Нужно ли мне закрывать сессию в данном случае?

Нужно ли мне закрывать сессию в данном случае?

Учусь в колледже на 1 курсе, умом никогда особо не блистал, сейчас никак могу закрыть зимнюю сессию(литературу не могу сдать) боюсь того, что отчислят, я единственный ребенок в семье, а растет такой бесполезный, ни на что негодный идиот. В школе всегда учился на оценку “3”. Не хочу вылететь из колледжа, будет обидно, что не оправдаю родительские надежды. Иногда люблю почитать, но только то, что мне интересно( в основном философия и фантастика). От других особо ничем не отличаюсь вроде, обычный подросток. Хотя возможно отличаюсь некоторыми мыслями и интересами. Предположим, что некоторые в нашем колледже хвастаются тем, что они напились, накупались травки, даже девочки этим хвастаются перед друг другом, как по мне это не совсем то дело, за которое можно похвалиться. Почему я думаю, что они хвастаются? Потому что говорят с огромной гордостью. Сам я тоже курю, но обычные сигареты(да, вредно, знаю) В школе надо мной иногда люблю поиздеваться, телосложение у меня худощавое(181/59), если важно, то есть еще татуировки(рукав и шея), не считаю себя красивым, а скорее какой-то урод в зеркале. Часто в депрессии из-за отсутствия друзей, даже не сколько друзей, а скорее общения, потому что с родителями не обо всем хочешь говорить, иногда просто хочешь, чтоб тебя обняли. Постоянно сижу дома, стараюсь не выходить никуда лишний раз, домосед полный. Часто хочется покончить с этой жизнью один раз и навсегда, некоторые могу подумать, что самоубийцы никогда не говорят, что хотят умереть, но не соглашусь, некоторые слова могут быть последней мольбой о помощи хоть и не совсем прямой. Смотришь на некотрых людей на улице, в автобусах и глаза будто пустые, как стекло и какие-то одинокие. Мне нравится смотреть из окна ночью, особенно на дождь, во время дождя кажется, что планета очищается от всего плохо или пытается как-то очистить себя. Щас кажется, что я пишу какое-то сочинение, поэтому на этом я закончу. Если кто-то отпишется, спасибо.
Поддержите сайт:

N , возраст: 16 / 05.02.2015

16 лет? Самоубийство из-за отчисления? Ты серьёзно? Когда у тебя появляется какая-то затея, попробуй проговорить её своему отражению в зеркале. Вслух. Не упуская деталей. Только тогда можно понять, насколько глупа/гениальна затея. Я знал людей, который жили, отталкиваясь от отчаяния. У них не было никогда способностей и возможностей. Они жили назло всему. Живи также. Отчислят? переведешься в другое место, либо пойдешь работать, чтобы приносить пользу, если ты этого действительно хочешь. Испытываешься тактильное одиночество? Заведи питомца. Собака, кошка, кролик, хомяк. Считаешь себя уродом? Кто-то дразнит? Не прячься, взгляни в лицо этому человеку и спроси: “Ну и что дальше?”. Я думаю, что ты часто играл в игры. В них всегда есть противник, которого нужно одолеть. Запомни, жизнь-это война!

Greed , возраст: 17 / 06.02.2015

Лично у меня конец подросткового периода прошел очень тяжело: серость, безысходность, ощущала себя другой, не могла смотреть в зеркало, иногда казалось, что слетаю с катушек. Но знаешь, все как было написано на кольце Соломона: это пройдет.
Что могу посоветовать: хоть изредка выходи прогуляться. Даже если один. Лучше всего подойдет парк или сквер. Если появится шанс с кем-нибудь поговорить – будь доброжелателен, тогда знакомство может превратиться в нечто большее. Уверена, найдется такой человек, с которым тебе будет интересно. Да, люди бывают жестоки, но лучше подходить к этому с некоторой иронией. В этом плане стоит рискнуть. (Про то, как найти круг общения – в инете полно статей, нет необходимости тебе давать советы, кроме как оглянуться вокруг). Будь более открытым. Ты высокий парень, у тебя неплохие отношения с родителями, ты учишься в колледже – все круто:) Остальное забудется.
Литру сдашь. Подготовься. Не тот предмет, где ты бы не справился.
Думаю, всё, что с нами происходит, не должно быть напрасно. Меня жизнь в 15-18 лет научила относиться ко всему проще. А чему научит тебя?

Та , возраст: 20 / 06.02.2015

Послушай, ты так близко к сердцу не принимай, то, что что с тобой происходит. В 16 лет многие ощущают подобное. С одной стороны – хочется какого-то общения, понимания, друзей. С другой – ты видишь, что в том окружении, которое у тебя есть, тебе не с кем поговорить по душам. Из-за литературы расстраиваться не надо. Преподаватели сами не заинтересованы в том, чтобы отчислять студентов без причины. Можно подойти к преподавателю, поговорить. Сказать, что ты очень хочешь сдать, пусть посоветует, на что обратить внимание, что читать. А круг чтения, конечно, можно расширять. Потому что книги – это тоже общение с людьми, и они очень выручают, когда одиноко. Но литературу для чтения надо выбирать хорошую. Тогда это интересно. И то, что предлагается в обязательной программе 10-11 класса – это, в общем-то, качественная литература. Там и Достоевский, и Толстой. Это нужно обязательно, и это интересно. И много литературы интересной – и американской, и французской. Почитай, например, “Над пропастью во ржи” Сэлинджера, если не читал. Как то горизонты расширяются, когда читать начинаешь. Появляются новые поводы для размышлений. Да и ходить куда-то можно. Я в твоем возрасте много ходила по музеям одна. По студенческому билету это или бесплатно, или совсем символические деньги.
Ну а то, что однокурсники хвалятся своими “подвигами” сомнительного свойства – это всегда было. Хорошо, что ты понимаешь, что это ложный путь, на который становиться не надо.
Постепенно появятся друзья. Не сразу. Ты только не отчаивайся так.

Блог Студланса о студлансе!

Курсовые / рефераты / решение задач

Доступные цены! Сроки от 1 дня!

Как ликвидировать академическую задолженность: 7 советов тем, кто хочет по-быстрому разобраться с «хвостами»

Замечено, что у студента, появляющегося на лекциях и семинарах реже, чем в ночных клубах, возникает опасная мутация – вырастает «хвост». И обычно даже не один. Многохвостый монстр, ещё недавно бывший весёлым студиозусом, нервно мечется от кафедры к кафедре. А в деканате «охотники за многохвостыми» уже готовят приказ об отчислении…

Студенческий «хвост», или академическая задолженность – это пробакланенное или сданное на «неудовлетворительно/не зачтено» контрольное мероприятие (зачёт, экзамен, контрольная или курсовая работа). Появление «хвоста» грозит не только потерей стипендии, но и выпиныванием мутанта за пределы ареала обитания нормальных студентов. Если хвостатый мутант – мужского пола, то очень вероятно его попадание в ряды нашей доблестной армии.

К счастью, хвостатость лечится. Но только в том случае, если принять срочные медицинские меры на ранних стадиях заболевания.

Процесс лечения – это ликвидация академической задолженности. Или, проще говоря, сдача «хвостов». Анекдот про студентов из Африки, которым деканат рекомендовал сдавать «хвосты» на втором этаже все помнят, да?

Ну давайте поподробней – как возникает академическая задолженность, как её сдавать и что делать, если самолечение не помогает.

Профилактика «хвостов»

Как показывает практика, большинство первокурсников могло бы избежать появления «хвостов», если бы… Если бы просто внимательно изучили правила сдачи сессии. Именно в первую сессию число отчисленных – максимальное. Многие вылетают по глупейшим причинам:

  • «А я не знал, что из-за несданного зачёта не допустят к экзамену!»
  • «А что, если на экзамен не прийти – поставят неуд? Нифига себе!»
  • «А почему из-за ненаписанного реферата меня к зачёту не допустилииии… Плак-плак-плак!»

И коронное: «Блин, а когда начинается зачётная неделя?! Что, уже прошла?!».

Вот 5 простых правил, знание которых существенно снижает риск образования академических задолженностей:

№1. Выясните сроки сессии. Обратите внимание не только на даты испытаний, но и на продолжительность зачётной недели. Если вы её прогуляете, и явитесь сразу к первому экзамену – вас ждёт неприятный сюрприз. По правилам, к экзаменам допускаются только студенты, сдавшие все зачёты. Вот прямо на лбу себе это запишите!

№2. Изучите условия допуска к зачётам. Многие преподаватели не допускают к зачётам студентов, которые не написали реферат, доклад, эссе или другую работу, выполнение которой входит в учебный план. Недопуск может возникнуть из-за несдачи контрольной, практической, лабораторной. Представьте себе состояние студента, который приходит на пересдачу зачёта, и только там выясняет, что надо было написать реферат! Вы ведь не хотите оказаться на его месте?

№3. Изучите условия допуска к экзаменам. Помимо обязательной сдачи всех зачётов, условием допуска может быть сдача различных учебных работ и коллоквиумов. Некоторые преподаватели бдительно отслеживают посещения студентов и заставляют «отрабатывать» пропущенные семинары, показывать конспекты пропущенных лекций. В МГУ вообще ввели балльную систему контроля за успеваемостью в течение семестра и установили контрольные точки проверки знаний. Недобрал баллов? Лови «хвост». Звери! Но они в своем праве.

№4. Узнайте, за сколько экзаменов, несданных в течение основной сессии (именно в течение основной, без учёта дополнительного срока для сдачи задолженностей!) отчисляют из вашего учебного заведения. Обычно критическим порогом являются два, максимум три экзамена – их разрешают сдать в дополнительную сессию. Да, где-то разрешают даже все экзамены пересдавать (например, четыре). Но в крутых вузах – крутые правила. Студент легко может вылететь и за два экзамена, если в основную сессию не уложился.

№5. Если вы уж обзавелись «хвостами», обязательно выясните сроки сдачи задолженностей. Лучше всего, если вы скачаете на сайте вуза или попросите прямо в деканате «Положение о ликвидации академической задолженности». Если уж вам дают ещё один шанс, не пробакланьте хотя бы его.

Можно ли подчистить «хвосты» до конца сессии?

Если вы не сдали зачёт или экзамен, но у вас ещё есть время на пересдачу в течение экзаменационной сессии – это, строго говоря, ещё не настоящий «хвост». А так, «хвостик». В течение сессии выделяется по одному дополнительному дню для пересдачи каждого экзамена.

Интересно, что пересдача экзаменов в течение основной сессии – это далеко не ужас-ужас, а шанс получить хорошую оценку. К первой пересдаче преподаватели относятся более-менее лояльно. Некоторые даже разрешают студентам, получившим «хорошо», пересдать на «отлично». Гораздо чаще, правда, на пересдаче снижают оценку на балл, но получить в зачётку «хорошо» вместо «удовлетворительно» – это тоже неплохо. Не исключена даже возможность получения красного диплома (он выдаётся при отсутствии троек и при наличии 75% пятёрок). Так что на пересдачи в течение экзаменационной сессии идут не только двоечники, но и отличники.

С зачётами и проще, и сложнее. Некоторые студиозусы умудряются в течение сессии приходить на зачёт к преподавателю по 10 – 15 раз!

Как правило, хотя бы раз пересдать зачёт можно в течение зачётной недели. Это позволяет даже тем, кто не смог получить заветную роспись преподавателя с первого раза, успеть с закрытием всех зачётов к началу экзаменов.

Если вам это не удалось, все силы бросайте на сдачу зачётов. Пока с ними не разберётесь – к экзаменам вас не допустят. Поэтому в то время, когда ваши сокурсники отвечают на экзаменах, гоняйтесь за преподавателями, которым нужно пересдать зачёт.

Некоторые студенты считают зачёты менее важными, чем экзамены. Во-первых, их обычно сдавать легче. Во-вторых, оценка не ставится. Вот и возникает впечатление, что по сравнению с экзаменом это «мелочь». Но эта мелочь может здорово испортить вам жизнь! В дополнительную сессию во многих вузах зачёты уже не принимают.

Разобраться с зачётами крайне важно хотя бы до момента пересдач. В большинстве вузов для студента, который провалил три экзамена в течение основной сессии, отчисляют. А в некоторых вузах достаточно даже двух предметов. Поэтому нужно успеть хотя бы на пересдачах сдать тот минимум дисциплин, который позволит вам досдать остальные «хвосты» в рамках дополнительной сессии.

Возможно, вас слегка утешит информация о том, что первые пересдачи экзаменов обычно назначаются на самые последние дни основной сессии. Вот почему некоторым студентам удаётся задолбать преподавателя пятнадцатью пересдачами зачёта!

Итак, на вопрос, можно ли разобраться с долгами до конца основной сессии, уверенно отвечаем: не только можно, но и нужно. Не стоит затягивать с пересдачами до наступления дополнительной сессии.

Что такое дополнительная сессия?

После каждого семестра устанавливается период, в течение которого «хвостисты» досдают всё, что не успели сдать в течение основной сессии. Это время называется дополнительной сессией. Её сроки устанавливаются согласно приказу о ликвидации академической задолженности.

Читайте также:  Как в 15 лет поступить в школу без родителей?

Не стоит пусть дополнительную сессию с продлением сессии. Продление производится по уважительной причине. В этом случае производится условный перевод с академической задолженностью (разумеется, её следует ликвидировать в кратчайшие сроки, но непосредственная угроза отчисления пока ещё не появилась). А дополнительная сессия – это для тех, кто даже с первой пересдачи не разобрался с экзаменами. И вот у этих ребят всё очень и очень серьёзно.

Студент, приходящий на вторую пересдачу, экзаменуется уже не одним преподавателем, а аттестационной комиссией. Для большинства студентов это последний шанс. Таким образом, традиционная схема пересдач выглядит так:

1) сдача;
2) пересдача;
3) комиссия.

Третья пересдача, то есть четвертая попытка – случай исключительный, добиться которой очень трудно. Обычно разрешение надо испрашивать аж у самого ректора.

Если вы не уложились график ликвидации академической задолженности, следует отчисление. По крайней мере, в серьёзных вузах. Но кое-где обучающиеся, имеющие академические задолженности, кое-как перебираются с курса на курс. Такие поблажки нередко дают контрактникам в провинциальных вузах. Ну жалко же отправлять в армию человека, за которого родители регулярно вносят оплату…

Стоп. Не расслабляться! Эти балбесы ходят под дамокловым мечом. Как только вуз начинает закручивать гайки (а это случается, когда над вузом нависает угроза потери лицензии), хронические «хвостисты» вылетают без предупреждений.

Что делать с недопусками?

Недопуск – одна из основных причины появления «хвостов». По этой причине академическая задолженность возникает даже у весьма неглупых студентов. На пути к экзамену или зачёту особо злостные преподы выстраивают целые баррикады из рефератов, докладов, коллоквиумов, конспектов, эссе и прочей лабуды.

И вот вы весь такой умный, великолепно разбирающийся в предмете (и потому игнорировавший лекции и семинары в течение всего семестра), являетесь на зачёт или экзамен… А преподаватель расплывается в ехидной ухмылочке.

Выше мы дали пять советов по профилактике «хвостатости», а теперь держите ещё парочку:

№6. Если вы внезапно и вдруг, вынырнув из пучины важных дел, заметили приближение зачётной недели и экзаменационной сессии – немедленно узнавайте, нужно ли что-то писать и сдавать, чтобы получить допуски к зачётам и экзаменам. Чем раньше вы всё это узнаете – тем больше шансов, что вы таки успеете написать эту гору рефератов, контрольных и лабораторных до начала зачётной недели. Ну, или хотя бы половину горы.

№7. Чувствуете, что не справляетесь? Берите себе в помощь студлансера. Стратегия сотрудничества может быть различной:

  • Кто-то поручает студлансерам написание самых сложных контрольных и рефератов, что вполне логично.
  • Кто-то сбрасывает на студлансеров всевозможные отписки, неинтересные задания. И в этом тоже есть своя логика. Если вам действительно интересно учиться, сложные задания – это вызов. А вот всякая чушь, придуманная преподами для того, чтобы испортить вам жизнь, – просто трата времени. Но сдача академической задолженности невозможна, пока вы с этой бюрократией не разгребётесь. Так что есть смысл делегировать маловажные задания студлансерам.
  • Наконец, есть и такая стратегия: пишем сами всё, что успеваем, а на Студлансе заказываем самые срочные работы. Например, реферат, который нужно принести на зачёт к девяти утра… и о котором вы вспомнили в три часа ночи.

Как практика и курсовая превращаются в «хвосты»

Курсовые работы и отчёты по практики, не сданные вовремя, автоматически становятся «хвостами». Кстати, курсовую работу обычно нужно не только сдать, но и защитить. Если вы принесёте её слишком поздно, преподаватель может не допустить к защите: мол, прочитать не успеваю! Или, как вариант: «Ну, голубчик, у вас тут маленький недочёт. Исправьте – и на защиту… Но не вместе со всеми, а в рамках дополнительной сессии».

Чтобы не вылететь из вуза, надо вложиться с повторной защитой в сроки ликвидации академической задолженности. Но, как вы уже поняли, академическая задолженность в вузе – решаемая проблема. Если даже вы не справляетесь с «хвостом» в виде курсовой или отчёта по практике сами, то всегда можно найти себе помощника среди студлансеров. Это дешевле, чем становиться спонсором кафедры, а главное – намного безопасней.

А стипендию с академической задолженностью дают?

Учтите, что ликвидация академической задолженности в вузе не гарантирует получение стипендии. Зависит от того, насколько быстро вы подчистили «хвосты»: уложились в основную сессию или не уложились.

В большинстве вузов действует правило: если сдал все предметы в течение основной сессии – стипендию дадут. А не уложился – будешь сосать лапу, как медведь в берлоге. Сдача «хвостов» в дополнительную сессию и повторная защита курсовой – это гарантированное отсутствие стипендии. Взвесив все за и против, многие студенты заказывают курсовики и отчёты по практике у студлансеров. Экономически выгодней!

К примеру, курсовая стоит 1 500 – 3 000 руб., а стипендия за полугодие – это в самом худшем случае 8 000 руб.

Вот почему некоторые хорошисты, слегка подзавязшие с каким-то предметом, иногда обращаются за помощью к студлансерам. Если на пути к своевременной сдаче сессии стоит какой-нибудь реферат или контрольная, выгодней заплатить студансеру – и потом честно… ну, почти честно получать стипендию. А вы что по этому поводу думаете?

Как студенту-первокурснику пережить свою первую сессию? Советы и рекомендации от преподавателей

У вас впереди первое и, пожалуй, самое важное испытание в вашей студенческой жизни — первая сессия. И к этому испытанию очень важно правильно подготовится.

Мы попросили преподавателей российских вузов дать несколько советов и рекомендаций о том, как успешно пережить и сдать первую сессию.

Изучите их советы и успешно сданная сессия — у вас в кармане! Удачи на экзаменах!

Компания «Гарант» и студенческий портал edu.garant.ru благодарит всех преподавателей, которые поделились советами и рекомендациями со .

Вы тоже хотите дать совет или рекомендацию студентам как пережить первую сессию? Напишите нам на eduweb@garant.ru и мы с удовольствием опубликуем и ваш совет!

АРЗУМАНОВА Лана Львовна
д. ю. н., доцент, директор Института публичного права и управления

Университет им. Кутафина (МГЮА)

Исхожу из собственного студенческого опыта и опыта директора института:

  • посещать все лекции
  • не пропускать практические занятия
  • стараться максимально участвовать на практических занятиях в разборе ситуаций, что даёт бонусы на сессии, включая получение экзамена/зачета «автоматом»
  • не стесняться задавать вопросы, если не понятно
  • участвовать в жизни университета (научной, внеучебной) — дополнительные бонусы для заселения в общежитие, для перевода с коммерции на бюджет

БОГАТЫРЬ Тарас Васильевич
к. э. н., доцент кафедры экономики и менеджмента

Вологодский государственный университет

Прежде всего, постарайтесь не пропускать занятия в течение семестра. Посещение всех лекций и практических занятий по многим дисциплинам кроме получения знаний и навыков даёт ещё и преимущества при сдаче зачёта или экзамена, иногда это даже закрепляется официально, а в большинстве случаев работает как психологический прием, позволяющий наладить полноценное взаимодействие с преподавателем ( и на экзамене).

Не стесняйтесь спросить у преподавателя, как именно будет проходить экзамен, сколько будет вопросов в билете, какие будут задания и критерии оценок (обычно такие вопросы задают уже опытные студенты, но можно начать и на первом курсе).

Пользуйтесь консультациями, которые обычно назначаются за день до сдачи экзамена; предварительно подготовьте небольшой список вопросов, вызвавших затруднения.

И самое главное, к каждому экзамену необходимо тщательно готовиться: планируйте эту работу с учетом того, что между экзаменами в расписании остается промежуток времени не менее трех дней, делите объем подготовки на эти три дня, последний день желательно оставить для повторения и осмысления материала дисциплины.

ВДОВКИНА Елена Геннадьевна
к. э. н., доцент кафедры международной экономики, математических методов и

Алтайский государственный университет

Регулярно посещать занятия, не стесняться спрашивать, если непонятно, самостоятельно выполнять заданные работы, активно участвовать в научной и общественной жизни вуза.

Кроме того, важно понимать, что учеба в вузе — это новый уровень самостоятельности и самоорганизованности, а получаемые знания — основа будущей профессиональной востребованности.

ВИНОГРАДОВА Наталья Алексеевна
Доцент кафедры «Бухгалтерский учет, анализ и финансы»

Тверская государственная сельскохозяйственная академия

Первая сессия одно из важных и сложных испытаний.

Безусловно, это стресс, страх перед новым, не пережитым ещё. Но помнить нужно две вещи: , не вы первые, не вы последние, , полученная на экзамене оценка — это всего лишь условность. Впереди ещё не одна сессия, и всё может измениться.

Главное не останавливаться, не расслабляться, не опускать руки и уверенно идти к поставленной цели.

ГОДЛЕВСКАЯ Елена Владимировна
к. п. н., доцент, декан факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы

Уральский филиал Российского государственного университета правосудия

Одной из эффективных методик подготовки к экзамену является написание отражающих логику изложения материала вопроса.

Как правило, любой экзаменационный вопрос раскрывается в следующей последовательности:
1. Название (в виде понятия, правила) объекта (процесса);
2. Перечень признаков объекта (процесса);
3. Действия с объектом или обоснование последовательности операций процесса.

По такому структурированному легко выстраивать устный ответ.

ГОРЯЧЕВА Оксана Павловна
к. э. н., доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита

институт Сибирского федерального университета

Первокурснику, который пропустил некоторое количество занятий и переживает, что не справится с сессией и не оправдает надежд своих личных и своих родителей нужно обязательно преодолеть страх.

Для этого нужно обязательно пытаться сдавать зачеты и экзамены. Бывалые студенты знают: 80% сдачи экзамена — это на него прийти. Если сразу не получится, то придется познакомиться с предметом ближе, выучить и сдать. По опыту знаю, что почти любой предмет осваивается за неделю.

Все правильные ответы нужно искать в первоисточниках, хотя это и неочевидно для тех, кто сдал ЕГЭ по обществознанию. Но теперь у вас есть ГАРАНТ, в котором источники достоверны. Мне он всегда помогает и вы справитесь.

ЕВСИКОВ Кирилл Сергеевич
к. ю. н, доцент кафедры государственного и административного права

Тульский Государственный Университет

«От сессии до сессии живут студенты весело», а во время сессии обычно «выживают».

Предлагаю несколько «лайфхаков», которые могут помочь пережить первую сессию.
, не прогуливайте занятия. Сдать экзамен «незнакомому» человеку сложнее.
, вы можете получить дополнительный вопрос, который решит, уйдете домой с «хвостом» или без. Часто вопросы повторяются, чтобы сформировать их список воспользуйтесь знаниями старшекурсников.
, больше читайте. Мой коллега рассказал, что поставил положительную оценку слабому студенту, после того как он стал цитировать Макиавелли.

Главный «лайфхак» для первой сессии — УЧИТЕ предмет!

ЁЛГИНА Екатерина Александровна
к. э. н., CAP, доцент кафедры «Управление персоналом»

Красноярский институт железнодорожного транспорта (филиал) Иркутского государственного университета путей сообщения

1. Начинайте готовиться заранее. Прорабатывайте пройденный материал, подготовьте информацию по перечню вопросов к экзаменам.
2. Обязательно напишите (именно напишите) шпаргалки по всем вопросам экзамена
3. Перечитайте шпаргалки
4. Накануне экзамена не сидите до утра за учебниками, отправляйтесь спать не позже 24–05.
5. Если не уверены в эффективности предыдущих рекомендаций, ровно в 24–00 накануне экзамена поймайте «халяву», для чего в открытую форточку вытяните руку с раскрытой зачетной книжки, прокричите в форточку «Халява ловись», быстро закройте зачетную книжку и не открывайте ее, иначе «Халява улетит».
6. Идите спать.
7. Утром со свежей головой идите на экзамен

Удачи на экзамене!

ЗАЖИВНОВА Оксана Аркадьевна
к. э. н., доцент кафедры «Информатика»

Ульяновский государственный аграрный университет имени

Настройте себя на «нужную волну».

, вы изначально должны понимать, что обучение проходит не ради оценки, а накопленных знаний, навыков и умений.
, акцентирование внимания на те дисциплины, которые вам даются более сложно, сэкономит время, которое можно будет использовать в рамках своих интересов и возможностей.
Следует отметить, что активная позиция студента в течение учебного семестра, своевременное выполнение индивидуальных и контрольных работ, рефератов , утвердительно скажется на объективной оценке и мнении самого преподавателя и положительно отразится на сдаче экзамена или зачета.

И в заключение хочется напомнить слова великого полководца Александра Суворова: «Тяжело в учении — легко в бою!». Помните об этом и тогда никакие трудности сессий вам не будут страшны.

ЗАХАРОВ Георгий Николаевич
К. ю. н., доцент кафедры теории права

Тверской государственный университет

Студентам первого курса на первых порах достаточно сложно вливаться не только в новый коллектив, но и в электронную образовательную среду вуза, поскольку требования высшей школы значительно отличаются от школьной программы.

Читайте также:  Штраф за выезд автомобиля без подписи механика

Оптимальным вариантом поведения студента следует считать умение пользоваться электронными библиотечными ресурсами, усвоение информационной технологии поиска информации в сети интернет, а также способность использовать ведущую систему ГАРАНТ.

На мой взгляд, именно такой подход позволит сократить время для добросовестной подготовки к экзаменам и без проблем сдать первую сессию.

ИВАНОВА Елена Юрьевна
к. и. н., доцент кафедры кадрового управления

Институт экономики, управления и сервиса Тамбовского государственного университета имени

Будьте в себе уверены (не путать с наглостью!) и говорите на экзамене то, что знаете. Есть такой замечательный анекдот, который я всегда рассказываю студентам: « выучил к экзамену только один вопрос — про блох, а ему достался вопрос про рыб. Вот он и начал: «Рыбы — это такие существа, у которых нет блох, а вот блохи!…” и дальше — всё про блох».

Поэтому никогда нельзя молчать на экзамене или говорить: «Я не знаю». вы знаете, вот об этом и говорите!

КОЗЫРЬ Наталья Сергеевна
к. э. н. доцент кафедры мировой экономики и менеджмента
зам. декана по научной работе экономического факультета

Кубанский государственный университет

Первая сессия определяет успех дальнейшей учебы.

Важно сразу научиться объединять усилия и распределять задания внутри группы – вместе все дается легче и интереснее.

Надо оценить силы и спланировать самоподготовку, т. к. каждый предмет имеет разную трудоёмкость. Лучшая подготовка – активная работа в течение семестра с получением «самозачетов» и «самоэкзаменов», тогда сессия превращается в приятные каникулы.

ЛУКАШЕВИЧ Светлана Владимировна
к. ю. н., доцент кафедры права

Ульяновский государственный педагогический университет им.

Для того, чтобы первая сессия была успешна, я рекомендую ребятам стремиться весь семестр учиться только на «хорошо» и «отлично». А для этого, в первую очередь, найти свой комфортный стиль учебы: определить, когда лучше выполнять домашние задания, как записывать лекции, каким способом готовиться к экзаменам.

Полезно сразу начинать участвовать в конференциях, деловых играх и конкурсах.

Так же я рекомендую выбрать 2–3 компании, в которых хочется пройти стажировку на 2 курсе, узнать, что для этого нужно, создать план подготовки и начать ему следовать, в том числе осваивая профессиональные навыки.

Самый первый профессиональный навык, который стоит освоить будущим юристам — это использование систем.

МАНУКОВСКИЙ Роман Игоревич
Доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита

Воронежский филиал РЭУ им.

Важна стрессоустойчивость, общий настрой. Переживания могут помешать сосредоточиться, мыслить.

Внимательно отнеситесь к планированию своего рабочего дня. Сон не должен быть меньше, чем 7–8 часов. Не растрачивайте время на социальные сети, просмотр роликов про котиков, фоток, музыку.

Важна системность — укажите в календаре даты сдачи зачетов и экзаменов, запишите на каждый день свой план подготовки в календаре.

Постарайтесь, чтобы место для подготовки к экзаменам было теплое, светлое, нешумное.

ПАЛЬЧИКОВА Мария Валерьевна
К. ю. н, доцент кафедры дисциплин

институт (филиал) Всероссийского государственного университета юстиции (РПА Минюста России)

Самый главный совет — , стоит успокоиться. Не расслабиться и перестать волноваться (тем более перед первой сессией это практически невозможно), а просто успокоиться.

У преподавателя нет задачи не допустить до экзамена или не поставить зачет. Преподаватели, также как и студенты старались весь семестр, пытались помочь вчерашним школьникам научиться воспринимать и понимать уже взрослую информацию, которая обязательно станет фундаментом дальнейших знаний и профессии. И очень важна обратная связь, которую мы получаем на контрольных точках — тестированиях, зачетах, экзаменах.

Поэтому студенту следует внимательно еще раз прочитать лекции, освежить в памяти разбираемые на семинарах темы, еще раз посмотреть законодательство (как раз в системе ГАРАНТ) и честно ответить себе на вопрос — какую я тему не понял или не смог усвоить? Разобрать ее и при этом не боятся подходить к преподавателям с дополнительными вопросами. Мы с радостью расскажем и объясним, поможем найти дополнительные источники.

Спокойствие основывается на знаниях и уверенности в выбранном пути.

ПОТАПКИН Сергей Николаевич
к. ю. н., доцент, заведующий кафедрой уголовного права и процесса

институт (филиал) Всероссийского государственного университета юстиции (РПА Минюста России)

Для того, чтобы без волнений и на положительные отметки сдать первую сессию, нужно постараться в течение всего первого семестра сформировать положительное представление о себе у ведущих преподавателей, работой на семинарских занятиях.

САЛЬНИКОВА Ольга Евгеньевна
отличник народного образования, к. п. н., доцент, заведующая кафедрой среднего профессионального образования

Тульский филиал Международного юридического института

Чтобы пережить первую сессию, надо:

  • , изжить из себя психологию школьника и не надеятся на то, что не спросят. Спросят.
  • , не надо надеяться на «авось». Учите.
  • , верьте в свои силы! Вы все сможете.

СОТНИКОВА Лилия Владимировна
и. о. зав кафедры теории, истории и отраслей права
Институт управления и экономики

старший преподаватель кафедры теории и истории государства и права
Челябинский государственный университет

Чтобы удачно сдать сессию, можно посоветовать:

  • готовиться к сдаче экзамена (зачета) заблаговременно в письменной форме: результатом будет конспект по всем вопросам, соответственно, вы их прочитали, поняли и записали в сокращенной форме — значит, вы знаете ответы по всем вопросам; если коротко — пишите шпаргалки, но САМИ;
  • ночь перед экзаменом (зачетом) нужно спать: не выспавшийся, незнающий студент — сильный раздражитель для преподавателя;
  • внешний вид студента, пришедшего на экзамен (зачет), должен соответствовать обстановке: деловой стиль создает положительный образ у преподавателя и «двойку» ставить такому «незнайке», поверьте, не хочется;
  • и последнее: верьте в себя и в СВОЮ УДАЧУ, тогда Вам обязательно достанется счастливый билет.

Везёт тому, кто везёт, а халявы на экзаменах (зачетах) не бывает, поэтому нет смысла ее звать….

ТАРАСОВ Иван Семенович
к. ю. н., старший преподаватель кафедры уголовного права и процесса

Нижегородский государственный университет им.

Для важен грамотный подход в подготовке к экзамену.

Предлагаю проверенную методику: следует распределить количество вопросов к экзамену на количество дней подготовки так, чтобы один день остался на повторение всего материала. Например, 90 вопросов к экзамену на 4 дня: по 20–25 вопросов на день и 1 день — на повторение.

При этом важно соблюдать режим дня, то есть желательно готовиться к экзамену днём. После 18–00 в день перед экзаменом надо отдохнуть.

ТЕРЕХОВ Алексей Васильевич
доцент кафедры «Уголовное право и прикладная информатика в юриспруденции»

Тамбовский Государственный Технический Университет

Как сдать первую сессию?
1. «Учиться, учиться и ещё раз учиться!»
2. Помните, что преподаватель тоже был студентом (это если вы пользуетесь шпаргалками)!
3. Оценка — это не главное, но не занижайте свою планку!
4. Эта сессия у вас не последняя. Всё у вас впереди!

Голосование:

сессия закончилась раньше.

Рубрика: Трудовое законодательство
Ответов: 23

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

#1[351226] 12 ноября 2012, 20:44
Здравствуйте, всем! Подскажите, плиз, работник принес справку-вызов, приказ на учебный отпуск был сформирован, через некоторое время работник вернулся с сессии и предоставил справку-подтверждение (там срок окончания сессии другой – раньше указанного в справке-вызове). что делать кадровику? удерживать ли ден.средства?

#2[351232] 12 ноября 2012, 20:53
Нет, ни в коем случае. Работник имеет право на указанное в ТК количество дней отпуска.

#3[351233] 12 ноября 2012, 20:58
т.е. пусть сидит дома и отдыхает, пока по справке-вызову на сессии.

#4[351234] 12 ноября 2012, 21:02

там срок окончания сессии другой – раньше указанного в справке-вызове). что делать кадровику? удерживать ли ден.средства[/b]?

Нет, ни в коем случае. Работник имеет право на указанное в ТК количество дней отпуска.

Наташ, работник имеет право на указанное количество дней в ТК, тут ты права, но. отпуск предоставляется по заявлению, а в справке-подтверждении сообщается сколько дней он учился.
Это количество дней (указанное в справке) и оплачивается. Для этого она (справка) и нужна.
У нас пишут заявление с просьбой сделать перерасчет на основании Справки-подтверждении.
Но сначала издается приказ “О прекращении учебного отпуска, в связи с досрочной сдачей сессии и выходом работника на работу”.

#5[351235] 12 ноября 2012, 21:17

т.е. пусть сидит дома и отдыхает, пока по справке-вызову на сессии.

Наташ, работник имеет право на указанное количество дней в ТК, тут ты права, но. отпуск предоставляется по заявлению, а в справке-подтверждении сообщается сколько дней он учился.
Это количество дней (указанное в справке) и оплачивается. Для этого она (справка) и нужна.
У нас пишут заявление с просьбой сделать перерасчет на основании Справки-подтверждении.

Справка-подтверждение является доказательством того, что работник использовал отпуск для тех целей, для которых он ему и предоставлялся, и всё). И вообще требование о представлении справки-подтверждения не имеет никаких правовых оснований.

Вопрос: Работник совмещает работу с обучением (впервые) в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию. Ему был предоставлен оплачиваемый учебный отпуск для прохождения промежуточной аттестации, а также начислены отпускные в соответствии со сроком учебного отпуска, указанным в справке-вызове, однако в справке-подтверждении проставлен меньший срок в связи с досрочной сдачей экзаменов. Работник после сдачи всех экзаменов на работу не вышел.
Должен ли работник был выйти на работу раньше из дополнительного оплачиваемого учебного отпуска в связи с досрочной сдачей сессии? Вправе ли работодатель пересчитать отпускные?

Ответ: Если работник совмещает работу с обучением (впервые) в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, и ему был предоставлен оплачиваемый учебный отпуск для прохождения промежуточной аттестации, а также были начислены отпускные в соответствии со сроком учебного отпуска, указанным в справке-вызове (утв. Приказом Минобразования России от 13.05.2003 N 2057 “Об утверждении форм справки-вызова, дающей право на предоставление по месту работы дополнительного отпуска и других льгот, связанных с обучением в высшем учебном заведении, которое имеет государственную аккредитацию”), но при этом в справке-подтверждении проставлен меньший срок в связи с досрочной сдачей экзаменов, то, по нашему мнению, работник не должен был выходить на работу раньше из дополнительного оплачиваемого учебного отпуска и работодатель не вправе пересчитать ему отпускные, начисленные в соответствии со сроком учебного отпуска, указанного в справке-вызове.

Обоснование: В соответствии со ст. 173 Трудового кодекса РФ работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, успешно обучающимся в этих учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка, в частности, для прохождения промежуточной аттестации на первом и втором курсах соответственно – по 40 календарных дней, на каждом из последующих курсов соответственно – по 50 календарных дней (при освоении основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки на втором курсе – 50 календарных дней).
В рассматриваемой ситуации работником была представлена справка-подтверждение, в которой был зафиксирован меньший срок в связи с досрочной сдачей экзаменов. Однако работник не вышел на работу после сдачи всех экзаменов.
Для оформления отпуска работник должен представить работодателю справку-вызов и заявление о предоставлении учебного отпуска.
Следовательно, при наличии справки-вызова и заявления работника работодатель должен предоставить работнику оплачиваемый учебный отпуск.
Также частью справки-вызова является справка-подтверждение, в которой фиксируется период пребывания студента в учебном заведении.
Трудовым законодательством не урегулирована ситуация с выходом работника на работу до окончания дополнительного оплачиваемого учебного отпуска.
Кроме того, дополнительный оплачиваемый учебный отпуск предоставляется для сдачи промежуточной аттестации, в связи с чем имеет целевое назначение.
Следовательно, работник законно отсутствовал на рабочем месте, независимо от того, сдал он сессию досрочно либо нет.
Таким образом, работник не должен выходить на работу раньше из дополнительного оплачиваемого учебного отпуска в любом случае, в частности в связи с досрочной сдачей сессии, и работодатель не вправе пересчитать ему отпускные, начисленные в соответствии со сроком учебного отпуска, указанным в справке-вызове.

М.А.Зубко
Центр методологии бухгалтерского учета
и налогообложения
16.09.2011

Нередко бывает, что в справке-вызове указан один срок учебного отпуска и в соответствии с этим сроком работнику начислены отпускные, а в справке-подтверждении проставлен другой срок (меньший). Такое возможно, например, если работник сдал экзамены досрочно. В подобной ситуации перерасчет сумм отпускных не производится и отпуск не прекращается.
—-
Орлова Е.В. Учебный отпуск: порядок предоставления, оформления и налогового учета // Российский налоговый курьер. 2011. N 10. С. 82 – 90.

“Главная книга”, 2010, N 11

Вопрос: Мы предоставили работнику учебный отпуск на период согласно справке-вызову. А он потом принес нам справку-подтверждение, по которой срок его пребывания в вузе был на 2 дня короче. Объяснил это тем, что один экзамен сдал досрочно. Я считаю, что раз он сессию сдал досрочно, то должен был на следующий день после ее окончания выйти на работу. Могу ли я пересчитать ему отпускные и поставить перед руководством вопрос о привлечении его к дисциплинарной ответственности за прогулы?
И.М.Звекова, г. Москва

Ответ: Нет, не можете. Вы должны предоставить работнику оплачиваемый учебный отпуск на срок, указанный в справке-вызове, а не в справке-подтверждении . И факт досрочной сдачи сессии не обязывает работника прервать учебный отпуск и выйти на работу. Поэтому ни пересчитывать отпускные за время учебного отпуска, ни привлекать его к дисциплинарной ответственности вы не вправе.
——————————–
Пункт 4 ст. 17 Закона об образовании.

Е.Ю.Забрамная
К. ю. н.,
юрист
Подписано в печать
28.05.2010

5 способов сдать сессию на «отлично»

До начала зимней сессии осталось всего несколько недель. Студиозусы большинства вузов начинают сдавать первые экзамены и зачеты уже в конце декабря – начале января. Как сделать подготовку к ним максимально эффективной и стать обладателем зачетки, разрисованной одними пятерками? Можно ли обойтись без главных сувениров бессонных ночей и зубрежки – мешков под глазами и головной боли?

1. Соблюдай диету пятерочника

Лучший друг студента-отличника – правильное, полноценное питание. Чтобы знания укладывались в голове по полочкам, а мозг работал на все сто процентов, соблюдай во время сессии и тем более подготовки к ней специальную диету. Главное – больше белков (то есть мяса и рыбы) и углеводов (фруктов, овощей и круп)!

Витамин С, который содержится в лимонах, апельсинах, шиповнике, клюкве и бананах, поможет расправиться со стрессом. Ананасы улучшают память. Морковка активизирует обмен веществ. Капуста снимает раздражительность. А морепродукты ( кальмары , креветки, мидии) полезны для мозга.

Между основными приемами пищи балуй себя сухофруктами и орешками – они придают энергии получше искусственных энергетиков и позволяют организму не уставать.

Нелишним будет и шоколад (лучше черный) – он помогает бороться со стрессом, придает уверенности в своих силах и заставляет смотреть на мир позитивно.

2. Не забывай о режиме дня

Старайся спать не меньше 8 часов в сутки. Во-первых, чтобы активно готовиться, организм должен как следует восстанавливаться. А во-вторых, во время сна информация, которую ты выучил за день, как следует осядет в памяти и перейдет в разряд долговременной.

Не забывай о том, что лучший отдых – смена деятельности. Выкрои час-два в день, чтобы прогуляться по парку, подышать воздухом, сходить в спортзал, покататься на коньках. Не забывай и о коротких паузах: каждый час-полтора стоит на 5 – 10 минут отвлекаться от книжек и конспектов. Можно пройтись по квартире, посмотреть в окно, размяться и сделать гимнастику для глаз.

3. Составь график занятий

С самого начала подготовки, сколько бы времени ни оставалось до ответственной даты – месяц или два дня, оцени масштаб бедствия. Определись, сколько предметов надо освоить, какие билеты ты знаешь хорошо, а какие не очень. Нелишним будет составить план подготовки – на какую тему сколько времени ты потратишь. Если отмахнешься, мол, просто позанимаюсь, это не даст результатов, а занятия пройдут вхолостую.

4. Не отвлекайся на частности

Одна из распространенных ошибок многих студентов – изучать не конкретные вопросы, пытаясь подготовить ответы по каждой теме или каждому билету, а обкладываться всевозможными книжками и читать все подряд.

На начальном этапе подготовки лучше всего использовать конспекты. Как правило, информация там изложена кратко, схематично и доступно. А преподаватели, спрашивая на экзамене, чаще всего требуют знать то, о чем они талдычили студентам на лекциях. Если останется время и у тебя проснется интерес к какому-то отдельному вопросу, так и быть – прочти главу, посвященную этой теме, в учебнике или научном журнале.

5. Настройся на позитив

Даже если ты всеми фибрами души ненавидишь препода по начерталке или зарубежке, постарайся откинуть субъективные эмоции и заставь себя хотя бы во время экзаменов относиться к нему положительно.

В минуты отчаяния прокручивай в голове предстоящий экзамен, в деталях продумай каждую подробность. Вот ты входишь в аудиторию, выбираешь билет, уверенно отвечаешь и. получаешь хорошую отметку. Будь уверен: как только ты начнешь думать в правильном русле, работа закипит, а строгий препод будет не раз ставить твое выступление в пример однокурсникам-разгильдяям.

РАСПЕЧАТАЙ И СОХРАНИ

Зубрежке – нет!

Существует огромное количество методик эффективного запоминания информации. Вот некоторые из них. Изучай и выбирай те, что подойдут именно тебе.

Три-четыре-пять

В чем фишка: оставшиеся до экзамена дни раздели на три части. К примеру, в первые три дня выучи билеты на тройку (то есть просто внимательно прочитай). Следующие три посвяти более глубокому изучению информации – подготовься на четверку. В последние три – отшлифуй знания.

Кому подходит: студентам, у которых в запасе есть хотя бы три дня. Если до экзамена осталось всего лишь несколько часов, воплотить эту методику будет физически невозможно.

Простое – на десерт

В чем фишка: сначала ты штудируешь самые сложные для тебя предметы. А оставшееся время тратишь на те, в которых ты как рыба в воде.

Кому подходит: студентам, которым надо выучить сразу несколько предметов. Если ты лирик, начинай подготовку с точных наук, а потом принимайся за литературу с историей.

Ровный счет

В чем фишка: раздели все билеты на количество дней, которые остались до испытания. И учи билеты блоками (один день – один блок), а последний день оставь для повторения.

Кому подходит: ребятам, которые ходили на лекции и ровно занимались в течение всего семестра. Это подразумевает, что вопросы не вызовут у них больших сложностей. И что подготовка нужна больше для профилактики!

Шпаргалки

В чем фишка: содержание каждого билета (самые сложные определения, понятия, формулы) выпиши на бумажки. Используй схемы, графики, таблицы, рисунки.

Кому подходит: молодым людям, у которых лучше других развита моторная память (все, что собственноручно написано, лучше запоминается).

Нужно ли мне закрывать сессию в данном случае?

Учусь в колледже на 1 курсе, умом никогда особо не блистал, сейчас никак могу закрыть зимнюю сессию(литературу не могу сдать) боюсь того, что отчислят, я единственный ребенок в семье, а растет такой бесполезный, ни на что негодный идиот. В школе всегда учился на оценку “3”. Не хочу вылететь из колледжа, будет обидно, что не оправдаю родительские надежды. Иногда люблю почитать, но только то, что мне интересно( в основном философия и фантастика). От других особо ничем не отличаюсь вроде, обычный подросток. Хотя возможно отличаюсь некоторыми мыслями и интересами. Предположим, что некоторые в нашем колледже хвастаются тем, что они напились, накупались травки, даже девочки этим хвастаются перед друг другом, как по мне это не совсем то дело, за которое можно похвалиться. Почему я думаю, что они хвастаются? Потому что говорят с огромной гордостью. Сам я тоже курю, но обычные сигареты(да, вредно, знаю) В школе надо мной иногда люблю поиздеваться, телосложение у меня худощавое(181/59), если важно, то есть еще татуировки(рукав и шея), не считаю себя красивым, а скорее какой-то урод в зеркале. Часто в депрессии из-за отсутствия друзей, даже не сколько друзей, а скорее общения, потому что с родителями не обо всем хочешь говорить, иногда просто хочешь, чтоб тебя обняли. Постоянно сижу дома, стараюсь не выходить никуда лишний раз, домосед полный. Часто хочется покончить с этой жизнью один раз и навсегда, некоторые могу подумать, что самоубийцы никогда не говорят, что хотят умереть, но не соглашусь, некоторые слова могут быть последней мольбой о помощи хоть и не совсем прямой. Смотришь на некотрых людей на улице, в автобусах и глаза будто пустые, как стекло и какие-то одинокие. Мне нравится смотреть из окна ночью, особенно на дождь, во время дождя кажется, что планета очищается от всего плохо или пытается как-то очистить себя. Щас кажется, что я пишу какое-то сочинение, поэтому на этом я закончу. Если кто-то отпишется, спасибо.
Поддержите сайт:

N , возраст: 16 / 05.02.2015

16 лет? Самоубийство из-за отчисления? Ты серьёзно? Когда у тебя появляется какая-то затея, попробуй проговорить её своему отражению в зеркале. Вслух. Не упуская деталей. Только тогда можно понять, насколько глупа/гениальна затея. Я знал людей, который жили, отталкиваясь от отчаяния. У них не было никогда способностей и возможностей. Они жили назло всему. Живи также. Отчислят? переведешься в другое место, либо пойдешь работать, чтобы приносить пользу, если ты этого действительно хочешь. Испытываешься тактильное одиночество? Заведи питомца. Собака, кошка, кролик, хомяк. Считаешь себя уродом? Кто-то дразнит? Не прячься, взгляни в лицо этому человеку и спроси: “Ну и что дальше?”. Я думаю, что ты часто играл в игры. В них всегда есть противник, которого нужно одолеть. Запомни, жизнь-это война!

Greed , возраст: 17 / 06.02.2015

Лично у меня конец подросткового периода прошел очень тяжело: серость, безысходность, ощущала себя другой, не могла смотреть в зеркало, иногда казалось, что слетаю с катушек. Но знаешь, все как было написано на кольце Соломона: это пройдет.
Что могу посоветовать: хоть изредка выходи прогуляться. Даже если один. Лучше всего подойдет парк или сквер. Если появится шанс с кем-нибудь поговорить – будь доброжелателен, тогда знакомство может превратиться в нечто большее. Уверена, найдется такой человек, с которым тебе будет интересно. Да, люди бывают жестоки, но лучше подходить к этому с некоторой иронией. В этом плане стоит рискнуть. (Про то, как найти круг общения – в инете полно статей, нет необходимости тебе давать советы, кроме как оглянуться вокруг). Будь более открытым. Ты высокий парень, у тебя неплохие отношения с родителями, ты учишься в колледже – все круто:) Остальное забудется.
Литру сдашь. Подготовься. Не тот предмет, где ты бы не справился.
Думаю, всё, что с нами происходит, не должно быть напрасно. Меня жизнь в 15-18 лет научила относиться ко всему проще. А чему научит тебя?

Та , возраст: 20 / 06.02.2015

Послушай, ты так близко к сердцу не принимай, то, что что с тобой происходит. В 16 лет многие ощущают подобное. С одной стороны – хочется какого-то общения, понимания, друзей. С другой – ты видишь, что в том окружении, которое у тебя есть, тебе не с кем поговорить по душам. Из-за литературы расстраиваться не надо. Преподаватели сами не заинтересованы в том, чтобы отчислять студентов без причины. Можно подойти к преподавателю, поговорить. Сказать, что ты очень хочешь сдать, пусть посоветует, на что обратить внимание, что читать. А круг чтения, конечно, можно расширять. Потому что книги – это тоже общение с людьми, и они очень выручают, когда одиноко. Но литературу для чтения надо выбирать хорошую. Тогда это интересно. И то, что предлагается в обязательной программе 10-11 класса – это, в общем-то, качественная литература. Там и Достоевский, и Толстой. Это нужно обязательно, и это интересно. И много литературы интересной – и американской, и французской. Почитай, например, “Над пропастью во ржи” Сэлинджера, если не читал. Как то горизонты расширяются, когда читать начинаешь. Появляются новые поводы для размышлений. Да и ходить куда-то можно. Я в твоем возрасте много ходила по музеям одна. По студенческому билету это или бесплатно, или совсем символические деньги.
Ну а то, что однокурсники хвалятся своими “подвигами” сомнительного свойства – это всегда было. Хорошо, что ты понимаешь, что это ложный путь, на который становиться не надо.
Постепенно появятся друзья. Не сразу. Ты только не отчаивайся так.

Ссылка на основную публикацию
×
×