Оплата за километр дальнобойщик

Сколько платить водителю?

4 марта 2015, 22:59 #1

Интересует зар. плата водителю за меж. город в р за км, и что подразумевает мелкий ремонт?

Желательно по опыту.

Расчитываю за работу на валдае платить 3 руб за км + 500 р за 36 часов. Из них где то 22 в дороге.

Железногорск (Курская область)

4 марта 2015, 23:02 #2 + 3

Dmitriy5301, 4 марта 2015, 22:59, #1

Интересует зар. плата водителю за меж. город в р за км, и что подразумевает мелкий ремонт?

Желательно по опыту.

Расчитываю за работу на валдае платить 3 руб за км + 500 р за 36 часов. Из них где то 22 в дороге.

Чувак собрался ты платить ниже себестоимости, может сразу в рабство возьмёшь?

Honda Mobilio Spike
ЗиЛ 5301 Бычок

5 марта 2015, 05:41 #3 + 2

Dmitriy5301, 4 марта 2015, 22:59, #1

Интересует зар. плата водителю за меж. город в р за км, и что подразумевает мелкий ремонт?

Желательно по опыту.

Расчитываю за работу на валдае платить 3 руб за км + 500 р за 36 часов. Из них где то 22 в дороге.

А сам-бы сел за руль с такой заработной платой?

5 марта 2015, 06:01 #4 + 1

Dmitriy5301, 4 марта 2015, 22:59, #1

Интересует зар. плата водителю за меж. город в р за км, и что подразумевает мелкий ремонт?

Желательно по опыту.

Расчитываю за работу на валдае платить 3 руб за км + 500 р за 36 часов. Из них где то 22 в дороге.

Что сейчас 500 рублей? Ничего. Про 3 рубля я просто молчу.

5 марта 2015, 06:27 #5 + 2

VolkovO, 5 марта 2015, 06:01, #4

Что сейчас 500 рублей? Ничего. Про 3 рубля я просто молчу.

Чего тут удивительного? Вот я езжу за 3.50. И суточные 400 р. И не на бычке, а на Сканиях и МАНах. И выбора нет, везде одно и то же.

Nissan Teana 2.5 полный привод

5 марта 2015, 06:43 #6

Лаврентий Павлович, 4 марта 2015, 23:02, #2

Чувак собрался ты платить ниже себестоимости, может сразу в рабство возьмёшь?

. Гоша, а что ты подразумеваешь под себестоимостью труда водителя? Автор как понимаю на свой авто водителя нанимает.

marat1969, 5 марта 2015, 06:27, #5

Чего тут удивительного? Вот я езжу за 3.50. И суточные 400 р. И не на бычке, а на Сканиях и МАНах. И выбора нет, везде одно и то же.

По сравнению с такими условиями оплаты, то нормально. просто надо учитывать дорожные условия и среднюю зарплату по региону.

ГАЗ 3309 Топливозаправ

5 марта 2015, 06:45 #7 + 2

Половину от чистой прибыли.

5 марта 2015, 06:48 #8 + 1

mikki, 5 марта 2015, 06:43, #6

. Гоша, а что ты подразумеваешь под себестоимостью труда водителя? Автор как понимаю на свой авто водителя нанимает.

По сравнению с такими условиями оплаты, то нормально. просто надо учитывать дорожные условия и среднюю зарплату по региону.

Учитывая то, что в соседнем регионе и 6 р. за км платят, то не так уж и нормально.

5 марта 2015, 07:14 #9 + 2

Капитализм ыбонть

Nissan Teana 2.5 полный привод

5 марта 2015, 08:23 #10 + 1

marat1969, 5 марта 2015, 06:48, #8

Учитывая то, что в соседнем регионе и 6 р. за км платят, то не так уж и нормально.

. так это в соседнем, а если за такие деньги работаешь, то никакой работодатель больше платить не будет.

val 295, 5 марта 2015, 07:14, #9

Капитализм ыбонть

. вот именно, по Марксу. деньги штрих

5 марта 2015, 08:35 #11 + 4

Dmitriy5301, 4 марта 2015, 22:59, #1

Интересует зар. плата водителю за меж. город в р за км, и что подразумевает мелкий ремонт?

Желательно по опыту.

Расчитываю за работу на валдае платить 3 руб за км + 500 р за 36 часов. Из них где то 22 в дороге.

Лавренетий, для сравнения и подсчётов озвучь свою зарплату, ну или пенсию. и посчитай сколько может заработать водитель за месяц работы при таком тарифе.

Нормально, только суточные чуть поболе нужно. 500 за 24 часа.

gelezni, 5 марта 2015, 06:45, #7

Половину от чистой прибыли.

Да ну, тогда это уже не водитель, а компаньон. Пусть вложится в автомобиль стоимостью например 4 миллиона, тогда и заработок пополам.

5 марта 2015, 08:47 #12

У нас если в рейс идешь, то суточные идут 750 рублей в сутки.

5 марта 2015, 08:47 #13

Сашок24, 5 марта 2015, 08:47, #12

У нас если в рейс идешь, то суточные идут 750 рублей в сутки.

От региона зависит. если добавить оплату мобильной связи водителю, то всё хорошо.

ЗиЛ 5301 Бычок
Volkswagen Golf vr6

5 марта 2015, 08:56 #14 + 3

я платил 40процентов от зароботка авто плюс простои на выгрузках пагрузках 1000руб сутки замена масла колодок и тагдалие неплотил если найдеш хорошива вадилу платить можно и больше атак одни наездники

5 марта 2015, 08:58 #15

ДИМОН161, 5 марта 2015, 08:56, #14

я платил 40процентов от зароботка авто плюс простои на выгрузках пагрузках 1000руб сутки замена масла колодок и тагдалие неплотил если найдеш хорошива вадилу платить можно и больше атак одни наездники

Почему “платил”, больше не смог и разорился?

ЗиЛ 5301 Бычок
Volkswagen Golf vr6

5 марта 2015, 09:04 #16 + 1

с работай напряг было 3 машины да и вадители косячить начили щяс сам остольные продал пока машины неположили

ГАЗ 3309 Топливозаправ

5 марта 2015, 10:43 #17 + 2

Garik 2, 5 марта 2015, 08:35, #11

Да ну, тогда это уже не водитель, а компаньон. Пусть вложится в автомобиль стоимостью например 4 миллиона, тогда и заработок пополам.

50% после вычета всех расходов,ГСМ,амортизация машины, я так платил , а кому денег очень охота так за руль и вперед.

5 марта 2015, 16:10 #18

gelezni, 5 марта 2015, 10:43, #17

50% после вычета всех расходов,ГСМ,амортизация машины, я так платил , а кому денег очень охота так за руль и вперед.

А почему платил? С такой логикой даже если очень охота, то всё равно 50/50. Больше никак.

ГАЗ 3309 Топливозаправ

5 марта 2015, 17:37 #19

Потому что денег сильно охота лет семь назад работы было не разагнуться, а последние два года сам всё успеваю

5 марта 2015, 22:21 #20

Да ну, тогда это уже не водитель, а компаньон. Пусть вложится в автомобиль стоимостью например 4 миллиона, тогда и заработок пополам. [/Q]

Умно конечно пусть вломит два ляма ещё и вкалует на второго

5 марта 2015, 22:41 #23

64регион, 5 марта 2015, 22:21, #20

Умно конечно пусть вломит два ляма ещё и вкалует на второго

А ты хочешь получать половину от прибыли с тремя классами образования и ни копейки не вложив в дело? Конечно, это ещё умней.

6 марта 2015, 09:11 #24

Garik 2, 5 марта 2015, 16:10, #18

А почему платил? С такой логикой даже если очень охота, то всё равно 50/50. Больше никак.

Ошибаешся Это по арифметике получется 50 / 50 А по деньгам водила больше денег в карман положит Обьяснять я думаю тут не надо Все понимают

6 марта 2015, 16:30 #25

marat1969, 5 марта 2015, 06:27, #5

Чего тут удивительного? Вот я езжу за 3.50. И суточные 400 р. И не на бычке, а на Сканиях и МАНах. И выбора нет, везде одно и то же.

Видимо я ошибочно так высоко оценивал этот труд.

УАЗ Патриот
Lifan Breez

6 марта 2015, 17:52 #26 + 3

Garik 2, 5 марта 2015, 16:10, #18

А почему платил? С такой логикой даже если очень охота, то всё равно 50/50. Больше никак.

тоже так считаю. т.к. если наймешь водителя за зарплату обычную по региону то ты получишь:

1. обычного водителя которому будет пох на машину.

2. вытекает что машина угондон..на будет

3. Будишь машину постоянно делать

А если будешь делиться по нормальному , то плюсы будут однозначно луче т..к. работал я с экскаваторщиком и водителем длинномера которым хозяева платили больше чем среднестатистическая зарплата водителя и экскаваторщика и получали за это.

1. хороший водитель и экскаваторщик

2. они следили за техникой как за своей

3. меньше расходов на ремонт из-за того что следили за техникой т.к. им простой не выгоден был абсолютно

я тогда заметил что по поводу техники и проблем с ней хозяева слущались их абсолютно. не было такого что экскаваторщик позвонил мне нужна эта запчасть, а ему в ответ работай.

и так же заметил что хозяева ценили этих людей. короче тебе решать кого хочешь получить

и самое главное они не воровали горючку т.к. сам спрашивал. говорили что хозяева и так хорошо платят и не к чему и воровать . работа полностью устраивала

Сколько зарабатывает дальнобойщик за 1 км езды

Работая дальнобойщиком можно повидать много уголков страны и всего мира. Но несмотря на видимую простоту работа очень сложная.

Следует быть опытным водителем, иметь хорошую выносливость и стойко переносить разлуку с близкими людьми.

То, сколько зарабатывает дальнобойщик, зависит от его опыта и места работы.

Оплата труда

Средняя зарплата дальнобойщика в России — 70 000 руб .

Статистика уровня зарплат по регионам страны (руб.):

  1. Забайкальский край — 102 500.
  2. Вологодская обл. — 90 000.
  3. Ивановская обл. — 87500.
  4. Кировская обл. — 85 000.
  5. Калужская обл. — 83 750.
  6. Волгоградская обл. — 80 000.

Наибольше открытых вакансий по профессии дальнобойщик, согласно данным с портала russia.trud в следующих областях России:

  1. Московская — 25 %.
  2. Новосибирская — 5 %.
  3. Нижегородская — 4,5 %.

Официальный оклад наемных водителей

Есть несколько способов, по которым происходит начисление зарплаты дальнобойщику:

  1. Зарплата за километраж.
  2. Ставка, месячная оплата.
  3. Сдельная оплата.

Сколько получают дальнобойщики, которые работают официально в руб.:

  • в Москве — 69 000;
  • Санкт-Петербург: 73 000;
  • Уфа — 75 000;
  • Калининград — 65 000;
  • Псков — 63 000;
  • Владивосток — 62 000;
  • Саратов — 52 000;
  • Ростов-на-Дону — 46 000;
  • Волгоград — 55 000;
  • Калуга — 55 000;
  • Нижний Новгород — 52 000;
  • Липецк — 41 000.

Это чистые заработки с вычитанием всех налогов, страховых взносов и других издержек.

В среднем водитель транспортного средства получает 15 % от прибыли за месяц с его перевозок.

Также в большинстве случаев работодатель берет на себя следующие затраты:

  • мобильная связь;
  • питание;
  • заправка топливом;
  • возможный ремонт;
  • другие мелкие расходы.

Доходы за 1 поездку

Официальная зарплата дальнобойщика, которую он получает в России за рейс — 15 % от фрахта . Фрахт — плата за транспортировку груза.

В среднем за 1 рейс около 1000 км в обе стороны, водитель получает 10 000 руб.

В месяц он совершает 5-7 поездок.

Деньги в конверте

Минус зарплаты в конверте — меньшие пенсионные выплаты в будущем и возможные проблемы с налоговой инспекцией. Плюс к доходу — 10-20 тыс. руб. в месяц .

Среди дальнобойщиков есть те, которые предпочитают получать зарплату “в конверте”.

Официально на карточку, работники получают минимальную з/п, а большую часть денег получают на руки.

Налоги получаются меньше, а заработок соответственно больше.

Читайте также:  Написать письмо в фсб бортникову

Прибыль от работы на собственной машине

Стандартная зарплата дальнобойщика на своей машине в России за рейс — 45 000 руб . 1 рейс — в среднем 1000 км пути.

Можно произвести расчет зарплаты дальнобойщика со своим авто в России за километр пути:

  • Если за 1000 км доход составляет 45 000 руб. То за 1км: 45 000/1000 = 45 руб . Средние цифры прибыли за 1 км по стране — 35-45 руб .

Такса за перевозку грузов может быть выше по следующим причинам:

  • сложные погодные условия;
  • прохождение большого количества пограничных переходов и постов таможни;
  • перевозка опасного или дорогостоящего груза;
  • плохой дороги.
  • ГСМ;
  • страховка груза;
  • оплаты за движение по платным трассам, пересечение погранпереходов;
  • издержки на ремонт;
  • прочие издержки.

Средняя зарплата в месяц — 100 000 руб.

Даже со всеми издержками, доходы довольно приличные у дальнобойщика, который работает со своим авто.

В некоторых случаях прибыль достигает 200 000 руб во время пиковой загрузки.

Заработок зависит от :

  • количества заказов;
  • исправности авто;
  • желания человека зарабатывать.

Прогнозирование роста прибыли

Можно прогнозировать,что зарплата дальнобойщика будет расти в 2018-2019 гг.

Если в среднем годовой прирост доходов по стране составляет 3-4%, то в 2018 году средний заработок у водителей будет 72 500 руб .

А в 2019 — 75 000 руб .

Жалованье в разных странах мира

США. Бюро статистики труда в США сообщает о том, что у дальнобойщика, работающего в Америке зарплата составляет 30-90 тыс. $ за год .

За 1 милю профессиональный водитель в крупной компании типа “IKEA“ или “Microsoft” получает 1-3 $ .

А зарплата дальнобойщика со своим траком в США 3-10 тыс $ в месяц.

Начинающий водитель будет доволен заработку в 50 центов за милю пройденного с грузом пути.

  1. Экономика США в зависимости от грузоперевозок: 70 % грузов доставляется наземным транспортом.
  2. В Америке каждый 20 водитель грузовика — женщины.

Рассмотрим, какая зарплата у дальнобойщиков в Европе и других странах в мире:

  • В Германии — 8-12 € в час или 1500-7000 € в месяц .
  • В Беларуси — доход достигает 1000 € , если доставка груза происходит в международном сообщении.
  • В Литве — 1200 € .
  • Великобритания — 2500-3500 фунтов стерлингов .
  • В Канаде минимальный годовой оклад составляет 40-50 тыс. канадских долларов . Мастера своего дела с опытом в данной профессии 6-7 лет могут получать 90-120 тыс. канадских долларов .
  • Оклад в Украине — 10-20 тыс. грн .
  • Водители категории С и Е в Польше получают 3500-5000 PLN .
  • В Норвегии высокий уровень жизни и суровые условия. Благодаря влиянию этих факторов, зарплата дальнобойщика в Норвегии составляет 4700-7000 € в месяц .

Как начать работать по профессии

Следует закончить обучение в автошколе. Сдать экзамены на 2 категории — С и E.

Далее можно устроиться на фирму, которая занимается грузоперевозками.

Начинать лучше с 5-и тонников, после с получением опыта можно перейти на 20-и тонные машины.

Зарплаты будут соответственно больше.

Какие есть виды дальнобойщиков в России и сколько они получают денег

Профессия дальнобойщика – одна из наиболее востребованных в России. Популярность объясняется тем, что для перевозки грузов не нужны особые знания – достаточно иметь права необходимой категории и свой грузовой транспорт (и то не обязательно).

Зарплата дальнобойщика в России зависит от региона, в котором работает человек, премий, надбавок и наличия собственной фуры. В полном комплекте средняя зарплата остается внушительной и конкурирует с показателями других профессий.

Зарплата дальнобойщиков в России

Сколько зарабатывают дальнобойщики в России полностью зависит от региона. Так, в Москве и области сложилась крупнейшая инфраструктура логистического бизнеса, в этом регионе осуществляются 35% грузовых оборотов страны. А средняя зарплата составляет до 70 000 рублей за каждый месяц в столице.

Другие города разнятся между собой, поэтому суммы выглядят следующим образом:

  • Калуга – 56 000 рублей;
  • Мурманск – 67 000 рублей;
  • Нижний Новгород – 53 000 рублей;
  • Санкт-Петербург – 72 000 рублей;
  • Волгоград – 56 000 рублей;
  • Ростов-на-Дону – 49 000 рублей;
  • Липецк – 42 000 рублей.

Чтобы посчитать заработок за рейс, необходимо месячную зарплату разделить на количество рейсов. В среднем их бывает от 5 до 8, в зависимости от объема работы и длительности поездок. Соответственно заработок за рейс составляет примерно 7-8 тысяч рублей.

Сколько получает дальнобойщик за километр пути

Нельзя точно сказать, сколько получают дальнобойщики за 1 км поездки. Каждая фирма предлагает разный оклад. Стоимость зависит не только от региона, но и от груза, который перевозится. Если фура везет стеклянную тару, оплата за километр будет выше.

Сегодня средний оклад за километр пути составляет от 5 до 7 рублей, наблюдается строгая зависимость от вышеуказанных факторов. Уровень средней оплаты за сутки получается до 600 рублей, водители на своих фурах соответственно зарабатывают больше.

Зарплата дальнобойщика не заканчивается чистыми цифрами за оклад, всегда бывают системы поощрений или премии. Компании разрабатывают программы, согласно которым платят рабочим за сэкономленное топливо. Также дальнобойщики экономят на командировочных, стараясь заработать больше денег.

Сколько зарабатывает дальнобойщик на личной машине

Личная фура – это инструмент для внушительного заработка. Оплата за 1 км у водителей, работающих на себя, стартует от 30 рублей. Зарплата со своим транспортом зависит от следующих факторов:

  • категория опасности груза;
  • качество дорожного покрытия;
  • погодные условия;
  • стоимость товара и его хрупкость;
  • сезонность;
  • продолжительность поездки.

Зерновозы, например, отлично зарабатывают в сезон сбора зерна. В среднем зарплата дальнобойщика на личной фуре составляет от 100 до 200 тысяч рублей – за 6 крупных рейсов.

Подобный заработок не может обойтись без минусов. Фирма оплачивает водителям непредвиденные расходы на топливо, мелкий или крупный ремонт своих машин. Собственник же транспорта платит за все из личного кармана, что часто приводит к убытку бюджета из-за значительной поломки или аварии фуры.

Расходы дальнобойщика за рейс

От расходов в поездках зависит и зарплата у дальнобойщиков. Водители, работающие на фирму, получают командировочные на покупку еды, топлива и осуществления мелкого ремонта.

Водитель со своей фурой тратит собственные деньги на пропитание, проживание и т.д. Он больше ощущает зависимость месячного заработка от расходов в рейсах.

Расходы можно разделить на следующие:

  • питание;
  • проживание, когда фура на ремонте;
  • оплата за парковку;
  • мелкие ремонты;
  • оформление необходимой документации на таможнях;
  • топливо.

Виды дальнобойщиков

Дальнобойщики отличаются согласно многим факторам. В вопросе локации выделяют выездных и внутренних водителей. Выездные перевозят грузы за пределы страны, пересекая границу. Внутренние дальнобойщики работают в пределах страны и передвигаются только между регионами.

По вопросу содержания грузов стоит выделить следующие виды:

  • зерновозы;
  • цементовозы;
  • перевозчики горючих веществ (бензин, соляра и т.д.);
  • фирменные фуры, которые перевозят собственную продукцию;
  • перевозчики предметов сбыта, металла и т.д.

Независимо от расхождений, все дальнобойщики России подключены на одну радиостанцию, которая связывает их между собой. Данный способ позволяет обмениваться информацией на предмет аварий, перекрытий дорог и т.д. Нередкими бывают случаи, когда связь позволяет совместно обороняться от недоброжелателей.

Востребованность в дальнобойщиках по регионам России

Ранее обсуждалось, что Московская область составляет 35% всех логистических операций в РФ. Это значит, что большая востребованность в дальнобойщиках именно в Московском регионе. Там размещены крупные логистические компании:

Второй город России по объему грузоперевозок – Санкт-Петербург. Фирмы в Санкт-Петербурге щедро принимают новых водителей.

Далее следуют города Омск, Сургут и Челябинск, которые являются крупными промышленными городами. Ежедневно с городских заводов отправляются сотни фур для перевозки промышленных грузов.

Также, следует выделить такие регионы, как Волгоград, Липецк и Екатеринбург, которые не отстают от показателей предыдущих областей. Объем грузоперевозок и заработная плата находятся на среднем уровне.

Преимущества и недостатки работы

Профессия дальнобойщика имеет как позитивные моменты, так и негативные. Человек получает возможность увидеть свою страну или весь мир, получая от этого стабильный и высокий доход.

Во время рейса дальнобойщик находится на попечении фирмы, она оплачивает питание, проживание и другие расходы. К этому начисляется и зарплата, что делает работу дальнобойщика приятной и высокооплачиваемой.

Один из главных негативных моментов – пагубное влияние на здоровья. Водитель всегда находится в сидячем состоянии. Такое положение вызывает геморрой, проблемы с позвоночником, а тело с каждым днем деградирует. Несмотря на возможность заработать, каждый день существует риск попасть в аварию и получить значительные травмы.

Еще один значительный недостаток – это долгие разлуки с семьей. Крупные фирмы имеют условия вахтового труда от 30 дней. Месяцами не видеться с родными трудно, а наладить личную жизнь крайне тяжело.

Зарплата водителей фур в США и Европе

В Европе средняя зарплата дальнобойщика – 150 000 рублей, зависимо от условий. Со своим автомобилем люди получают в 2-3 раза больше. С учетом вычетов и налогов, чистыми зарубежный водитель зарабатывает около 100 000 рублей в месяц. За час, в среднем, водителю начисляется 800 рублей. Рабочий день в других странах составляет 8 часов в день, остальное время отведено на простой и отдых.

Европейских дальнобойщиков строго отбирают, требования для них значительно выше, чем в России. Эффективность работы водителя в Германии должна соответствовать стандартам, несмотря на зарплату в 100-130 тысяч рублей в месяц. При этом рабочий должен выполнять ремонтные работы, управлять документацией и т.д.

В США дальнобойщики получают 3 доллара за 1 милю. В месяц заработок доходит до 250-300 тысяч рублей. Водители получают командировочные на мелкие расходы и питание, которые не входят в месячный оклад за труд.

С собственной фурой выходит зарабатывать около 500 000 рублей в месяц при средних объемах. По закону в Америке запрещено передвигаться на фуре 11 часов без остановки. Водителю обязательно положен отдых от 10 часов в сутки. Заработок во многом зависит от статуса компании и типа груза.

Удачи на дорогах: сколько зарабатывают дальнобойщики в России

Перевозками грузов на протяженные расстояния занимается особая каста водителей, которые обладают исключительной выносливостью, вниманием и другими замечательными качествами. На вопрос, сколько зарабатывают дальнобойщики в России, можно ответить, зная, как формируется их вознаграждение.

Водительские права дальнобойщика

Слово «дальнобойщик» — профессиональный жаргонизм; так называют профессионального водителя, который большую часть жизни проводит за рулем. Он управляет тяжелым магистральным грузовиком, перевозящим грузы между регионами и странами. Чтобы стать таким водителем, нужно получить соответствующие права. Магистральный трансфер грузов осуществляется, как правило, седельными тягачами, которые имеют как минимум один прицеп. Поэтому водитель должен получить права категорий «СЕ»: «С» — управление грузовыми автомобилями, «Е» — перевозка на прицепах.

Необходимо достичь 21-летнего возраста, пройти медкомиссию и сдать психологические тесты. Для зарубежных поездок водитель должен иметь права международного образца, выданные не ранее 2014 года. Все эти условия должны быть соблюдены неукоснительно, поскольку профессия относится к разряду экстремальных. Человек, решивший зарабатывать деньги подобным способом, должен обладать навыками ремонта автомобиля в пути, иметь определенный склад характера и быть готовым работать дополнительно: экспедитором, грузчиком и охранником груза.

Какие бывают дальнобойщики

Водители большегрузов могут заниматься перевозками внутри страны, транспортируя товары из одной области в другую, или рейсами за границу. Россия — государство с большой территорией, по которой большое число грузов перемещают автотранспортом. По километражу доехать из одного конца страны в другой иногда сравнимо с поездкой в Европу и обратно.

Читайте также:  Федеральные пенсионеры кто к ним относится

Лица, которые имеют право осуществлять и внутренние, и международные перевозки, котируются выше. Зарплата таких водителей больше, чем у других категорий дальнобойщиков.

Сколько зарабатывает дальнобойщик в России

Средняя зарплата водителя на дальних перевозках в России в 2019 году достигла 64 тыс. рублей в месяц.

На зарплату водителей большегрузных фур влияют множество факторов:

  • характер транспортируемого груза;
  • вес перевозимого имущества;
  • километраж поездки;
  • сложность маршрута;
  • необходимость перемещения за границы государства.

Минимальный ежемесячный доход дальнобойщика в России можно вычислить, исходя из того, что оплата его труда составляет минимум 600 рублей за сутки без учета простоя на стоянках.

Как оплачивается 1 км пути

Труд водителей большегрузов оценивается по разным схемам, в число которых входит оплата за километры, которые проехал водитель за определенный период. Точную стоимость 1 км поездки назвать непросто, поскольку каждая фирма устанавливает ее самостоятельно. На величину оплаты влияет не только регион, но и характер перевозимого груза.

Так, если авто перевозит грузы хрупкие (например, изделия из стекла) или легковоспламеняющиеся, оплата за 1 км пути будет выше. В среднем цена за 1 км находится в диапазоне 5–7 рублей. Если водитель работает на своей фуре, оплата за 1 км начинается от 30 рублей.

Сколько платят за 1 рейс

Отличается оплата труда дальнобойщика в зависимости от того, работает он на транспортную компанию либо перевозит грузы на личной фуре.

В первом случае средний заработок водителя за 1 рейс при трансфере на расстояние 1000–1200 км составляет 10–15 тыс. рублей. Во втором — 30–50 тыс. рублей.

Сколько зарабатывает водитель на своей фуре

Многие дальнобойщики мечтают купить собственный большегрузный автомобиль. Существует устойчивое мнение, что так можно больше заработать, поскольку после вычета налогов весь заработок будет принадлежать владельцу транспорта. Так оно и есть, но цены на транспорт высокие и стартуют от 600 тыс. рублей. Кроме того, содержание и обслуживание автомобиля, а иногда и поиск клиентов становятся заботой собственника.

Если водителя не пугают такие трудности, его доход станет выше в два раза, чем у наемных работников, и составит 200–250 тыс. рублей в месяц.

Сколько получают дальнобойщики в разных городах

По статистике, 35 % от всех логистических операций в РФ приходится на Московскую область, что характеризует наибольшую востребованность представителей данной профессии в столичном регионе.

Второе место по объемам грузоперевозок в России принадлежит Санкт-Петербургу. Далее следуют крупные промышленные центры — Челябинск, Омск, Сургут.

Средняя зарплата дальнобойщика в столице и области — 70 тыс. рублей в месяц, в Питере — 65 тыс. рублей. Она зависит от тех же факторов, что и в других городах: стажа, навыков, опыта. Самые низкие зарплаты у водителей в Пермском крае — 30 тыс. рублей, в лидерах Пензенская и Орловская области — 72–76 тыс. рублей соответственно.

У кого самые большие зарплаты

Кроме региона большую роль в формировании конечной суммы дохода водителей большегрузов составляет вид перевозок.

Если дальнобойщик работает на международных рейсах, при прочих равных условиях у него будет заработок выше примерно на 15–30 %, чем у водителя, совершающего внутренний трансфер.

Дополнительные траты у дальнобойщиков

Говоря о доходах представителей этой категории водителей, стоит принимать во внимание и расходы, которые они несут в поездках. Из суммы доходов дальнобойщиков-владельцев собственного транспорта нужно вычесть средства, потраченные на:

  • топливо;
  • оплату парковки;
  • проживание, пока фура ремонтируется;
  • питание;
  • оформление документов для пересечения границ;
  • мелкие ремонты.

Если водитель работает на транспортную компанию, все перечисленные расходы несет работодатель.

А компот? Льготы российских дальнобойщиков

Работодатель платит нанятому водителю бонусы за стаж работы, компенсирует затраты на мобильную связь, выдает бесплатную спецодежду. Кроме того, в соответствии с законодательством РФ о трудовых пенсиях, дальнобойщики — это работники льготной категории, которые имеют право досрочно оформить пенсию. При 25-летнем стаже дальнобойщик может выйти на заслуженный отдых в 55 лет.

Средний размер пенсионного обеспечения представителей данной профессии составляет 20–25 тыс. рублей и формируется, исходя из суммы страховых взносов, стажа и размеров зарплаты.

В России водители большегрузов получают приличные зарплаты, суммы которых исчисляются десятками и сотнями тысяч рублей. На заработок дальнобойщика влияют регион, километраж, характер груза и многие другие факторы. А главное, что удерживает многих в кресле водителя, — это романтика дорог.

Систематизация бухгалтерии

Статьи, обзоры, комментарии экспертов

Сколько платят водителям дальнобойщикам

Зарплата водителя дальнобойщика за рейс в России / США / Европе и Канаде

Работая дальнобойщиком можно повидать много уголков страны и всего мира. Но несмотря на видимую простоту работа очень сложная.

Следует быть опытным водителем, иметь хорошую выносливость и стойко переносить разлуку с близкими людьми.

То, сколько зарабатывает дальнобойщик, зависит от его опыта и места работы.

Оплата труда

Средняя зарплата дальнобойщика в России на 2018 год —70 000 руб .

Статистика уровня зарплат по регионам страны (руб.):

  1. Забайкальский край — 102 500.
  2. Вологодская обл. — 90 000.
  3. Ивановская обл. — 87500.
  4. Кировская обл. — 85 000.
  5. Калужская обл. — 83 750.
  6. Волгоградская обл. — 80 000.

Наибольше открытых вакансий по профессии дальнобойщик, согласно данным с портала russia.trud в следующих областях России:

  1. Московская — 25 %.
  2. Новосибирская — 5 %.
  3. Нижегородская — 4,5 %.

Официальный оклад наемных водителей

Есть несколько способов, по которым происходит начисление зарплаты дальнобойщику:

  1. Зарплата за километраж.
  2. Ставка, месячная оплата.
  3. Сдельная оплата.

Сколько получают дальнобойщики, которые работают официально в руб.:

  • в Москве — 69 000;
  • Санкт-Петербург: 73 000;
  • Уфа — 75 000;
  • Калининград — 65 000;
  • Псков — 63 000;
  • Владивосток — 62 000;
  • Саратов — 52 000;
  • Ростов-на-Дону — 46 000;
  • Волгоград — 55 000;
  • Калуга — 55 000;
  • Нижний Новгород — 52 000;
  • Липецк — 41 000.

Это чистые заработки с вычитанием всех налогов, страховых взносов и других издержек.

В среднем водитель транспортного средства получает15 % от прибыли за месяцс его перевозок.

Также в большинстве случаев работодатель берет на себя следующие затраты:

  • мобильная связь;
  • питание;
  • заправка топливом;
  • возможный ремонт;
  • другие мелкие расходы.

Доходы за 1 поездку

Официальная зарплата дальнобойщика, которую он получает в России за рейс —15 % от фрахта .

Зарплата водителя-дальнобойщика

Фрахт — плата за транспортировку груза.

В среднем за 1 рейс около 1000 км в обе стороны, водитель получает 10 000 руб.

В месяц он совершает 5-7 поездок.

Деньги в конверте

Минус зарплаты в конверте — меньшие пенсионные выплаты в будущем и возможные проблемы с налоговой инспекцией. Плюс к доходу —10-20 тыс. руб. в месяц .

Среди дальнобойщиков есть те, которые предпочитают получать зарплату “в конверте”.

Официально на карточку, работники получают минимальную з/п, а большую часть денег получают на руки.

Налоги получаются меньше, а заработок соответственно больше.

Прибыль от работы на собственной машине

Стандартная зарплата дальнобойщика на своей машине в России за рейс —45 000 руб .1 рейс— в среднем 1000 км пути.

Можно произвести расчет зарплаты дальнобойщика со своим авто в России за километр пути:

    Если за 1000 км доход

составляет 45 000 руб. То за 1км: 45 000/1000 =45 руб . Средние цифры прибыли за 1 км по стране —35-45 руб .

Такса за перевозку грузов может быть выше по следующим причинам:

  • сложные погодные условия;
  • прохождение большого количества пограничных переходов и постов таможни;
  • перевозка опасного или дорогостоящего груза;
  • плохой дороги.
  • ГСМ;
  • страховка груза;
  • оплаты за движение по платным трассам, пересечение погранпереходов;
  • издержки на ремонт;
  • прочие издержки.

Средняя зарплата в месяц — 100 000 руб.

Даже со всеми издержками, доходы довольно приличные у дальнобойщика, который работает со своим авто.

В некоторых случаях прибыль достигает200 000 рубво время пиковой загрузки.

Заработок зависит от :

  • количества заказов;
  • исправности авто;
  • желания человека зарабатывать.

Прогнозирование роста прибыли

Можно прогнозировать,что зарплата дальнобойщика будет расти в 2018-2019 гг.

Если в среднем годовой прирост доходов по стране составляет 3-4%, то в 2018 году средний заработок у водителей будет72 500 руб .

А в 2019 —75 000 руб .

Жалованье в разных странах мира

США.Бюро статистики труда в США сообщает о том, что у дальнобойщика, работающего в Америке зарплата составляет30-90 тыс. $ за год .

За 1 милю профессиональный водитель в крупной компании типа “IKEA“ или “Microsoft” получает1-3 $ .

А зарплата дальнобойщика со своим траком в США 3-10 тыс $ в месяц.

Начинающий водитель будет доволен заработку в 50 центов за милю пройденного с грузом пути.

  1. Экономика США в зависимости от грузоперевозок: 70 % грузов доставляется наземным транспортом.
  2. В Америке каждый 20 водитель грузовика — женщины.

Рассмотрим, какая зарплата у дальнобойщиков в Европе и других странах в мире:

  • В Германии —8-12 € в часили1500-7000 € в месяц .
  • В Беларуси — доход достигает1000 € , если доставка груза происходит в международном сообщении.
  • В Литве —1200 € .
  • Великобритания —2500-3500 фунтов стерлингов .
  • В Канаде минимальный годовой оклад составляет40-50 тыс. канадских долларов . Мастера своего дела с опытом в данной профессии 6-7 лет могут получать90-120 тыс. канадских долларов .
  • Оклад в Украине —10-20 тыс. грн .
  • Водители категории С и Е в Польше получают3500-5000 PLN .
  • В Норвегии высокий уровень жизни и суровые условия. Благодаря влиянию этих факторов, зарплата дальнобойщика в Норвегии составляет4700-7000 € в месяц .

Как начать работать по профессии

Следует закончить обучение в автошколе. Сдать экзамены на 2 категории — С и E.

Далее можно устроиться на фирму, которая занимается грузоперевозками.

Начинать лучше с 5-и тонников, после с получением опыта можно перейти на 20-и тонные машины.

Зарплаты будут соответственно больше.

Similar articles:

1С Бухгалтерия 3.0 Начисление Выплата Дивидендов Руководителю

Объём банок. Сколько весит вода в банке

Сколько весит пачка 5000 рублевых купюр

Какие монеты России ценятся и сколько стоят в таблице

Сколько стоит ОСАГО в 2017 году

Развитая сеть автомобильных дорог – это залог успешного экономического роста любого государства. Россия расположена на Евразийском пространстве между активно развивающимися центрами мировой экономики. Поэтому хорошо развитая транспортная сеть страны способствует укреплению международных экономических отношений.

Кроме того, автомобильный транспорт обеспечивает перевозки промышленной и сельскохозяйственной продукции на небольшие расстояния внутри страны. В настоящее время ни одна отрасль народного хозяйства не способна развиваться без автомобильного транспорта. Только автомобилем можно доставить скоропортящиеся товары или ценный груз быстро и на большие расстояния. Поэтому потребность современного рынка труда в квалифицированных водителях-дальнобойщиках достаточно велика.

Сколько же может заработать в месяц дальнобойщик за свой такой нужный, ответственный и опасный труд? На какие льготы и бонусы могут претендовать водители большегрузных машин?

Можно ли прожить на зарплату дальнобойщика

Какое пенсионное обеспечение ждет их в старости

Профессиональные обязанности

Для того получить возможность перевозить грузы по России и за её пределами, соискатель должности водителя-дальнобойщика должен пройти обучение в автошколе, сдать сложные экзамены на знание правил дорожного движения и вождение в ГИБДД, получить водительское удостоверение категории «С» и «Е».

Читайте также:  Зачем у новой пластиковой карта омс пин код

Кроме того, претенденту на данную должность необходим трехлетний стаж вождения грузового транспортного средства. Работодатели отдают предпочтение водителям, которые кроме прав имеют еще и удостоверение автомеханика. Так как в длительных транспортных командировках нередко случаются поломки автомобиля прямо на дороге, где нет ремонтных мастерских и специалистов. Устранять неполадки грузовика приходится самим водителям. Это позволяет быстро решить возникшую проблему и сократить время в пути.

Часто водителям большегрузов приходится выполнять обязанности экспедитора и грузчика. Дальнобойщик должен быть грамотным и ответственным, так как ему необходимо уметь составлять и разбираться в сопроводительных и финансовых документах перевозимых грузов. Ошибки в документации могут привести к нежелательным последствиям при выгрузке и передаче товара, а также при возникновении спорных ситуаций на дорогах с сотрудниками полиции и других надзорных органов.

Также дальнобойщик должен быть внимательным, ответственным, обладать крепким здоровьем и физической выносливостью, ведь профессия водителя большегрузного автомобиля сопряжена с работой в трудных условиях трассы при любой погоде. Данная профессия предполагает длительные командировки, в т.ч. в районы с неблагоприятным климатом.

Какие факторы определяют размеры зарплаты дальнобойщика

Во все времена профессия водителя-дальнобойщика оплачивалась достаточно высоко. Сохраняется эта тенденция и сегодня. Хотя уровень зарплаты определяет следующими факторами:

  1. Квалификация и опыт работы. Начинающий дальнобойщик без опыта работы может рассчитывать на зарплату 40-60 тыс. руб. в месяц. Водитель большегруза с опытом работы от 3 до 6 лет зарабатывает ежемесячно 100-140 тыс. руб.
  2. Дальность и сложность перевозок. Так, длинные рейсы с грузом в обе стороны продолжительностью в 4-6 дней, при среднемесячном пробеге 15-16 тыс. км на машину, гарантируют дальнобойщику зарплату в размере 100-140 тыс. руб.
  3. Наличие собственного транспорта гарантирует водителю больший доход, чем работа на грузовиках работодателя. Часто доходы владельцев автотранспорта зарабатывают больше своих коллег почти в 2 раза – до 200-250 тыс. руб. ежемесячно.

Стоит отметить, что большинство транспортных компаний практикуют систему премий и штрафных санкций. Так, премиальные выплаты предусмотрены за высокие показатели и отсутствие нарушений правил при эксплуатации автомобильного транспорта.

Оштрафовать за задержку из рейса, изменение маршрута следования, задержки при передаче информации о своем местонахождении, из-за грязного транспортного средства. Хотя, согласно ТК РФ, у водителя есть право оспорить наложенные штрафы.

Дополнительные бонусы

За сложную ответственную работу водителям большегрузного транспорта многие работодатели предлагают дополнительные бонусы:

  • надбавка за стаж работы;
  • отсутствие простоев автомобиля;
  • компенсация мобильной связи;
  • представление бесплатной спецодежды.

Величина зарплаты дальнобойщиков Москвы и Московской области

Потребность в водителях большегрузного транспорта в Москве и Московской области сегодня невелика. Открыто 132 вакансии – это почти 40% от всех вакансий по России. Работодатели готовы платить дальнобойщикам от 55 до 140 тыс. руб. ежемесячно.

Средняя зарплата водителя данной категории составляет 60-90 тыс. руб. Таким образом, уровень зарплат дальнобойщиков соответствует средним показателям для столичного региона.

Следует отметить, что практически все работодатели требуют от соискателей большой опыт работы (от 3 лет и более). В качестве требований указываются: знания устройства грузовиков, знания норм права, регулирующих перевозку различных грузов, наличие опыта работы с транспортной документацией и выносливость.

Зарплаты водителей большегрузных машин в других регионах России

Анализ рынка труда показал, что в целом по стране потребность в дальнобойщиках невысока. Сегодня открытыми остаются порядка 300 вакансий. В российских регионах потребность отмечается потребность в 2-6 свободных рабочих мест по данной специальности. Природные и экономические особенности каждого региона определяют свои условия оплаты труда и организации большегрузных перевозок.

Самые высокие зарплаты ждут дальнобойщиков в Пермском крае, Новосибирской, Иркутской и Самарской областях – 65-120 тыс. руб. в месяц. Водители большегрузов в Алтайском крае и Липецкой области зарабатывают 50-80 тыс. руб., в Красноярском крае и Челябинской области 40-55 тыс. руб., в Республике Крым и Саратовской области всего 35-40 тыс. руб. ежемесячно.

Таким образом, среднемесячная заработная плата по регионам России составляет 60 тыс. руб., что в 2 раза выше средних зарплат по экономике страны.

Сколько получают дальнобойщики в других странах мира

  • В США водители собственных большегрузных фур зарабатывают в месяц 30-60 тыс. долларов (1,8-3,6 млн. руб.).
  • В Германии среднемесячные доходы дальнобойщиков составляют 2-2,3 тыс. евро (120-150 тыс. руб.). Водители большегрузных автомобилей в Болгарии зарабатывает всего 1,5 тыс. евро (90 тыс. руб.) в месяц.

Таким образом, доходы зарубежных водителей-дальнобойщиков находятся на уровне заработков российских коллег, за исключением водителей США.

Выход на пенсию

Согласно новому российскому законодательству «О трудовых пенсиях», дальнобойщики относятся к категории профессий, работники которых могут претендовать на досрочный выход на пенсию. При условии водительского стажа работы не менее 25 лет водители большегрузного транспорта могут уходить на пенсию в 55 лет.

Размеры пенсионного пособия дальнобойщиков определяются длительностью трудового стажа, размером заработной платы и суммы страховых взносов. Средние пенсии специалистов этой профессии составляют 20-25 тыс. руб.

Сколько зарабатывает дальнобойщик

Развитая сеть автомобильных дорог – это залог успешного экономического роста любого государства. Россия расположена на Евразийском пространстве между активно развивающимися центрами мировой экономики. Поэтому хорошо развитая транспортная сеть страны способствует укреплению международных экономических отношений.

Кроме того, автомобильный транспорт обеспечивает перевозки промышленной и сельскохозяйственной продукции на небольшие расстояния внутри страны. В настоящее время ни одна отрасль народного хозяйства не способна развиваться без автомобильного транспорта. Только автомобилем можно доставить скоропортящиеся товары или ценный груз быстро и на большие расстояния. Поэтому потребность современного рынка труда в квалифицированных водителях-дальнобойщиках достаточно велика.

Сколько же может заработать в месяц дальнобойщик за свой такой нужный, ответственный и опасный труд? На какие льготы и бонусы могут претендовать водители большегрузных машин? Какое пенсионное обеспечение ждет их в старости

Профессиональные обязанности

Для того получить возможность перевозить грузы по России и за её пределами, соискатель должности водителя-дальнобойщика должен пройти обучение в автошколе, сдать сложные экзамены на знание правил дорожного движения и вождение в ГИБДД, получить водительское удостоверение категории «С» и «Е».

Кроме того, претенденту на данную должность необходим трехлетний стаж вождения грузового транспортного средства. Работодатели отдают предпочтение водителям, которые кроме прав имеют еще и удостоверение автомеханика. Так как в длительных транспортных командировках нередко случаются поломки автомобиля прямо на дороге, где нет ремонтных мастерских и специалистов. Устранять неполадки грузовика приходится самим водителям. Это позволяет быстро решить возникшую проблему и сократить время в пути.

Часто водителям большегрузов приходится выполнять обязанности экспедитора и грузчика. Дальнобойщик должен быть грамотным и ответственным, так как ему необходимо уметь составлять и разбираться в сопроводительных и финансовых документах перевозимых грузов. Ошибки в документации могут привести к нежелательным последствиям при выгрузке и передаче товара, а также при возникновении спорных ситуаций на дорогах с сотрудниками полиции и других надзорных органов.

Также дальнобойщик должен быть внимательным, ответственным, обладать крепким здоровьем и физической выносливостью, ведь профессия водителя большегрузного автомобиля сопряжена с работой в трудных условиях трассы при любой погоде. Данная профессия предполагает длительные командировки, в т.ч. в районы с неблагоприятным климатом.

Какие факторы определяют размеры зарплаты дальнобойщика

Во все времена профессия водителя-дальнобойщика оплачивалась достаточно высоко. Сохраняется эта тенденция и сегодня. Хотя уровень зарплаты определяет следующими факторами:

  1. Квалификация и опыт работы. Начинающий дальнобойщик без опыта работы может рассчитывать на зарплату 40-60 тыс. руб. в месяц. Водитель большегруза с опытом работы от 3 до 6 лет зарабатывает ежемесячно 100-140 тыс. руб.
  2. Дальность и сложность перевозок. Так, длинные рейсы с грузом в обе стороны продолжительностью в 4-6 дней, при среднемесячном пробеге 15-16 тыс. км на машину, гарантируют дальнобойщику зарплату в размере 100-140 тыс. руб.
  3. Наличие собственного транспорта гарантирует водителю больший доход, чем работа на грузовиках работодателя. Часто доходы владельцев автотранспорта зарабатывают больше своих коллег почти в 2 раза – до 200-250 тыс. руб. ежемесячно.

Стоит отметить, что большинство транспортных компаний практикуют систему премий и штрафных санкций. Так, премиальные выплаты предусмотрены за высокие показатели и отсутствие нарушений правил при эксплуатации автомобильного транспорта.

Оштрафовать за задержку из рейса, изменение маршрута следования, задержки при передаче информации о своем местонахождении, из-за грязного транспортного средства. Хотя, согласно ТК РФ, у водителя есть право оспорить наложенные штрафы.

Дополнительные бонусы

За сложную ответственную работу водителям большегрузного транспорта многие работодатели предлагают дополнительные бонусы:

  • надбавка за стаж работы;
  • отсутствие простоев автомобиля;
  • компенсация мобильной связи;
  • представление бесплатной спецодежды.

Величина зарплаты дальнобойщиков Москвы и Московской области

Потребность в водителях большегрузного транспорта в Москве и Московской области сегодня невелика. Открыто 132 вакансии – это почти 40% от всех вакансий по России. Работодатели готовы платить дальнобойщикам от 55 до 140 тыс. руб. ежемесячно.

Средняя зарплата водителя данной категории составляет 60-90 тыс. руб. Таким образом, уровень зарплат дальнобойщиков соответствует средним показателям для столичного региона.

Следует отметить, что практически все работодатели требуют от соискателей большой опыт работы (от 3 лет и более). В качестве требований указываются: знания устройства грузовиков, знания норм права, регулирующих перевозку различных грузов, наличие опыта работы с транспортной документацией и выносливость.

Зарплаты водителей большегрузных машин в других регионах России

Анализ рынка труда показал, что в целом по стране потребность в дальнобойщиках невысока. Сегодня открытыми остаются порядка 300 вакансий. В российских регионах потребность отмечается потребность в 2-6 свободных рабочих мест по данной специальности. Природные и экономические особенности каждого региона определяют свои условия оплаты труда и организации большегрузных перевозок.

Самые высокие зарплаты ждут дальнобойщиков в Пермском крае, Новосибирской, Иркутской и Самарской областях – 65-120 тыс. руб. в месяц. Водители большегрузов в Алтайском крае и Липецкой области зарабатывают 50-80 тыс. руб., в Красноярском крае и Челябинской области 40-55 тыс. руб., в Республике Крым и Саратовской области всего 35-40 тыс. руб. ежемесячно.

Таким образом, среднемесячная заработная плата по регионам России составляет 60 тыс. руб., что в 2 раза выше средних зарплат по экономике страны.

Сколько получают дальнобойщики в других странах мира

  • В США водители собственных большегрузных фур зарабатывают в год 30-60 тыс. долларов (1,8-3,6 млн. руб.).
  • В Германии среднемесячные доходы дальнобойщиков составляют 2-2,3 тыс. евро (120-150 тыс. руб.). Водители большегрузных автомобилей в Болгарии зарабатывает всего 1,5 тыс. евро (90 тыс. руб.) в месяц.

Таким образом, доходы зарубежных водителей-дальнобойщиков находятся на уровне заработков российских коллег, за исключением водителей США.

Выход на пенсию

Согласно новому российскому законодательству «О трудовых пенсиях», дальнобойщики относятся к категории профессий, работники которых могут претендовать на досрочный выход на пенсию. При условии водительского стажа работы не менее 25 лет водители большегрузного транспорта могут уходить на пенсию в 55 лет.

Размеры пенсионного пособия дальнобойщиков определяются длительностью трудового стажа, размером заработной платы и суммы страховых взносов. Средние пенсии специалистов этой профессии составляют 20-25 тыс. руб.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию