Налог на транспорт 2022 томск

Транспортный налог в Томской области

Калькулятор транспортного налога

Ставки транспортного налога в Томской области

Наименование объекта налогообложенияСтавка (руб.)
на 2019 год
Автомобили легковые
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно;8
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно14
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно28
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно47
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)110
Мотоциклы и мотороллеры
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно5
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно8
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)15
Автобусы
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно28
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)40
Грузовые автомобили
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно20
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно30
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно40
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно55
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)70
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу16
Снегоходы, мотосани
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно15
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)40
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства
до 25 л.с. (до 18,39 кВт) включительно19
свыше 25 л.с. до 100 л.с. (свыше 18,39 кВт до 73,55 кВт) включительно25
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)65
Яхты и другие парусно-моторные суда
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно65
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)150
Гидроциклы
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно71
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)170
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)61
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)125
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)50
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)550

Примечание к таблице: приведены значения в Томской области на 2016, 2017, 2018, 2019, 2022 года. Для выбора ставок по конкретному году воспользуйтесь селектором. Данные ставки применяются в городах: Томск, Северск, Стрежевой, Асино, Колпашево и других населенных пунктах Томской области.

Согласно сведениям ФНС, в Томской области произведена регистрация более чем 400 тысяч транспортных средств. Ежегодно владельцы техники пополняют бюджет, оплачивая транспортный налог. Порядок расчетов и оплаты зафиксирован в законе № 77-ОЗ от 4.10.2002 г.

Начисление и сроки уплаты налога для организаций

Томская область входит в число регионов, которые не требуют от ЮЛ производить оплату авансов. Таким образом, предприятия обязуются произвести расчет суммы и полностью оплатить транспортный налог по окончании отчетного периода. Крайний срок для перечисления платежей — 10 марта.

В расчете представители организации должны учитывать срок владения техникой, а также возможность применения льготных ставок.

Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в 2019 году:

  • за 2018 год — до 10 марта 2019 года
  • за 2019 год — до 10 марта 2022 года

Правила и сроки оплаты налога для физических лиц

Граждане, постоянно проживающие на территории Томской области, также оплачивают транспортный налог по окончании года. Однако срок им предоставляется больший — до 1 декабря. Обусловлено это тем, что расчет ФЛ производят на самостоятельно, а дожидаются уведомления от налогового органа.

В данном документе исчисляется полная сумма к оплате, исходя из имеющихся сведений о принадлежавших плательщику единицах техники.

В случае, если платеж не поступает в установленный срок, на всю неоплаченную сумму начисляются пени.

Срок уплаты транспортного налога для физлиц в 2019 году:

  • за 2018 год — не позднее 1 декабря 2019 года
  • за 2019 год — не позднее 1 декабря 2022 года

Примите во внимание: в соответствии с п.7 ст. 6.1. НК РФ если последний день срока приходится на выходной, то днём окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Льготы для юридических лиц

В Томской области установлен особый порядок оплаты транспортного налога для организаций, осуществляющих деятельность в ОЭЗ на территории г. Томска. За тот период, когда ЮЛ признано резидентом экономической зоны, транспортный налог не рассчитывается.

Льготы для физических лиц

Проявляя заботу о жителях региона, законодатели ввели в области льготы для следующих владельцев ТС:

  • ветеранов;
  • жертв политических репрессий;
  • пенсионеров по старости, а также достигших пенсионного возраста по нормам, действовавшим до 31.12.2018 г;
  • граждан, испытавших воздействие радиации, а также получивших заболевания после аварий на ЧАЭС, ПО «Маяк», и в результате испытаний на Семипалатинском полигоне;
  • обладателей звания почетного гражданина области;
  • инвалидов, травма которых связана и исполнением воинских обязанностей.

Транспортный налог в Томской области на 2022 год

Предлагаем Вам ознакомится со ставками дорожного налога в Томской области. Напомним, что ставка может отличаться от принятых общероссийских показателей. Тем не менее транспортный налог во всех субъектах Российской Федерации не может быть в 10 раз больше общероссийских норм. Тем самым регионы не могут устраивать поборы на своих территориях.

Калькулятор транспортного налога в Томской области

В 2019 году мы платим налог за прошлый, 2018 год. В калькуляторе указаны ставки, которые мы заплатим в 2022 году за текущий год. По истории ставок можно увидеть сколько необходимо было платить в прошлом году.

Поиск и оплата налога на автомобиль

Вы всегда можете оперативно проверить наличие задолженности через наш сайт по одному из документов. Поиск привязан к официальной государственной базе и показывает реальные данные на текущий момент. Оплатить можно без регистрации и с минимальной комиссией.

Сроки уплаты дорожного налога

Номер документаДата документаСрок уплаты для физ. лицСрок уплаты для юр. лиц
77-ОЗ04.10.200202.12.202011.03.2020

Ставка транспортного налога на автомобиль в Томской области за 2022 год

Наименование объекта налогообложенияСтавка (руб.)
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно8
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно14
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно28
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно47
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)110
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно5
свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно8
свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт)15
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно28
свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт)40
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно20
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно30
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно40
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно55
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)70
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)16
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно15
свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт)40
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 25 л. с. (до 18,39 кВт) включительно19
свыше 25 л.с. до 100 л. с. (свыше 18.39 кВт до 73,55 кВт) включительно25
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)65
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно65
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)150
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно71
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)170
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)61
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)125
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)50
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)550

Все ставки автомобильного налога предоставлены лишь в информационных целях и не могут быть использованы для уплаты транспортного налога физическими лицами и организациями. Для этого уточняйте текущую ставку в отделении налоговой инспекции Вашего города. Проверка текущих ставок осуществляется через государственные сайты после регистрации. Посмотреть можно в личном кабинете налоговой инспекции или на сайте Госуслуг

Ниже предоставлена таблица льгот для уплаты налога на авто в Томске и Томской области

Ставки транспортного налога на 2022-2019 г.

Транспортный налог – это региональный налог с лиц, на которых зарегистрировано транспортное средство, признаваемое объектом налогообложения. Транспортный налог подлежит уплате в отношении автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, автобусов и других самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу, самолетов, вертолетов, теплоходов, яхт, парусных судов, катеров, снегоходов, мотосаней, моторных лодок, гидроциклов, несамоходных (буксируемых судов) и других водных и воздушных транспортных средств, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством РФ. Подробнее о сроках и порядке уплаты транспортного налога читайте по ссылке.

Налог на автомобиль определяется как произведение утвержденной ставки транспортного налога (устанавливается в каждом регионе РФ – смотрите таблицу ниже) на мощность автомобиля.

Законодательством утверждены минимальные ставки транспортного налога по России. При этом Налоговым кодексом установлено, что конкретный размер ставки налога определяется соответствующим законом субъекта РФ.

Важно. Общероссийские ставки налога применяются лишь в том случае, если местные власти субъекта не установили региональные ставки налога.

Единственное ограничение, установленное в отношении максимальных ставок налога – это то, что ставки налога, установленные в Российской Федерации, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в 10 раз. С конкретными ставками транспортного налога по регионам в 2022 году можно ознакомиться в таблице ниже.

Размер минимальных ставок транспортного налога в РФ

Минимальные ставки транспортного налога в России – таблица

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях) на 2019-2022 годы

Легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт)

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

Естественно, большая часть регионов воспользовалась своим законным правом и установила максимально высокие ставки налогов, увеличив минимальные ставки ровно в 10 раз!

В результате ставки налога на автомобили мощностью более 250 л.с. в ряде регионов достигли 150 рублей за 1 л.с. , а сумма налога составила от 37 500 до 100 000 рублей в год (с учетом мощности двигателя, а также налога на роскошь для дорогих автомобилей престижных марок )

Аналогичным образом увеличены ставки налога и на автомобили мощностью более 200 л.с. Их размер в большинстве регионов России составляет максимально допустимое значение – 75 рублей за 1 л.с., а обладание таким автомобилем владельцу обходится от 15 до 18 тыс. рублей.

Справочно. Обратите внимание, ставки налога на автомобили мощностью более 250 л.с. значительно выше, чем ставки налога на автомобили до 249 л.с.

Например, транспортный налог для автомобиля Audi Q 7 с дизельным двигателем объемом 3,0, мощностью 249 л.с. в Москве и Санкт-Петербурге составляет 18 675 рублей (249 л.с.*75 рублей (ставка налога за 1 л.с.)).

А налог на такой же автомобиль Audi Q7 с бензиновым двигателем объемом 3,0, мощностью 272 л.с. составляет 40 800 рублей (272 л.с.*150 рублей (ставка налога за 1 л.с.)).

Таким образом, владелец автомобиля с бензиновым двигателем, мощностью более 250 л.с. заплатит более чем в 2 раза больше!

При этом есть регионы, где ставки налога ниже. Самые низкие ставки налога на автомобили в Крыму, Иркутской, Магаданской областях, Республиках Северная Осетия-Алания, Ингушетия, Дагестан, Чечня.

В таблице ниже перечислены регионы России, в которых на региональном уровне соответствующими законами субъектов установлены ставки и региональные льготы по уплате транспортного налога.

Правительство уже несколько лет обдумывает вопрос введения экологического сбора или платных автомагистралей, которые должны сменить транспортный налог. Как и полагается в подобных ситуациях, сменится не только основание для сбора, но и сама процедура пополнения казны.

Многие эксперты полагают, что отмена транспортного налога в следующем году очень вероятна. В случае введения экологического сбора, его будут взыскивать в момент покупки топлива. А размер сбора будет зависеть от экологического класса авто. Поэтому цена на бензин будет сразу включать и транспортный налог. Однако, акциз на бензин был введен, цена на топливо выросла, а решение правительства об отмене ТН автомобилисты ждут уже достаточно долго и не факт, что ожидание наконец прервется в следующем году.

Еще один вероятный ход – сохранение транспортного налога, но его расчет будет вестись не от мощности транспортного средства. Платежи будут зависеть от пробега. Больше ездишь – больше платишь. Это весьма рациональное решение, учитывая то, что дачники, выезжающие на авто пару раз в месяц (и только в теплое время года), не хотят платить столько же, сколько и таксисты, которые проводят за рулем большую часть жизни. Уравненный транспортный налог не подходит автомобилистам, и даже многие депутаты понимают, что данный закон в полной мере изжил себя.

Но если говорить об уже принятых законах, то теперь субъекты РФ могут сами регламентировать льготы и ставки налога. В связи с этим правительство отдельных регионов по собственному усмотрению назначило новые сборы и критерии взысканий. Например, многие регионы рассматривают введение налога на дополнительный семейный автомобиль (первая машина – стандартный сбор, а все остальные – повышенная ставка).

Как провести расчет для юридических лиц?

Расчет транспортного налога зависит от региона регистрации автомобиля, его мощностей и местных налоговых ставок. Бухгалтерский расчет включает три основных показателя: налоговую базу (мощность авто), ставку в регионе и срок службы ТС. Первоначально стоит разобрать налоговую ставку по регионам.

Регион/налоговая ставка (в руб.)

Мощность автомобиля (в л.с.)

До 100

100-150

150-200

200-250

Более 250

В данный налог могут входить и повышающие коэффициенты. Автомобиль, который служит меньше года, увеличит ставку на 50%, если машина прослужила год-два – ставка увеличивается на 30%, а трехлетние транспортные средства потребуют еще 10 %.

Пример: автомобиль мощностью 145 л.с. (налоговая база) в Московской области со ставкой 34 рубля потребует ежегодной выплаты в размере 4 930 рублей. Если предположить, что автомобиль прослужил всего два года, то выплата составит уже 6 409 (4 930 руб.+30%).

Автомобили от 3-х млн. рублей так же рассчитываются при учете повышающего коэффициента. В 2019 году к среднему легковому автомобилю стоимостью от 3 до 5 млн. рублей со сроком службы не более 3-х лет применяется коэффициент 1,1, а налог на машину от 15 млн. рублей, прослужившую владельцу менее чем 20 лет, будет учитывать коэффициент 3.

Пример: предприниматель купил автомобиль мощностью 205 л.с. на Камчатке (ставка 68 рублей), стоимостью, 4.4 млн. рублей, прослуживший предыдущему хозяину 2 года. Через год налог на авто составит 15 334,00 руб. (повышающий коэффициент – 1 394 руб.).

Сроки уплаты налога для предприятия могут отличаться в зависимости от того, какой метод выбран: авансовый или единоразовый, а также от региональных предпосылок. В первом случае предприниматель должен оплачивать заявленную сумму в конце каждого квартала и в конце календарного года, то есть 4 платежа за год, а затем предоставлять отчетность. А во втором оплата производится один раз в конце календарного года и сразу же оформляются документы.

Расчет для физических лиц

Сумма выплат для физлиц рассчитывается аналогичным образом. Если необходимо узнать все тонкости данного вопроса, лучше обратится к главе 28 НК РФ, где даны подробные и четкие ответы. Региональные различия выплат можно узнать в местной инспекции или же на официальном сайте ФНС.

Единственная значительная разница между физическими и юридическими выплатами – это конечный срок оплаты. Для частных лиц дата конечного платежа фиксирована – 1 декабря. А юридические лица должны опираться на региональные правила.

Странным выбором кажется налоговая база ТН, ибо абсолютно одинаковые автомобили с разницей в 1 лошадиную силу могут иметь значительную разницу в плане налогового обложения. Рассмотрим на примере:

Два соседа из г. Севастополь одновременно купили себе автомобили. Автомобиль условного соседа А оснащен двигателем мощностью 199 л.с., а у соседа Б авто немного мощнее – 201 л.с. Это могло быть поводом для маленькой гордости, если бы соседу Б не приходилось выплачивать 15 000 рублей без учета повышающего коэффициента (далее ПК), в то же время, когда налог у соседа А – 4 975 рублей без учета ПК. В конечном счете разница в 2 лошадиные силы эквивалентна 10 025 рублям.

ТН для пенсионеров: есть ли преференции?

Преференции данного вида регулируются местными региональными органами власти, поэтому для получения точных данных стоит изучить налоговое законодательство региона прописки. Однако, на людей преклонного возраста льготы начинают действовать лишь после подачи соответствующего заявления в ИФНС РФ.

Рассмотрим те же 5 регионов для примера льготных выплат:

Область

Наличие преференций для пенсионеров

100% скидка на ТН при условии использования отечественного авто мощностью до 150 л.с.

50% скидка на ТН при условии, что легковой автомобиль имеет мощность до 100 л.с.

Основание для освобождения уплаты налога

Льготы, предусмотренные для транспортного налога, вероятнее всего останутся прежними и в 2022 году. На федеральном уровне они предоставляются:

  • ТС, задействованным в сельскохозяйственной деятельности;
  • Автомобилям в условиях социальных программ, с условием, что их мощность не превышает 100 л.с.;
  • Плавательным средствам, которые применяются в промышленности или с двигателем мощностью до 5 л.с.;
  • Для угнанных ТС.

На региональном уровне послабления или даже освобождение от выплаты могут предоставить многодетным семьям, родителям детей-инвалидов или же опекунам сирот. Так же транспортный налог на автомобиль, зарегистрированный на героев ВОВ, «чернобыльцев», ветеранов труда может получить скидку (даже 100%). Но стоит учитывать, что данный список может действовать на автомобили мощностью до 100-150 л.с. Кроме того, льгот для определенных категорий граждан может в некоторых регионах не быть вовсе.

Отдельный разговор стоит начать на тему электромобилей. На заседании Евразийского экономического союза 2015 года были приняты меры для популяризации электрических транспортных средств. В связи с этим транспортный налог на 5 лет отменен для владельцев таких ТС.

Но так ли это? К сожалению, в Российской Федерации всего 3 области освобождены от уплаты ТН (данные указаны на момент написания статьи, а они могли измениться). Московская и Калужская области действительно предоставляют скидку в размере 100% на все электромобили. В Санкт-Петербурге скидка также действует, но охватывает электромобили, двигатели которых не превышают мощность 150 л.с. Остальные области продолжают облагать налогом данный вид ТС.

Кроме того, ни одна область России не предоставляет преференции, хотя бы минимальные, владельцам гибридов, которые значительно экологичнее обычных автомобилей. А учитывая общую экологическую ситуацию в стране, это могло хоть и незначительно, но улучшить текущее положение дел.

Уже принятые нововведения

Транспортный налог в 2022 году в России обрастет новыми нюансами. Первое изменение: ФНС заявили, что с 2022 года владельцы предприятий более не обязаны предоставлять налоговые декларации по ТН. Теперь регистрирующие органы сами информируют налоговую службу и исходя из полученных данных налоговая информирует налогоплательщиков об исчисленных суммах. Если же предприниматель заплатил меньше, чем рассчитала инспекция, и на это нет законных обоснований, его оповестят о недостающей сумме для последующей оплаты.

Второе изменение начнет действовать с 1 января следующего года и обуславливается заявительным порядком предоставления документов о налоговой преференции для организаций. Определение формы подачи заявления будет произведено ФНС в ближайшее время. То есть организации, пользующиеся льготными условиями должны подавать заявление для их получения, в противном случае налогообложение будет идти в обычном порядке.

По всей видимости о том, отменят или нет транспортный налог, мы узнаем лишь в грядущем 2022 году. В любом случае, известные на данный момент изменения в транспортном налоге не несут особого облегчения простым автомобилистам.


Налог на транспорт 2022 томск

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 4 октября 2002 года № 77-ОЗ

О транспортном налоге

(с изменениями на 6 мая 2019 года)

____________________________________
Документ с изменениями, внесенными
Законом Томской области от 6 мая 2019 года № 39-ОЗ

Принят
Постановлением
Государственной Думы
Томской области
от 23.09.2002 № 333

Статья 1. Общие положения

Статья 1. Общие положения

Транспортный налог (далее – налог) вводится в действие на территории Томской области в соответствии со статьей 356 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

Статья 2 . Налогоплательщики

Статья 2 . Налогоплательщики
______________________________________________________________
Статья утратила силу с 02.07.2018 года – Закон Томской области от 19 июня 2018 года № 63-ОЗ. –
См. предыдущую редакцию.
_______________________________________________________________

Статья 3. Объект налогообложения

Статья 3. Объект налогообложения

______________________________________________________________
Статья утратила силу с 02.07.2018 года – Закон Томской области от 19 июня 2018 года № 63-ОЗ. –
См. предыдущую редакцию.
_______________________________________________________________

Статья 4. Налоговая база

Статья 4. Налоговая база

______________________________________________________________
Статья утратила силу с 02.07.2018 года – Закон Томской области от 19 июня 2018 года № 63-ОЗ. –
См. предыдущую редакцию.
_______________________________________________________________

Статья 5. Налоговый период

Статья 5. Налоговый период

______________________________________________________________
Статья утратила силу с 02.07.2018 года – Закон Томской области от 19 июня 2018 года № 63-ОЗ. –
См. предыдущую редакцию.
_______________________________________________________________

Статья 6. Налоговые ставки

Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях)

с 1 января по 31 декабря 2017 года включительно

с 1 января 2018 года

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт)

Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 25 л. с. (до 18,39 кВт) включительно

свыше 25 л. с. до 100 л. с. (свыше 18,39 кВт до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

(Статья в редакции, введенной в действие с 01.01.2017 года Законом Томской области от 29 ноября 2016 года № 134-ОЗ

Статья 7. Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу

Статья 7. Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу

______________________________________________________________
Статья утратила силу с 02.07.2018 года – Закон Томской области от 19 июня 2018 года № 63-ОЗ. –
См. предыдущую редакцию.
_______________________________________________________________

Статья 8. Порядок и сроки уплаты налога налогоплательщиками – организациями

1. Уплата налога производится налогоплательщиками – организациями по месту нахождения транспортных средств.

Местом нахождения транспортных средств в целях настоящей статьи признается:

1) для водных транспортных средств (за исключением маломерных судов) – место государственной регистрации транспортного средства;

2) для воздушных транспортных средств – место нахождения организации – собственника транспортного средства;

3) для транспортных средств, не указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, – место нахождения организации (ее обособленного подразделения), по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство.

2. Уплата налога налогоплательщиками-организациями производится в срок не позднее 10 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. В течение налогового периода уплата авансовых платежей по налогу налогоплательщиками – организациями не производится.
(Статья в редакции, введенной в действие с 02.07.2018 года Законом Томской области от 19 июня 2018 года № 63-ОЗ

Статья 9. Налоговые льготы

Статья 9. Налоговые льготы

1. От уплаты налога освобождаются организации в отношении транспортных средств, учитываемых на балансе организации – резидента особой экономической зоны технико-внедренческого типа, созданной на территории г. Томска, в течение десяти лет, начиная с первого числа месяца, в котором указанное лицо было зарегистрировано в качестве резидента особой экономической зоны, с учетом особенностей, установленных статьей 9.1 настоящего Закона.

2. От уплаты налога освобождаются следующие категории физических лиц:

1) ветераны Великой Отечественной войны;

2) реабилитированные граждане и лица, пострадавшие от политических репрессий;

3) пенсионеры, а также физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года, в отношении транспортного средства, указанного в строке “Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу” статьи 6 настоящего Закона, при наличии документа, подтверждающего право на управление данной категории транспортного средства;
(пункт в редакции, введенной в действие с 19.05.2019 года Законом Томской области от 6 мая 2019 года № 39-ОЗ

4) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, а также имеющие профессиональные заболевания, полученные в результате воздействия предприятий ядерно-топливного цикла, участники ликвидации последствий на ПО “Маяк”, а также подвергшиеся радиационному воздействию в результате ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

5) лица, удостоенные почетного звания “Почетный гражданин Томской области”;

6) ветераны боевых действий;
(пункт дополнительно введен с 18.07.2017 года Законом Томской области от 6 июля 2017 года № 70-ОЗ)

7) инвалиды вследствие военной травмы.
(пункт дополнительно введен с 18.07.2017 года Законом Томской области от 6 июля 2017 года № 70-ОЗ)

3. Лицам, указанным в пунктах 1, 5 части 2 настоящей статьи, льгота предоставляется в отношении одного транспортного средства по выбору налогоплательщика.

Лицам, указанным в пунктах 2, 3, 4, 6, 7 части 2 настоящей статьи, льгота предоставляется в отношении одного транспортного средства с мощностью двигателя не более 150 л. с. по выбору налогоплательщика
(абзац в редакции, введенной в действие с 18.07.2017 года Законом Томской области от 6 июля 2017 года № 70-ОЗ

абзац утратил силу с 19 мая 2019 года – Закон Томской области от 6 мая 2019 года № 39-ОЗ..

Статья 9.1. Особенности исчисления льготы по транспортному налогу для организаций – резидентов особой экономической зоны технико-внедренческого типа, созданной на территории г. Томска

Статья 9.1. Особенности исчисления льготы по транспортному налогу для организаций – резидентов особой
экономической зоны технико-внедренческого типа, созданной на территории г. Томска

В случае регистрации организации в качестве резидента особой экономической зоны технико-внедренческого типа, созданной на территории г. Томска, в течение налогового периода, а также в случае окончания в течение налогового периода десятилетнего срока с момента регистрации организации в качестве резидента особой экономической зоны технико-внедренческого типа, созданной на территории г. Томска, исчисление и уплата транспортного налога производятся организацией за те месяцы налогового периода, в течение которых организация не имела права на применение льготы по освобождению от уплаты транспортного налога. При этом исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента (определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых организация не имела права на применение льготы, к числу календарных месяцев в налоговом периоде), умноженного на сумму налога, подлежащую уплате в целом за налоговый период.

Если регистрация организации в качестве резидента особой экономической зоны технико-внедренческого типа, созданной на территории г. Томска, произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или окончание десятилетнего срока с момента регистрации организации в качестве резидента особой экономической зоны технико-внедренческого типа, созданной на территории г. Томска, произошло после 15-го числа соответствующего месяца, месяц регистрации (окончания десятилетнего срока с момента регистрации) организации не учитывается при определении коэффициента, указанного в абзаце первом настоящей статьи.

Если регистрация организации в качестве резидента особой экономической зоны технико-внедренческого типа, созданной на территории г. Томска, произошла после 15-го числа соответствующего месяца или окончание десятилетнего срока с момента регистрации организации в качестве резидента особой экономической зоны технико-внедренческого типа, созданной на территории г. Томска, произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц регистрации (окончания десятилетнего срока с момента регистрации) организации при определении коэффициента, указанного в абзаце первом настоящей статьи.

Если налогоплательщик – резидент особой экономической зоны технико-внедренческого типа, созданной на территории г. Томска, за пределами территории такой зоны осуществляет иную не запрещенную законом предпринимательскую деятельность, то он освобождается от уплаты транспортного налога на сумму, определяемую как произведение величины транспортного налога, подлежащего уплате по итогам налогового периода, и коэффициента, рассчитанного как отношение объема выручки, полученной от реализации товаров, работ и услуг в рамках ведения технико-внедренческой деятельности, предусмотренной соответствующим соглашением о ведении технико-внедренческой деятельности, к общему объему выручки от реализации товаров, работ, услуг, полученной налогоплательщиком – резидентом особой экономической зоны за налоговый период.

Объем выручки от реализации товаров, работ, услуг определяется по данным “Отчета о финансовых результатах” бухгалтерской отчетности, предоставляемой налогоплательщиком – резидентом особой экономической зоны в установленном порядке в налоговый орган по окончании налогового периода.

Льгота предоставляется при условии, что налогоплательщик – резидент особой экономической зоны технико-внедренческого типа, созданной на территории г. Томска, ведет раздельный учет доходов, полученных от ведения на территории такой зоны технико-внедренческой деятельности в пределах, предусмотренных соглашениями о ведении технико-внедренческой деятельности.

С момента утраты юридическим лицом статуса резидента особой экономической зоны технико-внедренческого типа, созданной на территории г. Томска, налогоплательщик – резидент указанной зоны теряет право на применение льготы по транспортному налогу, установленной статьей 9 настоящего Закона в отношении транспортных средств, учитываемых на балансе организации – резидента особой экономической зоны технико-внедренческого типа, созданной на территории г. Томска.
(Статья в редакции, введенной в действие с 19.05.2019 года Законом Томской области от 6 мая 2019 года № 39-ОЗ

Статья 10.

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Томской области “О ставках и сроках уплаты налога с владельцев транспортных средств” (решение Государственной Думы Томской области от 06.09.01 № 977).

Статья 11.

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2003 года.

Глава Администрации (Губернатор)
Томской области
В.М. Кресс

Приложение 1. Расчет по транспортному налогу

Ставка транспортного налога в 2022 году

Налоговый кодекс постоянно подвергается всевозможным изменениям, которые касаются увеличения ставок налоговых выплат, а также механизмы их расчёта. Именно поэтому тема того, каким будет новый транспортный налог в России поднимается сегодня достаточно часто.

Транспортный налог принадлежит к региональным, то есть рассчитывается он по месту регистрации автомобиля, а если быть точнее, то его владельца. Он является обязательным по российскому законодательству, то есть оплачивать его должны все люди, во владении которых находятся транспортные средства, причём совершенно неважно, насколько часто они используются.

Важный нюанс! В соответствии с требованиями законодательства в случае регистрации автомобиля на конкретное физическое лицо по доверенности до 2002 года, оплачивать налог должен тот человек, который внесен в доверенность. В обратном случае выплаты по данному виду налогообложения делает владелец транспортного средства.

Немного о «прошлом»

Еще в 2011 году в Госдуму был внесён законопроект, состоящий из 500 страниц, который называется «Стратегия 2022». Если говорить вкратце, то в его основе лежит обсуждение ряда инноваций, которые должны были вывести экономику Российской Федерации на новый уровень развития. Один из разделов там посвящен транспортным проблемам в России, причём по мнению авторов меры правительства, которые направлены на автомобилистов, является совершенно неоправданными. То есть в законе речь идет о том, что автомобилисты должны платить за возможность использования транспортных средств как можно больше, потому что на момент принятия закона они считались довольно бюджетной группой россиян – стояли на втором месте после пенсионеров. Однако если с пенсионеров взять нечего, то с владельцами транспортных средств ситуация несколько иная.

Стоит ли говорить, насколько резонансной стала публикация новости документа, однако автовладельцы, чьи транспортные средства уже были в собственности ничего не могли с этим сделать. В документе речь идет о кардинальном изменении системы расчета налога на транспорт. Сегодня ставка зависит от мощности транспортного средства и считается по такому принципу, но в будущем ее планируется напрямую привязать к количеству километров, которые проезжает автомобилист. В любом случае, то что сегодня можно наблюдать повышение налога на транспорт – это результат принятых по законопроекту изменений и в будущем ситуация продолжит дальше меняться.

Возможные изменения

В первую очередь стоит обсудить изменения, которые касаются возможного ведения экологического сбора. Дело в том, что данная темы обсуждается уже не первый год и есть версия того, что данный сбор может полностью заменить налог на транспорт. Здесь сразу делается оговорка на том, что параллельно с этим сменится процедура наполнения казны финансами (естественно, в сторону увеличения).

Вероятность введения подобного сбора довольно высока, и если это изменение всё-таки вступит в силу, то для каждого владельца автомобиля придется за него платить в момент оплаты топлива. Несложно сделать вывод о том, что на фоне этого вырастет стоимость газа или бензина, и в особенности высокой она станет для тех автомобилей, которые имеют низкий экологический класс.

Есть вероятность и того, что изменения в расчете транспортного налога на 2022 год коснутся вариации структуры его расчёта. Приниматься во внимание будет пробег транспортного средства, а не мощность двигателя. Однако пока это всего лишь обсуждения, неподкреплённые законодательными актами, поэтому точно можно сказать о том, что принятые налоговые ставки по транспортным выплатам будут действовать. Однако субъекты федерации получили возможность менять их на свое усмотрение и главы некоторых регионов уже подтвердили изменения ставок, а также новые правила начисления льгот.

С этой новостью читают:

Транспортный налог на 2022 год

Современный калькулятор рассчитывает налог на основе мощности двигателя транспортного средства, его категории, года выпуска, срока эксплуатации, а также вместимости. Наибольшее влияние на стоимость налога оказывает количество лошадиных сил, причём ставка растёт и меняется в зависимости от категории – до 100 лошадиных сил она будет одна, от 100 до 150 – другая, и так далее.

В случае приобретения дорогостоящего автомобиля стоимостью более 3 миллионов рублей ставка будет учитывать дополнительные повышающие коэффициенты, поэтому налог будет больше. Такое нововведение уже успели назвать налогом на роскошь и список автомобилей, которые попадают в категорию элитных и подвергается расчетам по индивидуальным ставкам, можно найти на сайте Минпромторга. Список на сайте обновляется ежегодно до марта каждого года.

Налог независимо от количества машин должны будут платить все владельцы транспортных средств, причём и физическим лицам и организациям ставки начисляются одинаково. Единственное различие в данном вопросе состоит в том, что организация должна самостоятельно заботиться о расчёте данного налога, в то время как физлицо ежегодно получает специальную квитанцию с указанной суммой.

Льготы будут?

Принципы льготного налогообложения в транспортной системе России не меняются, что наводит на мысль о том, что льготы на налог на транспорт в России. Льготы сохраняются на федеральном уровне и не касаются угнанных транспортных средств, ведь владелец такого автомобиля от уплаты налога освобождается, авто с мощностью до 100 лошадиных сил, а также тех машин, которые предоставляются на условиях социальных программ помощи населению.

Региональные власти имеют право предложить более выгодные условия оплаты данного налога родителям, которые воспитывают детей-инвалидов, многодетным семьям, а также опекунам. Однако и здесь есть оговорка, которая говорит о том, что льготное налогообложение может распространяться в данном случае только на те машины, мощность которых не превышает 150 лошадиных сил.

Небольшой вывод

В соответствии с последними данными ставка транспортного налога в 2022 году останется прежней (на федеральном уровне) и методика расчета не изменится. Есть данные о том, что некоторые специалисты предрекают снижение налоговых ставок, но при этом говорят о росте стоимости бензина, но данная информация официально не подтверждена.

Существует вероятность того, что российские власти обратят внимание на примеры схем налогообложения других государств, которые используют отличные от России методики начисления данного налога. Например, в Латвии данная выплата рассчитывается на основе веса транспортного средства, потому что именно это наносит вред дорожному покрытию. Если Россия возьмёт это за основу, то сумма выплаты будет достаточно приемлемая для многих водителей. В Германии принимаются во внимание габариты машины, а Белоруссия давно используют систему входа налогов в цену топлива.

Пока ставки транспортного налога на основе лошадиных сил насчитывается в России практически также как и во Франции. Однако данная система считается устаревшей, поэтому есть довольно высокая вероятность того, что она изменится, поэтому за данными о том, какой будет транспортный налог в Москве и Московской области в 2022 году и появляющемся по этому поводу новостями, стоит внимательно следить в прессе.

Читайте также:  Подделка скриншотов оплаты сбербанк
Ссылка на основную публикацию
×
×