Если совершил наезд на препятствие

Особенности оформления ДТП при наезде на препятствие

Количество дорожно-транспортных происшествий растет с каждым годом, одна из самых распространенных аварий – наезд на препятствие. Оформление ДТП в данном случае в соответствии с требованиями закона является важным условием получения компенсации за причиненный ущерб.

Наезд на препятствие

Понятие наезда на препятствие

Авария в виде наезда на препятствие входит в число ДТП. Под наездом на препятствие понимают такое происшествие, при котором транспорт наехал или ударился о неподвижный предмет.

Среди наиболее распространенных неподвижных объектов, на которые наезжают водители, чаще всего встречаются:

  • опоры мостов;
  • дорожные столбы;
  • деревья, расположенные вблизи дорог;
  • строительные материалы;
  • ограждения;
  • придорожные постройки, здания;
  • приоткрытая дверь другого автомобиля.

Если рассчитывать степень опасности подобного деяния автомобилиста, то ее можно сравнить с опасностью лобового столкновения разных транспортных средств, поскольку наезд также может повлечь за собой смерть водителя и пассажиров.

Вероятность летального исхода лиц, находящихся в автомобиле, который на большой скорости наехал на препятствие, возрастает, если они не были пристегнуты ремнями безопасности.

Причины наезда

Среди наиболее частых причин, вызывающих наезд на препятствие, можно отметить:

  • Нарушение Правил Дорожного Движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090, в виде превышения скорости, вождения в состоянии опьянения, неприменения ремней безопасности, использования неисправного автомобиля.
  • Употребление пищи или курение за рулем.
  • Невнимательность при осуществлении движения.
  • Переутомление водителя.
  • Прослушивание громкой музыки, использование телефона во время вождения.
  • Сложные погодные условия.

Привлечение нарушителя к ответственности

Уголовная ответственность

Законодатель предусмотрел случаи привлечения водителей, наехавших на препятствие, к уголовной ответственности при совершении ими преступлений, представляющих высокую общественную опасность.

Такие преступления, как правило, должны иметь последствия в виде причинения вреда здоровью или смерти человека. Примером уголовных преступлений, связанных с наездом, могут выступать деяния, предусмотренные ст. 264, ст. 266 УК РФ.

Наезд на недвижимое препятствие может быть вызван нарушением ПДД. Если это нарушение, совершенное по неосторожности, повлекло причинение тяжкого вреда здоровью, например, прерывание беременности, потерю зрения, слуха, утрату трудоспособности, то такое нарушение будет наказываться 2 годами лишения свободы. Аналогичное деяние, которое было совершено лицом, находящимся в нетрезвом состоянии, предусматривает лишение свободы до 4 лет.

В случае смерти пострадавшего, нарушителя ожидает лишение свободы до 5 лет, а при алкогольном опьянении – до 7 лет. Если нарушение ПДД, совершенное по неосторожности, повлекло смерть 2-х и более лиц, предусмотрено лишение свободы до 7 лет, в состоянии опьянения – до 9 лет.

Наряду с основным наказанием, нарушителя ожидает также запрет на управление автомобилем на срок до 3 лет.

Административная ответственность

При наличии всех элементов состава правонарушения водитель может быть привлечен к административной ответственности. В КоАП нет отдельной статьи, касающейся наезда на препятствия, однако штраф может быть назначен нарушителю за несоблюдение норм ПДД, вызвавших столкновение.

Например, за вождение машины, эксплуатация которой была запрещена, гражданина ожидает штраф в сумме 500 рублей. Неприменение ремней безопасности грозит автомобилисту штрафом в размере 1 000 рублей. Нахождение автомобилиста в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения во время вождения повлечет наказание в виде штрафа на 30 000 рублей с лишением права управлять транспортом до 2 лет. Нарушение правил маневрирования на проезжей части может спровоцировать штрафную санкцию в размере до 500 рублей.

Малозначительное событие

Если происшествие в виде наезда было признано малозначительным, то привлечения к ответственности не последует. Критерий малозначительности определяется, исходя из норм Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 N 5.

Так, под малозначительными принято понимать только те деяния, которые формально содержат все элементы административного правонарушения, но не представляют существенного нарушения охраняемых общественных отношений. Малозначительность зависит от характера совершенного деяния или бездействия, роли нарушения, размера причиненного вреда и тяжести его последствий.

Оформление ДТП

Регистрация происшествия может происходить в двух формах: при участии сотрудника дорожной инспекции и без него.

Оформление с сотрудником ГАИ

Дорожный инспектор, прибывший на место аварии, знакомится с обстоятельствами происшествия и собирает следующие сведения:

  • информацию о водителе с указанием его полного имени, адреса, телефона;
  • разъяснения виновника ДТП и его участников;
  • пояснения очевидцев аварии;
  • вид ДТП;
  • перечень полученных транспортом повреждений.

По итогам собранной информации сотрудник оформляет:

    Протокол осмотра места происшествия, где обязательно фиксируется наименование участка дороги, на котором произошел наезд, а также указывается название близлежащих улиц. Среди важных элементов места происшествия также отмечается форма и размер проезжей части. Сотрудник инспекции указывает о наличии дорожной разметки и знаков, светофоров и указателей.

Он составляет характеристику кюветов, обочин, тротуаров и бордюров, отмечает наличие пешеходных тропинок и дорожного покрытия. Инспектор уделяет внимание окружающим объектам, например, деревьям, сараям, гаражам, киоскам. Отмечает, имеются ли на дороге препятствия в виде ям, бугров, неровностей асфальтового покрытия.

Протокол имеет данные о погодных условиях, уровне видимости на момент осмотра места аварии. На показатель видимости значительно влияет положение солнца, а также обзорность с того положения, где находится место водителя.

Также протокол содержит:

  • Время начала и окончания осмотра.
  • Важные расстояния и размеры, которые будут иметь значение для расследования нарушения ПДД.
  • Перечень предметов, которые были изъяты с места аварии
  • Действия, с помощью которых удалось зафиксировать обстановку ДТП. Например, данные о том, были ли изготовлены слепки отпечатков протектора, осуществлялась ли съемка места происшествия.
  • Заявления от водителей, потерпевших, понятых и свидетелей.
  • Справку о ДТП, форма которой утверждена Приказом МВД России от 01.04.2011 № 154. Она включает в себя данные, касающиеся:
    • сведений об участниках происшествия, их контактные данные;
    • точного времени и даты аварии;
    • государственных номеров участвовавших в ДТП машин;
    • информации о пострадавших;
    • сведений о повреждении автомобиля.

    Справка о ДТП может быть выдана автомобилистам с задержкой. К примеру, если авария произошла в ночное время суток, некоторые инспекторы выдают документ только на следующий день.

  • Схему ДТП, подробно описывающую обстоятельства происшествия и дополнительные пояснения его участников. Схема происшествия включает в себя такие сведения как:
    • Точные измерения положения автомобиля, наехавшего на препятствие.
    • Объекты соударения.
    • Протяженность и направленность тормозного пути машины.
    • Описание размеров ближайших объектов, которые выполнены в масштабе.
    • Графическое изображение места наезда на препятствие с пояснительными записками.
    • Описание факторов, ограничивающих обзорность для лиц, участвующих в аварии.
    • Указание вспомогательных ориентиров в форме указателей, деревьев, столбов, строений.
    • Размеры объектов параллельно и перпендикулярно осевой линии дороги.
    • Характерные точки автотранспортного средства, то есть буксирные крюки или ступицы колес.
  • Протокол осмотра и проверки технического состояния машины, в котором отмечается наличие неисправностей и технических повреждений автомобиля.

    Подробно описывается степень деформации комплектующих, зона разброса деталей, расстояние между объектами и местом наезда на препятствие. Отмечаются виды повреждений, их размеры и положение. Также важно зафиксировать наличие на месте аварии частиц земли, краски, одежды или крови.

  • Протокол контроля трезвости водителей, поскольку при необходимости дорожный инспектор с понятыми доставляет автомобилиста в медицинское учреждение для проведения экспертизы, по итогам которой врач-нарколог заполняет Протокол медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
  • Оформление без дорожного инспектора

    Граждане могут и самостоятельно оформить ДТП, в том случае, если в аварии пострадало 2 лица, каждое из которых не имеет к другому претензий относительно причиненного имущественного вреда.Гражданская ответственность обоих водителей-участников ДТП должна быть застрахована по ОСАГО.

    При этом если участником аварии выступило только одно лицо, оно должно вызвать инспектора для регистрации аварии.

    При самостоятельном оформлении аварии автомобилисту следует заполнить бланк извещения о ДТП, который незамедлительно предоставляется в страховую фирму (См. Как заполнить извещение о ДТП: образец заполнения, схема, скачать бланк).

    При этом автомобилист подробно описывает:

    • обстоятельства, которые способствовали причинению вреда;
    • схему ДТП;
    • характер и размер ущерба.

    Таким образом, водителю, попавшему в дорожно-транспортное происшествие, предстоит трудоемкая процедура фиксации обстоятельств аварии.

    Участникам происшествия рекомендуется прибегать к помощи сотрудников дорожной инспекции, поскольку они смогут наиболее точно и грамотно отразить сведения об аварии, установить характер вреда, описать окружающую обстановку и оценить состояние водителя.

    Наезд на препятствие: является ли случай страховым по КАСКО?

    Чтобы у страховой компании не было повода отказать в возмещении, необходимо изучить правила страхования и действовать по закону. Одним из распространенных случаев обращения по КАСКО является наезд на препятствие. Как оформить такое ДТП правильно, чтобы страховая не смогла отказать в выплате?

    Наезд на препятствие – это вид ДТП, произошедшее с участием одного автомобиля с неподвижным предметом или объектом. Это могут быть:

    • деревья, пни;
    • здания;
    • бордюр;
    • отбойник, колышки;
    • мусорные баки;
    • забор, сетка рабица;
    • бетонные ограждения;
    • остановка транспорта;
    • столб;
    • дорожные знаки;
    • двери (например подъезда);
    • памятники;
    • шлагбаум;
    • ворота;
    • бензоколонка;
    • гараж;
    • трубы;
    • крыльцо;
    • трансформаторные будки.

    Определение в ПДД

    В Правилах дорожного движения под препятствием понимается неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы), не позволяющие продолжить движение по этой полосе.

    Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями правил.

    Является ли случай страховым?

    После наезда на препятствие, автолюбитель подает заявление в страховую компанию по факту повреждения автомобиля. В заявлении указываются:

    Не каждый наезд на препятствие может быть признан страховым случаем. И обстоятельства происшествия играют большую роль в принятии решения страховой компанией.

    По вине водителя или по причине плохого состояния дорог/открытого люка

    В случае вины водителя, который не выбрал безопасную скорость движения и совершил наезд на препятствие, по КАСКО такие обстоятельства признаются страховым случаем. Неважно, совершено ли ДТП по причине плохого состояния дорог, открытого люка, плохо установленных сооружений – все покроет полис КАСКО.

    При таких обстоятельствах у страховой компании есть право регрессного требования к собственникам этих объектов, но это уже не забота водителя. Доказывать причины произошедшего – удел владельцев полиса ОСАГО. Потому как в этом случае возникает шанс в судебном порядке взыскать компенсацию с ответственных за участок дороги. В случае с КАСКО – за все платит страховая компания.

    Водитель не трезвый

    Важную роль играет состояние водителя в момент совершения ДТП. Нахождение в состоянии наркотического, алкогольного опьянения является основанием отказа в выплате. Данное обстоятельство должно быть подтверждено документами ГИБДД:

    • акт медицинского освидетельствования;
    • протокол медосвидетельствования;
    • заключение патологоанатома (в случае смерти).

    Отказ от прохождения медицинского освидетельствования приравнивается к факту алкогольного опьянения.

    Если водитель в момент наезда на препятствие находился в утомленном состоянии, и это подтверждают справки ГИБДД, страховым случаем это обстоятельство признано не будет. Утомленное состояние определяется сотрудниками ГИБДД, когда водитель уснул за рулем (п.2.7 ПДД РФ).

    Движение задним ходом

    В случае наезда на препятствие при движении задним ходом событие признается страховым случаем, если нет отягчающих обстоятельств. Например, нахождение в пьяном виде или утомленном состоянии.

    Почему при одиночном ДТП страховая компания проверяет детальнее?

    Для сотрудников службы безопасности страховой компании будет поводом для дополнительной проверки:

    • наезд на препятствие со значительным ущербом (у каждой страховой компании свой порог значительной суммы, в среднем от 200 тыс.руб. и выше);
    • событие произошло ночью, без свидетелей, повреждения крупные;
    • повреждения на автомобиле визуально не могли быть получены при описанных обстоятельствах;
    • противоречащие документы ГИБДД (например, в протоколе указаны одни обстоятельства, в постановлении – другие).

    Если у страховой компании есть подозрения в мошенничестве, их служба безопасности будет проверять все документы, автомобиль с особой тщательностью. При спорных моментах, автомобиль может быть направлен на экспертизу – трасологию.

    Оформление ДТП

    Оформлять наезд на препятствие необходимо сразу после его происшествия. Без справок о ДТП соответствующих органов, страховая будет иметь формальное основание для отказа в выплате.

    ГИБДД или участковый

    В Правилах страхования указано, что событие должно быть подтверждено документами компетентных органов. В случае наезда на препятствие компетентными в принятии решения являются только сотрудники ГИБДД. Так как авто находилось в движении. Если бы машине причинили вред третьи лица, то нужно было бы обращаться к участковому.

    Когда можно обойтись без справок?

    В некоторых страховых компаниях клиентам по КАСКО предоставляется зеленый коридор. Это право обращения с заявлением о наступлении события, не подтверждая его документами из компетентных органов.

    Типовые условия получения выплат без справок:

    • один раз за период страхования с повреждением не более двух смежных деталей;
    • неограниченное количество раз не более одной детали, нюанс;
    • ограниченная сумма к возмещению, например не более 50 тыс. руб.

    На этапе заключения договора этот вопрос необходимо уточнить у сотрудника страховой компании, попросить указать в Правилах страхования и подробно изучить.

    На какую сумму можно рассчитывать?

    Если событие признано страховым случаем и подтверждено сотрудниками ГИБДД, то страховое возмещение выплачивается в полном объеме собственнику или станции, производящей ремонт автомобиля по направлению страховой компании.

    Читайте также:  Доверенность для осмотра автомобиля после дтп

    Если не оформлялись справки?

    Размер максимального страхового покрытия определен в этом случае заранее в Правилах страхования. Если сумма ущерба превысит порог, получить сверх нее уже не удастся, так как для полноценной выплаты необходима справка, которая оформляется в момент ДТП. Поэтому, если нанесенный ущерб по предварительной оценке может превысить максимальный порог по выплате без справок, то лучше все-таки оформить произошедшее в ГИБДД.

    При скрытых повреждениях

    Скрытые повреждения при наезде на препятствие могут быть обнаружены позднее. Скрытые повреждения, обычно, связаны с состоянием подвески автомобиля и его агрегатов.

    Если компенсация по ДТП происходила без предоставления справок, то более чем на максимальную выплату можно не рассчитывать. Поэтому, если удар был достаточной силы, но внешних повреждений по кузову не так много, это еще не повод не получать справку. Учитывайте возможность появления скрытых повреждений.

    Если договор с франшизой?

    При страховании авто по КАСКО, некоторые автолюбители подписывают договор с франшизой.

    • Если договором предусмотрена безусловная франшиза, следует оценить полученный ущерб (примерно). Если сумма будет меньше безусловной франшизы, то смысла подавать заявление на получение возмещения нет. Его не заплатят.Безусловная франшиза – сумма, которая не подлежит возмещению по каждому страховому случаю. Например, если франшиза 10 тыс. руб., то по каждому страховому случаю выплачиваться будет на 10 тыс.руб. меньше.
    • Если предусмотрена условная франшиза, также следует оценить ущерб. При превышении ущерба суммы франшизы, возмещение будет выплачено полностью.Условная франшиза – это установленная по договору страхования сумма, которая не учитывается в выплате в случае превышения ущерба и не выплачивается возмещение в случае, если ущерб составит меньше суммы франшизы. Например, франшиза 10 тыс. руб., а ущерб по конкретному случаю 12 тыс. руб. – за ущерб платит страховая в полном объеме.

    Будет ли учтен износ?

    Износ деталей при выплате по КАСКО не учитывается. Исключение: в некоторых страховых компаниях в случаях полной гибели автомобиля учитывается износ деталей при выплате по тоталу.

    Когда возможен отказ в выплате?

    В правилах страхования отдельным пунктом указаны исключения из страхового покрытия. Часть этих исключений относятся ко всем застрахованным рискам, а не только к наезду на препятствие. Вот общие из них:

    • если водитель был в наркотическом, алкогольном или утомленном состоянии;
    • если документально подтверждено использование технически неисправного автомобиля (указано в документах ГИБДД);
    • в заявлении не указаны дата, время и место события, например, не помню, не знаю;
    • событие произошло вне территории страхования (в другой стране).

    В страховым компаниях, где установлен денежный лимит по обращению без справок, в выплате возмещения отказывают в случае превышения этого лимита. Среди причин, по которым может быть отказано в выплате, отмечаются следующие:

    • водитель скрылся с места ДТП, есть свидетели, подтверждено документально;
    • за рулем находился водитель, не указанный в полисе КАСКО (при ограниченном списке).

    Чтобы знать, заплатит ли страховая компания за ущерб, полученный в результате наезда на препятствие, необходимо изучить Правила страхования. Важные пункты среди них – страховые риски и исключения из страхового покрытия. От наезда на препятствие никто не застрахован, но если автомобиль застрахован по КАСКО, то ущерб будет возмещен.

    Наехал на препятствие на дороге, как оформить ДТП? Виды препятствий, штрафы, ответственность и особенности оформления.

    Дорожно-транспортное происшествие необязательно означает столкновение двух автомобилей. Иногда это может быть наезд на препятствие, которое тоже расценивается как ДТП и требует составления протокола.
    В сегодняшней статье рассмотрим, каковы особенности у подобных происшествий и как нужно действовать водителю, чтобы разрешить ситуацию максимально безболезненно.

    ○ Что такое наезд на препятствие?

    Один из вариантов ДТП – это столкновение с неподвижным предметом, на который водитель наехал или с которым столкнулся. Чаще всего объектами наезда выступают:

    • Опоры моста.
    • Придорожные столбы.
    • Деревья, растущие вдоль трассы.
    • Строительные материалы (песок, щебень, кирпичи и пр.).
    • Ограждения (например, о ведении ремонтных работ).
    • Здания и иные постройки, расположенные вдоль дороги.
    • Двери другого транспортного средства, оставленные приоткрытыми.

    По степени опасности наезд на препятствие можно сравнить с лобовым столкновением двух авто, потому что в обоих случаях возможно получение травм и даже летальный исход. Вероятность смерти водителя или пассажира увеличивается, если при столкновении с препятствием он не был пристегнут ремнем безопасности.

    ○ Способы оформления.

    Регистрация ДТП, как и в стандартных случаях, может проводиться с привлечением сотрудников ДПС либо без их вызова.

    ✔ С сотрудниками ГИБДД.

    Инспектор, вызванный на место происшествия, собирает следующую информацию:

    • Сведения о водителе.
    • Разъяснения участников ДТП.
    • Показания свидетелей.
    • Вид ДТП.
    • Перечень полученных повреждений.

    На основе полученных сведений, инспектор оформляет перечень документов:

    1. Протокол осмотра места происшествия, в котором указывается информация об участке дороги, характеристика проезжей части, наличие пешеходных тропинок и дорожного покрытия. Также в протокол включаются сведения о погодных условиях на момент ДТП. В документе указывается:
    • Время начала и окончания осмотра.
    • Расстояния и замеры, которые будут учитываться при дальнейшем расследовании.
    • Действия для фиксирования обстановки ДТП.
    • Заявления от участников происшествия.
    1. Справка о ДТП по форме Приказа МВД России от 01.04.2011 № 154. В ней содержится информация о:
    • Точном времени и дате происшествия.
    • Участниках происшествия.
    • Пострадавших.
    • Госномерах ТС.
    • Повреждении машин.
    1. Схема ДТП, в которой описываются обстоятельства ДТП и пояснения участников. В ней указывается:
    • Измерение положения ТС, наехавшего на предмет.
    • Объекты соударения.
    • Длина и направление тормозного пути.
    • Размеры ближайших объектов.
    • Графическая схема места наезда с пояснениями.
    • Факторы, ограничивающие обзор.
    • Вспомогательные ориентиры.
    • Размеры объектов перпендикулярно и параллельно дорожной линии.
    • Характерные точки ТС (колесные ступицы и/или буксирные крюки).
    1. Протокол осмотра и техсостояния машины – отмечаются неисправности с указанием степени деформации.
    2. Протокол контроля трезвости водителя по результатам проверки на алкотестере.

    ✔ Без сотрудников.

    Оформление ДТП без вызова полиции возможно только в том случае, если в аварии участвовало 2 ТС, водители которых не имеют друг к другу претензий и у обоих есть действующий полис ОСАГО. Если в аварии участвовало только одно лицо, вызов инспектора для оформления происшествия обязателен.

    ✔ Как оформляется Европротокол.

    При оформлении происшествия без вызова полиции, участники самостоятельно заполняют бланк извещения о ДТП, который направляется в страховую. Необходимо отразить:

    • Обстоятельства аварии.
    • Схему происшествия.
    • Характер ущерба и его объем.

    Несмотря на некоторые преимущества самостоятельного оформления Европротокола (в первую очередь, это экономия времени), желательно все же потратить несколько часов на встречу с сотрудниками ДПС, потому что последние смогут более грамотно отразить все обстоятельства дела.

    ✔ Можно ли обратиться в страховую?

    В страховую обращаться можно и нужно с составленным Европротоколом или извещением о ДТП, оформленном инспектором. Документы нужно передать в страховую не позднее, чем через 5 дней после происшествия. Но чтобы максимально повысить свои шансы на получение компенсации, желательно предупредить сотрудников страховой компании сразу в день аварии.

    ✔ Кто занимается оценкой ущерба.

    Оценка ущерба проводится экспертом страховой компании, в которой оформлен ваш полис. Подобное исследование необходимо для того, чтобы рассчитать стоимость компенсации, которая будет выплачена водителю. Экспертиза проводится за счет страховой, для клиента она будет бесплатной.

    ○ В каких случаях необходимо обращаться к «Аварийному автокомиссару»?

    Если возникают какие-то проблемы (например, страховая назначает слишком маленькую компенсацию), можно сделать независимую экспертизу и требовать компенсации в необходимом размере. Для этого можно обратиться к аварийному комиссару, которым может быть физическое или юридическое лицо, чьими услугами пользуются водители при спорных страховых ситуациях.

    Аварком работает только для пользователей КАСКО, для держателей ОСАГО его услуги недоступны. Стоимость его услуг, как правило, уже включена в полис, поэтому его вызов не повлечет дополнительных расходов.

    ○ Административная ответственность за наезд на препятствие?

    В КоАП нет отдельной статьи, регламентирующей наказание за наезд на препятствие. Подобное правонарушение квалифицируется как несоблюдение ПДД, ставшее результатом столкновения. Наказание зависит от причин, приведших к наезду. Например, за отсутствие ремней безопасности положен штраф в размере 1000 рублей, за использование ТС с нарушениями правил эксплуатации – в размере 500 рублей.

    Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
    (ст. 12.36.1 КоАП РФ).

    Здесь нужно учитывать, что водитель будет привлечен к ответственности в том случае, если препятствие, на которое был совершен наезд, установлено по всем нормам закона. При наличии нарушений, наказываться будет собственник предмета.

    ○ ДТП по вине дорожных служб, кто виновен и куда жаловаться?

    Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
    (п.1 ст. 12.4 КоАП РФ).

    Если при этом причинен вред здоровью в легкой и средней степени, размер штрафа увеличивается до 50-100 тысяч рублей для физлиц и до 400-500 тысяч для юридических лиц.

    Виновность дорожных служб определяется сотрудником ДПС, она фиксируется во всех протоколах. Привлечение к ответственности производится через суд.

    Например, если строительные материалы расположены в зоне проезда и не ограждены предупреждающими знаками, ответственность за ДТП несет их владелец. Тяжесть наказания зависит от степени тяжести аварии.

    ○ КАСКО и наезд на препятствие.

    Наезд на неподвижный предмет, как правило, является страховым случаем по КАСКО. Поэтому вы можете рассчитывать на компенсацию в случае столкновения. В большинстве компаний предусмотрена возможность выплаты компенсации при незначительном повреждении. Но многие из них находят вполне законные способы избежать перечисления денежных средств.

    Например, вы звоните в свою страховую после ДТП и описываете ситуацию. На другом конце провода вас уверяют, что ваш случай входит в список страховых и предлагают приехать для оформления. Вы, довольный, что не нужно собирать кипу бумаг, едете в компанию, пишете заявление, на что вам отвечают, что выплачивать ничего вам не будут. Объясняют это тем, что вы покинули место происшествия, не дождавшись сотрудника страховой, тем самым аннулировав возможность получения страховки.

    Таким образом, наезд на неподвижный предмет является разновидностью ДТП, которая имеет свои особенности и нюансы. Их знание поможет получить вам компенсацию после аварии и выйти из ситуации с наименьшими потерями.

    ○ Советы юриста:

    ✔ Если наезд на препятствие произошел по вине водителя, подрезавшего автомобиль, кто понесет ответственность?

    В данном случае наказание должен понести водитель, создавший аварийную ситуацию, потому что именно он является виновником ДТП. Факт его вины и наказание определяются судом.

    ✔ Можно ли избежать разбирательств, если самостоятельно отремонтировать транспорт?

    Это возможно, потому что в подобном случае у пострадавшего не будет причин для жалобы. Его основная цель ­­ – возместить ущерб, а кто будет это делать, виновник или страховая, не имеет для него существенной разницы.

    Блог “НАШ НАДЗОР”. В этом видео Вы узнаете, как оформить ДТП при наезде на препятствие.

    Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

    Особенности оформления ДТП при наезде на препятствие

    К сожалению, число дорожно-транспортных происшествий различной степени тяжести на дорогах страны растет год от года. И одной из самых распространенных аварий по сводкам ГИБДД считается наезд транспортного средства на неподвижное препятствие. А по закону в таких случаях важно грамотно оформить ДТП, чтобы получить за причиненный ущерб положенную компенсацию.

    Наезд на препятствие

    Важно! Понятие «наезда на препятствие» означает происшествие при котором то или иное транспортное средство наехало на тот или иной неподвижный предмет. Подобный наезд по праву считается аварией и официально входит в число ДТП.

    Чаще всего современные водители наезжают на:

    • дорожные столбы;
    • мостовые опоры;
    • деревья у дорог;
    • ограждения;
    • складированные стройматериалы;
    • придорожные здания, постройки, сооружения;
    • припаркованные ТС.

    Многие не придают значения опасности наезда. А между тем она сравнима с лобовым столкновением между двумя автомобилями. Наезд может закончиться очень плачевно — тяжкими телесными повреждениями, а то и гибелью водителей и/или пассажиров ТС. И вероятность подобного исхода тем выше, чем выше скорость движущегося транспортного средства, налетевшего на препятствие. Увеличивают риск гибели и непристегнутые ремни безопасности у находящихся в салоне авто людей.

    Читайте также:  Присвоение класса опасности котельной

    Причины наезда на неподвижное препятствие

    Наезды на препятствие имеют разные причины, самыми распространенными из которых являются:

    • превышение скорости, неиспользование ремней безопасности, эксплуатация неисправного автомобиля, вождение в состоянии опьянения и иные нарушения ПДД;
    • курение за рулем или употребление пищи;
    • переутомление водителя;
    • громкая музыка в салоне;
    • простая невнимательность;
    • разговор по мобильному телефону во время движения;
    • или сложные погодные условия.

    Привлечение нарушителя к ответственности

    Привлечь водителя к ответственности за совершенный наезд можно по-разному. Законом предусмотрены три варианта ответственности.

    Уголовное наказание

    Разумеется, поводом для привлечения к уголовной ответственности может стать только правонарушение с высокой общественной опасностью. Это касается и водителей, наехавших на препятствие.

    Чтобы были основания для привлечения к ответственности по статье УК, такой поступок должен повлечь тяжкие телесные повреждения или смерть человека. Что же касается собственно наказания за наезд, степень его определяется ст. 264 и 266 УК РФ.

    Как было отмечено выше, наезд чаще всего случается из-за нарушения ПДД. И если такое нарушение было совершено по неосторожности (но повлекло причинение тяжкого вреда здоровью), виновник может «отделаться» 2-мя годами лишения свободы по решению суда. Однако, если преступление усугубляется состоянием алкогольного опьянения, наказание может быть увеличено до 4-х лет за решеткой.

    Если пострадавший в результате наезда скончался, нарушитель может угодить в тюрьму на срок до 5 лет. А при констатации у водителя алкогольного или наркотического опьянения — до 7 лет. Если после наезда скончались 2 и более лица, преступнику может быть назначено наказание в виде лишения свободы до 7 лет. А в случае отягчающих обстоятельств (речь снова про алкоголь или наркотики в крови) — до 9 лет.

    Основное наказание по УК РФ будет сопровождать еще и дополнительное — лишение права управления автомобилем до 3-х лет.

    Административное наказание

    Если нарушение ПДД при наезде очевидно, но каких-то страшных последствий он (наезд) не повлек, нарушитель может быть привлечен к административной ответственности. Отдельной статьи в КоАП за наезд на препятствие не предусмотрено, но всегда остается возможность привлечь водителя за несоблюдение действующих правил дорожного движения, вызвавшее столкновение.

    Если гражданин управлял неисправным транспортным средством, его ждет штраф в 500 рублей. Такую же штрафную санкцию может спровоцировать нарушение правил маневрирования на дороге. Если были не пристегнуты ремни безопасности у водителя и/или пассажира (ов), наказание выльется в 1000 «штрафных» рублей. А алкогольное или наркотическое состояние человека за рулем будет наказано штрафом аж в 30 000 рублей. Плюс лишат права управления ТС на срок до 2-х лет.

    Событие малой значимости

    В принципе, такое ДТП, как наезд, может и не повлечь за собой никакого наказания, если будет признано малозначимым. То есть все признаки дорожно-транспортного нарушения будут налицо, а сколько-нибудь существенного нарушения охраняемых общественных отношений не случится.

    Критерий «малозначимости» определяется по нормам, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 за N 5. А вообще, чтобы произвести оценку значимости того или иного дорожного происшествия, необходимо учитывать характер совершенного действия/бездействия, его роль, а также наступившие последствия со всей их тяжестью.

    Оформление ДТП при наезде на препятствие

    Законом предусмотрены 2 формы оформления дорожно-транспортного происшествия:

    • с сотрудником ГИБДД;
    • и без его участия.

    Оформление с инспектором ГИБДД

    Прибывший на место аварии инспектор знакомится с обстоятельствами ДТП и собирает:

    • подробные сведения о водителе (ФИО, точный адрес, паспортные данные, номер водительского удостоверения и т.д.);
    • объяснения участников ДТП (в том числе пояснения виновника аварии, если он очевиден);
    • пояснения свидетелей произошедшего (если таковые имеются и готовы что-то пояснять).

    Далее сотруднику ГИБДД предстоит определить вид ДТП и составить перечень повреждений, полученных транспортным средством.

    В обязательном порядке инспектор пишет протокол, в котором точно фиксирует наименование и конкретный участок дороги, на которой произошел наезд, отмечает названия ближайших улиц, описывает размер и форму проезжей части, указывает (если есть) дорожную разметку и знаки, расположение светофоров.

    Кроме того, сотрудник ГИБДД составляет характеристику обочин (в том числе кюветов), тротуаров, находящихся рядом с местом ДТП, и пешеходных дорожек. Описывает бордюры, деревья и строения в непосредственной близости от зоны аварии (жилые дома, гаражи, киоски, сараи и т.д.) Отмечает, есть ли на дороге препятствия — ямы, бугры, неровности покрытия.

    В протоколе должны содержаться также данные о погодных условиях и условиях видимости на момент осмотра места происшествия и составления документа, с учетом положения солнца и обзорности с водительского места.

    Также в протокол вносятся сведения о:

    • времени начала/окончания осмотра;
    • важных расстояниях и произведенных замерах, которые в будущем будут иметь значение для возможных следствия и суда по делу;
    • предметах (списком), изъятых с места аварии;
    • произведенных действиях, с помощью которых получилось зафиксировать обстановку ДТП (изготовление слепков протекторов, съемка места аварии и пр.);
    • полученных заявлениях/объяснениях водителя, прочих участников и свидетелей дорожно-транспортного происшествия.

    Помимо протокола инспектор должен будет составить особую справку о ДТП по форме, утвержденной в Приказе МВД России от 01.04.2011 за № 154. В такой справке содержится информация:

    • обо всех участниках дорожно-транспортного происшествия (в том числе их контактные данные);
    • о точной дате и времени наезда;
    • о государственных номерах ТС, участвовавших в происшествии;
    • о пострадавших;
    • о повреждениях, полученных авто.

    Справка может быть составлена с задержкой по времени (скажем, ДТП произошло ночью, а документ будет подготовлен инспектором только на следующий день).

    Также на месте наезда должна быть составлена схема дорожно-транспортного происшествия. А она включает:

    • точные измерения положения транспортного средства, наскочившего на препятствие;
    • описание объектов соударения;
    • графическое изображение места происшествия с пояснениями;
    • описание тормозного пути машины (направление, протяженность);
    • указание вспомогательных ориентиров (это могут быть деревья, строения, столбы);
    • описание и изображения (в масштабе) ближайших объектов;
    • размеры объектов параллельно/перпендикулярно оси дороги;
    • описание факторов, ограничивающих обзорность для участников аварии;
    • характерные точки АТС (колесные ступицы или буксирные крюки).

    Кроме того, инспектором ГИБДД составляются протоколы:

    • осмотра и проверки технического состояния автомобиля, совершившего наезд (с обязательным подробным указанием всех повреждений и неисправностей машины);
    • контроля трезвости водителя (при необходимости шофер доставляется в Бюро медицинской экспертизы для медицинского освидетельствования).

    Оформление без инспектора ГИБДД

    ДТП могут оформить и сами участники (без сотрудников ГИБДД), если в аварии пострадало только 2 лица, и они не имеют друг к другу претензий по поводу имущественного вреда, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия. Еще одно необходимое условие для подобного оформления — гражданская ответственность обоих водителей застрахована по ОСАГО.

    А вот если в аварии участвовало лишь одно лицо (совершило тот же наезд) оно непременно должно вызвать на место ДТП инспекторов ГИБДД. Такая авария подлежит обязательной официальной регистрации.

    Если дорожно-транспортное происшествие оформляется самостоятельно, каждый автолюбитель должен заполнить бланк извещения о ДТП для страховой фирмы.

    В нем подробно следует описать:

    • обстоятельства причинения вреда;
    • характер ущерба и его размер.

    Кроме того, к бланку извещения необходимо будет приложить составленную схему ДТП.

    В общем, предстоит довольно трудоемкая процедура фиксации произошедшего дорожно-транспортного происшествия. Причем не факт, что все будет составлено-заполнено-изображено правильно. А значит страховые выплаты могут, что называется, «повиснуть в воздухе».

    Именно поэтому водителям, попавшим в ДТП, рекомендуется при любых обстоятельствах вызывать на место сотрудников ГИБДД. Только тогда появится уверенность, что все сведения, касающиеся аварии, будут отражены максимально точно и грамотно с юридической точки зрения. Объективно будут описаны состояние водителя, окружающая обстановка и характер причиненного вреда. А если нет, то хоть будет с кого потом спросить за неточности и искажения.

    Чем грозит и как оформляется такая неприятная ситуация, как наезд на препятствие?

    Ежегодно на автомобильных дорогах происходит немало происшествий. Одним из наиболее распространенных происшествий являются наезды на препятствия. Чтобы возможно было получить компенсацию при наличии ущерба необходимо оформить происшествие в полном соответствии с правилами, установленными законом.

    В этой статье речь пойдет о том, считается ли наезд на препятствие дорожно-транспортным происшествием, как оно наказывается, когда можно получить компенсацию и как это сделать, если выплата все-таки положена.

    Что это такое и какое наказание предусмотрено?

    Чтобы разобраться с таким понятием, как наезд на препятствие, необходимо подробнее рассмотреть его. Само по себе это происшествие означает, что автомобиль с силой соприкасается с неподвижным предметом или наезжает на него. Чаще всего под неподвижными объектами подразумеваются такие:

    • Столбы на дороге.
    • Опоры мостов.
    • Кучи стройматериалов.
    • Ограды или деревья, находящиеся вдоль дорог.
    • Сооружения, постройки вблизи дороги.
    • Открытые дверцы других транспортных средств.

    По степени опасности для прочих участников движения можно сравнить действия шофера, наехавшего на препятствие, с опасностью столкновения ТС «лоб в лоб». При наездах могут происходить летальные исходы для участников аварии, случаются травмы, тяжелые повреждения ТС.

    Следующие факторы могут стать причиной происшествия:

    1. Нарушения ПДД, превышение допустимой скорости, езда в пьяном виде, неисправность авто.
    2. Курение за рулем или принятие пищи.
    3. Вождение в болезненном состоянии или при переутомлении.
    4. Невнимательное вождение.
    5. Разговор по телефону при вождении, прослушивание музыки.
    6. Неблагоприятная погода, осложняющие восприятие дорожных условий.

    Нарушителю могут вменить административную ответственность, если установлены все элементы преступления. Отдельная статья для этого нарушения в КоАП отсутствует. Но при его совершении в отношении нарушителя может быть принято решение о назначении штрафа за несоблюдение правил дорожного движения, которые и повлекли за собой столкновение.

    • При вождении авто, которое запрещено эксплуатировать по техническому состоянию, шоферу вменяют штраф в размере 500 рублей по ст.12.5 КоАП (ч.1).
    • Неправильное применение ремней безопасности повлечет за собой штраф в сумме 1000 рублей (ст.12.6 КоАП).
    • При неверном маневрировании, результатом которого явился наезд на препятствие, наказание будет назначено по ст.12.14 КоАП и составит 500 рублей.
    • При вождении в состоянии опьянения или под действием наркотиков автомобилист получит наказание по ст.12.8 КоАП – это может быть штраф в сумме 30000 рублей и ограничение на право водить машину на срок до 2 лет.

    Можно ли въезжать на островок безопасности и парковаться на нем?

    При наезде на островок безопасности водитель может быть оштрафован на сумму 500 рублей (по ст.12.19 КоАП, ч.1). Также штраф может быть заменен предупреждением, если нет пострадавших.

    Парковку на островке безопасности производить нельзя, равно как и совершать остановки и стоянки. Разметка, которой обозначается данный участок проезжей части, сама по себе является запретной для пересечения.

    Когда и какую ответственность несет водитель?

    Водителя, совершившего наезд на препятствие и попавшего при этом в поле зрения контролирующих органов, к ответственности привлекать могут по-разному – в зависимости от обстоятельств нарушения. В законе предусмотрены следующие варианты ответственности.

    Административная

    Если при наезде на объекты прилегающей территории и другие предметы нарушены правила движения, но отсутствуют последствия вроде причинения вреда чужому имуществу и человеческой жизни, здоровью, виновного будут привлекать к административной ответственности. При назначении наказания фигурируют правила, которые были нарушены во время происшествия.

    Надо принимать во внимание, что деяние может быть квалифицировано и как малозначимое. В этом случае нет необходимости привлекать виновного к ответственности. Для определения критерия малозначительности применяется Постановление №5 Верховного Суда.

    Малозначительными считают деяния, содержащие лишь некоторые элементы нарушения административного характера. Степень значимости определяется по виду нарушения, характеру деяния или бездействию, тяжести последствий.

    Уголовная

    Поводом для того чтобы проступок был представлен как уголовное деяние может послужить нарушение, которое представляет немалую опасность в общественном плане. То же и в отношении к водителям, допустившим наезды на некие предметы.

    Основания для того, чтобы прилечь шофера к ответственности по уголовной статье наступает, когда его деяние повлекло тяжкие повреждения для человека или его смерть. При наказании за наезд для решения применяют ст. 264, 266 УК РФ.

    Происходит наезд в основном из-за неверного следования правила движения. Когда произошло деяние по неосторожности, но тем не менее присутствует нанесение тяжкого вреда здоровью, виновного могут лишить свободы на два года.

    Если преступление совершено при опьянении, срок заключения увеличивают до четырех лет. Человек, пострадавший при наезде, может скончаться – виновный шофер в этом случае садится в тюрьму на 5 лет. При наличии у него опьянения – срок лишения свободы 7 лет.

    Дорожно-транспортное происшествие это или нет?

    Наезды на препятствие представляют собой аварийную ситуацию, которую относят к ДТП. Основной причиной происшествий является то, что автомобиль наезжает на недвижимый объект. ДТП подлежит оформлению в соответствии с установленными законом правилами.

    Покрывает ли его КАСКО?

    Проще и удобнее всего в такой ситуации водителям, которые обладает полисом КАСКО. Страховка покрывает большую часть повреждений. Но для получения компенсационной выплаты необходимо чтобы владелец машины имел понятие о тонкостях договора.

    Читайте также:  Можно ли сотрудникам мчс выезжать за границу

    Иногда компания отказывает страхователю в выплатах. Отказ в возмещении средств на ремонт получают в таких случаях:

    1. Во время происшествия водитель находился в состоянии опьянения.
    2. Человек, управлявший машиной, попавшей в ДТП, не вписан в страховку.
    3. Согласно договору, произошедшее ДТП нельзя признать страховым случаем.
    4. К страховщику обращение поступает с опозданием на длительный срок.

    Нужно ли вызывать ГИБДД?

    Согласно закону, ДТП может быть оформлено как без сотрудников ГИБДД, так и с их непосредственным участием. Если пострадавших в аварии не более двух, они имеют страховку гражданской ответственности, у них нет претензий в отношении вреда имуществу, можно провести оформление происшествия самостоятельно.

    Если же в совершении наезда участвовал только один водитель, необходимо вызвать представителя ГИБДД.

    О том, является наезд на препятствие ДТП и нужно ли вызывать ГИБДД, мы писали тут.

    Оформление по КАСКО

    Чтобы ДТП было оформлено правильно необходимо производить действия в следующем порядке. Если пострадавших нет, вызывают сотрудников ГИБДД. Для получения страховки вам потребуется документ, в котором отражены обстоятельства произошедшего. Хорошо, если на месте происшествия будут сделаны фотографии. Полезно и сохранение контактов свидетелей.

    Правила КАСКО обязывают предоставлять страховщику исчерпывающую информацию о том, каково место и время происшествия, о его обстоятельствах. Это лучше сделать непосредственно с того места, где случилась авария. Такой подход помогает уменьшить возможные проблемы при необходимости урегулировать вопросы убытка.

    Не лишним будет записать данные ответившего на звонок оператора. Телефон, по которому надо звонить в случае ДТП, имеется на каждом бланке полиса.

    Заполняя извещение о ДТП, надо быть внимательнее. Чем тщательнее оформлено ДТП, тем больше шансов без проблем получить все необходимые выплаты. Важно соблюдение сроков, которые прописаны в договоре страхования. Обычный список документов, которые требуется предоставлять вместе с заявлением на получение выплаты:

    1. Документы, заверенные компетентными органами, подтверждающие произошедшее.
    2. Паспорт гражданина.
    3. Свидетельство о регистрации машины.
    4. Полис КАСКО.
    5. Карта диагностики.
    6. Документы, подтверждающие оплату страховой премии.
    7. Реквизиты для перечислений денежных средств.
    • Скачать образец извещения о ДТП
    • Скачать образец заявления на получение выплаты

    Водителю, угодившему в ДТП, необходимо проводить процедуру фиксации всех событий, сопутствующих происшествию. При затруднении стоит прибегнуть к помощи сотрудников ДПС, которые смогут отразить необходимые сведения так, как этого требуют правила. Будет установлен характер вреда, выполнена оценка состояния водителя, описана обстановка, все это в соответствии современным требованиям.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Наезд на препятствие: штраф, наказание, последствия

    Необычной разновидностью ДТП считается наезд на препятствие. Это происшествие, возникающее на дороге при движении только одной машины. При этом автомобиль ударяется или наезжает на предмет, находящийся в неподвижном состоянии. Таким предметом может выступать опора моста, дерево, дорожный столб, разные строительные материалы, придорожные строения или даже открытая дверца другой машины.

    Понятие наезда на препятствие

    Такое ДТП считается достаточно опасным, поэтому оно сравнивается с ударом с другим автомобилем. Это обусловлено тем, что по статистике такие происшествия часто заканчиваются нанесением серьезного вреда здоровью людей или вовсе летальным исходом.

    Особенно значимые повреждения наносятся гражданам, которые находятся в автомобиле с не пристегнутым ремнем безопасности.

    Причины происшествий

    По ПДД, наезд на препятствие является столкновением машины с неподвижным объектом. Существует множество причин, по которым возникает такая авария. Наиболее часто данное происшествие обусловлено следующими факторами:

    • водитель нарушает скоростной режим, установленный на конкретном участке дороги;
    • граждане, находящиеся в машине, не желают пристегиваться ремнями безопасности;
    • применение для передвижения автомобиля с какими-либо неисправностями в значимых элементах управления;
    • водитель переутомляется или теряет сознание в связи с плохим состоянием здоровья;
    • во время движения автовладелец невнимательно относится к предупреждающим знакам или разметке;
    • сложные погодные условия или другие проблемы, препятствующие свободному и легкому передвижению по дороге;
    • разговор по телефону во время движения без применения специальных устройств, позволяющих общаться с другими людьми без использования рук.

    Наиболее часто такое ДТП происходит на поворотах, так как водитель по неопытности или невнимательности просто не вписывается в поворот. Нередко наезд на неподвижное препятствие заканчивается плачевно для водителей и пассажиров.

    Ответственность водителя

    За такое ДТП привлекается водитель к ответственности. Она может быть уголовной или административной.

    Наказание для автовладельца зависит от того, каковы именно последствия такой аварии.

    Когда применяется уголовная ответственность?

    Привлекаются водители к уголовной ответственности, если в результате наезда на препятствие был причинен значительный вред здоровью граждан или вовсе авария повлекла смерть людей. Такие действия автовладельца предусматриваются ст. 264 и ст. 266 УК:

    • если после наезда на какой-либо неподвижный объект возникли серьезные негативные последствия, к которым относится прерывание беременности, потеря зрения или утрата трудоспособности, то водитель на 2 года лишается свободы;
    • если выявляется, что авария произошла в тот момент, когда водитель находился в состоянии опьянения, то увеличивается срок до четырех лет лишения свободы;
    • если в результате ДТП умирает гражданин, то назначается для водителя тюремное заключение на срок до 5 лет, а при обнаружении состояния опьянения такое наказание увеличивается до 7 лет;
    • если по результатам аварии умирает два человека, то водитель будет направлен в тюрьму на срок до 7 лет, причем если он совершит наезд в состоянии опьянении, то он может получить срок до 9 лет.

    Кроме назначения тюремного срока, накладывается запрет на использование автомобиля на срок до трех лет.

    Когда назначается административная ответственность?

    Обязательно виновник аварии независимо от последствий несет административную ответственность за аварию. Это обусловлено тем, что непременно имеется виновная сторона в ДТП. Наезд на препятствие является стандартным дорожным происшествием, за которое водители привлекаются к ответственности. Это обусловлено тем, что по разным причинам не соблюдаются требования ПДД.

    К основным мерам наказания относится:

    • если водитель управлял неисправным автомобилем, который запрещено использовать до ремонта, то он уплачивает штраф в размере 500 руб.;
    • при обнаружении факта, что водитель или пассажиры не были пристегнуты ремнями безопасности, назначается штраф в размере 1 тыс. руб. для каждого нарушителя;
    • если управлял машиной водитель в состоянии опьянения, которое может быть алкогольным, наркотическим или токсическим, то штраф увеличивается до 30 тыс. руб., а также гражданин лишается своих прав на срок в два года;
    • за нарушения правил совершения разных маневров на дороге придется уплатить 500 руб.

    Вышеуказанные нарушения фиксируются работниками ГИБДД, приезжающими на место происшествия. Обычно необходимость в них возникает, если у автовладельца имеется полис каско. Наезд на препятствии при таких условиях должен правильно оформляться, чтобы страховая компания выплатила компенсацию. Поэтому автовладельцу не придется самостоятельно заниматься ремонтом, хотя ему придется уплатить штраф.

    Правила оформления

    Для получения страховой выплаты по полису каско придется автовладельцу воспользоваться помощью автоинспекторов. Для этого важно правильное оформление наезда на препятствие. Процедура может выполняться не только работниками ГИБДД, но и даже самостоятельно, если водитель хорошо знает, какие действия им должны выполняться.

    Наиболее часто предпочитают граждане обращаться за оформлением к автоинспектору. При таких условиях работники ГИБДД прибывают на место ДТП. Наезд на препятствие считается достаточно простым в оформлении происшествием, но при этом автоинспектор должен получить максимум информации о нем:

    • берутся разъяснения непосредственно у виновника аварии, чтобы выявить причину наезда;
    • сравниваются полученные сведения с пояснениями очевидцев, если они имеются;
    • определяется вид ДТП;
    • оцениваются все повреждения, нанесенные автомобилю.

    На основании полученных сведений формируется работником ГИБДД протокол ДТП. Дополнительно составляется справка происшествия и схема аварии. Делается протокол осмотра и технического состояния автомобиля. Проводится медицинское освидетельствование с помощью алкотестера, что позволяет определить, в каком состоянии находился водитель при ДТП.

    Правила составления протокола

    Только при наличии каско можно рассчитывать на страховые выплаты при наезде на препятствие. Оформление ДТП при таких условиях должно быть грамотным. Обычно водители предпочитают обращаться с этим вопросом к автоинспекторам.

    Работник ГИБДД обязательно формирует протокол происшествия. Данный документ должен содержать определенные сведения, к которым относится:

    • указывается наименование участка дороги, где произошла авария;
    • приводится форма и размер дороги;
    • прописываются имеющиеся знаки и разметка;
    • перечисляются установленные рядом светофоры или указатели;
    • много внимания уделяется разным дополнительным предметам, к которым относятся постройки, деревья или другие элементы на дороге или рядом с ней;
    • приводятся данные о погодных условиях и видимости в процессе совершения ДТП;
    • обозначается, в каком направлении и с какой скоростью двигалась машина перед происшествием;
    • указывается время и место осмотра водителя и машины;
    • перечисляются предметы, изъятые автоинспектором на месте происшествия;
    • вписываются сведения о действиях, выполняемых работником ГИБДД, чтобы правильно составить схему ДТП.

    К данному документу прикладываются заявления, полученные от непосредственного водителя, имеющихся потерпевших или свидетелей. При этом обязательно привлекается автомобилист к административной ответственности за наезд на препятствие. Пункт ПДД 9.10 считается наиболее распространенным в таких протоколах, так как часто такие происшествия возникают по причине неправильного расположения автомобиля на проезжей части.

    Что включается в справку о ДТП?

    Для получения выплаты по полису каско важно получить от автоинспектора справку. Ее форма зафиксирована Приказом МВД. Она включает сведения:

    • обо всех участниках аварии;
    • указывается время и дата ДТП;
    • перечисляются номера машин, которые участвовали в происшествии;
    • вносятся сведения о пострадавших, если они имеются;
    • перечисляются все повреждения автомобиля.

    Нередко выдается данный документ с задержкой, если авария произошла ночью, поэтому получить ее можно только утром. При этом рекомендуется уведомить страховую компанию об аварии сразу после происшествия.

    Нюансы составления схемы

    Автоинспектор к справке обязательно прикладывает схему. Только при наличии всех необходимых документов можно рассчитывать на выплаты по каско за наезд на препятствие. Пункт 9.10 ПДД указывает на то, что такое происшествие должно происходить с недвижимым объектом, что должно подтверждаться составляемой работником ГИБДД схемой.

    При формировании данного документа вносятся в него сведения:

    • положение автомобиля, наехавшего на неподвижный элемент, имеющийся на дороге;
    • описываются оба объекта;
    • указывается направление движения машины и протяженность тормозного пути;
    • описываются все объекты, располагающиеся рядом с местом аварии;
    • делается графическое изображение ДТП, к которому прикладывается пояснительная записка;
    • описываются разные дополнительные факторы;
    • перечисляются указатели, знаки или иные элементы, имеющиеся на данном участке дороге.

    Дополнительно составляется протокол осмотра и проверки машины. Перечисляются в этих документах неисправности и повреждения автомобиля. Все эти документы передаются в страховую фирму для получения компенсации.

    Нюансы получения страховых выплат

    За наезд на препятствие рассчитывать на компенсацию от страховой компании можно только при наличии полиса каско. Назначаются выплаты исключительно при условии, что водителем были соблюдены определенные требования, предъявляемые страховыми компаниями. Сюда относится порядок оформления аварии и сроки, в течение которых обращается гражданин в страховую организацию.

    Будет отказано в компенсации при наличии следующих условий:

    • в компанию водителем были переданы заведомо ложные сведения о ДТП, причем фирма не только аннулирует страховку, но и может подать в суд на клиента, а также вносится гражданин в черный список;
    • передача организации поддельных документов, а при таких условиях водитель может привлекаться даже к уголовной ответственности.

    Рассчитывать на выплаты может не только автовладелец, но и люди, пострадавшие в результате данного ДТП. Компании самостоятельно проводят грамотную экспертизу автомобиля, чтобы убедиться в отсутствии мошенничества со стороны автовладельцев.

    Компенсация назначается даже при наличии незначительных повреждений. Для этого важно автовладельцу передать в страховую фирму нужные документы, составляемые автоинспектором.

    В страховых выплатах может получить владелец машины отказ, если во время ДТП он находился в состоянии опьянения или употреблял наркотики. Если имеются доказательства, что человек намеренно въехал в препятствии, то он также не получит средства от страховой фирмы.

    Когда обращаться за средствами?

    Желательно сразу после ДТП связаться с работником страховой службы, чтобы оповестить его о происшествии. Дается только 5 дней для предоставления данной информации. Если же обратиться за страховкой позже данного периода времени, то автовладельцу придется обращаться в суд.

    При наличии нужных документов можно рассчитывать на страховку в течение двух лет после аварии. После этого времени полис аннулируется.

    Заключение

    Наезд на препятствие считается определенной разновидностью ДТП. Он должен правильно оформляться, чтобы автовладелец смог получить выплату от страховой компании при наличии у него полиса каско.

    Существуют определенные ситуации, когда водитель не сможет рассчитывать на страховое возмещение. Наезд на неподвижный предмет считается нарушение ПДД, поэтому водители привлекаются к административной, а нередко и к уголовной ответственности.

    Бесплатная консультация юриста по телефону:

    Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

    СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

    Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

    Ссылка на основную публикацию