Запрос в фас о разъяснении законодательства образец

Жалоба в ФАС

Антимонополизм

Наличие в Российской Федерации антимонопольного законодательства и антимонопольной службы вовсе не означает, что монополизма, как такового, в РФ не существует. Он существует везде, в том числе и в России, в виде естественных монополий: например, сети железных дорог, государственных монополий или концернов, таких, как Газпром.

Политика демонополизации нацелена, таким образом, не против явления монополизма, как такового, а против бесконтрольного монополизма, подрывающего основы малого и среднего бизнеса, поскольку в условиях бесконтрольного монополизма конкуренция практически невозможна.

В рамках данной статьи мы не ставим себе задачу провести экскурс в основы политической экономики. Просто без осознания самой системы антимонополизма невозможно будет представить себе весь спектр вопросов, которые могут быть отнесены к ведению ФАС.

Полномочия ФАС

В компетенцию Федеральной антимонопольной службы РФ входят:

  1. контроль и надзор за соблюдением антимонопольного законодательства;
  2. выявление нарушений в сфере свободной конкуренции;
  3. недопущение монополизации рынка;
  4. контроль и надзор в сфере государственных закупок с целью предотвращения случаев нарушения условий конкурсов;
  5. иные задачи, связанные с соблюдением антимонопольного законодательства.

Основания для обращения в ФАС

К антимонополистам можно обратиться с жалобой по любому вопросу, так или иначе касающемуся создания препятствий в свободной конкуренции, а именно:

  • с жалобой на действия должностных лиц, отказывающих в регистрации товарного знака или торговой марки;
  • с жалобой на недобросовестность рекламы;
  • с жалобой на навязывание монополистом сопутствующих услуг, например, услуг страхования;
  • с жалобой на недобросовестность ценообразования, например, намеренное снижение цен с целью вытеснения с рынка конкурентов;
  • с жалобой на нарушения условий конкурсов на получение подряда (так называемые откаты);
  • с жалобой на результаты торгов и аукционов;
  • с жалобой на отказ заказчика признать результаты тендера;
  • с жалобой на сокрытие полностью или частично сведений о проводимых конкурсах, аукционах, тендерах и т.д.

Оформление жалобы

Законодательство не содержит каких-либо норм оформления жалоб любого типа, в том числе и жалоб в ФАС. Составляя жалобу, следует руководствоваться правилами делопроизводства, а именно:

  • оформлять жалобу на бланке и заверять ее печатью, если жалоба подается юридическим лицом;
  • прилагать к жалобе документы, подтверждающие ее доводы;
  • начинать жалобу с наименования территориального органа ФАС, которому адресуется жалоба;
  • указывать полные сведения о заявителе. Анонимные обращения граждан ФАС не рассматривает и не принимает;
  • последовательно излагать события, которые послужили основанием для жалобы;
  • внятно изложить просьбу к ФАС.

Типовые шаблоны обращения в ФАС можно скачать на нашем сайте или на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы РФ. Для получения типового шаблона на сайте ФАС вам будет нужно выполнить ряд последовательных действий:

  • войти в раздел «Контакты»;
  • войти в раздел «Обращения в ФАС»;
  • выбрать раздел «Образцы документов»;
  • выбрать нужную вам тематику шаблона.

Приложение

Список приложений к жалобе может быть весьма обширен, поскольку прилагать можно все, что имеет отношение к предмету жалобы. В качестве документов могут быть приложены:

  1. протоколы;
  2. выписки из реестров;
  3. опубликованные результаты тендеров или торгов;
  4. решения и определения судебных инстанций;
  5. постановления о возбуждении уголовных дел или постановления об отказе в их возбуждении;
  6. письменные ответы должностных лиц и т.д.

Помимо документов допускается приложение фото-, аудио- и видеозаписей. Жалобы, не подтвержденные документально, рассмотрению не подлежат.

Как отправить жалобу

Федеральная антимонопольная служба РФ предоставляет юридическим и физическим лицам возможность обращения с заявлениями и жалобами в электронной форме непосредственно на официальном сайте ФАС РФ.

В зависимости от желаний и возможностей заявителя жалоба может быть также подана лично, посредством обращения в канцелярию территориального органа ФАС либо посредством отправки почтой России.

Рассмотрение жалобы

В зависимости от степени мотивированности жалобы ФАС может принять одно из следующих решений:

  • инициировать обращение в арбитражный суд с иском в интересах закона;
  • привлечь нарушителя к административной ответственности;
  • признать доводы жалобы необоснованными.

Все решения, принятые антимонопольной службой, доступны для ознакомления на сайте ФАС РФ.

Сроки

Время, отведенное законом антимонопольной службе для принятия решения по жалобе, варьируется в зависимости от оснований жалобы. Так:

  1. жалобы, касающиеся нарушений антимонопольного законодательства, рассматриваются в срок от 30 до 60 дней;
  2. жалобы, касающиеся нарушений Закона РФ «О контрольной системе в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения муниципальных и государственных нужд» – до 5 дней;
  3. жалобы, касающиеся нарушений в сфере рекламы, рассматриваются в срок от 30 до 60 дней;
  4. жалобы, касающиеся нарушений в градостроительной деятельности, рассматриваются в срок от 7 до 14 дней;
  5. жалобы, касающиеся нарушений в сфере закупок и услуг, регламентированной Законом РФ «О контрольной системе в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения муниципальных и государственных нужд», рассматриваются в течение 7 дней.

В любом случае минимальное значение срока для рассмотрения является установленным по умолчанию. Дни свыше минимального срока могут быть использованы только при необходимости сбора дополнительной информации.

Отзыв жалобы

Заявитель имеет безусловное право письменно отозвать свою жалобу. Однако если доводы жалобы касаются нарушений закона контрактной системы в сфере закупок, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, отзыв жалобы не будет обязательным условием для прекращения производства по жалобе.

В этом случае ФАС вправе опубликовать информацию на своем официальном сайте и провести проверку обстоятельств, о которых стало известно из жалобы.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Жалоба в ФАС: составление, образец, порядок подачи в 2019 году

Дата публикации материала: 05.02.2019

Последнее обновление: 12.06.2019

Рассказываем, как самостоятельно составить и подать жалобу в Федеральную антимонопольную службу в 2019 году.

Что такое антимонопольная служба?

Какими вопросами занимается Федеральная антимонопольная служба (ФАС России)? Основная задача этого федерального органа исполнительной власти — контроль и надзор за соблюдением конкуренции на товарных рынках, на рынке финансовых услуг, а также контроль за деятельностью естественных монополий и соблюдением рекламного законодательства.

Если же говорить более простым языком, то антимонопольная служба РФ пристально следит за тем, чтобы российские предприятия честно конкурировали между собой. Например, не устанавливали неоправданно высокие цены или не вступали в преступный сговор друг с другом или с представителями власти.

Основные полномочия ФАС

Основные полномочия ФАС России прописаны в Постановлении Правительства РФ «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» и в Федеральном законе «О защите конкуренции».

Итак, согласно действующему законодательству, Федеральная антимонопольная служба осуществляет следующие полномочия:

  • Проведение провероксоблюдения антимонопольного законодательства физическими и юридическими лицами, некоммерческими организациями, внебюджетными фондами и т.д.;
  • Осуществление контроляза деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • Осуществление контроляза предоставлением и использованием государственных или муниципальных преференций;
  • Возбуждение дело нарушениях антимонопольного законодательства;
  • Обращение в органы в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-розыскных мероприятий;
  • Обращение в арбитражный судс исками о нарушении антимонопольного законодательства;
  • Участие в судебном рассмотрении дел, связанных с применением и/или нарушение антимонопольного законодательства;
  • Ведение реестра лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства;
  • Размещение в интернете решений и предписаний, затрагивающих интересы неопределенного круга лиц.

На что можно пожаловаться в ФАС?

В каких случаях можно обращаться в Федеральную антимонопольную службу? Давайте разберемся!

На официальном сайте антимонопольной службы РФ указано, что граждане могут направлять в ФАС России и ее территориальные органы:

  • Заявления —информирование о нарушении законов или иных нормативно-правовых актах, сообщения о недостатках в работе ФАС, критика деятельности ФАС и т.д.;
  • Предложения —рекомендации по совершенствованию деятельности ФАС;
  • Жалобы —просьбы о защите прав, свобод или законных интересов гражданина;
  • Иные обращения.

Как написать жалобу в ФАС?

Как и любая другая официальная жалоба, обращение в Федеральную антимонопольную службу составляется в свободной форме — никаких специальных бланков или шаблонов законами РФ в этом случае не предусмотрено.

Однако если вы хотите, чтобы ваше обращение было составлено грамотно и выглядело более «солидно», мы рекомендуем обязательно указать следующие пункты:

  • Наименование органа, в который будет направлена ваша жалоба;
  • Ваши данные(ФИО, место жительства, контактный телефон);
  • Суть вашей жалобы;
  • Дата составления жалобы;
  • Список прилагаемых документов(вы можете использовать любые документы, которые способны подтвердить ваши доводы).

Жалоба в антимонопольную службу: образец

Не знаете, с чего начать составление жалобы в ФАС? Скачайте наш образец и используйте его в качестве основы для собственного обращения!

Жалоба в антимонопольную службу: порядок подачи

Подать жалобу в ФАС можно любым удобным для вас способом:

  • Лично— обратитесь в канцелярию территориального отделения ФАС;
  • По почте— направьте в адрес ФАС заказное письмо с уведомлением о вручении;
  • Через интернет— отправьте жалобу на e-mail адрес delo@fas.gov.ru;
  • Через интернет —оставьте сообщение в онлайн-приемной на официальном сайте ФАС.

Обратите внимание! Статус вашего обращения можно узнать по телефону общественной приемной ФАС России: +7(499) 755-23-23 (доб. 2) или в личном кабинете на их сайте.

Срок рассмотрения жалобы в Федеральную антимонопольную службу

По общему правилу срок рассмотрения жалобы в ФАС составляет 30 календарных дней с момента ее регистрации. Однако из этого правила есть несколько исключений:

Читайте также:  Квартирант затопил соседей кто платит

Обратите внимание! Указанные выше рекомендации не являются исчерпывающими, поскольку каждый случай уникален и требует персонального подхода. Если вам нужна дополнительная консультация, вы можете обратиться к специалистам портала ЦентрСовета и получить бесплатную правовую помощь.

Образцы запроса с просьбой дать разъяснение в фас рф

В Постановлении ФАС СЗО от 09.02.2006 № А56-26868/2005 суд разъяснил, что по смыслу п. 1 ст. 11, п. 5 ст. 12 и ст. 14 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», право антимонопольного органа на получение информации, необходимой для осуществления его деятельности, корреспондирует обязанности хозяйствующего субъекта эту информацию представить, и обеспечено возможностью привлечения обязанного лица к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 19.8 КоАП РФ, за непредставление необходимых сведений. Данное решение было принято согласно Закону РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», но аналогичные нормы содержатся и в ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ. В закон о защите конкуренции не содержится никаких ограничений по объему запрашиваемой информации.

Kostyaterehov

ФАС (ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства). Как рассматривается возражение на жалобу? Правила рассмотрения возражения на жалобу такие же, как и при рассмотрении самой жалобы:

  1. На рассмотрение возражения по жалобе ФАС дается 5 рабочих дней.
  2. Возражение, как и жалоба, рассматривается только коллегиально.
  3. Отправившая возражение сторона вправе присутствовать лично или через представителей при его рассмотрении.
  4. При рассмотрении жалобы (возражения) торги или другие мероприятия приостанавливаются.
  5. Комиссия, рассматривающая жалобу или возражение по ней, может запрашивать документы у любых участников госзакупки; последние, соответственно, обязаны предоставить их.
  6. Рассмотрение возражения происходит по тому же алгоритму, что и рассмотрение жалобы, а результаты такого рассмотрения отправляются заявителю по почте или электронно.

An error occurred.

ПИСЬМО от 31 декабря 2015 года N СП/77502/15 О разъяснении законодательства В настоящее время в ФАС России поступают обращения граждан и юридических лиц, в которых обратившиеся лица просят разъяснить порядок оплаты государственной пошлины, основания для взимания которой установлены пунктом 123 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации. Данные обращения связаны со следующими обстоятельствами. В ФАС России переданы полномочия по досудебному рассмотрению споров, ранее осуществляемые ФСТ России.

Так, возможность обратиться с заявлением о досудебном рассмотрении спора предусмотрена: 1.

Как оформить запрос разъяснений по 44-фз

Федеральным законом от 17.08.95 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (ч.2 ст.11), в соответствии с которым субъекты естественных монополий, их потребители, осуществляющие предпринимательскую и иную экономическую деятельность, или органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в пункте 3 статьи 5 настоящего Федерального закона, вправе обратиться в орган регулирования естественных монополий для урегулирования в досудебном порядке споров, связанных с установлением и применением регулируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом цен (тарифов). В данном виде полномочие закреплено в законе с 26.12.2006. 2.

Написать в фас россии

Федеральным законом от 07.11.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (п.10 ч.3 ст.4), в соответствии с которым ФАС России осуществляет рассмотрение в досудебном порядке споров, возникающих между органами регулирования тарифов, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и абонентами при установлении и (или) применении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения. В данном виде полномочие закреплено в законе с 01.01.2012. 3. Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (п.9 ч.2 ст.7), в соответствии с которым рассматривает в досудебном порядке споры, возникающие между органами регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, потребителями тепловой энергии при установлении и применении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Запрос федеральной антимонопольной службы — обязанность ответа

Налоговый кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 27.12.2009 N 274-ФЗ, то есть когда досудебное урегулирование споров было предусмотрено только федеральным законом от 17.08.95 N 147-ФЗ «О естественных монополиях», и последующее изменение Налогового кодекса Российской Федерации касалось только увеличения размера такой государственной пошлины. ФСТ России при рассмотрении указанных споров придерживалось позиции, согласно которой за принятие решения по досудебному спору, рассматриваемому на основании заявления, поданному в соответствии с Федеральными законами от 07.11.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении», государственная пошлина не взимается, несмотря на что ряд тарифов устанавливается в сферах, отнесенных к естественно монопольным.

Составляем возражение на жалобу в фас — образец

Федеральная антимонопольная служба имеет право запрашивать информацию, которая связана с осуществлением государственного контроля в сфере развития конкуренции. Вопрос об объеме запрашиваемой информации, рамках предоставления такой информации, а так же предоставлении информации, которая составляет коммерческую тайну и не желательна к распространению, у многих юридических лиц вызывает интерес. Что делать, если ФАС представил предписание о предоставлении информации, обязательно ли необходимо его исполнять и какая ответственность предусмотрена в случае невыполнения предписания? На эти вопросы ответим в настоящей статье.

Закон В соответствии со ст.

Жалоба в фас — образец заявления в антимонопольную службу

Способ доступен только для зарегистрированных на портале пользователей.Как написать заявление в электронном виде? При подаче жалобы через сайт ведомства необходимо заполнить специальную форму. Сначала нужно выбрать из списка тематику жалобы, указать свои ФИО, вариант получения ответа: на почтовый или электронный адрес. Далее следует найти адресата обращения, изложить суть заявления, все факты и обстоятельства, которые имеют значение для рассмотрения жалобы.
При отправке нужно подтвердить согласие на обработку персональных данных. Совет: поскольку сообщение может содержать не более 1000 символов, удобнее будет оформить жалобу заранее в виде текстового документа и приложить его к обращению в виде файла вместе со скан-копиями подтверждающих нарушения документов.

О разъяснении законодательства

В случае, когда последний день срока подачи приходится на выходной, срок подачи продлевается на один, непосредственно следующий за ним, рабочий день. Ответить должны в течение двух календарных дней. Если ответ оказался не полным или формальным, подайте еще одно обращение — на один аукцион по ФЗ 44 можно направить до трех обращений. При проведении открытого конкурса, вопрос должен поступить к заказчику не позднее 5 дней до даты окончания срока подачи заявок.

Только документ, подписанный квалифицированной подписью, является юридически значимым, и заказчик обязан его принять. Как подать заявку на разъяснение Закон не устанавливает требований к такому обращению, поэтому его можно составить в свободной форме, главное, чтобы была ясна суть вопроса. Покажем, как подать его, на примере торговой площадки Сбербанк-АСТ.

Шаг 1. Найдите на ЭТП нужную закупку, откройте ее и затем нажмите на кнопку Подать запрос на разъяснение. Шаг 2.

Образцы запроса с просьбой дать разъяснение в фас рф официальный сайт

А08-12193/05-9). Таким образом, если складывается ситуация, при которой невозможно предоставить информацию по каким-либо объективным причинам или запрос ФАС не имеет отношения к вашим видам деятельности, то следует подготовить и передать в тот же срок документ, уведомляющий об этом, с описанием ситуации за подписью руководителя организации. ФАС имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (ст.23 ФЗ «О Защите конкуренции»). В Административном регламенте ФАС по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства РФ указано, что основанием для возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение ФАС, его территориальным органом, в том числе в результате проводимых ими проверок, признаков нарушения антимонопольного законодательства.

ЗАПРОС О РАЗЪЯСНЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

    Марья Цыгальская 2 лет назад Просмотров:

1 АССОЦИАЦИЯ КОМПАНИЙ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ, г. Москва, Новая площадь, д.6 Тел от АКИТ В Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации , г. Москва, ул. Тверская, д. 7 ЗАПРОС О РАЗЪЯСНЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА На основании Федерального закона от ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», положения о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от , просим дать разъяснение по вопросу применения ч.6 ст.10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от ФЗ (далее «Закон об информации»). 1) Частью 6 статьи 10 Закона об информации установлен запрет на «распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность». Несоблюдение данного запрета является основанием для включения такой информации в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее «Реестр»). Указанный перечень информации является открытым. Сведения, за распространение которых предусмотрена уголовная или административная ответственность, могут быть признаны информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, на основании вступившего в законную силу судебного решения (п.2 ч.5 ст.15.1 Закона об информации). На основании приведенных норм сделан вывод о том, что информация о продаже контрафактной продукции на сайтах в сети Интернет, за изготовление и распространение которой предусмотрена административная и уголовная ответственность, может быть признана информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Такой вывод подтверждается судебной практикой. Районные суды по заявлениям прокуроров выносят решения о том, что сайты, публикующие информацию о копиях товаров известных торговых марок, должны быть

Читайте также:  Рекомендации для кандидата на службу образец

2 внесены в Реестр, поскольку размещают информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (Список решений приложен к настоящему запросу). В указанных делах доводы заявителей мотивированы тем, что в соответствии с ч.5 ст.15 Закона об информации передача информации посредством информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации, охране объектов интеллектуальной собственности. 1 За использование или воспроизведение чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара предусмотрена административная ответственность (ст КоАП РФ), а за незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, если это деяние совершено неоднократно или причинило крупный ущерб, предусмотрена уголовная ответственность (ст.180 УК РФ). Перечисленными нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, связанной с осуществлением деятельности по продаже контрафактной продукции, в том числе посредством сети Интернет, за осуществление которой предусмотрены административная и уголовная ответственность. То есть распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, и подобная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к соответствующим сайтам ограничен. 2 В приведенном обосновании усматривается двусмысленность толкования законодательства, поскольку под критерии ч.6 ст.10 Закона об информации подпадает информация, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность, между тем, нормами КоАП РФ и УК РФ предусмотрена ответственность за незаконное воспроизведение или использование товарного знака, но не за распространение информации об этом. Таким образом, требуется разъяснение, можно ли признавать размещение информации о продаже контрафактной продукции в сети Интернет информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, и включать такую информацию в Реестр наряду с информацией, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды? 2) Заявления прокуроров по указанным делам направлены на защиту интересов неопределенного круга лиц, в то время как нарушения прав на товарные знаки затрагивают интерес определенных правообладателей, однако при рассмотрении подобных дел не учитывается позиция правообладателей. 1 Решение Викуловского районного суда Тюменской области от года по делу 2-10/ Решение Буйского районного суда Костромской области от года по делу /

3 В одном из решений указано: «обеспечение свободного доступа к информации о продаже товаров с использованием чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров способствует формированию в обществе мнения о возможности безнаказанного совершения экономических правонарушений с целью получения выгоды, подрывает авторитет государственной власти и действующих законов, а так же нарушает права несовершеннолетних на обеспечение основных потребностей, в том числе одежды, содержащей символику, в отношении которой обладает исключительными правами». 3 Также имеет место следующее обоснование: размещение информации о продаже контрафактной продукции «на сайтах в свободном доступе является приготовлением к совершению преступлений, подстрекает граждан к совершению преступлений и правонарушений, предусмотренных ст.180 УК РФ и ст КоАП РФ». 4 По данному вопросу необходимо разъяснение, является ли само по себе размещение в сети Интернет информации о продаже копий товаров известных торговых марок противоправным деянием не только в отношении правообладателя, но и действием, создающим угрозу в отношении неопределенного круга лиц? 3) Заявления по указанным делам подаются на основании ст.39 КАС РФ (административное исковое заявление прокурора) 5 либо на основании п.1 ч.1 ст.262 ГПК РФ и ст.264 ГПК РФ (особое производство). 6 Ответчики к участию в делах не привлекаются, даже если указаны контактные данные продавца Интернет-магазина, на сайте которого размещена информация о продаже контрафактной продукции. Как следствие, подобные решения отменяются судом апелляционной инстанции. 7 В то же время положениями ч.3 ст.39 КАС РФ, п.3 и п.5 ч.2 ст.125 КАС РФ установлена необходимость указания в административном исковом заявлении прокурора административного ответчика и требований к ответчику. Согласно ч.1 ст.263 ГПК РФ дела особого производства рассматриваются и разрешаются судом по общим правилам искового производства с особенностями, установленными ГПК РФ. Так, на основании п.3 ч.2 ст.131 ГПК РФ в исковом заявлении должен быть указан ответчик, и в соответствии со ст.67 ГПК РФ суд выносит решение на основе полной и всесторонней оценки исследованных доказательств, а при непривлечении ответчика не могут быть учтены доказательства одной из сторон, и все обстоятельства дела, имеющие значение для правильного его разрешения. Согласно п.1 ст.1515 ГК РФ контрафактными являются товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное 3 Решение Макарьевского районного суда Костромской области от года по делу 2-64/ Решение Анапского городского суда Краснодарского края от года по делу / Решение Каргапольского районного суда Курганской области от года по делу 2а Решение Викуловского районного суда Тюменской области от года по делу 2-10/ Апелляционное определение Ульяновского областного суда от 20 декабря 2016 г. по делу 33А-6040/

4 с ним до степени смешения обозначение. Правомерность использования товарных знаков в сети Интернет на сайтах, в отношении которых рассматриваются дела, должна быть доказана предполагаемым нарушителем, то есть лицом, разместившим такую информацию. При разрешении дел по заявлениям прокуроров о признании информации о продаже контрафактной продукции информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не ставится вопрос о том, являются ли предлагаемые к продаже товары контрафактными, нарушаются ли права на охраняемые в Российской Федерации товарные знаки, поскольку владельцы сайтов или Интернетмагазинов не участвуют в рассмотрении дел. С учетом приведенных норм и практики считаем, что необходимо разъяснение вопроса о том, могут ли дела о признании информации о продаже контрафактной продукции, размещенной на сайтах в сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, рассматриваться без привлечения ответчиков, если на соответствующих сайтах указаны контактные данные продавцов или владельцев сайтов? ПРОСИМ дать разъяснение по вопросу применения ч.6 ст.10 Закона об информации, а именно в отношении следующих вопросов, возникших при изучении судебной практики: 1. Можно ли признавать размещение информации о продаже контрафактной продукции в сети Интернет информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, и включать такую информацию в Реестр наряду с информацией, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды? 2. Является ли размещение в сети Интернет информации о продаже копий товаров известных торговых марок противоправным деянием не только в отношении правообладателя, но и действием, создающим угрозу в отношении неопределенного круга лиц? 3. Могут ли дела о признании информации о продаже контрафактной продукции, размещенной на сайтах в сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, рассматриваться без привлечения ответчиков, если на соответствующих сайтах указаны контактные данные продавцов или владельцев сайтов? Приложение: 1) Список судебных решений о признании по заявлению прокурора информации о продаже контрафактной продукции, размещенной в сети Интернет, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено 1 экз. на 27 л. 4

5 Исполнительный директор АКИТ А.В.Соколов А.Е.Большаков

6 Приложение 1 к запросу о разъяснении законодательства Список судебных решений о признании по заявлению прокурора информации о продаже контрафактной продукции, размещенной в сети Интернет, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено 1. Апелляционное определение Ульяновского областного суда от 20 декабря 2016 г. по делу 33А-6040/2016; 2. Решение Анапского городского суда Краснодарского края от года по делу /2016; 3. Решение Буйского районного суда Костромской области от года по делу /2016; 4. Решение Викуловского районного суда Тюменской области от года по делу 2-10/2017; 5. Решение Иловлинского районного суда Волгоградской области от года по делу 2-56/2017; 6. Решение Каргапольского районного суда Курганской области от года по делу 2а-766; 7. Решение Макарьевского районного суда Костромской области от года по делу 2-64/2017.

Образец письма в фас о разъяснении

РФ гарантируют право россиян на личное или коллективное обращение в государственные и местные органы власти. В зависимости от региона проживания заявителя и сути вопроса подавать жалобу можно как в главное управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС), так и в территориальные органы. Поводом обратиться могут послужить любые факты нарушения антимонопольного законодательства РФ.

Порядок обращения

Направить жалобу в ФАС и сообщить о нарушении прав и свобод гражданина можно следующим образом:

  1. Почтовая отправка.
  2. Электронное письмо на e-mail.
  3. Личная встреча с представителем службы.
  4. Онлайн на сайте антимонопольного управления.
  5. Через портал Госуслуги.

Почтовый адрес

Письма с уведомлением в центральное управление ФАС РФ направляются по адресу:

(полное наименование юридического лица)

(фамилия, имя, отчество * гражданина)

Марка, модель, категория транспортного средства

Идентификационный номер транспортного средства

Год изготовления транспортного средства

Разрешенная максимальная масса, кг

(для грузовых транспортных средств)

Количество пассажирских мест

(для автобусов, троллейбусов и трамваев)

Документ о регистрации транспортного средства

(паспорт транспортного средства,

свидетельство о регистрации транспортного средства, паспорт самоходной машины или аналогичный документ)

Государственный регистрационный знак

Диагностическая карта, свидетельствующая о прохождении технического осмотра:

Цель использования транспортного средства (отметить нужное):

Читайте также:  Договор между волонтером и ип в рф показать

Образец письма в фас о разъяснении

Документ с пояснениями публикуется на ЭТП без указания, кто стал его инициатором, и дублируется в ЕИС.

Жалоба в фас — образец заявления в антимонопольную службу

Составляем возражение на жалобу в фас — образец Федеральная антимонопольная служба имеет право запрашивать информацию, которая связана с осуществлением государственного контроля в сфере развития конкуренции. Вопрос об объеме запрашиваемой информации, рамках предоставления такой информации, а так же предоставлении информации, которая составляет коммерческую тайну и не желательна к распространению, у многих юридических лиц вызывает интерес.

Частью 6 статьи 10 Закона об информации установлен запрет на «распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность». Несоблюдение данного запрета является основанием для включения такой информации в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее «Реестр»).


Указанный перечень информации является открытым.

Образец письма в фас о разъяснении пример

В случае обращения в ФАС России заявителя, являющегося иностранным лицом, документы должны быть представлены на иностранном языке с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык (с проставлением апостиля компетентного органа государства, в котором этот документ был составлен).

В случае если документы изначально составлены на русском языке, то их предоставление на иностранном языке с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык не требуется.

3.7. Обращение направляются в ФАС России следующими способами:

— доставка заявителем лично;

— доставка курьером под расписку;

— направление заказным письмом с уведомлением о вручении.

Образец письма в фас о разъяснении работы в связи с изменениями в 223фз

1. Утвердить прилагаемый административный регламент Федеральной антимонопольной службы по даче разъяснений по вопросам применения федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства.

Образец письма в фас о разъяснении законодательства

Москва, Московская область: +7 (499) 288-72-46 СПб, Ленинградская область: +7 (812) 317-60-18 Регионы, Федеральный номер: +8 (800) 500-27-29 доб. 859 КРУГЛОСУТОЧНО, БЕСПЛАТНО, БЫСТРО

Направлять в антимонопольную службу можно такие виды обращений, как предложение, заявление и жалоба:

  • в предложении могут содержаться пожелания по совершенствованию деятельности учреждения и антимонопольного законодательства;
  • в заявлении гражданин имеет возможность сообщить о нарушении законодательства, недостатках в работе службы;
  • в жалобе излагается просьба о восстановлении или защите нарушенных прав и интересов.

Пожаловаться на нарушение своих прав гражданин может в таких сферах, как антимонопольное законодательство, рекламная, градостроительная деятельность.

Образец письма в уфас о разъяснении

Нарушения Регламента должностными лицами обжалуется в ФАС России.

4.4.# Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц ФАС России подается в письменном виде согласно Приложению N 4 к Регламенту.

В подтверждение своих доводов заявитель может приложить к жалобе документы, обосновывающие его требования.

4.5. Поступившая жалоба рассматривается ФАС России в течение 30 дней со дня ее регистрации.

4.6.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия руководителем ФАС России решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на 30 дней.

4.8. Решение по жалобе на действие (бездействие) должностного лица ФАС России принимает руководитель ФАС России.

Образец заявления в фас о разъяснении

При консультировании по телефону, работники ФАС России предоставляют информацию по следующим вопросам:

— о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства обращения и прилагающиеся к ним документы и сведения;

— сведения о нормативных правовых актах, на основании которых ФАС России осуществляют государственную функцию;

— требования к заверению документов и сведений;

— о необходимости представления дополнительных документов и сведений;

— о месте размещения на официальном Интернет-сайте ФАС России справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.

Консультирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.

Секретарь комиссии фиксирует присутствующих лиц. Важно, что участники, полномочия которых не подтверждены, вправе присутствовать на заседании без права давать пояснения.

На заседании представителем комиссии контрольного органа ведется аудиозапись, при желании поставщик также вправе вести запись, но нужно предварительно уведомить об этом комиссию.

В течение пяти рабочих дней ФАС рассматривает жалобу по существу, а также поданные на нее возражения заинтересованных лиц.

Процедура заседания

Ее можно представить в виде таких этапов:

  1. Фиксация участников.
  2. Открытие заседания, оглашение председателем наименования заказа.
  3. Разъяснение прав и обязанностей представителям сторон.
  4. Сообщение поставщика об обжалуемых действиях (например, незаконное отклонение предложения).

При поступлении обращения в ответственное структурное подразделение его руководитель в течение одного дня назначает ответственного исполнителя (далее — исполнитель).

3.16. Исполнитель в течение 20 дней рассматривает поступившее обращение.

3.17.
По итогам рассмотрения обращения исполнитель осуществляет подготовку одного из следующих проектов писем в адрес заявителей:

— письмо, содержащее разъяснение применения антимонопольного законодательства;

— письмо о невозможности дачи разъяснения применения антимонопольного законодательства.

3.18. В проекте письма заявителю, содержащего разъяснение применения антимонопольного законодательства, должно быть указанно наименование и организационно-правовая форма заявителя — юридического лица или фамилия, имя, отчество заявителя — физического лица; исходящий номер обращения заявителя.

Административные действия ФАС России по исполнению государственной функции по даче разъяснений по вопросам применения федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства

ФАС РФ от 13.07.2011 N АЦ/27041 “О разъяснении законодательства”

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

от 13 июля 2011 г. N АЦ/27041

О РАЗЪЯСНЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Федеральная антимонопольная служба (далее – ФАС России) рассмотрела обращение о разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон о размещении заказов) и сообщает следующее.

В соответствии со статьей 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть, в том числе, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа. Изучение и исследование рынка, а также информация о ценах производителей подразумевает под собой анализ ценовых предложений нескольких компаний, осуществляющих деятельность на функционирующем конкурентном рынке, соответствующем предмету размещения заказа. Если для расчета начальной (максимальной) цены заказчик основывается на ценах одного производителя или прайс-листом одной компании, могут быть созданы условия участия в торгах, запросе котировок, ограничивающие количество участников размещения заказа, функционирующих на данном конкурентном рынке.

Таким образом, ФАС России считает, что во избежание ограничения количества участников размещения заказа необходимо при обосновании начальной (максимальной) цены руководствоваться информацией о ценах нескольких компаний, осуществляющих деятельность на рынке товаров, работ, услуг, являющихся предметом размещения заказа.

Кроме того, статьей 19.1 Закона о размещении заказов предусмотрено использование заказчиком, уполномоченным органом иных источников информации, в том числе осуществление заказчиком, уполномоченным органом собственных расчетов начальной (максимальной) цены контракта, использование информации, размещенной на официальном сайте. При этом понятие “официальный сайт” закреплено статьей 16 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети “Интернет” или иного указания.

На основании вышеизложенного, достаточным условием исполнения требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов, вне зависимости от предмета размещения заказа и способов получения информация для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, является указание в документации о торгах, извещении о запросе котировок совокупности полученной заказчиком, уполномоченным органом информации в виде таблиц, схем, текста и т.п. Законом о размещении заказов не ограничена публикация в составе документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок иных подтверждающих обоснованность начальной (максимальной) цены контракта документов.

Вместе с тем, ФАС России обращает внимание, что информация, кроме ценовых показателей, может носить характер коммерческой либо иной тайны, не подлежащей разглашению.

Таким образом, статьей 19.1 Закона о размещении заказов не ограничена область изучения для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также форма указания данной информации в документации о торгах и извещении о запросе котировок.

Судебная практика и законодательство — ФАС РФ от 13.07.2011 N АЦ/27041 “О разъяснении законодательства”

В соответствии с разъяснениями ФАС России, изложенными в письме от 13.07.2011 N АЦ/27041, изучение и исследование рынка, а также информация о ценах производителей подразумевает под собой анализ ценовых предложений нескольких компаний, осуществляющих деятельность на функционирующем конкурентном рынке, соответствующем предмету размещения заказа. Если для расчета начальной (максимальной) цены заказчик основывается на ценах одного производителя или прайс-листом одной компании, могут быть созданы условия участия в торгах, запросе котировок, ограничивающие количество участников размещения заказа, функционирующих на данном конкурентном рынке.

Ссылка на основную публикацию