Экспертиза номера двигателя автомобиля
ЭКСПЕРТИЗА НОМЕРА ДВИГАТЕЛЯ
ПРОЛОГ.
Не буду описывать свои мытарства и переживания, в итоге все окончилось благополучно. Однако нервов попортил изрядно. Кстати владельцам VW GOLF4 и SKODA OCTAVIA 1.8 AGN – вас это касается всех. Номер на нашем с вами двигателе находится в крайне неудачном месте – спереди блока на горизонтальной площадке под катушкой-коммутатором рядом с маслоохладителем-держателем маслофильтра. На этой самой площадке обычно горкой скапливается соленый песок. Это здесь:
Если не хотите проблем при регистрационных действиях в ГАИ, номер нужно заранее ПОМЫТЬ. Именно помыть, а не почистить. Чтобы подобраться к номеру, нужно отсоединить разъем катушки, открутить 3 винта и снять катушку, повесить ее на ВВ проводах. Затем, открутив 3 винта и одну гайку, снять кронштейн, к которому крепится катушка и держатель проводов. Можно еще отсоединить разъем датчика аварийного давления масла.
Не хочется вас огорчать, но на 90% уверен, что ваш номер двигателя уже выглядит приблизительно так:
Черное – это остатки краски, которой когда-то был покрашен блок (вернее, как на зло, весь остальной блок и остался ей покрашен, кроме злощастной площадки под номер). Под краской – слой ржавчины. Внизу на фото – та самая горка песка, смытая мной с площадки. Неосторожные движения тряпкой, а тем более шкуркой вызывают осыпание остатков номера. Если же элементы номера еще не осыпались, то, думаю, нужно брать керосин и кисточкой отмывать площадку от песка и жирной грязи, затем промокнуть типа салфеткой или туалетной бумагой.
В принципе, вы можете рискнуть и почистить номер металлической щеткой. Тогда рискуете получить результат, аналогичный моему:
Как видно, цифра 4, хорошо различимая на первом фото, стала совершенно нечитаемой после удаления ржавчины. Вот такой результат и приводит в экспертизе номера двигателя.
Даже в сети ИНТЕРНЕТ, этом великом кладезе знаний, четкого описания процедуры прохождения экспертизы мне найти не удалось. Поэтому попытаюсь побыть первооткрывателем.
ГЛАВА ПЕРВАЯ, ОНА ЖЕ ОСНОВНАЯ И ПОСЛЕДНЯЯ.
ШАГ 1. Итак, вы приезжаете в ГАИ для совершения регистрационных действий. Сначала вы заполняете заявление сами или за деньги в нужном окошке, оплачиваете квитанции и идете к своей машине на площадку. Там вы открываете капот и ждете инспектора, который придет сверять номера. Не факт, что инспектор знает, где находится номер двигателя. Он полазит зеркальцем на палочке во все места, где он мог бы быть и если не найдет, то откажется проводить дальнейшую процедуру, мотивируя это тем, что номера он не видит. Далее у вас есть 2 пути – идти и искать номер самому и чистить его, либо обратиться за данной услугой на сервис. Это все со слов инспектора, который скажет вам, что это ВАША обязанность – подготовить машину к процедуре снятия с учета. Есть, правда, третий путь – начать бузить и доказывать инспектору, что ваше дело – ездить на машине, а искать номера и т.д. – не ваше дело. Этот путь лично я не рекомендую, и дальше будет понятно, почему.
Если инспектор не обнаружил в привычных ему местах номер, или номер не читается частично или весь, то он направит вас на экспертизу. Сделать это он может двумя способами:
- Если вы бузили, то инспектор выпишет вам направление на экспертизу.
- Если не бузили, то выпишет еще и доверенность на получение вами результатов экспертизы.
Разница в том, что в первом случае результат экспертизы будет идти в ГАИ по почте 2 недели.
ШАГ 2. На следующий день вы едете в Видное за талоном. Ехать так: из Москвы выъезжаете по Каширскому шоссе и едете до перекрестка с постом ДПС, где поворот на право в Видное. На этом перекрестке в Видное не сворачиваете, а следуете прямо дальше по шоссе. Километра через 2-3 в лесу будет поворот направо. Сворачиваете и метров через 500 справа будет кафе. Слева от кафе вход через охранника на площадку перед административным зданием (вход под козырьком), справа от кафе ворота, куда загонять транспорт на экспертизу.
Приехать лучше к 9.00. Очередь занимать ни к чему – всех пригласят одновременно в кабинет, где выдадут вот такой талон:
В талоне указан день прохождения экспертизы (как правило, это спустя 5-7 дней). Всем объяснят последовательность прохождения процедуры. На сегодня вы свободны.
ШАГ 3. В назначенный день нужно приехать к 9.15 и получить пропуск. Занимать очередь опять-таки особо ни к чему, т.к. до 11.00 вы так или иначе сдадите свой автомобиль на экспертизу, а к 16-18 часам весь транспорт будет возвращен владельцам.
Сколько стоит экспертиза? Веселая девушка, выдавая талон, объяснит, что сама экспертиза проводится бесплатно. А вот подготовка – платно, но не более 3000р. Поготовку (типа демонтажно-монтажные работы) проводят удачно подвизавшиеся сервисмены, какой-то там ПБОЮЛ .
С пропуском подъезжаете к правым воротам и ждете, пока выйдет приемщик и пригласит заъезжать. После заъезда, приемщик спросит – есть ли магнитола, личные вещи, заблокированы ли секретки и иммобилайзеры или как заводится машина.
Далее, он забирает вашу машины, а вы идете в будку оформлять документы. Документы – это акт сдачи-приема машины на монтажные работы. В акте указываются имеющиеся на момент сдачи повреждения, наличие магнитолы и личных вещей. От вас требуются 2 подписи – “машину назад получил” и “притензий не имею”. Кроме акта, выписывается бумажка, в которой кодируются необходимые монтажные работы по вашей машине.
С этой бумажкой вы идете назад в административный корпус в бухгалтерию и оплачиваете проведение монтажных работ. На Г4 AGN стоимость составила 1801 рубль. При оплате вам опять дают некий квиток-заявление, в котором вы заполняете типа просьбу провести экспертизу и опять-таки внизу ставите 2 подписи – “машину назад получил” и “притензий не имею”. Только после этого вам выдадут кассовый чек, по которому вы можете получить назад свою машину.
Все это неприятно, т.к. после оформления этих бумаг в принципе ничто не мешает работникам ПБОЮЛ. продать вашу машину – вы ведь уже расписались дважды, что получили ее обратно и притензий не имеете.
Получив чек, можете подождать до 16-17 часов в кафе. Благо, что к моменту оплаты в бухгалтерии на часах все равно будет уже где-нибудь часов 12-13.
Дождавшись часа Х, получаете машину или ключи от машины в калитке в пластиковых воротах слева от главного входа в административный корпус. На сегодняшний день вы свободны. Результаты экспертизы будут подготовлены в течение 15 рабочих дней. Впрочем, та же веселая девушка сказала, что начинать звонить по поводу результатов можно спустя неделю. Телефон указан в талоне.
Когда результаты готовы, то, если у вас есть довоеренность, вы можете приехать лично и получить результаты экспертизы, запечатанные в проштампованный конверт, на руки и отвезти его в ГАИ. Если доверенности нет – вам придется ждать, пока результаты дойдут в ГАИ по почте (приблизительно 2 недели).
ШАГ 4.
Результаты экспертизы должны попасть в ГАИ к инспектору по розыску. Если результат у вас на руках – вручаете лично. Если результат шел по почте, то придется ездить в ГАИ и донимать инспектора расспросами – а не пришел ли ваш результат. Если уверены в своих силах, можете попытаться в ГАИ не ездить, а звонить. Вдруг инспектор у вас добрый и по каждому звонку граждан тут же кидается искать результат экспертизы.
Если результаты экспертизы у инспектора – то он назначит вам день свидания для оформления дела. Чаще всего на следующий рабочий день в ГАИ, т.к. сегодня у него таких, как вы – уже 3-4 человека.
ШАГ 5.
В назначенный день вы приезжаете к инспектору. Инспектор знакомится с результатами и составляет материалы для возбуждения уголовного дела. При этом вы по образцу пишите объяснительную записку, где указываете, например, что двигатель вы не ремонтировали, никаких арматурных работ с площадкой для номера не проводили, блок не меняли, что автомобиль никто не пытался чинить в ваше отсутствие и т.д. В общем, по образцу.
Далее, инспеткор делает ксерокопии ваших ПТС и свидетельства о регистрации и заверяет их надписью с датой, подписью и печатью. Оригиналы вместе с объяснительной запиской и результатами экспертизы подшиваются в дело. По заверенным копиям вы можете ездить на своем автомобиле 30 суток. Дело направляется в прокуратуру. Направляется оно в течении 1-3 дней. Расследование по делу должно идти не более 10 рабочих дней.
В ГАИ дадут номер телефона и имя руководителя расследования, по которому можно звонить и интересоваться ходом вашего дела.
Если в результатах экспертизы указано, что признаков подделки номеров не обнаружено, а в результате расследования не будет установлено пропажи аналогичного авто с идентификационными номерами, отличающимися от ваших как раз на нечитаемые цифры, то делается постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Результаты расследования отдадут вам и с ними вы наконец можете ехать в ГАИ и выполнять-таки задуманные 2 месяца назад регистрационные действия.
Если же экспертиза установила подделку номеров или результаты расследования окажутся неприятными, то увы – по последним законам (так говорят-сам я не выяснял) такую машину нельзя будет ни снять ни поставить больше на учет. И ездить на ней нельзя. Дальнейшая ее судьба теряется во мраке – во всяком случае, для меня.
Итак, еще раз вкратце (указаны максимальные сроки):
- Шаг 1 – получение направления на экспертизу и доверенности на получение результата на руки – 1 день;
- Шаг 2 – получение талона в ЭКЦ с датой проведения экспертизы – 1 день + 5-7 дней ожидания назначенной даты;
- Шаг 3 – прохождение экспертизы в ЭКЦ – 1 день + 5-15 рабочих дней ожидания результатов;
- Шаг 4 – получение результатов экспертизы в ЭКЦ и вручение их инспектору по розыску в ГАИ – 1 день+1-3 дня ожидания;
- Шаг 5 – составление и направление дела в прокуратуру для расследования – 1 день + 10 рабочих дней ожидания.
ЭПИЛОГ.
Фото, сделанное в ЭКЦ, здесь не привожу. Скажу только, что на нем практически ничего не видно. Поэтому, при снятии с учета инспектор долго вглядывался в фото. Потом перевернул его вверх ногами и опять вглядывался. В итоге выдал транзиты, в которых в графе “номер двигателя” стояло слово КОРРОЗИЯ. Машина стала золотой и все кончилось благополучно.
Так что покупая машину б/у, не обращайте внимания на вмятины и царапины на кузове. Пусть двигатель работает на трех цилиндрах. Да хрен с ним, что салон загажен, порван и прокурен. Пусть тарахтит подвеска. Ерунда, что расколото лобовое стекло и фара. ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ НОМЕРА БЫЛИ НА МЕСТЕ!!
Сколько стоит экспертиза номера двигателя автомобиля
Приобретенный у официального дилера или на вторичном рынке автомобиль согласно законодательству необходимо поставить на учёт. Сотрудники Госавтоинспекции должны провести осмотр и имеют право при необходимости дополнительно провести экспертизу. Стоимость процедуры на территории России составляет от 1000 до 3500 рублей.
Что представляет собой услуга
Цель проверки заключается в установлении факта того, что машина не находится в розыске, номера соответствуют указанным в паспорте автомобиля и в конструкции транспортного средства нет изменений. В течение первых 10 дней после приобретения владелец должен поставить машину на учёт.
Процесс происходит так – владелец пригоняет машину на специально оборудованное место, глушит мотор и показывает всё, что есть под капотом его автомобиля. Инспектор визуально осматривает транспортное средство и проверяет документы.
Предоставленные образцы пробивают по базе данных на подлинность, что позволяет определить, находится ли машина в розыске. Ещё одна база, по которой проверяется автомобиль, – база судебных приставов. Так, можно понять, есть ли арест на транспортное средство.
Сотрудник Госавтоинспекции проверяет цвет, уровень тонировки, номер шасси и VIN. В среднем на это уходит 30 минут. Если в процессе осмотра были выявлены неточности или более грубые нарушения, специалист ГИБДД имеет право отправить авто на дополнительную проверку.
От каких факторов зависит стоимость?
Цена экспертизы транспортного средства зависит от:
- Вида проверки.
- Степени сложности экспертизы.
- Типа методик в процессе.
Стандартный осмотр сотрудником ГИБДД уже включён в общую сумму регистрации автомобиля. Однако это действует только в первые 10 дней с покупки транспортного средства. Если владелец обратился позже, он должен будет заплатить штраф.
Дополнительная экспертиза стоит намного больше. Многое зависит от оборудования, методов и затраченного времени: чем больше, тем дороже.
Виды экспертизы
Экспертиза может быть:
- Обычная – осмотр, сверка номеров и поиск информации в базах данных.
- Уголовная – если в процессе экспертизы у специалиста возникают сомнения насчет легализованности эксплуатации технического средства (трудночитаемая маркировка, несовпадение информации в паспорте технического средства или автомобиль объявлен в розыск).
Кроме указанных видов экспертиза может быть прицельной, то есть направленной на установление конкретного факта:
- Сверка номеров.
- Легализованность продажи.
- История автомобиля.
- Оценка технического состояния.
- Пробег.
Примерная цена
Стандартный вариант экспертизы с последующей выдачей на руки необходимых документов стоит от 2500 до 3000 рублей.
В ходе уголовной проверки установить подлинность номеров и наличие сервисной книжки будет стоить от 2000 до 3500 рублей, подлинность продавца – 1500 рублей, пролить свет на историю авто – примерно 2000 рублей, узнать реальный пробег – от 3500 рублей.
Кто может провести экспертизу?
Экспертиза транспортного средства в стандартных условиях для постановки на учет может быть проведена только сотрудниками Госавтоинспекции. Что касается криминалистической или уголовной экспертизы – проверка осуществляется в специализированных консалтинговых организациях. Это государственные учреждения, прошедшие аттестацию.
Инспектор имеет право в ходе осмотра при выявлении грубых нарушений самостоятельно выбрать учреждение, в котором будет проведена криминалистическая экспертиза. Соответственно, водителю не нужно самостоятельно искать фирму.
Если есть основания полагать, что транспортное средство задействовано в преступлении, изучение его истории передается сотрудникам УВД. Кто выполнял проверку машины – неважно, так как по завершении экспертизы (обычной или криминалистической/уголовной) водитель должен получить официальное заключение.
Нюансы экспертизы автомобиля для постановки на учет
Согласно нормам Постановления Правительства РФ № 938 от 12.08.1994 и Приказу МВД России № 1001, новый собственник автомобиля обязан поставить авто на учет.
Процедура упрощена, если машина из салона дилера или производителя. Но приобретенные авто у прежних собственников могут повлечь за собой пул проблем для нового владельца при выполнении данного обязательного требования. Простой осмотр может закончиться экспертизой.
В ГИБДД при постановке на учет
Подав документы и заполнив заявление на регистрацию автомобиля, взамен получаете на руки бланк направления ТС на осмотр (экспертизу). Чтобы завершить процесс, необходимо вернуть этот бланк с отметкой инспектора ГИБДД о пройденной процедуре и полном соответствии машины предоставленным документам.
Получить такую отметку можно при отсутствии нарушений в конструкции авто. Не пройдет регистрацию ТС с заниженной посадкой, с громким глушителем, тюнингом, занижающей видимостью для водителя и обзором из салона, номерного знака, и прочими встроенными и навешанными незаводскими запчастями, усложняющими движение.
Также отсеиваются незаконные сделки, выявляя соответствие продавца зарегистрированному владельцу авто. Экспертиза выступает в качестве дополнительного инструмента в розыске угнанных автомобилей.
Важно! Экспертиза — обязательное действие, выполняющее основную цель — сопоставление текущего состояния машины с законодательными нормами. Сопутствующее действие — проверка информации на предмет нахождения авто в угоне.
Какие необходимы документы?
Для получения направления на осмотр в первичный комплект документов к заполненному бланку заявления о постановке ТС на учет следует предоставить:
- действующее водительское удостоверение нового владельца;
- паспорт транспортного средства;
- документ о пройденном медицинском осмотре;
- документ, подтверждающий выполнение закона об ОСАГО (полис);
- оригинал договора купли-продажи машины.
В договоре обязательно будут проверяться следующие реквизиты:
- информация о новом владельце;
- данные о машине с указанием всех номеров (кузова, шасси, двигателя, вин, рамы) и цвета кузова;
- наличие тонировки на стеклах;
- информация по техническому паспорту.
Что проверяется?
Получив направление на осмотр, следует пригнать машину на смотровую площадку и открыть капот и двери. Сотрудник проверяет техническую исправность ТС, номера на предоставленном транспорте с заявленными в его паспорте. Под капотом сверяется вин и цифры двигателя, при открытых дверях исключается постановка на учет распила в кузове.
Первичный осмотр не всегда заканчивается простым визуальным рассмотрением. Если номера стерлись, назначается экспертиза. Тот же осмотр, но со всем необходимым оборудованием.
Сотрудником замеряется уровень тонировки, не превзошел ли он допустимые нормы. Проверяется освещаемая дальность фар (передних и задних). Выявляется оснащенность огнетушителем и медицинской аптечкой первой помощи. Наличие хотя бы одного нарушения или недочета может стать основанием для отказа в регистрационных действиях.
Важно! Если ТС оснащено газовым или другим новым оборудованием незаводской комплектации, необходимо предоставить всю разрешительную документацию на его установку.
Вин-номер в ГИБДД
Обезопасить себя перед осмотром при регистрации можно проверкой на официальном сервисе ГИБДД. Она осуществляется по VIN-коду. На сайте гибдд.рф/check/auto вводится запрашиваемый код и будет видна история регистрационных действий, наложен арест или обременение, кто и когда владел машиной, находится ли она в угоне.
В соответствии с инструкцией для сотрудников ГИБДД обязательно проверяется подлинность каждого номера на агрегатах. Осмотр начинается со сверки VIN. С прошлого года разрешено поставить машину на учет при несоответствии VIN с заявленным в ПТС, если на руках есть результаты экспертизы по ее идентификации. В регистрационных документах должна проставляться информация об утрате прежнего вин.
Номера рамы
Открытые двери автомобиля помогут ускорить проверку номеров рамы. Этой исключает криминальную биографию машины. Существует вероятность их перебивки, поэтому при осмотре должно быть полное совпадение.
Они могут возникнуть и в силу естественных причин (износ, неблагоприятное воздействие внешней среды и пр.), тогда проведение экспертизы номеров необходимо в целях исключения нового хозяина из числа подозреваемых в рамках уголовного дела. Такая проверка направлена на пресечение действий злоумышленников, она дает возможность отказаться новому владельцу от криминальной машины.
Номера кузова
Открытый капот предоставит сотруднику возможность осмотреть и сверить номер кузова. Располагается там он на специальной табличке или на кузове и является частью VIN-номера (восемь цифр в середине).
Японские производители отказались от маркировки VIN. В транспортных средствах от данных производителей номера кузова находятся под водительским сиденьем, в месте расположения стандартного вин-номера или на двери. Используя его, можно получить всю интересующую информацию о ТС и владельцах.
Номер двигателя
Сотрудником при осмотре сопоставляется номер на агрегате двигателя с паспортом ТС или свидетельством о регистрации. Для этого необходимо оставить капот открытым и предоставить к проверке.
Чтобы гравировку можно было сверить, следует подготовить машину к осмотру, протерев все цифры влажной и сухой тряпкой. Сориентироваться по расположению этого номера поможет техническая документация.
Техническое состояние для списания авто
Невозможность эксплуатации ТС (не подлежит ремонту, пострадало в аварии) и желание освободиться от бремени начисления и оплаты налогов за несуществующую машину обязывают инициализировать процедуру списания.
Техническое состояние на случай списания не всегда оценивается осмотром. Физическое отсутствие машины или утилитарное состояние позволяют провести оценку документально. В результате выдается акт на списание (снятие с учета) или отчет о рыночной стоимости, если дальнейшая эксплуатация возможна.
Никаких специальных измерительных приборов при оценке на списание не используется. Изучаются все имеющиеся документы по машине (техосмотр, паспорт, протоколы с перечнем имеющихся повреждений и дефектов). При получении заключения ТС списывается.
Сроки проведения
Через полчаса (час в худшем случае) на руки выдаются результаты проведенного осмотра экспертом. Все регистрационные действия начинаются и заканчиваются в один день.
Если заключение получено, а окно подачи уже прекратило свою деятельность, то есть возможность вернуться к окну в часы приема.
Обратите внимание! Зарегистрировать автомобиль по полученному акту осмотра можно в течение месяца, пока не истек срок действия. За рамками этого периода авто подлежит новой проверке.
Сколько стоит?
Экспертиза при постановке на учет для большинства владельцев авто проводится абсолютно бесплатно. При изучении моторных номеров более детально, если цифры не видны, стерты или повреждены, стоимость варьируется от 1,5 до 3 тысяч рублей.
Когда и кем назначается криминалистическая экспертиза?
Криминалистическая автоэкспертиза назначается в рамках п. 1 ст. 144 УПК РФ сотрудником полиции, получившим рапорт первичного осмотра.
Основаниями для назначения являются:
- Несоответствие конструкции автомашины установленным нормам безопасности, не соответствует заводским документам.
- Наличие признаков мошенничества с кузовом или движком (стертые или перебитые номера, поврежденные пластины).
- По угону авто заведено розыскное дело.
Признание случая криминальным может повлечь уголовную ответственность автовладельца в рамках 326 статьи УК РФ.
Что лучше: государственная или частная независимая криминалистическая?
Проводить проверку в рамках уголовного дела могут эксперты при Главном управлении внутренних дел или независимые экспертные организации. Ограничений в законодательстве на этот случай не установлено.
Проводить исследование и анализ по достоверности и подлинности номерной идентификации может эксперт, имеющий необходимую квалификацию, обладающий нужными знаниями в этой области. Сертификация этого вида деятельности отменена, лицензия не получается. Опыт подтверждается количеством и качеством положительных (принятых судом) заключений.
Плюсы и минусы каждой
Государственный криминалист выполняет свою работу тщательнее и надежнее. Стоимость незначительна или бесплатна (если инициирована сотрудником органа внутренних дел). Негативным моментом является большая загруженность каждого сотрудника, результата можно ждать 2 месяца (и даже год). При этом авто должно находиться в постоянном доступе для эксперта.
Независимая оценка проводится быстрее, но цена выше. Отсутствие доступа к тем источникам, которыми обладает сотрудник МВД, делает частную экспертизу менее обширной. Результат зависит только от высокой квалификации эксперта.
Позитивным моментом частной экспертизы является возможность провести исследование в указанном заказчиком месте. Эксперты смогут сделать анализ на выездном осмотре со всем необходимым оборудованием.
Где делают криминалистическую проверку на подлинность?
На случай проверки машины на участие в преступной деятельности, при направлении на криминалистическое исследование сотрудником инспекции определением подлинности занимается государственный специалист в отделе судебной экспертизы.
При собственной инициативе подлинность определяется в организации, выбранной заказчиком. Ее географическое расположение, предлагаемый перечень услуг, степень квалификации специалистов по-разному влияют на формирование цен в этой области.
5 крупных городов и их адреса
Массовость обращений и повторяемость в задаваемых вопросах делают экспертизу финансово доступнее простому обывателю. На формирование цен влияет также количество организаций, оказывающих услуги в данном вопросе.
- Криминалистическая проверка в г. Москве (адрес: 117342, ул. Обручева, д. 36, корпус 2) – «Автокриминалист». Проводится с выездом на место по договоренности, от 5 000.
- В Санкт-Петербурге проверку на аутентичность проводят в Обществе содействия автомобилистам (адрес: 190013, набережная Обводного канала, д. 121). Можно договориться об осмотре на месте заказчика, цена от 10.
- В Екатеринбурге обратитесь в Независимую экспертизу на Чебышева (адрес: 620062, ул. Чебышева, д. 4, оф. 103), цена от 10 тыс. рублей.
- В Ростове-на-Дону (адрес: 344029, ул. Металлургическая, д. 102, корпус 2, оф. 308) проверку можно заказать в Ростовском центре судебных экспертиз за 6,5 и выше.
- В Новороссийске (адрес: 353900, ул. Энгельса, д. 7, оф. 323) в Федерации судебных экспертов криминалистическую экспертизу можно заказать за 5 тыс. рублей и выше.
Что нужно и как подготовить авто для криминалистической?
Степень загрязненности автомобиля может значительно повлиять на полученный результат. Достоверность и полнота заключения будут достигнуты при чистоте и свободном доступе к номерам транспортного средства.
Протрите мотор от масла, грязи и пыли. Предоставьте к осмотру весь 17-символьный код.
Как проводится криминалистическая экспертиза автомобиля?
- Формулировка цели.
- Заключение договора, внесение предоплаты.
- Подбор эксперта.
- Работа специалиста: сверка номеров, проверка конструкции, подача запроса на историю машины.
- Обработка и анализ полученных данных.
- Выдача заключения или отчета о рыночной стоимости.
За какой срок
Сроки проведения зависят от занятости экспертов. Государственные специалисты загружены, нередко распоряжением начальников ОВД сроки продлеваются на 2-3 месяца.
Частные экспертизы проводятся быстрее, результата можно дождаться в течение месяца.
Сколько стоит
Определение подлинности агрегатных номеров, проверка криминальной истории авто зависят от инициатора проведения исследования. Если направление выдано сотрудником органа внутренних дел, то для хозяина авто она будет бесплатно.
Инициатива идет от владельца, значит, он заплатит исходя из поставленных вопросов и тарифной политики организации, выбранной для проведения оценки (от 5 тыс. рублей).
Заключение, результаты
Экспертное заключение не имеет установленного образца. Обязательные требования к форме:
- отчет должен быть в письменной форме;
- отражение информации о заказчике, автомобиле;
- проведенные исследования и их результаты.
Положительные результаты в пользу автовладельца дают ему основание для подачи искового заявления на денежную компенсацию за необоснованное обвинение.
За ложность в экспертизе каждый исследователь несет персональную уголовную ответственность в порядке статьи 307 УК.
Полезное видео
Советы от профессионалов:
Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › Номер двигателя и копия экспертизы.
Здравствуйте. На моем двигателя номер поврежден от ржавчины, об этом стоит отметка в ПТС и ТС, есть заключение экпертизы по двигателю, но проблема в том, что только копия экспертизы и из за этого были сложности с постановкой на учет. Как быть, чтобы при продаже без проблем снять с учета? Проходить новую экспертизу или как то можно запросить документы из отделения, где проводили эту экспертизу?
Смотрите также
Комментарии 36
недействительны сейчас номера на двигателе ненужны они просто!
А никак не быть, для продажи сейчас не надо снимать с учета.
У меня отметка в ПТС и ТС есть, фото “съеденного” номера. При постановке на нового владельца вопросы не будут задавать? Просто я когда ставил, не подумал сразу и показал и копию экспертизы, поэтому мне сказали, что нужен оригинал.
Даже если будут задавать вопросы — это не проблема, ты же смог поставить эту машину на учёт? Вот и не парься, новый хозяин тоже сможет.
У меня отметка в ПТС и ТС есть, фото “съеденного” номера. При постановке на нового владельца вопросы не будут задавать? Просто я когда ставил, не подумал сразу и показал и копию экспертизы, поэтому мне сказали, что нужен оригинал.
Вобще на будущее, не надо сразу ходить ни на какие экспертизы. У меня был случай, при осмотре гаишнику не понравился шильдик с вин номером, якобы есть подозрение что он переклёпан. Он сделал отметку в моём заявлении и отправил на экспертизу. Так вот я просто распечатал новое заявление и на следующий день снова пришёл на осмотр, в смену другого инспектора, у которого никаких вопросов этот шильдик не вызвал и я без проблем поставил машину на учёт. Профит)
Красава !
У меня было чуть другое. Осмотр прошел. Сдал доки в окошко, а он их мне назад протягивает и говорит надо договор переделывать. А я машин с Москвы пригнал и хозя там. Я забил на след день менее глазастый инспектор попался и все оформили.
Отменена обязательная проверка номера двигателя автомобиля. Теперь он вообще не указывается в регистрационных документах. Сотрудники ГИБДД осматривают номера кузова и шасси, а также идентификационный номер автомобиля. А номер двигателя проверят только при постановке на учет нового автомобиля — только что произведенного или завезенного в Россию.
Приказ МВД № 1001 «О порядке регистрации ТС» (новая редакция), Административный регламент (Приложение № 2) п. 24, 35.4
Источник: Приказ МВД № 1001 «О порядке регистрации ТС» (новая редакция), Административный регламент (Приложение № 2) п.24, 35.4
даже при постановке на учёт нового авто, номер двигателя не смотрят )))
Отменена обязательная проверка номера двигателя автомобиля. Теперь он вообще не указывается в регистрационных документах. Сотрудники ГИБДД осматривают номера кузова и шасси, а также идентификационный номер автомобиля. А номер двигателя проверят только при постановке на учет нового автомобиля — только что произведенного или завезенного в Россию.
Приказ МВД № 1001 «О порядке регистрации ТС» (новая редакция), Административный регламент (Приложение № 2) п. 24, 35.4
Источник: Приказ МВД № 1001 «О порядке регистрации ТС» (новая редакция), Административный регламент (Приложение № 2) п.24, 35.4
У меня на новом не смотрели двиг.
А зачем его смотрели и с чем сравнивали если номер нигде уже не указан ? 🙂 Видимо привычка там осталась 🙂
Отменена обязательная проверка номера двигателя автомобиля. Теперь он вообще не указывается в регистрационных документах. Сотрудники ГИБДД осматривают номера кузова и шасси, а также идентификационный номер автомобиля. А номер двигателя проверят только при постановке на учет нового автомобиля — только что произведенного или завезенного в Россию.
Приказ МВД № 1001 «О порядке регистрации ТС» (новая редакция), Административный регламент (Приложение № 2) п. 24, 35.4
Источник: Приказ МВД № 1001 «О порядке регистрации ТС» (новая редакция), Административный регламент (Приложение № 2) п.24, 35.4
У меня отметка в ПТС и ТС есть, фото “съеденного” номера. При постановке на нового владельца вопросы не будут задавать? Просто я когда ставил, не подумал сразу и показал и копию экспертизы, поэтому мне сказали, что нужен оригинал.
нет, они теперь на эти отметки не смотрят, даже не заглядывают, раньше перед постановкой надо было двиган мыть ну или на крайняк хорошо протереть место номера на двигателе и вокруг него, теперь вообще пофиг как у тебя под капотом.
Ничего проходить не надо, забей ! С 2008 года номер двигателя не фиксируется нигде, ни в ПТС, ни в свидетельстве о регистрации, вообще нигде и никто его не смотрит
Месяц назад переоформлял машину на себя, номер двигателя смотрят! И в ПТС есть номер двигателя, нет его только в СТС!
если машина до 2013 года, то в ПТСе номер двигателя присутствует, а смотреть его не надо, это ваши дебилоиды самодеятельностью занимаются, посылать их вдоль по Питерской )))
В прошлом году переоформлял транзита на себя в Астрахани, так там тоже движку смотрели!
В Ярославле давно не смотрят, звездюлей получили поначалу, теперь смирные )))
Отчет о том, что делать если номер двигателя/рамы не читаем/не установлен
Опции темы
Поиск по теме
Отчет о том, что делать если номер двигателя/рамы не читаем/не установлен
Сначала хочу сказать спасибо форуму, и тем людям, которые здесь делятся опытом друг с другом и новичками. Почти все, что я узнал о японских грузовиках, узнал здесь. В свою очередь тоже хочу поделиться опытом с другими. Кому-нибудь возможно пригодится.
Я уже писал (спрашивал) в этой ветке На таможне не могут определить номер о своей проблеме. Заказал через аукцион грузовик, на таможне выяснилось, что номер на двигателе практически не читаем. Экспертиза показывала часть номера, в ПТС написали – «не установлен». Может и не делали ни какой экспертизы, просто решили не заморачиваться.
Двигатель 4HF1 1995года. Как раз начиная с 1995 года номера наносятся другим способом, легко подвергаясь коррозии.
Help, где номер двигателя на 4HF1 на ISUZU ELF?
https://foto.auto.vl.ru/5188/
А поскольку двигатель распространенный, то мой опыт будет кому-нибудь полезен. (Был свидетелем на сверке, как хозяина Камаза отправляли на экспертизу из-за «одной плохо различаемой цифры номера двигателя». )
На форуме получил разные советы, в основном : «… не стоит связываться…, геморрой…».
Но, вариант с этим авто меня устраивал, как по цене/состоянию, так и по способу (срокам) оплаты. В крайнем случае, обещали помочь.
На помощь рассчитывал не особо конечно. Решил сам прозондировать почву и возможные варианты. Разговаривал со всеми, кто мог владеть, хоть какой-то информацией. С людьми, которые заполняют заявления в гаи на получение номеров. С сотрудниками гаи, которые принимают, выдают номера и документы. С сотрудниками гаи которые проводят сверку номеров. С людьми, которые проводят экспертизу… И тд
Наслушался ТАКОГО… Один из сверщиков номеров сказал : « … в таможне пусть и разбираются». Я : «предлагаете съездить во Владик?». Сверщик : « … ну еще можешь двигатель сменить или на разбор поставить…». Я : «…понял, спасибо…»
Кто-то говорил : «… напишут номер не установлен, и делов – то..»
Некто даже предлагал тихим заговорщицким голосом : «… есть у меня человечек, набивает так… лучше, чем на заводе…».
Были и дельные советы. По крупицам собрал правильную информацию, и через знакомых попросил её уточнить её повыше в мрэо. В итоге решил рискнуть.
Вступление закончилось, теперь что я делал по шагам.
На руках были следующие документы
1) Договор купли продажи.
2) ПТС без постановки на учет во Владике. Выдало какое то там ООО при таможне.
3) Транзиты.
4) Доверенность на выполнение действий поручителем, (на кого растомаживался авто во Владике, на какого-то ИП Иванова )
5) ГТД – грузо-таможенная декларация.
Вроде всё (может чего и упустил).
Что надо делать в первую очередь.
1)Экспертиза.
Делал экспертизу в независимом экспертном центре. В Судебной экспертизе тоже можно. Но сроки там просто фантастические. В Томске мне назвали : запись на экспертизу +20..25 дней с момента обращения, +20 дней на вынесение решения, после проведения экспертизы. (Если договариваться с экспертом, то можно и быстрее, но я думаю дороже.) Да и не к чему это.
Независимые эксперты, я думаю, есть в каждом городе. Даже в Томске их несколько (центров, а не экспертов). Цена на экспертизу номера двигателя в «Судебной экспертизе» от 1400 рублей до выше 2000. В независимой мне это обошлось в 2000 рублей.
Со слов участкового (он тоже потом понадобиться) независимая экспертиза доказательством в суде (для судьи) не является, но для отказа в возбуждении уголовного дела её вполне достаточно. Гаи она тоже устраивает.
На независимую экспертизу меня попросили записаться дня за 3. Мог бы записаться и за 1 день, но тогда бы время экспертизы выбирал эксперт, а не я.
Приехал в 10-00 эксперт помазал какими-то реактивами, смыл водой залез рукой и обычным цифровым фотоаппаратом сфотографировал номер двигателя, номер рамы, табличку в кабине, саму машину. В 16-00 того же дня позвонил, извинился, сказал, что по своим базам не смог найти номер двигателя. И необходимо проверять прибором. На следующий день откинул (в сторону) компрессор кондиционера и генератор. (Заодно сменил ремни.)
Эксперт сам подъехал с прибором. Освободить необходимо место для того, чтоб можно было одну руку просунуть к номеру и держать пластинку (типа кусочка фольги), другой рукой проводить по пластинке «штукой» размером в пол спичечного коробка.
К вечеру этого же дня забрал готовые результаты.
Самая важная мысль там – «… номер подвергся естественной коррозии, следов механического воздействия нет».
Определили все цифры кроме одной – 1234?5678.
Приложили 4 фотографии, того места где должен быть номер.
Кроме оригинала экспертизы необходимо сделать две копии с синими печатями (можно не от нотариуса, а от них же)
2) Сделать Осаго и заполнить заявление и все необходимые ксерокопии, и госпошлина за номера.
3) Поехать на сверку.
На сверке «сотрудник гаи» все (экспертизу тоже) посмотрел, сказал ОК и написал в заявлении «номер не читаем».
Поехал получать номера, но тут выяснилось, что «сотрудник гаи» на сверке не захотел выглядеть «нехорошим человеком» и мне пришлось к нему ехать опять. (потерял лишний день от незнания)
Необходимо попросить «сотрудника гаи» написать рапорт и вызвать наряд сдать себя в Районный отдел милиции. Он меня как увидел : «Ну что пришел сдаваться в райотдел?»
Я : «Да, готов подождать»
Через полчаса рапорт был готов и приехала машина ДПС. Поехал за ними до райотдела.
Там дежурный опросил меня, написал бумагу, посмотрел все. Взял копию ПТС, её тоже необходимо сделать заранее (оригинал вернул и все остальные документы тоже). Взял копию экспертизы с синими печатями. Сказал в какой кабинет подойти на следующий день (к участковым по району). На всё ушло около 30 минут.
Дальше возможны два варианта: а) отправят дело по месту вашей прописки (могут сразу, могут задержать на 10 дней), там тоже дело будет рассматривать участковый.
б) будет рассматривать участковый здесь же (по тому району где проходили сверку)
Поскольку экспертиза есть (решение положительное), дело пустяковое.
Я подошел утром следующего дня (около 11), до того как «распишут» дела в кабинет к участковым. Всё нормально объяснил, показал птс и экспертизу. Попросил ускориться, ну и заветное «… и я чем смогу, помогу». Старший участковый сказал : «Завтра будет готово. С утра отдам начальнику на подпись, к 16-00 будет готово.»
Всё на следующий день на руках справка «Об отказе в возбуждении дела».
Ну коньяк само собой. Все довольны. Всё по закону, без блата, и почти бесплатно. 🙂
4) Все можно получать номера.
Копия экспертизы, справка «Об отказе в возбуждении дела», всё остальное как у всех.
При хороших раскладах день экспертизы, день сверка и «посещение» райотдела , день справка и получение номеров.
Итого 3-4 дня
PS В общем не так страшен черт…
Сгнил/не читается номер двигателя
Всем привет! Просим помощи у пикабушников. Несколько дней назад приобрели в салоне подержаный авто Рено Меган 2, сданный в трейд-ин предыдущим владельцем. При постановке на учёт оказалось, что номер двигателя не читается. Муж пытался оттереть преобразователем ржавчины, дотер до металла, номер не проявляется.
Пожалуйста, подскажите, что можно сделать в данной ситуации? Попробовать очистить каким-то другим средством или отправить авто на экспертизу. Возможно поставить автомобиль на себя в другом маленьком городе. Но в планах его потом продать, так что потом эта проблема опять может возникнуть, если её не решить. Место действия Челябинск.
Найдены возможные дубликаты
оперативно, кратко, по делу. БРАВО
Спасибо большое за ответ! А Вы не знаете, все это время машина где будет находится?
А ездить на ней можно будет?
бабло за ТО осмотр и экспертизу как минимум. но важно получить официальную бумагу о том что на двигатели нет номера.
Приказ МВД России от 26.06.2018 N 399
3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:
обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя), идентифицирующих транспортное средство
возврат в автосалон и возврат денег. Если не хотят отдавать, то бумагу с отказом о совершении регистрационных действий и в суд, пока не слились.
В этой статье признаки [умышленного] сокрытия/уничтожения. Не факт, что у автора этот случай, может быть естественный процесс.
Экспертиза, но при постановке на учет номер двигла же не проверяется. Это в Ярославской обл. у Вас я х.з.
Последний раз, номер движка инспектор смотрел 10 лет назад, с тех пор при постановке на учет (3 машин) только номер кузова.
ТС как вариант попробуй в другое ГАИ, если оно не одно в городе.
номер двигла давно не проверяют
Вологодская область, регистрировал за год две машины, проверяют номер двигателя, даже на жигулях
Инспектор не может определить, умышленно номер уничтожен или это естественный процесс, и может отказать в регистрации – основания есть.
Номер сгнил, на этом автомобиле такое бывает часто, так как он там был не выбит а как бы лазером выгравирован точками. Номер на двигателе не проверяется при постановке на учёт,в чем проблема? Мусор в МРЭО не намекал что надо б дать? Шлите их лесом, это не может быть причиной отказа в регистрационных действиях, либо пусть официальную бумагу дают. Потом с этой бумагой идете к дилеру где машину покупали и за их счёт будет экспертиза.
маловероятно, что он сгнил, где маслом потеет, там ничего не гниёт, вероятно номер просто спилен наждачкой под ноль
рядом вон торкс болт в отличном состоянии, а номер типа сгнил?
мог быть нацарапан электрокарандашом )
А может лучше дилеру вернуть?
Ставил полгода назад машину на учет (Москва), на номер двигателя (указан в ПТС) никто даже не стал смотреть. Сверили VIN во всех возможных местах и номер рамы (джип).
Насколько я помню сейчас по всей РФ номера двигателя не должны никого волновать в МРЭО, согласно указа МВД РФ.
Всё так же идёшь на экспертизу по регламенту с 2018. Экспертиза должна установить что всё ОК и не уничтожался намеренно. Далее ставишь на учёт с результатами.
P.S. Шелков описывал на avtokriminalist.ru, я из его видео узнал об этом нововведении. Возвращать ибо адский гемор скорее всего через суд, да и подбирать заново придётся.
а в птс стоит номер двигателя то?
Ну тогда только через экспертизу
Купить контрактный двигатель с документами.
Но это всё влетит в копеечку
Номер двигателя при постановки автомобиля на учёт сейчас проверяется. Сам недавно встрял в подобную ситуацию, только у меня был заменён двигатель на аналогичный с разборки предыдущим владельцем. Что я и упустил при осмотре автомобиля перед покупкой. Доехав на смотровую площадку получил отказ в регистрационных действиях. Нашёл оригинальный двигатель в ужасном состоянии. Там о капитальном ремонте и речи даже не шло, двигатель хранился почти а улице, почти весь сгнил. Хотел уже покупать новый и писать заявление о смене двигателя. Благо были изменения от 7 октября в правилах постановки транспорта на учёт с которыми я поставил автомобиль на учёт. Сейчас необязателен ДКП на двигатель, если он аналогичный установленному в автомобиле по ПТС, его при регистрации проверяют на криминал и если двигатель чист, регистрируют.
можно посоветовать сфотографировать без вспышки и с боковой подсветкой. На площадке все-таки просматриваются знаки маркировки, набитые точками. Вы чистили каким-нибудь преобразователем, но я Вам советую электролизом. Растворяется только ржавчина. У Вас на картинке видно, что метал приобрел светло-серебристый цвет, значит использовался преобразователь, т.е. – кислота, следовательно и незначительный слой металла тоже растворился. Электролизом ржавчина вымоется из ямок-точек знаков маркировки и вполне появится шанс прочитать маркировку без всяких экспертиз. Примеры с результатами очистки не могу приложить, рейтинг маловат(( .. но могу выслать на почту))