Пфл для фсин

Профессионально-психологическая пригодность кандидатов к службе в УИС

психологические науки

  • Кокорина Елена Игоревна , студент
  • Академия ФСИН России
  • Похожие материалы

    Отбор кандидатов на службу в уголовно-исполнительную систему является важнейшим этапом формирования её кадрового потенциала. От того, кто придет на службу в УИС, будет зависеть эффективность ее функционирования как основного элемента правоохранительной системы государства. В современных условиях эффективность профессиональной деятельности в системе «человек — человек», «человек — социальная группа» приобретает все большую зависимость от внутренних потенциальных возможностей человека как личности. В последнее время усложнены многие виды трудовой и иной деятельности, исключительно глубоко изменения затронули деятельность по исполнению наказания. Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации ставит серьезные и сложные задачи, выполнять которые смогут только люди подготовленные, профессионально грамотные, имеющие четкую жизненную позицию в плане своей профессиональной деятельности. Приходя на службу в уголовно-исполнительную систему молодой сотрудник сразу попадает в реально суровые и сложные будни исправительных учреждений, где нет места расслаблению и халатности, где нельзя не прикрыть спину товарища и где рядом с тобой находятся люди, осужденные государством за преступления и несущие большой негативный заряд энергии. После проведенной в 2014 году оптимизации штатной численности личного состава, нагрузка на каждого сотрудника увеличилась, одновременно увеличился и спрос за конечный результат деятельности. Государство ждет от службы исполнения наказаний стабильного функционирования и выполнения возложенных на ведомство задач. Данная работа должна обеспечивать высокую готовность к деятельности с большой самоотдачей, способности идти на риск, готовности к деятельности с большими нервно-психическими нагрузками. Известно, что именно несоответствие индивидуально-психологических, личностных качеств человека требованиям профессии препятствует быстрому и качественному овладению сотрудниками мастерством, требует большого напряжения физических и морально-психологических сил для качественного выполнения задач и, как следствие, приводит к необоснованной сменяемости кадров, или же их перенапряжению, росту соматических и психоневрологических заболеваний. Совсем не каждый человек, как показывает жизнь, может быть способным к полноценному её освоению на современном уровне требований, обусловленных прежде всего спецификой «человеческого материала», с которым необходимо работать сотруднику УИС.

    Объект исследования — кандидаты на службу в уголовно-исполнительную систему.

    Предмет исследования – профессионально-психологическая пригодность кандидатов на службу в уголовно-исполнительную систему.

    Цель исследования — выявление факторов профессионально-психологической пригодности кандидатов на службу в уголовно-исполнительную систему.

    Проблема профессионально-психологического отбора и подбора кадров возникла сравнительно недавно. Задачу профессионального отбора поставили на рубеже XIX и XX веков. Термин «профессиональный отбор» было впервые введено профессором Гарвардского университета Г. Мюнстербергером накануне первой мировой войны. Широкое распространение понятие психологический отбор получил в период первой мировой войны в связи с внедрением в войска новой боевой техники и новых видов оружия.

    Профессионально-психологический отбор проходит в три этапа:

    Предварительный этап профессионально-психологического отбора

    На этом этапе профессионально-психологического отбора сотрудниками кадровых аппаратов и психологами учреждений проводится психологическое изучение кандидатов на службу, на учебу и сотрудников при перемещении на другие должности. Задачей изучения является принятие решения о направлении или не направлении на прохождение процедуры профессионального отбора кандидатов.

    В процессе собеседования проводится предварительное изучение интеллектуальных, личностных характеристик кандидатов, а также необходимая профессиональная ориентация. На данном этапе психологи учреждений и органов УИС изучают аспекты профессиональной пригодности кандидата к службе с учётом особенностей уголовно-исполнительной системы, специфики стоящих перед подразделением задач в предстоящей деятельности.

    При завершении предварительного изучения кандидата на службу, на учебу или сотрудника при перемещении отдел кадров и психолог подразделения оформляют направление на медицинское освидетельствование кандидата в военно-врачебной комиссии и психодиагностическое обследование в ЦПД, являющееся основанием для его углублённого изучения в ЦПД.

    Основной этап профессионального психологического отбора

    На основном этапе профессионально-психологического отбора в ЦПД проводят экспертизу профессионально-психологической пригодности кандидата на службу, на учебу и сотрудников при перемещении на другие должности.

    Основанием для обследования в ЦПД кандидатов на службу, на учебу и сотрудников при перемещении является направление из отдела кадров подразделений УИС на экспертизу профессионально-психологической пригодности.

    По результатам экспертизы в ЦПД готовятся следующие документы:

    1. Заключение для кадровых аппаратов учреждений и органов УИС, образовательных учреждений ФСИН России с выводами:
      • “рекомендуется в первую очередь”;
      • рекомендуется” (в основном соответствует требованиям предполагаемой должности);
      • условно рекомендуется” (в ЦПД по истечении испытательного срока на кандидата предоставляется служебная характеристика, заключение психолога подразделения; в случае необходимости психолог подразделения направляет кандидата на повторное тестирование);
      • не рекомендуется” (не соответствует требованиям предполагаемой должности).
    2. Заключение для психологов подразделений органов УИС ФСИН России, образовательных учреждений ФСИН России с результатами исследований, проведенных в ЦПД.

    Заключения для психологов, оформленные по форме с результатами исследований, проведенных в ЦПД, направляются психологам подразделений с исключением возможности ознакомления с его содержанием самим кандидатом.

    Содержание и выводы заключений центров психофизиологической диагностики носят конфиденциальный характер и не подлежат разглашению.

    Заключения ЦПД по результатам экспертизы профессиональной пригодности кандидатов на службу, на учебу, сотрудников при перемещении действительны в течение 6 месяцев.

    Заключительный этап профессионально-психологического отбора кандидатов на службу, сотрудников при перемещении осуществляют психологи психологической службы ФСИН (УФСИН) России, учреждений и органов УИС.

    Психолог ФСИН (УФСИН) России, учреждения, органа УИС при необходимости проводит дополнительное обследование кандидата; вносит предложения руководству ФСИН (УФСИН) России, учреждения, органа УИС о целесообразности его назначения на должность в качестве стажера, о длительности испытательного срока, о мерах, направленных на социально-психологическую адаптацию.

    Кандидаты в период прохождения испытательного срока находятся под наблюдением психолога подразделения. При этом непосредственный руководитель должен быть информирован психологом подразделения о позитивных и негативных личностных качествах стажера, об особенностях индивидуально-воспитательной работы с ним.

    По окончании установленного испытательного срока психолог подразделения вносит предложения руководству учреждений и органов УИС о целесообразности назначения стажера на должность или перемещения сотрудника.

    Заключение с выводами:

    • рекомендуется” (соответствует требованиям предполагаемой должности);
    • не рекомендуется” (не соответствует требованиям предполагаемой должности).

    После прохождения повторного обследования в ЦПД на стажера оформляются те же виды заключений, что и при первичном обследовании, но только с выводами:

    • рекомендуется” (соответствует требованиям предполагаемой должности);
    • не рекомендуется” (не соответствует требованиям предполагаемой должности).

    Эти этапы определяют основные методологические подходы к экспертной оценке пригодности кандидата к службе на конкретной должности или обучению в образовательном учреждении ФСИН России и предусматривают раскрытие значений конституциональных, социальных, психогенных и соматогенных характеристик для развития состояний психической дезадаптации; выявление условий, способствующих возникновению и формированию этих нарушений.

    В ходе изучения причин, по которым кандидаты на службу были условно рекомендованы или не рекомендованы по результатам психологического изучения кандидатов на службу ЦПД ВВК ФКУЗ МСЧ-12 ФСИН России в 2016 году можно сказать, что в целом выводы были сделаны по всему комплексу результатов обследования и говорить об одном каком-то повышенном или сниженном качестве можно только условно. Так были выявлены следующие определяющие факторы, причем распределились они примерно в равных пропорциях: из 32 кандидатов у 6 кандидатов (18%) была снижена способность к логическим суждения и умозаключениям, были низкие интеллектуальные способности, у 6 кандидатов (18%) выявились нарушения эмоциональной устойчивости, был слабый контроль поведения, вспыльчивость, эмоциональная незрелость, у 5 кандидатов (16%) было снижение уровня волевой регуляции поведения, у 4 кандидатов (13%) выявилась склонность к суицидальным действиям, , у 4 кандидатов (13%) определился невротический тип реагирования и соответствующие сопутствующие факторы, у 4 кандидатов (13%) была склонность к вредным привычкам (алкоголь, психотропные вещества), еще у 3 кандидатов (9%) была заниженная или неустойчивая самооценка. Следует еще раз заметить, что общие выводы были сделаны не по одному признаку, а по комплексу

    Обращает на себя внимание статистика обследования кандидатов, проходящих профессионально-психологически отбор сразу после возвращения из Вооруженных Сил РФ. Процент не рекомендованных к службе или условно рекомендованных кандидатов на службу, которые проходят психологическое обследование в течение месяца после возвращения из армии достигает 50% (из 28 таких кандидатов 14 человек), причем причиной чаще всего была излишняя самоуверенность и повышенная агрессивность. По истечение двух месяцев цифры возвращаются к своим обычным величинам. Очевидно это связано с нарушением адаптационного периода после возвращения из армии и требует рекомендаций кандидатам о прохождении ЦПД после периода адаптации после службы в армии.

    Таким образом, можно сказать, что среднестатистический образ кандидата, которого уголовно-исполнительная система хочет видеть в своих рядах — это эмоционально зрелый, спокойный, невозмутимый, хорошо владеющий собой в различных ситуациях человек от 18 до 40 лет, не поддающийся случайным колебаниям настроения и не расстраивающийся из-за пустяков. Способен выдержать большие физические и эмоциональные нагрузки, гибкий в межличностном взаимодействии, склонный идти на компромиссы. Этот человек терпеливо переносит нагрузки и может справляться с монотонной деятельностью. Уровень интеллекта позволяет изучать новые виды информации и навыки. Иногда возможна вредная привычка в виде курения. Примерно 33% кандидатов на службу такими качествами не обладают.

    Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

    Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

    ​​Тесты для сотрудников МВД

    При приеме на работу в полицию соискатель проходит собеседование с ведомственным психологом и своим работодателем, а также выполняет несколько тестов. Кандидату задают много каверзных вопросов, которые нередко ставят его в тупик.

    Тестовые задания по правовой и огневой подготовке составлены на основании ФЗ № 3 от 7 февраля 2011 г. Ниже подробно рассмотрено несколько психологических основных тестов для успешного поступления в МВД.

    Собеседование с психологом и со своим будущим начальником

    При приеме на работу в полицию сначала проходят медкомиссию и медосмотр у психолога. Далее, кандидаты выполняют такие действия:

    1. Подают анкету — заполнять по образцу из отдела кадров;
    2. Проходят психологические испытания;
    3. На ведомственном авто показывают свои навыки вождения;
    4. Проходят проверку на детекторе лжи — полиграфе;
    5. Проходят собеседование — встречаются с руководителем конкретного ведомственного подразделения.

    Вопросы при собеседовании с ведомственным психологом

    Никто не в состоянии на 100% подготовиться к каверзным вопросам. Они чаще бывают неожиданными. Например, ведомственный психолог задает такие вопросы:

    1. Преступник обзывает вас и нарывается на агрессию. Что вы сделаете в этом случае?
    2. Как часто и когда вы были в ситуациях, когда трудно было сдержать свои эмоции?
    3. Сколько раз в месяц вы плачете?

    Каких-то отдельных нормативных шаблонов для проведения беседы с ведомственным психологом нет. Поэтому нужно быть готовым к неожиданным вопросам.

    Как успешно пройти испытания

    Для того чтобы успешно и без проблем пройти собеседование с ведомственным психологом и тесты при приеме в МВД, нужно обладать отличным здоровьем, иметь душевное равновесие и быть в хорошей физической форме. Этому не научить — такие человеческие качества должны быть априори.

    Какие примерные вопросы задают

    На психологическом тесте психолог задает разные вопросы (например, «Почему вы захотели стать полицейским?»). Потом соискателя просят нарисовать несколько образных рисунков («Я», «Праздник»).

    Затем, проводят цветовой психологический тест Люшера. В этом случае перед кандидатом кладут несколько карточек с цветами и говорят: «Возьмите в руки карту того цвета, который вам больше нравится».

    Цвета расшифровывают таким образом:

      зеленый — потребность в самоутверждении; фиолетовый — уход от повседневной реальности; синий — какая-то привязанность или стремление к постоянству; коричневый — потребность человека в постоянной защите.

    Далее соискателю дают бумагу с тестом на более 500 каверзных вопросов, на которые есть только 2 ответа — ДА или НЕТ. В таком случае спрашивают, например, об этом: «Любите ли вы играться с маленькими детьми?», «Приятно ли вам находиться в большой компании или толпе людей».

    Какие ответы следует давать при прохождении тестов СМИЛ

    Образец расшифровки теста СМИЛ

    При прохождении на компьютере теста СМИЛ соискатель отвечает на 566 вопросов — нажимает на кнопку «ДА» или «НЕТ». Это дело занимает 1-2,5 ч.

    Что такое ЦПД?

    ЦПД — это центр психологической диагностики, где проводят тестирование соискателя. Тесты ЦПД считают комплексным исследованием психологического состояния кандидата.

    Какие тесты проходят в ЦПД?

    Во время трудоустройства в различные органы МВД в ЦПД проходят такие тесты:

      на полиграфе; Люшера — проверка психофизиологического состояния кандидата; СМИЛ; КОТ (Краткий ориентировочный тест).

    Также проходят тесты на внимательность и наркотики, а потом беседуют с ведомственным психологом.

    Ответы на тесты КОТ в ЦПД

    Кот онлайн считают математическом тестом, который состоит из 50 разнообразных вопросов. На них кандидаты отвечают на протяжении 15 мин.

    Прохождение проверки на полиграфе

    При выявлении негативных скрытых черт характера человека, которых не должно быть у полицейского, при трудоустройстве в МВД проводят проверку на полиграфе. Ниже разобраны основные нюансы этого процесса.

    Законодательство

    Прохождение проверки на полиграфе считают обязательной процедурой для кандидата в полицейские и иные силовые органы. Применение такого устройства регламентировано приказом ФСБ России № 277 от 23 июня 2011 г.

    Также, о проведении обязательной психофизиологической экспертизы говорится в приказе МВД РФ № 50 от 1 февраля 2018 г.

    Для чего проходят полиграф?

    На полиграфе выявляют скрытые личностные характеристики человека, которые несовместимы при работе в полиции. Такими отрицательными качествам соискателя считают следующие:

      злоупотребление алкоголем; прием наркотических и психотропных веществ; наличие игровой зависимости; склонность к жестокости; садизм и др.

    После проведения тестирования на полиграфе, сотрудники МВД отсеивают соискателей, которые не соответствуют конкретным требованиям ведомства. Также, по результатам таких проверок составляют новые методики отбора кандидатов в полицию.

    Процедура прохождения

    До проведения в ЦПД проверки на детекторе лжи выполняют такие действия:

      проводят с соискателем ознакомительную беседу; кандидат и полицейский подписывают справку о прохождении теста; проводят подготовку к проведению теста — закрепляют на теле соискателя несколько датчиков.

    Затем выполняют тестирование, потом проводят тестовую беседу, получают и обрабатывают результаты.

    Наиболее частые вопросы

    Полного перечня вопросов, которые задают кандидату на тестах в ЦПД, нет в интернете. Однако некоторые из них задают чаще всего:

    1. Любите ли вы пользоваться оружием?
    2. Пьете ли вы крепкие или некрепкие алкогольные напитки?
    3. Вы когда-нибудь воровали?
    4. Принимали ли вы наркотики?
    5. Вам нравится подвергаться унижениям?
    6. Вы когда-нибудь били или убивали животное?

    Как быстро и успешно пройти проверку на полиграфе?

    Успешному и спокойному прохождению проверки на полиграфе способствуют такие факторы:

      хороший отдых и крепкий сон до теста; спокойная обстановка до проведения тестирования; исключение приема снотворных и иных аналогичных лекарств.

    Результаты проверки на полиграфе

    После проверки на полиграфе получают 1 из 2 результатов:

      рекомендован к зачислению на службу в МВД; не рекомендован.

    Что делать в случае провала трудоустройства в полицию

    После провала тестирования на полиграфе соискателя не принимают на службу в МВД. Однако, ему дают еще 1 шанс на пересдачу аналогичного теста, но не раньше, чем через 6 мес. после первой попытки.

    Если и во 2 раз проверка на детекторе лжи будет провалена, то сотрудник МВД окончательно отклоняет рассматриваемую кандидатуру.

    Компьютерные тесты для поступления в МВД

    Во время трудоустройства в полицию, в 2017 и в 2018 году соискатель проходил несколько видов компьютерных тестов МВД. В 2020 году также проходят подобное тестирование. Тестовые задания характеризуют уровень интеллекта, работоспособность и ряд иных человеческих качеств.

    При трудоустройстве в МВД проходят и общие тесты (например, такой «Сможешь ли ты пройти отбор и служить в патрульной полиции?» При таком тестировании проверяют предрасположенность соискателя к несению службы в полиции.

    Правовая подготовка полицейских

    В тестах на правовую подготовку полицейских задают такие вопросы с ответами:

    Предоставляют ли отпуск по уходу за ребенком отцам-полицейским?

    1. Да;
    2. Нет;
    3. Возможно только в тех случаях, когда мать не в состоянии ухаживать за ребенком.

    Полиция приходит на помощь каждому гражданину РФ, который нуждается в её защите:

    1. Не позднее 1 ч. с момента принятия соответствующего заявления;
    2. Незамедлительно;
    3. На протяжении 24 часов.

    Профессиональные советы от ведомственных психологов

    При прохождении тестирования в ЦПД МВД следует учитывать такие профессиональные рекомендации:

      если инструкция утверждает, что в конкретном тесте нет неверных или верных ответов, то это на самом деле не так. Это психологическая уловка; часто в тестах повторят похожие вопросы. Если на них дают разные ответы, то это воспринимают как ложь. Такого не стоит делать; после прохождения тестирования необходимо получить документ на руки. Тогда независимый эксперт разберет собственные ошибки соискателя.

    Перед началом теста лучше узнать у ведомственного психолога обо всех возможных проблемах и нюансах диагностики, которые могут возникнуть в дальнейшем.


    Однажды в ФСИН ч.3. Как поступить на службу и внутренний распорядок.

    Доброго дня уважаемые читатели Pikaby, спасибо что остаётесь с нами.

    Интересующие всех вопросы:

    -у Вована было 3 суда, на первом дали 9 лет, на втором 13,5 лет, на третьем 11, отсидел примерно 9,5 лет, уже освободился.

    -почему не переехал в крупный город после армии? Для меня тогда переезд куда-то казался чем-то средним между полетом на луну и путешествием в Китай ползком на коленях.

    -работал в отделах охраны, режима и немного оперчасти в нескольких учреждениях.

    Сегодняшний пост будет полезен тем, кто планирует поступить на службу, то как на самом деле все бывает, а не в кадрах напели, а так же понять обывателям устройство внутренней кухни мест не столь отдаленных. В конце концов было написано много статей о миропорядке и кастах заключенных, их быт и порядки, а вот о том же самом, только для сотрудников, я брошюрки не встречал. Итак. поехали.

    Проснувшись рано утром и доехав с соседом до учреждения, мы вдвоем поднялись в отдел кадров. Там сидело 5 сотрудниц. Со всеми поздоровались, после чего сосед чуть отвел в сторону даму с погонами майора и пошептался минуты две. Слышал обрывки фразы под тип “парень толковый ты обрати внимание”. После он пожал мне руку и ушел. Вручила анкеты. Стандартный набор, имя, фамилия, военный билет, родственники, задала пару вопросов на тему чего это я сюда решил устроиться, где живу и т.д. Затем под предлогом стрельнуть зажигалку мы вышли в курилку и мне был выдан следущий монолог:”Значит так, ты не очкуй, я тебе помогу устроиться. Сам понимаешь у нас тут очередь на устройство(так и было), люди ждут по пол года, по году, но за тебя слово сказал уважаемый человек, честный работяга поэтому от тебя требуется пройти комиссии все, и не болтай об этом, народ нашего брата не любит.” На мой резонный вопрос:”почему в курилке она мне это говорит?”, был ответ что эти милые дамы в кабинете кипятком писают лишь бы прыгнуть в ее кресло зам. по кадрам, и за блат мой отстучат куда надо и кому надо, а еще у них есть свои кандидаты которых они тоже толкают(получив за это мзду соответственно) как говорится уже все билеты куплены на год вперед, и я тут со своим рвением устроиться вообще ни к месту не разу.

    Далее последовала череда медкомиссий в диспансерах, потом ВВК(военно-врачебная комиссия). На ней в курилке старый сотрудник предпенсионер убеждал идти в другое ведомство, так как это гнилое насквозь:”В милиции хотя бы иногда будешь добрые дела делать”. Не послушался я старого воина. Далее начался геморрой. Остались психолог учреждения и цпд(центральное психологическое тестирование) Особенно забавлял психолог учреждения со своими тестами. Хочу обратиться к вам уважаемые психологи! Вы для кого эти тесты пишете!! Для галочки что вы есть! Тесты ваши полное г. но!! Не хочу обидеть никого, но именно для сотрудников это только гемор лишний, а достигнутых целей не выполняют. По идее они предназначены для отсеивания профнепригодных. Проведя параллель со стороны они выглядят так-здоровый человек с руками ногами и улыбается-он подходит, а вот того безногого который бегает на руках мы забракуем. Или вот всегда хотел узнать кое что- в тесте для кандидатов и сотрудников(периодически тестируют) Вот вопрос: вы способны на самоубийство? БЛ..ТЬ!! Вы что ожидаете я там напишу. ДАаа, конечно. Вот утром только хотел вены вскрыть, но вспомнил что на собеседование надо. Если у меня в голове такие мысли наверное последний кому я это скажу-это психолог на тесте. Лично что коснулось меня, решал на компьютере тесты в духе “ты уважаешь маму? -Да, конечно, -незнаю- нет не уважаю” Прошел тест, товарищ психолог смотрит, и выдает:”А зачем ты мне соврал? Давай заново!” Сказано сделано, я даже немного заволновался, так как действительно честно старался отвечать. Тест готов, результат-такой же! Ты врун и прохвост и таким как ты не место в наших доблестных рядах! Но я даю тебе последнюю попытку. Соврешь еще раз, свободен. И вообще очередь у меня, а ты тут че то тупишь. Я слегка офигел, но со злости подумал:”да катись оно все и ты в частности!” и наставил куеву хучу ответов на отвали, просто тупо потыкал мышкой, с десяток ответов точно не соответствовали моим взглядам, и. о чудо. Сразу бы так отвечал. Вали на ЦПД. ЦПД это еще большая хрень, которая отсеивает кандидатов по принципу “кого мы не сможем задолбать в течении дня, тот проходит”. длится примерно 6 часов, 10 тестов по 100-200 вопросов. Якобы один вопрос задается несколько раз, в разной форме, и если ответы не совпадают то ты врешь и ты бракованный. Вот честно, уважаемые психологи, кандидату уже на втором часу остопиз. ло читать тупые вопросы и подчеркивать ответы! И вообще по прошествии уже службы я вам скажу без утаивания, ваши тесты—ГАМНО. Толку НОЛЬ! Иначе как вы объясните, что действительно достойные часто не проходят на службу, а полные олигафрены с явными психологическими отклонениями и наклонностями не самых лучших представителей общества проходят ваши тесты. Народ, вы же решаете, кто будет рулить людьми, у каждого будут обязанности, каждый займет свое место в работающем механизме, вы одумайтесь кого вы берете в этот механизм. И поменяйте свои тесты они нихрена не работают. СЛава богу я миновал этот барьер, сказали через месяц, два будут готовы результаты, тогда и приходи.

    Раз уж был упомянуто о том, что каждый займет место в механизме государсвенной машины под названием ФСИН предлагаю разобрать немного структурных моментов.

    Есть центральный аппарат в Москве, есть территориальные управления (УФСИН по областям и республикам, например УФСИН по р. Татарстан, УФСИН по Орловской области) В Управления так же входят Управа(штаб грубо говоря, начальник, замы, управление собственной безопасности, пресс-служба и прочие тыловики) ЦИТО(центр инженерно-технического обеспечения, думаю из названия понятно ), управление по конвоированию, отдел Специального назначения(спецназ) и непосредственно сами учреждения исполнения наказаний: СИЗО, колонии общего, строгого, особого режима, колонии-поселения, малолетка, женская колония, так же имеются колонии для БэЭсников(Б/С, бывшие сотрудники).

    Рассмотрим ближе конкретно учреждение: Так же структура отделов, в каких-то больше в каких-то меньше, зависит от учреждения, расскажу общую суть: Отдел кадров-понятно подбор кадров, к нему часто относят отдел психологической службы, они то и тестируют сотрудников и проводят беседы с осужденными или подозреваемыми/обвиняемыми в сизо, составляют для оперов а так же следаков мвд/прокуратуры психологический портрет, например подозреваемый Иванов чувствует себя подавленно, на контакт идет плохо, боится воздействия, внешних факторов, и т.д. картина маслом—- козлик готов чтоб его взяли за рога и делали, что душе угодно, он и свидетелем может вызваться, и подельников сдаст, и все сделает, что скажут.

    Далее идут более серьезные дяди:

    Отдел охраны- из числа сотрудников формируются караулы, в караулах:сотрудники на постах-вышках(вертухаи) пропускной контроль на КПП, впускают сотрудников и посетителей, досмотр в шлюзе входящего и выпускаемого транспорта, держат внешний периметр. Пирамида тут такова:

    -младший инспектор(вышкарь, одна из самых тяжелых работ)

    -оператор ИТСО(инженерно-технических средсв охраны, залипает за мониторами)

    -кинологи(кинологическая служба входит в состав охраны, у НК есть зам по кинологии на время караула, и все что связано с собаками)

    -мл. инспектор 2 категории(КПП, шлюз для машин)

    -мл. инспектор 1 категории(начальник караула помошник НК)

    далее офисный планктон отдела

    -инспектор отдела охраны(лейтенант, старлей, выполняют функции начкара по необходимости)

    -старший инспектор отдела охраны(старлей, капитан, майор так же функционируют как НК но реже)

    -начальник отдела охраны(он тут папа но не самый главный)

    -Зам. начальника учреждения по охране(подполковник, рулит всей охраной а так же подпрягает других)

    Отдел Режима, так же есть отдел безопасности в колониях, в принципе дублирующие отделы, по большому счету два человека делают одно и то же):

    младшие инспектора режима стоят на коридорах, сморят что за движухи в камерах(хатах) проводят шмоны, разнимают дерущихся, пресекают нарушения режима содержания. Данные должности как и стояние на вышке самые тяжелые, но, в отличии от вышкарей, практически не контактирующих с осужденными, имеющие хороший доступ к коррупционной составляющей, ведь жулик то вот, рукой дотянешься.

    далее идут НКО(начальники корпусного отделения)

    Начальник корпусов(понятно кто и что)

    Начальник отряда(рулит отрядом осужденных, отвечает за него перед начальсвтом)

    Дежурный, ДПНСИ, ДПНК(Дежурный Помошник Начальника Следственного Изолятора/Начальника Колонии)- этот человек рулит всем что происходит на тюрьме в данный момент, отвечает за все, действия отряда хоз. обслуги, работа инспекторов режима, вопрос кормёшки, проверка службы и т.д. и тп. Координация действий отделов, но в охрану особо не лезет.

    во главе всего зам. по режиму/безопасности(зачастую должность отсутствует и ее выполняет главный опер)

    Оперчасть/ они же БИОР(боевая и оперативная/режимная работа, как писалось выше рулят и режимом):

    Мозг учреждения, оперативные работники(КУМовья) всегда в курсе всего, кто где сидит, кто с кем в близких, вербуют стукачей, мутят подставы, раскалывают подследственных, добывают информацию для следаков, дают команду отправить на этап нужного человека в нужное учреждение, влияют на возможность УДО. Данная каста сотрудников конечно-же мозговой центр учреждения

    вот те столбы на которых стоит учреждение, не буду вдаваться в подробности многих других подразделений, от которых на мой взгляд не тепло не жарко, такие как ОРЛС(отдел по работе с личным составом) ОВР(отдел воспитательной работы, офицеры-воспитатели, наставляют на путь истинный путем читания морали) аналитический отдел(до сих пор не знаю чем эти дармоеды занимаются)

    а так же бухгалтерия, медчасть, тыловое обеспечение, цензор и т.д.

    А рулит всем этим цирком шапито Начальник колонии/ он же главный кум/ он же хозяин (подполковник/полковник, но должность полковничья). Однако зачастую реальным хозяином является его зам. по оперативной работе.

    Вот как-то так, если кто запутался или вопросы, милости прошу к нашим комментариям. Чем смогу помогу.

    Ну а тем временем я отчаялся уже преодолеть бумажную волокиту(к слову в большей степени лишнюю и бессмысленную), но тут мне раздался звонок. Такой-то Такойтович, вас завтра ждут в 10 утра в оперчасти. и не опаздывать.

    Сказать, что я был счастлив ничего не сказать. Почти 4 месяца ухлопал. Конечно, же на утро я проспал и как угорелый выбежал в сторону остановки в поисках такси, поймал мотор, денег хватало только в один конец, но я и не думал тогда об этом, а лишь проклинал судьбу что я такой неудачник. Забегаю на территорию учреждения, с опозданием в 10 минут, я понял одно. я мать его за ногу не представляю даже ГДЕ ОНА эта самая опер. часть находится! И тут мой взгляд поймал человека, явно мой ровесник, идет уверенным шагом. Я к нему, так и так, он мне отвечает, что тоже кандидат на службу и тоже к 10 утра, а тут дверей кабинетов куева хуча и все закрыты, и непонятно куда податься, но добрые люди уже пояснили куда двигаться. Подошли к здоровенным железным дверям, звонок, заходим, КПП- сидит сотрудник за стеклом, вы к кому? мы туда-то! -Отлично, про вас только что звонили спрашивали. Поднимайтесь на верх вот пропуска.

    Пока ждали выписку пропуска перекинулись словами. Звали парня Андрей, служил в ВМФ морпех, заверил меня, чтоб не очковал по поводу опозданий, ибо первый раз на территории и дружески похлопал по плечу, к тому же дав взаймы до завтро денег на обратный автобус. Мне стало спокойней и я как-то сразу понял, что этот человек настоящий добряк в душе, который всегда придет на помощь, и настоящий друг, наверное это самый первый раз когда я ошибся в человеке из системы. в дальнейшем Андрей сыграл определенную роль в моей работе, роль антагониста.

    Извиняюсь за много букв и длинное вступление, но так думаю теперь у всех будет представление о структуре ФСИН

    Профессионально-психологическая пригодность кандидатов к службе в УИС

    психологические науки

    • Кокорина Елена Игоревна , студент
    • Академия ФСИН России
    • Похожие материалы

      Отбор кандидатов на службу в уголовно-исполнительную систему является важнейшим этапом формирования её кадрового потенциала. От того, кто придет на службу в УИС, будет зависеть эффективность ее функционирования как основного элемента правоохранительной системы государства. В современных условиях эффективность профессиональной деятельности в системе «человек — человек», «человек — социальная группа» приобретает все большую зависимость от внутренних потенциальных возможностей человека как личности. В последнее время усложнены многие виды трудовой и иной деятельности, исключительно глубоко изменения затронули деятельность по исполнению наказания. Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации ставит серьезные и сложные задачи, выполнять которые смогут только люди подготовленные, профессионально грамотные, имеющие четкую жизненную позицию в плане своей профессиональной деятельности. Приходя на службу в уголовно-исполнительную систему молодой сотрудник сразу попадает в реально суровые и сложные будни исправительных учреждений, где нет места расслаблению и халатности, где нельзя не прикрыть спину товарища и где рядом с тобой находятся люди, осужденные государством за преступления и несущие большой негативный заряд энергии. После проведенной в 2014 году оптимизации штатной численности личного состава, нагрузка на каждого сотрудника увеличилась, одновременно увеличился и спрос за конечный результат деятельности. Государство ждет от службы исполнения наказаний стабильного функционирования и выполнения возложенных на ведомство задач. Данная работа должна обеспечивать высокую готовность к деятельности с большой самоотдачей, способности идти на риск, готовности к деятельности с большими нервно-психическими нагрузками. Известно, что именно несоответствие индивидуально-психологических, личностных качеств человека требованиям профессии препятствует быстрому и качественному овладению сотрудниками мастерством, требует большого напряжения физических и морально-психологических сил для качественного выполнения задач и, как следствие, приводит к необоснованной сменяемости кадров, или же их перенапряжению, росту соматических и психоневрологических заболеваний. Совсем не каждый человек, как показывает жизнь, может быть способным к полноценному её освоению на современном уровне требований, обусловленных прежде всего спецификой «человеческого материала», с которым необходимо работать сотруднику УИС.

      Объект исследования — кандидаты на службу в уголовно-исполнительную систему.

      Предмет исследования – профессионально-психологическая пригодность кандидатов на службу в уголовно-исполнительную систему.

      Цель исследования — выявление факторов профессионально-психологической пригодности кандидатов на службу в уголовно-исполнительную систему.

      Проблема профессионально-психологического отбора и подбора кадров возникла сравнительно недавно. Задачу профессионального отбора поставили на рубеже XIX и XX веков. Термин «профессиональный отбор» было впервые введено профессором Гарвардского университета Г. Мюнстербергером накануне первой мировой войны. Широкое распространение понятие психологический отбор получил в период первой мировой войны в связи с внедрением в войска новой боевой техники и новых видов оружия.

      Профессионально-психологический отбор проходит в три этапа:

      Предварительный этап профессионально-психологического отбора

      На этом этапе профессионально-психологического отбора сотрудниками кадровых аппаратов и психологами учреждений проводится психологическое изучение кандидатов на службу, на учебу и сотрудников при перемещении на другие должности. Задачей изучения является принятие решения о направлении или не направлении на прохождение процедуры профессионального отбора кандидатов.

      В процессе собеседования проводится предварительное изучение интеллектуальных, личностных характеристик кандидатов, а также необходимая профессиональная ориентация. На данном этапе психологи учреждений и органов УИС изучают аспекты профессиональной пригодности кандидата к службе с учётом особенностей уголовно-исполнительной системы, специфики стоящих перед подразделением задач в предстоящей деятельности.

      При завершении предварительного изучения кандидата на службу, на учебу или сотрудника при перемещении отдел кадров и психолог подразделения оформляют направление на медицинское освидетельствование кандидата в военно-врачебной комиссии и психодиагностическое обследование в ЦПД, являющееся основанием для его углублённого изучения в ЦПД.

      Основной этап профессионального психологического отбора

      На основном этапе профессионально-психологического отбора в ЦПД проводят экспертизу профессионально-психологической пригодности кандидата на службу, на учебу и сотрудников при перемещении на другие должности.

      Основанием для обследования в ЦПД кандидатов на службу, на учебу и сотрудников при перемещении является направление из отдела кадров подразделений УИС на экспертизу профессионально-психологической пригодности.

      По результатам экспертизы в ЦПД готовятся следующие документы:

      1. Заключение для кадровых аппаратов учреждений и органов УИС, образовательных учреждений ФСИН России с выводами:
        • “рекомендуется в первую очередь”;
        • рекомендуется” (в основном соответствует требованиям предполагаемой должности);
        • условно рекомендуется” (в ЦПД по истечении испытательного срока на кандидата предоставляется служебная характеристика, заключение психолога подразделения; в случае необходимости психолог подразделения направляет кандидата на повторное тестирование);
        • не рекомендуется” (не соответствует требованиям предполагаемой должности).
      2. Заключение для психологов подразделений органов УИС ФСИН России, образовательных учреждений ФСИН России с результатами исследований, проведенных в ЦПД.

      Заключения для психологов, оформленные по форме с результатами исследований, проведенных в ЦПД, направляются психологам подразделений с исключением возможности ознакомления с его содержанием самим кандидатом.

      Содержание и выводы заключений центров психофизиологической диагностики носят конфиденциальный характер и не подлежат разглашению.

      Заключения ЦПД по результатам экспертизы профессиональной пригодности кандидатов на службу, на учебу, сотрудников при перемещении действительны в течение 6 месяцев.

      Заключительный этап профессионально-психологического отбора кандидатов на службу, сотрудников при перемещении осуществляют психологи психологической службы ФСИН (УФСИН) России, учреждений и органов УИС.

      Психолог ФСИН (УФСИН) России, учреждения, органа УИС при необходимости проводит дополнительное обследование кандидата; вносит предложения руководству ФСИН (УФСИН) России, учреждения, органа УИС о целесообразности его назначения на должность в качестве стажера, о длительности испытательного срока, о мерах, направленных на социально-психологическую адаптацию.

      Кандидаты в период прохождения испытательного срока находятся под наблюдением психолога подразделения. При этом непосредственный руководитель должен быть информирован психологом подразделения о позитивных и негативных личностных качествах стажера, об особенностях индивидуально-воспитательной работы с ним.

      По окончании установленного испытательного срока психолог подразделения вносит предложения руководству учреждений и органов УИС о целесообразности назначения стажера на должность или перемещения сотрудника.

      Заключение с выводами:

      • рекомендуется” (соответствует требованиям предполагаемой должности);
      • не рекомендуется” (не соответствует требованиям предполагаемой должности).

      После прохождения повторного обследования в ЦПД на стажера оформляются те же виды заключений, что и при первичном обследовании, но только с выводами:

      • рекомендуется” (соответствует требованиям предполагаемой должности);
      • не рекомендуется” (не соответствует требованиям предполагаемой должности).

      Эти этапы определяют основные методологические подходы к экспертной оценке пригодности кандидата к службе на конкретной должности или обучению в образовательном учреждении ФСИН России и предусматривают раскрытие значений конституциональных, социальных, психогенных и соматогенных характеристик для развития состояний психической дезадаптации; выявление условий, способствующих возникновению и формированию этих нарушений.

      В ходе изучения причин, по которым кандидаты на службу были условно рекомендованы или не рекомендованы по результатам психологического изучения кандидатов на службу ЦПД ВВК ФКУЗ МСЧ-12 ФСИН России в 2016 году можно сказать, что в целом выводы были сделаны по всему комплексу результатов обследования и говорить об одном каком-то повышенном или сниженном качестве можно только условно. Так были выявлены следующие определяющие факторы, причем распределились они примерно в равных пропорциях: из 32 кандидатов у 6 кандидатов (18%) была снижена способность к логическим суждения и умозаключениям, были низкие интеллектуальные способности, у 6 кандидатов (18%) выявились нарушения эмоциональной устойчивости, был слабый контроль поведения, вспыльчивость, эмоциональная незрелость, у 5 кандидатов (16%) было снижение уровня волевой регуляции поведения, у 4 кандидатов (13%) выявилась склонность к суицидальным действиям, , у 4 кандидатов (13%) определился невротический тип реагирования и соответствующие сопутствующие факторы, у 4 кандидатов (13%) была склонность к вредным привычкам (алкоголь, психотропные вещества), еще у 3 кандидатов (9%) была заниженная или неустойчивая самооценка. Следует еще раз заметить, что общие выводы были сделаны не по одному признаку, а по комплексу

      Обращает на себя внимание статистика обследования кандидатов, проходящих профессионально-психологически отбор сразу после возвращения из Вооруженных Сил РФ. Процент не рекомендованных к службе или условно рекомендованных кандидатов на службу, которые проходят психологическое обследование в течение месяца после возвращения из армии достигает 50% (из 28 таких кандидатов 14 человек), причем причиной чаще всего была излишняя самоуверенность и повышенная агрессивность. По истечение двух месяцев цифры возвращаются к своим обычным величинам. Очевидно это связано с нарушением адаптационного периода после возвращения из армии и требует рекомендаций кандидатам о прохождении ЦПД после периода адаптации после службы в армии.

      Таким образом, можно сказать, что среднестатистический образ кандидата, которого уголовно-исполнительная система хочет видеть в своих рядах — это эмоционально зрелый, спокойный, невозмутимый, хорошо владеющий собой в различных ситуациях человек от 18 до 40 лет, не поддающийся случайным колебаниям настроения и не расстраивающийся из-за пустяков. Способен выдержать большие физические и эмоциональные нагрузки, гибкий в межличностном взаимодействии, склонный идти на компромиссы. Этот человек терпеливо переносит нагрузки и может справляться с монотонной деятельностью. Уровень интеллекта позволяет изучать новые виды информации и навыки. Иногда возможна вредная привычка в виде курения. Примерно 33% кандидатов на службу такими качествами не обладают.

      Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

      Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

      Профессиональный психологический отбор в уголовно-исполнительной системе России 1915

      Согласно ст. 4 Приказа Министерства Юстиции о порядке применения “Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно – исполнительной системы Министерства Юстиции Российской Федерации” № 76 от 6 июня 2005 года “в процессе предварительного изучения личности кандидата выясняется состояние его здоровья, соответствие имеющегося у него образования и специальной подготовки требованиям, предъявляемым к должности, на которую он принимается, деловые, личные и нравственные качества”. Установление соответствия этих качеств и свойств личности кандидата, поступающего на службу в УИС Минюста России или на учебу в образовательные учреждения системы Минюста России, нормативно одобренным требованиям является основной задачей профессионального психологического отбора. Важным является и тот факт, что отказ в приеме на службу или учебу по результатам этого отбора защищает как самого кандидата от непосильной для него психоэмоциональной нагрузки, снижая риск возникновения у него психосоматических заболеваний, так и общество от негативных последствий его профессиональной несостоятельности. Одновременно профессиональный психологический отбор обеспечивает правовую обоснованность назначения на должность наиболее подходящего кандидата, определяет качества и характеристики, проявления которых следует учитывать и контролировать в процессе профессионального становления, предотвращая тем самым профессиональную деформацию.

      Статья 54.1 3 части “Европейских пенитенциарных правил” гласит: “Пенитенциарная администрация обеспечивает тщательный подбор персонала всех уровней при найме или последующем назначении на должности. Во внимание принимаются, прежде всего, честность, человечность, профессиональные и личные качества, необходимые для такого рода работы”.

      Профессиональный отбор в УИС представляет собой комплекс мероприятий, включающий в себя медицинское и психофизиологическое с использованием инструментальных методик обследование и психологическое изучение кандидатов с применением различных тестовых методов. На основе результатов формируется заключение об уровне готовности данного индивида к службе в УИС.

      Профессионально-психологический отбор осуществляется в три этапа:

      I. Предварительный этап профессионально-психологического отбора.

      На предварительном этапе профессионально-психологического отбора сотрудниками кадровых аппаратов и психологами учреждений УИС ФСИН России проводится социально-правовое и психологическое изучение кандидатов на службу, на учебу и сотрудников при перемещении на другие должности. Целью данного изучения является принятие решения о направлении или не направлении на прохождение процедуры профессионального отбора кандидатов.

      В процессе собеседования и психологического обследования проводится предварительное изучение интеллектуальных, личностных характеристик кандидатов, а также необходимая профессиональная ориентация. На данном этапе психологи учреждений и органов УИС изучают аспекты профессиональной пригодности кандидата к службе с учётом особенностей уголовно-исполнительной системы, специфики стоящих перед подразделением задач в предстоящей деятельности.

      По окончании предварительного изучения кандидата на службу, на учебу или сотрудника при перемещении отдел кадров и психолог подразделения оформляют направление на медицинское освидетельствование кандидата в военно-врачебной комиссии и психодиагностическое обследование в ЦПД, являющееся основанием для его углублённого изучения в ЦПД.

      II. Основной этап профессионального психологического отбора.

      На основном этапе профессионально-психологического отбора в ЦПД проводят экспертизу профессионально-психологической пригодности кандидата на службу, на учебу и сотрудников при перемещении на другие должности.

      Основанием для обследования в ЦПД кандидатов на службу, на учебу и сотрудников при перемещении является направление из ОК подразделений УИС на экспертизу профессионально-психологической пригодности.

      По результатам экспертизы в ЦПД готовятся следующие документы:

      1. Заключение для кадровых аппаратов учреждений и органов УИС, образовательных учреждений ФСИН России с выводами:

      2. Заключение для психологов подразделений органов УИС ФСИН России, образовательных учреждений ФСИН России с результатами исследований, проведенных в ЦПД.

      Заключения для психологов, оформленные по форме с результатами исследований, проведенных в ЦПД, направляются психологам подразделений с исключением возможности ознакомления с его содержанием самим кандидатом.

      Содержание и выводы заключений центров психофизиологической диагностики являются конфиденциальной информацией, не подлежащей разглашению, особенно для обследуемых лиц и их близких. По факту разглашения проводится расследование.

      Заключения ЦПД по результатам экспертизы профессиональной пригодности кандидатов на службу, на учебу, сотрудников при перемещении действительны в течение 6 месяцев.

      III. Заключительный этап профессионального психологического отбора.

      Заключительный этап профессионально-психологического отбора кандидатов на службу, сотрудников при перемещении осуществляют психологи психологической службы ФСИН (УФСИН) России, учреждений и органов УИС.

      Психолог ФСИН (УФСИН) России, учреждения, органа УИС при необходимости проводит дополнительное обследование кандидата; вносит предложения руководству ФСИН (УФСИН) России, учреждения, органа УИС о целесообразности его назначения на должность в качестве стажера, о длительности испытательного срока, о мерах, направленных на социально-психологическую адаптацию.

      Кандидаты в период прохождения испытательного срока находятся под наблюдением психолога подразделения. При этом непосредственный руководитель должен быть информирован психологом подразделения о позитивных и негативных личностных качествах стажера, об особенностях индивидуально-воспитательной работы с ним.

      По окончании установленного испытательного срока психолог подразделения вносит предложения руководству учреждений и органов УИС о целесообразности назначения стажера на должность или перемещения сотрудника. Он же оформляет заключение на стажеров, условно рекомендованных ЦПД, которое отправляется в ЦПД вместе со служебной характеристикой. В случае необходимости психолог подразделения направляет стажера на повторное обследование в ЦПД.

      Заключение по форме приложения 6 оформляется на кандидатов на службу по окончании стажировки (прохождения испытательного срока), на учебу, сотрудников при перемещении с выводами:

      После прохождения повторного обследования в ЦПД на стажера оформляются те же виды заключений, что и при первичном обследовании, но только с выводами:

      Эти этапы определяют основные методологические подходы к экспертной оценке пригодности кандидата к службе на конкретной должности или обучению в образовательном учреждении ФСИН России и предусматривают раскрытие значений конституциональных, социальных, психогенных и соматогенных характеристик для развития состояний психической дезадаптации; выявление условий, способствующих возникновению и формированию этих нарушений.

      ППО является частью профессионального отбора, который предполагает:

      ППО может быть первичным (отбор кандидатов на службу или учебу в УИС) и вторичным (отбор резерва на выдвижение или перемещение по службе, отбор на должности руководителей, отбор для выполнения специальных задач).

      В настоящее время существуют два подхода к критериям профессионального психологического отбора.

      Первый из них направлен, преимущественно, на профилактику деструктивных явлений среди личного состава УИС (увольнения по отрицательным основаниям, нарушения служебной дисциплины и законности, совершение преступлений, суициды и др.). Второй – на повышение эффективности оперативно-служебной деятельности, т.е. выбор лучших из кандидатов, проходящих процедуру ППО.

      Выбор подхода определяется степенью укомплектованности УИС, престижностью службы в ней, количеством и качеством рабочей силы на рынке трудовых ресурсов, уровнем компетентности психологов, наличием избытка кандидатов (конкурса), системой организации ППО, лимитом времени на его проведение и степенью централизации, наличием нормативного правового и методического обеспечения, уровнем технического оснащения и др.

      В настоящее время эти объективные обстоятельства диктуют реализацию первого подхода при отборе кандидатов на службу в УИС. В большинстве развитых стран при проведении ППО используется второй подход, который всегда комбинируется с элементами первого.

      В ППО можно выделить два направления: социально-психологическое и индивидуально-психологическое, которые тесно взаимосвязаны. Превалирование того или иного направления зависит от конкретных задач и этапа отбора.

      Социально-психологическое направление превалирует там, где профессиональная деятельность требует наличия групповой сплоченности, взаимовыручки, распределения функций в группе, выраженности лидерских качеств или, наоборот, склонности к подчинению, т.е. качеств, необходимых для бесконфликтных и эффективных коммуникаций в группе, деятельность которой протекает в экстремальных условиях деятельности.

      Там, где деятельность не предъявляет жестких требований к социально-психологическим характеристикам кандидата, может превалировать индивидуально-психологический подход.

      В настоящее время определением степени рекомендованности кандидата к службе на конкретной должности или учебе в образовательном учреждении ФСИН России служат показатели экспертной оценки профессиональной пригодности. По результатам психофизиологического обследования в 2009 году условно рекомендовано – 25% и не рекомендовано – 7% от общего числа обследуемых лиц. Как показал анализ, при вынесении такого рода заключений были определены следующие показатели экспертной оценки профессиональной пригодности кандидатов:

      Тест КОТ с вопросами и ответами

      Тест КОТ (Краткий ориентировочный, отборочный тест, В.Н. Бузин, Э.Ф. Вандерлик) предназначен для диагностики общего уровня интеллектуальных способностей. КОТ является адаптацией теста Вандерлика. Методика КОТ относится к категории тестов умственных способностей (IQ), свидетельствующих об общем уровне интеллектуального развития индивида. В тестах на определение IQ индивиду предъявляется серия заданий, подобранных таким образом, чтобы была обеспечена адекватная выборка всех важнейших интеллектуальных функций для проникновения в “критические точки интеллекта”. КОТ предусматривает психодиагностику следующих параметров интеллекта: способность к обобщению и анализу, гибкость мышления, скорость и точность восприятия материала, грамотность, выбор оптимальной стратегии и т. д. Опросник КОТ был разработан как отборочный, для людей, претендующих на дальнейшее обучение. Тест КОТ также позволяет получить развернутую характеристику сформированности познавательной адаптации субъекта в мире в целом. Методика КОТ используется при предварительном отборе и распределении кадров в промышленности, армии, системе образования, профориентационной работе, психодиагностике обучаемости и деловых качеств личности.
      Источник: http://psycabi.net/

      Инструкция к тесту

      Тест предназначен для определения интегрального показателя общих способностей.

      Инструкция к тесту: «Вам предлагается несколько простых заданий. Прочтите внимательно эту страницу и без команды не переворачивайте ее.

      Познакомьтесь с образцами заданий и правильными ответами на них:

      1. «Быстрый» является противоположным по смыслу слову:

      2. Бензин стоит 44 цента за литр. Сколько стоит 2,5 литра?

      • Правильный ответ: 110 центов или 1,1 доллар.

      3. Минер – минор. Эти два слова являются:

      1. сходными,
      2. противоположными,
      3. ни сходными, ни противоположными по значению.
      • Правильный ответ: 3.

      Тест, который Вам будет предложен сейчас, содержит 50 вопросов. На выполнение теста Вам дается 15 минут. Ответьте на столько вопросов, на сколько сможете, и не тратьте много времени на один вопрос. Если необходимо – пользуйтесь бумагой для записи. О том, что Вам не понятно, спросите сейчас. Во время выполнения теста ответы на ваши вопросы даваться не будут.

      После команды «Начали!» переверните страницу и начинайте работать.

      Через 15 минут, по команде, сразу же прекратите выполнение заданий, переверните страницу и отложите ручку.

      Сосредоточьтесь. Положите ручку справа от себя. Ждите команды.

      «Начали!»

      1. Одиннадцатый месяц года – это:

      2. «Суровый» является противоположным по значению слову:

      3. Какое из приведенных ниже слов отлично от других:

      4. Ответьте Да или Нет.

      • Сокращение «н.э.» означает: «нашей эры» (новой эры)?

      5. Какое из следующих слов отлично от других:

      6. Слово «безукоризненный» является противоположным по своему значению слову:

      1. незапятнанный,
      2. непристойный,
      3. неподкупный,
      4. невинный,
      5. классический

      7. Какое из приведенных ниже слов относится к слову «жевать» как обоняние и нос:

      8. Сколько из приведенных ниже пар слов являются полностью идентичными?

      • Sharp M.C. Sharp M.C.
      • Filder E.H. Filder E.N.
      • Connor M.G. Conner M.G.
      • Woesner O.W. Woerner O.W.
      • Soderquist P.E. Soderquist B.E.

      9. «Ясный» является противоположным по смыслу слову:

      10. Предприниматель купил несколько подержанных автомобилей за 3500 долларов, а продал их за 5500 долларов заработав при этом 50 долларов за автомобиль. Сколько автомобилей он продал? 40

      11. Слова «стук» и «сток» имеют:

      1. сходное значение,
      2. противоположное,
      3. ни сходное, ни противоположное

      12. Три лимона стоят 45 центов. Сколько стоит 1,5 дюжины. 2.7 (270)

      13. Сколько из этих 6 пар чисел являются полностью одинаковыми?

      1. 5296 5296
      2. 66986 69686
      3. 834426 834426
      4. 7354256 7354256
      5. 61197172 61197172
      6. 83238224 83238234

      14. «Близкий» является противоположным слову:

      15. Какое число является наименьшим:

      16. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось правильное предложение. В качестве ответа запишите две последние буквы последнего слова. ни

      • одни ухода они гостей после наконец остались

      17. Какой из приведенных ниже пяти рисунков наиболее отличен от других? 4

      18. Два рыбака поймали 36 рыб. Первый поймал в 8 раз больше, чем второй. Сколько поймал второй? 4

      19. «Восходить» и «возродить» имеют:

      1. сходное значение,
      2. противоположное,
      3. ни сходное, ни противоположное.

      20. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось утверждение. Если оно правильно, то ответ будет П, если неправильно – Н .

      • Мхом обороты камень набирает заросший.

      21. Две из приведенных ниже фраз имеют одинаковый смысл, найдите их:

      1. Держать нос по ветру.
      2. Пустой мешок не стоит.
      3. Трое докторов не лучше одного.
      4. Не все то золото, что блестит.
      5. У семи нянек дитя без глаза.

      22. Какое число должно стоять вместо знака «?» 31 :

      23. Длительность дня и ночи в сентябре почти такая же, как и в:

      24. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда заключительное будет:

      1. верно,
      2. неверно,
      3. неопределенно
      • Все передовые люди – члены партии.
      • Все передовые люди занимают крупные посты.
      • Некоторые члены партии занимают крупные посты.

      25. Поезд проходит 75 см за 1/4 с. Если он будет ехать с той же скоростью, то какое расстояние он пройдет за 5 с? 1500 (15)

      26. Если предположить, что два первых утверждения верны, то последнее:

      1. верно,
      2. неверно,
      3. неопределенно
      • Боре столько же лет, сколько Маше.
      • Маша моложе Жени.
      • Боря моложе Жени.

      27. Пять полукилограммовых пачек мясного фарша стоят 2 доллара. Сколько килограмм фарша можно купить за 80 центов? 1

      28. Расстилать и растянуть. Эти слова:

      1. схожи по смыслу,
      2. противоположны,
      3. ни схожи, ни противоположны.

      29. Разделите эту геометрическую фигуру прямой линией на две части так, чтобы, сложив их вместе, можно было получить квадрат: 2-13

      30. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда последнее будет:

      1. верно,
      2. неверно,
      3. неопределенно
      • Саша поздоровался с Машей.
      • Маша поздоровалась с Дашей.
      • Саша не поздоровался с Дашей.

      31. Автомобиль стоимостью 2400 долларов был уценен во время сезонной распродажи на 33 1/3%. Сколько стоил автомобиль во время распродажи? 1600

      32. Три из пяти фигур нужно соединить таким образом, чтобы получилась равнобедренная трапеция: 1,2,4

      33. На платье требуется 2 1/3м. ткани. Сколько платьев можно сшить из 42 м? 18

      34. Значения следующих двух предложений:

      1. сходны,
      2. противоположны,
      3. ни сходны, ни противоположны
      • Трое докторов не лучше одного.
      • Чем больше докторов, тем больше болезней.

      35. Увеличивать и расширять. Эти слова:

      1. сходны,
      2. противоположны,
      3. ни сходны, ни противоположны

      36. Смысл двух английских пословиц:

      1. схож,
      2. противоположен,
      3. ни схож, ни противоположен.
      • Швартоваться лучше двумя якорями.
      • Не клади все яйца в одну корзину.

      37. Бакалейщик купил ящик с апельсинами за 3,6 долларов. В ящике их было 12 дюжин. Он знает, что 2 дюжины испортятся еще до того, как он продаст все апельсины. По какой цене ему нужно продавать апельсины, чтобы получить прибыль в 1/3 закупочной цены? 4,8

      38. Претензия и претенциозный. Эти слова по своему значению:

      1. схожи,
      2. противоположны,
      3. ни сходны, ни противоположны

      39. Если бы полкило картошки стоило 0,0125 доллара, то сколько килограмм можно было бы купить за 50 центов? 20

      40. Один из членов ряда не подходит к другим. Каким числом Вы бы его заменили: 1/8

      • 1/4 1/8 1/8 1/4 1/8 1/8 1/4 1/8 1/6

      41. Отражаемый и воображаемый. Эти слова являются:

      1. сходными,
      2. противоположными,
      3. ни сходными. ни противоположными

      42. Сколько соток составляет участок длиною 70 м и шириной 20 м? 14

      43. Следующие две фразы по значению:

      1. сходны,
      2. противоположны,
      3. ни сходны, ни противоположны
      • Хорошие вещи дешевы, плохие дороги.
      • Хорошее качество обеспечивается простотой, плохое – сложностью.

      44. Солдат, стреляя в цель, поразил ее в 12.5% случаев. Сколько раз солдат должен выстрелить, чтобы поразить все сто процентов? 800

      45. Один из членов ряда не подходит к другим. Какое число Вы бы поставили на его место: 1/10

      46. Три партнера по акционерному обществу (АО) решили поделить прибыль поровну. Т. вложил в дело 4500 долларов, К. – 3500 долларов, П. – 2000 долларов. Если прибыль составит 2400 долларов, то насколько меньше прибыль получит Т. по сравнению с тем, как если бы прибыль была разделена пропорционально вкладам? 280

      47. Какие две из приведенных ниже пословиц имеют сходный смысл:

      1. Куй железо, пока горячо.
      2. Один в поле не воин.
      3. Лес рубят, щепки летят.
      4. Не все то золото, что блестит.
      5. Не по виду суди, а по делам гляди.

      48. Значение следующих фраз:

      1. сходно,
      2. противоположно,
      3. ни сходно, ни противоположно
      • Лес рубят щепки летят.
      • Большое дело не бывает без потерь.

      49. Какая из этих фигур наиболее отлична от других? 3

      50. В печатающейся статье 24000 слов. Редактор решил использовать шрифт двух размеров. При использовании шрифта большого размера на странице умещается 900 слов, меньшего – 1200. Статья должна занять 21 полную страницу в журнале. Сколько страниц должно быть напечатано меньшим шрифтом? 17

      Ключ к тесту

      № ЗаданияКлюч№ ЗаданияКлюч
      13261
      23271
      32281
      4ДА292 – 13
      54303
      62311600
      74321, 2, 4
      813318
      95343
      1040351
      113361
      122,7 (270)374,8
      134381
      1433920
      150,31401/8
      16НИ413
      1744214
      184431
      19344800
      20Н451/10
      213,546280
      2231474, 5
      232481
      241493
      251500 (15)5017

      Интерпретация результатов теста

      Анализ результатов целесообразно начинать с определения уровня общих умственных способностей. Для этого количество правильно решенных задач (Ип) соотносится со шкалой уровней.

      Читайте также:  Землеустроительное дело и межевой план отличие

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию