Рецензия на урок чтения

Рецензии на произведение «Урок чтения»

Такой урок и взрослым впрок.
Большое спасибо.
А у меня есть ещё одна запись из детского журнала “Тропинка”,
мне кажется,что ко всем нагрузкам детям нужна и Истина.

Вот стих Виктора Фридриха –

Две школы есть у детворы –
И обе хороши,
Одна из них для головы,
Другая – для души.

В одной мы пробуем читать
По Азбуке сперва,
В другой мы пробуем понять
Библейские слова.

В одной мы учимся считать,
Делить и умножать,
В другой мы учимся Христа
Любить и уважать.

В одной нас учат клеить, шить,
Когда урок труда,
В другой – нас учат свято жить,
Добро творить всегда!

Как хорошо, что с детских лет
В двух школах я учусь.
В одной – директор человек,
В другой – Господь Иисус!

Вот такие ещё бывают заботы.
Успехов Вам и всей семье.
Тоня.

Да, такие школы нам все необходимы – и для души, и для головы. Спасибо, Тоня, за этот добрый стих, читала его впервые. Всего Вам хорошего.
Татьяна.

Татьяна!
Ваш перечень писателей и поэтов оказался полезным. Некоторые были мне неизвестны.
Спасибо, в частности, за Георгия Скребицкого.
Очень интересный писатель!
Кое-что
http://www.bibliogid.ru/readers/great/skrebnickiy-great
прочитал в интернете.
Теперь поищу в библиотеке.

Повторю ссылку, поскольку пропустил htm:

Татьяна, я почитала и стихотворение и рецензии выше. И вот тоже решила в полемику вступить:)
Во-первых хочется спросить: а Ваш сын-то осилил это стихотворение?
Вот, Вы говорите, что хотите привить ребенку любовь к красоте русского слова. Но в вашем стихотворении только перечисляются фамилии авторов. Я не спорю – это великие писатели и поэты. Но они – пустой звук для того, кто их не читал. Мне кажется, невозможно завлечь кого-то прочитать произведение, назвав лишь фамилию автора.
Вспоминая себя в детстве могу еще со своей “детской колокольни” сказать, что, ну, я, на пример, в детсвтве любила читать, но авторов не запоминала, если это не было школьным заданием. Сейчас порой из-за этого переживаю, потому как помню сюжет какой-нибудь, и помню, в лучшем случае, название. Т.е., я опять-таки хочу сказать, что дети по другому воспринимают литературу. Не знаю, удалось ли мне объяснить свою мысль:)
Хотя, само стихотворение с зарифмованными фамилиями впечатляет, не спорю:)

Сыну 9 лет. Я ему сама читаю свои стихи, сразу с пылу , с жару.
Совершенно с Вами согласна по поводу трудностей запоминания фамилий авторов. У меня было также, особенно с запоминанием английских, французских и т.д. фамилий. Тут всё гораздо проще, у меня идея стиха достаточно простая, я как раз здесь именно привожу статистику: вот, дескать, насколько богата писателями твоя Родина, сынок, ты гордиться должен своей культурой и всё в таком духе. С 4-лет наш мальчик учится в англо-говорящих школах, кочуя с нами по разным странам. Система образования везде слабее, чем всегда, традиционно, была в России – по базовым предметам (точные науки, история, основы грамматики языка, глубокое изучение литературы. ). Детям в началной школе (а это с 4-6 лет до 12), практически, не задают на дом уроки. Они стихи не учат! Один только fun (веселье) и поверхностное изучение предметов! Может, я загнула слишком жёстко, но, если вкратце, мы не довольны, потому наш ребёнок дома после школы ежедневно делает дом.зад. по русским учебникам – математика, грамматика русского. И вот в одной из книг русского языка встречаются все эти фамилии (кроме, может, 3-4-х, что я вставила для рифмы)! Вот и сложилось! Я совершенно не думала, что это будет утомительно для чтения, т.к. это не для малышей стишок, а для сынишки, как “подведение итогов” по “настольной книге” – учебнику русского языка. А ведь, знаете, многие родители совершенно не занимаются русским с детьми! Более того, в некоторых семьях, переходят на общение со своими детьми на английском!
Простите, если утомила.
С ув.

Совсем не утомили:) Мне это знакомо. Моя родная сестра учится в другой стране. И с русским у нее проблемы, да. У меня так же много знакомых и друзей, уехавших в разные страны, и я вижу их ошибки в развитии русского языка у их чад. Знаете, с Вашей стороны очень похвально, что вы хотите дать своему ребенку больше знаний. Как раз в возрасте начальных классов детям легче научиться учиться.
С уважением

Да, милая Shamansha, Вы понимаете меня. Сегодня собираемся посмотреть новый российский мультик “Князь Игорь” -ещё добавим знаний о нашей Родине в копилку!

Обязательно снабдите просмотр фильма историческими сведениями по этому времени. Хотя, Ваш сын постарше моего. У нас возникло много вопросов и непонятков по поводу религии на Руси в то время. Хотя, Вы наверное, уже посмотрели фильм и обросли вопросами 🙂

ХОХОХО. Татоша! Классно Вы зарифмовали много прекрасных авторов, но. но. так и охоту к чтению отбить можно. Тем более, что стишок-то для детей. Одной строфы, по-моему, достаточно. На Маршаке можно и остановиться. Действительно, об остальных писателях и поэтах можно рассказать в другой раз. Татоша, меня саму такой длинный список утомил. Может урезать?
С уважением, Валентина

Да, Валюша, согласна, длиновато, но тут такое дело: был момент, когда надо было показать сыну красоту русского слова, многообразие литературы, великих поэтов и писателей – богатейшее наше наследие, нашу гордость. Мы же проживаем, на данный момент, далеко за пределами Родины, тут особенно сказывается недостаток русского языка, литературы. Система образования совершенно другая. Не те писатели, с нашими ни за что не сравнить. Вот, ностальгией по русской литературе и могу объяснить размерчик стиха. Но всё можно легко наладить: я сделаю пометочку для родителей (если будет у кого интерес и желание читать), пусть сами решают, где поставить точку. А то ведь, что уж написано пером, то как-то не охота топором. Спасибо за добрый совет, учту на будущее. С наступлением весны Вас! Крепкого здоровья, счастья и радости!
Татоша и Антоша.

рыбу перечнем вкусностей не приманишь 🙂
вот стоишь себе над рыбным местом и приговариваешь: а вот кто на червячка? кто на мамалыжку? а кому мотыля на любителя. не клюнут же

Абсолютно согласна, но что-то надо делать. Не бывает ошибок у тех, кто ничего не делает, так? И если не нам, родителям, “навязывать” детям вкус к литературе, искусству, хорошему. то кому? Уж лучше мы, чем из подворотни. Ну, и я ж не с ножом у горла, честное слово.
С улыбкой,

я пытаюсь “брать” тем, что ему уже интересно или могло бы оказаться интересным: вот посмотрел Простоквашино по ТВ -и прочитать захотелось, и обе книжки сам осилил, вот говорю ему: “это про мальчика, такого же, как ты – и про его друзей, чем они увлекаются и как в школу ходят, и лет им столько же” – и вот он “Денискины рассказы уже читает”

Спасибо, Танюша, за участие в интересном, на мой взгляд, разговоре о детском чтении. У нас ситуация отягощена тем, что ребёнок не живёт среди носителей родного языка, поэтому он слышит и говорит на русском только дома. Ну, и когда общаемся с русскоговорящими друзьями. Весь день он проводит в школе, где 6 часов общается на английском. ТВ – на английском. Игры компьютерные, чтение книг – уже явное предпочтение английскому, ибо на нём уже почти 5 лет спикает. И, тем не менее, он читает и русские книги в обязательном порядке. Даже, если оказывает сопротивление, мы не отступаем. Хочет – не хочет, а родной язык он учить будет, это наша семейная установка. Дома полно русских мультиков, фильмов, книжек.
Он давно уже прочёл многие книги для детей младшего школьного возраста, как: “Незнайка”, “Королевство кривых зеркал”, “Волшебник Из.Гор.”, все “Денискины рассказы”, про Карлсона, Винни-Пуха, Простоквашино, “Чёрная курица” и такого плана. А вот “Маугли” ему не нравится. Ничего не понимаю. Говорит, не интересно и всё тут. Не хочет никак про Гуливера читать. Может, сам попозже захочет. А Вы не можете что-нибудь порекомендовать интересненькое, буду признательна очень. А то уж и не помню, чем заинтриговать мальчишку, чтоб самому хотелось читать, а не мама навязывала.
С ув.

ну, в 9 лет можно уже переходить на серьёзную приключенческую литературу 🙂 нет, правда – в своё время Дети капитана Гранта, Всадники на станции Роса, Бронзовая птица и проч. уже занимали на все 99.9% моё воображение. но Ваему сыну, наверное, больше подойдёт литература тех краёв, где он растёт – то, что пусть не читают, но должны бы почитать его соседи и одноклассники. русская литература, конечно велика и всё такое, но это уже взрослый выбор, ведь и Винни, и Карлсон, и Поттер, и многое другое именно детское – это отнюдь не русское и не российское.
впрочем, я не великий литературовед и филолог, программист я, поэтому когда вижу, что мой мальчик (инженер в квадрате – по папе и по маме) интересуется техникой и физикой, я скорее ему подсуну энциклопедию в картинках и случаи из жизни приведу (на это он клюёт ВСЕГДА), а потом и в книжке покажу, чем заставлю просто читать Незнайку.
честно говоря, я никлгда не любила Гулливера 🙂

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Читайте также:  Платежное поручение в арбитражный суд москвы по иску пример

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2020. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Рецензия на урок литературного чтения на тему: Н. Носов ” Живая шляпа”

Рецензия на урок литературного чтения

по теме: Н.Н.Носов «Живая шляпа»

Форма проведения : урок ознакомления с новым материалом.

Цель деятельности педагога : обучение вдумчивому чтению на примере произведения Н.Н. Носова «Живая шляпа».

– учить структурному анализу художественного произведения, по средствам определения языковой мысли и составление краткой характеристики героев;

– развивать устную речь, учить анализу, синтезу;

-воспитывать нравственные качества личности (доброту, смелость, решительность).

Универсальные учебные действия, на развитие которых направлен урок:

регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; осуществляют первоначальный контроль своих действий; принимают позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей; понимают важность планирования своей деятельности;

коммуникативные: умеют выдвигать гипотезы, сравнивать, аргументировать свою точку зрения; принимают участие в обсуждении прочитанного содержания; проявляют интерес к общению на уроке; адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих во взаимодействии;

познавательные: выполняют несложные логические действия (сравнение, сопоставление); выделяют события, видят их последовательность в произведении; выделяют в тексте основные части; структурируют знания.

Личностные результаты: проявляют положительное отношение к учебной деятельности на уроке литературного чтения; осуществляют эмоциональное восприятие поступков героев; умеют оценивать поведение героев произведения; проявляют способность выражать свои эмоции в выразительном чтении.

Мазий Евгения Владимировна на уроке применяла следующие педагогические технологии:

объяснительно – иллюстративного обучения;

словесной продуктивной и творческой деятельности;

педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

Евгенией Владимировной использованы различные средства обучения: рассказ, объяснение, работа с учебником.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала.

Применялись различные формы организации учебной деятельности школьников, в том числе и групповые.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Использование компьютерных технологий на уроке Евгении Владимировны дало возможность для целостного восприятия детьми нового материала, для построения визуального ряда воспринимаемого.

Урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

Качественную оценку деятельности школьников Евгения Владимировна делала по ходу урока, она послужит стимулом для дальнейшей познавательной деятельности школьников как на уроке, так и во внеурочное время.

Положительные результаты урока

Урок построен в соответствии с программными требованиями, в технологии проблемно-диалогического обучения с использованием приемов развития критического мышления учащихся.

На сегодняшний день современный урок немыслим без «тактики сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Чтобы вовлечь ребят в учебу, необходимы все новые и новые формы урока , где за основу берется формирование универсальных учебных действий учащихся.

Такая форма проведения урока существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всего класса, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» их мышление.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Евгенией Владимировной были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик», и рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала. Урок прошёл в темпе, необходимом для оптимальной организации активной познавательной деятельности учащихся.

Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружественностью, оптимизмом и равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и учителем.

Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен.

рецензии на уроки
материал на тему

Материалы открытых уроков. Самоанализ . Рецензии .

Скачать:

ВложениеРазмер
Рецензии на уроки , самоанализ уроков .55 КБ

Предварительный просмотр:

на открытый урок истории в 11 классе.

Тема урока: «Политическое лидерство и борьба за власть после смерти Сталина И.В».

Учитель: Петрова Н.В. Класс: 11 «В»

Дата проведения урока 18.03.2018

Тип урока: интегрированный урок истории и обществознания

Урок начался с организационного момента, который прошёл чётко и слаженно. В вводной части урока учитель сумел мотивировать учащихся на продуктивную деятельность. Ребята вспомнили из курса обществознания сведения, необходимые для работы на уроке: кто такой лидер, какими качествами он должен обладать; типы лидерства . Также была предложена работа по комментированию диаграммы «Факторы успеха политических лидеров», с чем ребята успешно справились.

На данном уроке учителем успешно показана интеграция образовательного процесса в обучении истории и обществознания. Использование учителем разнообразных форм и методов обучения (таких, как методика критического мышления, проблемного обучения, деловой игры) создало условия для развития у старшеклассников способностей быстрого мышления, умения сопоставлять факты, делать логические заключения, выдвигать гипотезы и отстаивать свою точку зрения на проблему, обсуждаемую в ходе урока. Следует отметить и дифференцированный подход к учащимися на уроке: урок продуман таким образом, чтобы каждый из ребят смог проявить свое творчество и мастерство.

Видно было, что данному уроку предшествовала большая исследовательская деятельность учащихся (подбор материала, работа с источниками, подготовка выступлений на конференции). В ходе такой работы педагогу удалось правильно определить роли учащихся на конференции, учитывая личностные качества старшеклассников. Вследствие чего на уроке сложилась благоприятная эмоциональная обстановка, доброжелательность по отношению друг к другу, доверие и взаимоуважение.

В ходе урока сложились благоприятные условия для развития умений и способностей быстрого мышления, к изложениям кратких, но точных выводов.

Учителем правильно рассчитано время, необходимое для выполнения задания на каждом этапе урока, поэтому удался этап рефлексии, были сделаны выводы, объяснено задание, данное на дом, выставлены и прокомментированы оценки за работу на уроке.

Цели, поставленные учителем, в ходе урока выполнены. Урок заслуживает оценки «отлично».

Заместитель директора по УВР___________________ Кодацкая С.В..

открытого урока истории.

Тема урока: « Суд над Иваном Грозным ».

Учитель: Петрова Н.В.

Класс: 10 «В». Дата проведения урока 20.10.2017г.

Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного.

Данный урок проводился в рамках предметной недели истории.

Цели урока : Образовательные : Сформировать умение и навыки учащегося по извлечению и критическому осмыслению информации разных источников о неоднозначно оцениваемых событиях и личностях в истории. Сформировать у учащихся понятие о русском царе как главе единого Русского государства; Помочь учащимся понять противоречивую внутреннюю политику Ивана IV., проводимую с целью централизации власти и усиления международного авторитета Русского государства; Создать у учащихся эмоциональные образы той эпохи через эмоционально-образный рассказ.

Развивающие: Развитие таких качеств исторического мышления как доказательность, критичность и самостоятельность. Предоставить учащимся дать характеристику личности Ивана IV и оценку его деятельности. Воспитывающие : С целью патриотического и нравственного воспитания использую образно-эмоциональное изложение.

Класс, в котором проводился урок гуманитарного профиля. Подготовка к данному уроку состояла из нескольких этапов: 1 этап мотивационно – организационный – определение мотивации учащихся в данном уроке, их заинтересованности, распределение ролей; 2 этап подготовительно – исследовательский – поиск материала, работа с источниками, создание презентаций; 3 этап обсуждение данной работы; 4 этап проведение урока.

Учитывая хорошую подготовленность учащихся к данному уроку, творческие способности многих, учащиеся смогли самостоятельно подобрать интересный материал и определить свою роль в данном уроке. В результате класс разделен на две группы: обвинителей и защитников. Каждая группа состоит из свидетелей и экспертов. Свидетели представляют интересы исторических личностей, современников царя. Эксперты докладывают об экспертизе трудов российских историков, представляют их мнение об Иване IV. Руководит группой прокурор или адвокат. Каждая группа, используя материал учебника, дополнительные ресурсы готовят свои выступления, проведя исследование внутренней и внешней политики Ивана Грозного, его биографии. Выступающие ограничены во времени (4-5 минут). Выбраны 3 присяжных заседателя, которые вынесут свой вердикт, будут оценивать работу групп и давать рецензию на выступления.

В ходе урока учащиеся решают проблемный вопрос: Иван Грозный – это тиран или реформатор?

Оценка деятельности учащихся на занятии предполагает развитие у учащмхся способностей к самооценке. Процедура оценивания поручена судье и присяжным. По окончании занятия они собирают формы оценивания (по три формы на каждого участника), подсчитывают количество баллов и выводят рейтинговую оценку. В итоге: обучающиеся углубили и систематизировали знания о периоде правления Ивана Грозного, осознали особенности социального познания, получили представления о необходимости исполнять закон всеми гражданами страны, познакомились с разными историческими оценками Ивана Грозного.

На данном уроке мне удалось создать творческую самостоятельную учебную деятельность учащихся и руководить процессом усвоения через использование “активных” методов обучения и разнообразных методических приемов через особым образом организованное общение.

Заместитель директора по УВР___________________ Белозерова А.В.

Открытого урока истории в 6 «Г» классе.

Тема урока: « Нашествие Батыя ».

Учитель: Петрова Н.В.

Дата проведения урока 18.03.215

Тип урока: изучения нового материала

Тип данного урока: комбинированный урок изучения нового материала. Цели урока: рассмотреть процесс завоевания Руси монголо-татарами, выявить причины этого события. развитие наблюдательности, внимания, способности анализировать, делать выводы. Совершенствовать навыки самостоятельной работы с картой, продолжить формирование умения анализировать исторические документы; ставить и разрешать проблемы. Показать героизм русского и других народов нашей страны в борьбе с монголо-татарами, формирование у учащихся положительного мотива учения, воспитание уважения к мнению одноклассников и умения слушать другого.

На первом этапе урока мною проведена вводно–мотивационная беседа с учащимися. В ходе этой беседы учащиеся настраиваются на изучение новой темы. Работа с документом Суздальской летописью о монгольском нашествии на Русь подводит учащихся к исходному противоречию и проблемному вопросу, который ученики решают в ходе урока. Шестиклассники самостоятельно определили вопросы, на которые они должны ответить, чтобы решить проблемное задание, также определили сильные стороны монголо-татарского войска. Учитывая различную подготовленность учащихся, я дифференцированно разбила учащихся на группы. Задания с картой помогают совершенствовать навыки самостоятельной работы и являются более результативными, чем просто показ учителем походов на карте. Предоставляя слово группам считаю что каждый должен принять участие в обсуждении, слабым учащимся определяла конкретное задание ( опиши орудия, которые изображены на картине, опиши людей на картине), опережающие задания для более сильных учащихся ( сведения о г. Козельск, Битва на р. Сить).

В конце урока учащимся понравился игровой момент. Каждый болел за свою команду. Члены жюри чувствовали важность своей работы. В результате рефлексии все ученики ответили: получил прочные знания, усвоил весь материал – «5». Проблемное задание: почему монголо-татары победили русские княжества?- учащиеся решили. Вывод урока, к которому пришли учащиеся: Русь была обречена. Войско монгол было слишком сильным. Ни один из современных им народов не мог им противостоять. Однако Русь, даже будучи раздробленной, оказала достойное сопротивление захватчикам.

Заместитель директора по УВР___________________ Белозерова А.В.

Открытый урок по обществознанию в 10 «А»

Тема « Научное познание»

Дата проведение 15.02 .17

Данный урок проведен в 10 «А» классе социально экономического профиля. Это урок изучения нового материала. Учителем правильно определены цели урока обучающие, развивающие, воспитывающие. В составе 10 « А» класса большинство учащихся имеют высокую мотивацию к обучению. Многие общеучебные умения сформированы у них на должном уровне: самостоятельная поисковая деятельность межличностного общения (группового взаимодействия). Дидактические возможности темы урока позволяют опираться на эти виды деятельности на основных этапах ее изучения. Мотивация, целеполагание, усвоение содержания учебного материала, обеспечение осознанности формируемых знаний – все это присутствует на данном уроке. В начале урока удачно прошел процесс актуализации знаний: учащиеся по цепочке отвечали на предложенные вопросы, что позволило всем ученикам подготовиться к уроку.

Учащиеся на уроке активны: самостоятельно приводят доказательства, высказывают свое мнение, приводят примеры, делают выводы, правильно приводят доказательства ненаучности астрологии, доказывают, что астрономия является наукой, используя выявленные критерии. Особый интерес на уроке вызвала тема клонирования. Лебедь Анна отметила, что стремление отдельных людей создать свои точные копии может стать источником серьезных социальных проблем.

На уроке идет процесс формирования творческого мышления и других составляющих интеллектуальной сферы, самостоятельное усвоение учащимися новых знаний и способов действий. Школьники учатся правилам научного доклада, ведения дискуссии, формируется коммуникативная компетенция.

На уроке было целесообразное использование разнообразных видов, форм совместной деятельности учеников и учителя. Применялись современные педагогические технологии : личностно-ориентированное обучение, групповая технология, ИКТ. В конце урока в качестве закрепления изученного материала проводится тестирование, что является важным этапом в подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ. Все учащиеся получили на уроке положительные оценки. Учителем правильно рассчитано время, необходимое для выполнения задания на каждом этапе урока, поэтому удался этап рефлексии, были сделаны выводы, объяснено задание, данное на дом, выставлены и прокомментированы оценки за работу на уроке.

Заместитель директора по УВР___________________ Белозерова А.В.

Рецензия на актуальный педагогический опыт «Формирование универсальных учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения в условиях развивающего обучения»

на актуальный педагогический опыт

«Формирование универсальных учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения в условиях развивающего обучения»

учителя начальных классов МБОУ «СОШ им. » Шаховой Елены Николаевны.

Данный опыт в условиях реализации федерального образовательного стандарта начального общего образования является актуальным, так как в нем автор раскрывает методы, приемы и технологии, применяемые для формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения.

Опыт имеет практическое значение для совершенствования учебно-воспитательного процесса именно на уроках литературного чтения, так как описанные автором приемы связаны с чтением произведений и их авторами.

Данный опыт базируется на теоретических учениях психологов , о развитии творческой активности личности, работах ученых , , которые дают оценку понятия «творческая активность» в контексте деятельности, определяют ее как установку на преобразующие и поисковые способы деятельности.

В своем педагогическом опыте автор опирается на технологию развивающего обучения, системно-деятельностный подход, методические рекомендации по конструированию учебного занятия в соответствии с требованиями ФГО НОО второго поколения.

Новизна опыта заключается в системном использовании различных видов заданий на уроках литературного чтения для формирования универсальных учебных действий. Уровень новизны опыта можно определить как творческий.

Технология опыта раскрывает специфику приемов и учебных заданий на уроках литературного чтения при знакомстве обучающихся с новым произведением, на этапах формулирования темы занятия и целей учебной деятельности с учетом субъектной позиции младших школьников. Важно, что в опыте автор обосновывает значение «целеполагания от детей», т. к. именно цель, принятая ребенком, обеспечивает его «включенность» в учебную ситуацию, создает готовность к усвоению знаний, а проявляемая на уроке активность учащихся становится внутренне мотивированной (требования ФГОС НОО). В опыте подробно описаны шесть групп специальных приемов, основывающихся на технологии развивающего обучения: решение логических задач, ребусов, шарад, моделирование обложки с помощью символов и др., используемых в системе на учебных занятиях.

Работа по обобщению опыта выполнена в соответствии с критериями, обозначенными в Положении о внесении АПО в муниципальный банк данных. Но в описании опыта, на мой взгляд, недостаточно показана взаимосвязь познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД, что позволило бы усилить практическое значение данного опыта. Опыт по теме: «Формирование универсальных учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения в условиях развивающего обучения» не вызывает сложности в его использовании и ввиду его актуальности в условиях реализации ФГОС НОО может быть полезен любому учителю начальных классов.

В приложении к опыту даны подробные разработки уроков с использованием описанных приемов, что будет полезным как для молодых специалистов, начинающих педагогическую деятельность, так и для всех учителей, изъявивших желание применить в своей деятельности описанные приемы формирования познавательных УУД.

Данный опыт целесообразно распространить на районном уровне через районное методическое объединение учителей начальных классов и курсы повышения квалификации учителей начальных классов.

Внести в муниципальный банк данных АПО педагогический опыт учителя начальных классов МБОУ «СОШ им. » Шаховой Елены Николаевны по теме: «Формирование универсальных учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения в условиях развивающего обучения».

Рецензент (ФИО, должность) _____________ – заместитель начальника отдела оценки качества образования управления образования администрации Грайворонского района.

Примерное содержание рецензии на материалы целостного описания актуального педагогического опыта.

В названии рецензии указывается тема опыта, автор (группа авторов), кем обобщен и кем представлен материал актуального педагогического опыта.

Обоснование актуальности опыта и его значение для совершенствования учебно-воспитательного процесса (управленческой деятельности, методической работы).

Научные и методические основы опыта. Какие научные теории, положения, методические разработки используются автором.

Новизна опыта: новое содержание, методы, формы, средства. Уровень новизны: новаторский, творческий, репродуктивный.

Оценка качества обобщения опыта, фактических материалов к нему (положительное, недостатки), соответствия критериям актуального педагогического опыта.

Наличие и целесообразность приложений.

Условия функционирования опыта. (В учебном заведении, какого типа можно использовать данный опыт, преподаваемые предметы, классы, особенности учащихся, материальная база, уровень профессиональной подготовки педагога, его видение актуальных проблем образования.)

8. Перспективы применения актуального опыта в практике. (Описать систему мер по распространению педагогического опыта, проанализировать получаемые результаты последователями опыта, возможные ошибки, прийти к заключению, существует ли необходимость целенаправленного внедрения опыта, разработки для этих целей методических рекомендаций, проведения работы по повышению квалификации.)

9. Сведения о последователях опыта; их отзывы и замечания (конкретные адреса, Ф. И.О., название ОУ).

10.Вывод о целесообразности внесения рецензируемого опыта в областную базу данных актуального педагогического опыта.

Отзыв об открытом уроке литературного чтения, учителя начальных классов Тема “Лев и собачка”

МКОУ «Гимринская СОШ»

об открытом уроке литературного чтения,

учителя начальных классов

МКОУ «Гимринская СОШ»

Загулиевой Мадинат Шамиловны

Просмотр содержимого документа
«Отзыв об открытом уроке литературного чтения, учителя начальных классов Тема “Лев и собачка”»

МКОУ «Гимринская СОШ»

об открытом уроке литературного чтения,

учителя начальных классов

Загулиевой Мадинат Шамиловны

Урок был проведен в 3 классе

Место проведения: МКОУ «Гимринская СОШ»

Тема урока: Л.Н.Толстой «Лев и собачка».

Тема и цель занятия, чётко сформулированные в начале уроке, были отмечены в течение всего урока красной нитью. Тип урока: обобщительно-повторительный. Учитель использовал разнообразные методы и приёмы работы, что позволило всем ребятам принимать активное участие в беседе, блиц-опросе, анализе эпизодов, выразительном чтении текста. Замысел занятия реализован в полном объёме. Содержание урока насыщенно, доступно. Учащиеся с интересом выполняли задания. Изложение учебного материала, теории литературы учащимися было быстро усвоено. Проблемные вопросы учителя по поэме показали готовность ребят к самостоятельной оценке произведения, раскрыли умение логически мыслить. Были созданы условия для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения. Применение здоровьесберегающей, проблемно-обучающей технологии позволило сделать урок рациональным и результативным. На уроке применялись различные виды работы: самостоятельная, фронтальная, групповая. Занятие способствовало формированию ключевых компетенций: расширению знаний по творчеству Л.Н. Толстого, знанию теоретического материала по литературе. Интеграция урока литературы с музыкой позволила учащимся увидеть связь литературы и музыки, углубить их знания в этих видах искусства. Занятие способствовало развитию таких качеств личности как: коммуникативность, способность к эффективному общению, критическое мышление, креативность, установка на творчество, самостоятельность и ответственность.
Учитель русского языка и литературы МКОУ «ГИМРИНСКАЯ СОШ»_____________

МКОУ «Гимринская СОШ»

об открытом уроке литературного чтения,

учителя начальных классов

Загулиевой Мадинат Шамиловны

Урок был проведен в 3 классе

Место проведения: МКОУ «Гимринская СОШ»

Тема урока: Л.Н.Толстой «Лев и собачка».

Тема и цель соответствовали методам и приёмам проведённого урока. На уроке очень хорошо прослеживалось использование технологии проблемного обучения, компетентностно-ориентированные технологии. Замысел занятия реализован полностью. В традиционном уроке учителю удалось сочетать многие виды работы, а быстрый темп показал высокую подготовку учащихся по русскому языку. В ходе занятия максимально использовались слайд шоу из рассказа по данному тексту. Содержание урока доступно, интересно, включало в себя много материала из повторения Изложение нового материала носило проблемный характер. Ребята, отвечая на вопросы и выполняя задания, показали прочные знания. Еще одним интересным моментом было то, что на этапе закрепления материала учащимся были предложены примеры с допущенными в них ошибками. Задача учеников заключалась в нахождении ошибки, объяснении ее характера и ее исправлении. Последующие задания предусматривали парно-групповую работу, при которой нужно было составить картинки путем решения примеров, что в значительной степени активизировало мыслительную деятельность. Обучающиеся имели возможность выбора форм и средств работы (за компьютером, у доски, в тетради). Особенно хорошо прослеживалась индивидуальная работа со слабоуспевающими, которым предлагались задания базового уровня. Занятие способствовало формированию ключевых компетенций: в области русского языка, в области информационных технологий, в проектно-аналитической деятельности, в исследовательской деятельности, в плане продолжения образования и эффективного самообразования. Занятие способствовало развитию качеств личности: коммуникативность, способность к эффективному общению, критическое мышление, креативность, самостоятельность и ответственность, рефлективность, способность к самооценке и самоанализу. Педагог сумел заинтересовать обучающихся, владел аудиторией, создал комфортную обстановку образовательной среды, благоприятный климат (доброжелательность, личностно-гуманное отношение к обучающимся), в течение всего урока наблюдался партнерский стиль отношений педагога и обучающихся.

Директор МКОУ «Гимринская СОШ»»____________

Рецензии на методические разработки

Марина Пашина
Рецензии на методические разработки

Все мы, в своей работе сталкиваемся с тем,что необходимо писать рецензии на методические разработки. Хочу поделиться со своими коллегами образцами рецензий на некоторые на методические разработки.

РЕЦЕНЗИЯ

на методическую разработку Викторина для детей 5-6 лет «Мои любимые сказки»

Представленное методическое пособие предназначено для дошкольников 5-6 лет. Викторина разработана с целью закрепления знаний по сказкам,развития памяти, мышления, наблюдательности, речи.

Разработанная викторина воспитывает эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу, помогает организовать развивающий досуг с детьми дошкольного возраста, способствует не только интересному времяпрепровождению, но и расширяет кругозор, развивает смекалку, а также пробуждает интерес к чтению.

В рецензируемой разработке используются информационно-коммуникативные технологии. Первая часть викторины состоит из вопросов и картинок-отгадок, которые демонстрируются с помощью слайдов.

Вторая часть викторины содержит вопросы из,которых ребенок должен выбрать правильный ответ. Такие вопросы развивают у ребенка память, мышление, создают благоприятный эмоциональный фон,

Третья часть викторины представляет собой для ребенка игру «Договори словечко». Такие задания расширяют словарный запас ребенка, развивают интерес к художественному слову, формируют грамматически и стилистически правильную речь.

Данная методическая разработка может быть рекомендована к использованию педагогами дошкольных образовательных учреждений и родителями в индивидуальной работе с детьми, а так же можно использовать, как основу для конкурсов.

РЕЦЕНЗИЯ

на методическую разработку

по теме «Интерактивная дидактическая игра «Четвертый лишний»

Актуальность авторской разработки обоснована необходимостью формирования у детей связной речи, расширения кругозора и социально-коммуникативного развития дошкольников. В настоящее время отдельное место в воспитательно-образовательном процессе ДОУ отводится компьютерным дидактическим играм. Красочность и динамичность данной интерактивной игры, звуковое оформление, игровая форма, позволяют ребнку играть увлечнно, испытывать радость познания, открывать новое.

Представленное методическое пособие предназначено для детей старшего возраста. Дидактическая игра «Четвертый лишний» разработана с целью закрепления у воспитанников умения находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний. Методическая разработка старшего воспитателя помогает активизировать познавательный интерес у малышей на протяжении всего мероприятия, реализовывается личностно-ориентированный и дифференцированный подходы.

Общими приоритетами разработки являются: развитие словесно-логическое мышления, умения классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, логические связи, развитие зрительного восприятия, монологической и диалогической речи, воспитание внимательности, умения точно следовать инструкции, сосредоточенности.

Разработанная дидактическая игра помогает занять не только свободное время ребенка, но и несет огромную пользу в процесс речевого развития, способствует не только интересному времяпрепровождению, но и расширяет кругозор, развивает смекалку.

В рецензируемой разработке используются информационно-коммуникативные технологии. Использование компьютерных технологий помогает привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; делает образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; формирует информационную культуру у детей; дисциплинирует самого воспитателя, формирует его интерес к работе; активизирует мыслительные процессы.

Интерактивные дидактические игры способствуют всестороннему развитию творческой личности ребнка. У дошкольника развивается: восприятие, зрительно- моторная координация, образное мышление; познавательная мотивация, произвольная память и внимание; умение построить план действий, принять и выполнить задание

Данная методическая разработка может быть рекомендована к использованию педагогами дошкольных образовательных учреждений и родителями в индивидуальной работе с детьми.

РЕЦЕНЗИЯ

на методическую разработку

по теме «Спортивное мероприятие «День космонавтики»

Актуальность авторской разработки обоснована необходимостью формирования у детей здорового образа жизни. Праздничные спортивные мероприятия, вызывая радостные эмоции у воспитанников, одновременно закрепляют знания детей об окружающем мире, развивают речь, способствуют становлению личности ребенка, формированию нравственных представлений, являются незаменимым средством профилактики, и даже лечения различных нарушений в состоянии здоровья.

Общими приоритетами методической разработки является: осуществление комплексного решения целого ряда задач, способствующих гармоничному развитию ребенка: развитие логического мышления, произвольного внимания, наблюдательности,воспитание нравственно-волевых черт характера: целеустремленности, настойчивости, смелости, воли в преодолении препятствий, воспитание в детях чувства коллективизма, взаимовыручки, дружелюбия, закрепление:умения перестраиваться в движении, знаний детей о первом космонавте Ю. А. Гагарине, о звездном небе.

Авторская разработка логична по структуре, полна по содержанию, полезна с точки зрения использования на практике. Проблемы физического развития дошкольников всегда актуальны, а дидактический материал, направленный на повышение уровня речевого развития и физического развития воспитанников всегда будет востребован педагогами детских садов.

Разработка имеет практическую значимость, так как обеспечена методическим материалом: «Космические загадки», комплекс физических упражнений, мультимедийная презентация «День космонавтики», викторина «Космическая подготовка»

Высокая результативность системы такой работы дает право на внедрение ее в воспитательно- образовательную деятельность.

Рецензия на методическую разработку

по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Тема представленного в методической разработке опыта актуальна,

поскольку в настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Сформировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству-важная задача ДОУ.

Рецензируемая разработка содержит ряд методических рекомендаций, дидактические игры по формированию у воспитанников нравственно-патриотических чувств,представляет собой системный последовательный подход в решении данной проблемы, задачи решаются во всех видах детской деятельности: образовательной, в играх, в труде, в быту, в совместной деятельности воспитателя с детьми, работа с воспитанниками распределена по тематическим блокам.

Актуальность данного пособия заключается в освещении работы с родителями,в использовании разнообразных форм сотрудничества:КВН, «Круглый стол», семинары-практикумы,посиделки,конкурсы,выставки,игровые программы.

Для того, чтобы воспитанники лучше усваивали материал, в данном пособии даны рекомендации по использованию в работе различных технологий:

игровых, ИКТ, проблемных, развивающего обучения, консультативных, проектных.

Данная методическая разработка и дидактические игры представляют практический интерес -могут быть использованы в работе с детьми в системе реализации задач по формированию у дошкольников нравственно-патриотических чувств.

РЕЦЕНЗИЯ

на методическую разработку

по теме «Правила дорожные детям знать положено»

Знание правил дорожного движения является актуальной темой современности, потому что большой процент детского травматизма приходится на ДТП. Для того, чтобы снизить эти показатели, надо вести постоянную работу, начиная с детей дошкольного возраста. Опираясь на основной вид деятельности дошкольников, автор разработала ряд методических рекомендаций по обучению дошкольников правилам дорожного движения в игровой форме. Предложенные автором методические рекомендации помогут не только педагогам, но и родителям в доступной увлекательной форме познакомить детей с правилами поведения на улице.

В процессе обучения правилам дорожного движения:

– развиваются основные способности ребенка, внимание, логическое мышление;

– способствует утверждению уверенности в себе, даёт возможность испытывать и использовать свои способности,

– стимулирует проявление самостоятельности, инициативности и творчества.

Использование методических рекомендаций позволяют повысить знания детей о поведении на улице и в общественном транспорте. В методические рекомендации собраны разработанные памятки, игровые упражнения, игровые ситуации, подобраны дидактические игры, а также стихи и загадки

РЕЦЕНЗИЯ

на методическую разработку

по теме «Роль малых форм фольклора в развитии речи детей»

Методическая разработка «Роль малых форм фольклора в развитии речи детей»выполнена старшим воспитателем МБДОУ № 38 «Ромашка» ст. Алексеевской.

Работа отвечает требованиям, предъявляемым к работам данного жанра: логична по структуре, полна по содержанию, полезна с точки зрения использования на практике. Проблемы речевого развития дошкольников всегда актуальны, а дидактический материал, направленный на повышение уровня речевого развития, всегда будет востребован педагогами и воспитателями детских садов.

Автор методической разработки продемонстрировал научный подход к обозначенной проблеме, знание методики развития речи дошкольников, умение работать с научной литературой, проводить экспериментальное исследование, обрабатывать полученные результаты и делать выводы.

Опыт характеризует широкий диапазон педагогического поиска и может быть рекомендован для воспитателей ДОУ в системе реализации задач по развитию речи детей дошкольного возраста.

Характеристика оздоровительной программы и основы методики ее разработки Следует четко уяснить, что оздоровительная программа — это не набор лечебно-профилактических или физкультурных мероприятий. Она представляет.

Дидактические разработки Открытое занятие для детей младшей группы: воспитатель Торопкова Оксана Анатольевна. Задачи приоритетной образовательной области: «Социально.

Дидактические разработки Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Путешествие.

Разработки мероприятий для летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания Все дети лагеря делятся на 3 города, планеты, корабля, в зависимости от темы смены Игровая программа «ЗООПАРК» 1. Как прекрасен и удивителен.

Конспект методической разработки игровой программы для детей дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ГОРОДСКОЙ» ИМ. С. А. ШМАКОВА Г. ЛИПЕЦКА.

Методические рекомендации по работе с детьми с ДЦП Методическая рекомендация по работе с детьми с ДЦП. Подготовительная группа (6 – 7 лет) К детям с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Методические разработки к проекту «Тропинка в школу» В ходе реализации проекта «Тропинка в школу» мы попробовали объединить творческие усилия учителя-логопеда и специалистов ДОУ с целью создания.

Самостоятельная речевая деятельность Самостоятельная речевая деятельность. В содержание работы по развитию художественно – речевой деятельности дошкольников входят ознакомление.

Технологическая карта разработки программы краткосрочной образовательной практики по выбору детей (КОП) Система краткосрочных образовательных практик по выбору детей (КОП)в свете современных требований к дошкольному образованию является механизмом.

Читайте также:  Куда пожаловаться если долго не едет скорая
Ссылка на основную публикацию