Предусмотрено ли перенаправление обращения по компетенции?

Раздел III. Направление обращения гражданина для рассмотрения по компетенции

Раздел III. Направление обращения гражданина для рассмотрения по компетенции

3.1. Обращение, поступившее должностному лицу, вместе с карточкой обращения не позднее следующего рабочего дня после регистрации передается должностному лицу для определения в течение 2 рабочих дней должностного лица, ответственного за его рассмотрение или подготовку проекта ответа.

3.2. Поручение должностного лица о рассмотрении обращения в течение 1 рабочего дня, следующего за датой поручения, вносится в систему электронного документооборота и направляется посредством указанной системы должностным лицам, указанным в поручении.

3.3. В случае если обращение, по мнению должностного лица, которому поручено рассмотрение обращения, направлено не по компетенции, то не позднее следующего рабочего дня после его получения, обращение возвращается с письменным обоснованием причин возврата и указанием соответствующего должностного лица, которому следует направить обращение на рассмотрение.

3.4. Первый заместитель главы города или заместитель главы города, назначенный ответственным должностным лицом за рассмотрение обращения или подготовку проекта ответа на него, в течение 2 рабочих дней поручает соответствующему руководителю органа или структурного подразделения администрации города подготовку проекта ответа на обращение.

Руководитель органа или структурного подразделения администрации города, назначенный ответственным должностным лицом за рассмотрение обращения или подготовку проекта ответа на него, в течение 2 рабочих дней поручает соответствующему специалисту органа или структурного подразделения администрации города Югорска подготовку проекта ответа на обращение или сам готовит проект ответа.

3.5. Повторное обращение, в котором обжалуется решение, принятое по результатам рассмотрения первым заместителем главы города, заместителем главы города, руководителем органа или структурного подразделения администрации города Югорска предыдущего обращения, не позднее следующего рабочего дня после регистрации передается главе города вместе с карточкой обращения для определения должностного лица, ответственного за рассмотрение обращения или подготовку проекта ответа на него.

3.6. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, в течение 7 дней со дня регистрации направляется должностным лицом, ответственным за его рассмотрение в органы государственной власти, иные органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с сопроводительным письмом и уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.

3.7. В случае рассмотрения обращения, поставленного на особый контроль в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка, должностное лицо, ответственное за его рассмотрение, обеспечивает письменное информирование государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, перенаправившего обращение, о результатах его рассмотрения (в форме сопроводительного письма с приложением копии ответа гражданину).

3.8. Своевременное рассмотрение обращения несколькими должностными лицами, подготовку ответа (проекта ответа) гражданину, а также информирование государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направившего на рассмотрение обращение, поставленное на особый контроль, осуществляет должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, указанное в резолюции первым по списку.

Должностные лица, которым поручено совместное рассмотрение одного обращения, не позднее 5 рабочих дней до истечения срока его рассмотрения обязаны представить должностному лицу, указанному в резолюции первым по списку, предложения и все необходимые документы для обобщения и подготовки сводного ответа (проекта ответа).

3.9. Запрещается направление обращения на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуются, за исключением запроса информации, необходимой для рассмотрения обращения.

При рассмотрении обращения не допускается разглашение содержащихся в нем сведений, а также сведений о частной жизни автора обращения (заявителя) без его согласия.

Не является разглашением сведений направление письменного обращения в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

3.10. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным действующим законодательством, невозможно направление жалобы на рассмотрение должностному лицу, в орган государственной власти, орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов, она возвращается лицу, подавшему жалобу с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

3.11. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

>
Оформление ответа на обращение
Содержание
Постановление администрации г. Югорска Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10 ноября 2017 г. N 2775 “О Порядке.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Перенаправление обращения по компетенции

О сроках уведомления гражданина о перенаправлении его обращения в другой орган

О сроках уведомления гражданина о перенаправлении его обращения в другой орган

Вопрос:

В статье 5.59 КоАП РФ в части неисполнения требования ч.3 ст.8 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан РФ” не определен срок уведомления гражданина о перенаправлении его обращения в другой орган. Либо в семидневный срок, либо в тридцатидневный мы должны уведомить гражданина?

Ответ:

Уведомление гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией должно быть направлено в течение семи дней со дня регистрации обращения.

Обоснование:

Статья 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (в ред. от 03.11.2015) “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” определяет действия государственного органа при рассмотрении обращения гражданина. По смыслу пункта 4 части 1 статьи 10 во взаимосвязи с пунктом 5 части 1 той же статьи и частью 3 статьи 8 данного Федерального закона государственный орган обязан дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, если указанные вопросы входят в его компетенцию; если же поставленные вопросы в его компетенцию не входят, то он пересылает обращение гражданина по подведомственности и уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

По общему правилу части 1 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В случае перенаправления обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией орган (должностное лицо), перенаправивший обращение, не осуществляет подготовку письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, в связи с чем 30-дневный срок (со дня регистрации письменного обращения) не подлежит применению при определении срока направления уведомления о переадресации обращения.

По смыслу части 3 статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения (за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11), в течение тех же семи дней со дня его регистрации.

Следует согласиться с автором вопроса о том, что часть 3 статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ, действительно, сформулирована не вполне корректно.

В связи с указанными обстоятельствами Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия в целях исключения неоднозначного толкования части 3 статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ предложил во внесенном 10.05.2017 в Государственную Думу ФС РФ проекте Федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” (Проект Федерального закона N 169842-7) изложить часть 3 статьи 8 в иной редакции1:

Проект Федерального закона N 169842-7 включен в проект примерной программы законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2017 года (сентябрь).

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Уведомление о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона, направляется гражданину в течение семи дней со дня регистрации его обращения на адрес, указанный в обращении, по которому должен быть направлен ответ.”;

Статьей 5.59 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.

Нарушение положений части 3 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”, выразившееся в ненаправлении гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации данного обращения уведомления о его переадресации, составляет объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 КоАП РФ.

Представляется, что в целях предупреждения нарушений правила части 3 статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ в регламент (регламент внутренней организации, инструкцию по ведению делопроизводства) соответствующего государственного органа (органа местного самоуправления) следует включить требование о совместной одновременной подготовке и отправке в течение семи дней со дня регистрации обращения, содержащего вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица:

  • сопроводительного письма о направлении обращения по подведомственности и
  • уведомления гражданина о переадресации обращения.

Груша Г.А.,
эксперт Линии профессиональной поддержки

Современная молодежь практически полностью посвящает себя виртуальному общению. Оно отличается от общения в реальности только тем, что собеседники ведут переписку, пользуясь форумами, чатами, множеством различных социальных сетей, не видя друг друга и находясь на расстоянии, возможно даже в несколько тысяч километров. При этом в переписке и в общении возникают и конфликты, в которых часто встречаются оскорбления и обиды. Если при визуальном общении можно наказать обидчика, привлекая его к ответственности в суде или, как некоторые, с помощью физической силы, то в интернете такие оскорбления обычно проходят безнаказанно. Да и правоохранительные органы заявляют о том, что разбираться с такими делами бессмысленно.

Насчет бессмысленно, — это не совсем правильно. Отстоять и защитить свою репутацию может и должен каждый, независимо от возраста, национальной принадлежности и половых признаков. Во-первых, наказать обидчика можно различными способами, то есть все-таки закон предусматривает наказание за недостойное и неуважительное отношение к другому человеку.

Во-первых, уголовным кодексом предполагается, что обидчик может уплатить сто двадцать тысяч рублей штрафа либо максимум двенадцать заработных плат. Также обидчику может быть назначено наказание, предусматривающее необходимость отработать максимум двести сорок часов на исправительных работах.

Новый порядок рассмотрения обращений в системе МВД России: сравнение закона и инструкции

Также предусматривается и лишение свободы. Максимальное наказание может составлять полгода колонии. После публичного или личного оскорбления, выраженного в средствах массовой информации либо на страницах интернета, пострадавшее лицо имеет право потребовать уплаты не только штрафа или назначения наказания, но и компенсации морального убытка и связанных с оскорблением или неправдоподобным заявлением потерь. Унижение чести и достоинства и оскорбление репутации есть распространение неправдоподобной информации, которая может причинить ущерб. В качестве компенсации обиженный гражданин имеет право потребовать у представителя конкретного СМИ или интернет-ресурса разрешение сделать свое заявление, если таковое будет являться опровержением сказанного обидчиком. Чтобы ложная и унизительная информация исчезла со страницы сайта или из печатных ресурсов и других СМИ, необходимо не только обратиться в суд, но и сразу написать заявление, в котором выразить требование убрать информацию, порочащую чье-либо имя. Потом можно заниматься подготовкой документов для судебьного разбирательства, чему не могут препятствовать ни извинения, выраженные обидчиком, ни официальное опровержение ранее представленной информации. После того, как заявление будет передано представителям органов правопорядка, делу дадут ход и предпримут меры по наказанию обидчика, в зависимости от решения суда. Бывают случаи, когда заявление отказываются рассматривать, тогда останавливаться не стоит, ведь есть еще и вышестоящие органы, например, прокуратура. Даже если вы, как потерпевший, не знаете имени и фамилии, а также контактных данных обидчика, то это не может помешать вам подать на него заявление или судебную претензию. Имейте ввиду, что перед судебным разбирательством обязательно будет проведена специальная экспертиза, в ходе которой специалисты будут устанавливать, действительно ли имело место оскорбление и выражение, порочащее честь и достоинство человека. Всегда нужно обращаться к профессионалам для разбирательства с оскорблениями в интернете и СМИ, поскольку обычно доказать, что оскорбление имело-таки место сложно в связи с тем, что мало шансов найти того, кто эти оскорбления причинил.

Поделиться в социальных сетях

О сроках уведомления гражданина о перенаправлении его обращения в другой орган

Вопрос:

В статье 5.59 КоАП РФ в части неисполнения требования ч.3 ст.8 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан РФ” не определен срок уведомления гражданина о перенаправлении его обращения в другой орган. Либо в семидневный срок, либо в тридцатидневный мы должны уведомить гражданина?

Ответ:

Уведомление гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией должно быть направлено в течение семи дней со дня регистрации обращения.

Обоснование:

Статья 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (в ред. от 03.11.2015) “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” определяет действия государственного органа при рассмотрении обращения гражданина. По смыслу пункта 4 части 1 статьи 10 во взаимосвязи с пунктом 5 части 1 той же статьи и частью 3 статьи 8 данного Федерального закона государственный орган обязан дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, если указанные вопросы входят в его компетенцию; если же поставленные вопросы в его компетенцию не входят, то он пересылает обращение гражданина по подведомственности и уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

По общему правилу части 1 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В случае перенаправления обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией орган (должностное лицо), перенаправивший обращение, не осуществляет подготовку письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, в связи с чем 30-дневный срок (со дня регистрации письменного обращения) не подлежит применению при определении срока направления уведомления о переадресации обращения.

Читайте также:  Необходимо ли участие несовершеннолетнего в приватизации квартиры?

По смыслу части 3 статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения (за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11), в течение тех же семи дней со дня его регистрации.

Следует согласиться с автором вопроса о том, что часть 3 статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ, действительно, сформулирована не вполне корректно.

В связи с указанными обстоятельствами Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия в целях исключения неоднозначного толкования части 3 статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ предложил во внесенном 10.05.2017 в Государственную Думу ФС РФ проекте Федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” (Проект Федерального закона N 169842-7) изложить часть 3 статьи 8 в иной редакции1:

Проект Федерального закона N 169842-7 включен в проект примерной программы законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2017 года (сентябрь).

“3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Уведомление о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона, направляется гражданину в течение семи дней со дня регистрации его обращения на адрес, указанный в обращении, по которому должен быть направлен ответ.”;

Статьей 5.59 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.

Нарушение положений части 3 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”, выразившееся в ненаправлении гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации данного обращения уведомления о его переадресации, составляет объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 КоАП РФ.

Представляется, что в целях предупреждения нарушений правила части 3 статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ в регламент (регламент внутренней организации, инструкцию по ведению делопроизводства) соответствующего государственного органа (органа местного самоуправления) следует включить требование о совместной одновременной подготовке и отправке в течение семи дней со дня регистрации обращения, содержащего вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица:

  • сопроводительного письма о направлении обращения по подведомственности и
  • уведомления гражданина о переадресации обращения.

Груша Г.А.,
эксперт Линии профессиональной поддержки

Итак, протокол об административном правонарушении составлен. Очень часто тот, кто его составил, не правомочен сам налагать административное взыскание.

An error occurred.

Поэтому возникает вопрос о том, куда он должен быть направлен, чтобы дело могло быть решено по существу.

Протоколы должны направляться тем органам (должностным лицам), которые наделены правом рассматривать дела об административных правонарушениях.

По общему правилу протоколы пересылаются этим органам руководителем той инстанции, работник которой и составил протокол о проступке. Допустим, сотрудник милиции составил протокол о нарушении, которое подведомственно административной комиссии -при исполкоме местного Совета. Но протокол сначала в порядке контроля просматривается начальником органа внутренних дел или его заместителем. Если документ будет признан правильным по существу и по форме, то он направляется в административную комиссию. Дружинник, составивший протокол о правонарушении, передает его в штаб ДНД, а уже затем протокол направляется в орган, правомочный -решать дело по существу. Таким образом, вышестоящий в порядке подчиненности орган (должностное лицо) осуществляет как бы предварительную оценку протокола. При обнаружении каких-либо нарушений, недостаточности собранных сведений руководитель вправе вернуть материалы дела лицу, составившему протокол, для устранения выявленных недостатков.

При выборе адресата для направления протокола главным критерием является так называемая предметная подведомственность. О ней уже шла речь, когда говорилось о том, какой орган дела какой конкретно категории может рассматривать. Но объем ‘компетенции самих этих органов обусловлен не только категорией дел. Он зависит в ряде случаев и от территориальной подведомственности.

Основной принцип территориальной подведомственности — рассмотрение дела по месту совершения административного правонарушения. Но из этого правила есть исключения. Так, в соответствии со ст. 256 КАП РСФСР административные комиссии и комиссии по делам несовершеннолетних рассматривают дела не по месту совершения проступка, а по месту жительства нарушителя. Местом жительства считается место постоянной прописки, а не место фактического проживания.

Следовательно, если гражданин, проживающий в подмосковном городе Балашиха, находясь в Новгороде, нарушил правила охраны и использования памятников истории и культуры (ст. 87 КАП РСФСР), то дело должно быть передано для рассмотрения в административную комиссию при исполкоме Балашихинского городского Совета народных депутатов.

Некоторые категории дел о нарушениях водителями правил дорожного движения решаются органами ГАИ по месту учета транспортных средств. Прежде всего это относится к наиболее серьезным нарушениям правил на транспорте — управление транспортным средством в состоянии опьянения, совершение других грубых нарушений правил дорожного движения.

Иногда в законодательстве указываются более детальные основания разграничения территориальной подведомственности. Так, в постановлении Президиума Верховного Совета СССР от 30 сентября 1985 года «О порядке применения Указа Президиума Верховного Совета СССР «Об усилении борьбы с пьянством» установлено, что в случаях труднодоступности или значительной отдаленности населенных пунктов от районных центров дела о нарушениях антиалкогольного законодательства, подведомственные органам внутренних дел, в порядке исключения могут рассматриваться в поселковых, сельских Советах или административными комиссиями при исполкомах этих Советов.

civildefense48

Гражданская оборона (Липецк)

Сегодня мы разбираем требования Федерального закона №59-ФЗ от 02.05.2006г. “О порядке рассмотрения обращений граждан РФ” и объясняем сроки рассмотрения, а так же ответственность за нарушения порядка рассмотрения обращений граждан.

Многие уже пытались направлять свои письменные или электронные обращения по различным вопросам в те или иные органы государственной власти или какие-либо еще структуры. Но до сих пор мало кто знает свои права и законные требования рассмотрения этих обращений. Поэтому мы попытаемся объяснить самые простейшие ситуации со сроками рассмотрения и дальнейшими действиями в тех случаях, если вы не получили на свое обращение либо вообще никаких ответов, либо получили простейшие уведомления о пересылке вашего обращения без окончательного ответа по существу обращения.

Мы не будем пересказывать все статьи этого закона, очень рекомендуем почитать его и сохранить ссылку на него всем тем, кто хотя бы раз пытался обращаться с какими-либо вопросами и требованиями решить проблему. Мы объясним только самые основные, простые, но важные моменты.

(1) Есть ли разница между письменным или электронным обращением? Довольно часто приходится слышать требования должностных лиц о том, что необходимо написать письменное заявление, т.е. фактически переписать то, что было отправлено в электронном виде.

Нет никакой особой разницы между письменной и электронной формой обращения. Согласно ст.4 для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины:
1) обращение гражданина (далее – обращение) – направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Т.е. даже устное обращение гражданина является обращением, которое рассматривается в соответствии с требованиями указанного закона.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает адресата, которому направляется обращение (должностное лицо или организацию), а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. (п.1 ст.7)
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. (п.2 ст.7)
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. (п.3 ст.7)

Так что никакие электронные обращения никто не обязан переписывать от руки. Вы можете лишь дополнить свое обращение какими-то дополнительными сведениями, если таковые имеются.

Кстати, многие сервисы приема обращений в электронном виде (интернет-приемные) имеют возможность указать в каком виде вы желаете получить ответ – в письменном или в электронном. Почтовый адрес нужен только для того, чтобы направить вам письменный ответ. Если же вы выбираете ответ в электронном виде, то почтовый адрес можно даже не заполнять, достаточно указать свой адрес электронной почты.

(2) В какие сроки мне должны направить ответ и сколько вообще имеют право пересылать мое обращение туда-сюда?

Со сроками в законе все довольно четко прописано в статьях 8, 10, 12, но при этом эти сроки довольно часто нарушаются.

Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения

2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона. – это как раз про случаи переадресации обращений, именно этот срок очень часто нарушается, т.к. обращения неделями лежат на столах без движения. По закону получается, что на переадресацию должно уходить не более 10 дней (3 дня на регистрацию + 7 дней на переадресацию), при этом вам обязаны направить уведомление о том, что ваше обращение переслали в другой орган или другому должностному лицу, которые отвечают за решение вопросов. Но это не ответ, это именно уведомление о перенаправлении.

4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам. – бывает так, что решать ваши вопросы обязаны несколько различных структур, значит во все эти структуры должны направить копии обращения.

6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. – это один из наиболее часто нарушаемых пунктов, когда ваши жалобы рассматривают те, на кого вы жалуетесь! И это грубейшее нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.

Статья 10. Рассмотрение обращения

1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления. – это уже вопрос по срокам предоставления информации по запросу тех, кто рассматривает ваше обращение. Т.е. на запрос обязаны отвечать в течение 15 дней, а не 15 лет! Довольно часто приходится читать в бестолковых ответах – “мы направили запрос, но ответа не получили“. Это нарушение порядка рассмотрения вашего обращения.

4. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. – это про форму направления ответа, выбирайте как вам удобнее!

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. – 3 дня на регистрацию + 30 дней на рассмотрение – это и есть законный срок рассмотрения обращений граждан (если не происходит перенаправлений обращения и т.п.). В случае перенаправления обращения этот срок незначительно увеличится согласно срокам на перенаправление, т.е. +10 дней (3 дня на регистрацию + 7 дней на перенаправление).

2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. – если по вашему обращению делались запросы в другие органы власти и стркутуры, то возможно продление срока рассмотрения обращения еще на 30 дней. Но только в исключительных случаях! Не потому что кто-то забыл дать вам ответ вовремя, а потому что решить проблему реально невозможно за оставшееся время.

Читайте также:  Статьи и штрафы по несанкционированной свалке

Значит с учетом требований статей 8, 10, 12 у нас получается вот что:

– в случае, когда не требуется никаких пересылок, запросов и т.д., срок рассмотрения составляет 33 дня (3 дня на регистрацию обращения + 30 дней на рассмотрение с момента регистрации), это без учета почтовой доставки. Если это электронное обращение, то здесь никакого дополнительного времени на доставку не требуется, хотя отправка ответа может затянуться на пару-тройку дней чисто по канцелярским вопросам, когда ответ отправляет не исполнитель, а канцелярия, которая никуда не спешит.

– в случае, если ваше обращение перенаправляется в другой орган (департамент, организацию, район и т.д.) без дальнейших запросов куда-то, то срок рассмотрения составляет 43 дня (3 дня на регистрацию + 7 дней на перенаправление, затем опять 3 дня на регистрацию + 30 дней на рассмотрение с момента регистрации). Здесь к предыдущей схеме добавился срок на перенаправление и регистрацию у второго получателя. Это опять же без учета почтовой доставки.

в случае запросов доп.сведений в других органах и структурах без перенаправления в принципе ничего особо не меняется – те же 33 дня, в которые входит обязанность предоставить информацию по запросам в течение 15 дней с момента получения запроса. Но если запросы делаются не в течение первых 10 дней после регистрации обращения, то конечно сложно уложиться в законные сроки и очень часто вам пишут о продлении срока рассмотрения, хотя никаких исключительных причин для этого продления нет!

в случае самого запущенного перенаправления с последующими запросами и уведомлением о продлении срока рассмотрения получается +30 дней к максимальному сроку, который мы получили в предыдущих вариантах, т.е. 43 дня + 30 дней, итого 73 дня, без учета почтовой доставки. И конечно же этот срок должен быть обоснован и включать соблюдение всех сроков на перенаправление и ответы на запросы. Довольно часто вам могут объяснять исключительность задержки тем, что не вовремя получена информация по запросам. Но это не ваши проблемы – это нарушение порядка рассмотрения теми, кто обязан был в течение 15 дней предоставить информацию и данные по запросам! Так что внимательно смотрите на сроки в ответах и требуйте ответственности за нарушения.

довольно часто уведомления о продлении сроков отправляют вам уже с нарушением сроков, т.к. это уведомление должно быть направлено вам до истечения первого срока рассмотрения обращения в 30 дней. Но забывчивые должностные лица пытаясь оправдать свои нарушения штампуют вам продление спустя 40-50 дней в надежде на вашу безграмотность. 33 дня без учета доставки – вот срок, в который вам направляется уведомление о продлении, если не было перенаправления. 43 дня без учета доставки – если было перенаправление обращения. 2-3 дня на отправку вполне достаточно, поэтому спустя 37 дней (без каких либо уведомлений о перенаправлении обращения) или 47 дней (если было уведомление о перенаправлении обращения) можно смело направлять жалобу по теме нарушения порядка рассмотрения вашего обращения. За это нарушение предусмотрена ответственность.

Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

(3) Какая ответственность предусмотрена законом за нарушение порядка рассмотрения обращения граждан?

Это ст.5.59 КоАП РФ, которая так и называется – Нарушение порядка рассмотрения обращения граждан:
Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, – влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Мы рекомендуем подходить к вопросу нарушения сроков рассмотрения обращений без особого фанатизма, с учетом реальности – особенно при почтовой доставке ответов, т.е. давать несколько дней к максимальным срокам. Но если по истечении недели с даты максимального срока рассмотрения обращения Вы не получили ответ – значит Ваши законные права нарушены и Вы имеете полное право требовать наказания виновных и устранения нарушений.

В ближайшее время мы дополним этот пост ссылками на шаблоны заявлений в адрес прокуратуры по фактам нарушений порядка рассмотрения обращений граждан и комментариями к этим шаблонам. Так что сохраняйте себе ссылку в Избранное, это будет дополняемый пост!

Перенаправление запроса по подведомственности

Перенаправление обращения по компетенции


Содержание

  1. Ответ:
  2. О сроках уведомления гражданина о перенаправлении его обращения в другой орган
  3. Представляется, что в целях предупреждения нарушений правила части 3 статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ в регламент (регламент внутренней организации, инструкцию по ведению делопроизводства) соответствующего государственного органа (органа местного самоуправления) следует включить требование о совместной одновременной подготовке и отправке в течение семи дней со дня регистрации обращения, содержащего вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица:
  4. Представляется, что в целях предупреждения нарушений правила части 3 статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ в регламент (регламент внутренней организации, инструкцию по ведению делопроизводства) соответствующего государственного органа (органа местного самоуправления) следует включить требование о совместной одновременной подготовке и отправке в течение семи дней со дня регистрации обращения, содержащего вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица:
  5. An error occurred.
  6. О сроках уведомления гражданина о перенаправлении его обращения в другой орган
  7. Обоснование:
    • Представляется, что в целях предупреждения нарушений правила части 3 статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ в регламент (регламент внутренней организации, инструкцию по ведению делопроизводства) соответствующего государственного органа (органа местного самоуправления) следует включить требование о совместной одновременной подготовке и отправке в течение семи дней со дня регистрации обращения, содержащего вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица:
  8. Обоснование:
    • Представляется, что в целях предупреждения нарушений правила части 3 статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ в регламент (регламент внутренней организации, инструкцию по ведению делопроизводства) соответствующего государственного органа (органа местного самоуправления) следует включить требование о совместной одновременной подготовке и отправке в течение семи дней со дня регистрации обращения, содержащего вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица:
  9. Ответ:
  10. Вопрос:
  11. Новый порядок рассмотрения обращений в системе МВД России: сравнение закона и инструкции
  12. Вопрос:
  13. Поделиться в социальных сетях
  14. О сроках уведомления гражданина о перенаправлении его обращения в другой орган

Как перенаправить письмо в другую организацию

/ / 16.04.2018 2,208 Views Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. 3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона. 3.1. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере

Соблюдение правил подведомственности при направлении обращений

Ст. 8 Федерального закона

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

содержит указание, что заявителю необходимо направлять письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Разъяснение по компетенции и подведомственности

» В Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области регулярно поступают обращения потребителей по вопросам, которые Законом РФ «О защите прав потребителей» (далее Закон № 2300-1) не регулируются.

Несмотря на проводимую разъяснительную работу среди населения о полномочиях Роспотребнадзора, в Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области поступают обращения, не относящиеся к компетенции службы.

В этой связи ещё раз разъясняем гражданам о разграничении полномочий среди контрольно-надзорных органов.Отношения, которые вытекают из безвозмездных гражданско-правовых договоров, Закон № 2300-1 не регулирует.

Например, приобретение товаров

Глава 15.

Перенаправление обращения по подведомственности


Добрый день!

Подскажите, нужно ли направлять обращение гражданина по подведомственности в порядке ч.

4 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ в дугой орган, если этот орган уже указан в обращении гражданина вторым адресатом. Спасибо! 09 Апреля 2022, 16:04, вопрос №2322335 Роман, г.

Предусмотрено ли перенаправление обращения по компетенции?

Здравствуйте. Я думаю меня пытаются ввести в заблуждение.

Мною было составлено обращение на сайте Министерства здравоохранения РФ 29.10.2017 года. Министерство перенаправило мое обращение в Департамент здравоохранения по Белгородской области 15.11.2017 года.

Департамент здравоохранения по Белгородской области перенаправил мое обращение в Главное бюро медико-социальной экспертизы Белгородской области 01.12.2017 года. Дальше интереснее. В этот же день 01.12.2017 года получил ответ из главного бюро зарегистрированный в журнале исходящих сообщений от 30.11.2017 года.

Перенаправление обращения по компетенции

  1. An error occurred.
  2. Новый порядок рассмотрения обращений в системе МВД России: сравнение закона и инструкции
  3. О сроках уведомления гражданина о перенаправлении его обращения в другой орган
  4. О сроках уведомления гражданина о перенаправлении его обращения в другой орган
  5. Ответ:
  6. Обоснование:
    • Представляется, что в целях предупреждения нарушений правила части 3 статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ в регламент (регламент внутренней организации, инструкцию по ведению делопроизводства) соответствующего государственного органа (органа местного самоуправления) следует включить требование о совместной одновременной подготовке и отправке в течение семи дней со дня регистрации обращения, содержащего вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица:
  7. Обоснование:
    • Представляется, что в целях предупреждения нарушений правила части 3 статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ в регламент (регламент внутренней организации, инструкцию по ведению делопроизводства) соответствующего государственного органа (органа местного самоуправления) следует включить требование о совместной одновременной подготовке и отправке в течение семи дней со дня регистрации обращения, содержащего вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица:
  8. Поделиться в социальных сетях
  9. Представляется, что в целях предупреждения нарушений правила части 3 статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ в регламент (регламент внутренней организации, инструкцию по ведению делопроизводства) соответствующего государственного органа (органа местного самоуправления) следует включить требование о совместной одновременной подготовке и отправке в течение семи дней со дня регистрации обращения, содержащего вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица:
  10. Вопрос:
  11. Ответ:
  12. Вопрос:
  13. О сроках уведомления гражданина о перенаправлении его обращения в другой орган
  14. Представляется, что в целях предупреждения нарушений правила части 3 статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ в регламент (регламент внутренней организации, инструкцию по ведению делопроизводства) соответствующего государственного органа (органа местного самоуправления) следует включить требование о совместной одновременной подготовке и отправке в течение семи дней со дня регистрации обращения, содержащего вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица:

Решение от 13 июня 2013 г.

— Гражданское Суть спора: Прочие из публично-правовых отношений Дело №2-1718/ДД.ММ.ГГГГ.Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской ФедерацииДД.ММ.ГГГГ г. Нижний НовгородПриокский районный суд г. Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Рекуновой Т.В., при секретаре Маслениной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Марычева П.А.

о признании бездействия исполняющего обязанности начальника отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Нижегородской области незаконным, возложении обязанности перенаправить жалобу по подведомственности,У С Т А Н О В И Л :Марычев П.А.

Прокуратура разъясняет – Федеральный закон от 02.06.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Статья 33 Конституции Российской Федерации закрепляет за гражданами право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления и гарантирует эффективную защиту их других прав и законных интересов.

Федеральный закон от 02.06.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон) возлагает на государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, на должностных лиц этих органов, учреждений и организаций обязанность по принятию и рассмотрению обращений граждан.

Порядок распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

В соответствии с №59-ФЗ, обращение гражданина – это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления, в указанное выше учреждение или организацию, должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в указанные органы, учреждения или организации.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, учреждения или организации, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свою фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости гражданин прилагает к письменному обращению документы или материалы/копии в подтверждение своих доводов.

В обращении, поступившем в электронной форме, гражданин обязан указать свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы/копии в письменной форме.

Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в компетентный на решение изложенных вопросов орган или должностному лицу.

В течение 3-х дней письменное обращение подлежит обязательной регистрации и в течение 30 дней со дня регистрации рассматривается (в исключительных случаях срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением лица, направившего обращение).

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, учреждения, организации, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Читайте также:  Не выдают загранпаспорт

Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением этого обращения, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

Лица, виновные в нарушении Закона о порядке рассмотрения обращений граждан, несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Статья 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, в виде штрафа за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, возбуждаются прокурором и рассматриваются судьей.

Работники прокуратуры, осуществляя надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, систематически проводят проверки исполнения органами государственной власти и органами местного самоуправления законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан. Поводом для проведения такой проверки может послужить обращение гражданина, содержащее информацию о нарушении Закона.

Старший помощник прокурора

младший советник юстиции И.Ю. Яновская

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

civildefense48

Гражданская оборона (Липецк)

Сегодня мы разбираем требования Федерального закона №59-ФЗ от 02.05.2006г. “О порядке рассмотрения обращений граждан РФ” и объясняем сроки рассмотрения, а так же ответственность за нарушения порядка рассмотрения обращений граждан.

Многие уже пытались направлять свои письменные или электронные обращения по различным вопросам в те или иные органы государственной власти или какие-либо еще структуры. Но до сих пор мало кто знает свои права и законные требования рассмотрения этих обращений. Поэтому мы попытаемся объяснить самые простейшие ситуации со сроками рассмотрения и дальнейшими действиями в тех случаях, если вы не получили на свое обращение либо вообще никаких ответов, либо получили простейшие уведомления о пересылке вашего обращения без окончательного ответа по существу обращения.

Мы не будем пересказывать все статьи этого закона, очень рекомендуем почитать его и сохранить ссылку на него всем тем, кто хотя бы раз пытался обращаться с какими-либо вопросами и требованиями решить проблему. Мы объясним только самые основные, простые, но важные моменты.

(1) Есть ли разница между письменным или электронным обращением? Довольно часто приходится слышать требования должностных лиц о том, что необходимо написать письменное заявление, т.е. фактически переписать то, что было отправлено в электронном виде.

Нет никакой особой разницы между письменной и электронной формой обращения. Согласно ст.4 для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины:
1) обращение гражданина (далее – обращение) – направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Т.е. даже устное обращение гражданина является обращением, которое рассматривается в соответствии с требованиями указанного закона.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает адресата, которому направляется обращение (должностное лицо или организацию), а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. (п.1 ст.7)
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. (п.2 ст.7)
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. (п.3 ст.7)

Так что никакие электронные обращения никто не обязан переписывать от руки. Вы можете лишь дополнить свое обращение какими-то дополнительными сведениями, если таковые имеются.

Кстати, многие сервисы приема обращений в электронном виде (интернет-приемные) имеют возможность указать в каком виде вы желаете получить ответ – в письменном или в электронном. Почтовый адрес нужен только для того, чтобы направить вам письменный ответ. Если же вы выбираете ответ в электронном виде, то почтовый адрес можно даже не заполнять, достаточно указать свой адрес электронной почты.

(2) В какие сроки мне должны направить ответ и сколько вообще имеют право пересылать мое обращение туда-сюда?

Со сроками в законе все довольно четко прописано в статьях 8, 10, 12, но при этом эти сроки довольно часто нарушаются.

Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения

2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона. – это как раз про случаи переадресации обращений, именно этот срок очень часто нарушается, т.к. обращения неделями лежат на столах без движения. По закону получается, что на переадресацию должно уходить не более 10 дней (3 дня на регистрацию + 7 дней на переадресацию), при этом вам обязаны направить уведомление о том, что ваше обращение переслали в другой орган или другому должностному лицу, которые отвечают за решение вопросов. Но это не ответ, это именно уведомление о перенаправлении.

4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам. – бывает так, что решать ваши вопросы обязаны несколько различных структур, значит во все эти структуры должны направить копии обращения.

6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. – это один из наиболее часто нарушаемых пунктов, когда ваши жалобы рассматривают те, на кого вы жалуетесь! И это грубейшее нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.

Статья 10. Рассмотрение обращения

1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления. – это уже вопрос по срокам предоставления информации по запросу тех, кто рассматривает ваше обращение. Т.е. на запрос обязаны отвечать в течение 15 дней, а не 15 лет! Довольно часто приходится читать в бестолковых ответах – “мы направили запрос, но ответа не получили“. Это нарушение порядка рассмотрения вашего обращения.

4. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. – это про форму направления ответа, выбирайте как вам удобнее!

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. – 3 дня на регистрацию + 30 дней на рассмотрение – это и есть законный срок рассмотрения обращений граждан (если не происходит перенаправлений обращения и т.п.). В случае перенаправления обращения этот срок незначительно увеличится согласно срокам на перенаправление, т.е. +10 дней (3 дня на регистрацию + 7 дней на перенаправление).

2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. – если по вашему обращению делались запросы в другие органы власти и стркутуры, то возможно продление срока рассмотрения обращения еще на 30 дней. Но только в исключительных случаях! Не потому что кто-то забыл дать вам ответ вовремя, а потому что решить проблему реально невозможно за оставшееся время.

Значит с учетом требований статей 8, 10, 12 у нас получается вот что:

– в случае, когда не требуется никаких пересылок, запросов и т.д., срок рассмотрения составляет 33 дня (3 дня на регистрацию обращения + 30 дней на рассмотрение с момента регистрации), это без учета почтовой доставки. Если это электронное обращение, то здесь никакого дополнительного времени на доставку не требуется, хотя отправка ответа может затянуться на пару-тройку дней чисто по канцелярским вопросам, когда ответ отправляет не исполнитель, а канцелярия, которая никуда не спешит.

– в случае, если ваше обращение перенаправляется в другой орган (департамент, организацию, район и т.д.) без дальнейших запросов куда-то, то срок рассмотрения составляет 43 дня (3 дня на регистрацию + 7 дней на перенаправление, затем опять 3 дня на регистрацию + 30 дней на рассмотрение с момента регистрации). Здесь к предыдущей схеме добавился срок на перенаправление и регистрацию у второго получателя. Это опять же без учета почтовой доставки.

в случае запросов доп.сведений в других органах и структурах без перенаправления в принципе ничего особо не меняется – те же 33 дня, в которые входит обязанность предоставить информацию по запросам в течение 15 дней с момента получения запроса. Но если запросы делаются не в течение первых 10 дней после регистрации обращения, то конечно сложно уложиться в законные сроки и очень часто вам пишут о продлении срока рассмотрения, хотя никаких исключительных причин для этого продления нет!

в случае самого запущенного перенаправления с последующими запросами и уведомлением о продлении срока рассмотрения получается +30 дней к максимальному сроку, который мы получили в предыдущих вариантах, т.е. 43 дня + 30 дней, итого 73 дня, без учета почтовой доставки. И конечно же этот срок должен быть обоснован и включать соблюдение всех сроков на перенаправление и ответы на запросы. Довольно часто вам могут объяснять исключительность задержки тем, что не вовремя получена информация по запросам. Но это не ваши проблемы – это нарушение порядка рассмотрения теми, кто обязан был в течение 15 дней предоставить информацию и данные по запросам! Так что внимательно смотрите на сроки в ответах и требуйте ответственности за нарушения.

довольно часто уведомления о продлении сроков отправляют вам уже с нарушением сроков, т.к. это уведомление должно быть направлено вам до истечения первого срока рассмотрения обращения в 30 дней. Но забывчивые должностные лица пытаясь оправдать свои нарушения штампуют вам продление спустя 40-50 дней в надежде на вашу безграмотность. 33 дня без учета доставки – вот срок, в который вам направляется уведомление о продлении, если не было перенаправления. 43 дня без учета доставки – если было перенаправление обращения. 2-3 дня на отправку вполне достаточно, поэтому спустя 37 дней (без каких либо уведомлений о перенаправлении обращения) или 47 дней (если было уведомление о перенаправлении обращения) можно смело направлять жалобу по теме нарушения порядка рассмотрения вашего обращения. За это нарушение предусмотрена ответственность.

Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

(3) Какая ответственность предусмотрена законом за нарушение порядка рассмотрения обращения граждан?

Это ст.5.59 КоАП РФ, которая так и называется – Нарушение порядка рассмотрения обращения граждан:
Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, – влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Мы рекомендуем подходить к вопросу нарушения сроков рассмотрения обращений без особого фанатизма, с учетом реальности – особенно при почтовой доставке ответов, т.е. давать несколько дней к максимальным срокам. Но если по истечении недели с даты максимального срока рассмотрения обращения Вы не получили ответ – значит Ваши законные права нарушены и Вы имеете полное право требовать наказания виновных и устранения нарушений.

В ближайшее время мы дополним этот пост ссылками на шаблоны заявлений в адрес прокуратуры по фактам нарушений порядка рассмотрения обращений граждан и комментариями к этим шаблонам. Так что сохраняйте себе ссылку в Избранное, это будет дополняемый пост!

Ссылка на основную публикацию
×
×