Структура доходов бюджета рф за 2020 год

Бюджет России на 2020 год в цифрах

Государственный бюджет – это финансовый проект, который верстается финансовыми структурами правительства (в частности министерством финансов). В соответствии с этим проектом планируются расходная и доходная части в казне государства. При этом бюджет бывает закрытого и открытого типа. По открытому, который представляется общественности, можно судить о том, как все расходные статьи скажутся на жизни граждан и экономике страны. Согласно предварительным данным из открытой части можно сказать, что в этом году россиян ждет еще более тяжелые времена и большие лишения.

Согласно разработанному Минфином проекту бюджета России на 2020 год в цифрах можно выделить следующие важные аспекты:

  • 42,4$ – цена отсечения за баррель нефти марки Юралс;
  • 67-68 руб. – прогноз по цене 1-ого долл. США;
  • 3% – закладываемый и ориентировочный уровень инфляции;
  • 112,863 трлн. рублей – ожидаемый общий объем внутреннего валового продукта;
  • 20,379 трлн. рублей – прогнозируемые доходы в госбюджете страны, что на 431 миллиард рублей большем, чем в предыдущем 2019 году. При этом доходы от нефтегазового сектора составят примерно 2,334 трлн. руб.;
  • 19,503 трлн. рублей – закладываемый уровень общих расходов в составе госбюджета, что на 1,44 трлн. рублей (1 триллион четыреста сорок миллиардов) больше, чем в 2019 году;
  • 876,052 млрд. рублей – профицит госбюджета (что составляет 0,9-1% ВВП);
  • 64,4 млрд. долл. – максимальное значение по уровню внешнего долга;
  • 3,323 трлн. рублей – секретная часть расходов в структуре госбюджета, что на 323 млрд. руб. больше, чем по предыдущему году.
  • более 50 рублей – ожидаемая стоимость за литр бензина с 1 января;
  • более 65-70% – закрытая часть расходов на Нацоборону;
  • 12 130 рублей – федеральный минимальный размер оплаты труда;
  • ≈ 40 тыс. руб. – ожидаемый уровень средней заработной платы по стране.

Более подобную информацию можно посмотреть по ссылке – https://regulation.gov.ru/projects#npa=95294.

Таблица. Структура расходов бюджета России 2020 в цифрах:

Наименование расходной статьи2020, трлн. руб.
Соцполитика4,999
Нацоборона (открытая часть)1,068
Нацэкономика2,551
Нацбезопасность (открытая часть)1,455
Правоохранительная деятельность (с учетом закрытой части)5,846
Государственный аппарат1,455
Обслуживание государственного долга0,896
Субсидии субъектам РФ1,008
Образование0,886
Здравоохранение0,990
Культура, кино0,138
Охрана окружающей среды0,348
Средства массовой информации0,091
Физкультура и спорт0,069
ЖКХ0,248

Как видно из таблицы, субсидии региональным бюджетам не превышает одного триллиона. Отметим, что по сравнению с предыдущим годом эта статья сократилась примерно на 30 миллиардов.

Приведем графическое изображение представленных статей расходов:

В 2020 году, как и в 2021, и 2022 годах, бюджет будет исполнен с профицитом. При этом увеличиваемые налоговые поборы смогут наполнять казну в превышающем расходы объеме. При этом получаемый остаток – 880 млрд., 614 млрд. и 287 млрд. руб. по годам соответственно – министерство финансов планирует с учетом установленного бюджетного правила направлять полностью на покупку иностранной валюты.

Следует также отметить, что все три последующих года Минфин планирует увеличивать расходы на здравохранение с целью повышения качества оказываемых медицинских услуг, поддержания здоровья населения и увеличения рождаемости.

В 2020 году будет также увеличено финансирование государственных средств массовой информации на 3 миллиарда рублей по сравнению с предыдущим годом. При этом отметим, что крупнейшие гос. вещатели (ВГТРК и “Первый канал”) уже не первый год являются убыточными. Например, в 2018 году у “Первого канала” убытки составили 6,8 млрд. руб.

По мнению экспертов реализация уже начатых объявленных национальных проектов практически не даст никакого эффекта для роста экономики в 2020 году, улучшения макроэкономических показателей. Граждане страны при этом также не ощутят на себе никаких улучшений. Хоть планируемое инфляционное значение ожидается на уровне 3%, реальная же инфляция останется по-прежнему очень высокой (примерно 10-15%).

Бюджет на 2020-2022 годы в цифрах

Правительство одобрило профицитный бюджет на 2020-2022 годы. Расходы растут на социальную сферу и реализацию нацпроектов, сообщает сайт Минфина. Законопроект сформирован на основе «базового» варианта прогноза социально-экономического развития России на 2020-2022 годы, подготовленного Минэкономразвития.

Прогноз предполагает реализацию бюджетной политики с соблюдением бюджетных правил и проведение Банком России денежно-кредитной политики в рамках режима таргетирования инфляции. А также прогноз сформирован с учетом реализации национальных целей и ключевых приоритетов на период до 2024 года, определенных в Майском указе Президента РФ.

Профицит

В предстоящий трехлетний период прогнозируется профицит федерального бюджета – в 2020 году на уровне 0,8% ВВП, в 2021 году – 0,5% ВВП, в 2022 году – 0,2% ВВП.

Ненефтегазовый дефицит в 2020-2022 годах стабилен и прогнозируется на уровне 5,8%-5,9% ВВП.

Расходы

Расходы федерального бюджета увеличиваются в течение всего трехлетнего периода. Наибольшие бюджетные ресурсы направляются на социальную сферу и повышение качества жизни граждан. Например, расходы на здравоохранение в 2020 году по сравнению с 2019 годом растут почти на 50%, такой рост произойдет впервые с 2005 года.

Общий объем расходов федерального бюджета в 2020 году составит 19,5 триллиона рублей (+6,5 % к 2019 году), в 2021 году – 20,6 триллиона рублей (+5,9 % к 2020 году) и в 2022 году – 21,8 триллиона рублей (+5,5 % к 2021 году).

Федеральный бюджет на 2020-2022 годы имеет стимулирующий характер для экономики – расходы по отношению к ВВП растут, несмотря на значительное замедление мировой экономики и нестабильную ситуацию на мировом рынке энергоносителей.

За 2019-2020 годы расходы суммарно увеличиваются на 1,2% ВВП – это самый масштабный стимул для экономики с 2009 года, имеющий устойчивый структурный характер, так как соблюдается бюджетное правило (бюджет балансируется при цене нефти 40 долларов за баррель). Сопоставимое увеличение расходов последний раз наблюдалось только в 2008-2009 годах, когда на реализацию антикризисных мер был потрачен значительный объем накопленных резервов.

После повышения объема бюджетных ассигнований в 2020 году до 17,3% ВВП в дальнейшем прогнозируется умеренное снижение расходов федерального бюджета до 16,9 % ВВП к 2022 году.

Расходы федерального бюджета на нацпроекты

Приоритет расходов в бюджете на предстоящий трёхлетний период – содействие достижению национальных целей развития, инструментом реализации которых являются национальные проекты. В федеральном бюджете на 2020-2022 годы предусмотрено увеличение расходов практически на все национальные проекты, по сравнению с ранее утвержденными.

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации национальных проектов в целом запланированы в 2020 году в объеме 2 триллионов рублей, в 2021 году – 2,2 триллиона рублей, в 2022 году – 2,7 триллиона рублей.

Доходы

В 2020 – 2022 годах прогнозируется увеличение доходов федерального бюджета с 20,2 триллиона рублей в 2019 году до 20,4 триллиона рублей в 2020 году (+0,9 % к 2019 году), 21,2 триллиона рублей в 2021 году (+4,3 % к 2020 году) и 22,1 триллиона рублей в 2022 году (+3,8 % к 2021 году).

По отношению к ВВП доходы будут постепенно сокращаться с 18,5 % ВВП в 2019 году и 18 % ВВП в 2020 году до 17,7 % ВВП в 2021 году и 17,2 % ВВП в 2022 году.

Указанная динамика обусловлена снижением нефтегазовых доходов по отношению к ВВП с 7,2% ВВП в 2019 году до 6% ВВП к 2022 году большей частью из-за следующих факторов – снижения цен на энергоносители и роста выпадающих доходов, связанных с предоставлением льгот предприятиям топливно-энергетического комплекса.

Структура и объем ненефтегазовых доходов федерального бюджета в рассматриваемом периоде достаточно стабильны – после небольшого увеличения по отношению к ВВП с 11,2% в 2019 году до 11,4% в 2020 году, связанном в том числе с рядом разовых неналоговых поступлений, они незначительно снизятся до 11,1% ВВП к 2022 году, преимущественно за счет снижения поступлений акцизов на нефтепродукты в связи с их поэтапной передачей на региональный уровень.

В результате доля нефтегазовых доходов в общих поступлениях доходов федерального бюджета снизится с 40,8 % в 2019 году до 35 % в 2022 году.

Фонд национального благосостояния

В 2020-2022 годах согласно бюджетным правилам с учетом макропрогноза не предполагается использование средств Фонда национального благосостояния на финансирование дефицита федерального бюджета и бюджета Пенсионного фонда РФ.

В 2020 году предусматривается увеличение объема средств ФНБ с 8,2 триллиона рублей до 11,1 триллиона рублей, в 2021 году – 11,1 триллиона рублей до 13,7 триллиона рублей, в 2022 году – 13, 7 триллиона рублей до 16,2 триллиона рублей.

Госдолг

В предстоящем периоде объем государственного долга Российской Федерации сохранится на безопасном уровне (менее 20% ВВП).

В 2020 – 2022 годах ожидается рост объема государственного долга Российской Федерации. По итогам 2020 года объем государственного долга составит 17,1 триллиона рублей, 2021 года – 19 триллионов рублей и 2022 года – 21, 1 триллиона рублей.

В общем объеме государственного долга будет преобладать государственный внутренний долг в связи с преимущественным выпуском государственных ценных бумаг РФ в рублях как в последние годы, так и в прогнозируемом периоде. Так, в общем объеме государственного долга РФ его доля составит 75,3% в 2020 году, 76,4% в 2021 году и 78,2% в 2022 году.

Читайте также:  Ребенок в 10 лет пьет энергетики

Подробно с информацией об основных характеристиках федерального бюджета на 2020-2022 можно ознакомиться на сайте Минфина.

Рекомендуем посмотреть

Финансы

“Бюджетный учет” для бухгалтеров казенных, бюджетных и автономных учреждений

Выставки, форумы, конференции

Учебный центр “Бюджет”: ваша возможность повысить квалификацию

Финансовый контроль

Журнал “Финконтроль” для финансовых контролеров и проверяемых

Бюджет России на 2020-2022 годы – стимулы и риски

Проект бюджета 2020-2022 годов предполагает заметный рост расходов, способный оказать умеренную поддержку экономическому росту. При этом стабильность государственных финансов, заданная рамками бюджетного правила, не ставится под угрозу.

По оценкам Банка России и Министерства экономического развития, более медленное, чем в предыдущие годы, расходование бюджетных средств стало одной из причин замедления темпов роста российского ВВП в первом полугодии 2019 года. Данные об исполнении бюджета за первые 9 месяцев 2019 года фиксируют, что исполнено 65,9% запланированных расходов (в январе-сентябре 2017-2018 гг. доля превышала 68%). В расходах, предусмотренных в рамках исполнения национальных проектов, также пока фиксируется отставание от графика (рис. 1), и устойчивый тренд к ускорению данный расходов пока отсутствует (рис. 2). Сохраняется риск того, что запланированные расходы будут исполнены не полностью, что может стать одной из целого ряда причин, удерживающих темпы роста российской экономики вблизи 1% в 2019 году.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Мы хорошо помним кризисы прошлых лет и знаем их природу. Поэтому создали специальный тест, пройдя который вы узнаете, насколько готовы к новым потрясениям и сможете ли на них заработать.

Рис. 1. Исполнение бюджета по национальным проектам за первые 8 месяцев года (последние доступные данные)

Источник: Минфин, расчеты Нордеа

Рис. 2. Совокупные расходы в рамках исполнения национальных проектов

Проект бюджета до 2022 года, представленный Минфином в конце сентября, формулирует приоритеты государственной политики на ближайшие 3 года. После периода бюджетной консолидации 2016-2018 годов, когда расходы бюджета в номинальном выражении оставались практически стабильными в условиях подстройки к изменившейся конъюнктуре нефтяного рынка, правительство вернулось к активному росту расходов с 2019 года (+9,5%), и данный тренд продолжится в 2020-2022 годах (в среднем +6% в год, рис. 3). В итоге экономика должна получить довольно заметный стимул со стороны бюджета, расходы которого вырастут с 16,1% ВВП в 2018 году до 17,3% ВВП в 2020 году. Медленное исполнение расходов бюджета в 2019 году может привести к переносу их части на 2020 год. Как следствие, эффект бюджетного стимулирования может быть сконцентрирован именно в 2020 году, что повышает вероятность увидеть темпы роста экономики ближе к 2% в 2020 году, что выше нашего текущего прогноза на уровне 1,5%

Рис. 3. Динамика доходов и расходов бюджета

Источник: Nordea, Macrobond

Структура расходов бюджета и темпы роста расходов бюджета по различным направлениям показывают приоритетные направления бюджетного стимулирования. В частности, наиболее сильно в 2019-2022 годах растут расходы бюджета на национальную экономику, здравоохранение, ЖКХ и на охрану окружающей среды (рис. 4). По всем перечисленным направлениям расходы растут более высоким темпом, чем в 2015-2018 гг, а также быстрее, чем расходы в среднем в 2019-2022 гг. Итогом такой ребалансировки расходов станет благоприятное для экономики снижение доли расходов на оборону, безопасность, обслуживание долга и социальную сферу с 67% в 2016 году до 62% в 2022 году. При этом расходы на образование, к сожалению, продолжат расти более медленными темпами, чем расходы в целом.

Рис. 4. Средние темпы прироста расходов федерального бюджета по различным направлениям

Источник: Минфин, расчету Нордеа

Проект бюджета предполагает, что доходы в 2020-2022 гг. будут расти более медленными темпами, чем расходы, поскольку в основе бюджета лежит прогноз умеренного снижения цен на нефть до отметки в 55 долл./бар. к 2022 году. Сокращаться в % ВВП будут именно нефтегазовые доходы, что по сути приведет к уменьшению темпов сбережения нефтегазовых доходов в Фонде национального благосостояния (ФНБ), если динамика цен на нефть будет соответствовать прогнозной. Текущий период в бюджетной политике продолжает выгодно контрастировать с периодом между кризисами 2009 и 2014 гг., в течение которого существенно возросла зависимость бюджета от конъюнктуры нефтяного рынка, а рост цен на нефть приводил лишь к ограниченному росту размера суверенных фондов. Даже при прогнозируемом умеренном снижении цен на нефть в 2020-2022 гг. активность сбережений нефтегазовых доходов останется существенно выше той, что наблюдалась в период высоких цен на нефть в 2010-2014 гг. (рис. 5), что подтверждает сочетание консервативного подхода к бюджетной политике с целями по стимулированию экономического роста. Зависимость бюджета от нефтегазовых доходов продолжит сокращаться. В проект бюджета заложено снижение доли расходов, финансируемых за счет нефтегазовых доходов, до 26% к 2022 году с 28,5% в 2019 году, что существенно ниже пиковых значений в 47,5%, достигнутых в 2013 году.

Рис. 5. Структура доходов бюджета в % ВВП

Источник: Nordea, Macrobond

В значительной степени снижение зависимости бюджета от конъюнктуры цен на нефть связано и с ростом ненефтегазовых доходов, который объясняется двумя факторами: 1) улучшением собираемости налогов в 2015-2016 гг., когда темпы роста поступлений ненефтегазовых доходов в бюджет заметно превышали темпы роста номинального ВВП и 2) повышением ставки НДС в 2019 году (рис. 6).

Рис. 6. Темпы роста ненефтегазовых доходов бюджета и номинального ВВП (в % к предыдущему году)

Источник: Nordea, Macrobond

На всем прогнозном горизонте ожидается сохранение профицита бюджета, который, тем не менее, будет сокращаться (с 0,8% ВВП в 2020 гг. до 0,2% ВВП в 2022 г.). В проект бюджета заложен прогноз роста Фонда национального благосостояния (ФНБ) до 12,6% ВВП к концу 2022 года с текущих 7.5%. При этом размер неликвидной части ФНБ сохранен на уровне 1,2% ВВП, то есть проект бюджета пока не предполагает изменения стратегии инвестирования средств Фонда, хотя данная тема периодически активно обсуждается.

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Федеральный бюджет на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг. Инфографика

2 декабря президент России Владимир Путин утвердил изменения в бюджете РФ на 2019 год и подписал закон о бюджете на 2020-2022 гг. Как следует из документа, опубликованного на официальном портале правовой информации, профицит федерального бюджета РФ на 2019 год снижен с 1,7% ВВП до 1,4% ВВП: с 1 трлн 881 млрд рублей до 1 трлн 480,81 млрд рублей. Оценка объема ВВП также уменьшается — со 109,086 трлн рублей до 108,414 трлн рублей.

Ранее закон о федеральном бюджете 21 ноября был принят Госдумой и одобрен Советом Федерации 25 ноября 2019 года. Главный финансовый документ страны сформирован с учетом ускорения экономического роста на фоне постепенного замедления мирового экономического роста.

Основные показатели федерального бюджета на 2020-2922 гг.

Расходы федерального бюджета увеличиваются в течение всего трехлетнего периода, наибольшие бюджетные ресурсы направляются на социальную сферу и повышение качества жизни граждан. Общий объем расходов федерального бюджета в 2020 году составит 19,5 триллиона рублей (+6,6% к 2019 г.), в 2021 году — 20,6 триллиона рублей (+12,8% к 2019 г.) и в 2022 году — 21,8 триллиона рублей (+19% к 2019 г.). Несмотря на это прогнозируется профицит федерального бюджета за счет роста доходов — в первую очередь ненефтегазовых: в 2020 году доходы бюджета составят 20,4 триллиона рублей (+2% к 2019 г.), в 2021 году — 21,2 триллиона рублей (+6,4% к 2019 г.), в 2022 году — 22,1 триллиона рублей (+10,5% к 2019 г.). Курс доллара к рублю и уровень инфляции прогнозируются стабильными на протяжении всех трех лет: 65,7-66,5 руб./долл. США и годовая инфляция не выше 4%.

Доходы и профицит бюджета

В пояснительной записке правительства к проекту федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» дан прогноз снижения нефтегазовых доходов бюджета по отношению к ВВП с 7,6% ВВП в 2019 году до 6,0% ВВП к 2022 году вследствие снижения цен на энергоносители, сокращения доли нефтегазового сектора в структуре ВВП на фоне отстающих темпов роста физических объемов добычи и экспорта данной продукции, а также роста выпадающих доходов, связанных с предоставленными предприятиям топливно-энергетического комплекса льготами. В результате доля нефтегазовых доходов в общих поступлениях доходов федерального бюджета снизится с 40,8 % в 2019 году до 35 % в 2022 году.

Драйверами экономического роста и, соответственно, доходной части федерального бюджета России станут экспортно-ориентированные отрасли обрабатывающей промышленности (химический комплекс, пищевая промышленность, машиностроение) и строительный сектор. Начиная с 2020 года на фоне первых результатов реализации структурных реформ и развертывания инвестиционных проектов с государственным участием ожидается ускорение темпов роста. Росту экономики также будет способствовать прогнозируемый рост доходов населения, стимулирующий потребительскую активность внутри страны. За счет устойчивого роста наиболее значимых составляющих доходов населения (оплата труда, пенсионное обеспечение, социальные выплаты) реальные располагаемые доходы граждан после околонулевых значений в 2019 году (0,1%) перейдут на траекторию роста и к 2024 году ускорятся до 2,4%.

Читайте также:  Г тихвин расписания паспортного стола

Расходы бюджета

Планируемые расходы федерального бюджета постоянно увеличиваются и направлены на социальную сферу и повышение качества жизни граждан. Например, расходы на здравоохранение в 2020 году по сравнению с 2019 годом растут почти на 50%, такой рост произойдет впервые с 2005 года.

Вместе с тем федеральный бюджет имеет стимулирующий характер для экономики: расходы по отношению к ВВП растут, несмотря на значительное замедление мировой экономики и нестабильную ситуацию на мировом рынке энергоносителей — рост расходов бюджета 2020-2022 гг. должен стать самым масштабным стимулом для экономики с 2009 года. Сопоставимое увеличение расходов последний раз наблюдалось только в 2008-2009 годах, когда на реализацию антикризисных мер был потрачен значительный объем накопленных резервов.

Приоритет расходов в бюджете на предстоящий трехлетний период — содействие достижению национальных целей развития, инструментом реализации которых являются национальные проекты. В федеральном бюджете на 2020-2022 годы предусмотрено увеличение расходов по сравнению с ранее утвержденными практически на все нацпроекты. Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации национальных проектов в целом запланированы в 2020 году в объеме 2 триллионов рублей, в 2021 году их объем должен составить 2,2 триллиона рублей, в 2022 году — 2,7 триллиона рублей.

Другие государственные программы сгруппированы по пяти основным направлениям: новое качество жизни (10 программ), инновационное развитие и модернизация экономики (19 программ), обеспечение национальной безопасности (5 программ), сбалансированное региональное развитие (6 программ) и эффективное государство (3 программы).

Закрытая часть федерального бюджета составляет 3,3 триллиона рублей в 2020 году, 3,8 триллиона рублей — в 2021 году, 4,45 триллиона — в 2022 году.

Государственный долг

Согласно утвержденному бюджету, верхний предел государственного внутреннего долга на 1 января 2021 года составит 12 трлн 981,3 млрд рублей, на 1 января 2022 года — 14 трлн 643,7 млрд рублей и на 1 января 2023 года — 16 трлн 619,3 млрд рублей. Верхний предел государственного внешнего долга: на 1 января 2021 года — 64,4 млрд долларов (56,4 млрд евро), на 1 января 2022 года — 67,6 млрд долларов (57,8 млрд евро), на 1 января 2023 года — 68,9 млрд долларов (57,4 млрд евро).

Опубликован проект бюджета на 2020 года: Главные расходы – на оборонку и социальные нужды

Опубликован проект бюджета России на ближайшие три года. Доходы в 2020 году составят 20,4 трлн рублей, в 2021 году – 21,2 трлн рублей, в 2022 году – 22 трлн рублей, сообщает ТАСС

Согласно документу, доходы федерального бюджета в 2020 году составят 20,4 трлн рублей, в 2021 году – 21,2 трлн рублей, в 2022 году – 22 трлн рублей. Расходы бюджета запланированы на уровне 19,5 трлн рублей, 20,6 трлн рублей и 21,8 трлн рублей.

Ранее в Минфине сообщали, что профицит федерального бюджета РФ в 2020 году составит 0,8% ВВП, в 2021 году – 0,5% ВВП, в 2022 году – 0,2% ВВП.

Небольшое снижение доходов по отношению к ВВП в Минфине объяснили заложенным постепенным снижением цен на нефть. Также на этот процесс влияет рост объема налоговых льгот для нефтегазового сектора.

По информации Минфина, в 2020 году 3/4 дополнительных расходов сформируют социальная политика, здравоохранение и образование. В частности, в 2020 году расходы федерального бюджета на здравоохранение вырастут более чем на 50%, что является рекордом с 2005 года. Как уточняли в аппарате правительства, расходы на науку в следующем году увеличатся на 33%, на охрану окружающей среды – на 60%. При этом расходы на национальную оборону в 2020 году снизятся.

Минфин заложил в проект федерального бюджета прогноз по инфляции на 2020 год на уровне 3% в годовом выражении.

«Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2020 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта (ВВП) в размере 112 863 млрд рублей и уровня инфляции, не превышающего 3% (декабрь 2020 года к декабрю 2019 года)», – уточняется в документе.

Согласно макропрогнозу Минэкономразвития, инфляция в России в 2020 году сократится до 3%, а в 2021-2024 годах сохранится на целевом уровне в 4%.

На президента потратят более 110 млрд рублей

Объем расходов федерального бюджета на обеспечение деятельности президента составит 42,7 млрд рублей. В 2020 году на эти цели планируется направить 13 млрд 851 млн рублей, в 2021 году – 14 млрд 191 млн рублей, в 2022 году – 14 млрд 625 млн рублей. В бюджет 2019 года было заложено на эти цели 11,1 млрд рублей.

Что касается администрации Президента РФ, то на ее функционирование в проекте бюджета заложено 13,7 млрд рублей в 2020 году, 14 млрд рублей в 2021 году и почти 14,5 млрд рублей в 2022 году. Объем финансирования Управления делами Президента РФ составит примерно по 9,1 млрд рублей в год.

На обеспечение функционирования председателя правительства, его заместителей и аппарата кабмина в бюджет на 2020 год заложено 7 млрд 278 млн рублей, на 2021 год – 7 млрд 469 млн рублей, на 2022 год – 7 млрд 714 млн рублей. Объем расходов на оплату труда премьера и его замов за три года должен увеличиться со 193 млн рублей до 205 млн рублей. В бюджет 2019 года на функционирование премьера, его заместителей и аппарата кабмина было заложено 7,5 млрд рублей.

Финансирование Федеральной службы охраны (ФСО) в 2020 году составит 2 млрд 160 млн рублей, в 2021 году – 2 млрд 36 млн рублей, в 2022 году – 2 млрд 821 млн рублей. Основная задача ФСО – «обеспечение безопасности объектов государственной охраны в местах их постоянного и временного пребывания и на трассах проезда». К таким объектам государственной охраны относится, в первую очередь, Президент РФ, также в их число входит глава правительства.

Министерство обороны получит более 5 триллионов рублей

Объем средств, выделенных Министерству обороны России в 2020 году, составит 1,894 трлн рублей, при этом в 2021 году расходы военного ведомства сократятся до почти 1,574 трлн и незначительно возрастут до 1,609 трлн рублей в 2022 году, сообщает ТАСС.

Согласно документу, который опубликован в среду на портале проектов правовых актов, основная часть расходов российского военного ведомства будет направлена на обеспечение национальной обороны – в 2020 году на эти цели уйдет 1,056 трлн рублей. При этом именно эта статья расходов будет расти – до 1,077 трлн в 2021 году и до 1,096 трлн в 2022 году.

В основном, сумма будет увеличиваться за счет расходов на Вооруженные Силы Российской Федерации, включенных в раздел «Национальная оборона». В следующем году на них будет затрачено 973 млрд рублей, годом позже – 995 млрд рублей, в 2022 году эта сумма вырастет до 1,024 трлн рублей.

Кроме того, в проекте засекречены основные показатели гособоронзаказа и значительная часть бюджета в отношении госкомпаний, оборонных предприятий и иных юридических лиц.

Соцподдержка граждан обойдется в 4,5 триллиона

Государственная программа «Социальная поддержка граждан» получит 4,527 трлн рублей бюджетных ассигнований в 2020-2022 годах.

Объем финансирования программы запланирован на уровне 1,466 трлн рублей в 2020 году, 1,512 трлн рублей в 2021 году и 1,548 трлн рублей в 2022 году.

На развитие сельского хозяйства потратят 800 млрд рублей

Объем финансирования госпрограммы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в 2020 году может составить 290,134 млрд рублей.

Как говорится в документе, в 2021 году на эти цели заложено 292,863 млрд рублей, в 2022 году – 328,883 млрд рублей.

При этом на финансирование госпрограммы по развитию рыбохозяйственного комплекса России в 2020 году предусмотрено 20,825 млрд рублей, в 2021 году – 14,054 млрд рублей, в 2022 году – 12,367 млрд рублей.

На здравоохранение выделят 2,4 триллиона рублей

Объем финансирования государственной программы развития здравоохранения может составить 2,4 трлн рублей.

В 2020 году на эти цели планируется направить 841,852 млрд рублей, в 2021 году – 780,421 млрд рублей, в 2022 году – 785,76 млрд рублей.

Федеральный проект «Борьба с онкологическими заболеваниями» нацпроекта «Здравоохранение» в следующем году может получить финансирование в размере около 190 млрд рублей.

Читайте также:  Сколько делается страховка на машину по времени

Кроме того, объем финансирования программы запланирован на уровне 182 млрд в 2021 году и 186,8 млрд рублей в 2022 году, следует из проекта.

На переоснащение медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями, в следующем году планируется выделить почти 50 млрд рублей. Информационно-коммуникационная кампания, направленная на раннее выявление рака и повышение приверженности к лечению, будет финансироваться по 200 млн рублей в течение трех лет.

На космическую программу выделяется 350 млрд рублей

Бюджет на реализацию Федеральной космической программы (2016-2025) до 2022 года составит свыше 350 млрд рублей.

На 2020 год на реализацию программы предусмотрен бюджет в объеме 111,393 млрд рублей, на 2021-й – 119,671 млрд рублей, на 2022 год – 119,671 млрд рублей.

Бюджет на реализацию федеральной целевой программы «Развитие космодромов на период 2017-2025 годов в обеспечение космической деятельности РФ» на 2020 год предусмотрен в объеме 31,207 млрд рублей, на 2021-й – 33,289 млрд рублей, на 2022-й – 39,11 млрд рублей.

Бюджетные ассигнования на реализацию федеральной целевой программы «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы» в 2020 году составят 28,847 млрд рублей, следует из документа.

На развитие транспортной системы потратят 3,36 триллионов рублей

Объем финансирования программы запланирован на уровне 948,5 млрд рублей в 2020 году, 1,1 трлн рублей в 2021 году и 1,3 трлн рублей в 2022 году. При этом подпрограмма «Железнодорожный транспорт» получит около 319,9 млрд рублей. В частности, 70,2 млрд рублей планируется направить на развитие высокоскоростного сообщения. Федеральный проект «Северный морской путь» получит 32,4 млрд рублей бюджетного финансирования.

Объем финансирования проекта «Развитие культуры» составляет 380 млрд рублей

Согласно материалам, в 2021 году на программу планируется выделить свыше 130,4 млрд рублей, в 2021 году – более 128,4 млрд рублей, в 2022 году – более 118,3 млрд рублей.

На фундаментальные исследования выделяется 527 млрд рублей

Документ предусматривает выделение Министерству науки и высшего образования РФ свыше 577 млрд рублей в следующем году, из них на фундаментальные исследования предполагается направить около 150 млрд рублей, а за три года этот показатель превысит 527 млрд рублей. В 2021-2022 годах средства, планируемые выделить министерству, составят ежегодно свыше 677 млрд руб. Финансирование фундаментальных научных исследований в 2021 году планируется увеличить до 174,5 млрд рублей, в 2022 году – до 203,1 млрд рублей.

Что нужно знать о федеральном бюджете на 2020 год. Разбираемся в цифрах

Президент России Владимир Путин подписал закон о федеральном бюджете на 2020 год и плановые 2021−2022 годы.

Рассказываем о параметрах главного экономического документа страны.

Как формируется федеральный бюджет?

По сути, федеральный бюджет — это закон, в котором правительство планирует будущие доходы и траты государства на обязательства перед населением.

С одной стороны, бюджет отвечает, сколько денег пойдет, например, на здравоохранение, а сколько — на оборону. С другой стороны, это еще и прогноз — какой будет инфляция, сколько страна заработает на экспорте нефти, сколько получит налогов, а сколько денег — потратит.

Часто еще можно услышать другие названия — региональный и консолидированный бюджет. С региональным все просто — его принимают местные законодательные власти, которые планируют расходы местных же органов управления. Консолидированный — значит общий, то есть деньги в него поступают и из федеральной, и из местной казны.

Какие доходы и расходы заложили в бюджет на 2020 год?

В 2020 году Россия, как и в 2019 году, планирует заработать больше, чем потратить.

Так, доходы составят 20,379 трлн рублей, расходы — 19,503 трлн рублей, а профицит — 876 млрд рублей. При этом траты вырастут на 0,5 процентных пункта — до 17,3% ВВП, который составит в следующем году 112,863 трлн рублей. Это должно оказать стимулирующий эффект, даже несмотря на общее замедление мировой экономики, утверждают в Минфине.

Цифры могут меняться. Власти всегда уточняют бюджет с учетом фактического исполнения: в 2019 году власти дважды вносили поправки в закон на этот год. Так, изначально бюджет 2019 года закладывался с доходами 19,969 трлн рублей, расходами 18,037 трлн и профицитом 1,932 трлн. В итоге доходы составили 19,970 трлн, расходы — 18,489 трлн, а профицит соответственно меньше — 1,481 трлн рублей.

Что означает профицит бюджета? Это же хорошо?

Дефицит — это превышение расходов бюджета над его доходами. Профицит — наоборот, когда доходы больше расходов. На уровне личного бюджета одного человека или даже семьи профицит действительно выглядит привлекательно, но не все так просто, когда речь идет о бюджете целой страны. Экономисты часто называют профицит результатом жесткой бюджетной политики, которая сдерживает экономический рост и развитие. В идеале на любом уровне государственной системы бюджеты должны быть сбалансированными, то есть расходы равны доходам.

Впрочем, россиянам в повседневной жизни сложно заметить разницу, сбалансированный, дефицитный или профицитный бюджет сверстало правительство. Ведь дефицит не означает мгновенный экономический крах — это явление вообще достаточно частое. До 2019 года последний профицитный бюджет был только в 2010 году.

И наоборот, профицит не приносит небывалых улучшений. Например, в кризисный 2008 год профицит составил 1,6 трлн рублей. Тогда этому способствовали высокие цены на нефть, которая торгуется в долларах. Кстати, поэтому чаще всего бюджетный профицит встречается как раз у стран — экспортеров сырья.

Как и при дефиците, главным образом важно отношение уровня профицита к ВВП. В 2020 году оно составит 0,8% ВВП, в 2021 году — 0,5% ВВП и в 2022 году — 0,2%.

А какой будет инфляция?

Это одна из самых интересных цифр — 3%. На столько, по мнению правительства, вырастут цены в 2020 году.

При этом ЦБ в октябре скорректировал прогноз по росту цен: с 4-4,5% до 3,2-3,7% по итогам 2019 года и 3,5-4% в 2020 году. А Минэкономразвития заложило в прогноз социально-экономического развития показатель в 3,8% по итогам текущего года.

Низкая инфляция позволит правительству сэкономить на переоценке обязательных расходов на следующий год, отметили российские СМИ.

Что приносит в бюджет самые большие доходы? И сколько будет стоить нефть?

Нефтегазовые доходы составят 7,472 трлн рублей, ненефтегазовые — 12,907 трлн рублей. То есть в общем объеме доходов нефтегазовые поступления займут 36,7%.

Сбор внутреннего налога на добавленную стоимость (НДС) принесет в бюджет 4,508 трлн рублей, а импортного — 2,983 трлн рублей. Налог на прибыль — 1,210 трлн рублей.

Как и раньше, Минфин прогнозирует дальнейший рост доходов от дивидендов госкомпаний: 760 млрд рублей в 2020 году, 931 млрд рублей в 2021 году и 1,076 трлн рублей — в 2022 году. Хотя глава Счетной палаты Алексей Кудрин предупредил о рисках их недополучения и призвал правительство добиться выполнения поставленных целей. В целом же он назвал доходы бюджета сбалансированными.

При этом несмотря на общий рост доходов, по отношению к объему ВВП они будут постепенно снижаться — из-за сокращения доли нефтегазовых доходов.

Законопроект предусматривает, что средняя цена нефти марки Urals, которую экспортирует Россия, составит в 2020 году $57 за баррель. При этом документ сверстан исходя из заложенной в бюджетном правиле стоимости Urals в $42,4. Все доходы выше этого уровня пойдут в Фонд национального благосостояния (ФНБ). В 2018 году российская нефть стоила в среднем $70 за баррель, а в 2019 году — $62,2, по оценке Минэкономразвития в начале сентября.

На что государство потратит деньги?

В первую очередь больше всего средств получат программы, содействующие достижению национальных целей развития, а также выполнению задач, которые президент РФ Владимир Путин поставил перед Федеральным собранием в своем послании.

Так, финансирование нацпроектов вырастет на 10% — до 1,982 трлн в 2020 году, до 2,217 трлн рублей в 2021 году и до 2,692 трлн рублей в 2022 году. А все неиспользованные в этом году на нацпроекты деньги перенесут по тем же направлениям на следующий.

Самое масштабное увеличение расходов предусмотрено по статьям социальной сферы и программам повышения качества жизни россиян. Председатель правительства Дмитрий Медведев подчеркнул, что бюджет в первую очередь ориентирован на решение социальных вопросов. Всего на социальную политику государство потратит 5,01 трлн в 2020 году, 5,046 трлн в 2021 году и 4,827 трлн рублей в 2022 году.

На втором месте — национальная оборона с расходами 3,1 трлн в 2020 году. На третьем — экономика: 2,638 трлн в 2020 году. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность оказались на четвертом месте — 2,458 трлн рублей, и замыкает пятерку направлений здравоохранение — 1,022 трлн рублей.

Подробнее о том, сколько потратят на каждую госпрограмму, читайте в другом материале ТАСС.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию