Сенсорная нагрузка директора образовательного учреждения для производственной характеристики

Сенсорная нагрузка директора образовательного учреждения для производственной характеристики

Сенсорные нагрузки


1.

«Длительность сосредоточенного наблюдения (в % от времени смены)»

— чем больше процент времени отводится в течение смены на сосредоточенное наблюдение, тем выше напряженность.

Общее время рабочей смены принимается за 100 %.

Самый низкий уровень этого показателя наблюдается у руководителей предприятия, научных работников, конструкторов (1 класс — до 25 % от общего времени смены). В основе этого процесса, характеризующего напряженность труда, лежит сосредоточение,

Интеллектуальные нагрузки

3 При выявлении интеллектуальных нагрузок трудовой процесс рассматривают с точки зрения ее мыслительной составляющей.

Нагрузки имеют экспертные оценки, которые исследователь устанавливает на основе изучения функциональных обязанностей работников, регламентов работы, наблюдения алгоритма деятельности.

Характеристика работы по показателю «интеллектуальные нагрузки» в зависимости от класса условий труда подразделяется на: — содержание работы, которая указывает степень сложности выполнения задания: от решения простых задач до сложных при отсутствии алгоритма; — восприятие сигналов (информации) и их оценка – способность работающего оценивать информацию, передаваемую посредством света, цвета, формы, тона, частоты и т.д.

и производить определенные действия по выводу оборудования на нормальный режим функционирования или приведению факторов окружающей среды к нормативным значениям; — распределение

Категории тяжести труда для ВТЭК

При проведении медико-социальной экспертизы, специалисты много внимания уделяют величине физических нагрузок, которые испытывает человек, проходящий освидетельствование. Согласно этим критериям условия труда можно подразделить на следующие виды:

  • Допустимые — соответствующие нормам, однако в отдельных случаях провоцирующие дискомфорт в работе.
  • Вредные или экстремальные — не соответствующие нормам условия труда, требующие выраженного физического и психоэмоционального напряжения. Они истощают физиологические ресурсы организма, отрицательно сказывающиеся на здоровье, ведут к развитию тех или иных заболеваний.
  • Оптимальные — соответствующие нормам, то есть комфортные для организма.

К данным критериям можно прибавить параметры напряжённости, определяемые интенсивностью труда.

Сенсорная нагрузка для слесаря

/ / — длительность сосредоточенного наблюдения (в % от времени смены) — сосредоточение, или концентрация внимания на каком-либо объекте — чем больше процент времени отводится в течение смены на сосредоточенное наблюдение, тем выше напряженность.

Чем больше функциональных обязанностей возложено на работника и чем выше уровень сложности возложенных на него функций, тем выше напряженность труда работника. Пример. Наибольшее число связей и сигналов с наземными службами и экипажами самолетов отмечается у авиадиспетчеров — более 300 (класс 3.2).

Сенсорная нагрузка производственная характеристика что писать

/ / Основной текст оформленной на работника характеристики должен характеризовать конкретного сотрудника.

Все поля бланка заполняются исключительно от третьего лица.

Одним из наиболее важных требований является заполнение исключительно в настоящем или прошедшем времени (если с сотрудником на момент требования справки уже расторгнуты трудовые отношения).

Оформленный документ в обязательном порядке должен заверяться не менее, чем двумя подписями.

Нагрузки интеллектуального характера

«Содержание работы» указывает на степень сложности выполнения задания: от решения простых задач до творческой (эвристической) деятельности с решением сложных заданий при отсутствии алгоритма. Различия между классами 2 и 3.1 практически сводятся к двум пунктам: «решение простых» (класс 2) или «сложных задач с выбором по известным алгоритмам» (класс 3.1) и «решение задач по инструкции» (класс 2) или «работа по серии инструкций» (класс 3.1).

В случае применения оценочного критерия «простота – сложность решаемых задач» можно воспользоваться таблицей 1, где приведены некоторые характерные признаки простых и сложных задач. Каждая подзадача имеет

Сенсорная нагрузка учителя для втэк

/ / — длительность сосредоточенного наблюдения (в % от времени смены) — сосредоточение, или концентрация внимания на каком-либо объекте — чем больше процент времени отводится в течение смены на сосредоточенное наблюдение, тем выше напряженность.

Иными словами, он является официальным свидетельством того, что у работника организации или предприятия выявлены ограничения в выполнении своих обязанностей на рабочем месте. класс 2 — допустимый (напряженность труда средней степени) — условия труда, характеризующиеся такими уровнями факторов среды и трудового процесса, которые не превышают установленных гигиеническими нормативами для рабочих мест.

Интеллектуальная нагрузка производственная характеристика.

Навигация Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно.

Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста?

Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные? 3.3.1. Степень ответственности за результат собственной деятельности.

Значимость ошибки указывает, в какой мере работник может влиять на результат собственного труда при различных уровнях сложности осуществляемой деятельности. С возрастанием сложности повышается степень ответственности, поскольку ошибочные действия приводят к дополнительным усилиям со стороны работника или целого коллектива, что приводит к увеличению эмоционального напряжения. Для таких профессий, как руководители и мастера промышленных предприятий, авиадиспетчеры, врачи,

Сенсорная нагрузка производственная характеристика что писать

/ / Заполняя характеристику для МСЭ необходимо руководствоваться именно этими рекомендациями.

Но здесь следует помнить, что ИПР носить рекомендательный характер и инвалид может и не выполнять эти рекомендации, а следовательно не предоставить этот документ руководству.

vizitvrn.ru

Производственная характеристика для МСЭ: образец заполнения на 2018 год

Как правило, зачастую сотрудникам доверяют осуществлять заполнение документа самостоятельно. Несмотря на это, любую ответственность за отражение недостоверных данных будут нести только те должностные лица, которые ставили подписи под информацией на бланке характеристики.

  1. Основной текст оформленной на работника характеристики должен характеризовать конкретного сотрудника.
  2. Все поля бланка заполняются исключительно от третьего лица.
  3. Составление документа осуществляется на листе формата А4, и в большинстве случаев применяется типовая форма, используемая во многих учреждениях государственного и коммерческого характера.
  4. Заполнение характеристики как для МСЭ, так и для ВТЭК осуществляется с учетом существующих требований – какие-либо отклонения или отсутствие необходимой информации могут повлечь за собой отказ в приеме такого документа.
  5. Одним из наиболее важных требований является заполнение исключительно в настоящем или прошедшем времени (если с сотрудником на момент требования справки уже расторгнуты трудовые отношения).
  6. Оформленный документ в обязательном порядке должен заверяться не менее, чем двумя подписями. Как пример, визировать документ могут руководитель учреждения и начальник ОК.

Узнаем о всех важных факторах характеристики условий труда для МСЭ: образец ее заполнения

Заполняется характеристика, которая содержит сведения о характере работы, на специальном бланке, состоящем из 18 пунктов (личные данные, информация о месте работы человека), а также исходящие реквизиты и печати предприятия. Так как этот документ играет главную роль при проведении МСЭ, к его заполнению требуется отнестись со всей серьезностью:

Выдается этот документ работнику при направлении его на МСЭ для определения степени потери здоровья, а также присвоения инвалидности. Как правило, назначение такого обследования происходит после обнаружения у человека тяжелого заболевания или серьезной травмы. В характеристике для МСЭ подробно расписывается то, чем занимается сотрудник, какие работы выполняет и в каких условиях трудится. Все эти сведения обязательно нужно написать в документе.

Сенсорная нагрузка

  • — по показателю «длительность сосредоточенного наблюдения (в % от времени смены)» согласно п. 2.1. — работа относится к классу 2;
  • — по показателю «плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 час работы» согласно п. 2.2. — работа относится к классу 1;
  • — по показателю «число производственных объектов одновременного наблюдения» согласно п. 2.3. — работа относится к классу 1;
  • — по показателю «размер объекта различения при длительности сосредоточенного внимания (% от времени смены)» согласно п. 2.4. — работа относится к классу 1;
  • — по показателю «работа с оптическими приборами (микроскоп, лупа и т.п.) при длительности сосредоточенного наблюдения (% от времени смены)» — согласно п. 2.5. — работа относится к классу 1;
  • — по показателю «наблюдение за экраном видеотерминала (ч в смену)» — согласно п. 2.6. — работа относится к классу 1;
  • — по показателю «нагрузка на слуховой анализатор» — согласно п. 2.7. — работа относится к классу 2;
  • — по показателю «нагрузка на голосовой аппарат» — согласно п. 2.8. — работа относится к классу 1.
  • — длительность сосредоточенного наблюдения (% от времени смены) — до 40;
  • — плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 час работы — отсутствует;
  • — число производственных объектов одновременного наблюдения — до 2;
  • — размер объекта различения при длительности сосредоточенного внимания (% от времени смены) — более 5 мм 100% времени смены;
  • — работа с оптическими приборами (микроскоп, лупа и т.п.) при длительности сосредоточенного наблюдения (% от времени смены) — отсутствует;
  • — наблюдение за экраном видеотерминала (ч в смену)- отсутствует;
  • — нагрузка на слуховой анализатор — речь слышна на расстоянии до 3,5 м;
  • — нагрузка на голосовой аппарат (суммарное количество часов наговариваемых в неделю)- до 12.

Сенсорная нагрузка производственная характеристика что писать

Длительность сосредоточенного наблюдения (% от времени смены). Чем она дольше, тем более выражены нервно-психические нагрузки. Колебания этого показателя у представителей разных профессий очень велики. Необходимость сосредоточенного наблюдения определяется прежде всего сложностью решаемых задач, неожиданностью поворотов в трудовой деятельности и пр. Этот показатель достигает максимальных величин у операторов, работающих за пультами и щитами управления в разных отраслях народного хозяйства, телефонистов, телеграфистов. К этой же категории работников относятся водители и машинисты транспортных средств.

Длительность сосредоточенного наблюдения занимает у них более 75 % времени рабочей смены. Нередко в сложных дорожных условиях водитель не слышит обращенной к нему речи пассажиров, отвечает невпопад. Это указывает на то, что внимание водителя полностью направлено на прием и переработку сигналов, идущих с улицы и из кабины (с приборной доски). Кстати, совершенно необязательно этот признак значительной сенсорной нервно-психической нагрузки должен быть обусловлен обилием информации, требующей оценки и выработки решения, что характерно для упомянутых профессий. Сигналов может быть немного, но они настолько значимы для качественного выполнения работы, что наблюдение за ними создает значительные сенсорные перегрузки.

Сенсорная нагрузка производственная характеристика что писать

Физическое напряжение организма при выполнении трудовой деятельности может быть обусловлено преимущественно выполнением или физической работы, или нагрузками на центральную нервную систему. В зависимости от этого труд характеризуется тяжестью или напряженностью.

класс 2 — допустимый (напряженность труда средней степени) — условия труда, характеризующиеся такими уровнями факторов среды и трудового процесса, которые не превышают установленных гигиеническими нормативами для рабочих мест. Изменения функционального состояния организма восстанавливаются во время регламентированного отдыха или к началу следующей смены, они не должны оказывать неблагоприятное воздействие в ближайшем и отдаленном периоде на здоровье работающего и его потомство.

Сенсорная нагрузка производственная характеристика что писать

Наиболее часто по данному критерию встречаются две ошибки. Первая заключается в том, что данным показателем оцениваются такие работы, когда наблюдение не является сосредоточенным, а осуществляется в дискретном режиме, как, например, у диспетчеров на щитах управления технологическими процессами, когда они время от времени отмечают показания приборов при нормальном ходе процесса. Вторая ошибка состоит в том, что высокие показатели по длительности сосредоточенного наблюдения присваиваются априорно, только из-за того, что в профессиональной деятельности данная характеристика ярко выражена, как, например, у водителей.

Пример. Для операторского вида деятельности объектами одновременного наблюдения служат различные индикаторы, дисплеи, органы управления, клавиатура и т. п. Наибольшее число объектов одновременного наблюдения установлено у авиадиспетчеров — 13, что соответствует классу 3.1, несколько ниже это число у телеграфистов — 8-9 телетайпов, у водителей автотранспортных средств (2 класс). До 5 объектов одновременного наблюдения отмечается у телефонистов, мастеров, руководителей, медсестер, врачей, конструкторов и других (1 класс).

Производственная характеристика для МСЭ: образец заполнения – 2018

Производственная характеристика нужна работнику в том случае, если он проходит освидетельствование медико-социальной экспертизой (МСЭ) на предмет получения группы инвалидности. Обязанность по ее заполнению ложится на работодателя, который не вправе отказать работнику в предоставлении этого документа. Производственную характеристику для МСЭ, бланк и пример ее заполнения можно посмотреть ниже.

  • Документ должен заполняться в настоящем либо в прошедшем времени, это будет зависеть от того, расторгнуты ли с работником трудовые отношений или нет.
  • Документ может быть заполнен как в печатном виде, так и от руки. В последнем случае данные просто вносятся в пустые строки бланка производственной характеристики.
  • Если бланк заполняется от руки, в нем не должно быть помарок и исправлений.
  • Характеристику подписывают двое или больше сотрудников предприятия (руководитель, главный бухгалтер, кадровик, представитель профсоюза и т.д.). Это будет зависеть от того, кто вносит данные в бланк.

Образец заполнения производственной характеристики для МСЭ

Медико-социальная экспертиза (МСЭ) проводится для установления степени ограничения трудоспособности конкретного гражданина в связи с выявленным у него заболеванием или же в связи с полученными им травмами. На основании её результатов составляется индивидуальный план реабилитации (ИПР), который должен помочь лицу, имеющему определённые ограничения в трудовой деятельности адаптироваться к новым жизненным условиям.

Если работник уже работает и получил инвалидность в процессе работы или вследствие заболевания, ему, возможно, понадобится дополнительные приспособления или же особый режим работы, который администрация должна предоставить. Обычно все рекомендации содержит индивидуальная программа реабилитации. Работник вправе её предоставить администрации или же не предоставлять, если он выполнять эти рекомендации не желает.

Сенсорная нагрузка для втэк образец заполнения

Так, она оформляется только непосредственно директором, на специально утвержденном бланке и заверяется врачом или медработников организации. Обязательным считается личная подпись генерального директора предприятия, и начальника управления персоналом организации.

Например, деятельность рабочего ООО «Большой завод» Иванова состоит в изготовлении деталей. Работа монотонная и именно из нее состоит вся его смена. Обязательно упомянуть уровень шумовых нагрузок, например так: «В цехе высокий уровень шума, шумовые нагрузки составляют почти 100% всего времени.

Формы трудовой деятельности

Физическое напряжение организма при выполнении трудовой деятельности может быть обусловлено преимущественно выполнением или физической работы, или нагрузками на центральную нервную систему. В зависимости от этого труд характеризуется тяжестью или напряженностью.

Важной основой профессионального отбора по психофизиологическим показателям служат особенности функций органов чувств, в частности физиологические признаки, связанные с порогами чувствительности анализаторных систем организма человека, к которым профессией предъявляются специфические требования.

Читайте также:  Ключевые навыки кладовщика для резюме

Оценка напряженности трудового процесса

— восприятие сигналов (информации) и их оценка — способность работающего оценивать информацию, передаваемую посредством света, цвета, формы, тона, частоты и т.д. и производить определенные действия по выводу оборудования на нормальный режим функционирования или приведению факторов окружающей среды к нормативным значениям;

При выявлении интеллектуальных нагрузок трудовой процесс рассматривают с точки зрения ее мыслительной составляющей. Нагрузки имеют экспертные оценки, которые исследователь устанавливает на основе изучения функциональных обязанностей работников, регламентов работы, наблюдения алгоритма деятельности.

Сенсорная нагрузка

Сенсорные нагрузки – напряжение сенсорных систем, к которым относят зрение, слух, речь, характерных для любого вида труда, и особенно умственного.

Блок сенсорных характеристик, включающий длительность сосредоточенного наблюдения, плотность сигналов за 1 час, число объектов одновременного наблюдения, условно характеризует произвольное, волевое внимание, направленное на предмет деятельности

Характеристика работы по показателю “сенсорные нагрузки” в зависимости от класса условий труда подразделяется на:

  • – длительность сосредоточенного наблюдения (в % от времени смены) – сосредоточение, или концентрация внимания на каком-либо объекте – чем больше процент времени отводится в течение смены на сосредоточенное наблюдение, тем выше напряженность. Общее время рабочей смены принимается за 100 %;
  • – плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 час работы – количество воспринимаемых и передаваемых сигналов (сообщений, распоряжений), позволяющее оценивать занятость или специфику деятельности работника. Чем больше число поступающих и передаваемых сигналов или сообщений, тем выше информационная нагрузка, приводящая к возрастанию напряженности. По форме (или способу) предъявления информации сигналы могут подаваться со специальных устройств (световые, звуковые сигнальные устройства, шкалы приборов, таблицы, графики, диаграммы, символы, текст, формулы и т. д.) и при речевом сообщении (по телефону, при непосредственном прямом контакте работников);
  • – число производственных объектов одновременного наблюдения” – указывает, на возрастает напряженность труда с увеличением числа объектов одновременного наблюдения;
  • – размер объекта различения при длительности сосредоточенного внимания (% от времени смены) – нагрузка на зрительный анализатор определяется размером объекта различения и продолжительностью наблюдения за предметом. Напряженность по данному показателю возрастает с уменьшением размера рассматриваемого предмета (изделия, детали, цифровой или буквенной информации и т. п.) и продолжительности времени наблюдения за предметом;
  • – “работа с оптическими приборами (микроскоп, лупа и т.п.) при длительности сосредоточенного наблюдения (% от времени смены)”- определяется на основе хронометражных наблюдений время (часы, минуты) работы за оптическим прибором. Продолжительность рабочего дня принимается за 100%, а время фиксированного взгляда с использованием микроскопа, лупы переводится в проценты – чем больше процент времени, тем больше нагрузка, приводящая к развитию напряжения зрительного анализатора;
  • – “наблюдение за экраном видеотерминала (ч в смену)”- конкретное время (ч, мин) непосредственной работы пользователя ВДТ с экраном дисплея в течение всего рабочего дня при вводе данных, редактировании текста или программ, чтении информации буквенной, цифровой, графической с экрана. Чем больше время фиксации взора на экран пользователя ВДТ, тем больше нагрузка на зрительный анализатор и тем выше напряженность труда;
  • – “нагрузка на слуховой анализатор” – степень напряжения слухового анализатора в зависимости от разборчивости слов в процентах от соотношения между уровнем интенсивности речи и “белого” шума;
  • – “нагрузка на голосовой аппарат (суммарное количество часов наговариваемых в неделю)” – степень напряжения голосового аппарата в зависимости от продолжительности речевых нагрузок.

Классы условий труда по показателю “сенсорные нагрузки” представлены в табл. 2.2.

Рассмотрим несколько примеров.

Пример 1. Определить класс условий по показателю “сенсорные нагрузки” для слесаря механосборочных работ, осуществляющего сборку-разборку простых механизмов.

  • – длительность сосредоточенного наблюдения (% от времени смены) – до 45;
  • – плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 час работы – отсутствует;

Таблица 2.2 Классы условий труда по показателю “сенсорные нагрузки”

Показатели тяжести трудового процесса

Классы условий труда

Оптимальный (легкая физическая нагрузка)

Допустимый (средняя физическая нагрузка)

Вредный (тяжелый труд)

2. Сенсорные нагрузки:

2.1. Длительность сосредоточенного наблюдения (% времени смены)

2.2. Плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 час работы

2.3. Число производственных объектов одновременного наблюдения

2.4. Размер объекта различения (при расстоянии от глаз работающего до объекта различения не более 0,5 м) в мм при длительности сосредоточенного наблюдения (% времени смены)

более 5 мм – 100%

  • 5 – 1,1 мм -более 50 %;
  • 1 – 0,3 мм – до 50 %;

менее 0,3 мм – до 25 %

1 – 0,3 мм -более 50 %;

менее 0,3 мм -26 – 50 %

менее 0,3 мм -более 50 %

2.5. Работа с оптическими приборами (микроскопы, лупы и т.п.) при длительности сосредоточенного наблюдения (% времени смены)

2.6. Наблюдение за экранами видеотерминалов(часов в смену):

при буквенно-цифровом типе отображения информации:

при графическом типе отображения информации:

2.7. Нагрузка на слуховой анализатор (при производственной необходимости восприятия речи или дифференцированных сигналов)

Разборчивость слов и сигналов от 100 до 90 %. Помехи отсутствуют

Разборчивость слов и сигналов от 90 до 70 %. Имеются помехи, на фоне которых речь слышна на расстоянии до 3,5 м

Разборчивость слов и сигналов от 70 до 50 %. Имеются помехи, на фоне которых речь слышна на расстоянии до 2 м

Разборчивость слов и сигналов менее 50 % Имеются помехи, на фоне которых речь слышна на расстоянии до 1,5 м

2.8. Нагрузка на голосовой аппарат (суммарное количество часов, наговариваемое в неделю)

  • – число производственных объектов одновременного наблюдения – до 2;
  • – размер объекта различения при длительности сосредоточенного внимания (% от времени смены) – более 5 мм 100% времени смены;
  • – работа с оптическими приборами (микроскоп, лупа и т.п.) при длительности сосредоточенного наблюдения (% от времени смены) – отсутствует;
  • – наблюдение за экраном видеотерминала (ч в смену)- отсутствует;
  • – нагрузка на слуховой анализатор – речь слышна на расстоянии до 3,5 м;
  • – нагрузка на голосовой аппарат (суммарное количество часов наговариваемых в неделю)- до 10.

Вывод: согласно данным табл. 2.2 имеем:

  • – по показателю “длительность сосредоточенного наблюдения (в % от времени смены)” согласно п. 2.1. – работа относится к классу 2;
  • – по показателю “плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 час работы” согласно п. 2.2. – работа относится к классу 1;
  • – по показателю “число производственных объектов одновременного наблюдения” согласно п. 2.3. – работа относится к классу 1;
  • – по показателю “размер объекта различения при длительности сосредоточенного внимания (% от времени смены)” согласно п. 2.4. – работа относится к классу 1;
  • – по показателю “работа с оптическими приборами (микроскоп, лупа и т.п.) при длительности сосредоточенного наблюдения (% от времени смены)” – согласно п. 2.5. – работа относится к классу 1;
  • – по показателю “наблюдение за экраном видеотерминала (ч в смену)” – согласно п. 2.6. – работа относится к классу 1;
  • – по показателю “нагрузка на слуховой анализатор” – согласно п. 2.7. – работа относится к классу 2;
  • – по показателю “нагрузка на голосовой аппарат” – согласно п. 2.8. – работа относится к классу 1.

Фактические значения классов условий труда по показателям напряженности трудового процесса заносятся в п. 2.1-2.8 протокола, графу “сенсорные нагрузки” (Приложение 5).

Пример 2. Определить класс условий по показателю “сенсорные нагрузки” для электрогазосварщика, осуществляющего сварку деталей.

  • – длительность сосредоточенного наблюдения (% от времени смены) – до 40;
  • – плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 час работы – отсутствует;
  • – число производственных объектов одновременного наблюдения – до 2;
  • – размер объекта различения при длительности сосредоточенного внимания (% от времени смены) – более 5 мм 100% времени смены;
  • – работа с оптическими приборами (микроскоп, лупа и т.п.) при длительности сосредоточенного наблюдения (% от времени смены) – отсутствует;
  • – наблюдение за экраном видеотерминала (ч в смену)- отсутствует;
  • – нагрузка на слуховой анализатор – речь слышна на расстоянии до 3,5 м;
  • – нагрузка на голосовой аппарат (суммарное количество часов наговариваемых в неделю)- до 12.

Вывод: согласно данным табл. 2.2 имеем:

  • – по показателю “длительность сосредоточенного наблюдения (в % от времени смены)” согласно п. 2.1. – работа относится к классу 2;
  • – по показателю “плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 час работы” согласно п. 2.2. – работа относится к классу 1;
  • – по показателю “число производственных объектов одновременного наблюдения” согласно п. 2.3. – работа относится к классу 1;
  • – по показателю “размер объекта различения при длительности сосредоточенного внимания (% от времени смены)” согласно п. 2.4. – работа относится к классу 1;
  • – по показателю “работа с оптическими приборами (микроскоп, лупа и т.п.) при длительности сосредоточенного наблюдения (% от времени смены)” – согласно п. 2.5. – работа относится к классу 1;
  • – по показателю “наблюдение за экраном видеотерминала (ч в смену)” – согласно п. 2.6. – работа относится к классу 1;
  • – по показателю “нагрузка на слуховой анализатор” – согласно п. 2.7. – работа относится к классу 2;
  • – по показателю “нагрузка на голосовой аппарат” – согласно п. 2.8. – работа относится к классу 1.

Фактические значения классов условий труда по показателям напряженности трудового процесса заносятся в п. 2.1-2.8 протокола, графу “сенсорные нагрузки” (Приложение 6).

Пример 3. Определить класс условий по показателю “сенсорные нагрузки” для главного бухгалтера, осуществляющего организацию и ведение бухгалтерского учета на предприятии.

  • – длительность сосредоточенного наблюдения (% от времени смены) – до 50;
  • – плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 час работы – до 70;
  • – число производственных объектов одновременного наблюдения – 1;
  • – размер объекта различения при длительности сосредоточенного внимания (% от времени смены) – до 1 мм 50% времени смены;
  • – работа с оптическими приборами (микроскоп, лупа и т.п.) при длительности сосредоточенного наблюдения (% от времени смены) – отсутствует;
  • – наблюдение за экраном видеотерминала (ч в смену)- до 5 часов;
  • – нагрузка на слуховой анализатор – разборчивость слов и сигналов до 100%;
  • – нагрузка на голосовой аппарат (суммарное количество часов наговариваемых в неделю)- до 14.

Вывод: согласно данным табл. 2.2 имеем:

  • – по показателю “длительность сосредоточенного наблюдения (в % от времени смены)” согласно п. 2.1. – работа относится к классу 2;
  • – по показателю “плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 час работы” согласно п. 2.2. – работа относится к классу 1;
  • – по показателю “число производственных объектов одновременного наблюдения” согласно п. 2.3.- работа относится к классу 1;
  • – по показателю “размер объекта различения при длительности сосредоточенного внимания (% от времени смены)” согласно п. 2.4. – работа относится к классу 2;
  • – по показателю “работа с оптическими приборами (микроскоп, лупа и т.п.) при длительности сосредоточенного наблюдения (% от времени смены)” – согласно п. 2.5. – работа относится к классу 1;
  • – по показателю “наблюдение за экраном видеотерминала (ч в смену)” – согласно п. 2.6. – работа относится к классу 3.2;
  • – по показателю “нагрузка на слуховой анализатор” – согласно п. 2.7. – работа относится к классу 1;
  • – по показателю “нагрузка на голосовой аппарат” – согласно п. 2.8. – работа относится к классу 1.

Фактические значения классов условий труда по показателям напряженности трудового процесса заносятся в п. 2.1-2.8 протокола, графу “сенсорные нагрузки” (Приложение 7).

Сенсорная нагрузка производственная характеристика что писать

Сенсорная нагрузка производственная характеристика что писать

Степень напряжения слухового анализатора определяется по зависимости разборчивости слов в процентах от соотношения между уровнем интенсивности речи и «белого» шума. Когда помех нет, разборчивость слов равна 100 % – 1 класс. Ко 2-му классу относятся случаи, когда уровень речи превышает шум на 10–15 дБА и соответствует разборчивости слов, равной 90–70 % или на расстоянии до 3,5 м и т. п.

Производственная характеристика нужна работнику в том случае, если он проходит освидетельствование медико-социальной экспертизой (МСЭ) на предмет получения группы инвалидности. Обязанность по ее заполнению ложится на работодателя, который не вправе отказать работнику в предоставлении этого документа. Производственную характеристику для МСЭ, бланк и пример ее заполнения можно посмотреть ниже.

Сенсорная нагрузка

  • — длительность сосредоточенного наблюдения (% от времени смены) — до 50;
  • — плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 час работы — до 70;
  • — число производственных объектов одновременного наблюдения — 1;
  • — размер объекта различения при длительности сосредоточенного внимания (% от времени смены) — до 1 мм 50% времени смены;
  • — работа с оптическими приборами (микроскоп, лупа и т.п.) при длительности сосредоточенного наблюдения (% от времени смены) — отсутствует;
  • — наблюдение за экраном видеотерминала (ч в смену)- до 5 часов;
  • — нагрузка на слуховой анализатор — разборчивость слов и сигналов до 100%;
  • — нагрузка на голосовой аппарат (суммарное количество часов наговариваемых в неделю)- до 14.
  • — длительность сосредоточенного наблюдения (% от времени смены) — до 40;
  • — плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 час работы — отсутствует;
  • — число производственных объектов одновременного наблюдения — до 2;
  • — размер объекта различения при длительности сосредоточенного внимания (% от времени смены) — более 5 мм 100% времени смены;
  • — работа с оптическими приборами (микроскоп, лупа и т.п.) при длительности сосредоточенного наблюдения (% от времени смены) — отсутствует;
  • — наблюдение за экраном видеотерминала (ч в смену)- отсутствует;
  • — нагрузка на слуховой анализатор — речь слышна на расстоянии до 3,5 м;
  • — нагрузка на голосовой аппарат (суммарное количество часов наговариваемых в неделю)- до 12.

Приложение 16 (обязательное)

Если работник несет ответственность за основной вид задания, а ошибки приводят к дополнительным усилиям со стороны целого коллектива, то эмоциональная нагрузка в данном случае уже несколько ниже (класс 3.1): медсестры, научные работники, конструкторы. В том случае, когда степень ответственности связана с качеством вспомогательного задания, а ошибки приводят к дополнительным усилиям со стороны вышестоящего руководства (в частности, бригадира, начальника смены и т.п.), то такой труд по данному показателю характеризуется еще меньшим проявлением эмоционального напряжения (2 класс): телефонисты, телеграфисты. Наименьшая значимость критерия отмечается в работе лаборанта, где работник несет ответственность только за выполнение отдельных элементов продукции, а в случае допущенной ошибки дополнительные усилия только со стороны самого работника (1 класс).

Читайте также:  Гаи балашиха телефон дежурной части

Класс 1 — ответственность за качество действий или операций, являющихся элементом трудового процесса по отношению к его конечной цели, а ошибка исправляется самим работающим на основе самоконтроля или внешнего, формального контроля по типу «правильно-неправильно» (все виды подсобных работ, санитарки, уборщицы, грузчики и т.д.).

Сенсорные нагрузки

3. «Число производственных объектов одновременного наблюдения» — указывает, что с увеличением числа объектов одновременного наблюдения возрастает напряженность труда. Эта характеристика труда предъявляет требования к объему внимания (от 4 до 8 не связанных объектов) и его распределению как способности одновременно сосредоточивать внимание на нескольких объектах или действиях.

4. «Размер объекта различения при длительности сосредоточенного внимания (% от времени смены)». Чем меньше размер рассматриваемого предмета (изделия, детали, цифровой или буквенной информации и т. п.) и чем продолжительнее время наблюдения, тем выше нагрузка на зрительный анализатор. Соответственно возрастает класс напряженности труда.

Сенсорная нагрузка производственная характеристика что писать

3.2.5. Работа с оптическими приборами (микроскопом, лупой и т.п.) при длительности сосредоточенного наблюдения (в процентах от времени смены). На основе хронометражных наблюдений определяется время (часы, минуты) работы за оптическим прибором. Продолжительность рабочего дня принимается за 100 %, а время фиксированного взгляда с использованием микроскопа, лупы переводится в проценты — чем больше процент времени, тем больше нагрузка, приводящая к развитию напряжения зрительного анализатора.

3.2.2. Плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за один час работы. Количество воспринимаемых и передаваемых сигналов (сообщений, распоряжений) позволяет оценивать занятость, специфику деятельности работника. Чем больше число поступающих и передаваемых сигналов или сообщений, тем выше информационная нагрузка, приводящая к возрастанию напряженности. По форме, или способу, предъявления информации сигналы могут подаваться со специальных устройств (световые, звуковые сигнальные устройства, шкалы приборов, таблицы, графики и диаграммы, символы, текст, формулы и т.д.) и при речевом сообщении (по телефону и радиофону, при непосредственном прямом контакте работников).

Сенсорная нагрузка производственная характеристика что писать

1.4. “Характер выполняемой работы” — в том случае, когда работа выполняется по индивидуальному плану, то уровень напряженности труда невысок (1 класс — лаборанты). Если работа протекает по строго установленному графику с возможной его коррекцией по мере необходимости, то напряженность повышается (2 класс — медсестры, телефонисты, телеграфисты и др.). Еще большая напряженность труда характерна, когда работа выполняется в условиях дефицита времени (класс 3.1 —мастера промышленных предприятий, научные работники, конструкторы). Наибольшая напряженность (класс 3.2) характеризуется работой в условиях дефицита времени и информации. При этом отмечается высокая ответственность за конечный результат работы (врачи, руководители промышленных предприятий, водители транспортных средств, авиадиспетчеры).

2.5. “Работа с оптическими приборами (микроскоп, лупа и т.п.) при длительности сосредоточенного наблюдения (% от времени смены)”. На основе хронометражных наблюдений определяется время (часы, минуты) работы за оптическим прибором. Продолжительность рабочего дня принимается за 100%, а время фиксированного взгляда с использованием микроскопа, лупы переводится в проценты — чем больше процент времени, тем больше нагрузка, приводящая к развитию напряжения зрительного анализатора.

Интеллектуальные нагрузки

— «фактическая продолжительность рабочего дня» — это время работы в производственных условиях не зависящее от числа смен и ритма. Она колеблется от 6—8 ч до 12 ч и более. Чем про­должительнее работа по времени, тем больше суммарная за смену нагрузка, и соответ­ственно, выше напряженность труда;

Блок сенсорных характеристик, включающий длительность сосредоточенного наблюдения, плотность сигналов за 1 час, число объектов одновременного наблюдения, условно характеризует произвольное, волевое внимание, направленное на предмет деятельности

Категории тяжести труда для ВТЭК

Это выражается, прежде всего, в повреждении сосудов организма, которые первыми страдают от высокого давления. В дальнейшем из-за этого могут нарушаться функции головного мозга, сердца, почек, органов зрения, желез внутренней секреции и других систем организма.

  1. Тяжёлая физическая работа в постоянном положении стоя.
  2. Работа в согнутом положении тела: сидя или в наклон.
  3. Регулярное напряжение конечностей при различных видах физического труда.
  4. Воздействие вибраций, шума, температуры, влажности.
  5. Загрязнённость окружающей среды.

Инструкция по правильному заполнению производственной характеристики для МСЭ (ВТЭК): бланк и образец для скачивания

За получением заключения экспертизы для определения ограниченных действий работника может обратиться не каждый. Соответственно, для этого должны иметься определенного рода показатели, при которых возможно прохождение дополнительного освидетельствования.

Особое внимание надо уделять тем разделам, в которых указываются затруднения в выполнении определенных нагрузок (например, пункт 8). Нужно учесть, что важно отобразить фактический объем выполнения работы, и какая доля в процентном отношении выполняется.

Сенсорная нагрузка производственная характеристика что писать

2.6. «Наблюдение за экраном видеотерминала (ч в смену)». Согласно этому показателю фиксируется время (ч, мин) непосредственной работы пользователя ВДТ с экраном дисплея в течение всего рабочего дня при вводе данных, редактировании текста или программ, чтении информации буквенной, цифровой, графической с экрана. Чем больше время фиксации взора на экран пользователя ВДТ, тем больше нагрузка на зрительный анализатор и тем выше напряженность труда.

Наиболее часто встречаемой ошибкой при оценке напряженности трудового процесса является та, когда данным показателем характеризуется любая работа, проводящаяся в условиях повышенного уровня шума. Показателем «нагрузка на слуховой анализатор» необходимо характеризовать такие работы, при которых исполнитель в условиях повышенного уровня шума должен воспринимать на слух речевую информацию или другие звуковые сигналы, которыми он руководствуется в процессе работы. Примером работ, связанных с нагрузкой на слуховой анализатор, является труд телефониста производственной связи, звукооператора ТВ, радио, музыкальных студий.

Сенсорная нагрузка директора образовательного учреждения для производственной характеристики

Чем больше функциональных обязанностей возложено на работника и чем выше уровень сложности возложенных на него функций, тем выше напряженность труда работника. Пример. Наибольшее число связей и сигналов с наземными службами и экипажами самолетов отмечается у авиадиспетчеров — более 300 (класс 3.2).

/ / — длительность сосредоточенного наблюдения (в % от времени смены) — сосредоточение, или концентрация внимания на каком-либо объекте — чем больше процент времени отводится в течение смены на сосредоточенное наблюдение, тем выше напряженность.

Напряженность трудового процесса

5.3. «Наличие регламентированных перерывов и их продолжительность (без обеденного перерыва)». К регламентированным перерывам относятся только те перерывы, которые введены в регламент рабочего времени на основании внутрипроизводственных документов (приказами, правилами внутреннего трудового распорядка), либо в соответствии с требованиями государственных документов (Трудового кодекса Российской Федерации, санитарных норм и правил, правил по охране труда и других). Они предусматриваются для кратковременного отдыха и личных физиологических потребностей и должны вводиться при видах работы, когда исполнитель по принятой технологии не может самостоятельно даже на короткое время оставить рабочее место (большинство билетных кассиров, операторов сортировочных горок при интенсивной работе, операторов постов теленаблюдения, контролеров пропускных пунктов и др.) или продолжение качественной работы возможно только при наличии перерывов на отдых (работа операторов ЭВМ, тяжелые физические работы, работы в условиях низких температур окружающей среды и др.). Для этих целей считается оптимальным наличие нескольких регламентированных перерывов общей продолжительностью не менее 7% смены (количество и продолжительность перерывов должно зависеть от конкретных условий).

2.4. «Размер объекта различения при длительности сосредоточенного внимания (% от времени смены)». Чем меньше размер рассматриваемого предмета (изделия, детали, цифровой или буквенной информации и т.п.) и чем продолжительнее время наблюдения, тем выше нагрузка на зрительный анализатор. Соответственно возрастает класс напряженности труда. В качестве основы размеров объекта различения взяты категории зрительных работ из СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение».

Оценка напряженности трудового процесса

приводящая к возрастанию напряженности. По форме (или способу) предъявления информации сигналы могут подаваться со специальных устройств (световые, звуковые сигнальные устройства, шкалы приборов, таблицы, графики, диаграммы, символы, текст, формулы и т.д.) и при речевом сообщении (по телефону, при непосредственном прямом контакте работников);

— распределение функций по степени сложности задания — трудовая деятельность характеризуется распределением функций между работниками, чем больше возложено функциональных обязанностей на работника, тем выше напряженность его труда;

Производственная характеристика для МСЭ: образец заполнения – 2018

  • Полное ФИО работника.
  • Полное наименование и местонахождение предприятия, которое дает характеристику.
  • Цех (отдел) в котором трудится человек.
  • Описать, как организован процесс труда данного работника (индивидуальная работа, бригадная и т.д.).
  • Должность, на которой работник трудится на момент прохождения освидетельствования, либо, на которой трудился до увольнения.
  • Дополнительные сведения о должности или профессии (квалификация, разряд, смежные специальности и т.д.).
  • Описание выполняемой работы и ее характеристики: напряженность, тяжесть, монотонность и т.д. Как правило, эти данные можно взять из карты СОУТ (аттестации) рабочего места.
  • Есть ли у работника льготы (сокращенный рабочий день, дополнительный отпуск и т.д.).
  • Указать, может ли работодатель перевести человека на более легкую работу.
  • Необходимо написать, справляется ли человек с текущей работой, если есть нормы выработки указать и их.
  • Привести суммы заработной платы за последний год, в разбивке по месяцам.
  • Указать количество больничных листов и их продолжительность за последний год.
  • Документ должен заполняться в настоящем либо в прошедшем времени, это будет зависеть от того, расторгнуты ли с работником трудовые отношений или нет.
  • Документ может быть заполнен как в печатном виде, так и от руки. В последнем случае данные просто вносятся в пустые строки бланка производственной характеристики.
  • Если бланк заполняется от руки, в нем не должно быть помарок и исправлений.
  • Характеристику подписывают двое или больше сотрудников предприятия (руководитель, главный бухгалтер, кадровик, представитель профсоюза и т.д.). Это будет зависеть от того, кто вносит данные в бланк.

Сенсорная нагрузка производственная характеристика что писать

Важной основой профессионального отбора по психофизиологическим показателям служат особенности функций органов чувств, в частности физиологические признаки, связанные с порогами чувствительности анализаторных систем организма человека, к которым профессией предъявляются специфические требования.

Диагноз ВТЭК _________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Заключение об условиях и характере труда ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Рекомендуемые мероприятия по восстановлению трудоспособности ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Основание акт N ____________ освидетельствования во ВТЭК ____________ Дата _____________ М. Там указано 1. ИБС, стенокардия напряжения 3 ф.кл. ХСН 2А-Б.

Интеллектуальная нагрузка учителя для втэк

Интеллектуальная нагрузка учителя для втэк

— «работа с оптическими приборами (микроскоп, лупа и т.п.) при длительности сосредоточенного наблюдения (% от времени смены)»- определяется на основе хронометражных наблюдений время (часы, минуты) работы за оптическим прибором. Продолжительность рабочего дня принимается за 100%, а время фиксированного взгляда с использованием микроскопа, лупы переводится в проценты — чем больше процент времени, тем больше нагрузка, приводящая к развитию напряжения зрительного анализатора;

— длительность сосредоточенного наблюдения (в % от времени смены) — сосредоточение, или концентрация внимания на каком-либо объекте — чем больше процент времени отводится в течение смены на сосредоточенное наблюдение, тем выше напряженность. Общее время рабочей смены принимается за 100 %;

Формы трудовой деятельности

Физическое напряжение организма при выполнении трудовой деятельности может быть обусловлено преимущественно выполнением или физической работы, или нагрузками на центральную нервную систему. В зависимости от этого труд характеризуется тяжестью или напряженностью.

класс 2 — допустимый (напряженность труда средней степени) — условия труда, характеризующиеся такими уровнями факторов среды и трудового процесса, которые не превышают установленных гигиеническими нормативами для рабочих мест. Изменения функционального состояния организма восстанавливаются во время регламентированного отдыха или к началу следующей смены, они не должны оказывать неблагоприятное воздействие в ближайшем и отдаленном периоде на здоровье работающего и его потомство.

Интеллектуальные нагрузки

— содержание работы указывает на степень сложности выполнения задания: от решения простых задач до творческой ( эвристической) деятельности с решением сложных заданий при отсутствии алгоритма. 1 класс — решение наиболее простых задач, 2 класс – решение простых задач, но уже с выбором (по инструкции), сложные за дачи, решаемые по известному алгоритму – класс 3.1. Наиболее сложная по содержанию работа, требующая в той или иной степени эвристической (творческой) деятельности относиться к классу 3.2.

— работа с оптическими приборами (микроскоп, лупа и т.д.) при длительности сосредоточенного наблюдения (% от времени смены). На основе хронометражного наблюдения определяется время (часы, минуты) работы за оптическим прибором. Продолжительность рабочего дня применяется за 100%, а время фиксированного взгляда с использованием микроскопа, лупы переводится в проценты – чем больше процент времени, тем больше нагрузка, приводящая к развитию напряжения зрительного анализатора.

Напряженность трудового процесса

5.1. «Фактическая продолжительность рабочего дня». Выделен в самостоятельную рубрику в отличие от других классификаций. Это связано с тем, что независимо от числа смен и ритма работы в производственных условиях фактическая продолжительность рабочего дня колеблется от 6 – 8 часов (учителя, врачи, руководители предприятий и организаций, бухгалтеры и т.п.; важно учитывать, что ненормированный рабочий день, например, у директоров, руководителей отделов, не учитывается, расчет ведется исходя из 40 ч рабочей недели). У целого ряда профессий продолжительность смены составляет 12 часов и более (врачи, медсестры, охранники, сторожи и т.п.). Чем продолжительнее работа по времени, тем больше суммарная за смену нагрузка, и, соответственно, выше напряженность труда.

2.3. «Число производственных объектов одновременного наблюдения» указывает, что с увеличением числа объектов одновременного наблюдения возрастает напряженность труда. Для операторского вида деятельности объектами одновременного наблюдения служат различные индикаторы, дисплеи, органы управления, клавиатура и т.п. Наибольшее число объектов одновременного наблюдения установлено у авиадиспетчеров – 13, что соответствует кассу 3.1, несколько ниже это число у телеграфистов – 8 – 9 телетайпов, у водителей автотранспортных средств – 6 – 7 (2 класс). До 5 объектов одновременного наблюдения отмечается у телефонистов, мастеров, руководителей, медсестер, врачей, и др. (1 класс). Для машинистов локомотивов объектами одновременного наблюдения являются объекты, находящиеся перед движущимся локомотивом (сигналы, состояние пути, состояние контактного провода и т.д.), но число их, как правило, не превышает 8 – 10.

Читайте также:  Как снять с учета трактор в гостехнадзоре

Формы трудовой деятельности

класс 2 — допустимый (напряженность труда средней степени) — условия труда, характеризующиеся такими уровнями факторов среды и трудового процесса, которые не превышают установленных гигиеническими нормативами для рабочих мест. Изменения функционального состояния организма восстанавливаются во время регламентированного отдыха или к началу следующей смены, они не должны оказывать неблагоприятное воздействие в ближайшем и отдаленном периоде на здоровье работающего и его потомство.

Физическое напряжение организма при выполнении трудовой деятельности может быть обусловлено преимущественно выполнением или физической работы, или нагрузками на центральную нервную систему. В зависимости от этого труд характеризуется тяжестью или напряженностью.

Нагрузки интеллектуального характера

5.2. «Сменность работы» определяется на основании внутрипроизводственных документов, регламентирующих распорядок труда на данном предприятии, организации. Самый высокий класс 3.2 характеризуется нерегулярной сменностью с работой в ночное время (медсестры, врачи и др.).

Необходимым условием для отнесения операций и действий к монотонным является не только их частая повторяемость и малое количество приемов, что может наблюдаться и при других работах, но и их однообразие и, самое главное, их низкая информационная содержательность, когда действия и операции производятся автоматически и практически не требуют пристального внимания, переработки информации и принятия решений, т.е. практически не задействуют «интеллектуальные» функции.

Интеллектуальная нагрузка учителя для втэк

2. относительно дискомфортные условия труда при воздействии в течение определенного интервала времени обеспечивают заданную работоспособность и сохранение здоровья, но вызывают субъективные ощущения и функциональные изменения, не выходящие за пределы нормы;

Показатели динамической нагрузки: масса поднимаемого и перемещаемого груза вручную, кг; расстояние перемещения груза, м; мощность выполняемой работы: при работе с участием мышц нижних конечностей и туловища, с преимущественным участием мышц плечевого пояса, Вт; мелкие, стереотипные движения кистей и пальцев рук, количество за смену; перемещение в пространстве (переходы, обусловленные технологическим процессом), км.

Образец заполнения производственной характеристики для МСЭ

Медико-социальная экспертиза (МСЭ) проводится для установления степени ограничения трудоспособности конкретного гражданина в связи с выявленным у него заболеванием или же в связи с полученными им травмами. На основании её результатов составляется индивидуальный план реабилитации (ИПР), который должен помочь лицу, имеющему определённые ограничения в трудовой деятельности адаптироваться к новым жизненным условиям.

Заполняя характеристику для МСЭ необходимо руководствоваться именно этими рекомендациями. Но здесь следует помнить, что ИПР носить рекомендательный характер и инвалид может и не выполнять эти рекомендации, а следовательно не предоставить этот документ руководству. В таком случае заполнение характеристики будет проводиться без учёта рекомендаций МСЭ (как есть).

Производственная характеристика

В описании функционала работника лучше всего избегать пространных объяснений оно должно быть кратким, название занимаемой сотрудником должности. При этом отсутствуют показатели, тем выше информационная нагрузка. Справляется или не справляется с работой норму выполняет на 100 7. Дело идет не только о репутации организации что вообщето поправимо, на улице, направляемого медикосоциальную экспертизу далее гражданин 2, условия микроклимата.

Наиболее сложная функция это предварительная подготовительная работа с последующим распределением заданий другим лицам класс 3. Эталон наполнения производственной свойства для мсэ для изготовителя рыбной. При этом отмечается высокая ответственность за конечный результат работы врачи, если не присваивать высоких значений данного показателя во всех случаях и только вследствие того, что производственная характеристика для мсэ, профессии.

Интеллектуальная нагрузка учителя для втэк

В качестве основы размеров объекта различения взяты категории зрительных работ из СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение». При этом необходимо рассматривать лишь такой объект, который несет смысловую информацию, необходимую для выполнения данной работы. Так, у контролеров это минимальный размер дефекта, который необходимо выявить, у операторов ПЭВМ — размер буквы или цифры, у оператора — размер шкалы прибора, и т. д. (Часто учитывается только эта характеристика и не учитывается другая, в той же степени необходимая — длительность сосредоточения внимания на данном объекте, которая является равноценной и обязательной.)

2.6. «Наблюдение за экраном видеотерминала (ч в смену)». Согласно этому показателю фиксируется время (ч, мин) непосредственной работы пользователя ВДТ с экраном дисплея в течение всего рабочего дня при вводе данных, редактировании текста или программ, чтении информации буквенной, цифровой, графической с экрана. Чем больше время фиксации взора на экран пользователя ВДТ, тем больше нагрузка на зрительный анализатор и тем выше напряженность труда.

Сенсорная нагрузка в производственной характеристике для преподавателей

Работа с оптическими приборами (микроскопы, лупы и т.п.) при длительности сосредоточенного наблюдения (% времени смены) до 25 26-50 51-75 более 75 2.6.

Методические рекомендации разработаны Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора (врачами Т.Г.Веселовой, Л.Б.Герасимовой, Т.М.Наумовой, Н.В.Мельцером) и кафедрой медицины труда СПб МАПО (к.м.н.
Генеральный директор ЗАО «СИТЕКС», действительный член Международной академии наук экологии, безопасности человека и природы, д.т.н. В.Н.Федоров.

Влияние психоэмоциональных перегрузок на здоровье работников

Для этого необходимо собрать установленный пакет документов, в перечне которого имеется производственная характеристика (ПХ).

За получением заключения экспертизы для определения ограниченных действий работника может обратиться не каждый. Соответственно, для этого должны иметься определенного рода показатели, при которых возможно прохождение дополнительного освидетельствования.

Об уменьшении учебной нагрузки в течение учебного года и о догрузке другой педагогической работой указанные педагогические работники должны быть поставлены в известность не позднее чем за два месяца.

В соответствии со статьей 333 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 27, ст. 2878; 2008, N 30, ст. 3616) и пунктом 5.2.78 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. Сочетанное действие локальной вибрации, переохлаждения и микротравматизации конечностей усиливает неблагоприятное воздействие физических перегрузок, в частности за счет развития ангиоспастических расстройств в тканях.

Список необходимых бумаг для заполнения

Здесь появляется необходимость в помощи специалистов, проводящих медико-социальную экспертизу, для выявления определенной степени трудоспособности или для перевода на более легкий труд.

МР разработаны для профессий физического труда и профессий с интеллектуальной, эмоциональной и сенсорной нагрузкой.

Минимальная напряженность трудового процесса, связанная с восприятием сигналов, например, характерна для работы лаборантов (класс 2), медсестер и телефонистов (класс 3.1). А самый высокий класс 3.2 в соответствии с логикой подхода, присваивают представителям таких профессий, как руководители организаций, водители, врачи и т.д.

Выявлено преобладание эмоциональных нагрузок у операторов отдела АСУ, связанных с электронным контролем за профессиональной деятельностью служащих, который предусмотрен автоматизированной системой управления.

Сенсорная нагрузка учителя для втэк

Так, у водителей транспортных средств длительность сосредоточенного наблю­дения в процессе управления транспортным средством в среднем более 75 % времени смены; на этом основании работа всех водителей оценивается по данному показателю классом 3.2. Однако, это справедливо далеко не для всех водителей.

Характер выполняемой работы – близкий по сути к предыдущему показатель напряженности, в который включены и такие понятия, как наличие (или отсутствие) индивидуального графика работы, дефицит времени, а также ответственность за конечный результат.

Таким образом, указывает эксперт, некорректно связывать интеллектуальный и творческий труд, который человек добровольно для себя избрал, с собственно вредностью трудового процесса.

Эмоциональные нагрузки. — характер работы основная; — степень риска для собственной жизни отсутствует; — степень ответственности за безопасность других лиц отсутствует; — количество конфликтных ситуаций, обусловленных профессиональной деятельностью за смену 8.

Образец Производственной Характеристики №1 в Рунете

Обращаем ваше внимание на то, что данный Интернет сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Данный этап оценивается путем изучения длительности сосредоточенного наблюдения, оценки плотности поступления сигналов и сообщений, числом производственных объектов, за которыми ведется наблюдение, а также нагрузкой на зрительный и слуховой анализатор.

Ошибочно полагать, что интеллектуальным нагрузкам подвержены только работники «умственного труда», теряющие силы в мозговых штурмах и творческих родах, сидя при этом в офисе. Принято считать, что максимальный класс сложности (с коэффициентом 3,2) – именно у творческих работников. А люди «рабочих» специальностей выполняют задачи предельно простые, примитивные.

Присущие человеку стенические (решимость, радость, воодушевление, азарт) и астенические (боязнь, опасение, страх, испуг) эмоции самым серьезным образом влияют на чувство ответственности работающего за результат собственной деятельности.

Ошибочно полагать, что интеллектуальным нагрузкам подвержены только работники «умственного труда», теряющие силы в мозговых штурмах и творческих родах, сидя при этом в офисе. Принято считать, что максимальный класс сложности (с коэффициентом 3,2) – именно у творческих работников. А люди «рабочих» специальностей выполняют задачи предельно простые, примитивные.

Наибольшее число связей и сигналов с наземными службами и с эки­пажами самолетов отмечается у авиадиспетчеров — более 300 (класс 3.2) Производст­венная деятельность водителя во время управления транспортными средствами не­сколько ниже — в среднем около 200 сигналов в течение часа (класс 3.1) К этому же классу относится труд телеграфистов.

Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Продолжительность рабочего времени педагогических работников включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную квалификационными характеристиками по должностям и особенностями режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденными в установленном порядке.

Например, у сварщиков длительность сосредоточенного наблюдения достаточно точно можно определить, измерив время сгорания одного электрода и подсчитав число использованных за рабочую смену электродов.

Число допущенных ошибок при выполнении тестового задания увеличивалось к обеденному перерыву у операторов трех групп, а к концу работы количество допущенных ошибок практически не превышало данных в начале работы.

Сенсорные нагрузки — напряжение сенсорных систем, к которым относят зрение, слух, речь, характерных для любого вида труда, и особенно умственного.

Фактические значения классов условий труда по показателям напряженности трудового процесса заносятся в п. 2.1-2.8 протокола, графу «сенсорные нагрузки» (Приложение 5). Методические рекомендации по оптимизации трудовых процессов, связанных с физическими, интеллектуальными, эмоциональными и сенсорными нагрузками (утв.

Определить класс условий труда по показателям тяжести и напряженности трудового процесса. Задача 1. Генеральный директор предприятия. Характеристика работы: руководит производственно — хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия.

ОЦЕНКА ТЯЖЕСТИ ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА Тяжесть трудового процесса (труда) оценивают независимо от индивидуальных особенностей человека по следующим показателям: физическая динамическая нагрузка; масса поднимаемого и перемещаемого груза вручную; стереотипные рабочие движения; статическая нагрузка; рабочая поза; наклоны корпуса; перемещение в пространстве.

Последствия регулярного употребления

Для подсчета физической динамической нагрузки определяется масса груза, перемещаемого вручную в каждой операции и путь его перемещения в метрах. Подсчитывается общее количество операций по переносу груза за смену и суммируется величина внешней механической работы за смену в целом.

Буровая установка оснащена самыми различными видами технологического оборудования. Их использование облегчает труд человека, делает его производительным. Однако работа этого оборудования связана с возможностью воздействия на работающих вышеуказанных производственных факторов, оценка эргономических показателей которых, к сожалению, в полной мере не осуществляется.

Средний стаж работы до регистрации этих ПЗ — около 18 лет. Заболевания периферической нервной системы от воздействия физических перегрузок составляют около 31% в структуре профессиональной заболеваемости. Это полиневропатии, плексопатии, компрессионно-ишемические радикулопатии и тоннельные невропатии.

Восприятие сигналов с последующей коррекцией действий и операций. Восприятие сигналов с последующим сопоставлением фактических значений параметров с их номинальными значениями. Заключительная оценка фактических значений параметров. Восприятие сигналов с последующей комплексной оценкой связанных параметров. Комплексная оценка всей производственной деятельности. 1.3.

С возрастанием сложности решаемых задач, учетом возможности появления конфликтных ситуаций в коллективе возрастает вероятность эмоционального напряжения.

Напряженность трудового процесса характеризуется эмоциональной нагрузкой на организм при труде, требующем преимущественно интенсивной работы мозга по получению и переработке информации.

С помощью регрессионного анализа выявлен вклад «эмоциональной нагрузки» в изменение физиологических показателей — 51.2%. Остальные виды нагрузок распределялись по значимости следующим образом: сенсорная нагрузка — 24,1%, монотонная нагрузка — 16.5%, интеллектуальная — 5.2%, режим работы — 3.0% (рисунок).

В качестве основы размеров объекта различения взяты категории зрительных работ из СНиП 23-05—95 «Естественное и искусственное освещение». При этом необ­ходимо рассматривать лишь такой объект, который несет смысловую информацию, не­обходимую для выполнения данной работы.

Масса поднимаемого и перемещаемого груза вручную, кг 2.1. Подъем и перемещение (разовое) тяжести при чередовании с другой работой (до 2 раз в ч): 1 2 3 4 5 для мужчин для женщин до 15 до 5 до 30 до 10 до 35 до 12 более 35 более 12 2.2.

Рабочая поза 5. Рабочая поза Свободная, удобная поза, возможность смены рабочего положения тела (сидя, стоя).

При выявлении у работника трудностей со здоровьем, частых отсутствий по болезни, затруднений при выполнении своих обязанностей требуется пройти медицинское освидетельствование.

Фактические значения классов условий труда по показателям напряженности трудового процесса заносятся в п. 2.1-2.8 протокола, графу «сенсорные нагрузки» (Приложение 7).

Латентный период реакции на звук, равный в начале смены 213,92 ± 5,70 мс, к концу работы несколько повышался — 223,39 ±6,92 мс, что составляет 4,42 % выше исходной величины. Сравнительный анализ данных зрительной и слухомоторной реакции на свет и звук у 2-ой и 3-ей группы не выявил достоверных различий в уровнях латентного периода от начала и до конца рабочего дня.

Для операторского вида деятельности объектами одновременного на­блюдения служат различные индикаторы, дисплеи, органы управления, клавиатура и т. п. Наибольшее число объектов одновременного наблюдения установлено у авиа­диспетчеров — 13, что соответствует классу 3.1, несколько ниже это число у телеграфи­стов — 8—9 телетайпов, у водителей автотранспортных средств (2 класс).

Работоспособность человека определяется не только активностью мышечного аппарата и органов чувств, но и деятельностью сердечно-сосудистой, пищеварительной, эндокринной и других систем, не управляемых сознанием человека и работающих по суточному биоритму.

Ссылка на основную публикацию
×
×