Консультация жизнь по правилам с добрым утром

Консультация родителей «Жизнь по правилам: с добрым утром!»
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

В дошкольный период, когда закладывается фундамент личностных качеств, важно сформировать такие привычки, которые будут содействовать физическому, нравственному и эстетическому развитию ребенка, помогут ему овладеть культурой поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
konsultatsiya_roditeley._zhizn_po_pravilam._docx.docx86.25 КБ

Предварительный просмотр:

«Жизнь по правилам: с добрым утром!»

С чего начинается усвоение ребенком норм нравственности?

Прежде всего, с понимания и усвоения понятий, что такое хорошо и что такое плохо. Если это понимание сопровождается соответствующими положительными поступками и нравственными чувствами и, если все это становится руководством человека к действию во всей его жизни, мы можем говорить о нем как о высоконравственном человеке.

Человек нравственный – это, говоря детским языком, человек хороший. То есть добрый, внимательный, отзывчивый, щедрый душой, искренний, честный, справедливый. Это человек открытый и доброжелательный, который умеет поставить себя на место другого и понять его обиды, проблемы, неприятности. Этот человек не будет обижать более слабых, напротив, он всегда защитит их и не сделает подлости.

Общение среди близких

Семья – это первое общество, где складывается характер ребенка, формируются его нравственные качества, его представление о том, что такое хорошо и что такое плохо. Именно в семье возникают и закрепляются все хорошие и дурные качества характера.

Общение «ребенок – родители» происходит повседневно в различных жизненных ситуациях, благодаря чему малыш приобретает опыт человеческих отношений, усваивает моральные нормы.

В формировании личности значение привычек трудно переоценить. Недаром народная мудрость утверждает: «Посеешь привычку – пожнешь характер». От того, какими привычками обладает человек, он выглядит либо привлекательным, воспитанным, либо отталкивающим, вызывающим осуждение.

Что такое привычка? Привычка – это действия, совершаемые как бы машинально, постоянно и при определенных условиях: утром, проснувшись, мы одеваемся, умываемся, делаем зарядку и т. д.

В дошкольный период, когда закладывается фундамент личностных качеств, важно формировать такие привычки, которые содействуют физическому, нравственному и эстетическому развитию ребенка, помогают ему овладеть культурой поведения.

Задача педагога и родителей – формировать у детей нравственные привычки, которые выражаются в культуре общения, организованности, дисциплинированности, трудолюбии, культуре деятельности. Это также и привычки гигиенические, помогающие ребенку выглядеть опрятно и подтянуто, содержать в порядке свои вещи.

Для того, чтобы нравственные привычки стали нормой, важно создать оптимальные условия для упражнения ребенка в моральных поступках.

Поведение – показатель воспитанности

Воспитанность не образуется сама по себе, как полагают иные родители. Само определение «воспитанность» говорит о том, что это результат долгой и упорной шлифовки человека, результат его воспитания.

Вежливость украшает человека, делает его привлекательным, вызывает у окружающих чувство симпатии. Вежливость детей должна основываться на искренности, доброжелательности, уважении к окружающим. Нельзя считать ребенка вежливым только потому, что он говорит «спасибо», «пожалуйста».

Предупредительность. Необходимо добиваться от детей, чтобы предупредительность, внимание, помощь окружающим появлялись у них из добрых побуждений.

Скромность. Эта нравственная черта личности – показатель подлинной воспитанности. Скромности сопутствуют уважение и чуткость к людям и высокая требовательность к самому себе.

Общительность. В ее основе лежат элементы доброжелательности, приветливости к окружающим. Ребенок, испытывающий радость от общения со сверстниками, с готовностью уступит игрушку товарищу, лишь бы быть рядом с ним.

Консультация для родителей “Жизнь по правилам: с добрым утром!”
консультация на тему

В консультации “Жизнь по правилам: с добрым утром!”даны рекомендации родителям как правильно организовать режим дня ребёнку.

Скачать:

ВложениеРазмер
zhizn_po_pravilam.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как правильно организовать режим дня? Когда малышу лучше завтракать и обедать, заниматься спортом, играть, гулять? Попробуйте ориентироваться на биоритмы организма.

БИОРИТМЫ – по сути дела, программы жизнедеятельности отдельных органов, систем и всего организма в целом. Они регулируют время и продолжительность сна, скорость роста, прибавку веса и другие параметры детского развития. Чтобы не сбить настройку биологических часов, с ними нужно обращаться очень бережно!

5:00. Почки отдыхают, мышцы дремлют, обмен веществ замедлен – словом, полнейшая идиллия в организме. Ребёнок уже сменил несколько фаз сна и, в принципе, готов к пробуждению. Если вам и вправду надо поднять его в несусветную рань, смело ставьте будильник на 5 утра. В это время дети быстрее всего приходят в состояние бодрствования: в 5 часов встать легче, чем в 4 или в 6.

6:00. Срабатывает внутренний будильник: надпочечники выбрасывают особые гормоны – адреналин и норадреналин, которые повышают артериальное давление, заставляет сердце биться чаще – словом, готовят организм к пробуждению, даже если детское сознание ещё дремлет.

7:00. Звёздный час иммунной системы! Самое время поставить ещё не до конца проснувшееся дитя под контрастный душ, активизирующий защитные силы организма.

В эти мгновения они самоотверженно сражаются с вирусами, бактериями, да и антибиотики и многие лекарства усваиваются лучше, чем в другое время суток. После такой бодрой утренней профилактики простуда и детские инфекции ребёнку не страшны.

8:00 .Золушка пищеварительной системы – печень – взялась за «Уборку» организма. Она трудится в авральном режиме, нейтрализуя вредные вещества, накопившиеся за сутки. Никакой жирной и тяжёлой пищи за завтраком – в этот час нельзя перегружать печень! Молочная каша, йогурт, фрукты – вот что нужно утром вашему малышу.

9:00. Психическая активность растёт, сердце запущено на всю «катушку», чувствительность к боли уменьшается. В это время ребёнку можно сделать прививку и отвести к стоматологу, не опасаясь, что прольётся море слёз.

10:00. Организм начал восхождение на пик активности (он продлится примерно до часу дня). Используйте это время с пользой для дела. Обучение грамоте и спортивные тренировки лучше всего приурочит к этому времени! Юный вундеркинд превзойдёт самого себя!

11:00. Организм в отличной форме. Биологический компьютер – мозг – щёлкает трудные задачки, а пламенный мотор – сердце – с энтузиазмом разгоняет кровь по сосудам. В это время результаты тестирования при прослушивании в музыкальной школе, выступлении в секции будут у ребёнка выше всяких похвал. Ну а если никаких важных дел на этот час у малыша не намечено, отведите его на прогулку.

12:00. Кульминация: в полдень дитя способно буквально горы свернуть или же, если бурная энергия не найдёт достойного применения, перевернуть всю квартиру вверх днём, устроив грандиозный ералаш. А что вы хотели – организм мобилизует для этого имеющиеся резервы.

13:00. Пора отдохнуть! Происходит временный спад внутренних процессов, печень и поджелудочная железа, отвечающие за переход гликогена в необходимую мозгу глюкозу, трудятся вполсилы и не обеспечивают нейроны достаточным количеством клеточного топлива. Самое время накормить ребёнка обедом и отправить в постель.

14:00. Силы на нуле, реакции замедлены, голова пустая, и немудрено: после обеда кровь отлила от мозга к желудку. Поскорее укладывайте малыша спать – в этот момент он прекрасно уснёт сам без долгих уговоров.

15:00 . Ваше чадо спит и набирается сил, которые понадобится ему во второй половине дня. А тем временем аппетит и вкусовая чувствительность обостряются до предела – готовьте юному гурману лёгкий полдник!

16:00 .Налицо интеллектуальный и физический спад. Не обольщайтесь: он продлится недолго. Впереди целый вечер, и ваше неугомонное дитя ещё покажет, на что способно. А пока почитайте ему книжку, дайте лист бумаги и карандаш или усадите за спокойные игры – куклы, кубики, пазлы.

17:00. Энергия бьёт ключом, вопросы «Как?», «Почему?» сыпятся как из рога изобилия. Прекрасно, если на это время назначены занятия рисованием, иностранным языком, музыкой или спортом – ребёнок будет выполнять упражнения с удвоенной силой и наилучшим результатом.

18:00. Пора на прогулку: тело требует движения, а вот умственная работоспособность снижается – серым клеточкам тоже требуется отдых.

19:00. Ухудшается настроение, нарастают признаки утомления, главный из которых – несговорчивость и капризы.

Имейте в виду: в это время часто разгораются ссоры по пустякам. Пусть малыш проведёт взрывоопасный час в детской, уединившись с игрушками, альбомом для рисования, пластилином и мозаикой.

20:00. Поставьте ребёночка на весы – показания будут максимальные за сутки. В остальном этот час, в общем, ничем не примечателен: никаких выдающихся достижений ждать не приходится – пора ужинать и готовится ко сну.

21:00. Ловите момент – перед отходом ко сну память особенно остра и способна запечатлеть огромный объём самой разной информации. Почитайте ребёнку главу из детской энциклопедии, расскажите стихотворение, и утром он воспроизведёт сказанное.

22:00. Кровь переполнена белыми тельцами – 12 тысяч лейкоцитов в миллилитре вместо обычных 5-8 тысяч. Это защитная система на сон грядущий проводит контрольное патрулирование вверенной ей телесной территории. Немного снижается температура тела, чтобы сон был спокойным и глубоким.

23:00. В столь поздний час мышцы всё больше расслабляются, но при этом организм не теряет время зря – в каждой клеточке идут восстановительные процессы.

24:00. Дремлющим сознанием потихоньку овладевает сновидения, а мозг продолжает трудится, раскладывать по полочкам полученную за день информацию и отбрасывает всё ненужное.

1:00. В это время сон очень чуток. Кроме того, повышается чувствительность к боли – травмированная коленка ил проблемный зуб, на котором давно уже следовало поменять пломбу, скорее всего, разноются именно сейчас и не дадут малышу уснуть до утра. Не доводите до этого – устраняйте неисправности в детском организме по мере их возникновения!

2:00. Почти все органы отдыхают, и только печени нет покоя: она «чистит» спящий организм, освобождая ткани от конечных продуктов обмена – шлаков.

3:00. Нижняя граница физиологического спада: низкое артериальное давление, а пульс и дыхание – предельно редкие.

4:00. Мозг снабжается минимальным количеством крови и ещё не готов к пробуждению. Зато слух обострён до предела – ребёнок может легко проснутся от малейшего шума.

Консультация для родителей « Жизнь по правилам: с добрым утром». Воспитатели: Коломыц и. В., Стольникова н. в. с самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми (дома, в дет/саду и т.д.) и приобретает опыт общественного поведения. Формировать у детей

Консультация для родителей

« Жизнь по правилам: с добрым утром».

С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми (дома, в дет/саду и т.д.) и приобретает опыт общественного поведения. Формировать у детей навыков поведения, воспитывать сознательно, активное отношение к порученному делу, товарищество, нужно начинать с дошкольного возраста.

В детском саду для этого немало возможностей. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими.

Работая с детьми, воспитатели уделяют большое внимание формированию их поведения на занятиях, в играх, труде и недостаточно оценивают возможности повседневной бытовой деятельности, зачастую проходя мимо тех педагогических ценностей, которые таит в себе повседневная жизнь дошкольного учреждения.

В силу того, что дети годами посещают, дет/сад, появляется возможность упражнять их в хорошем поведении многократно, и это способствует выработки привычек.

Каждый день дети здороваются и прощаются, убирают после игры игрушки, умываются, одеваются на прогулку и раздеваются. Ежедневно ребенку приходится аккуратно вешать одежду, ставить обувь т.д. Во всех этих ситуациях дети не только практически овладевают различными навыками и умениями, но и осваивают определенные нормы поведения в коллективе сверстников.

Приучая детей здороваться со своими товарищами, воспитатель использует и утренний приход в детский сад и встречи в течении дня с врагом, заведующей, муз. Руководителем, поваром и т.д. Многократные упражнения помогают ребенку осознать общее правило: «Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые». Такая постоянная связь формирует у детей положительную привычку. Имеет значение и то, как будет сказано детьми «Здравствуйте» или «Доброе утро», ведь внешняя форма вежливости выражает уважение и доброжелательное отношение к окружающим. Одни здороваются охотно и приветливо, другие – только после напоминая, третьи – только не здороваются совсем или здороваются нехотя. Однако не стоит каждый случай приветливости рассматривать как факт появления невежливости. Лучше разобраться, почему ребенок не поздоровался, и помочь ему справиться. Часто дети здороваются формально, не понимая смысла этого правила.

Например: Сережа входит в группу и сразу направляется к игрушкам. Воспитатель напоминает мальчику, что сначала нужно поздороваться. Ребенок отвечает: «Я уже здоровался там…» и рукой показывает на дверь. Это свидетельствует, что мальчик не понимает, почему при входе надо приветствовать друг друга. Воспитатель объясняет Сереже, что, здороваясь, люди желают друг другу хорошего здоровья и настроения. Только в единстве моральных знаний и поведения можно решать задачи нравственного воспитания дошкольников. Важен также пример взрослых – сотрудников детского сада и родителей – их приветливость и доброжелательность при встречах передаются детям.

Любой из моментов режима дня в детском саду содержит огромные воспитательные возможности. Взять хотя бы промежуток времени, когда дети находятся в раздевальной комнате. В раздевальной комнате дети остаются очень долго, но они постоянно вступают во взаимоотношения со сверстниками. В этих взаимоотношениях складывается свой микроклимат, происходит «автоматизация» норм поведения. Поэтому пребывание детей в раздевальной комнате воспитатель может использовать, чтобы поупражнять детей в доброжелательном отношении детей друг к другу, в умении уступать, приходить на помощь товарищам, вежливо к ним обращаться.

Нередко во время одевания можно увидеть, как дети выстраиваются к воспитателя, чтобы он помог им одеться, а ведь можно научить детей вежливо обращаться за помощью к сверстникам. Почему дети порой не хотят обращаться за помощью к сверстникам? По многим причинам: они не хотят выглядеть перед ними беспомощными; не желают получить отказ; услышать на просьбу грубость и т.д. Педагог должен использовать каждую ситуацию в повседневной и бытовой деятельности, чтобы на практике показать детям, что и товарищ может застегнуть пуговицы, развязать шарфик и т.д., только надо его об этом попросить вежливо, и потом поблагодарить за оказанную услугу.

Взрослые должны с самого детства воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, готовность придти на помощь друг к другу. «Если товарищу трудно, помоги ему», «Если тебе трудно – обратись за помощью» – вот правила, которыми должны руководствоваться дети в повседневной жизни.

Воспитатель на конкретных примерах объясняет детям необходимость и целесообразность каждого правила поведения. Осознав ценность правил, дети начинают активно ими пользоваться, и постепенно следование этим правилам становиться для них нормой поведения.

Перед воспитателями детского сада стоит задача: воспитать у детей бережное отношение к вещам. Решение этой задачи требует от педагога большого терпения. Малыша учат вешать одежду, складывать вещи. Часто можно видеть, как дети в младших группах старательно складывают кофточки, шорты…, а в средних группах небрежно заталкивают свои вещи в шкафы.

Некоторые воспитатели в средних группах, меньше внимания обращают на формирования у детей навыков и умений самообслуживания. Воспитатель вводит правило: «Каждой вещи – свое место» – и строго контролирует его выполнение. Постоянно на конкретных примерах педагог может показывать детям, как важно и необходимо соблюдать это правило: когда все вещи на месте, можно быстро одеться, вещами удобно пользоваться, и они лучше сохраняются.

Создание культурных привычек начинайте с воспитания аккуратности и чистоплотности. Уже с трёхлетнего возраста ребенок может сам с некоторой помощью взрослых одеваться, застелить свою кровать, может помогать в уборке комнаты.

Культура еды, умение культурно принимать пищу – один из первых навыков, который должен воспитываться у ребенка. Перед едой обязательно вымыть руки, уметь пользоваться ложкой, вилкой, не пачкать скатерти и одежды во время еды – всё это можно воспитывать только путём постоянного наблюдения и систематических указаний со стороны взрослых.

С ранних лет воспитывайте у детей любовь и привычку к труду. Следует считать важнейшим правилом воспитания: «Не делай за ребенка того, что он может сделать сам».

Делая что-либо за ребенка, взрослые думают, что они помогают ребенку. А на самом деле они лишь мешают выработки у него полезных навыков, лишают его самостоятельности и той радости, которую доставляют детям проявления самостоятельности.

Умение жить в коллективе сверстников, имеет большое значение для будущего школьника.

Вот и надо ежедневно, используя каждое пребывание ребенка в детском саду, дать ему возможность овладеть, необходимыми нормами морального поведения в коллективе сверстников.

Консультация жизнь по правилам с добрым утром

Ухудшается настроение, нарастают признаки утомления, главный из которых – несговорчивость и капризы.

Имейте в виду: в это время часто разгораются ссоры по пустякам. Пусть малыш проведёт взрывоопасный час в детской, уединившись с игрушками, альбомом для рисования, пластилином и мозаикой.

20:00. Поставьте ребёночка на весы – показания будут максимальные за сутки. В остальном этот час, в общем, ничем не примечателен: никаких выдающихся достижений ждать не приходится – пора ужинать и готовится ко сну.

21:00. Ловите момент – перед отходом ко сну память особенно остра и способна запечатлеть огромный объём самой разной информации. Почитайте ребёнку главу из детской энциклопедии, расскажите стихотворение, и утром он воспроизведёт сказанное.

22:00. Кровь переполнена белыми тельцами – 12 тысяч лейкоцитов в миллилитре вместо обычных 5-8 тысяч.

Консультация жизнь по правилам с добрым утром

Вспомните перед сном то хорошее, веселое и смешное, что произошло за день, что вы видели и запомнили.

Не сидите перед сном в компьютере и не смотрите телевизор! Так легко пропустить время сна и набраться негативных эмоций, которые не дадут вам уснуть.

Спите в хорошо проветриваемом помещении. Лучше возьмите одеяло потеплее, но окно не закрывайте: приток свежего воздуха должен быть обязательно! Чтобы выспаться, ложитесь пораньше. Лучше между десятью и одиннадцатью, но уж точно не позже полуночи.
Кстати, диетологи утверждают, что позднее укладывание часто является причиной избыточного веса. Организм просто не успевает провести ту работу по переработке и полному разложению пищи, которую он проводит именно во время ночного сна.

Консультация для родителей жизнь по правилам с добрым утром

Всего минуту полежите, наслаждаясь покоем, и улыбаясь. Да, возможно, улыбаться и глупо, но это работает! Даже если сначала улыбка будет несколько искусственной, постепенно вы привыкните начинать утро именно так и хорошее настроение станет посещать вас все раньше и раньше.

Еще в постели вспомните 10 причин быть благодарными судьбе. Это не так трудно! Ведь у вас было, где спать, вы проснулись, живы и здоровы, сейчас вы отправитесь под душ и проведете еще десять минут, а то и полчаса там, где вам уютно и спокойно.
Вот уже несколько причин для благодарности мирозданию. Остальные додумайте сами. Только не пускайте в себя мысли о проблемах и делах, о них вы успеете подумать позже. Ведь новый день принесет вам радость, если утром вы «закажете» свой день правильно.
Думайте о хорошем!

Секрет 4.

Консультация «жизнь по правилам: с добрым утром».

Консультация родителей

«Жизнь по правилам: с добрым утром!»

С чего начинается усвоение ребенком норм нравственности?

Прежде всего, с понимания и усвоения понятий, что такое хорошо и что такое плохо. Если это понимание сопровождается соответствующими положительными поступками и нравственными чувствами и, если все это становится руководством человека к действию во всей его жизни, мы можем говорить о нем как о высоконравственном человеке.

Человек нравственный – это, говоря детским языком, человек хороший. То есть добрый, внимательный, отзывчивый, щедрый душой, искренний, честный, справедливый.
Это человек открытый и доброжелательный, который умеет поставить себя на место другого и понять его обиды, проблемы, неприятности.

. консультация для родителей жизнь по правилам с добрым утром

Силы на нуле, реакции замедлены, голова пустая, и немудрено: после обеда кровь отлила от мозга к желудку. Поскорее укладывайте малыша спать – в этот момент он прекрасно уснёт сам без долгих уговоров. 15:00. Ваше чадо спит и набирается сил, которые понадобится ему во второй половине дня.

Консультация жизнь по правилам с добрым утром старшая группа

Вежливость детей должна основываться на искренности, доброжелательности, уважении к окружающим. Нельзя считать ребенка вежливым только потому, что он говорит «спасибо», «пожалуйста». Предупредительность. Необходимо добиваться от детей, чтобы предупредительность, внимание, помощь окружающим появлялись у них из добрых побуждений.

Скромность. Эта нравственная черта личности – показатель подлинной воспитанности. Скромности сопутствуют уважение и чуткость к людям и высокая требовательность к самому себе. Общительность.

Консультация жизнь по правилам с добрым утром средняя группа

А из дней и складывается вся наша жизнь.

Начинать утро со звонка будильника, сигареты с кофе и телевизора (или компьютера) — прямой путь испортить себе свою единственную жизнь. Ведь так мы сразу получаем негативный заряд как на уровне сознания, так и на телесном уровне. Балуйте и любите себя по утрам, тогда жизнь ваша изменится.

Секрет 1.

Готовьте утро с вечера

Хорошее утро надо готовить с вечера. Перед сном обязательно примите душ, а лучше ароматную расслабляющую ванну. Смойте с себя все проблемы и печали, настройтесь на то, что вы оставили их позади, в минувшем дне.

Консультация жизнь по правилам с добрым утром в старшей группе

В каждой семье существуют свои способы создания доброго настроения утром.

Одно из правил, чтобы сделать утро вашего ребёнка и, соответственно, всей семьи, добрым, вспомните, как вы укладываете его спать. Ваше поведение, интонации, то, о чем вы говорите, как прикасаетесь, – всё направлено на постепенное снижение активности ребёнка, его настройку на сон. Так же и утром. Не пробуждайте ребёнка ото сна резко.

Позвольте ребенку потянуться, немного полежать с закрытыми глазами.

А тем временем аппетит и вкусовая чувствительность обостряются до предела – готовьте юному гурману лёгкий полдник!

16:00 .Налицо интеллектуальный и физический спад. Не обольщайтесь: он продлится недолго. Впереди целый вечер, и ваше неугомонное дитя ещё покажет, на что способно. А пока почитайте ему книжку, дайте лист бумаги и карандаш или усадите за спокойные игры – куклы, кубики, пазлы.

17:00. Энергия бьёт ключом, вопросы «Как?», «Почему?» сыпятся как из рога изобилия. Прекрасно, если на это время назначены занятия рисованием, иностранным языком, музыкой или спортом – ребёнок будет выполнять упражнения с удвоенной силой и наилучшим результатом.

18:00. Пора на прогулку: тело требует движения, а вот умственная работоспособность снижается – серым клеточкам тоже требуется отдых.

Жизнь по правилам с добрым утром консультация для родителей

Прекрасно, если на это время назначены занятия рисованием, иностранным языком, музыкой или спортом – ребёнок будет выполнять упражнения с удвоенной силой и наилучшим результатом. 18:00. Пора на прогулку: тело требует движения, а вот умственная работоспособность снижается – серым клеточкам тоже требуется отдых. 19:00. Ухудшается настроение, нарастают признаки утомления, главный из которых – несговорчивость и капризы.

Имейте в виду: в это время часто разгораются ссоры по пустякам. Пусть малыш проведёт взрывоопасный час в детской, уединившись с игрушками, альбомом для рисования, пластилином и мозаикой. 20:00. Поставьте ребёночка на весы – показания будут максимальные за сутки.

В остальном этот час, в общем, ничем не примечателен: никаких выдающихся достижений ждать не приходится – пора ужинать и готовится ко сну. 21:00.

9 утренних привычек, которые изменят вашу жизнь

Итак, для того, чтобы ваше тело радовало вас каждое утро, нужно выполнять несколько простых ритуалов.

Как правильно начинать утро

Вам необходимо просыпаться в то время, когда завершается ваш очередной цикл сна. Вы замечали, что периодически вы просыпаетесь ранним утром, смотрите на часы и ложитесь досыпать дальше? Запомните это время. Оно биологически ваше для пробуждения.

Ложитесь спать как можно раньше до полуночи и просыпайтесь утром в ваше естественное время. Не забудьте перед сном сходить в туалет и проветрить комнату. Эти советы кажутся банальными, но их несоблюдение способно испортить ваш сон.

Как начать утро? Прежде чем чистить зубы, наберите в рот чайную ложку растительного масла (рафинированное или с любым приятным вам вкусом: кокосовое масло, ореховое ) и прополощите рот в течении 5 минут. По индийской традиции йогов это удаляет из полости рта бактерии, скопившиеся там за ночь, и освежает дыхание.

После полоскания маслом вам необходимо удалить налет с языка, скребком или обычной чайной ложкой. Эти два очищающих ритуала придадут вам ощущение невероятной свежести.

Приветствие солнцу — правильное начало утра

Есть простой утренний комплекс упражнений йоги, который так и называется: «Сурья-намаскара» (Приветствие Солнцу). Выполняя его каждый день, вы активизируете свой организм к новому дню. Очень полезные утренние привычки! Имеются противопоказания при артериальной гипертензии, грыжах, беременности и в течение 40 дней после родов.

Массаж сухой губкой

Перед тем, как пойти в душ, сделайте массаж всего тела по сухому, губкой или щеткой. Совершайте короткие массирующие движения от кончиков пальцев рук и ног по направлению к сердцу. Затем по животу, спине и плечам. Так вы разгоните лимфу по телу. Затем можно принимать душ.

Первым вашим напитком с утра должен быть стакан теплой или комнатной температуры воды с лимонным соком по вкусу. Это запускает пищеварительную систему и восстанавливает организм после ночной потери влаги. Подкисленная вода слегка активизирует печень, поэтому она лучше, чем просто питьевая вода подготавливает вас к рабочему дню.

Завтрак: как нужно начинать утро

Через 30 минут после лимонной воды можно приступать к завтраку. Попробуйте те варианты, завтрака, которые подходят именно вам, но общее правило таково: очень жирная или очень крахмалистая пища делают вас сонливой сразу. А слишком постный завтрак может вызывать сильное чувство голода через пару часов. Найдите подходящий вам баланс жиров и углеводов на завтрак: это могут быть как салат с маслом, так и каша с небольшим количеством масла или бутерброды.

Спокойная очистка сознания в начале дня — одна из самых необходимых и самых трудных привычек для современного человека. Все спешат вскочить и бежать, совершенно не прислушиваясь к себе. Утренние советы: начинайте день с короткой медитации, и вы почувствуете разницу с вашим обычным состоянием уже через неделю.

Берите с собой на работу свои обеды

Те продукты, которые помогают вам чувствовать себя сытой, но без лишней тяжести и сонливости. Никто кроме вас не знает о ваших личных предпочтениях и особенностях вашего организма. Так, питаясь собственной едой в течение дня, вы сможете поддержать ту энергичность, с которой ваш день начался.

Консультация для родителей « Жизнь по правилам: с добрым утром». Воспитатели: Коломыц и. В., Стольникова н. в. с самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми (дома, в дет/саду и т.д.) и приобретает опыт общественного поведения. Формировать у детей

Консультация для родителей

« Жизнь по правилам: с добрым утром».

С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми (дома, в дет/саду и т.д.) и приобретает опыт общественного поведения. Формировать у детей навыков поведения, воспитывать сознательно, активное отношение к порученному делу, товарищество, нужно начинать с дошкольного возраста.

В детском саду для этого немало возможностей. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими.

Работая с детьми, воспитатели уделяют большое внимание формированию их поведения на занятиях, в играх, труде и недостаточно оценивают возможности повседневной бытовой деятельности, зачастую проходя мимо тех педагогических ценностей, которые таит в себе повседневная жизнь дошкольного учреждения.

В силу того, что дети годами посещают, дет/сад, появляется возможность упражнять их в хорошем поведении многократно, и это способствует выработки привычек.

Каждый день дети здороваются и прощаются, убирают после игры игрушки, умываются, одеваются на прогулку и раздеваются. Ежедневно ребенку приходится аккуратно вешать одежду, ставить обувь т.д. Во всех этих ситуациях дети не только практически овладевают различными навыками и умениями, но и осваивают определенные нормы поведения в коллективе сверстников.

Приучая детей здороваться со своими товарищами, воспитатель использует и утренний приход в детский сад и встречи в течении дня с врагом, заведующей, муз. Руководителем, поваром и т.д. Многократные упражнения помогают ребенку осознать общее правило: «Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые». Такая постоянная связь формирует у детей положительную привычку. Имеет значение и то, как будет сказано детьми «Здравствуйте» или «Доброе утро», ведь внешняя форма вежливости выражает уважение и доброжелательное отношение к окружающим. Одни здороваются охотно и приветливо, другие – только после напоминая, третьи – только не здороваются совсем или здороваются нехотя. Однако не стоит каждый случай приветливости рассматривать как факт появления невежливости. Лучше разобраться, почему ребенок не поздоровался, и помочь ему справиться. Часто дети здороваются формально, не понимая смысла этого правила.

Например: Сережа входит в группу и сразу направляется к игрушкам. Воспитатель напоминает мальчику, что сначала нужно поздороваться. Ребенок отвечает: «Я уже здоровался там…» и рукой показывает на дверь. Это свидетельствует, что мальчик не понимает, почему при входе надо приветствовать друг друга. Воспитатель объясняет Сереже, что, здороваясь, люди желают друг другу хорошего здоровья и настроения. Только в единстве моральных знаний и поведения можно решать задачи нравственного воспитания дошкольников. Важен также пример взрослых – сотрудников детского сада и родителей – их приветливость и доброжелательность при встречах передаются детям.

Любой из моментов режима дня в детском саду содержит огромные воспитательные возможности. Взять хотя бы промежуток времени, когда дети находятся в раздевальной комнате. В раздевальной комнате дети остаются очень долго, но они постоянно вступают во взаимоотношения со сверстниками. В этих взаимоотношениях складывается свой микроклимат, происходит «автоматизация» норм поведения. Поэтому пребывание детей в раздевальной комнате воспитатель может использовать, чтобы поупражнять детей в доброжелательном отношении детей друг к другу, в умении уступать, приходить на помощь товарищам, вежливо к ним обращаться.

Нередко во время одевания можно увидеть, как дети выстраиваются к воспитателя, чтобы он помог им одеться, а ведь можно научить детей вежливо обращаться за помощью к сверстникам. Почему дети порой не хотят обращаться за помощью к сверстникам? По многим причинам: они не хотят выглядеть перед ними беспомощными; не желают получить отказ; услышать на просьбу грубость и т.д. Педагог должен использовать каждую ситуацию в повседневной и бытовой деятельности, чтобы на практике показать детям, что и товарищ может застегнуть пуговицы, развязать шарфик и т.д., только надо его об этом попросить вежливо, и потом поблагодарить за оказанную услугу.

Взрослые должны с самого детства воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, готовность придти на помощь друг к другу. «Если товарищу трудно, помоги ему», «Если тебе трудно – обратись за помощью» – вот правила, которыми должны руководствоваться дети в повседневной жизни.

Воспитатель на конкретных примерах объясняет детям необходимость и целесообразность каждого правила поведения. Осознав ценность правил, дети начинают активно ими пользоваться, и постепенно следование этим правилам становиться для них нормой поведения.

Перед воспитателями детского сада стоит задача: воспитать у детей бережное отношение к вещам. Решение этой задачи требует от педагога большого терпения. Малыша учат вешать одежду, складывать вещи. Часто можно видеть, как дети в младших группах старательно складывают кофточки, шорты…, а в средних группах небрежно заталкивают свои вещи в шкафы.

Некоторые воспитатели в средних группах, меньше внимания обращают на формирования у детей навыков и умений самообслуживания. Воспитатель вводит правило: «Каждой вещи – свое место» – и строго контролирует его выполнение. Постоянно на конкретных примерах педагог может показывать детям, как важно и необходимо соблюдать это правило: когда все вещи на месте, можно быстро одеться, вещами удобно пользоваться, и они лучше сохраняются.

Создание культурных привычек начинайте с воспитания аккуратности и чистоплотности. Уже с трёхлетнего возраста ребенок может сам с некоторой помощью взрослых одеваться, застелить свою кровать, может помогать в уборке комнаты.

Культура еды, умение культурно принимать пищу – один из первых навыков, который должен воспитываться у ребенка. Перед едой обязательно вымыть руки, уметь пользоваться ложкой, вилкой, не пачкать скатерти и одежды во время еды – всё это можно воспитывать только путём постоянного наблюдения и систематических указаний со стороны взрослых.

С ранних лет воспитывайте у детей любовь и привычку к труду. Следует считать важнейшим правилом воспитания: «Не делай за ребенка того, что он может сделать сам».

Делая что-либо за ребенка, взрослые думают, что они помогают ребенку. А на самом деле они лишь мешают выработки у него полезных навыков, лишают его самостоятельности и той радости, которую доставляют детям проявления самостоятельности.

Умение жить в коллективе сверстников, имеет большое значение для будущего школьника.

Вот и надо ежедневно, используя каждое пребывание ребенка в детском саду, дать ему возможность овладеть, необходимыми нормами морального поведения в коллективе сверстников.

Читайте также:  Гаи балашиха телефон дежурной части
Ссылка на основную публикацию