Отчет по пэк приказ 261 в екселе

Отчет по пэк приказ 261 в екселе

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 14 июня 2018 года N 261

Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля

В соответствии с подпунктом 5.2.43 пункта 5 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст.6586; 2016, N 2, ст.325; N 25, ст.3811; N 28, ст.4741; N 29, ст.4816; N 38, ст.5564; N 39, ст.5658; N 49, ст.6904; 2017, N 42, ст.6163),

Утвердить форму отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля согласно Приложению.

в Министерстве юстиции

31 августа 2018 года,

регистрационный N 52042

Приложение. Форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля

Приложение
к приказу Минприроды России
от 14 июня 2018 года N 261

Руководитель юридического лица

(уполномоченное должностное лицо)

или индивидуальный предприниматель

“____” ____________ 20___ г.

(ФИО индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица)

об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля на

(полное наименование объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду)

за ___________ год

Исполнитель, ответственный за подготовку отчета

место нахождения (город, населенный пункт)

1. Общие сведения об организации и результатах производственного экологического контроля

Таблица 1.1. Общие сведения

Полное наименование (сокращенное наименование) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя

Место нахождения (адрес)

Руководитель (фамилия, имя, отчество (при наличии), телефон, факс, адрес электронной почты) (для юридического лица)

Подразделения и (или) должностные лица, отвечающие за осуществление производственного экологического контроля (наименование подразделений и (или) фамилия, имя, отчество (при наличии) соответствующих лиц, телефон, факс, адрес электронной почты)

6. ОГРН (либо сведения о внесении записи в государственный реестр
аккредитованных филиалов,
представительств иностранных
юридических лиц)

7. Наименование объекта,
оказывающего негативное
воздействие на окружающую
среду (далее – объект)

8. Адрес места нахождения объекта

10. Категория объекта

Таблица 1.2. Сведения о применяемых на объекте технологиях

Структурное подразделение
(площадка, цех или другое)

Соответствие наилучшей
доступной технологии

Таблица 1.3. Сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации

Наименование собственных и
(или) привлекаемых
испытательных лабораторий
(центров)

Адрес собственных и (или)
привлекаемых испытательных лабораторий (центров)

Реквизиты аттестата аккредитации собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораторий (центров)

2. Результаты производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха

Таблица 2.1. Перечень загрязняющих веществ, включенных в план-график контроля стационарных источников выбросов

Наименование загрязняющего вещества

Таблица 2.2. Результаты контроля стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Структурное подразделение (площадка, цех или другое)

Факти-
ческий выб-
рос, г/с

Дата отбора проб

Общее коли-
чество случаев

выброс или времен-
но согласо-
ванный выброс, г/с

допус-
тимого выброса или времен-
но согласо-
ванного выброса в раз (гр.8/
гр.7)

превы-
шения предель-
но допусти-
мого выброса или времен-
но согласо-
ванного выброса

Таблица 2.3. Перечень загрязняющих веществ, включенных в план-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха

Наименование загрязняющего вещества

Таблица 2.4. Результаты наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха

Коли-
чество полных месяцев,

охвачен-
ных факти-
ческими наблю-
дени-
ями

ний перио-
дичности отбора проб за год (с указа-
нием
дат нару-
шений)

3. Результаты производственного контроля в области охраны и использования водных объектов

Таблица 3.1. Сведения о результатах учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества

Реквизиты письма (номер (при наличии) и дата), которым направлены сведения о результатах учета забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества

Территориальный орган Росводресурсов, в который направлены результаты учета забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества

Таблица 3.2. Сведения о результатах наблюдения за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами, а также о результатах учета качества поверхностных вод в местах сброса сточных, в том числе дренажных, вод выше и ниже мест сброса (в фоновом и контрольном створах)

Реквизиты письма (номер (при наличии) и дата), которым направлены сведения о результатах учета качества поверхностных вод в местах сброса сточных, в том числе дренажных, вод выше и ниже мест сброса

Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в который направлены результаты учета качества поверхностных вод в местах сброса сточных, в том числе дренажных, вод выше и ниже мест сброса

Реквизиты письма (номер (при наличии) и дата), которым направлены сведения о результатах наблюдения за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами

Территориальный орган Росводресурсов, в который направлены сведения о результатах наблюдения за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами

Таблица 3.3. Результаты проведения проверок работы очистных сооружений, включая результаты технологического контроля эффективности работы очистных сооружений на всех этапах и стадиях очистки сточных вод и обработки осадков

Тип очист-
ного соору-
же-

Год ввода в эксп-
луа- тацию

Све-
дения о стадиях очистки, с указа-

Наиме-
нование загряз-
няющего вещества

Дата контроля (дата отбора проб)

Эффектив-
ность очистки сточных вод, %

нием соору-
жений очистки сточных вод, в том дренаж-
ных, вод, относя-
щихся к каждой стадии

Допус-
тимый,
в соот-
ветст-
вии с разре-
шитель-
ным доку-
ментом на право пользо-
вания водным объек-
том

Допусти-
мое, в соответ-
ствии с разре-
шением на сброс веществ и микро-
орга-
низмов в водные объекты

Допус-
тимое, в соот-
ветст-
вии с разре-
шени-
ем на сброс ве-
ществ и микро-
орга-
низмов в водные объек-
ты

Отчетность ПЭК

Все организации и предприятия, эксплуатирующие объекты негативного воздействия на окружающую среду с I по III категорию должны разрабатывать программу производственного экологического контроля и сдавать по ней ежегодный отчет (см. Ст. 63 Федерального закона «Об охране окружающей среды»). Подробно про необходимость разработки ПЭК можно посмотреть здесь, а про структуру программу и ее содержание – здесь.

Требования к форме предоставления отчета об осуществлении производственного экологического контроля (отчет о ПЭК) представлены в Приказе Минприроды России от 14.06.2018 № 261. В соответствии с Приказом № 261 отчет должен включать в себя 11 таблиц.

Общие сведения

Таблица 1.1. Общие сведения

Самая первая таблица заполняется на основании раздела «Общие положения» разработанной ранее программы ПЭК.

Таблица 1.2. Технологии, применяемые на объекте

В таблице указываются поочередно:

  • номер и наименование структурных подразделений организации;
  • наименование применяемой в этом структурном подразделении технологии;
  • соответствие применяемой технологии наилучшей доступной технологии.

Соответствие «подбирается» согласно информационно-техническому справочнику по НДТ. При этом необходимость внедрения наилучших доступных технологий обязательна только для объектов I категории (внедрение НДТ описывается в комплексном экологическом разрешении), следовательно, для объектов II и III категории данную таблицу заполнять не обязательно.

Таблица 1.3. Сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях

Эта таблица заполняется на основании соответствующего раздела Программы ПЭК. В таблице указываются сведения о собственных или привлекаемых аккредитованных испытательных лабораторий: полное наименование, адрес и реквизиты аттестата аккредитации.

Охрана атмосферного воздуха

Таблица 2.1. Загрязняющие вещества, включенные в план-график контроля стационарных источников

В таблицу с перечнем заносят только наименования веществ, включенных в план-график контроля стационарных источников выбросов (см. соответствующий раздел программы ПЭК), в свою очередь, приведенных в Распоряжении Правительства РФ от 8 июля 2015 г. N 1316-р «Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды».

В План-график контроля в программе ПЭК и, соответственно, в таблицу 2.1 должны включаться загрязняющие вещества, в том числе маркерные, которые присутствуют в выбросах стационарных источников и в отношении которых установлены технологические нормативы, предельно допустимые выбросы, временно согласованные выбросы с указанием используемых методов контроля (расчетные и инструментальные) показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников, а также периодичность проведения контроля (расчетными и инструментальными методами контроля) в отношении каждого стационарного источника выбросов и выбрасываемого им загрязняющего вещества, включая случаи работы технологического оборудования в измененном режиме более 3-х месяцев или перевода его на новый постоянный режим работы и завершения капитального ремонта или реконструкции установки.

Что характерно, в таблицу не вносятся коды соответствующих веществ, — а только их наименования.

Таблица 2.2. Результаты контроля стационарных источников выбросов

В программе ПЭК имеется соответствующий график контроля стационарных источников выбросов, в соответствии с которым в течение года должны были проводиться соответствующие действия: отбор проб, инструментальный контроль и анализ полученных результатов. Всю эту информацию необходимо внести в таблицу.

Таблица 2.3. Загрязняющие вещества, включенные в план-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха

По аналогии с таблицей 2.1 в таблицу 2.3 вносят перечень веществ, включенных в план-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха (см. соответствующий раздел программы ПЭК). Коды веществ не предусмотрены.

Как правило, перечень веществ, которые можно определить методами инструментального мониторинга качества атмосферного воздуха сильно ограничено. Обычно проводятся наблюдения за содержанием основных загрязняющих веществ в атмосферном воздухе: диоксида серы, оксида углерода, оксида и диоксида азота, взвешенных частиц (пыли), а также специфических загрязняющих веществ (сероводорода, растворимых сульфатов, аммиака, фенола, хлористого водорода, формальдегида, бензола, суммы ксилолов, толуола, этилбензола, бенз(а)пирена, железа, кадмия, марганца, меди, никеля, свинца, хрома, цинка).

Таблица 2.4. Результаты наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха

В отличие от таблицы 2.2. эта таблица содержит уже усредненные сведения по результатам наблюдений в соответствии с графиком из программы ПЭК: адрес и координаты точек наблюдения, наименование загрязняющих веществ, периодичность отбора проб и т.д.

Охрана и использование водных объектов

Таблица 3.1. Результаты учета объема забора (изъятия) и сброса вод

В эту таблицу необходимо внести реквизиты письма, которым в соответствующий Территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов (Росводресурсов) были направлены сведения о результатах учета забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества.

В соответствии с «Порядком ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества (утв. Приказом Минприроды России от 08.07.2009 № 2057) эти сведения подаются в территориальный орган Росводресурсов ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Поэтому, в таблице 3.1. должны быть реквизиты всех четырех писем.

Таблица 3.2. Результаты наблюдений за водными объектами и учета качества поверхностных вод в местах сброса сточных вод

В таблицу 3.2 вносятся реквизиты писем о направлении сведений о результатах учета качества поверхностных вод в местах сброса и сведений о результатах наблюдения за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами. Снова наблюдается дублирование контроля.

В соответствии с Порядком представления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями (утв. Приказом Минприроды России от 06.02.2008 № 30) собственники водных объектов и водопользователи обязаны вести регулярные наблюдения за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами и предоставлять соответствующие сведения территориальный орган Росводресурсов установлен до 15 марта.

А согласно Приказу Минприроды России от 14.03.2007 № 569 водопользователи ведут регулярные наблюдения за водным объектом по программе, согласованной с территориальным органом Росводресурсов, и представляют результаты таких наблюдений в территориальный орган Росводресурсов и в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления ежегодно до 10 января.

Именно об этих сведениях и должна быть представлена информация в таблицу 3.2 отчета по ПЭК.

Таблица 3.3. Результаты проведения проверок работы очистных сооружений

В таблицу 3.3. вносятся сведения о результатах проведения проверок работы очистных сооружений, включая результаты технологического контроля эффективности работы очистных сооружений на всех этапах и стадиях очистки сточных вод и обработки осадков. Эта таблица должна содержать данные по каждой дате отбора проб (в соответствии с планом графиком, приведенным в программе ПЭК).

Обращение с отходами

Таблица 4.1. Результаты мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды

Данную таблицу необходимо заполнять только организациям, эксплуатирующим объекты размещения отходов.

Порядок проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды установлен Приказом Минприроды России от 04.03.2016 № 66. Результаты мониторинга оформляются в виде отчета, который представляется в территориальный орган Росприроднадзора ежегодно до 15 января. Реквизиты этого письма об отчете о проведении мониторинга и вносятся в эту таблицу.

Как составить отчет

Очевидно, что отчет практически невозможно составить, не имея программы ПЭК. Даже если вы начнете составлять отчет без утвержденной программы производственного экологического контроля, все равно вместе с отчетом получится практически готовая программа. А чтобы составить программу ПЭК, в свою очередь, необходимо еще больше экологической документации. Об этом мы писали в предыдущей статье.

Читайте также:  Полагается ли бесплатно земля инвалиду войны

Полноценный отчет сложно составить организациям, не проводившим в течение года никакого контроля стационарных источников выбросов и мониторинга качества атмосферного воздуха (если это было необходимо), — придется либо показывать «пустоту» или мухлевать с протоколами измерений.

Правильный отчет не составить, если подавались соответствующие сведения по водным объектам. Конечно, эти сведения подаются, в основном, в Росводресурс, и непонятно, как Росприроднадзор будет это контролировать.

Если вам надоело или нет времени разбираться в тонкостях отчета ПЭК — закажите этот отчет нам, — мы все сделаем сами.

Ну а в целом, проведя анализ содержания и формы таблиц, из которых состоит отчет по ПЭК, по мнению автора можно сделать вывод, что задача данного отчета состоит только в том, чтобы выявить нарушения и недоработки (чтобы было видно, за что можно штрафовать). Отчет делается исключительно в интересах Минприроды, а не с целью рационализации природопользования.

Утверждена форма отчета по ПЭК: заполняем с учетом программы

Экологическое сообщество ожидало утверждения формы отчетности по производственному экологическому контролю (далее — ПЭК) в надежде, что данный документ внесет ясность в размытые формулировки «приказа по ПЭК»[1]. К счастью, форма отчета[2] вышла не за день до срока сдачи, и у нас есть время разобраться, что к чему.

Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический) проводится в целях выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды (п. 1 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 31.12.2017); далее — Федеральный закон № 7-ФЗ).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу ПЭК, осуществляют ПЭК в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам ПЭК (п. 2 ст. 67 Федерального закона № 7-ФЗ).

Пункт 3 ст. 67 Федерального закона № 7-ФЗ содержит сведения, указываемые в программе ПЭК; п. 4 предусмотрено, что требования к содержанию программы ПЭК, сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС), т.е. Минприроды России.

В апреле 2018 г. Приказом № 74 утверждены требования к содержанию программы ПЭК.

Многие хозяйствующие субъекты разработали программу ПЭК по новым требованиям, хотя это оказалось довольно непросто.

На первый взгляд программа ПЭК не содержит особых сложностей в составлении, но, приступив к делу, любой специалист поймет, что в ней таится много подводных камней. При этом ответов на возникающие вопросы нет, и получить их не удастся, т.к. программа ПЭК не проходит согласование в государственных органах, следовательно, никакого контроля за ее «правильностью» не будет. Точнее, не будет до тех пор, пока на предприятие не придет проверка, которая зафиксирует несоответствие программы установленным требованиям. Исключение — программа ПЭК для объектов I категории, которая входит в состав заявки на получение комплексного экологического разрешения[3] (далее — КЭР) и, соответственно, будет проверяться при рассмотрении заявки.

Приказом № 74 утверждены также сроки представления отчета о результатах ПЭК — 25 марта года, следующего за отчетным. Следовательно, утвержденная в 2018 г. программа ПЭК, составленная по требованиям Приказа № 74, должна быть реализована в течение этого года, а до 25.03.2019 необходимо подать отчет о результатах ПЭК.

КСТАТИ

С 01.01.2019 п. 9 ст. 67 Федерального закона № 7-ФЗ излагается в новой редакции[4]. Так, на объектах I категории стационарные источники выбросов, сбросов должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов и (или) сбросов, а также техническими средствами фиксации и передачи информации о таких показателях в государственный реестр объектов, оказывающих НВОС, на основании программы создания системы автоматического контроля.
Программой определяются:
• источники и показатели выбросов, сбросов, подлежащие автоматизированному контролю;
• места и сроки установки автоматических средств контроля;
• форма и состав передаваемой в реестр информации.
Система автоматического контроля должна быть создана в течение 4 лет с момента получения КЭР с учетом сроков реализации мероприятий программы повышения экологической эффективности.
Форма программы пока не разработана, вероятно, она будет являться отдельным документом в рамках ПЭК на предприятии.

Отчет о результатах ПЭК состоит из нескольких разделов в соответствии с разделами программы ПЭК.

[1] См. Приказ Минприроды России от 28.02.2018 № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» (далее — Приказ № 74).

[2] Форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля утверждена Приказом Минприроды России от 14.06.2018 № 261 (далее — Приказ № 261).

[3] Подробнее см.: Алымова В.А. Комплексные экологические разрешения: что известно сегодня? // Справочник эколога. 2018. № 11. С. 16–21 (прим. редакции).

[4] См. Федеральный закон от 29.07.2018 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей среды” и статьи 1 и 5 Федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей среды” и отдельные законодательные акты Российской Федерации” в части создания систем автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ».

Подробнее см.: Самохина А.А. Создание систем автоматического контроля: новые требования // Справочник эколога. 2018. № 10. С. 59–61 (profiz.ru/eco/10_2018/autocontrol) (прим. редакции).

М. Ламихова, инженер-эколог ГК «Экологический центр»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 11, 2018.

Отчет по ПЭК. Форма, образец и описание

Поговорим о том, как в этом году впервые предприятия будут сдавать отчет по программе производственного экологического контроля (ПЭК).

Срок предоставления отчета – 25 марта.

действующего разрешения на выбросы вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух,

утвержденных нормативов выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух,

протоколов КХА промвыбросов (из источников и на СЗЗ);

проекта НДС ( в случае если имеется сброс в водный объект);

разрешения на сброс;

программы контроля качества сточных вод согласно НДС;

договора на водоотведение;

сведений о ведении учета сточных вод (производственных хозяйственно-бытовых, дождевых,талых, поливомоечных, дренажных вод, отводимых с территории объекта);

сведений о мероприятиях по учету объема забора водных ресурсов из водных объектов;

паспорта очистных сооружений ( при их наличии);

план-графика проведения проверок очистных сооружений;

По отходам информация в отчет по ПЭК вносится только по объектам размещения отходов.

Куда сдавать отчет по ПЭК

Предприятия, находящиеся в федеральном реестре объектов негативного воздействия на окружающую среду (ОНВОС) сдают отчет по ПЭК в территориальное управление Росприроднадзора. Предприятия, подлежащие региональному государственному экологическому надзору сдают отчет по ПЭК в орган исполнительной власти субъекта РФ.

Вы сдаете отчет по ПЭК туда, куда вы подавали заявку о постановке на учет как объекта НВОС.

Отчет ПЭК – требования

Производственный контроль в области охраны окружающей среды – важный элемент природоохранной деятельности предприятия. Осуществление производственного экологического контроля это комплекс мер, которые предпринимаются предприятием для обеспечения выполнения мероприятий, связанных с охраной окружающей среды с целью соблюдения требований в области охраны окружающей среды.

Требования по осуществлению производственного экологического контроля касаются только предприятий, являющихся объектами негативного воздействия на окружающую среду (ОНВОС) 1, 2, 3 категорий.

Предприятия, осуществляющие свою хозяйственную и (или) иную деятельность на ОНВОС 1, 2, 3 категорий обязаны:

  • разработать и утвердить программу производственного экологического контроля (пункт 2 статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”,
  • осуществлять проведение производственного экологического контроля, а именно: назначать лиц, ответственных за проведение производственного экологического контроля, осуществлять проведение контроля за выбросами в атмосферный воздух, осуществлять ведение учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов,
  • осуществлять документирование информации и хранение данных, полученных по результатам осуществления производственного экологического контроля,
  • предоставлять отчетность об организации и о результатах осуществления производственного экологического отчета.

Нюанс по котельным, работающим на основном и резервных видах топлива:

Как следует из обращения, эксплуатация котельных подразумевает два технологических режима – работу на основном виде топлива и работу на резервном виде топлива.С учетом изложенного, по мнению Минприроды России, включаемый в программу ПЭК План-график контроля стационарных источников выбросов (далее – План-график) должен составляться с учетом указанных особенностей на основании пункта 1 Требований.В случае, если выбросы котельных при работе на резервном топливе не будут учтены в отчете об организации и о результатах осуществления ПЭК (далее – Отчет), по мнению Минприроды России, данные о выбросах котельных могут быть занижены.

письмо Минприроды от 7 ноября 2019 г. № 12-44/27613

Форма отчета по ПЭК с комментариями

Если нет информации о применяемой наилучшей доступной технологии (НДТ), то в табл.1.2 ставятся прочерки.
По табл.1.3
Для проведения производственного контроля на источниках выбросов вредных загрязняющих веществ и сбросов вредных веществ предприятие либо имеют свою лабораторию, либо привлекают стороннюю. Это неважно – важно чтобы лаборатория была обязательно аккредитована!

Табл.2.1. заполняется по план-графику контроля на источниках выбросов загрязняющих веществ, который в обязательном порядке имеется в проекте ПДВ предприятия.

Графы 2-7 табл. 2.2. заполняются по данным проекта ПДВ.
Графы 8, 10 заполняются на основании протоколов КХА производственного контроля на источниках предприятия. Смотрите периодичность контроля в план-графике, если записано по конкретному источнику и загрязняющему веществу проведение ежеквартальных замеров, то соответственно должно быть 4 записи в одной строке.
Графа 11 – надеюсь понятно, что таких случаев быть просто не должно. Иначе вас могут заставить пересматривать утвержденные нормативы ПДВ (ВСВ)и наказать за превышение, соответственно.

Фактический выброс рассчитывается по формуле:

G=V*C/1000, г/с
где: V- объем отходящих газов, куб.м/с,
С — концентрация пыли, поступающей на очистку, мг/куб.м.

По заполнению таблицы 2.2. появился комментарий в письме Минприроды от 7 ноября 2019 г.: 12-44/27613, письмо выложено в конце этой статьи:

В отношении загрязняющих веществ, периодичность проведения контроля которых устанавливается реже, чем 1 раз в год, полагаем возможным использовать полученные при проведении ПЭК данные в целях ежегодного представления Отчета, а также учитывать при расчете платежной базы для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду.

При этом рекомендуем в графе 10 таблицы 2.2 формы Отчета “Результаты контроля стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух” указывать дату отбора проб, а в графе 12 дать пояснения в части установленной Планом-графиком периодичности контроля по данному веществу.

Т. е. получается дата отбора проб – 1 раз в 5 лет, отбор проб произвели в 2018 году – таблицу 2.2. заполнять нужно по данным 2018 года ( дата отбора ставится – ****2018 год).

Табл.2.3. заполняется по план-графику контроля СЗЗ, если предприятие находится достаточно удалено от жилого сектора, в проекте ПДВ данного графика не будет.

Аналогично заполнению табл.2.2.

Данные таблички заполняются аналогично, с той лишь разницей, что данные берутся из проекта НДС и протоколов КХА сточных вод. Здесь также применяются данные из журнала учета объема сточных вод.

Данный раздел заполняется только для объектов размещения отходов!

Если у вас есть вопросы, то прошу их задавать в комментариях к статье.

Ответственность за отчет по ПЭК (штрафы)

В случае непредставления ответа по ПЭК или несвоевременного представления отчета по ПЭК, а также в случае искажения информации в отчете по ПЭК – вас могут привлечь к административной ответственности по статье 8. КоАП РФ.

КоАП РФ Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации
Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля,
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Предоставление отчета по ПЭК через личный кабинет природопользователя

В личном кабинете природопользователя ( вход по ссылке – https://lk.fsrpn.ru/#/) есть возможность предоставления отчета о производственном экологическом контроле через личный кабинет природопользователя.

Для ваше предприятие должно быть авторизовано через учетную запись ЕСИА ЮЛ или ИП.

Заходим в МЕНЮ личного кабинета.

Выбираем пункт МЕНЮ – ВАША ОТЧЕТНОСТЬ, далее ОТЧЕТЫ О ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ. Создаем карточку и заполняем все обязательные вкладки.

Интерфейс личного кабинета очень понятный, поэтому я думаю трудностей с заполнением быть не должно.

Дополнения к отчету ПЭК

Если ваше предприятие расположено в городах: Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец, Чита, и оно есть в перечне объектов, для которых установлены квоты на выброс – вы в обязательном порядке в соответствии с пунктом 14 статьи 5 ФЗ № 195 “О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части снижения загрязнения атмосферного воздуха” должны будете в отчете по ПЭК за 2022 год ( не 2019 !) включить сведения об утвержденных квотах выбросов, о соответствии выбросов на квотируемых объектах таким квотам, а также о реализации планов мероприятий по достижению квот выбросов.

Читайте также:  Акт закупа у физ лица

Отчет ПЭК разъяснения

Письмо Минприроды России от 07.11.2019 N 12-44/27613 “О производственном экологическом контроле”

Минприроды России в соответствии с письмом в рамках установленной компетенции рассмотрело обращения Национальной ассоциации природопользователей по вопросам, связанным с осуществлением производственного экологического контроля (далее – ПЭК), и сообщает.

В соответствии с пунктом 1 Требований к содержанию программы производственного экологического контроля, утвержденных приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74 (далее – Требования), программа ПЭК должна разрабатываться по каждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса.

Как следует из обращения, эксплуатация котельных подразумевает два технологических режима – работу на основном виде топлива и работу на резервном виде топлива.С учетом изложенного, по мнению Минприроды России, включаемый в программу ПЭК План-график контроля стационарных источников выбросов (далее – План-график) должен составляться с учетом указанных особенностей на основании пункта 1 Требований.

В случае, если выбросы котельных при работе на резервном топливе не будут учтены в отчете об организации и о результатах осуществления ПЭК (далее – Отчет), по мнению Минприроды России, данные о выбросах котельных могут быть занижены.

В отношении загрязняющих веществ, периодичность проведения контроля которых устанавливается реже, чем 1 раз в год, полагаем возможным использовать полученные при проведении ПЭК данные в целях ежегодного представления Отчета, а также учитывать при расчете платежной базы для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду.

При этом рекомендуем в графе 10 таблицы 2.2 формы Отчета “Результаты контроля стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух” указывать дату отбора проб, а в графе 12 дать пояснения в части установленной Планом-графиком периодичности контроля по данному веществу.

Письмо Минприроды России от 20.09.2019 N 12-47/22755 “Об осуществлении производственного экологического контроля в области охраны атмосферного воздуха”

Минприроды России в рамках установленной компетенции рассмотрело письмо с просьбой предоставить разъяснения в части осуществления производственного экологического контроля (далее – ПЭК) в области охраны атмосферного воздуха, а также содержащее предложения по актуализации Требований к содержанию программы ПЭК (далее – Требования), утвержденных приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74, и сообщает.

1. В соответствии с пунктом 9.1 Требований подраздел программы ПЭК “Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха” должен содержать, в том числе, план-график контроля стационарных источников выбросов (далее – План-график контроля) с указанием номера и наименования структурного подразделения (площадка, цех или другое) в случае их наличия, номера и наименования источников выбросов загрязняющих веществ, периодичности проведения контроля, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений, методов контроля (расчетные и инструментальные) загрязняющих веществ в источниках выбросов.

По мнению Минприроды России, при указании в Плане-графике контроля мест отбора проб указываемая информация о данных местах отбора проб должна позволять идентифицировать данные места отбора проб, а также при необходимости их технологические особенности.

2. Согласно пункту 9.1.1 Требований в План-график контроля должны включаться загрязняющие вещества, в том числе маркерные, которые присутствуют в выбросах стационарных источников и в отношении которых установлены технологические нормативы, предельно допустимые выбросы, временно согласованные выбросы.

В отношении выбросов загрязняющих веществ, за исключением радиоактивных, для объектов III категории в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” (далее – Закон N 7-ФЗ) необходим расчет нормативов допустимых выбросов для высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности). При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов таких веществ разрабатывается план мероприятий по охране окружающей среды и устанавливаются временно разрешенные выбросы (статья 23.1 Закона N 7-ФЗ).

Таким образом, при осуществлении ПЭК на объекте III категории в настоящее время обязательно включение в План-график контроля веществ I, II класса опасности, а также маркерных веществ.

3, 4. Пунктом 9.1.2 Требований установлено, что в План-график контроля не включаются источники, выброс от которых по результатам рассеивания не превышает 0,1 ПДКмр загрязняющих веществ на границе предприятия.Таким образом, в случае, если выбросы загрязняющих веществ от источника по веществам, в отношении которых применяются меры государственного регулирования (перечень данных веществ утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 N 1316-р), а также маркерным веществам превышают 0,1 ПДКмр загрязняющих веществ на границе предприятия, данный источник выброса и выбрасываемые им загрязняющие вещества необходимо включить в План-график контроля.В случае, если для выбрасываемых загрязняющих веществ не установлен ПДКмр, а установлены ПДКсс или ОБУВ, при составлении Плана-графика контроля полагаем возможным ориентироваться на установленные нормативы.При включении источника выбросов в План-график контроля контроль по выбросам от данного источника осуществляется в отношении загрязняющих веществ, выброс от которых превышает 0,1 ПДКмр на границе предприятия, либо (в случае отсутствия утвержденной для данных веществ ПДКмр) 0,1 ПДКсс или 0,1 ОБУВ на границе предприятия.

5. По мнению Минприроды России и Росприроднадзора, под “границей предприятия” и “границей территории объекта” целесообразно понимать границу земельного участка, в пределах которого расположен объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с правоустанавливающими документами, зарегистрированными в государственном кадастре недвижимости.

6. При выборе расчетных точек для проведения на объекте расчетов рассеивания полагаем целесообразным руководствоваться Методамирасчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, утвержденными приказом Минприроды России от 06.06.2017 N 273.По конкретным вопросам в части применения указанных Методов целесообразно обращаться в Росгидромет и ФГБУ “ГГО им. А.И. Воейкова”.

7. В случае отсутствия предприятия в формируемом соответствующим территориальным органом Росприроднадзора Перечне объектов, владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного воздуха в рамках ПЭК, при условии осуществления данным предприятием наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха в близлежащих населенных пунктах, по мнению Минприроды России, решение о включении информации о данных наблюдениях в Программу ПЭК данного предприятия принимается хозяйствующим субъектом.

8. В соответствии с пунктом 1 Требований в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменениям характера, вида оказываемого объектом негативного воздействия на окружающую среду, а также изменению объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10%, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий хозяйственную и (или) иную деятельность на данном объекте, должны скорректировать программу ПЭК в целях приведения ее в соответствие с настоящими требованиями в течение 60 рабочих дней со дня указанных изменений.По мнению Минприроды России, в данном случае корректировки в программу ПЭК вносятся при изменении валовых выбросов от предприятия.В Требованиях не содержится указаний о необходимости корректировки программы ПЭК только в случае увеличения объема выбросов.

9. В отношении изложенных в вышеуказанном письме ООО “Институт Гипроникель” предложений по актуализации Требований Минприроды России в настоящее время прорабатывается вопрос актуализации Требований в целях их приведения в соответствие с вступившими в силу в 2019 году изменениями законодательства Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды.При работе по актуализации Требований Министерство примет во внимание замечания и предложения ООО “Институт Гипроникель”.

Производственный экологический контроль в 2019 году

Производственный экологический контроль (ПЭК) обеспечивает проверку соответствия предприятия требованиям законодательства в области охраны окружающей среды.

С 1 января 2019 года ПЭК – обязательный документ для предприятий, имеющих 1-3 категорию негативного воздействия.

Какими документами устанавливаются требования к ПЭК?

До апреля 2018 г. природопользователи, которые должны были вести производственный экологический контроль согласно ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» не имели руководящего документа, регламентирующего ПЭК.

В настоящее время основным (и единственным) документом, который регламентирует требования к программе производственного экологического контроля, порядке и сроках предоставления отчета является Приказ Минприроды России от 28.02.2018 N 74 “Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля” (зарегистрирован в Минюсте России 03.04.2018 N 50598).

Форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля утверждена Приказом Минприроды России от 14.06.2018 № 261 “Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля”(Зарегистрирован 31.08.2018 № 52042).

Кто должен проводить ПЭК?

Согласно статье 67 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий (имеется ввиду категория НВОС), разрабатывают и утверждают (утверждается руководителем предприятия) программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

Программа производственного экологического контроля должна разрабатываться по каждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса, а также оказываемого негативного воздействия на окружающую среду. То есть нужна отдельная программа для каждой производственной площадки, если их на предприятии несколько.

Краткое содержание программы ПЭК

Требования к содержанию программы ПЭК регламентируется приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74.

Согласно этому приказу программа должна состоять из следующих разделов:

  1. 1. Общие положения (общие сведения о предприятии, наименование органа, в который направляется отчет, дата утверждения программы).
  2. 2. Сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников (берется по данным проекта ПДВ, или же нужно собирать «с нуля»).
  3. 3. Сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников (берется по данным проекта НДС, или же нужно собирать «с нуля»).
  4. 4. Сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения (берутся только данные об инвентаризации отходов, инвентаризация объектов размещения проводится только на полигонах ТБО).
  5. 5. Сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля.
  6. 6. Сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.
  7. 7. Сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений (порядок контроля устанавливаем в соответствии с планами-графиками, входящими в разделы ПДВ и НДС, или разраратываем).
    1. 7.1. Подраздел “Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха” (план-график контроля стационарных источников выбросов; план-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха (на границе СЗЗ, жилой застройки и т.д.).
    2. 7.2. Подраздел “Производственный контроль в области охраны и использования водных объектов” (должен содержать: мероприятия по учету объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов; программу проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод; план-график проведения проверок работы очистных сооружений; программу ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной).
    3. 7.3. Подраздел “Производственный контроль в области обращения с отходами” (Для объектов размещения отходов должен содержать программу мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду; для остальных – сроки обобщения данных по учету в области обращения с отходами).

Краткое описание формы отчета о ПЭК

Форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля утверждена Приказом Минприроды России от 14.06.2018 № 261.

Форма отчета по ПЭК состоит из следующих основных разделов (таблиц):

  1. 1. Общие сведения об организации и результатах производственного экологического контроля.
    1. 1.1. Общие сведения (краткая информация о предприятии).
    2. 1.2. Сведения о применяемых на объекте технологиях (для объектов I категории).
    3. 1.3. Сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.
  2. 2. Результаты производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха.
    1. 2.1. Перечень загрязняющих веществ, включенных в план-график контроля стационарных источников выбросов.
    2. 2.2. Результаты контроля стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (соответствие фактических выбросов нормативам ПДВ).
    3. 2.3. Перечень загрязняющих веществ, включенных в план-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха.
    4. 2.4. Результаты наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха (соответствие фактических концентраций в контрольных точках ПДК).
  3. 3. Результаты производственного контроля в области охраны и использования водных ресурсов.
    1. 3.1. Сведения о результатах учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества (указываются реквизиты письма и наименование органа, в который направлены результаты).
    2. 3.2. Сведения о результатах наблюдения за водными объектами) их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами, а также о результатах учета качества поверхностных вод в местах сброса сточных, в том числе дренажных, вод выше и ниже мест сброса (в фоновом и контрольном створах) (указываются реквизиты письма и наименование органа, в который направлены результаты).
    3. 3.3. Результаты проведения проверок работы очистных сооружений, включая результаты технологического контроля эффективности работы очистных сооружений на всех этапах и стадиях очистки сточных вод и обработки осадков.
  4. 4. Результаты производственного контроля в области обращения с отходами.
    1. 4.1. Сведения о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду (указываются реквизиты письма и наименование органа, в который направлены результаты; заполняется только для объектов размещения отходов).
Читайте также:  Земельный налог 2022 для юридических лиц владимирская область

Порядок и сроки предоставления отчета о ПЭК

Согласно приказа Минприроды России от 28.02.2018 N 74 отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля представляется ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах I категории, а также на объектах II и III категории, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют Отчет в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления деятельности. Т.е. предприятия, находящиеся в Москве и Московской области подают отчет в Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах II и III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют Отчет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный экологический надзор, по месту осуществления деятельности. Т.е. предприятия, находящиеся в Москве подают отчет в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, предприятия, находящиеся в Московской области – в Министерство экологии и природопользования Московской области.

Отчет оформляется в двух экземплярах, один экземпляр которого хранится на предприятии, а второй экземпляр вместе с электронной версией отчета на магнитном носителе представляется непосредственно в соответствующий орган или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении. Отчет может быть направлен в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Перечень исходных данных для разработки программы ПЭК

  1. 1. Общие сведения о предприятии.
    • Карточка предприятия.
    • Копия свидетельства о постановке на учет объектов негативного воздействия.
  2. 2. Сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля.
  3. 3. Сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.
  4. 4. По выбросам:
    • Проект ПДВ.
    • Бланк инвентаризации.
    • Разрешение на выброс и нормативы.
    • План-график контроля на СЗЗ и на источниках.
    • Если выбросы есть, но на предприятии отсутствует разработанный проект ПДВ, наш специалист выезжает на объект для проведения инвентаризации.
  5. 5. По сбросам (при наличии сброса):
    • Проект НДС.
    • Разрешение на сброс.
    • Программа контроля качества сточных вод согласно НДС.
    • Копии договоров водопользования и (или) выданных решениях о предоставлении водного объекта в пользование.
    • Копия договора на водоотведение.
    • Сведения о ведении учета сточных вод (производственных, хозяйственно-бытовых, дождевых, талых, поливомоечных, дренажных вод, отводимых с территории объекта).
    • Сведения о мероприятиях по учету объема забора водных ресурсов из водных объектов.
    • При наличии очистных – паспорт очистных.
    • План-график проведения проверок работы очистных сооружений.
    • Программа ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной.
  6. 6. По отходам:
    • Лимит на размещение отходов или перечень, образующихся отходов на предприятии.

Перечень исходных данных для подготовки отчета о ПЭК

  1. 1. Общие сведения о предприятии.
    • Карточка предприятия.
    • Копия свидетельства о постановке на учет объектов негативного воздействия.
  2. 2. Сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.
  3. 3. По выбросам.
    • План-график контроля на СЗЗ и на источниках (с результатами контроля).
    • Протоколы КХА промвыбросов (на источниках).
    • Протоколы КХА промвыбросов (на СЗЗ).
  4. 4. По сбросам (при наличии сброса).
    • Копия письма, которым направлены сведения о результатах учета забора водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных вод (форма 2ТП-водхоз).
    • Копия письма, которым направлены сведения о результатах учета качества поверхностных вод в местах сброса сточных, в том числе дренажных, вод выше и ниже мест сброса (направляется в МОБВУ).
    • Копия письма, которым направлены сведения о результатах наблюдения за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами (направляется в МОБВУ).
    • При наличии очистных – паспорт очистных.
    • План-график проведения проверок работы очистных сооружений (с результатами контроля).
  5. 5. По отходам (только для объектов размещения отходов).

Копия письма, которым направлен отчет о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду.

Цены и сроки ПЭК

Мы готовы выполнить для вас все необходимые виды работ – как саму программу ПЭК, так и отчет. Желательно, чтобы вы к нам обратились заранее, не позже 3-4-х недели до даты сдачи отчета.

Вы можете ознакомиться с нашими выполненными объектами, стоимость работ отражена в разделе Прайс-лист.

Программа Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)
Программное обеспечение для экологов, аэропортов и авиакомпаний
Комплексная автоматизация деятельности предприятий. Разработка программ под заказ
Создание и поддержка базы данных ORACLE
Адрес и схема проезда skype: airsoft.bit
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

тел. (861) 217-35-28, 217-35-29
WhatsApp: +7-900-262-95-44

2-ТП (воздух)2-ТП (отходы)2-ТП (водхоз) NEW!Отчет МСПУчет обращения с отходамиТехнический отчётПаспорт отходаПОД-1, ПОД-2 и ПОД-3Форма 4-ОСРегистрация объектовЭкологический сборПарниковые газыФорма 2-ОС NEW!Водопользование NEW!Модуль Программа ПЭК NEW!Отчет ПЭК NEW!Декларация ВОС NEW!Пример декларации ВОС NEW!Пример отчета ПЭК NEW!Программа ПЭК NEW!Пример программы ПЭК NEW!Экологический сбор – новый платеж за отходы NEW!Декларация о плате за НВОС. FAQУчёт объектов НВОСГРОРОЭкологические платежиВопросы по экоплатежамЗачем нужен паспорт отходаНовый порядок паспортизации отходовПримеры документов для паспортизации отходовОпасные отходыДокументация по охране ОСАбоненты ВКХ и плата за НВОСПорядок контроля отходовСтруктура порядка контроля отходовПример порядка контроля отходов

Декларация о плате за НВОС. Как сдать отчёт?

    Вы здесь : Главная / Статьи по экологии / Пример отчета ПЭК

Образец отчета об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля (пример отчета ПЭК)

Генеральный директор
ООО “Пример”

_________________ Иванов И.И.

« 25 » февраля 2019 г.

Общество с ограниченной ответственностью “Пример”

(ФИО индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица)

об организации и результатах осуществления производственного
экологического контроля на

(полное наименование объекта хозяйственной и иной деятельности)

Исполнитель, ответственный за подготовку отчета

Начальник отдела ОТ и ООС ________________ Петрова М.И.

должность подпись ФИО

местонахождение (город, населенный пункт)

1 . Общие сведения об организации и результатах
производственного экологического контроля

Таблица 1.1. Общие сведения

Полное наименование (сокращенное наименование) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя

Общество с ограниченной ответственностью “Пример” (ООО “Пример”)

Место нахождения (адрес)

350032, Краснодарский край, Краснодар г, Красная ул, 12 д, 2 кор, 45 кв

Руководитель (фамилия, имя, отчество (при наличии), телефон, факс, адрес электронной почты) (для юридического лица)

Генеральный директор, Иванов Иван Иванович,

тел .: (861) 125-22-00, факс : (861) 125-11-01

eMail: IvanII@ mail.ru

Подразделения и (или) должностные лица, отвечающие за осуществление производственного экологического контроля (наименование подразделений и (или) фамилия, имя, отчество (при наличии) соответствующих лиц, телефон, факс, адрес электронной почты)

“Отдел ОТ и ОСС” (охраны труда и охраны окружающей среды),

Начальник отдела ОТ и ООС, Петрова Мария Ивановна
тел.: (861) 125-11-00, факс: (861) 125-11-01,

eMail: Primer@ mail.ru

6. ОГРН (либо сведения о внесении записи в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц)

7. Наименование объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (далее – объект)

8. Адрес места нахождения объекта

10. Категория
объекта

350040, Краснодарский край, Краснодар г, 2 Пятилетка ул, 23 д, 2 кв

Таблица 1.2. Сведения о применяемых на объектах технологиях

Структурное подразделение (площадка, цех или другое)

Соответствие наилучшей доступной технологии

Производство хлебобулочных изделий

Производство продуктов питания

Таблица 1.3. Сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации

Наименование собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораторий (центров)

Адрес собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораторий (центров)

Реквизиты аттестата аккредитации собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораторий (центров)

ООО “Аналитическая лаборатория Кубани”

350032, Краснодарский край, Краснодар г, Красная ул, 12 д, 2 кор, 45 кв,
тел.: 8 (953) 103 93 93, 8 (861) 267-67-95,

eMail: alk417@ mail.ru

РОСС RU.0001.21АИ11
выдан: 20.07.2016 г.
на срок до: 08.06.2019

2. Результаты производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха

Таблица 2.1. Перечень загрязняющих веществ, включенных в план-график контроля стационарных источников выбросов

Наименование загрязняющего вещества

Ангидрид серный (серы триоксид), ангидрид сернистый (серы диоксид),кислота серная

Ацетальдегид (уксусный альдегид)

Углерода окись (углерода оксид)

Таблица 2.2. Результаты контроля стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Структурное подразделение (площадка, цех или другое)

Наименование загрязняющего вещества

Предельно допустимый выброс или временно согласованный выброс, г/с

Фактический выброс, г/с

Превышение предельно допустимого выброса или временно согласованного выброса в раз (гр.8/гр.7)

Дата отбора проб

Общее количество случаев превышения предельно допустимого выброса или временно согласованного выброса

Углерода окись (углерода оксид)

Углерода окись (углерода оксид)

Таблица 2.3. Перечень загрязняющих веществ, включенных в план-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха

Наименование загрязняющего вещества

Углерода окись (углерода оксид)

Таблица 2.4. Результаты наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха

Наименование
загрязняющего вещества

Количе­ство полных месяцев, охва­ченных факти­ческими наблю­дениями

Периодич­ность отбора проб атмос­ферного воздуха

Количество случаев нарушений периодич­ности отбора проб за год (с указанием дат нарушений)

Средне­годовая концент­рация загряз­няющего вещества, мг/м 3

Макси­мальная концентра­ция загряз­няющего вещества, мг/м 3

Процент случаев превышения ПДК

Стационарный пост контроля загрязнения атмосферы, ул. Чекистов, 31/2

Наблюдение пропущено из-за неисправности оборудования

Углерода окись (углерода оксид)

На границе СЗЗ в 100 м от жилого дома по адресу ул. Набережная, 15

1 раз в квартал

1 раз в квартал

Углерода окись (углерода оксид)

1 раз в квартал

3. Результаты производственного контроля в области охраны и использования водных объектов

Таблица 3.1. Сведения о результатах учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества

Реквизиты письма (номер (при наличии) и дата), которым направлены сведения о результатах учета забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества

Территориальный орган Росводресурсов, в который направлены результаты учета забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества

Исх. № 85/Э-В/18 от 04.04.2018

Кубанское Бассейновое Водное Управление

Исх. № 165/Э-В/18 от 06.07.2018

Кубанское Бассейновое Водное Управление

Исх. № 211/Э-В/18 от 04.10.2018

Кубанское Бассейновое Водное Управление

Исх. № 9/Э-В/19 от 09.01.2019

Кубанское Бассейновое Водное Управление

Таблица 3.2. Сведения о результатах учета качества поверхностных вод в местах сброса сточных вод, выше и ниже мест сброса

Реквизиты письма (номер (при наличии) и дата), которым направлены сведения о результатах учета качества поверхностных вод в местах сброса сточных, в том числе дренажных, вод, выше и ниже мест сброса

Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в который направлены результаты учета качества поверхностных вод в местах сброса сточных, в том числе дренажных, вод выше и ниже мест сброса

Реквизиты письма (номер (при наличии) и дата), которым направлены сведения о результатах наблюдения за водными объектами (их морфологическими особенностями) и их водоохранными зонами

Территориальный орган Росводресурсов, в который направлены сведения о результатах наблюдения за водными объектами (их морфологическими особенностями) и их водоохранными зонами

Исх. № 86/Э-В/18 от 04.04.2018

МУРПН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея

Исх. № 87/Э-В/18 от 04.04.2018

Кубанское Бассейновое Водное Управление

Исх. № 166/Э-В/18 от 06.07.2018

МУРПН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея

Исх. № 167/Э-В/18 от 06.07.2018

Кубанское Бассейновое Водное Управление

Исх. № 212/Э-В/18 от 04.10.2018

МУРПН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея

Исх. № 213/Э-В/18 от 04.10.2018

Кубанское Бассейновое Водное Управление

Исх. № 10/Э-В/19 от 09.01.2019

МУРПН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея

Исх. № 11//Э-В/19 от 09.01.2019

Кубанское Бассейновое Водное Управление

Таблица 3.3. Результаты проведения проверок работы очистных сооружений, включая результаты технологического контроля эффективности работы очистных сооружений на всех этапах и стадиях очистки сточных вод и обработки осадков

Тип очистного сооружения

Год ввода в эксплуа­тацию

Сведения о стадиях очистки, с указанием сооружений очистки сточных, в том числе дренажных, вод, относящихся к каждой стадии

Объем сброса сточных, в том числе дренажных, вод,
тыс.м3/сут.; тыс.м3/год

Наименование загрязняющего вещества или микроорганизма

Дата контроля (дата отбора проб)

Содержание загрязняющих веществ, мг/дм3

Эффективность очистки сточных вод, %

Допусти­мый, в соответ­ствии с разреши­тельным докумен­том на право пользо­вания водным объектом

Допусти­мое, в соответ­ствии с разреше­нием на сброс веществ и микроорга­низмов в водные объекты

Допусти­мое, в соответ­ствии с разреше­нием на сброс веществ и микроорга­низмов в водные объекты

Ссылка на основную публикацию
×
×