградации правоохранительной системы страны, в том числе органов безопасности, и направленные на реализацию мошеннической и криминальной по сути приватизации собственности.

Неглупые и профессионально состоятельные, но без чести и совести, лицемеры и приспособленцы по «натуре».

Антикоррупционная эффективность приказа крайне сомнительна. Зато нет сомнений, что вводимые меры еще больше усилят внутренний конфликт в ФСБ, который развивается последние несколько лет, но явно обострился минувшей осенью.

Этот конфликт — результат кризиса доверия между средним офицерским составом, полковниками, майорами и генералами.
Первоначально он возник из-за внедрения нового коэффициента 2,2 при расчете окладов офицеров.

Увеличение заработной платы достигается в основном за счет повышения в должности и выслуги лет и фактически не увязывается с результатами оперативно-розыскной деятельности.

Структура ФСБ РФ громоздка и неэффективна. В деятельности подразделений много параллелизма и дублирования, нерационального использования сил и средств, неумения ими маневрировать.

Один пример: выявлением устремлений спецслужб иностранных государств и предотвращением их разведывательной деятельности занимается Управление контрразведывательных операций. Эти же функции являются основными и для большинства сотрудников Управления контрразведывательного обеспечения объектов промышленности. В результате оперработники подразделений указанных структур фактически параллельно занимаются одними и теми же вопросами или, что еще хуже, «конкурируют» между собой, в т.ч. препятствуя друг другу в допуске к т.н.

Заключение контрактов с прикомандированными офицерами, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, осуществляется с учетом мнения руководителей органов, учреждений и организаций, к которым прикомандированы офицеры. 4. Присвоение офицерам, прикомандированным к органам, учреждениям и организациям, воинских званий, увольнение их с военной службы, присвоение им звания «Ветеран военной службы» и награждение их наградами Министерства обороны Российской Федерации (федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) производится на общих основаниях по представлениям органов, учреждений и организаций, к которым они прикомандированы, а в необходимых случаях — по совместному представлению с руководителем федерального органа исполнительной власти, от которого они прикомандированы. 5.

Обязанности аппарата прикомандированных сотрудников

29.07.2018, 01:48#22
29.07.2018, 10:03#23

Даааа.
А в какой статье какого НПА предусмотрено понятие “откомандировать” сотрудника .

Прикомандировать к федеральному органу государственной власти, иному государственному органу или к организации с оставлением в кадрах МВД могут:

29.07.2018, 19:27#24
Статья 32. Прикомандирование сотрудника органов внутренних дел

1. Для выполнения задач, связанных непосредственно с деятельностью федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, сотрудник органов внутренних дел с его согласия может быть прикомандирован к федеральному органу государственной власти, иному государственному органу или к организации с оставлением в кадрах федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
2. Порядок прикомандирования сотрудников органов внутренних дел, особенности обеспечения их денежным довольствием и особенности прохождения ими службы в органах внутренних дел в период прикомандирования устанавливаются Президентом Российской Федерации.

ФЗ-342
Статья 31. Временное исполнение обязанностей

8. В связи со служебной необходимостью по решению уполномоченного руководителя сотрудник органов внутренних дел может без освобождения от замещаемой должности в органах внутренних дел и его согласия привлекаться к исполнению обязанностей по иной должности, не предусмотренных должностным регламентом (должностной инструкцией), на срок до одного месяца в течение календарного года с выплатой должностного оклада не ниже, чем по замещаемой должности.

Ссылку на статью НПА выложишь, на основании которой его откомандировали?

———- Ответ добавлен в 19:23 ———-Предыдущий ответ был в 19:18 ———-

Статья 31. Временное исполнение обязанностей

1. На сотрудника органов внутренних дел с его согласия могут быть временно возложены обязанности по вышестоящей должности в органах внутренних дел с одновременным освобождением его от выполнения обязанностей по замещаемой должности либо без такового.

3. Непрерывный срок исполнения обязанностей по невакантной (замещаемой другим сотрудником органов внутренних дел) должности в органах внутренних дел в период временного отсутствия замещающего эту должность сотрудника не может в текущем году превышать четыре месяца.

5. Возложение на сотрудника органов внутренних дел временного исполнения обязанностей в соответствии с настоящей статьей и освобождение его в связи с этим от выполнения обязанностей по замещаемой должности рядового состава, младшего, среднего или старшего начальствующего состава осуществляются приказом уполномоченного руководителя , за исключением случая, когда исполнение обязанностей непосредственного руководителя (начальника) в период его отсутствия предусмотрено должностным регламентом (должностной инструкцией) сотрудника.

8. В связи со служебной необходимостью по решению уполномоченного руководителя сотрудник органов внутренних дел может без освобождения от замещаемой должности в органах внутренних дел и его согласия привлекаться к исполнению обязанностей по иной должности, не предусмотренных должностным регламентом (должностной инструкцией), на срок до одного месяца в течение календарного года с выплатой должностного оклада не ниже, чем по замещаемой должности.

———- Ответ добавлен в 19:25 ———-Предыдущий ответ был в 19:23 ———-

Приказ должен быть, а не распоряжение. Читайте внимательно.

Без согласия сотрудника – месяц в течение календарного года. Не больше

———- Ответ добавлен в 19:27 ———-Предыдущий ответ был в 19:25 ———-

———- Ответ добавлен в 19:08 ———-Предыдущий ответ был в 19:05 ———-

Ругался, на больничный уходил, все равно одно и то же!

29.07.2018, 19:31#25

Соглашусь с Романиком.

На сколько я понимаю, “в связи со служебной необходимостью по решению уполномоченного руководителя сотрудник органов внутренних дел может без освобождения от замещаемой должности в органах внутренних дел и его согласия привлекаться к исполнению обязанностей по иной должности, не предусмотренных должностным регламентом (должностной инструкцией), на срок до одного месяца в течение календарного года с выплатой должностного оклада не ниже, чем по замещаемой должности” речь идет об исполнении обязанностей по совершенно другой должности. Например, работаешь ты следаком, а тебе бац, поработай участковым. Тогда да, месяц. А следаком в другом отделе бесрочно.

Сам был в такой ситуации. 5 лет кидали из отдела в отдел. Работал и в другом конце города (от места жительства) несколько лет.

Зато, когда переходишь в отдел, который ближе и где адекватнее руководство, уже есть с чем сравнивать и работа становится как в офисе.

Всегда вспоминаю фразу “Что не убивает, делает нас сильнее”.

29.07.2018, 21:47#26
Пользователь сказал cпасибо:

А по какой статье 342-ФЗ сотрудники на полгода в командировку на Кавказ направляются?

———- Ответ добавлен в 07:24 ———-Предыдущий ответ был в 07:23 ———-

А тут даже не по региону, а в одном городе.

30.07.2018, 07:24#27
30.07.2018, 12:20#28
268. В период действия военного положения или чрезвычайного положения, в период проведения контртеррористической операции, в условиях вооруженного конфликта, при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций допускается на срок не более шести месяцев в течение календарного года без согласия сотрудника:

268.1. Изменение режима служебного времени.

268.3. Командирование сотрудника в другую местность.

268.4. Временный перевод сотрудника в другое подразделение без изменения характера службы в органах внутренних дел.

У него что там, контртеррористическая операция, военное положение, военный конфликт? И поэтому без его согласия осуществили временный перевод в другое подразделение без изменения характера службы в органах внутренних дел?

———- Ответ добавлен в 12:15 ———-Предыдущий ответ был в 12:11 ———-

269. Привлечение сотрудника к прохождению службы в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 35 Закона о службе, осуществляется приказом Министра, заместителя Министра, руководителя (начальника) органа, организации, подразделения МВД России.

270. В приказе указываются:

270.1. Орган, организация, подразделение МВД России или их структурное подразделение либо конкретные сотрудники (сотрудник), привлекаемые к службе в особых условиях.

270.2. Устанавливаемые особые условия и дополнительные ограничения, указанные в пункте 268 настоящего Порядка.

270.3. Срок привлечения к службе в случаях, указанных в части 1 статьи 35 Закона о службе, и установления дополнительных ограничений.

———- Ответ добавлен в 12:20 ———-Предыдущий ответ был в 12:15 ———-

30.07.2018, 12:21#29
30.07.2018, 12:34#30
Статья 72. Служебный спор в органах внутренних дел

1. Служебный спор в органах внутренних дел (далее – служебный спор) – неурегулированные разногласия по вопросам, касающимся применения федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере внутренних дел и контракта, между руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем и сотрудником органов внутренних дел или гражданином, поступающим на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявшим на службе в органах внутренних дел, а также между прямым руководителем (начальником) или непосредственным руководителем (начальником) и сотрудником.

2. Коллективные служебные споры в органах внутренних дел не допускаются.

3. Сотрудник органов внутренних дел для разрешения служебного спора вправе обратиться в письменной форме к непосредственному руководителю (начальнику), а при несогласии с его решением или при невозможности рассмотрения непосредственным руководителем (начальником) служебного спора по существу к прямому руководителю (начальнику) или в суд.

4. Сотрудник органов внутренних дел или гражданин, поступающий на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявший на службе в органах внутренних дел, для разрешения служебного спора может обратиться к руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю либо в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а для разрешения служебного спора, связанного с увольнением со службы в органах внутренних дел, в течение одного месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении.
5. В случае пропуска по уважительным причинам сроков, установленных частью 4 настоящей статьи, руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченный руководитель вправе продлить соответствующий срок и рассмотреть служебный спор по существу.
6. Рапорт сотрудника органов внутренних дел или письменное заявление гражданина, поступающего на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявшего на службе в органах внутренних дел, о разрешении служебного спора подлежит обязательной регистрации в день его подачи.

8. Решение руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя по служебному спору может быть обжаловано в суд в течение десяти дней со дня вручения копии соответствующего решения сотруднику органов внутренних дел или гражданину, поступающему на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявшему на службе в органах внутренних дел, обратившимся для разрешения служебного спора.

———- Ответ добавлен в 12:34 ———-Предыдущий ответ был в 12:30 ———-

Обязанности аппарата прикомандированных сотрудников

Алексей Федяров: «Опричники не обучены сеять и жать»

Аналитика 12 июля 2022, 11:31Читайте Новые Известия в официальной группеСледите за самыми важными новостями региона в ленте друзейFacebookВКонтактеTwitterОдноклассникиРеформа этого ведомства может иметь успех только при жестком демократическом контроле

Алексей Федяров: «Опричники не обучены сеять и жать»

Аналитика 12 июля 2022, 11:31Читайте Новые Известия в официальной группеСледите за самыми важными новостями региона в ленте друзейFacebookВКонтактеTwitterОдноклассникиРеформа этого ведомства может иметь успех только при жестком демократическом контроле

В одном из последних, в частности, социолог Элла Панеях, предложила «разукрупнить» это ведомство, создав повсеместно компактную и мобильную муниципальную полицию, подчиненную местным властям.

Алексей Федяров: «Опричники не обучены сеять и жать»

Аналитика 12 июля 2022, 11:31Читайте Новые Известия в официальной группеСледите за самыми важными новостями региона в ленте друзейFacebookВКонтактеTwitterОдноклассникиРеформа этого ведомства может иметь успех только при жестком демократическом контроле

Законодательная база Российской Федерации

x Документ отменен / утратил силу Документ отменен или утратил силу.

Подробная информация приводится в к документу. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 16 мая 1994 г.

«О лимитах на прикомандирование офицеров Вооруженных Сил Российской Федерации к Администрации Президента Российской Федерации, Аппарату Правительства Российской Федерации и федеральным органам исполнительной власти»

Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Осуществлять обеспечение офицеров Вооруженных Сил Российской Федерации, прикомандированных к Администрации Президента Российской Федерации и Аппарату Правительства Российской Федерации, денежным и иными видами довольствия в порядке, установленном Указом Президента РСФСР от 15 октября 1991 г. N 141

«О прикомандировании лиц офицерского состава и лиц начальствующего состава органов внутренних дел к высшим органам исполнительной власти РСФСР и Администрации Президента РСФСР»

Работа в ФСБ: плюсы и минусы профессии. Внутренний кризис ФСБ: офицеры против генералов Основные положения работы ведомства

Специальная служба, которая осуществляет в пределах полномочий задач по обеспечению безопасности РФ.Эта служба наделена правом проведения предварительных следствий, дознаний, разведывательной и оперативно-розыскной деятельности.

Предусматривается федеральная государственная служба для гражданского населения и военная служба.Руководит данным органом непосредственно президент РФ.В своей структуре ФСБ имеет департаменты, управления, службы, различные подразделения, которые осуществляют деятельность органов СБ, а еще подразделения, которые наделены управленческими функциями. Также в структуру входят органы которыми являются отделы (или управления) Федеральной СБ по различным субъектам России. Кроме них, еще в структуру входят те органы безопасности, которые осуществляют контроль за войсками.

Это отделы, которые располагаются в вооруженных силах, воинских формированиях, различных войсках и органах, которые ими управляют.

Законодательная база Российской Федерации


не действует Редакция от 05.06.2003

УКАЗ Президента РФ от 05.06.2003 N 613 «О ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ» В целях определения порядка прохождения правоохранительной службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, впредь до принятия соответствующего федерального закона, в соответствии со Конституции Российской Федерации постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. 2. Установить, что на сотрудников федеральных органов налоговой полиции, органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащих, уволенных из указанных органов и с военной службы в связи с переходом на

Алексей Федяров: «Опричники не обучены сеять и жать»

Аналитика 12 июля 2022, 11:31Читайте Новые Известия в официальной группеСледите за самыми важными новостями региона в ленте друзейFacebookВКонтактеTwitterОдноклассникиРеформа этого ведомства может иметь успех только при жестком демократическом контроле

В одном из последних, в частности, социолог Элла Панеях, предложила «разукрупнить» это ведомство, создав повсеместно компактную и мобильную муниципальную полицию, подчиненную местным властям.

Законодательная база Российской Федерации

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 16 мая 1994 г. N 948

«О лимитах на прикомандирование офицеров Вооруженных Сил Российской Федерации к Администрации Президента Российской Федерации, Аппарату Правительства Российской Федерации и федеральным органам исполнительной власти»

Правительство Российской Федерации постановляет: 1.

Осуществлять обеспечение офицеров Вооруженных Сил Российской Федерации, прикомандированных к Администрации Президента Российской Федерации и Аппарату Правительства Российской Федерации, денежным и иными видами довольствия в порядке, установленном Указом Президента РСФСР от 15 октября 1991 г. Единовременное денежное вознаграждение, предусмотренное Закона Российской

Пытавшегося подкупить офицера ФСБ оборонщика отправили в колонию

от 16.09.2019, 19:08 Два с половиной года колонии строгого режима получил исполнительный директор 711-го Авиационного ремонтного завода (711-й АРЗ, Борисоглебск) Александр Волос за попытку подкупа офицера контрразведки ФСБ России.

Статья 44. Прикомандирование и перевод военнослужащих. 1. Военнослужащие могут быть прикомандированы к федеральным органам государственной власти, другим государственным органам и учреждениям, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, международным организациям в соответствии с международными договорами Российской Федерации, государственным унитарным предприятиям, имущество которых находится в федеральной собственности, акционерным обществам, 100 процентов акций которых находится в федеральной собственности и которые выполняют работу в интересах обороны страны и безопасности государства.

Порядок прикомандирования военнослужащих, особенности прохождения ими военной службы определяются Положением о порядке прохождения военной службы. Общая численность прикомандированных военнослужащих и порядок их обеспечения денежным довольствием и другими видами довольствия, а также особенности прикомандирования военнослужащих органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внешней разведки и федеральных органов государственной охраны определяются Президентом Российской Федерации.
2. Военнослужащие в порядке, определенном Положением о порядке прохождения военной службы, могут быть переведены для дальнейшего прохождения военной службы:
из Вооруженных Сил Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба;
из федерального органа исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, в Вооруженные Силы Российской Федерации;
из одного федерального органа исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, в другой федеральный орган исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба.
Комментарий к статье 44
Комментарий к п. 1 статьи 44
1. Порядок прикомандирования военнослужащих и особенности прохождения ими военной службы определены ст. 18 Положения о порядке прохождения военной службы.
Офицеры, проходящие военную службу по контракту, могут быть прикомандированы к органам, учреждениям и организациям, указанным в комментируемом Законе (далее именуются – органы, учреждения и организации), в которых предусмотрена военная служба, а также к органам, учреждениям и организациям, в которых военная служба не предусмотрена, но которые выполняют работу в интересах Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов.
Прикомандированные военнослужащие проходят военную службу не на воинских должностях, а на должностях государственных служащих, в случае их прикомандирования к федеральным органам исполнительной власти, и иных должностях. Указом Президента РФ “О мерах по упорядочению прикомандирования лиц офицерского состава Министерства обороны РФ, Министерства безопасности РФ и начальствующего состава Министерства внутренних дел РФ к высшим органам государственной власти и управления, гражданским министерствам, ведомствам и организациям” от 16 сентября 1992 г. N 1078 (Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1992. N 39. Ст. 2185) определено, что прикомандирование осуществляется для выполнения работ специального характера за счет лимитов численности таких лиц, выделенных указанным министерствам и ведомствам (п. 1). Использование прикомандированных осуществляется, как правило, в качестве экспертов, консультантов и помощников по вопросам, связанным непосредственно с деятельностью представляемых министерств и ведомств.
Лимиты на прикомандирование офицеров Вооруженных Сил Российской Федерации к Администрации Президента Российской Федерации, Аппарату Правительства Российской Федерации и федеральным органам исполнительной власти определены Указом Президента Российской Федерации от 16 мая 1994 г. N 948.
2. Прикомандирование офицеров к органам, учреждениям и организациям осуществляется с их согласия на основании запроса руководителей соответствующих органов, учреждений и организаций руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых военнослужащие проходят военную службу, с освобождением от занимаемой воинской должности.
3. Заключение новых контрактов с офицерами, прикомандированными к органам, учреждениям и организациям, производится на основании комментируемого Закона и Положения о порядке прохождения военной службы. Право заключения контрактов с прикомандированными офицерами имеют должностные лица, определенные руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.
Заключение контрактов с прикомандированными офицерами, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, осуществляется с учетом мнения руководителей органов, учреждений и организаций, к которым прикомандированы офицеры.
4. Присвоение офицерам, прикомандированным к органам, учреждениям и организациям, воинских званий, увольнение их с военной службы, присвоение им звания “Ветеран военной службы” и награждение их наградами Министерства обороны Российской Федерации (федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) производится на общих основаниях по представлениям органов, учреждений и организаций, к которым они прикомандированы, а в необходимых случаях – по совместному представлению с руководителем федерального органа исполнительной власти, от которого они прикомандированы.
5. Отпуска офицерам, прикомандированным к органам, учреждениям и организациям, предоставляются в соответствии с Федеральным законом “О статусе военнослужащих” и Положением о порядке прохождения военной службы (см. п. п. 8 – 13 комментария к ст. 38).
6. Офицеры, прикомандированные к органам, учреждениям и организациям и освобожденные в соответствии с действующим законодательством от занимаемой должности, по решениям руководителей органов, учреждений и организаций, к которым они были прикомандированы, направляются в федеральные органы исполнительной власти, от которых они прикомандированы, для решения вопроса о дальнейшем прохождении военной службы.
Указанные офицеры, не изъявившие желания продолжать военную службу, увольняются с военной службы с занимаемой должности без назначения на воинскую должность.
Увольнение офицеров, прикомандированных к органам, учреждениям и организациям, с военной службы может быть осуществлено непосредственно из органов, учреждений и организаций при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, а также в иных случаях, предусмотренных комментируемым Законом и Положением о порядке прохождения военной службы (см. комментарий к ст. 51).
Днем окончания военной службы указанных военнослужащих является день исключения их из списков личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации (федеральных органов исполнительной власти, от которых они были прикомандированы).
7. Особенности прикомандирования военнослужащих органов федеральной службы безопасности, органов внешней разведки Российской Федерации и федеральных органов государственной охраны и прохождение ими военной службы определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8. Существуют некоторые особенности в обеспечении денежным довольствием офицеров, прикомандированных к Администрации Президента Российской Федерации, Аппарату Правительства Российской Федерации и федеральным органам исполнительной власти, которые установлены Постановлением Правительства Российской Федерации “О порядке обеспечения офицеров Вооруженных Сил Российской Федерации, прикомандированных к Администрации Президента Российской Федерации, Аппарату Правительства Российской Федерации и федеральным органам исполнительной власти, денежным и иными видами довольствия” от 14 марта 1995 г. N 247.
Обеспечение офицеров Вооруженных Сил Российской Федерации, прикомандированных к Администрации Президента Российской Федерации и Аппарату Правительства Российской Федерации, денежным и иными видами довольствия осуществляется в порядке, установленном Указом Президента РСФСР “О прикомандировании лиц офицерского состава и лиц начальствующего состава органов внутренних дел к высшим органам исполнительной власти РСФСР и Администрации Президента РСФСР” от 15 октября 1991 г. N 141.
Единовременное денежное вознаграждение, предусмотренное ст. 13 Федерального закона “О статусе военнослужащих”, указанным офицерам выплачивается Министерством обороны Российской Федерации применительно к порядку, установленному п. 4 Постановления Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 19 апреля 1993 г. N 340. Дополнительные денежные выплаты, установленные военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации в соответствии со ст. 13 Федерального закона “О статусе военнослужащих”, офицерам Вооруженных Сил Российской Федерации, прикомандированным к Администрации Президента Российской Федерации и Аппарату Правительства Российской Федерации, выплачиваются Министерством обороны Российской Федерации.
Обеспечение офицеров Вооруженных Сил Российской Федерации, прикомандированных к федеральным органам исполнительной власти, всеми видами положенного им довольствия осуществляется за счет средств федеральных органов исполнительной власти, к которым они прикомандированы.
Указанным офицерам в размерах и на условиях, установленных по аналогичным (приравненным) воинским должностям в Министерстве обороны Российской Федерации, выплачиваются оклады по воинским должностям, оклады по воинским званиям, процентная надбавка за выслугу лет, а также производятся иные выплаты, предусмотренные действующим законодательством для лиц офицерского состава Вооруженных Сил Российской Федерации.
Должностные оклады указанным офицерам устанавливаются руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством обороны Российской Федерации. Взамен предметов вещевого имущества и продовольственного пайка им может выплачиваться денежная компенсация.
Премирование прикомандированных офицеров и оказание им материальной помощи производится по системам премирования и оказания материальной помощи, действующим соответственно в Администрации Президента Российской Федерации, Аппарате Правительства Российской Федерации и федеральных органах исполнительной власти. При этом премии и материальная помощь исчисляются только из должностных окладов.
9. Особенности комплектования военных судов, Военной коллегии и Судебного департамента установлены Федеральным конституционным законом от 23 июня 1999 г. N 1-ФКЗ “О военных судах Российской Федерации”, которым определено, что на должности судей военных судов, Военной коллегии и предусмотренные штатным расписанием государственные должности работников аппаратов военных судов, Военной коллегии и Судебного департамента назначаются военнослужащие, прикомандированные соответственно к военным судам, Верховному Суду Российской Федерации и Судебному департаменту в порядке, предусмотренном комментируемым Законом, с учетом положений указанного Федерального конституционного закона. Прикомандирование военнослужащих осуществляется по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации (ст. 35).
10. Лимиты на прикомандирование военнослужащих к военным судам, Верховному Суду Российской Федерации и Судебному департаменту устанавливаются за счет численности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов пропорционально численности соответственно Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и утверждаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации.
11. Судьи военных судов и Военной коллегии, а также работники аппаратов военных судов, Военной коллегии и Судебного департамента из числа военнослужащих прикомандировываются соответственно к военным судам, Верховному Суду Российской Федерации и Судебному департаменту на срок пребывания в соответствующей должности.
12. Контракт о прохождении военной службы, заключенный судьей военного суда или судьей Военной коллегии до его назначения на судебную должность, приостанавливает свое действие с момента принятия решения о назначении вышеназванных судей на должности соответственно Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или Президентом Российской Федерации. За судьями военных судов и Военной коллегии сохраняется статус военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. В случае прекращения полномочий судей военных судов и Военной коллегии в соответствии с Законом Российской Федерации “О статусе судей в Российской Федерации” действие контракта о прохождении военной службы согласно комментируемому Закону возобновляется.
13. Перечень должностей судей военных судов и Военной коллегии и соответствующих этим должностям воинских званий устанавливается Федеральным конституционным законом от 23 июня 1999 г. N 1-ФКЗ.
14. Работники Судебного департамента из числа военнослужащих, прикомандированных к Судебному департаменту, обеспечивающие деятельность военных судов, назначаются на государственные должности, учреждаемые для Судебного департамента.
15. Перечень должностей работников аппаратов военных судов, Военной коллегии и Судебного департамента, замещаемых военнослужащими, и соответствующих этим должностям воинских званий утверждается Председателем Верховного Суда Российской Федерации. Должности судей военных судов и Военной коллегии, а также должности работников аппаратов военных судов, Военной коллегии и Судебного департамента, замещаемые военнослужащими, включаются в соответствующий перечень воинских должностей.
Комментарий к п. 2 статьи 44
16. Военнослужащие могут быть переведены для дальнейшего прохождения военной службы:
а) из Вооруженных Сил Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба;
б) из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, в Вооруженные Силы Российской Федерации;
в) из одного федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, в другой федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.
17. Порядок перевода установлен ст. 17 Положения о порядке прохождения военной службы.
Перевод военнослужащих из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации), производится при выполнении требований нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, а также по согласованию между руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
Указанный перевод военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, производится в персональном порядке – с их согласия или по их просьбе.
18. Перевод военнослужащих из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации), оформляется:
а) офицеров и прапорщиков (мичманов) – приказом руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором военнослужащий проходит военную службу;
б) сержантов, старшин, солдат и матросов – приказами (распоряжениями) должностных лиц, которым руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти предоставлено такое право.
19. Военнослужащие при переводе из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации), из списков личного состава исключаются и зачисляются в федеральный орган исполнительной власти, в который они переведены (в Вооруженные Силы Российской Федерации).
При этом до дня зачисления в федеральный орган исполнительной власти (в Вооруженные Силы Российской Федерации), в который они переведены, указанные военнослужащие считаются проходящими военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации (в федеральном органе исполнительной власти, из которого они переводятся) – см. также п. п. 45 – 51 комментария к ст. 51.
20. Контракт, который был ранее заключен с военнослужащим, переводимым из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации), прекращает действие со дня заключения нового контракта.
Новый контракт с указанным военнослужащим заключается в день его зачисления в федеральный орган исполнительной власти, в который он переведен (в Вооруженные Силы Российской Федерации), т.е. в указанный день он должен быть подписан должностным лицом, которому такое право предоставлено в соответствии с подп. “б” п. 6 ст. 9 Положения о порядке прохождения военной службы.
По данному вопросу см. также Приказы Министра обороны РФ “Об отборе лиц офицерского состава Вооруженных Сил Российской Федерации, подлежащих увольнению с действительной военной службы в связи с проводимыми организационно – штатными мероприятиями, для комплектования органов внутренних дел и подразделений внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации” 1993 г. N 61/62 и “Об отборе офицеров Вооруженных Сил Российской Федерации, подлежащих увольнению с военной службы в связи с проводимыми организационными мероприятиями, для комплектования федеральных органов государственной безопасности и Пограничных войск Российской Федерации” 1993 г. N 219/167.

Социолог Вадим Волков — о том, как сотрудники спецслужб встраивались в рыночные отношения

Слово “силовики” схватывает главное — применение силы — и отбрасывает второстепенное — охрану закона. Раньше эти люди не воспринимались отдельно от государства, воле которого подчинялись

Вадим Волков, проректор Европейского университета в Санкт-Петербурге, доктор социологических наук

За распадом СССР последовали реформы органов государственной безопасности уже новой России. В течение 3 лет КГБ трижды реорганизовывался и переименовывался, каждый раз — при новом руководителе. К концу 1993 года КГБ разделили на пять отдельных структур: Службу внешней разведки (СВР), Федеральное агентство правительственной связи и информации (ФАПСИ), Федеральную службу контрразведки (ФСК), Главное управление охраны, в которое вошла Служба безопасности президента (СБП), и Главное управление пограничной службы. В 1995 году ФСК была переименована в Федеральную службу безопасности (ФСБ).

Реструктуризация органов государственной безопасности сопровождалась сокращением штата сотрудников. Негативное общественное мнение способствовало снижению престижа этой профессии, а сокращение государственного бюджета и инфляция привели к уменьшению зарплаты. Все это вынуждало сотрудников госбезопасности искать другую работу. Более 20 тысяч сотрудников КГБ уволились или были уволены с сентября 1991 по июнь 1992 года. Многие ушли с работы после кризиса в октябре 1993 года, в том числе и члены специальных элитных формирований по борьбе с терроризмом “Альфа” и “Вымпел”. В 1992 году Ельцин подписал указ о сокращении 137-тысячного центрального аппарата бывшего КГБ до 75 тысяч (на 46 процентов) в ходе реструктуризации. В 1992-1993 годах значительная часть бывшего состава центрального аппарата была переведена в новообразованные органы (СВР, ФАПСИ и т. д.) и в региональные управления ФСБ, а 11 тысяч человек были уволены из органов государственной безопасности. К 1995 году число оперативников с профессиональным стажем от 7 до 15 лет сократилось в 5 раз.

Кроме этих очевидных, были и другие обстоятельства, спровоцировавшие переход сотрудников органов государственной безопасности в частный сектор. Новые задачи, поставленные перед структурами госбезопасности, включали борьбу с организованной преступностью и защиту государственных интересов в условиях быстрой приватизации экономики. Одним из способов получения необходимой для этого информации стало внедрение в частный бизнес. Таким образом, если аналитически еще можно провести границу между поиском нового места трудоустройства бывшими сотрудниками госбезопасности и их новыми оперативными заданиями, то практически это сделать не удается.

В бизнес — по закону

Закон “Об органах Федеральной службы безопасности” разрешил действующим сотрудникам ФСБ быть прикомандированными к предприятиям независимо от формы собственности с согласия их руководителей. Тысячи действовавших офицеров госбезопасности стали работать на частных предприятиях и в банках “юридическими консультантами” — так скромно называлась эта должность. Используя свои связи в государственных структурах и информационные ресурсы ФСБ, они выполняли “крышные” функции — защищали от вымогательства и мошенничества со стороны преступных группировок, выстраивали отношения с государственной бюрократией. По оценкам экспертов, до 20 процентов сотрудников ФСБ было задействовано в деятельности “крыш” в качестве “прикомандированных”.

Коммерческая деятельность сотрудников спецслужб и использование технических ресурсов КГБ и МВД были легализованы с принятием Закона “О частной детективной и охранной деятельности” от 11 марта 1992 года и специального постановления правительства от 14 августа 1992 года.

На 1 июля 1998 года из 156,2 тысячи лицензированных сотрудников частных охранных предприятий и служб безопасности в России 35,4 (22,6 процента) пришли из МВД, 12,4 (7,9 процента) — из КГБ-ФСБ и 1,2 тысячи (0,8 процента) — из других органов правопорядка и безопасности. Частные охранные агентства приняли на работу около 50 тысяч бывших офицеров из государственных силовых структур, или более 30 процентов всех лицензированных сотрудников. Их влияние трудно преувеличить, так как большинство из них, особенно бывшие работники КГБ, заняли ключевые руководящие посты в частном охранном секторе.

В 1992 году бывшие сотрудники ФСБ создали профессиональную ассоциацию “Бизнес и личная безопасность”, которая за 1992-1994 годы организовала переподготовку и трудоустройство более 4 тысяч бывших сотрудников госбезопасности, половина которых возглавила частные охранные агентства.

Службы безопасности крупных банков и компаний, особенно тех, которые были уполномочены заниматься государственными финансовыми активами или стратегическими ресурсами, укомплектовывались бывшими высокопоставленными офицерами госбезопасности. Так, корпоративные службы безопасности возглавили: в банке “Столичный” — один из бывших командиров “Альфы” Геннадий Зайцев, в Инкомбанке — ранее служивший в ГРУ Михаил Горбунов, в финансовой группе “Мост” — в прошлом заместитель председателя КГБ Филипп Бобков. Самой крупной СБ (41 подразделение по всей стране и 13 тысяч сотрудников), обслуживавшей “Газпром”, руководил полковник КГБ Виктор Марущенко.

Принцип корпоративной идентичности, свойственный государственным силовым ведомствам, прослеживался и в сфере частной безопасности. Например, бывшие командиры специального антитеррористического формирования КГБ “Альфа” Игорь Орехов и Михаил Головатов оставили службу, чтобы открыть сеть охранных предприятий: “Альфа-А”, “Альфа-Б”, “Альфа-7”, “Альфа-Твердь”. В данном случае “Альфа” стала торговой маркой.

После отказа участвовать в штурме Белого дома в октябре 1993 года антитеррористическое подразделение КГБ “Вымпел” было подчинено МВД. В результате 215 человек перешли на службу в ФСБ и другие органы госбезопасности, а 135 ушли работать в частный охранный бизнес, многие из них — в ЧОП “Аргус”, которое основал один из бывших командиров “Вымпела” Юрий Левицкий. “Аргус” стал одним из крупнейших частных предприятий безопасности в Московской области. Другие командиры учредили ЧОП “Вымпел-Честь”, используя название спецподразделения как торговую марку.

Таким образом, наиболее крупные ЧОП стремились сохранить свою корпоративную идентичность и, по сути, представляли собой приватизированные сегменты государственных силовых министерств. Руководители ЧОП открыто признавались во взаимовыгодном сотрудничестве с государственными органами, подразумевая под этим обмен ценной информации на деньги или оборудование. Позже неформальные отношения между государственными и частными органами безопасности организационно оформились в Консультативный совет при ФСБ, состоявший из сотрудников управления экономической контрразведки и глав крупнейших ЧОП.

Директор ЧОП “Аргус” Юрий Левицкий так обобщил результаты деятельности индустрии частной безопасности: “. Несколько лет назад весь бизнес у нас был криминальным. Мы могли стать бандитским государством. Сейчас, через пять лет, “крыши” — это охранные структуры. Тихо, без революции, без стрельбы мы сделали свое дело”.

Ушедшие в отставку и действующие сотрудники силовых ведомств открыли для себя способ конвертации профессиональных навыков в рыночный товар.

Читайте также:  Поиск недвижимости по фамилии собственника
Ссылка на основную публикацию
×
×