Нормы списания расхода ГСМ 2022 г

Нормы списания расхода ГСМ 2022 г.

Какие нормы нужно использовать при списании ГСМ

Когда организация владеет и управляет одним или несколькими автомобилями компании, которые находятся на ее балансе, она постоянно сталкивается с задачей покупки топлива, обоснования его использования и списания его на расходы.

Действующее налоговое законодательство допускает уменьшение налоговой базы прибыли от таких списаний, но только в том случае, если они надлежащим образом обоснованы в соответствующей отчетной документации.

Поэтому крайне важно вести точный учет отработанного ГСМ и соблюдать нормы списания, установленные Министерством транспорта Российской Федерации.

Рассмотрим, какие стандарты на ГСМ сегодня актуальны, как они зависят от сезона и какие нюансы могут возникнуть при обосновании их списания в неоднозначных случаях. Покажем на примере, как правильно сделать типовой расчет списания на ГСМ.

Понятие норматива ГСМ

Расход топлива в служебных автомобилях не должен быть неконтролируемым и нерегулярным, иначе нельзя будет избежать чрезмерных расходов и, возможно, даже слива. Для контроля и учета количества ГСМ введено понятие индекса расхода топлива – экономически обоснованная величина, отражающая среднюю потребность в топливе (бензин, газ, дизельное топливо) для служебных автомобилей различных марок с определенным пробегом.

Расчет расхода ГСМ на 100 км пробега общепринят и наиболее удобен.

Кто устанавливает нормы ГСМ

Минтранс РФ дает рекомендации по нормированию топлива. Однако они не меняются с 2015 г. (последний приказ Минтранса РФ по нормативам топлива № АМ-23-р от 14 июля 2015 г.), что не в полной мере отражает сегодняшнюю ситуацию.

Минфин дал официальное объяснение по этому поводу: в письме № 03-03-06 / 1/48789 от 19 августа 2016 года сообщалось, что соблюдение установленных Минтрансом стандартов является правом, не обязанность предпринимателя. Налоговые органы не вправе требовать соблюдения этих специфических показателей при списании ГСМ.

Нормы расхода топлива и списания, применимые к каждому предприятию, должны быть приняты, утверждены и отражены во внутренней документации.

ВНИМАНИЕ! Для автотранспортных компаний, в отличие от других юридических лиц и предпринимателей, учет расходов на топливо в соответствии с рекомендациями Минтранса является обязательным.

Бухгалтерский учет нормативов ГСМ

Шаблон для заполнения отчета о списании ГСМ из программы КонсультантПлюс можно найти здесь.

При составлении баланса бухгалтер вносит в списание данные о расходе топлива:

    в графе «Материальные затраты», если сумма находится в пределах нормативов, установленных на предприятии; частично – в графу «Внеоперационные расходы» в случае превышения лимитов по отработанному топливу и маслу (в этом столбце указаны суммы превышения лимитов).

Для этого используется счет 10 «Основные средства» вместе с соответствующими субсчетами.

Читайте также:  Земельные участки под жилье для детей-инвалидов - как получить, правила оформления

Документом, на основании которого рассчитывается фактически отработанное топливо, является транспортная накладная, форму которой может разработать ваша собственная компания, а также купоны, квитанции, сертификаты и т. Д., Подтверждающие закупку топлива в конкретном месте. цена.

Зачем нужны показатели норм ГСМ

Цели выставления счетов за топливо очевидны:

    Контроль за расходами организации на автомобильное топливо; Предотвращение перерасхода, дренажа и т. Д.; Ведение соответствующей отчетности; Уточнение транспортных затрат; снижение налоговой базы; основа для расчетов с работниками, использующими личный автотранспорт в служебных целях.

От чего зависит величина показателя ГСМ

Нормы списания топлива, рекомендованные Минтрансом РФ или разработанные самостоятельно на предприятии, зависят от объективных факторов:

    вид транспорта (легковой, грузовой, грузовой, спецтранспорт и др.) Несомненно Определенный бренд автомобиля курс Период, в котором используется транспортное средство Базовое расход топлива и смазки Некоторые фиксированные коэффициенты – сезонные, территориальные, дорожные, подъемные грузы и т. Д.

Что утверждает Минтранс

Документ – директива Министерства транспорта, который устанавливает рекомендуемые стандарты, имеет методологический характер. Он дает базовые показатели потребления газа, дизель и бензин для отдельных брендов автомобилей, также разнообразные в соответствии с классом и моделью. Эти таблицы очень полезны при урегулировании топлива.

Ниже приведены ставки топлива для самых популярных представителей автомобильного флота компании. Полный список всех транспортных средств, предоставленных Министерством транспорта России (около 800 брендов) вместе с соответствующими показателями расхода топлива, можно загрузить по следующей ссылке.

Сезонные нюансы для ГСМ

Хорошо известно, что расход топлива зимой и летом значительно отличается. В холодное время года происходит особое дополнение к расходу и смазку топлива в размере от 2 до 20%, в зависимости от региона Российской Федерации. Документ, предложенный для использования Министерством транспорта Российской Федерации, регулирует этот вопрос в приложении № 2.

Расход топлива, подсчитываемый самостоятельно

Хотя организация имеет право использовать стандарты Министерства транспорта, что иногда предпочитают, потому что он рекомендуется налоговым органам, вы можете сделать свои собственные расчеты на основе топлива и смазочных материалов, установленных внутренними актами.

Упрощенная версия состоит в том, чтобы найти кого-то количества используемых топлива и приводных километров (для определения процента размножаться его на 100). В результате мы получим указатель в «обыкновенном» характере, отражающем необходимое количество топлива и смазочных материалов на 100 км дороги до данного автомобиля. Кроме того, соответствующие коэффициенты могут быть применены при необходимости.

Более сложный шаблон, используемый для расчета этого индикатора, учитывает конкретный бренд автомобиля и индекс расхода топлива (от таблицы Министерства транспорта или внутренних актов). Число грузов или пассажиров на борту автомобиля, условия вождения, другие ошибки (зимний коэффициент, корректировка к типу дороги и т. Д.).

Читайте также:  Где будет неиспользованный родильный капитал с 11 апреля 2022 года, объяснил Министерство труда

N. Затраты = 0,01 х н При условии. х (1 + x k x 0,01)

    N. потребление – рассчитанный показатель потребления топлива и жира для списания продукта (измеряется в литрах); N. Прям. – нормативное значение, указанное в документах организации или в упорядочении Министерства транспорта Российской Федерации; S – километр, управляемый данным автомобилем; K – коэффициент для учета при счете различных поправок.

Пример конкретного расчета

Бизнес-автомобиль, принадлежащий Volta Ltd., Toyota Corolla с 1,6-литровой мощностью двигателя, путешествие, отмеченное в письме расстояния от 650 км. В то же время он потреблял 62 литра бензина. Не было никаких грузов на борту (документы были доставлены). Поездка состоялась зимой, зимняя доплата в Вольта СП. от О. О. Это 5%. Для расчетов компания использует показатели из таблицы Министерства транспорта Российской Федерации.

Давайте рассчитаем потребление списания. В соответствии с регулированием Министерства транспорта, стандарт потребления топлива для автомобиля этого бренда, вождение без нагрузки, составляет 9 литров на 100 километров. Зимний коэффициент предполагает, что значение 5. Дополнительные дополнительные платежи не предназначены для этой модели автомобиля в данных условиях. Мы рассчитываем в соответствии с формулой: 0,01 x 9 x 650 (1 + 5 x 0,01) = 0,09 x 650 x 1,05 = 61,4 литра.

Как видите, водитель деловой автомобили практически не превысил необходимого стандарта потребления газа.

Порядок определения норм расхода ГСМ изменился

Вы узнаете о последних изменениях в КС, став участником программы, разработанной совместно с ОАО «Сбербанк-АСТ». Участники обучения, которые успешно завершили программу, получают сертификат в фиксированной форме.

Программа разработана совместно с ОАО «Сбербанк-АСТ». Участники, которые успешно освоили программу, получают стандартные сертификаты.

Обзорный документ

Распоряжение Министерства транспорта РФ от 20 сентября 2018 г. № ИА-159-р “О внесении изменения в Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенные в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р”

Внести изменения в Методические рекомендации «Нормы расхода горюче-смазочных материалов на автомобильном транспорте», внедренные Приказом Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-п согласно приложению к настоящим Правилам. .

Первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации
Транспорт Российской Федерации
ЯВЛЯЕТСЯ. Алафинов.

ВЛОЖЕНИЕ
по заказу Минтранса России
от 20 сентября 2018 г. № IA-159-r

Изменение,
вносимое в методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенные в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р

Коррекция,

Читайте также:  Как уволить сотрудника из отпуска

Изменения в методических рекомендациях «Нормы расхода горюче-смазочных материалов на автомобильном транспорте», внесенные Приказом Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-п.

Пункт 7 дополнен абзацами:

«Базовый уровень расхода топлива на пробег транспортного средства определяется одним из следующих способов:

как указано в пунктах 7.1, 7.1.1, 7.2, 7.2.1 настоящего руководства

на основе данных о расходе топлива, предоставленных производителем автомобилей в соответствии с Всемирными согласованными процедурами испытаний легковых автомобилей (WLTP) в соответствии с Общим принципом 15 ООН «Согласованные во всем мире процедуры испытаний легковых автомобилей» 1; Данные о расходе топлива, предоставленные изготовителем автомобиля и полученные в соответствии с процедурой испытания, описанной в Приложении 6 к Правилам № 101 Организации Объединенных Наций “Единообразные положения для официального утверждения автотранспортных средств, оснащенных только двигателями внутреннего сгорания или приводимых в действие гибридным электрическим приводом. в отношении измерения выбросов углекислого газа и расхода топлива и / или измерения потребления электроэнергии и резервной электроэнергии.
H sпоказатель базового расхода топлива, л / 100 км
Q R101Расход топлива согласно данным завода-изготовителя, полученным в соответствии с процедурой испытаний, описанной в приложении 6 к Правилам № 101 ООН, л / 100 км

K Hs

Поправочный коэффициент на свойства колесной техники (таблица 7). Таблица 7. Поправочные коэффициенты KHs для расчета эталонного расхода топлива на основе данных завода-изготовителя, полученных в соответствии с процедурой испытания, описанной в приложении 6 к Правилам № 101 ООН.
Характеристики легкового автомобиля
Поправочные коэффициенты K H sЛегковые автомобили с бензиновым двигателем
Объем двигателя менее 1,4 л.1,24
Рабочий объем цилиндра двигателя от 1,4 л до 2,0 л.1,15
Рабочий объем цилиндров двигателя более 2,0 л.
1.07Легковые автомобили с дизельным двигателем
Рабочий объем цилиндра двигателя менее 1,4 л.1,26
Рабочий объем цилиндра двигателя от 1,4 л до 2,0 л.1,21
Рабочий объем двигателя свыше 2,0 л.
1.14Легковые автомобили с газовым двигателем
Автомобили, работающие на легком газе, работающие на сжиженном газе1,16

Газовые автомобили, работающие на сжатом природном газе

1,36

Обзор документа

1 Всемирный технический регламент для всемирной согласованной процедуры испытаний легковых автомобилей http://www. unece. org/trans/main/wp29/wp29wgs/wp29gen/wp29glob_registry. html

2 Единообразные положения для официального утверждения легковых автомобилей с приводом только от двигателя внутреннего сгорания или с гибридной электрической трансмиссией в отношении измерения расхода углекислого газа и топлива и / или измерения расхода электроэнергии и запаса хода на электрической тяге, а также транспортных средств, работающих исключительно на энергии, категории M 1 и N 1 электричество, в отношении измерения потребления электроэнергии и дальности подачи электроэнергии (http://www. unece. org/fileadmin/DAM/trans/main/wp29/wp29regs/2015/R101

Ссылка на основную публикацию
×
×