Правила разворота в разрыве разделительной полосы на гибкой сцепке

Правила разворота в разрыве разделительной полосы на гибкой сцепке

(продолжение, начало смотри

Глава 7. Разворот в разрыве разделительной полосы: не все так просто…

Градостроители, создающие разнообразные причудливые переплетения автодорог, зачастую не учитывают последующих проблем дорожного движения. Возьмем достаточно распространенный пример: разворот в разрыве разделительной полосы или газона (рис.1). В данном случае все просто. Хотя в Правилах и не регламентируется траектория разворота (как и левого поворота), но все же в «Комментариях…» рекомендуется выполнять этот маневр таким образом, чтобы не объезжать центр разрыва (перекрестка), таким образом, два автомобиля, совершающие разворот в одном разрыве, разъезжаются правыми бортами, без пересечения траекторий. Но… Разделительные полосы (и газоны) бывают разной ширины. На другом рисунке (рис.2) водитель чувствует себя крайне неуютно, двигаясь довольно продолжительное время … по встречной полосе! Впрочем, выбери он другую траекторию (то есть, приняв правее), вряд ли это исправит дело: водитель встречной машины, собравшийся здесь тоже развернуться, имеет право двигаться по этой же полосе. Добавив в ситуацию дополнительный элемент – примыкающую дорогу, получаем вообще не разгадываемый ребус (рис.3).

Данная глава была написана в 2003 году. Сейчас, в 2010, ситуация несколько изменилась, поэтому часть вопросов в настоящее время разрешена, появились многочисленные комментарии официальных лиц, но остался ряд спорных и по-разному трактуемых случаев. Повышенный интерес к этой теме связан, конечно, с недавним ужесточением наказаний за выезд на « встречку ».

Итак, начнем с последнего случая (рис.3). Широкая разделительная полоса плюс примыкающая дорога – при развороте однозначно необходимо двигаться по правой стороне, иначе 100% « встречка ».

Второй рисунок уже не столь однозначен, многое зависит от ширины разделительной полосы. Если ширина газона такова, что автомобиль хоть какое-то расстояние движется поперек разделительной полосы прямолинейно (то есть прямолинейный участок больше длины корпуса автомобиля), то необходимо выполнять разворот, двигаясь по правой стороне. Иногда на перекрестках по типу Рис.3 и разворотных разрывах по типу Рис.2 наносят разметку – сплошную линию. В этом случае задача легко разрешается: двигаться, соблюдая разметку.

Если, как на Рис.1, разделительная полоса узкая (1-7 метров), да еще иногда с трамвайными путями, а то и с примыкающей дорогой, то трактовка правил проезда в настоящее время неоднозначна. Конечно, кажется правильным и естественным развернуться, двигаясь по левой стороне, так как никому не мешаешь, при этом обеспечивается высокая пропускная способность и безаварийность перекрестка, да и в правилах прямого запрета на такой маневр нет. Но тут все зависит от позиции местной ГАИ. Они то спокойно, годами, наблюдают за сложившимся способом проезда, то вдруг выставляют здесь пост и начинают вменять всем подряд « встречку ». А потом вдруг опять разрешают обычный разворот (без пересечения траекторий). То есть в наших городах почти каждый перекресток – уникален, и ГАИ может по каждому такому перекрестку «устанавливать» и «изменять» правила проезда по своему усмотрению, благо наши ПДД это позволяют.

Совет: к сожалению, однозначного совета, применительно к рассмотренным случаям, не существует. Чтобы не оказаться нарушителем, необходимо внимательно рассматривать все вновьпоявившиеся элементы разметки, знать позицию ГАИ по каждому такому перекрестку в своем городе на данный момент времени. Если у такого спорного перекрестка появился пост ДПС, то необходимо быть начеку и на всякий случай двигаться по правой стороне: может и создашь затор, но зато никакой инспектор ДПС не сможет вменить нарушение.

Глава 8. Всегда ли нужна дорожная разметка?

Дорожная разметка – благо. Давно замечено, что наличие дорожной разметки повышает безопасность движения. Увы, в условиях невысокого качества дорожного полотна (читай: ямы и колдобины) и узких улиц (про Москву не говорим) разметка полос выглядит насмешкой. Сразу появляются пробки, как из-за наличия самой разметки (ГИБДД начинает пасти нарушение рядности), так и из-за процесса нанесения разметки (дорожники выполняют эти работы днем, парализуя движение). Сама разметка на узких улицах быстро (за 1 месяц) стирается полностью. Большую часть года разметка вообще не видна, так как скрыта под слоем льда, снега и грязи. Поэтому, водители воспринимают возню с разметкой, как издевательство или как «отмывание» денег. Между тем, на узкой двухполосной дороге водители не нуждаются в разметке, так как легко и точно определяют полосу «на глазок». Пожалуй, какую-то положительную роль играет лишь сплошная линия, разделяющая потоки с встречным движением. Она и изнашивается гораздо меньше.

Вывод: разметка полос движения на дорогах, имеющих две полосы движения в каждом направлении, неэффективна и наносит вполне определенный экономический ущерб и ухудшает условия движения. Эффективна лишь разметка линии, разделяющей встречные потоки.

Глава 9. Вертикальная разметка гораздо эффективнее.

В темное время суток на наших темных улицах (и на загородных дорогах) происходит достаточно много аварий (иногда тяжелых) из-за выезда автомашины с проезжей части и наезда на какое-либо препятствие. Механизм этих аварий всегда один и тот же. В темноте водитель ориентируется только по краю проезжей части. В месте сопряжения примыкающей дороги, разветвления, развязки и т.д. край проезжей части меняет направление, что вводит водителя в заблуждение и может привести к аварии.

Вывод: вместо бесполезной разметки полос, лучше выполнить вертикальную разметку в местах изменения направления движения дороги, примыкания дорог и т.п., отметив черно-белыми или черно-желтыми полосами бортовые камни и другие выступающие элементы.

Сообщества › DRIVE2 Одесса (Украина) › Блог › Вопрос к знатокам ПДД. Разворот при разрыве или на дороге с бульваром.

Таких проезжих частей в Одессе не очень много, но есть моменты. Например, Днепр. дорога на Котовского или бывают ситуации на 6-й Фонтана и т.д.
Суть вопроса: при развороте двух встречных автомобилей, в каком варианте 1-м

Ребята, просто накипело, на 6-й Фонтана выехать на перекресток и разъезжаться левыми бортами перекрывая друг другу движение, как на Рис. 2 и стоим смотрим друг на друга (он выехал и крутит мне у виска), не всегда, но бывает, а за целый день за рулем просто пиз…ц, и не только там.
На рисунках попробывал изобразить пример Днепр. дороги в районе Высоцкого. Так там постоянно. Если брать первый вариант, разошлись правыми бортами, притом можно сразу вывернуть в крайний левый ряд, так как он занят машинами, которые ждут разворот и никто никому не мешает, если второй, то только можно выехать во второй ряд пропуская встречку, перекрывая друг другу дорогу.
По логике второй вариант правильный, если же бульвар по середине большой, как возле Юр. академии через трамвайные пути, но если там пол метра или метр, и в одну сторону дорога загруженна, а в другую нет, приходиться ждать.
Ну, вообщем как-то так, просто я поступаю как в 1-м варианте, потому как на обычных перекрестках происходит точно так же, чего здесь так, непонятно.

Для, примера, сделал что бывает на 6-й:

Смотрите также

Комментарии 40

Еще когда разворачиваешься на перекрестке в обратное направление по правилам, то на тебя смотрят как на идиота =)

Судя по комментариям, я понял, что это нормально. Причем мнения разошлись. Надо было опросник какой-то сделать и посмотреть на процент. Хотя вроде бы ежедневная ситуация, а тут такой ступор и за, и против…

правильно на рис.2, так как по ПДД у нас правостороннее движение, но не все об этом знают, поэтому ездят как хотят!

Меня отец учил не пересекать траектории, это аналогично совершению поворота налево на перекрестке. Много спорил об этом с другими, не настаиваю на своём ибо перекрывать вид встречного транспорта тоже не дело.

Да ребята, не думал, что будет такой РЕЗОНАНС И СТОЛЬКО МНЕНИЙ. Вот на дороге значит точно так же.

по правилам по второй схеме …

не могу найти подобное, походу такого уже нет =))) …но я помню когда учился на права то инструктор говорил за второй рисунок … это если в случае что ты хочешь на маленьком отрезке развернутся, но на автомагистрали по-другому …спроси у гаишников =)))

я тоже от кого-то слышал что именно так по ПДД, но подтверждения слов не видел.

а если подумать то итак все понятно как надо разворачиваться =)))

Я в жопу пьян, а тут много текста. Завтра посмотрю.

много лет жил на 6й, и именно на этом перекрестке.
там удобнее всего разьехатся правыми сторонами, это так. иначе тты будешь мешать тем кто едет за тобой прямо.но для этого нужно чтобы оба водилы понимали это. инче ты возьмеш левее, он нет, и ты упрешься ему в лоб.
если выежать с морской стороны, то встечка воосновном уходит направо, и стоит ждёт пешеходов. и есть время срезать угол и стать ждать пешеходов тоже (если конечно ктото уже не занял это место)
если со стороны водников, то немного сложнее. левее надо брать аккуратно, чтобы снова таки не мешать встречке идущей прямо.
вообщем я всегда еду честно говоря по ситуации.

по вопросу разворота левого. таких разворотов много на Гушко . от пл. Деревянко и до Жукова. мне кажется более правильным вариантом разойтись правыми бортами, или по ближнему развороту.
иначе если поворачивает с обеих сторон по 3 машины, то никто никуда не поедит. все упрутся друг в друга.

снова таки, всё это мои мнения, не подтверждёные ПДД.

Ну вот и я был уверен, что есть понимающие люди. Спасибо.

Вот бывает что раз по 5 на дню проезжаю на 6-ой, а то и больше.Абсолютно не простой перекресток.Полный бардак!Кто проскочил тот и прав!Порой до маразма!С одним недавно чуть не подрались.Еще 3 миллиметра и этот товарищ мне въехал бы в пассажирскую переднюю дверь.Хотя я пересекал фонтанскую дорогу от Ивана Франка во дворы я не включал ни на лево ни на право поворот, а ЭТО чудо решило обогнать меня справа и еще и возмущался!

тем более там смещение идет в неудобную сторону, а вот на красном кресте в удобную сторону для поворота налево

Ну есть там небольшое смещение, ну почему-то половина проезжает правильно при этом смещении, а половина через ж… и потом стоят.

Согласен, в том-то и вопрос, что таких большинство.

то что вы нарисовали на 6-ой, это на усмотрение водителей и ещё зависит от строения перекрестка, 6-я станция это не простой перекресток, там смещение пересекающей улицы… как и на красном кресте, полная Ж_па

Читайте также:  Как поставить киоск на улице

Ну вот именно там нужно разъежаться правыми сторонами, а не так как на рисунке, это создает просто пробку!

Это сложно понять обычному водителю который там впервые, другое дело каждый день ка ездить

Да не думаю, что там постоянно новые, с одним и тем же два раза за день пытался разъехаться, уже до смеху довел.

не путайте перекресток с местом для разворота, 1 вар, это разворот, а второй, это правила проезда перекрестка, как Адмиральский угол Краснова

Ну, я только что выложил пример перекрестка, значит так правильно?

по ходу да… хотя Балковская/Краснослободская меня озадачила)))

+1 у нас тоже такое есть — работает по схеме №2

Не понял примера. С одной стороны клумбы движение в две полосы в одну сторону, с другой так же в другую. Так?

Совершенно верно. Ну я написал Днепр. дор. там так и есть.

ну тогда в первом варианте выехав на перекресток обзор проезжей части будет частично закрыт стоящей рядом машиной, которая так же разворачивается. А во втором варианте тебе ничего не мешает повернуть в ближайший ряд(крайний левый), наоборот так будет проще.

Все с точностью да наобротот. Может как выложу видео с регистратора, чтобы было понятно.

Ну на том же Адмиральском обычно делают как по второму варианту. Да и, опять таки, мне кажется так удобней.

Вот именно полностью согласен, я писал, там бульвар большой, и это правильно, а здесь ширина ну 1 метр.

о! вот тут ты хорошее дополнение сделал: от ширины зависти.
Вообще, напишу и тут, может кто-то меня поправит:

ПДД не регламентируют, каким боком разъезжаться на НА перекрёстке. Главное: в разделе ПДД 10 (изменение направления движения) в пункте 10:5 — выезжая С перекрёстка вы не должны попасть на встречную — грубо говоря, не наехать на разделительную полосу. (также читайте в начале ПДД термины и определения — что такое перекрёсток и как определить его ГРАНИЦЫ).
Нет никаких указаний, каким боком разъезжаться на перекрёстках, и в разделе 16 (правила проезда перекрёстков.)

В ПДД СССР действительно помню, было правило разъезда левыми боками, но это приводило к затыкам и бибиканиям. Потому это несчастье удалили из правил, они тоже эволюционируют.

В случае же, когда разделительная полоса очень широкая, как на Адмиральском проспекте, такую перемычку можно считать уже дорогой с двухсторонним движением. И тогда руководствуемся пунктом на все случаи жизни — раздел 11 (расположение транс средств на дороге) п 11.1 — сами водители своим глазомером размечают себе дорогу и как разъехаться друг с другом.согласно своим габаритам. Для какого-нить дальномера и перемычка на Адмиральском проспекте будет маленькой.

Разворот

Поворот налево можно назвать “недоделанным” разворотом. При развороте мы немного недовернули руль, и получился поворот налево.

Разница между поворотом налево и разворотом заключается лишь в выходе из поворота. Вместо выхода налево нам надо выйти в разворот. Следовательно, все остальное, о чем говорилось выше относительно поворота налево, в полной мере применимо и к развороту. Подготовка к развороту, собственно разворот и выход из него должны осуществляться по тем же правилам (рис. 25).

► Разворот является продолжением поворота налево.

Рис. 25. Разворот на перекрестке

“Что-то здесь не так!” – негромкий возглас сомневающегося читателя.

“Не видел я, чтобы на реальной дороге при развороте на перекрестке или в разрыве газона кто-то из водителей искал этот пресловутый центр!” – после недолгих раздумий могут сказать многие из вас.

Частично с Вами согласен. Но давайте сначала посмотрим на рисунки 26.

а

б

Рис. 26. Разворот по “неписаным” правилам: а) вне перекрестка; б) на перекрестке

Типичный пример разворота на широких дорогах с разделительным газоном (рис. 26 а) явно нарушает требование пункта 1.4 ПДД, где говорится о том, что на наших дорогах установлено правостороннее движение. На нижнем рисунке (рис. 26 б) разворот на перекрестке осуществляется с таким же нарушением!

Вот теперь слышу Ваши возражения значительно громче, чем раньше. “Да мы всегда так делали и будем делать!” – кричат “старички”, “Мы видели – все так делают!” – вторят “старичкам” “новички”, “А почему стрелки показаны зеленым цветом?” – все хором и ехидно.

Натиск выдержал, теперь пойдем по порядку.

Надеюсь, Вы заглянули в ПДД и убедились в том, что движение у нас разрешается только по правой стороне дороги. Причем это требование относится к любому участку дороги, что особенно важно учитывать при поворотах налево и разворотах (рис. 27).

Рис. 27. Правая сторона дорог на перекрестке

Следовательно, разворот в изображенных на рисунке 26 ситуациях, выполненный по правилам, должен выглядеть совсем по-другому (рис. 28 а и б).

а

б

Рис. 28. Разворот по “писаным” правилам: а) в разрыве разделительной полосы; б) на перекрестке

Почему же тогда в жизни все происходит наоборот?! Да потому, что зачастую мы чаще неосознанно, а иногда и сознательно совершаем неправильные поступки. Пешеходы во дворах прокладывают свою собственную тропу через газон, хотя рядом есть асфальтированная дорожка, на дорогах они перебегают проезжую часть в неположенном месте, да еще перед “носом” приближающегося транспорта, а водители в нарушение ПДД находят свои решения некоторых жизненных ситуаций. И все это называется: “. исходя из сложившихся местных условий. ” (ну, прямо, как в телевизоре).

“Он там шутит, а нам как быть?” – мрачный вопрос “новичков”.

Ответ будет оптимистическим. Если Вы уже начали овладевать теми секундами будущего, которые позволяют видеть развитие событий с некоторым опережением, то в большинстве случаев Вам удастся избежать не только аварийной ситуации, но и нарушения требований ПДД.

Есть и еще одна рекомендация. В тех случаях, когда обстановка на дороге Вам не совсем ясна, постарайтесь увидеть интересующий Вас перекресток или участок дороги, как бы с высоты шестого–восьмого этажа близлежащего дома.

Что это дает? Дает это многое! Если Вам удастся охватить взглядом все интересующее Вас пространство, то можно увидеть, например, то, что изображено на рисунках 29.

а

б

в

Рис. 29. Варианты разворота без нарушения ПДД: а) с дорожной разметкой; б) с боковым проездом; в) до выезда на пересечение проезжих частей

Можно увидеть дорожную разметку, которая определяет траекторию разворота в конкретном месте (рис. 29 а), или перекресток, вместо кажущегося места только для разворота (рис. 29 б). Можно увидеть, что разделительный газон заканчивается до перекрестка (рис. 29 б) и траектория разворота в этом случае не затронет пересечения проезжих частей.

Если явных подсказок на дороге Вы не нашли, то можно подумать и о том, что черные резиновые колеса других автомобилей уже оставили свои следы на асфальте, определяя тем самым принятую для этого места траекторию движения.

В то же время Вы должны понимать, что в случае аварии выявление виновника происшествия осуществляется по “писаным” законам, а не “. исходя из сложившихся местных условий. “

Мрачно стало, да? Ну что ж, “старичков” я не испугал, а “новичкам” советую первое время избегать разворотов как таковых и тем более на перекрестках. Всегда можно найти маршрут попроще, а разворотами в начале автомобильной жизни следует заниматься отдельно, в виде тренировок, часика этак в два ночи. И только много позже Вам будет дозволено ухмыляться так же, как ухмыляются “старички”, читающие эти строки.

Дата добавления: 2014-11-13 ; просмотров: 43 ; Нарушение авторских прав

Разворот на перекрестке с разделительной полосой. Правила и штрафы.

Добрый день, уважаемые читатели. В сегодняшней статье я расскажу о том, как правильно выполнить разворот на перекрестке с разделительной полосой.

На первый взгляд перекресток с разделительной полосой не отличается от других перекрестков, но на самом деле это не так.

Часто маневры на таких перекрестках выполняются не по правилам дорожного движения и влекут возникновение аварийных ситуаций и дорожно транспортных происшествий. В этой статье поговорим о том, как избежать неприятных ситуаций на перекрестках с разделительной полосой.

Перекресток с разделительной полосой

Для начала определим, где находятся границы данного перекрестка.

Перекресток” — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Перекресток изображен на рисунке:

Что такое разделительная полоса?

Разделительная полоса” – элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Разделительной полосой может служить клумба, забор, парк, аллея и т.п. Разделительная полоса может быть шириной несколько сантиметров (в этом случае она чаще всего выделяется разметкой), а может быть и несколько десятков метров.

Приготовления перед началом выполнения разворота

Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

Таким образом перед разворотом нам необходимо занять крайнее левое положение на проезжей части (не только крайнюю левую полосу, но и ее левую часть).

По какой траектории выполнять разворот?

По какой траектории выполнять разворот – самый важный вопрос этой статьи. Существуют 2 возможные траектории движения:

1. Разворот на перекрестке по малому радиусу.

2. Разворот по большому радиусу.

Правила дорожного движения не описывают по какой конкретной траектории необходимо выполнять разворот. Но, если рассмотреть разворот как 2 последовательных поворота налево, то можно выбрать лучшую траекторию:

Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

В данном случае на перекрестке 2 пересечения проезжих частей:

А так как стороной встречного движения считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, правильной траекторией является траектория 2. Достоинством выбора этой траектории является тот факт, что при движении по ней Вы не будете мешать движению автомобилей, которые движутся по пересекаемой дороге.

Штрафы за разворот на перекрестке с разделительной полосой

Статья 12.14. Нарушение правил маневрирования

1.1. Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия –

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи – наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Лучше выбрать для разворота траекторию 2 и избежать проблем с проездом перекрестка. А Вы как предпочитаете разворачиваться на таких перекрестках?

Разворот на перекрестке дорог с разделительной полосой. Часть 3

Последнее обновление: 13.12.2019
Комментариев нет

  • Разворот на перекрестке дорог с разделительной полосой. Часть 1
  • Разворот на перекрестке дорог с разделительной полосой. Часть 2
  • Разворот на перекрестке дорог с разделительной полосой. Часть 3
  • Поворот налево и разворот на перекрестках. Опасные ситуации
  • Поворот налево и разворот. Опасные ситуации вне перекрестков
  • Поворот налево на перекрестке. Часть1
  • Поворот налево на перекрестке. Часть2
  • Подъезжаем к перекрестку и поворачиваем налево

В первых двух частях по теме разворотов на дорогах с разделительными полосами (Часть.1, Часть 2) были рассмотрены несколько примеров выполнения этого маневра на четырехсторонних и Т-образных перекрестках. Посмотрев иллюстрации, размещенные в тех статьях, несложно заметить, что в каких-то случаях можно развернуться по короткой дуге, а в каких-то нельзя или нежелательно выбирать короткую траекторию разворота.

Объединив материал первых двух частей, в этой статье выделим разногласия относительно траектории разворота и составим последовательность выполнения этого маневра на перекрестках дорог, которые имеют разделительные полосы. Но сначала обратимся к теории выполнения левого поворота, а заодно, и разворота на перекрестке.

В ПДД нет четкой инструкции, каким образом данные маневры (левый поворот и разворот) должны выполняться на перекрестках. В пункте 8.6 ПДД есть лишь указание на то, что выезд с пересечения проезжих частей не должен «задеть» встречную полосу. Т.е траекторию левого поворота требуется «строить» таким образом, чтобы выезжая с пересечений, автомобиль не оказался на встречной полосе.

Чтобы избежать попадания на встречную полосу, поворот налево должен выполняться через условный центр перекрестка – в этом случае автомобиль будет всегда находиться на своей (правой) стороне проезжей части (она заштрихована), как изображено на рисунке.

Когда водителю необходимо развернуться, то он «скругляет» траекторию левого поворота, и едет уже в обратном направлении.

На рисунке (выше) изображена траектория левого поворота и разворота, которая полностью соответствует Правилам. Но дорожная действительность такова, что перекрестки могут быть самых разных размеров, поворот налево может быть разрешен знаками и разметкой с двух крайних левых полос, и одновременно поворачивающих налево машин может быть несколько, т.е. много.

Развернуться же Правила разрешают только с крайней левой полосы, и в зависимости от ситуации ПДД не запрещают разворот как по большой дуге (через центр перекрестка), так и по малой дуге (сразу, как только заехали на пересечение). На схемах ГИБДД даже есть подобные картинки. Но и тем и другим способом (длинный и короткий разворот) можно развернуться только на обычных перекрестках, имеется в виду, дороги которых не имеют разделительных полос, т.е. у перекрестка всего одно пересечение проезжих частей и встречные потоки разделяются разметкой (или вовсе без разметки).

На тех перекрестках, где хоть на одной из дорог есть разделительная полоса, траектории разворота будут отличаться в зависимости от того, как знаками, разметкой и светофорами организовано движение по пересечениям проезжих частей в этом месте, и еще, в зависимости от того, смотря по какой из дорог вы подъезжаете к этому перекрестку.

Обратимся к теории разделения перекрестка на проезжие части. Разделительная полоса, проходящая по одной из дорог, разделяет встречные потоки, но на площади перекрестка она прерывается. Принято считать, что если мысленно продлить разделительную полосу через перекресток, то она разделит его площадь на два условных пересечения проезжей части.

Обратите внимание на участки перекрестка, которые заштрихованы красным цветом. Когда водитель едет вдоль разделительной полосы, и ему необходимо развернуться, очень часто короткая траектория разворота является самой удобной и самой «быстрой», и водитель выбирает именно короткий путь. На такой маневр в Правилах нет прямого запрета, но очень часто возникают разногласия с инспекторами, если те остановят вас за «короткий» разворот. Судебная практика показывает, что решения в этих случаях выносились НЕ в пользу водителей, и наказанием за короткий разворот на подобных перекрестках было лишение прав за движение во встречном направлении.

Разделительная полоса на дороге может быть очень широкая и очень узкая, и от ее ширины будет зависеть площадь заштрихованного красным цветом участка, который якобы является участком встречного движения на данном перекрестке. Когда этот участок никак не обозначен дорожными знаками или разметкой, то юридического обоснования тому, что этот участок является встречным движением, нет, т.е. обоснование отсутствует, но и опровергнуть этот факт (выезжая с одного пересечения в другое, пересекается этот «кусочек» встречного движения) невозможно. В итоге получается так, что в одних случаях суд идет на уступки, а в других водителя лишают прав за этот маневр.

С 12 июля 2017 года Правила дополнились пунктом 9.1 (1). Этот пункт конкретизирует случаи, при которых движение по встречной полосе запрещается. В частности, касаемо перекрестков, запрещается движение по встречной полосе, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой и сплошной (двойной сплошной) линией разметки. Подробнее об этом правиле — в статье Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД.

Таким образом, если в разрыве разделительной полосы на проезжей части между пересечениями нанесена сплошная линия разметки, то разворот по короткой дуге строго запрещен. В процессе разворота данная разметка должна остаться слева (ее нужно объехать).

Но, как известно, дорожная разметка имеет свойство стираться со временем, ее может быть не видно под грязью, снегом и пр. Т.е. порядок проезда данного перекрестка вроде бы установлен, а условий (разметки) для его выполнения не хватает, и возникают разногласия.

Чтобы избегать подобных разногласий, линию разворота из одного пересечения в другое, а также линию левого поворота, требуется «прокладывать» относительно центра перекрестка: в одних случаях допускается разворот через центр (около него), в других – только за центром (за линией, проходящей через центр).

Далее составим некую последовательность определения траектории разворота на перекрестке, на дорогах которого есть разделительная полоса. Это не правила разворота на подобных типах дорог, а всего лишь подсказка, на что нужно обратить внимание в первую очередь.

Разворот на перекрестке должен выполняться только с крайней левой полосы. При этом всегда нужно стараться держаться левого края «своей» стороны проезжей части (самый верхний рисунок с заштрихованной частью), поскольку движение у нас в стране правостороннее.

Когда разделительная полоса очень широкая (имеет прямой срез), то заезд в ее разрыв должен выполняться за поперечной линией, проходящей через условный центр перекрестка (если отсутствует дорожная разметка). Если дорожную разметку хорошо видно на проезжей части, то сориентироваться на таком перекрестке гораздо легче.

Если полоса узкая настолько, что на ней едва помещаются ограничительные столбики, очень часто их закрепляют поверх двойной сплошной линии, в этом случае подобное разделение условно играет роль двойной сплошной линии, разделяя встречные потоки, и разворачиваться можно сразу, как только заехали на пересечение, не задевая пешеходный переход.

Когда разделительная полоса не очень широкая (предположим, ее ширина примерно равна длине автомобиля или около того), т.е. визуально она и не узкая и не широкая, то в этом случае нельзя однозначно утверждать, каким образом в этом месте можно развернуться. Нужно обратить внимание на дорожные знаки и наличие разметки на самом перекрестке, если разметка имеется, то она видна.

Иногда вариант разворота зависит от структуры перекрестка. Например, т-образный перекресток (рисунок ниже). Правила эту ситуацию не объясняют, поэтому, в целях перестраховки, в похожих случаях рекомендуется выбирать длинную траекторию разворота – через центр перекрестка.

Движение вдоль разделительной полосы на подъезде к перекрестку.

1 Убеждаемся в том, что поворот налево или разворот на этом перекрестке разрешены в принципе. Условия, при которых эти маневры запрещаются, изложены в первой части группы статей Разворот на перекрестке дорог с разделительной полосой. Особое внимание нужно обратить на наличие предписывающих знаков из группы 4.1.1-4.1.6, поскольку дороги могут иметь два и более пересечения проезжих частей, а эти знаки действуют только на то пересечение, перед которыми они установлены;

2 Если разделительная полоса очень широкая (понятие «широкая» у всех людей разное, поэтому невозможно сказать, на сколько она должна быть широкой, предположим, две-три длины автомобиля), то сначала нужно внимательно посмотреть на перекресток, особенно, если проезжаете в этом месте впервые.

Поэтому, еще до въезда на перекресток, ориентируйтесь на условный центр перекрестка и обратите внимание на то, как поворачивают на нем встречные машины. Это будет своего рода подсказкой. Если встречный водитель, чтобы разъехаться, «предлагает» вам правый борт, то доезжаете до условного центра и разворачиваетесь. Если же встречная машина оказалась на ближней к вам стороне в разрыве полосы, т.е. «предлагается» левый борт для разъезда, как на фото ниже, тогда, чтобы развернуться или повернуть налево, потребуется заехать за центр перекрестка.

Подводя итог, можно «укоротить» все вышесказанное:

  • если разделительная полоса узкая (приблизительно меньше длины легкового автомобиля), то разворот выполняется через условный центр перекрестка;
  • если разделительная полоса широкая или очень широкая (2-3 длины легкового автомобиля), то траектория разворота должна пролегать только за центром перекрестка, или за поперечной осевой линией, которая проходит через условный центр.

Въезд на перекресток, на котором пересекающая дорога имеет разделительную полосу.

1 В первую очередь, убеждаемся в том, что поворот налево или разворот на этом перекрестке разрешены. Если ограничений для разворота нет, то можно развернуться по короткой дуге сразу, как только заехали на перекресток. Это будет разворот в пределах одного пересечения проезжих частей на перекрестке.

2 Если перед въездом на перекресток установлен знак 4.1.1 «Движение прямо» или 4.1.4 «Движение прямо или направо» (в зависимости от формы перекрестка, возможно, будет какой-то другой знак из группы 4.1.1-4.1.6, запрещающий поворот налево), то развернуться на первом пересечении нельзя. В разрыве разделительной полосы будет установлен другой знак из этой группы, указывающий направление движения на втором пересечении. Если со второго пересечения будет разрешен поворот налево, значит, разрешается и разворот.

Эта ситуация была рассмотрена в первой части данной темы. Особенность, а точнее, неудобность разворота со второго пересечения проезжих частей в том, что не всегда удается развернуть автомобиль за один цикл светофора. Т.е., пока водитель уступит встречным, затем, развернется, сигналы светофора поменяются, и те машины, что едут вдоль разделительной полосы, могут начать движение.

Они не станут ждать, пока ваш автомобиль развернется и выедет с перекрестка, а просто начнут движение на свой разрешающий сигнал светофора. В этом случае, после разворота, можно остановиться в разрыве, дождаться свой разрешающий сигнал, и продолжить выезд с перекрестка. Подобная «остановка» не будет являться нарушением.

Теперь, пара рекомендаций по безопасности выполнения разворота на подобных типах дорог, да и вообще, выполнения этого маневра.

Когда вы заезжаете на перекресток для разворота, едущие за вами водители еще не знают, что вы хотите развернуться, они только видят «ваш» работающий левый «поворотник», и скорее всего, предполагают, что ваш автомобиль будет поворачивать налево. Часто бывает, что едущие сзади «срезают» угол своего поворота на перекрестке, таким образом, пытаясь быстрее проехать через него, поэтому особое внимание на ситуацию слева-сзади вашего автомобиля.

Чтобы избежать подобного случая с подрезанием (полностью исключить такой случай невозможно), следует держаться на своей полосе как можно левее, т.е. ближе к продольной оси дороги, ну и посматривать в зеркала заднего вида, чтобы случайно не подставиться.

Находясь в разрыве разделительной полосы и пропуская встречный транспорт, который едет «прямо», поворачивая, нужно помнить о выступающем вперед переднем бампере вашего автомобиля. Если обзор перекрестка частично закрыт, например, габаритами другого автомобиля, т.е. вы не уверены в 100%-ной безопасности маневра, то спешить не нужно. Через несколько секунд ситуация «прояснится», и можно будет продолжить маневр.

Более подробно о других опасных ситуациях, связанных с выполнением левых поворотов и разворотов на перекрестках, можно прочесть в одноименной статье.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 13.12.2019

Правила разворота в разрыве разделительной полосы

Правила разворота на 7 видах перекрёстков: техника выполнения, траектории и нарушения


Начать разворот можно только после занятия крайней левой полосы. Данное правило можно опустить, если габариты вашего автомобиля не позволяют его выполнить. Убедитесь, что вы не создаёте аварийную ситуацию и не являетесь помехой.Соблюдение следующих условий является обязательным:

  1. запрещено пересекать двойную сплошную линию (читайте больше о );
  2. выезжать на встречную полосу нельзя;
  3. необходимо вписаться в свою полосу;
  4. пропустите все автомобили с других направлений, когда выедете на середину пересечения, если они имеют преимущество перед вами.
  5. за пределы перекрёстка выезжать нельзя;

Выполнять разворот на перекрёстке можно по двум траекториям – ближней и дальней. При выборе траектории необходимо ориентироваться на место, куда ваша машина выедет после завершения маневра.

Разворот на перекрестке дорог с разделительной полосой.

Но дорожная действительность такова, что перекрестки могут быть самых разных размеров, поворот налево может быть разрешен знаками и разметкой с двух крайних левых полос, и одновременно поворачивающих налево машин может быть несколько, т.е.

у перекрестка всего одно пересечение проезжих частей и встречные потоки разделяются разметкой (или вовсе без разметки). На тех перекрестках, где хоть на одной из дорог есть разделительная полоса, траектории разворота будут отличаться в зависимости от того, как знаками, разметкой и светофорами организовано движение по пересечениям проезжих частей в этом месте, и еще, в зависимости от того, смотря по какой из дорог вы подъезжаете к этому перекрестку. Обратимся к теории разделения перекрестка на проезжие части.

Как развернуться на лишение прав

Да, так бывает: перекресток один, а пересечения два или, например, четыре. В промежутках между пересечениями появляются зоны шириной с разделительную полосу, на которых есть четкое направление движения. И в этом случае при развороте по малому радиусу вы некоторое время (иногда крайне незначительное) движетесь по встречной полосе.

Вопрос: траектория разворота в разрыве разделительной полосы

Вот нашел толкователя не официального ( ), который вроде как в 2010 году рассуждает о понятиях «разделительная полоса узкая (1-7 метров)» (Рис 1) и «широкая» (Рис 2) и что де при узкой, как в нашем случае, цитирую Если, как на Рис.1, разделительная полоса узкая (1-7 метров), да еще иногда с трамвайными путями, а то и с примыкающей дорогой, то трактовка правил проезда в настоящее время неоднозначна. Конечно, кажется правильным и естественным развернуться, двигаясь по левой стороне, так как никому не мешаешь, при этом обеспечивается высокая пропускная способность и безаварийность перекрестка, да и в правилах прямого запрета на такой маневр нет.

Но тут все зависит от позиции местной ГАИ. Они то спокойно, годами, наблюдают за сложившимся способом проезда, то вдруг выставляют здесь пост и начинают вменять всем подряд «встречку».

Учимся разворачиваться согласно ПДД

Поэтому перед выполнением разворота нужно убедиться, что вы ничего не нарушаете.Если нет знаков, запрещающих разворот, то разворачиваться можно:

  1. в местах, где есть обзор на 100 метров и более в обе стороны.
  2. на перекрестках;
  3. на дорогах, разделенных прерывистой разметкой;

В ПДД данному вопросу уделено буквально несколько предложений:«При желании развернуться необходимо встать в крайнее левое положение. При этом траектория движения должна быть такой, чтобы вы:

  1. не выехали на встречную;
  2. не пересекли двойную сплошную.
  3. точно вписались в рамки перекрестка;

Если на перекрестке имеется разделительная полоса, то нужно выполнять разворот по дальней траектории.

Знаки 6.3.1 «Место для разворота» и 6.3.2 «Зона для разворота»

В этом случае применяют предварительный знак с табличкой 8.1.1 на расстоянии 100-150 м до основного знака.

В настоящее время, много идет споров, о том, по какой траектории выполнять разворот, при наличии знака 6.3.1 «Место для разворота», тогда как при наличии знака 6.3.2 «Зона для разворота», более все понятно.

Одни считают, что должны разворачиваться по кратчайшей траектории, друг за другом, по причине, что знак, так и называется «Место для разворота» (считают, что это одно место для автомобиля).

Хотя очень спорное утверждение, не забываем, что оба дорожных знака применяют для указания мест разворота.

Поворот налево и разворот.

Опасные ситуации вне перекрестков

На четырехполосных дорогах (две полосы ваши, две — навстречу), где отсутствует дорожная разметка, нужно быть очень внимательным, поскольку, разметка, когда она различима, всегда перед глазами водителя, а дорожные знаки можно заметить не сразу, или вовсе не увидеть – обычно они располагаются или сбоку дороги, или над дорожным полотном.

Второе условие, которое случайно может быть проигнорировано водителями, это наличие предписывающего знака , установленного перед предполагаемым поворотом налево.

Этот знак разрешает поворот направо во двор или на прилегающую территорию, расположенную справа, но запрещает любой поворот налево, а соответственно, и разворот. Установленный знак 4.1.1 в начале дороги, действует до ближайшего перекрестка. Таким образом, если этот знак, например, установлен в начале дороги с разделительной полосой (любая разделительная полоса имеет технологические разрывы), то развернуться в разрыве разделительной полосы также запрещено.

Правила разворота на всех видах перекрестков

Рядом с этим местом не должно быть поворотов, «виляний» дороги, а также приближающихся автомобилей. Не забывайте, что Правила дорожного движения (а именно — п. 8. 11) запрещают разворачиваться в следующих местах: — на пешеходных переходах; — в тоннелях; — на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними; — на железнодорожных переездах; — в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м; — в местах остановок маршрутных транспортных средств.

Ни в коем случае не пересекайте сплошную осевую линию (это категорически запрещено), и если она есть — поищите для выполнения маневра другое место.

А за это, как вы понимаете — лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Эта разметка разделяет встречные потоки транспорта (на коротком участке пересекаемой дороги в разрыве разделительной полосы) и дополнительно подсказывает водителям, что на данном перекрёстке надо разворачиваться только по траектории А.

alishavalenko.ru

Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона 3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

4. Важно: преимуществом пользуется тот автомобиль, который подъехал к перекрестку по главной дороге.

И неважно, что она может изменить направление. Трамваю в этом случае дорогу тоже не следует уступать, если он на второстепенной дороге.

Рассмотрим Рисунок 2. Рисунок 2 Красная машина мигает левым поворотником – предположим, что она хочет развернуться. По знакам видно, что она находится на второстепенной дороге.

Зеленая машина тоже разворачивается или же осуществляет поворот налево.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Читайте также:

  1. Глава 2. РАЗВОРОТ В ТРИ ПРИЕМА
  2. Повороты и развороты