Как и за что фермеры могут получить государственную помощь; Российская газета

Как и за что фермеры могут получить государственную помощь; Российская газета

Как и на что фермеры могут получить господдержку

Например, компенсацию капитальных затрат могут получить только фермы с более чем 400 коровами. В европейских странах одна ферма может содержать несколько десятков коров, и такие небольшие фермы получают такую ​​же поддержку, как и крупные компании.

Несмотря на то, что посевные площади увеличились почти на 1 миллион гектаров за последние 10 лет за счет фермеров, очень сложно получить такую ​​же поддержку на гектар. В зависимости от региона она варьируется от 150 до 600 рублей за гектар. Однако одновременно необходимо соблюдение нескольких условий: урожайность не должна быть ниже средней по региону, а посевная площадь не должна быть меньше размера, указанного в данном регионе. Есть требование использовать определенные семена. Это требуется при страховании урожая и т. Д. То же самое и с субсидируемыми кредитами на уровне 1-5%: из-за множества требований до финиша доходит лишь десятая часть фермеров, – сказал Плотников. Например, крестьянское хозяйство (КФХ) не может получить новый грант «Агропрогресс». Чтобы соответствовать требованиям, он должен изменить свою юридическую форму на Ltd.

Бывают очень серьезные случаи, когда, например, фермер после получения субсидии обязан не получать в дальнейшем государственную поддержку. Однако после проверки выясняется, что даже субсидии многодетным семьям также рассматриваются как помощь, и фермер вынужден возвращать субсидию.

Путаница вызвана слишком частым изменением названий и условий субсидий и субсидий. Вчера была поддержка начинающего фермера, а сегодня ее больше нет – она ​​была совмещена с другой субсидией.

Как сказано в сообщении Министерства сельского хозяйства, поддержка фермерам предоставляется в рамках нескольких программ и проектов. В рамках федерального проекта «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» в 2020 году на развитие малого агробизнеса из федерального бюджета было выделено 3,8 млрд рублей. Это позволило получить поддержку почти 1,3 тысячи человек. фермеров и 300 сельскохозяйственных кооперативов. В 2020 году в малых и средних предприятиях агробизнеса работало более 22000 человек. люди.

При получении какой-либо государственной помощи знайте, что вам нужно будет отчитаться за каждый рубль. А перед его получением нужно защитить бизнес-план перед конкурсной комиссией и доказать, что производственно-экономические показатели взяты не с потолка. У каждого типа поддержки свои условия использования. Например, при субсидии «Агростартап» фермер обязуется создать не менее двух новых постоянных рабочих мест, если размер субсидии составляет два миллиона рублей и более, и не менее одного нового постоянного работника, если размер субсидии составляет менее двух миллионов рублей. Условие – эти рабочие места сохранятся в течение пяти лет. Агростартап можно получить только один раз. Максимальная сумма – 6 миллионов рублей. Грант может покрыть до 90% затрат. Субсидия должна быть использована в течение полутора лет. Люди, которые уже получили субсидию на поддержку начинающего фермера, не могут обращаться в «Агростартап».

Также возмещается часть расходов сельскохозяйственных кооперативов – на покупку недвижимости, сельхозтехники, оборудования, мобильной торговой техники и т. Д.

Кроме того, помощь оказывается в рамках государственной программы агропромышленного комплекса. В 2020 году фермерские хозяйства и сельскохозяйственные кооперативы получили субсидии из федерального бюджета на сумму 10,1 млрд рублей. Эти субсидии поддержали 1 609 проектов для начинающих фермеров, 552 проекта для семейных фермерских хозяйств и 174 проекта по развитию материально-технической базы кооперативов.

Целевая поддержка фермеров и кооперативов в 2020 году составит около 14 млрд рублей. По данным Минсельхоза, малые предприятия получили около 28 млрд рублей по всем видам господдержки в рамках Госпрограммы агропромышленного комплекса.

Более того, фермеры активно пользуются льготными кредитами (от 1 до 5% годовых). В 2020 году они получили 39,65 млрд рублей кредитных средств, что на 55% больше, чем годом ранее. В прошлом году увеличились и краткосрочные кредиты – 58,03 млрд рублей (плюс 7%).

Более 5 млрд рублей выделено из федерального бюджета регионам в рамках федерального проекта «Ускорение развития малого и среднего предпринимательства» на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации. Это обеспечит поддержку минимум 1,5 тыс. Человек. фермы и кооперативы.

С 2021 года введен ряд новых льгот и льгот для фермеров. Например, можно получить субсидию в случае недоимки по налогам (не более 10 тысяч рублей). По просьбе фермеров Дальнего Востока доля субсидий на развитие семейных фермерских хозяйств в общей стоимости проекта увеличена с 60% до 70%. Для фермеров, реализующих проекты «Агростартап», снижено требование о создании рабочих мест.

Читайте также:  Статья 25

Субсидия «Агропрогресса» в размере до 30 млн рублей будет доступна в 2021 году. Субсидия может покрыть до 25% стоимости инвестиционного проекта, финансируемого за счет кредитов. Субсидия может быть использована для выплаты процентов по кредиту в течение полутора лет с даты получения субсидии. Эти средства могут быть использованы для покупки или строительства новых мощностей по производству, хранению и переработке сельскохозяйственной продукции, оборудования, сельскохозяйственной техники и специальной техники. Субсидия также может быть использована для покупки животных, птицы и мальков.

На развитие семейных фермерских хозяйств могут быть получены субсидии до 30 млн рублей (максимум 60% стоимости проекта и 70% для Дальневосточного федерального округа). Региональные бюджеты могут покрывать часть стоимости проекта. Его необходимо использовать в течение двух лет.

По данным Минсельхоза, отбор кандидатов несут региональные отделения министерства. Там вы можете узнать об условиях и процедурах конкурса. Кроме того, в регионах действуют центры компетенций в области сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, которые имеют полную информацию о порядке предоставления государственной поддержки.

Предоставление государственной поддержки сельхозтоваропроизводителям в 2021 году и изменения в нормативно-правовую базу, регламентирующую порядки предоставления субсидий

В 2021 году, как и в предыдущие годы, господдержка будет поступать из федерального и региональных бюджетов. Общая сумма выделений предусмотрена в размере 3,1 млрд рублей.

Практически вся поддержка, предоставленная в 2020 году, сохранена на 2021 год.

Изменения в федеральное законодательство заключаются в следующем:

Области, исключенные из стимулирующих грантов:

возмещение части затрат на погашение процентов по кредитам, взятым МФХ до 31.12.2016;

субсидии для начинающих фермеров, введено новое направление – субсидия Агропрогресс;

Возмещение затрат на орошение исключено в области ухода за многолетними насаждениями.

Основные условия присуждения грантов остались неизменными:

отсутствие задолженности по налогам и сборам;

учетно-производственная деятельность на территории Ростовской области;

отсутствие процедур банкротства и ликвидации;

отсутствие иностранных юридических лиц, зарегистрированных в офшорных зонах в уставном капитале;

нет возможности подавать гранты на одни и те же цели по разным правилам;

Кроме того, следует обратить внимание на нововведения в связи со вступлением в силу Постановления Правительства РФ № 1492 от 18 сентября 2020 г. (регламентирующего принципы создания положений о предоставлении субсидий):

1. Гранты могут быть предоставлены организациям при реорганизации в форме присоединения к этой организации другого юридического лица.

2. В реестр дисквалифицированных лиц не включаются сведения о дисквалифицированном директоре, членах коллегиального исполнительного органа, лице, выполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя, являющемся юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и физическим лицом. лицо, производящее продукцию, выполняющее строительные работы и оказывающее услуги.

Информация об этом является частью заявки и заполняется заявителем (формы документов прилагаются к Административному регламенту).

3. У заявителя не может быть просроченной задолженности в связи с возвратом в региональный (местный) бюджет субсидий, бюджетных вложений и других просроченных финансовых обязательств перед Ростовской областью.

Аналогичным образом информация об этом включается в заявку и заполняется заявителем (формы документов прилагаются в Административном регламенте).

Денежные обязательства могут включать: например, заявитель подписал договор на поставку сельхозпродукции с образовательным учреждением, а условия договора поставки нарушены заявителем, средства не возвращаются и попадают в категорию просроченной задолженности.

В случае субсидий из областного бюджета (20% на технику, молочное оборудование, очистку коллекторов и канализационных систем, ирригацию, ремонт местных сортов винограда, закупку импортного молодняка сельскохозяйственных животных) выполняются следующие требования к заработной плате:

для сельхозпроизводителей (кроме колхозов) из расчета на 1 работника – не менее 1,7 минимального размера оплаты труда; (с 01.01.2021 г. – 12 792, отсюда 1,7 – 21 746,4 руб.)

для индивидуальных предпринимателей, крестьянских (сельскохозяйственных) хозяйств, потребительских кооперативов и сельскохозяйственных потребительских кооперативов – не менее 1,4 минимального размера оплаты труда; (минимальная заработная плата 17 908,8 руб.)

Главное нововведение – заключение договоров на получение субсидий в системе «Электронный бюджет».

Читайте также:  13-ступенчатая охрана труда: все готово!

(Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 1275-р «О концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления государственными финансами« Электронный бюджет ». Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 г. 18 сентября 2020 г. № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе субсидий в виде субсидий для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц – производителей товаров, работ и услуг») .

Основная цель – обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, формирование единого информационного пространства и использование информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления государственными финансами.

Система «Электронный бюджет» обеспечивает интерактивный доступ к ИТ-системам всех зарегистрированных пользователей, независимо от их территориальной удаленности.

В системе «Электронный бюджет»:

– вначале регистрируются сельхозпроизводители (Минсельхозпрод региона вводит информацию, Минфин регистрирует, сельскохозяйственный производитель подтверждает участие в системе);

– подписание Договора (после проверки документов, представленных для софинансирования)

Сельскохозяйственные производители:

3.1 Заполните информацию.

3.2 Издают распоряжение управляющего (физического лица, ведущего бизнес за свой счет) на право подписи в системе «Электронный бюджет» – заявки на регистрацию, Соглашения и прочую информацию (при необходимости) (шаблон заказ отправляется письмом).

3.3 Информация (в формате двух слов и в формате PDF), заказ (в формате PDF) необходимо отправить по электронной почте в сельскохозяйственный отдел вашей коммуны.

4. агропромышленный отдел (отдел) городского повята направляет сводные данные сельхозпроизводителей (на адреса электронной почты отраслевых управлений Минсельхозпрода области согласно приложению к письму) в архивная форма (ФИО заявителя и прилагаемые документы – информация и заказ).

5. Министерство сельского хозяйства и продовольствия области после регистрации сельхозпроизводителей в системе «Электронный бюджет» уведомляет городской округ о регистрации сельхозпроизводителей в системе.

6. Сельхозпроизводители должны иметь электронную цифровую подпись (ЭЦП) и подтверждать свое участие в системе этой ЭЦП.

ЭЦП можно приобрести в сертифицированных центрах.
(платно) или в территориальном офисе UFC – только если заявка зарегистрирована с данными производителя сельскохозяйственной продукции в системе «Электронный бюджет», как указано выше, и на адрес UFC с соответствующей ЭЦП. запрос о получении (инструкция отправляется вместе с запросом).

Инструкцию можно найти на официальном сайте Фискального управления Ростовской области – «Главная» – «Информационные системы» – «Удостоверяющий центр» – «Порядок получения сертификата» – «Предварительная подача документов для IE / CFE» или «Предварительная подача документов для делопроизводителя организации» (отправляется вместе с заявкой). (отправлено с письмом).

7. Сельхозпроизводитель подтверждает информацию в системе «Электронный бюджет».

Поэтому в целях экономии времени и ресурсов перед подачей заявки на грант предлагается провести предварительный этап работы в системе «Электронный бюджет».

После подачи сельхозпроизводителем заявки на получение субсидии и решения Министерства сельского хозяйства и продовольствия области о предоставлении субсидии, основным шагом является подписание контракта в системе «Электронный бюджет».

Обратите особое внимание на заполнение данных. В случае ошибки подписание Соглашения будет затруднено или невозможно.

Это требование не распространяется на субсидии из областного бюджета (агрохимические исследования пашни).

Вам следует обращать внимание на этот вопрос в течение налогового года, так как регистрация и вход в «электронный бюджет» занимает некоторое время, и если вы не сделаете этого заранее, вы не сможете подписать договор в сроки, указанные в правила. Это неприемлемо!

Поэтому все действия, связанные с регистрацией сельхозпроизводителей в электронном бюджете, необходимо выполнять до подачи заявки на субсидию.

Следующие нововведения

С 2021 года вводится новая государственная поддержка:

1. за счет федерального и регионального бюджетов

– компенсация производителям муки части затрат на закупку продовольственной пшеницы (45,7 млн ​​руб.)

– Компенсация предприятиям хлебопекарной отрасли по частичному возмещению затрат по реализации произведенного и реализованного хлеба и хлебобулочных изделий (со сроком хранения менее 5 дней) (56,6 млн руб.).

2. Из областного бюджета – на компенсацию части затрат на внесение фосфорных удобрений на залежь и зяблевую вспашку (100 млн руб.).

1. Субсидии предприятиям хлебопекарной отрасли на компенсацию части себестоимости произведенного и реализованного хлеба и хлебобулочных изделий.

Субсидии предоставляются предприятиям хлебопекарной отрасли, производящим хлеб и хлебобулочные изделия со сроком хранения (срок годности менее 5 дней) (код хозяйственной деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОК 029-2014). (KDES Ред. 2) – 10.71.1)

Читайте также:  Как составить проект перепланировки

Хлеб и хлебобулочные изделия – хлеб со сроком хранения менее 5 суток по Общероссийскому товарному классификатору по видам экономической деятельности ОКПД2-10.71.11.110 и 10.71.11.120).

Субсидия из федерального бюджета будет предоставлена ​​в размере 2000 рублей на 1 тонну произведенного и реализованного хлеба и хлебобулочных изделий, но не более фактических затрат, понесенных хлебозаводом (без НДС), плюс 1% финансирования из районного бюджета. .

Субсидия предоставляется производителям муки на период, начинающийся с месяца вступления в силу этого постановления.

Гранты будут предоставлены в рамках расходов текущего года при условии, что

цена на хлеб и хлебобулочные изделия в месяц получения субсидии не увеличилась по сравнению со средней ценой, согласованной на предприятии в месяц, предшествующий месяцу получения субсидии;

наличие производственных мощностей по выпуску хлеба и хлебобулочных изделий.

2. Субсидия производителям муки для компенсации части затрат на закупку пшеницы для потребления.

Производители муки – организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, а именно организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство муки из зерновых культур (код хозяйственной деятельности по Общероссийскому классификатору сельскохозяйственных культур). Экономические действия
(ОК 029-2014 (КДЭС Ред. 2) – 10.61.2)

Мука – пшеничная и пшенично-ржаная (код товара
(по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОКПД 2 – 10.61.21);

Пшеница продовольственная – пшеница 1, 2, 3 и 4 сорта;

Производителям муки предоставляются субсидии из федерального бюджета и региональных бюджетов на компенсацию части затрат (без НДС) на закупку продовольственной пшеницы,
В размере, не превышающем 50% разницы между текущими ценами на продовольственную пшеницу и среднемесячной ценой в Российской Федерации за аналогичные периоды трех предыдущих лет, по данным Федерального статистического управления с поправкой на уровень инфляции. , но не более фактически понесенных затрат.

Субсидия предоставляется производителям муки на период, начинающийся с месяца вступления в силу настоящего указа.

Субсидия предоставляется производителям муки при условии, что:

неспособность производителя муки повысить цену на муку, произведенную из закупленной продовольственной пшеницы в течение периода субсидирования, по сравнению со средней ценой, установленной на предприятии в месяц, предшествующий месяцу субсидии;

наличие оборудования для производства муки.

2. Субсидии на частичную компенсацию затрат на приобретение и внесение фосфорсодержащих удобрений на залежи и пашню.

Эта субсидия была введена для повышения плодородия почв.

Субсидия будет предоставлена ​​в размере, утвержденном правовым актом Минсельхозпрода области, на 1 га пашни, но не более 30% от фактических затрат (без НДС) в текущем году и в отчетные годы.

Субсидия будет предоставлена ​​сельхозпроизводителям, прошедшим агрохимический контроль пашни в рамках государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельхозпродукции, сырья и продовольствия» Ростовской области (получивших субсидию) в период. с 2016 по 2020 гг.

План агрохимического контроля пашни
до 2019 года утверждена госпрограммой, а с 2019 года – областным Минсельхозпродом от 5 ноября 2019 года № 83.

В пятилетнем цикле (2016-2020 годы) агрохимическое исследование пашни проводилось на площади 3,2 млн га, обследование охватило 2,5 тысячи. сельхозпроизводители.

Установлено, что на площади 1,06 млн га содержание подвижного фосфора соответствует низкой и очень низкой градации, эти почвы по содержанию подвижного фосфора относятся к агроизолирующим почвам, их доля составляет 32,2%. исследуемой площади и 21% площади пашни Ростовской области.

Сельскохозяйственные почвы с содержанием подвижного фосфора обнаружены на площади более 2 тысяч. производители сельскохозяйственного сырья, то есть 81% респондентов.

Министерство сельского хозяйства и продовольствия области разработало порядок предоставления субсидии и перечень документов, необходимых для рассмотрения и принятия решения.

Софинансирование будет предоставлено, если у вас есть рекомендация от агрохимической службы, которая проводила агрохимические исследования пахотных земель по дозам фосфорсодержащих удобрений для залежных и вспаханных полей для каждого изученного поля, включая поля с низким и очень низким содержанием подвижный фосфор.

В постановлении приняты следующие ценности:

Низкое содержание фосфора – 10-16 миллиграммов / кг.

Очень низкое содержание – менее 10 миллиграммов / кг.

Эта субсидия также предоставляется на 2022 и 2023 годы.

Таким образом, выделенный лимит средств на три года обеспечит «реновацию» половины необходимой площади, на которой необходимо провести работы по внесению фосфорных удобрений под залежь и вспашку.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию
×
×