Ремонт лучше требовать по Каско или ОСАГО?

О том, что такое ОСАГО и КАСКО простыми словами

В этой статье разберем, в чем разница между ОСАГО и КАСКО, какие особенности у того и другого вида страхования и ответим на главный вопрос: КАСКО или ОСАГО – что лучше при ДТП?

ОСАГО

ОСАГО расшифровывается как Обязательное Страхование Автогражданской Ответственности. Или, простыми словами – страхование ущерба, нанесенного имуществу третьего лица (чаще всего автомобилю), при наступлении страхового случая на территории Российской Федерации. То есть если Вы попали в аварию и Вас признали виновным, ремонт автомобиля пострадавшего участника будет оплачивать Ваша страховая компания.

Страховым случаем считается нанесение вследствие ДТП в период действия договора обязательного страхования владельцем авто вреда имуществу (здоровью) пострадавшего, подразумевающее за собой обязанность страховщика совершить страховую выплату. Ключевыми моментом для признания случая страховым являются:

Наличие действительного полиса ОСАГО на дату ДТП

Наличие действующей на момент диагностической карты (бывшего тех-осмотра)

Водитель, совершивший ДТП должен быть вписан в полис ОСАГО, либо в полисе присутствует запись о неограниченном количестве допущенных к управлению лиц.

Важно! Полис ОСАГО – это не страхование Вашего имущества, а страхование Вашей ответственности перед третьими лицами!

Если виноваты в аварии Вы – заплатят тому, в кого Вы въехали. Если виноваты не Вы – заплатят Вам. Также бывает вариант, когда оба водителя виноваты (в народе известно как «обоюдка»). В таком варианте КАЖДЫЙ участник имеет право на выплату в размере 50% от реального ущерба. Чуть подробней про «обоюдку» поговорим ниже.

Большинство водителей не знают, что при обоюдной вине оба водителя могут получить компенсацию от страховых компаний, однако не в полном объеме. Обоюдная вина подразумевает наличие степени вины в действиях каждого водителя, и если в процентном соотношении эта вина не установлена, то ее считают за 50 %. В большинстве случаев страховые компании стремятся отказать в страховой выплате при «обоюдке», однако, это незаконно. В таком случае, Вам придется обращаться в суд для защиты своих законных прав на получение страховой выплаты.

При составлении искового заявления Вам также потребуется независимая экспертиза после ДТП для определения размера причиненного Вам ущерба. Пример: если при обоюдной вине Вашему авто нанесен ущерб на сумму 100 000 рублей – Вы имеете абсолютно законное право претендовать на сумму к выплате в 50 000 рублей.

Стоимость ОСАГО

Стоимость страхования по ОСАГО определяется в соответствии с установленными законодательством тарифами и не может отличаться по цене вне зависимости от выбранной Вами страховой компании. Основные составляющие ценообразования – это тип транспортного средства, количество лошадиных сил (кВт), стаж и возраст водителя, а также персональный повышающий/понижающий коэффициент, прикрепленный к каждому водителю отдельно (учитывается опыт безаварийного вождения).

Если вы виновник ДТП и у Вас ОСАГО

Если так сложилось, что Вы стали виновником аварии, Ваша страховая компания будет покрывать убытки пострадавшей стороны в рамках страхового лимита (полис куплен до 01.10.2014 – 120 000 рублей, после 01.10.2014 – 400 000 рублей). Если ущерб превышает этот лимит – оставшуюся часть Вы платите из своего кармана. Свой авто Вы также ремонтируете за свой счет.

Что нужно знать, если Вы являетесь виновником ДТП?

Прежде всего, ОБЯЗАТЕЛЬНО сделайте подробные фотографии поврежденного Вами автомобиля. Это может Вам понадобиться для самостоятельной организации независимой экспертизы после ДТП.

Как производится страховое возмещение, если в ДТП Вы признаны пострадавшей (не виновной) стороной?

Когда Вы не являетесь виновником аварии – прежде всего Вам необходимо получить справку о ДТП и постановление из ГИБДД. Затем Вы приезжаете в Вашу страховую (в случае происшествия с пострадавшими, либо когда участников более 2-х – Вы приезжаете в Страховую виновника) и подаете документы на получение выплаты. В офисе СК Ваш авто посмотрит местный «независимый эксперт», либо Вам выдадут направление на осмотр (если Ваш авто не на ходу). Этот пункт нельзя пропускать, так как по закону Вы обязаны предоставить авто на осмотр в СК. Также мы рекомендуем Вам сделать независимую экспертизу в не «прикормленной» страховщиком компании для более точного определения полагающегося Вам возмещения. После осмотра у СК есть 20 дней для перевода Вам денег.

Не стоит забывать, что из стоимости новых запасных частей будет вычитаться износ (зависит от марки, пробега и года выпуска автомобиля).

В случае конструктивной гибели Вам будет выплачен ущерб в размере разницы между рыночной стоимостью авто до аварии на дату ДТП и стоимостью годных остатков.

Если ОСАГО не покрывает ущерб

Часто случается так, что суммы выплаты не достаточно для ремонта автомобиля. В основном это происходит по 2-м причинам:

СК занижает сумму выплат

Ущерб больше, чем покрывает страховка ОСАГО

И в том и в другом случае Вы можете добиться полного возмещения, а также компенсировать расходы на юристов и прочие расходы.

Что делать, если ОСАГО не покрывает ущерб:

Провести независимую экспертизу в компании, не имеющей отношения к страховой.

На основании этой экспертизы обратиться с досудебной претензией в страховую и потребовать возмещение в полном объеме (также не забудьте сообщить руководству страховой компании, лучше в письменном виде, что оно должно дать ответ в установленные законом сроки)

В случае отказа страховой в выплате нужно идти в суд с исковым заявлением.

Если страховщик – банкрот

Если страховая компания виновника банкрот – Вы имеет право обратиться в Российский Союз Автостраховщиков (РСА, сайт www.autoins.ru), либо обратиться в суд с иском о возмещении убытков с виновника аварии. Стоит не забывать, что основанием для возмещения убытков служит независимое заключение о стоимости восстановительного ремонта с учетом износа, приведенное на дату ДТП и подготовленное экспертом-автотехником, либо действующим оценщиком.

КАСКО

Про КАСКО своими словами

КАСКО — добровольное страхование имущества (автомобиля).

Как правило, основные риски по страховке КАСКО это угон и ущерб.

В случае с угоном – все, в общем-то, понятно: если застрахованный автомобиль угнали – Вы получите возмещение его стоимости за минусом предусмотренного договором страхования износа. При риске ущерба Вы страхуете свой авто от повреждений, действий третьих лиц, несчастного случая, падения на авто наледи, дерева и т.д.

При страховании по КАСКО страховщик обязуется возместить Вам ущерб вне зависимости от Вашей степени вины. Если Ваш авто получил повреждения – страховая компания направит Вас на ремонт на СТО, либо выплатит Вам денежную компенсацию.

Какие могут быть нюансы? Прежде всего, даже застраховав свой авто по КАСКО Вы не можете быть на 100% уверенными, что получите компенсацию за ущерб в полном объеме. Одним из самых частых страховых споров является спор о возможной экономической целесообразности ремонта авто после аварии. Также в случае угона, страховая компания имеет право пересмотреть стоимость автомобиля, несмотря на сумму, оговоренную договором страхования (в законе о страховании прописано, что страховая сумма не может превышать рыночную стоимость страхуемого имущества, и страховщики не ленятся пользоваться данной поправкой в свою сторону). Такая ситуация чаще всего возникает при страховании дорогих автомобилей стоимостью от 3 млн. рублей и выше, ибо эти автомобили больше всего теряют в цене за первые годы эксплуатации. Поэтому при страховании по КАСКО своего автомобиля лучше заказать отчет об оценке стоимости автомобиля.

Если вы стали виновником ДТП и у пострадавшей стороны КАСКО

Сейчас лимит страховой суммы составляет 400 000 рублей и в большинстве случаев его достаточно для покрытия убытков пострадавшей стороны. Однако, весьма часто мы сталкиваемся с ситуациями, когда лимита может не хватить (например, если автомобиль «премиум» сегмента – стоимость некоторых деталей может быть очень высока, даже если визуально повреждения не кажутся значительными).

Застрахованную по КАСКО машину изначально ремонтируют за счет страховой компании, в которой она застрахована. В порядке суброгации и в рамках страхового лимита ОСАГО СК пострадавшей стороны получает деньги от СК виновника. Разница в данном случае будет доплачена самим виновником лично. Не стоит надеяться, что страховщик собирается простить кому-то свои деньги. Чаще всего иск из суда приходит уже через значительный промежуток времени после ДТП (от полугода и до 2-х лет). Именно поэтому мы рекомендуем виновнику аварии всегда делать подробные фотографии чужого поврежденного автомобиля (чтобы в дальнейшем эксперту был материал, по которому работать), а лучше всего самостоятельно организовать независимую экспертизу.

Основные плюсы КАСКО

Оформив полис, Вам больше не придется тратить деньги на кузовной ремонт автомобиля.

Виновны или не виновны в аварии – не имеет значения!

Оформив полис КАСКО, вы спокойны за свое имущество.

Минусы КАСКО

Стоимость годового полиса (особенно по автомобилям с высоким риском угоняемости) может быть весьма дорогой.

Большинство СК не страхуют авто старше 5 лет.

В большинстве случаев любое из повреждений необходимо фиксировать в соответствующих органах (полиция, ГИБДД и т.д.).

СК стараются затянуть сроки по выплатам/согласованиям на ремонт, ибо их задача – минимизировать свои убытки.

Стоимость КАСКО

Поскольку КАСКО является добровольным страхованием, государством никак не регламентируются его тарифы. Чем ответственней и надежней фирма – тем дороже будет страховка. Также стоимость зависит от популярности и угоняемости автомобиля, а также от стажа и возраста допущенных к управлению авто водителей.

Подводя черту, стоит еще раз отметить, что основная разница между двумя страховками в том, что ОСАГО – это страхование Вашей ответственности перед 3-ми лицами (по ОСАГО платят только невиновному в ДТП), а КАСКО – это добровольное страхование имущества и Вам платят в независимости от степени вины.

Mazda CX-5 GriZZly › Бортжурнал › Ремонт по КАСКО, ОСАГО или за свой счет.

Приветствую всех!
Хочу поделиться своими мыслями по кузовному ремонту автомобиля.
К сожалению, в нашем огромном мегаполисе практически нереально владеть автомобилем и содержать кузовные элементы в заводском нетронутом состоянии.
Или ты облажаешься или кто-то рядом — как итог вмятины, ссадины, царапины.
Так что же делать в случае повреждения кузовного элемента? Не ездить же в царапинах и ссадинах!
Поэтому оцениваем ущерб и делаем выбор:
-ремонт по КАСКО
-ремонт по ОСАГО если есть виновник в наличии
— ремонт за свои кровные.
Первое ДТП:
Виновник Дипломат, выезжал под треугольник, не уступил и мы задели бамперами.
По КАСКО обращаться не стал — разошлись на месте, получил сумму и забыл про ссадину до весны.

Зимой произошло Второе ДТП, подбита морда и под замену капот, бампер, решетка радиатора и прочие мелочи.
Да и я еще виноват — без вариантов КАСКО, ремонт встал около 100.000руб у ОД, сделали хорошо, без соплей.

И вот только мордашка была приведена в порядок, забрал в пятницу, выходные прошли и уже в понедельник мне эту мордашку отрихтовали!)))

Вопрос решили сразу на месте, т.к это был практически коллега по работе, я поехал на оценку по локальной покраске, в итоге и перед подкрасили и задний бампер привели в порядок. К лету готов !
И вот уже 4-й косяк! За 1,5года владения!
Машина стояла во дворе на парковке, какая-то обезьянка, будь она не ладна, при парковке уперлась зеркалом в мое крыло.
Давно хотел я узнать как это выпрямляют кузовные части без применения тяжелой артиллерии и покраски. Обратился к знакомому человеку-профи этого дела и в итоге за Нн-ую сумму у меня:
— ни следа от вмятины
— нет лишнего окрашенного элемента
— небольшие затраты времени и денег

Пробег: 32 000 км

Mazda CX-5 2015, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — кузовной ремонт

Машины в продаже

Mazda CX-5, 2014

Mazda CX-5, 2014

Mazda CX-5, 2012

Mazda CX-5, 2014

Смотрите также

Комментарии 20

удоты рукозадые вот они кто и те кто не умеют по зеркалам смотреть

Если есть КАСКО, зачем ремонтировать по ОСАГО? Страховая потом сама взыскивает деньги с виновника, наценки за аварийность не происходит, мороки ноль

а потом страховая берет повышенную премию за каску на следующий год. Ну или страховую менять ) Пройденный этап, хотя виновен не был.

Вообще, удорожающий коэффициент только в том случае, если виноваты Вы. Моя страховая до сих пор судится с водителем, у которого ОСАГО не покрыло мой ремонт. Я при этом не стала платить вдруг больше.

я знаком с этим правилом, но в моем случае оно работало лишь с осаго.

вытянуть крыло безпокрасочным способом во сколько встало? там же скол был, его закрасили?

Каждый случай индивидуален. Зависит от самой вмятины, доступа к ней изнутри. У меня цена вопроса 2к и полчаса времени. Скола не было, небольшая царапка убралась полировкой.

…тут там царап вмят…если ездить по дорогам общего пользования, от этого никуда не деться

Моё мнение- КАСКО от угона и когда авто в хлам, остальное ОСАГО (с условием что ты прав), за свой счёт (за рассеянность нужно платить). Ни на одну машину КАСКО не делал (по моему деньги на ветер) )))

В принципе согласен, но тут всё от многих факторов зависит. Может получиться так, что авария не тотал и в то же время осагой не покроется.
Я страхуюсь по программе 100 за 50 — плачу 50% полиса и получаю покрытие угон/тотал. Если не дай бог случится авария, которая выйдет дороже чем оставшаяся половина полиса, то я доплачу остаток полиса и получу возмещение по нему. Если аварий не будет, то и доплачивать не надо 🙂

что за страховая ?

Согласие. Но сейчас глянул у них на сайте этой программы нет. Возможно им стоит позвонить уточнить. Просто я оформлял полис с 2013 года пролонгацией.

В принципе согласен, но тут всё от многих факторов зависит. Может получиться так, что авария не тотал и в то же время осагой не покроется.
Я страхуюсь по программе 100 за 50 — плачу 50% полиса и получаю покрытие угон/тотал. Если не дай бог случится авария, которая выйдет дороже чем оставшаяся половина полиса, то я доплачу остаток полиса и получу возмещение по нему. Если аварий не будет, то и доплачивать не надо 🙂

От факторов никуда. Опять же, не покроете ОСАГОй разницу можно и через суд у виновника взыскать (было бы что). За три года езды без оформления КАСКО (в моём случае) не плохая экономия выходит. Хотя со стаховками спокойнее (наверное) )))

В принципе согласен, но тут всё от многих факторов зависит. Может получиться так, что авария не тотал и в то же время осагой не покроется.
Я страхуюсь по программе 100 за 50 — плачу 50% полиса и получаю покрытие угон/тотал. Если не дай бог случится авария, которая выйдет дороже чем оставшаяся половина полиса, то я доплачу остаток полиса и получу возмещение по нему. Если аварий не будет, то и доплачивать не надо 🙂

Читайте также:  Как доказать незаконность требования страховой о выплате страховой суммы в порядке регресса?

У Альфы есть (было) “В десятку” За 10 т.р. угон и тотал, если ничего не путаю.

Божественные тарифы из моих снов ?

В принципе согласен, но тут всё от многих факторов зависит. Может получиться так, что авария не тотал и в то же время осагой не покроется.
Я страхуюсь по программе 100 за 50 — плачу 50% полиса и получаю покрытие угон/тотал. Если не дай бог случится авария, которая выйдет дороже чем оставшаяся половина полиса, то я доплачу остаток полиса и получу возмещение по нему. Если аварий не будет, то и доплачивать не надо 🙂

Да, я помню как один чувак на Куге ушатал меня в крыло на 11-й Текстильщиков, что-то рассказывал про КАСКО на 5-летнее авто, потом свалил в кусты и в итоге отдал ментам за то что покинул место ДТП и мне последние евро на ремонт этого крыла. С беременной женой то вообще такие темы выписывать самое То!??
Как жизнь то?

Моё мнение- КАСКО от угона и когда авто в хлам, остальное ОСАГО (с условием что ты прав), за свой счёт (за рассеянность нужно платить). Ни на одну машину КАСКО не делал (по моему деньги на ветер) )))

На новом Rav4 сделал КАСКО, дорогая вышла 75000р. Через полгода долбанный наркоман без прав, на чужой машине, без ОСАГО, из другого города, с пропиской там где не живёт никогда вылетел мне лоб в лоб. В итоге практически новая машина с пробегом в 2000 км превратилась в кучу железа. ГИБДД даже штраф этому утырку не выписали, отсидел 15 суток и свалил в неизвестном направлении. Если бы не КАСКО, максимум, что я получил бы это 500000 р за то что осталось от автомобиля, а так 1.5 года судился с РГС и взял с них полную стоимость авто плюс часть за доп оборудование которое было установлено, всего 1500000 р примерно. Вот и думайте нужно каско иди нет…

Если авто в хлам и от угона то ДА ! А всё остальное решаемо ! Есть люди которые берут КАСКО а при мелких притёртостей, треснутого лобового КАСКО не используют, вдруг на следующий год дороже насчитают. Или же- отвалить за КАСКО 70 косарей и воспользоваться им при замене лобового за 30. Ну не знаю… Так что от угона и авто в хлам согласен (моё мнение), остальное на ваш выбор…)))

Что делать при ДТП по КАСКО или ОСАГО?

Мы крайне рекомендуем Вам распечатать эту статью и положить себе в бардачок, будет прекрасно, если Вам она НЕ пригодиться, но при ДТП Вы сохраните себе кучу нервов. Если произойдет страховой случай по ОСАГО или страховой случай по КАСКО, Вы будете значть, что надо делать!

Ситуация на дорогах порой бывает не совсем, скажем так, стабильной, и, зачастую, мы всё делаем правильно и соблюдаем все правила, но по какой-то причине другие автолюбители иногда любят их игнорировать. Часто повреждения авто при аварии не фатальные, но 400 000 руб., которые Вы максимум можете получить при возмещении по ОСАГО, не всегда могут покрыть ущерб от ДТП (особенно если у Вас дорогая машина). При страховании КАСКО положено возмещение 100% ущерба (даже если это полная стоимость автомобиля, который стоит 5 000 000 рублей).

Чтобы быть уверенным при ДТП, купить полис автострахования с экономией до 50%, воспользуйтесь калькуляторами. Расчет обязательного автострахования производится на калькуляторе ОСАГО. Кроме того, Вы можете сделать расчет добровольного автострахования на калькуляторе КАСКО, сравнить стоимость полиса в 10-30 страховых компаниях Вашего города.

Последовательность действий при ДТП, если у Вас КАСКО и ОСАГО

Итак, при что надо делать при аварии, если у Вас полис ОСАГО и/или КАСКО:

1.Если у Вас при ДТП есть только ОСАГО и Вы виноваты:

_ Возмещения по ремонту Вашей машины НЕ будет,

_ Возмещение на ремонт пострадавшей машины — 400 000 руб.

2. Если у Вас при ДТП есть только ОСАГО и Вы НЕ виноваты:

_ Вы получите возмещение до 400 000 руб. на ремонт Вашего авто,

_ НО. если у того, кто Вас «подбил» нет ОСАГО, Вам придется с ним судиться или ремонтировать свой авто за свой счёт,

_ При любом раскладе виновник будет ремонтировать свой авто сам.

3. Если у Вас при ДТП есть полис КАСКО и вы виноваты:

_ Обратитесь в свою компанию с полисом КАСКО и Вы получите полное возмещение (на ремонт Вашего авто),

_ Пострадавший получит возмещение до 400 000 руб. по Вашему полису ОСАГО (пункт 1) или по его полису КАСКО (если он у него есть)

4. Если у Вас при ДТП есть полис КАСКО и вы НЕ виноваты:

_ Вы можете обратиться за возмещением на ремонт Вашего автомобиля по полису КАСКО или ОСАГО. Но мы рекомендуем обращаться по КАСКО, так как по ОСАГО Вам дадут возмещение с учетом износа, а по КАСКО — без износа деталей ТС (уточните наличие этого пункта в Вашем полисе КАСКО),

_ Пострадавший получит возмещение до 400 000 руб. по Вашему полису ОСАГО (пункт 1) или по его полису КАСКО (если он у него есть).

Последовательность действий при ДТП:

1. Попали в аварию — включите аварийку. Сразу после того, как Вы включили аварийку, постарайтесь выдохнуть и взять себя в руки. Не теряйте контроль.

2. Установите аварийный знак. 15 метров от машины — в городе, не менее 30 — на трассе. Если вдруг у Вас его нет аварийного знака — СРОЧНО купите. Это необходимо, по тому, как машины могут не заметить Ваше авто на дороге (тем более, если это ночь) и «врезаться» в Ваш авто еще раз.

3. Не конфликтуйте с другими участниками ДТП. Это не приведет к тому, что страховая Вам выплатит потом больше денег. Берегите свои нервы и действуйте по инструкции.

4. Вызовите «скорую помощь», если при аварии есть пострадавшие.

5. Вызовите ГИБДД (если нет возможности оформить ДТП по Европротоколу). Не слушайте никого, обязательно вызывайте работников ГИБДД для того, чтобы они зафиксировали сам факт ДТП + все повреждения. Помните, что в состоянии стресса и аффекта, Вам будет очень сложно самостоятельно оценить ситуацию!

6. Не трогайте авто с места до приезда ГИБДД. В правилах дорожного движения прописаны Ваши обязанности при ДТП, а именно: остановить транспортное средство, включить «аварийку», выставить аварийны знак.

7. Сделайте пару фото происшествия вместо разборок с другими участниками ДТП. Их можно будет приложить к протоколу.

8. Когда приедет ГИБДД не будьте пассивными. Не оставляйте работников ГИБДД (инспектора) с другими участниками ДТП на едине. Вы можете не стесняться подсказать инспектору заглянуть под крылья и капот, дабы зарегистрировать ВСЕ повреждения. Это важно, по тому как возмещение будет производиться исходя из того, что инспектор укажет в своём протоколе.

9. Проверьте, чтобы в протоколе были зафиксированы ВСЕ повреждения. Так же рекомендуем попросить инспектора указать в протоколе все возможные СКРЫТЫЕ повреждения.

10. Запишите данные остальных участников ДТП. Это может быть ФИО, адрес, где работает и т.д.

На месте никаких справок Вам не выдадут.

Теперь (после осмотра и составления протокола) Вы можете отогнать свой авто.

Действия после ДТП:

11. Следующий этап — Вам нужно забрать протокол в отделении ГИБДД. Уточните адрес у инспектора, который будет составлять Вам протокол.

12. И последний этап — обратитесь в страховую компанию за возмещением (выплатой по ОСАГО или выплатой по КАСКО). Пройдя по ссылкам, Вы узнаете перечень документов для получения страховых возмещениий.

Подведем итог, что нужно делать:

1. В момент аварии на дороге Вы не нервничаете и не браните себя и всех окружающих, ведь Вы на уверенны, что Вам возместят деньги за ущерб от этого «недоразумения».

2. Если получилось серьезным, а Вы на дорогой машине, то Вы получите полное возмещение на ремонт Вашего авто. То есть если Вы за рулем BMW X6 и так вышло, что «снесло полморды», то Вам страховая выплатит столько денег, сколько нужно на ВЕСЬ ремонт, а не максимум 400 000 руб., которые Вам выплатили бы по ОСАГО. В случае того, если у Вас есть КАСКО.

3. Если Вы попали в ДТП и Вы ВИНОВАТЫ — Вам страховая выплатит так же все необходимые деньги на ремонт Вашего авто. Если у Вас есть полис КАСКО.

4. Если Вы попали в ДТП и НЕ виноваты, и ущерб не такой и большой, Вам выплатят деньги на ремонт БЕЗ УЧЁТА ИЗНОСА. Если у Вас есть КАСКО.

5. Если Вы попали в ДТП и не виноваты, а у виновника нет ОСАГО, Вам НЕ нужно будет с ним судиться, обращаться к автоюристу, чтобы «выбить» денег на ремонт своего авто. Ремонт Вашего оплатит страховая, в полном объёме и без износа. Если у Вас есть КАСКО.

6. Вы станете спокойно спать по ночам, даже если не поставили машину на стоянку (в гараж). Если ДАЖЕ Вашу машину угонят — страховая выплатит Вам 100% стоимость. Если у Вас есть КАСКО.

7. Если какой-то «шутник» поцарапал Вам дверь или стекло (или и то и другое), что страховая Вам выплатит деньги на покупку нового стекла и покраску двери, веди КАСКО защищает от таких случаев, как «шаловливые» соседи, упавшие деревья, град, пожары, наводнения.

ОСАГО или Каско – куда лучше обращаться при ДТП и что выгоднее?

  1. В первую очередь, выбор ОСАГО или Каско зависит в 2020 году от того, что прописано в вашем договоре последнего вида.
  2. Но в стандартных случаях, если вы не хотите платить больше за договор Каско в следующий год, лучше обращаться по автогражданке.
  3. Важным фактором выступают также возраст автомобиля и степень износа при расчёте по ОСАГО, имеющийся у вас набор документов и допустимое время ожидания возмещения, хотите вы выплату или ремонт, а также наличие франшизы.

Каждый из этих видов автострахования стоит недёшево и дорожает каждый год. Но есть ряд случаев, когда при обращении по страховому случаю один из полисов может подорожать, а другой – нет. Поэтому очень важно знать, в каких из этих ситуаций куда лучше подавать заявление о возмещении. В статье мы выясним по всем таким случаям, что лучше выбрать – Каско или ОСАГО после ДТП, как узнать и понять, где будет выплата и что дешевле обойдётся в следующем периоде страхования.

Что лучше при ДТП: ОСАГО или Каско?

Если опустить все тонкости и риски, то определённо Каско. Потому что в этом случае:

  • вам придётся собирать гораздо меньше документов именно для обращения по Каско,
  • при многих ДТП время ожидания необходимых бумаг по ОСАГО может составлять до года (если происшествие было с пострадавшими),
  • лимит выплаты гораздо выше по полисам добровольного страхования,
  • компании более лояльно относятся к клиентам и реже занижают выплаты.

Но не спешите писать заявление. Ведь действительная выгода зависит от многих факторов. Давайте выясним их все!

Куда обращаться, если я виновник аварии?

Если постановление вынесли только в отношении вас в случившемся ДТП, то вопрос о том, что выгоднее, Каско или ОСАГО, стоит остро только из-за незнания базовых принципов автострахования и прямо сейчас отпадёт сам собой.

Так как по ОСАГО страхуется ответственность водителя, а не имущество, то вы даже не имеет права обращаться по ОСАГО. По нему выплату получит потерпевший в этом страховом случае с вашей страховой компании. А ваш вариант – исключительно Каско, так как именно эта страховка не зависит от того, виновник вы в данном происшествии или потерпевший.

А если я потерпевший?

И вот здесь уже включаются те самые факторы, которые влияют преимущественно на подорожание полиса. И давайте рассмотрим в этом контексте выбор, куда лучше обращаться после ДТП.

Когда лучше обратиться по Каско?

Итак, выше мы выяснили, что если в результате аварии вас признали виновником, то вы можете обращаться только по Каско. ОСАГО в этом случае работает только как страхование вашей ответственности – за вас причинённый вред возмещает страховка.

Но если вы по данному страховому случаю признаны потерпевшей стороной, а у вас есть страховые полисы и ОСАГО, и Каско, то выбор, куда обращаться, за вами. Но важно узнать, как сделать правильный выбор после ДТП в 2020 году.

Итак, вариант добровольного страхования выгоднее в следующих случаях:

  • вы страхуетесь по Каско последний год (например, если автомобиль кредитный, и вы покупаете полис только потому что этому вас обязывает банк-кредитор),
  • вашему автомобилю более 2-4 лет, и вы не хотите волокиты с виновником ДТП с взысканием с него разницы по износу,
  • вы хотите собирать как можно меньше документов,
  • вы хотите как можно меньше ждать,
  • вы не хотите обращаться в страховую компанию виновника,
  • вы хотите направления на ремонт по Каско только к официальному дилеру (если договором предусмотрены только таковые),
  • вас устраивает только выплата деньгами, а ваша страховка Каско именно выплату, а не отправку машины на ремонт,
  • в ДТП оба (или более) участника признаны виновниками частично (обоюдная вина), и ОСАГО не покроет 100 процентов возмещения,
  • вы заплатили деньги и просто желаете реализовать ваше право воспользоваться автострахованием имущества.

Когда выгоднее ОСАГО?

В свою очередь, обращение по ОСАГО лучше предпочесть в таких ситуациях:

  • вы потерпевший в ДТП и понимаете, что Каско при обращении подорожает на следующий год, а ОСАГО – нет,
  • вы хотите получить выплату вместо ремонта, и в некоторых случаях по ОСАГО именно так происходит возмещение ущерба, в свою очередь, по договору Каско у вас чётко прописан только ремонт,
  • вы заключили договор добровольного страхования с франшизой, и не хотите частично платить из своего кармана,
  • вы оформили европротокол, и ваш договор не предусматривает такого оформления страхового случая,
  • вашему автомобилю менее 2 лет возраста, и по ОСАГО вас по закону обязаны направить на ремонт к дилеру, в то время как по имущественной страховке – в любой автосервис.
Читайте также:  Работы в рамках урегулирования убытков по КАСКО

Так что выбрать?

Итак, рассмотрим подробнее все эти тонкости и выясним, почему и при каких обстоятельствах ремонт или выплата Каско выгоднее и лучше, чем по ОСАГО.

Подорожание страховки на следующий год

Это самый важный фактор в выборе. Дело в том, что оба вида страхования дорожают на следующий год при наличии страховых случаев:

  • если вы обратились по Каско в текущем году, то в следующем к вам будет применён повышенный коэффициент,
  • то же самое и с ОСАГО, но, в отличие от Каско, здесь страховым случаем, повышающим стоимость страховки, признаётся только ДТП с вашей виновностью.

Таким образом, пожалуй, главным критерием выбора – ОСАГО или Каско, выступает подорожание полиса на следующий год. Но не все страховые увеличивают стоимость по добровольному страхованию.

Вывод: во многих случаях обращение по ОСАГО, а не по Каско для потерпевшего лучше в плане удорожания страховки на следующий год.

А если в следующий год застраховаться в другой компании?

Это тоже оптимальный вариант. Но, опять же, не все компании вам подойдут. Дело в том, что многие страховщики по Каско по состоянию на 2020 год предлагают скидки за безубыточность в первой организации и, наоборот, также повышают стоимость полиса, если были заявлены страховые случаи.

Зато ваш текущий страховщик может не повысить цену, если, например, в ДТП вы были не виноваты (такое условие есть у многих компаний), а вот другие организации просто не посмотрят на этот факт.

Вывод: обращение по Каско не всегда ведёт к повышению стоимости страховки, а вот манипуляции с “беготнёй” между компаниями может к таковому привести.

Калькуляция износа

В договорах Каско это редкость. Зато по ОСАГО расчёт возмещения всегда рассчитывается с учётом износа, который зависит от возраста авто и может доходить до 50% на машины старше 5 лет.

И, если в случае с направлением на ремонт по закону до износа вам не должно быть дела (ведь запрещено ставить б/у запчасти), то при выплате вы получите меньше. Да и что греха таить – очень часто и при направлении на ремонт по ОСАГО приходится сталкиваться с требованием доплаты от автосервиса за новые запчасти.

А вот разницу между тем, что насчитала страховая без износа и что выплатила с его учётом, можно взыскать напрямую с виновника ДТП. Так постановил Конституционный суд РФ.

Вывод: если ваша машина старше 2-4 лет, и вы не хотите лишних телодвижений по взысканию износа или спорами со страховщиком и СТО, то Каско лучше, чем ОСАГО.

Документы для страховой и ожидание выплаты

В ОСАГО их целый набор:

  • ваш паспорт, страховой полис, документы о праве собственности на машину,
  • заявление,
  • извещение о ДТП,
  • постановление о виновности второго участника либо определение.

Обратите внимание, что последние документы можно ждать из ГИБДД до года в случае, если авария произошла с пострадавшими или погибшими.

В свою очередь, набор документов для обращения по Каско регулируется не законом, а договором. Но, как правило, набор документов меньше. Кроме того, по Каско нередко можно обращаться вообще без документов, но сумма возмещения либо количество ремонтируемых повреждённых элементов в этом случае может быть ограничена.

Вывод: обратиться лучше по Каско, чем по ОСАГО, если вы хотите меньше времени ждать и собирать меньше документов (но не всегда).

Я не хочу обращаться в страховую виновника

Но по ОСАГО вы также можете обращаться в свою страховую. При соблюдении 2 условий:

  • повреждения от ДТП получили только автомобили,
  • у обоих есть действующие полисы ОСАГО.

Я хочу выплату, а не ремонт

Вот уже несколько лет возмещение по ОСАГО производится в натуральной форме – то есть вам в первую очередь обязаны выдать направление на ремонт. Не на выбор страховой, как полагают многие, а именно ремонт как приоритет, если выполняются все условия для этого. Но что это за условия и как получить выплату?

По ОСАГО выплату вместо ремонта можно получить в случаях, когда:

  • вы указали это желание в заявлении на возмещение при ДТП, а страховщик согласился (но чаще всего отказываются),
  • ближайшее СТО, с которыми заключён договор страховщика, дальше 50 км от места аварии или вашего адерса жительства, а транспортировка для страховой не выгодна,
  • нет подходящих СТО, с которыми у компании заключён договор (в том числе с дилерами, если вашей машине менее 2 лет от роду),
  • при обращении по ОСАГО признали тотальную гибель автомобиля, в то время как по Каско предлагают ремонт,
  • если потерпевший во время ДТП погиб (и вы за него получаете возмещение как родственник),
  • ущерб по калькуляции страховой более 400 000 рублей,
  • вып получили травмы средней тяжести или тяжёлые, либо являетесь инвалидом, и выбрали выплату в заявлении.

Вывод: если вы хотите получить выплату и подпадаете под одно из описанных выше условий, то лучше обращаться по ОСАГО, чем по Каско. Всё это в случае, если договор ваш Каско предусматривает только ремонт.

Я хочу только к официальному дилеру

Здесь также в случае с Каско всё упирается только в договор – список сервисных центров для ремонта в нём должен фигурировать.

Ремонт по ОСАГО же только у дилера возможен, если ваша машина не старше 2 лет.

Вывод: лучше обращаться по ОСАГО, если вашему авто менее 2 лет от роду.

При обоюдной вине

Так как по Каско страхуется ваше имущество, а по ОСАГО – ответственность при виновности, то при признании всех участников ДТП виновниками выгоднее получается Каско. Почему?

Дело здесь в том, что при вине, например, 50/50 вы получите только 50% от рассчитанной суммы возмещения по автогражданке, потому что частично вы виновник. А для договора Каско вообще не имеет значения степень вашей виновности по части возмещения. Но обратите внимание, опять же, что полис в таком случае может подорожать на следующий год страхования.

Вывод: если вина обоюдная, то нужно понимать, что Каско лучше, чем ОСАГО, после такого ДТП.

Франшиза

Посмотрите внимательно в ваш договор – нередко многие автолюбители даже не подозревают, что заключили его с франшизой.

В нашем случае она означает, что по части возмещения вреда определённую фиксированную сумму страховая компания не покрывает.

Возьмём очередной пример. Вы признаны потерпевшим в ДТП, и сумму ущерба вам насчитали в 50 000 рублей. В то же время франшиза по вашему договору страхования Каско составляет 30 000 рублей. В таком случае компания возместит вам по данному страховому случаю по Каско только 20 000 рублей. А вот по ОСАГО должна быть полная сумма – франшиз в ОСАГО не бывает.

Вывод: если ваш договор Каско подразумевает франшизу, то ОСАГО выгоднее.

Что делать при ДТП по КАСКО или ОСАГО?

Мы крайне рекомендуем Вам распечатать эту статью и положить себе в бардачок, будет прекрасно, если Вам она НЕ пригодиться, но при ДТП Вы сохраните себе кучу нервов. Если произойдет страховой случай по ОСАГО или страховой случай по КАСКО, Вы будете значть, что надо делать!

Ситуация на дорогах порой бывает не совсем, скажем так, стабильной, и, зачастую, мы всё делаем правильно и соблюдаем все правила, но по какой-то причине другие автолюбители иногда любят их игнорировать. Часто повреждения авто при аварии не фатальные, но 400 000 руб., которые Вы максимум можете получить при возмещении по ОСАГО, не всегда могут покрыть ущерб от ДТП (особенно если у Вас дорогая машина). При страховании КАСКО положено возмещение 100% ущерба (даже если это полная стоимость автомобиля, который стоит 5 000 000 рублей).

Чтобы быть уверенным при ДТП, купить полис автострахования с экономией до 50%, воспользуйтесь калькуляторами. Расчет обязательного автострахования производится на калькуляторе ОСАГО. Кроме того, Вы можете сделать расчет добровольного автострахования на калькуляторе КАСКО, сравнить стоимость полиса в 10-30 страховых компаниях Вашего города.

Последовательность действий при ДТП, если у Вас КАСКО и ОСАГО

Итак, при что надо делать при аварии, если у Вас полис ОСАГО и/или КАСКО:

1.Если у Вас при ДТП есть только ОСАГО и Вы виноваты:

_ Возмещения по ремонту Вашей машины НЕ будет,

_ Возмещение на ремонт пострадавшей машины — 400 000 руб.

2. Если у Вас при ДТП есть только ОСАГО и Вы НЕ виноваты:

_ Вы получите возмещение до 400 000 руб. на ремонт Вашего авто,

_ НО. если у того, кто Вас «подбил» нет ОСАГО, Вам придется с ним судиться или ремонтировать свой авто за свой счёт,

_ При любом раскладе виновник будет ремонтировать свой авто сам.

3. Если у Вас при ДТП есть полис КАСКО и вы виноваты:

_ Обратитесь в свою компанию с полисом КАСКО и Вы получите полное возмещение (на ремонт Вашего авто),

_ Пострадавший получит возмещение до 400 000 руб. по Вашему полису ОСАГО (пункт 1) или по его полису КАСКО (если он у него есть)

4. Если у Вас при ДТП есть полис КАСКО и вы НЕ виноваты:

_ Вы можете обратиться за возмещением на ремонт Вашего автомобиля по полису КАСКО или ОСАГО. Но мы рекомендуем обращаться по КАСКО, так как по ОСАГО Вам дадут возмещение с учетом износа, а по КАСКО — без износа деталей ТС (уточните наличие этого пункта в Вашем полисе КАСКО),

_ Пострадавший получит возмещение до 400 000 руб. по Вашему полису ОСАГО (пункт 1) или по его полису КАСКО (если он у него есть).

Последовательность действий при ДТП:

1. Попали в аварию — включите аварийку. Сразу после того, как Вы включили аварийку, постарайтесь выдохнуть и взять себя в руки. Не теряйте контроль.

2. Установите аварийный знак. 15 метров от машины — в городе, не менее 30 — на трассе. Если вдруг у Вас его нет аварийного знака — СРОЧНО купите. Это необходимо, по тому, как машины могут не заметить Ваше авто на дороге (тем более, если это ночь) и «врезаться» в Ваш авто еще раз.

3. Не конфликтуйте с другими участниками ДТП. Это не приведет к тому, что страховая Вам выплатит потом больше денег. Берегите свои нервы и действуйте по инструкции.

4. Вызовите «скорую помощь», если при аварии есть пострадавшие.

5. Вызовите ГИБДД (если нет возможности оформить ДТП по Европротоколу). Не слушайте никого, обязательно вызывайте работников ГИБДД для того, чтобы они зафиксировали сам факт ДТП + все повреждения. Помните, что в состоянии стресса и аффекта, Вам будет очень сложно самостоятельно оценить ситуацию!

6. Не трогайте авто с места до приезда ГИБДД. В правилах дорожного движения прописаны Ваши обязанности при ДТП, а именно: остановить транспортное средство, включить «аварийку», выставить аварийны знак.

7. Сделайте пару фото происшествия вместо разборок с другими участниками ДТП. Их можно будет приложить к протоколу.

8. Когда приедет ГИБДД не будьте пассивными. Не оставляйте работников ГИБДД (инспектора) с другими участниками ДТП на едине. Вы можете не стесняться подсказать инспектору заглянуть под крылья и капот, дабы зарегистрировать ВСЕ повреждения. Это важно, по тому как возмещение будет производиться исходя из того, что инспектор укажет в своём протоколе.

9. Проверьте, чтобы в протоколе были зафиксированы ВСЕ повреждения. Так же рекомендуем попросить инспектора указать в протоколе все возможные СКРЫТЫЕ повреждения.

10. Запишите данные остальных участников ДТП. Это может быть ФИО, адрес, где работает и т.д.

На месте никаких справок Вам не выдадут.

Теперь (после осмотра и составления протокола) Вы можете отогнать свой авто.

Действия после ДТП:

11. Следующий этап — Вам нужно забрать протокол в отделении ГИБДД. Уточните адрес у инспектора, который будет составлять Вам протокол.

12. И последний этап — обратитесь в страховую компанию за возмещением (выплатой по ОСАГО или выплатой по КАСКО). Пройдя по ссылкам, Вы узнаете перечень документов для получения страховых возмещениий.

Подведем итог, что нужно делать:

1. В момент аварии на дороге Вы не нервничаете и не браните себя и всех окружающих, ведь Вы на уверенны, что Вам возместят деньги за ущерб от этого «недоразумения».

2. Если получилось серьезным, а Вы на дорогой машине, то Вы получите полное возмещение на ремонт Вашего авто. То есть если Вы за рулем BMW X6 и так вышло, что «снесло полморды», то Вам страховая выплатит столько денег, сколько нужно на ВЕСЬ ремонт, а не максимум 400 000 руб., которые Вам выплатили бы по ОСАГО. В случае того, если у Вас есть КАСКО.

3. Если Вы попали в ДТП и Вы ВИНОВАТЫ — Вам страховая выплатит так же все необходимые деньги на ремонт Вашего авто. Если у Вас есть полис КАСКО.

4. Если Вы попали в ДТП и НЕ виноваты, и ущерб не такой и большой, Вам выплатят деньги на ремонт БЕЗ УЧЁТА ИЗНОСА. Если у Вас есть КАСКО.

5. Если Вы попали в ДТП и не виноваты, а у виновника нет ОСАГО, Вам НЕ нужно будет с ним судиться, обращаться к автоюристу, чтобы «выбить» денег на ремонт своего авто. Ремонт Вашего оплатит страховая, в полном объёме и без износа. Если у Вас есть КАСКО.

6. Вы станете спокойно спать по ночам, даже если не поставили машину на стоянку (в гараж). Если ДАЖЕ Вашу машину угонят — страховая выплатит Вам 100% стоимость. Если у Вас есть КАСКО.

7. Если какой-то «шутник» поцарапал Вам дверь или стекло (или и то и другое), что страховая Вам выплатит деньги на покупку нового стекла и покраску двери, веди КАСКО защищает от таких случаев, как «шаловливые» соседи, упавшие деревья, град, пожары, наводнения.

Ремонт по КАСКО – у официального дилера и в неофициальном автосервисе, сроки восстановления, прием машины, деньги вместо ремонта

КАСКО отличается от ОСАГО. Это знают все. Если с помощью ОСАГО страхуется ответственность самого водителя, то вот с помощью полиса КАСКО автомобиль может быть застрахован от всевозможных рисков – от ДТП до угона. Следовательно, стоимость такой страховки в разы больше. Не каждый водитель готов платить такие деньги за защиту своего ТС. Но если это он уже сделал, то он желает получить максимальную гарантию. А при наступлении ДТП полностью компенсировать расходы на ремонт.

Оформления страхового случая по КАСКО:

  1. При наступлении события нужно самостоятельно сфотографировать повреждения на мобильный телефон.
  2. Найти все документы на транспортное средство, подтвердить право собственности, наличие полиса.
  3. Подать документы в страховую компанию в сроки, которые оговорены полисом. Чем раньше, тем лучше.
  4. Предоставить автомобиль на осмотр сотруднику страховой компании. На этом этапе проводится экспертиза повреждений.
  5. Получить от представителя страховой компании направление на ремонт. В нем будет предварительная стоимость, сумма возмещения.
  6. Предоставить автомобиль в СТО. Это может выполнить сам водитель или страховая организация.
  7. Получить информацию о точной сумме ремонтных работ. В СТО на месте механик еще раз оценивает характер повреждений, корректирует сумму ремонтных работ. Сведения о более реальной стоимости будут направлены в страховую компанию.
  8. Страховщик оценивает конечную стоимость. И здесь возможны варианты: он или соглашается с ней, или нет.
Читайте также:  Правомерно ли аннулировали страховку т/с за недостоверность данных?

Что входит в ремонт по КАСКО

Прежде, чем компенсировать затраты на ремонт авто, страховая должна оценить целесообразность восстановления машины. Поэтому в полисе всегда указан порог, который позволяет получить или нет выплату. Например, транспортное средство подлежит ремонту в случае, если оно осталось целым до 60-70%. Если же машина сильно была повреждена, то оплачивать ремонт нет смысла.

В полис по КАСКО входят такие виды ремонтных работ:

  1. Восстановления всех стеклянных поверхностей;
  2. Ремонт вмятин, крупных царапин;
  3. Замена деталей машины, которые не подлежат ремонту;
  4. Восстановление нормального эксплуатационного состояния машины.

Другими словами, КАСКО должно обеспечить полное восстановление первоначального состояния транспортного средства, нормальную работу машины. Если речь идет о незначительных повреждениях, например, царапине или легкой вмятине, то ремонт может проводиться и за счет водителя. Такая норма указывается в договоре, она входит в пороговое значение франшизы.

Будет ли произведена кузовная починка, если виноват сам водитель?

Не имеет принципиальной разницы, кто виноват в том, что машина пострадала. Но это касается ДТП. В большинстве ситуациях собственник машины сможет получить компенсацию и осуществить ремонт. Но есть и ряд ситуаций, когда оплата по полису не будет осуществлена.

Когда не будет осуществлена выплата:

  • если транспортное средство было повреждено умышленно, то есть все действия были направлены на то, чтобы получить страховую выплату;
  • водитель, осуществляющий вождение и повредивший авто, не был вписан в полис;
  • если субъект – виновник ДТП был пьян, находился под действием наркотических или психотропных препаратов;
  • техническое состояние транспортного средства не было на надлежащем уровне, то есть была некая неисправность.

Когда собственник должен требовать от СК замены детали?

Но не всегда ремонт может помочь в исправлении ситуации. В некоторых случаях нужна полная замена деталей. И сам водитель должен знать свои права.

Когда целесообразна замена запчастей:

  1. Если повреждение за счет ремонта не может полностью восстановить функциональность машины.
  2. Если повреждение имеет такой характер, который не позволяет СТО принять кузов или раму транспортного средства для ремонта. Правда, такая ситуация спорная. Работники СТО могут сказать, что машина подлежит ремонту, хотя по факту это будет пустая трата времени.
  3. Детали имеют такую степень поломки, что лучше и дешевле полностью заменить детали, чем осуществить ремонт.

Можно ли получить, если повреждение, не подтверждено справкой о ДТП?

Законодательно разрешено, чтобы страховка выплачивалась без предоставления справки о дорожно-транспортном происшествии. Главное – страхователь обязан предоставить машину на осмотр сотруднику компании. Как правило, регламент доступен только в таких ситуациях:

  • когда сумма понесенного субъектом ущерба составляет не более 3-4% от страховой суммы, то есть при небольших повреждениях;
  • при любых лакокрасочных повреждениях;
  • когда автомобиль в целом пострадал не сильно, а только нуждается в замене фары, антенны и т.д.

Правда, постоянно получать такое возмещение без справки невозможно. Количество обращений ограничивается – не более 1-2 раза в год. Иначе субъекта могут обвинить в преднамеренных действиях.

Будут ли ремонтировать авто с повреждениями не в результате ДТП или из-за третьих лиц?

Здесь главное, что понимается под понятием «третьи лица». Если Вы просто дали кому-то покататься на своем авто, и он попал в аварию, то никто возмещать ущерб не будет. Иная ситуация, если кто-то угнал транспортное средство. В таком случае страховая компания выплатит деньги, но только при правильном документальном оформлении.

Что необходимо для того, чтобы получить возмещение при управлении машиной третьими лицами:

  • справка, подтверждающая данный факт. Для этого нужно обратиться в правоохранительные органы и заявить о факте свершившегося нарушения.
  • копия постановления о том, что по данному факту возбуждено уголовное дело.

Без наличия таких документов компания не будет выплачивать деньги. Если уголовное дело не возбуждено, то нужна справка о том, что в возбуждении дела правоохранительными органами отказано.

Направление и срок его действия

Полис – это документ, который содержит перечень тех страховых случаев, при наступлении которых субъект получит возмещение. Выплата может производиться несколькими способами, которые также указываются в документе.

Сейчас существуют такие варианты:

  1. Страховая компания выдает субъекту направление для осуществления ремонта в компанию, которая официально занимается обслуживанием данной марки;
  2. Страховщик выплачивает застрахованному лицу полную сумму на покрытие всех понесенных расходов, включая стоимость приобретенных частей;
  3. Выдача направления в СТО, которое сотрудничает со страховой компанией и является ее партнером;
  4. Предоставление направления в СТО, которое выбрано застрахованным лицом.

Какой вариант будет использован, можно оговорить еще до момента подписания договора. Но, как правило, наиболее популярный вариант – предоставление направления в мастерскую, которая сотрудничает со страховой компанией.

И здесь появляются главные проблемы. Страховщик не полностью компенсирует расходы, или направляет субъекта в организацию, которая не качественно осуществляет ремонт, заменяет поврежденные детали на дешевые запчасти.

Но даже для такого оформления необходимо четко знать, как и что нужно сделать при наступлении страхового случая. Если нарушить хотя бы один пункт из тех, которые представлены далее, то получить страховку будет невозможно.

Сроки восстановления автомобиля

Но часто проблема даже не в том, куда и как будет оформлен страховой случай. Главное – в какие сроки будет выплачено возмещение, как быстро осуществят ремонт.

И здесь существенный недостаток – в России нет нормативно-правового документа, который четко устанавливает сроки по КАСКО. Но если субъект понимает, что сроки реально затягиваются, все время придумывают причины и основания, то нужно защищать свои интересы в судебном порядке. Такая возможность существует на основании Гражданского Кодекса, ст. 430. Если страховщик не указывает сроки восстановительных работ в полисе КАСКО, тогда вы можете смело склонятся на закон “О защите прав потребителя”, где указано что максимальный срок на оказания подобных услуг составляет 45 дней с момента подачи документов.

Застрахованное лицо имеет полное право получить четкий аргументированный ответ на то, в какие сроки будет осуществлен ремонт. Лучше требовать такие сведения в письменном виде. Если сроки нарушаются, то сначала можно жаловаться в РСА, а потом и в суд.

Факторы, изменяющие сроки

Средний срок восстановления автомобиля – до 15 дней. Но на практике сроки могут быть увеличены в таких ситуациях:

  • СТО переполнено, большой наплыв клиентов;
  • характер повреждений не предоставляет возможность быстро осуществить ремонтные работы;
  • для восстановления нужны детали, которые необходимо привезти из-за границы.

Все это объективные причины, которые могут повлечь изменение сроков. Но могут быть обстоятельства, которые не влияют на сроки выполнения работ. В таком случае нужно требовать от страховщика решить проблему в сжатые сроки. Необходимо предупредить о возможности подачи жалобы в контролирующие органы.

Какие документы понадобятся?

Как было уже сказано ранее, то главным документом для осуществления ремонта является направление. В нем указывается не только название компании, сведения о собственнике машины и характер полученных повреждений, но также и сумма возмещения, список документов, прилагающийся к направлению, а также печать и подпись должностных лиц.

Для получения направления владельцу ТС понадобятся:

  • паспорт;
  • КАСКО;
  • документы из ГИБДД, полиции;
  • технический паспорт;
  • право собственности на авто.

Как правило, страховые компании самостоятельно делают копии. Но могут попросить сразу и оригинал, и копию.

Можно ли выбрать, в каком сервисе окажут услугу?

Все условия выплат и ремонта в СТО обсуждаются на этапе подписания КАСКО. Поэтому по факту наступления события используется тот вариант, который прописан. И, как правило, – это не выбор страхователя. Но при желании можно найти ту страховую компанию, которая готова предоставить субъекту право выбора.

Ремонт на официальном дилере по КАСКО

Полисом страхования может быть предусмотрен вариант ремонта у официального дилера. Это не плохо, и не хорошо. Могут быть разные ситуации. Приблизительные сроки восстановительных работ у официального диллера, могут составить 15-30 дней.

Плюсы ремонта на официальном дилере:

  1. Это высококвалифицированные специалисты, которые разбираются в специфике работы конкретной модели, марки. Они на постоянной основе работают с данной моделью, знают все ее слабые и сильные стороны, а поэтому качество ремонта, как правило, выше.
  2. Официальные дилеры предоставляют гарантию на свои услуги. В течение года с момента ремонтных работ действует гарантийный срок обслуживания. А это значит, что в случае чего, всегда можно бесплатно устранить проблему.
  3. На таких СТО есть новое модернизированное оборудование, которое разработано именно для конкретной модели. Это обеспечивает высококачественный ремонт.
  4. Если для ремонтных работ необходима замена деталей, то их оригинал будет поставлен оперативно, без задержек.

Минусы ремонта на официальном дилере:

  1. Стоимость ремонтных работ. Всегда сертифицированные официальные дилеры устанавливают прайс, который выше рыночного. Это вполне понятно, поскольку используется как новейшее оборудование и труд высококвалифицированного персонала, так и имя известного бренда. Все это стоит денег. Наценка может быть и небольшой – до 10%. Но может быть и существенная разница – до 20%.
  2. Сроки восстановления. Не всегда официальные дилеры могут обеспечить оперативность работ. Если марка известна и пользуется спросом, а населенный пункт небольшой, то спрос больше предложения. Это влияет на сроки выполнения работ.
  3. Мошенничество, обман. Не всегда официальное СТО гарантирует оригинальный ремонт. Никто не отменял того, что вам заменят деталь на подделку.

Как всегда, все сугубо индивидуально и зависит от множества факторов.

Ремонт по КАСКО на неофициальном дилере

Если направление выдает страховщик, то он направляет автомобиль на неофициальный дилер. Это актуально для машин, которые старше 3-х лет. Но не стоит скептически относится к таким случаям. Все зависит также о репутации и качестве обслуживания компании. Здесь присутствуют такие же минусы и плюсы, которые есть и у официального дилера. Время ремонта у неофициального дилера в среднем составляет 25-30 дней, если нет проблем с доставкой редких деталей для авто.

Возможные причины отказа на СТО

Но проблемы могут быть не только во время оформления. Компания по ремонту может и не принять автомобиль к ремонту. Это возможно в таких ситуациях:

  • страховщик задолжал ремонтной организации внушительную сумму средств;
  • страховая компания по данному случаю оплатила работы только частично, а большую часть осталась должна;
  • договор КАСКО уже просрочен;
  • сотрудники ремонтной организации считают, что им на ремонт поступил автомобиль не тот, который указан в документах;
  • на работе нет сотрудника, компетентного в проведении конкретного цикла работ;
  • СТО не обладает теми деталями, которые необходимы для ремонтных работ.

Конечно, отказ – это не частая практика, поскольку ремонтные мастерские заинтересованы в притоке денег. Но бывает все.

Как принимать машину после ремонта по КАСКО

Для того, чтобы правильно принять автомобиль после ремонта, необходимо присутствовать в момент, когда будет составлен акт приемки машины. Он составляется при непосредственной транспортировке ТС в мастерскую. Мастер должен осмотреть машину, зафиксировать все повреждения. Осуществляется это в присутствии сотрудника страховой компании и застрахованного лица.

Когда же автомобиль отремонтирован, то клиенту на руки обязаны выдать:

  • акт приемки-передачи;
  • акт выполненных работ по ремонту;
  • квитанцию по осуществлению ремонтных работ;
  • платежные бумаги, подтверждающие приобретение конкретных запчастей;
  • гарантийный талон.

Что делать при некачественном ремонте

При некачественном ремонте есть три варианта решения проблемы:

  1. Непосредственно обратиться к мастерам, осуществляющим ремонт. Необходимо указать на все недостатки. Главное – выявить эти недостатки до момента подписания акта-передачи.
  2. Подать жалобу в страховую компанию.
  3. В случае, если ни один способ не помог, то защитить свои интересы можно только в суде.

При первых двух вариантах необходимо подавать жалобу только в письменном виде. При этом жалоба подается лично в двух экземплярах, один из которых с пометкой о принятии должен быть у заявителя.

Причины отказов страховщика в направлении на ремонт

Могут ли отказать в выдаче направления на ремонт? Конечно, могут. И это можно осуществить как на законных основаниях, так и нет.

Основания для отказа:

  • Нет действующего полиса. Если действие КАСКО уже просрочено, то направление выдано не будет.
  • Полис выписан на одно лицо, а во время ДТП транспортным средством управлял совсем другой субъект.
  • Нарушены условия договора. Как правило, это касается состояния, в котором находился водитель во время управления: алкогольное или наркотическое опьянение.
  • Умышленные действия по отношению к ТС.
  • ДТП произошло по факту случая, который не может служить основанием для выплаты. Как правило, это определенный список административных и уголовных правонарушений. Они прописываются в полисе.

Что делать, если отказали

Если в направлении на ремонт отказали, то нужно действовать. Конечно, если такой отказ незаконный. При причинах, указанных ранее, обжаловать решение страховщика не рационально. Жаловаться на действе страховщика нужно в РСА или в прокуратуру.

Если же отказали в приеме автомобиля в ремонтной мастерской, то нужно подавать жалобу сначала в страховую компанию, а потом уже в суд.

Неустойка за нарушение сроков

Допустим, сроки по восстановлению автомобиля нарушены. Кто отвечает за такие действия? Только страховщик. Именно с ней страхователь заключил договор, а поэтому и жаловаться он должен в данную компанию.

Если сроки по ремонту нарушены, а они прописаны в полисе, то клиент может требовать неустойку. Ее размер также прописывается в договоре. Интересно и то, что нестойка может быть начислена несколькими контролирующими организациями:

Совет: при подаче жалобы всегда указывайте, что будете требовать выплатить Вам неустойку. Страховщикам накладно платить такие средства, поэтому они любыми способами попытаются воздействовать на мастерскую.

Ответственность

Страховая компания и автосервис несет ответственность только в рамках гражданского права. Вне зависимости от характера нарушения и страховщика, и мастерскую обяжут исполнить свои обязательства в надлежащем объеме и количестве, а также выплатить неустойку.

Как получить деньги по КАСКО вместо ремонта

Чтобы получить деньги вместо ремонта, необходимо об этом заявить во время подачи заявления в страховую компанию о наступлении страхового случая. Как правило, если виновником происшествия является третье лицо или природа, то просьбу удовлетворят. Но если ДТП произошло исключительно по вине собственника транспортного средства, то в выплате будет отказано. Субъекту выдадут только направление.

Ссылка на основную публикацию