Планирую проводить развивающие занятия с детьми от 1 года до 3х лет, нужна ли лицензия?

Как открыть детский клуб или развивающий центр без лицензии

При катастрофической нехватке муниципальных дошкольных учреждений, а также невысоком качестве предоставления развивающих и образовательных услуг, многим родителям приходится задумываться над альтернативным способом развития дошкольников. Актуальным вариантом признаются развлекательно-образовательные учреждения.

Организация собственного бизнеса в этой сфере гарантирует не скорый, но достаточно стабильный доход. Сегодня поговорим о том, как открыть детский клуб, развивающий центр без лицензии, о нюансах регистрации и требованиях.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Это быстро и бесплатно !

Условия открытия

Для организации и продуктивной работы в области детских развивающихся центров стоит определиться с направлением деятельности.

В основе подобных организаций – творческая деятельность, которая может носить как всеобъемлющий характер (от рождения до школы), узкую направленность (отдельное направление), так и ориентированность на подготовку к школе:

  • общеразвивающие;
  • узконаправленные;
  • для детей от первого года жизни.

Выбрать нужно и формат центра:

  • мини – почасовая аренда помещений для занятий (минимальные вложения, не удобства организации процесса);
  • студия – аренда офиса, независимость, требует вложений;
  • премиум – вариант перспективный, базирующийся на аренде значительных площадей для организации занятий с несколькими возрастными группами.

Последующие этапы должны включать работу по:

  • разработке концепции организации;
  • регистрации и получению разрешения на деятельность;
  • подбору и аренде помещения;
  • приобретению оборудования;
  • найму персонала;
  • проведению рекламной компании.

Не стоит забывать о профильном рынке, степень конкуренции на котором признается достаточно высокой.

Детские клубы и развивающие центры – структуры, предлагающие услуги профессиональных педагогов и воспитателей, с обширными знаниями и умениями в области развития детей дошкольного возраста.

Требования

Для открытия детских клубов и образовательных центров, необходимо учитывать обязательность соответствия требованиям, прописанным в законодательных актах.

Для организаций

Чтобы зарегистрировать клуб или центр, требуется учесть критерий деятельности. Ее название зашифровано в Общероссийском Классификаторе Видов Экономической деятельности.

Если открываемые заведения носят обучающий, образовательный характер, то они должны обладать лицензией гос. образца. Данный документ дает разрешение на предоставления законных услуг.

Организация должна быть обладателем/арендатором помещения или отдельного здания, с прилегающей и желательно огороженной территорией.

Соответствие вышеуказанным требованиям не обязательно, если речь идет о развивающих центрах. Лицензирование детского центра – вопрос открытый, оставленный на усмотрение руководства. Но соответствие обязательным гигиеническим требованиям и противопожарной безопасности – критерии, требующие серьезного внимания.

Центры с развивающей направленностью должны давать очевидные результаты, которые могут проконтролировать родители. Развлекательные организации ориентированы на предоставление качественных услуг по уходу за детьми.

Поход в клуб должен быть желанным, приносить ребенку радость и формировать стремление к дальнейшему посещению.

Для сотрудников

Доходная часть и популярность клуба/центра находятся в полной зависимости от правильности подбора персонала. Процесс базируется на выбранном формате и уровне заведения. Воспитатели и педагоги должны быть грамотными профессионалами, любящими детей.

Нанимая сотрудников, стоит обращать внимание на:

  • образование;
  • опыт работы;
  • рекомендации;
  • способность находить общий язык с детьми и их родителями (практическая деятельность).

Наряду с педагогическим персоналом требуется пригласить к сотрудничеству, в зависимости от рода деятельности, медика, психолога и логопеда, а также:

  • администраторов (численность зависит от нагрузки);
  • завхоза;
  • уборщиц;
  • охранников.

Не стоит забывать о необходимости наличия у персонала личных медицинских книжек.

Для помещений

Требования к арендуемым или подготавливаемым для приема детей помещениям достаточно высоки и прописаны в законодательстве:

  1. Нежилое, отдельно стоящее строение.
  2. Исключаются подвальные, полуподвальные помещения или площади, располагающиеся в цокольных этажах.
  3. Высота потолков, для обучающих структур, – не менее 3 м. В отношении развивающих центров и детских клубов уточнений не имеется.
  4. Пожарный выход, сигнализация.
  5. Наличие игровых зон, комнат для занятий, санузла, раздевалки.
  6. Указания к проведению ремонта изложены в СанПиН 2.4.1.2440-10.

Наряду с качественным ремонтом помещения требуется уделить вниманию наличию мебели, оборудования, игрового и спортивного инвентаря, материальной обеспеченности занятий, офисной техники.

Допуск помещения к приему детей должен быть согласован с Роспотребнадзором, который и выдает эксплуатационное разрешение.

Способы регистрации

Для открытия требуется определиться с типом и форматом учреждения, но сделать выбор между работой по лицензии и без нее.

Лицензированная деятельность

Лицензия требуется организации, которая желает работать как юридическое лицо, реализующее образовательные услуги. Здесь стоит остановиться на оптимальном варианте ведения бизнеса – регистрации ООО.

Руководство данной структуры обладает правом вести образовательную деятельность и нанимать профессиональных педагогов.

Образовательное лицензирование предполагает подготовку ряда документов:

  1. Заявление на получение лицензии, написанное от руки.
  2. Устав.
  3. Структура организации.
  4. Техпаспорт помещения.
  5. Заключение СЭС, гос. противопожарной службы.
  6. Утвержденная образовательная программа.
  7. Счет в банке.

Этапы открытия – процесс получения:

  1. Свидетельства гос. регистрации.
  2. Кода ОКВЭД.
  3. Выбор системы налогообложения (УСН).

Документы подаются в комитет образования, который, после изучения материалов, одобряет выдачу лицензии.

Торопиться с лицензированием не стоит. Лучшее время – дождаться укрепления позиций бизнеса и стабильной прибыли.

Без лицензии

Открытие детского клуба без лицензии предполагает выбор в пользу регистрации структуры от лица индивидуального предпринимателя, не обладающего правом найма профессионального педагогического коллектива.

Частное лицо, имеющее педагогическое образование, обладает правом безлицензионной деятельности по предоставлению услуг репетитора или организации досуга детей.

Привлекаемые к работе в клубе, функционирующем без лицензии, преподаватели – это только индивидуальные предприниматели. Данное положение признается законным.

Важно. Тип деятельности такого центра ориентирован только на развитие творческих способностей малышей.

Заключение

Нужна ли лицензия для развивающего детского центра? Это вопрос, зависит от массы факторов. Стоит помнить, что организация центра детского развития – мероприятие перспективное, интересное, прибыльное, но весьма хлопотное.

Зная нюансы процесса и требования нормативов, можно обеспечить себя не только прекрасной востребованной работой, но и уверенностью в будущем.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Это быстро и бесплатно !


Детские центры без лицензии

Если скучно разбираться с теорией, мотайте в конец статьи. Там откровение владельца детского центра: он знает законы, но у него нет лицензии и делать ее он не будет. Публикуем на условиях анонимности.

Когда лицензия не нужна

Когда детским центрам нужна лицензия — в «Деле»

Напомним: если детский центр занимается образовательной деятельностью, ему нужна лицензия и без нее работать нельзя. Об этом мы рассказывали в прошлой статье. Но есть исключение: если ИП работает лично, без сотрудников-педагогов, лицензия не нужна.

Все остальные клубы без лицензии не должны ничему учить. Зато вот чем они могут заниматься:

  • присматривать за детьми;
  • развлекать;
  • проводить занятия для социализации и общего развития.

Разберем, что можно и чего нельзя детским центрам в каждом из этих случаев.

Не нужна лицензия, если ИП работает лично и не нанимает педагогов

В 2013 году закон разделил предпринимателей:

  • работают сами, не нанимают педагогов в штат — лицензия не нужна;
  • открывают детские клубы и нанимают педагогов в штат — нужна лицензия. А руководителям придется получать корочку «Менеджмент в образовании», достаточно трехмесячных дистанционных курсов профессиональной переподготовки.

Чтобы открыть детский клуб без лицензии, предприниматель должен работать сам, без наемных педагогов. Для этого ему придется получать профильное образование. Например, для курсов по рисованию подойдет диплом высшего образования «Учитель изобразительного искусства» или среднее образование по специальности «Живопись». Если по образованию он экономист, достаточно пройти курсы переподготовки, например по программе «Педагог ИЗО в организациях дополнительного образования».

В штат можно нанять администратора, повара, инструктора, уборщицу или няню, но нельзя взять на работу человека с должностью воспитателя, педагога, учителя, преподавателя, методиста в трудовой книжке.

Ольга — музыкант, и занимается флейтой с малышами от трех лет. Она преподает сама, поэтому лицензия ей не нужна.

Если она возьмет на работу преподавателя по вокалу, придется получать лицензию. Без лицензии она может нанять администратора, чтобы он отвечал на звонки, вел социальные сети, следил за чистотой. Но учить детей музыке администратор не сможет.

Иногда предприниматели оформляют преподавателя администратором, чтобы не получать лицензию. Кажется, что всё равно никто не узнает. В реальности это рискованно. Если родители пожалуются на клуб, придет проверка. Тогда выяснится, что администратор учит детей. Доказать это будет несложно: достаточно опросить родителей.

Если ИП работает сам, из ОКВЭДов подойдет код 85.41 — «Образование дополнительное детей и взрослых».

В клубе без лицензии присматривают за детьми

Если с детьми гуляют и играют, их кормят и укладывают спать по режиму, лицензия не нужна. Клуб заключает с родителями договор на присмотр и уход. Закон говорит о присмотре и уходе так:

Таким клубам нужно выбирать код ОКВЭД 88.91 — «Предоставление услуг по дневному уходу за детьми», он относится к социальным услугам. С таким ОКВЭДом надо заниматься социальными услугами. Если начать готовить к школе, это может обнаружить проверка. В лучшем случае обойдется требованием получить лицензию или предупреждением, в худшем — штрафом или даже приостановлением деятельности клуба.

Детский клуб «Радужка» занимался присмотром и уходом за детьми. В клуб пришла прокуратура, потому что два раза в неделю с детьми проводили уроки по подготовке к школе. Прокуратура нашла признаки, что клуб занимался образовательной деятельностью:

  • учебники, прописи, рабочие тетради;
  • договор оферты со стоимостью занятий группы «Знай-ка», в котором упомянута дошкольная программа для детей 5—6 лет;
  • методические материалы и пособия в комнате для занятий.

Суд согласился с прокуратурой, но заменил штраф на предупреждение. Судебное дело.

В клубе развлекают детей

Развлекательные клубы есть почти в каждом торговом центре: там можно оставить ребенка, пока ходишь по магазинам, или заказать праздник, шоу-программу, квест. В клубе много игрушек, лабиринты, батуты, горки, а с детьми работают аниматоры, инструкторы, организаторы. Прийти и уйти можно в любое время. Фиксированных занятий нет, а родители платят по часам или за мероприятие.

Такие клубы работают под ОКВЭДом 93.29.9 — «Деятельность зрелищно-развлекательная прочая».

Клуб проводит общеразвивающие занятия

В клубе с детьми занимаются творчеством, танцами, спортом. Это похоже на образовательную деятельность, но у занятий не все признаки образовательной деятельности и другие коды ОКВЭД.

Клубную деятельность выбирают предприниматели, которые не считают свои занятия образовательными. Они называют центры досуговыми, нанимают специалистов по работе с детьми и инструкторов, работают без образовательной программы и фиксированного расписания.

Наташа ходит в клуб на занятия по лепке и арт-терапии. Иногда маме некогда водить дочь, и та пропускает занятия. Но это неважно: в клубе нет жесткого расписания, никто не оценивает результат. Главное, чтобы ребенку нравилось.

Из ОКВЭДов подойдет 90.04.3 — «Деятельность учреждений клубного типа: клубов, дворцов и домов культуры, домов народного творчества».

С клубной деятельностью не всё однозначно. В 2013 году Министерство образования описало, как организовывать дополнительное образование, и перечислило его формы:

  • клубы,
  • секции,
  • кружки,
  • лаборатории,
  • студии,
  • оркестры,
  • творческие коллективы,
  • ансамбли,
  • театры.

Ничто не мешает кружкам, клубам и секциям быть образовательными. Судебные решения по клубным делам разные. Иногда суды встают на сторону предпринимателей.

Прокуратура проверила центр раннего развития «Супердетки» и посчитала, что компания ведет образовательную деятельность без лицензии. В центре учили английскому. Предприниматель настаивала, что у нее кружок, специальных программ нет, и это не образование.

Суд рассмотрел такие факты о клубе:

  • с родителями заключали договоры о досуговой и воспитательной деятельности;
  • количество детей на занятиях всегда разное, посещение клуба несистематическое;
  • в клубе нет педагогогов, там работают руководитель кружка, администратор и организатор детского досуга;
  • в документах и рекламе нет ничего об обучении.

Суд не увидел в работе клуба образовательной деятельности и согласился с собственником. Судебное дело.

В другом деле прокуратура выиграла.

Прокуратура и Министерство образования проверили детский клуб «Веселые горошины». Проверяющие опросили собственника, проверили сайт и документы и вот что нашли:

  • программу дошкольного образования «Детство»;
  • расписание занятий для детей разного возраста;
  • договоры с родителями на обучение по образовательной программе;
  • трудовые договоры с педагогами — воспитателем и логопедом;
  • должностную инструкцию воспитателя с описанием его обязанностей как педагога;
  • медицинские книжки педагогов.
Читайте также:  Что нужно для торговли напитками и какие документы оформлять?

Суд решил, что клуб ведет образовательную деятельность, и оштрафовал его на 4000 рублей.

Эксперт портала Гарант.ру разобрал вопрос про кружок танцев и тоже не дал однозначного ответа на вопрос, нужна ли лицензия:

Образовательная деятельность — это набор признаков: системность, результат, обязательность, продолжительность, последовательность. Чтобы доказать, что лицензия не нужна, придется показать, что в занятиях таких признаков нет, и подтвердить это договорами и другими документами.

Мнение владельца детского клуба

У Михаила (это вымышленное имя) детские центры в двух городах и франчайзинговая сеть. Он рассказал, что думает о лицензиях.

— У меня два детских центра. В них мы готовим детей к школе, занимаемся ментальной арифметикой, скорочтением и каллиграфией. Такие центры не нужно было лицензировать, пока в 2013 году не приняли новый закон об образовании.

Один из моих детских центров работает с лицензией. Пятнадцать лет назад я начал заниматься дополнительным образованием взрослых, организовал курсы повышения квалификации и получил лицензию для дополнительного образования. Позже просто добавил занятия для детей.

Когда я открыл второй клуб в торгово-офисном центре, я тоже хотел его лицензировать. Мы пригласили пожарного инспектора для проверки помещения, он постучал по стенам и сказал, что перегородки из гипрока не пойдут. Как минимум одна стена должна быть несгораемой, поэтому разрешения работать в этом помещении он не дал.

Мы пригласили пожарного инспектора для проверки помещения, он постучал по стенам и сказал, что перегородки из гипрока не пойдут

Менять место было затратно, но проблема даже не в этом. У нас в городе почти нет помещений с пожарным выходом и тремя туалетами, как требуется для детских центров. Либо цена за аренду такая, что детскому клубу не потянуть.

Если лицензируешь клуб, раз в три года будут приходить проверки. К последней я готовился три месяца, похудел на четыре килограмма. Зато когда лицензии нет, ты в списках департамента образования не значишься, и проверка придет только если жалоба или форс-мажор. Поэтому один из центров я не стал лицензировать.

Я завуалировал образовательную деятельность: взял клубный ОКВЭД, педагогов оформил инструкторами-модераторами. Мы как бы не обучаем никого, просто проводим время за изучением английского. Многие центры работают именно так.

Чтобы центр развивался, нужны педагоги. Но если в штате педагоги, нужна лицензия. Чтобы избежать лицензирования, руководители или никак не оформляют педагогов, или оформляют по трудовому договору консультантами, инструкторами.

Иногда ИП берет ОКВЭДы «аренда» и «консультационная деятельность», приглашает других ИП с педагогическим образованием и сдает им свое помещение. То есть сам предприниматель клуб не держит, а отдает место для занятий с детьми. Ему лицензия не нужна и приглашенным предпринимателям тоже — каждый из них работает сам. Кажется, всем хорошо. Проблема в том, что тогда каждому педагогу нужно открыть расчетный счет, поставить онлайн-кассу и деньги принимать, заключать договоры с родителями. Не каждый педагог на это пойдет.

За образовательной деятельностью в области присматривают восемь сотрудников. Они по плану проверяют детские сады, школы, дома творчества и всех, у кого уже есть лицензия. Им некогда бегать по клубам. Мы тоже стараемся не давать повода для проверок и соблюдать законы: официально регистрируемся, платим налоги, по-честному занимаемся с детьми.

Мнение юридического консультанта

Юридический консультант Марина Петрова поделилась мыслями о мнении владельца детского клуба:

— Требования к небольшим клубам с образовательными занятиями кажутся избыточными. Клубу с двумя преподавателями и парой классов затруднительно работать по правилам, которые написаны для домов творчества с четырьмя сотнями детей. Но есть требования закона, которые касаются жизни и здоровья, их нужно выполнять. Например, закон запрещает открывать клубы в цоколе, потому что там не хватает дневного света и свежего воздуха.

С ограничениями можно работать. Если в цоколе полноценные окна и хорошая вентиляция, я рекомендую пригласить Роспотребнадзор для консультации. Они осмотрят помещение и могут его одобрить.

ИП не нужно получать заключение МЧС для оформления лицензии. Но правила пожарной безопасности соблюдать нужно. Иначе при проверке клуб могут оштрафовать. Чтобы просчитать пожарные риски, можно обратиться в компанию, которая делает пожарные аудиты. Она расскажет, как действовать.

Найти подходящее помещение сложнее всего. Понимаю тех, кто открывался пять—десять лет назад: место насиженное, уходить не хочется и затратно, как говорит Михаил. Но, если руководитель решил заниматься этим бизнесом всерьез, я бы порекомендовала готовиться к переезду.

Плановые проверки проходят обычно раз в три года. В образовании, социальных услугах, здравоохранении и некоторых других сферах — раз в два года. Бывает, что плановые проверки вовсе не приходят. Повод для внеплановой — жалоба или решение прокуратуры.

Часто предприниматели говорят: «Буду работать, как работал. Что мне грозит, если придут? Заплачу штраф». Но помимо штрафа, проверяющие напишут список требований, которые нужно исправить. Если требования проигнорировать, будет суд и, возможно, приостановка деятельности клуба. Иными словами, собственник или выполняет требования проверяющих, или закрывается.

Если дети занимаются в клубе с лицензией, родители могут получать налоговые вычеты, оплачивать занятия материнским капиталом, а в будущем — и сертификатами дополнительного образования.

Как я получала лицензию для детского центра

ОБНОВЛЕНИЕ ОТ 27.09.2019 | ВПЕРВЫЕ ОПУБЛИКОВАНО 21.11.2016 124 комментария На прошлой неделе я стала счастливым обладателем образовательной лицензии для моего детского центра и хочу поделиться 7-ю открытиями, которые сделала в процессе ее получения. Также в этой статье — перечень нормативных актов, которыми вам следует руководствоваться, если вы тоже решите получать лицензию. Читать далее →

На прошлой неделе я стала счастливым обладателем образовательной лицензии для моего детского центра «Лас-Мамас» и решила поделиться открытиями, которые сделала в процессе ее получения.

Сразу хочу сказать, что не призываю никого все бросить и лицензироваться. Я вижу ситуацию по-прежнему, а именно: в законе об образовании крайне расплывчатые формулировки, которые позволяют трактовать его и в ту, и в другую сторону.

Одни эксперты говорят: «Вы только прочитайте, как в законе трактуется образование. Любой наш самый легкомысленный курс попадает под определение образовательной деятельности, а значит – должен лицензироваться». Действительно, в законе полным полно определений, которые поражают воображение. Например, в понятие дополнительного образования входит развитие творческих способностей, формирование культуры здорового образа жизни и даже организация свободного времени (статья 75 п. 1).

Другие специалисты, тоже ссылаясь на законодательную базу, утверждают: образовательная деятельность – это когда, во-первых, обучение ведется по программе, во-вторых, по программе, утвержденной на государственном уровне, а не по какой-нибудь авторской методике.

Как я уже сказала, вполне убедительные доказательства можно привести в пользу обеих точек зрения.

Зачем же мы пошли за лицензией

Чтобы обезопасить бизнес. Для нас стартовый период уже закончился, сейчас наши центры — это источник вполне ощутимого дохода, которым не хочется рисковать.

Конечно, работа с лицензией – это дополнительные проверки, бумажная работа и расходы. Но я воспринимаю это так же, как покупку страховки на машину — стоит дорого, но может защитить от неприятных ситуаций.

Кстати, с моим другим клубом — «Классики» — мы решили пойти другим путем. Там получение лицензии затруднено из-за особенностей помещения. Поэтому мы зарегистрировали преподавателей по самым «опасным» с точки зрения лицензирования дисциплинам — по английскому языку и подготовке к школе — в качестве индивидуальных предпринимателей и заключили с ними договор аренды помещения.

Формально выглядит так, что они снимают у меня помещение и оказывают услуги клиентам. Родители заключают договора с ними и платят им. А так как преподаватели работают индивидуально, иметь лицензию они не обязаны.

Итак, возвращаясь к открытиям, которые я сделала, пока получала лицензию. Некоторые из них могут показаться совсем простыми. Я тоже, естественно, обо всем этом слышала раньше, но знание было из серии «Слышу звон, но не знаю, где он». Мне кажется, что у многих читателей такая же ситуация, поэтому постараюсь прояснить ситуацию.

Открытие первое: ИП и ООО действительно могут получить образовательную лицензию.

Несколько лет назад это было невозможно — по закону лицензию могли получить только некоммерческие организации типа АНО, НОЧУ и т.п.

Сейчас действующий закон об образовании различает два вида организаций: это образовательные организации и организации, осуществляющие обучение.

Образовательные организации — это некоммерческие организации (АНО, НОЧУ, ОЧУДО и т.п.) Считается, что у них образование — это основная деятельность. По-моему, детским центрам никакого смысла связываться с такой формой нет. Как мы увидим ниже, требования к ним суровее.

Второй вид — организации, осуществляющие обучение. Это стандартные юридические лица, в первую очередь ООО, которые занимаются образовательной деятельностью как бы в виде дополнительной деятельности. К ним же приравниваются и ИП с сотрудниками.

Это как раз то, что нам нужно.

Как мы увидим позже, ко второму типу организаций требований гораздо меньше. Определения этих организаций даны в самом начале Закона об образовании (статья 2). А то, что все они имеют право на лицензию, написано в статье 91, пункте 2.

Кстати, индивидуальный предприниматель не обязан иметь педагогическое образование, чтобы получить лицензию.

Итак, если мы работаем в форме ИП или ООО, запомним: к нам не относится то, что написано про образовательные организации. Мы — организации, осуществляющие обучение.

Открытие второе: ИП и ООО действительно не должны для лицензии получать разрешение от пожарных (МЧС).

Но это не освобождает их от обязанности соответствовать противопожарным нормам.

В Положении о лицензировании образовательной деятельности указано, например, что соискатель лицензии должен предоставить реквизиты заключения о соответствии требованиям пожарной безопасности — в случае, если соискателем является образовательная организация (часть 10, пункт ж положения о лицензировании). То есть, если соискатель — не образовательная организация, а организация, осуществляющая обучение (в форме ООО, например) или ИП — этот документ предоставлять не нужно.

То же написано, например, на сайте Московского департамента образования, где перечислены документы, которые требуются для получения лицензии. См. пункт 8.

Открытие третье. Детские центры получают лицензию на дополнительное образование, а не на дошкольное.

Дошкольное – это детские сады. Детские центры – дополнительное.

Довольно часто наши коллеги сталкиваются с недоразумениями, связанными именно с тем, что сотрудники проверяющих органов пытаются применять к детским центрам нормы детских садов, то есть, дошкольного образования. А последние гораздо суровее — что объяснимо, ведь детских садах дети находятся целый день без родителей, а в детских центрах — один-два часа, и часто с сопровождающим взрослым.

Открытие четвертое. Для получения лицензии в детском центре должно быть минимум три туалета.

Это написано в санитарных правилах для дополнительного образования (пункт 3.10) — «На каждом этаже здания размещаются раздельные туалеты для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами. Для персонала выделяется отдельный туалет».

По-моему, если в детском центре нет возможности это организовать, смысла затевать процедуру лицензирования нет — требование вполне однозначное, и я не знаю случаев, чтобы его обходили. Хотя, наверное, они есть.

Открытие пятое. Процедура получения лицензии в целом несложная и состоит из двух этапов — на первом надо получить заключение от Роспотребнадзора, на втором — саму лицензию в Департаменте образования.

Для меня, пожалуй, самым проблемным моментом во всей этой операции было решиться потратить деньги на реконструкцию санузлов. Раньше у нас существовала только одна «дамская комната». Но рядом с ней находилось нечто вроде кладовки, в которой могли бы поместиться еще две кабины. В этом помещении мы и оборудовали детский санузел.

Остальное было проще — в начале августа я подала заявление в Роспотребнадзор, спустя две или три недели к нам приезжал инспектор, и в сентябре мы получили санитарно-эпидемиологическое заключение. По правилам, его должны выдать в течение 30 дней. У нас так и вышло.

Читайте также:  Публичный показ по лицензии другого кинотеатра

В октябре мы подали заявку в департамент образования. Через несколько дней пришло сообщение, что у нас неправильно оформлен один документ. Мы внесли исправление и сдали обновленную бумагу. Через несколько дней приняли выездную проверку и через 2 недели получили лицензию.

Пошлина за получение лицензии составляет 7500 руб. Также потребуются расходы на оформление договоров на дезинфекцию, утилизацию люминесцентных ламп и некоторые другие, на оформление медкнижек для персонала.

Открытие шестое. Для получения лицензии достаточно предоставить программу только одного курса.

Даже если вы собираетесь вести подготовку к школе, английский язык и несколько других «серьезных» лицензируемых курсов, достаточно представить описание только одной программы – например, по подготовке к школе. И по сути требуется не вся программа — а ее резюме на нескольких страницах, составленное по определенному плану.

Однако другие программы, по которым вы фактически работаете, необходимо будет показать проверяющим при плановых проверках. Ближайшая должна быть через год после получения лицензии, затем — не ранее чем через три года.

Открытие седьмое. Не надо сразу принимать на веру то, что сотрудники регулирующих органов говорят вам в устной беседе.

Вы позвонили в отделение Роспотребнадзора или даже попали в один из кабинетов, и вам сказали, что при вашем количестве детей у вас должно быть 10 унитазов? Имейте в виду, что эти специалисты не несут никакой ответственности за то, что они произносят устно. А чаще всего те люди, к которым вы обратитесь, просто «плавают» в теме. Инспекторы, которые приедут с законной проверкой, скорее всего, будут гораздо аккуратнее в своих суждениях. Потому что по итогам они должны составить акт и письменно зафиксировать свои претензии. И если эти претензии некорректные, вы с этим документом можете пойти в вышестоящую инстанцию и доказать, что к вам применяют неправомерные требования.

Так что мой совет — изучите законы и знайте свои права. Ссылки на основные в этом процессе документы я дала, повторю их для удобства списком.

На этапе работы с Роспотребнадзором:

  • Санитарные правила для дополнительного образования — изучить внимательно
  • Приказ Роспотребнадзора 775 — не очень читабельный документ, на основе которого Роспотребнадзор будет проводить экспертизы освещенности, микроклимата и т.п. в вашем клубе.

На этапе работы с департаментом образования и вообще для кругозора:)

Вас также может заинтересовать:

Об авторе: Зарина Ивантер

Учредитель детских центров «Лас-Мамас» и «Классики», автор книг «Детский клуб: как открыть и сделать прибыльным», «Успешный детский клуб. План развития на 12 месяцев», «Ежедневника счастливой мамы». Подробнее о Зарине →

Все лучшее — детям, или Как открыть детский развивающий центр

Детский развивающий центр – это прекрасная возможность попробовать свои силы в бизнесе и принести ощутимую пользу обществу.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 577-03-76 . Это быстро и бесплатно !

Сейчас, когда все большее количество родителей осознает важность раннего развития и обучения детей, открытие детского центра может стать очень выгодным бизнес проектом. Так что же нужно учесть, если вы серьезно задались вопросом: «Как открыть детский развивающий центр?»

Шаг первый. Разрабатываем концепцию

Прежде всего, решите, кого и как вы будете развивать. Установите возрастные рамки, продумайте график работы, подберите соответствующие программы и методики. Так же нужно решить, будут ли у вас группы краткосрочного или долгосрочного пребывания детей, составить расписание занятий, определиться с дополнительными услугами.

В настоящее время существует множество проверенных временем образовательных и развивающих концепций. У каждой из них есть свои плюсы и минусы, почитатели и противники. Вы можете выбрать какую-то одну программу или создать собственную концепцию развития, которая будет включать в себе отдельные элементы и установки разных методик.

Шаг второй. Готовим документы

Прежде чем открыть детский центр, его нужно будет зарегистрировать и официально оформить. Для начала нужно:

  • Оформить ИП – из закона «Об образовании» следует, что индивидуальные предприниматели имеют право заниматься педагогической деятельностью на тех же основаниях, что и юридические лица. Начинать работу можно с момента государственной регистрации.
  • Определиться с кодами ОКВЭД, как правило, это 85.32 – уход и присмотр за детьми, 92.51 – организация учреждений клубного типа, 93.05 – персональные услуги.
  • Открыть счет в банке.
  • Встать на учет в налоговых органах.
  • Выбрать систему налогообложения – самый разумный вариант УСН (упрощенная система налогообложения). Она требует минимальных затрат на ведение бухгалтерии.
  • Если требуется, заключить договоры со сторонними организациями на проведение различных услуг: вывоз ТБО, дезинфицирующие работы, утилизации энергосберегающих и люминесцентных ламп и т.д.

Обратите внимание на то, что если вы планируете оказывать образовательные услуги, вам обязательно потребуется получение специальной лицензии. Чтобы ее оформить, необходимо собрать и предоставить в департамент или комитет образования целый пакет документов:

  • Договор на аренду помещений или о праве собственности.
  • Заключение Санэпиднадзора.
  • Заключение Госпожнадзора.
  • Справка с подтверждением постановки на налоговый учет.
  • Устав.
  • Образовательная программа.
  • Подтверждение наличия учебных материалов, методической литературы.
  • Данные о преподавателях и воспитателях, количестве детей.

В связи с тем, что процесс получения образовательной лицензии долог и труден, на начальном этапе бизнеса лучше ограничиться открытием именно развивающего центра.

Шаг третий. Находим помещение

Существуют определенные требования к помещению, в котором планируется открыть детский центр. Прежде всего, оно должно быть выделено в самостоятельный блок – это может быть отдельно стоящее здание или квартира в многоэтажном доме, оформленная как нежилое помещение. Желательно наличие двух выходов – основного и пожарного. Обязательно должна быть установлена пожарная сигнализация, монтировать ее могут только фирмы с соответствующей лицензией.

При подготовке помещения необходимо руководствоваться положениями СанПиН 2.4.1.2660-10 и СП 13130 2009 и соблюдать следующие правила:

  • Высота от пола до потолка должна быть не менее 3 метров;
  • Помещение должно иметь: место для раздевания со шкафчиками или вешалками, комнату для проведения занятий и игр, туалет;
  • Стены должны быть гладкими и выдерживать влажную уборку, для отделки потолков рекомендуется использовать побелку или водоэмульсионную краску, полы должны иметь нескользкое покрытие без щелей и дефектов;
  • В помещении должен соблюдаться постоянный температурный режим без резких колебаний температуры. Оптимальное значение – 19-21°;
  • Розетки и выключатели должны располагаться на высоте не ниже 1,8 м.

Получать разрешения и согласования в Роспотребнадзоре нужно только в том случае, если вы будете заниматься образовательной деятельностью. Во всех остальных случаях достаточно просто уведомить чиновников о начале работы.

Когда помещение готово, заказываем мебель, приобретаем игрушки, учебные пособия, расходные материалы для занятий, спортивный инвентарь. Лучше не экономить на качестве и закупить товары солидных и хорошо зарекомендовавших себя компаний.

Шаг четвертый. Приглашаем специалистов

Ваш доход и судьба бизнеса будет зависеть от того, насколько грамотны, профессиональны и чадолюбивы ваши воспитатели. Обращайте внимание на образование соискателей, не поленитесь проверить их рекомендации. Регулярно посещайте проводимые ими занятия. Отслеживайте реакцию детей и родителей.

Кроме воспитателей вам также понадобятся: администратор, завхоз, уборщица, охранник. Если вы планируете оказывать дополнительные услуги, придется поискать квалифицированного психолога или логопеда. Планируете создавать группы долгосрочного пребывания детей? Срочно ищите медицинского работника.

Обратите внимание на то, что в зависимости от ОКВЭД меняются требования к наличию у сотрудников личной медицинской книжки. Но во избежание конфликтов и недоразумений лучше все-таки подстраховаться и регулярно проходить медосмотр.

Шаг пятый. Привлекаем клиентов

Конечно же, лучшая реклама – это восторженные отзывы постоянных клиентов. Но для начала их нужно найти и заинтересовать. Каналы продвижения нового детского центра могут быть стандартными, например:

  • Реклама в транспорте.
  • Баннеры и растяжки на улицах.
  • Раздача листовок и визиток.
  • Собственный сайт.
  • Еженедельные представления на детских площадках ближайших домов.
  • Проведение лотереи или конкурса.
  • Вирусная реклама.
  • Общение на местных родительских форумах.

Перед началом рекламной кампании обязательно определитесь с бюджетом. Ориентируйтесь прежде всего на жителей того района, в котором открываете ваш детский развивающий центр. Если есть возможность, устройте яркое и необычное открытие.

Шаг шестой. Развиваем бизнес

Подумайте, как еще можно повысить привлекательность вашего центра и получить от него наибольшую отдачу. Можно создать на базе центра клуб для родителей или фитнес-секцию для мам с детьми, открыть детский развлекательный центр или специальное беби-кафе, проводить выставки или организовывать различные мастер-классы.

В любом случае, еще в самом начале вы должны представить себе, куда бы вы хотели двигаться и как развиваться. И не так уж и важно, ограничитесь ли вы одной студией, откроете несколько филиалов или решите полностью поменять концепцию – у вас должен быть план, как это сделать.

Немного цифр

Итак, давайте рассмотрим финансовую составляющую бизнес-проекта по открытию детского развивающего центра. Расчеты приводятся для следующих данных: нежилое помещение на первом этаже многоквартирного дома общей площадью 80-100 квадратных метров. При расчетах использованы средние по стране цены. Они могут различаться в каждом конкретном регионе, что повлияет на конечную рентабельность и сроки окупаемости.

Регистрация ИП1800 руб. (госпошлина, открытие счета в банке)
Покупка помещения/аренда помещения3 млн. руб./около 1,5 млн. в год
Ремонт600 тыс. руб.
Оборудование, мебель, инвентарь500 тыс. руб.
Зарплата (администратор, воспитатели, обслуживающий персонал)Около 100 тыс. руб.
Коммунальные и другие платежиОколо 10 тыс. руб.
Прочие расходы10 тыс. руб.
Реклама10 тыс. руб.
Итого:130 тыс. руб.
Развивающие занятия36 тыс. руб.
Проведение праздников (дни рождения, елки)40-60 тыс.
Кружки40 тыс. руб.
Дополнительные занятия со специалистамиОт 40 тыс. руб.
Итого:Около 160 тыс. руб.

Примерный срок окупаемости детского развивающего центра составит 2-2,5 года.

Конечно, работа с детьми сложна. Но поверьте, неподдельный восторг, горящие глаза и слова благодарности ваших воспитанников сполна окупят все тревоги и волнения, связанные с открытием детского развивающего центра.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:


План занятий с детьми, от 1 года до 3 лет

Физическое развитие и шумные игры:

1. ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам)
2. бег (догонялки, с препятствиями)
3. игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим)
4. прыжки (через препятствия, резинки, классики)
5. лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель)
6. для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.)
7. хороводы и танцы
8. висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках
9. плаванье или игры в воде
10. прятки и жмурки
11. зарядка в т.ч. со стишками
12. велосипед

Моторика:

1. Трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, тумблеры)
2. Ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурами)
3. Что-то рвать
4. Фасолины, макаронины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать поделки, просеивать)
5. Всякие липкие картинки
6. Готовим из теста, салаты, чай и т.п.
7. Шнуровки разные
8. Песок (куличики, секретики)
9. Выкладывание из карандашей, камушков, фасолин
10. Конструкторы, кубики, блоки
11. Пальчиковые игры

Творчество:

1. Краски акварель, гуашь, пальчиковые (рисовать)
2. Пластилин, тесто (поделки, кусочки отщипывать)
3. Аппликации всевозможные (из вырезанных картинок, фигур, рваных кусочков)
4. Фломастеры, карандаши, ручки (рисовать)
5. Ножницы детские (учиться резать)
6. Природный материал – поделки (шишки, орехи, камешки)
7. Обводить формочки
8. Поделки вместе (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше и пр.)

Ролевые игры:

1. Покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол в т.ч. бумажные куклы.
2. Магазин, парикмахерская
3. Машинки и другие виды транспорта

Читайте также:  Смогу ли я выдавать сертификаты на проведение массажа?

Память, логика, цвет, форма, объем:

1. С карточками и игрушками (что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики, обобщения и т.п.)
2. Последовательности (из бусин, кубиков, карточек)
3. Домино
4. Пазлы, разрезные картинки, подбор формы
5. Игры Никитина
6. Систематизации и сопоставления игрушек, карточек или фигур (по форме, объему, цвету, оттенку, проекции, банки и крышки). На что похожи предметы в доме.

Слух, запах, вкус, тактильные ощущения:

1. Звучащие инструменты и бытовые предметы (играть, угадывать что звучит, последовательности по уровню шума)
2. Разная музыка (классика, народная, песенки). Рисовать под музыку, делать упражнения.
1. Угадывать запахи и вкусы
2. Ткани, шершавая бумага, предметы разные на ощупь. Угадывать предмет на ощупь
3. Выполнение команд

Чтение, счет, развитие речи:

1. Изучение цифр, букв и слогов разными способами. Чтение вывесок, самодельных книг, кубики Зайцева, презентации по Доману и прочие.
2. Счет предметов, сопоставление цифры и количества.
3. Вставлять слово или фразу в стишок
4. Рассказы с наводящими вопросами, специальные ошибками,
5. Придумать имя предмету, дню
6. Загадки, описания предметов (гладкий, холодный…)
7. Книги самые разные, мультики, обучающие фильмы, аудиосказки.

Мир вокруг нас:

1. Семья (кто есть кто, фотографии, рассказы)
2. Животные, детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки)
3. Календарь, время, погода и явления, времена года, дни недели, праздники
4. Выращивать растения, кормить птиц
5. Свет и тени
6. Кукольные или т.п. постановки сказок, театр.
7. Мыть посуду, пол, подметать и т.п.
8. Предметы и их назначение. (Одежда, предметы в доме, на улице).
Что съедобное что нет.
9. Противоположности (мокрый-сухой, холодный-горячий)
10. Превращения (лед в воде, сахар в воде). Растворение и смешивание красок.
11. Планеты, космос, другие люди, другие страны, ландшафты (горы, рек) (рассказы, презентации, картинки)
12. Общение, этикет, телефон, вежливость
13. Измерения (рост, длина, вес, объем).


Растим умных детей: как открыть детский развивающий центр

  • Ирина Соколова

В противостоянии родителей – адептов свободного воспитания и сторонников раннего детского развития уже многие годы уверенно побеждают последние. Все больше родителей задумываются о развивающих занятиях для своего чада чуть ли не с пеленок, и открытие детского центра может стать прибыльной бизнес-идеей. Что же нужно для реализации такого проекта? Попробуем составить пошаговый план, как открыть детский развивающий центр.

Шаг 1. Формулируем концепцию

Прежде чем составлять бизнес-план, необходимо определиться с форматом будущего центра. Универсальные детские группы с разновозрастным составом, куда родители могут «закинуть» ребенка на несколько часов, пока занимаются делами – услуга востребованная, но к развивающему обучению такой «детсад на час» отношения не имеет. Клиенты – родители должны понимать, кому они доверяют своих детей и за что платят деньги, поэтому тщательно продумайте концепцию работы:

  • возраст принимаемых детей;
  • принцип формирования групп (возрастные рамки, другие критерии);
  • основная направленность развития (всестороннее, творческое, интеллектуальное, физическое, упор на иностранный язык и т.д.);
  • применяемые программы и методики;
  • кратковременное или длительное пребывание детей в центре;
  • наличие индивидуальных занятий, психолого-коррекционной работы с детьми.

Это так называемая «педагогическая» часть проекта, которая сделает ваш центр привлекательным и серьезным в глазах потенциальных клиентов.

Кто именно эти потенциальные клиенты – во многом будет определять ваши дальнейшие шаги. Если вы рассчитываете на детей из состоятельных семей, будьте готовы к затратам: начиная от аренды недешевого помещения, заканчивая наймом лучших преподавателей. Если ваша категория – «эконом-класс», можно обойтись малой финансовой кровью, выбрав небольшое помещение в спальном районе и ограничившись минимумом услуг и наемного персонала.

Далее определитесь с графиком работы заведения, количеством и видами занятий, предварительным расписанием, составом специалистов для работы с детьми.

Шаг 2. Регистрируем бизнес

Чтобы открыть детский центр, необходимо зарегистрироваться в качестве предпринимателя. Здесь вступает в дело закон «Об образовании». Заниматься детским досугом, репетиторством, подготовкой к школе и другими услугами без лицензирования частным лицам можно только в форме индивидуальной педагогической деятельности.

Оформив ИП без лицензии, вы сможете лично проводить занятия, взять в центр администратора и технический персонал, но вот нанимать педагогические кадры для работы с детьми, будучи в таком статусе, нельзя. Приглашенные преподаватели также должны быть индивидуальными предпринимателями, иначе вам придется получать лицензию на ИП или сразу регистрировать юридическое лицо, лицензироваться и становиться полноценной образовательной организацией.

Для открытия бизнеса человеком, который не «варится» много лет в образовательной системе, предпочтительнее первый вариант: проще и дешевле. Официальное наименование центра, фигурирующее во всех документах, будет звучать как ваши ФИО с приставкой ИП, а в обиходе и рекламных материалах можете называть свою фирму как угодно: развивающим центром, клубом, малышкиной школой и т.д.

  1. Оформите ИП или ООО, подав документы в налоговую инспекцию по месту жительства.
  2. Заполняя заявление, укажите правильные виды деятельности по ОКВЭД, например, 85.32 (присмотр за детьми), 93.05 – персональные услуги, 92.51 – клубная деятельность.
  3. Выберите оптимальный режим налогообложения. Скорее всего это будет «упрощенка»: вести бухгалтерию и сдавать отчетность на УСН самостоятельно не сложно.
  4. Откройте расчетный счет в банке.

Шаг 3. Получаем лицензию

Если хотите нанять учителей или решились открыть ООО, сразу готовьтесь к оформлению лицензии. Вам понадобятся документы:

  • договор на помещение под детский центр (аренда или собственность);
  • заключение СЭС и противопожарной службы на помещение;
  • свидетельство о госрегистрации фирмы;
  • устав ООО;
  • образовательная программа;
  • перечень методических материалов и учебных пособий в наличии;
  • сведения о преподавательском составе.

Указанный пакет документов нужно подать в комитет образования и ждать одобрения лицензии. Дело это не быстрое и не простое, и целесообразней к нему приступать, когда бизнес уже встанет на ноги. На начальном этапе благоразумно все же не ввязываться в этот сложный процесс и пока поработать как ИП – открыть детский развлекательный центр, не требующий привлечения профессиональных педагогов. Если вы так и поступили, шаг 3 можете смело пропустить.

Шаг 4. Оформляем помещение

Для размещения детского центра помещение должно соответствовать определенным требованиям:

  1. Отдельное нежилое помещение.
  2. Не подвал, полуподвал или цокольный этаж.
  3. Высота потолков от 3 м.
  4. Желательно наличие пожарного выхода.
  5. Установлена система пожарной сигнализации.

Делая ремонт, нужно руководствоваться правилами, регламентированными СанПиН 2.4.1.2440-10:

  • в помещении должны быть выделены место для раздевания, игровая комната, используемая так же для занятий, санузел;
  • стены – покрашены или покрыты влагостойкими обоями;
  • потолки – рекомендуется побелка или покрытие водоэмульсионкой;
  • полы – ровные, без дефектов, не скользкие;
  • электрические розетки и выключатели на высоте, недоступной ребенку (от 1,8 м).

Подготовив помещение должным образом, закупите необходимую мебель, игрушки, инвентарь для спортивных игр, материалы для занятий. После чего развлекательный центр без образовательных услуг готов к приему детей.

Образовательная организация обязана согласовать использование отремонтированного помещения с Роспотребнадзором, и только получив разрешение на эксплуатацию, приглашать к себе воспитанников. Не стоит напоминать, что все оборудование и игрушки должны быть безопасными и иметь сертификаты.

Где найти место под детский клуб? Проще всего решить проблему в небольшом городе – можно смело брать любое подходящее помещение на проходимой улице или площадь от 50 кв. м в торговом центре. В крупных городах учитывайте конкурентную среду (поблизости нежелательно расположение аналогичных заведений), а также вашу целевую аудиторию. Элитный детский клуб не может находиться в рабочем квартале, а бабушкам и мамам, живущим в спальном районе, удобней водить детишек на занятия в пределах шаговой доступности.

Определившись с местом, не забудьте продумать интерьер в соответствии с концепцией вашей школы.

Шаг 5. Подбираем персонал

Даже если ваш центр еще не полностью укомплектован детьми, вряд ли у вас хватит времени следить за порядком и заниматься хозяйственными вопросами. Вам понадобятся 1–2 администратора (считайте загрузку от режима работы) и уборщица. На практике в небольших детских клубах администратор отвечает и за чистоту.

Вопрос с педперсоналом будет решаться в зависимости от формата и уровня вашего заведения: какие услуги вы предлагаете, сколько набрали групп и т.д. Возможно, вы ограничитесь парой воспитателей, но полноценный развивающий центр немыслим без преподавателей английского, учителей танцев, живописи, детского психолога. Штат можно пополнять постепенно, по мере введения новых услуг и комплектации групп.

Подбор педагогических кадров – целиком ваша ответственность: не стесняйтесь спрашивать у претендентов рекомендации, проверяйте документы об образовании, интересуйтесь опытом работы. Далеко не каждый человек с педобразованием способен ладить с маленькими детьми: обязательно контролируйте работу преподавателей, посещайте занятия, получайте обратную связь от родителей.

Если вы позиционируетесь как заведение с развивающей функцией, ваши занятия должны давать результаты. Каждый преподаватель должен разработать критерии оценки детских успехов, которые будут понятны родителям – многие из них активно интересуются, чем занимается ребенок в центре, и есть ли от этого какой-то толк. В клубе преимущественно развлекательного характера никаких жестких требований нет, родителям важно, чтобы за их чадом хорошо присматривали.

Но главное – детишки должны с удовольствием ходить в ваш центр и стать постоянными клиентами. Если ребенку не интересно, через несколько занятий мама заберет его от вас и, с большой долей вероятности, отдаст вашему конкуренту. Каждый педагог своими личными качествами и отношением должен поддерживать в детях желание посещать клуб.

Шаг 6. Ищем клиентов

Если вам удастся угодить своим маленьким клиентам и их родителям, они сослужат вам хорошую службу, передавая контакты центра в своем окружении. Но это случится не сразу. Первых посетителей нужно сначала найти и заинтересовать. Начните с бесплатных и малозатратных рекламных мероприятий:

  • пока будете делать ремонт, не забудьте разместить анонс о скором открытии;
  • устройте привлекающее внимание открытие центра (шарики, музыка и т.п.);
  • сделайте яркую вывеску и навигацию;
  • воспользуйтесь возможностями социальных сетей и интернет-общения: приглашайте клиентов через «мамские» форумы, создавайте свои группы;
  • разнесите визитки по ближайшим офисным и торговым центрам;
  • пройдитесь по детским площадкам с листовками;
  • договоритесь с ближайшими жилконторами о размещении объявлений на их информационных досках;
  • не поленитесь сделать сайт.

Если можете выделить бюджет на рекламу, возможностей привлечь клиентов будет еще больше.

Сколько стоит открыть детский развивающий центр

А теперь в цифрах. Сколько нужно денег на открытие детского клуба, и как скоро он окупится? Рассмотрим самый простой вариант. Рассчитывайте на первоначальные вложения не менее 600 тыс. руб. Сюда входят:

  • организационные расходы (регистрация, счет в банке) – от 2000 руб.;
  • обустройство помещения – от 250000 руб.;
  • приобретение оборудования, игрушек, материалов – от 200000 руб.;
  • мебель – от 100000 руб.

Указанные суммы приблизительны и приведены на примере детского клуба, функционирующего в спальном районе одного из областных центров. Помещение площадью около 80 кв.м. расположено на 1 этаже жилого дома, рассчитано на 2 игровые комнаты. Постоянные расходы детского центра состоят из аренды (это самая существенная часть ежемесячных затрат), заработной платы, коммунальных и прочих платежей, рекламы.

На чем зарабатывает детский центр:

  1. В клубе на постоянной основе занимаются примерно 50 малышей – им родители покупают месячные абонементы на 8 занятий. Часть детей ходит периодически (по 400 рублей за раз). Выручка с этих занятий полностью покрывает базовые расходы ИП.
  2. В центре принимают детский психолог, логопед (по записи).
  3. В клубе продаются детские книги, игрушки, товары для творчества, праздничные аксессуары.
  4. 2 раза в неделю проводятся творческие мастер-классы для взрослых и детей.
  5. По заказу организуются детские мероприятия (дни рождения, елки).
  6. В вечернее время один из кабинетов сдается в субаренду частному психологу.

С грамотной организацией работы проект способен окупить себя в течение года, но это скорее оптимистичный сценарий, поскольку в реальности далеко не сразу все получается. Средний срок окупаемости детского центра – 24–30 месяцев.

Ссылка на основную публикацию
×
×