Заработная плата преподавателей дши значительно ниже

Заработная плата преподавателя музыкальных учереждений

Предлагаю пообщаться на тему ” заработная плата преподавателей музыкальных школ, школ искусств”( педагогическая нагрузка, тарификация, категория, стимулирующая выплата и т.д.).
И сразу хочется задать вопрос:” Какая максимальная педагогическая нагрузка(час. в неделю) в вашей школе? Знаю, что не должна превышать 36 часов. А если педагогические и концертмейстерские часы, внутреннее совместительство?

значится так:ok: у нас в школе ставка конц.и пед.одинаковая =18 часов,максимум (это не всем,конечно) – 40 часов.Сами понимаете,что это больше приписка (ансамбли ,часы конц.и т.д. )и никто их час в час не отрабатывает.

Да, вы счастливые люди. А у нас 24 ч. в неделю по младшим классам, а по старшим 18 ч. в неделю. Вот и представьте, с младшими классами столько работы, а чтобы ставочку выработать, отработай на 6 часов больше.

Точно такая же картина.Концертмейстерские часы идут как младшие, т.е. на ставку – 24ч.
Конечно не справедливо платить за старшие и младшие по разному, ведь отдача преподавателя с малышами не меньше, а порой и больше. Разговоры о том, что будет на ставку одинаково 18 часов идут постоянно, профсоюзы за это бьются, но правительство не подписывает, как объясняют на совещаниях.

Добрый вечер. Живу в Украине. У нас уже несколько лет как уравняли старшие и младшие часы – 18 часов – ставка. Максимально можно иметь 40 часов, но не все могут их иметь. Зато у нас другая проблема: с марта 2005 года нас сделали внешкольным заведением и автоматически лишили педстажа. Мы теперь не принадлежим ни к министерству образования ни к культуре. И никто нас об этом не предупредил, тихо сделали записи в трудовой и все. Но при этом ежемесячно платят выслугу лет к ставке, отпуск учительский , в трудовой написано преподаватель, а сам пед стаж не идет.

Естественный процесс, одной рукой даем, а другой отнимаем. :vah:

Работаю во дворце творчества, в хоровой школе.
Предмет: общее фортепиано. Ставка 18 часов, уроки по 40 минут + 10 минут перемена. В каникулы отрабатываем часы по 60 минут и обязательно добавляется 30 минут на обеденный перерыв.
На каникулах устаём так, что ждём не дождёмся занятий.
Что делаем: моем, убираем, дежурим, кормим детей, даём концерты и др.
Отпуск 36 рабочих дней, скоро на работу, буду осваивать специальность садовника, или продолжать осваивать должность уборщицы.
Зарплата в месяц 6 тысяч,куда входит доплата за категорию 1500 рублей. Категория высшая вот уже 15 лет, не полученная просто,а отработанная по полной программе. В этом году хотела отказаться от высшей, написана на 13 разряд, но сказали, что проблем будет больше, надо будет объяснять, почему?
А причина простая, разница в 300 рублей.
Никаких добавок и надбавок не было. Надо выступать на конкурсах не ниже областного.
С нового учебного года обещают по 1 ставке всем, остальное зарабатывать на платных услугах.

Объясните, пожалуйста, когда Вас принимали на работу ознакомили с должностной инструкцией? Там написано, что Вы как преподаватель общего фортепиано должны мыть полы, стричь кусты, полоть грядки? Я думаю , что в должностной инструкции этого нет. Конечно, руководитель Вас может попросить заняться этой работой, но заставить
мало вероятно. Занимайтесь подбором репертуара, документацией, подготовкой к концертам и т.д. А когда будут введены платные услуги, заключите с руководителем дополнительное соглашение к договору, какой процент от этих услуг пойдет Вам на стимулирование. Если руководитель в Вас нуждается, то пойдет на все условия.

Совершенно согласна! Нельзя соглашаться на грядки и мытьё полов. Так вам совсем сядут на шею. Важно, чтобы весь коллектив придерживался этой позиции. Вы имеете полное право пожаловаться на такие действия администрации в трудовую инспекцию, так и предупредите вашего профсоюзного лидера. Ваше начальство должно навсегда забыть о том, чтобы заставлять учителей музыки, потративших около 20 лет на своё образование, заниматься неквалифицированной работой.

Вообще, чтобы не скандалить с руководством, я бы предложила уважаемой AuntQ сходить в ближайшее время на консультацию по правовым вопросам. Вот что я нашла по Томску:
http://www.rabota.tomsk.ru/home/git/. d865347ea8d191

Просто побеседуйте с инспектором и уточните свои права. Уверена, что директор с Вами сразу станет намного уважительнее общаться.
Ни в коем случае не бойтесь никого.

Это кошмар. А что в штатном расписание нет уборщиц. Почему вы всё это делате? У нас педагоги в отпуске отдыхают, а если работают то в основном занимаются бумажными документами. Да иногда мы красим. Ну например двери в кабинетах, пороги подкрасим, ну вот пожалуй и всё.

А можно поподоробнее о стимулирующей выплате. Как и за что она платится, как вы считаете результат, по баллам? Сколько процентов составляет стимулирующая выплата?

В нашей школе масксимальная нагрузка – 27 часов – полторы ставки. Старшие и младшие уровняли. Отпуск – 57 календарных дней. Получили отпускные, в которые входят голые оклады без премий и надбавок за сложность. Получается – следующая зарплата только в октябре. Как хочешь, так и выживай.:frown:
Кстате, Вам дают на методическую литературу? У нас в беларусии аж 7500 белорусских рублей в месяц, а это где-то 2$ :jopa:

Я тоже с Беларуси. Максимум – 2 ставки – 36ч. отпуск такой же, конц часы как совместитель пол ставки и внебюджет сколько сможешь, можно по 10 часов в день, было бы здоровье. у меня пед -26, конц -5 и платных -8=примерно 250$ Чуть не забыла! и 7500 за литературу!:aga::smile:

Благодарю всех за поддержку.
Летом нет учеников, можно взять отпуск без содержания, до 1 сентября.
Поэтому делаем то, что необходимо в данный момент на работе.

Интересно, а техслужащие или бухгалтерия в свободное время не помогают вам уроки вести?

Мы тоже получаем за метод.литературу 100рублей,мало того в этом году нас предупредили,что в конце года мы должны за них отчитаться! Это уже к теме “Как нас унижают”.

Оклады преподавателей ДШИ

Многие гении рождаются именно в детской школе искусств, но сколько платят их наставникам? Какая зарплата у преподавателей ДШИ, педагогов музыкальных школ? Давайте узнаем!

Ни у кого не вызывает сомнений, что для гармоничного воспитания личности музыкальное образование играет, пожалуй, основополагающую роль.

Дети, имеющие ярко выраженные музыкальные способности, проходят отбор в детские музыкальные школы, где получают начальное музыкальное образование.

Преподаватель ДШИ – зарплата

Каков же оклад преподавателей детских школ искусств? С 1 января 2018 года, установленный федеральным законом МРОТ, составляет 9 489 рублей за полную рабочую ставку, которая составляет 40 часов в неделю. Зарплата музыкального педагога, работающего на ставку, не может быть меньше этой суммы. Соответственно, если нагрузка меньше ставки, она исчисляется пропорционально этим деньгам.

Вместе с региональными дотациями, средняя заработная плата музыкального педагога составляет в среднем 22 000 рублей. В разных регионах эта сумма разная и зависит от доплат, которые может себе позволить местный бюджет.

Например, в Москве школы искусств получают гранты от московской мэрии, но все равно в профессии педагога, оклад преподавателя музыкальной школы остается самым низким. В других субъектах федерации этот разрыв еще более существенен.

Оклады преподавателей музыкальной школы и квалификация

Каждые пять лет преподаватели музыкальных школ проходят аттестацию для повышения или подтверждения своей квалификационной категории. Во многом профессиональный успех педагога-музыканта зависит от успехов его учеников.

Зависит от этого и зарплата музыкального педагога. Если соответствовать занимаемой должности, то у преподавателя ДШИ есть все шансы получить надбавки за стаж, категорию, квалификацию.

При прохождении аттестации, учитывается участие учеников в концертах и конкурсах. При присвоении высшей категории педагогу, обязательным условием является конкурсная деятельность учащихся его класса, их победа в республиканских или международных конкурсах из предоставленного списка, то есть учитываются не все конкурсы.

Работа и зарплата музыкальных педагогов в регионах

Максимальные доходы в регионах страны не превышают 30 000 рублей. Сколько составляет оклад преподавателя музыкальной школы максимального уровня подготовки и квалификации.

Больше всего платят в северных регионах страны – в Ямало-Ненецком автономном округе, на Камчатке и Магаданской области. Меньше всего повезет жителям Нижегородской области – тут максимальная зарплата преподавателей ДШИ как раз приближается к среднестатистической по стране – 22 000 рублей.

При этом, чтобы работать в профессии преподавателя и соответствовать занимаемой должности, раз в 2-3 года педагог должен дать свой сольный концерт как исполнитель, опять же, в выбранных комиссией залах.

Руководство концертирующим коллективом сильно влияет на повышение степени квалификации учителя. Немаловажную роль в этом играет количество учеников, которые поступили на дальнейшее обучение в музыкальные колледжи и вузы, стали профессиональными музыкантами.

Зарплата преподавателей ДШИ в Москве

Наибольшие шансы на хорошие доходы есть в столице, но только на более высоких должностях. Если работать в профессии рядового музыкального педагога в городских школах и ДШИ, то педагог музыки вряд ли сможет рассчитывать на зарплату выше 40 000 рублей.

Зато, если посвятить себя повышению квалификации, наработке опыта и попытать удачу например, в должности музыкального руководителя, то вполне можно зарабатывать от 60 000 рублей и более. Для этого потребуется опыт работы не менее 3х лет и наработанные личные результаты.

Поэтому, помимо обучения школьников и личных концертов, преподаватель должен заниматься и методической деятельностью, выступать с докладами на заседаниях педагогического совета, давать открытые уроки со своими учениками.

Зная обо всех этих требованиях, многие педагоги музыкальных школ и школ искусств отказываются проходить аттестацию по нескольку лет, тем самым теряя статусы, подтверждающие категорию, звания и конечно же, надбавки, шансы на трудоустройство на высокие должности, а значит, – и зарплату.

Сколько зарабатывают музыкальные педагоги при репетиторстве?

Несмотря на низкие доходы, положительным моментом профессии является то, что можно работать репетитором, привлекая детей на частные занятия и уроки, которые, на деле, оказываются очень выгодными и позволяют педагогам зарабатывать от 1000 рублей в час. В столице большая возможность есть у преподавателей вокала, которые могут найти себя в профессии педагога в обеспеченных семьях и дорогих центрах творчества.

В целом же, оклад преподавателя ДШИ, как и любого педагога зависит от его уровня квалификации. При этом, из-за низких зарплат, вместо повышения квалификации, педагоги увеличивают свою нагрузку, беря большее количество учеников и зарабатывая репетиторством. Это, естественно, значительно сокращает время на занятия своим собственным исполнительством, подготовкой к концертной деятельности, что для любого музыканта просто губительно.

Зарплата учителей: сколько зарабатывают в школах Москвы и регионов

Согласно официальной статистике средняя зарплата учителей в России составляет 38 419 рублей. Однако сами специалисты заявляют, что их доходы редко превышают планку в 20 тысяч рублей. Согласно опросу Общероссийского народного фронта (ОНФ) треть педагогов не знают, из чего складывается их зарплата. Наша редакция провела исследование и выяснила, из чего складывается зарплата учителей и будет ли её повышение в 2019 году.

Из чего складывается зарплата учителя в России

В декабре 2008 года в стране приняли новую систему оплаты труда (НСОТ). Она заменила действующую до этого единую тарифную сетку (ЕТС). Теперь зарплата преподавателя складывается из трёх частей:

  • Оклад. Рассчитывается исходя из рабочих часов сотрудников.
  • Компенсационные выплаты. Сюда входит классное руководство, заведование кабинетом, проверка тетрадей, добавки за количество учащихся, категорию и нагрузку учителя.
  • Стимулирующие выплаты. Направлены на улучшение качества преподавания. В категорию входит количество учеников победивших или занявших почётное место на олимпиаде вне школы, высокие показатели на ЕГЭ, своевременное ведение документации. В некоторых учебных учреждениях учитывается отсутствие жалоб от коллег и родителей, а также сокращение или отсутствие учеников на учёте (КДН и ЗП).
Читайте также:  Зарплата александра кокорина в год

Компенсационные выплаты рассчитываются в процентах, например, учитель первой категории к окладу получает дополнительные 15 %. Каждый пункт стимулирующей выплаты имеет своё количество баллов, назначенное руководством школы. Для определения ценности одного балла в конце отчётного периода фонд выплат делят на общее количество заработанных преподавателями баллов. На основании этих расчётов поощряют сотрудников.

Сколько получают учителя в России = оклад × (1+ коэффициенты компенсационных выплат) + стимулирующие выплаты.

Педагоги коррекционных школ и школ-интернатов получают дополнительные надбавки, зависящие от решения органов местного самоуправления. В частных учебных учреждениях заработная плата начисляется по двум схемам: почасовая оплата труда и оклад. К базовым расценкам добавляют компенсации за классное руководство.

Сколько зарабатывают учителя в России

За 2019 год статистики по доходам преподавателей ещё нет. Однако для представления общей картины приводим данные федеральной службы государственной статистики о средней заработной плате по регионам.

РегионСредняя заработная плата учителя
Российская Федерация38 419
Центральный федеральный округ53 798
Белгородская область27 983
Брянская область23 942
Владимирская область28 641
Воронежская область27 544
Ивановская область22 809
Калужская область32 640
Костромская область24 417
Курская область25 976
Липецкая область27 178
Московская область54 585
Орловская область24 057
Рязанская область27 820
Смоленская область25 948
Тамбовская область23 998
Тверская область26 774
Тульская область30 372
Ярославская область29 663
г.Москва92 944
Северо-Западный федеральный округ43 109
Республика Карелия34 413
Республика Коми44 759
Архангельская область40 753
в том числе:
Ненецкий авт. округ79 396
Архангельская область без авт. округа38 394
Вологодская область31 521
Калининградская область30 983
Ленинградская область42 756
Мурманская область50 662
Новгородская область28 259
Псковская область24 633
г.Санкт-Петербург53 389
Южный федеральный округ28 089
Республика Адыгея23 914
Республика Калмыкия23 495
Республика Крым29 099
Краснодарский край30 046
Астраханская область27 707
Волгоградская область26 767
Ростовская область26 939
г. Севастополь31 018
Северо-Кавказский федеральный округ22 199
Республика Дагестан20 959
Республика Ингушетия21 646
Кабардино-Балкарская Республика21 612
Карачаево-Черкесская Республика21 735
Республика Северная Осетия — Алания21 943
Чеченская Республика22 609
Ставропольский край24 866
Приволжский федеральный округ28 666
Республика Башкортостан29 999
Республика Марий Эл23 530
Республика Мордовия23 479
Республика Татарстан (Татарстан)32 349
Удмуртская Республика28 438
Чувашская Республика — Чувашия24 357
Пермский край30 353
Кировская область24 789
Нижегородская область30 381
Оренбургская область28 064
Пензенская область26 526
Самарская область30 321
Саратовская область24 558
Ульяновская область26 494
Уральский федеральный округ41 954
Курганская область24 827
Свердловская область34 393
Тюменская область62 051
в том числе:
Ханты-Мансийский авт. округ-Югра63 912
Ямало-Ненецкий авт. округ90 623
Тюменская область без авт. округов43 894
Челябинская область31 908
Сибирский федеральный округ32 828
Республика Алтай26 492
Республика Тыва30 725
Республика Хакасия31 858
Алтайский край23 187
Красноярский край40 568
Иркутская область36 920
Кемеровская область31 787
Новосибирская область32 175
Омская область28 742
Томская область36 336
Дальневосточный федеральный округ46 300
Республика Бурятия32 761
Республика Саха (Якутия)62 264
Забайкальский край33 576
Камчатский край68 154
Приморский край38 369
Хабаровский край41 948
Амурская область37 455
Магаданская область70 459
Сахалинская область71 104
Еврейская автономная область36 273
Чукотский автономный округ93 147

Средняя зарплата учителя: в чём подвох

Изменения в законодательстве были нацелены на увеличение доходов преподавателей. Предполагалось, что школьное руководство будет самостоятельно управлять фондом оплаты труда, выделяя премии самым опытным и умелым работникам. На деле вышло иначе — зарплата администрации увеличилась на 50 %, а учителей снизилась на 30 %. Это получилось из-за нежелания руководства распределять компенсационные выплаты и непонимание педагогов, за что начисляются стимулирующие надбавки.

В таблицу с официальными данными попадает информация о всех работниках школы. То есть суммируется зарплата директора, его заместителей с доходами рядовых учителей и обслуживающего персонала. В итоге цифры получаются сильно завышенными. На практике обычный преподаватель получает в два раза меньше заявленного.

Минимальная зарплата учителя в России

Давайте сначала обратимся к официальной минимальной заработной плате, на которую может рассчитывать любой, даже начинающий преподаватель. Для примера определим доход молодого специалиста в Красноярске.

Отрабатывая каждую неделю по 18 часов преподаватель без стажа и степени получает оклад 3933 рубля. К этой цифре добавляются повышающие коэффициенты за работу с родителями, подготовку к урокам, проверку письменных работ и прочее — получается 5726,45 рублей. Так как школа находится в Красноярске к зарплате добавляется северный коэффициент. В итоге доход молодого учителя начинается от 7971,22 рублей, за вычетом подоходного налога 13 %.

В Москве, если преподаватель в неделю занят 18 часов и в среднем в классе 25 учеников, оклад равен 41 580 рублей. К этой сумме добавляются компенсационные выплаты за проверку тетрадей и другие неаудиторные занятия, это ещё 8316 рублей. В итоге минимальная заработная плата преподавателя — 49 896 рублей.

Средняя зарплата учителя частной школы

Доходы преподавателей частных учебных учреждений начисляются по другим условиям. Здесь делается большой упор на качество образования, а не на бумажную работу. Так в Москве минимальная заработная плата учителя начинается от 35 тысяч рублей. При этом все обязанности специалисты сводятся лишь к проверке тетрадей, заполнению классного журнала и тем для будущих занятий. Если сотрудник согласен работать по времени, тогда каждый час оплачивается примерно 300–350 рублей.

В регионах расценки отличаются от предложенных в столице. Учитель начальных классов в частной школе в Ульяновске зарабатывает около 20 тысяч рублей. При этом количество затраченных усилий намного меньше, чем у коллег в муниципальных учреждениях.

Сколько зарабатывает учитель за рубежом

В странах бывшего Советского Союза начисление заработной платы преподавателям происходит по той же схеме, что и в России. Различаются только расценки. По официальным данным республики Казахстан минимальный доход учителя без классного руководства и категорий всего 11 тысяч рублей. Но с дополнительной нагрузкой — проверкой тетрадей, заведование кабинетом и прочее — 17 тысяч рублей. В частных школах учителя получают в среднем 32 тысячи рублей.

Преподавателям Германии разрешено одновременно вести несколько предметов из разных областей. Зарплаты колеблются от трёх до пяти тысяч евро — всё зависит от стажа и места работы. Например, учитель начальных классов в Рейн-Вестфалии получает каждый месяц 3500 евро (260 тысяч рублей). А специалист по истории в Баварии, со стажем преподавания 20 лет, зарабатывает 4000 евро (295 тысяч рублей).

В США доход учителя сильно зависит от штата, где расположена школа. Средняя зарплата в Калифорнии —7500$, а в Южной Дакоте 3200$. При этом тут также есть надбавки за внешкольные занятия, влияет уровень образования и результаты профессиональных тестов. С увеличением стажа преподавания растёт заработная плата. Максимальный доход, на который может рассчитывать специалист — 12 500$ (820 тысяч рублей).

Средняя зарплата педагогов-предметников: сходства и отличия

Хотя базовая ставка у всех учителей одинаковая, реальная зарплата отличается. На это влияет количество часов, возможность заниматься репетиторством и дополнительные обязанности.

Сколько зарабатывает учитель математики

Преподаватели математики имеют больше всего учебных часов, поэтому их зарплаты значительно выше, чем у коллег. К самим рабочим часам добавляется время, затраченное на проверку тетрадей учащихся. В итоге на одной ставке педагог в регионах зарабатывает около 20 тысяч рублей. В эту сумму не входит классное руководство и другие обязанности.

Дополнительным источником дохода для учителя является репетиторство. На него каждую неделю можно уделять 4-10 часов. Ставка зависит от популярности и количества учащихся. В регионах максимальные расценки колеблются в районе 700 рублей/час. В Москве эта сумма увеличивается в несколько раз.

Средняя зарплата преподавателя английского языка

Учителя иностранных языков обычно получают меньше часов, поэтому их зарплаты намного ниже, чем у коллег. Но при этом у них больше возможностей для репетиторства. По словам некоторых педагогов, школа для них больше рекламная площадка для поиска клиентов. В то же время из-за бумажных работ не каждый учитель способен принимать учеников вне школы.

В итоге учитель английского языка, с учётом репетиторства в регионах может получать не больше 27 тысяч рублей. В Москве же многие педагоги при полной загруженности зарабатывают больше 100 тысяч рублей.

Средняя зарплата учителя физкультуры

В общеобразовательных школах преподаватель физической культуры в регионах получает за одну ставку 11 тысяч рублей. Поэтому часто специалисты работают на две ставки. Помимо оклада системой предусмотрены бонусы за организацию и проведение спортивных мероприятий. Активному педагогу в месяц могут доплатить от 3 до 15 тысяч рублей. В итоге средняя зарплата по России составляет около 20 тысяч рублей.

Ситуация кардинально меняется в Москве. Тут физрук начинается от 70 тысяч рублей. Никакая подработка для педагогов этой дисциплины не предусмотрена.

Повышение зарплаты учителям в 2019 году

Последний раз доходы педагогов повышались в 2018 году: в зависимости от регионов индексация составила от 2,7 до 7,6 %. В 2019 году в планах правительства увеличить зарплату преподавателей ещё на 5,5 %. По словам чиновников, учитель не должен получать меньше 11 280 рублей.

По-прежнему основную часть платы специалистам составляют компенсационные и стимулирующие выплаты. Однако ещё в 2016 году глава Минобрнауки России Ольга Васильева говорила о подготовке проекта, чтобы основной оклад составлял 70 % от зарплаты. 31 января 2018 года президент напомнил чиновнику о том, что важно следить за доходами учителей в регионах:

«Я вас прошу всё-таки отслеживать, что происходит в каждом субъекте Российской Федерации. Зарплата учителей не должна опускаться ниже, чем в среднем по экономике в регионах» — В.В. Путин.

На 2019 год зарплаты учителей сильно разнятся в зависимости от региона, города и профессии. Большинству специалистов, чтобы сводить концы с концами, приходится брать дополнительную подработку. Когда именно планы правительства об увеличении доходов педагогов воплотятся в жизни — неизвестно.

Как начислять зарплату преподавателям ДШИ в 2018г.

Нам не повышают зарплату. Должностной оклад у нас уже 5 лет составляет 7 200 руб. Сельские надбавки – 25%, районный коэффициент – 15%. Как начислять зарплату преподавателям ДШИ в 2018 году, в связи с повышением МРОТ? Одни работают на 1 ставку, другие на 2 ставки.

Вопрос относится к городу: Омская область, Знаменский район

К огромному сожалению, не только Вы находитесь в таких условиях. Деньги Вам выделяет бюджет, а в бюджете вечно нет денег.

Согласно ТК РФ размер оплаты труда не может быть меньше МРОТ, который составляет 11 163 рубля в месяц.

В зарплату входит практически все – оклад +стимулирующие, ночные, сверхурочные и т.д., кроме РК. (см. ст.129 ТК РФ)

То есть, без РК Ваша з/п за месяц не может быть меньше МРОТ, подчеркиваю , не оклад, а вся зарплата (ст.133 ТК РФ)

К огромному сожалению, не только Вы находитесь в таких условиях. Деньги Вам выделяет бюджет, а в бюджете вечно нет денег.

Согласно ТК РФ размер оплаты труда не может быть меньше МРОТ, который составляет 11 163 рубля в месяц.

В зарплату входит практически все – оклад +стимулирующие, ночные, сверхурочные и т.д., кроме РК. (см. ст.129 ТК РФ)

Читайте также:  Как оплачивать бонусами в 585 магазине

То есть, без РК Ваша з/п за месяц не может быть меньше МРОТ, подчеркиваю , не оклад, а вся зарплата (ст.133 ТК РФ)

Согласно ст.129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных.

Согласно ст.149 ТК РФ условия, отклоняющиеся от нормальных это выполнение работ различной квалификации, совмещение профессий (должностей), сверхурочная работа, работа в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и в других условиях, отклоняющихся от нормальных.

Согласно ст.149 ТК РФ условия, отклоняющиеся от нормальных это выполнение работ различной квалификации, совмещение профессий (должностей), сверхурочная работа, работа в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и в других условиях, отклоняющихся от нормальных.

Если ДШИ – это детская школа искусств, имеющая образовательную лицензию, то преподаватели являются педагогами дополнительного образования. Следовательно, оплата труда должна производится в соответствии с нормами ТК РФ, Закона об образовании и подзаконными актами, регулирующими деятельность педагогов, а также с учетом принятой у работодателя системы оплаты труда, которая должна быть закреплена в коллективном договоре (при наличии), локальном нормативном акте работодателя, трудовом договоре с работником.

Оклад может быть любым, это законом на федеральном уровне не регламентировано сейчас. Как правило, для “бюджетников” есть нормативные акты, в которых указываются примерные размеры окладов, стимулирующих выплат и т.д. – зависит от уровня бюджета, из которого финансируется организация.

МРОТ применяется для сравнения начисленных заработных плат работников в тех субъектах РФ, где не установлена минимальная заработная плата по субъекту или в бюджетных организациях, финансируемых из федерального бюджета. В остальных организациях заработная плата должна быть не ниже минимальной заработной платы, установленной в субъекте РФ (МЗП), она не может быть менее федерального МРОТ.

В начисленную заработную плату, сравниваемую с МРОТ входят оклад, компенсационные и стимулирующие выплаты. Районный коэффициент и процентные надбавки, сверхурочный и доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни (если данное время работник трудится сверх нормальной продолжительности рабочего времени) начисляются сверх МРОТ (МЗП) – так, по крайней мере сейчас, сформирована позиция Конституционного Суда РФ и Роструда, хотя не все работодатели соблюдают эти правила.

С оплатой дополнительных часов работы педагогов, работающих более чем на 1 ставку вопрос несколько сложнее. С одной стороны согласно Постановлению Минтруда РФ от 30.06.2003 N 41 “Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры” работа педагога сверх ставки не является совместительством, следовательно, это либо совмещение, либо увеличение объема работ, то есть доплата производится за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных. Такие выплаты согласно ст. ст. 129, 149, 151 ТК РФ включаются в состав заработной платы до ее сравнения с МРОТ (МЗП).

Но ранее такая же история была и со сверхурочными, которые также включали в МРОТ, а потом практика изменилась. Так что, возможно, есть положительная судебная практика и по этой проблеме, но навскидку я такой не нашла.

Обратите также внимание, что если в вашем субъекте РФ есть региональное соглашение по МЗП, то часто в нем бывает указано, какие выплаты включаются в МЗП, а какие нет.

Так как нам Ваш регион не известен, то поищите сами региональное соглашение по Вашему субъекту РФ в интернете.

Если ДШИ – это детская школа искусств, имеющая образовательную лицензию, то преподаватели являются педагогами дополнительного образования. Следовательно, оплата труда должна производится в соответствии с нормами ТК РФ, Закона об образовании и подзаконными актами, регулирующими деятельность педагогов, а также с учетом принятой у работодателя системы оплаты труда, которая должна быть закреплена в коллективном договоре (при наличии), локальном нормативном акте работодателя, трудовом договоре с работником.

Оклад может быть любым, это законом на федеральном уровне не регламентировано сейчас. Как правило, для “бюджетников” есть нормативные акты, в которых указываются примерные размеры окладов, стимулирующих выплат и т.д. – зависит от уровня бюджета, из которого финансируется организация.

МРОТ применяется для сравнения начисленных заработных плат работников в тех субъектах РФ, где не установлена минимальная заработная плата по субъекту или в бюджетных организациях, финансируемых из федерального бюджета. В остальных организациях заработная плата должна быть не ниже минимальной заработной платы, установленной в субъекте РФ (МЗП), она не может быть менее федерального МРОТ.

В начисленную заработную плату, сравниваемую с МРОТ входят оклад, компенсационные и стимулирующие выплаты. Районный коэффициент и процентные надбавки, сверхурочный и доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни (если данное время работник трудится сверх нормальной продолжительности рабочего времени) начисляются сверх МРОТ (МЗП) – так, по крайней мере сейчас, сформирована позиция Конституционного Суда РФ и Роструда, хотя не все работодатели соблюдают эти правила.

С оплатой дополнительных часов работы педагогов, работающих более чем на 1 ставку вопрос несколько сложнее. С одной стороны согласно Постановлению Минтруда РФ от 30.06.2003 N 41 “Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры” работа педагога сверх ставки не является совместительством, следовательно, это либо совмещение, либо увеличение объема работ, то есть доплата производится за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных. Такие выплаты согласно ст. ст. 129, 149, 151 ТК РФ включаются в состав заработной платы до ее сравнения с МРОТ (МЗП).

Но ранее такая же история была и со сверхурочными, которые также включали в МРОТ, а потом практика изменилась. Так что, возможно, есть положительная судебная практика и по этой проблеме, но навскидку я такой не нашла.

Обратите также внимание, что если в вашем субъекте РФ есть региональное соглашение по МЗП, то часто в нем бывает указано, какие выплаты включаются в МЗП, а какие нет.

Так как нам Ваш регион не известен, то поищите сами региональное соглашение по Вашему субъекту РФ в интернете.

Мы задаем вопрос руководителям: “Кто к вам идет?”

По традиции, обращаясь к читателям накануне учебного года, директор департамента науки и образования Министерства культуры РФ Александра Аракелова говорит о позитивных сдвигах и болевых точках отраслевого образования.

По состоянию на 2015 г. в стране было 5108 ДШИ – это основа системы, 275 училищ и 59 творческих вузов.

Отраслевое образование продолжает занимать лидирующие позиции в мировом образовательном пространстве, что подтверждают успехи наших студентов на международных и всероссийских состязаниях, увеличение конкурса при приеме в ссузы и вузы, неснижающийся спрос нерезидентов на российское художественное образование, возрастающее количество детей в ДШИ.

Многие болевые вопросы с середины 2000-х и по 2011-й год – планомерно решаются. Полномочия Минкультуры РФ отражены в статье 83 ФЗ № 273 «Об образовании в РФ».

Разрабатывая и утверждая нормативные акты, министерство формирует государственную политику таким образом, чтобы отрасль культуры продолжала оставаться одной из самых эффективных, прежде всего, с социально-культурной точки зрения.

Востребованность ДШИ

Делая запросы в региональные органы культуры и подведомственные учреждения, министерство определяет проблемные точки, чтобы их корректировать.

Установлено, что за последние пять лет на 220 единиц уменьшилось количество ДШИ. Но связано это не с закрытием, а с объединением школ. Говорить, насколько это правильно, я не решаюсь, так как, во-первых, это решение учредителя, а во-вторых, не всегда «сверху» становится понятным целесообразность таких решений.

Однако уверена, что оптимизационные процессы должны проходить без потери контингента детей, педагогических кадров и традиций, которые исторически складывались в той или иной школе.

Сокращение ДШИ как юридических лиц не привело к уменьшению контингента учащихся, наоборот, за пять лет их число возросло с 1 446 630 до 1 533 354 человек – то есть прогресс налицо. Популярностью пользуются отделения хореографии, ИЗО, дизайна, фольклорные, театральные, а также общеразвивающие программы. Отрадно, что увеличивается набор по хоровому пению, духовым и ударным инструментам, – это весьма важно.

Но приводят детей в ДШИ, к сожалению, не на все классические направления, особенно важные для развития трехступенчатой системы и дальнейшего трудоустройства в учреждениях культуры.

Уменьшается контингент не только по некоторым отделениям, но и по классам инструментов. С 2012 г. на 4212 детей стало меньше обучающихся на народных инструментах, на 1202 уменьшилось струнников.

Во всех ДШИ страны в 2015 г. в классе гобоя обучалось 850 детей, валторны – 785, фагота – 181. В Ивановской, Астраханской, Оренбургской областях таких учащихся минимальное количество. Это говорит о том, что через несколько лет в этих регионах в музучилищах может не быть таких студентов и наши консерватории впоследствии недополучат таких абитуриентов. Это проблемная точка.

Свидетельством востребованности отрасли в целом является сохранность контингента и поступление выпускников на профессиональные программы по профилю. В 2014 г. доля таких выпускников составила 11%, а в ряде регионов – 15% и выше (Республика Крым, Северная Осетия – Алания, Мордовия, Удмуртия, Ханты-Мансийский автономный округ, Санкт-Петербург; области – Белгородская, Владимирская, Свердловская, Смоленская, Тюменская, Челябинская, Ярославская). Напомню, что в 70–80-е годы ХХ века этот показатель составлял около 12%.

Материально – техническая база

Результаты мониторинга говорят о динамике и в укреплении материально-технической базы. В сравнении с 2014 г. в 2015-м количество зданий, занимаемых ДШИ, увеличилось на 120 единиц и составило 7158, притом число требующих капитального ремонта сократилось на 110 единиц, а находящихся в аварийном состоянии – на 17.

Весьма позитивна информация по объемам финансирования, которые в 2014 г. ДШИ смогли направить на те или иные нужды в пределах выделенных им со стороны учредителей средств. В прошлом году такой срез мы сделали впервые.

В среднем по стране одна школа израсходовала: на приобретение оборудования в 2010 г. – 39,6 тыс. руб., в 2014-м – 83,9 тыс. руб.; на капитальный ремонт в 2010-м – 63,1 тыс. руб., в 2014-м – 161,2 тыс. руб.; на пополнение библиотечного фонда в 2010-м – 2,4 тыс. руб., тогда как в 2014-м – 7,4 тыс. руб.

То есть по некоторым позициям расходы выросли в 2–2,5 раза. Это говорит о том, что мы приблизились к периоду, когда значимость ДШИ, их миссия признавались: подготовка кадров для отрасли, с одной стороны, и приобщение детей к искусству и формирование грамотной, заинтересованной публики, с другой.

Однако не теми, как хотелось бы, темпами идет обновление парка музыкальных инструментов, и все же в 2014-м доля инструментов, подлежащих списанию, уменьшилась на 4%, составив 47,3%, тогда как в 2013-м подлежало списанию более половины инструментов (51,8%).

Министерство и региональные органы культуры прилагают немало усилий, чтобы образование не только сохранить, но и развивать дальше. Здесь необходимо сделать акцент на том, что Минкультуры РФ несколько лет выделяет средства региональным органам культуры на закупку музыкальных инструментов для ДШИ (в 2013 г. – 99,4 млн руб. 31 субъекту, в 2014-м – 94,4 млн руб. 40 субъектам, в 2015-м – 76,7 млн руб. 38 субъектам), однако из региональных отчетов видно, что приобретаются не рояли, а доступные по ценам инструменты и не всегда крайне необходимые для решения стратегических задач.

В ситуации, когда уменьшается прием детей, например, на отделениях струнных или духовых инструментов, в этих регионах при финансировании закупки музыкальных инструментов органы культуры должны делать соответствующий приоритет, так как этот выбор ложится на их плечи.

Минкультуры РФ выделяет органам культуры субсидии на условиях конкурсного отбора и софинансирования со стороны субъектов, по правилам, которые согласованы с Минфином и Минэкономразвития и являются общими для всех отраслей.

Читайте также:  Приложение сбербанк находит вирусы

Мы были бы готовы увеличить субсидию на приобретение музыкальных инструментов тому или иному региону, однако отдельные субъекты либо вообще не подали заявку, либо заложили в свой бюджет по данной позиции слишком малый объем средств. Причины такой ситуации разные, прежде всего финансовые. В этом году мы также будем выделять на музыкальные инструменты средства и более плотно работать с министрами культуры, особенно по перечню инструментов. Но и руководители ДШИ должны быть ответственны за то, что ими закупается.

Заработная плата

Средства на повышение зарплаты для преподавателей региональных и муниципальных учреждений, в том числе ДШИ, поступают, минуя Минкультуры РФ, непосредственно в субъект и там распределяются среди региональных ведомств. Поэтому проблема низкой заработной платы должна решаться также на региональном уровне, где формируется соответствующий бюджет.

По данным за 2015 г., в 23 субъектах уровень зарплаты преподавателей ДШИ значительно ниже, чем установлено утвержденной Правительством РФ дорожной картой. Это Марий Эл, Тыва, Алтайский, Забайкальский, Пермский края, Астраханская, Брянская, Вологодская, Волгоградская, Новгородская, Омская, Оренбургская, Псковская, Рязанская, Тамбовская, Тульская, Томская, Тюменская области и Чукотский автономный округ.

В остальных регионах –чуть ниже установленного, а в ряде случаях – даже выше (Бурятия, Якутия, Коми, Камчатский край и др.).

Возврат льготной пенсии

Еще в 2009–2011 гг. были подготовлены проекты документов с финансово-экономическим обоснованием по назначению преподавателям ДШИ пенсии за выслугу лет. На эти цели необходимо было свыше миллиарда рублей. И это в то время!

Прошло чуть больше года, как Минкультуры и Минобрнауки вернули преподавателям за ставку заработной платы 18 часов в неделю. Эта социально важная задача решалась около 20 лет. Почему так долго? Снижение ставки с 24 до 18 часов – вроде небольшое, но умножьте 6 часов на количество педагогов – у нас в стране их около 110 тысяч – на количество недель в году… А это бюджетные деньги!

Каждый раз у нас спрашивали: сколько нужно для этого средств? Получалась большая сумма, но в итоге мы задачу решили – на уровне подзаконных актов, но за счет имеющихся средств. Поэтому учредители ДШИ изыскивают резервы и одновременно решают задачу по сохранению контингента обучающихся и, как следствие, численности преподавателей.

Решать проблему с досрочной пенсией, безусловно, надо, и над этим будем работать, но не в условиях сложной финансово-экономической ситуации в стране.

Аттестация преподавателей

Преподаватели ДШИ из некоторых регионов продолжают поднимать вопрос, почему они проходят аттестацию не в ведомственной комиссии, а в органе образования.

Отмечу, что право на проведение аттестации педработников органами культуры на уровне подзаконных актов – дано (приказ Минобрнауки РФ № 2760 от 07.04.2014). Кому проводить аттестацию, решается внутри региона.

Мы объясняли руководителям органов культуры, что если есть полномочия у федеральных министерств, ту же схему можно применять и на уровне субъектов. Другое дело, насколько региональное ведомство может отстоять свои интересы и совместно с руководством региона решить вопрос о наделении его такими полномочиями (например, в Москве преподаватели ДШИ проходят аттестацию в отраслевой комиссии).

Не думаю, что руководство субъекта будет против. Но есть регионы, где школ слишком мало и создавать отраслевую комиссию нецелесообразно, поэтому аттестацию проводит орган образования, а в состав комиссии входят профильные эксперты. Такое консолидированное решение органов образования и культуры тоже вполне объяснимо.

Аттестация руководителей

Руководитель любой образовательной организации (будь то вуз, училище или школа) должен раз в пять лет проходить аттестацию или перед тем, как занять должность руководителя. Одно дело – комиссия по аттестации педработников, и совершенно иное – комиссия для руководителей, так как на них распространяются другие нормы законодательства.

Проводит такую аттестацию учредитель, процедуру аттестации тоже утверждает учредитель. Например, руководитель подведомственного Минкультуры РФ вуза или училища приглашается на комиссию с перспективной программой развития образовательного учреждения, а если он уже занимал должность, то и с отчетом о проделанной работе.

Наших ректоров и директоров 48 вузов и 10 училищ мы приглашаем в Москву. На комиссии обсуждается программа развития учреждения и задаются аттестуемому вопросы. Основной – о качестве образования и качестве абитуриентов: руководители должны понимать заранее, кто к ним придет.

Большое внимание уделяется профориентационной работе. Мы всегда говорим руководителям, чтобы вступительные требования не снижали – надо держать планку, сохраняя традиции по подготовке кадров. К сожалению, ректоры, например, театральных вузов, жалуются, что многие выпускники общеобразовательных школ плохо знают историю, литературу, нормы русского языка. Поэтому вузами организуются подготовительные курсы, проводятся мероприятия на базе общеобразовательных школ.

Даже в трудовых договорах с нашими руководителями есть позиция о том, что вуз или училище должны проводить с общеобразовательными школами или ДШИ не менее двух мероприятий в квартал. Работа с предшествующими звеньями отраслевого образования должна быть постоянной, поскольку каждая из ступеней в отдельности не функциональна. Если такого не будет, хорошие абитуриенты не придут.

Весьма актуальны вопросы и по качественному составу педагогических кадров – учредителю важно понимать, кто преподает в наших вузах и какие имеются достижения. На комиссии задаются вопросы и о финансово-хозяйственной, о творческой деятельности, о работе диссертационных советов, поскольку и творческая, и научная деятельность в равной степени значимы.

Что хочется пожелать

Наше образование уникально и остается востребованным, несмотря на проблемы, и это заслуга, в первую очередь, не чиновников, а руководителей образовательных учреждений и преподавателей.

Если бы не их труд, родители не приводили бы своих детей в школы искусств, не наблюдался бы растущий конкурс среди абитуриентов. Я из семьи учителей и знаю, что профессия педагога заставляет человека не только вкладывать душу, но и постоянно повышать свой профессиональный уровень. Поэтому в преддверии нового учебного года всем желаю профессиональной целеустремленности и душевной щедрости!

Будет ли повышаться зарплата учителей в школах искусств

Повышение оклада преподавателей ДШИ


Задайте свой вопрос Вам ответят опытные юристы и адвокаты.

Вы можете задать свой вопрос бесплатно

  • Получите ответ эксперта
  • Действуйте!
  • Задайте вопрос

Ирина 06 февраля 2022 в рубрике: Оплата труда Здравствуйте. Повлияет ли повышение МРОТ в 2022 году на зарплату преподавателей ДШИ?

Бухгалтер утверждает, что повышение оклада коснётся только тех работников, которые работают на ставку.

Спасибо. Ответы экспертов Эдуард Балдин 4136.58 балла 543 ответа 06 февраля 2022 в 13:05 Ирина, добрый день! Заработная плата работника, работающего на полную ставку 40 часов в неделю не должна быть менее МРОТ, установленного федеральным законом. С 1 января 2022 г. федеральный МРОТ составляет 9 489 рубле.

Но это не означает, что заработную плату повысят лишь работающим на полную ставку. Повышение должно коснуться всех работников, в том числе работающих на неполную ставку.

Зарплата учителя в Москве и регионах России в 2022 году

За что московские учителя получают по 100 000 рублей в месяц

«Комсомолка» заглянула в карман простого московского педагога и очень порадовалась [обсуждение] Поделиться: Изменить размер текста:AA В СРЕДНЕМ ВСЕ ХОРОШО — Средний заработок московского учителя — 54 — 55 тысяч рублей в месяц, — гордо рапортует пресс-служба Департамента образования столицы. — Это выше средней зарплаты по городу. Максимальные заработные платы — больше 300 тысяч рублей в месяц.

Но это у отдельных, самых исключительных педагогов. А просто хороший учитель может получать больше 100 тысяч рублей.

Вот это да! Еще недавно профессия учителя была синонимом слова «нищий».

А теперь, работая в школе, можно получать больше, чем в офисе!

Видимо, не зря этим летом многие абитуриенты принесли заявления в приемные комиссии педвузов. И все-таки каким образом столичные педагоги разбогатели?

Как работает новый механизм финансирования школ и оплаты работы учителей?

Зарплаты учителей в России

Учитель – весьма ответственная профессия.

Но это касается не всех областей. В Курске учитель зарабатывает меньше средней зарплаты по субъекту федерации. Так как статистические

Зарплата учителей: будут ли повышать в 2022 году

› › › Оклады педагогов всех уровней будут увеличены с начала 2022 г.

на 6%, что обойдется бюджету дополнительным субсидированием в 109 077,8 млн руб. После индексации зарплата учителей средней школы достигнет 44 760 руб., педагогов, преподающих в вузах, – 93 000 руб., воспитателей дошкольного образования – 34 700 руб.

Это связано с катастрофически низкими доходами учителей, особенно молодых специалистов, оттоком из отрасли профессиональных работников, снижением престижности самой профессии. Автор статьиНаписано статей352 В России педагоги и врачи за свой нелегкий и ключевой для любого общества труд получают все что угодно (грамоты, благодарности, цветы и конфеты), но только не достойную оплату труда.

Наиболее тяжелой была ситуация в 1990-е — в начале 2000-х. Сегодня средняя зарплата учителя в России немного выросла. Но этого все равно мало для достойного вознаграждения за затраченные физические и душевные силы.

Педагогическая деятельность во всем имеет свои нюансы. Это творческая работа. Учитель должен постоянно продумывать ход занятий, составлять планы и конспекты. В работе огромную важность имеет психология.

Зарплата учителей в 2022 году

ПнВтСрЧтПтСбВс 123456789101112131415161718192021222324252627282930 До конца 2022 года осталось: Последние новости

    BMW X1 2022 годаНовые правила призыва в армию в 2022 годуНовые правила работы в такси вступят в силу уже в 2022 годуВыборы в Московскую городскую Думу в 2022 годуMercedes GLB 2022 годаКонцерт Asap Rocky в МосквеКонкурс Учитель года в 2022 годуЧто будет с интернетом в 2022 году в РоссииBMW 1-series 2022 годаСериалы Нетфликс 2022 года Экономика 2022 29.07.2022 Поделиться Twitter Facebook Содержание

    1 Курс на повышение2 Рассматриваемые варианты3 Как рассчитывается заработная плата4 Мнение экспертовМинистерство образования и науки Российской Федерации выступило с предложением увеличить зарплаты учителям, начиная с 2022 года и далее.

Оклады преподавателей ДШИ

Подробности Многие гении рождаются именно в детской школе искусств, но сколько платят их наставникам?

С 1 января 2022 года, установленный федеральным законом МРОТ, составляет 9 489 рублей за полную рабочую ставку, которая составляет 40 часов в неделю. Зарплата музыкального педагога, работающего на ставку, не может быть меньше этой суммы. Соответственно, если нагрузка меньше ставки, она исчисляется пропорционально этим деньгам.

Вместе с региональными дотациями, средняя заработная плата музыкального педагога составляет в среднем 22 000 рублей.

Учителя России — Росстату : и где вы видели наши зарплаты?

26 сентября 2022, 11:30Читайте Новые Известия в официальной группеСледите за самыми важными новостями региона в ленте друзейПравозащитник Алёна Попова, анализируя уровень доходов учителей в разных странах, в ФБ: «Профессия учителя — одна из самых важных для государства.

Так считают в Норвегии, где средняя зарплата учителя составляет $3810 в месяц.

В США — $4590 в месяц. В Канаде — $5280 в месяц. Быть учителем в этих странах – гордость.

Но не в России. По данным ОТР, средняя зарплата учителя составляет в России 18678 руб. в месяц ($325). Это в 12 раз меньше, чем в соседней Норвегии.

Как же с такими зарплатами наша система образования еще вообще существует? Все благодаря женщинам.

Увеличение, индексация заработной платы учителей, врачей, бюдженикам 2022-2018

Начало ► Трудовое Право ► Оплата Труда

На сколько увеличат зарплаты бюджетникам? Какое ожидается повышение заработной платы труда врачей, учителей, различных чиновников в 2022 г.г.

Alex Trud 10 апр. 2022 136 692604 . . СОДЕРЖАНИЕ закрыть99 человек получают по 15000 руб., итого 1 485 000 руб.1 человек (министр финансов РФ) по 1 730 000 руб., итого 1 730 000 руб.СУММА = 3185000ДЕЛИМ НА 100, СРЕДНЕЕ 31850 руб.Примечание: Насчет средней зарплаты никто не врет . А есть даже некоторые, кто в день получает 1 730 000 руб.

Ссылка на основную публикацию
×
×