Программа первичного инструктажа для командированного персонала

Программа первичного инструктажа на рабочем месте

Первичный инструктаж: что это?

Первичным считается инструктаж, проводимый работодателем для работника перед началом его работы на новом месте. Обязанность его проведения установлена ст. 225 ТК РФ.

Инструктаж посвящается знакомству с правилами охраны труда, демонстрированию безопасных способов работы и приемов оказания первой помощи. Проводится он для работников:

  • Вновь принятых к работодателю (вне зависимости от формы этой работы).
  • Переведенных на новое рабочее место или на выполнение новой работы.
  • Работающих у работодателя временно: командированных к нему от других работодателей или проходящих практику.

Порядок, согласно которому осуществляют первичный инструктаж, определяется двумя документами:

  • постановлением Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29;
  • ГОСТ 12.0.004-90.

Основой его является знакомство работника с:

  • Общей информацией о характере производства, назначении рабочего места, используемом на нем и рядом с ним оборудовании, инструменте, материалах.
  • Факторами, которые могут для этого места считаться опасными или вредными.
  • Правилами поведения на рабочем месте и в других помещениях.
  • Основными правилами безопасной работы на имеющемся оборудовании.
  • Принципами подготовки к работе и завершения ее.

О том, как оценить опасность или вредность рабочих условий, читайте в материале «Опасные и вредные производственные факторы (перечень)».

Инструктаж может также охватывать и другие вопросы, имеющие отношение к технике безопасности и охране труда. Для разных категорий работников и перечни вопросов разные, поэтому у работодателя может существовать несколько вариантов программы первичного инструктажа на рабочем месте.

Особое внимание при проведении инструктажа уделяют работникам тех должностей, которые по роду своей работы имеют дело с механизмами и оборудованием. Для них первичный инструктаж обязателен. Работники, функции которых не связаны с применением инструмента, оборудования, материалов, могут решением руководителя работодателя освобождаться от инструктажа. Лица, работающие с компьютерами и оргтехникой, к ним не относятся.

Кто проводит первичный инструктаж?

К выполнению первичного инструктажа допускают лиц, прошедших специальное обучение по охране труда, соответствующее требованиям законодательства и внутренних нормативных актов. Это может быть либо непосредственный начальник нового работника, либо инженер по охране труда. Чаще это делает непосредственный начальник, руководствуясь при этом программой первичного инструктажа на рабочем месте.

Инструктаж может проводиться как индивидуально, так и для группы, но в любом случае он сопровождается показом приемов безопасного труда и проверкой усвоенных работником знаний. Факт проведения фиксируется в специальном журнале или личной карточке обучения по охране труда и отмечается подписями инструктора и работника.

Об иных видах инструктажа, связанных с техникой безопасности, читайте в материале «Как провести инструктаж по технике безопасности (нюансы)?».

Программа проведения инструктажа и ее образец

Программу, согласно которой выполняют первичный инструктаж, каждый работодатель разрабатывает самостоятельно, исходя их конкретных условий труда и руководствуясь перечнем, приведенным в приложении № 5 к ГОСТ 12.0.004-90. Этот перечень, помимо сведений о процессе производства, оборудовании и приемах работы, включает правила:

  • Использования средств индивидуальной защиты.
  • Предупреждения пожаров и аварий.
  • Поведения в ситуации опасности или аварии.

Образец программы первичного инструктажа на рабочем месте можно увидеть на нашем сайте.

Итоги

Организация проведения первичного инструктажа для нового сотрудника перед началом его работы является обязанностью работодателя и преследует цель обеспечить соблюдение работником правил поведения, направленных на предупреждение возникновения ситуаций, опасных как для жизни и здоровья работника, так и для сохранности имущества работодателя.

Программа инструктажа по ОТ для командированного персонала

Цитата
Владислав Шайхутдинов пишет:
Коллеги нуждаюсь в Вашей помощи.
У меня на производстве “Устарела ” программа вводного инструктажа для командированного персонала и СМО, дали задание обновить, но я не могу найти требования к заполнению этой программы или что то подобное. У кого есть скиньте образец программы или требования к ней. Заранее, спасибо за помощь.
(организация по обслуживанию городских электрических сетей)

Цитата
Владислав Шайхутдинов пишет:
У кого есть скиньте образец программы или требования к ней.

Цитата
Стас Самойлов пишет:
Вот типовая программа!

Прикрепленные файлы
Вводный инструктаж Программа.doc (37.5 КБ)

Цитата
Лёлька пишет:
Цитата
Стас Самойлов пишет:
Вот типовая программа!

Нельзя такую программу использовать для командированных и сторонних. Она применима только для своих штатных работников.

Вы никогда не спешите отвечать, не то попадете впросак!!

1. Есть два понятия “командированный” – в ПОТРМ-016-2001 и командированный на предприятие работник с другого предприятия, уж не помню какой НПА регламентирует (но не для работы согласно ПОТРМ-016-2001).

2. СМО – это не то СМО, что вы бесшабашно обозвали – это СМО, работа которых определяется ПОТРМ-016-2001.

3. Ни я, ни Владислав ничего не писали “про сторонних”. Ну нет таких понятий.

4. Владислав -работник горэлектросетей – он и спрашивает про понятия, которые регламентируются ПОТРМ-016-2001.
———————————————-

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ про командировки:

1 Часть 2 ст. 259 ТК РФ.
2 Часть 3 ст. 259 ТК РФ.
3 Статья 264 ТК РФ.
4 Часть 1 ст. 259 ТК РФ.
5 Статья 268 ТК РФ.
6 Статья 203 ТК РФ.
7 Утверждено постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки».
8 Часть 2 ст. 57 ТК РФ.
9 Утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 11.09.2009 № 739н «Об утверждении Порядка и форм учета работников, выбывающих в служебные командировки из командирующей организации и прибывших в организацию, в которую они командированы».
10 Инструкция Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 07.04.1988 № 62 «О служебных командировках в пределах СССР».
11 Статья 153 ТК РФ.
12 Статья 167 ТК РФ.
13 Постановление Правительства РФ от 02.10.2002 № 729 «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета».
14 Приказ Минтранса России от 08.11.2006 № 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации» (в ред. от 18.05.2010).
15 Пункт 9 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утверждено приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н, в ред. от 25.10.2010).
16 Письмо ФНС России от 26.04.2010 № ШС-37-3/656@.
17 Письмо Минфина России от 05.02.2010 № 03-03-05/18.
18 Утверждена приказом Минфина России от 13.12.1993 № 121 «Об утверждении форм строгой отчетности».
19 Постановление Правительства РФ «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники».
20 Письмо Минфина России от 19.01.2009 № 03-01-15/1-11.
21 Информационное письмо Минфина России от 22.08.2008.

Алгоритмы действий по охране труда при направлении работников в служебные командировки

На ра­бот­ни­ков, на­прав­лен­ных в установленном по­ряд­ке в слу­жебные коман­ди­ров­ки, рас­про­стра­ня­ют­ся положения Тру­до­во­го ко­дек­са РБ (да­лее – ТК), а так­же нор­ма­тив­ные и тех­ни­че­ские нор­ма­тив­ные пра­во­вые ак­ты в об­лас­ти охра­ны тру­да.

Ра­бот­ни­ки ор­га­ни­за­ции мо­гут ко­ман­ди­ро­вать­ся в дру­гие ор­га­ни­за­ции в оди­ноч­ном по­ряд­ке или в со­ста­ве групп. В со­ста­ве групп от 2 че­ло­век и бо­лее ру­ко­во­ди­тель ор­га­ни­за­ции в при­ка­зе или рас­по­ря­же­нии о ко­ман­ди­ров­ке на­зна­ча­ет стар­ше­го груп­пы, ко­то­рый впо­след­ст­вии бу­дет от­ве­чать за со­блю­де­ние тру­до­вой и про­из­вод­ст­вен­ной дис­ци­п­ли­ны в груп­пе, за ор­га­ни­за­цию и ка­че­ст­во вы­пол­не­ния по­ру­чен­но­го за­да­ния или ра­бо­ты, ра­цио­наль­ное ис­поль­зо­ва­ние ра­бо­че­го вре­ме­ни и т.д.

Ра­бот­ни­ки, на­прав­ляе­мые в слу­жеб­ные ко­ман­ди­ров­ки, долж­ны знать, что во вре­мя сле­до­ва­ния к мес­ту ко­ман­ди­ров­ки и об­рат­но, а так­же во вре­мя на­хо­ж­де­ния в дру­гих ор­га­ни­за­ци­ях они счи­та­ют­ся ис­пол­няю­щи­ми слу­жеб­ные обя­зан­но­сти.

слу­жеб­ной ко­ман­ди­ров­кой при­зна­ет­ся по­езд­ка ра­бот­ни­ка по рас­по­ря­же­нию на­ни­ма­те­ля на оп­ре­де­лен­ный срок в дру­гую ме­ст­ность для вы­пол­не­ния слу­жеб­но­го за­да­ния вне мес­та его по­сто­ян­ной ра­бо­ты (часть пер­вая ст. 91 ТК).

Ин­ст­рук­та­жи по ох­ра­не тру­да с ко­ман­ди­ро­ван­ны­ми ра­бот­ни­ка­ми

Ввод­ный ин­ст­рук­таж про­во­дит­ся с ра­бот­ни­ка­ми дру­гих ор­га­ни­за­ций, в т.ч. ко­ман­ди­ро­ван­ны­ми, при уча­стии их в про­из­вод­ст­вен­ном про­цес­се или вы­пол­не­нии ра­бот на тер­ри­то­рии ор­га­ни­за­ции.

Пер­вич­ный ин­ст­рук­таж на ра­бо­чем мес­те про­во­дит­ся с ра­бот­ни­ка­ми дру­гих ор­га­ни­за­ций, в т.ч. ко­ман­ди­ро­ван­ны­ми, при уча­стии их в про­из­вод­ст­вен­ном про­цес­се или вы­пол­не­нии ра­бот на тер­ри­то­рии ор­га­ни­за­ции. С ра­бот­ни­ка­ми дру­гих ор­га­ни­за­ций, вы­пол­няю­щи­ми ра­бо­ты на тер­ри­то­рии ор­га­ни­за­ции, дан­ный ин­ст­рук­таж про­во­дит ру­ко­во­ди­тель ра­бот при уча­стии ру­ко­во­ди­те­ля или спе­циа­ли­ста ор­га­ни­за­ции, на тер­ри­то­рии ко­то­рой про­во­дят­ся ра­бо­ты (пп. 46 и 50 Ин­ст­рук­ции о по­ряд­ке обу­че­ния, ста­жи­ров­ки, ин­ст­рук­та­жа и про­вер­ки зна­ний ра­бо­таю­щих по во­про­сам ох­ра­ны тру­да, ут­вер­жден­ной по­ста­нов­ле­нием Мин­тру­да и соц­за­щи­ты РБ от 28.11.2008 № 175).

с ко­ман­ди­ро­ван­ными ра­бот­ни­ками по при­бы­тии на ме­сто ко­ман­ди­ров­ки дол­жен быть про­ве­ден ин­ст­рук­таж по ох­ра­не тру­да.

Дей­ст­вия ра­бот­ни­ка пе­ред от­бы­ти­ем в слу­жеб­ную ко­ман­ди­ров­ку

Пе­ред на­прав­ле­ни­ем в слу­жеб­ную ко­ман­ди­ров­ку ра­бот­ник обя­зан:

– оз­на­ко­мит­ься с при­ка­зом (рас­по­ря­же­ни­ем) на­ни­ма­те­ля о ко­ман­ди­ро­ва­нии под рос­пись;

– по­лу­чить ко­ман­ди­ро­воч­ное удо­сто­ве­ре­ние и за­да­ние;

– убе­дить­ся в на­ли­чии не­об­хо­ди­мых до­ку­мен­тов, а так­же ад­ре­са ор­га­ни­за­ции ко­ман­ди­ро­ва­ния и те­ле­фо­нов долж­но­ст­ных лиц этой ор­га­ни­за­ции;

– со­гла­со­вать мар­шрут сле­до­ва­ния к мес­ту на­зна­че­ния.

Тре­бо­ва­ния ох­ра­ны тру­да при сле­до­ва­нии в слу­жеб­ную ко­ман­ди­ров­ку

На­хо­дясь на до­ро­гах и ули­цах на­се­лен­но­го пунк­та, ко­ман­ди­ро­ван­ный ра­бот­ник обя­зан со­блю­дать тре­бо­ва­ния Пра­вил до­рож­но­го дви­же­ния, ут­вер­жден­ных Ука­зом Пре­зи­ден­та РБ от 28.11.2005 № 551 «О ме­рах по по­вы­ше­нию безо­пас­но­сти до­рож­но­го дви­же­ния» (вме­сте с «Пра­ви­ла­ми до­рож­но­го дви­же­ния») (в ред. от 08.01.2013).

про­ве­де­ние ин­ст­рук­та­жа по ох­ра­не тру­да долж­но под­твер­ждать­ся под­пи­ся­ми ко­ман­ди­ро­ван­ных ра­бот­ни­ков и ра­бот­ни­ков, про­во­див­ших ин­ст­рук­таж, в жур­на­лах ре­ги­ст­ра­ции ин­ст­рук­та­жей по ох­ра­не тру­да.

При сле­до­ва­нии к мес­ту ко­ман­ди­ров­ки и об­рат­но на об­ще­ст­вен­ном транс­пор­те ра­бот­ник обя­зан вы­пол­нять тре­бо­ва­ния со­от­вет­ст­вую­щих Пра­вил поль­зо­ва­ния транс­порт­ны­ми сред­ст­ва­ми и рас­по­ря­же­ния долж­но­ст­ных лиц, об­слу­жи­ваю­щих транс­порт­ное сред­ст­во (про­вод­ни­ка, во­ди­те­ля, ма­ши­ни­ста, кон­тро­ле­ра и др.). Пе­ред по­езд­кой или в хо­де нее ра­бот­ник обя­зан при­об­ре­сти про­езд­ной би­лет.

Ес­ли ра­бот­ник на­прав­ля­ет­ся в слу­жеб­ную ко­ман­ди­ров­ку на транс­пор­те, пре­дос­тав­лен­ном ор­га­ни­за­ци­ей, то пе­ред от­прав­ле­ни­ем он обя­зан:

– убе­дить­ся в на­ли­чии удо­сто­ве­ре­ния лич­но­сти, во­ди­тель­ско­го удо­сто­ве­ре­ния, ре­ги­ст­ра­ци­он­ных до­ку­мен­тов на транс­порт­ное сред­ст­во, пу­те­во­го лис­та и до­ку­мен­тов на пе­ре­во­зи­мый груз;

– убе­дить­ся, что ав­то­мо­биль уком­плек­то­ван ин­ст­ру­мен­том, за­пас­ным ко­ле­сом, бук­сир­ным тро­сом, дом­кра­том, ко­лес­ны­ми упо­ра­ми, ог­не­ту­ши­те­лем, зна­ком ава­рий­ной ос­та­нов­ки, фо­на­рем, ап­теч­кой пер­вой по­мо­щи;

– прой­ти пред­рей­со­вый ме­ди­цин­ский ос­мотр и по­лу­чить от­мет­ку в пу­те­вом лис­те о до­пус­ке к рей­су.

Пред­рей­со­вое об­сле­до­ва­ние вклю­ча­ет в се­бя:

– оп­рос во­ди­те­ля о со­стоя­нии здо­ро­вья;

– из­ме­ре­ние пуль­са и ар­те­ри­аль­но­го дав­ле­ния;

– из­ме­ре­ние при на­ли­чии ме­ди­цин­ских по­ка­за­ний тем­пе­ра­ту­ры те­ла;

– ис­поль­зо­ва­ние при­бо­ра, пред­на­зна­чен­но­го для оп­ре­де­ле­ния кон­цен­тра­ции па­ров ал­ко­го­ля в вы­ды­хае­мом воз­ду­хе, со­от­вет­ст­вую­ще­го тре­бо­ва­ни­ям тех­ни­че­ских нор­ма­тив­ных пра­во­вых ак­тов (да­лее – при­бор);

– ис­поль­зо­ва­ние экс­пресс-тес­тов (тест-по­ло­сок, экс­пресс-пла­стин), пред­на­зна­чен­ных для оп­ре­де­ле­ния на­ли­чия нар­ко­ти­че­ских средств или иных ве­ществ (да­лее – экс­пресс-тес­ты) в био­ло­ги­че­ских об­раз­цах;

– оп­ре­де­ле­ние на­ли­чия кли­ни­че­ских при­зна­ков со­стоя­ния опь­я­не­ния;

– ра­бо­чее со­стоя­ние рем­ней безо­пас­но­сти.

по­сад­ка и вы­сад­ка долж­ны про­из­во­дить­ся со сто­ро­ны тро­туа­ра или обо­чи­ны и толь­ко по­сле пол­ной ос­та­нов­ки транс­порт­но­го сред­ст­ва. Ес­ли по­сад­ка и вы­сад­ка не­воз­мож­ны со сто­ро­ны тро­туа­ра или обо­чи­ны, они мо­гут осу­ще­ст­в­лять­ся со сто­ро­ны про­ез­жей час­ти при ус­ло­вии, что это бу­дет безо­пас­но и не соз­даст по­мех дру­гим уча­ст­ни­кам дви­же­ния.

Во вре­мя сле­до­ва­ния в ко­ман­ди­ров­ку на транс­порт­ном сред­ст­ве ор­га­ни­за­ции ра­бот­ни­ку за­пре­ща­ет­ся:

– от­вле­каться от управ­ле­ния транс­порт­ным сред­ст­вом во вре­мя его дви­же­ния;

– при дви­же­нии ав­то­мо­би­ля вы­со­вы­вать­ся из ок­на са­ло­на, вы­став­лять ру­ки и жес­ти­ку­ли­ро­вать;

– от­кры­вать две­ри транс­порт­но­го сред­ст­ва во вре­мя его дви­же­ния.

Дей­ст­вия ко­ман­ди­ро­ван­но­го ра­бот­ни­ка (груп­пы ра­бот­ни­ков) по прибытии в организацию командирования

По при­бы­тии в ор­га­ни­за­цию ко­ман­ди­ро­ва­ния стар­ший груп­пы и во­ди­тель обя­за­ны:

– до­ло­жить ру­ко­во­дству ор­га­ни­за­ции о це­ли и сро­ках ко­ман­ди­ров­ки;

– вы­яс­нить ме­сто и ус­ло­вия по­ста­нов­ки на сто­ян­ку транс­порт­но­го сред­ст­ва;

– предъ­я­вить удо­сто­ве­ре­ние о про­вер­ке зна­ний по ох­ра­не тру­да;

– прой­ти ввод­ный ин­ст­рук­таж по ох­ра­не тру­да, оз­на­ко­мить­ся с Пра­ви­ла­ми внут­рен­не­го тру­до­во­го рас­по­ряд­ка ор­га­ни­за­ции пре­бы­ва­ния, спе­ци­фи­че­ски­ми осо­бен­но­стя­ми ра­бо­ты;

– при не­об­хо­ди­мо­сти прой­ти пер­вич­ный ин­ст­рук­таж по ох­ра­не тру­да на ра­бо­чем мес­те;

– за­ре­ги­ст­ри­ро­вать вре­мя при­бы­тия в ор­га­ни­за­цию;

– вы­пол­нить за­да­ние сво­ей ор­га­ни­за­ции;

– за­ре­ги­ст­ри­ро­вать вре­мя убы­тия из ор­га­ни­за­ции.

в мик­ро­ор­га­ни­за­ци­ях ввод­ный ин­ст­рук­таж мо­жет про­во­дить ру­ко­во­ди­те­ль ор­га­ни­за­ции.

По при­бы­тии в ор­га­ни­за­цию ко­ман­ди­ро­ва­ния ра­бот­ни­ки долж­ны прой­ти ввод­ный ин­ст­рук­таж по ох­ра­не тру­да по про­грам­ме, при­ня­той в ор­га­ни­за­ции. Ввод­ный ин­ст­рук­таж про­во­дит ин­же­нер по ох­ра­не тру­да или спе­циа­лист ор­га­ни­за­ции, на ко­то­ро­го воз­ло­же­ны эти обя­зан­но­сти.

Пе­ред на­ча­лом ра­бо­ты ко­ман­ди­ро­ван­ные ра­бот­ни­ки долж­ны прой­ти пер­вич­ный ин­ст­рук­таж по ох­ра­не тру­да на ра­бо­чем мес­те по про­грам­ме, при­ня­той в ор­га­ни­за­ции. За­пи­си о про­хо­ж­де­нии ра­бот­ни­ка­ми ин­ст­рук­та­жей за­но­сят­ся в жур­на­лы ин­ст­рук­та­жей ор­га­ни­за­ции ко­ман­ди­ро­ва­ния.

От­вет­ст­вен­ность за обес­пе­че­ние тре­бо­ва­ний ох­ра­ны тру­да при про­из­вод­ст­ве ра­бот ко­ман­ди­ро­ван­ны­ми ра­бот­ни­ка­ми, в т.ч. за их до­пуск к ра­бо­те, не­сет при­ни­маю­щая сто­ро­на.

Кон­троль за со­блю­де­ни­ем тре­бо­ва­ний безо­пас­но­сти осу­ще­ст­в­ля­ют­ от­вет­ст­вен­ны­е ли­ца­ при­ни­маю­щей сто­ро­ны со­вме­ст­но с ру­ко­во­ди­те­лем груп­пы ко­ман­ди­ро­ван­ных (ес­ли в ко­ман­ди­ров­ку на­прав­лен один ра­бот­ник, дан­ный кон­троль осу­ще­ст­в­ля­ет пред­ста­ви­тель при­ни­маю­щей сто­ро­ны).

Ес­ли ко­ман­ди­ров­ка со­пря­же­на с пе­ре­воз­кой опас­ных гру­зов, то ко­ман­ди­ро­ван­ный ра­бот­ник обя­зан со­блю­дать тре­бо­ва­ния, ус­та­нов­лен­ные За­ко­ном РБ от 06.06.2001 № 32-З «О пе­ре­воз­ке опас­ных гру­зов (в ред. от 22.12.2011), по­ста­нов­ле­ни­ем МЧС РБ от 08.12.2010 № 61 «Об ут­вер­жде­нии Пра­вил по обес­пе­че­нию безо­пас­ной пе­ре­воз­ки опас­ных гру­зов авто­мобиль­ным транс­пор­том в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь» (в ред. от 10.12.2012). На­ру­ше­ние пра­вил безо­пас­но­сти при пе­ре­воз­ке опас­ных гру­зов вле­чет ад­ми­ни­ст­ра­тив­ную от­вет­ст­вен­ность по ст. 18.29 Ко­дек­са РБ об ад­ми­ни­ст­ра­тив­ных пра­во­на­ру­ше­ни­ях.

Тре­бо­ва­ния ох­ра­ны тру­да в ава­рий­ных си­туа­ци­ях, при не­сча­ст­ном слу­чае

Ра­бот­ник, на­хо­дя­щий­ся в слу­жеб­ной ко­ман­ди­ров­ке, дол­жен знать, что он име­ет пра­во на бес­плат­ную ме­ди­цин­скую по­мощь, спа­са­тель­ные ра­бо­ты и дру­гую экс­трен­ную по­мощь при лю­бых не­сча­ст­ных слу­ча­ях, до­рож­но-транс­порт­ных про­ис­ше­ст­ви­ях от ор­га­ни­за­ций и долж­но­ст­ных лиц, на ко­то­рых за­ко­ном воз­ло­же­на обя­зан­ность ока­зы­вать та­кую по­мощь.

При по­лу­че­нии ко­ман­ди­ро­ван­ным ра­бот­ни­ком трав­мы стар­ший груп­пы или ад­ми­ни­ст­ра­ция при­ни­маю­щей ор­га­ни­за­ции обя­за­ны со­об­щить по те­ле­фо­ну, фак­су или те­ле­грам­мой в ор­га­ни­за­цию, ко­ман­ди­ро­вав­шую ра­бот­ни­ка: фа­ми­лию, имя, от­че­ст­во по­стра­дав­ше­го, ди­аг­ноз и сте­пень тя­же­сти трав­мы, об­стоя­тель­ст­ва не­сча­ст­но­го слу­чая, ад­рес ор­га­ни­за­ции и те­ле­фо­ны ру­ко­во­ди­те­лей ор­га­ни­за­ции.

о по­ряд­ке рас­сле­до­ва­ния не­сча­ст­но­го слу­чая, про­изо­шед­ше­го с ко­ман­ди­ро­ван­ным ра­бот­ни­ком, чи­тай­те в ста­тье И. Ев­ту­ха «Дей­ст­вия на­ни­ма­те­ля при не­сча­ст­ном слу­чае с ко­ман­ди­ро­ван­ным к не­му ра­бот­ни­ком» (см.: «Я – спе­циа­лист по ох­ра­не тру­да», 2013, № 3, с. 34).

Тре­бо­ва­ния ох­ра­ны тру­да по воз­вра­ще­нии из слу­жеб­ной ко­ман­ди­ров­ки

По воз­вра­ще­нии из ко­ман­ди­ров­ки ра­бот­ник обя­зан явить­ся к не­по­сред­ст­вен­но­му ру­ко­во­ди­те­лю, до­ло­жить о вы­пол­не­нии за­да­ния и воз­вра­ще­нии из ко­ман­ди­ров­ки, со­об­щить о всех про­ис­ше­ст­ви­ях.

Во­ди­тель по воз­вра­ще­нии из слу­жеб­ной ко­ман­ди­ров­ки обя­зан:

– по­ста­вить ав­то­мо­биль на ус­та­нов­лен­ное ме­сто сто­ян­ки;

– предъ­я­вить ав­то­мо­биль для тех­ни­че­ско­го ос­мот­ра от­вет­ст­вен­но­му за тех­ни­че­ское со­стоя­ние ав­то­мо­би­ля;

– со­об­щить от­вет­ст­вен­но­му за тех­ни­че­ское со­стоя­ние ав­то­мо­би­ля обо всех имев­ших ме­сто до­рож­но-транс­порт­ных про­ис­ше­ст­ви­ях;

– на­пи­сать пись­мен­ное объ­яс­не­ние о про­ис­шед­ших во вре­мя ко­ман­ди­ров­ки не­сча­ст­ных слу­ча­ях и до­рож­но-транс­порт­ных про­ис­ше­ст­ви­ях;

– за­пол­нить пу­те­вой лист и сдать его дис­пет­че­ру или дру­го­му от­вет­ст­вен­но­му ли­цу.

Дмит­рий Ели­за­ров, спе­циа­лист по ох­ра­не тру­да

Командировка По Охране Труда Или Инструкция По Охране Труда Для Командированных!

Приветствую, уважаемые друзья! Отправляете работников в служебные командировки? Возможно вам пригодится инструкция по охране труда для командированных. Скачать её разумеется можно будет здесь! Настоящая инструкция по охране труда устанавливает правила безопасности при пользовании общественным наземным транспортом, метрополитеном, железнодорожным транспортом, воздушным транспортом.

1. Правила безопасности при следовании к месту выполнения работ и обратно пешком

1.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам.

1.2. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части).

1.3. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

1.4. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

1.5. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

1.6. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

1.7. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

1.8. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

1.9. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

2. Правила безопасности при пользовании общественным наземным транспортом

2.1. При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими.

2.2. Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины на остановочных пунктах и только после полной остановки транспортного средства.
Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

2.3. При обнаружении в салоне транспортного средства забытых вещей, коробок и т.п., не трогая их, немедленно сообщить об этом кондуктору или водителю.

2.4. Пассажирам запрещается:

  • отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;
  • препятствовать закрытию дверей или открывать их до полной остановки;
  • проезжать в общественном транспорте в нетрезвом состоянии или в пачкающей одежде;
  • курить;
  • высовываться из окон;
  • провозить в качестве багажа и ручной клади огнеопасные, взрывчатые, отравляющие, легковоспламеняющиеся, ядовитые, радиоактивные, едкие и зловонные вещества.

3. Правила безопасности в метрополитене

Метрополитен — транспортное предприятие, связанное с повышенной опасностью. К территории метрополитена относятся станции и входящие в их состав подуличные переходы, межстанционные тоннели и открытые участки, площадки электроподстанций, депо и вентиляционных шахт, вагоны поездов.

3.1. Лица, находящиеся на территории метрополитена, должны соблюдать в нем чистоту и общественный порядок.

3.2. Находясь на эскалаторе, необходимо стоять справа лицом по направлению его движения, проходить с левой стороны, держаться за поручень, не наступать на ограничительную линию на ступенях, не прислоняться к неподвижным частям, не задерживаться при сходе с экскалатора.
Запрещается входить на неработающий эскалатор без разрешения работников метрополитена.

3.3. На платформе станции запрещается заходить за ограничительную линию у края до полной остановки поезда, а при его остановке следует освобождать место у дверей вагонов для выхода пассажиров.

3.4. В вагоне следует не прислоняться к дверям, не мешать входу и выходу пассажиров, при подъезде к станции назначения подготовиться к выходу.

3.5. О всех случаях падения людей или вещей на пути метрополитена, возникновения задымления или пожара, а также ситуаций, которые могут повлиять на безопасность пассажиров или движения поездов, необходимо немедленно сообщать дежурному по станции или машинисту поезда по связи «пассажир — машинист».

3.6. Запрещается провозить:

3.6.1. Огнестрельное оружие, колющие и легкобьющиеся предметы без чехлов и надлежащей упаковки, лыжи и коньки с открытыми острыми частями.

3.6.2. Легковоспламеняющиеся, взрывчатые, отравляющие, ядовитые и зловонные вещества и предметы.

3.7. На территории метрополитена запрещается:

3.7.1. Распивать спиртные напитки и находиться в нетрезвом состоянии.

3.7.3. Создавать ситуации, мешающие движению пассажиропотока.

3.7.4. Сидеть, ставить вещи на ступени и поручни эскалаторов, облокачиваться на поручни, бежать по эскалаторам и платформам.

3.7.5. Проходить и находиться на станции без обуви.

3.7.6. Спускаться на путь.

3.7.7. Подкладывать на пути метрополитена посторонние предметы.

3.7.8. Открывать двери вагонов во время движения и остановок, а также препятствовать их открытию и закрытию на остановках

3.7.9. Проезжать в поездах, следующих в электродепо и на пути для перестановки составов.

3.7.10. Самовольно проникать в производственные помещения и на огражденную территорию метрополитена.

3.7.11. Разводить костры менее чем в 10 м за ограждением и на территориях внутри его на наземных участках линии метрополитена, а также менее чем в 25 м от вентиляционных киосков.

3.7.12. Подключать электрическую нагрузку к сетям метрополитена без соответствующего разрешения администрации метрополитена.

3.7.13. Наносить повреждения сооружениям, устройствам пути, оборудованию и подвижному составу метрополитена.

3.8. При падении на рельсы:

  • поручите рядом стоящим на платформе людям сообщить об этом дежурному по станции, машинисту электропоезда;
  • не пытайтесь выбраться наверх самостоятельно, т.к. вы рискуете наступить на проходящий под платформой контактный рельс под напряжением;
  • если при падении вы не травмировались и можете самостоятельно двигаться, нужно, не приближаясь к краю платформы, пройти к месту остановки головного вагона поезда, это даст машинисту возможность затормозить вовремя (ориентир – черно-белая рейка, укрепленная на пути). Достигнув места, спокойно ожидайте работника метрополитена, который выведет вас из тоннеля;
  • если вы не можете быстро дойти до места остановки головного вагона ложитесь между рельсами и не вставайте до отхода поезда.

3.9. Если поезда долго нет, или в метро давка, воспользуйтесь другими линиями метро или другим (наземным) транспортом.

3.10. Если есть возможность, отдавайте предпочтение центральным вагонам, которые в случае аварии страдают меньше, чем головные и хвостовые.

3.11. Обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, свертки, игрушки, банки и другие бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите об обнаружении таких предметов водителю, машинисту поезда, любому работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.

4. Правила безопасности на железнодорожном транспорте

Правила безопасности пешеходов

4.1. Пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами. На станциях, где мостов и тоннелей нет, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам, а также в местах, где установлены указатели «Переход через пути».

4.2. Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов.

4.3.При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.

4.4.Подходя к железнодорожному переезду необходимо внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходить пути можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти через пути, нужно убедиться, не приближаются ли к переезду поезд, локомотив или вагон.

4.5.1. Ходить по железнодорожным путям.

4.5.2. Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.

4.5.3. Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.

4.5.4. Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.

4.5.5. На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.

4.5.6. Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.

4.5.7. Подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться.

4.5.8. На электрифицированных участках подниматься на опоры, а также прикасаться к спускам, идущим от опоры к рельсу.

4.5.9. Приближаться к лежащему на земле электропроводу на расстояние ближе 8 метров.

Правила безопасности пассажиров

4.6. Посадку (высадку) в вагоны следует производить только после полной остановки поезда.

4.7. Выход из вагонов и посадку в них необходимо производить только со стороны перрона или посадочной платформы.

4.8.1. Проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов.

4.8.2. Посадка и высадка на ходу поезда.

4.8.3. Высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда.

4.8.4. Стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагонов на ходу поезда, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей пригородных поездов.

4.8.5. Проезжать в грузовых поездах без специального разрешения.

4.8.6. Проезжать в поездах в нетрезвом состоянии.

4.8.7. Провозить в вагонах легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества.

4.8.8. Выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда.

4.8.9. Прыгать с платформы на железнодорожные пути.

4.8.10. Устраивать на платформе различные подвижные игры.

4.8.11. Курить в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородных поездов, в неустановленных для курения местах в поездах местного и дальнего сообщения.

4.8.12. Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

4.8.13. Подходить к вагону до полной остановки поезда.

4.8.14. Самовольно без надобности останавливать поезд.

5. Правила безопасности на борту воздушных судов

5.1.1. Безоговорочно выполнять требования командира воздушного судна и рекомендации других членов экипажа;

5.1.2. Размещать ручную кладь и личные вещи на специально отведенных для этого местах; 5.1.3. Держать привязные ремни застегнутыми при включенном табло “Застегните ремни” (рекомендуется оставлять привязные ремни застегнутыми в течение всего полета);

5.1.4. Соблюдать общепринятые правила поведения в общественных местах.

5.2. Пассажирам запрещается:

5.2.1. Создавать ситуации, угрожающие безопасности полета или жизни, здоровью, чести и достоинству других пассажиров, а также членов экипажа и обслуживающего персонала,

5.2.2. Употреблять алкогольные напитки, кроме предложенных на борту;

5.2.3. Употреблять наркотические вещества;

5.2.4. Использовать аварийно-спасательное оборудование без соответствующих указаний экипажа;

5.2.5. Пользоваться электронными приборами и средствами связи во время руления, взлета и посадки самолета;

5.2.6. Создавать условия, некомфортные для остальных пассажиров и препятствующие работе членов экипажа;

5.2.7. Входить в пилотскую кабину и вмешиваться в действия экипажа;

5.2.8. Портить или выводить из строя имущество или оборудование воздушного судна и/или выносить его с борта самолета;

5.2.9. Покидать свои места при рулении воздушного судна, во время взлёта и набора высоты, а также снижения и посадки, когда горит табло «Застегните ремни»;

5.2.10.Проносить в салон какое-либо оружие, колющие и режущие предметы, а также сувенирные имитации и детские игрушки, похожие на оружие и перечисленные предметы;

5.2.11. Перевозить при себе и в багаже нижеперечисленные опасные предметы и вещества:

  • взрывчатые вещества, средства взрывания и предметы, ими начиненные;
  • сжатые и сжиженные газы;
  • легковоспламеняющиеся жидкости;
  • легковоспламеняющиеся твердые вещества;
  • радиоактивные материалы;
  • окислители-перекиси органические, отбеливатели;
  • ядовитые и отравляющие вещества;
  • едкие и коррозирующие вещества.

При совершении ближайшей запланированной или вынужденной посадки, в случае нарушения пассажиром правил поведения на борту воздушного судна, создающего угрозу безопасности полета, либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также в случае невыполнения пассажиром распоряжений командира воздушного судна, предъявленных в соответствии со ст.58 Воздушного кодекса Российской Федерации, перевозчик имеет право в одностороннем порядке расторгнуть заключенный с данным пассажиром договор воздушной перевозки без какой-либо компенсации его стоимости (согласно ст.107 Воздушного кодекса Российской Федерации) и передать такого нарушителя в правоохранительные органы для применения к нему соответствующих санкций.

Программа первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте. Изменения с 01.03.2017

С 1 марта 2017 года вступил в силу ГОСТ 12.0.004-2015 «Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения». Данный ГОСТ заменил популярный ГОСТ 12.0.004-90 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения», в соответствии с программой которого ранее проводился первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте.

ГОСТ12.0.004-2015 «Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения» был дополнен новыми приложениями. Одно из них Приложение Б «Примерная Программа первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте».

Что изменилось в программе первичного инструктажа на рабочем месте с 01 марта 2017 года?

В ГОСТе 12.0.004-2015, пункт 8.5, записано Программы инструктажа разрабатываются и утверждаются организатором обучения в установленном порядке, исходя из требуемых мер организации работ, безопасности и гигиены при выполнении конкретных трудовых функций работающего с учетом национальных нормативных требований охраны труда.

С кем проводится первичный инструктаж на рабочем месте?

В соответствии с п. 8.7 ГОСТа 12.0.004-2015 Первичный инструктаж на рабочем месте проводят до начала самостоятельной работы инструктируемых лиц:

  • со всеми вновь принятыми на работу лицами, в том числе для выполнения краткосрочных, сезонных и иных временных работ, в свободное от основной работы время (совместители), а также на дому (надомники) с использованием материалов, инструментов и механизмов, выделяемых работодателем или приобретаемых ими за свой счет;
  • с работающими, переведенными в установленном порядке из другого подразделения, либо с работающими, которым поручается выполнение новой для них работы;
  • с командированным на работу у организатора обучения персоналом других организаций;
  • с персоналом подрядчиков (субподрядчиков), выполняющим работы на подконтрольных организатору обучения территории и объектах;
  • с обучающимися образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящими производственную практику (практические занятия), и с другими лицами, участвующими в производственной деятельности предприятия — организатора обучения.

Кто проводит первичный инструктаж на рабочем месте?

Первичный инструктаж на рабочем месте проводит руководитель подразделения или непосредственный руководитель (производитель) работ (мастер, прораб, преподаватель и т.д.), прошедший в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда как инструктор по охране труда.

Первичный инструктаж на рабочем месте с персоналом подрядных (субподрядных) организаций, выполняющих работы на подконтрольных предприятию — организатору обучения территории и объектах, проводит непосредственный руководитель (производитель) работ — представитель подрядной (субподрядной) организации совместно с руководителем подразделения или с ответственным за проведение подрядных работ на рабочих местах (в рабочей зоне, территории) данного подразделения. Порядок безопасного выполнения этих работ, включающий порядок инструктирования работающих, может быть оформлен отдельным документом, являющимся неотъемлемой частью договора на выполнение подрядных (субподрядных) работ (оказания услуг).

По какому локальному акту проводится первичный инструктаж на рабочем месте

В соответствии с п. 8.7 ГОСТа 12.0.004-2015 первичный инструктаж на рабочем месте проводят:

  • либо по программам (приложение Б, программа Б.2), разработанным и утвержденным организатором обучения в установленном порядке в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, локальных нормативных актов, инструкций по охране труда на рабочем месте и по безопасному выполнению работ, иной необходимой для обеспечения безопасности технической и эксплуатационной документации,
  • либо непосредственно по инструкциям по охране труда и (или) безопасному выполнению работ на данном рабочем месте,
  • по иным необходимым для инструктажа локальным нормативным актам и документам.

По новому ГОСТу первичный инструктаж на рабочем месте можно проводить по утвержденной программе первичного инструктажа на рабочем месте или по инструкциям по охране труда на рабочем месте и этот механизм должен быть закреплен локальным нормативным актом организации.

Считаю, что важно сохранить преемственность с ГОСТ 12.0.004-90 и первичный инструктаж на рабочем месте проводить по утвержденной Программе первичного инструктажа на рабочем месте, в которой указать по каким инструкциям по охране труда проводим инструктаж для данной должности работника.

Вопросы, рекомендуемые для включения в Программу первичного инструктажа на рабочем месте

В ГОСТе 12.0.004-90 Приложением № 5 было рекомендовано включать в программу первичного инструктажа на рабочем месте десять вопросов. В ГОСТе12.0.004-2015 рекомендовано включить пять вопросов. Анализ предложенных вопросов направлен на усиление профилактической работы с работниками по охране труда.

ГОСТ 12.0.004-2015 рекомендует в Программу первичного инструктажа на рабочем месте, включать следующие вопросы:

1. Общие сведения об условиях труда работника: технологическом процессе, оборудовании и производственной среде на рабочем месте работника, характере его трудового процесса (напряженность и тяжесть):

  • общие ознакомительные сведения о технологическом процессе и выпускаемой подразделением продукции;
  • общее знакомство с оборудованием, находящимся на рабочем месте, в рабочей зоне и в пределах контролируемых подразделением территории и помещений;
  • опасные и вредные производственные факторы, наличествующие на рабочем месте и риски их воздействия на организм человека;
  • средства коллективной защиты, установленные на оборудовании (предохранительные, тормозные устройства и ограждения, системы блокировки, сигнализации и т.д.);
  • назначение, устройство и правила применения средств индивидуальной защиты (СИЗ), необходимых на рабочем месте;
  • требования к безопасной организации и содержанию в чистоте и порядке рабочего места;
  • требования безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании (ремонте) оборудования, находящегося на рабочем месте;
  • требования безопасности по предупреждению электротравматизма.

2. Порядок подготовки к работе:

  • требования к спецодежде, спецобуви и СИЗ;
  • проверка исправности оборудования, пусковых приборов, инструмента, приспособлений, блокировок, заземления и других средств защиты;
  • безопасные приемы и методы при выполнении работы.

3. Схема безопасного передвижения работника по территории подразделения, организации:

  • проходы, предусмотренные для передвижения;
  • запасные выходы, запретные зоны;
  • внутрицеховые транспортные и грузоподъемные средства, места нахождения и требования безопасности при проведении грузоподъемных работ.

4. Аварийные ситуации, которые могут возникнуть на рабочем месте:

  • характерные причины возникновения аварий, взрывов, пожаров, случаев производственных травм и острых отравлений;
  • действия работника при возникновении аварийной ситуации, производственной травмы, острого отравления;
  • места нахождения противоаварийной защиты и средств пожаротушения, правила пользования ими;
  • места нахождения средств оказания первой помощи пострадавшему, аптечки, правила пользования ими;
  • места нахождения телефонной связи, номера телефонов;
  • действия работника при создавшейся опасной ситуации, угрожающей жизни и здоровью окружающих, и при несчастном случае, происшедшем на производстве;
  • порядок сообщения работником представителям работодателя о произошедшим с ним несчастном случае или остром отравлении.

5. Ознакомление со всеми инструкциями по рабочему месту и охране труда по профессии (в соответствии с разрабатываемым работодателем по каждому рабочему месту перечнем профессий с указанием номеров инструкций, необходимых для инструктирования).

Программа первичного инструктажа (Приложение Б) является лишь базой, которую обязательно нужно дополнить информацией об имеющихся на данном рабочем месте опасных или вредных производственных факторах и другой информацией, которую необходимо знать работнику для безопасной работы.

В соответствии со старым ГОСТ 12.0.004-90 пунктом 7.2.2. «Первичный инструктаж на рабочем месте проводят по программам, разработанным и утвержденным руководителями производственных и структурных подразделений предприятия, учебного заведения для отдельных профессий или видов работ с учетом требований стандартов ССБТ, соответствующих правил, норм и инструкций по охране труда, производственных инструкций и другой технической документации. Программы согласовывают с отделом (бюро, инженером) охраны труда и профсоюзным комитетом подразделения, предприятия».

В ГОСТе 12.0.004-2015 нет указаний на согласование Программы первичного инструктажа на рабочем месте с отделом охраны труда и профсоюзным комитетом предприятия.

Скачать Программу первичного инструктажа на рабочем месте можно в разделе «Практические материалы»

В связи с ГОСТ 12.0.004-2015 «Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения» организациям требуется внесение изменений в Программу первичного инструктажа на рабочем месте.

Перечень профессий и должностей работников. освобожденных от первичного инструктажа на рабочем месте

Работники, трудовые обязанности которых не связаны с применением, эксплуатацией, обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием электрифицированного или иного механизированного ручного инструмента, хранением и применением сырья и материалов, могут освобождаться решением организатора обучения от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте.

Перечень профессий и должностей работников, освобождаемых от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте, утверждается руководителем организатора обучения.

Примерная форма

приказом от 12.06.2017 № 55

профессий и должностей работников ООО «Монтажник»,

освобожденных от первичного инструктажа на рабочем месте

2.Заместитель генерального директора по хозяйственным вопросам.

3.Секретарь генерального директора

Если информация оказалось полезной, оставляем комментарии, делимся ссылкой на эту статью в своих социальных сетях. Спасибо!

Порядок допуска командированного персонала к работе в электроустановках напряжением до 1000 В

Какие требования предъявляются к командированному персоналу при работе в электроустановках?

Кто и за что отвечает при работе командированного персонала в электроустановках?

Что обязательно необходимо прописать в договоре со сторонней организацией?

Требования охраны труда при организации работ в электроустановках командированного персонала сторонних организаций подробно описаны в главе XLVI Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок (далее — ПОТ ЭЭ), утвержденных Приказом Минтруда России от 24.07.2013 № 328н (в ред. от 19.10.2016). Рассмотрим основные из них.

К командированному персоналу относятся работники сторонних специализированных организаций, направляемые для выполнения работ в действующих, строящихся, технически перевооружаемых, реконструируемых электроустановках, не состоящие в штате организаций — владельцев электроустановки. Получение разрешения на работы, выполняемые в электроустановках командированным персоналом, производится в соответствии с требованиями ПОТ ЭЭ.

Командирующая организация в сопроводительном письме руководителю организации – владельца электроустановки должна:

  • указать цель командировки;
  • перечислить ФИО работников, которые изучили схемы электроснабжения обслуживаемых электроустановок организации — владельца электроустановки;
  • указать, кому из них будет предоставлено права выдачи наряда, право быть ответственными руководителями, производителями работ, членами бригады;
  • подтвердить группы по электробезопасности этих работников в качестве оперативного (оперативно-ремонтного) персонала.

В электроустановках до 1000 В командированный персонал в качестве оперативного персонала, единолично обслуживающего электроустановку, должен иметь группу III по электробезопасности (не ниже!).

На основании полученного письма руководитель организации — владельца электроустановки готовит распоряжение о предоставлении упомянутых выше прав работникам специализированной организации и допускает своим приказом оперативный (оперативно-ремонтный) персонал сторонней организации к работам в электроустановке.

Командированный персонал по прибытии на место командировки:

  • проходит в организации вводный и первичный инструктажи по безопасности труда;
  • ознакамливается с электрической схемой и особенностями электроустановки, в которой предстоит работать;
  • работники, которым предоставляется право выдачи наряда, исполнять обязанности ответственного руководителя и производителя работ, — проходят инструктаж по схеме электроснабжения электроустановки.

О проведении инструктажей делают запись в журналах установленной формы для проведения инструктажей по безопасности труда с командированными работниками сторонних организаций. Свои подписи ставят командированные работники и работники, проводившие инструктажи.

Предоставить командированному персоналу право работы в действующих электроустановках в качестве выдающих наряд, ответственных руководителей и производителей работ, допускающих на воздушные линии электропередачи (далее — ВЛ), членов бригады может руководитель организации (обособленного подразделения) — владельца электроустановки резолюцией на письме командирующей организации или организационно-распорядительным документом организации (обособленного подразделения).

Работникам, ответственным за безопасное ведение работ, разрешается выполнять одну из дополнительных обязанностей (см. таблицу).

Работник может выполнять обязанности допускающего и выдающего разрешение на подготовку рабочего места и допуск, если у него есть право оперативного управления оборудованием, которое необходимо отключать и заземлять в соответствии с мерами безопасности для производства работ, и право ведения оперативных переговоров с работниками, выполняющими необходимые отключения и заземления оборудования на объектах, не находящихся в оперативном управлении допускающего.

Допускающий из числа оперативного персонала имеет право выполнять обязанности члена бригады.

На ВЛ ответственный руководитель или производитель работ из числа ремонтного персонала имеет право выполнять обязанности допускающего в тех случаях, когда для подготовки рабочего места требуется только проверить отсутствие напряжения и установить переносные заземления на месте работ без оперирования коммутационными аппаратами.

На ВЛ всех уровней напряжения допускается совмещение ответственным руководителем или производителем работ из числа командированного персонала обязанностей допускающего в тех случаях, когда для подготовки рабочего места требуется только проверить отсутствие напряжения и установить переносные заземления на месте работ без оперирования коммутационными аппаратами.

Первичный инструктаж командированного персонала сторонних организаций должен проводить работник организации — владельца электроустановок из числа административно-технического персонала (руководящих работников и специалистов), имеющий группу IV при проведении работ в электроустановках напряжением до 1000 В.

Содержание инструктажа должно определяться инструктирующим работником в зависимости от характера и сложности предстоящей работы, схемы и особенностей электроустановки и фиксироваться в журнале инструктажей.

Подготовка рабочего места и допуск командированного персонала к работам в электроустановках проводятся в соответствии с требованиями ПОТ ЭЭ работниками организации, в электроустановках которой производятся работы.

Цель периодического осмотра, технического обслуживания, планово-предупредительного ремонта, испытаний, модернизации, реконструкции электроустановок и электрооборудования — привести состояние электроустановок в соответствие с требованиями действующих нормативных документов.

При осуществлении работ в электроустановках должны соблюдаться правила охраны труда. Их выполнение контролирует специалист по охране труда.

Сплошь и рядом на предприятиях и в организациях — только один ответственный за электрохозяйство.

Организации, в которых нет оперативного персонала, электроустановки которых постоянно обслуживаются специализированными организациями, могут предоставлять их работникам права оперативно-ремонтного персонала после соответствующей подготовки и проверки знаний в комиссии по месту постоянной работы.

Командированный персонал проводит работы в действующих электроустановках по нарядам и распоряжениям. В случае если командированному персоналу предоставляются права оперативно-ремонтного персонала, работы могут проводиться и в порядке текущей эксплуатации в соответствии с требованиями главы VIII ПОТ ЭЭ. Для этого специализированная организация разрабатывает и утверждает Перечень работ, выполняемых командированным персоналом в электроустановках в порядке текущей эксплуатации.

Самый опасный травмирующий фактор на предприятии — электрический ток, причина четверти всех пожаров — тоже электричество.

Учитывая сложность и ответственность производства работ в электроустановках, договор следует заключать с организацией, обладающей подготовленным персоналом и необходимым опытом. Не торопитесь подписывать договор на проведение работ в электроустановках, который вам предлагает сторонняя специализированная организация.

Чтобы определить границы ответственности между электротехническим персоналом организации и командированным персоналом, в договоре необходимо подробно прописать обязательные требования, которые должны неукоснительно соблюдаться, права и обязанности сторон, определить, кто именно, за что и на каком этапе работ отвечает.

Вывод

Предложенная форма взаимодействия повысит ответственность не только руководителей командирующих организаций, но и персонала, командированного для проведения работ, а также снизит аварийность и травматизм в электроустановках и обеспечит безопасность работников.

Читайте также:  Как выглядит удостоверение военного пенсионера фсб
Ссылка на основную публикацию
×
×