Как оплатить пригородную электричку картой тройка

Порядок оплаты электрички картой «Тройка»

Как оплатить электричку картой «Тройка», если нужно переместиться за город или на дачу с помощью пригородного железнодорожного транспорта. Платежный пластиковый инструмент под названием «Тройка» стал доступен москвичам с 2013 года. Он заменил ожидание в длительных очередях за билетами на поездки в электричках и не только.

Как пользоваться

Купить и активировать данную карту можно в любой кассе подземки. Для этого покупатель вносит залоговую сумму в размере 50 рублей, а также пополняет баланс на 50 рублей. Эти действия активируют карточку, в чем можно убедиться уже у первого турникета. Когда предстоит поездка за город, также можно использовать такой способ оплаты. Главное – на балансе иметь сумму не меньшую чем стоимость билета электрички.

Случается, что карта не активируется самостоятельно (это достаточно редкий, но возможный вариант), тогда следует также обратиться к оператору в кассе. Сам процесс активации не длится более 5 минут.

Если «Тройку» использовали один раз, но пополнили ее счет на сумму больше чем стоимость проезда в электричке, то следует знать, что денежные средства на ней будут храниться не менее 60 месяцев с момента последней процедуры оплаты билета.

Важно! Хоть карта и не имеет статус «Именная», но использовать ее для оплаты проезда двух или более человек не получится. Поскольку интервал между операциями по покупке билета должен быть равен десяти минутам.

Для того чтобы пользоваться «Тройкой» в пригородных железнодорожных поездах, следует купить у оператора кассы пластик с объеденёнными функционалами «Тройки» и «Стрелки». Дальнейшее использование такой карты не отличается от использования обычной «Тройки».

Оплата проезда

Оплатить проезд «Тройкой» можно через стационарный пункт – турникет. Процесс обработки баланса и списания с него стоимости билета не составит более трех секунд. В тех случаях, когда железнодорожная станция не оснащена турникетом, оплатить билет можно прямо в вагоне электрички. Для этого у контролера имеется специальное считывающее устройство, с таким же принципом работы как мобильный терминал для приема платежей и выдачи чеков.

Максимально возможная сумма для пополнения составляет 3 000 рублей. По замыслу создателей «Тройки», удобство и простота пополнения способствуют тому, чтобы человек мог осуществлять мгновенные пополнения на меньшие суммы.

Для того чтобы пополнить карту и оплачивать проезд в дальнейшем, можно:

  1. Обратиться к оператору кассы метро или вокзала.
  2. Совершить самостоятельное пополнение на соответствующих терминалах, расположенных неподалеку от касс.
  3. Войти в личный кабинет Сбербанк Онлайн или использовать банкомат любого банка в Москве и выбрать соответствующую услугу.
  4. Сделать это с помощью мобильного приложения с одноименным названием.

Для того чтобы купить дешевый билет, можно выбрать до двух тарифов сразу и привязать их одновременно к одной «Тройке». Выбрать можно из:

  • Тариф «Ежедневный».
  • Тариф «Выходного дня».
  • Тариф «Рабочего дня».

Пополнение можно одновременно произвести для каждого из тарифов.

Как узнать баланс

Перед тем как произвести оплату, необходимо знать баланс карты. Для этого также могут быть полезны специальные терминалы около касс.

  1. Узнать баланс через терминал можно после прикладывания к считывающему устройству самой карты.
  2. На экране отобразится остаток денег на счете.
  3. Пользователю будет предложено произвести пополнение карты.
  4. Извлекать карту не придется, так она остается в руках, после считывания с нее информации.

С телефона можно позвонить на телефон обслуживания абонентов «Тройки»:

  1. Набрать номер 3210.
  2. Дождавшись ответа оператора, указать данные карты.
  3. После нескольких секунд ожидания оператор назовет остаток денег.

Также баланс карты покажет Мобильное приложение, через него в дальнейшем можно с легкостью совершить пополнение карты.

Зона действия

Оплата электрички «Стрелкой» возможна, если абонент пользуется проездом между двумя зонами транспортной развязки в Москве.

Зона А включает в себя непосредственно ГФЗ Москва и Новомосковский административный округ.

Зона Б – Кунцево, Троицкий и Зеленоградский АО.

Если пользование картой не предполагается, и на ней нет денег, то ее можно смело возвращать в кассу метро. Абоненту в таком случае будут возвращен залог.

Как оплатить электричку картой «Стрелка» и «Тройка» в Подмосковье

Где купить карты

С 2016 года у пассажиров появилась возможность оплачивать проезд в электричках картой «Стрелка», с помощью «Тройки» – с 2013 года.

Карту «Стрелка» можно купить:

– в киосках «Мострансавто»;

– на железнодорожных вокзалах Москвы;

– в кассах и автоматах на ж/д станциях на территории Москвы и Московской области;

– в отделениях «Почты России».

Стоимость «Стрелки» составляет 200 рублей, 120 рублей сразу зачисляется на баланс, 80 рублей – залог за карту.

Карту «Тройка» можно купить:

– в любой кассе метро и МЦК Москвы;

– в автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс»;

– в кассах ОАО «Центральная ППК» и ОАО «МТ ППК»;

– в салонах связи «Евросеть» и «Связной».

При покупке «Тройки» взимается залог в размере 50 рублей, который вернут при сдаче исправной карты в кассу.

Объединенные карты – «Стрелка» с приложением «Тройка» и «Тройка» с приложением «Стрелка» выпускаются с июня 2016 года. При этом каждая из них имеет свой баланс и те же возможности, что и при выпуске отдельных карт. Баланс каждого из двух транспортных приложений пополняется отдельно.

Как оплатить проезд «Стрелкой»

На карту «Стрелка» можно записать как разовый билет проезд в электричке, так и различные виды абонементов. При этом нельзя оплатить билет из средств, которые находятся на балансе карты: нужно приобретать либо билет, либо абонемент отдельно.

На «Стрелку» можно записать билет туда и обратно, при этом записать можно только 1 – 2 таких билета.

Запись проездных билетов можно осуществить в пригородных кассах РЖД, а также в билетных автоматах.

На карту «Стрелка» можно записать следующие виды абонементов:

«Ежедневно» сроком на 10 дней, 1, 3, 12 месяцев;

– абонемент «Рабочего дня» на 10 дней, 1, 3, 12 месяцев;

– абонемент «Выходного дня» на 10 дней, 1, 12 месяцев.

Возможности карты позволяют записать максимум 2 абонемента одновременно. Нет возможности записать на карту ни льготные, ни студенческие абонементы.

В отличие от подмосковных автобусов, поездки на электричках по «Стрелке» не предусматривают скидок. Стоимость билета зависит от маршрута и устанавливается согласно тарифам ОАО «Центральная ППК».

Как оплатить проезд «Тройкой»

На карту «Тройка» можно записать:

проездной билет (на число поездок) на пригородный поезд через «Кошелек», для этого нужно пополнить его баланс на сумму до 3000 рублей (при удаленном пополнении – до 2500 рублей);

– абонемент на пригородные электропоезда с временным периодом.

Стоимость и срок действия билетов, записанных на «Тройку», аналогичны бумажным билетам. При этом пассажир имеет право записать абонементный билет предварительно за 30 дней до начала использования.

Виды абонементов:

На обычные электропоезда 6000-й нумерации:

– абонементные билеты «Ежедневно» сроком на 10 дней, 1, 3, 12 месяцев;

– абонементные билеты «Рабочего дня» на 1, 3 месяца;

– абонементные билеты на 10, 20 и 60 поездок;

– абонементные билеты «Выходного дня» на 1 месяц;

– абонементные билеты «Микс»;

– специальные предложения («Большая Москва», «Мегаполис Плюс», «Город рядом»).

На экспрессы (поезда 7000-й нумерации):

– абонементные билеты «Ежедневно» сроком на 5 дней;

– абонементные билеты «Ежедневно» сроком на 10 дней, 1, 3, 12 месяцев;

– абонементные билеты «Рабочего дня» на 1, 3 месяца;

– абонементные билеты на 10, 20 и 60 поездок;

– абонементные билеты «Микс».

Доступна запись билетов и на направления ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания».

Запись билетов осуществляется в кассах на ж/д станциях пригородного сообщения и вокзалов города Москвы и Московской области, а также в билетопечатающих автоматах.

Проверить записанные абонементы на пригородные поезда можно в кассах «Центральная ППК», «Московско-Тверская ППК» и билетопечатающих автоматах. Контролер электропоезда может проверить записанный̆ на «Тройку» абонемент на переносном кассовом терминале.

Абонементы на пригородные электропоезда можно комбинировать с любым видом билетов на городской транспорт города Москвы.

Как пополнять баланс карты

Пополнить баланс карты «Стрелка», помимо почтовых отделений и железнодорожных касс, можно в салонах «Евросеть-ритейл» и «Связной», а также в устройствах самообслуживания «Сбербанка», терминалах Qiwi и «ЯндексДеньги», а также через мобильное приложение или личный кабинет на портале. Там же можно узнать баланс карты и получить отчет по совершенным платежам. Максимальный баланс транспортного приложения «Стрелка» составляет 5000 рублей.

Баланс электронного кошелька «Тройки» можно пополнить через терминалы ОАО «Центральная ППК», ОАО «Московско-Тверская ППК», «Московский Кредитный Банк», «Аэроэкспресс», «МегаФон», «Велобайк» «Элекснет», EuroPlat, автоматах метрополитена или удаленно через мобильное приложение. При удаленном пополнении, например, с банковской карты или мобильного телефона, придется дополнительно записать платеж на карту через терминал.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите “Ctrl+Enter”

Карта Тройка – как оплатить и ездить на электричках

С помощью карты Тройка можно осуществить проезд не только на наземном транспорте, в метро, на МЦК, но также и на пригородных поездах, что делает эту карту многофункциональной. Для легкого и комфортного проезда современному пассажиру крайне важно иметь все действующие проездные абонементы под рукой, желательно на одной карте. Возможно, не многие знают, как действует карта Тройка при проезде на электричке и как ей пользоваться при этом. Особых отличий от проезда на другом виде транспорта нет, но есть несколько нюансов, узнав о которых, можно с легкостью трансформировать свою Тройку также и в абонемент на электричку.

Читайте также:  Как отказаться от собеседования по электронной почте

Как записать билет на проезд на электричке

  1. Вспомнить, какого года выпуска ваша карта тройка и при необходимости обновить ее. Все карты, выпущенные ранее сентября 2013 года, подлежат переоформлению. Оно происходит автоматически. Для этого стоит перевести любую сумму на карту через автомат в метрополитене. Если все сделано правильно, то после совершенного действия на экране автомата вы увидите информацию, что карта обновилась и теперь ей доступны новые услуги.
  2. Если обновить карту не получилось, то ее следует сдать сотруднику метрополитена на экспертную проверку. Если неисправность подтвердится, потребуется написать заявление и приложить к нему карту. Чуть больше недели и карта снова будет у вас. Проверить исправность карты также можно в киоске ГУП «Мосгортранс».
  3. С обновленной картой обратиться к кассиру или самостоятельно оформить абонемент в билетном автомате.

Где можно оформить билет на проезд на электричке

  • В кассах станций пригорода;
  • На московских и пригородных вокзалах;
  • В билетных автоматах самообслуживания.

Оплачивать билеты можно как наличными, так и при помощи банковской карточки.

Виды абонементов и проезда на электричке

На Тройку можно оформить билет на 1 или 2 поездки, а также следующие абонементы:

  • С тарифом “Ежедневно”;
  • Действующие в рабочие или выходные дни;
  • Включающие определенное количество поездок (10, 20 или 60 поездок в одну сторону);
  • Привязанные к определенным датам (оформляется на любые выбранные даты в течение одного календарного месяца).

Еще действуют специальные тарифные планы:

  • Большая Москва (радиус удаленности до 25 км от московских вокзалов);
  • Мегаполис+ (радиус удаленности до 39 км от Казанского или Киевского вокзала, также включает в себя тариф «Большая Москва»)
  • Город рядом (радиус удаленности до 52 км от Казанского или Киевского вокзала, также включает в себя тариф «Большая Москва»).

Как пользоваться абонементным билетом

  • На Тройку можно оформить одновременно не более двух абонементов с разными тарифными планами.
  • Снова пройти по абонементу второй раз в ту же сторону можно только через 40 минут после первого прохода. Если прошло меньше времени, то билет действовать не будет.

Абонемент можно записать за 30 дней.

Внимание! Если балансовый счет Тройки уже пополнен, то этот остаток нельзя использовать для приобретения абонементного билета на электричку. Требуется отдельно записать билет в кассе, а уже имеющиеся деньги сохранятся на балансовом остатке карты.

Как оплачивать проезд Тройкой

Для прохода необходимо предварительно записать на Тройку выбранный абонемент, прислонить карточку к валидатору турникета на пригородной железнодорожной станции, считывающее устройство распознает сохраненный на карте тарифный план и откроет проход.

Также проверить оплату может кондуктор электропоезда через переносной валидатор.

Преимущества тройки при проезде на электричке

  • Быстро. Оформив на карту определенный тарифный план для проезда в электричках, можно сэкономить время, не стоя в очередях.
  • Комфортно. Вместо нескольких проездных билетов можно использовать одну карту.
  • Удобно. Можно не беспокоиться о потере бумажных билетов – все хранится на одной карте.
  • Электрички стали доступнее.

С появлением возможности оформить на тройку билет для проезда в электричках пригородного направления, многие пассажиры вздохнули с облегчением, ведь намного удобнее пользоваться одной проездной картой на всех видах транспорта. С картой проезд стал еще проще, расстояния – ближе, пригородные поезда – доступнее. Электрички аккуратно вписались в городскую транспортную систему. А пассажиры почувствовали привычный комфорт и за пределами центральной части города.

Карта Тройка – как проверить баланс по номеру карты

Московские центральные диаметры (МЦД)

Московские центральные диаметры — это железнодорожные маршруты, проходящие через всю Москву и обладающие рядом преимуществ:

  • движение поездов с раннего утра до позднего вечера без длительных перерывов;
  • возможность оплаты проезда картой «Тройка» (а также банковскими и социальными картами) без покупки билетов в кассе и с бесплатной пересадкой на метро.

С 21 ноября 2019 года работают первые два диаметра:

  • МЦД-1: Одинцово — Лобня;
  • МЦД-2: Подольск — Нахабино.

Оплата проезда

Оплата по «Тройке»

На Белорусском, Савёловском, Курском и Рижском направлениях вы можете оплачивать проезд картой «Тройка» по новым тарифам с бесплатной пересадкой на метро.

Оплата по «Тройке» возможна и за пределами МЦД: до станций Чехов, Новоиерусалимская, Кубинка, Звенигород, Дмитров, кроме направления на Усово.

Для проезда за границами этих станций нужно перед поездкой в кассе оплатить проезд и записать билет на карту. В этом случае сохранится бесплатная пересадка на метро.
Данная возможность может быть временно не доступна.

Необходимо прикладывать карту к турникету или валидатору перед каждой поездкой и обязательно после её окончания (не позже чем через 5 часов после входа). На станциях без турникетов нужно использовать валидаторы у выходов или касс.

Если не провалидировать карту на выходе, она может быть заблокирована. Плата за разблокировку карты — 150 рублей. На переходный период (пока не налажена работа турникетов и вадидаторов) блокировка карты может не производиться.

Старые тарифы

Прежние тарифы и билеты продолжают действовать. Вы, как и раньше, можете покупать обычные билеты и абонементы в кассе или терминале Центральной ППК.

Независимо от выбранного способа оплаты проезда можно будет ездить как в обычных электричках, так и в «Иволгах». Также на участке Одинцово — Окружная доступен проезд на аэроэкспрессах .

Все оформленные ранее билеты и абонементы на обычную электричку остаются действующими — по ним также можно ездить в «Иволгах» и аэроэкспрессах до окончания их срока действия.

Активация карты перед использованием

Перед первым использованием на МЦД карту «Тройка» нужно активировать. Для абонементов активация возможна только в кассах метро. Для оплаты поездок по балансу можно также провести активацию:

  • в билетных автоматах при пополнении карты;
  • в информационных терминалах (при активации удаленного пополнения карты);
  • в мобильных приложениях «Метро Москвы», «Мой проездной» и других (при пополнении карты).

Социальные и студенческие карты также требуют предварительной активации. Карты, оформленные после 21 ноября, активировать не нужно.

Буклеты с информацией

Всю основную информацию о новых тарифах можно узнать из информационных буклетов. Их можно бесплатно получить на большинстве крупных станций.

Зоны и тарифы МЦД

«Центральная» зона

Включает поездки в границах Москвы:

  • на участке Сетунь — Марк;
  • на участке Щербинка — Волоколамская;
  • строящийся о.п. Остафьево.

Стоимость проезда по «Тройке» на МЦД равна стоимости проезда в метро — 38 рублей. Включает бесплатную пересадку с МЦД на метро, МЦК, монорельс и обратно в течение 90 минут с момента первого входа.

При оплате бесконтактной банковской картой (или с помощью других электронных кошельков) стоимость поездки составит 42 рубля. Расплатиться картами можно на специальных турникетах. Оплата картой предоставляется при наличии технической возможности и может быть недоступна.

При соблюдении условий бесплатных пересадок могут считаться одной поездкой:

  • метро + МЦД;
  • МЦД + метро + МЦД;
  • МЦД + метро + МЦК + метро и др.

Таким образом, вы оплачиваете только проезд на метро, а поездка на МЦД будет бесплатной, если ваша поездка:

  • включает метро и МЦД;
  • проходит в границах Москвы;
  • время прохода через все турникеты «на вход» не превышает 90 минут.

Абонементы и льготы в «Центральной» зоне

На МЦД в рамках Центральной зоны будут действовать практически все «Единые» абонементы на метро.

Помимо оплаты разовой поездки вы можете приобрести абонемент на 60 поездок за 1 900 рублей. А также абонементы без ограничений на количество поездок:

  • на 1 сутки — 230 рублей;
  • на 3 суток — 438 рублей;
  • на 30 дней — 2 170 рублей;
  • на 90 дней — 5 430 рублей;
  • на 365 дней — 19 500 рублей.

Школьники и студенты смогут проезжать на МЦД в пределах Москвы по обычному льготному месячному проездному билету на метро за 395 рублей (на 3 месяца — 1 185 рублей).

Для льготных категорий граждан возможно оформление бесплатного (безденежного) абонемента на социальную карту в кассе один раз в месяц.

Зона «Пригород»

Включает поездки из области в Москву и обратно, либо из области в область в пределах границ МЦД. Зона «Пригород» ограничивается станциями: Подольск, Нахабино, Одинцово, Лобня.

При оплате по «Тройке» стоимость проезда составит 45 рублей. Пересадка на метро, МЦК, монорельс и обратно в течение 90 минут также будет бесплатной.

Таким образом, поездка на МЦД обойдется вам в 7 рублей, если вы не пользуетсь проездным на метро и ваша поездка:

  • включает метро и МЦД;
  • проходит в границах Москвы;
  • время прохода через все турникеты «на вход» не превышает 90 минут.
Читайте также:  Как считать расход топлива по путевому листу

Абонементы зоны «Пригород»

Вместо «Единых» безлимитных абонементов на метро в этой зоне действуют собственные абонементы «Единый МЦД МО». Они немного дороже обычных проездных на метро, но зато они позволяют ездить:

  • по всем участкам МЦД (Подольск — Нахабино, Одинцово — Лобня);
  • на метро, МЦК, монорельсе;
  • любом наземном городском транспорте Москвы.

Стоимость абонементов без ограничений на количество поездок в зоне «Пригород»:

  • на 1 сутки — 285 рублей;
  • на 3 суток — 545 рублей;
  • на 30 дней — 2 570 рублей;
  • на 90 дней — 6 940 рублей;
  • на 365 дней — 24 450 рублей.

Проездных билетов «Единый» на 60 поездок в зоне «Пригород» не будет.

«Дальняя» зона

Поездки за пределами МЦД из дальнего Подмосковья в Москву и обратно.

Стоимость проезда по «Тройке» складывается из стоимости проезда до границы МЦД и стоимости проезда в зоне «Пригород». 90 минут для бесплатной пересадки считаются с момента въезда в границы МЦД.

По предварительной информации, это время будет определяться как время валидации билета на станции назначения минус нормативное время проезда от границы МЦД.

Абонементы зоны «Дальняя»

Вместо привычных «Единых» проездных на метро вам нужно покупать в билетных кассах «Единый» проездной до вашей станции. Он будет действовать как на обычную электричку, так и на всех участках МЦД, в метро и наземном городском транспорте Москвы.

Абонементы можно оформить только на 30, 90 и 365 дней. Стоимость абонемента зависит от числа зон до границы МЦД. Для станций, находящихся возле границы МЦД, стоимость абонемента на 30 дней составит 3 230 рублей. Максимальная стомость абонемента — 5 700 рублей.

Подробнее о тарифах и абонементах

Стоимость абонементов от всех станций опубликована на нашем сайте в расписании электричек. Для просмотра укажите станции отправления и назначения, а также дату поездки.

Узнать больше о новой тарифную системе можно на сайте Московских центральных диаметров, а также на специальном сайте Центральной ППК.

Также можно посмотреть видео со встречи заместителя начальника Службы Московских центральных диаметров Московского метрополитена с пассажирами, которая проходила в сентябре.

Общее по тарифам

1. Проезд на МЦД по билетам на метро возможен, только если они записаны на карту «Тройка». Бумажные билеты не действуют из-за технических ограничений.

2. Если на карту записано несколько билетов, то в первую очередь используется билет ЦППК, во вторую — «Единые» проездные на метро, затем — баланс карты («Электронный кошелек»).

Движение поездов на МЦД

Направление Подольск — Нахабино (D2)

На этом направлении в течение всего дня каждые 12 минут будут курсировать поезда Нахабино — Подольск — Нахабино: современные 11-вагонные (сдвоенные 5+6) поезда «Иволга», ЭП2Д, 2 состава «Ласточка».

Первый поезд будет отправляться с начальных станций около 4 утра, последний — около полуночи (в центре Москвы последние поезда будут около часа ночи). Время в пути по полному маршруту составит около 2 часов.

Направление Одинцово — Лобня (D1)

Здесь схема движения более сложная. 11-вагонные «Иволги» и составы ЭП2Д, двухэтажные и одноэтажные аэрокспрессы курсируют каждые 30 минут с раннего утра до позднего вечера по трем маршрутам:

  • Одинцово — Лобня;
  • Одинцово — Аэропорт Шереметьево (проезд по тарифу МЦД планируется только на участке Одинцово — Белорусский вокзал — Окружная);
  • Белорусский вокзал — Лобня.

Ранние утренние и поздние вечерние поезда могут начинать или заканчивать свой маршрут на Савёловском или Белорусском вокзале.

Чтобы не запутаться в схеме движения поездов, рекомендуем смотреть расписание на нашем сайте. Как и на других направлениях, оно содержит информацию обо всех плановых изменениях из-за ремонтных работ, а также об опоздании поездов в случае сбоев в движении.

Обращаем внимание, что специальные поезда МЦД короче обычных поездов — проходите на посадку ближе к началу платформы.

За пределами МЦД

Дальние электрички на обоих диаметрах D1 и D2 также продолжат курсировать как с вокзалов, так и по диаметральным маршрутам — по тем же путям в промежутках между «Иволгами».

Однако некоторые дальние электрички вместо вокзалов будут отправляться от Царицыно и Стрешнево (Ленинградской). На Курском направлении некоторые электрички от или до Царицыно будут следовать по 3 и 4 путям (бывшим «грузовым») без промежуточных остановок до или от Подольска.

Электрички от / до Усово и экспрессы

Обычные электрички от и до Усово и большинство экспрессов продолжат курсировать, но в систему МЦД они не входят. Проезд в них можно оплатить только согласно действующим тарифам Центральной ППК, оплата «Тройкой» невозможна.

Кроме того, будет прекращено транзитное движение электричек с Курского на Белорусское направление и обратно. Возобление движения ожидается через несколько лет, с открытием нового диаметра Апрелевка — Железнодорожная.

С учетом дальних электричек (в которых также действуют тарифы по «Тройке», кроме скорых, РЭКСов и других экспрессов) интервал между поездами по любой станции D1 и D2 в часы пик, как правило, не превысит 5–10 минут, а во внепиковое время — 15–20 минут. Такая схема движения сохранится в ближайшие несколько лет.

В будущем планируется построить дополнительные пути и отделить поезда МЦД от дальних электричек. Тогда дальние электрички станут ходить в ускоренном режиме, с остановками только на ключевых станциях. Также планируется открытие новых диаметров.

Проезд по карте Тройка в электричках

Правила пользования Тройкой в электричках

С сентября 2013 года владельцы карты «Тройка» могут записывать на нее до 2 абонементов для оплаты проезда в пригородных электричках, при этом срок действия тарифов может быть абсолютно разным, как и дни их использования.

Можно ли карточкой «Тройка» оплатить электричку?

При помощи карты можно не только приобретать разовые билеты на проезд в электропоезде, но и покупать абонементы, а также билеты серии «туда-обратно». Не доступны для записи на карточку тарифы «На количество поездок». Записывать разовые билеты на нее можно за 10 дней до поездки, а абонементные – за 30.

Можно записывать следующие абонементы для поездок на электричке:

  • ежедневный на срок 5, 10, 15, 20 и 25 дней, а также на 1-6 месяцев или целый год;
  • абонементный билет на рабочее время на 10-25 дней, от 1 месяца и до года;
  • месячный абонемент на выходные;
  • абонемент 3500, рассчитан на пассажиров, чей путь превышает 53 км;
  • «Большая Москва» для проезда по пригородным направлениям в радиусе 25 км от основных московских вокзалов;
  • «кольцевые» с системой оплаты «Мегаполис плюс», действуют при поездках в радиусе 26-40 км от основных московских вокзалов.

к содержанию ^

Как действует карта при проезде в электричке?

При проходе через турникеты на пригородных ж/д станциях пассажир подносит карточку к считывающему устройству, которое распознает информацию о записанном на ней тарифе на электропоезд. В данном случае «Тройка» выступает в роли носителя проездного билета.


Если пунктом отправления стала очень маленькая станция, на которой нет турникетов, то достаточно, что абонемент проверит контроллер внутри электрички. Когда карта не проходила валидацию на входе, то турникет на выходе пропускает пассажира с картой без проблем.

Для семей, в которых картами Тройка» пользуются несколько членов семьи одновременно, важно знать, что одна и та же карта может рассчитываться за проезд в электричке с временным промежутком не менее 40 минут.

Стоимость проезда по карточке «Тройка» в электричке?

Поскольку стоимость билета на электричку, который записывается на карту «Тройка», зависит от маршрута, срока действия абонемента, дней недели, в которые он будет использоваться, и от количества входящих в него поездок, то для ее расчета проще всего использовать тарифный календарь на сайте central-ppk.ru, в разделе «Стоимость билетов на пригородные поезда, экспрессы и спутники».

Зона действия тарифа «Большая Москва»

Стоимость же специальных абонементных билетов на электричку будет следующей:

  • «Большая Москва» — 1570 руб. (проезд без ограничений по количеству поездок и дням недели в пункты, находящиеся в радиусе до 25 км от центральных вокзалов Москвы);
  • «Мегаполис Плюс» — 2250 руб. (включает привилегии тарифа «Большая Москва», дает право неограниченного количества поездок в любой день недели на Казанском и Киевском направлении в пункты, находящиеся в радиусе 26-39 км от указанных вокзалов);
  • «Город рядом» — 3300 руб. (включает привилегии абонемента «Большая Москва», дает право неограниченного количества поездок в любой день недели на Казанском и Киевском направлении в пункты, находящиеся в радиусе 40-52 км от указанных вокзалов).

к содержанию ^

Как записать абонемент на пригородные электропоезда на «Тройку»?

Запись билетов на электричку на карточку проводится на всех московских вокзалах и пригородных станциях в кассах. Этой же функцией наделены информационные терминалы на ж/д станциях.

Возможно ли оплатить проезд «Тройкой» в МЦК?

Пользование МЦК по тарификации приравнивается к услугам метрополитена, а с начала 2013 года пересадка с ВДНХ и Тимирязевской на прилегающие станции МЦК осуществляется безоплатно, в том случае, если у пассажира от момента входа в метро до пересадки прошло не более 1,5 часов.

Читайте также:  Как оформит свое несогласие с приказом руководителя

Стоимость проезда по Тройке на монорельсе и МЦК

По сути, монорельс по тарификации можно образно назвать дополнительной ветвью метрополитена и оплачивать картой «Тройка» соответственно.

Можно ли оплатить аэроэкспресс карточкой «Тройка»?

С ноября 2014 года карточку можно не только пополнять в кассах «Аэроэкспресс», но и рассчитываться ими за поездку в самом экспрессе. При этом стоимость поездки в стандартном вагоне будет составлять порядка 450 руб. За покупку билета дополнительных комиссий не предусмотрено. Карту подносите к считывающему устройству турникета и выходите на платформу.

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Темы в материале

Поделиться

В конце ноября в столице запустили две линии Московских центральных диаметров – МЦД-1 «Одинцово – Лобня» и МЦД-2 «Нахабино – Подольск».

Чтобы пассажиры привыкли к новому виду транспорта – куда прикладывать «Тройку», в какую сторону идти и в какую электричку садиться – две недели проезд по МЦД сделали бесплатным. Кроме того, специалисты перевозчика совместно с представителями Московского метрополитена за это время наладили работу турникетов и валидаторов.

Тестовый режим закончился, теперь за проезд нужно платить. Однако пассажиры до сих пор периодически совершают ошибки при оплате поездки. Отвечаем на ТОП-7 вопросов по оплате проезда на МЦД.

1. Активировать «Тройку»: как и где?

Чтобы пользоваться диаметрами, а также получить бесплатную пересадку с МЦД на пересадочные станции метро и Московского центрального кольца (МЦК), карту «Тройка» нужно активировать. Сделать это можно бесплатно в кассе любой станции метро, через автомат по продаже билетов при пополнении «Кошелька» или записи абонемента, а также с помощью удаленного пополнения «Кошелька» на желтом информационном терминале в вестибюлях метро.

Если на карте записан абонемент и есть деньги в «Кошельке», то активировать карту надо полностью в кассе метро: сектор для абонементов и сектор билета «Кошелек».

2. Почему карта «Тройка» должна быть персональной?

По правилам метрополитена и всего наземного транспорта Москвы каждый пассажир должен иметь свою карту «Тройка». Многие ошибочно полагают, что пополнив «Кошелек» карты «Тройка», можно пройти сразу двум пассажирам, приложив к турникету карту два раза.

Оплатить проезд двух пассажиров по одной карте «Тройка» на МЦД невозможно технически. Когда карта прикладывается к турникету первый раз – она валидируется на вход, а если приложить ее на валидаторе сразу два раза, то карта валидируется на выход и поездка закрывается. В таком случае на станции прибытия проблемы возникнут у обоих пассажиров: каждому придется приобретать билет на выход за полную стоимость.

3. Забыл провалидировать — «Тройку» заблокируют?

Если пассажир при входе забыл приложить к валидатору свою карту «Тройка», для него станет проблемой выход на станции, где установлены турникеты. Ему придется купить билет на выход на станции прибытия.

Если пассажир забыл провалидировать карту на выходе, то не получит бесплатную пересадку на метро и МЦК: полная стоимость поездки на метрополитене спишется в момент прохода через турникеты подземки.

При отсутствии одной из двух валидаций – на вход или выход – блокировать карту «Тройка» не будут, пока пассажиры не привыкнут к новой билетной системе МЦД.

Однако в будущем при отсутствии двойной валидации карта будет блокироваться. Для ее разблокировки придется заплатить в кассе пригородных электричек 150 рублей. Информировать пассажиров о включении системы блокировки будут заранее.

4. Нужно ли прикладывать карту к турникету, а затем — к валидатору на платформе?

На некоторых станциях в час пик при высокой загрузке турникетов пассажиры могут пройти через открытые створки и валидироваться на платформе. При этом приложить карту на вход нужно один раз: либо на турникете, либо на валидаторе.

И обязательно дождитесь подтверждающего зеленого сигнала на валидаторе, когда прикладываете карту «Тройка». Если убрать карту до появления галочки и зеленого сигнала, валидация не записывается.

МЦД: работа над ошибками

5. Как проходить по социальным картам?

Иногда у пассажиров не срабатывают социальные карты, дающие право на бесплатную поездку. Чтобы ездить по МЦД бесплатно, нужно каждый месяц записывать бесплатный абонемент для проезда или оформлять льготу в прежнем режиме в кассах МЦД.

При этом никакого отдельного входа для льготников нет, карту необходимо прикладывать и на входе, и на выходе на турникетах. Прикладывать их к валидаторам не надо. Социальные карты бесплатных пассажиров блокировать за отсутствие валидации не будут.

6. Как проездной на метро работает в разных тарифных зонах МЦД?

Проездной метро на «60 поездок» действует на МЦД только в зоне «Центральная», то есть на участках Марк – Сетунь (МЦД-1), Волоколамская – Остафьево (МЦД-2).

Если пассажир нарушает правила использования абонемента и выходит, например, в зоне «Пригород», то помимо одной поездки, которая спишется за вход в «Центральной» зоне, он заплатит также полную стоимость в зоне «Пригород» – 45 рублей.

То же самое будет при поездке в обратную сторону, в зоне «Пригород» пассажир заплатит на входе 45 рублей по «Кошельку» карты «Тройка», а при пересадке на метро с него спишется одна поездка из проездного на «60 поездок».

7. Что делать, если с карты списали больше, чем нужно?

Если возникли проблемы с некорректным списанием при оплате проезда на МЦД, можно обратиться в любую кассу пересадочных с МЦД станций метро для проверки карты.

Карту можно будет забрать через 24 часа. Если некорректное списание подтвердится, вам выдадут бесплатно новую тематическую «Тройку» МЦД с балансом 100 рублей.

Напомним, президент России Владимир Путин и мэр столицы Сергей Собянин запустили движение по первым двум линиям Московских центральных диаметров «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2). Церемония открытия состоялась 21 ноября на Белорусском вокзале.

Линии, связавшие столицу с Подмосковьем, работают в режиме наземного метро. Поезда по МЦД курсируют с интервалом 5-7 минут в час пик.

5 линий МЦД на карте метро: таймлайн

График работы МЦД выстроен как в метро – с 5:30 до 1:00. Тарифы зависят от зоны, в которой вы едете. На МЦД их три: Центральная, Пригород и Дальняя. Оплатить проезд можно картой «Тройка». При этом текущие билеты пригородных электричек также доступны для оплаты проезда, однако при их использовании бесплатной пересадки на метро и МЦК не будет.

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.

  • поезда из Подмосковья будут проезжать Москву насквозь
  • график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
  • интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
  • отсутствие дневного перерыва
  • удобные платформы и комфортные поезда
  • стоимость проезда как в метро и МЦК
  • бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут

С перспективной картой московского метро 2024 года, на которой обозначены пять маршрутов МЦД, можно ознакомиться здесь.

В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.

Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.

Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

  • Широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров
  • Плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении
  • «Теплые» поручни
  • Системы обеззараживания воздуха
  • Предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло
  • Адаптированы для маломобильных пассажиров – надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.

МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Чтобы вы могли бесплатно сделать пересадку с метро на МЦД и наоборот, карту надо перекодировать в кассах или автоматах метро и железной дороги (Центральной пригородной пассажирской компании). Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.

Любой электропоезд, попадающий в зону Московских центральных диаметров, становится поездом МЦД, кроме экспрессов, в которых работает контроль. По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Также, на МЦД-1 на маршруте «Одинцово – Окружная» курсируют в режиме МЦД поезда «Аэроэкспресс», а по МЦД-2 – «Ласточки».

На МЦД запустили поезда «Иволги». Инфографика

Ссылка на основную публикацию
×
×