Гарант санпин дополнительное образование

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. N 41 “Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей”

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. N 41
“Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей”

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. 1) ст. 5498; 2007 N 1 (ч. 1) ст. 21; ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст. 2801; N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 44, ст. 4984; N 52 (ч. 1), ст. 6223; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 6; N 30 (ч. 1), ст. 4563, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 50, ст. 7359; 2012, N 24, ст. 3069; N 26, ст. 3446; 2013, N 30 (ч. 1), ст. 4079; N 48, ст. 6165) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 “Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2004, N 8, ст. 663; 2004, N 47, ст. 4666; 2005, N 39, ст. 3953) постановляю:

1. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей” (приложение).

2. Считать утратившими силу санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1251-03 “Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)”, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 N 27 (зарегистрированы в Минюсте России 27.05.2003, регистрационный номер 4594).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2014 г.

Регистрационный N 33660

Разработаны СанПиН 2.4.4.3172-14 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей”.

Речь идет об организациях, реализующих дополнительные общеразвивающие и предпрофессиональные программы.

Правила содержат требования к размещению организации, к зданию, к водоснабжению и канализации, к естественному и искусственному освещению, к отоплению, вентиляции и воздушно-тепловому режиму.

В самостоятельные разделы также помещены требования к помещениям для занятий различной направленности и их оборудованию, к организации образовательного процесса, к питанию и питьевому режиму, к санитарному состоянию.

Так, территорию организации рекомендуется ограждать забором и/или полосой зеленых насаждений. Помещения для занятий детей дошкольного (до 7 лет) и младшего школьного возраста (до 11 лет) размещаются не выше третьего этажа здания. Медкабинет следует располагать на первом этаже. Питьевая вода должна отвечать соответствующим требованиям.

Занятия начинаются не ранее 8.00 и заканчиваются не позднее 20.00. Для обучающихся в возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий в 21.00.

За соблюдение санитарных правил отвечает руководитель организации.

СанПиН 2.4.4.1251-03 “Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)” признаны утратившими силу.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. N 41 “Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей”

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2014 г.

Регистрационный N 33660

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован в “Российской газете” от 3 октября 2014 г. N 226

Санпин для дополнительного профессионального образования взрослых

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. N 41
“Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей”

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. 1) ст. 5498; 2007 N 1 (ч. 1) ст. 21; ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст. 2801; N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 44, ст. 4984; N 52 (ч. 1), ст. 6223; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 6; N 30 (ч. 1), ст. 4563, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 50, ст. 7359; 2012, N 24, ст. 3069; N 26, ст. 3446; 2013, N 30 (ч. 1), ст. 4079; N 48, ст. 6165) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 “Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2004, N 8, ст. 663; 2004, N 47, ст. 4666; 2005, N 39, ст. 3953) постановляю:

1. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей” (приложение).

2. Считать утратившими силу санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1251-03 “Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)”, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 N 27 (зарегистрированы в Минюсте России 27.05.2003, регистрационный номер 4594).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2014 г.

Регистрационный N 33660

Разработаны СанПиН 2.4.4.3172-14 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей”.

Речь идет об организациях, реализующих дополнительные общеразвивающие и предпрофессиональные программы.

Правила содержат требования к размещению организации, к зданию, к водоснабжению и канализации, к естественному и искусственному освещению, к отоплению, вентиляции и воздушно-тепловому режиму.

В самостоятельные разделы также помещены требования к помещениям для занятий различной направленности и их оборудованию, к организации образовательного процесса, к питанию и питьевому режиму, к санитарному состоянию.

Так, территорию организации рекомендуется ограждать забором и/или полосой зеленых насаждений. Помещения для занятий детей дошкольного (до 7 лет) и младшего школьного возраста (до 11 лет) размещаются не выше третьего этажа здания. Медкабинет следует располагать на первом этаже. Питьевая вода должна отвечать соответствующим требованиям.

Занятия начинаются не ранее 8.00 и заканчиваются не позднее 20.00. Для обучающихся в возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий в 21.00.

За соблюдение санитарных правил отвечает руководитель организации.

СанПиН 2.4.4.1251-03 “Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)” признаны утратившими силу.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. N 41 “Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей”

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2014 г.

Регистрационный N 33660

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован в “Российской газете” от 3 октября 2014 г. N 226

Образовательная лицензия дополнительного профессионального образования (ДПО) для общества с ограниченной ответственностью

Часть 1. Получение санитарно-эпидемиологического заключения

Вступивший в силу Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» позволил в ряде случаях получать образовательную лицензию хозяйственным обществам (ООО, АО) на дополнительное профессиональное образование, дополнительное образование детей и взрослых, профессиональное обучение и дошкольное образование. Ни для кого не секрет, что самым востребованным направлением образования для ООО и АО является дополнительное профессиональное образование.

Мы неоднократно занимались оформлением образовательной лицензии для лингвистических центров с организационно-правовой формой ООО. В настоящей статье мы постараемся максимально подробно описать каждый этап лицензирования образовательной деятельности по направлению «Дополнительное профессиональное образование» и отразить «подводные камни» данной процедуры на примере одного нашего клиента.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вышеприведенным направлениям образования позволил получать лицензии не только ООО и АО. Данный закон и Положение о лицензировании образовательной деятельности N 966 от 28 октября 2013 г. делят все организации со всевозможными ОПФ на две группы: образовательные и не образовательные.

Официальное определение образовательной организации даётся в п. 18 ст. 2 ФЗ № 273 “Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012 г. Согласно указанному закону образовательная организация – это некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

В свою очередь, не образовательная организация в этой же статье определяется как организация, осуществляющая обучение – юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности. Таким образом, как мы видим из последнего определения, под категорию «не образовательная организация» подпадают не только ООО и АО, но и иные организации с различными ОПФ, в том числе и некоммерческие (ассоциации, союзы, фонды, государственные, унитарные, иные).

Подробно останавливаться на процедуре регистрации ООО под образовательные цели не имеет особого смысла, так как она по большому счету ничем не отличается от регистрации «рядового» ООО. Единственное, на чем хотелось бы заострить внимание, так это на соответствующие образовательные ОКВЭДы, которые должны быть указаны. Кроме того, единоличный исполнительный орган в этом случае имеет смысл назвать не Генеральным директором, а Директором, как традиционно принято в образовательных учреждениях.

Изменения, внесенные в Положение о лицензировании образовательной деятельности № 966, вступившие в силу с начала 2016 г., позволили организациям, осуществляющим обучение (не образовательным организациям) не получать для образовательной деятельности заключение государственного пожарного надзора. Поэтому процесс лицензирования нужно начинать с прохождения санитарно-эпидемиологической экспертизы и получения соответствующего заключения.

Читайте также:  Найти адрес осп по адресу должника

На примере города Москвы заключение СЭЗ надо получать в одном из территориальных отделов Управления Роспотребнадзора (САО, ЦАО, СЗАО и т. д.), поэтому при подаче документов нужно ориентироваться на территориальное расположение объекта проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы.

Санитарных норм и правил касательно дополнительного профессионального образования на данный момент нет, поэтому помещение для образовательного процесса проверяют по общим требованиям: СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений» и СП 3.ческих (профилактических) мероприятий», СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений» и СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».

Отсутствие соответствующих СанПиНов порождает отсутствие четких требований к аудитории, но мы в этом случае стараемся, в том числе, отталкиваться от устных консультаций уполномоченных органов, которые, к примеру, советуют придерживаться 4 м2 на обучающегося, иметь освещенность потолочными лампами дневного света и встроенную систему вентиляции помещения (вытяжки).

Законодательно процедура санитарно-эпидемиологической экспертизы государственной пошлиной не облагается, но платить все же, как правило, приходится.

В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора подаются заявление, копия выписки на организацию, копия договора аренды и доверенность на представителя. В бланке заявления наименование вида деятельности указывается в точном соответствии с предполагаемым видом деятельности, прописываемым в приложении к лицензии или по приложению к Положению о лицензировании образовательной деятельности № 966 от 28 октября 2013 г. (Перечень образовательных услуг по реализации образовательных программ).

После подачи пакета документов заявителю нужно подготовить следующие документы:

  • договор на вывоз и утилизацию люминесцентных ламп;
  • договор на проведение очистки и дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования. + Акт;
  • договор на вывоз и утилизацию мусора ТБО (твердых бытовых отходов);
  • договор на дератизацию и дезинсекцию помещений, акты профилактических работ;
  • программа (план) производственного контроля.

Договоры следует заключать со сторонними организациями, имеющими соответствующие лицензии. Программу производственного контроля лучше разработать самостоятельно – по соответствующему образцу, а можно поручить разработать профильному специалисту.

Нередки случаи, когда арендодатель предоставляет по договору аренды арендаторам услуги по вывозу и утилизации мусора, вывозу и утилизации люминесцентных ламп, очистке и дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования, а также услуги по дератизации и дезинсекции помещений. В этом случае соответствующие договоры со сторонними организациями заключать не нужно, а при выездной проверке инспектора Роспотребнадзора надо будет показать ему соответствующие разделы договора аренды.

Как правило, в течении пяти рабочих дней после подачи документов с заявителем связывается закрепленный за ним инспектор, который разъяснит санитарно-эпидемиологические требования к помещению, а также согласует дату и время проведения выездной проверки.

В нашем случае лицензирования лингвистического центра, созвонившись с инспектором, мы получили необходимый список документов с требованиями оформить личные медицинские книжки и сделать прививки от кори всем педагогическим работником учебного центра. Организация у нас недавно созданная, поэтому сотрудников до получения образовательной лицензии решено было на работу не принимать: прививаться и оформлять личную медицинскую книжку пришлось только директору образовательной организации. На будущих педагогических работников и иных сотрудников образовательного подразделения мы предоставили гарантийное письмо об обязанности принимать на работу только с оформленными книжками и проведенной вакцинацией.

Пришел день проверки. Предварительно мы встретились с инспектором и проводили её до офиса. Сама проверка проходила спокойно, инспектор не была предвзята и на какие-то моменты даже не обращала внимание. Сначала она осмотрела помещение, осмотрела санитарный узел, проверила санитарно-дезинфицирующие средства, замерила интенсивность освещения, после чего перешла к проверке договоров и программы производственного контроля.

Как всегда, в ходе проверки инспектор предложила пройти дополнительную платную экспертизу в Центре гигиены и эпидемиологии, стоимость которой составляет порядка 10 000 руб. Вообще, законом такая экспертиза не предусмотрена, но, если инспектор говорит надо, то имеет смысл прислушаться. Дав согласие на дополнительную экспертизу, мы поняли, что выездная проверка прошла легко и без сюрпризов.

В течении следующей недели мы довезли исправленные и отсутствующие документы инспектору: копию личной медицинской книжки, справку о прививке, исправленную программу производственного контроля. Санитарно-эпидемиологическое заключение получили ровно по истечении одного месяца с момента подачи документов в Роспотребнадзор.

Управление Роспотребнадзора по Томской области информирует, что с 4 июля 2014 г. действуют новые санитарные правила и нормативы для учреждений дополнительного образования детей — СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей». В новых санитарных правилах нормах имеется ряд отличий от прежнего СанПиН 2.4.4.1251-03, а именно:

— новые санитарные правила и нормативы устанавливают требования для организаций дополнительного образования детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья;

— распространяются не только на организации дополнительного образования детей, но и на дополнительные общеразвивающие и профессиональные программы;

Какой санпин отвечает за дополнительное образование ВЗРОСЛЫХ?

Добрый день, у меня ИП, занимаюсь доп. образованием взрослых, нахожусь в процессе получения лицензии и для этого мне необходимо пройти экспертизу СЭС. Так вот, опираясь на какой санпин будет проводится такая экспертиза? Я нашел только СанПин 2.4.4.3172-14, но он о дополнительном образовании детей, а у меня взрослые. Именно для них отдельного санпина не нашел. Если его нет, то ведь при проведении экспертизы, сэс может выдать отрицательное заключение опираясь на СанПин 2.4.4.3172-14 (в частности парты должны быть согласно возрасту – регулируемые, но для чего они мне, если у меня не будут обучаться дети? И еще много разных нюансов связаных с требованиями именно для детей, которые меня касаться не должны). Спасибо

Ответы юристов ( 2 )

СанПина регулирующего санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования взрослых действительно нет.

Поэтому СанПин 2.4.4.3172-14 может применяться к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования взрослых, но только в той части которая не регулирует особенности связанные с образованием детей.

  • 9,9 рейтинг
  • 1860 отзывов

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)

не установлены определенные требования к помещениям, предназначенным для проведения учебных занятий в сфере дополнительного образования.

14) дополнительное образование — вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;

4. К дополнительным образовательным программам относятся:

1) дополнительные общеобразовательные программы — дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;
2) дополнительные профессиональные программы — программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

Следовательно требования к помещениям могут быть заложены в дополнительной образовательной программе, разработанной и утвержденной Вами(ИП) в соответствии Федеральными государственныи образовательными стандартами:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_142304/

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)не установлены определенные требования к помещениям, предназначенным для проведения учебных занятий в сфере дополнительного образования.

Уточнение: Денис, я имел ввиду для взрослых(для послешкольного образования) не установлены требования к помещениям, Поэтому Вам надо подготовить именно(без слова детей)

Положение о дополнительном образовании взрослых

Так как по ФЗ-273

5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
6. Образовательные программыдошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
7. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
8. Образовательные организации высшего образования, имеющие в соответствии с настоящим Федеральным законом право самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты, разрабатывают соответствующие образовательные программы высшего образования на основе таких образовательных стандартов.
9. Примерные основные образовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
10. Примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой. Информация, содержащаяся в реестре примерных основных образовательных программ, является общедоступной.
11. Порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ, особенности разработки, проведения экспертизы и включения в такой реестр примерных основных профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных основных профессиональных образовательных программ в области информационной безопасности, а также организации, которым предоставляется право ведения реестра примерных основных образовательных программ, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
12. К экспертизе примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей) привлекаются уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

А с другой стороны по новому ОКВЭД-2 нет допольнительное образование отдельно для взрослых кроме:

Читайте также:  Гсп пособие в спб

85.42 — Образование профессиональное дополнительное:

85.42.9-Деятельность по дополнительному профессиональному образованию прочая, не включенная в другие группировки

Образование дополнительное детей и взрослых
85.42
Образование профессиональное дополнительное

А по старому (80.10.3 — дополнительное образование для детей и 80.42 — доп образование для взрослых).

Санпин для дополнительного образования детей 2022

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»»

Г. Онищенко Приложение Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 I. Общие положения и область применения 1.1.

Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее — санитарные правила) направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях.

1.2. Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к: — размещению общеобразовательного учреждения; — территории общеобразовательного учреждения; — зданию общеобразовательного учреждения; — оборудованию помещений общеобразовательного учреждения; — воздушно-тепловому режиму общеобразовательного учреждения; — естественному и искусственному освещению; — водоснабжению и канализации; — помещениям

Характеристика СанПина для дополнительного образования с изменениями на 2022 год

СанПин содержит намного больше норм, так как касается очень многих сфер деятельности человека. Новые санитарные нормы вступили в силу во второй половине 2014 года. С этого времени старые правила утратили свое действие.

Организация режима проведения учебной деятельности в учреждениях дополнительного образования контролируется СанПин 2.4.4.3172-14. Эти правила и нормы касаются всех образовательных учреждений, которые предоставляют услуги по обучению на основании специальных образовательных программ.

Это дополнительные программы для общего развития или же предпрофессиональные курсы.

Исполнение санитарных правил является обязательным для всех без исключения граждан, ИП и юридических лиц, если их деятельность связана с созданием проекта, строительством, ремонтом или использованием зданий, в которых происходит деятельность дополнительных образовательных учреждений. Данные нормы не касаются тех

Новые СанПин для учреждений дополнительного образования детей

Музыкальную или спортивную школу нельзя размещать рядом с промышленными объектами, вредными для окружающей среды и здоровья человека. Территория ограждается забором и/или полосой зеленых насаждений, должна иметь наружное электрическое освещение.

Организации могут размещаться во встроенных в жилые дома помещениях, во встроенно-пристроенных помещениях (или пристроенных) при наличии отдельного входа.

Помещения для занятий детей дошкольного (до 7 лет) и младшего школьного возраста (до 11 лет) размещаются не выше третьего этажа здания. Медицинский кабинет размещается на первом этаже здания.

О новых требованиях к организациям дополнительного образования детей

10 Октября 2014 В 2013 году на контроле Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю находилось 395 образовательных организаций дополнительного образования детей, которые посещало 169872 ребенка.

Из них 156 было расположено в приспособленных зданиях. В 5,8 % (23 организации) здания организаций дополнительного образования не были оборудованы системами холодного и горячего водоснабжения, в 5,0 % канализацией (20 организаций). Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю информирует, что с 14.10.2014 года вступают в действие санитарные правила и нормы » (далее СанПиН 2.4.4.3172-14).

В СанПиН 2.4.4.3172-14 установлены требования к содержанию зданий и территорий, в которых размещаются предприятия дополнительного образования, требования к организации тепло-, водо-, электро- и газоснабжению, а также требования к организации образовательного процесса, организации питания и питьевому режиму, гигиенической аттестации и медицинскому освидетельствованию сотрудников образовательных организаций дополнительного образования. Вместе с тем обращаем внимание, в соответствии с настоящими санитарными требованиями не требуется согласование режима учебно-воспитательного процесса (расписание занятий). Наряду с обязательными для исполнения требованиями, санитарные правила содержат рекомендации по созданию наиболее благоприятных и оптимальных условий для детей в организациях дополнительного образования, направленные на сохранение и укрепление их здоровья, в части режима занятий детей, кондиционированию воздуха и др.

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»»

А. Попова Приложение Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 I.

Общие положения и область применения 1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее — санитарные правила) устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее -организации дополнительного образования).

1.2. Настоящие санитарные правила распространяются на организации дополнительного образования, осуществляющие образовательную деятельность и реализующие дополнительные общеобразовательные программы различной направленности — дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные программы.

СанПиН для учреждений дополнительного образования

д. Для безопасности территория учреждения должна быть ограждена забором.

Доступ света в помещение не следует перекрывать слишком высокой изгородью или зелеными насаждениями.

Медицинский кабинет всегда должен располагаться на нижнем этаже учреждения, а помещения для детей дошкольного или младшего школьного возраста – на первом и втором.

Длительность внешкольных занятий в учебные дни – три академических часа, в выходные и на время каникул — четыре. Спустя 30-45 минут работы с теорией должны проводиться десятиминутные перерывы.

I. Общие положения и область применения

Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации А.Ю. Поповой от 4 июля 2014 г. № 41.

Поповой от 4 июля 2014 г. № 41).

СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СанПин для детских садов с изменениями 2022 года

В связи с чем действующая редакция СанПин поддается постоянным изменениям.Таблица № 1 «Основные правки, вступившие в силу СанПин для детских садов в 2022 году»ДоПослеЗапрет на проветривание помещений в присутствии детейРазрешается одностороннее открытие окон, если в группе находятся воспитанники, но только в жаркую и безветренную погодуОтсутствие распределения по годам детей объем потребляемой пищиУвеличение числа потребляемых блюд и установление нор пищевой ценности для каждой возрастной категорииСтрогая фиксация температурного режима: 19 – в спальной, 22 – в игровойУвеличение предельных показателейВАЖНОКроме того, к 2022 году были внесены правки в СанПин для детских садов касательно используемой мебели.

Теперь у каждого малыша должен быть личный набор основных мебельных принадлежностей. И не желательно использование двухъярусных кроватей.Каждый продукт, который будет подан на стол воспитанникам

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г.

N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

Попова Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2014 г. Регистрационный N 33660 Разработаны СанПиН 2.4.4.3172-14

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

Речь идет об организациях, реализующих дополнительные общеразвивающие и предпрофессиональные программы.

Правила содержат требования к размещению организации, к зданию, к водоснабжению и канализации, к естественному и искусственному освещению, к отоплению, вентиляции и воздушно-тепловому режиму. В самостоятельные разделы также помещены требования к помещениям для занятий различной направленности и их оборудованию, к организации образовательного процесса, к питанию и питьевому режиму, к санитарному состоянию.

Наполняемость групп в дополнительном образовании по санпин 2022

СанПин для дополнительного образования (СанПин 2.4.4.3172-14)


САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы I. Общие положения и область применения 1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее — санитарные правила) устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее — организации дополнительного образования). 1.2. Настоящие санитарные правила распространяются на организации дополнительного образования, осуществляющие образовательную деятельность и реализующие дополнительные общеобразовательные программы различной направленности — дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные программы.

СанПиН в ДОУ с изменениями 2022 года

Содержание статьи: С целью обеспечения оптимальных условий для возрастного развития детей дошкольного возраста, а также обеспечения личной безопасности воспитанников, сохранения и укрепления их здоровья во время пребывания в дошкольных образовательных организациях были разработан и узаконен СанПиН ДОУ с изменениями на 2022 год — свод санитарно-эпидемиологических правил, регламентирующих:

  1. организацию воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;
  2. группам кратковременного пребывания детей в ДОУ различных форм собственности; порядок организации питания, медицинского обслуживания; контроль соблюдения личной гигиены персоналом; правила приема детей в детский сад.
  3. условия размещения детских садов, обустройству их помещений и территории;
  4. оборудование системы вентиляции и отопления, естественных и искусственных источников освещения;

СанПиН для учреждений дополнительного образования

Требования, установленные СанПиН для дополнительного образования детей, распространяются на все учебные заведения, независимо от того, государственные они или частные.

Им обязаны следовать все организации и учреждения, предоставляющие внешкольное образование: центры, кружки, студии, дома детского творчества и т.

Один из главных вопросов, которые регулирует СанПиН — качество помещений, где обучаются дети.

СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

В соответствии с (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1650; 2002, N 1 (ч.1), ст.2; 2003, N 2, ст.167; N 27 (ч.1), ст.2700; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10; N 52 (ч.1), ст.5498; 2007, N 1 (ч.1) ст.21; ст.29; N 27, ст.3213; N 46, ст.5554; N 49, ст.6070; 2008, N 24, ст.2801; N 29 (ч.1), ст.3418; N 30 (ч.2), ст.3616; N 44, ст.4984; N 52 (ч.1), ст.6223; 2009, N 1, ст.17; 2010, N 40, ст.4969; 2011, N 1, ст.6; N 30 (ч.1), ст.4563, ст.4590, ст.4591, ст.4596; N 50, ст.7359; 2012, N 24, ст.3069; N 26, ст.3446; 2013, N 27, ст.3477; N 30 (ч.1), ст.4079; N 48, ст.6165; 2014, N 26 (ч.1), ст.3366, ст.3377; 2015, N 1 (часть I), ст.11) и (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст.3295; 2004, N 8, ст.663; 2004, N 47, ст.4666; 2005, N 39, ст.3953) постановляю:1.

Читайте также:  Как вызвать электрика на дом из жэка москва через госулуги

Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15

СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

В соответствии с (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1650; 2002, N 1 (ч.1), ст.2; 2003, N 2, ст.167; N 27 (ч.1), ст.2700; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10; N 52 (ч.1) ст.5498; 2007 N 1 (ч.1) ст.21; ст.29; N 27, ст.3213; N 46, ст.5554; N 49, ст.6070; 2008, N 24, ст.2801; N 29 (ч.1), ст.3418; N 30 (ч.2), ст.3616; N 44, ст.4984; N 52 (ч.1), ст.6223; 2009, N 1, ст.17; 2010, N 40, ст.4969; 2011, N 1, ст.6; N 30 (ч.1), ст.4563, ст.4590, ст.4591, ст.4596; N 50, ст.7359; 2012, N 24, ст.3069; N 26, ст.3446; 2013, N 30 (ч.1), ст.4079; N 48, ст.6165) и (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст.3295; 2004, N 8, ст.663; 2004, N 47, ст.4666; 2005, N 39, ст.3953) постановляю:1. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г.

N 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2014 г. Регистрационный N 33660 В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, N 2, ст.

1), ст. 4563, ст. 4590, ст. 4591, ст.

4596; N 50, ст. 7359; 2012, N 24, ст. 3069; N 26, ст. 3446; 2013, N 30 (ч.

1), ст. 4079; N 48, ст. 6165) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 «Об утверждении

Наполняемость групп в соответствии с санпин

Всероссийский народный портал Сформирован бесплатный Всероссийский народный портал https://worknet-narod.ru/Целями данного ресурса являются:- размещение информации о новых возможностях в работе региональных и муниципальных учреждений, организаций и предприятий по реализации программ социально-экономического развития субъектов РФ и предоставлении качественных товаров и услуг жителям населенных пунктов регионов России по всем отраслям и видам деятельности.- содействие населению страны в презентации собственных умений и навыков для раскрытия потенциала рядовых граждан.

«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям дополнительного образования детей» СанПиН 2.4.4.

ПРОЕКТ ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от___________________ №________________ «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям дополнительного образования детей» В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст.

1650; 2002, № 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, № 2, ст.

167; 2003, № 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст.

I. Общие положения и область применения

Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование Российской Федерации Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы 2.4.4.

Разработаны НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБНУ «Научный центр здоровья детей» (В.Р.

Кучма, Л.М. Сухарева М.И. Степанова Б.З. Воронова Е.Д. Лапонова); Роспотребнадзором (С.И. Плаксин, В.Н. Брагина) при участии ГБОУ ВПО Первый МГМУ им.

И.М. Сеченова Минздрава России (О.Л.

Попова, Л.Ю. Кузнецова, Н.Д. Бобрищева-Пушкина); кафедры гигиены детей и подростков ГБОУ ДПО РМАПО Минздрава России (А.Г.

II. Требования к размещению организации дополнительного

образования и ее территории

2.1. Участок, отводимый для размещения здания организации дополнительного образования, должен находиться за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающих нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки.

2.2. Через территорию организации дополнительного образования не должны проходить магистральные инженерные коммуникации водоснабжения, канализации, тепло- и энергоснабжения.

2.3. Территорию организации дополнительного образования рекомендуется ограждать забором и/или полосой зеленых насаждений.

Для предупреждения затенения окон и снижения естественной освещенности в помещениях деревья высаживаются не ближе 15 м от здания, кустарники – не ближе 5 м.

2.4. На территории оборудуется площадка для сбора мусора на расстоянии не менее 15 м от здания. На площадке с твердым покрытием устанавливаются контейнеры с крышками. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров. Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора, в том числе с размещением их на смежных с территорией организации дополнительного образования контейнерных площадках жилой застройки.

2.5. Территория организации дополнительного образования должна иметь наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности на территории во время пребывания детей должен быть не менее 10 лк на уровне земли в темное время суток.

2.6. Для детей с ограниченными возможностями здоровья на территории строящихся и реконструируемых зданий организаций дополнительного образования предусматриваются мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды.

2.7. При устройстве на территории организации дополнительного образования открытых беговых дорожек и спортивных площадок (волейбольных, баскетбольных, для игры в ручной мяч и в другие спортивные игры) предусматриваются мероприятия по предупреждению затопления их дождевыми водами.

2.8. Покрытие площадок и физкультурной зоны должно быть травяным, с утрамбованным грунтом, беспыльным, либо выполненным из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.

III. Требования к зданию организации

3.1. Вновь строящиеся объекты организаций дополнительного образования рекомендуется располагать в отдельно стоящем здании.

Здания организаций дополнительного образования могут быть пристроенными к жилым домам, зданиям административного и общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий), а также встроенными в жилые дома и встроенно-пристроенными к жилым домам, зданиям административного общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий).

Размещение организаций дополнительного образования во встроенных в жилые дома помещениях, во встроенно-пристроенных помещениях (или пристроенных) допускается при наличии отдельного входа.

Помещения для занятий детей дошкольного (до 7 лет) и младшего школьного возраста (до 11 лет) размещаются не выше третьего этажа здания.

3.2. Входы в здания организации дополнительного образования оборудуются тамбурами или воздушно-тепловыми завесами.

3.3. Для создания условий пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья в строящихся и реконструируемых зданиях организаций дополнительного образования предусматриваются мероприятия для создания доступной (безбарьерной) среды.

3.4. Набор помещений здания организации дополнительного образования определяется направленностью реализуемых дополнительных общеобразовательных программ.

Рекомендуемые состав и площади помещений, в которых организуются занятия различной направленности (технической, художественной, естественнонаучной, физкультурно-спортивной), реализующие дополнительные общеобразовательные программы, принимаются в соответствии с Приложением N 1 (таблицы 1,2и3).

Помещения для теоретических занятий различной направленности предусматриваются из расчета не менее 2,0 м2 на одного учащегося.

3.5. Помещения в здании организации дополнительного образования для занятий рекомендуется размещать с учетом их функционального назначения:

– мастерские скульптуры, керамики – на первых этажах здания с выходом на участок;

– гардеробы, помещения для спортивных занятий, технического творчества с крупногабаритным или станочным оборудованием, залы для проведения зрелищных мероприятий – на первых этажах здания;

– химико-технические, астрономические (с обсерваториями) лаборатории, мастерские живописи – на последних этажах здания.

При наличии медицинского кабинета он размещается на первом этаже здания.

3.6. Площади и оборудование помещений для занятий с использованием персональных компьютеров должны соответствовать гигиеническим требованиямк персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

3.7. При проектировании зданий организаций дополнительного образования высота помещений и система вентиляции должны обеспечивать гигиенически обоснованные показатели воздухообмена. Воздухообмен в основных помещениях организаций дополнительного образования принимается в соответствии с Приложением N 2.

3.8. Используемые строительные и отделочные материалы должны быть безвредными для здоровья человека. Материалы для внутренней отделки должны быть устойчивыми к проведению уборки влажным способом и обработки дезинфицирующими средствами. Допускается использование для внутренней отделки помещений обоев, допускающих проведение уборки влажным способом и дезинфекцию.

Потолки, стены и полы всех помещений должны быть гладкими, без нарушения целостности и признаков поражения грибком.

3.9. При спортивных и хореографических залах оборудуются помещения для переодевания раздельно для мальчиков и девочек. Каждый занимающийся в зале обеспечивается шкафчиком или вешалкой для одежды.

Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях организаций дополнительного образования при спортивных и хореографических залах оборудуются душевые из расчета не менее 1 душевая кабина на 10 человек.

3.10. На каждом этаже здания размещаются раздельные туалеты для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами. Количество санитарно-технических приборов принимается из расчета не менее: 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек; 1 унитаз, 1 писсуар и 1 умывальник на 30 мальчиков.

Для персонала выделяется отдельный туалет.

В ранее построенных зданиях допускается количество туалетов и санитарно-технических приборов в соответствии с проектом.

Туалеты обеспечиваются педальными ведрами, туалетной бумагой, мылом, электросушителем (или бумажными полотенцами, салфетками) для рук.

Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно.

3.11. Во вновь строящихся зданиях на каждом этаже выделяются помещения для хранения и обработки уборочного инвентаря, приготовления дезинфекционных растворов, оборудованные поддоном-сливом с подводкой к нему холодной и горячей воды.

В ранее построенных зданиях предусматривается отдельное место (или помещение) для хранения уборочного инвентаря, которое оборудуется шкафом.

Ссылка на основную публикацию
×
×