Отчет о командировке

Отчет о командировке

Отчет о командировке

Составление отчета о командировке, наряду с другими формами отчетности, является обязательным элементом завершающего этапа оформления командировки.

Для чего нужен документ

Командировка может быть связана с разными целями:

    ведение переговоров; заключение договора; обслуживание удаленного организационного подразделения; покупка и продажа акций; участие в семинарах, тренингах; обучающие мероприятия и др.

В этом случае, независимо от целей, по окончании поездки бизнес-путешественник должен составить и предоставить отчет о командировке.

Отчет о командировке требуется обеим сторонам трудовых отношений.

На основании отчета руководство компании может определить, насколько хорошо сотрудник справился с проблемами и задачами, которые необходимо было решить во время командировки. Это также позволяет сотруднику избежать необоснованных претензий по поводу неудовлетворительного выполнения командировки.

Не будем забывать, что на основании отчета руководства компании можно как поощрять подчиненных к успешному выполнению работы, так и наказывать их дисциплинарными взысканиями (например, если результаты командировки отрицательные, при условии, что они напрямую связаны с сотрудником ).

Кто формирует отчет

Этот документ составляется от имени прикомандированного лица. На бланке должна быть подпись (решение) лица, принимающего документ. Подпись последнего будет означать, что отчет принят к рассмотрению.

Что внести в отчет о командировке обязательно

Перед тем, как отправиться в командировку, следует внимательно прочитать управленческие задания, чтобы избежать трудностей при составлении отчета.

Задачи командировки обязательно должны быть письменно – в виде задания (при наличии неясностей их необходимо решать на месте).

Соответственно, обязанности делового путешественника ограничиваются функциями, указанными в этом документе. Именно результаты решения этих вопросов должны быть отражены в отчете в первую очередь. По возможности они должны быть подтверждены дополнительными подтверждающими документами.

Если работодатель вдруг решит, что во время командировки необходимо возложить на подчиненного какие-то дополнительные задачи, ему непременно придется согласовать с ним возможность их выполнения. При этом работник имеет полное право отказаться от их принятия.

В какой период нужно составлять отчет

Срок сдачи отчета о командировке определяется индивидуально и зависит от специфики предприятия. В среднем это три рабочих дня, но в любом случае этот срок не должен превышать одного месяца со дня возвращения сотрудника из командировки.

Читайте также:  Формы и системы вознаграждения на предприятии в 2022 году

Что еще, кроме отчета о командировке, нужно сдавать работодателю

Помимо отчета, бизнес-путешественник должен сдать его в бухгалтерию:

    авансовый отчет (о расходах, понесенных в связи с командировкой); счета, чеки, туристические талоны и другие подтверждающие документы; Проездные документы (если есть).

Общие сведения об отчете, особенности документа

Если вы впервые были в командировке и теперь перед вами стоит задача составить отчет о командировке, который вы не совсем понимаете, как писать, ознакомьтесь с нашими рекомендациями, которые помогут вам понять, что это документ должен выглядеть так. См. Также образец формы – он поможет вам легко написать собственный отчет.

Прежде чем мы перейдем к подробному описанию документа, давайте дадим вам некоторую справочную информацию. Вначале следует отметить, что отчет может быть подготовлен в любой форме или по стандартизированному шаблону, а если у организации есть собственный шаблон документа, утвержденный в учетной политике, – по его типу. Порядок составления отчета должен быть указан в актах местного законодательства компании.

Отчет может быть написан на обычном листе бумаги любого подходящего размера (желательно А4) или на фирменном бланке, если это требуется внутренними нормативными документами компании. Он может быть написан рукописным или на компьютере (с обязательным последующим распечатком).

Только один принцип должен быть безоговорочно следовать – отчет должен быть подписан путешественником, лицом, получающим отчет (чаще всего глава структурной единицы), а также директор компании (в дополнение к подписи, он должен поставить его Разрешение в отчете).

Лучше всего написать отчет в двух одинаковых копиях (если вручную вы можете использовать «kalka»), один из которых следует передавать руководству, а другой, на всякий случай, для обслуживания (с указанием предварительно принятия копировать представитель работодателя).

Образец отчёта о командировке

Сначала короткое объяснение структуры. Если вы пишете отчет в любой форме (и такая практика теперь распространена), поделитесь формой на три части: начало, основная часть и конец.

Начало – информация о документах (номер, место, дата подготовки).

Основной блок – сам отчет, который включает в себя:

    его период (начальная и окончательная дата); Причина (здесь вы должны предоставить документ на основе которого вы были отправлены в командировку – это может быть приглашение от другой организации, инструкции директора и т. Д.) Цель деловой поездки (определить фактические задачи, предназначенные для управления); Поездки Результаты: Чем больше деталей, тем лучше. Если есть какие-либо контракты, сертификаты и т. Д. Документы, в результате деловой поездки. Документы, пожалуйста, укажите их номер и дату.
Читайте также:  Запрос на снятие с учета | Скачать выкройку

При необходимости вы можете присоединиться к дополнительной форме документов, прилагая их присутствие в отчете отдельный заголовок. В конце документ должен быть подписан и не подписан текущей датой.

Как составить отчет о командировке

После возвращения в командировку сотрудника должен представить свой отчет об руководителях по результатам, достигнутым в ходе реализации задачи, а также с выпущенными квотами и оставшимся авансом.

Как подготовить отчет о деловой поездке Правовое законодательство о форме Присоединение авансового отчета о расходах Что содержит отчет Пример записи отчета

Как следует отчитаться о командировке

Обязанность составления письменного доклада о деловой поездке регулирует внутренние нормативные акты предприятия. Единственный документ, доставку которого устанавливается законом для всех без исключения – это подтверждение получения предоплаты.

Период для отчетности также определяется на уровне предприятия и обычно составляет три рабочих дня.

Законодательное регулирование формы

В 2018 году обязательство составить окончательный документ в деловой поездке был отменен. Тем не менее, многие компании все еще используют его для обработки бизнес-путешествий.

Стандартная форма документа по результатам реализации задач бизнес-туристических товаров является формой T-10 (если один сотрудник уходит) или T-10A (в случае коллективных поездок). Документ может быть написан рукописным или машиной, но все подписи должны быть от руки.

Помимо рекомендуемых форм, в любой форме также допускается бумага бланка или бланки.

Приложить авансовый отчет о расходах

Достижения – это денежные средства, выданные работнику организацией для покрытия расходов при выполнении деловых задач. Принадлежать им:

    Распределение распределения расчетов для диетов; Стоимость билетов в пункт назначения; Расходы на аренду проживания или гостиничного номера для путешествий; Расходы на развлечения; Расходы на обработку зарубежных поставок (зарубежные паспорта, визы, таможенные сборы и т. Д.).
Читайте также:  Предварительный договор купли-продажи квартиры - макет с предоплатой 2022 г

Предоплата обязательна для каждого предприятия. Он завершен в соответствии с универсальным рисунком AO-1 и состоит из двух частей. Первая часть содержит:

    Полное имя организации (с формой собственности); Дата наполнения и серийный номер во внутренней документации; Сосредоточение Имя и должность лица, заполнившего свидетельство; данные о сотрудниках; реквизиты порядка командировки; подробности официальной миссии деловой поездки; сумма выданного аванса; сумма затрат; размер денежных средств, который должен быть возвращен работником; подписи руководителя и бухгалтера; информация о необходимости внесения дополнительной оплаты (при необходимости).

Второй раздел содержит таблицу, в которой перечислены все понесенные расходы, а также детали чеков, счетов-фактур и справок о расходах.

Вы можете скачать образец авансового отчета о командировке здесь.

ВАЖНО: К заполненной выписке АО-1 должны быть приложены все счета, ваучеры, выписки и другие документы, подтверждающие умышленное расходование средств компании.

Что содержит в себе отчет

При заполнении отчета укажите следующую информацию:

    Полное наименование организации, адрес; Ф. Имя, фамилия и должность сотрудника; реквизиты заказа на командировку; краткое описание цели; краткое описание результатов и достигнутых результатов в виде списка; дата исполнения; подпись инициатора; Подпись директора (в случае принятия от сотрудника).

Форма Т-10 содержит как наряд, так и результат его выполнения. Включает:

    порядковый номер; Дата выпуска; Ф. Имя и фамилия работника и номер его трудовой книжки; информация о сотрудниках и отгрузке; краткое описание целей; краткое изложение достижения целей; подписи ответственных лиц (директора подразделения, в котором работает гражданин, руководителя предприятия и самого гражданина).

Информация о сотруднике и поездке представлена ​​в таблице:

    наименование структурного подразделения; рабочее место; реквизиты принимающей стороны (название компании, форма, адрес зарегистрированного офиса) даты начала и окончания путешествия; продолжительность пребывания в рамках задания в днях (включая дни командировки и без них); наименование организации, оплачивающей расходы и труд гражданина (работодатель или принимающая сторона); на основании командировки.

Крайний срок подачи при использовании произвольной или местной формы определяется местным законодательством. Если на предприятии используются формы Т-10 и Т-10А, срок подачи составляет три рабочих дня с момента возврата.

Ссылка на основную публикацию
×
×