Тариф за пользованием лифта

Оплата за лифт в многоквартирном доме

Жильцы многоквартирных домов, высотой более пяти этажей, регулярно пользуются размещенным в каждом подъезде лифтом. Плата за его эксплуатацию, до недавнего времени, вычислялась основываясь на количестве зарегистрированных в квартире граждан.

На данный момент способ исчисления изменился, и итоговая сумма зависит исключительно от общей площади жилья.

Основания расчета оплаты

В положениях Жилищного кодекса отмечено, что владельцы квартир являются долевыми собственниками общедомовых площадей, которые не относятся к жилым помещениям.

К ним относятся:

  • лестницы и площадки в подъезде;
  • коридоры;
  • тамбуры;
  • чердаки;
  • подвальные помещения с размещенными в них коммуникациями;
  • крыши;
  • лифты и лифтовые шахты;
  • сантехническое, электрическое и иное оборудование;
  • придомовая территория и все расположенные на ней объекты и элементы благоустройства.

В связи с тем, что лифт является частью общедомового имущества, у жильцов появляются определенные обязанности.

Они обязаны нести все расходы, связанные с содержанием долевой собственности. В Жилищном кодексе прописано, что эти обязательные расходы всегда рассчитываются, исходя из площади недвижимости, которая находится в собственности конкретного владельца.

Все взносы, связанные с общедомовым имуществом, вносятся соразмерно долям, которые и определены объемами жилых помещений во владении гражданина. Это относится и к арендаторам, снимающим жилые или нежилые площади в конкретном многоквартирном доме.

Согласно законодательству, они вносят плату в соответствии с тем, какую недвижимость они арендуют по договорам социального найма либо договорам найма помещений.

Также объем оплаты может зависеть от того, какой способ управления домом был избран собственниками жилья.

  1. В том случае, если избрана определенная управляющая компания, то размер платы за лифт устанавливается на общем собрании жильцов. Компания выносит свои предложения, и после обсуждения и голосования определяется один из них.
  2. Когда организовано ТСЖ, ЖСК либо какой-либо аналогичный кооператив, то оплата лифта определяется органами его управления. Составляется смета доходов и расходов, в которой и отражается данная сумма.
  3. В том случае, если решено заниматься управлением самостоятельно, то плата взимается в соответствии с заключенными договорами на оказание работ и услуг.
  4. Если не был установлен способ организации управления многоквартирным домом повышенной этажности, то тарификация устанавливается местной администрацией.

Вывод: те собственники, которые принимают активное участие в жизни дома и присутствуют на регулярных собраниях жильцов, могут оказывать влияние на принятие решений, связанных с установлением размеров платы за пользование лифтовым оборудованием, его содержание и ремонт.

Существует возможность несколько снизить тарифы, предлагаемые управляющей компанией и организациями-подрядчиками, а также освободить от оплаты услуг собственников квартир, находящихся на нижних этажах в многоквартирном доме.

Последний аспект достоин отдельного рассмотрения.

Оплата за лифт владельцами квартир, расположенных на 1 и 2 этаже

С точки зрения действующего законодательства, жильцы первого и второго этажей являются такими же долевыми собственниками, как и владельцы остальной недвижимости, и несут бремя оплаты услуг по обслуживанию наравне со всеми.

Поэтому они обязаны вносить оплату, связанную с ремонтом и содержанием лифта в их доме, так как он является неотъемлемой частью общедомового имущества.

Большинству жильцов кажется несправедливым тот факт, что их обязуют оплачивать услугу, которой они не пользуются. Но в судебной практике почти не встречается случаев, когда дело решалось в пользу собственников жилья.

Решение аргументируется тем, что положения Жилищного кодекса устанавливают общий порядок оплаты мероприятий, направленных на содержание и ремонт всего общедолевого имущества, к которым относится и лифт. Данная обязанность распространяется на всех без исключения жильцов, независимо от этажа, на котором они проживают.

В редких случаях, на общем собрании собственников, может быть принято решение о том, чтобы освободить владельцев квартир на первом и втором этажах от обязанности вносить плату за пользование лифтом в доме.

Такой вариант маловероятен по той простой причине, что за него должно проголосовать большинство жильцов, а мало кто из соседей добровольно освободит других от участия в расходах на общедомовое имущество.

Самым оптимальным вариантом, подходящим для данной ситуации и помогающим избежать возникновения конфликтных ситуаций между собственниками жилья, становится определение оплаты за пользование и обслуживание лифта в доме пропорционально занимаемой владельцами жилой площади.

В тех случаях, когда отдельная категория граждан, выделяющаяся по определенному признаку (в данной ситуации – проживание на первом и втором этажах), освобождается от внесения платы, положения Жилищного кодекса, касающиеся общего имущества в доме, теряют свой смысл.

Однако, если данное условие будет прописано в законодательстве, то споры, возникающие по поводу оплаты за лифт, прекратятся.

В обслуживание лифта, за которое взимается плата, входит его ремонт и своевременная замена.

Текущий ремонт лифта

Под этим подразумевается исправление мелких неисправностей, во время которого нет необходимости делать длительный промежуток в работе лифта. Также к этому относится экстренное восстановление работы механизма в случае внезапной поломки.

Целью проведения этого вида ремонта является поддержание работоспособности и избежание в будущем серьезных аварий, связанных с износом конструктивных деталей. Принимаются меры профилактики и заменяются некоторые устаревшие детали.

Текущий ремонт состоит из нескольких аспектов.

  1. Периодические осмотры. Это осмотр всех системных частей лифта, установленного в многоквартирном доме повышенной этажности, особенно тех, которые работают автоматически. Осуществление контроля на необходимом уровне за электрическими контактами, отвечающими за степень безопасности.

Если в механизме конструкции не предусмотрено автоматических систем контроля, то необходимо осуществлять осмотр, основываясь на установленных правилах. Проводить его нужно не реже одного раза в месяц, по возможности, совмещая с текущим мелким ремонтом, который также должен происходить ежемесячно.

  1. Техническое обслуживание. Это комплекс мер, которые обеспечивают надлежащее функционирование лифтовой системы без внезапных поломок. Частота проведения может быть различной, но не реже одного раза за календарный год. Иные варианты: раз в месяц или раз в квартал. Отличается от предыдущего вида объемами производимых работ.
  2. Аварийно-техническое обслуживание. Это принятие экстренных мер при возникновении неисправностей в работе лифта в многоквартирном доме, освобождение застрявших в кабине пассажиров. Такие мероприятия обязаны проводиться в течение получаса после поступления соответствующего сигнала.

Капитальный ремонт

Под капитальным ремонтом лифта в многоквартирном доме повышенной этажности подразумевается комплекс мероприятий, во время которых производится полная либо частичная замена элементов конструкции лифтового механизма.

Различают три его разновидности: мелкий, средний и крупный.

Под мелким ремонтом понимают замену одной или нескольких конструктивных деталей или узловых механизмов, износ которых происходит ранее других элементов, и если в конкретном случае нет необходимости в замене лифта в целом.

В средний ремонт входит замена одной или нескольких из следующих деталей: электродвигателя, редуктора, тормозной системы, панели вызова внутри кабины, каната, дверей, подвесок противовеса, ограничителей скорости.

Крупный ремонт производится в том случае, если необходимо осуществить замену всех конструктивных деталей и механизмов. В зависимости от конкретной ситуации, проходить он может как непосредственно на месте установки, так и в мастерских.

Традиционно крупный капитальный ремонт проводится в соответствии со сроками, которые указаны в технической документации к лифту. В некоторых случаях, когда произошел преждевременный износ или крупная поломка, он может быть произведен существенно раньше установленных заводом-изготовителем сроков.

Если лифт неисправен и находится в нерабочем состоянии, необходимо определить, какой из видов ремонта требуется провести. Для этого должна быть проведена техническая экспертиза с участием квалифицированных специалистов и по ее результатам составлено соответствующее заключение.

Желательно, чтобы при проведении экспертизы присутствовали представители ТСЖ или управляющей компании, а также инициативная группа собственников. Если выдано заключение о необходимости проведения капитального ремонта, то вполне можно настаивать на замене лифта.

Плановый капитальный ремонт

Для того, чтобы осуществить данный вид обслуживания, который предусмотрен условиями региональной программы, необходимо соответствующее решение собрания собственников жилья.

За шесть месяцев до начала года, в котором планируется провести ремонт, управляющая компания, ТСЖ или местный муниципалитет обязаны уведомить жильцов о такой возможности.

Владельцы квартир, в свою очередь, имеют три месяца на то, чтобы решить, нужно ли воспользоваться данным предложением. Если общее собрание большинством голосом приняло положительное решение по данному вопросу, то нужно закрепить его в письменной форме.

Далее выбранный представитель подписывает все надлежащие документы. Если жильцы не смогли прийти к какому-либо конкретному решению самостоятельно, то сроки проведения капитального ремонта устанавливаются в соответствии с графиком региональной программы.

За чей счет осуществляется ремонт

Прописанные в Жилищном кодексе обязательные платежи на содержание лифтов, оплачиваются всеми без исключения собственниками квартир в доме.

Эти суммы переводятся на специальный счет, и, впоследствии, именно за счет них и производится капитальный ремонт и замена лифтовых механизмов.

Если жильцы не являются собственниками жилых помещений, а пользуются ими по договору социального найма, то средства выделяются исключительно из местного бюджета.

В том случае, если накопившихся средств не хватает на проведение мероприятий в необходимом объеме, то может быть предложен кредит. Региональные операторы имеют право позаимствовать средства со счета других домов с последующим их возвратом.

Взносы на содержание лифтов – немаловажные затраты, не только позволяющие постоянно содержать механизмы в надлежащем состоянии, но и гарантирующие своевременную их замену.

Похожие записи:

2 комментариев на запись “ Оплата за лифт в многоквартирном доме ”

Добрый день, у меня вопрос по поводу лифтов. Я живу на 1 этаже, моя квартира самая большая в подъезде (такое строение дома). Оплата за лифт идет с квадратного метра, поэтому я плачу больше всех, при это лифтом не пользовалась с момента заезда в данную квартиру (более 5 лет). Таким образом я «ПОДАРИЛА» уже более 15000 рублей. Я одна воспитываю 3 детей и это огромная сумма. Да и дело не в сумме даже, почему лифт оплачивают с квадратного метра, а не с количества людей, прописанных в квартирах и которые реально им пользуются. В каждой 1 комнатной квартире может проживать до 10 человек и они реально пользуются лифтом, а плачу за них я! Разве это справедливо?

Читайте также:  Запрос конкурсному управляющему о предоставлении информации образец

Любая власть — это насилие. Наша власть изощряется над народом, не знает как и где можно содрать побольше денег с людей, для этого и принимают такие законы, которые идут в разрез Конституции.

Тарифы на обслуживание лифта в многоквартирном доме в Москве

Как рассчитывается тариф обслуживания лифта в многоквартирном доме в нашей компании?

В каждом крупном городе невозможно обойтись без таких подъемных механизмов, как пассажирские лифты. Эти транспортные средства предназначены для быстрого и комфортного перемещения пассажиров и различных грузов, например, багажа или мебели. При этом управлять лифтом могут сами пассажиры или обученный персонал. Но это оборудование является не только технически сложным, но опасным. Поэтому к его проектированию, производству и обслуживанию предъявляются самые серьезные требования.

Наша компания «Корона-лифт» осуществляет поставку и монтаж разных моделей лифтов и эскалаторов. Кроме того, наши высококвалифицированные сотрудники выполняют качественное техническое и сервисное обслуживание лифтов. Многих клиентов нашей компании интересует вопрос, как рассчитывается тариф обслуживания лифта и сколько стоит обслуживание лифта в многоквартирном доме в Москве.

В него обязательно входит оплата следующих видов услуг:

  • услуги лифтовой компании;
  • осмотры лифтов с периодичностью один раз в месяц;
  • диспетчерское обслуживание;
  • аварийно-техническое обслуживание;
  • проведение текущего ремонта;
  • диспетчерский контроль;
  • регулярная уборка в лифтах.

Также в тарифы на обслуживание лифта в многоквартирном доме в Москве, как и любом другом городе, включаются расходы на страхование ответственности в случае возникновения аварии на этом опасном объекте. Кроме того, в него входят показатели расхода электроэнергии, необходимого для функционирования лифта. Он подсчитывается по специальному счетчику или определяется по нормативам, установленным заводом-изготовителем.

В тариф обслуживания лифта могут быть включены средства, оставленные для проведения капитального ремонта лифтового оборудования. Обычно для этого создается специальный целевой фонд, в котором будут накапливаться средства. Их расходование осуществляется по мере необходимости, когда потребуется восстановить работоспособность лифта.

Согласно договору на техническое обслуживание и ремонт оборудования в тариф обслуживания лифта не включаются замена ламп, так как это относится к расходам на содержание общего имущества дома.

Что должен учитывать тариф обслуживания лифта в многоквартирном доме?

Стоимость работ по обслуживанию лифтового оборудования зависит от нескольких моментов:

  • размеров самого лифта;
  • степени сложности оборудования;
  • степени его изношенности.

Чтобы рассчитать тариф обслуживания лифта, специалисты нашей компании учитывают общее количество лифтов в доме, а также количество прописанных собственников жилья, начиная с 3 по последний этаж. Но по последним документам коммунальные службы требуют оплату за лифт и с жителей первых этажей, что не является законным. Поэтому в таком случае жильцам нужно обращаться в компетентные органы или в суд. При расчете стоимости обслуживания в последнее время учитывается общая площадь квартир, что также отражается на стоимости данной услуги. При этом тариф обслуживания лифта включает освидетельствование лифтов, оплату специалистам за работы по содержанию лифтов и их ремонт. Но расходы на ОДН не могут в него включаться.

В настоящее время для расчета стоимости обслуживания лифта используются специальные формулы. В них фигурируют такие понятия, как размер оплаты за содержание и ремонт лифтов, а также стоимость техобслуживания и ремонта одного лифта. Последняя включает и расходы на электрическую энергию. Также в формуле учитывается коэффициент повышения или снижения базовой стоимости технического обслуживания лифта по этажам. Мы предлагаем самые выгодные тарифы на все обслуживание лифтов и гарантируем его высокое качество, поэтому наши услуги всегда востребованы на рынке.

Сколько стоит «проезд на лифте»

Жилищный фонд нашей страны с каждым годом пополняется новыми многоэтажными домами. В соответствии с требованиями в постройках выше пяти этажей обязательно должен быть установлен лифт. Подъемными машинами пользуются ежедневно практически все жильцы дома. А кому же принадлежит лифт и кто должен нести ответственность за его содержание?

В чьей собственности находится лифт

Становясь собственником квартиры, гражданин становится владельцем общедомовых территорий, не являющихся жилыми помещениями. К ним относятся тамбуры, крыши, лестницы, шахты, чердаки, подвальные помещения, электрические щитки и лифты, а также придомовая территория. За все это имущество собственники жилья несут расходы, связанные с обслуживанием.

При этом расходы распределяются абсолютно между всеми собственниками. Доля, за которая принадлежит владельцу квартиры определяется исходя из размера его жилого помещения. Если в доме имеется собственник или арендатор нежилой квартиры (например, на первом этаже оборудован его офис), он также несет обязательство по уплате сумм на содержание общедомовой территории.

Как устанавливаются тарифы на содержание лифта?

Статья 37 Жилищного кодекса определяет, что платит за содержание лифта обязаны собственники жилья. При этом за ними закреплено право выбора способа управления домом. Принятие решения может повлиять на размер оплаты.

Кто может установить тарифы

  1. Управляющая компания. В данном случае УК на общем собрании знакомит жильцов с предложениями, которые у них имеются. Решение принимается жильцами посредствам голосования.
  2. ТСЖ. Если собственники организовали товарищество для решения вопросов по содержанию дома, размер платы за лифт определяет правление ТСЖ. Эта сумма должна быть отражена в смете доходов и расходов.
  3. По договору. Когда управление домом осуществляется жильцами самостоятельно, они заключают договор с организацией, обслуживающей лифты. Тариф прописывается в этом договоре.
  4. Если управлением дома пока никто не занимается, жильцы платят на содержание лифта по тарифам, установленным местными властями.
  5. Обычно стоимость взносов определяется исходя из размеров самого строения и количества в нем квартир.

Если Вы хотите решать какова будет оплата за лифт в многоквартирном доме, то придется стать активистом и пополнить ряды товарищества собственников. Иначе не остается ничего, как смиренно вносить установленную другими сумму.

Жители первого и второго этажа – должны ли платить за лифт

Владельцы первого и второго этажей считают нечестным и даже абсурдным платить за лифт. Оправдание их вполне логично: «Мы же им не пользуемся». Но так уж устроено законодательство, что оно не всегда учитывает все тонкости.

Как уже говорилось выше лифт относится к общедомовому имуществу. А платить за него обязаны все без исключения собственники. И для тех, кто живет на первом или на втором этаже, или в разноуровневом доме, закон исключений не предусмотрел.

Однако, если вы все-таки считаете, что платить не обязаны, вы можете попробовать «освободить» себя от обязанности платить за лифт. Но для этого нужно зарядиться терпением и умением твердо стоять на своем.

Для начала нужно понять, что размер платы за содержание лифта установлен и уменьшать его никто не станет. Соответственно, если жильцы первых и вторых этажей вносить деньги не будут, это за них должны будут делать остальные жители, т.е. сумма будет распределена между ними. Разумеется, что платить за кого-то никто не согласится.

Если же Вам удалось собрать более 50% подписей от общего количества жильцом, вам необходимо обратиться с заявлением в управляющую компанию. После рассмотрения документов компания принимает решение.

За чей счет осуществляется ремонт

Для увеличения срока эксплуатации лифта необходимо его правильное содержание. А именно, периодические осмотры, устранение мелких неполадок и замена поломанного оборудования.

Все эти мероприятия обязана производить управляющая компания или организация, с которой был заключен договор на оказание услуг. Именно на это и уходят деньги, перечисляемые жителями каждый месяц на расчетный счет, указанный в квитанции.

В советское время дома повышенной этажности не строились. А даже если и появлялись, все принадлежало государству. Население платило строго за коммунальные услуги, обслуживанием домов занимались сотрудники ЖЭКа. Жилищный кодекс, принятый в 2005 году внес свои коррективы.

Сегодня очень сложно разобраться в правомерности некоторых выплат. Населению «приписали» в собственность общее имущество, но не сказали, что они теперь несут ответственность за его содержание.

Разобраться в прочих нюансах устройства системы ЖКХ помогут материалы нашего сайта.

«Новая плата за лифт –требование федерального закона»

Одна из обсуждаемых ныне тем в Воронеже – повышение платы за пользование лифтами и вывоз твердых бытовых отходов для населения. Непопулярное решение было принято депутатами гордумы, а само повышение платы, равно как и новый принцип расчета платежей, продиктованы Жилищным кодексом РФ, принятым Госдумой. Свои разъяснения по этому поводу дал председатель городского комитета жилищно-коммунального хозяйства Михаил Неврюев. Он отметил, что все.

Председатель комитета ЖКХ городской администрации
Михаил НЕВРЮЕВ:

«НОВАЯ ПЛАТА ЗА ЛИФТ –ТРЕБОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА» Одна из обсуждаемых сегодня тем – повышение платы за пользование лифтами и вывоз твердых бытовых отходов для населения Воронежа. Многие политики уже начали активно спекулировать на этой проблеме, вводя горожан в заблуждение популистскими рассуждениями. При этом факт остается фактом: непопулярное решение было принято депутатами городской Думы, а само повышение платы, равно как и новый принцип расчета платежей, продиктованы Жилищным кодексом РФ, принятым Государственной Думой. Свои разъяснения по этому поводу дал председатель городского комитета жилищно-коммунального хозяйства Михаил НЕВРЮЕВ.

– Михаил Васильевич, двукратное повышение платы за лифт действительно стало болезненным решением для многих воронежцев. Можно ли было его избежать? – Прежде всего отмечу, что все тарифы на жилищно-коммунальные услуги рассчитывались независимой экспертной организацией, которая работала в Воронеже по согласованию с городской Думой. Причем речь идет только о тех тарифах, которые устанавливает городская администрация. В их числе и плата за пользование лифтом, вывоз бытовых отходов, холодное водоснабжение и ряд других. Цены на электроэнергию, тепло и газ устанавливает Региональная энергетическая комиссия – структурное подразделение областной администрации. Так вот, независимые эксперты после проведенных расчетов дали заключение, что плата за лифт должна быть более 40 рублей с человека. Все последние годы плата за лифт была гораздо ниже, чем себестоимость их технического обслуживания.

Читайте также:  Что делать, если работодатель задерживает на работе после окончания рабочего дня?

Однако недовольство у наших горожан вызвало не столько повышение тарифа, сколько новый принцип начисления платы – не с человека, а с квадратного метра жилья. Если раньше мы с человека брали за лифт только 22,7 руб., хотя экономически обоснованный тариф был 28,7 руб. – то сегодня Жилищный кодекс РФ предписывает брать плату не с человека, а с квадратных метров занимаемого жилья. Давайте просто сравним цифры. Один человек, живущий в однокомнатной квартире, теперь платит со своих квадратных метров 75 руб., а при таком же тарифе, только начисленном, как раньше, на одного человека он платил бы всего 40,59 руб. Семья из двух человек платила бы 81,18 руб., семья из трех человек – 121,77 руб., а из четырех человек – 162,36 руб.

Новый Жилищный кодекс ориентирован в основном на собственника, и это объяснимо. В Воронеже уже более 70 процентов жилья находится в собственности граждан и эта цифра до конца года будет еще больше. Аналогичная картина и в других российских городах. А согласно ст.39 Жилищного кодекса собственники помещений несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Собственникам квартир принадлежат на праве общей долевой собственности, и те помещения, которые не являются частями квартир, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые шахты, коридоры, технические подвалы, чердаки, крыши и т.д. Соответственно и плата за пользование и содержание этих помещений пропорциональна размеру жилой площади, и закон обязывает собственника платить независимо то того, пользуется он тем же лифтом или нет. То есть чем больше у собственника жилая площадь, независимо от количества проживающих на ней, – тем больше расходов он несет на содержание нежилых помещений в своем доме. В эти расходы входит и лифт, и вывоз отходов. Еще раз повторю: всё это не изобретение городской администрации, а нормы Жилищного кодекса РФ, принятого Госдумой.

– Будут ли в таком случае льготы по оплате лифта? – Законодательство относит лифт не к коммунальным услугам, а к жилищным. В связи с тем, что плата за лифт рассчитывается с квадратного метра, льгота по этой услуге для проживающих в частном жилом фонде больше не начисляется. Довольно часто льготу по оплате лифта требуют инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов. К сожалению, Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ» гласит, что инвалидам и семьям с детьми-инвалидами предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения в домах государственного или муниципального жилого фонда и оплату коммунальных услуг независимо от принадлежности жилого фонда. Но, как я уже сказал, пользование лифтом, согласно Жилищному кодексу РФ, не является коммунальной услугой, и значит, льгота данной категории граждан не предусмотрена. Такие законы принимает Госдума, нам приходится их только исполнять.

Действительно, в наибольшей степени новый принцип расчета платы за лифт больше всего затронул одиноких горожан, живущих в двух-, трех-, четырехкомнатных квартирах. Для них плата за лифт возросла значительно. Но для малоимущих граждан как раз предусмотрены жилищные субсидии. Соответствующие службы есть в каждом районе города, их адреса можно найти на квитанциях по оплате услуг ЖКХ. Более того именно для малоимущих граждан городская Дума понизила процент среднедушевого дохода семьи, исходя из которого рассчитывается жилищная субсидия. Раньше семья могла получить субсидию, если её расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг превышали 22 процента от совокупного дохода. Теперь этот порог снижен до 18 процентов. Эта мера значительно расширяет круг тех граждан, которые, испытывая материальные затруднения, могут воспользоваться жилищной субсидией. Только за последний месяц количество воронежцев, обратившихся за субсидиями, увеличилось на 14 процентов.

– По вывозу отходов действует тот же принцип, что и с лифтами? – Да, плата за вывоз ТБО начисляется теперь не с человека, а с квадратного метра жилья. Это тоже требование федерального закона, и ни городская администрация, ни городская Дума не могут его обойти.

– Михаил Васильевич, в связи с ростом платы за лифт многих интересует эффективность работы МУП «Воронежлифтремонт». Как известно, в отношении этого предприятия была инициирована процедура банкротства и сейчас там введено внешнее наблюдение. Какова позиция городской администрации, есть ли основания для замены руководства МУПа? – К сожалению, сегодня практически все муниципальные предприятия в сфере ЖКХ находятся примерно в одинаковом финансово-экономическом положении. Что касается «Воронежлифтремонта», то этот МУП у нас основной в обслуживании лифтов. В сфере его ответственности – более 90 процентов всех лифтов в Воронеже. Есть и другие организации, занимающиеся обслуживанием лифтового оборудования, но погоды они пока не делают. Ситуация в МУП «Воронежлифтремонт» очень сложная, идет процедура банкротства. Поэтому администрация города, руководствуясь Жилищным кодексом, приняла решение передать обслуживание лифтов в муниципальном жилом фонде на конкурсной основе. Будет проведен конкурс, который и определит, кто будет этим заниматься.

Победителем станут одна или несколько организаций, которые будут располагать необходимой материально-технической базой для эксплуатации лифтов, проведения ремонтных работ, замены устаревшего лифтового оборудования, диспетчеризации и т.д. Воронежцы стали платить солидные деньги за пользование лифтами, а значит, городу нужна такая организация, которая могла бы показать и хорошее качество работ, и нормальные сроки их выполнения. Условия конкурса будут объявлены через прессу в самое ближайшее время. Конкурс будет открытым, участвовать в нем сможет любая организация, любой завод – изготовитель лифтового оборудования.

Хотел бы успокоить работников муниципального предприятия «Воронежлифтремонт». Им не стоит волноваться по поводу своего будущего в случае, если МУП этот конкурс проиграет. Официально заверяю, что кто бы ни стал победителем, в договоре будет предусмотрено требование обязательного трудоустройства всех работников «Воронежлифтремонта». Это позиция не только моя, но и главы города Б.М.Скрынникова, и его первого заместителя В.Д.Артемова, и вообще всего руководства городской администрации. Так что тут не может быть никаких кривотолков и сомнений. Никто на улицу выброшен не будет.

– И всё-таки, что ждет МУП «Воронежлифтремонт», если в результате конкурса эксплуатация лифтов перейдет к другой организации? Насколько мне известно, мэрия инициировала ряд проверок деятельности предприятия… – Эти проверки проходят в связи с окончанием контрактов директоров МУПов. Что же касается МУП «Воронежлифтремонт», то, вероятнее всего, предприятие будет обанкрочено. Тут надо понять, что у самого «Воронежлифтремонта» никаких лифтов нет. Предприятие является лишь подрядчиком по эксплуатации, ремонту, диспетчеризации и другим работам. Поэтому напрасно кто-то думает, что если «Воронежлифтремонт» обанкротится, то будут распродаваться лифты или произойдет еще что-то такое, из-за чего лифтовой парк вдруг остановится. Нет, лифты как были в муниципальном жилом фонде, так в нем и останутся. Кроме того, я уже говорил, что собственники квартир имеют пропорциональную долевую собственность на лифты, как и на и другие технические помещения, имеющиеся в их домах. Просто сменится подрядная организация, которая их эксплуатирует, а городская администрация сделает всё для того, чтобы эта организация работала максимально эффективно.

Что касается проверки финансово-экономической деятельности МУП «Воронежлифтремонт», то она сейчас продолжается. Кроме того, в 2003 было заседание балансовой комиссии, на которой обсуждались серьезные нарушения, выявленные в работе руководства предприятия. Ставился даже вопрос об увольнении директора. Но в конечном итоге было принято решение дать ему возможность исправить положение. Последние проверки показали, что определенные недостатки в работе руководства предприятия всё-таки имеются, и они получат отражение в соответствующем акте. А на балансовой комиссии будет вынесен окончательный «вердикт» и директору Л.Ф.Тузикову, и главному бухгалтеру – будут они занимать эти должности или нет. Вопросы задавал

Как платить за лифт: в метрах или человеках?

Не помогло ему даже обращение к Президенту России Дмитрию Медведеву .

«Хочу, чтоб по закону было!»

– Дмитрий Анатольевич! – написал в блог главе государства Владимир Макаров 13 октября, когда судебный процесс по «лифтовому» делу был в самом разгаре. – В Казани организации, оказывающие лифтовые услуги, с каждого подъезда, с каждого дома незаконно собирают плату в разных размерах – в зависимости от количества граждан в подъезде, в доме. А не по закону: от общей площади жилых помещений, которая одинакова в каждом подъезде одного дома или даже в самих домах одной строительной серии. То есть жильцы одного подъезда обязаны платить больше, чем жильцы другого подъезда! Если вас обвесили или обсчитали в торговой точке, то это считается преступлением. А кто будет отвечать за «обвес» в сфере ЖКХ ? В связи с этим я обратился к Председателю Правительства РФ Владимиру Путину с вопросом: какая должна быть единица измерения платы за лифт? Мне пришло два ответа. В Минрегионразвития России мне сказали: независимо от формы собственности жилищного фонда «с квадратного метра». А комитет ЖКХ Казани ответил: «с человека». Таким образом, у Правительства России находятся взаимоисключающие друг друга письма по одному и тому же вопросу от Минрегионразвития России и исполкома Казани. Все аналогичные ставки у вас в Москве в соответствии с законодательством России утверждены из расчета в рублях за 1 кв. м общей площади. Но в Татарстане это невозможно!

Читайте также:  Оплата классного руководства в школе

На это письмо казанец ответа пока не получил. Зато ему ответила татарстанская Фемида . Дело он проиграл. Но до сих пор считает, что прав именно он.

– У нас разногласия с коммунальщиками начались еще с 2005 года, как раз с того самого момента, как приняли Жилищный кодекс, – рассказал Владимир « КП ». – Почему я должен платить за пользование лифтом с человека, когда есть кодекс? К тому же платить за себя и еще того парня с первого-второго этажа.

Неоднократные обращения в исполком города, прокуратуру, комитет ЖКХ при горисполкоме вопрос с мертвой точки не сдвинули. Тогда Владимир вообще отказался от оплаты.

– С меня берут деньги незаконно, – уверен мужчина. В представленных им письмах из Минрегионразвития ясно указано: платят все, то есть так, как указано в Жилищном кодексе. Откуда такое неравенство? Был же прецедент в мае 2005 года, когда Верховный суд России объяснил некой Татьяне Щербаковой , что ее претензии типа «живу на первом этаже и лифтом не пользуюсь, потому с меня за это деньги не берите» необоснованны. Лифт – это общедомовое имущество, как подвал, как чердак, и по закону за него платят все жильцы.

Палка о двух концах

Одно из немногих мест в городе, где закону следуют неукоснительно, – ТСЖ Азино-1. Но и там не все этим довольны. Жильцы разделились на два лагеря: те, кто хочет вернуть обратно плату с человека, и те, кто доволен новой нормой. Все зависит от того, как изменился их платеж.

– Лифт-то возит не квадратные метры, а людей, – возмущаются первые, у кого в метраж квартиры большой, а прописанных на этих метрах – один-два человека.

– А вы попробуйте ежемесячно тыщи платить! – парировали другие, у кого на 32 «квадратах» прописана орда родственников. – Правильно делают, что по метражу берут.

А вот у Владимира позиция принципиальная.

– Я сейчас за лифт не плачу. Но если завтра начнут насчитывать за него по закону, то пойду платить сразу же. А иначе о каком правовом государстве идет речь, если предписанные им нормы не исполняются?

Вахитовский суд с мнением Владимира не согласился. Теперь мужчина собирается отстаивать свое право платить по закону в Верховном суде.

Считалка КП

Стоимость единицы услуги «лифт» в Казани – 75,83 руб. Берем стандартную семью из трех человек, умножаем 75,83 руб. на три человека. Получаем 227,29 руб. в месяц, которые приходится отдавать в пользу коммунальщиков, если считать по-казански. Теперь подсчитаем по закону. Допустим, площадь квартиры 65 квадратных метров. Умножаем эту сумму на предельный уровень тарифа – 4 рубля за кв. м (средний уровень по России в 2009 году по данным интернет-источников. – Прим. авт.). Получаем 260 рублей.

«Комсомолка» решила узнать, почему же все-таки живем не по кодексу?

– Понимаете, здесь должны сами жильцы на общедомовом собрании решить, как им платить – с человека или с квадратного метра. Сейчас в Казани платят и так и так, – пояснили в городской администрации.

Тариф за пользованием лифта

Правительство Москвы
ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

от 30 августа 2007 года N 43-Р

Об утверждении предельных цен на техническое обслуживание лифтового оборудования, установленного в жилых домах

На основании распоряжения Департамента экономической политики и развития города Москвы от 21 октября 2008 года N 35-Р признаны утратившими силу с 1 января 2009 года пункты 1, 2 и 3 настоящего распоряжения.

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 3 октября 2006 года N 769-ПП “О регулировании цен (тарифов) в отраслях города Москвы” и решением Межотраслевого совета по рассмотрению проектов регулируемых цен (тарифов) при Департаменте экономической политики и развития города Москвы (протокол заседания совета от 03.08.2007 N 8):

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2008 года:

1.1. Цены на техническое обслуживание пассажирских лифтов, установленных в жилых домах, согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.

1.2. Цены на техническое обслуживание объединенных диспетчерских систем (ОДС), районных диспетчерских систем (РДС) согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.

1.3. Цены на техническое обслуживание скоростных пассажирских лифтов (иностранного и отечественного производства) со скоростью движения кабины более 1,4 м/с до 2 м/с (включительно), установленных в жилых домах, согласно приложению 3 к настоящему распоряжению.

1.4. Цены на техническое обслуживание платформ подъемных для инвалидов (без шахты), установленных в жилых домах и относящихся к общему имуществу дома, согласно приложению 4 к настоящему распоряжению.

2. Установить, что названные в пунктах 1.1, 1.3 настоящего распоряжения цены применяются как предельные при планировании расходов городского бюджета по эксплуатации жилищного фонда и при расчете размера платы за содержание и ремонт жилых помещений многоквартирного дома (цены договора управления многоквартирным домом) при проведении органами государственной власти города Москвы конкурсного отбора управляющей организации для управления многоквартирным домом.

3. Установить, что названные в пунктах 1.2, 1.4 настоящего распоряжения цены применяются как предельные при планировании расходов городского бюджета по эксплуатации жилищного фонда и для формирования начальных цен при проведении конкурсного отбора подрядных организаций, выполняющих соответствующие работы по городскому заказу.

4. Считать утратившими силу с 1 января 2008 года распоряжение Департамента экономической политики и развития города Москвы от 13 декабря 2006 года N 43-Р “Об утверждении предельных цен на техническое обслуживание лифтового оборудования, установленного в жилых домах”.

5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы Жарова В.А.

Приложение 1. Цены на техническое обслуживание пассажирских лифтов, установленных в жилых домах

Приложение 1
к распоряжению Департамента
экономической политики и развития
города Москвы
от 30 августа 2007 года N 43-Р

Вводятся в действие с 1 января 2008 года

Общие указания

1. Настоящие цены на техническое обслуживание пассажирских лифтов, установленных в жилых домах, применяются как предельные при планировании расходов городского бюджета по эксплуатации жилищного фонда и при расчете размера платы за содержание и ремонт жилых помещений многоквартирного дома (цены договора управления многоквартирным домом) при проведении органами государственной власти города Москвы конкурсного отбора управляющей организации для управления многоквартирным домом.

2. Цены предусматривают

а) техническое обслуживание пассажирских лифтов;

б) проведение электроизмерительных работ на пассажирских лифтах;

в) проведение работ по техническому освидетельствованию пассажирских лифтов.

3. Состав работ при техническом обслуживании пассажирских лифтов должен соответствовать составу работ, предусмотренному Регламентом и технической документацией.

4. В соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПБ 10-558-03) должно не реже одного раза в 12 месяцев проводиться периодическое техническое освидетельствование лифтов с оформлением его результатов в специальном акте-сертификате и паспорте лифта. Если в ходе периодического технического освидетельствования лифта возникла необходимость регулировки отдельных узлов и механизмов, Подрядчик выполняет эти работы в установленные актом-сертификатом сроки без дополнительной оплаты Заказчиком.

5. Замеры сопротивления изоляции электропроводов действующих электроустановок (электроизмерительные работы) должны производиться в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП) и Межотраслевыми правилами по охране труда.

6. Условия приемки выполненных работ по техническому обслуживанию пассажирских лифтов и порядок расчетов за выполненные работы устанавливаются договором подряда между Подрядчиком и Заказчиком.

7. В случаях, когда остановки лифтов устроены через один или более этаж, применяется цена, учитывающая полную этажность здания.

8. В зависимости от сроков или условий эксплуатации пассажирских лифтов к настоящим ценам применяются следующие коэффициенты:

8.1. Для пассажирских лифтов:

– с распашными дверями, фактический срок службы которых

свыше 20 лет (включительно) – 1,35;

свыше 25 лет (включительно) – 2,00;

– с автоматическими дверями, фактический срок, службы которых

от 9 лет (включительно) до 15 лет (включительно) – 1,25;

от 16 лет (включительно) до 20 лет (включительно) – 1,30;

свыше 20 лет – 1,35;

– эксплуатируемых с повышенной интенсивностью:

продолжительность включения более 25% от круглосуточного режима работы лифта) – 1,2;

установленных в жилых домах с этажностью 16 этажей и более – 1,2;

– имеющих машинные помещения, транспортировка оборудования в которые сопряжена с дополнительными трудозатратами (как правило, в зданиях старой застройки) – 1,2;

– территориальное расположение которых более 0,5 км от основного месторасположения мастерской электромехаников – 1,3.

9. Если на одном объекте требуется применение нескольких коэффициентов (пункт N 8.1), то для определения окончательной цены они перемножаются.

10. В случае если по просьбе Заказчика на объекте постоянно находится обслуживающий персонал, то при расчете окончательной цены технического обслуживания учитываются дополнительные расходы в зависимости от режима работы объекта.

11. Дополнительно оплачиваются Заказчиком по отдельным сметам работы:

– аварийно-восстановительный ремонт пассажирских лифтов, необходимость в котором возникла по причине нарушения правил пользования, умышленной порчи оборудования или несоблюдения владельцем (Заказчиком) условий договора подряда;

– по повышению надежности и безопасности эксплуатации пассажирских лифтов, экономии электроэнергии, улучшению эстетического вида объекта;

– капитального характера на пассажирских лифтах, в зависимости от фактического состояния оборудования;

– связанные с модернизацией, заменой и реконструкцией пассажирских лифтов.

12. В цену технического обслуживания пассажирских лифтов не включен налог на добавленную стоимость (НДС). Он оплачивается дополнительно в размерах, установленных законодательными актами Российской Федерации.

13. Настоящие цены могут быть в дальнейшем изменены в установленном порядке по мере роста (снижения) стоимости материалов, рабочей силы, транспортных и прочих расходов, а также в связи с изменением налогового законодательства.

Цены на техническое обслуживание пассажирских лифтов, установленных в жилых домах

Вводятся в действие с 01.01.2008

Цена в месяц
(без учета НДС)
(руб., коп.)

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию
×
×