13-ступенчатая охрана труда: все готово!

13-ступенчатая охрана труда: все готово!

Специальная оценка условий труда (СОУТ) в 13 шагов: к проведению готовы!

Ракорн / Depositphotos. com

С 1 января 2014 года работодатели обязаны проводить специальную оценку условий труда (Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»; далее – Закон № 426-ФЗ). Эта процедура была введена вместо сертификации рабочего места и во многом повторяет ее.

31 декабря 2018 г. – период, в течение которого работодателям разрешено проводить поэтапную специальную оценку условий труда на рабочих местах, на которых были выявлены потенциально вредные и / или опасные факторы производства. Это касается так называемых безопасные, «не перечисленные» рабочие места, т. е. не указанные в части 6 статьи 10 Закона № 426-ФЗ. Фактически, большинство рабочих мест попадает в эту категорию. Причем только до этой даты могут быть действительны результаты ранее проведенной аттестации рабочих мест (письмо Минтруда России от 1 июня 2018 г. № 15-4 / 10 / В-4010 «О специальной оценке условий труда». ).

Таким образом, срок проведения конкретной оценки условий труда для работодателей уже истек. С 1 января лица, не выполнившие эту обязанность, могут быть привлечены к ответственности по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП. Однако следует отметить, что ответственность в этой части не зависит от количества сотрудников, чьи трудовые права были нарушены (письмо Федерального агентства занятости населения от 28 ноября 2016 г. № PG / 31983-03-3).

Можно ли провести конкретную оценку условий труда на вакансии? Найдите ответ в «Энциклопедии решений». Трудовые отношения, человеческие ресурсы »Онлайн-версия ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

В частности, Минтруд пообещал внедрить механизм противодействия нарушениям для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, согласно которому работодатель в первую очередь будет получать предупреждение о недопустимости нарушения требований охраны труда, и только в случае их невыполнения. за соблюдение этих требований взимается штраф.

Кроме того, впервые специальную оценку могут пройти люди, которые только что создали новые рабочие места. Срок – один год после их создания. То есть, например, если рабочее место было создано в декабре 2018 года, крайний срок прохождения SSEI – декабрь 2019 года.

И этим, и другим категориям работодателей наша инструкция будет очень полезна. При проведении специальной оценки необходимо учитывать ряд особенностей, чтобы избежать административной ответственности за нарушение установленного порядка проведения специальной оценки в соответствии с той же частью 2 статьи 5.27.1 АС РФ.

Разберем подробнее порядок проведения этой процедуры.

Шаг 1. Издать приказ об образовании комиссии по проведению специальной оценки условий труда

После принятия решения о проведении конкретной оценки условий труда руководитель организации должен издать соответствующий приказ, указав в нем состав комиссии для проведения такой оценки, включая председателя, и порядок ее работы. Количество членов комиссии должно быть нечетным, и в ее состав должен входить специалист по охране труда (ч. 1-2 ст. 9 Закона № 426-ФЗ). Как правило, комиссию возглавляет назначенный генеральный директор (ч. 4 ст. 9 Закона № 426-ФЗ).

Шаг 2. Утвердить перечень рабочих мест для проведения специальной оценки

Перечень должностей, по которым должна проводиться специальная оценка, в том числе аналогичных, определяется комиссией, назначаемой работодателем (ч. 5 ст. 9 Закона № 426-ФЗ).

При наличии аналогичных вакансий специальная оценка проводится только для 20% от общего количества рабочих мест, но в любом случае их должно быть больше двух (ч. 1 ст. 16 Закона № 426-ФЗ). В этом случае результаты специальной оценки распространяются на все аналогичные вакансии.

Аналогичные рабочие места – это рабочие места, расположенные в одном или нескольких производственных помещениях одного типа, оборудованные одинаковыми или аналогичными системами вентиляции, кондиционирования, отопления и освещения, на которых сотрудники работают по одной профессии, должности, по одной специальности, выполняют одинаковые сотрудник функционирует в одинаковое рабочее время, выполняя один и тот же технологический процесс с использованием одинаковых производственных устройств, инструментов, оборудования, оборудования, матов

Шаг 3. Издать приказ об утверждении графика проведения специальной оценки условий труда

При установлении списка рабочих мест, для которых должна производиться конкретная оценка условий труда, комиссия разрабатывает график проведения этой оценки. График должен быть утвержден соответствующим приказом руководителя организации.

ПРОБЕЛЫ

    Приказ о проведении специальной оценки условий труда и назначении специальной аттестационной комиссии Перечень рабочих мест, на которых проводится конкретная оценка условий труда Приказ об утверждении графика конкретной оценки условий труда Согласие на проведение специальной оценки условий труда Декларация о соответствии условий труда требованиям ГОСТ по охране труда Дополнительный договор к трудовому договору об условиях труда на рабочем месте

При составлении такого графика следует учитывать следующее.

Как правило, не реже одного раза в пять лет необходимо проводить специальную оценку каждого рабочего места, в том числе офисного, (ч. 4 ст. 8 Закона № 426-ФЗ).

Если ранее работодатель не проводил специальную оценку условий труда, он должен был сделать это не позднее 31 декабря 2018 г. (ч. 6 ст. 27 Закона № 426-ФЗ). При этом закон разрешал это делать поэтапно.

Рабочие места были исключением:

    Те работники, профессия, должность или специализация которых дают им право на получение досрочной пенсии по пенсионному страхованию по старости; чья работа дает право на получение гарантии и компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда На каких рабочих местах по результатам предыдущей аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда были выявлены вредные и / или небезопасные условия труда (ч. 6 ст. 10 Закона № 426). – FZ).

Предварительно необходимо было провести специальную оценку этих работ, без разделения на этапы (письмо Минтруда России от 8 декабря 2014 г. № 15-1 / Б-1829). За невыполнение этого обязательства работодатель несет административную ответственность, в том числе штраф в размере до 10 000 злотых. рублей – для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей до 80 тыс. руб. руб. – Для юридических лиц (ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ).

Если до 31 декабря 2013 года работодатель провел аттестацию рабочих мест по условиям труда, то специальная аттестация этих рабочих мест не может быть проведена в течение пяти лет со дня ее завершения (ч. 4 ст. 27 Закона). № 426-ФЗ).

Более того, помимо запланированной специальной оценки работы, работодатель должен также провести внеплановую оценку, например, в случае открытия вновь организованных рабочих мест, изменений в технологическом процессе, получения приказа от Национальной инспекции труда и т. Д. (часть 1 пункт 17 Закона № (часть 1 статьи 17 Закона № 426-ФЗ) Срок проведения внеплановой специальной оценки условий труда составляет от 6 до 12 месяцев, в зависимости от оснований такой оценки (часть 2 статьи 17 Закона № 426-ФЗ).

Читайте также:  Пособие по беременности в 2022 году от Путина: последние новости

Шаг 4. Заключить со специализированной организацией договор на проведение специальной оценки условий труда

Для проведения специальной оценки условий труда работодатель должен заключить договор с выбранной специализированной организацией (часть 2 статьи 8, статьи 19-21 Закона № 426-ФЗ). Список аккредитованных организаций можно найти на сайте Минтруда России (http://akot. rosmintrud. ru/).

Шаг 5. Передать организации, проводящей специальную оценку условий труда, необходимые сведения, документы и информацию

Сразу после завершения договора со специализированной организацией работодатель обязан предоставить свою информацию, документы и данные, характеризующие условия труда на рабочие места (например, технологические документации, строительные проекты и т. Д.).

Шаг 6. Утвердить результаты идентификации потенциально вредных и/или опасных производственных факторов

При проведении особой оценки условий труда специализированная организация сначала определяет потенциально вредные и / или опасные факторы производства. Результаты этой идентификации после его завершения утверждают Комиссию, назначаемую работодателем (часть 2 статьи 10 Закона № 426-ФЗ).

Затем организация переходит к измерению фактических значений вредных и / или опасных агентов, если выявлено (часть 5 статьи 10 Закона № 426-ФЗ). Исходя из результатов оценки, эксперт специализированной организации классифицирует условия труда на рабочие места с точки зрения их вредности и / или угроз оптимальной, приемлемой, опасной и опасной (часть 8 статьи 12, статья 14 Закона № 426 – Fz).

Шаг 7. Утвердить отчет о проведении специальной оценки условий труда

Исходя из результатов специальной оценки, организация вызывает доклад, который должен быть подписан всеми членами Комиссии, созданной работодателем и утвержденным его председателем (часть 2 статьи 15 Закона № 426-ФЗ). Член Комиссии, который не согласен с результатами особой оценки условий труда, может выразить свое настолько мотивированное письменное мнение и приложить его к докладу.

Шаг 8. Уведомить специализированную организацию об утверждении отчета о проведении специальной оценки условий труда

Работодатель обязан уведомить Специализированную Организацию об утверждении доклада о специальной оценке условий труда в течение трех рабочих дней его одобрения и отправить организацию копию утвержденного доклада (часть 5.1 статья 15 Закона № 426 – Fz). Это можно сделать с использованием всех доступных средств для подтверждения такого уведомления.

Шаг 9. Подать декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда

Если не было обнаружено никаких вредных и / или опасных факторов производственных факторов или если на основе результатов измерений, условия труда в трудовых должностях были рассмотрены оптимальным или допустимым, работодатель обязан уведомлять о инспекции рабочего места работодателя (часть 1 статьи 11 Акт № 426 ФЗ). С этой целью следует заказать заявление о соответствии условия труда с государственными стандартами безопасности труда (одобрено постановлению Установлением № 80Н Министерство труда России 7 февраля 2014 года). Работодатель должен представить Декларацию в течение 30 рабочих дней с даты одобрения Специального отчета об оценке (пункт 5 процедуры представления Декларации о соответствии условия труда с государственными нормативными требованиями безопасности работы, утвержденные приказом № 80N Министерство труда России от 7 февраля 2014 года).

Следует отметить, что к 1 маю 2016 года работодатель указал только информацию о отсутствии вредных и / или опасных факторов в производстве в Декларации. Следовательно, если на основании результатов измерений, проведенных до 1 мая 2016 года, условия труда для других рабочих мест были рассмотрены оптимальными или допустимыми, работодатель должен представить исправленное заявление в инспекции труда, принимая во внимание эти рабочие места (часть 4 ст. , 3 федерального акта № 136-ФЗ от 1 мая 2016 года).

Шаг 10. Ознакомить работников с отчетом о проведении специальной оценки условий труда

В течение 30 календарных дней с даты одобрения специального отчета об оценке работодатель обязан ознакомиться с поставленными результатами особой оценки со своей подписью (частью 5 статьи 15 Закона № 426-ФЗ). Вышеуказанный период не включает в себя периоды временной неспособности работать сотрудника, его отпуск или деловая поездка, периоды отдыха между изменениями.

Шаг 11. Разместить результаты спецоценки на сайте организации

В течение 30 календарных дней с одобрения доклада о специальной оценке условий труда работодатель должен опубликовать на своем официальном сайте, если он существует, данные обобщены результатами оценки (часть 6 статьи 15 Закона № 426-ФЗ ).

Информация, размещенная на сайте, должна содержать информацию о

    Об организации классов (подклассов) условий труда в рабочих заводах; Список мер, направленных на улучшение работы и защиты работников, которые подвергались особой оценке условий труда.

В частности, это SEKS V и VI отчет о специальной оценке условий труда.

Шаг 12. Уведомить о результатах спецоценки ФСС России

При подаче отчетов о принудительном социальном страховании на аварии при работе и профессиональных заболеваниях работодатель также должен информировать FSS по результатам особой оценки условий труда (пункт 1). 18 стр.2 Статья 17 Федерального акта от 24 июля 1998 года. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании по авариям при работе и профессиональных заболеваниях»).

Подходящие данные должны быть включены в форму 4 FSS (утвержденный постановление № 381 Российской Федеральной службы социального страхования России от 26 сентября 2016 года).

Шаг 13. Применить результаты специальной оценки условий труда

Результаты специальной оценки влияют на создание гарантий и компенсацию работников. Таким образом, сотрудники, условия труда которых на станциях рабочих мест были рассмотрены вредными, в зависимости от степени вредности, имеет сокращенную рабочую неделю не более 36 часов, дополнительный отпуск в измерении не менее 7 календарных дней и / или компенсации 4 % вознаграждения (пункт 5 части 1 ст. 92, часть 2 ст. 117, часть 2 ст. 147 Трудового кодекса).

Кроме того, оговорки по условиям труда в данном на рабочем месте должны быть заключены в договоре занятости с новыми сотрудниками (статья 57.2.9 Российского Трудового кодекса). Кроме того, все трудовые договоры с существующими сотрудниками должны исправить адекватный дополнительный договор (статья 72 российского трудового кодекса).

Охрана труда. Аттестация рабочих мест и порядок ее проведения

Сертификация рабочих мест с точки зрения условий труда обязательна для всех работодателей – как организаций, так и отдельных предпринимателей.

По данным российского трудового кодекса, работодатель обязан обеспечить, чтобы рабочие среды в каждом рабочем месте выполняли требования к безопасности (ст. 212 Русского Трудового кодекса).

В соответствии с положениями искусства. 209 Трудового кодекса, сертификация рабочих мест с точки зрения условий труда – это оценка условий труда на рабочие места, направленные на

Читайте также:  Какие документы нужны для расторжения брака мировым судьей - список, перечень документов для расторжения брака судом в 2022 году

    Идентификация вредных или опасных факторов производства Утверждение мероприятий, направленных на адаптацию условий труда для государственных требований к гигиену безопасности и гигиене здоровья.

Новая процедура для сертификации заданий с точки зрения условий труда, утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 342Н от 26/04/2011 и вступила в силу в сентябре 2011 года.

В соответствии с Законом № 300-ФЗ от 06.11.2011, арт. 17 и 22 Закона № 125-ФЗ от 24.07.1998 «О принудительном социальном страховании по авариям при работе и профессиональных заболеваниях».

Согласно этим изменениям, с 2012 года работодатели обязаны информировать Федеральный фонд социального страхования Информация о результатах сертификации заданий Условия труда и проведены обязательное начальное и периодическое медицинское обследование работников, подлежащих такому исследованию (статья 17 (18) Закона № 125-ФЗ).

Кроме того, по сравнению с 2012 годом трудовые инспекции (какими компаниями также должны предоставлять результаты сертификации), навязанные более тесным контролем за сертификацией рабочих мест с точки зрения условий труда. Они уже говорили о своих представителях.

Чтобы не быть удивленным при проверке работы на работе, вы должны обратить внимание на изменения в правилах, касающихся сертификации заданий.

Начало сертификации работы в области условий труда

Работодатели, отвечающие требованиям Трудового кодекса и намерены проводить сертификацию работы, а также компании, предоставляющие услуги сертификации, должны следовать соответствующую процедуре.

Работодатель должен сертифицировать все задания.

Работодатель должен привлечь независимый аккредитованный орган по сертификации (один или несколько по выбору работодателя) для проведения сертификации по контракту.

Реестр аккредитованных организаций по охране труда доступен на сайте Минздравсоцразвития http://rao. rosminzdrav. ru/.

Примечание: датой начала аттестации считается дата, когда работодатель издает приказ об утверждении состава аттестационной комиссии и графика аттестации (пункт 8 Порядка).

Поэтому, чтобы избежать штрафных санкций *, организации и индивидуальные предприниматели должны начать процесс сертификации. То есть – выдача приказа об утверждении состава аттестационной комиссии и графика аттестации.

* Штрафы за нарушение трудового законодательства и законодательства об охране труда предусмотрены ст. 5.27 § 1 Коллективного трудового договора в следующих размерах:

    для должностных лиц – от 1000 до 5000 руб. (повторное нарушение приведет к дисквалификации на срок от 1 года до 3 лет); для индивидуальных предпринимателей – от 1000 рублей до 5000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 дней; Для юридических лиц – от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 дней.

Аттестация вновь организованных рабочих мест должна начаться не позднее чем через 60 рабочих дней после их запуска.

Работодатель устанавливает даты сертификации, исходя из принципа, что каждое рабочее место должно проходить сертификацию не реже одного раза в пять лет.

Этот период отсчитывается с момента окончания предыдущего сертификата.

КОМИТЕТ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ

Для оценки работы работодатель создает оценочную комиссию и устанавливает график процесса оценки.

Состав Аттестационной комиссии и график аттестации утверждаются приказом Председателя Правления.

В соответствии с пунктом 10 Порядка Аттестационная комиссия состоит из следующих членов:

    Представители работодателя, Специалист по охране труда и технике безопасности представители сотрудников, Представители сертифицирующей организации.

Аттестационная комиссия в качестве представителей работодателя может быть включена.

    руководители структурных подразделений организации, прокси, специалисты по кадрам специалисты в области трудового и платежного права, главные специалисты организации, медицинские работники, другие сотрудники.

При проведении аттестации в организациях, отнесенных к микропредприятиям и малым предприятиям в соответствии с действующим законодательством, аттестационная комиссия должна учитывать:

    работодатель или его представитель, представители сертифицирующей организации представители сотрудников (если есть) представители организации или специалист, нанятый работодателем для выполнения функции службы охраны труда (специалист по охране труда).

Аттестационную комиссию возглавляет представитель работодателя.

1. Наблюдает и контролирует сертификацию на всех ее этапах. 2.

2. Подготовить комплекс нормативных, организационных, распорядительных и методических документов, необходимых для оценки работы, организовать их разработку.

3. Компания составляет перечень работ, подлежащих аттестации, образец которого прилагается в Приложении 1 к Порядку, с назначением аналогичных работ * и указанием

    рабочая среда и факторы рабочего процесса, риск травматизма, Обеспечение работника специальной одеждой и обувью, другими средствами индивидуальной защиты (далее СИЗ),

которые должны быть измерены и оценены с

    характеристики технологического процесса состав производственного оборудования использованное сырье и материалы результаты ранее проведенных измерений показателей вредных, вредных производственных факторов требования нормативных правовых актов, места, где проводились такие измерения;

* Под аналогичными рабочими местами для целей процедуры понимаются рабочие места, которые обладают сочетанием следующих характеристик:

    одноименные профессии или должности; выполнение одних и тех же профессиональных обязанностей с сохранением того же технологического процесса и режима работы использование аналогичного производственного оборудования, инструментов, приспособлений, материалов и сырья использование одной или нескольких отдельных комнат или открытых пространств использование одинаковых систем вентиляции, кондиционирования, отопления и освещения одинаковое расположение предметов (производственного оборудования, транспортных средств и т. д.) на рабочем месте один и тот же набор вредных, опасных факторов производства одного класса и степени такой же объем снаряжения со средствами индивидуальной защиты.

4. Готовит предложения по приведению названий профессий и должностей сотрудников в соответствии с требованиями Единого руководства по тарифам и квалификации сотрудников и профессий и Единого руководства по квалификации руководителей, специалистов и должностных лиц *

* Постановление Правительства РФ от 31 октября 2002 г. № 787 «О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работников и профессий, Единого квалификационного справочника руководителей, специалистов и служащих».

5. Присваивает каждому рабочему месту уникальный порядковый номер (не более 8 знаков: от 1 до 99 999 999).

6. Заполняет и подписывает аттестационные карточки.

7. При необходимости готовит предложения по изменениям и дополнениям в трудовые договоры в рамках обязательств работодателя.

    Обеспечение работника средствами индивидуальной защиты, Определение подходящего графика работы и отдыха, Иные гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством за работу во вредных, опасных условиях труда.

8. По результатам оценки разрабатывает план мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными постановлениями *.

* В плане мероприятий по адаптации условий труда к требованиям государственных нормативных актов должны быть указаны источники финансирования мероприятий, условия их реализации, подрядчики и вредные, опасные производственные факторы, которые необходимо устранить на отдельных рабочих местах.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ ПРИ СЕРТИФИКАЦИИ

Сертифицирующая компания выполняет

    все необходимые измерения и оценки, включая оценку соответствия условий труда требованиям государственного законодательства в области охраны труда и техники безопасности, Составление и подготовка отчета об аттестации.
Читайте также:  Праздничные ваучеры за счет работодателя

При проведении аттестации работодатель вправе потребовать от сертификационной компании:

    Уведомление о внесении удостоверяющей организации в реестр организаций, оказывающих услуги по охране труда. Выполнение измерений и оценок в соответствии с применимыми правилами.

Кроме того, сертифицирующая организация обязана предоставить по запросу работодателя обоснование выводов по результатам сертификации.

При проведении аттестации работодатель должен:

Содействовать аттестационной организации в проведении аттестации. Предоставление необходимой информации и документации, предоставление устных и письменных объяснений (по вопросам, связанным с целью сертификации) по запросу сертифицирующей организации. Запросите информацию у третьих лиц, если это необходимо для оценки результатов. Не пытайтесь сузить круг вопросов, которые необходимо проанализировать и оценить при аттестации. Он не скрывает и не ограничивает доступ к информации и документации, требуемой органом по сертификации по вопросам, связанным с целью аттестации. Не утверждать отчет о подтверждении достоверности информации и приложения к нему, если они не подписаны представителями сертификационной организации, входящими в состав комиссии по выражению уверенности. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СЕРТИФИКАЦИОННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

При проведении сертификации сертифицирующая организация

1. определяет методы измерения и оценки * на основе применимой Процедуры и имплементирующего законодательства.

* Оценка соответствия условий труда национальным требованиям охраны труда и техники безопасности включает оценку

    соответствие условий труда гигиеническим нормам. Профессиональные риски на рабочих местах. оснащение сотрудников средствами индивидуальной защиты. Условия труда на рабочих местах.

2. Количественный и персональный состав специалистов, выполняющих измерения и оценки.

3) Проведение полного обзора документации, связанной с организацией работы по обеспечению требований охраны труда у работодателя, рабочие места которого оцениваются.

4. Требование и получение от работодателя (его представителя) объяснений по вопросам, возникающим при аттестации.

5. Отказаться в проведении аттестации, если работодатель не предоставит необходимую документацию или откажется предоставить условия, требуемые нормативной документацией для проведения измерений и оценок.

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ РАБОТЫ

1. Результаты аттестации оформляются Аттестационной комиссией в виде акта аттестации, к которому они прилагаются:

2. Приказ о назначении аттестационной комиссии и утверждении графика аттестационных работ.

3. Перечень рабочих мест, подлежащих аттестации по условиям труда, образец которого прилагается в Приложении 1 к Порядку. 4.

4. Карточки свидетельств об условиях труда (Приложение 2 к Порядку), оформленные в соответствии с Рекомендациями по заполнению листа свидетельств об условиях труда (Приложение 3 к Порядку) вместе с протоколами измерений и оценки. 5.

5. Сводный лист результатов аттестации (Приложение 6 к Порядку). 6.

6. Табличный перечень классов условий труда, определенных по результатам аттестации, и размер оплаты труда, который будет согласован для сотрудников (Приложение 7 к Порядку). 7.

7. План мероприятий по улучшению и улучшению условий труда * (Приложение 8 к Порядку).

* План мероприятий по улучшению и улучшению условий труда подписывается председателем аттестационной комиссии и после консультации с комитетом (комиссией) по охране труда и представителем работника направляет его на утверждение работодателю.

8. Протокол заседания аттестационной комиссии после объявления результатов аттестации (приложение 9 к Порядку).

9. Информация о сертифицирующей организации (приложение 10 к Порядку) вместе с копией документов, уполномочивающих сертифицирующую организацию на проведение измерений и оценок:

    свидетельство об аккредитации с приложением, в котором указывается область аккредитации исследовательской лаборатории; копия извещения о внесении записи в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги по сертификации.

10. Протоколы заседаний аттестационной комиссии.

11. Заключение по результатам оценки условий труда государственными экспертами (если применимо).

12. Рекомендации должностным лицам по выявленным нарушениям Порядка (если применимо).

Аттестационная комиссия зачитывает акт аттестации в течение 10 календарных дней со дня его получения, подписывает итоговый протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочего места и вместе с отчетом аттестации передает его работодателю.

В течение 10 рабочих дней с момента получения вышеуказанного протокол и акт аттестации, работодатель подпишет приказ о завершении аттестации и утверждении акта аттестации, а с результатами аттестации своего рабочего места ознакомит работника своей подписью.

После аттестации в течение 10 календарных дней с момента выдачи решения о прекращении аттестации и утверждения акта аттестации работодатель направляет в Государственную инспекцию труда РФ сводный отчет о результатах аттестации рабочих мест в части условия работы и информация о сертифицирующей организации.

Указанные документы в электронном виде передаются в установленном порядке сертифицирующей организацией в федеральную систему сбора, обработки и хранения данных.

Акты аттестации хранятся работодателем в течение сроков, установленных законодательством Российской Федерации. Место и режим хранения отчетов определяет работодатель.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

В соответствии с пунктом 3 Порядка результаты аттестации используются в целях:

1. Приведение в состояние условий труда, соответствующих государственным требованиям безопасности и гигиены труда.

2. Положение для сотрудников, занимающихся:

    На тяжелой работе, тяжелая работа и работа во вредных условиях вредно, опасно другие специальные предложения

условия труда:

    сокращенный рабочий день, дополнительный оплачиваемый отпуск, повышение заработной платы.

3. информирование сотрудников:

    об условиях труда на рабочих местах, существующие риски для здоровья, информация о мерах по защите сотрудников от вредных или опасных производственных факторов, о компенсации работникам за тяжелую, опасную и вредную для здоровья работу.

4. Мониторинг условий труда.

5. Оценка профессионального риска. 6.

6. Обеспечение сотрудников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты.

7. Составление статистических отчетов об условиях труда и компенсации за работу во вредных или опасных условиях труда.

8. Подтверждение соответствия деятельности в области охраны труда и промышленной безопасности требованиям государственных нормативных документов.

9. Составление списка сотрудников, подлежащих обязательному первичному (при приеме на работу) и периодическим медицинским осмотрам.

10. Расчет скидок или надбавок к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

11. Решение о взаимосвязи между заболеванием и профессией при подозрении на профессиональное заболевание, а также при диагностике профессионального заболевания.

12. Рассмотрение дел и споров, связанных с обеспечением безопасных условий труда работников.

13. Санитарно-гигиеническая и медицинская охрана работников в соответствии с требованиями охраны труда.

14. Обоснование ограничений приема на работу для отдельных категорий работников.

15. Адаптация наименований должностей (профессий) к Общероссийскому классификатору профессий сотрудников, должностям служащих и тарифным классификациям. 16.

16. Обоснование планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и защиты труда на территории работодателя, в том числе за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

17. Сбор и обработка информации о состоянии условий труда и безопасности труда у работодателей.

Ссылка на основную публикацию
×
×