Можно ли работать олигофренопедагогом без педагогического образования, но с переподготовкой?

Можно ли работать олигофренопедагогом без педагогического образования, но с переподготовкой?

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Могут ли допускаться к работе в в должности педагога дополнительного образования лица без педагогического образования или без профподготовки? Еще в 2017 году Председатель Правительства РФ Д. А. Медведев поручал органам государственной власти внести изменения в нормативно-правовые акты в целях привлечения в систему дополнительного образования специалистов, не имеющих педагогического образования. Были ли внесены такие изменения?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
К работе в должности педагога дополнительного образования допускаются лица (в том числе и студенты), соответствующие квалификационным требованиям, установленным в ЕКС или Профессиональном стандарте.
При отсутствии педагогического образования педагогу дополнительного образования, имеющему профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, необходимо и достаточно пройти профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности.

Обоснование вывода:
Должность “педагог дополнительного образования” относится к должностям педагогических работников (Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 N 678).
К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством РФ в сфере образования (часть первая ст. 331 ТК РФ).
В силу части 1 ст. 46 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (далее – Закон N 273-ФЗ) право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Кроме того, в силу части второй ст. 57 ТК РФ если в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, или соответствующим положениям профессиональных стандартов. О предоставлении льгот и компенсаций педагогическим работникам свидетельствуют положения ст.ст. 333, 334, 335 ТК РФ, а также части 5 ст. 47 Закона N 273-ФЗ.
Следовательно, при установлении квалификационных требований по должности “педагог дополнительного образования” работодателю необходимо руководствоваться ЕКС или Профессиональным стандартом “Педагог дополнительного образования детей и взрослых” (далее – Профессиональный стандарт), утвержденным приказом Минтруда России от 08.09.2015 N 613н. При этом, как следует из указанных выше норм, у работодателя есть право выбора того, какой именно из документов применять в случае включения одной и той же должности как в квалификационный справочник, так и в профессиональный стандарт (п. 5 Информации. направленной письмом Минтруда России от 04.04.2016 N 14-0/10/В-2253, письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 N 09-ПГ-МОН-814).
ЕКС предусмотрены следующие требования к квалификации педагога дополнительного образования: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению “Образование и педагогика” без предъявления требований к стажу работы.
В соответствии с Профессиональным стандартом предъявляются следующие требования к образованию и обучению специалистов, реализующих обобщенную трудовую функцию “Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам” (возможная должность – педагог дополнительного образования):
– среднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование – бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю);
– дополнительное профессиональное образование – профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю);
– при отсутствии педагогического образования – дополнительное профессиональное педагогическое образование; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства. Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.
Минобрнауки России в своей консультации разъяснил, что при наличии высшего профессионального образования по профилю деятельности и отсутствии педагогического образования необходимо и достаточно пройти обучение по программе дополнительного профессионального педагогического образования (профессиональную переподготовку). Исходя из буквального толкования указанных выше квалификационных требований Профессионального стандарта и ЕКС, полагаем, вывод о достаточности обучения по программе дополнительного профессионального педагогического образования справедлив и в отношении работников, имеющих среднее или дополнительное профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии и т.п.
По информации, размещенной на сайте Правительства России (http://government.ru/orders/selection/401/29662/), Дмитрий Медведев действительно провёл совещание 06.10.2017, по итогам которого были даны поручения Минобрнауки, Минтруду и Минспорту России проработать целесообразность внесения изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты в целях привлечения в систему дополнительного образования квалифицированных специалистов, не имеющих педагогического образования, а также лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования (резолюция от 13.10.2017 N ДМ-П8-6819). Однако изменения в перечисленные в ответе законодательные и иные нормативные правовые акты в связи с данными поручениями внесены не были.

К сведению:
Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством РФ (ст. 91 Закона N 273-ФЗ). Одним из лицензионных требований к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности является наличие педагогических работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям ст. 46 Закона N 273-ФЗ, а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам (пп. “д” п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 966). Прием на работу лица, не имеющего соответствующего профессионального образования, может быть расценен контролирующими органами как нарушение Положения о лицензировании образовательной деятельности, за которое работодатель (образовательное учреждение) может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.20 КоАП (смотрите, например, решение Красноярского краевого суда от 15.01.2015 N 7п-07/15, решение Свердловского областного суда от 05.06.2013 N 71-231/2013, постановление Новошахтинского районного суда Ростовской области от 23.11.2017 N 5-285/2017).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Раченкова Юлия

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Воронова Елена

31 августа 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”. Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Имеет ли право работать(преподавать) в обычной Средней Образовательной Школе педагог по специальности дефектология олигофренопедагогика?

Имеет ли право работать(преподавать) в обычной Средней Образовательной Школе учительница/учитель если учительница/учитель ранее работал(а) только в Школе-интернате с глухо-немыми детками и имеет высшее образование по специальности дефектология олигофренопедагогика квалификация – учитель и логопед специальной и (вспомогательной) школы ?

Дубликаты не найдены

имеет. как и любой другой человек, имеющий высшее образование.

нет. Ужесточают проф.требования. Раньше воспитатели могли работать учителями начальных классов, также как и учителя воспиателям. Теперь нет. Раньше предметниками могли работать люди с любой вышкой, теперь только с пед.образование соответствующего профиля.

Вопрос решается прохождение курсов переподготовки, но правда качество таких спецов. кгх. Это уже на учителя английского отлично видно. Которые базовый уровень не знают и говорят с ошибкам, притом грубыми.

это уже другой вопрос (о качестве). у нас и выпускники педов не радуют знаниями.

Что есть то есть, увы, престиж специальностей падает. Поэтому “ума нет – иди в пед”.

а точнее, имеющий высшее профильное (педагогика) образование.

Более того, олигофренопедагог более адаптирован, чем педагоги узкоспециализированные, ибо его сразу готовят к тому, что его работа будет трудной и не всегда (в силу специфики контингента) эффективной.

А тут нормотипичные дети (в основном, ибо мода на инклюзию нынче набирает обороты).

Так что если вы родитель, то радуйтесь, потому что такой педагог а) не будет срывать свои эмоции на детях, б) сможет донести материал даже да самых тугодумов, в) не понаслышке знает, что такое индивидуальный подход.

Читайте также:  Куда пожаловаться на аптеку в новосибирске

А если это вы решили пойти в СОШ после интерната, то не сомневайтесь, сложнее чем было уже не будет (в части детей, про коллег не гарантирую – там такая лотерея, что ай-яй-яй).

а точнее, имеющий высшее профильное (педагогика) образование.

согласно имеющимся нормам в школе преподавать могу даже я, имеющий диплом ИТшника. Только для этого в течении года я должен буду пройти курсы и сдать квалификационный экзамен.

в вашем случае это конечно грусть-печаль.

там явно с психическим здоровьем нелады, возможно многолетний опыт наложил свой пагубный отпечаток.

да и бзики на почве денег больше на личных тараканов похоже

я-то на своих коллег ориентировался, когда писал комент

но вам да – нужно писать коллективную жалобу и менять педагога

А почему нет? Вы работу хотите сменить? Или у вашего ребенка учитель пришел новый? Ну так специальность – не диагноз.

Лично я – нет. Педагоги сестра, мама, множество знакомых, некоторым я оформлял и набирал дипломные проекты и много общался , в основном по большей степени с воспитателями. По крайней мере, неадекватность я вижу у них. Встречались уникальные образцы) не надо быть профессионалом , чтобы видеть непрофессионализм других.

А в чём неадекватность? Относится к детям как на прежнем месте работы?

Крыша уже шуршит. Это не совсем вопрос профпригодности, но можно ли снять учителя по этим признакам – лучше скажут в департаменте образования по месту.

Странности странные))) а по поводу оценок – требуйте замену учителя , думаю это будет верный шаг. Но в целом это не отменяет ее права работать в школе по диплому. А по человечески у нее уже профдеформация , кажется)

ну конкретно в этом случае она сделала правильно. т.к. есть нормы посадки. и ребенок должен сидеть на полном стуле, а не на его краешки.

Это уже совсем непедагогично. Авторитет родителя подрывать при ребенке,, да ещё и при классе – жесть.

сколько ж лет то ей, лучшезнающей?

Ну, не старая, по идее. Маразм ещё не должен был разжижить мозг. Но это все индивидуально , и некоторые бьют рекорды ещё в возрасте полного расцвета сил.

это называется профдеформация.

увы, но кукухой поехать может кто угодно

Я тоже так подумал.

Все это странно, но тут дело не в специализации, а в человеке. По вопросу о специализации педагога из личного опыта – в третьем классе у сына ушла предыдущая учительница и на год взяли другого. До этого она работала в спецшколе с детками с проблемами со слухом и речью. Так на мой взгляд это была лучшая учительница начальных классов, что я видела. Прекрасный человек, отличный грамотный педагог. Так что повторюсь, в вашем случае дело в человеческих качествах, а не в образовании и предыдущем опыте работы.

Можно прочитать фз об образовании. Там написано, что можно.

А вот моя история. Я – новый учитель второго класса. По образованию дефектолог-психолог. В началке первый год. До этого отработала 3 года в средней общеобразовательной подменным учителем различных дисциплин. На данный момент ситуация такова, что многоуважаемые родители решили меня просто довести (видимо, чтобы я сама плюнула и ушла). Спустя месяц работы заявляют, что я задаю слишком много домашней работы. Заявляют они это в ватсапе, не лично. Лично ко мне с такой проблемой не подошел ни один родитель. Просто разом вылили как помои. На первом родительском собрании я, похоже, допустила ошибку, обозначив фронт работы с детьми. Дети пишут ужасно, задачи решать не умеют вовсе, темп работы на уроке минимальный (1 задание по русскому и то не всегда успеваем, 2 максимум по математике). В первом классе предыдущий педагог расхвалила всех и каждого. Говорила о том, что дети чуть ли не впереди всея Руси. А по факту – нуль. Так же, с вопросом о том, почему дети учатся по субботам грузить начали меня. Я передала информацию директору, что у родителей возник вопрос, как мне реагировать и что говорить. Она вызвонила самых активных и пригласила на беседу. После этого начался ад. Цитирую слова активной родительницы “Уважаемые родители, вся информация из группы была слита директору. Будьте аккуратны в своих высказываниях!” Далее они стали “искать” стукача. “-В прошлом году же такого не было! -Видимо в этом году будет.” После этого я удалилась из группы. Шла на встречу родителям, ибо дети не умели записывать д/з и я дублировала дз родителям в группу, старалась объяснить то или иное правило и выполнение дз. И все равно оказалась плохой. Но и сейчас всё неладно. “Контролируйте, пожалуйста, чтобы мой ребенок записывал дз!”, “Не садите моего ребенка с этим. “, “Посадите нас поближе к доске!” 31 человек в классе, на минуточку. Плюс ко всему, дисциплины в классе нет никакой вообще. Об этом знают все учителя, но ни один из родителей. После того, как я заикнулась о своем уходе, все нервно вздрогнули, ибо этот класс -не хочет брать ни один учитель! Ну и как вишенка на торте, теперь они между собой жалуются, что дз – мало!

Поэтому, вы точно видите ситуацию такой, какая она есть? Я уверена, что и меня прославили не самыми хорошими словами. У всего есть две стороны.

Могу ли работать логопедом с проф.переподготовкой?

Здравствуйте, я получила в 2016 г. высшее образование по специальности Психология, профиль прописан в приложение к диплому: Направленность Коррекционная психология, сейчас я получу диплом о профессиональной переподготовке по направлению “Специальное дефектологическое образование” с профилем логопедия.

Работодатель считает, что я не имею право работать учителем-логопедом, так как у меня нет высшего образования в сфере коррекционной педагогики, и переподготовка не даёт возможность работать логопедом.

А так же она считает что в в дипломе о высшем образовании у меня должна была быть прописана КВАЛИФИКАЦИЯ: Коррекционная психология, а у меня она прописана в приложение к диплому на 4 стр.

Пожалуйста помогите мне разобраться!

Здравствуйте, уважаемая Юлия!
По существу вашего вопроса поясняю следующее:
Коррекционная психология – это современное официальное название специальной психологии в “Перечне научных специальностей ВАК РФ”: Код 19.00.10.
В расшифровке специальности приведены только три направления (психология слепых, глухонемых и умственно отсталых детей), но на самом деле к защите по этой специальности представляются работы, выполненные при изучении самых разных категорий детей и взрослых с недостатками развития.

Таким образом, в центре внимания коррекционной психологииВ находятся дети и подростки с различными отклонениями в психическом, соматическом, сенсорном, интеллектуальном, личностно-социальном развитии, а также лица старшего возраста, имеющие особые образовательные потребности, обусловленные нарушениями здоровья.
При этом, основными целями специального психологического сопровождения в системе образования является выявление, устранение и предотвращение дисбаланса между процессами обучения и развития детей с особыми образовательными потребностями и их индивидуальными возможностями, создание условий для социально-психологической адаптации, включая дальнейшее профессиональное самоопределение.

Наименование же должности “логопед” принято для медицинских учреждений. Для учреждений образования принято наименование “учитель-логопед”. Учителем-логопедом может работать специалист только с высшим образованием, поэтому обязательно второе высшее.

Законодательство и НПА в вашу поддержку:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) “Об образовании в Российской Федерации” (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016) не предусматривает таких требований, он требует наличие пед. в/о и курсов переподготовки или повышения квалификации, либо же спец. в/о, исходя из этого вы можете работать с тем “набором знаний” что у вас есть. Но опять же работодатель вправе установить требования к работнику и дополнительные локальными актами организации.

В соответствии с Приказом от 26 августа 2010 г. N 761н квалификационные требования к должностям учитель-дефектолог и учитель-логопед одни и те же, т.е. высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы, то Вы соответствуете квалификационным требованиям по этим должностям.

Приказом Министрества труда и соц.защиты РФ от 18 октября 2013 года N 544н утвержден профессиональный стандарт “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”, там же говорится и о логопеде.
Этим стандартом установлены требования к уровню образования.
“Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки “Образование и педагогика” или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности)”

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г. № 593 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» указывает:
“Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы”.

Олигофренопедагогика: обучение, особенности профессии и перспективы

Олигофренопедагоги специализируются на обучении детей с нарушениями интеллекта. Им редко приходится сидеть без дела — хороших специалистов всегда не хватает. Но это связано в том числе и со сложностью работы — она подходит далеко не всем.

Как работают специалисты этого направления, в чем особенности их профессии и где получить специальное дефектологическое образование по профилю «олигофренопедагогика»? Давайте разберемся.

Читайте также:  Административный отпуск как обозначается в табеле

Чем занимается олигофренопедагог?

Специалист этого профиля оказывает комплексную помощь детям со стойкими нарушениями умственного развития и задержками в умственном развитии:

  • Формирует навыки социального общения, учит правильно себя вести себя в обществе.
  • Организует речевое развитие детей, учит понимать чужую речь и выстраивать связный рассказ.
  • Работает над укреплением памяти, процессов мышления, внимания, способности концентрироваться.
  • Сокращает отставание в развитии, насколько это возможно. Развивает навыки и умения, которые должны быть у ребенка определенного возраста.
  • Помогает развивать мелкую моторику, мимику.
  • Расширяет кругозор ребенка и его словарный запас.
  • Учит формировать причинно-следственные связи.
  • Предлагает упражнения для улучшения ориентации в пространстве и координации.
  • Работает с родителями: консультирует, отвечает на вопросы, дает рекомендации. Особым детям нужно заниматься не только со специалистом в школе или медицинском центре, но и дома — олигофренопедагог помогает родителям понять, как действовать правильно.

Сложность в том, что дети с нарушениями в развитии интеллекта быстро устают, отвлекаются, им сложно надолго сосредоточиться на одном занятии. Специалисты учитывают это при составлении планов занятий: дают ребенку возможность отдохнуть, разбивают материал и упражнения на мелкие блоки, часто меняют форматы в течение каждого урока (физическая активность, чтение, работа с картинками и пр.)

Особенности профессии

В отличие от обычного учителя, олигофренопедагог активно участвует в социализации детей, учит их общаться друг с другом и объясняет многие бытовые вещи: как правильно мыть руки, завязывать шнурки, застегивать молнию, протирать мебель, убираться в комнате. Он же работает над формированием навыка самообслуживания, приучает к гигиене.

Особенность также в том, что дети с нарушениями интеллекта нуждаются в наглядных примерах, повторениях, простых объяснениях. Это нужно учитывать всегда, при планировании каждого занятия. В классе, где учатся такие ребята, нельзя просто сказать: «А сейчас встаньте в круг и возьмитесь за руки». Нужно показать, объяснить.

Олигофренопедагог должен быть терпеливым, гибким, сдержанным и тактичным, внимательным, готовым к огромным эмоциональным нагрузкам и к ситуациям, когда даже несколько месяцев работы не приносят ожидаемого результата. Еще одна важная черта — настойчивость, готовность пробовать снова и снова, добиваться прогресса разными способами.

Где выучиться на олигофренопедагога?

Можно потратить несколько лет на классическое обучение в вузе или колледже. Но если у вас уже есть психологическое или педагогическое образование, более удачным решением будут курсы повышения квалификации или профессиональной переподготовки по специальности «олигофренопедагогика» . В программы включены только профильные дисциплины — благодаря этому даже освоение новой профессии занимает всего 3 месяца.

В списке есть не только общие, но и узкоспециализированные программы. В частности, в АНО «НИИДПО» можно пройти курсы повышения квалификации, чтобы преподавать детям с нарушениями интеллекта отдельные дисциплины: родной язык и речевую практику, математику, естествознание и окружающий мир, человек и общество. Обучение особых детей по этим дисциплинам серьезно отличается от образования по классической школьной программе. Например, ребенку с замедленным умственным развитием не нужно глубоко знать математику — но он должен уметь считать предметы и деньги, чтобы правильно действовать в реальных бытовых ситуациях.

Если у вас возникнут сложности с выбором программы, напишите нам или оставьте заявку на сайте — специалист приемной комиссии позвонит вам, уточнит все детали и поможет подобрать курс.

Можно ли стать учителем без педагогического образования?

Еще недавно профессия учителя считалась не слишком престижной. Однако в последнее время все больше людей хотят работать в этой сфере, даже не имея соответствующего образования. В частности, сказывается то, что на рынке труда не хватает педагогов, так что трудоустроиться сравнительно несложно. И довольно часто всплывает вопрос: «Как мне устроиться на работу учителем, если у меня нет педагогического образования?» Давайте разбираться.

Как стать педагогом? Варианты

У тех, кто вдруг осознал, что хочет стать педагогом, но не имеет профильного образования, есть несколько вариантов. Все зависит от уровня образования и потребностей.

Самый затратный по времени и ресурсам – второе высшее в педагогическом вузе. Бакалавриат отнимает четыре года. В магистратуре можно выучиться всего за 2 года, при желании – заочно.

Еще один способ – профильная переподготовка (на нее требуется около 2 лет). Во многих высших учебных заведениях занятия вечерние и очные, но некоторые предметы при необходимости можно сдать дистанционно. Этот вариант подойдет тем, у кого уже есть среднее профобразование и стаж работы в образовательной организации. Полученный по итогам переподготовки диплом установленного образца подтвердит право ведения нового вида деятельности.

С дипломом о высшем образовании, но в иной сфере, также можно пройти переподготовку и, получив диплом, стать не только учителями, но и менеджерами образования, социальными педагогами, педагогами-психологами.

Краткосрочная переподготовка – третий вариант обучения – может длиться от полугода. Важно уточнить в школе, куда вы собираетесь устраиваться на работу, подойдет руководству сотрудник, прошедший короткий усиленный курс, или нужна более основательная база.

Как проходит профпереподготовка?

Обучиться можно как очно, так и очно-заочно и даже дистанционно. Стоимость курсов варьируется в зависимости от вуза/учебного центра.

Помимо программ основного образования (базовый уровень), для желающих доступны дополнительные и сетевые программы (позволяют общаться с преподавателями онлайн). Для тех, кто уже работает в сфере образования и имеет педагогический стаж, есть сокращенные варианты программ.

Слушатели изучают нормативно-правовые основы, слушают лекции по своей области работы и обучаются по практико-ориентированному направлению. Слушатель курсов может выбрать для себя образовательные модули и получить конкретные знания, которых ему не хватает.

Можно ли сразу устроиться на работу?

Некоторые учреждения, предлагающие профпереподготовку, организуют стажировки: договариваются с местным отделом образования, чтобы студенту подобрали рабочее место. Могут и порекомендовать конкретного студента работодателям. Некоторые после окончания курсов сразу устраиваются в школы. Поначалу, правда, новичку могут не доверить вести предмет – поручат организовывать факультативы или дополнительные занятия.

Обязательно ли педагогическое образование для работы в школе?

У многих возникает вопрос, как дело обстоит с юридической точки зрения? Можно ли претендовать на место школьного учителя без педагогического образования? По закону ограничений вроде бы нет. Профессиональная переподготовка по педагогике обязательно нужна только для работы с дошкольниками.

Министерство образования и науки обозначило в письме от 10.08.2015 N 08-1240, что для работы в школе необходимо обладать высшим, либо средним специальным образованием по направлению «Образование и педагогика», или в области, соответствующей преподаваемому предмету. То есть, например, специалист с квалификацией историка, закончивший истфак, вполне может стать учителем истории в школе.

Минобрнауки также разъясняет, что «отсутствие у педагогического работника образования по профилю работы (по направлению подготовки) само по себе не может являться основанием для признания педагогического работника не соответствующим занимаемой должности при его аттестации». Решение принимать человека на работу в любом случае принимает руководство школы (директор) и аттестационная комиссия, оценивая его навыки и деловые качества.

При этом, как показывает практика, в государственную школу без профобразования или переподготовки предпочитают никого не брать. Всё дело в новых профстандартах для педагогов, за соблюдением которых строго следит Минобразования.

Однако в то же время в школах сейчас острая нехватка кадров. Поэтому хорошо знающего свой предмет специалиста могут принять на работу, как только он предоставит справку о том, что начал переучиваться на педагога. Особенно спокойно к отсутствию «корочки» относятся в частных школах, где первостепенным считается наличие знаний и умений ими делиться.

С высшим медицинским образованием можно преподавать химию или биологию, с гуманитарным – русский язык или обществознание, инженерное образование позволит преподавать физику или математику.

Подтянуть педагогические навыки помогут и старшие коллеги. Во многих школах сложилась практика помощи опытных учителей и психологов молодым педагогам.

Далеко не каждый учитель без педагогического образования – непрофессионал. Во время проверок в российских детсадах и школах выясняется, что даже на руководящих должностях много лет успешно работают люди, не имеющие профильного образования. Но поскольку у них большой трудовой стаж, им, как правило, идут навстречу и дают право продолжить трудиться после прохождения переподготовки.

Учителя, отзовитесь, пожалуйста

Очень хочу работать в школе. С удовольствием бы пошла работать учителем русского языка и литературы или педагогом начальных классов, но педагогического образования у меня нет, к сожалению. По профессии я экономист, имею высшее образование. Можно ли устроиться в школу без педагогического образования, или это нереально? На второе высшее просто нет денег. Может, можно пройти какие-нибудь курсы переподготовки?

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Пустовойтова Елена Юрьевна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Шелудяков Сергей

Психолог, Клинический психолог. Специалист с сайта b17.ru

Спиридонова Надежда Викторовна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Читайте также:  Правила 119 комплексного ипотечного страхования вск от 19 05 2016

Слободяник Марина Валериевна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Бердник Елена Валериевна

Психолог, Дети и взрослые. Специалист с сайта b17.ru

Сахарова Ольга Анатольевна

Психолог, Гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Галина Яковенко

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Наталья Маратовна Рожнова

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Арзамасцев Дмитрий Валерьевич

Психолог, Экзистенциальный терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Екатерина Гомез Суарез

Психолог, Психолог-консультант. Специалист с сайта b17.ru

может учителем трудов вас возьмут? попробуйте, может пыл ваш охладит, адская работа.

у меня мама учительница, я у нее спросила, она сказала, что без образования не берут.

вы хотите преподавать или вас именно школа привлекает?
с вашим образованием можно идти в колледж и преподавать экономическое дисциплины.
а в школе, скорее всего, пед обязательно.

подруга работала учителем труда, получала очень мало в виду отсутствия образования.

от школы посылали на какие-то курсы (бесплатно)

В тарификации Ваше высшее учитываться не будет – не профильное

Похожие темы

Это адский труд. У меня 2 высших, одно филологическое МГУ, другое – экономическое. Убежала от преподавания – каждый день к урокам готовиться, отчеты писать, работы всякие и учить столько всего. Работаю экономистом, нравится.

В тарификации Ваше высшее учитываться не будет – не профильное

не возьмут- это точно, я зам. директора школы

не возьмут- это точно, я зам. директора школы

а курсы пройти никакие нельзя?

не возьмут- это точно, я зам. директора школы

Моя подруга была учителем труда в Москве, а не в Тьмутаракани. Но стала первым кандидатом на вылет, когда сейчас школы стали укрупнять и был другой учитель, с образованием

Можно ли устроиться в школу без педагогического образования, или это нереально?

14. Правильно она поставила запятую – это сложно сочиненное предложение. Первая часть – предложение без подлежащего “можно ли устроится в школу без образования”, вторая часть – подлежащее и сказуемое – это нереально.
Сначала сами выучите русский язык – а потом уже других учите

автор,возьмут,но не везде!у меня тоже-нет педагогического образования,но я закончила иняз,в этом году начала устраиваться-в школы,хочу сказать,что даже-в гимназии в моем районе-директор сказала,что не беда,что нет опыта преподавания в школе.про то,что у меня нет пед обр,она вкурсе,но ничего не сказала,но я работаю репетитором очень давно ,поэтому знаю школьную программу,умею ладить с детьми,это директору показалось немаловажным.еще в одной школе я знаю-работают учителями люди без соответствующего образования,просто их взяли,потому что,допустим,они хорошо знают язык,и потому что зп правда маленькая!и это в школе в ЗАО,т.е.в хорошем районе.но вот как они именно учат детей,ответить затрудняюсь

Вряд ли возьмут. Учитель без образования – геморрой для администрации. Их при каждой проверке за вас чехвостить будут.

автор,возьмут,но не везде!у меня тоже-нет педагогического образования,но я закончила иняз,в этом году начала устраиваться-в школы,хочу сказать,что даже-в гимназии в моем районе-директор сказала,что не беда,что нет опыта преподавания в школе.про то,что у меня нет пед обр,она вкурсе,но ничего не сказала,но я работаю репетитором очень давно ,поэтому знаю школьную программу,умею ладить с детьми,это директору показалось немаловажным.еще в одной школе я знаю-работают учителями люди без соответствующего образования,просто их взяли,потому что,допустим,они хорошо знают язык,и потому что зп правда маленькая!и это в школе в ЗАО,т.е.в хорошем районе.но вот как они именно учат детей,ответить затрудняюсь

Могут взять при условии: 1) это будет забитая школка в Тьмутаракани, где катастрофически не хватает педагогов и 2) вы заочно получаете педагогическое образование. Знаю, о чем пишу, т.к. по распределению сначала попала в глухую деревню, откуда потом едва смогла выбраться. А так пед. образование обязательно, как же Вы будете преподавать, не зная методики?

Можно преподавать экономику

А вы знаете русский и литературу на 5 с плюсом??

А вы знаете русский и литературу на 5 с плюсом??

Можно преподавать экономику

Я просто хочу услышать конкретный ответ по теме, желательно, от учителя или работника школы, а то тут у всех они разные. Не знаешь, кому верить.

Автор, могу вам ответить абсолютно точно. С экономическим образованием учителем русского языка и литературы вас сто процентов ни один директор на работу не возьмет. Никогда. Даже в самую заштатную неукомплектованную школу.
Вот если бы вы закончили например литературный институт, или филфак университета, но не имели бы при этом высшего педобразования, то вас бы взяли. Но разряд, и соответственно зарплата у вас были бы ниже, чем у учителя с педобразованием и опытом.

Автор, могу вам ответить абсолютно точно. С экономическим образованием учителем русского языка и литературы вас сто процентов ни один директор на работу не возьмет. Никогда. Даже в самую заштатную неукомплектованную школу.
Вот если бы вы закончили например литературный институт, или филфак университета, но не имели бы при этом высшего педобразования, то вас бы взяли. Но разряд, и соответственно зарплата у вас были бы ниже, чем у учителя с педобразованием и опытом.

Маргарита ВВАвтор, могу вам ответить абсолютно точно. С экономическим образованием учителем русского языка и литературы вас сто процентов ни один директор на работу не возьмет. Никогда. Даже в самую заштатную неукомплектованную школу.
Вот если бы вы закончили например литературный институт, или филфак университета, но не имели бы при этом высшего педобразования, то вас бы взяли. Но разряд, и соответственно зарплата у вас были бы ниже, чем у учителя с педобразованием и опытом.
А в начальные классы устроиться возможно? Или тоже не вариант? А параллельно я бы получала высшее педагогическое

АвторМаргарита ВВАвтор, могу вам ответить абсолютно точно. С экономическим образованием учителем русского языка и литературы вас сто процентов ни один директор на работу не возьмет. Никогда. Даже в самую заштатную неукомплектованную школу.
Вот если бы вы закончили например литературный институт, или филфак университета, но не имели бы при этом высшего педобразования, то вас бы взяли. Но разряд, и соответственно зарплата у вас были бы ниже, чем у учителя с педобразованием и опытом.
А в начальные классы устроиться возможно? Или тоже не вариант? А параллельно я бы получала высшее педагогическое
Нет, конечно. В начальные тем более бы не взяли.

Без педагогического образования вас не возьмут. Да сами подумайте, с экономическим идти преподавать русский и литературу? Да я бы прибила всю администрацию, если бы вас взяли, даже после курсов. Чему вы сможете детей обучить? Может вы прочли всю русскую и зарубежную классику, но вести уроки, не имея образования, бред. У каждого предмета есть своя методика преподавания, нужно уметь находить подход к детям, доступно излагать мысли..
Я вот посмотрела все сезоны Хауса, анатомии страсти, скорой помощи.. Могу ли я пойти работать врачом?

14. Правильно она поставила запятую – это сложно сочиненное предложение. Первая часть – предложение без подлежащего “можно ли устроится в школу без образования”, вторая часть – подлежащее и сказуемое – это нереально.
Сначала сами выучите русский язык – а потом уже других учите

Помогаю в оформлении удостоверений.

Помогаю в оформлении удостоверений.

Здравствуйте,в деревню возьмут с курсами переподготовки. Сама так работаю.

ЭТО ВЫ ВЫУЧИТЕ! В СЛОЖНОСОЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ С ОДНИМ СОЮЗОМ ЗАПЯТАЯ НЕ НУЖНА! А У ВАС УСТРОИТЬСЯ – БЕЗ Ь И СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ – РАЗДЕЛЬНО.

не возьмут- это точно, я зам. директора школы

В сложносочиненном даже БЕЗ СОЮЗОВ запятая ставится всегда!)) (а с одним тем более))

Вот так и егэ проверяются, у всех разные правила

эх тема старая, но очень для меня актуальная. у меня хорошее знание английского. уровень В2. сама уже давно работаю репетитором по английскому на дому. но по образованию я юрист. тоже хотелось бы пойти в школу на частичную занятость. элементарно, чтобы себе больше учеников найти на индивидуальные уроки. но и вообще-то интересно поработать в школе. детей я люблю и английский тоже. к урокам готовлюсь с энтузиазмом, стараюсь разнообразить их. короче, я себя нашла в этом) так вот нашла одни онлайн курсы переподготовки. продолжительность 36 дней (288 часов), уверяют, что после окончания будет присвоена квалификация “учитель английского” и я смогу работать в школе. интересно, так ли это? а то знания есть, желание есть, опыт есть, а вот, черт дери, бумажки нет!)))
ПС о проф образовании из пед института: всю жизнь в пед поступали самые бестолочи, потому что там конкурса нет. и учатся так аналогично. пьянки, гулянки и студенческая жизнь с прогулами. видала я учителей по английскому с образованием, которые знают язык ГОРАЗДО хуже меня! НЕ ГОВОРЯТ СВОБОДНО!! зато блин диплом есть! а потом так ведут уроки, что ко мне приходят 8 классники, которые алфавит английский не знают итд. всегда вот интересно почему в школе эти дипломированные специалисты так погано преподают язык.

Ссылка на основную публикацию
×
×