Договор с экспертом по 44 фз образец

Примерная форма договора на проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (подготовлено экспертами компании “Гарант”)

ГАРАНТ:

Примечание. Настоящая форма разработана в соответствии с положениями статей 1, 3, 41, 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, главы 39 ГK РФ.

Договор
на проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги

г. [ место заключения договора ]

[ число, месяц, год ]

[ Наименование государственного/муниципального заказчика ], в лице [ должность, Ф. И. О. ], действующего на основании [ документ, подтверждающий полномочия ], именуемое в дальнейшем “Заказчик”, с одной стороны и

[ наименование экспертной организации ], в лице [ должность, Ф. И. О. ], действующего на основании [ документ, подтверждающий полномочия ], именуемое в дальнейшем “Исполнитель”, с другой стороны, а вместе именуемые “Стороны”, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по проведению экспертизы поставленных товаров/выполненных работ/оказанных услуг, предусмотренных государственным/муниципальным контрактом N [ значение ] от [ число, месяц, год ], на предмет их соответствия условиям контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить данные услуги.

1.2. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается Исполнителем и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации.

1.3. Документы и материалы, представленные для проведения экспертизы: [ вписать нужное ].

1.4. В рамках настоящего договора перед Исполнителем при проведении экспертизы на разрешение поставлены следующие вопросы: [ указать перечень вопросов ].

1.5. Проведение экспертизы должно быть осуществлено Исполнителем в срок [ вписать нужное ].

1.6. По настоящему договору Стороны определили, что проведение экспертизы осуществляется Исполнителем [ указать место оказания услуг ].

1.7. Услуги считаются оказанными с момента подписания Сторонами акта об оказании услуг.

2. Права и обязанности сторон договора

2.1. Исполнитель обязуется:

2.1.1. Уведомить в письменной форме Заказчика и поставщика/подрядчика/ исполнителя о допустимости своего участия в проведении экспертизы (в том числе об отсутствии оснований для недопуска к проведению экспертизы).

2.1.2. Предоставить по требованию Заказчика документы об образовании и иные документы, подтверждающие наличие у лиц, проводивших экспертизу, необходимых специальных познаний, опыта, квалификации в области науки, техники или ремесла.

2.1.3. Квалифицированно оказать услуги по проведению экспертизы поставленных товаров/выполненных работ/оказанных услуг, предусмотренных контрактом.

2.1.4. При проведении экспертизы руководствоваться специальными техническими познаниями и действующими методиками, неукоснительно соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации.

2.1.5. Приступить к проведению экспертизы при наличии всех документов и материалов, представленных для исследования.

2.1.6. Согласовать с Заказчиком место, дату и время экспертного осмотра поставленных товаров/выполненных работ/оказанных услуг.

2.1.7. Произвести осмотр поставленных товаров/выполненных работ/оказанных услуг в присутствии Заказчика.

2.1.8. По результатам исследования подготовить обоснованное и объективное заключение (с приложениями к нему) или сообщение о невозможности дачи заключения с указанием причины.

Заключение составляется в двух экземплярах, один из которых передается Заказчику.

2.1.9. В течение [ значение ] рабочих дней с момента завершения экспертизы предоставить Заказчику акт об оказании услуг.

2.1.10. Обеспечить сохранность документов и иных материалов, полученных от Заказчика и третьих лиц в ходе проведения экспертизы.

2.2. Исполнитель вправе:

2.2.1. Самостоятельно определять состав квалифицированных специалистов, оказывающих услуги по проведению экспертизы поставленных товаров/выполненных работ/оказанных услуг.

2.2.2. Запрашивать у Заказчика и поставщика/подрядчика/исполнителя дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта.

2.2.3. Отказаться от проведения экспертизы, если Заказчик в полном объеме не обеспечил предоставление необходимой для проведения экспертизы документации (информации, сведений) и (или) не обеспечил доступ к поставленным товарам/выполненным работам/оказанным услугам.

2.3. Заказчик обязуется:

2.3.1. Предоставить Исполнителю все необходимые документы и материалы, установленные настоящим договором.

2.3.2. Согласовать с Исполнителем место, дату и время экспертного осмотра поставленных товаров/выполненных работ/оказанных услуг.

2.3.3. Создать условия для проведения осмотра поставленных товаров/выполненных работ/оказанных услуг.

2.3.4. Принять оказанные услуги путем подписания акта об оказании услуг и вернуть второй экземпляр Исполнителю в течение [ значение ] рабочих дней с момента получения акта.

2.3.5. Своевременно оплатить оказанные услуги в порядке, предусмотренном настоящим договором.

2.4. Заказчик вправе:

2.4.1. Потребовать предоставления Исполнителем документов об образовании и иных документов, подтверждающих наличие у лиц, проводивших экспертизу, необходимых специальных познаний, опыта, квалификации в области науки, техники или ремесла.

2.4.2. Присутствовать при проведении экспертизы.

2.4.3. Осуществлять контроль за ходом и качеством предоставляемых по настоящему договору услуг, не вмешиваясь в оперативную деятельность Исполнителя.

3. Цена услуг и порядок расчетов

3.1. Стоимость оказываемых услуг по настоящему договору составляет [ сумма цифрами и прописью ] рублей.

3.2. Оплата услуг по настоящему договору осуществляется в следующем порядке:

3.2.1. Заказчик производит выплату авансового платежа Исполнителю в размере [ значение ] % от цены договора, указанной в пункте 3.1 настоящего договора, в сумме [ сумма цифрами и прописью ] рублей, в течение [ значение ] банковских дней с даты подписания настоящего договора.

3.2.2. Окончательный расчет по договору в сумме [ сумма цифрами и прописью ] рублей производится Заказчиком после оказания Исполнителем всего объема услуг и подписания Сторонами акта об оказании услуг, в течение [ значение ] банковских дней с даты представления Исполнителем счета, при отсутствии у Заказчика претензий и замечаний по объему и качеству оказанных услуг.

3.3. Оплата оказываемых Исполнителем услуг осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя, указанный в настоящем договоре.

3.4. Обязанность Заказчика по оплате оказанных услуг считается исполненной с даты [ списания денежных средств с расчетного счета Заказчика/поступления денежных средств на расчетный счет Исполнителя ].

3.5. В случае невозможности исполнения, возникшей по вине Заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме.

3.6. В случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из Сторон не отвечает, Заказчик возмещает Исполнителю фактически понесенные им расходы.

4.1. Стороны договорились сохранять в режиме конфиденциальности любые сведения, полученные одной Стороной в отношении другой в ходе исполнения обязательств по настоящему договору. Режим конфиденциальности распространяется на текст договора и его основные условия, а также на любую иную информацию, которую любая из Сторон идентифицирует как конфиденциальную до или сразу при ее предоставлении другой Стороне.

4.2. К информации, признаваемой в соответствии с настоящим договором конфиденциальной, не могут относиться сведения, являющиеся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации общедоступными.

4.3. За нарушение режима конфиденциальности по настоящему договору Сторона, совершившая подобное нарушение, обязана возместить другой Стороне возникшие у нее в связи с этим нарушением понесенные прямые убытки.

4.4. Положения настоящего раздела не распространяются на случаи, когда любая из Сторон по договору обязана разгласить конфиденциальную информацию компетентным органам в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

5. Односторонний отказ от исполнения договора

5.1. Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего договора при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных им расходов.

5.2. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по настоящему договору лишь при условии полного возмещения Заказчику убытков.

6. Ответственность сторон

6.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. За предоставление недостоверных результатов экспертизы, экспертного заключения или заведомо ложного экспертного заключения Исполнитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.3. За нарушение срока оказания услуг, установленного п. 1.5. настоящего договора, Исполнитель уплачивает Заказчику штраф в размере [ значение ] % от стоимости оказываемых услуг.

6.4. За нарушение сроков оплаты оказанных услуг Заказчик уплачивает Исполнителю неустойку в размере [ значение ] % от суммы долга за каждый день просрочки.

7. Порядок разрешения споров

7.1. Споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении настоящего договора, будут по возможности разрешаться путем переговоров между Сторонами.

7.2. В случае, если Стороны не придут к соглашению, споры разрешаются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8. Заключительные положения

8.1. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

8.2. Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до полного выполнения Сторонами своих обязательств по настоящему договору.

8.3. Все изменения и дополнения к настоящему договору оформляются дополнительными соглашениями Сторон в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью настоящего договора.

8.4. Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми договор связывает гражданско-правовые последствия для Сторон настоящего договора, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения Стороне или ее представителю.

Юридически значимые сообщения подлежат передаче путем [ вписать нужное – почтовой, факсимильной, электронной связи ].

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило Стороне, которой оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от нее, не было ему вручено или Сторона не ознакомилась с ним.

8.5. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

Как провести экспертизу по 44-ФЗ

Исполнение контракта по 44-ФЗ включает в себя проведение экспертной проверки товара, работы или услуги. Это значит, что заказчику необходимо провести аудит качества исполнения обязательств по заключенному договору. Обратим внимание на тот факт, что если по договору исполнение обязательств происходит поэтапно, то и аудит результатов проводится по окончании каждого этапа, даже если соглашением эти этапы не закреплены, но по факту приемка и оплата осуществляются частями.

Как проводить экспертизу по 44-ФЗ

По закону, для проведения экспертизы по 44-ФЗ заказчик обязан привлекать эксперта, если закупка проводилась у единственного поставщика — так называемая внешняя экспертиза по 44-ФЗ. Исключения составляют:

  • закупка услуг экспертных организаций;
  • разработка проектной документации объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий, которые уже подвергались исследованию;
  • торги, которые осуществляются на основании п. 1-9, 14, 15, 17-23, 24 (для федеральный нужд), 25, 25.1, 25.2, 25.3, 26, 28-30, 32, 33, 36, 40-42, 44-48, 50-54 ч. 1 ст. 93 ФЗ-44 (к примеру, посещение кинотеатра, зоопарка или проведение работ по мобилизационной подготовке).

Правительство РФ может указать иные случаи, в которых обязательно осуществлять подобного рода аудит.

При приемке результатов исполнения контракта по иным закупкам организатор сам принимает решение, каким способом проводить экспертную проверку.

Как проверить самостоятельно

Провести экспертную проверку можно и своими силами. Вам понадобится образец акта экспертизы по 44-ФЗ (бланк), скачайте его в статье.

  • руководитель заказчика издает внутренний приказ о создании экспертной комиссии (в ее составе должно быть не менее пяти человек, также указываются реквизиты договора и его предмет);
  • приемка осуществляется в порядке, который указан в договоре;
  • документ, оформленный в ходе приема товара (работ, услуг), является тем документом, который подтверждает проведение экспертной проверки (это может быть акт приема-передачи либо документ иного рода, закрепляющий исполнение контракта, а также возможные претензии).

Когда организатор считает, что обязательства по договору другой стороной не исполнены либо исполнены ненадлежащим образом, он должен в письменном виде направить отказ (с указанием всех причин) от подписания акта приема в порядке, установленном договором.

Что касается внешнего исследования, то по его окончании должен составляться отдельный документ, который содержит данные о дате, времени и месте его проведения, членах комиссии, а также результатах.

Оплатить внешний аудит обязан организатор. И он не имеет права включить эту статью расходов в контракт.

Ответственность при проведении экспертизы

27.12.2018 президент подписал законы об ответственности за ложную экспертизу в госзакупках. Изменения внесены в Уголовный кодекс, КоАП и Закон о контрактной системе.

За заведомо ложное заключение, которое привело к причинению крупного ущерба (от 2 250 000 руб.) грозит штраф до 300 000 руб. Наказание будет строже, если по неосторожности преступление повлечет тяжкий вред здоровью или смерть человека. Осужденного также могут лишить права занимать определенные должности и вести конкретные виды деятельности.

Читайте также:  Коды вида тс 2022

Административную ответственность установили в виде штрафа: от 30 000 до 50 000 руб. — для физлиц и от 100 000 до 150 000 руб. — для юрлиц. Экспертов также могут отстранить от закупок на срок от шести месяцев до года.

Федеральный закон от 27.12.2018 № 510-ФЗ

Федеральный закон от 27.12.2018 № 520-ФЗ

При проведении экспертизы на соответствие условиям контракта на должностных лиц накладываются следующие виды штрафов, в соответствии с частями 8, 9, 10 статьи 7.32 КоАП.

Реквизиты документаСкачать
СтатьиНарушениеНаказание
Ч. 8 ст. 7.32 КоАПНесоблюдение требований законодательства РФ о проведении экспертизы поставленного товара или отдельных этапов исполнения контракта в случае, если к проведению такой экспертизы заказчик обязан привлечь экспертов, экспертные организации.20 000 руб.
Ч. 9 ст. 7.32 КоАПНесоставление документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги либо ненаправление мотивированного отказа от подписания таких документов.20 000 руб.
Ч. 10 ст. 7.32 КоАППриемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если оно не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.От 20 000 до 50 000 руб.

Образец заключения экспертизы по 44-ФЗ

Образец экспертизы по 44-ФЗ своими силами

Образец акта приемки по 44-ФЗ

Статья 94 44-ФЗ «Особенности исполнения контракта»

§ 7. Исполнение, изменение, расторжение контракта.

1. Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее — отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

2. Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

3. Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

4. Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев:

1) предусмотренных пунктами 1-9, 14, 15, 17-23, 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), 25, 25.1, 25.2, 25.3, 26, 28-30, 32, 33, 36, 40, 41, 42, 44, 45, 46, 47-48, 50-54 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

2) осуществления закупок услуг экспертов, экспертных организаций;

3) если результатом предусмотренной контрактом выполненной работы являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие государственную или негосударственную экспертизу, проведение которой обязательно, в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.

4.1. Правительство Российской Федерации вправе определить иные случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

5. Для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. Если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

6. По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.

7. Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

8. Заказчик вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае выявления несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

9. Результаты отдельного этапа исполнения контракта в случае, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражается заказчиком в отчете, размещаемом в Единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

10. К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

11. Порядок подготовки и размещения в Единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

12. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать порядок размещения соответственно в региональных и муниципальных информационных системах отчетов о результатах отдельного этапа исполнения контракта, осуществления поставки товара, выполнения работы или оказания услуги (в том числе перечни дополнительной информации).

Инструкция по проведению экспертизы по 44-ФЗ

Акт приемки-передачи внутренней экспертизы по 44 ФЗ своими силами — это один из документов, которые составляются для приемки товаров, работ, услуг. Но эксперты заказчика — не единственный способ принять ТРУ. Можно привлечь специализированную организацию.

Как провести внутреннюю проверку

Внутренней экспертизой называется проверка качества поставленного товара, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами. Если контракт исполняется поэтапно, то экспертизу нужно проводить для каждого этапа. Это указано в п. 1 ч. 1 ст. 94 44-ФЗ.

В исключения попали случаи, которые вправе определить правительство. Пока таких актов не принято, и заказчики не обязаны привлекать экспертов и экспертные организации, а могут принимать товары, работы и услуги сами.

Чтобы провести внутреннюю проверку, назначьте одного сотрудника или сформируйте экспертную комиссию. Сотрудник или комиссия назначаются для экспертной проверки одной закупки или исполняют эти функции на постоянной основе.

Желательно, чтобы сотрудник обладал специальными познаниями, опытом и квалификацией, которые связаны с предметом закупки. Например, если покупаете лекарства, экспертную деятельность поручите сотруднику с фармацевтическим образованием, а в госзакупках компьютерного оборудования — специалисту в IT-сфере. Проверьте, что у такого сотрудника нет родственных и других связей с поставщиком, которые влияют на проверку.

Внутренний эксперт назначается приказом. В нем укажите такие сведения:

  • Ф.И.О. и должность;
  • реквизиты закупок, которые нужно проверить;
  • сроки проведения;
  • алгоритм подведения итогов;
  • возможность запросить допматериалы по выполнению обязательств контракта.

Состав и порядок экспертной комиссии оформляется приказом и положением. В это положение включите:

  • задачи и чем руководствуется комиссия;
  • ее полномочия. Например, комиссия может запрашивать у заказчика и поставщика дополнительные материалы;
  • порядок оформления результатов.

Чтобы передать полномочия по проведению проверки приемочной комиссии, укажите в положении, что она проводит экспертизу.

Что проверить

Когда поставили товар, проверьте его количество и характеристики. Они должны полностью соответствовать спецификации в госконтракте. Если у продукции есть срок годности, проверьте, не закончился ли он. Просмотрите сертификаты, инструкции по применению и другие документы, которые поставщик передает вместе с товаром.

Когда принимаете услуги и работы, проверяйте, чтобы их сделали в полном объеме и в срок. Сравните, например, акты выполненных работ с техзаданием, сметными расчетами или проектной документацией по контракту. Если выявите нарушения, зафиксируйте их на фото или видео. Это следует из ч. 3 ст. 94 44-ФЗ и подтверждается практикой.

Как оформить результаты

Отдельное экспертное заключение составлять необязательно. Укажите в акте или товарной накладной, что проверили качество и характеристики, результат проверки, подписи проверяющих.

Часто на практике заказчики оформляют результаты отдельным экспертным заключением. Это не нарушение. В заключении укажите:

  • дату и место, когда составляется документ;
  • номер, дату, предмет контракта;
  • сведения о поставщике;
  • дату поставки, выполнения работ или оказания услуг;
  • перечень документов при поставке и их реквизиты (вид документа, номер, дата и т. д.);
  • сведения о том, соответствует ли товар (работа, услуга) условиям контракта;
  • подписи.

Как провести внешнюю проверку

Выберите стороннего эксперта или экспертную организацию и подпишите с ними контракт по правилам Закона о контрактной системе. Заказчики привлекают сторонних экспертов, чтобы проверить выполнение условий контрактов и оценить конкурсную документацию и насколько конкурсные заявки соответствуют дополнительным требованиям, которые предъявляются к участникам закупок.

Внешний эксперт отвечает на поставленные вопросы. Результаты такой экспертизы оформляются заключением, которое подписывается экспертом или представителем экспертной организации.

С 31.07.2019 пропала необходимость проводить внешнюю экспертизу, ч. 4 ст. 94 44-ФЗ утратила силу. Но осталось право это делать по своему усмотрению. С этой же даты у правительства появилась возможность утвердить перечень случаев, когда заказчики обязаны привлекать сторонних экспертов. Это закреплено в ч. 4.1 ст. 94 44-ФЗ. Пока даже проекта такого акта нет.

Чтобы заключить договор с экспертом или экспертной организацией, проводите закупку в обычном порядке или заключите контракт с единственным поставщиком, соблюдая все ограничения, которые предусмотрены для этого способа.

Как заключить контракт с экспертом

Специальных требований для контрактов с экспертами нет. Соблюдайте общие требования, которые установлены в 44-ФЗ. Рекомендуем в соглашение включить такие данные:

  • предмет, вопросы, на которые обязан ответить эксперт, или порядок установления таких вопросов;
  • функции и полномочия эксперта, экспертной организации;
  • сроки проведения экспертизы;
  • обязанность эксперта, экспертной организации письменно уведомить вас и поставщика о допустимости участия в проверке и отсутствии оснований для отказа от ее проведения перед началом экспертизы. Это указано в ч. 3 ст. 41 44-ФЗ);
  • условие об ответственности эксперта, экспертной организации, ее уполномоченного представителя и должностных лиц;
  • иные условия, которые являются обязательными для включения в контракт по ст. 34 44-ФЗ.

Как принять результаты

После проверки получите заключение. Оно подписывается экспертом или представителем экспертной организации, у которого есть полномочия. Это зафиксировано в ч. 7 ст. 41 44-ФЗ.

Если по итогам экспертизы результатов исполнения контракта выявлены недостатки, которые не мешают принять товар, работу или услуги, в заключение включаются предложения об устранении этих нареканий, в том числе указывается срок, за который их придется исправить. Учитывайте выводы и предложения экспертов, которые указаны в заключении (ч. 5, 7 ст. 94 закона № 44-ФЗ).

А услуги по проведению экспертизы принимаются в общем порядке, который прописан в 44-ФЗ и госконтракте.

Экспертиза результатов исполнения контракта и Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок”

Выполнение государственных контрактов всегда требует тщательного соблюдения его условий, а результат может быть принят только в том случае, если вся работа выполнена качественно, а итоговые результаты соответствуют заявленным требованиям, сформированным в самом тексте государственного контракта.

Понять, насколько качественным было выполнение того или иного контракта, нередко можно только путем проведения специальной экспертизы.

Случаи, когда нет необходимости экспертизы результатов исполнения контракта

В соответствии с положениями действующего законодательства в сфере государственных закупок заказчик обязан проводить экспертизу результатов исполнения всех контрактов, которые направлены на обеспечение государственных и муниципальных нужд независимо от того, в какой именно форме проводилась та или иная закупка. Однако разница в том, есть ли необходимость привлечения внешних экспертных организаций или самостоятельных экспертов или можно обойтись своими силами, зависит от того, о какой именно закупке идет речь (та или иная форма проведения закупки).

В том случае, если речь идет о закупочных процедурах, проводимых на основании пунктов 1-9 (посвященных закупкам у потенциальных исполнителей контрактов, определенных по приказам вышестоящих государственных органов или относящихся к естественным монополиям), 14-15 (о приобретении исключительных прав на результаты интеллектуального труда того или иного автора, а также на посещение культурных мероприятий, также являющихся объектом авторского права), 17-30 (об определении поставщика по итогам несостоявшихся процедур, определении исполнителя по договорам оказания услуг управления многоквартирными домами, а также охранных услуг, а также для удовлетворения нужд государственных органов, которые оказывают государственные услуги по управлению государством), 32-33, 36, 40-42, 44-48 (которые направлены на заключение контрактов на получение услуг для получения банковских гарантий, а также для закупки лекарственных препаратов и т. д.), проведение внешней экспертизы не является обязательным.

Кроме того, не потребуется проведение внешней или внутренней экспертизы в тех случаях, когда речь идет о таких моментах:

  • о закупке, проводимой для определения исполнителя по контракту на оказание экспертных услуг независимо от того, каким образом происходит закупка, а также кто выступает в качестве потенциального исполнителя по такому контракту – физическое или юридическое лицо;
  • проводится закупка, независимо от того, в какой форме, если объектом закупки выступает подготовка документации об объектах капитального строительства, а также направленная на проведение различных инженерных разработок и изысканий, если ранее уже такие работы проводились, и в настоящее время требуется повторное проведение таких исследований.

В остальных случаях проведение экспертизы потребуется, если речь идет о закупке, которая проведена в рамках Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок».

Отказаться от проведения экспертизы заказчик вправе в том случае, если речь идет о невозможности выбрать других поставщиков, так как перечень потенциальных исполнителей ограничен, например, по причине существования исключительных прав.

Порядок и случаи обязательного проведения экспертизы

Действующее законодательство в области регулирования контрактной системы говорит о том, что заказчик обязан проводить экспертизу в тех случаях, когда он проводит закупку у единственного поставщика. Однако, как уже говорилось выше, не все случаи проведения такой закупки являются обязательными для привлечения экспертов, независимо от того, являются ли они внутренними, то есть входящими в штат заказчика, или внешними, то есть привлеченными в результате заключения соответствующего контракта или договора.

Правительству Российской Федерации дано право дополнительно устанавливать случаи, в которых заказчик обязан привлечь эксперта или экспертную организацию для оценки того, насколько качественно были выполнены требования подписанного ранее контракта.

Это обусловлено тем фактом, что как правило, суммы контрактов, которые подлежат заключению на основании проводимых электронных процедур, достаточно велики, и расходование бюджетных средств должно быть оправдано. Кроме того, именно такие процедуры направлены чаще всего на то, чтобы были удовлетворены в полном объеме срочные государственные нужды.

Для того чтобы экспертиза результатов исполнения была признана юридически значимой и могла быть использована для формирования итоговых приемочных документов, она должна проводиться в строгом соответствии с действующими нормами законодательства в сфере закупок, а именно:

  • при проведении экспертизы привлекается лицо, которое имеет образование и опыт работы по той сфере, к которой относится предмет заключенного контракта и проводимой итоговой экспертизы;
  • для проверки образцы поставленного товара выбираются произвольно из всей партии поставленного товара, либо проверяется произвольно часть объекта, на котором выполнялись те или иные работы. В случае с оказанием услуг проводится комплексная проверка оказанных услуг путем использования различных тестовых методик;
  • на проведение внутренней экспертизы в зависимости от использованной процедуры дается от пятнадцати до тридцати дней, а для внешней экспертизы верхний срок увеличивается до сорока дней. Итоговый документ должен быть подготовлен не позднее крайнего срока, характерного для конкретной процедуры определения исполнителя.

Внутренняя экспертиза исполненного контракта

В соответствии с положениями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок» заказчик вправе самостоятельно выбирать, какого рода будет осуществляться экспертиза – внутренняя или внешняя – по результатам подписанного контракта. Возможность такого выбора обусловлена тем, что проведение внешней экспертизы представляет собой обязательное расходование бюджетных средств и дополнительное проведение закупки одним из возможных способов для определения той экспертной организации или физического лица, выступающего в качестве эксперта, кто предложит лучшие условия выполнения такого контракта.

Для внутренней экспертизы результатов исполнения того или иного контракта процедура проведения выглядит следующим образом:

  1. Заказчик обязан создать специальную экспертную комиссию из числа своих сотрудников, которая будет заниматься проведением экспертиз по всем заключенным контрактам. Численность такой комиссии должна быть не менее пяти человек. При этом при создании экспертной комиссии следует учитывать, что в ее состав не имеют права входить сотрудники, которые исполняли обязанности контрактного управляющего или входили в состав контрактной службы и были освобождены от своих должностей менее двух лет назад. Входить в экспертную комиссию должны лица, которые в силу своей должности или профессионального образования могут принимать решение о фактическом, техническом и другом соответствии поставленного товара, выполненных работ или оказанных услуг требованиям, которые заявлены в документации к проводимой закупке, а также в условиях контракта.
  2. При создании экспертной комиссии обязательно должно быть сформулировано положение о такой экспертной комиссии, в котором будут зафиксированы основные правила, которыми должны руководствоваться члены приемочной комиссии. Кроме того, в такое положение входят также правила, в соответствии с которыми проводится приемка исполненного контракта в зависимости от того, каков предмет контракта.
  3. Принятие результатов контракта и последующее проведение экспертизы для того, чтобы понять, можно ли принять результаты контракта с подписанием соответствующих актов приемки-передачи результатов контракта.
  4. Фиксация результатов проведенной экспертизы и подписание итоговых документов о результатах такой экспертизы (такие документы влияют на подписание окончательных актов приемки результатов исполнения контракта, а также на итоговую оплату выполненного контракта).

Все результаты такой экспертизы должны быть зафиксированы в специальном заключении, в котором указываются следующие данные:

  • информация о заключенном контракте;
  • дата проведения экспертизы;
  • предмет контракта и количество поставленного товара (объем выполненных работ или услуг, которые были оказаны);
  • лица, в присутствии которых проводилась выборка образцов для проведения экспертизы;
  • проведенные мероприятия для формирования итогового заключения;
  • собственно заключение (в случае отрицательного содержания такого заключения необходимо указать, по каким причинам принято решение об отрицательном решении по результатам исполнения контракта);
  • подпись эксперта или коллегии экспертов (в случае если мнение кого-либо из членов экспертной коллегии отличается от общего решения, оно должно быть зафиксировано отдельно и заверено подписью такого лица).

Проведение внешней экспертизы

Внешняя экспертиза бывает необходима в тех случаях, когда заказчик не в состоянии провести итоговые работы по оценке результатов исполнения контракта и его приемке самостоятельно. Это может быть обусловлено рядом факторов:

  • Правительством Российской Федерации и Министерством экономического развития сформирован перечень закупок, которые проводятся для удовлетворения государственных и муниципальных нужд, итоги которых должны быть оценены путем привлечения внешних экспертных организаций или самостоятельных экспертов;
  • в штате организации нет специалиста, который мог бы провести приемку результатов исполнения контракта, а также составить экспертное заключение по итогам проведенной закупочной процедуры;
  • заказчик самостоятельно принял решение о необходимости привлечения внешней экспертной организации, например, по причине спорности составленного экспертного заключения.

Привлекая внешнюю экспертную организацию, заказчик обязан соблюсти ряд правил к такой закупке:

  • заключение контракта об оказании услуг экспертной организацией должно осуществляться путем проведения закупочной процедуры (вид такой процедуры определяет сам заказчик исходя из имеющихся особенностей, в том числе объема самих экспертных услуг, размеров финансирования и т. д.);
  • контракт на оказание экспертных услуг должен быть подписан раньше, чем будет предоставлен отчет исполнителя по проверяемому государственному или муниципальному контракту;
  • заказчик вправе самостоятельно формировать перечень требований, которые будут предъявляться к самостоятельно действующему эксперту или к экспертной организации (например, наличие профильного образования, количество проведенных ранее внешних экспертиз, опыт работы в сфере проведения тех или иных экспертиз в пересчете срока такой работы и т. д.). Однако такие установленные требования не должны ограничивать возможности конкуренции между лицами и организациями, которые будут принимать участие в процедуре определения потенциального исполнителя.

Порядок проведения внешней экспертизы выглядит следующим образом:

  1. Внесение изменений в план-график с обоснованием необходимости проведения закупки экспертных услуг в конкретной форме и последующая публикация такого плана-графика. Необходимость внесения таких изменений обусловлена тем фактом, что сам заказчик тратит на проведение экспертизы бюджетные средства.
  2. Проведение процедуры закупки экспертных услуг и подписание контракта.
  3. Проведение первичной приемки переданного товара.
  4. Выборка и подготовка товара, объекта, на котором выполнялись какие-либо работы или оказывались услуги, для того, чтобы была проведена экспертиза и передача их в экспертную организацию либо формирование возможностей работы эксперта на месте путем создания соответствующих условий.
  5. Получение результатов в виде специально сформированного экспертного заключения.

Акт приемки результатов исполнения контракта как итоговый документ об исполнении контракта

Итогом проведения экспертизы и подписания протокола о ее результатах становится акт приемки результатов исполнения контракта. В данном документе указываются:

  • сведения о контракте, результаты исполнения которого принимаются данным документом (включая его номер и дату подписания, а также участвующие стороны в лице их представителей);
  • сведения о том, каков предмет контракта (перечень поставленного товара или оказанных услуг, выполненных работ, которые предусмотрены условиями подписанного ранее соглашения);
  • решение приемочной комиссии по данному контракту, которое должно опираться на заключение экспертизы (в тексте документа должна содержаться отсылка на такое заключение с указанием сведений о том, когда и при каких обстоятельствах оно было составлено);
  • подпись председателя приемочной комиссии.

В том случае, если данный акт отказывает в принятии результатов по контракту, его содержание расширяется следующими пунктами:

  • информация о недостатках, выявленных экспертизой, которые не дают возможность принять результаты исполнения контракта;
  • выводы экспертизы о невозможности принятия результатов исполнения контракта, а также о причинах такого отрицательного результата;
  • ссылка на документы, которые выступают доказательством невозможности полного или частичного принятия результатов исполнения контракта, например, промежуточные экспертные заключения, которые легли в основу итогового заключения о соответствии представленных результатов исполнения контракта заявленным требованиям в техническом задании к закупке;
  • подписи сторон, участвующих в контракте.

В том случае, если кто-то из членов приемочной комиссии не согласен с общим решением, его позиция записывается отдельно и заверяется его личной подписью.

Экспертиза результатов исполнения контракта – это процедура, которая является обязательной для некоторых случаев проведения закупок. Однако заказчик в большинстве случаев решает сам, обращаться к услугам сторонних экспертных организаций или проводить экспертизу своими силами. Только в некоторых случаях решение может быть продиктовано специальными Постановлениями Правительства Российской Федерации и Министерства экономического развития. При проведении и внешней, и внутренней экспертиз заказчик обязан соблюдать правила действующего законодательства в сфере регулирования контрактной системы. Только в этом случае такая экспертиза может быть признана законной и лечь в основу акта о приемке результатов деятельности исполнителя по контракту.

Инструкция по проведению экспертизы по 44-ФЗ

Акт приемки-передачи внутренней экспертизы по 44 ФЗ своими силами — это один из документов, которые составляются для приемки товаров, работ, услуг. Но эксперты заказчика — не единственный способ принять ТРУ. Можно привлечь специализированную организацию.

Как провести внутреннюю проверку

Внутренней экспертизой называется проверка качества поставленного товара, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами. Если контракт исполняется поэтапно, то экспертизу нужно проводить для каждого этапа. Это указано в п. 1 ч. 1 ст. 94 44-ФЗ.

В исключения попали случаи, которые вправе определить правительство. Пока таких актов не принято, и заказчики не обязаны привлекать экспертов и экспертные организации, а могут принимать товары, работы и услуги сами.

Чтобы провести внутреннюю проверку, назначьте одного сотрудника или сформируйте экспертную комиссию. Сотрудник или комиссия назначаются для экспертной проверки одной закупки или исполняют эти функции на постоянной основе.

Желательно, чтобы сотрудник обладал специальными познаниями, опытом и квалификацией, которые связаны с предметом закупки. Например, если покупаете лекарства, экспертную деятельность поручите сотруднику с фармацевтическим образованием, а в госзакупках компьютерного оборудования — специалисту в IT-сфере. Проверьте, что у такого сотрудника нет родственных и других связей с поставщиком, которые влияют на проверку.

Внутренний эксперт назначается приказом. В нем укажите такие сведения:

  • Ф.И.О. и должность;
  • реквизиты закупок, которые нужно проверить;
  • сроки проведения;
  • алгоритм подведения итогов;
  • возможность запросить допматериалы по выполнению обязательств контракта.

Состав и порядок экспертной комиссии оформляется приказом и положением. В это положение включите:

  • задачи и чем руководствуется комиссия;
  • ее полномочия. Например, комиссия может запрашивать у заказчика и поставщика дополнительные материалы;
  • порядок оформления результатов.

Чтобы передать полномочия по проведению проверки приемочной комиссии, укажите в положении, что она проводит экспертизу.

Что проверить

Когда поставили товар, проверьте его количество и характеристики. Они должны полностью соответствовать спецификации в госконтракте. Если у продукции есть срок годности, проверьте, не закончился ли он. Просмотрите сертификаты, инструкции по применению и другие документы, которые поставщик передает вместе с товаром.

Когда принимаете услуги и работы, проверяйте, чтобы их сделали в полном объеме и в срок. Сравните, например, акты выполненных работ с техзаданием, сметными расчетами или проектной документацией по контракту. Если выявите нарушения, зафиксируйте их на фото или видео. Это следует из ч. 3 ст. 94 44-ФЗ и подтверждается практикой.

Как оформить результаты

Отдельное экспертное заключение составлять необязательно. Укажите в акте или товарной накладной, что проверили качество и характеристики, результат проверки, подписи проверяющих.

Часто на практике заказчики оформляют результаты отдельным экспертным заключением. Это не нарушение. В заключении укажите:

  • дату и место, когда составляется документ;
  • номер, дату, предмет контракта;
  • сведения о поставщике;
  • дату поставки, выполнения работ или оказания услуг;
  • перечень документов при поставке и их реквизиты (вид документа, номер, дата и т. д.);
  • сведения о том, соответствует ли товар (работа, услуга) условиям контракта;
  • подписи.

Как провести внешнюю проверку

Выберите стороннего эксперта или экспертную организацию и подпишите с ними контракт по правилам Закона о контрактной системе. Заказчики привлекают сторонних экспертов, чтобы проверить выполнение условий контрактов и оценить конкурсную документацию и насколько конкурсные заявки соответствуют дополнительным требованиям, которые предъявляются к участникам закупок.

Внешний эксперт отвечает на поставленные вопросы. Результаты такой экспертизы оформляются заключением, которое подписывается экспертом или представителем экспертной организации.

С 31.07.2019 пропала необходимость проводить внешнюю экспертизу, ч. 4 ст. 94 44-ФЗ утратила силу. Но осталось право это делать по своему усмотрению. С этой же даты у правительства появилась возможность утвердить перечень случаев, когда заказчики обязаны привлекать сторонних экспертов. Это закреплено в ч. 4.1 ст. 94 44-ФЗ. Пока даже проекта такого акта нет.

Чтобы заключить договор с экспертом или экспертной организацией, проводите закупку в обычном порядке или заключите контракт с единственным поставщиком, соблюдая все ограничения, которые предусмотрены для этого способа.

Как заключить контракт с экспертом

Специальных требований для контрактов с экспертами нет. Соблюдайте общие требования, которые установлены в 44-ФЗ. Рекомендуем в соглашение включить такие данные:

  • предмет, вопросы, на которые обязан ответить эксперт, или порядок установления таких вопросов;
  • функции и полномочия эксперта, экспертной организации;
  • сроки проведения экспертизы;
  • обязанность эксперта, экспертной организации письменно уведомить вас и поставщика о допустимости участия в проверке и отсутствии оснований для отказа от ее проведения перед началом экспертизы. Это указано в ч. 3 ст. 41 44-ФЗ);
  • условие об ответственности эксперта, экспертной организации, ее уполномоченного представителя и должностных лиц;
  • иные условия, которые являются обязательными для включения в контракт по ст. 34 44-ФЗ.

Как принять результаты

После проверки получите заключение. Оно подписывается экспертом или представителем экспертной организации, у которого есть полномочия. Это зафиксировано в ч. 7 ст. 41 44-ФЗ.

Если по итогам экспертизы результатов исполнения контракта выявлены недостатки, которые не мешают принять товар, работу или услуги, в заключение включаются предложения об устранении этих нареканий, в том числе указывается срок, за который их придется исправить. Учитывайте выводы и предложения экспертов, которые указаны в заключении (ч. 5, 7 ст. 94 закона № 44-ФЗ).

А услуги по проведению экспертизы принимаются в общем порядке, который прописан в 44-ФЗ и госконтракте.

Акт экспертизы по 44-ФЗ

Когда нужна экспертная оценка

Она нужна, когда приходит время принимать сделанную работу. Исполнение условий, которые прописаны в контракте по ФЗ № 44, подразумевает экспертную проверку осуществленной работы, поставленного товара или предоставленной услуги. Делать это придется заказчику. На него же ложатся все расходы, связанные с оплатой труда сторонних экспертов.

Итоги фиксируются в акте. Что будет, если вы не проведете экспертизу или отнесетесь к ней формально: например, не составите образец приказа об экспертизе по 44-ФЗ? Это чревато тем, что вы получите товары ненадлежащего качества или не в том количестве. Если это вас не пугает, знайте, что за такую халатную приемку оштрафуют на сумму до 50 000 рублей.

Образец приказа

Виды проверки

В 44-ФЗ установлены 2 вида проверок:

  1. Внешняя (с привлечением экспертов).
  2. Внутренняя (своими силами).

С 31.07.2019 вступил в действие 71-ФЗ. Он признал утратившей силу ч. 4 ст. 94 44-ФЗ о внешней экспертизе поставленного товара или работ, которая проводится при участии сторонних экспертов в соответствующих сферах деятельности. Вместе с этим вступила в силу ч. 4.1 ст. 94 44-ФЗ о том, что правительство вправе определить случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями оценки товаров, работ, услуг, которые реализованы. Пока такого постановления не принято.

Обязанности проводить экспертную оценку нет, но у заказчика осталось право привлекать экспертов для приемки. Это прописано в ч. 3 ст. 94 44-ФЗ. Экспертиза капитального ремонта, реконструкции, сноса объекта и других работ требует специальных знаний и проверки скрытых дефектов: рекомендуем привлекать экспертов.

Можно проводить проверку силами своей организации, это будет внутренней проверкой. Для нее вы можете назначить одного сотрудника или сформировать комиссию из числа своих работников.

Если у вас уже есть приемочная комиссия, можете передать ей полномочия по экспертной проверке (Письмо Минфина России от 27.10.2017 № 24-03-07/71512).

Комиссия может быть назначена для однократной проверки закупки или могут быть постоянно действующим органом, проверяющим все закупки.

По задумке Минсельхоза, экспертиза продуктов питания будет проводиться по особым правилам. В ч. 13 ст. 34 44-ФЗ решили включить пункт 3 о том, что в контракте нужно прописать условия о проведенных лабораторных исследованиях закупаемого продовольствия или пищевой продукции в закупках на оказание услуг общепита. Платить за эти услуги придется поставщику.

Законопроект об этом опубликован на сайте проектов нормативных актов.

Как составить акт внутренней проверки

Отдельное заключение комиссии составлять необязательно. Но часто на практике результаты проверки оформляются отдельным экспертным заключением. Нарушением это не будет. Укажите в нем:

  • дату и место оформления;
  • номер, предмет контракта и дату его подписания;
  • данные о подрядчике или поставщике;
  • дату поставки, сдачи работ либо оказания услуг;
  • перечень документов при поставке и их реквизиты;
  • сведения о том, соответствует ли товар (работа, услуга) условиям контракта;
  • подписи экспертов.

Достаточно указать в акте или товарной накладной, что оценка проведена, каков ее результат, поставить подписи экспертов. Если обнаружено несоответствие товара условиям, прописанным в контракте, то нужно указать, в чем именно оно проявляется (Письмо Минфина России от 26.10.2017 № 24-03-08/70501).

Примеры формулировок заключения экспертов в документе о приемке:

«Экспертиза поставленного товара проведена. Товар соответствует условиям контракта.

Экспертизу провели: Иванов И.И. — начальник АХО, Петрова П.П. — экономист».

Если продукция не соответствует требованиям контракта, используйте такие формулировки:

«Экспертиза проведена, услуга не соответствует условиям контракта. В нарушение п. 6.2 Технического задания 22.01.2019 уборка коридоров первого этажа проводилась не в полном объеме: выносился мусор из корзин, влажная уборка не осуществлялась.

Факты нарушений зафиксированы системой видеонаблюдения.

Экспертизу провел: Иванов И.И. — начальник АХО».

Образец заключения

Как составить акт внешней проверки

Если воспользуетесь правом привлечь сторонние экспертные организации, после окончания их работы получите образец заключения внешней экспертизы по 44-ФЗ. Проверьте: там должна стоять подпись эксперта или уполномоченного члена экспертной организации (часть 7 статьи 41 закона № 44-ФЗ).

Если контролеры нашли нарушения, которые все же не препятствуют приемке, в заключение они могут включить предложения об их устранении. Опционально могут быть отмечены сроки их устранения. Приемочная комиссия компании должна принимать к сведению выводы и предложения экспертов, которые включены в заключение (ч. 5, 7 ст. 94 закона № 44-ФЗ).

Ссылка на основную публикацию
×
×