Рекомендательное письмо от работодателя

Рекомендательное письмо от работодателя

Как работодателю написать рекомендательное письмо работнику

Рекомендательное письмо от работодателя – это документ, который обычно составляется до ухода сотрудника из организации или после ухода из организации, если требуется.

Для чего нужна рекомендация

Рекомендация или рекомендательное письмо – это документ, описывающий профессиональные качества человека.

    информация о его навыках, умении справляться с поставленными задачами, общаться с коллегами, клиентами, партнерами, Способность к обучению, достижения, успехи и т. д.

Иногда вводятся и личные характеристики бывшего сотрудника, но только те, которые напрямую связаны с выполняемыми задачами.

Рекомендация часто позволяет найти хорошую и хорошо оплачиваемую работу в относительно короткие сроки, если, конечно, работа положительная.

Кто дает рекомендацию

Рекомендательное письмо всегда пишется от имени предыдущего работодателя.

А к оформлению документа обычно привлекается бывший непосредственный руководитель, например руководитель структурного подразделения, отдела, магазина, участка.

Бывает, что рекомендации готовит HR-специалист, секретарь организации или сам директор (в небольших компаниях). В любом случае, это должен быть кто-то, кто знает человека, которому нужна рекомендация, или, по крайней мере, достаточно, чтобы дать наиболее объективную, правильную и справедливую характеристику.

Если рекомендация написана сотрудником, она должна быть подписана кем-то на более высоком уровне в компании, и только тогда рекомендация будет иметь достаточный вес и доверие в глазах человека, для которого она предназначена.

Что нужно сделать, чтобы получить документ

Чтобы получить рекомендацию от работодателя, вам следует написать заявление директору компании или одному из его представителей, попросив краткое и правильное описание вашего запроса.

Обычно обработка такого заявления и выдача рекомендации занимает не более трех дней.

Обязан ли работодатель давать рекомендацию работнику

В российском трудовом законодательстве нет положения, согласно которому работодатель должен давать какие-либо рекомендации бывшему сотруднику.

Это означает, что давать или не давать сотруднику рекомендательное письмо является исключительным правом работодателя, а не обязанностью.

Поэтому, чтобы не упустить шанс получить рекомендацию, вы должны поддерживать хорошие отношения со своим работодателем и коллегами – это не только позволит вам вовремя получить необходимый документ, но и в какой-то мере гарантирует, что он будет содержать положительный отзыв.

Читайте также:  Как заполнить открытый балкон с красотой и уютным и не собирать мусор (36 фотографий)

Имеет ли право предприятие требовать рекомендацию при приеме на работу

Поскольку работодатель желает предоставить рекомендательное письмо, работодатель будет требовать его. Если представитель организации при приеме на работу настаивает на предоставлении этого документа, спорить с ним нет смысла, лучше потратить силы на то, чтобы запастись необходимой бумагой.

Предоставление положительных отзывов с предыдущих работ (или даже нескольких) значительно увеличит шансы получить желаемую должность.

Как составить рекомендательное письмо

Поскольку закон не обязывает работодателей писать рекомендательные письма для своих сотрудников, это означает, что для них не существует стандартизированной формулы. Это означает, что представители компаний и организаций могут оформить документ в любой форме.

Важно придерживаться всего нескольких условий, в частности, чтобы форма и структура команды соответствовали нормам делопроизводства, а содержание и текст – правилам русского языка. Документ должен быть достаточно емким и лаконичным, строго относиться к сути дела, без нечетких формулировок, специальных терминов и грубых фраз.

Рекомендация обязательно должна содержать:

    Название организации-работодателя, от имени которой составляется документ; должность и имя лица, подающего рекомендацию; Сама справка – здесь необходимо указать только деловые и профессиональные качества сотрудника, его успехи в работе и т. Д. информация о причинах увольнения с работы.

В рекомендации допустимо изложить пожелания будущего работодателя, на каких условиях и на каких должностях лучше всего использовать работу кандидата.

При желании к рекомендации можно приложить дополнительные документы: копии свидетельств о достижениях, победах и т. Д.

Чего не следует писать в рекомендациях

Хотя работодатель должен написать рекомендацию, есть некоторые вещи, которых следует избегать при написании рекомендации.

В частности, важно не писать отрицательные мнения без одобрения (конечно, ничего не запрещено, но только если есть доказательства этого, например, письменные записи о дисциплинарных взысканиях и т. Д.)

Неточная, непроверенная или вводящая в заблуждение информация не должна включаться в рекомендацию, поскольку, если такая информация будет раскрыта, пострадает репутация как эмитента, так и эмитента.

Как оформить рекомендацию

Рекомендацию можно написать на фирменном бланке (это придаст ему более солидный и выразительный вид) или на обычном листе формата А4, вручную или на компьютере. Штамповка на фирменном бланке не обязательна.

Читайте также:  Обязанности нотариуса при разделе наследства в соответствии с законом и завещанием

Основное условие – документ имеет «живую» подпись автора.

Обычно делается одна копия рекомендации, а при необходимости делаются заверенные копии.

Рекомендательное письмо от работодателя: правила написания и образец

Рекомендательное письмо – это деловой документ, в котором руководитель дает ссылки на сотрудника с описанием его профессиональных качеств.

Назначение рекомендательного отзыва

Прошли те времена, когда контакты были важнее опыта в поиске работы. Качественное резюме стало карьерным паспортом, визитной карточкой кандидата. Чтобы получить хорошую работу, вам нужно быть ярким и амбициозным кандидатом, который сможет продемонстрировать своему работодателю высокие профессиональные навыки. Хороший способ произвести хорошее впечатление на ваше резюме – это дать ссылки. Мнение бывшего руководителя, выраженное в виде официального письма, положительно характеризует соискателя работы и вызывает доброту.

Получатели и способы запроса рекомендации

Поскольку сотрудник заинтересован в получении рекомендации, официальный запрос должен быть сделан в письменной форме в форме запроса или устно путем записи на прием. Обращаем ваше внимание, что решение о выдаче или отказе в выдаче запрошенного документа остается на усмотрение администрации. Перед написанием или выдачей рекомендательного письма сотруднику необходимо получить его письменное согласие на обработку персональных данных, в котором должны быть указаны все данные, подлежащие обработке. В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152 «О персональных данных» согласие должно содержать полное наименование организации, цель обработки персональных данных, перечень обрабатываемых персональных данных, срок действия согласия, предпринятые действия. на личных данных, подпись лица.

Представитель принимающей организации, например, руководитель отдела кадров или руководитель отдела кадров, может подать заявку на рекомендацию от имени директора принимающей организации. В этом случае необходимо подать формальное письменное заявление о рекомендательном письме в организацию о кандидате, в котором он заинтересован.

Как написать референцию

При написании рекомендательного письма помните о стиле вашей деловой переписки. Использование фирменного бланка организации небезосновательно. Особых юридических требований к форме рекомендательного письма нет, поэтому в соответствии с деловым этикетом требуется некоторая структура:

    Название организации, дающей рекомендацию; имя, фамилия и должность лица, выдавшего рекомендации описание профессиональных и, возможно, личных качеств рекомендованного человека; Пожелания и рекомендации сотруднику.
Читайте также:  Отказ от гарантийного ремонта в соответствии с законодательством РФ

Несколько простых правил, как написать справку для сотрудника.

Желательно начать повествование с обращения к потенциальному работодателю. Если новый работодатель известен заранее, можно обращаться к нему по титулу, фамилии и имени. Характеристика должна начинаться с определения характера и периода сотрудничества между автором рекомендации и рекомендованным лицом. Затем дайте суть реферала. Не менее важны межличностные отношения, поэтому, помимо профессиональных навыков и достижений, опишите личные характеристики сотрудника. Завершите документ пожелания для дальнейшего профессионального развития и развития карьеры для сотрудника.

Вот несколько примеров писем, рекомендующих у работодателя к сотрудникам.

Это пример рекомендаций для педагогического работника, рабочего к детскому саду:

И это немного другой выборки рекомендации от работодателя, который также содержит причину изменения работы, которые могут быть важны для нового работодателя.

Общество с ограниченной ответственностью “ppt. ru”

456789, Россия, субъект Российской Федерации, проспект замечательный, 1

Васильев В. В. Работал в ООО «PPT. RU» с 12/12/2015 до 12.11.2020.

Во время работы он стал известен как ответственный эффективный сотрудник. Wasiljew W. W.W. Материальные задачи были доверены. Отчетность проводилась ровно и своевременно. Водитель осторожен в вождении автомобиля, придерживается правил дорожного движения, в течение 4 лет не получили никаких наказаний на преступления, он никогда не участвовал в аварии. Как работник полностью соответствует требованиям управления.

Измените рабочее место из-за семейной ситуации.

Рекомендуется представить заявку на поступление на новую работу.

Генеральный директор: Петров ПП.

Кто может дать рекомендательное письмо

Чтобы дать вес биографии, вы можете спросить не только директора Организации, но и прямой главы кафедры, бригадир или коллегу. Каждая из функций позволит вам знать кандидата с разных сторон: как он работает в команде, он работает со своими коллегами, он берет личную ответственность и т. Д.

Новая тенденция к работе руководителей рекрутинга является устное общение с бывшим кандидатом коллег, изучая личные страницы в социальных сетях. Проведение профильных сайтов в Интернете характерно для сотрудника, который заинтересован в профессиональном развитии.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию
×
×