Претензия по договору поставки

Претензия по договору поставки

Претензия по договору поставки

Претензия может возникнуть по договору поставки, если одна из договаривающихся сторон нарушит его условия. Этот документ относится к официальной категории и служит досудебным методом разрешения возникающих споров.

Что такое претензия и зачем она нужна

Договоры поставки – это документы, обычно используемые в хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Их цель – доставка всех материальных ценностей в указанное количество и время.

Если какой-либо пункт договора нарушается, другая сторона сделки имеет право предъявить претензию подрядчику. Этот документ позволяет не только сообщать о спорных моментах и ​​требовать их разрешения, но и не доводить дело до суда.

В чем может быть суть претензии

Как правило, претензии касаются различного рода нарушений сделок. Возможно:

    изменение объема поставок товаров в сторону уменьшения повторная сортировка товаров одностороннее увеличение стоимости контракта Несвоевременная оплата или доставка дефекты или повреждение упаковки невозврат убытков и т. д.

Кроме того, независимо от положений контракта, допустимо требовать от подрядчика уплаты неустойки, даже если такой пункт включен в сам документ – это право предоставляется потерпевшей стороне актом.

Когда предъявлять претензию

В законе не прописаны порядок и срок подачи жалобы, поэтому хорошо, если эта информация будет включена в основной договор. В отсутствие такого раздела закон гласит, что претензия к подрядчику может быть предъявлена ​​в течение «разумного срока», который на практике в большинстве случаев составляет один календарный месяц.

Также не следует забывать о сроках давности – в России они длятся три года, – именно в этот период сторона, считающая, что его интересы были нарушены, имеет возможность подать иск и обратиться в суд.

Кто составляет претензию

Обычно обязанность составления претензий возлагается на сотрудников юридических отделов или специалистов строительных отделов, заключающих данный договор поставки. В любом случае это должен быть сотрудник компании с определенными навыками составления таких документов и не понаслышке знакомый с законодательством Российской Федерации.

Основные нюансы

Как сами договоры поставки, так и претензии к ним не имеют унифицированных форм. Это означает, что представители предприятий и организаций могут писать претензии в любой форме, но с установленными стандартами ведения делопроизводства в своей структуре.

Читайте также:  Письмо Минтруда и социальной защиты РФ от 26 марта 2021 г

Кроме того, есть информация, которую необходимо указывать в таких документах.

В частности, претензия по договору поставки всегда должна содержать в «заголовке» следующую информацию:

    название компании-отправителя; Название организации, которой адресован документ адреса обеих сторон.

Кроме того, форма должна иметь название и ссылку на основной договор (номер и дату составления).

Во второй части необходимо указать суть претензии, в том числе о нарушении пунктов и условий договора. При наличии дополнительных документов фото-видео доказательства нарушений необходимо указать в документе отдельным абзацем в виде приложения.

Затем необходимо резюмировать все вышесказанное – здесь допустимо не только вводить существующие требования и указывать дату их выполнения, но и предупреждать другую сторону о том, что в случае отказа от исполнения договорных обязательств, Заинтересованная сторона оставляет за собой право обратиться в суд (как показывает практика, такая угроза часто бывает достаточно эффективной).

Оформление

Никаких конкретных критериев для составления и оформления искового заявления нет – его можно написать на чистом листе бумаги или на фирменном бланке, от руки (но только ручкой) или распечатать на компьютере (последний вариант удобен, потому что вам не нужно «вводить» данные отправителя).

Единственное обязательное правило – документ должен быть подписан директором компании или его представителем, который несет ответственность за решение изложенных в нем вопросов. При этом подпись должна быть только «живой», использование факсимильных автографов исключено.

Подтверждать претензии иными типами клише нет необходимости, поскольку с 2016 года юридические лица имеют право ставить печати и штампы в свою документацию только в том случае, если этот стандарт указан в их локальных записях.

Претензии по договору поставки оформляются в двух идентичных и равнозначных экземплярах, которые после подписания вносятся в список документов, а версия для отправки также отмечается в журнале исходящей корреспонденции.

Как отправить документ

Жалобу можно подать следующим образом:

Заказным письмом с уведомлением о вручении. Передача курьеру или сотруднику компании. В этом случае автограф представителя исполнителя необходимо получить при получении документа. До сих пор развитие технологий позволяет передавать такие документы и с помощью электронных средств связи, но только в том случае, если отправитель имеет официально зарегистрированную цифровую подпись (хотя даже это не гарантирует, что письмо будет принято получателем и читать).

Читайте также:  Порядок перевода обслуживающего работника на новое место

После написания претензии

Результаты написания искового заявления могут быть разными:

    Самым благоприятным исходом для всех является то, что другая сторона признает свои ошибки и исправляет их. Если исполнитель игнорирует изложенные в документе требования или отказывается их признавать, потерпевшая сторона может обратиться в суд за восстановлением справедливости, и в этом случае иск станет еще одним доказательством нарушения.

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

Образец претензии в случае нарушения срока передачи товара, приобретенного дистанционным способом – Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

Образец претензии в случае нарушения срока передачи товара, приобретенного дистанционным способом

    Замена формы рекламации в случае нарушения условий перехода права собственности на товары, приобретенные дистанционно, в DOC Преобразование формы жалобы в случае нарушения срока перехода права собственности на товары, приобретенные удаленно, в PDF

Образец претензии в случае нарушения срока передачи товара, приобретенного дистанционным способом

От кого ________________________________
_______________________________________

Адрес: _________________________________
______________________ Тел: ____________

ОТВЕТИТЬ
в случае нарушения условий передачи товаров, приобретенных удаленно

«____» ____________ 20___ в вашей организации удаленным способом

_______________________________________________________ (путем ознакомления с описанием товаров, предлагаемых в каталогах, брошюрах, буклетах или показанных на фотографиях или посредством связи, либо иным образом, исключая возможность непосредственного ознакомления покупателя с товарами или образцами товаров при заключении такого договора – уточняйте соответственно)

Заказал __________________ стоимостью ________________ рублей ____ копеек.

Уплатив ________, я выполнил свои обязательства по контракту.

По договорённости срок доставки _____ дней.

Однако обязательство вашей организации по передаче товаров еще не выполнено (или был нарушен срок передачи ____ дней).

Согласно пункту 23 «Правил реализации товаров на расстоянии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612 (далее – Положение), продавец обязан передать товар покупателю в порядке и на условиях, указанных в договоре.

Читайте также:  Статья 46

В соответствии с п. 3 ст. 23.1 РФ от 07.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ), в случае нарушения продавцом передачи предоплаченного товара, уплачивает потребителю неустойку за каждый день. просрочки в размере полпроцента от суммы предоплаты.

На основании изложенного, в соответствии со ст. 23.1 Закона РФ и п. 23 Правил реализации товаров дистанционно требовать: ______________________________, в т. ч.

(приведите одну из моих теорем) [1].

конфискация в размере _________.

Если моя жалоба будет отклонена, я буду вынужден обратиться в суд за защитой моих потребительских прав, а кроме того, я буду требовать возмещения причиненного мне ущерба и компенсации морального вреда на основании: ст. 13, 15 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»).

Предлагаю разрешить спор в досудебном режиме.

Просим рассмотреть жалобу в течение 10 дней с момента ее получения и письменно сообщить о результатах.

Дата подписания: _____________.

КАК ПОДАТЬ ПРЕТЕНЗИЮ

Один экземпляр жалобы должен быть доставлен руководителю (в офис, кабинет секретаря), подписан лицом, получившим документ (с указанием имени и должности), с указанием даты доставки и печатью организации на письме. второй экземпляр, который остается у потребителя.

Если это невозможно, один экземпляр следует отправить в организацию заказным письмом с уведомлением о вручении.

[1] В соответствии со ст. 23.1 Закона РФ и § 23 Правил продажи товаров на расстоянии, если продавец, получивший сумму предоплаты в размере, указанном в договоре купли-продажи, не исполнил обязательства по доставке товара в адрес потребителю в срок, указанный в таком договоре, потребитель вправе потребовать

    передача оплаченного товара на новую дату, установленную им; Возврат суммы предоплаты за товар, не доставленный продавцом.

Если дата доставки товара не указана в контракте и если такая дата не может быть согласована, товар должен быть доставлен продавцом в разумные сроки.

Обязательство, которое не было выполнено в разумные сроки, должно быть выполнено продавцом в течение 7 дней с даты, когда покупатель потребовал его выполнить.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию
×
×