Чем отличаются ЧДОУ ДС Чипполино от ЧКДОУ ДС Буратино

Чем автономный детский сад отличается от бюджетного?

Когда ребёнок подрастает перед родителями ставиться задача, выбрать для него детский сад, который будет отвечать все требованиям – хороший уход за детьми, питание, и что немаловажно садик должен быть доступным в финансовом плане. Поэтому выбор делается между автономным и бюджетным детским садом, каждый из них обладает своими положительными и отрицательными сторонами.

Особенности автономного детского сада

На территории России автономный такой тип детского сада, как автономный появился относительно недавно. Такие детские сады не имеют программы, закреплённой государством. Каждый из таких детских учреждений может иметь уклон на каком-то определённом предмете, например, детский сад с уклоном на изучение иностранных языков или же музыки. Подобное учреждение имеет право приглашать для работы с детьми специалистов со стороны.

В подобном детском саду чаще всего имеются следующие дополнительные услуги:

  • Секции с различных видов спорта.
  • Творческие кружки – рисование, вышивание, танцы, пение, актерские кружки.
  • Медицинский пункт.
  • Психолог.
  • Логопед.

Данные сады не прикреплены к какому-то месту жительства, поэтому посещать его могут дети даже с другого конца города.

Автономные детские сады получают финансирование как из городского бюджета, так и за счёт инвестиций со стороны представителей власти или родителей воспитанников. Поступить в автономный детский сад можно не только на обычных, но и на льготных условиях (для многодетных семей, матерей одиночек).

Группы в автономных детских садах маленькие не более 5–7 детей в группе. Огромный недостаток такого детского сада заключается в том, что при оформлении детей в данный сад, родители обязаны внести определённую сумму денег, которая достаточно часто является неподъемной для простых людей.

Особенности бюджетного детского сада

Данные детские сады работают по программе, закреплённой государством. В подобных детских садах нет какого-то определённого направления, детей просто пытаются подготовить к школе, а именно изучают с ними буквы, развивают чтение и играют в различные развивающие игры. Как правило, знаний, которые даются в бюджетном детском саду не хватает для быстрой адаптации в школьной среде, поэтому родителям приходится водить своих детей на индивидуальные занятия с воспитателями.

Каждый бюджетный детский сад прикреплён к определённому населённому пункту, поэтому дети из других населённых пунктов и районов не могут претендовать на место в таком детском саду.

Группы в бюджетных садах достаточно большие 20–25 детей. На льготных условиях (бесплатное питание) могут поступать в детский сад дети-сироты, дети из многодетных семей и дети у которых только один родитель.

Общие элементы в автономном и бюджетном детском саду

Эти два типа детских садов настолько сильно отличаются друг от друга, что найти общие элементы очень сложно. Но всё же можно выделить несколько общих моментов в функционировании автономного и бюджетного детских садов:

  1. Дети могут поступать в такие детские сады на льготных условиях. Как правило, льготами могут воспользоваться дети-сироты (их опекуны), дети из многодетных семей (трое и более несовершеннолетних детей), дети, имеющие только одного родителя (отец или мать-одиночка, данный статус должен быть документально заверенным).
  2. Когда родители отдают своих детей как в автономный, так и в бюджетный детский сад подписывается договор. В договоре указывается тот момент, что воспитатели ответственны за сохранность детей в условиях садика, а родители обязаны следить за тем, чтобы больной ребёнок не приходил в сад, а также присутствует много других моментов.

Это все общие моменты между автономным и бюджетным садом.

Отличия между автономным и бюджетным детским садом

Эти типы детских садов имеют огромное количество отличий:

  1. В автономном детском саду программа работы с детьми определяется самими воспитателями. В бюджетном саду программа работы с детьми устанавливается государственными органами.
  2. В автономных детских садах имеется множество кружков для развития талантов ребёнка, в бюджетных садах на ведение таких кружков не хватает денежных средств (а достаточно часто, у воспитателей нет желания вести кружки).
  3. Автономный детский сад не имеет прикрепления к населённому пункту и району и может принимать детей из любого уголка города. Бюджетный детский сад прикреплён к определённому населённому пункту и может принимать детей только из этого населённого пункта.
  4. Функционирование автономного детского сада производится за счет бюджета, выделяемого городом и различных инвестиций власти и родителей. Бюджетный сад функционирует только за счёт денег полученных из городского бюджета.
  5. В автономных садах основной упор идёт на воспитание в детях индивидуальности, поэтому группы маленькие. В бюджетных садах группы достаточно большие.

Проанализировав всю информацию можно увидеть, что, если родителя хотят, чтобы ребёнок быстрее развивался и находился в благоприятных условиях стоит отправить его в автономный детский сад и при этом выложить большую сумму денег. Если финансы не позволяют отдать ребёнка в автономный сад, то нет никакого варианта кроме бюджетного детского сада.

Виды детских садов

Детские дошкольные учреждения классифицируются по следующим видам и типам (в зависимости от своей специфики и функций):

  1. детский сад;
  2. детский сад комбинированного вида;
  3. детский сад компенсирующего типа;
  4. детский сад общеразвивающего вида;
  5. детский сад присмотра и оздоровления;
  6. детский сад с этнокультурным (национальным) компонентом образования;
  7. дошкольные группы государственных образовательных учреждений «начальная школа — детский сад»; дошкольные группы государственных образовательных учреждений «общеобразовательная школа»;
  8. центр развития ребенка — детский сад;
  9. дошкольные группы государственных образовательных учреждений «прогимназия»;
  10. дошкольные группы государственных образовательных учреждений «центр образования».

Коротко о каждом виде дошкольного учреждения:

1. Детский сад

Наиболее распространённый вид государственного дошкольного образовательного учреждения. В нем обеспечивается присмотр, уход и оздоровление, обучение и воспитание детей. Детские сады отличаются разными образовательными программами.
Детский сад комбинированного вида включает в себя несколько разных групп: общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных, а также в разном сочетании.

2. Детский сад комбинированного вида

Детский сад комбинированного вида – это значит, что учреждение включает в себя несколько разных групп: общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных, а также в разном сочетании.

3. Детский сад компенсирующего типа (с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции)

В эти детские сады берут детей с различными патологиями, например, с задержкой психического развития, с туберкулезной интоксикацией, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением слуха, с нарушениями речи, с нарушением зрения, с нарушением интеллекта, часто болеющих детей. Работают в таких детских садах медики высокой квалификации, а для детей создаются особые условия – иногда диетическое питание, бассейны, сауны, массажные кабинеты, маленькое количество детей в группах. В детских садах компенсирующего типа не только лечат, но и воспитывают и обучают в соответствии со специальной программой. При этих садах существуют консультационные пункты, где родители могут получить совет, рекомендацию, как поступать в том или ином случае.

Чтобы попасть в садик компенсирующего вида, необходимо направление педиатра и справки от специалистов по профилю садика.

4. Детский сад общеразвивающего вида

Такое учреждение как правило имеет приоритетное осуществлением какого-либо направления или направлений развития воспитанников – физического, интеллектуального, художественно-эстетического.

5. Детский сад присмотра и оздоровления

Учреждение функционирует с акцентом на санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия и процедуры.

6. Детский сад с этнокультурным (национальным) компонентом образования

Главные задачи подобных учреждений – достичь взаимотерпимости и взаимоуважения культур, бережного сохранения общечеловеческих духовных достижений, освоить культурные традиции, раскрыть творческие истоки народной культуры, отвергающие национальную исключительность и провозглашающие высокие человеческие истины взаимоуважения, добра, терпимости, достойного отношения друг к другу.

7. Дошкольные группы государственных образовательных учреждений

Как правило, в такие группы набираются дети с 6 лет для подготовки к поступлению в школу.

8. Центр развития ребенка – детский сад

В таких центрах имеются игровой и физкультурно-оздоровительный комплексы, изостудия, компьютерный класс, детский театр, бассейн. Применяется комплексный подход к организации работы с детьми – осуществляется физическое и психическое развитие, коррекция, а акцент делается на интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие.

9. Прогимназия

В пер. с греческого обозначает “подготовка к школе”. Т.е. прогимназия готовит детей к школе. Контингент прогимназии – дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Первое важное отличие – систематическое изучение основ всех предметов, обязательных для начальной школы (математики, русского языка – в форме устного чтения, основ английского языка). Кроме того, в программу прогимназического обучения включены предметы так называемого эстетического цикла, способствующие всестороннему развитию личности. На помощь педагогам приходят музыка и хореография, лепка и рисование, ритмика и риторика, подвижные игры и плавание. Вот почему родителям, выбирающим прогимназию, необходимо в первую очередь обратить внимание на список предметов, предлагаемых ученикам: если он далеко не полон, то вряд ли данная прогимназия отвечает своему прямому назначению – готовить малыша к школе. Вторая особенность прогимназии состоит в том, что уроки по всем предметам проводят в занимательной, преимущественно игровой форме. И это вполне естественно: с трех до шести-восьми лет маленький человек познает окружающий мир через игру.

Читайте также:  Регистрация юридического адреса по договору аренды

Посещение прогимназии помогает ребенку войти в ритм непрерывного обучения, мягко погружает его в образовательную среду, так что реальная встреча со школой, необходимость соблюдения определенных требований, дисциплины, выполнения домашних заданий уже не становится тяжелым стрессом.

10. Дошкольные группы государственных образовательных учреждений «центр образования»

Центр образования – вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, программы профессиональной подготовки обучающихся и дополнительного образования на основе преемственности, непрерывности, доступности и личной ориентации обучающихся с учетом образовательных запросов населения.

Автономные детские сады: плюсы и минусы

Вопрос: Здравствуйте! В сентябре мой сын пойдет в детский сад. В нашем городе в этом году открылись 2 автономных детских сада. И мы попали в один из них по общей очереди.

Подскажите, по каким критериям распределяют места в бюджетных и в автономных ДОУ? За детский сад будем платить около 4000 рублей, а доход нашей семьи 12000 рублей. Правомерно ли это? И существуют какие нибудь льготы для посещения автономных садов?

Ответ подготовила Мария Даниленко:

Автономные детские сады — тема относительно новая и довольно-таки противоречивая. Наряду с явными плюсами есть и свои недостатки. Попробуем разобраться, чем же автономные детские сады отличаются от бюджетных? Отличий несколько. Начнем с плюсов::

  • автономный детский сад комплектуется без привязки к месту жительства, т.е. в него принимаются дети со всего города,
  • само дошкольное учреждение пользуется правом льготного налогообложения, самостоятельно ищет поставщиков, может привлекать инвестиции со стороны, при том, что деньги из бюджета города выделяются наравне с обычными детскими садами,
  • автономный детский сад является более самостоятельной единицой в организации образовательного процесса. Если в муниципальном ДОУ все проводимые мероприятия и занятия четко закреплены программой, принятой на федеральном уровне, то автономное дошкольное учреждение вправе предоставлять ряд дополнительных услуг. Например, могут пригласить нужного специалиста на время для конкретной группы детей или же заказать для воспитанников специальную программу медицинского страхования.

Плюсы и благая цель — улучшить качество предоставляемых услуг — привлекают все больше родителей отдавать своих детей именно в автономные дошкольные учреждения. Это подтверждается статистикой: . средняя посещаемость муниципальных ДОУ — 69-72 процента, автономных — 89 процентов. Тем не менее, перевод многих обычных детских садов в статус автономных вызвало большой резонанс со стороны родителей.

Минусы:

  • Хотя плата в муниципальном и автономном детских садах не должна различаться, в последнем она как раз и получается выше и может составлять от 3 000 рублей до 5 000 рублей, т.к. складывается из стандартной родительской платы и стоимости тех самых дополнительных развивающих услуг. Что и говорить, нахождение детей в одной группе может по-разному обойтись родителям, ведь, например, кто-то может посещать занятия вокалом, а кто-то нет.
  • Дополнительные услуги носят рекомендательный характер, но, как замечают многие родители, чаще всего предоставляется список альтернативных возможностей (психолог, логопед, рисование, иностранный язык, специальное медицинское сопровождение и т.д.), из которых они обязаны выбрать, например, 4 услуги.

Как и в обычном детском саду, между родителем и автономным дошкольным учреждением заключается договор. Во главе ДОУ находится руководитель и наблюдательный совет, в который могут войти и представители от учредителя (например, администрации города), и общественный представитель, и представитель от детского сада (за исключением заведующей и зама) — они отвечают за внесение дополнений в устав детского сада и утверждения бюджета.

Льготы по поступлению и оплате автономного детского сада могут различаться в разных городах, узнать их, а также встать на очередь в подобное дошкольное учреждение можно в местном управлении образования.

Ниже приведено ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

Приложение N 2
к Постановлению
Администрации Тюменской области
от 20 апреля 2004 г. N 32-пк

I. Общие положения

1.1. Автономной некоммерческой организацией дошкольного образования признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления дошкольного образования.

1.2. Деятельность автономной некоммерческой организации дошкольного образования регулируется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и уставом организации, разрабатываемым с учетом Закона РФ «Об образовании», настоящего Положения, а также Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Правительством РФ.

II. Особенности деятельности автономной некоммерческой организации дошкольного образования

2.1. Автономная некоммерческая организация дошкольного образования может быть создана путем учреждения или в результате реорганизации в форме преобразования муниципальных учреждений дошкольного образования.

2.2. Учредителями автономной некоммерческой организации дошкольного образования могут выступать граждане и (или) юридические лица. Число учредителей не ограничено. При создании автономной некоммерческой организации дошкольного образования путем реорганизации муниципального учреждения учредителями могут выступать работники реорганизуемого учреждения.

2.3. Учредительным документом автономной некоммерческой организации дошкольного образования является устав, утвержденный учредителями.

2.4. Структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления автономной некоммерческой организации дошкольного образования, порядок принятия ими решений и выступления от имени организации устанавливаются уставом организации.

2.5. Высшим органом управления автономной некоммерческой организации дошкольного образования является коллегиальный орган (правление).
К исключительной компетенции высшего органа управления автономной некоммерческой организации дошкольного образования относится решение следующих вопросов:

  • изменение устава организации;
  • образование исполнительного органа управления организации и досрочное прекращение его полномочий;
  • утверждение программы дошкольного образования, реализуемой организацией;
  • утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
  • утверждение финансового плана организации и внесение в него изменений;
  • определение системы и условий оплаты труда работников организации;
  • утверждение тарифов на услуги, предоставляемые организацией, в том числе размера платы за содержание детей;
  • создание филиалов и открытие представительств организации;
  • реорганизация и ликвидация организации.

Состав высшего органа управления автономной некоммерческой организации дошкольного образования (как правило, не более 5 человек) формируется из числа учредителей организации, представителей муниципального органа управления образованием, профсоюза работников образования. Работники автономной некоммерческой организации дошкольного образования не могут составлять более чем одну треть общего числа членов высшего органа управления организации.

Заседание высшего органа управления автономной некоммерческой организации дошкольного образования правомочно, если на нем присутствует более половины его членов. Решение принимается большинством голосов членов, присутствующих на заседании. Решение по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления принимается большинством голосов, составляющим две трети от общего числа его членов.

2.6. Исполнительный орган управления автономной некоммерческой организации дошкольного образования является единоличным (управляющий). Он осуществляет текущее руководство деятельностью организации и подотчетен высшему органу управления организации.

2.7. Источниками формирования имущества автономной некоммерческой организации дошкольного образования являются:

  • бюджетные средства, выделяемые организации при получении на конкурсной основе муниципального заказа на предоставление дошкольного образования;
  • средства, получаемые в качестве платы за содержание детей, доходы от предоставления дополнительных образовательных услуг, иной предпринимательской деятельности в соответствии с уставом организации;
  • регулярные и единовременные поступления от учредителей;
  • добровольные имущественные взносы и пожертвования;
  • доходы, получаемые от использования имущества, находящегося в собственности организации или переданного ей по иным основаниям;
  • другие не запрещенные законом поступления.

Имущество, переданное автономной некоммерческой организации дошкольного образования учредителями, является собственностью организации. Учредители организации не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность этой организации. Учредители не отвечают по обязательствам организации, а она не отвечает по обязательствам своих учредителей.

2.8. Автономная некоммерческая организация дошкольного образования при получении на конкурсной основе муниципального заказа обеспечивает предоставление бесплатных образовательных услуг в пределах программы дошкольного образования, разрабатываемой в соответствии с требованиями государственного стандарта, и объема выделенных бюджетных средств, рассчитанного в соответствии с нормативом бюджетного финансирования дошкольного образования.
Автономная некоммерческая организация дошкольного образования самостоятельна в установлении размера платы за содержание детей, тарифов на предоставляемые дополнительные образовательные и иные услуги.

2.9. Автономная некоммерческая организация дошкольного образования самостоятельна в определении системы и условий оплаты труда работников организации. При создании организации путем реорганизации муниципального учреждения трудовые отношения с работниками реорганизуемого учреждения с их согласия продолжаются.

2.10. Лицензирование, аттестация и государственная аккредитация автономных некоммерческих организаций дошкольного образования проводятся в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2.11. Налогообложение автономных некоммерческих организаций дошкольного образования производится в порядке, установленном налоговым законодательством.

Читайте также:  Регистрация ИП в другом регионе без регистрации по месту жительства

2.12. Реорганизация и ликвидация автономных некоммерческих организаций дошкольного образования осуществляются в соответствии с гражданским законодательством.

III. Особенности экономической поддержки автономной некоммерческой организации дошкольного образования

3.1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут оказывать автономным некоммерческим организациям дошкольного образования экономическую поддержку в различных формах, не противоречащих законодательству.

3.2. Органы местного самоуправления оказывают автономным некоммерческим организациям дошкольного образования, как правило созданным путем реорганизации муниципальных учреждений, экономическую поддержку в форме предоставления имущественного комплекса реорганизованного учреждения по договору безвозмездного пользования, заключаемому в соответствии с гражданским законодательством.

3.3. В качестве условий предоставления имущественного комплекса автономной некоммерческой организации дошкольного образования в договоре безвозмездного пользования предусматриваются:

3.3.1. Обязанности организации по целевому использованию переданного имущества, в том числе:

  • участие в проводимых органами местного самоуправления конкурсах на обеспечение предоставления дошкольного образования;
  • обеспечение содержания и медицинского обслуживания детей;
  • установление дифференцированных размеров платы за содержание детей с учетом имущественного положения семьи.

3.3.2. Предоставление имущества на определенный срок (1 — 2 года), по истечении которого в случае достаточной эффективности деятельности организации возможна автоматическая пролонгация договора на неопределенный срок.

3.3.3. Возможность изъятия имущества в случаях:

  • использования не в соответствии с договором, то есть нарушения обязанностей по целевому использованию имущества, или ненадлежащего содержания (досрочное расторжение договора);
  • неэффективности использования, то есть неполучения организацией по итогам конкурса муниципального заказа на предоставление дошкольного образования более одного раза и неспособности организации за счет собственных доходов обеспечить выполнение своих обязательств (отказ от бессрочного договора).

3.3.4. Возложение на организацию обязанности по содержанию, текущему и капитальному ремонту переданного имущества или с учетом фактического состояния имущества (износа и т.п.), сохранение обязанности по его капитальному ремонту за органами местного самоуправления.

3.3.5. Поступление в собственность организации доходов, полученных в результате использования переданного имущества, включая доходы от предоставляемых услуг и предпринимательской деятельности.

3.3.6. Поступление в собственность организации произведенных ею отделимых улучшений переданного имущества (приобретенного за свой счет оборудования, инвентаря), при этом неотделимые улучшения могут быть произведены организацией лишь с согласия органов местного самоуправления, которые в случае расторжения договора возмещают организации их стоимость.

3.3.7. Правопреемство по договору безвозмездного пользования в случае реорганизации автономной некоммерческой организации дошкольного образования или отчуждения переданного ей имущества из муниципальной собственности.

3.3.8. Прекращение договора безвозмездного пользования и изъятие переданного имущества в случае ликвидации автономной некоммерческой организации дошкольного образования.

3.4. В случае неполучения по итогам конкурса муниципального заказа на обеспечение предоставления дошкольного образования автономной некоммерческой организацией дошкольного образования, созданной путем реорганизации муниципального учреждения, ее деятельность продолжает осуществляться в соответствии с уставными целями и назначением переданного имущества за счет собственных доходов.
При возникновении кредиторской задолженности (по выплате заработной платы, содержанию имущества) организации в соответствии с бюджетным законодательством могут быть предоставлены из местного бюджета целевая субвенция или бюджетный кредит на ее погашение.

Виды детских садов

Детские дошкольные учреждения классифицируются по следующим видам и типам (в зависимости от своей специфики и функций):

  1. детский сад;
  2. детский сад комбинированного вида;
  3. детский сад компенсирующего типа;
  4. детский сад общеразвивающего вида;
  5. детский сад присмотра и оздоровления;
  6. детский сад с этнокультурным (национальным) компонентом образования;
  7. дошкольные группы государственных образовательных учреждений «начальная школа — детский сад»; дошкольные группы государственных образовательных учреждений «общеобразовательная школа»;
  8. центр развития ребенка — детский сад;
  9. дошкольные группы государственных образовательных учреждений «прогимназия»;
  10. дошкольные группы государственных образовательных учреждений «центр образования».

Коротко о каждом виде дошкольного учреждения:

1. Детский сад

Наиболее распространённый вид государственного дошкольного образовательного учреждения. В нем обеспечивается присмотр, уход и оздоровление, обучение и воспитание детей. Детские сады отличаются разными образовательными программами.
Детский сад комбинированного вида включает в себя несколько разных групп: общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных, а также в разном сочетании.

2. Детский сад комбинированного вида

Детский сад комбинированного вида – это значит, что учреждение включает в себя несколько разных групп: общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных, а также в разном сочетании.

3. Детский сад компенсирующего типа (с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции)

В эти детские сады берут детей с различными патологиями, например, с задержкой психического развития, с туберкулезной интоксикацией, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением слуха, с нарушениями речи, с нарушением зрения, с нарушением интеллекта, часто болеющих детей. Работают в таких детских садах медики высокой квалификации, а для детей создаются особые условия – иногда диетическое питание, бассейны, сауны, массажные кабинеты, маленькое количество детей в группах. В детских садах компенсирующего типа не только лечат, но и воспитывают и обучают в соответствии со специальной программой. При этих садах существуют консультационные пункты, где родители могут получить совет, рекомендацию, как поступать в том или ином случае.

Чтобы попасть в садик компенсирующего вида, необходимо направление педиатра и справки от специалистов по профилю садика.

4. Детский сад общеразвивающего вида

Такое учреждение как правило имеет приоритетное осуществлением какого-либо направления или направлений развития воспитанников – физического, интеллектуального, художественно-эстетического.

5. Детский сад присмотра и оздоровления

Учреждение функционирует с акцентом на санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия и процедуры.

6. Детский сад с этнокультурным (национальным) компонентом образования

Главные задачи подобных учреждений – достичь взаимотерпимости и взаимоуважения культур, бережного сохранения общечеловеческих духовных достижений, освоить культурные традиции, раскрыть творческие истоки народной культуры, отвергающие национальную исключительность и провозглашающие высокие человеческие истины взаимоуважения, добра, терпимости, достойного отношения друг к другу.

7. Дошкольные группы государственных образовательных учреждений

Как правило, в такие группы набираются дети с 6 лет для подготовки к поступлению в школу.

8. Центр развития ребенка – детский сад

В таких центрах имеются игровой и физкультурно-оздоровительный комплексы, изостудия, компьютерный класс, детский театр, бассейн. Применяется комплексный подход к организации работы с детьми – осуществляется физическое и психическое развитие, коррекция, а акцент делается на интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие.

9. Прогимназия

В пер. с греческого обозначает “подготовка к школе”. Т.е. прогимназия готовит детей к школе. Контингент прогимназии – дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Первое важное отличие – систематическое изучение основ всех предметов, обязательных для начальной школы (математики, русского языка – в форме устного чтения, основ английского языка). Кроме того, в программу прогимназического обучения включены предметы так называемого эстетического цикла, способствующие всестороннему развитию личности. На помощь педагогам приходят музыка и хореография, лепка и рисование, ритмика и риторика, подвижные игры и плавание. Вот почему родителям, выбирающим прогимназию, необходимо в первую очередь обратить внимание на список предметов, предлагаемых ученикам: если он далеко не полон, то вряд ли данная прогимназия отвечает своему прямому назначению – готовить малыша к школе. Вторая особенность прогимназии состоит в том, что уроки по всем предметам проводят в занимательной, преимущественно игровой форме. И это вполне естественно: с трех до шести-восьми лет маленький человек познает окружающий мир через игру.

Посещение прогимназии помогает ребенку войти в ритм непрерывного обучения, мягко погружает его в образовательную среду, так что реальная встреча со школой, необходимость соблюдения определенных требований, дисциплины, выполнения домашних заданий уже не становится тяжелым стрессом.

10. Дошкольные группы государственных образовательных учреждений «центр образования»

Центр образования – вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, программы профессиональной подготовки обучающихся и дополнительного образования на основе преемственности, непрерывности, доступности и личной ориентации обучающихся с учетом образовательных запросов населения.

Чем отличаются ЧДОУ ДС Чипполино от ЧКДОУ ДС Буратино

Больше возможностей для развития имеет дошкольное образовательное учреждение со статусом «бюджетного», считает заместитель председателя Комитета по образованию, культуре, спорту и делам молодежи Законодательного Собрания Республики Карелия Татьяна Струкова (фракция «Единая Россия»). Между тем, в Карелии такой статус имеют чуть более половины муниципальных детских садов. Почему?

– Прежде всего, хочу напомнить, – рассказала Татьяна Алексеевна, – что федеральный закон, призванный усовершенствовать правовое положение государственных (муниципальных) учреждений, был принят еще в 2010 году. Его суть в том, чтобы предоставить больше финансовой самостоятельности в числе прочих и образовательным учреждениям, дать им возможность более гибко распоряжаться имеющимися у них ресурсами и денежными средствами. Переходный период, в течение которого учреждения должны были определить, какую из организационно-правовых форм – бюджетную, казенную или автономную – выбрать, длился полтора года и в 2012 году он закончился.

На сегодняшний день в Республике Карелия 196 муниципальных учреждений дошкольного образования (сюда не входят частные детские сады и дошкольные группы при школах). И 111 из 196 отважились стать бюджетными. Соответственно 85 остались казенными.

В чем разница между этими двумя формами? Вне зависимости от того, казенное это учреждение, или бюджетное, государство в любом случае гарантирует полное финансирование образовательных учреждений и бесплатное образование в рамках государственного стандарта.

Но если казенные находятся на полном гособеспечении, то бюджетные имеют большую финансовую самостоятельность и могут реализовывать дополнительные образовательные программы, оказывать платные услуги. При этом доходы от такой деятельности остаются в их распоряжении, и руководители могут направить их на надбавки к зарплате педагогов, на приобретение нового современного оборудования для образовательного процесса… Важно, что финансово-экономическую деятельность осуществляет не централизованная бухгалтерия, а бухгалтерия конкретного детского сада, это конечно плюс: во-первых, все решается на месте, а значит, не нужны многочисленные согласования, которые замедляют процесс, а во-вторых, это большая прозрачность.

Когда закон только вышел, то он, откровенно говоря, многих напугал: руководители детских садов, да и родители переживали, что садики вынудят перейти на полную самоокупаемость. К счастью, этого не случилось. Но многие организации так и не решились поменять свой статус. Например, в Лахденпохском, Медвежьегорском, Муезерском, Олонецком, Пряжинском, Пудожском, Сегежском, Сортавальском и Суоярвском районах все муниципальные детские сады являются казенными. В Прионежском районе один детский сад бюджетный и семь – казенные. А вот в Питкярантском, Лоухском, Кондопожском, Кемском, Калевальском и Беломорском районах, а также в Костомукшском и Петрозаводском городских округах – бюджетными. В здешних муниципалитетах провели соответствующую работу и нацелили руководителей образовательных учреждений стать бюджетными. Это называется дальновидная политика. Ведь закрепив за собой такой статус, учреждение совершенно не обязательно должно тут же предлагать дополнительные услуги и программы, нет. Оно лишь получило право на это. И если социально-экономическая ситуация района в какой-то момент заставляет усомниться в востребованности таких услуг из-за невысокой платежеспособности населения, то в перспективе она может измениться.

Поэтому, конечно, я поддерживаю решение руководителей тех детских садов, которые мыслят прогрессивно и оставили себе шанс развиваться, изучать новые технологии, предоставлять наиболее широкий спектр услуг для детей и родителей. А это делает жизнь детей в садике более интересной, насыщенной и дает родителям право выбрать, по какой линии развития направить своего ребенка. И, как итог мы имеем повышение качества дошкольного образования.

Осуществлять переход с одного правового статуса в другой необходимо постепенно. Для этого важно, чтобы в районах и в республике в целом была внятная, понятная образовательная политика. Чтобы руководители образовательных учреждений знали, в каком направлении им двигаться.
Как уже было сказано, государственные и муниципальные образовательные учреждения получают бюджетное финансирование на реализацию государственного стандарта. На сегодняшний день депутаты Законодательного Собрания Карелии входят в рабочую группу, созданную при Министерстве образования РК, для определения финансового норматива затрат на одного ребенка для образовательных учреждений, реализующих программы начального, основного и среднего образования. Надеюсь, что дело дойдет и до дошкольного образования.

Читайте также:  Срок подачи формы № Р11001 при регистрации ООО после принятия решения

Чем автономные детские сады отличаются от обычных?

«Правда ли, что в ближайшее время в Саранске откроются еще несколько детских садов, работающих в автономном режиме? Чем автономные детские сады отличаются от обычных и как проводится набор в них?»
Аввакумова Светлана, жительница г.Саранск

Отвечает директор Департамента по социальной политике Администрации г.о. Саранск Галина ЛОТВАНОВА: «С мая 2008 года в Саранске работают два дошкольных образовательных учреждения автономного типа — № 41 и № 73. Кстати, по итогам года автономные детсады должны публиковать в СМИ подробный отчет, затрагивающий все аспекты деятельности учреждения. В мае этот отчет будет опубликован в «ВС».

В чем главное отличие автономного детского сада от обычного муниципального ДОУ? Во-первых, автономное учреждение имеет гораздо больше возможностей и самостоятельности в осуществлении образовательного процесса, но! — в рамках законов Российской Федерации. Эти возможности закреплены соответствующими законами РФ и прописаны в Уставе ДОУ автономного типа.

Второе отличие — условия комплектации. Если обычные детсады комплектуются детьми с привязкой к месту жительства, то в автономные принимаются дети со всего г.о. Саранск. Сейчас в детском саду № 73 работают 6 групп (полностью укомплектованные), ДОУ № 41 также заполнен на 100 процентов.
При поступлении в автономное МДОУ каждый родитель (либо законный представитель) подписывает с учреждением договор, в котором зафиксированы все права и обязанности сторон.

Органом управления детского сада автономного типа являются наблюдательный совет и руководитель. Форма самоуправления — общее собрание, совет дошкольного автономного учреждения, педсовет и родительский комитет. Что из себя представляет наблюдательный совет? В него входят 4 представителя от учредителя (учредитель — Администрация г.о. Саранск), депутат саранского горсовета и представитель общественности и один представитель детского сада (но не заведующая и не ее заместитель). В компетенции наблюдательного совета — работа над уставом автономного МДОУ и внесение в него изменений и дополнений (которые впоследствии утверждает Глава г.о. Саранск).

Также наблюдательный совет обсуждает и утверждает бюджет детского сада. Бюджетное финансирование МДОУ автономного типа идет (в отличие от обычных детских садов) единой суммой, не разбитой по статьям расходов. Как израсходовать полученные деньги, решает наблюдательный совет по согласованию с учредителями. И здесь у МДОУ появляются широкие возможности в оказании услуг дополнительного образования, оздоровительных услуг (в т.ч. платных) — спортивных, лечебно-физкультурных, мер сезонного укрепления здоровья. Автономный детский сад может на договорной основе привлечь медицинских работников, массажистов, узких специалистов. Например, в МДОУ № 41 автономного типа заключен специальный договор с поликлиникой № 3 на медицинское сопровождение и мониторинг здоровья детей.

Кроме того, автономный детсад имеет право оказывать целый комплекс развивающих услуг — иностранные языки, хореография, консультация психолога, логопеда. Нужного специалиста можно пригласить, например, на 2 месяца либо для конкретной группы детей. В обычном детском саду таких возможностей нет — там утверждено штатное расписание, за рамки которого выйти нельзя. Также в автономное ДОУ по решению родителей может быть введено дополнительное питание — в виде фруктов, соков и пр.

Отмечу, что перечисленные преимущества позволяют автономным ДОУ более качественно оказывать муниципальную услугу по содержанию детей в детском саду. Анализируя посещаемость городских ДОУ, выяснилось, что средняя посещаемость в автономных детсадах — 89 процентов, а в обычных лишь процента.
Финансовый вклад родителей в содержание детей в детском саду автономного типа определяется как сумма стандартной родительской платы плюс стоимость дополнительных услуг (принятых и утвержденных коллегиально). В режиме автономного учреждения дети, находящиеся в одной группе, могут получать разные дополнительные услуги. В этом случае родительская плата за содержание ребенка в детском саду будет различаться даже в масштабах одной группы.

Число родителей, желающих отдать своего ребенка в детсад автономного типа, постоянно увеличивается, поэтому к 1 сентября в городе планируется переход еще 10 муниципальных ДОУ на автономный режим. Это большие детские сады — №№ 46, 90, 89, 104, 20, 55, 37, 71, 119. При принятии решения об изменении типа ДОУ в учет берутся материально-техническое состояние детского сада, возможности педагогического коллектива, обязательное условие — поблизости от автономного ДОУ должен находиться обычный детский сад, чтобы родители могли выбирать. Кстати, при изменении типа детского сада на автономный в обязательном порядке принимается во внимание мнение родителей, чьи дети посещают этот детский сад.

Во многих российских городах переход детских садов на автономный режим идет достаточно динамично и успешно. В Орске, опыт которого мы изучали, на автономный режим за 2 года перешли 90 процентов детских садов. Когда в Саранске первые два детсада перешли на автономию, своих детей из них забрали единицы родителей. Остальные довольны широкими возможностями, открывшимися в содержании, развитии, оздоровлении детей.
Кстати, в детском саду № 73 планируется открыть Клуб выходного дня, который будет работать в направлении расширения детского кругозора и педагогической поддержки родителей. Для родителей в этом детсаду планируют ввести оказание в выходные дни платных консультативных услуг — психолога и других специалистов, которые помогут родителям научиться правильно общаться со своими детьми.

Как оформить ребенка в детский сад автономного типа? Каждый четверг в ГУО специалисты отдела дошкольного образования проводят прием родителей. В том числе и по вопросу оформления ребенка в ДОУ автономного типа либо перевода его из обычного детского сада в автономное ДОУ.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию
×
×