Ронда: кто в приоритете, а кто уступает?

Ронда: кто в приоритете, а кто уступает?

Перекресток с круговым движением: проезжаем по новым правилам

Некоторых водителей беспокоит движение на перекрестках с круговым движением. Свои колебания они объясняют сложностью этого раздела. Никто не спорит, что пересечь круг сложнее, чем четырехзначный или Т-образный перекресток, и даже перекресток с несколькими пересекающимися дорогами не так слепит водителя, как ПКД.

Но так ли это на самом деле? Это так сложно?

Неутешительно. Это иллюзия. Причина всех неприятностей кроется в элементарном незнании правил передвижения на таком перекрестке и неопытности. Логика слабаков проста: ринг – место сложное, я его избегу. В результате отсутствие опыта совпадает с нежеланием его получать. Это делает его совершенно беспомощным, когда уже невозможно избежать перекрестка с круговым движением.
Давайте восполним пробел в понимании объезда кольцевой развязки в комплексе.

Что такое перекресток с круговым движением?

Ответ прост (хотя в ПДД этого понятия нет, п.1.2 на эту тему умалчивает): круговая развязка – это перекресток, перед которым стоит командный знак 4.3 «Кольцо».


Особенность этого перекрестка в том, что это круговое движение с односторонним движением – слева направо. Если водитель хочет повернуть, он может сделать это только после выезда с перекрестка и прохождения всего перекрестка – 360 градусов.

Как двигаться по кольцу?

Какую полосу движения выбрать при объезде кольцевой развязки? Это главный вопрос. Согласно главе 9 SRD, водитель должен использовать крайнюю правую полосу движения при движении по КАД, которая находится за пределами населенного пункта.


Он может покинуть его при прохождении или преодолении препятствия. Запрещается движение по левой полосе, когда доступна правая полоса.

При движении по кольцевой развязке в густонаселенном районе водитель может выбирать между двумя полосами движения.

Но если PCD имеет 3 или более полос движения, водитель выбирает левую полосу только для обгона (если другие полосы заполнены) и в условиях интенсивного движения (когда другие полосы заполнены).

Как проезжать круговое движение по новым правилам?

8 ноября 2017 года изменены требования пункта 13 Правил дорожного движения относительно пересечения перекрестков с нерегулируемым круговым движением. Изменения коснулись правил приоритета при въезде и выезде с перекрестка.
По этому поводу много спекуляций. Кольцо воспринимается многими как главная дорога. Это не так.
Рассмотрим две ситуации.

Круговое движение – неравнозначный перекресток

Если перед УКП (или на нем – перед каждым перекрестком) есть знаки уступки дороги, водители обязаны соблюдать требования этих знаков – использовать полосу отчуждения или уступить дорогу.


Это показывает, что правила приоритета в РФ никто не отменял: если водитель движется по главной дороге, заходя на круг, все машины на «кольце» уступают ему дорогу.
Если на въезде на кольцевую развязку установлен знак «Уступите дорогу» или «СТОП», то круговая развязка будет основным направлением движения. Не потому, что кольцевая дорога сейчас является основным направлением движения, а потому, что на это указывают соответствующие знаки приоритета.

Круговое движение – равнозначный перекресток

Если перед и на PCD нет знаков уступки, то перед нами нерегулируемый эквивалентный перекресток. Водитель должен забыть о правиле «правой руки» на кольцевой развязке: при въезде на такой перекресток он должен уступить дорогу движению по кругу.


Другими словами, водитель уступает дорогу на «кольцевой». Это мировой стандарт в области управления движением на КАД. В конце концов она добралась до России.

Как въезжать на ПКД?

В соответствии с параграфом 8 Правил, вы можете выезжать на круговую развязку с любой полосы движения и с любого места на полосе движения. Крайнего правого поворота не требуется. Это основная и единственная особенность проезда такого перекрестка по смыслу п. 8 Дорожного кодекса.

Читайте также:  Пенсия по инвалидности в 2021 году: высота, дополнительные платежи, как подать заявку


Водители не всегда соблюдают правила дорожного движения при наезде на колесо. Однако есть правила «водительского братства», выработанные поколениями водителей. Вот они.

Если водитель, входящий в PCD, собирается покинуть PCD на первом перекрестке, ему следует свернуть на крайнюю правую полосу. Если такой водитель намерен покинуть ДОК на втором и последующих перекрестках, ему рекомендуется использовать вторую и последующие полосы движения, а при приближении к «своему» съезду – сменить полосу движения на крайний правый, не забывая уступать дорогу тем, кто уже перемещаем этот пояс.

Вопрос. Может ли водитель перемещаться по кольцу только в крайней правой полосе?
Отвечать. Да, оно может. Однако это противоречит принципам «ездового братства», поскольку создает нервную ситуацию для тех, кто меняет полосу движения на крайнюю правую сторону перед тем, как покинуть ринг.

Как съезжать с кругового перекрестка?


Здесь неумолимо действуют требования раздела 9 Правил дорожного движения: перед поворотом направо водитель должен занять крайнее правое положение в крайней правой полосе и повернуть как можно правее. Другими словами, со 2-й и других внутренних полос поворот направо на выезд из ДОК не допускается (кроме случаев, когда это разрешено знаками или разметкой). И еще за одним исключением: если водитель не может занять крайнее правое положение из-за габаритов автомобиля или условий движения (препятствие). В этом случае вы можете отклониться от правила крайней правой полосы и перейти с одной позиции на другую.

Как пользоваться повторителями поворота (поворотниками)?

Еще одна очень большая проблема. Разберем на простые множители.
Какие указатели поворота должны быть включены при входе в ДОК?
Это кажется нелепым вопросом. Конечно, правильные.


Но это утверждение верно только для тех, кто садится за руль с крайней правой полосы. А те, кто намеревается выехать на перекресток со 2-й и последующих полос, поворачивают налево или вообще не сворачивают. А все потому, что есть главное правило использования поворотников: водитель не должен вводить в заблуждение других участников дорожного движения указателями поворота. Если водители на второй и последующих полосах включат правый указатель поворота, вы подумаете, что они едут прямо вправо. И это сбивает с толку.

Какие поворотники включать при движении по кругу?

Ответ однозначный – нет. Левый поворот, который водитель делает на кольцевой развязке, на самом деле не является поворотом. Он идет прямо, постоянно меняя профиль дороги налево. И нет необходимости в указателях поворота, поскольку они снова вводят в заблуждение других участников дорожного движения.

Другое дело, если водитель собирается менять полосу движения. Здесь нужны указатели поворота, но они отключаются, как только маневр завершен.

Какие поворотники включать при выезде на круг?

Ответ тоже однозначен – правильно, потому что движение на перекрестке-выходе направо.

Штрафные санкции за нарушение ПДД

Водитель не несет административной ответственности за нарушение правил дорожного движения при проезде через УВД. Он состоит из санкций за нарушение требований других разделов правил дорожного движения:

Ответственность за невыполнение приоритета участников дорожного движения на каждом перекрестке (штраф в размере 1000 рублей – п. 2 ст. 12.13 КоАП РФ); Нарушение правил маневрирования (штраф – 500 рублей – п.1.1 ст. 125.14 КоАП РФ); Нарушение правил расстановки транспортного средства на дороге (п.1 ст. 12.15 КоАП РФ).

Читайте также:  Приватизация садового участка: документы, стоит ли приватизировать садовый участок в 2021 году

Итак, в использовании ПКД есть свои особенности, но они касаются двух моментов:

На такой перекресток можно заехать с любой полосы дороги. При передаче равных ДОК правило «правой руки» заменяется приоритетом передвижения по кругу.

В остальном требования классические и традиционные для всех перекрестков.

Видео: Проезд перекрёстков с круговым движением

Правила проезда перекрестка с круговым движением

Чтобы не попасть в беду, водитель должен знать, что не на всех перекрестках с круговым движением есть круговое движение. Правила дорожного движения на кольцевой развязке распространяются только на те перекрестки, где установлены эти дорожные знаки. Соответственно, если перед перекрестком отсутствует дорожный знак 4.3, пройдите по нему в соответствии с общими требованиями для проезда перекрестков.

Дорожный знак 4. 3 Кольцевой

Круговое движение: правила проезда

На перекрестках с организованными кольцевыми развязками движение на перекрестке против часовой стрелки, как показано стрелками на дорожном знаке. Если стрелки на отметке указывают по часовой стрелке, это означает, что отметка «самодельная» и не имеет юридической силы. В этом случае проезжайте перекресток с круговым движением, как если бы это был обычный нерегулируемый перекресток, если нет других знаков, уступите дорогу.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление от 26 октября 2017 года об изменении полосы отвода автомобилей на кольцевом перекрестке. 8 ноября вступят в силу новые правила пересечения перекрестков с круговым движением. Согласно указу, теперь право проезда предоставляется тем, кто движется по самому кольцу, а входы должны будут уступить им дорогу. Новые правила действуют только на перекрестке со знаком 4.3 и устанавливаются во всех направлениях. На неровном перекрестке дополнительно устанавливаются знаки приоритета и водители должны соответствовать их требованиям. Подробнее об этом вы можете прочитать ниже.

См. Текст Постановления Правительства РФ о пересечении объезда.

Приоритет при проезде перекрестков с круговым движением

Новые изменения в правилах дорожного движения привели не только к очень понятному объяснению многих вновь возникающих проблемных вопросов в организации дорожного движения, но и к путанице в толковании права отчуждения на перекрестках с круговым движением. Стало непонятно, у кого преимущество в движении, у того, кто выезжает на кольцевую развязку, или, наоборот, у того, кто уже на кольцевой?

Все чаще в таких местах возникают ситуации, когда они оба тормозят, уступая дорогу друг другу, или, наоборот, пытаются первыми пересечь перекресток, не сдаваясь и считая свое право приоритетным. Второй вариант чаще всего заканчивается не только повреждениями машин, но и резкими ссорами между водителями, которые доходят до драки. Как ни странно, к возникновению подобных случаев и недоразумений с точки зрения правил дорожного движения причастны недобросовестные работники СМИ.

Если перед перекрестком с круговым движением есть такие знаки (2,4 «уступите дорогу» или 2,5 «двигайтесь без остановки»), уступите дорогу при въезде на перекресток.

Если внимательно ознакомиться с приложением к Правилам дорожного движения по разделу «Круговое движение», то для умного водителя в нем нет ничего непонятного. Дополнительный пункт Правил гласит, что если перед перекрестком стоит знак 4.3 «Кольцо» с знаками 2.4 или 2.5, предписывающими остановиться перед въездом на перекресток и уступить дорогу, то приоритет имеет водитель транспортного средства, уже находящегося на кольце. Это вполне логично и, как говорится, «дураку понятно».

Мы уступаем дорогу тем, кто находится на круговой полосе, по знаку «Уступите дорогу».

Если знак 4.3 гордо стоит отдельно, без дополнительных знаков, общепринятое правило «уступить препятствие с правой стороны» (п. 13.11 Правил дорожного движения) игнорируется и при въезде на перекресток вы уступаете дорогу движущемуся транспортному средству. по кругу.

Читайте также:  Подтверждение основного вида экономической деятельности в России; 2020 -

Поскольку знаков нет, движение на кольцевой развязке должно уступить место кольцевой. Они делают это, потому что у них есть препятствие в правой руке.

Благородная идея о том, что большинство кольцевых развязок должны быть основными круговыми развязками по отношению к прилегающим улицам, чтобы уменьшить скопление машин на кольцевой развязке, стала основой нового дополнения к Правилам. В этом случае водитель, уступив дорогу на въезде на перекресток, продолжает движение без остановки, быстро покидая перекресток и освобождая их для других автомобилей.

Совмещение знаков “кольцевой” и “главная дорога”.

В некоторых случаях, чтобы более полно объяснить приоритет кругового движения, знаки 4. 3 и 2.4, обозначающие круговое движение и необходимость уступить дорогу, соединены с третьим знаком 2.1 – «главная дорога» желтого цвета, к которому прикреплена пояснительная доска с указанием направления движения. Однако в таблице может отображаться все кольцо или только его часть, указывая, какой сегмент круга имеет приоритет для главной дороги.

Если знак показывает только часть круга, водитель должен помнить, где заканчивается участок главной дороги в круге при въезде на круг, и уступать дорогу транспортным средствам, въезжающим на круг справа. Все эти проблемы запоминания указаний на дорожных знаках исчезают сами по себе, если на перекрестке есть работающие светофоры для регулирования движения. Он упрощает правила проезда, так как на обычном перекрестке регулируются светофоры – «красный свет – стоп, зеленый свет – вперед».

Видео: Изменения в Правилах Дорожного Движения. Круговое Движение.

Очень важно, чтобы вы сами решили, какую полосу движения выбрать при въезде на кольцевую развязку. Решение зависит от того, в каком направлении вам следует съехать с перекрестка. Согласно правилам дорожного движения (п. 8.5) на объезд можно выехать с любой полосы прилегающей дороги. При выборе объездной полосы рекомендуется соблюдать следующие условия:

    Правую полосу следует использовать, если вы собираетесь свернуть направо или ехать прямо по кольцевой дороге; Используйте левую полосу движения при выезде с кольца налево или при повороте в противоположном направлении; Если на кольцевой развязке три или более полос движения, используйте центральную полосу при пересечении перекрестка в прямом направлении.

При въезде на кольцевую полосу и выезде с нее направо должен быть включен правый указатель поворота. Распространенная ошибка – выезд на кольцевую развязку, многие водители поворачивают налево. Однако сигнал левого поворота включается перед сменой левой полосы движения или перед разворотом. Вам не нужно включать указатель поворота при движении по выбранной полосе.

Видео: Проезд перекрёстков с круговым движением (очень информативный и полезный видеоурок)

Правила выезда с полосы кругового движения

Согласно регламенту съезд с кольцевой развязки происходит с правой полосы движения. Таким образом, перед выездом на круговую развязку необходимо перестроиться на правый край перекрестка. При смене полосы движения разрешите всем машинам находиться справа. Несоблюдение этого правила является причиной большинства наездов с круговым движением.

Это золотое правило объезда – «входи с любой полосы, а уходи только с правой» – следует помнить наизусть. Парковка и остановка разрешены только на прилегающих участках дороги на расстоянии более 5 метров от края перекрестка с круговым движением. Особенность круговых перекрестков в том, что их можно обгонять.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию
×
×