Авиадиспетчер зарплата в беларуси

Средняя зарплата авиадиспетчера в США

2019-12-23
Средняя зарплата авиадиспетчера согласно отчету Бюро статистики труда США за 2016 год, составляет 84 825 USD. Для сравнения работники управлением воздушным движением в следующих странах, зарабатывают в среднем:

  • Южная Африка — 17 691 USD в месяц;
  • Индия — от Rs 63 000 до 81 000 (925 — 1 191 USD в месяц), по информации из СМИ;
  • Великобритания — 52 957 фунтов стерлингов (76 700 USD в год).

Воспользуйтесь конвертером валют, для перевода в эквивалент понятной вам денежной единицы, например в российский рубль

В целом задача авиадиспетчера это обеспечивать безопасность движения воздушного транспорта. В эту работу входит координация дорожного движения авиалайнеров по определенным траекториям, информирование пилотов о погоде, радиолокационное управление самолетами и обработка связей между ними.

ЗАРПЛАТЫ АВИАДИСПЕТЧЕРОВ

КОНТРАСТ ЗАРПЛАТ ПО ШТАТАМ

Одними из высокооплачиваемых более известных штатов по зарплатам авиадиспетчеров считаются:

  1. Штат Нью-Йорк — 133 060 USD в год (63,97 USD / час);
  2. Штат Иллинойс — 127 610 USD в год (61,36 USD / час);
  3. Штат Техас — 125 840 USD в год (60,50 USD / час).

Некоторые штаты с самыми низкими зарплатами авиадиспетчеров, считаются:

  1. Штат Монтана — 71 410 USD в год (34,41 USD / час);
  2. Штат Айова — 73 630 USD в год (35,43 USD / час);
  3. Штат Южная Дакота — 73 860 USD в год (35,52 / час);
  4. Штат Западная Вирджиния — 79 210 USD в год (38,62 USD / час)$
  5. Штат Миссисипи — 84 180 USD в год (39,93 USD / час).

Пожалуй опыт считается самым важным фактором который влияет на заработную плату авиадиспетчера. В отчете payscale.com о доходах авиадиспетчера, можно увидеть следующую шкалу:

  • С уровнем опыта 0-5 лет, зарплата будет составлять около 67 100 USD в год;
  • С уровнем опыта 5-10 лет, зарплата в районе 79 050 USD в год;
  • С уровнем опыта от 10 лет и более, зарплата будет расти начиная со 103 100 USD в год.

Для того чтобы работать авиадиспетчеров в штатах, у вас должна быть степень управления воздушным движением, которую нужно получить в Федеральном авиационном управлении США. Должен быть набран определенный квалификационный балл и несколько месяцев обучения в Академии FAA.

РАБОЧИЕ ЧАСЫ И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

По данным источника Бюро статистики труда в США, рабочее место авиадиспетчера это полутемные комнаты расположенные в маршрутных центрах, диспетчерских и других подобного рода объектах. Такая среда способствует максимальной концентрации внимания.

Рабочий график авиадиспетчера — 40 часов в неделю, но многие работают сверхурочно, зависит от загруженности аэропортов, выходных и праздничных дней.

Так как эта профессия считается стрессовой, авиадиспетчеры выходят на пенсию в США с 56 лет

ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА АВИАДИСПЕТЧЕРОВ ПО ШТАТАМ

Среднегодовая заработная плата авиадиспетчера отдельно по штатам. В списке присутствуют не все штаты, а только те данные по которым удалось найти.

Расположение в порядке убывания.

Штат
Зарплата в год
139 590 USD
Нью-Гемпшир135 600 USD
Джорджия135 540 USD
Миннесота135 470 USD
Нью-Йорк133 060 USD
Огайо132 740 USD
Колорадо127 950 USD
Иллинойс127 610 USD
Теннесси125 930 USD
Техас125 840 USD
Калифорния125 600 USD
Индиана120 910 USD
Флорида118 850 USD
Невада118 85 USD
Канзас118 590 USD
Нью-Мексико116 750 USD
Нью-Джерси114 520 USD
Вашингтон112 530 USD
Мичиган110 490 USD
Мэриленд109 640 USD
Кентукки108 250 USD
Гавайи108 210 USD
Аляска105 650 USD
Коннектикут103 400 USD
Висконсин103 270 USD
Миссури102 530 USD
Аризона102 000 USD
Северная Каролина97 470 USD
Южная Каролина95 690 USD
Оклахома95 510 USD
Небраска90 730 USD
Северная Дакота90 460 USD
Алабама89 380 USD
Луизиана88 720 USD
Арканзас88 650 USD
Миссисипи84 180 USD
Западная Вирджиния79 210 USD
Северная Дакота78 540 USD
Айова77 630 USD
Монтана71 410 USD

ПАКЕТЫ БОНУСОВ И ЛЬГОТ

Авиадиспетчерам полагается полный медицинский пакет, из-за высокого уровня стресса на рабочем месте. При накоплении стажа от 25 лет, специалисты управления воздушных сообщений могут уходить на пенсию.

Среднегодовой бонус авиадиспетчера в США — 14 840 USD + сверхурочные.

ПЕРСПЕКТИВЫ ЗАНЯТОСТИ

Согласно прогнозу Бюро статистики труда в США, с 2014 по 2024 год, возможно сокращение вакантных мест на 9 процентов.

Не смотря на незначительный прогнозируемый спад рабочих мест по стране, заработная плата авиадиспетчера значительно выше в среднем по США относительно других профессий.

«Поломка оборудования менее вероятна, чем ошибка человека». Авиадиспетчер о своей работе

Авиадиспетчер государственного предприятия «Белаэронавигация» признает: профессия многим кажется однообразной и скучной, особой романтики нет. Эта работа действительно остается в тени. Во время путешествий нас приветствует командир воздушного судна, следят за комфортом и оказывают первую помощь стюардессы, а диспетчеры — настоящие невидимки. Хотя ответственность за вашу безопасность у них ничуть не меньше, чем у пилотов. Мы поговорили с диспетчером управления воздушным движением Михаилом Деревяго о стрессе, переговорах на английском, приоритетах для разных самолетов и других нюансах профессии.

О рабочем месте и нагрузке

— Сколько самолетов контролируете за смену?

— Смотря о каких самолетах идет речь. Если говорить о районном диспетчерском центре, который обслуживает транзитное движение, — там достаточно значительные потоки, доходит до 1100 воздушных судов ежедневно. Что касается аэродромного диспетчерского центра, то максимум у нас был во время чемпионата мира по хоккею — порядка 220 рейсов в сутки.

В летнее время, конечно, гораздо больше самолетов, чем зимой. Прошлым летом в некоторые дни доходило до 190—200 взлетов и посадок в сутки. По этому показателю мы уже опередили любимый многими белорусами аэропорт Вильнюса. В последние годы пассажиропоток и количество рейсов постоянно растут.

Одномоментно под контролем авиадиспетчера сектора подхода или круга — они обслуживают воздушное движение при снижении и заходе на посадку, а также после взлета и в процессе набора высоты — иногда может находиться около восьми бортов. Считается, что это довольно много. Но на тренажере создаются пиковые нагрузки, когда бортов намного больше. Кроме того, отрабатываются нестандартные ситуации.

— Раньше диспетчеры использовали что-то вроде плашек с названиями рейсов. Как теперь устроено рабочее место?

— Да, это были так называемые стрипы. На современных системах, включая нашу, от этого отказываются. Кроме локационной обстановки, когда диспетчер видит, где какой самолет находится, с какой скоростью летит, есть ли тенденция к набору или снижению высоты, в системе представлена также плановая информация. Еще до начала полета приходят сведения по каждому рейсу — указан тип воздушного судна, маршрут, высоты, скорость и другие данные. Можно заблаговременно прогнозировать количество рейсов, потоки.

Рабочее место диспетчера руления, который отвечает за безопасность движения на перроне и выруливание на магистральную дорожку, состоит из трех основных секторов. На одном дисплее показан общий план воздушной обстановки вблизи аэропорта. Далее приведена схема аэропорта: отмечен весь транспорт, который может выезжать на полосу и в так называемую контролируемую зону. Автомобили оборудованы маячками: видно, где какая машина находится.

Последний экран — пульт управления рулежными огнями. С вышки все кажется простым и понятным, но если сесть в машину у перрона и выехать в туман на рулежную дорожку, то сложно сообразить, где что находится. У диспетчера также есть пульт управления средствами связи — и наземными, и радиостанциями авиационного диапазона.

Похожим образом оборудовано и рабочее место диспетчера старта. Он отвечает непосредственно за взлетно-посадочную полосу и все происходящее на ней, а также контролирует конечный этап захода на посадку, собственно посадку, разбег и взлет воздушных судов.

Также крайне важно визуальное наблюдение: на дисплеях вы не увидите, выпустил ли самолет шасси. Или, например, если во время разбега с судном происходит что-то нехорошее вроде пожара двигателя.

«Иногда понять французов сложнее, чем китайцев»

— Допускается неформальное общение с пилотами?

— Неформальным оно может быть только в духе приветствия и прощания. В основном все более-менее регламентировано. Это сделано для однозначного толкования любых фраз, терминов. В основном радиосвязь ведется на английском языке. Все находящиеся на одной частоте, независимо от национальности экипажа и принадлежности воздушного судна, должны понимать друг друга.

Английский стандартизирован — используется авиационная фразеология. Она достаточно формализована. Опять же, это сделано во избежание недопонимания слов и их значений.

— Иногда говорят, что пилоты из некоторых регионов говорят на английском с сильным акцентом — так, что едва можно их понять. Встречались такие ситуации?

— В принципе, я бы не сказал, что у авиакомпаний и граждан определенных стран есть какие-то серьезные проблемы. Все знают английский в достаточной мере для понимания друг друга. Что касается акцента, то он, конечно, присутствует. У китайских пилотов акцент свой, у французских — тоже. Иногда понять французов сложнее, чем китайцев. Но не могу сказать, что это доставляет сложности.

ИКАО (Международная организация гражданской авиации. — Прим. Onliner.by) сформировала шкалу из шести уровней знания английского. Авиадиспетчеру для работы необходим минимум четвертый уровень — это примерно как Upper Intermediate в «гражданском» варианте.

— Сейчас мы слышим переговоры: много помех, гул двигателей. Как вообще можно разобрать такую речь?

— Конечно, все это требует привыкания. Нужен опыт, чтобы сразу выловить нужный смысл из переговоров, особенно когда на связь выходит несколько экипажей. Также необходимо видение самой ситуации: когда знаешь, что происходит, легче понять, о чем говорит экипаж.

Если вырвать из контекста фразу и дать послушать студентам лингвистических вузов, далеко не все разберут ее. А сидящий здесь человек поймет сложные обороты, сказанные с сильным акцентом, просто видя обстановку.

Читайте также:  Поставили заглушку на газ что делать

Детально понять речь пилотов с первого раза непросто, даже когда они не используют специализированную лексику. Например, на этой записи член экипажа произносит: «We have been told the lights inside the airbridge have gone out. Is there any way you can organise somebody’s come and put them on?»

— Слышали о столкновении Boeing 757 и Ту-154М в 2002 году над Боденским озером?

— Конечно, все об этом слышали.

— Катастрофа случилась из-за противоречий в инструкциях диспетчера и системы TCAS (предупреждает экипажи обоих самолетов об опасном сближении и подсказывает, как избежать столкновения. — Прим. Onliner.by). После этого приоритет отдали командам TCAS. На ваш взгляд, правильно ли это? Может, последнее слово должно остаться за человеком?

— Та катастрофа значительно повлияла на процедуры, которые предписано выполнять экипажам и диспетчерам. Да, с тех пор экипаж обязан следовать TCAS. Все-таки люди склонны ошибаться. Без этого, к сожалению, наша жизнь невозможна. Может ошибиться и пилот, и диспетчер, что способно привести к неприятным последствиям. Вероятность выхода из строя такого оборудования, как TCAS, хоть и не исключается, но она меньше, чем вероятность ошибочных действий человека.

— Возникают ли конфликтные ситуации с пилотами? Например, они хотят занять одну высоту, а вы не разрешаете.

— Конфликтов такого рода, как правило, не бывает. Любой экипаж понимает, что, допустим, мы не разрешаем занять высоту из-за пересекающего борта — ведь это ради их же безопасности. Если названа конкретная причина, то все всегда понятно и однозначно.

Бывает, что кто-то недоволен очередностью захода на посадку: хотел первым, а приходится идти четвертым. Это рабочие моменты, которые не влияют на воздушное движение в целом.

— Как определяется приоритет захода на посадку?

— В первую очередь — по воздушной обстановке. Как правило, пассажирские суда имеют приоритет перед грузовыми, более скоростные — перед менее быстрыми и так далее. Собственно, для этого и нужен авиадиспетчер: оценить воздушную обстановку, метеорологическую ситуацию, понять, какой самолет выйдет на посадочную прямую раньше или позже, и отрегулировать весь поток судов, создать необходимые интервалы.

— В крайнем случае экипаж может нарушить указания диспетчера?

— Важна причина. Если у командира экипажа есть веский повод нарушить очередность, то, конечно, диспетчеры обеспечат приоритет. А когда это собственное желание, к тому же ничем не обоснованное — в общем, никто скандалить не будет. Пилоты понимают, что все происходящее нацелено на безопасность экипажа, пассажиров и воздушного движения в целом.

О терминологии и лексике диспетчеров

— У пилотов и моряков рейс не последний, а крайний. Что-нибудь такое встречается у авиадиспетчеров?

— Это не только пилотов касается, но и вообще причастных к авиации людей. Я отношусь к подобным вещам без предрассудков. Сам поддерживаю традицию и говорю «крайний», хотя совсем не суеверный.

Есть и другие нюансы, причем многое вытекает из терминологии. Некоторые фразы переходят в повседневную речь. Например, когда на английском просим кого-то повторить сказанное, то в обычной жизни говорим «repeat». В авиации же есть стандартная фраза — «say again». Люди привыкают к ней настолько, что где-нибудь в отпуске за границей тоже говорят «say again» вместо «repeat», и для собеседников это немного неожиданно.

— А правда, что не бывает ухода на третий, четвертый круг? Всегда на второй, независимо от номера попытки.

— Безусловно, только второй круг.

— С чем это связано?

— Честно говоря, никогда не задумывался. Это просто стандартный термин. Также иногда говорят «прерванный заход». Как в английском используются фразы «go around» и «missed approach».

— Хотели бы стать пилотом?

— Это, наверное, мечта любого мальчишки. Не могу сказать, что меня отталкивает профессия авиадиспетчера и привлекает работа пилота. Наша профессия не менее интересна. Хотя, конечно, романтики меньше. Но у каждой работы свои плюсы и минусы.

— Назовете их?

— Начнем с минусов. Это достаточно тяжелая работа в плане стресса. Любая нестандартная ситуация и осознание, что речь идет о жизни людей, накладывают серьезный груз ответственности на любого специалиста. И чтобы не допустить совсем уж серьезных последствий, необходимо справиться со своим стрессом, принять грамотные решения. Существует чек-лист: он упрощает работу и систематизирует действия. Даже в стрессовой ситуации человек способен все сделать правильно.

Еще один минус — из-за чередования ночных и дневных смен сбиваются биологические часы, режим сна и бодрствования. У нас сокращенная рабочая неделя — с привычных 40 до 35 часов. Профессия считается вредной: как в психологическом плане, так и по причине обилия оборудования с электромагнитными волнами — пользы здоровью они все же не несут.

Но плюсов больше. Авиация вообще интересная сфера, если не относиться к работе просто как к отбыванию времени, а изучать нюансы, следить за новостями. Все время происходит развитие: появляется новое оборудование, процедуры, воздушные суда. Все это действительно очень интересно.

Кому-то покажется, что работа диспетчера достаточно монотонная: самолеты идут и идут друг за другом. Но когда примерно в одно время прилетает много судов, то каждый раз это настоящая головоломка. И решения все время разные. В шахматах фигуры одни и те же, а сценарии различные — у нас аналогично. Если настроен позитивно, решать эти ситуации очень интересно.

Редакция выражает благодарность государственному предприятию «Белаэронавигация»
за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Авиадиспетчеры добились своего

Заключительный этап переговоров профлидеров авиадиспетчеров с представителями Министерства транспорта начался во вторник вечером и закончился только вчера к полудню. По словам Сергея Ковалева , президента Федерации авиадиспетчеров, с короткими перерывами переговоры продолжались всю ночь.

Еще до начала переговоров стало ясно, что чиновники готовы пойти на уступки. Как заявил руководитель Департамента госрегулирования организации воздушного движения (ОВД) Юрий Мелешко , во вторник Госкорпорации ОВД было поручено просчитать варианты увеличения зарплаты авиадиспетчеров на 30 процентов.

В результате соглашение, подписанное по итогам переговоров, предусматривает, что с 1 января всем работникам Госкорпорации ОВД в регионах заработная плата будет увеличена на 15,72 процента. (Ранее это касалось только авиадиспетчеров и инженеров, обслуживающих радиотехнические системы (РТС).) Диспетчерам и инженерам РТС в аэропортах и центрах с высокой интенсивностью полетов зарплаты увеличили еще на 11 процентов. В конечном пересчете их зарплаты по сравнению с нынешними будут проиндексированы на 28,4 процента. Правда, список аэропортов и центров с высокой интенсивностью полетов еще предстоит согласовать.

В течение ближайшего полугода Минтранс пообещал произвести дальнейшее повышение заработной платы работникам, обеспечивающим безопасность воздушного движения за счет дополнительной прибыли предприятий. Сразу после подписания соглашения во все регионы, принимавшие участие в акции протеста, были отправлены телеграммы с командой: «Отбой».

А В ЭТО ВРЕМЯ

Пока забастовщики утрясали свои денежные дела и худели, тысячи людей с детьми ночевали в аэропортах на полу.

НОВОСИБИРСК

Такого столпотворения пассажиров в новосибирском аэропорту « Толмачево » не наблюдалось лет двадцать. В здании аэровокзала ночью негде было сидеть. Милиция запрещала уставшим пассажирам спать, лежа в креслах, мол, другим людям из-за нехватки места придется ложиться на пол.

– Я уже на ногах двенадцать часов, – говорит Евдокия Сорокина , 45-летняя жительница города Бердска . – В 5.35 утра самолет должен был вылететь в Питер. Оттуда я собиралась лететь к сыну в Мюнхен . Отлеталась.

Вокруг нее человек десять таких же пассажиров не скрывают эмоций:

– Никакой информации нет. Представители профсоюзов говорят, что авиакомпании должны обеспечить нас гостиницей, накормить. А те нам сказали: недовольны – сдавайте билеты.

Обычно в ночную смену аэропорта «Толмачево» заступают 16 авиадиспетчеров. В ночь на среду 11 из них не смогли пройти медконтроль по состоянию здоровья: голодовка дала свои результаты.

По информации справочной аэропорта на вчерашний день было задержано девять рейсов. Лайнеры из 15 городов не смогли приземлиться в Новосибирске .

Какова реакция руководства аэропорта?

– Генеральный директор ОАО «Аэропорт «Толмачево» Вячеслав Шаталин к акции относится отрицательно, – сообщила нам Надежда Чекалова, руководитель пресс-службы АО. – Его мнение: во всех организациях есть правовые методы, с помощью которых можно решить любые проблемы. Тем более что такое бездействие диспетчеров создает угрозу безопасности полетов.

Говорит Евгений ФИЛЯНИН, менеджер по связям со СМИ авиакомпании «Сибирь»:

– Пока мы стараемся отправить людей в другие города Сибири , чтобы посадить на рейсы нашей авиакомпании. 69 человек уже доставлены в аэропорты Барнаула , Кемерова , Томска и Новокузнецка .

ОМСК

Во вторник вечером закрылся омский аэропорт. Сутки его простоя обходятся в два миллиона рублей.

Пассажиры, которым не удалось вылететь тремя утренними рейсами в Москву , в отличие от голодающих диспетчеров и авиационных радиотехников особых неудобств не испытывают. В аэропорту Омска сегодня находится не более 25 человек. И хотя все спешат, всем надо лететь немедленно, большинство «задержанных» разъехались по домам ожидать сообщения об окончании забастовки по телевидению.

Сколько составляет заработная плата авиадиспетчера?

Средняя зарплата авиадиспетчера в России – 120 000 рублей. Минимальный доход такой профессии – 72 000, а максимальный – 270 000.

Зарплата в регионах

В следующей таблице приведены данные о заработках диспетчеров воздушных путей в разных регионах России:

ГородМаксимальная сумма, рубль
Москва270 000
Санкт-Петербург65 000
Владивосток60 000
Воронеж60 000
Магадан60 000
Новосибирск60 000
Саратов60 000
Ростов-на-Дону56 000
Самара53 000

Оплата труда в столице значительно отличается от других городов страны, также эта сумма зависит от авиапредприятия, обеспечивающего вакансию:

  • «Авангард» – 250 000;
  • ФГУП Аэронавигация Юга – 15 000 – 60 000;
  • ПАО «Авиакомпания Сибирь» – 40 000;
  • «Аэрофлот» – 45 000;
  • Азербайджанская компания «AZAL» – 16 000;
  • Шереметьевский центр ОВД Аэронавигация Северо-Востока – 170 000;
  • Московский центр АУВД – 124 000;
  • Филиал «Аэронавигация Северо-Запада» – 65 000;
  • Хабаровский центр ОВД – 120 000.

В 2018 году ожидается увеличение дохода диспетчерских отделов на 30%.

Другие страны

Диспетчер городов Казахстана, таких как Астана, Костанай, Алма-Ата, Караганда и другие, в среднем зарабатывает 43 000 рублей.

Читайте также:  Как проверить себя в списках сбу

В городах Белоруссии (Минск, Гродно, Витебск, Брест) средний доход составляет 27 129, 83.

В Киеве, Львове, Одессе, Мариуполе и других городах Украины среднемесячная зарплата равняется 44 075,86.

Оплата труда специалистов Великобритании и Германии достигает 507 591, в США порядка 496 000, во Франции – 471 334,5, в Польше, Италии и Чехии – 100 000. Работники Китая получают 435 676, Швеция, Дания и Норвегия – 500 339,70, швейцарцы и австрийцы – 529 344,90.

Обязанности

Авиадиспетчер – это специалист, который управляет высотой самолетов, предотвращает столкновения в полете, осуществляет проверку и регулирование маневров воздушного транспорта в течение взлета, руления, перемещения на разные высоты, посадки.

Эти процессы разделены между определенными специалистами, которые отвечают за одну конкретную часть.

Распределение обязанностей:

  • Диспетчерский участок «Старт», «Посадка» – руководит взлетом и приземлением самолетов и других летательных судов.
  • «Руление» – контролирует самостоятельное и другое передвижение в зоне аэропорта.
  • «Круг» – следит за перемещением на аэродроме от 200 метров и до 50 км от него, сообщает высоту для взлета. Специалисты этого подразделения больше всех подвергаются психоэмоциональной нагрузке.
  • «Планирование воздушного движения» – разрабатывает планы полетов, держит связь со всеми службами и экипажами.
  • «Подход» – управляет очередью посадки самолетов на высоте от 1 800 до 5 700 метров.
  • Участки «Местные воздушные линии», «Местный диспетчерский пункт» – руководят полетами местных авиалиний на максимальной высоте в 1 500 метров.
  • «Районный центр» – ведет наблюдение за аэропланами в области 2 100-17 000 метров.

Рабочее место находится в диспетчерской вышке с видом на аэродром. Оно оснащено столом для графиков, информационными документами, телефонной связью и шестью экранами слежения:

  • Обзор летного поля;
  • Погодные условия;
  • Положение объектов в воздухе;
  • Воздушная обстановка в радиусе 120 км и в радиусе 200 км;
  • Светотехнические системы.

Руководствуясь информацией с этих мониторов, а также связью с различными экипажами и службами, диспетчер управляет взлетом и посадкой воздушных судов.

Чтобы освоить эту профессию необходимо получить высшее образование. Такую возможность предоставляют: Московский ГТУ гражданской авиации (далее ГА), Ульяновский институт ГА имени Б. П. Бугаева, Санкт-Петербургский ГУ ГА, филиалы СПб ГУ ГА в Красноярске и Хабаровске.

Для работы по данной специальности требуются следующие умения:

  • Аэронавигация – способы управления летательными аппаратами по заранее спланированному или оперативному курсу.
  • Авиационная метеорология – воздействие явлений погоды на управление самолетами.
  • Знание официального регламента, который устанавливает и регулирует правила работы диспетчера.
  • Высокоразвитое восприятие пространства – правильное определение координат объектов.
  • Английский язык – для взаимодействия с иностранными авиалиниями, работой с оборудованием. Способствует возрастанию дохода на 50%.
  • Эмоциональная стабильность и стрессоустойчивость.
  • Способность переключать внимание на многие задачи.
  • Умение оценивать критическую обстановку и быстро решать проблему.

Раз в четыре года авиадиспетчер младше 40 лет проходит переподготовку, по результатам которой снова допускается к своим обязанностям. Начиная с 50 лет, эта проверка выполняется ежегодно. Также существует повышение квалификации, которое нужно проходить раз в 2-3 года, исходя из класса работника. Третий класс является начальным, его получают заступившие на службу специалисты.

Деятельность авиадиспетчера не подразумевает физических нагрузок, поэтому эту профессию могут выбирать и женщины.

Диспетчерский отдел трудится полные сутки. Вследствие непрерывной работы специалисты сменяют друг друга. Каждые два часа полагается перерыв на отдых длительностью 20 минут и больше.

Смены чередуются: дневная, утренняя, ночная. Затем следует день сна, после два выходных. Рабочий день длится около 6 часов.

Ответственность

На диспетчера возлагается колоссальная ответственность, при малейшей ошибке могут пострадать тысячи человек. В случае невыполнения своих обязанностей виновный будет наказан выговором, штрафом или даже лишением свободы.

Авиационные компании часто вознаграждают сотрудников диспетчерской службы различными бонусами:

  • Раз в год можно бесплатно отправиться в любую страну, скидка для детей и родственников — 50%.
  • В начале карьеры несколько лет выплачивается дополнительная сумма. Для молодых семей предусмотрен начальный гонорар для съема или приобретения жилого помещения.
  • Каждый год предоставляется компенсируемый отдых длительностью 67 дней.
  • Выдаются неограниченные абонементы в бассейн, тренажерный зал, поездки в лечебно-профилактические учреждения.

Пенсионные выплаты

Средняя ставка пенсионного жалованья равняется 20 000 рублей. Кадры, работавшие на Севере, будут получать 25 000. Ввиду большой эмоциональной нагрузки диспетчеры имеют право досрочно уйти на трудовую отставку.

Женщинам разрешается выйти на пенсию с 45 лет, в 50 – работникам мужского пола.

Стаж работы при этом должен составлять более 12,5 лет.

В случае невозможности выполнения своих обязанностей по причине здоровья, работник имеет право на получение среднемесячного полугодичного пособия до выхода на заслуженный отдых.

Зарплата диспетчера в аэропорту

Большинство россиян, выбирая профессию, заранее интересуются, какой доход будет приносить им специальность. Зарплата авиадиспетчера нередко становится привлекательным фактором для тех, кто хочет получать за работу достойные деньги. Но не стоит забывать, что, беря на себя какие-либо функции, вместе с правом на вознаграждение вы получаете набор обязанностей. Быть диспетчером аэрофлота – большая ответственность. К людям, выбравшим специальность, предъявляются высокие требования.

Профессия «авиадиспетчер» очень ответственная. От того, как специалист выполнит свою работу, зависит безопасность гражданских и военных полётов

Что входит в обязанности авиадиспетчера

Начнём с того, что работать в аэропорту престижно, где бы вы ни жили, в России, Америке или Европе. Даже наименее уважаемые профессии здесь котируются выше, чем в среднем по стране и миру. Что касается диспетчеров, то это привилегированный класс. Кого попало на такую должность не примут. Специалист должен обладать рядом важных личностных качеств.

В обязанности авиационных диспетчеров входит:

  • упорядочение движения воздушных судов;
  • обеспечение безопасности этого движения;
  • обеспечение эффективности использования воздушного пространства;
  • оказание помощи пилотам при возникновении нештатных ситуаций и т. д.

В авиакомпаниях требовательно относятся к оснастке диспетчерских и их расположению. Приобретается инновационное электронное оборудование, чтобы диспетчеры могли чётко выполнять поставленные перед ними задачи.

Открытые вакансии «диспетчер» в разных городах

Считается, что диспетчер – одна из самых сложных профессий в мире. Люди, выбравшие её, дважды в году обязаны подтверждать проф. пригодность и регулярно проходить полный медосмотр. Проверяется как физическая, так и психическая форма. Диспетчерам ежедневно приходится испытывать большие психические нагрузки. Людям со слабой нервной системой лучше не рассматривать профессию как вариант будущего трудоустройства.

Какие знания необходимы диспетчеру

Багаж знаний авиадиспетчера зависит от того, какую специализацию он выбрал. Различают разновидности профессии, которые зависят от значения пункта трудоустройства и выполняемых функций:

  • местный пункт, обслуживающий полёты на высоте до полутора километра, располагающийся на удалённом расстоянии от крупных аэропортов;
  • пункт местных воздушных авиалиний – район местного небольшого аэродрома, высота как в предыдущем случае;
  • аэродром райцентра – обслуживаемая высота 2100 – 17500 м;
  • «Подхода» — в обязанности входит определение временного интервала и распределение очерёдности взлёта-приземления, обслуживаемая высота – 2100 – 5700 м;
  • «Круга» — контроль радиуса 50 км от точки расположения диспетчерского пункта;
  • «Старта и посадки» — руководство взлётами и приземлениями;
  • «Руления» — отвечает за состояние самолётов, даёт дозволение на буксировку, определяет место стоянки;
  • Аэродромного диспетчерского пункта – постоянная связь с экипажами бортов, контроль обстановки в воздухе, взаимодействие с прочими диспетчерскими пунктами.

Работа авиадиспетчеров на каждом диспетчерском пункте

Диспетчерские аэропортов работают в круглосуточном режиме. Каждый сотрудник должен уметь одновременно пользоваться несколькими приборами, держать под контролем погоду и всё вверенное воздушное пространство на предмет нахождения в нём самолётов. Нагрузки на мозг и психику фантастические.

Вне зависимости от специализации, диспетчер обязан знать:

  • Инструкции и правила эшелонирования. Речь идёт о расположении самолётов в пространстве на определённом расстоянии, не допускающем столкновения.
  • Авиаметрологию. Как влияют погодные изменения на воздушные машины, находящиеся в процессе полёта.
  • Воздушную навигацию. Средства и методы управления самолётами.

Диспетчер авиационных линий не вправе ошибаться. Одна его ошибка может стоить жизни многим людям.

Заработок российских авиадиспетчеров

Среднестатистический авиадиспетчер авиационных линий в Москве в 2022 году получает в среднем 131581 рубль. Это намного выше уровня среднего по стране. Помимо рядовых диспетчеров, в авиакомпаниях трудятся и руководители полётов, которых также причисляют к данной специализации. Их средний оклад ещё выше — 166055 рублей. В обе суммы включены предусмотренные надбавки и доплаты. Сравните с доходами пилотов гражданской авиации, а также с зарплатами стюардесс.

Диспетчеры воздушного пространства получают одни из самых высоких зарплат в России

Как видим, заработная плата представителей профессии высока. Однако, стоит отметить, что ситуация была такой не всегда. Ещё недавно, в начале 2000-х годов, доходы диспетчеров России не превышали 9 000 рублей.

Отметим, что региональная привязка не отражается на окладах. Более всего на уровень доходов влияет статус аэропорта. Естественно, что диспетчер в Москве будет зарабатывать больше своего коллеги, работающего на периферийном аэродроме.

Сколько зарабатывают диспетчеры в европейских странах

Рассматривая доходы отечественных представителей профессии, нельзя не упомянуть о средних зарплатах их зарубежных коллег. Для примера приведём оклады диспетчеров некоторых европейских стран:

ГосударствоЗаработная плата (EUR)
1.Польша1 340
2.Латвия1 785
3.Франция6 500
4.Великобритания7 000
5.Германия7 000

Сколько зарабатывают авиадиспетчеры в разных странах мира

Как видно по таблице, в различных европейских государствах ситуации отличаются. Лучше всего живётся немцам и англичанам. А вот польским диспетчерам приходится нелегко. Профессиональные нагрузки и вознаграждение за них не соответствуют друг другу.

Читайте также:  За какое число начислили пенсию на украине

Отметим, что американские диспетчеры зарабатывают чуть меньше английских и немецких. Их доход равен 8 000 USD в месяц.

Сравнение доходов россиян и европейцев

Если перевести средний заработок диспетчера России в евро, получим: 1 873 EUR зарабатывают диспетчеры и 2 364 EUR – руководители полётов. Выходит, что наши соотечественники обогнали по доходам польских и латышских коллег, но далеки от французов, немцев, англичан и американцев.

По-другому выглядит сравнение, если производить его с заработком представителей большинства других профессий России. Диспетчеры, безусловно, относятся к привилегированному классу.

Интересное видео. Особенности работы диспетчеров воздушного движения за границей.

Востребованность в диспетчерах

Выбор профессии часто основывается на статистике её востребованности. В России, несмотря на такие высокие оклады, в диспетчерах нуждаются. Вакансии есть в:

  • Москве – 76% от общего количества свободных вакансий;
  • Ленинградской области – 15%;
  • Ростовской области – 4%;
  • Воронежской области – 2%;
  • Нижегородской области – 2%;
  • Челябинской области – 1%;
  • Самарской области – 1%.

Больше всего нужны люди, разбирающиеся в диспетчерском деле, в столичном регионе. Здесь и самые высокие зарплаты. При выборе работодателя следует учитывать, что указанный выше средний показатель заработка – это золотая середина.

Будучи диспетчером, можно зарабатывать и 50 000 рублей в месяц и 300 000. Многое зависит от авиакомпании, в которую устраиваетесь.

В таких регионах не хватает диспетчеров

Где учат на авиадиспетчеров?

В РФ желающим обучиться диспетчерскому делу, получить диплом в данном направлении можно в:

  • Госуниверситете гражданской авиации в Санкт-Петербурге;
  • Ейском высшем военном институте имени Комарова;
  • Ульяновском высшем авиационном училище;
  • МГТУ гражданской авиации в Москве.

Санкт-Петербургский университет также располагает филиалами в АТК ГА и Хабаровске, где дают среднее профессиональное образование.

Как и работать, учиться на диспетчера нелегко. Но, если судить по зарплате, оно того стоит.

Легко ли «управлять» самолётом с земли? Рассказ авиадиспетчера со стажем.

Зарплаты в аэропорту

Аэропорт – это не просто здание, в котором пассажиры ждут своей очереди на посадку. На самом деле он представляет собой целую систему, функционирование которой влияет на уровень обслуживания и безопасности пассажиров. Обслуживающий персонал более или менее крупного аэропорта состоит из нескольких тысяч людей различных специальностей и профессий.

Каждый из них выполняет свою работу, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно и безопасно, находясь в здании. Однако в вопросе того, какие зарплаты у работников аэропортов в 2022 году, нельзя сказать точную сумму, потому что она может отличаться в зависимости от должности и самого аэропорта.

Факторы, влияющие на зарплату

Ответ на вопрос, сколько зарабатывают сотрудники аэропортов в России, зависит от множества факторов. В первую очередь на заработок в аэропорту влияет специальность работника и его должность. И все же, с целью мотивации людей, приходящих на работу в аэропорт, администрация регулярно повышает оклад сотрудников. Это помогает им почувствовать себя нужными, а также более качественно и оперативно выполнять свои обязанности. Чем выше ответственность, которую несет тот или иной человек, тем выше у него доход. Можно сказать, что больше всего получают специалисты, которые проверяют работоспособность оборудования аэропорта, отвечают за техническое состояние систем всего комплекса, обеспечивают безопасность полетов и другие

Водитель, который работает непосредственно на территории аэропорта, может претендовать на 40-45 тысяч рублей. А вот зарплата инженера-эколога уже может достигать 70 тысяч в месяц. При чем такие оклады являются вполне реальными в столичных аэропортах. Однако всем известно, что в Москве зарплаты самые высокие в стране. Поэтому может возникнуть законный вопрос, сколько платят в аэропорту регионального города.

Здесь на первый план выходит деятельность этой структуры. Если аэропорт посещается как российскими, так и иностранными авиакомпаниями, ежедневно совершаются десятки авиарейсов, его посещают тысячи человек, то при устройстве на работу можно рассчитывать на достаточно высокую оплату. Инженеры и техники на определенных должностях вполне могут рассчитывать на зарплату от 30 тысяч, но тут решает специализация и занимаемый пост. Впрочем, очень редко месячная плата может превысить 50 тысяч рублей, независимо от профессии и должности. Рядовой персонал получает еще меньше.

Сколько платят авиадиспетчеру?

Зарплата диспетчера в аэропорту одна из самых высоких среди всего персонала. Несмотря на кажущуюся простоту работы, авиадиспетчер несет очень большую ответственность и выполняет достаточно большой объем работ.

В их задачи входит:

  • разработка ежедневных планов полетов;
  • согласование плана с остальными службами;
  • согласование плана с диспетчерами других аэропортов;
  • поддержание контакта с пилотами самолетов;
  • наблюдение за небом;
  • взаимодействие со всеми работниками взлетно-посадочной полосы.

Помимо этого, любой диспетчер постоянно отслеживает обстановку в воздухе. Делает он это с поправкой на погодные условия, время прилета и отлета самолетов и т.д. он находится на постоянной связи с коллегами и воздушными судами. Также он контролирует подготовку экипажа самолета к вылету.

Средняя заработная плата в аэропорту, которую получает авиадиспетчер в Москве, составляет около 130 тыс. рублей. В регионах эта сумма несколько ниже.

Помимо высокой заработной платы, авиадиспетчер вправе рассчитывать на хороший социальный пакет. По достижении пятилетнего стажа сотрудник диспетчерской службы имеет право полететь в любую страну мира совершенно бесплатно. Условия труда достаточно тяжелые, поэтому трудовая неделя редко превышает 36 часов. Также в графике их работы предусмотрен небольшой перерыв через каждые два часа.

Сколько получает грузчик?

Кажется, будто профессия грузчика не должна быть слишком высокооплачиваемой, однако это не всегда так. Зарплата грузчика в аэропорту должна быть намного выше, чем у остальных, работающих на подобной работе. Это связано с тем, что работники аэропорта работают при значительно большей загрузке, чем в других организациях. Им нужно успеть обработать сумки и чемоданы десятков тысяч человек в сутки. Доходит до того, что всего один грузчик может за смену перенести до 20 тонн багажа.

В их обязанности входят следующие виды работ:

  • с ТСД сканером;
  • с помощью рохли;
  • на конвейере;
  • с документацией;
  • с терминалом;
  • упаковка и фасовка багажа.

В Москве чаще всего работают вахтовым методом с графиком каждый день или 6 через один. Смены предоставляются на выбор. Что касается вопроса, сколько получают в аэропорту, то здесь можно выделить диапазон оклада от 48 до 70 тысяч рублей в месяц, в зависимости от количества проделанной работы и участка, на котором она делалась.

Особенности работы в Шереметьево

Данный аэропорт является крупнейшим в стране. Это означает, что ему уделяется более пристальное внимание, чем остальным. Там работают десятки тысяч человек, обеспечивающих наилучшие условия для прибывающих и улетающих пассажиров. Зарплаты соответствуют его статусу и являются одними из самых высоких.

Для работников этой организации предоставляются очень выгодные условия, включающие:

  • ежемесячное премирование;
  • достойная оплата труда;
  • программы по организации зимнего и летнего отдыха для сотрудников и их семей;
  • организация транспортировки из районов с максимальной концентрацией сотрудников;
  • медицинское обслуживание на территории аэропорта;
  • оплата детского сада;
  • выплата материальной помощи при возникновении сложной жизненной ситуации.

При проявлении сотрудником больших способностей и инициативы, он получает возможность приобретения новых профессиональных знаний и карьерного роста.

Зарплаты в аэропорту Шереметьево имеют приблизительно следующие значения:

  • менеджер по продажам – 42,429 тысячи;
  • инженер – 58,112 тысяч;
  • врач – 16,884 тысяч;
  • фельдшер – 36 тысяч;
  • слесарь-ремонтник – 44 тысячи;
  • тракторист – 49,598 тысяч;
  • водитель с открытыми категориями В и С – 49,64 тысяч;
  • кладовщик – 35 тысяч;
  • разнорабочий – 38 тысяч;
  • упаковщик багажа – 50 тысяч;
  • уборщик самолетов – 37,2 тысячи.

Зарплаты в крупных аэропортах России

Кроме Шереметьево имеется еще три сопоставимых по размеру аэропорта: Внуково, Пулково, Домодедово. В каждом из них имеются свои особенности и условия работы, но зарплаты находятся на достаточно высоком уровне.

Зарплаты в аэропорту Домодедово находятся на следующем уровне:

  • бухгалтер – 50 тысяч;
  • механик – 45 тысяч;
  • врач-терапевт – 85 тысяч;
  • эколог – 55 тысяч;
  • пожарный – 19,5 тысяч;
  • водитель с личным автомобилем – около 100 тысяч;
  • мойщик самолетов – 37,3 тысяч;
  • комплектовщик ужинов – 65 тысяч;
  • разнорабочий – 37,9 тысяч.

Зарплаты в аэропорту Внуково составляют:

  • авиатехник – 200 тысяч;
  • руководитель полетов – 82 тысячи;
  • командир воздушного судна – 650 тысяч;
  • главный бухгалтер – 70 тысяч;
  • старшая медсестра – 59 тысяч;
  • водитель-экспедитор – 71,25 тысяч;
  • инженер-технолог – 53,094 тысячи;
  • уборщик – 73 тысячи.

Зарплаты в аэропорту Пулково имеют следующий размер:

  • электрогазосварщик – 57,701 тысяч;
  • специалист по уборке – 42,220 тысячи;
  • оператор багажной системы – 49,658 тысяч;
  • врач скорой помощи – 71,140 тысяч;
  • специалист по обслуживанию воздушных судов – 71,4 тысячи;
  • слесарь очистных сооружений – 50,853 тысяч;
  • аэродромный рабочий – 42,111 тысячи;
  • инженер группы запчастей – 48,645 тысяч.

Что нужно сделать, чтобы устроиться на работу в аэропорт?

Перед тем как устроиться на работу в аэропорт, необходимо определиться с тем, на какую именно должность идти. В зависимости от этого в значительной степени могут меняться и требования к соискателю. Как минимум, для одних должностей обязательно наличие высшего образования, а для других – нет. Для лиц, в обязанности которых входит взаимодействие с пассажирами, обязательно знание английского языка хотя бы на разговорном уровне.

Рекомендуем эти статьи:

Чтобы получить возможность устроиться на работу, необходимо пройти собеседование, на котором могут задавать следующие вопросы:

  • образование;
  • опыт работы;
  • умения и навыки по конкретной должности;
  • общие темы для определения того, насколько соискатель разбирается в сфере, в которой он планирует работать.

Работа в аэропорту для женщин может заключаться в таких специальностях, как повар, мойщик посуды, официант, кондитер, работник по проверке документов, работник по досмотру багажа и т.д.

Работа в аэропорту для мужчин может найтись по следующим специальностям: бармен, охранник, контролер, грузчик, пилот, диспетчер и т.д.

Нередко мужские и женские специальности могут пересекаться.

Ссылка на основную публикацию
×
×