Зощенко показательный ребенок основная мысль

Зощенко показательный ребенок основная мысль

Показательный ребенок


Наверно, он нарочно нам дал письмо, а мою дрессированную кошечку взял себе. Это был хитрый почтальон.Бабушка засмеялась и говорит шутливо:– Завтра почтальон придет, мы отдадим ему это письмо и взамен возьмем у него назад нашу кошечку.Вот бабушка села в кресло и заснула.А Павлик надел свое пальто и шапочку, взял письмо и тихонько вышел на лестницу.“Лучше,-думает,- я сейчас отдам письмо почтальону. И лучше я сейчас возьму от него мою кошечку”.Вот Павлик вышел во двор.

И видит-во дворе нету почтальона.Павлик вышел на улицу. И пошел по улице. И видит – на улице тоже нигде нет почтальона.Вдруг какая-то одна рыжая тетка говорит:– Ах, поглядите все, какой маленький малыш идет один по улице!

Наверно, он потерял свою маму и заблудился. Ах, позовите скорей милиционера!Вот приходит милиционер со свистком.

Тетка ему говорит:– Поглядите, какой мальчик, лет пяти, заблудился.Милиционер говорит:– Этот мальчик держит в ручке письмо.

Показательный ребёнок

Наверно, он нарочно нам дал письмо, а мою дрессированную кошечку взял себе.

Это был хитрый почтальон. Бабушка засмеялась и говорит шутливо: — Завтра почтальон придёт, мы отдадим ему это письмо и взамен возьмём у него назад нашу кошечку.

Вот бабушка села в кресло и заснула.

А Павлик надел своё пальто и шапочку, взял письмо и тихонько вышел на лестницу.

«Лучше, —думает,— я сейчас отдам письмо почтальону.

И лучше я сейчас возьму от него мою кошечку». Вот Павлик вышел во двор. И видит—во дворе нету почтальона.

Павлик вышел на улицу. И пошёл по улице.

И видит — на улице тоже нигде нет почтальона. Вдруг какая-то одна рыжая тётка говорит: — Ах, поглядите все, какой маленький малыш идёт один по улице!

Наверно, он потерял свою маму и заблудился.

Зощенко показательный ребенок краткое содержание для читательского дневника

Многие, да и в принципе все учащиеся не охотно хотят тратить свое летнее время на прочтение книг.

У него была мама. И был папа. И была бабушка.И вдобавок в их квартире жила кошка под названием Бубенчик.Вот утром папа пошёл на работу.

Мама тоже ушла. А Павлик остался с бабушкой.А бабушка была ужасно старенькая.

Бабушка спит в кресле. А меня зовут Павлик.

Милиционер засмеялся и сказал: — Это боевой, показательный ребёнок — он всё знает. Наверно, он будет начальником милиции, когда подрастёт.

Важно Тётка говорит милиционеру: — Проводите этого мальчика домой.

Основная тема произведения показательный ребенок

У него была мама. И был папа. И была бабушка. И вдобавок в их квартире жила кошка, под названием Бубенчик. Вот утром папа пошёл на работу.

Мама тоже ушла. А Павлик остался с бабушкой. А бабушка была ужасно старенькая. И она любила в кресле спать. Вот папа ушёл.

И мама ушла. Бабушка села в кресло.

Вот почтальон ушёл. Павлик снова хотел играть со своей кошкой.

И вдруг видит—кошки нигде нет. Павлик говорит бабушке: — Бабушка, вот так номер — наш Бубенчик пропал! Бабушка говорит: — Наверно, Бубенчик убежал на лестницу, когда мы открыли дверь почтальону.

Например, нередко дети по — ложительно

Зощенко показательный ребенок краткое содержание для читательского дневника

Мама пояснила, что почтальоны не берут кошек и что кошка Бубенчик сидит на шкафу. Инфо Когда пришел папа выяснилось, что письмо, принесенное почтальоном, адресовано бабушке.

Вскоре вся семья села обедать и кошка Бубенчик спрыгнула со шкафа, чтобы выпросить у Павлика угощение.

Важно Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Зощенко «Показательный ребенок» заключается в том, что за маленькими детьми необходимо постоянно присматривать. Дети очень инициативны и любознательны, много чего придумывают, и в любой момент могут отправиться на поиски приключений.

Павлику повезло, что он знал свой домашний адрес, поэтому милиционер быстро привел его домой и даже назвал показательным ребенком.

И она любила в кресле спать.Вот папа ушёл.

И мама ушла. Бабушка села в кресло.

А Павлик на полу стал играть со своей кошкой. Он хотел, чтоб она ходила на задних лапках. А она не хотела.

Мадам Жизнь

Поняв, что ребенок идет по улице без родителей, она позвала милиционера.

Милиционер и женщина стали говорить о том, что мальчика надо отвести домой. Они заметили в руках Павлика конверт, и обрадовались тому, что на конверте должен быть домашний адрес мальчика.

Как раз проснулась бабушка и сообщила, что Павлик вел себя хорошо и не мешал ей спать. Но мама сказала ей, что Павлик выходил один на улицу. Она стала расспрашивать сына, зачем он это сделал, и Павлик рассказал историю о почтальоне и пропавшей кошке.

Показательный ребенок — рассказ Михаила Зощенко для детей

Наверно, он нарочно нам дал письмо, а мою дрессированную кошечку взял себе. Это был хитрый почтальон.Бабушка засмеялась и говорит шутливо:— Завтра почтальон придёт, мы отдадим ему это письмо и взамен возьмём у него назад нашу кошечку.Вот бабушка села в кресло и заснула.А Павлик надел своё пальто и шапочку, взял письмо и тихонько вышел на лестницу.«Лучше,—думает,— я сейчас отдам письмо почтальону.

И лучше я сейчас возьму от него мою кошечку».Вот Павлик вышел во двор. И видит—во дворе нету почтальона.Павлик вышел на улицу.

И пошёл по улице. И видит — на улице тоже нигде нет почтальона.Вдруг какая-то одна рыжая тётка говорит:— Ах, поглядите все, какой маленький малыш идёт один по улице! Наверно, он потерял свою маму и заблудился.

Ах, позовите скорей милиционера!Вот приходит милиционер со свистком. Тётка ему говорит:— Поглядите, какой мальчик, лет пяти, заблудился.Милиционер говорит:— Этот мальчик держит в ручке письмо.

Краткое содержание рассказа показательный ребёнок М.Зощенко.

Жил-был в Ленинграде маленький мальчик по имени Петя.

Как-то раз, его родители пошли на работу, Петя остался с бабушкой. Вдруг на лестнице кто-то позвонил. Это был почтальон, он передал Пете письмо.

Мальчик заметил исчезновение своего кота и пошел на улицу искать его.

А Бубенчик сидел на шкафе и смотрел на них. P.s. Прости, не очень коротко получилось.

Самое главное М.Зощенко

«Самое главное» полезнейшее произведение. История о трусливом мальчике, который старался следовать подсказкам мамы.

Сначала он пытался быть смелым, потом сильным, потом умным. Но оказалось, что надо быть одновременно: и смелым, и умным, и сильным, а для этого надо иметь знания и учиться.

«С этих пор я буду всему учиться» — так заканчивается рассказ, хороший поучительный вывод. «Показательный ребенок». Бабушка пошутила над Павликом, чтобы он мучал больше кота Бубенчика. Но малышу так не терпелось вернуть своего кота.

что он не стал дожидаться завтрашнего дня, а сразу отправился на выручку.

Прекрасный рассказ о маленьком мальчике. который восхитил прохожих и даже милиционера.

Павлик — показательный ребенок, ведь он все знает: свою улицу и дом, кто мама и папа. После прочтения ребенку сразу захотелось соответствовать Павлику и быть тоже «показательным ребенком».

Показательный ребенок: для читательского дневника

Зощенко: Показательный ребенок: Читательские дневники:
содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.

Читательский дневник – 1

Главная мысль рассказа Зощенко «Показательный ребенок» заключается в том, что за маленькими детьми необходимо постоянно присматривать. Дети очень инициативны и любознательны, много чего придумывают, и в любой момент могут отправиться на поиски приключений. Павлику повезло, что он знал свой домашний адрес, поэтому милиционер быстро привел его домой и даже назвал показательным ребенком.

Рассказ учит быть внимательным с маленькими детьми, никогда не выпускать их из поля зрения, чтобы не случилось каких-либо неприятностей.

В рассказе мне понравился главный герой, Павлик, который хорошо знал, где он живет, как его зовут и чем занимаются его родители. Эти знания помогли быстрому возвращению Павлика домой.

Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко «Показательный ребенок»?

Старый старится, а молодой растет.
У семи нянек дитя без глазу.
Мал, да удал.

Читательский дневник – 2

“Показательный ребенок” – это поучительная история о пятилетнем мальчике Павлике и о взрослых людях, которые иногда допускают промахи в воспитании детей.

Однажды Павлик находился дома с бабушкой и кошкой Бубенчиком, а его родители были на работе. Пришел почтальон и отдал мальчику письмо, а вскоре Павлик обнаружил пропажу любимого питомца. Он заподозрил, что кота мог забрать почтальон, и дождавшись когда бабушка заснула, взял письмо и отправился искать почтальона и кота.

Павлик оказался один на улице, что вызвало удивление прохожих и они вызвали милиционера. Нужно отметить, что мальчик смог назвать не только свое имя, но и адрес, и милиционер даже назвал Павлика показательным ребенком.

Милиционер сопроводил мальчика к дому, а далее Павлик встретился с мамой. Дома его стали расспрашивать почему он оказался один на улице и мальчик всё подробно описал. Мама сказала, что Бубенчик сидит на шкафу, а проснувшаяся бабушка похвалила внука за хорошее поведение. Она даже не заметила отсутствие ребенка.

Вскоре все выяснилось и семья приступила к обеду, а тут и проголодавшаяся кошка соизволила слезть со шкафа. Павлик поставил Бубенчику еду и довольная кошка приступила к трапезе.

Рассказ учит тому, что маленькие дети нуждаются в постоянной опеке и внимании. За ними нужно следить, а еще желательно, чтобы малыш назубок заучил свое имя, фамилию и адрес проживания.

Читательский дневник – 3

В рассказе Михаила Зощенко “Показательный ребенок” повествуется о мальчике Павлике, которому всего пять лет. Он находится дома с бабушкой и кошкой по кличке Бубенчик, а в это время родителей нет. Приходит почтальон и вручает мальчику письмо, а после его ухода Павлик заметил исчезновение кошки.

Когда бабушка задремала Павлик выходит один на улицу, мечтая найти почтальона. Именно этот человек, как кажется малышу, унес его любимца. Мальчик хочет вернуть Бубенчика, но на улице ни почтальона, ни кошки нет. Зато есть прохожие, которые позвали милиционера.

Павлик бойко объясняет блюстителю порядка обстоятельства дела, а также называет свое имя и адрес. Дело завершается благополучно: мальчик оказывается дома, где обнаруживается Бубенчик.

Главная мысль рассказа состоит в том, что с детьми нужно всегда держать ухо востро, они требуют пристального внимания. Бабушка заснула и не уследила за внуком, который самостоятельно принял решение и покинул дом. Хорошо, что с мальчиком ничего не случилось, но оставлять детей без внимания нельзя.

Рассказ учит родителей следить за детьми и призывает их учить малышей самому необходимому. Они должны знать свою фамилию и имя, а также адрес. Павлик знал назубок эти координаты, поэтому милиционер смог без проблем доставить его домой.

Читательский дневник – 4

Жил в Ленинграде маленький мальчик Павлик. У него были мама, папа, бабушка, и кошка по кличке Бубенчик. Павлик дрессировал Бубенчика.
Вдруг на лестнице раздался звонок. Бабушка и Павлик пошли открывать двери. В это время Бубенчик убежал. Павлик пошел его искать. На улице Павлик встретил милиционера. Милиционер проводил Павлика домой. Мама отругала мальчика за то, что он убежал на улицу. А Бубенчик, оказывается, сидел на шкафу.
Я понял, что нужно обязательно спрашивать разрешение когда хочешь, что-то сделать.

Читайте также:  Можно ли в сбербанке разменять доллары на мелкие купюры

Читательский дневник – 5

Главный герой рассказа Михаила Зощенко «Показательный ребенок» — мальчик по имени Павлик. Он жил вместе с мамой, папой и бабушкой. Однажды родители Павлика пошли по делам, а он остался дома с бабушкой.

Бабушка сидела в кресле, а Павлик играл с кошкой по кличке Бубенчик, когда раздался звонок в дверь. Это пришел почтальон. Он принес письмо, которое Павлик сразу взял в свои руки. Он сказал, что передаст письмо папе.

Когда почтальон ушел, Павлик обнаружил, что кошки Бубенчика нигде нет. Бабушка предположила, что кошка выбежала из квартиры, когда приходил почтальон. Но Павлик почему-то решил, что это почтальон забрал его кошку.

Когда бабушка задремала, Павлик оделся и, взяв с собой письмо, отправился на поиски почтальона. Он хотел вернуть почтальону письмо и забрать у него Бубенчика.

Мальчик вышел во двор, а потом пошел на улицу. На улице на него обратила внимание женщина, проходившая мимо. Поняв, что ребенок идет по улице без родителей, она позвала милиционера.

Милиционер и женщина стали говорить о том, что мальчика надо отвести домой. Они заметили в руках Павлика конверт, и обрадовались тому, что на конверте должен быть домашний адрес мальчика. Но Павлик заявил, что он и так знает свой адрес. Он сказал милиционеру не только свой адрес, но также назвал свое имя, потом сообщил, где находятся его родители и добавил, что бабушка спит в кресле.

Милиционер назвал Павлика боевым, показательным ребенком и предложил отвести его домой. На это Павлик ответил, что сам проводит милиционера до своего дома. Там им встретилась мама Павлика. Она удивилась тому, что сын находится на улице, и отвела его домой. Как раз проснулась бабушка и сообщила, что Павлик вел себя хорошо и не мешал ей спать.

Но мама сказала ей, что Павлик выходил один на улицу. Она стала расспрашивать сына, зачем он это сделал, и Павлик рассказал историю о почтальоне и пропавшей кошке. Мама пояснила, что почтальоны не берут кошек и что кошка Бубенчик сидит на шкафу.

Когда пришел папа выяснилось, что письмо, принесенное почтальоном, адресовано бабушке. Вскоре вся семья села обедать и кошка Бубенчик спрыгнула со шкафа, чтобы выпросить у Павлика угощение.

Зощенко показательный ребенок основная мысль

Зощенко показательный ребенок краткое содержание для читательского дневника


Однако такой запрет их не очень расстроил. Они если за четверых и пересмеивались между собой.

«Мы считаем, что взрослые даже прогадали, не позволив нам говорить.

Наши рты, свободные от разговоров, целиком заняты едой». Так за столом они съели все, что можно, и принялись за сладкое.Следующим моментом, который вызывает возмущение Петра, становиться обмывочный пункт.

Больной считает, что благозвучней называть его «ванной». Он приходит туда и обнаруживает купающуюся старуху. Пётр начинает возмущаться, но тут старуха требует вынуть её из воды.

Ванную наполняют горячей водой, и больной моется. После этой процедуры ему выдают бельё большего размера, чем требуется. Однако, он не возмущается, замечая, что для больницы это нормальное явление.

«Доев сардинки, мы с Лелей удалились под веселый смех гостей»

После этого случая дети два месяца не садились за стол вместе со взрослыми. Однажды, когда отец был в хорошем настроении, они уговорили его снова разрешить им садиться с ними за один стол.

Показательный ребёнок

Жил-был в Ленинграде маленький мальчик Павлик.

У него была мама. И был папа.

И была бабушка. И вдобавок в их квартире жила кошка, под названием Бубенчик. Вот утром папа пошёл на работу.

Мама тоже ушла. А Павлик остался с бабушкой. А бабушка была ужасно старенькая. И она любила в кресле спать. Вот папа ушёл.

Вот почтальон ушёл. Павлик снова хотел играть со своей кошкой. И вдруг видит—кошки нигде нет. Павлик говорит бабушке: — Бабушка, вот так номер — наш Бубенчик пропал!

Бабушка говорит: — Наверно, Бубенчик убежал на лестницу, когда мы открыли дверь почтальону.

Павлик говорит: — Нет, это, наверно, почтальон взял моего Бубенчика.

Основная тема произведения показательный ребенок

Материалы и оборудование: мольберт, фотографии с изображением семейного портрета «мама, папа, бабушка, дедушка, дети» и отдельно фото членов семьи Предварительная работа: рассматривание альбомов: «Моя семья». Чтение рассказа М Зощенко «Показательный ребёнок» Методика проведения НОД Вос-ль: Дети давайте с вами поиграем (проводится пальчиковая гимнастика: «Моя семья» Воспитатель показывает детям большой конверт и сообщает, что почтальон принес письмо в их группу.

Достает фотографии и письмо, помещает фотографию на мольберт и читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Миша. Мне 5 лет, я живу в большом городе, хожу в детский сад, как и вы.

Я хочу рассказать вам о своей семье.

Наша семья большая и дружная. У меня есть мама и папа — это мои родители.

Мадам Жизнь

Главный герой рассказа Михаила Зощенко «Показательный ребенок» — мальчик по имени Павлик.

Бабушка предположила, что кошка выбежала из квартиры, когда приходил почтальон.

Но Павлик почему-то решил, что это почтальон забрал его кошку. Когда бабушка задремала, Павлик оделся и, взяв с собой письмо, отправился на поиски почтальона.

Он хотел вернуть почтальону письмо и забрать у него Бубенчика. Мальчик вышел во двор, а потом пошел на улицу.

На улице на него обратила внимание женщина, проходившая мимо.

О чем рассказ зощенко показательный ребенок

/ / 20.04.2022 270 Views Мама ушла в магазин.

Бабушка спит в кресле. А меня зовут Павлик. Милиционер засмеялся и сказал: — Это боевой, показательный ребенок — он все знает. Наверно, он будет начальником милиции, когда подрастет.

Тетка говорит милиционеру: — Проводите этого мальчика домой.

Милиционер говорит Павлику: — Ну, маленький товарищ, пойдем домой.

Только дошли они до своего дома — вдруг мама идет.

Мама удивилась, что Павлик идет по улице, взяла его на руки и принесла домой.

Михаил Зощенко — Показательный ребенок: Сказка

> > > Михаил Зощенко — Показательный ребенок Жил-был в Ленинграде маленький мальчик Павлик.

У него была мама. И был папа.

И была бабушка. И вдобавок в их квартире жила кошка, под названием Бубенчик. Вот утром папа пошёл на работу.

Мама тоже ушла. А Павлик остался с бабушкой. А бабушка была ужасно старенькая.

И она любила в кресле спать. Вот папа ушёл.

И мама ушла. Бабушка села в кресло. А Павлик на полу стал играть со своей кошкой. Он хотел, чтобы она ходила на задних лапах.

А она не хотела. И мяукала очень жалобно.

Вдруг на лестнице раздался звонок.

Бабушка и Павлик пошли открывать двери. Это пришёл почтальон. Он принёс письмо.

Павлик говорит: — Нет, это, наверно, почтальон взял моего Бубенчика.

Бесплатная юридическая помощь

/ / Основная тема произведения показательный ребенок Их назначение – вызвать у ребенка потребность еще раз вспомнить и осмыслить произведение в целом, выделить наиболее существенное, главное.

Н-р: Зачем писатель рассказал нам эту историю?

Как бы вы назвали этот рассказ (сказку)?

Почему писатель назвал так произведение?

И т.д.Вопросы, которые задаются детям в процессе беседы после чтения, побуждают их не только запомнить литературный материал, но и обдумать, осознать его, выразить словом возникшие при слушании мысли и впечатления. Следует помнить, что вопросов не должно быть слишком много. Все они должны побуждать ребенка к размышлению, помогать увидеть и понять скрытое в художественном содержании.

Принцип отбора книг 1 группа: принципы, дающие возможность правильно оценить достоинства детских книг, ввести в круг чтения дошкольников произведения разных видов, жанров, тематики. Папа говорит: — Это письмо не мне, а бабушке.

Конспект занятия «Мы получили письмо»

Екатерина Прибыткова Цель: развивать у детей познавательный интерес, расширять кругозор знаний и представлений, способствовать интеллектуальному развитию. Образовательные задачи: совершенствовать умение детей глубже постигать явления окружающей действительности, их связи, взаимоотношения и взаимозависимости. Развивающие задачи: Формировать у детей представление о том, что такое семья; о том, что в семье у всех – и у взрослых, и у детей – есть обязанности; Воспитательные задачи: воспитывать любовь и уважение к родным; развивать мышление и речь.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические. Применение здоровьесберегающей технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья: пальчиковая гимнастика, динамическая пауза; технологии исследовательской деятельности: постановка и решение вопросов проблемного характера, дидактическая игра «Назови ласково».

Зощенко показательный ребенок краткое содержание для читательского дневника

Милиционер засмеялся и сказал:- Это боевой, показательный ребёнок — он всё знает.

Наверно, он будет начальником милиции, когда подрастёт. Тётка говорит милиционеру:- Проводите этого мальчика домой. Милиционер говорит Павлику:- Ну, маленький товарищ, пойдём домой.

Павлик говорит милиционеру:- Дайте вашу руку — я вас доведу до своего дома. Вот мой красивый дом.Тут милиционер засмеялся. И рыжая тётка тоже засмеялась.Милиционер сказал:- Это исключительно боевой, показательный ребёнок.

Мало того, что он всё знает, он ещё меня хочет до дому довести. Этот ребёнок непременно будет начальником милиции.Вот милиционер дал свою руку Павлику, и они пошли домой.Только дошли они до своего дома — вдруг мама идёт. Мама удивилась, что Павлик идёт по улице, взяла его на руки, принесла домой.Дома она его немножко побранила.

Показательный ребёнок — рассказ Зощенко

Забавный и легкий рассказ о мальчике Пете, у которого был кот Бубенчик. Однажды Петя не нашел дома кота и пошел его искать на улицу. К нему сразу же стали подходить люди, желая проводить домой…

Показательный ребёнок читать

Жил-был в Ленинграде маленький мальчик Павлик.

У него была мама. И был папа. И была бабушка.

И вдобавок в их квартире жила кошка, под названием Бубенчик.

Вот утром папа пошёл на работу. Мама тоже ушла. А Павлик остался с бабушкой.

А бабушка была ужасно старенькая. И она любила в кресле спать.

Вот папа ушёл. И мама ушла. Бабушка села в кресло. А Павлик на полу стал играть со своей кошкой. Он хотел, чтобы она ходила на задних лапах. А она не хотела. И мяукала очень жалобно.

Вдруг на лестнице раздался звонок. Бабушка и Павлик пошли открывать двери.

Это пришёл почтальон. Он принёс письмо. Павлик взял письмо и сказал:
— Я сам передам папе.

Вот почтальон ушёл. Павлик снова хотел играть со своей кошкой. И вдруг видит—кошки нигде нет. Павлик говорит бабушке:
— Бабушка, вот так номер — наш Бубенчик пропал!

Бабушка говорит:
— Наверно, Бубенчик убежал на лестницу, когда мы открыли дверь почтальону.

Павлик говорит:
— Нет, это, наверно, почтальон взял моего Бубенчика. Наверно, он нарочно нам дал письмо, а мою дрессированную кошечку взял себе. Это был хитрый почтальон.

Бабушка засмеялась и говорит шутливо:
— Завтра почтальон придёт, мы отдадим ему это письмо и взамен возьмём у него назад нашу кошечку.

Читайте также:  Поправки по статье 2 2 8

Вот бабушка села в кресло и заснула.

А Павлик надел своё пальто и шапочку, взял письмо и тихонько вышел на лестницу.

«Лучше,—думает,— я сейчас отдам письмо почтальону. И лучше я сейчас возьму от него мою кошечку».

Вот Павлик вышел во двор. И видит—во дворе нету почтальона.
Павлик вышел на улицу. И пошёл по улице. И видит — на улице тоже нигде нет почтальона.

Вдруг какая-то одна рыжая тётка говорит:
— Ах, поглядите все, какой маленький малыш идёт один по улице! Наверно, он потерял свою маму и заблудился. Ах, позовите скорей милиционера!

Вот приходит милиционер со свистком. Тётка ему говорит:
— Поглядите, какой мальчик, лет пяти, заблудился.

Милиционер говорит:
— Этот мальчик держит в ручке письмо. Наверно, на этом письме написан адрес, где он живёт. Мы прочтём этот адрес и доставим ребёнка домой. Это хорошо, что он взял с собой письмо.

Тётка говорит:
— В Америке многие родители нарочно кладут письма в карман своим детям, чтоб они не терялись.

И с этими словами тётка хочет взять письмо от Павлика.

Павлик ей говорит:
— Что вы волнуетесь? Я знаю, где я живу.

Тётка удивилась, что мальчик так смело ей сказал. И от волнения чуть в лужу не упала. Потом говорит:
— Поглядите, какой бойкий мальчик! Пусть он нам тогда скажет, где он живёт.

Павлик отвечает:
— Улица Фонтанка, пять.

Милиционер поглядел на письмо и говорит:
— Ого, это боевой ребёнок — он знает, где он живёт.

Тётка говорит Павлику:
— А как тебя зовут, и кто твой папа? Павлик говорит:

— Мой папа шофёр. Мама ушла в магазин. Бабушка спит в кресле. А меня зовут Павлик.

Милиционер засмеялся и сказал:
— Это боевой, показательный ребёнок — он всё знает. Наверно, он будет начальником милиции, когда подрастёт.

Тётка говорит милиционеру:
— Проводите этого мальчика домой. Милиционер говорит Павлику:

— Ну, маленький товарищ, пойдём домой.

Павлик говорит милиционеру:
— Давайте вашу руку — я вас доведу до своего дома. Вот мой красный дом.

Тут милиционер засмеялся. И рыжая тётка тоже засмеялась.

Милиционер сказал:
— Это исключительно боевой, показательный ребёнок. Мало того, что он всё знает,— он ещё меня хочет до дому довести. Этот ребёнок непременно будет начальником милиции.

Вот милиционер дал свою руку Павлику, и они пошли домой.

Только дошли они до своего дома — вдруг мама идёт.

Мама удивилась, что Павлик идёт по улице, взяла его на руки, принесла домой.

Дома она его немножко побранила. Она сказала:
— Ах ты, противный мальчишка, зачем ты убежал на улицу?

Павлик сказал:
— Я хотел у почтальона взять моего Бубенчика. А то мой Бубенчик пропал и, наверно, его взял почтальон.

Мама сказала:
— Что за глупости! Почтальоны никогда не берут кошек. Вон твой Бубенчик сидит на шкафу.

Павлик говорит:
— Вот так номер! Смотрите, куда прыгнула моя дрессированная кошечка.

Мама говорит:
— Наверно, ты, противный мальчишка, её мучил, вот она и забралась на шкаф.

Вдруг проснулась бабушка.

Бабушка, не зная, что случилось, говорит маме:
— Сегодня Павлик очень тихо и хорошо себя вёл. И даже меня не разбудил. Надо за это дать ему конфетку.

Мама говорит:
— Ему не конфетку надо дать, а в угол носом поставить. Он сегодня убежал на улицу.

Бабушка говорит:
— Вот так номер!

Вдруг приходит папа.

Папа хотел рассердиться, зачем мальчик убежал на улицу. Но Павлик подал папе письмо.

Папа говорит:
— Это письмо не мне, а бабушке.

Вот бабушка надела очки на нос и стала читать письмо.

Потом она говорит:
— В городе Москве у моей младшей дочери родился ещё один ребёнок.

Павлик говорит:
— Наверно, родился боевой ребёнок. И, наверно, он будет начальник милиции.

Тут все засмеялись и сели обедать.

На первое был суп с рисом. На второе — котлеты. На третье был кисель.

Кошка Бубенчик долго глядела со своего шкафа, как Павлик кушает.

Потом не вытерпела и тоже решила немножко покушать.

Она прыгнула со шкафа на комод, с комода на стул, со стула на пол.

И тогда Павлик дал ей немножко супу и немножко киселя.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: чтение детям рассказа М.М.Зощенко «Глупая история»
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)

Конспект НОД для средней группы.
Образовательная область: речевое развитие.
Тема: Чтение детям рассказа М.М. Зощенко “Глупая история”

Скачать:

ВложениеРазмер
nod_po_chteniyu_hud._proizvedeniya.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми средней группы
Тема: чтение детям рассказа М.М.Зощенко «Глупая история»
Образовательная область: речевое развитие

Задачи:
1. Познакомить детей с рассказом Михаила Михайловича Зощенко «Глупая история».
2. Помочь детям понять замысел произведения, его идею, главную мысль.
3. Учить детей мысленно представлять персонажей произведения, их поступки, обстановку описываемую в тексте.
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на события, действия героев.

Материалы и оборудование: книга с рассказом, иллюстрации к рассказу.

Предварительная работа: чтение рассказов, рассматривание иллюстраций из книги.

1 часть

– Ребята, сегодня к нам в гости пришел Петрушка. Давайте поздороваемся с ним.
– Петрушка очень любит читать рассказы, сказки, небылицы, басни, обожает загадывать детям загадки и рассказывать им потешки. И сегодня они пришел к нам не с пустыми руками. А тоже принес нам интересный рассказ Михаила Михайловича Зощенко, который называется «Глупая история». И я вам его сегодня прочитаю.

2 часть

Выразительное чтение произведения детям.

Физминутка: «Книга»

Открывай скорее книжку! Развести руки в стороны

В книжке мошка, мышка, мишка , по тексту

В книжке мячик круглый бок,

Вверх, вниз, прыг, скок.

В книжке зонт, открой и пой, Поднять руки вверх над головой

Дождик льёт, а ты сухой! Пальчиками по коленям

Киска в книжке близко – близко Поглаживание рук.

На цветной картинке киску

Долго глажку я рукой –

Ведь у киски мех такой.

Вопросы по рассказу:

1. Понравился ли вам рассказ М.М.Зощенко «Глупая история»?
2. О чем рассказ М.М.Зощенко?
3. Сколько лет было мальчику Пете?
4. Кем мама считала Петю?
5. Что случилось с Петей однажды утром?

6. Зачем мама позвонила папе на службу?
7. Что папа сказал о Пете, когда увидел, что тот падает?
8. Почему папа позвонил доктору?
9. Что спросил доктор у Пети?
10. Вспомните, что сказ доктор, когда осмотрел Петю.
11. Что произошло дальше?
12. Почему доктор решил пригласить профессора?
13. Кто потом пришел в гости в Пете?
14. Что сказал Коля, увидев Петю?
15. Что ответил доктор Коле?
16. Из-за чего же падал Петя?
17. Почему мама так одела Петю?
18. Чем закончился рассказ?
19. Для чего М.М. Зощенко рассказал нам этот рассказ? Чему учит нас эта история?

3 часть

– Ребята, давайте вспомним чем мы сегодня с вами занимались на занятиях?

– Вы запомнили автора и название рассказа?

– Петрушка по секрету мне сказал, что у него еще очень много книг и он обязательно хочет их принести к нам в группу, что мы их прочитали. Давайте попрощаемся с Петрушкой, будем ждать его уже с новой книгой.

Зощенко Михаил Михайлович «Глупая история»

Петя был не такой уж маленький мальчик. Ему было четыре года. Но мама считала его совсем крошечным ребёнком. Она кормила его с ложечки, гулять водила за ручку и по утрам сама одевала его.

Однажды Петя проснулся в своей постельке. И мама стала его одевать. Вот она одела его и поставила на ножки около кровати. Но Петя вдруг упал.

Мама думала, что он шалит, и снова поставила его на ножки. Но он опять упал.

Мама удивилась и в третий раз поставила его около кроватки. Но ребёнок снова упал.

Мама испугалась и по телефону позвонила папе на службу.

Она сказала папе:

— Приезжай скорей домой. Что-то с нашим мальчиком случилось — он на ножках стоять не может.

Вот папа приезжает и говорит:

— Это глупости. Наш мальчик хорошо ходит и бегает, и не может быть, чтобы он у нас падал.

И он моментально ставит мальчика на ковёр. Мальчик хочет пойти к своим игрушкам, но снова, в четвёртый раз, падает.

— Надо скорей позвать доктора. Наверно, наш мальчик захворал. Наверно, он вчера конфетами объелся.

Приходит доктор в очках и с трубкой. Доктор говорит Пете:

— Это что за новости! Почему ты падаешь?

— Не знаю почему, но немножко падаю.

Доктор говорит маме:

— А ну-ка, разденьте этого ребёнка, я его сейчас осмотрю.

Мама раздела Петю, и доктор стал его слушать.

Доктор послушал его через трубку и говорит:

— Ребёнок совершенно здоровый. И это удивительно, почему он у вас падает. А ну-ка, оденьте его снова и поставьте на ножки.

Вот мама быстро одевает мальчика и ставит его на пол.

И доктор надевает очки на нос, чтобы получше видеть, как мальчик падает.

Только мальчика поставили на ножки, и вдруг он опять упал.

Доктор удивился и говорит:

— Позовите профессора. Может быть, профессор догадается, почему этот ребёнок падает.

Папа пошёл звонить профессору, а в этот момент к Пете в гости приходит маленький мальчик Коля.

Коля посмотрел на Петю, засмеялся и говорит:

— А я знаю, почему у вас Петя падает.

— Глядите, какой нашёлся учёный карапуз, — он лучше меня знает, почему дети падают.

— Поглядите, как Петя у вас одет. У него одна штанина болтается, а в другую засунуты обе ножки. Вот почему он и падает.

Тут все заахали и заохали.

— Это меня мама одевала.

— Не нужно звать профессора. Теперь нам понятно, почему ребёнок падает.

— Утром я очень торопилась, чтобы ему кашу варить, а сейчас я очень волновалась, и поэтому я так неправильно ему штанишки надела.

— А я всегда сам одеваюсь, и у меня таких глупостей с ногами не бывает. Взрослые вечно что-нибудь напутают.

— Теперь я тоже буду сам одеваться.

Тут все засмеялись. И доктор засмеялся. Он со всеми попрощался, и с Колей тоже попрощался. И ушёл по своим делам.

Папа пошёл на службу. Мама пошла на кухню.

А Коля с Петей остались в комнате. И стали играть в игрушки.

А на другой день Петя сам надел свои штанишки, и никаких глупых историй с ним больше не произошло.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе,Тема: «Играем с квадратом».

конспект занятия в средней группе.

laquo;История про ежика» Образовательные области: «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация.

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Конспектнепрерывной образовательной деятельности в средней группеТема «Чиполлино в гостях у ребят&raquo.

Данная разработка представляет собой конспект непрерывной образовательной деятельности детей по речевому развитию с использованием технологии “Сторисек” (мешок историй).

Основная тема произведения показательный ребенок

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Основная тема произведения показательный ребенок». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Т.Аксакова, “Детство” Л.Н.Толстого). Действительно, в силу своей специфики и предмета изображения (ребенок в процессе взросления и различных столкновений со взрослым миром) эти произведения очень часто читаются детьми, но, как правило, в отрывках или в существенно адаптированном виде. К этим произведениям ребенок еще возвращается с течением времени и, как правило, открывает в них много непрочитанного или прежде недопонятого.

Действительно глупая история… ну какая же мама может несколько раз одеть сына в одну штанину?? Да еще ни папа, ни доктор ничего не заметили.

Формирование у детей самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам.

Зощенко показательный ребенок краткое содержание для читательского дневника

Что же обеспечивает нам возможность читать и понимать такие произведения, как рассказы «Каштанка», «Мальчики», «Белолобый» А.П. Чехова и «Ю-ю», «Сапсан», «Барбос и Жулька» А.И. Куприна уже во 2-м классе? Формирование этого интереса возможно только при самостоятельной работе учащихся с текстом под руководством учителя.
Мальчик вышел во двор, а потом пошел на улицу. На улице на него обратила внимание женщина, проходившая мимо. Поняв, что ребенок идет по улице без родителей, она позвала милиционера.

Тема воспитания есть одной из ведущих тем английской литературы. И в творчестве Диккенса она одна из главных, так вот не случайно, что в романе «Домби и сын» тема воспитания так или иначе проявляется в каждой сюжетной линии. Воспитание ребенка начинается в семье. Роман начинает будто идиллической мечтательно: отец любуется новорожденным сыном и благодарит жену за это счастье. Старшая дочь Флоренс прислонилась к матери. И не миром и покоем веет от ее картины, так как нет в ней любви. Для отца рождение сына очень напоминает коммерческое соглашение — теперь есть кому продолжать его дело. Автор иронически делает замечание, что и сама «Земля была создана для Домби и Сына, чтобы они могли нести на ней торговые дел.

Наконец, бывают произведения (и их немало), которые, будучи некогда созданными для взрослых, в значительной мере, в силу тех или иных причин, очень скоро перешли в распоряжение детской литературы.
Главный герой рассказа Михаила Зощенко «Показательный ребенок» — мальчик по имени Павлик. Он жил вместе с мамой, папой и бабушкой. Однажды родители Павлика пошли по делам, а он остался дома с бабушкой.

Бабушка пошутила над Павликом, чтобы он мучал больше кота Бубенчика. Но малышу так не терпелось вернуть своего кота. что он не стал дожидаться завтрашнего дня, а сразу отправился на выручку. Прекрасный рассказ о маленьком мальчике. который восхитил прохожих и даже милиционера. Павлик — показательный ребенок, ведь он все знает: свою улицу и дом, кто мама и папа.
Это хорошо, что он взял с собой письмо.Тётка говорит:— В Америке многие родители нарочно кладут письма в карман своим детям, чтоб они не терялись.И с этими словами тётка хочет взять письмо от Павлика.Павлик ей говорит:— Что вы волнуетесь? Я знаю, где я живу.Тётка удивилась, что мальчик так смело ей сказал. И от волнения чуть в лужу не упала. Зощенко — показательный ребенок Это был хитрый почтальон.Бабушка засмеялась и говорит шутливо:- Завтра почтальон придёт, мы отдадим ему это письмо и взамен возьмём у него назад нашу кошечку.Вот бабушка села в кресло и заснула.А Павлик надел своё пальто и шапочку, взял письмо и тихонько вышел на лестницу.»Лучше, — думает, — я сейчас отдам письмо почтальону. И лучше я сейчас возьму от него мою кошечку».Вот Павлик вышел во двор.

Познавательно-развлекательный проект

Небольшой сборник М.Зощенко содержит три рассказа: Самое главное; Глупая история; Показательный ребенок. И приятный бонус — статья о иллюстраторе Г.О.Вальке.

И она любила в кресле спать. Вот папа ушёл. И мама ушла. Бабушка села в кресло. А Павлик на полу стал играть со своей кошкой. Он хотел, чтобы она ходила на задних лапах. А она не хотела.

Сердце его было открыто добру и любви, даже разбойники не смели обижать этого хрупкого мальчика. И его убила самая бездушная система. Диккенс показывает ошибочность современной ему системы воспитания как неоправданные суровой и лишенной любви, без которой воспитание невозможно. Об этом свидетельствует другая сюжетная линия. Очень показательным есть пример воспитания Эдит Грейнджер, которую купил себе за вторую жену отец Поля. Именно так. Купил в ее матери, которая сделала собственную дочь удобным товаром, исказив душу девушки.
Когда почтальон ушел, Павлик обнаружил, что кошки Бубенчика нигде нет. Бабушка предположила, что кошка выбежала из квартиры, когда приходил почтальон. Но Павлик почему-то решил, что это почтальон забрал его кошку.

О чем рассказ зощенко показательный ребенок

Это создает порой потребность вообще отказаться от классификации и не разграничивать детскую и взрослые литературы, раз и навсегда включив их в единое понятие “литература”.
Если бы он запачкал брюки разными красками, он не стал бы лгать вам по этому поводу, но все же создал бы впечатление, что испачкался, скатываясь с радуги.

По-разному составляется судьба героев романа, тем не менее симпатии Диккенса на стороне тех, кто, не владея сложными педагогическими методиками, умеет воспитывать по законам любви и умеет любить сам.

Отзыв о рассказе М.Зощенко «Показательный ребенок»

Темы меняются в зависимости от эпохи,в которую живёт человек, но некоторые темы, которые из эпохи в эпоху волнуют человечество, остаются актуальными — называют «вечными темами». Выше я перечислил 6 «вечных тем», а вот последняя, седьмая — «тема покорения космоса» — стала актуальной для человечества не так давно. Однако, судя по всему, тоже станет «вечной темой».
Расскажи о понравившемся герое. (Мне очень понравился(ась)… Мне очень запомнился(ась)… Мне показался интересным… Я восхищаюсь…

Автора волнует какая-то тема, вопросы о ней ему спать по ночам спокойно не дают, да и днём он мысленно то и дело возвращается к этой теме. Глупая история о мальчике, которому лень было одеваться самому. Однажды мама впопыхах одела ему две ноги в одну штанину, и конечно. он не смог ходить, а только падал. Вызвали врача, папу с работы… но никто не нашел причины падений. Хотели звать профессора, но тут пришел друг Коля и подсказал всем разгадку. С тех пор Петя одевается только сам и не доверяет маме.

Выдающийся художник, мастер детали, Диккенс изображает символическую картину в начале года: дитя лежит в колыбели под самым камином, чтобы не озябло. Да, Поль Домби мог замерзнуть в этом холодном доме, где не было любви. А он так хотел любить этот мир, и чтобы его непременно все любили. Поэтому так горько стало мальчику от слов мисс Блимбер, в школу которой его отдал отец. Он с детской непосредственностью предлагает любить его, несмотря на чудачества, ведь он любит всех, Полю было нелегко вписаться в суровую и бессмысленную систему воспитания школы , где изучались наизусть лишь древние языки, лишь бы только дети не имели и «пылинки свободного времени на созерцание неба то в звездах, то в тучах, как это любил делать юный Домби.

И мяукала очень жалобно.Вдруг на лестнице раздался звонок. Бабушка и Павлик пошли открывать двери. Это пришёл почтальон. Он принёс письмо. Павлик взял письмо и сказал:— Я сам передам папе.Вот почтальон ушёл.

В переводе с греческого тема — это то, что положено в основу. Иными словами, тема — это предмет авторского изображения, те явления и события, на которые автор хочет обратить внимание читателя.

В объяснительной записке к программе по чтению и начальному литературному образованию для 1–4-х классов общеобразовательной школы Р.Н. и Е.В. Бунеевых есть раздел, посвященный элементам литературоведческого анализа и эстетического переживания прочитанного. В ряду основных умений, которые должны быть сформированы у учеников младших классов, являются умения увидеть в тексте образы-персонажи, относить прочитанные произведения к определенному виду и жанру: рассказ, повесть, сказка, басня, стихотворение, пьеса. Перечень литературных произведений, которые входят в серию книг для чтения младших школьников, подготовленных Бунеевыми, в основном совпадает с теми, которые изучаются на уроках литературы в колледже «Русский центр», хотя произведения А.П. Чехова и А.И.

Привет, автор! Анализируя любое художественное произведение, критик/рецензент, да и просто внимательный читатель, отталкивается от четырёх базовых литературных понятий. Автор же опирается на них при создании своего художественного произведения, если он конечно не стандартный графоман, что просто пишет всё, что приходит на ум. Написать дрянь, шаблонную или более менее оригинальную можно и без понимания этих терминов. Но вот достойный внимания читателя текст — довольно затруднительно. А потому, давай пробежимся по каждому из них. Постараюсь не грузить. Для постижения темы и идеи любого эпического произведения необходима глубокая работа над образами главных персонажей. Ведь именно через их переживания, действия постигает маленький читатель замысел автора. С тем чтобы сделать работу над образом более продуктивной и доступной детям, мной разработан план, по которому дети составляют характеристику любого из главных героев прочитанного произведения.

Когда бабушка задремала, Павлик оделся и, взяв с собой письмо, отправился на поиски почтальона. Он хотел вернуть почтальону письмо и забрать у него Бубенчика.

История о трусливом мальчике, который старался следовать подсказкам мамы. Сначала он пытался быть смелым, потом сильным, потом умным.

Бабушка сидела в кресле, а Павлик играл с кошкой по кличке Бубенчик, когда раздался звонок в дверь. Это пришел почтальон. Он принес письмо, которое Павлик сразу взял в свои руки. Он сказал, что передаст письмо папе.

Папа говорит: — Это письмо не мне, а бабушке. Вот бабушка надела очки на нос и стала читать письмо. Потом она говорит: — В городе Москве у моей младшей дочери родился ещё один ребёнок. Павлик говорит: — Наверно, родился боевой ребёнок. И, наверно, он будет начальник милиции. Заявленная в диссертации тема охватывает период более чем в тридцать лет — от начала шестидесятых годов XIX столетия до конца века. Порой оговоренные границы сознательно нарушаются, как того требует воссоздание целостной картины творчества для детей и о детях рассматриваемых в исследовании писателей, годы творческого становления которых главным образом пришлись на изучаемый период.

Ссылка на основную публикацию
×
×