Правила перевозки металлолома автомобильным транспортом

Перевозка металлолома — сопроводительные документы

Если при транспортировке обычных товаров продавец (либо сам покупатель) допускает отклонения в оформлении документов, то подобное поведение недопустимо при перевозки металлолома. В этом случае понадобится полный комплект документов, которыми необходимо обеспечить водителя.

Перевозка металлолома сторонним перевозчиком. Какие документы нужны?

Перевозка металлолома транспортной компанией — тут пакет документов будет немного больше

В случае если перевозка металлолома до места назначения осуществляется сторонней транспортной компанией, то ее водитель или экспедитор должны быть обеспечены такими документами, как:

  • путевой лист. Обязательные реквизиты этого документа и порядок его заполнения утверждены Минтрансом РФ в Приказе №152 от 18.09.2008г. Данный документ оформляет собственник транспортного средства;
  • транспортная накладная. Она имеет унифицированную форму, которая дана Правительством в Постановлении №272 от 15.04.11г. Этот документ составляется на несколько партий или на одну, на каждое транспортное средство, в 3-х экземплярах на каждую партию и автомобиль – по одному документу грузоотправителю, перевозчику и получателю груза. С помощью этой накладной подтверждается факт перевозки металлического лома, и составляется она той стороной сделки, какая отправляет груз либо его перевозит;
  • удостоверение о взрывобезопасности металлического лома. Это удостоверение оформляется по форме, утвержденной Правительством РФ в Постановлении №369 от 11.05.01г. (для лома черных металлов) и в Постановлении №370 от 11.05.2001г. (для цветного лома). Причем, это удостоверение оформляется продавцом на каждый вид лома отдельно. Проверка металлического лома при его первичной приемке должна обязательно осуществляться с проведением радиационного контроля и на взрывобезопасность. Для этого у приемщика лома должны быть в штате сотрудники, которые имеют соответствующую квалификацию, приняты по трудовому договору и на них возложена ответственность за проведение такого контроля.

Стоит отметить, что для транспортировки цветного лома договор на перевозку может быть заключен перевозчиком (т.е. сторонней транспортной компанией) только с собственником этого металлолома. В случае с черным металлоломом такого ограничения не предусмотрено.

Дополнительно, независимо от способа перевозки металлолома, составляют один из следующих документов:

  • товарно-транспортную накладную по форме ТОРГ-12 в подтверждение перехода права собственности на перевозимый лом черных или цветных металлов от продавца к покупателю, если сделка совершается с юридическими лицами или с предпринимателями;
  • закупочный акт в свободной форме, но с учетом требований закона «О бухучете»;
  • №402-ФЗ к реквизитам первичных документов. Этот акт оформляется при покупке металлолома у обычных граждан и служит подтверждением права собственности на перевозимый лом;
  • накладная по форме М 11, если перевозка металлического лома, предназначенного для переработки, осуществляется между подразделениями внутри предприятия;
  • или накладная на отпуск материалов по форме М 15, если металлолом отправляют в переработку за пределы организации, в том числе и в подразделения, не расположенные на ее территории.

Перевозка металлолома собственными силами. Какие документы нужны?

В случае если транспортировка металлического лома осуществляется своими силами — без привлечения стороннего перевозчика, — то:

  • нужна заверенная копия лицензии, подтверждающая право заниматься деятельностью, связанной с обращением металлического лома. При этом для организаций и предпринимателей, которые перевозят металлолом, полученный ими в ходе своей производственной деятельности, указанная лицензия не требуется. Кроме того, наличие копии этого документа нужно только в случае перевозки цветного лома;
  • путевой лист. Однако предприниматели (ИП) этот документ могут и не составлять;
  • транспортная накладная;
  • заверенные копии документов для подтверждения права собственности на перевозимый металлолом;
  • удостоверение о взрывобезопасности металлолома.

Что касается документов, какие нужны ИП для перевозки металлолома, то у организаций и предпринимателей пакет документов идентичен по своему содержанию.

Особенности перевозки металлолома

Практически в каждом крупном населённом пункте имеются предприятия, работающие с металлом, и рано или поздно возникнет вопрос о вывозе ненужного металлолома. Перевозка металлолома сегодня не составляет для его хозяев большой сложности – достаточно просто обратиться за помощью в крупную транспортную компанию.

Как правильно перевозить металлический лом.

Что нужно знать при вывозе металлолома

Перевозка металлического лома – это многоступенчатая процедура. Вначале собственник того или иного производства или даже обычный человек нанимают транспортную компанию для вывоза лома со своей территории. Затем уже на пункте приёма данных материалов производятся его сортировка и обеззараживание, а также дальнейшая переправка вторсырья на пункты переработки. Довольно часто крупные пункты приёма лома металла находятся поблизости от пересечения различных путей транспортировки – железнодорожных вокзалов и портов, хотя самым удобным и наиболее распространённым способом доставки является специализированный автомобильный транспорт.

Транспорт

Металлолом относится к нестандартным грузам, и перевозить его самостоятельно крайне сложно. Для этих целей используют:

  1. Автомобильный транспорт. Это наиболее распространённый способ транспортировки. Транспортные компании используют различные типы специализированных машин. Так, до места сбора вторсырья металлический лом обычно доставляют обычными грузовиками открытого типа, например, на самосвале. Для погрузки в данном случае чаще всего используются манипуляторы. Из пунктов сбора металлолом обычно отправляют на специализированных ломовозах или металловозах. Данный вид транспорта обладает повышенной грузоподъёмностью, усиленными бортами и кранами – манипуляторами, которые имеют лепестковый захват. Эти приспособления значительно облегчают процессы погрузки и разгрузки. В пунктах сбора металла для погрузочно-разгрузочных работ применяют стационарные краны, которые оснащены магнитным или грейферным захватом.

При использовании автомобильного транспорта груз перевозится довольно часто навалом, правда, последнее время все чаще требуется производить упаковку лома в связки или брикеты. На пунктах сбора металлолома сотрудники обязаны позаботиться и о размерах лома – слишком большие конструкции необходимо разрезать до нужных габаритов. Такой груз укладывается вплотную, штабелями. Лом особенно мелких размеров перевозится в специальной таре – контейнерах, деревянных ящиках.

  1. Железнодорожный транспорт. Использование данного способа транспортировки наиболее целесообразно при перевозке металлического лома в очень крупных размерах. Груз помещается в вагоны иногда навалом, но чаще всего применяются связки или специальные контейнеры. Преимущество такой доставки – это одновременный перевоз большой массы и практически полное отсутствие форс-мажорных ситуаций. Главным недостатком можно считать невозможность доставки непосредственно в пункт переработки, а значит, и потребность в промежуточной перегрузке на грузовые автомобили.
  2. Водный транспорт. Учитывая огромные размеры нашей страны и наличие множества морей и речных артерий, совсем неудивительно, что этот тип транспортировки лома металла получил довольно широкое развитие. Но он также целесообразен только при масштабных перевозках.

Необходимая документация

Перевозка металлического лома очень четко регламентируется законодательством. Разработан обязательный пакет документов, необходимый для транспортировки, который обязательно должен быть у водителя.

Транспортировка груза своими силами

В том случае, если перевозка будет осуществляться собственными силами, без привлечения посторонней транспортной компании, водителю нужны следующие документы:

  1. Путевой лист. Для ИП данный документ не обязателен. Он оформляется собственником автомобиля по принятым Минтрансом нормам.
  2. Копия лицензии на наличие права заниматься деятельностью, предусматривающей право работы с металлическим ломом. Копия должна быть обязательно официально заверена. Для лиц и предприятий, которые перемещают металлолом как отходы своей производственной деятельности – лицензия не нужна.
  3. Транспортная накладная. Этот документ составляется в трёх экземплярах на каждую партию груза, для каждого автомобиля отдельно. Оформляет накладную та сторона, которая отправляет груз.
  4. Документы, подтверждающие право собственности на перевозимый груз.
  5. Официальное подтверждение о полной безопасности груза (взрывоопасность, радиоактивность). Удостоверение должно быть оформлено с учётом норм и по форме, разработанной Правительством РФ и утверждённой в постановлениях № 369 для лома чёрных металлов и № 370 для цветного лома. Этот документ нужно оформлять для каждого вида лома отдельно. В пунктах приёма обязательно должны быть специалисты, несущие ответственность за осуществление такого контроля.

Транспортировка с привлечением сторонней транспортной компании

При необходимости привлечь к транспортировке стороннюю транспортную компанию экспедитору или водителю необходимо обеспечить следующие документы:

  • путевой лист;
  • транспортную накладную;
  • удостоверение о безопасности груза;
  • любой тип документа, подтверждающий право перехода собственности.

Сегодня очень активно развивается вывоз металлического лома за рубеж. В Европе его охотно берут на вторичную переработку. Отправка туда лома чёрных металлов требует заполнения дополнительных документов, включая и таможенную декларацию.

Риски, связанные с перевозкой

Перевозка металлического лома автотранспортом сопряжена с рядом трудностей, которые необходимо учитывать заранее. К ним можно отнести:

  1. Сложности, возникающие при погрузке. Понятно, что металлический лом крайне редко бывает лёгким, и о ручной погрузке не может идти никакой речи. В тех случаях, если объёмы не слишком большие, вполне возможно использование пухтовозов, оснащённых манипуляторами, или мини-кранов. При погрузке очень больших объёмов возникает потребность в магнитных и грейферных захватах, которыми оснащены стационарные краны и экскаваторы.
  2. Нестандартные габариты лома. Последнее время всё чаще возникает необходимость в демонтаже и вывозе больших металлических конструкций. Это могут быть устаревшие склады, ангары, объекты производства и т. д. Прежде чем приступать непосредственно к грузоперевозке, данные конструкции гораздо лучше разрезать на месте. Перевоз цельных конструкций может стать очень сложной задачей, требующей специального транспорта и особого режима передвижения по дорогам.
  3. Негативное воздействие окружающей среды. Металлический лом, находясь на открытом воздухе, довольно часто подвергается дополнительному загрязнению, что снижает качество металла.
  4. Довольно часто для совершения транспортировки груза на место его вторичной переработки требуется сортировка. Это наиболее актуально при вывозе лома за рубеж. На пункте сбора металлолома нужно иметь специалистов, которые смогут произвести разбор металла грамотно.
  5. Контроль качества. На пункте приёма металлического лома должна в обязательном порядке иметься техника для проведения следующих замеров – степени загрязнения, радиоактивности, чистоты сплавов и т. д.

Нарушения и наказания

В данной сфере предпринимательства, к сожалению, нередко встречаются нарушения – от незначительных до довольно серьёзных. Такая незаконная деятельность предусматривает наказания разной степени. Это могут быть административные виды наказания и даже уголовная ответственность. Давайте рассмотрим наиболее часто встречающиеся правонарушения и меры наказания.

  1. Работа без лицензии может обернуться конфискацией металлолома, штрафом для организаций до 50000, для индивидуальных предпринимателей и частных лиц – до 5000. Кроме того, может быть применён и арест на полгода.
  2. Отсутствие госрегистрации потребует 2000.
  3. Нарушения в области лицензионных разрешений наказываются приостановкой деятельности пункта приёма на срок до 90 суток или штрафом от 8 до 200 тысяч.
  4. За скупку краденого лома виновному грозит от 2-х лет тюремного заключения и штраф до 40000.
  5. Обычное уклонение от налогов потребует выплаты штрафа до 500000, и даже возможно лишение свободы до 3 лет.

На сегодняшний день правительство рассматривает возможность ужесточения мер наказания за нелегальную работу на рынке сбора металлолома.

На что обращаем внимание, выбирая транспортную компанию для перевозки металлолома

Выбирая транспортную компанию, необходимо в первую очередь проверить наличие всех положенных лицензий и разрешительных документов. В ТК должен быть обширный парк современных специализированных автомобилей с качественной системой погрузки. Немаловажно проконтролировать опыт работы водителей на транспортировке такого «капризного» груза.

Перевозка металлолома автотранспортом

Железные отходы, возникающие в результате деятельности предприятия или физического лица, нужно утилизировать. Перевозка металлолома автотранспортом производится, если объемы утиля значительные.

Транспортировка старого железа

Постановление Правительства РФ «Обращение с ломом» № 369,370 (Правила) устанавливает нормы перевозки хлама и список документов для сопровождения. ГОСТ 2787-75, 1639-2009 регламентирует методы хранения, подготовку к транспортировке, технические условия погрузки.

Перед отправкой металлолом проходит следующую обработку:

  • членение по химсоставу;
  • выделение отходов, которые прессуются;
  • отсортировка токсичных предметов;
  • проверка взрывоопасности лома.

Перевозят подготовленный утиль автомобилями, в дальние регионы и заграницу железнодорожным и водным путем.

Компании, которые транспортируют утиль, пользуются специальными автомобилями. Машина для перевозки металлолома оборудуется усиленными бортами, краном-манипулятором для захвата (лепестковый вид).

Грузовики открытого типа (самосвалы) используют для доставки старья до пункта приема.
Металловозы (ломовозы), перевозят хлам на место утилизации, способны работать с большими массами.

Металлический лом (МЛ) загружают навалом. Отходы не должны выступать за борта автотехники. Это запрещено ГОСТом. Мелкий хлам, цветные металлы упаковывают в контейнеры.

Большие части лома подлежат разделке до норм малогабаритного груза.

Перевозка железнодорожным транспортом (ЖТ) требуется при крупных объемах лома. Это безопасный вид доставки. ЖТ возит значительные массы металлических остатков при низких рисках потерь (чрезвычайные обстоятельства). Недостаток — необходимость перегрузки отходов на автомобили, чтобы довезти до пункта.

Водная доставка развита благодаря морским, речным путям. Она используется для переправки большого количества лома.

Транспортировка МЛ проходит несколько этапов:

  1. Вывоз от собственника в пункт приема. Металлический мусор можно перемещать самостоятельно или привлекая организации, которые имеют право заниматься такой деятельностью.
  2. Сортировка, обеззараживание, проверка на взрывоопасность возлагается на приемщика старья. Процедура проводится в месте складирования.
  3. Вторичное сырье отправляется на переработку.
Читайте также:  Обстоятельства дтп, как заполнить правильно

Металлолом относится к нестандартным отходам. Его перемещение требует специального транспорта.

Документы для перевозки

Привлекая специализированную компанию для отгрузки МЛ нужно собрать пакет документов, которые требуются для этой цели.

  1. Необходимо заключить договор. Стороны — владелец лома и организация-перевозчик (транспортная компания, юридическое лицо, ИП).
  2. Накладная, копии бумаг, подтверждающие владение МЛ (нотариально оформленные), удостоверение взрывобезопасности (приложение к Постановлению).
  3. Виды бланков и форм для водителя (экспедитора).

Для фирмы, выполняющей перевозку.

  • Путевой лист.
  • Транспортная накладная.
  • Документ, подтверждающий взрывобезопасность лома.

Для юрлиц, предпринимателей.

  • Копия лицензии на ведение деятельности по заготовке, переработке, продаже МЛ (заверена нотариусом);
  • Путевой лист (для юрлиц).

В накладной обязательно указываются: номер, наименование, реквизиты отправителя и получателя, Гознак транспорта, вагон (для ж/д перевозки), дата отгрузки, вид МЛ, вес (форма определена Постановлением № 272). Составляется в 3 экземплярах на каждую партию.

Путевые листы оформляет хозяин транспортного средства согласно Приказу Минтранса № 152.

Удостоверение, что лом не несет опасности взрыва (Приложение к Постановлению № 369, 370) оформляет владелец на каждый вид МЛ отдельно.

  • При продаже лома физическим лицом в пункте приема необходимо составить закупочный акт. Образец справки работник может написать в свободной форме, руководствуясь нормами закона о бухучете (ФЗ 402).
  • Акт оприходования (согласно ФЗ № 402) при возникновении МЛ после демонтажа основных средств (для организаций).

Транспортировать железо без сопроводительных документов запрещено Правилами.

Ответственность перевозчика металлолома

Пункты 20, 24 Правил определяют перечень необходимых бумаг для осуществления транспортировки МЛ. Обеспечить ими водителя (экспедитора) должна компания-перевозчик, отправитель груза.

Закон про перевозку металлолома (ФЗ «Об отходах производства и потребления») в ст.13.1 указывает на запрет самостоятельной транспортировки МЛ гражданами с привлечением грузового автомобиля без документов. Отсутствие бумаг на старье (право собственности, удостоверение взрывобезопасности) является административным нарушением. Штраф за перевозку металлолома частным лицом имеет размер 2000-2500 рублей. Хлам подлежит конфискации.

Статья 14.26 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение Правил обращения с МЛ (нарушение транспортировки).

Должностное лицо штрафуется на 4000-5000 р.

Частные предприниматели наказываются суммой до 5 тыс. р.

Юридические лица несут взыскание в размере 50 000-100 000 р.

Во всех случаях предусматривается конфискация металлического лома как дополнительное наказания.

Если во время транспортировки не соблюдались экологические, санитарные нормы, то согласно ст. 8.2 КоАП РФ на виновников вменяется денежное взыскание. Деятельность ИП, юрлиц приостанавливается на 90 дней.

Перевозка автотранспортом наиболее распространенная форма перемещения хлама. Заниматься таким видом деятельности могут компании-перевозчики и лицензированные организации. Доставляют МЛ при помощи специальной машины, которая называется ломовоз. Особенность ее — укрепленные борта, большая грузоподъемность.

При несоблюдении Правил обращения с отходами граждане, организации несут административное наказание. Выражается она штрафами, приостановкой работы, конфискацией МЛ.

Постановление Правительства РФ от 11 мая 2001 г. N 370 “Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения” (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 11 мая 2001 г. N 370
“Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения”

С изменениями и дополнениями от:

3 октября 2002 г., 1 февраля 2005 г., 15 февраля 2011 г., 12 декабря 2012 г., 15 декабря 2016 г.

В соответствии с Федеральным законом “Об отходах производства и потребления” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 15 февраля 2011 г. N 78 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения

2. Установить, что контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Министерство внутренних дел Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Правила
обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения
(утв. постановлением Правительства РФ от 11 мая 2001 г. N 370)

С изменениями и дополнениями от:

3 октября 2002 г., 12 декабря 2012 г.

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок обращения (приема, учета, хранения, транспортировки) и отчуждения лома и отходов цветных металлов на территории Российской Федерации.

2. Физические лица осуществляют отчуждение лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности, согласно перечню разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, который утверждается органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляют обращение с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы.

II. Требования к организации приема лома и отходов цветных металлов

4. Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие прием лома и отходов цветных металлов, должны обеспечить наличие на каждом объекте по приему указанных лома и отходов в доступном для обозрения месте следующей информации:

а) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, номера их телефонов;

б) для юридических лиц – данные о лице, ответственном за прием лома и отходов цветных металлов;

в) распорядок работы;

г) условия приема и цены на лом и отходы цветных металлов;

д) перечень разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, который утверждается органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

5. На объектах по приему лома и отходов цветных металлов, кроме информации, указанной в пункте 4 настоящих Правил, должна находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов следующая документация:

а) лицензия, полученная в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов, или ее копия, заверенная лицензирующим органом, выдавшим лицензию;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 3 октября 2002 г. N 731 в подпункт б пункта 5 настоящих Правил внесены изменения

б) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющего прием лома и отходов цветных металлов;

в) документы на имеющиеся оборудование и приборы, а также документы о проведении их поверок и испытаний;

г) инструкции о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов цветных металлов и проверки их на взрывобезопасность;

д) инструкция о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов цветных металлов;

е) инструкция о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов.

III. Порядок приема, учета и хранения лома и отходов цветных металлов

6. Прием лома и отходов цветных металлов проводится по массе нетто, определяемой как разность между массой брутто и массой транспортного средства, тары и засоренности.

7. Прием лома и отходов цветных металлов осуществляется на основании письменного заявления лица, сдающего лом и отходы, при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность упомянутого лица, место нахождения (проживания), сведения о сдаваемых ломе и отходах цветных металлов (вид, краткое описание), основание возникновения права собственности на сдаваемые лом и отходы цветных металлов, дата и подпись заявителя.

После приема и оплаты лома и отходов цветных металлов лицо, осуществляющее прием, производит на заявлении запись с отметкой о приеме, указанием номера приемосдаточного акта, который составляется на каждую партию лома и отходов цветных металлов, стоимости сданных лома и отходов и ставит свою подпись.

Заявления должны храниться на объекте по приему лома и отходов цветных металлов в течение 5 лет.

8. Прием лома и отходов цветных металлов от физических лиц, не достигших 14 лет, не допускается.

Прием лома и отходов цветных металлов от лиц в возрасте от 14 до 18 лет допускается с письменного согласия их законных представителей – родителей, усыновителей или попечителей, за исключением лиц, достигших 16 лет и в установленном порядке объявленных полностью дееспособными.

9. Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы цветных металлов, обязаны обеспечить в установленном порядке проведение радиационного контроля и осуществление входного контроля каждой партии указанных лома и отходов на взрывобезопасность.

Контроль осуществляется лицами, прошедшими соответствующую подготовку и аттестацию.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2012 г. N 1287 Положение дополнено пунктом 9.1

9.1. Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы цветных металлов, обязаны обеспечить:

а) наличие минимального штата имеющих соответствующую квалификацию следующих работников, с которыми заключены трудовые договоры:

контролер лома и отходов металла 2 разряда – на каждом объекте по приему лома и отходов цветных металлов;

прессовщик лома и отходов металла 1 разряда – не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов цветных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации;

б) наличие на каждом объекте по приему лома и отходов цветных металлов:

лица, ответственного за проведение радиационного контроля лома и отходов цветных металлов;

лица, ответственного за проведение контроля лома и отходов цветных металлов на взрывобезопасность;

в) наличие на каждом объекте по приему лома и отходов цветных металлов площадки с твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием, предназначенной для хранения лома и отходов цветных металлов, а также оборудования для проведения радиационного контроля лома и отходов цветных металлов в соответствии с установленными требованиями;

г) наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов цветных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации:

оборудования для определения химического состава лома и отходов цветных металлов;

пресса для пакетирования лома и отходов цветных металлов.

10. Учет лома и отходов цветных металлов ведется лицом, назначенным руководителем юридического лица, осуществляющего прием указанных лома и отходов, или индивидуальным предпринимателем.

11. Прием лома и отходов цветных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта по форме согласно приложению N 1.

Приемосдаточный акт составляется в 2 экземплярах (один передается лицу, сдающему лом и отходы цветных металлов, второй остается у лица, осуществляющего прием).

Указанные акты являются документами строгой отчетности и должны иметь сквозную нумерацию.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2016 г. N 1367 в пункт 12 внесены изменения

12. Приемосдаточные акты регистрируются в книге учета приемосдаточных актов (далее именуется – книга учета).

Страницы книги учета должны быть пронумерованы и прошнурованы. На оборотной стороне последнего листа производится запись:

“В настоящей книге учета пронумеровано и прошнуровано ___страниц”. Запись заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера юридического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющего прием лома и отходов цветных металлов, и печатью (при наличии печати).

13. На первой странице книга учета должна содержать:

а) наименование “Книга учета приемосдаточных актов”;

б) наименование и место нахождения юридического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющего прием лома и отходов цветных металлов;

в) запись “Начата” с указанием даты внесения в книгу учета первой записи о приеме лома и отходов цветных металлов;

г) запись “Окончена” с указанием даты внесения в книгу учета последней записи о приеме лома и отходов цветных металлов;

д) запись “Лицо, ответственное за ведение настоящей книги учета” с указанием должности, фамилии, имени, отчества этого лица, его подпись и дата.

14. При каждом случае приема лома и отходов цветных металлов в книгу учета вносится следующая информация:

а) регистрационный номер приемосдаточного акта;

б) дата приема лома и отходов цветных металлов;

в) данные о лице, сдающем лом и отходы:

при приеме у юридического лица и индивидуального предпринимателя – наименование и место нахождения;

при приеме у физических лиц – фамилия, имя, отчество, место постоянного проживания, данные документа, удостоверяющего личность;

г) реквизиты транспортной накладной (для юридического лица и индивидуального предпринимателя), а при приеме различного оборудования – также реквизиты справки о списании этого оборудования и снятии его с учета;

д) класс, категория, вид и краткое описание принятых лома и отходов цветных металлов согласно государственному стандарту;

Читайте также:  Подлежат ли головные уборы обмену и возврату

е) данные о проверке лома и отходов цветных металлов на взрывобезопасность и о радиационном контроле с подписью лиц, проводивших проверку (контроль);

ж) процент засоренности принятых лома и отходов цветных металлов;

з) вес принятых лома и отходов цветных металлов;

и) подпись лица, сделавшего запись в книге.

15. Книга учета и приемосдаточные акты должны храниться на объекте по приему лома и отходов цветных металлов в течение 5 лет с даты внесения последней записи о приеме лома и отходов цветных металлов.

16. Ответственность за своевременное и правильное составление приемосдаточных актов и внесение записей в книгу учета, точность содержащихся в них сведений, проверку правомерности сдачи лома и отходов цветных металлов несет должностное лицо, ответственное за прием лома и отходов цветных металлов, или индивидуальный предприниматель.

17. Оплата принятых лома и отходов цветных металлов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. Отбор (извлечение) сопутствующих лома и отходов черных металлов при переработке лома или отходов цветных металлов производится юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, осуществляющими переработку лома и отходов цветных металлов.

Отобранные (извлеченные) из лома и отходов цветных металлов сопутствующие лом и отходы черных металлов могут быть отчуждены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19. Хранение бытового (принятого от физических лиц) и промышленного лома и отходов цветных металлов осуществляется раздельно.

IV. Порядок учета отчуждаемого лома и отходов цветных металлов

20. Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы цветных металлов, должны организовать учет отчуждаемых лома и отходов.

21. Каждая партия отчужденных лома и отходов цветных металлов должна быть зарегистрирована в журнале регистрации отгруженных лома и отходов цветных металлов, в котором указываются:

а) наименование и реквизиты грузополучателя;

б) номер вагона, государственный регистрационный знак автомобиля или иного транспортного средства (в зависимости от вида транспорта);

в) дата отгрузки;

г) вид лома и отходов цветных металлов;

д) вес партии, перевозимой транспортным средством;

е) номер транспортной накладной.

22. Записи в журнале регистрации отгруженных лома и отходов цветных металлов производятся на основании документов первичного бухгалтерского учета.

V. Документы, необходимые при транспортировке лома и отходов цветных металлов

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 18 октября 2001 г. N ГКПИ01-1207, 1238, 1262 пункт 23 настоящих Правил, признан недействительным

23. Заключение договора на перевозку лома и отходов цветных металлов осуществляется транспортной организацией только с собственником лома и отходов цветных металлов.

24. При транспортировке лома и отходов цветных металлов организация-перевозчик (транспортная организация или юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие перевозку собственным транспортом) и грузоотправитель должны обеспечить водителя транспортного средства или лицо, сопровождающее груз, следующими документами:

а) при перевозке лома и отходов цветных металлов транспортной организацией:

удостоверение о взрывобезопасности лома и отходов цветных металлов по форме согласно приложению N 2;

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 18 октября 2001 г. N ГКПИ01-1207, 1238, 1262 абзац четвертый подпункта б пункта 24 настоящих Правил, признан недействительным в части слов “нотариально заверенные”

б) при перевозке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лома и отходов цветных металлов, прием которых осуществлен в соответствии с настоящими Правилами, либо лома и отходов цветных металлов, переработанных и подготовленных для использования, либо лома и отходов цветных металлов, образовавшихся у них в процессе производства и потребления:

нотариально заверенная копия лицензии, полученной в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов;

путевой лист (кроме индивидуальных предпринимателей);

транспортная накладная и нотариально заверенные копии документов, подтверждающих право собственности на транспортируемые лом и отходы цветных металлов;

удостоверение о взрывобезопасности лома и отходов цветных металлов по форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящим Правилам.

25. В транспортной накладной указываются:

б) наименование и реквизиты грузоотправителя;

в) наименование и реквизиты грузополучателя;

г) номер вагона, государственный регистрационный знак автомобиля или иного транспортного средства (в зависимости от вида транспорта);

д) дата отгрузки;

е) вид лома и отходов цветных металлов;

ж) вес партии, перевозимой транспортным средством.

VI. Ответственность за нарушение настоящих Правил

26. Нарушение настоящих Правил влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Excel

Приложение N 1
к Правилам обращения
с ломом и отходами цветных
металлов и их отчуждения

Наимено-
вание
Код по
ОКПО
ВидВес
брутто
(тонн)
Вес
тары
(тонн)
Засоре-
нность
(проце-
нтов)
Вес
нетто
(тонн)
Цена
(рублей)
Сумма
(рублей)
Итого

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2016 г. N 1367 в приложение внесены изменения

Приложение N 2
к Правилам обращения
с ломом и отходами цветных
металлов и их отчуждения
(с изменениями от 15 декабря 2016 г.)

Примечание. Печать проставляется при ее наличии.

Определяется порядок обращения (приема, учета, хранения, транспортировки) и отчуждения лома и отходов цветных металлов на территории РФ.

Устанавливается, что физические лица осуществляют отчуждение лома и отходов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности, согласно перечню разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, который утверждается органом государственной власти субъекта РФ.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляют обращение с ломом и отходами и их отчуждение в случае наличия у них документов, подтверждающих их право собственности.

Устанавливаются требования к организации приема лома и отходов, порядок их приема, учета и хранения, а также перечисляются документы, необходимые при их транспортировке.

Постановление Правительства РФ от 11 мая 2001 г. N 370 “Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения”

Текст постановления опубликован в “Российской Бизнес-газете” от 29 мая 2001 г. N 21, в “Российской газете” от 29 мая 2001 г. N 101, в Собрании законодательства Российской Федерации от 21 мая 2001 г. N 21 ст. 2084

Решением Верховного Суда РФ от 18 октября 2001 г. N ГКПИ 2001-1207, 1238, 1262 признаны недействительными и не порождающими правовых последствий со дня издания пункт 23 в полном объеме и абзац четвертый подпункта б пункта 24 в части слов “нотариально заверенные” Правил, утвержденных настоящим постановлением

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 15 декабря 2016 г. N 1367

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2012 г. N 1287

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 15 февраля 2011 г. N 78

Постановление Правительства РФ от 1 февраля 2005 г. N 49

Постановление Правительства РФ от 3 октября 2002 г. N 731

Правила перевозки металлолома автомобильным транспортом

(введена Федеральным законом от 04.07.2003 N 103-ФЗ)

Нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2, частью 2 статьи 8.6 и частью 2 статьи 8.31 настоящего Кодекса, а также их отчуждения –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Комментарий к статье 14.26

1. Применительно к Федеральному закону от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под указанными отходами понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Согласно ст. 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» под ломом и отходами цветных и (или) черных металлов понимаются пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий. В соответствии со ст. 13.1 указанного Федерального закона физические лица могут осуществлять в порядке, установленном законодательством РФ, отчуждение лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности, согласно перечню разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, утвержденному органами государственной власти субъектов Федерации.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут осуществлять обращение с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы.

Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения утверждены Постановлением Правительства РФ от 11 мая 2001 г. N 370 (в ред. Постановления Правительства РФ от 3 октября 2002 г. N 731, с изменениями, внесенными решением Верховного Суда РФ от 18 октября 2001 г. N ГКПИ 2001-1207, 1238, 1262).

Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения утверждены Постановлением Правительства РФ от 11 мая 2001 г. N 369 (в ред. Постановления Правительства РФ от 3 октября 2002 г. N 731).

Указом Президента РФ от 31 марта 2000 г. N 616 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасного функционирования важнейших отраслей экономики» установлено, что физические лица могут осуществлять в порядке, установленном законодательными актами РФ, реализацию лома цветных и черных металлов, образующегося в быту и принадлежащего им на праве собственности.

В соответствии с п. 3 данного Указа юридические лица и зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей граждане могут осуществлять обращение, использование и реализацию лома цветных и черных металлов, в случае если лом образовался у них в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об отходах производства и потребления», либо если имеются документы, подтверждающие право собственности на указанный лом.

В соответствии с п. 7 — 9 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения прием лома и отходов черных металлов осуществляется при предъявлении лицом, сдающим лом, документа, удостоверяющего личность. В случае сдачи лома и отходов черных металлов, не принадлежащих лицу, сдающему эти лом и отходы, кроме документа, удостоверяющего личность, необходимо предъявление соответствующей доверенности от собственника указанных лома и отходов.

Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы черных металлов, обязаны обеспечить проведение радиационного контроля и осуществление входного контроля каждой партии указанных лома и отходов на взрывобезопасность.

Контроль осуществляется лицами, прошедшими соответствующую подготовку и аттестацию.

Учет лома и отходов черных металлов ведется лицом, назначенным руководителем юридического лица, осуществляющего прием указанных лома и отходов, или индивидуальным предпринимателем. Порядок учета отчуждаемых лома и отходов черных металлов установлен п. 18 — 19 рассматриваемых Правил.

Документы, необходимые при транспортировке лома и отходов черных металлов, определены п. 20 данных Правил. Обязанность по обеспечению водителя транспортного средства или лица, сопровождающего груз, указанными документами возложена на организацию-перевозчика (транспортную организацию или юридическое лицо и индивидуального предпринимателя, осуществляющих перевозку собственным транспортом) и грузоотправителя.

2. Общие правила к организации приема лома и отходов цветных металлов установлены п. 4 — 5 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения. Согласно п. 7 — 9 Правил прием лома и отходов цветных металлов осуществляется на основании письменного заявления лица, сдающего лом и отходы, при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

После приема и оплаты лома и отходов цветных металлов лицо, осуществляющее прием, производит на заявлении запись с отметкой о приеме, указанием номера приемосдаточного акта, который составляется на каждую партию лома и отходов цветных металлов, стоимости сданных лома и отходов и ставит свою подпись.

Заявления должны храниться на объекте по приему лома и отходов цветных металлов в течение 5 лет.

Прием лома и отходов цветных металлов от физических лиц, не достигших 14 лет, не допускается.

Прием лома и отходов цветных металлов от лиц в возрасте от 14 до 18 лет допускается с письменного согласия их законных представителей — родителей, усыновителей или попечителей, за исключением лиц, достигших 16 лет и в установленном порядке объявленных полностью дееспособными.

Читайте также:  Растаможить мотоцикл калькулятор

Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы цветных металлов, обязаны обеспечить в установленном порядке проведение радиационного контроля и осуществление входного контроля каждой партии указанных лома и отходов на взрывобезопасность.

В соответствии с п. 10 — 11 рассматриваемых Правил учет лома и отходов цветных металлов ведется лицом, назначенным руководителем юридического лица, осуществляющим прием указанных лома и отходов, или индивидуальным предпринимателем.

Прием лома и отходов цветных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта по форме, установленной приложением N 1 к указанным Правилам. Порядок учета отчуждаемого лома и отходов цветных металлов определен п. 21, 22 Правил. Документы, необходимые при транспортировке лома и отходов цветных металлов, определены п. 24 Правил. Пункт 23 Правил, предусматривающий заключение договора на перевозку лома и отходов цветных металлов транспортной организацией только с собственником указанных лома и отходов, признан недействительным и не порождающим правовых последствий со дня издания решения Верховного Суда РФ от 18 октября 2001 г. N ГКПИ 2001-1207, 1238, 1262.

Согласно п. 24 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения при транспортировке лома и отходов цветных металлов организация-перевозчик (транспортная организация или юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие перевозку собственным транспортом) и грузоотправитель должны обеспечить водителя транспортного средства или лицо, сопровождающее груз, документами, исчерпывающий перечень которых установлен подп. «а», «б» п. 24; при этом необходимо иметь в виду, что абз. 4 подп. «б» п. 24 признан недействительным и не порождающим правовых последствий со дня издания в части слов «нотариально заверенные» решением Верховного Суда РФ от 18 октября 2001 г. N ГКПИ 2001-1207, 1238, 1262.

Таким образом, при перевозке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лома и отходов цветных металлов, либо лома и отходов цветных металлов, переработанных и подготовленных для использования, либо лома и отходов цветных металлов, образовавшихся у них в процессе производства и потребления, необходимы следующие документы:

нотариально заверенная копия лицензии, полученной в соответствии с Положением о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2002 г. N 552;

путевой лист (кроме индивидуальных предпринимателей);

транспортная накладная и копии документов, подтверждающих право собственности на транспортируемые лом и отходы цветных металлов;

удостоверение о взрывобезопасности лома и отходов цветных металлов по форме, установленной приложением N 2 к Правилам обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения.

3. Прием, учет, хранение и транспортировку лома и отходов цветных и черных металлов, осуществляемые в соответствии с рассмотренными выше Правилами, следует отличать от заготовки, переработки и реализации лома указанных металлов как лицензируемых видов деятельности.

Согласно Положению о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2002 г. N 553, данные виды деятельности включают в себя: сбор, скупку (закупку) лома черных металлов у физических и юридических лиц, сортировку, хранение, отбор, извлечение, измельчение, резку, разделку, прессование, брикетирование, переплав, а также продажу или передачу лома черных металлов на возмездной или безвозмездной основе.

Вышеуказанное Положение не распространяется на:

реализацию лома черных металлов, образовавшегося у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе собственного производства;

оптовую торговлю ломом черных металлов (без его хранения и (или) переработки, а также без передачи этого лома на хранение и (или) переработку третьим лицам).

Лицензирование заготовки, переработки и реализации лома черных металлов осуществляют органы исполнительной власти субъектов Федерации.

Согласно подп. «а» п. 4 рассматриваемого Положения соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения относится к лицензионным требованиям и условиям.

В соответствии с Положением о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов данные виды деятельности включают в себя сбор, скупку (закупку) лома цветных металлов у физических и юридических лиц, сортировку, хранение, отбор, извлечение, резку, разделку, прессование, брикетирование, переплав, а также продажу или передачу лома цветных металлов на возмездной или безвозмездной основе.

Указанное Положение не распространяется на реализацию лома цветных металлов, образовавшегося у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе собственного производства.

Лицензирование заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов осуществляют органы исполнительной власти субъектов Федерации.

Согласно подп. «а» п. 4 рассматриваемого Положения соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения относится к лицензионным требованиям и условиям.

Таким образом, совершение лицензиатом — юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем рассматриваемого проступка квалифицируется как нарушение лицензионных требований и условий и влечет за собой санкции в виде приостановления действия лицензии или ее аннулирования, применяемые в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», независимо от привлечения нарушителя к административной ответственности, установленной комментируемой статьей (о корреляции санкций, предусмотренных Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», и административных наказаний, установленных КоАП, см. комментарий к ст. 14.1).

4. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами квалифицируется по ст. 8.2 КоАП.

Нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов, повлекшее уничтожение плодородного слоя почвы или порчу земель, квалифицируется по ч. 2 ст. 8.6 КоАП.

Нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов, повлекшее загрязнение лесов, квалифицируется по ч. 2 ст. 8.31 КоАП.

5. Индивидуальные предприниматели, совершившие рассматриваемое административное правонарушение, несут ответственность, предусмотренную санкцией комментируемой статьи для должностных лиц (о соотношении статуса индивидуального предпринимателя и должностного лица см. комментарий к ст. 2.4).

6. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются следующими должностными лицами:

начальниками территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместителями, начальниками территориальных отделов (отделений) милиции, их заместителями — в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 23.3 КоАП;

начальниками линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте, их заместителями — согласно п. 2 ч. 2 ст. 23.3 КоАП;

должностными лицами Госгортехнадзора России, указанными в ч. 2 ст. 23.31 КоАП.

В соответствии с ч. 2 ст. 23.1 КоАП указанные должностные лица вправе передавать дела о комментируемых административных правонарушениях на рассмотрение судьям. Дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов, а в случаях, не требующих проведения административного расследования, — мировыми судьями (ср. ч. 2 ст. 23.1 КоАП с абз. 2, 4 ч. 3 указанной статьи. Об административных правонарушениях, влекущих административное расследование, см. ч. 1 ст. 28.7 КоАП).

Правила перевозки металлолома автомобильным транспортом

Механизированная загрузка металлолома навалом проводится кранами с электромагнитными, лепестковыми захватами.

Самосвалы, бортовые автомобили открытого типа идут с недогрузом из-за невозможности плотной укладки металлолома. Свыше 30% объёма кузова не используется. Ломовозы с наращёнными усиленными металлическими бортами подходят для перевозки идеально даже с учётом неравномерности загрузки.

Перевозка железнодорожным транспортом осуществляется в бункерах, металлических полувагонах. Брикетированный металлолом штабелируется вплотную, ярусами, укладывается вперевязку. Смещение предупреждается распорками, фиксирующей обвязкой.

Перевозка металлического лома мелких фракций и дорогостоящего цветного металла для исключения потерь проводится в таре.

Отправка туда лома чёрных металлов требует заполнения дополнительных документов, включая и таможенную декларацию.

Риски, связанные с перевозкой

Перевозка металлического лома автотранспортом сопряжена с рядом трудностей, которые необходимо учитывать заранее. К ним можно отнести:

    Сложности, возникающие при погрузке.

[attention]Понятно, что металлический лом крайне редко бывает лёгким, и о ручной погрузке не может идти никакой речи. В тех случаях, если объёмы не слишком большие, вполне возможно использование пухтовозов, оснащённых манипуляторами, или мини-кранов. [/attention]
При погрузке очень больших объёмов возникает потребность в магнитных и грейферных захватах, которыми оснащены стационарные краны и экскаваторы.

  • Нестандартные габариты лома. Последнее время всё чаще возникает необходимость в демонтаже и вывозе больших металлических конструкций.
  • Правила перевозки металлолома автомобильным транспортом


    Практически в каждом крупном населённом пункте имеются предприятия, работающие с металлом, и рано или поздно возникнет вопрос о вывозе ненужного металлолома. Перевозка металлолома сегодня не составляет для его хозяев большой сложности – достаточно просто обратиться за помощью в крупную транспортную компанию.

    Что нужно знать при вывозе металлолома

    Перевозка металлического лома – это многоступенчатая процедура.
    Вначале собственник того или иного производства или даже обычный человек нанимают транспортную компанию для вывоза лома со своей территории. Затем уже на пункте приёма данных материалов производятся его сортировка и обеззараживание, а также дальнейшая переправка вторсырья на пункты переработки.


    Какие документы нужны?

    В случае если транспортировка металлического лома осуществляется своими силами — без привлечения стороннего перевозчика, — то:

    • нужна заверенная копия лицензии, подтверждающая право заниматься деятельностью, связанной с обращением металлического лома. При этом для организаций и предпринимателей, которые перевозят металлолом, полученный ими в ходе своей производственной деятельности, указанная лицензия не требуется.
      Кроме того, наличие копии этого документа нужно только в случае перевозки цветного лома;
    • путевой лист.
    • Отсортировывается металлолом, загрязнённый ртутьсодержащими отходами, кислотами, щелочами, химикатами.
    • Вероятность токсичного воздействия на почву и грунтовые воды предупреждают водонепроницаемые аккумулирующие ёмкости.
    • Поступающие партии промышленного лома проходят контроль радиационной безопасности для обнаружения ионизирующего излучения.
    • Проверка взрывобезопасности также возложена на приёмщика металлолома, подтверждается документально.
    • Высота штабелирования определяется запасом подъёма рабочего органа крана в 2 м над верхней точкой.
    • В местах постоянной погрузки для перевозки оборудуются рампы на уровне рабочей площадки автомобиля.

    Перевозка металлолома автотранспортом

    Транспортировка металлического лома, подготовленного для переработки, осуществляется железнодорожным транспортом и автомашинами.

    [important]Необходимая документация

    Перевозка металлического лома очень четко регламентируется законодательством. Разработан обязательный пакет документов, необходимый для транспортировки, который обязательно должен быть у водителя.

    Транспортировка груза своими силами

    В том случае, если перевозка будет осуществляться собственными силами, без привлечения посторонней транспортной компании, водителю нужны следующие документы:

    Перевозка металлолома собственными силами.

    Стороны — владелец лома и организация-перевозчик (транспортная компания, юридическое лицо, ИП).

    • Накладная, копии бумаг, подтверждающие владение МЛ (нотариально оформленные), удостоверение взрывобезопасности (приложение к Постановлению).
    • Виды бланков и форм для водителя (экспедитора).

    Для фирмы, выполняющей перевозку.

    • Путевой лист.
    • Транспортная накладная.
    • Документ, подтверждающий взрывобезопасность лома.

    Для юрлиц, предпринимателей.

    • Копия лицензии на ведение деятельности по заготовке, переработке, продаже МЛ (заверена нотариусом);
    • Путевой лист (для юрлиц).

    В накладной обязательно указываются: номер, наименование, реквизиты отправителя и получателя, Гознак транспорта, вагон (для ж/д перевозки), дата отгрузки, вид МЛ, вес (форма определена Постановлением № 272).

    Составляется в 3 экземплярах на каждую партию.

    Путевые листы оформляет хозяин транспортного средства согласно Приказу Минтранса № 152.

    Удостоверение, что лом не несет опасности взрыва (Приложение к Постановлению № 369, 370) оформляет владелец на каждый вид МЛ отдельно.

    • При продаже лома физическим лицом в пункте приема необходимо составить закупочный акт. Образец справки работник может написать в свободной форме, руководствуясь нормами закона о бухучете (ФЗ 402).
    • Акт оприходования (согласно ФЗ № 402) при возникновении МЛ после демонтажа основных средств (для организаций).

    Транспортировать железо без сопроводительных документов запрещено Правилами.

    Ответственность перевозчика металлолома

    Пункты 20, 24 Правил определяют перечень необходимых бумаг для осуществления транспортировки МЛ.

    Правила перевозки металлолома

    Советы по перевозке металлолома

    На каком виде транспорта лучше всего осуществлять перевозку металлолома? Какие нужны документы?

    В зависимости от веса, объёма и формы металлолома его перевозят на различных транспортных средствах. Лучшим решением для перевозки металлолома станут ломовозы — это специальный транспорт для перевозки твердых отходов, металлического лома и других грузов, чаще всего оборудованный клешней-манипулятором.
    Вы всегда можете осуществить заказ ломовоза через наш сервис.

    Во многих регионах нашей страны вывоз металлолома на автомобильном транспорте невозможен, поэтому советуем сразу узнать цены и возможность доставки лома и других отходов с помощью железнодорожного и водного транспорта.

    При заказе транспорта через наш сервис помните, что важную роль в этом деле также играет документация.

    Ссылка на основную публикацию
    ×
    ×