Зарядно пусковое устройство импульс 3п 02 инструкция по применению

Зарядно пусковое устройство импульс 3п 02 инструкция по применению

Зарядно-пусковое устройство «Импульс ЗП 02» прекратили производить много лет назад, но эксплуатируется по сегодняшний день, не уступая по своим техническим характеристикам большинству «новоделов». Порой удивляюсь, как они могут еще работать в таких тяжелых условиях перепада напряжение сети, повышенной/заниженной температуры, влажности, порой присущи большинству гаражей, небрежном отношении владельцев.

Но время идет, и некоторые экземпляры попадают в ремонт. Большинство неисправностей замена регулирующего резистора R3 (см. схему), обрыв выводов радиоэлементов. Ножки радиодеталей отваливаются в местах трещин защитного лака, куда попадает влага, начинается процесс окисления. То есть все, то что присуще радиоаппаратуре работающий/хранящейся десятки лет.

Прежде чем браться за ремонт зарядного, нужно проверить в нем ли причина? При включении и не подключенном аккумуляторе должен засветиться только светодиод «СЕТЬ». Такое же будет, когда зарядное будет подключен к неисправному аккумулятору. Неправильная полярность подключения выводов зарядного к аккумулятору такой же эффект.

Для диагностики на передней панели прибора есть вывод «КОНТРОЛЬ» прикасаясь плюсовым «крокодилом» должен засветиться светодиод «ЗАРЯД». Нужно внимательно смотреть, потому что засвечивается он не очень ярко.

Многие неопытные пользователи прибора пробуют проверить, подключая лампочку, к выводам зарядного устройства, естественно лампочка не будет светиться, так заложено логикой работы схемы. Делается вывод – зарядка не работает. Но если лампочка при таком подключении все же будет светить быстрее всего не исправный один с тиристоров.

Чтобы засветить лампочку от исправного зарядного нужно сделать, как показано на рисунке. Подключить один вывод лампочки минусовому выходу устройства другой плюсовому и этим контактом присоединится выводу на передней панели «КОНТРОЛЬ». При этом лампочка должна ярко светить. Регулируя ручкой уровня зарядки, возможно, визуально увидеть по свечению лампочки как изменяется зарядный ток.

Таким же способом проверяют работу устройства в режиме «ЗАПУСК». При исправном узле запуска лампочка будет ярко светить.

Если устройство проверено таким способом не работает нужно смотреть плату управления и тиристоры. Возможные причины выхода из строя радиоэлементов уже рассматривалось.

В помощь при ремонте выкладываю осциллограммы снятые с рабочего зарядно-пускового устройства. Напряжению и осциллограммы в контрольных точках измерены относительно плюса конденсатора С2. Зарядное устройство подключено к аккумулятору, резистор «ТОК ЗАРЯДА» в среднем положении.

1 2 3

4 5 6

7 8 9

10 11 12

13 14 15

16 17 18

Несколько слов о проверки тиристоров. Проверить, безусловно, возможно мультиметром. Но лучший результат дает проверка с помощью лампочки и дополнительного источника постоянного напряжения 12В. Процесс проверки показан на рисунке.

Хороший тиристор остается во включенном состоянии при снятии перемычки между управляющим электродом и анодом. Лампочка должна ярко светиться, пока не будет снято питания проверяемого устройства. Если после снятия перемычки сразу или через некоторое время лампочка погаснет, тиристор нужно заменить.

В данном устройстве нет необходимости выпаивать тиристоры для проверки. Это возможно сделать прямо в зарядном устройстве только нужно отсоединить плату управления, и дальше по методике, показанной на рисунке.

Тиристоры Т142-130 очень редко выходят из строя, основная причина замены механические повреждения выводов. На данное время тиристор стоит относительно дорого, является дефицитом. Возможна замена на более дешевые тиристоры. На пример КУ202 т.п. При замени на более низкие по параметрам тиристоров, придётся отказаться от функции – пускового устройства.

OLX.ua – объявления №1 в Украине – зарядное импульс

Топ-объявления Посмотреть все

Пуско – зарядное устройство “Импульс”.

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

1 800 грн.

Одесса, Малиновский Вчера 15:25

Обычные объявления

Найдено 21 объявление

Найдено 21 объявление

Хотите продавать быстрее? Узнать как

Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля Импульс-7А (Кедр)

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

400 грн.

Запорожье, Хортицкий Сегодня 16:20

Импульс-7А зарядное устройство для аккумулятора автомобиля

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

400 грн.

Запорожье, Хортицкий Сегодня 16:19

12V 8A и 24V*4A зарядное Enusic Импульс автомат ЖК, включил и зарядил

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

599 грн.

Пуско – зарядное устройство “Импульс”.

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

1 800 грн.

Одесса, Малиновский Вчера 15:25

Пуско зарядное устройство Импульс

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

Обмен

Продам зарядно-пусковое устройство Электроника Импульс ЗП-2

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

2 300 грн.

Авто зарядное АКБ 12V 6А Импульс автомат ЖК, ВКЛ и забыл, с восстановл

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

475 грн.

Зарядное устройство Импульс ЗС-01

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

600 грн.

Зарядно-пусковое пускозарядное пусковое зарядное импульс зп02электрони

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

2 500 грн.

зарядно-пусковое устройство Электроника Импульс ЗП-2

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

2 100 грн.

Продам зарядно пусковое устройство Импульс ЗП-2

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

1 000 грн.

Николаев, Ингульский 12 янв.

Продам зарядно-пусковое устройство Импульс ЗП-02

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

2 400 грн.

Зарядно-пусковое электроника импульс зп-02 пуско-зарядное пусковое

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

2 600 грн.

Зарядно-пусковое устройство Импульс ЗП-02

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

3 200 грн.

Зарядное автомобильное, мотоциклетное Импульс зс-02 новое.

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

500 грн.

Пуско зарядное устройство для автомобиля ИМПУЛЬС.

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

1 800 грн.

12V 6A Авто зарядное Импульс автомат ЖК, ВКЛ и забыл

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

430 грн.

Зарядно-пусковое устройство “ИМПУЛЬС ЗП-12А”

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

3 400 грн.

Зарядно-пусковое устройство Импульс ЗП-02

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

2 600 грн.

Зарядно-пусковое устройство Импульс.Новое!

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

3 500 грн.

Зарядное устройство Импульс 650торг

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

650 грн.

Похожие запросы:

  • Недавно просмотренные
  • Избранные объявления ( 0 )
  • Избранные результаты поиска ( 0 )

Простите, но данное объявление больше не доступно

Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.

  • Главные рубрики OLX

Главные рубрики OLX :

  • Донецкая область (3)
  • Херсонская область (2)
  • Одесская область (3)
  • Сумская область (1)
  • Запорожская область (3)
  • Луганская область (1)
  • Днепропетровская область (3)
  • Житомирская область (1)
  • Киевская область (3)
  • Николаевская область (1)

Бесплатное приложение для твоего телефона

  • Мобильная версия
  • Версия для смартфонов
  • Десктоп версия

Результаты поиска были добавлены в Избранные

Объявление было добавлено в Избранные

Войдите, чтобы сохранить Наблюдаемые в своей учетной записи

Этот сайт использует cookies. Вы можете изменить настройки cookies в своём браузере. Узнать больше.

Вы можете изменить рекламные настройки для партнеров OLX тут

Хотите ли вы получать такие предложения по email?

Установите пароль для вашей учетной записи

Какие преимущества создания учетной записи на OLX?

  • Размещение объявлений без подтверждения
  • Доступ к пользователям OLX в любое время
  • Легкость настройки учетной записи

Вход с FacebookУстановить пароль

Авторизуйтесь в свою учётную запись OLX!

  • Быстрее получайте ответы на объявления
  • Получите доступ к истории всех ответов
  • Пользуйтесь всеми функциями вашей учётной записи

Входя в раздел Мой профиль, вы принимаете Условия использования сайта

2155317.ru

Не могу сказать, сколько десятков лет это пуско-зарядное устройство спасала меня зимой. Машиной пользуюсь редко и особенно в зимнее время, придя в гараж, наблюдал полуживой аккумулятор и при повороте ключа зажигания — стартер делал пару оборотов, после чего отказывался крутить коленвал двигателя. Но благо, в запасе на стеллаже лежит Импульс ЗП-02, подключив который можно было, и запустить двигатель и подзарядить подсевший аккумулятор. Но в один прекрасный день, зарядное устройство сломалось. В чем собственно заключалась поломка: когда рукоятка находилась в положении «запуск» то пуско-зарядное устройство выполняла свои функции. При повороте регулятора в положение зарядка — индикатор «сеть» горит, а вот светодиод «заряд» не в какую не хотел загораться. И естественно ни о каком заряде аккумулятора не могла идти речь.

Читайте также:  Получить субсидии на жкх в саратове

403 таф access is denied

Руководство по эксплуатации 1экз

Електро 27/07/2009 19:14 avira на фотке, которые ты поместил vd8 конечно не видно.На плате просмотри, если vd8 подключен к какому- нибудь транзистору, то его закоротить нельзя. Целесообразно этот диод проверить на обрыв, скорей всего этот диод служит для блока автоматики .Отпишись если что.
Да, и ещё сообщи регулируется ли ток вых. на заряднике avira 27/07/2009 21:27 ток регулируется я зарядил уже несколько аккумов а vd8 подключен к металлическому креплению для крепления на корпус на первой моей фотке оно внизу(диод целый и без минуса в этой точке моя плата не запускалась,поставил перемычку,проверил и всё пошло) Електро 27/07/2009 21:27 avira, писал: я ставил перемычку с последнего контакта разъёма (от транса) к этому диоду.Если судить по схеме моей ссылке, то этот диод дольжен соединится через стаблитрон и R и база транзистора.

Прошу помощи с ремонтом зарядного устройства импульс зс-02

Ремонтируем пуско-зарядное устройство импульс зп-02

Продолжительном заряде током не более 0,05 номиналь­ной емкости при плотности электролита не более 1,11г /см3 3. Эксплуатация батареи с пониженным уровнем и плотностями электролита 4.
Эксплуатация не полностью заряженной батареи 2.Проведениитренировочных циклов ((3АРЯД-РАЗРЯД)) 3. Короткое замыкание внутри батареи Резкое снижение емкости и напряжения батареи 1.
Заряд батареи слишком большим током и при высо­кой температуре электролита Ремонт батареи возможен в условиях специализированной мастерской 2. Частые перезаряды батареи 3. Замерзание электролита 4.

Сильная вибрация батареи из-за ослабления ее крепле­ния 4. Выплескивание электролита из элементов батареи Коррозия деталей автомобиля полил; аккумулятора 1.

ремонт электроприборов в домашних условиях

Список форумов » Устройства » Питание ПРЯМО СЕЙЧАС: Узелки: [ Сообщений: 124 ] На страницу 1, 2, 3, 4, 5 … 7 След. Автор Сообщение Заголовок сообщения: Пуско-зарядное устройство Импульс ЗП-02 Добавлено: Чт фев 27, 2014 13:01:46 Открыл глаза Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 17:17:37Сообщений: 69Откуда: ОдессаРейтинг сообщения: 0 Доброго дня всем!Нужна помощь по этому устройству,есть только транс и тиристоры,платы управления нет!Решил собрать ее нуля.есть печатка в спринте, по ней и спаял все детали.Подключил,индикация работает,а на вы выходе ноль.Хочу разобраться в схеме,как она работает по узлам,чтоб понять где косяк,все детали и пайки перепроверены,вобщем зашел в тупик…

Разобрав резистор я не нашел видимой причины которая могла привести к некорректной работе пуско-зарядного устройства. Но зарядное устройство заработала. Так как на улице в тот момент была зима то все работы я проводил дома, а машина с мертвым аккумулятором стояла в гараже.

Перенеся зарядное в гараж, при этом всю дорогу вспоминая советских инженеров которые не жалели метала хорошими словами, я обнаружил что зарядное опять перестала работать. Транспортировка подзарядного домой меня не прельщала и я решил разобрать Импульс уже непосредственно в гараже.

Разобрав его и подключив к аккумулятору, я стал отверткой проверять электронные компоненты на целостность соединений. И тут я нашёл источник всех проблем — конденсатор (обозначил красным).

Проверка pe импульс pc 02

Разобранный Импульс вид спереди Схема подзарядного устройства Импульс ЗП-02 Но так как на улице была зима и времени было в обрез, я не стал разбирать и перепаивать конденсатор, а оставил эту работу на более тёплое время года. И вот как говориться «не прошло и пол года» дошли у меня руки до этого злополучного конденсатора.

Сегодня ещё раз разобрав пуско-зарядное я обнаружил, что одна ножка конденсатора плохо припаяна и если пошевелить конденсатор, то можно увидеть как она болтается в капле припоя. Так что если вы столкнулись с такой проблемой что Импульс перестал только заряжать, и аккумулятор у вас ещё не окончательно умер — обратите внимание на этот конденсатор, возможно, он плохо припаян или вышел из строя.

При этом указатель 1 должен находиться в пре­делах пускового сектора шкалы 9. Для запуска двигателя устройство должно быть подключено к бортовой сети автомобиля параллельно 12-вольтовой аккумуляторной батарее.

При правиль­ном подсоединении устройства должен загореться индикатор ЗАПУСК 3. Если теперь включить устройство автоматом 6, то оно начнет работать в режиме «ЗАРЯД» и подзаряжать аккумуля­торную батарею током близким к 5А, подготавливая ее для запуска.

При включении стартера автомобиля напряжение на аккумуляторной батарее уменьшится, и устройство включится в ре­жим «ЗАПУСК» и выдаст в нагрузку пусковой ток. Устройство может не включиться в режим «ЗАПУСК» в случае, когда напряжение на аккумуляторной батарее при включении стартера уменьшится до значения меньшего 3,5 В, что свиде­тельствует о ее глубоком разряде.


В этом случае аккумуляторную батарею необходимо подзаря­дить.6.

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ Название Признаки Вероятные причины Способы устранения 1.Ускоренный саморазряд Суточный саморазряд батареи превышает 3% 1 Загрязнение электролита посторонними примесями Разрядить батарею, слить электролит; тщательно про­быть элементы батареи дистил­лированной водой, залить по­чин электролит; провести за­ряд батареи; довести ее плот­ность до нормы. 2. Загрязнение поверхности батареи электролитом Удалить электролит с поверх­ности батареи ветошью, смоченной 10% водным раствором кальцинированной соды или нашатырного спирта.

2. Сульфатация пластин батареи Значительное снижение ёмкости батареи, она быстро заряжается и быстро разряжается 1. Длительное хранение батареи в разряженном состоянии Неисправность полностью не­устранима. Частичное устра­нение возможно при: 2. Глубокие разряды батареи 1.

После чего установить автомат включения устройства 6 в положение ВКЛ. и вновь произвести запуск двигателя согласно п.п. 6.4.8. и 6.4.9. 6.4.11. После запуска двигателя автомат включения устройства 6 установить в положение ОТКЛ.

  1. Устройство должно храниться в упаковке предприятия-изготовителя в закрытых помеще­ниях при температуре воздуха от минус 50 °С до плюс 40 °С и относительной влажности не более 80%.
  2. В помещении для хранения не должно быть пыли, паров, кислот и щелочей, а также газов, вызывающих коррозию металла и нарушение покрытий устройства

Приложение 2 ^ 1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ 1.1.

Основные сведения. В аккумуляторные батареи заливается электролит, которым служит раствор химически чис­той серной кислоты в дистиллированной воде.
Если я все правильно посчитал, на фото/на схеме: контактов на разьеме 6/8 подстроечников 3/2 светодиодов 2/3 диодов 7/14 транзисторов 11/12 стабилитронов 1/2 резисторов 24/27 Слова мудрых — как иглы и как вбитые гвозди, и составители их — от единого пастыря.Выслушаем сущность всего: [url=levit1144.ru/11.2009 г. ответил для RestlessUA В первую очередь прозвони переменный резистор (часто бывает обрыв), и полупроводники на плате, их не очень много.Если ничего не найдешь начинай прозванивать резисторы, которые помощней Смотри на жизнь веселей: наступив на грабли – наслаждайся фейерверком. An-162 17.11.2009 г. Тиристоры и трансформатор исправны, Как проверял, что тиристоры исправны? Слова мудрых — как иглы и как вбитые гвозди, и составители их — от единого пастыря.Выслушаем сущность всего: [url=levit1144.ru/11.2009 г.

Ремонтуємо пуско-зарядний пристрій Імпульс ЗП-02 . Своїми руками

Ремонтуємо пуско-зарядний пристрій Імпульс ЗП-02

Не можу сказати, скільки десятків років це пуско-зарядний пристрій рятувала мене взимку. Машиною користуюся рідко і особливо в зимовий час, прийшовши в гараж, спостерігав напівживий акумулятор і при повороті ключа запалювання — стартер робив пару оборотів, після чого відмовлявся крутити коленвал двигуна. Але благо, в запасі на стелажі лежить Імпульс ЗП-02, підключивши яку можна було, і запустити двигун і зарядити подсевший акумулятор. Але в один прекрасний день, зарядний пристрій зламалося.

Читайте также:  Сколько должен быть отступ в абзаце

У чому, власне, полягала поломка: коли рукоятка знаходилася в положенні «запуск» то пуско-зарядний пристрій виконувала свої функції .

При повороті регулятора в положення зарядка — індикатор «мережа» горить, а ось світлодіод «заряд» не в яку не хотів загорятися. І природно ні про яке заряді акумулятора не могла йти мова. Перша думка — акумулятор вичерпав свій термін життя, але після того, як я підніс плюсовій «крокодил» до клеми «контроль» я зрозумів, що проблема не в акумуляторі.

І я приступив до пошуку несправності, не можу зарахувати себе до спільноти радіоаматорів, але паяльник тримати вмію, але так як я народився під час існування Радянського Союзу, я чудово пам’ятав, що більшість пристроїв випущених в той час, лікується легким постукуванням.

Постукування по корпусу мені не допомогло, пристрій і раніше відмовлялася заряджати акумулятор. Але я не здавався, і при черговій спробі оживити пристрій за допомогою постукування, я зачепив регулятор і тут індикатор «зарядка» на мить спалахнув і відразу згас.

І тут я зробив помилку, я вирішив, що проблема криється в регуляторі, розібравши пристрій (розбирається елементарно, і проблем з цим виникнути не повинно) я витягнув регулятор і вирішив її почистити. Розібравши резистор я не знайшов видимої причини, яка могла привести до некоректної роботи пуско-зарядного пристрою. Але зарядний пристрій запрацювала. Так як на вулиці у той момент була зима то всі роботи я проводив вдома, а машина з мертвим акумулятором стояла в гаражі. Перенісши зарядний в гараж, при цьому всю дорогу згадуючи радянських інженерів які не шкодували металу хорошими словами, я виявив що зарядний знову перестала працювати. Транспортування підзарядний додому мене не приваблювала і я вирішив розібрати Імпульс вже безпосередньо в гаражі. Розібравши його, підключивши до акумулятора, я став викруткою перевіряти електронні компоненти на цілісність сполук. І тут я знайшов джерело всіх проблем — конденсатор (позначив червоним).

Розібраний Імпульс вид спереду

Схема підзарядний пристрій Імпульс ЗП-02

Але так як на вулиці була зима і часу було обмаль, я не став розбирати і перепоювати конденсатор, а залишив цю роботу на більш теплу пору року. І ось як кажуть «не пройшло і пів року» дійшли в мене руки до цього нещасливого конденсатора. Сьогодні ще раз розібравши пуско-зарядний я виявив, що одна ніжка конденсатора погано припаяна і якщо поворушити конденсатор, то можна побачити як вона бовтається у краплі припою. Так що якщо ви зіткнулися з такою проблемою що Імпульс перестав тільки заряджати, і акумулятор у вас ще не остаточно помер — зверніть увагу на цей конденсатор, можливо, він погано припаяний або вийшов з ладу.

Дані конденсатора: 220 мкф, 16Вольт

Короткий опис статті: зарядний до акумулятора своїми руками

Зарядно пусковое устройство импульс 3п 02 инструкция по применению

1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

Автоматическое зарядное устройство:

– предназначено для зарядки автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 12 В, емкостью 46 – 75 А/ч. Допускается зарядка аккумуляторных батарей большей емкости, но при этом увеличивается время зарядки;

– обеспечивает зарядку аккумуляторных батарей в автоматическом режиме полностью соответствующему режиму зарядки на автомобиле;

– позволяет заряжать полностью разряженную батарею, не повреждая ее высоким зарядным током;

– может работать от пониженного напряжения сети от 150 В до завышенного 245 В;

– автоматически поддерживает заданный режим зарядки;

– автоматически переходит в режим хранения с компенсацией тока саморазряда;

– исключает перезарядку батареи;

– не боится короткого замыкания в цепи подключения к аккумуляторной батареи;

– защищено от переполюсовки при подключении к аккумуляторной батарее электронным ключом и плавким предохранителем;

– имеет встроенный вентилятор, автоматически поддерживающий температуру внутри прибора;

– имеет прочный алюминиевый корпус, служащий одновременно теплоотводом и исключающий механическое повреждение электронной схемы прибора.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Номинальное напряжение заряжаемых батарей, В…………..12

Зарядный ток, А : средний…………………………………………………… 6

Номинальное напряжение питающей сети, В……………………220

Рабочее напряжение питающей сети, В………………….. 150 – 245

Частота питающей сети, Гц…………………………………………..50 +-0,5

Потребляемый ток, А ………………………………………..не более 0,5А

Зарядное устройство предназначено для эксплуатации внутри помещений при температуре воздуха от -10 0 С до +35 0 С и относительной влажности 80%.

Алгоритм работы зарядного устройства при нормально разряженной батарее.

1. При нормально разряженной батарее (до 10В) устройство зарядное начинает зарядку с тока 6А +-0,5А.

2. При увеличении плотности электролита заряженной батареи зарядный ток начинает снижаться.

3. При достижении напряжения на батарее 14,5 В – 14,8В зарядный ток снижается до 2А +-0,5), при этом загорается индикатор «Готов».

4. Далее аккумуляторная батарея продолжает подзаряжаться напряжением 14.5В до падения зарядного тока до 0 – 0,5А.

5. Далее зарядное устройство переходит в режим поддержания заряда с компенсацией тока саморазряда.

Алгоритм работы зарядного устройства с полностью разряженной аккумуляторной батареей.

1. При заряде полностью разряженной аккумуляторной батареи с целью избежания повреждения аккумуляторной батареи заряд производится небольшим током около 2А. После «оживления» батареи зарядный ток увеличивается до 6А и процесс зарядки продолжается по алгоритму нормально разряженной аккумуляторной батареи (см. описание выше).

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

– Перед использованием зарядного устройства убедитесь в исправности сетевого шнура и соединительных проводов.

– При работе зарядное устройство должно располагаться на твердой ровной поверхности, обеспечивающей циркуляцию воздуха под прибором.

– Не допускается накрывать прибор предметами затрудняющими охлаждение прибора.

ВНИМАНИЕ!

При зарядке аккумуляторов выделяется водород, помещение должно хорошо проветриваться, искры и открытый огонь не допустимы.

При подключении и отключении зажимов зарядного устройства от аккумуляторной батареи устройство должно быть отключено от сети.

Устройство должно использоваться только для зарядки кислотных аккумуляторных батарей напряжением 12В. Зарядка других источников не рекомендуется.

4. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

– При зарядке аккумуляторной батареи, снятой с автомобиля, соедините зарядное устройство. Соблюдя полярность: провод с красным зажимом к клемме «+», провод с черным зажимом к клемме «-«.

– При зарядке аккумулятора без снятия его с автомобиля отключите клемму «+» от бортовой сети автомобиля, клемму «-« допускается не отключать.

ВНИМАНИЕ!

При всех подготовительных работах зарядное устройство должно быть отключено от сети.

ВНИМАНИЕ!

Соблюдайте полярность подключения зарядного устройства к аккумуляторной батарее. Несоблюдение полярности подключения приводит к срабатыванию электронной системы защиты, при этом загорается индикатор «Ошибка +/-». Для восстановления работы зарядного устройства необходимо поменять местами клеммы на аккумуляторной батарее. Индикатор «Ошибка +/-» погаснет.

При подключении прибора к не полностью разряженной аккумуляторной батарее может загореться индикатор «готов». При подключении к сети индикатор «готов» погаснет, загорится индикатор «заряд».

5.ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Подключите зарядное устройство к сети. При этом загорится индикатор «сеть» и «заряд».

Проконтролируйте зарядный ток по амперметру. Зарядный ток не должен превышать 6 – 7А.

При полностью разряженной батарее начальный зарядный ток составляет 2 – 3 А. Если в течение 30 – 60 мин., в зависимости от емкости аккумулятора и степени разряженности, зарядный ток не возрастет до 6 А, это свидетельствует о неисправности аккумуляторной батареи. После этого необходимо прекратить заряд аккумуляторной батареи и выяснить причины неисправности.

При случайных замыканиях зажимов проводов зарядного устройства ток упадет до

2 А, и начнут мигать индикаторы «заряд» и «сеть». Необходимо срочно устранить причины замыкания.

Окончание зарядки аккумуляторной батареи определяется по загоранию индикатора «готов», при этом допускается мигание индикаторов «сеть» и «заряд». Напряжение на батарее при этом соответствует 13,5 В.

При этом допускается продолжение зарядки до падения зарядного тока до 0,5 – 0 А, что свидетельствует о зарядке батареи до 14.5 В.

Читайте также:  Выплаты на ребенка взятого под опеку в республике беларусь

Далее зарядное устройство переходит в режим компенсации саморазряда батареи и поддерживает напряжение на батарее 14.5 В.

Проконтролируйте плотность заряда аккумуляторной батареи ареометром согласно рекомендациям фирмы изготовителя аккумуляторной батареи.

Закончив зарядку, отключите питание зарядного устройства от сети и только после этого отключите зажимы с клемм аккумуляторной батареи.

6.ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА

При продаже и в процессе эксплуатации работоспособность зарядного устройства можно проверить с помощью автомобильной лампочки 12 В, мощностью от 10 – 50 Вт, подключив ее к зажимам зарядного устройства и включив зарядное устройство в сеть. Лампочка должна гореть полным накалом.

7. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ.

Зарядное устройство в упаковке может храниться при температуре воздуха от – 40 0 С до + 45 0 С и относительной влажности не более 80%.

При хранении зарядного устройства у потребителя рекомендуется предохранять его от влаги и попадания пыли, прикрыв чехлом или уложив в коробку.

8. СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ

Зарядное устройство ИМПУЛЬС 75А соответствует ТАПЭ.4351111001.ТУ и признано годным для эксплуатации.

Дата выпуска ____________________

9. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Изготовитель гарантирует соответствие зарядного устройства требованиям Технических условий при соблюдении потребителем правил руководства по эксплуатации.

Гарантийный срок эксплуатации 12 месяцев со дня продажи через торговую сеть. В течение гарантийного срока изготовитель безвозмездно проводит ремонт и обслуживание устройства.

В случае нарушения потребителем условий эксплуатации устройства изготовитель рекламации не принимает.

Зарядно-пусковое устройство УЗП-С-12-6,3/100 УХЛ 3,1 схема и описание

Устройство зарядно-пусковое УЗП-С-12-6,3/100 УХЛ 3.1 предназначено для зарядки аккумуляторных батарей легковых автомобилей емкостью до 60 Ач и для облегчения запуска двигателя легкового автомобиля в холодное время года или при слабо заряженной аккумуляторной батарее с использованием устройства совместно с аккумулятором в качестве дополнительного источника.

Рис. 3. Принципиальная схема зарядно-пускового устройства.

Проверка устройства

Подсоединить к клемме “ЗАРЯД” устройства съёмный шнур (имеющийся в комплекте). Подключить к зажимам автомобильную или любую лампочку на напряжение 12 В. Включить устройство в сеть, включить автоматический предохранитель, при этомдолжна загореться подключенная к зажимам лампочка и индикаторная лампа устройства, а амперметр покажет ток нагрузки.

Запрещается проверять работоспособность устройства замыканием зажимов между собой.

Технические данные приведены в таблице:

ПараметрыНорма
Напряжение питания, В220 ±11
Номинальная частота, Гц,50
Напряжение на выходных зажимах в режиме холостого хода, В, при номинальном напряжении сети: 1 –8,5
2-9,4
3-10,2
4-11,0
Пуск –13,5
6-14,0
7-14,5
Номинальный пусковой ток, А100
Номинальный зарядный ток, А6,3
Напряжение на выходных зажимах в режиме “ПУСК” при номинальном пусковом токе, В9+1
Потребляемая мощность в режиме “ПУСК”, ВА, не более2000

Устройство изделия

Устройство выполнено в виде настольного прибора. Внутри его расположены: понижающий трансформатор, блок выпрямителя.

Расположение внешних элементов устройства показано на рисунке 3.3.

Сетевой шнур, клеммы “ЗАРЯД” и “ПУСК” для подсоединения съёмного шнура и крышка блока предохранителя расположены на задней панели блока.

Требования безопасности

Запрещается использовать устройство:

  • с открытым или деформированным корпусом;
  • в случае попадания на корпус или соединительные шнуры горюче-смазочных материалов и кислот;
  • вне помещения в условиях повышенной влажности (дождь, снег).

При включённом устройстве запрещается:

  • разбирать его и проводить ремонт;
  • подсоединять к аккумуляторной батарее или отсоединять зажимы устройства;
  • располагать устройство вблизи легковоспламеняющихся веществ.

Работа с устройством

Подготовка к работе. Присоединить съёмный соединительный шкур к одной из клемм “ЗАРЯД” или “ПУСК” (в зависимости от предполагаемого режима работы устройства).

Убедиться, что автоматический предохранитель отключен (нажать на кнопку красного цвета).

Порядок работы. Внимание! Для запуска устройство применять только при исправном двигателе и электрообоудовании автомобиля, подключая его к бортовой сети параллельно 12ти-вольтовой аккумуляторной батареи.

В режиме “ПУСК” подсоединить съёмный соединительный шнур к клемме “ПУСК”. Установить ручку переключателя 7 в положение “ПУСК”.

Подсоединить, соблюдая полярность, зажимы устройства к клеммам аккумуляторной батареи. Зажим “+” должен быть подсоединен к клемме “+” аккумулятора, а зажим “-” к клемме “-“.

Помните! Несоблюдение полярности при подсоединении зажимов к батарее может привести к выходу устройства из строя.

Подключить устройство к сети, вставив вилку сетевого шнура в розетку.

Включить автоматический предохранитель, при этом должен засветиться индикатор устройства.

Ключом зажигания включить стартер. Если двигатель не запустился в течение 5 6 секунд, выдержать паузу 15-20 секунд, затем произвести запуск двигателя повторно. При запуске показание, амперметра отсутствует.

Если после пяти включений двигатель не запустился, во избежание перегрева стартера и устройства, выдержать паузу не менее 5 минут.

В это время отключить автоматический предохранитель и проверить наличие хорошего контакта между зажимами устройства и клеммами аккумулятора.

После паузы включить автоматический предохранитель и вновь произвести запуск двигателя.

При пониженном напряжении в сети запуск двигателя можно производить на “6” или “7” наложении переключателя в указанном выше порядке.

После запуска двигателя необходимо:

  • выключить автоматический предохранитель;
  • отключить устройство от сети, вынув вилку сетевого шнура из розетки;
  • отсоединить зажимы соединительных шнуров устройства от клемм аккумуляторной батареи.

Рис. 1. Внешний вид устройства зарядно-пускового.

Зарядка аккумуляторных батарей легковых автомобилей

Перед включением устройства рукоятку переключателя установить в положение”!”.

Подсоединить съёмный соединительный шнур к клемме “ЗАРЯД”.

Подсоединить, соблюдая полярность, зажимы устройстве к клеммам аккумуляторной батареи. Зажим “+” должен быть подсоединён к клемме “+” аккумулятора, а зажим “-” к “-” аккумулятора.

Подключить устройство к сети, вставив вилку сетевого шкура в розетку.

Включить автоматический предохранитель, при этом должен засветиться индикатор устройства.

Установить необходимую величину зарядного тока по амперметру (номинальный зарядный ток – 6,3 А).

Если величина зарядного тока меньше нужного значения, то переключением рукоятки переключателя 7 по часовой стрелке увеличить ток до нужного значения.

Величина зарядного тока и время заряда определяется в инструкции на соответствующий тип батареи, а также едиными правилами ухода и эксплуатацииавтомобильных аккумуляторных батарей.

Внимание! Регулировка зарядного тока осуществляется переключением на “1”, ” 2″, “3” и “4” положения переключателя.

Примечание. Не следует пытаться устанавливать строго рекомендуемый зарядный ток заряжаемой батареи, так как увеличение тока выше допустимого значения может привести к перегоранию плавкой вставки и повреждению батареи. При зарядке меньшим током время зарядки несколько увеличивается, но снижается опасность переірева электролита и улучшается качество зарядки.

Если необходимо уменьшить величину зарядного тока, то необходимо вращать рукоятку переключателя 7 против часовой стрелки, при этом величина тока заряда будет уменьшаться.

По окончании зарядки необходимо:

  • выключить автоматический предохранитель;
  • отключить устройство от сети, вынув вилку сетевого шнура из розетки;
  • рукоятку переключателя 7 установить в положение 1; отсоединить зажимы соединительных шнуров устройства от аккумуляторной батареи.

Рис. 2. Шаблон для восстановления шкалы амперметра.

Примечание. В некоторых случаях, в качестве амперметров, применяют микроамперметры переделанные со стрелочных индикаторов уровня записи магнитофонов, с изменённой шкалой и добавлением шунта.

Табл. 1. Некоторые возможные неисправности и методы их устранения.

Наименование неисправности и внешнее проявлениеВероятная причинаМетод устранения
Перегорает предохранитель F2 при пуске двигателя.І.Пуск двигателя производится, когда съёмный соединительный шнур подключён к клемме “Заряд”.Переставить шнур на клемму “Пуск”.
При подключённом устройстве в режиме “Пуск” быстро “закипает” электролит в АБ.1. Аккумуляторная батарея разряжена более, чем на 50 %.Зарядить АБ рекомендованным для неё током.
Отсутствует зарядный ток. Двигатель не пускается1. Плохой контакт на зажимах аккумулятора. 2. Перегорел предохранительЗачистить контакты. Заменить F2.
Срабатывает автоматический предохранитель .1. Короткое замыкание в бортовой сети.Установить замыкание.

Табл. 2. Обмоточные данные трансформатора “ОСМ-1-0,4 УЗ” 0,4 кVА.

ПроводПЭТВ-2ПСДТ
Диаметр, мм0,850,632,8
№ отводов1-21-31-41-51-61-71-89-109-11
Количество витков3163304434224514845282448

Источник: Ходасевич А. Г, Ходасевич Т. И., Зарядные и пуско-зарядные устройства, Выпуск 2.

Ссылка на основную публикацию
×
×