Платон цена за километр

Стоимость Платона за 1 км — тарифы и цены на Платон за километр

Тарифы и условия

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2019 № 843) установлен размер платы 2,04 руб. за один километр.

Все собранные денежные средства Оператор Системы взимания платы ежедневно перечисляет в доход Федерального бюджета. С учетом действия льготного тарифа первые собранные средства по итогам 2016 года Правительство РФ направило на ремонт 1000 км дорог в 40 городах и регионах, а также на софинансирование строительства и реконструкции 31 моста в 19 субъектах РФ.

В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» от платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, освобождаются:

  • транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузо-пассажирских автомобилей-фургонов;
  • специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;
  • специальные транспортные средства, осуществляющие перевозку вооружения и военной техники.
Базовый размер платы, руб./кмПериод действияКоэффициент, применяемый к размеру платыНакопленный ИПЦ на начало периода, %Размер платы с учетом коэффициента и индексации, руб./ кмНормативный документ
3,7315.11.2015 – 14.04.20170.411,53пункт 1 Постановления Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 (в ред. от 18.05.2015 N 474), пункт 2 Постановления Правительства РФ от 03.11.2015 № 1191(в ред. от 27.02.2016 N 139)
3,7315.04.2017 – 02.07.20190.511,90пункт 1 Постановления Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 (в ред. от 18.05.2015 N 474),
пункт 2 Постановления Правительства РФ от 03.11.2015 № 1191(в ред. от 27.02.2016 N 139, от 31.01.2017 N 120 (ред. 24.03.2017), от 28.06.2018 N 744)
3,730,51107,482,04пункт 1 Постановления Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 (в ред. от 18.05.2015 N 474),
пункт 2 Постановления Правительства РФ от 03.11.2015 № 1191(в ред. от 27.02.2016 N 139, от 31.01.2017 N 120 (ред. 24.03.2017), от 28.06.2018 N 744, от 29.06.2019 № 843)
3,7301.02.2022 – 31.01.20210,51115,602,20

*с учетом опубликования Постановления Правительства РФ от 29.06.2019 № 843 02.07.2019

Размер платы в более поздние периоды подлежит определению с учетом появления информации Росстата о фактическом изменении индекса потребительских цен за указанные в Постановлении Правительства РФ от 29.06.2019 № 843 периоды.

Стоимость Платона 2019 году

  • Стоимость за 1 км. в 2019
    • Цена километра
    • Тарифы
  • Расчет стоимости

Данная статья поможет разобраться с существующими тарифами системы “Платон”. А также ответит на вопрос – “зависит ли сумма оплаты, от веса грузовика?” и другие.

Стоимость “Платона” за 1 километр в 2019 году

Система “Платон” создана для транспорта, вес которого превышает 12 тонн. Плата за пройденные километры на этих машинах – это возмещение ущерба, причиненного нашим дорогам. Соответственно система “Платон” расшифровывается, как “Плата за тонны”.

Сколько сейчас стоит 1 км?

По решению премьер-министра Дмитрия Медведева, после форума малого и среднего бизнеса – с 17 апреля 2017 года, цена за один километр для машины весом свыше 12 тонн составляет 1,90 руб. с 1 июля 2019 года стоимость 1 километра составляет 2.04 руб. С 1 февраля 2022 года – 2.22 рубкм. Все полученные деньги от системы “Платон” идут в Дорожный фонд России.

Как проверить наличие штрафов вы узнаете из этой статьи.

Изначально плата за один километр должна была составлять 3,73 руб. Водители грузовиков отреагировали массовыми протестами и плату снизили до 1,53 руб/км. Соответственно, с 2017 года плата составляет 1,90 руб/км. С 1 июля 2019года – 2.04 рубкм, с 1 февраля 2022 года – 2.22 рубкм.

Тарифы системы “Платон” в 2019 году

Тариф за оплату одного пройденного километра составляет 2.04 руб/км. Многие задаются вопросом: зависит ли сумма выплаты от веса их транспорта? Согласно статье 31.1 N 257-Ф3, плата для всех едина. Если вес транспорта превышает 12 тонн, то вы платите 2.04 руб/км. Расчёт общей суммы исходит строго из пройденных километров.

Читайте также:

Правда, есть исключения. На основании ФЗ-257 от 07.02.2017 г., под действие системы не попадает техника госструктур (МЧС, ФСБ, МВД и т.д.), транспорт предназначенный для перевозки пассажиров и машины использующиеся учреждениями здравоохранения.

Как оплатить Платон читайте здесь.

Расчёт стоимости маршрута

Всего существует два способа расчёта пройденных километров и суммы оплаты за них. Кстати, как проверить наличие штрафов Платона читайте здесь.

Можно это сделать самому с помощью составления маршрутной карты, либо же это сделает автоматизированная система расчёта при помощи бортового устройства.

Маршрутную карту можно сформировать из сведений о протяжённости маршрута предстоящей поездки. Также нужно будет указать следующие данные:

Госзнак вашего транспорта;

число и время выдачи;

также продолжительность действия;

расстояние и описание федеральных трасс;

и сумму выплаты.

Саму же маршрутную карту нужно будет обязательно оформить. Сделать это возможно в следующих местах:

в терминалах самообслуживания;

в Центрах поддержки пользователей системы «Платон».

сколько стоит Платон за 1 км в 2022 году? Тарифы и как оплатить.

Дата обновления статьи: 8 января 2022

Зимой 2015 Правительство выпустило Постановление №504. Оно касается определения платы на отечественных дорогах за тонну транспортируемого груза с целью возмещения ущерба, который наносится федеральным дорогам (к платным магистралям это не относится). Налогообложение называется «Платон» – дословно «оплата тонн». Под действием данной системы находится грузовой транспорт с допустимой массой от 12 тонн. Рассмотрим, сколько стоит Платон. С 01 июля 2019 года составляет 2,04 руб за километр. Изменение тарифа в 2022 году запланировано на февраль.

Информация о повышении тарифа с 1,9 руб до 2,04 указана на официальном сайте Министерства Транспорта РФ.

Информация подтверждена на официальном сайте, посмотреть откроется в новом окне.

Также согласно графика будет постепенное повышение индексация:

С 1 февраля 2022 года — 2,20 рублей за километр

С 1 февраля 2022 года 2,35 рублей за километр

И далее в размере годовой инфляции в среднем на 4% ежегодно 1 февраля.

Основные сведения

Согласно статистическим данным, проезд одного тяжеловесного транспорта можно сопоставить с передвижением около 30 тысяч легковых машин. Государство каждый год выделяет на ремонт и строительство дорог 1 трлн рублей, но грузовики наносят совокупный ущерб в размере 2,6 трлн. Причем основная часть оплаченного транспортного налога принадлежит владельцам легковушек.

Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, и была сформирована система налогообложения под названием «Платон».

Особенности системы

Согласно ФЗ-257, принятому зимой 2017 года, следующий перечень транспортных средств НЕ попадает под влияние «Платона»:

  • пассажирский транспорт;
  • транспорт здравоохранительных организаций;
  • специальный транспорт государственных структур, предназначение которого – использование в целях обороны РФ.

Ст. 31.1. № 257-ФЗ утверждает, что каждый владелец транспортного средства с допустимой массой от 12 тонн должен оплачивать налог вне зависимости от того, какова масса транспортируемого им груза.

Переход обязательств по уплате налога не допустим. Однако ст. 421 ГК РФ устанавливает принцип свободы соглашения, условия по которому участники устанавливают по собственному усмотрению.

Собственник ТС имеет право включить «Платон» в арендную плату, а также вписать в соглашение обязательство арендатора возмещать владельцу транспорта денежные расходы на уплату данного налога.

На веб-сайте platon.ru есть система взимания платы. Предусмотрена возможность провести все необходимые расчеты, для чего нужно совершить следующие действия:

  • пройти регистрацию на сервисе;
  • сформировать маршрутную карту;
  • получить готовый договор;
  • купить боровое устройство, функционирующее на основе GPS либо ГЛОНАСС (предназначено для отслеживания транспортного движения).

Налоговая сумма устанавливается автоматически.

Тарифы «Платона»

Сколько стоит Платон за 1 км? Первоначально власти планировали установить тариф, размер которого составляет 3,73 р. за 1 пройденный километр. После того как начались протесты дальнобойщиков, размер налога уменьшили, и тогда он стал составлять 1,53 р. за 1 км.

С апреля 2017 года произошло повышение, вследствие которого 1 км стал обходиться в 1,9 р.

Премьер-министр Д. Медведев пояснил свое решение тем, что возникла необходимость оптимизации и улучшения дорожной сети. Денежные вливания в бюджет помогли бы отремонтировать старые дороги, построить новые, соорудить мосты, путепроводы, а также дорожные развязки.

Текущий льготный период пока что действует бессрочно.

Помимо этого, Д. Медведев дал Минтрансу поручение составить систему скидок в данной системе налогообложения. Размер скидок устанавливается в зависимости от пробега.

Необходимо учитывать, что перевозчики, которые прошли регистрацию в системе, могут не уплачивать транспортный налог. В отношении их действует право налогового вычета. Для этого человеку потребуется отправиться в отделение налоговой инспекции и предоставить сотруднику такой пакет документации:

  • заявление на то, чтобы воспользоваться правом налогового вычета;
  • отчет об оплате за нанесенный дорогам федерального значения ущерб;
  • отчет, содержащий в себе данные о транспорте с допустимой массой от 12 тонн;
  • документ, который устанавливает факт владения транспортом.

Расчет стоимости

Есть два варианта расчета стоимости – формирование карт маршрутов и использование автосистемы расчета бортовым устройством.

1. Формирование карт

Чтобы сформировать карту, потребуются данные о будущем маршруте.

Карта включает в себя такие сведения:

  • длительность действия;
  • дата/время ее выдачи;
  • Госзнак крупногруза;
  • порядковый №;
  • расстояние, описание федеральных дорог;
  • стоимость.

Чтобы составить карту, можно воспользоваться специальным приложением для смартфона либо личным кабинетом сервиса platon.ru. Действуют Центры клиентской поддержки. Помимо этого, можно использовать терминалы самообслуживания.

Условия использования карты:

  • максимальный срок действия составляет 1 месяц;
  • незамедлительно после оплаты карта готова к использованию;
  • вернуть неиспользованную карту допускается до того, как срок ее действия подойдет к концу.

2. Применение бортовых устройств

По статистике, только 13% зарегистрированных в системе водителей используют маршрутные карты. Чаще всего грузоперевозчики приобретают бортовые устройства, установка которых несложная.

Как оплатить налог

Чтобы оплатить налог, требуется пройти регистрацию в системе взимания взносов. Чтобы не «нарваться» на штрафные санкции, следует осуществить платеж до того, как транспорт отправится в путь.

  • если водителя оштрафуют впервые, то ему потребуется заплатить 5 тысяч рублей;
  • повторных нарушителей ждет штраф в размере 10 тысяч;
  • для поиска нарушающих закон водителей используют видеофиксацию.
Читайте также:  Отчетность в федеральную службу государственной статистики

1. Оплата посредством банковского перевода

Для использования данного способа необходимо произвести такие действия:

  • выписать соответствующие реквизиты;
  • посетить ближайшее банковское отделение;
  • оплатить налог и комиссионный взнос за перевод.

Платеж будет зачислен в 5-дневный срок.

2. Оплата через интернет

В этом случае потребуется воспользоваться личном кабинетом банковской организации. Так, клиенты Сбербанка должны перейти на вкладку платежей и переводов, после чего найти систему «Платон», ввести необходимые данные и оплатить налог.

3. Использование веб-сервиса «Платон»

Для этого способа необходимо привязать к счету свою карточку. Счет потребуется регулярно пополнять на установленную денежную сумму.

4. Использование терминала

Потребуются реквизиты для оплаты и какой-либо платежный терминал. Далее человек совершает следующее:

  • находит требуемый вид платежа;
  • вводит соответствующие сведения;
  • оплачивает налог вместе с комиссией терминала.

Стоимость системы Платон: установка, тарифы за 1 км

​Правительство России в 2015 году издало Постановление №504, которое устанавливает на дорогах оплату за транспортируемый груз. Эти деньги идут на возмещение ущерба федеральным трассам. Такая система налогов была названа «Платон» – означает «плата за тонны». Вносить деньги должны водители грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн.

Принцип действия системы

Налог на дорогах за перевозку грузов более 12 тонн относится исключительно к коммерческим машинам. Согласно Федеральному закону 257-ФЗ, который вступил в действие в феврале 2017 года, грузы могут не оплачивать следующие виды автомобилей:

  1. Спецтехника государственных организаций – МЧС, ФСБ, МВД, Министерства обороны, которые выполняют задачи государственной важности.
  2. Пассажирские транспортные средства.
  3. Медицинские автомобили.

Деньги должны вносить владельцы автомобилей с допустимой массой свыше 12 тонн. При этом фактический вес не имеет значения.

По закону не указан переход обязательств по оплате дорожного налога другим людям, например, арендующим лицам. Но Гражданский кодекс в части 421 статьи разрешает свободу договора. Его условия составляются по усмотрению сторон.

Арендатор имеет право:

  • Включить налог за «Платон» в состав платы за аренду.
  • Включить в соглашение обязательство возвращать владельцу автомобиля расходы на платеж за «Платон».

Оплатить услугу можно на портале в Интернете Platon.ru. При этом нужно сделать несколько шагов:

  1. Пройти регистрацию.
  2. Создать маршрутную карту.
  3. Оформить договор.
  4. Купить бортовой монитор для контроля движения транспортного средства. Его работа осуществляется через ГЛОНАСС-GPS.

Дорожный сбор рассчитывается автоматически. Некоторые автовладельцы не могут понять, на каких автомагистралях действует система «Платон». Она работает на федеральных трассах, но на платных дорогах не используется.

Расценки на оплату

Вначале хотели внедрить тариф 3.73 рубля за километр. Но после этого водители-дальнобойщики высказали протест, поэтому размер уменьшили до 1.53 рубля за км. Через год государство снова пыталось поднять плату в 2 раза, но попытка не получилась. В итоге решили льготную сумму оставить до весны 2017 года.

Увеличение цены налогов с владельцев грузового транспорта объясняется тем, что нужно развивать дорожную сеть. Деньги в бюджете помогут отремонтировать имеющиеся и построить новые трассы.

Кроме того, эти деньги будут перечислены на строительство транспортных объектов:

С 15 апреля 2017 года расценка в «Платоне» установлена 1 рубль 90 копеек за километр. Данное решение было принято Д.А. Медведевым. Он встречался с предпринимателями в марте этого же года. Премьер-министр поддержал требование перевозчиков грузов оставить льготы до усиления контроля за неплательщиками, которые не вносят налог.

Министр транспорта сказал, что сегодняшний льготный налог продлен на неопределенное время. Если учесть, что тариф за дороги будет немного повышен, то за год будет собрано 23 млрд рублей. Медведев также поручил Министру транспорта совместно с другими создать систему скидок. Они должны зависеть от пробега. Нужно подготовить предложения по внедрению штрафных санкций за проезд без оплаты налога. Предположительно он будет от 10 до 50 тысяч рублей, вместо 5.

Перевозчики, которые прошли регистрацию в системе «Платон», освобождены от уплаты транспортного налога ввиду налогового вычета.

Для подтверждения данного права, автовладелец многотонного транспортного средства должен предъявить в налоговый орган следующие бумаги:

  1. Заявление на право налогового вычета.
  2. Данные об автомобилях, которые могут перевозить грузы более 12 т.
  3. Отчет об оплатах за возмещение вреда федеральным трассам.
  4. Справку о владении автомобилем.

Снизить налог на транспорт можно только при условии, что оплату «Платона» выполняет один и тот же автовладелец. Если большегрузная машина оформлена в лизинг, либо водитель сам оплачивает налог, то использовать право вычета нельзя.

Расчет стоимости

Определение цены поездки выполняется двумя вариантами:

  • Составление карты маршрута.
  • Автоматическая система расчета специальным устройством.

Данный прибор может действовать автоматически и выполнить следующие операции:

  1. Сделать расчет пробега.
  2. Определить стоимость.
  3. Автоматически спишет деньги с баланса.

Прибор выдается на бесплатной основе в Росавтодоре. Функционирует он от сети 12 вольт, а деньги взимаются автоматически при пересечении дорожных рамок «Платона».

Карта маршрута создается из информации о будущем пути и состоит из:

  • Порядковый номер.
  • Государственный знак автомобиля.
  • Время и дата получения.
  • Срок действия.
  • Расстояние до пункта назначения по федеральной трассе.
  • Сумма платежа.

Карту можно получить следующими способами:

  1. В платежных терминалах.
  2. В Центре поддержки пользователей «Платона».
  3. Через мобильное приложение.
  4. В Личном кабинете на портале.

Время действия карты составляет 1 месяц. Использовать ее можно после выполнения платежа. Если карта не использована, то ее можно вернуть до начала срока действия. Многие российские перевозчики грузов установили в автомобили устройства «Платон», и только 13% из общего числа используют карты маршрутов.

Каким способом можно оплатить налог

Чтобы заплатить деньги за «Платон», нужно пройти регистрацию в реестре оплаты налога.

Средства должны быть зачислены еще до отправки в дорогу, в противном случае на водителя будет составлено постановление о наказании. На первый раз его накажут штрафом 5 тысяч рублей. Во второй раз санкция повысится в 2 раза. Нарушивших водителей выявляют с помощью системы видеофиксации.

Чтобы платить было удобнее, разработчики системы предусмотрели несколько вариантов внесения денег, которые будут рассмотрены ниже.

Через банк

Это обычный способ, который подходит тем водителям, которые не заходят в Интернет. Для оплаты им нужно знать реквизиты банка, пойти с ними в ближайшее отделение и заплатить. Платеж зачисляется в течение 5 суток. Банковский оператор наверняка возьмет комиссионные за выполнение платежа.

Оплата в Интернете

Банкинг через всемирную сеть – наиболее выгодный вариант платежа с быстрым зачислением денег. Для этого нужно зайти на сайт Сбербанка, и иметь карту, а также аккаунт в Личном кабинете.

Порядок действий для платежа в систему «Платон» через портал Сберегательного банка следующий:

  1. Пройдите регистрацию в Личном кабинете.
  2. Отыщите раздел системы «Платон» во вкладке «Платежи и переводы».
  3. Укажите платежные данные.
  4. Нажмите подтверждающую кнопку оплаты.
  5. Сохраните номера счетов и другие реквизиты банка, и в будущем сможете быстро оплачивать налог.

На портале системы «Платон»

Платеж на интернет-площадке, как в мобильном приложении осуществляется по аналогии с банкингом в Интернете. Отличие состоит в том, что нужно привязать карту и вовремя пополнять счет.

Платеж в терминале

При желании заплатить наличными деньгами, не затрачивая много времени, можно обратить внимание на платежные терминалы. Но не все они имеют данную функцию.

Вам потребуются банковские реквизиты и сам терминал, например, «Киви». Зайдите в соответствующий раздел, укажите платежную информацию и внесите деньги. Знайте, что терминалы «Киви» взимают комиссию 4% от суммы платежа.

В заключении можно сказать, что система «Платон» будет изменяться. Государство планирует постепенное повышение расценок. Система «Платон» в будущем возможно войдет в состав системы страхования автомобильного транспорта.

Система Платон — стоимость

Размер платы за пользование федеральными дорогами рассчитывается от километража. Можно заранее составить маршрутную карту в личном кабинете или пополнить персональный лицевой счет в системе, с которого будут автоматически списываться средства за пройденное расстояние.

Вы получите:

Закажите карту сейчас и мы бесплатно доставим ее Вам завтра

Достоверность начисления километров по маршруту гарантирована использованием специальных бортовых устройств. Они устанавливаются бесплатно после регистрации в системе.

Как получить бортовое устройство

С владельцем ТС, который зарегистрировался в системе Платон, заключается договор безвозмездного пользования бортовым устройством. Для этого необходимо обратиться в один из информационных центров. Физические лица должны предоставить копию паспорта или другого документа для удостоверения личности и предъявить подлинник документа. Список необходимых документов приведен ниже:

Индивидуальные предпринимателиЮридические лица, зарегистрированные в РФЮридические лица, зарегистрированные НЕ в РФ
Копия свидетельства о госрегистрации ИПКопия свидетельства о госрегистрации юридического лицаКопия свидетельства о госрегистрации юридического лица
Копия свидетельства о постановке на налоговый учетКопия
свидетельства о постановке на налоговый учет
Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе РФ (если владелец состоит на налоговом учете в РФ)
Копия документа, удостоверяющего личность (и оригинал документа для сверки)Копии документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа юридического лицаКопия документа, подтверждающего полномочия единоличного исполнительного органа.
Копия положения о филиале/представительстве – (при наличии)

Стоимость установки бортового устройства

Устройства предоставляются безвозмездно. Их установка может быть выполнена без посторонней помощи. Вместе с бортовым устройством Вы получаете подробную инструкцию по его установке и эксплуатации. Список доступных моделей и инструкции по их использованию представлены на специальной странице официального сайта системы.

Система Платон — стоимость за 1 км в 2017-2018 году

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 504 в ред. Постановления Правительства РФ от 24 марта 2017 года №330 с 15 апреля 2017 года был установлен льготный размер платы 1,90 руб. за один километр. Все полученные средства ежедневного переводятся в Федеральный бюджет. Действие тарифа остается в силе на период 2017-2018 до нового Постановления Правительства РФ.

Система Платон и транспортный налог

В первые месяцы после запуска системы владельцы большегрузов выступали с требованиями снизить размер обязательных платежей. Это связано с тем, что грузовой транспорт свыше 12 тонн облагается сразу двумя сборами:

  • Транспортным налогом согласно главе 28 НК РФ (региональный платеж).
  • Платой за проезд в системе Платон (федеральный платеж).

Для снижения финансовой нагрузки на владельцев большегрузов был принят закон от 03.07.2016 № 249-ФЗ. Владельцы грузовых автомобилей с максимальной массой свыше 12 тонн могут воспользоваться специальными льготами и снизить размер обязательных выплат.

Уменьшение транспортного налога на сумму платежей в Платоне

Согласно № 249-ФЗ можно выполнить взаимозачет своих платежей в системе взимания платы в пользу транспортного налога. Это означает, что размер регионального налога за год будет уменьшен на сумму оплаты в Платоне за соответствующий период времени. Кроме того, если сумма платежей по Платону превысила размер транспортного налога, то выплачивать налог не нужно.

Для получения льготы необходимо подготовить заявление на возврат налога за Платон. Владельцу ТС следует обратиться в территориальное отделение налоговой службы. К заявлению необходимо предоставить такие документы:

  • Паспорт гражданина РФ или другой документ для подтверждения личности
  • Свидетельство о владении транспортным средством.
  • Документы, подтверждающие факт уплаты (рекомендуется использовать отчеты, сформированные в Платоне).

Сколько стоит платон

Тарифы Платона: какова стоимость за 1 км пути. Стоимость проезда по федеральным дорогам, включенных в систему Платно. Цена 1 км, сколько стоит установка бортового устройства, как уменьшить транспортный налог по взаимозачету платежей.

Как рассчитать стоимость?

Расчёт стоимости поездки можно произвести 2 способами:

  • составление маршрутных карт;
  • автоматизированная система расчёта бортовым устройством.

Бортовое устройство работает в автоматическом режиме:

  • рассчитает пройденный километраж;
  • вычислит стоимость;
  • произведёт автоматическое списание со счёта.

Устройство выдаётся бесплатно в отделениях Росавтодора. Работает оно от прикуривателя, а средства списываются автоматически во время проезда через автодорожные рамки системы «Платон».

Маршрутная карта формируется из сведений о предстоящем маршруте и включает следующую информацию:

  • порядковый номер;
  • Госзнак большегруза;
  • дату и время выдачи;
  • срок действия;
  • протяжённость участков и описание дорог федерального значения;
  • размер оплаты.

Оформить карту можно несколькими способами:

  • в терминалах самообслуживания;
  • в Центрах поддержки пользователей системы «Платон»;
  • в личном кабинете сайта ;
  • в мобильном приложении.

Срок её действия ограничен 30 днями. Пользоваться можно сразу после оплаты. Неиспользованную карту можно вернуть вплоть до момента окончания её действия.

Основные сведения

Согласно статистическим данным, проезд одного тяжеловесного транспорта можно сопоставить с передвижением около 30 тысяч легковых машин. Государство каждый год выделяет на ремонт и строительство дорог 1 трлн рублей, но грузовики наносят совокупный ущерб в размере 2,6 трлн. Причем основная часть оплаченного транспортного налога принадлежит владельцам легковушек.

Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, и была сформирована система налогообложения под названием «Платон».

Расчет стоимости

Есть два варианта расчета стоимости – формирование карт маршрутов и использование автосистемы расчета бортовым устройством.

1. Формирование карт

Чтобы сформировать карту, потребуются данные о будущем маршруте.

Карта включает в себя такие сведения:

  • длительность действия;
  • дата/время ее выдачи;
  • Госзнак крупногруза;
  • порядковый №;
  • расстояние, описание федеральных дорог;
  • стоимость.

Чтобы составить карту, можно воспользоваться специальным приложением для смартфона либо личным кабинетом сервиса . Действуют Центры клиентской поддержки. Помимо этого, можно использовать терминалы самообслуживания.

Условия использования карты:

  • максимальный срок действия составляет 1 месяц;
  • незамедлительно после оплаты карта готова к использованию;
  • вернуть неиспользованную карту допускается до того, как срок ее действия подойдет к концу.

2. Применение бортовых устройств

По статистике, только 13% зарегистрированных в системе водителей используют маршрутные карты. Чаще всего грузоперевозчики приобретают бортовые устройства, установка которых несложная.

Данное устройство способно само произвести расчет пройденного расстояния, рассчитать стоимость и списать денежные средства со счета.

Система Платон — стоимость за 1 км в 2017-2019 году

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 504 в ред. Постановления Правительства РФ от 24 марта 2019 года №330 с 15 апреля 2019 года был установлен льготный размер платы 1,90 руб. за один километр. Все полученные средства ежедневного переводятся в Федеральный бюджет. Действие тарифа остается в силе на период 2017-2018 до нового Постановления Правительства РФ.

Особенности системы

Согласно ФЗ-257, принятому зимой 2019 года, следующий перечень транспортных средств НЕ попадает под влияние «Платона»:

  • пассажирский транспорт;
  • транспорт здравоохранительных организаций;
  • специальный транспорт государственных структур, предназначение которого – использование в целях обороны РФ.

Ст. 31.1. № 257-ФЗ утверждает, что каждый владелец транспортного средства с допустимой массой от 12 тонн должен оплачивать налог вне зависимости от того, какова масса транспортируемого им груза.

Переход обязательств по уплате налога не допустим. Однако ст. 421 ГК РФ устанавливает принцип свободы соглашения, условия по которому участники устанавливают по собственному усмотрению.

Собственник ТС имеет право включить «Платон» в арендную плату, а также вписать в соглашение обязательство арендатора возмещать владельцу транспорта денежные расходы на уплату данного налога.

На веб-сайте есть система взимания платы. Предусмотрена возможность провести все необходимые расчеты, для чего нужно совершить следующие действия:

  • пройти регистрацию на сервисе;
  • сформировать маршрутную карту;
  • получить готовый договор;
  • купить боровое устройство, функционирующее на основе GPS либо ГЛОНАСС (предназначено для отслеживания транспортного движения).

Налоговая сумма устанавливается автоматически.

Как изменится «Плата за тонны» в 2019 году?

На сегодняшний день принято решение единовременно поднять тариф СВП Платон. Повышение должно произойти с 1 апреля 2019 года. Таким образом, с одной стороны изменение суммы оплаты было отсрочено на 2 месяца, с другой – повышение будет резким и сразу до 3,06 рублей.

В феврале оплата, как и прежде, составляет 1,53 рубля за км пути проезда по трассам федерального значения.

Изначально Минтранс ориентировался на ежегодное поступление в Федеральный дорожный фонд средств в размере 40 миллиардов рублей. Соответственно к концу 2019 года собрали ровно половину с тарифом в два раза меньше изначально планируемого.

По мнению представителей Минтранса, собрать необходимые средства на неотложный ремонт дорог в 25 регионах, а также строительство и реконструкцию 31 моста в 19 регионах позволит увеличение текущего тарифа в 2 раза.

В Минтрансе также заверили, что тариф СВП не будет расти на коэффициент инфляции до середины 2019 года, в течение года сохранится принятая в апреле ставка.

В операторе Платон считают, что средний пробег большегрузных автомобилей за год не превышает 1,5 тыс. км. У самого крупного ритейлера тысячи фур проезжают по 5 тыс. км в год, но таких крупных компаний немного, а маршруты небольших перевозчиков в большинстве своем не всегда пролегают через федеральные трассы.

Как работает система «Платон»?

Плата на дорогах за транспортировку грузов, превышающих 12 тонн, касается только коммерческого транспорта.

На основании ФЗ-257 от г. под действие «Платона» не подпадают следующие виды автотранспорта:

  • специализированная техника госструктур (МЧС, МО, МВД, ФСБ и пр.), функционирующая в целях обороны страны;
  • транспорт, осуществляющий перевозку пассажиров;
  • машины, используемые учреждениями здравоохранения.

Плату обязаны вносить собственники (владельцы) транспортных средств с разрешённой массой более 12 тонн независимо от фактической массы перевозимого груза (ст. 31.1 N 257-ФЗ).

Законодательством не предусмотрен переход обязанности по уплате данного дорожного сбора другим лицам, например, арендаторам. В то же время статья 421 ГК РФ допускает принцип свободы договора, условия которого определяются по усмотрению сторон.

Собственник-арендодатель вправе:

  • включить дорожный сбор «Платон» в арендную плату;
  • включить в договор обязательство арендатора возмещать собственнику машины расходы на уплату «Платона».

Произвести расчёты оплаты можно на сайте .

Для этого необходимо пройти несколько простых этапов:

  1. Зарегистрироваться.
  2. Создать карту маршрута.
  3. Получить договор.
  4. Приобрести бортовое устройство для мониторинга движения транспорта. Устройство работает посредством системы ГЛОНАСС/GPS.

Расчёты суммы дорожного сбора проводятся в автоматическом режиме.

Видео: Как работает система «Платон»

Как оплатить налог

Чтобы оплатить налог, требуется пройти регистрацию в системе взимания взносов. Чтобы не «нарваться» на штрафные санкции, следует осуществить платеж до того, как транспорт отправится в путь.

  • если водителя оштрафуют впервые, то ему потребуется заплатить 5 тысяч рублей;
  • повторных нарушителей ждет штраф в размере 10 тысяч;
  • для поиска нарушающих закон водителей используют видеофиксацию.

1. Оплата посредством банковского перевода

Для использования данного способа необходимо произвести такие действия:

  • выписать соответствующие реквизиты;
  • посетить ближайшее банковское отделение;
  • оплатить налог и комиссионный взнос за перевод.

Платеж будет зачислен в 5-дневный срок.

2. Оплата через интернет

В этом случае потребуется воспользоваться личном кабинетом банковской организации. Так, клиенты Сбербанка должны перейти на вкладку платежей и переводов, после чего найти систему «Платон», ввести необходимые данные и оплатить налог.

Внимание! Чтобы в будущем производить необходимую оплату в пару действий, рекомендуется сохранение реквизитов совершенного впервые платежа.

3. Использование веб-сервиса «Платон»

Для этого способа необходимо привязать к счету свою карточку. Счет потребуется регулярно пополнять на установленную денежную сумму.

4. Использование терминала

Потребуются реквизиты для оплаты и какой-либо платежный терминал. Далее человек совершает следующее:

  • находит требуемый вид платежа;
  • вводит соответствующие сведения;
  • оплачивает налог вместе с комиссией терминала.

Стоимость установки бортового устройства

Устройства предоставляются безвозмездно. Их установка может быть выполнена без посторонней помощи. Вместе с бортовым устройством Вы получаете подробную инструкцию по его установке и эксплуатации. Список доступных моделей и инструкции по их использованию представлены на специальной странице официального сайта системы.

Возможно вам будет интересно: Возможности и функции личного кабинета Платона.

Как получить бортовое устройство

С владельцем ТС, который зарегистрировался в системе Платон, заключается договор безвозмездного пользования бортовым устройством. Для этого необходимо обратиться в один из информационных центров. Физические лица должны предоставить копию паспорта или другого документа для удостоверения личности и предъявить подлинник документа. Список необходимых документов приведен ниже:

Сколько стоит Платон: история вопроса

Изначально у Платона тарифы должны были быть выше. Постановлением Правительства РФ была установлена цифра – 3,73 рубля на 1 км пути (п. 1 Постановления Правительства от N 504). Но позже было принято решение о применении понижающего коэффициента 0,41 к утвержденной для Платона цене за км. В результате получилась сумма 1,5293 руб. за км, после округления – 1,53 руб. за км.

Кстати, предполагалось поднять стоимость Платона с до 3,06 руб./км – в 2 раза по сравнению с действующим тарифом (Постановление Правительства от № 120). Однако впоследствии от этой идеи отказались. В марте 2019 года Правительство посчитало, что 3,06 руб. за км достаточно много, и снизило тариф до 1,90 руб. за км (Постановление Правительства от № 330).

Как установить

Установка на грузовики бортового устройства Платона осуществляется специализированными компаниями. Для этого нужно посетить их офис и заключить договор. Но до этого обязательно нужно пройти регистрацию в самой системе. Осуществить ее можно на официальном сайте. Там потребуется указать данные о владельце и транспортном средстве. На проверку данных и регистрацию уходит от 2 недель до месяца.

Установка бортового устройства осуществляется легко и просто. Для этого его нужно извлечь из коробки, в ней также должна быть вложена инструкция по эксплуатации. Снять защитную клейкую ленту и прикрепить прибор на лобовое стекло.

Подключение бортового устройства осуществляется через прикуриватель. В тех случаях, когда он отсутствует, следует приобрести специальные переходники и подключить через них.

После включения прибор в течение нескольких минут ловит сигналы от спутников, после чего начинает работать в штатном режиме. Вскрывать заводскую пломбу и осуществлять самостоятельный ремонт строго запрещается.

На видео об установке системы Платон

Платон: сколько стоит километр

В рамках системы Платон с стоимость за км составляет 1,90 руб (к сумме платы, которая составляет 3,73 руб./км, применяется коэффициент 0,51) (п.1 Постановления Правительства от № 504, п.2 Постановления Правительства от № 1191).

При этом по действует мораторий на индексацию тарифа в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен. А вот начиная со 2-ого полугодия 2019 года платоновский тариф, по всей видимости, вырастет. Его ежегодная индексация предусмотрена в соответствии с изменением индекса потребительских цен (ИПЦ) за период с 15 ноября 2015 года, когда система Платон была введена в действие (п.2 Постановления Правительства от № 1191).

Тарифы «Платона»

Сколько стоит Платон за 1 км? Первоначально власти планировали установить тариф, размер которого составляет 3,73 р. за 1 пройденный километр. После того как начались протесты дальнобойщиков, размер налога уменьшили, и тогда он стал составлять 1,53 р. за 1 км.

С апреля 2019 года произошло повышение, вследствие которого 1 км стал обходиться в 1,9 р.

Премьер-министр Д. Медведев пояснил свое решение тем, что возникла необходимость оптимизации и улучшения дорожной сети. Денежные вливания в бюджет помогли бы отремонтировать старые дороги, построить новые, соорудить мосты, путепроводы, а также дорожные развязки.

Текущий льготный период пока что действует бессрочно.

Необходимо учитывать, что перевозчики, которые прошли регистрацию в системе, могут не уплачивать транспортный налог. В отношении их действует право налогового вычета. Для этого человеку потребуется отправиться в отделение налоговой инспекции и предоставить сотруднику такой пакет документации:

  • заявление на то, чтобы воспользоваться правом налогового вычета;
  • отчет об оплате за нанесенный дорогам федерального значения ущерб;
  • отчет, содержащий в себе данные о транспорте с допустимой массой от 12 тонн;
  • документ, который устанавливает факт владения транспортом.

Этапы изменения тарифов Платон

Изначально в Постановлении правительства фигурировал размер платы, равный 3,73 рубля за 1 км проезда по трассе федерального значения. В 2015 году в документ были внесены поправки, согласно которым предусматривался двухэтапный льготный период.

В течение первого этапа с 15 ноября 2015 года по 29 февраля 2019 года применяется к тарифу коэффициент 0,41 (3,73*0,41=1,53). В течение второго этапа с 1 марта 2019 года по 31 декабря 2019 года коэффициент должен был составить 0,82 (3,73*0,82=3,06).

В связи с тем, что многие выступали против повышения тарифа в 2019 году, а также в связи с несовершенствами работы системы взимания платы (СВП) и недостаточного количества зарегистрировавшихся, льготный период был продлён до конца года. А оплату разрешили производить после совершения поездки.

Далее предлагалось ввести двухэтапный переход к изначально планируемой цифре оплаты, равной 3,06 рубля за 1 км проезда по трассе. С 1 февраля 2019 года тариф должен был подняться с 1,53 рублей сначала до 2,61 рубля, а затем с первого летнего месяца этого года — до 3,06.

Это решение подверглось критике, как со стороны самих дальнобойщиков и предпринимателей, бизнес которых связан с большегрузными перевозками, так и со стороны Счётной палаты.

Дальнобойщики недоумевают, на что идут деньги, собранные с владельцев грузовиков. По мнению водителей, качество дорожных покрытий за период существования системы практически не изменилось. Затонский мост в Уфе, который, как анонсировали, был построен на средства, собранные с помощью системы, строился уже на протяжении 5 лет.

Общая стоимость составила почти 5 миллиардов рублей, 1,5 из которых были выделены из фондов Платона. Между тем доход от системы за 2019 год составил 20 миллиардов рублей.

Представители отраслевых организаций утверждают, что необходимо увеличивать не тарифы, а показатели собираемости. Многие пользуются недостаточным количеством пропускных пунктов и рамок оплаты и не вносят плату за проезд. Среди владельцев большегрузов четверть вообще не зарегистрированы.

К началу 2019 года планировалось установить более 200 рамок стационарного контроля, затем постепенно увеличить количество рамок оплаты до 480, также продолжат работу системы мобильного контроля.

Все эти мероприятия должны повысить показатели собираемости, что позволит равномерно распределить бремя оплаты проезда между всеми владельцами большегрузных автомобилей. Сегодня ситуация такова, что основная нагрузка по оплате проезда лежит на крупных добросовестных компаниях, бюджет которых существенно страдает от СВП.

Стоимость «Платона» за 1 км в 2019 году

stoimost_platona_za_1_km_v_2019_godu.jpg

Похожие публикации

Триллионы рублей, которые ежегодно тратятся на ремонт дорог, государство стало возмещать не только за счет транспортного налога, но и подключив систему «Платон». Она заработала с ноября 2015 года с целью взимания платы за проезд с большегрузных автомобилей, весом более 12-ти тонн. Правительство справедливо решило, что именно грузовики с такой массой наносят наибольший ущерб федеральным трассам. Пока стоимость «Платона» в 2019 году осталась на прошлогоднем уровне, но к лету ее обещают проиндексировать, а проще говоря, повысить. Увеличение тарифа ожидалось еще в прошлом году, однако власти посчитали необходимым с этим повременить.

Система «Платон»: стоимость за км в 2019 году

Несмотря на то, что система функционирует лишь четвертый год, ее тарифы неоднократно менялись. Вначале Правительство за каждый километр пути собиралось брать с владельцев грузовых машин по 3 руб. 73 коп. Аппетиты исполнительной власти умерили массовые протесты дальнобойщиков, которые прокатились по стране. Тариф был снижен больше чем в два раза – до 1 руб. 53 коп. Он продержался до апреля 2017 года, после чего его повысили, и стоимость пройденного километра стала составлять 1 руб. 90 коп. С 1 июля 2019 года размер платы для грузоперевозчиков за использование федеральных дорог равен 2,04 рублей за км.

Таблица. Изменение действующего тарифа системы «Платон»

Начало применения

Значение в рублях

С 15 ноября 2015 года

(коэффициент 0,41 к базовому тарифу 3,73 руб.)

С 15 апреля 2017 года

по настоящее время

(коэффициент 0,51 к базовому тарифу 3,73 руб.)

Плату за проезд грузовых автомобилей по федеральным трассам планируют увеличить с 1-го июля 2019 г. Ожидается, что стоимость «Платона» в 2019 году будет проиндексирована в соответствии с п. 2 Постановления Правительства № 504 от 14.06.2013 на значение (индекс) фактического изменения потребительских цен в РФ.

Согласно другому Правительственному Постановлению № 1191 от 03.11.2015, подобная индексация тарифа системы «Платон» временно была заморожена. Она не применяется по 30.06.2019, затем ее должны проиндексировать на размер инфляции, при этом его величина высчитывается с 15 ноября 2015 года.

Ранее провести индексацию планировали с июля 2018 года. Тогда плату за проезд для больших грузовиков Правительство хотело повысить до 2 руб. 15 коп. Но затем введение нового тарифа решили отложить на год. Вероятно, что после грядущей индексации стоимость «Платона» за 1 км в 2019 превысит значение 2,15 рублей, так как во время моратория уровень инфляции продолжал расти по сравнению с ценами 2015 года. Но пока точная величина июльского тарифа неизвестна.

За какие грузовики платить не нужно

За перемещение некоторых большегрузных машин (весом более 12 тонн) плата системой «Платон» не взимается. Согласно статье 31.1 закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 (ред. 27.12.2018) об автомобильных дорогах, к ним относятся:

грузовики, предназначенные для перевозки людей (исключение – автомобили-фургоны);

военные транспортные средства (в том числе, осуществляющие перевозку военной техники или имущества воинских частей);

спецтранспорт, оборудованный сиренами и мигалками, если он используется полицией, пожарными, медицинской «скорой помощью», инспекторами ГИБДД или аварийно-спасательными службами.

Остальные владельцы большегрузов весом более 12-ти тонн платят системе «Платон» по единому тарифу (при этом учитывается максимальная разрешенная масса машины).

Отмена налоговой льготы

Запланированное повышение тарифа системы «Платон» за км в 2019 г. – не единственная плохая новость наступившего года. Еще месяц назад владельцы грузовых автомобилей, зарегистрированные в системе, могли рассчитывать на налоговый вычет по транспортному налогу. Он был равен размеру платы, внесенной пользователями «Платона».

С 1-го января 2019 года данная налоговая преференция была отменена. Теперь владельцы большегрузных машин платят и по тарифу «Платона», и по ставке транспортного налога, действующей в том или другом субъекте РФ, так как этот налог региональный. Если у указанных налогоплательщиков нет иных оснований для применения льготы, они должны перечислять налог и авансовые платежи на общих основаниях и в полном объеме. С другой стороны, всю сумму платежей в систему «Платон» с 01.01.2019 г. можно учесть при исчислении базы по налогу на прибыль.

Ссылка на основную публикацию
×
×