Правила охраны природы для школьников

Как и зачем необходимо охранять природу

Жизнь человека неразрывно связана с окружающей природой, без которой ему никак не обойтись. Мы уже говорили с тобой о том, что дает человеку природа и как важна она в нашей жизни. Из этой статьи ты узнаешь, как можно сохранить природу и для чего это обязательно надо делать.

«Мы научились летать по воздуху как птицы. Мы научились плавать под водой как рыбы. Нам еще осталось научиться жить на Земле как люди.» Д. Даррелл

Содержание

Охрана природы

Охрана природы — одна из основных наших обязанностей. Природа дарит нам все свое богатство (материальное и духовное). А мы в свою очередь должны его расходовать разумно и аккуратно, потому что оно не бесконечно. К сожалению, хозяйственная деятельность человека часто наносит значительный ущерб окружающей среде.

Чтобы строить и отапливать жилье, расширять сельскохозяйственные угодья и пастбища, производить бумагу и мебель вырубаются леса, которые очень важны для нашей Планеты, потому что именно они очищают воздух, насыщают его кислородом.
Транспорт и промышленные предприятия загрязняют воздух, почвы, воду.

Практически в каждой стране мира есть закон об охране природы. Он обязывает людей беречь природные богатства, правильно их использовать, заботиться о том, чтобы природа не истощалась и еще долго служила людям.
Поэтому с самого раннего детства ты должен понимать важность охраны природы. Спросишь, что ты, ребенок, сможешь сделать сейчас? Думаешь, что пока от тебя мало что зависит?
Поверь мне, ты и сейчас можешь внести свою посильную лепту в охрану окружающей среды. Есть специальная система правил, выполняя которые мы сможем помочь природе, защитить ее от разрушительных последствий.
Итак, поговорим об экологической культуре.

Что такое экологическая культура


Экологическая культура — это система правил, определяющих поведения человека по отношению к окружающей среде, к Природе, ко всему живому на Земле.

Всю систему правил можно разделить на 4 большие раздела.

Культура поведения по отношению к животным и растениям
• Побольше общайся с животными (в зооуголках, зоопарках, помогай в приютах для животных, ухаживай за домашними питомцами).
• Внимательно изучай растения (сажай деревья, цветы, изучай полезные свойства растений, помогай взрослым на огороде, в саду).
• Научись любоваться растениями в природной среде,
а не сорванными или срубленными для личной прихоти.
• Учись наблюдать за животными и растениями в среде
их обитания и произрастания.
• Береги живую природу, сохраняй ее для следующих поколений.

Культура использования воды
• Экономно используй водопроводную воду в твоем доме.
• Учись находить повторное применение воде (например, водою из аквариума можно поливать цветы, огород).
• Собирай дождевую воду и используй ее на свои нужды.
• Старайся как можно меньше загрязнять воду продуктами бытовой химии (например, можно отказаться от применения моющих средств, которые содержат фтор).

Культура энергосбережения
• Экономь электроэнергию. Не забывай отключать свет в светлое время суток в подъезде, в квартире.
• Закрывай на ночь шторы, этим ты уменьшишь выход тепла из комнаты через окна.
• Экономно относись к горячей воде, ведь на ее подогрев расходуется электричество или другое топливо, используемое в котельной.
• Не оставляй зимой двери подъезда открытыми (происходит потеря тепла).

Правила поведения на природе
• Не ломай ветки деревьев и кустов, не топчи растения, не срывай соцветия.
• В лесу и поле ходи по тропинкам.
• Не разрушай муравейники, так как это дом для целого семейства насекомых.
• Относить с вниманием к жителям леса, не обижай их.
• Убирай за собой мусор. Не закапывай его в грунт и не бросай в водоемы.
• Не пользуйся браконьерским снаряжением.
• Не пользуйся моющими средствами на берегу водоема.

Вот видишь, сколько важных правил, следуя которым ты сможешь помочь Природе.
А теперь рассмотрим некоторые вопросы, связанные с охраной природы.

Вопросы и ответы по теме охрана окружающей среды

1- Что такое утилизация отходов

Запасы многих видов природного сырья практически истощены. Но в большинстве случаев отходы и мусор можно повторно перерабатывать и получать из них новую продукцию. Повторное использование отходов — это и есть утилизация.

Перед переработкой отходов их необходимо рассортировать, так как разные виды отходов подлежат разной переработке.

На картинке слева показана установка для сортировки отходов:

1- Изделия из пластмассы
2- Изделия из стекла
3- Изделия из бумаги
4- Изделия из металла

Например, старые стеклянные изделия можно переработать, переплавив их, и из полученного стекла сделать новые бутылки и банки.

Алюминиевые консервные банки, металлолом, пластмассовые бутылки, макулатура, картонные коробки, старая одежда также могут послужить вторичным сырьем для изготовления новой продукции.

2- Почему появилась озоновая дыра

На высоте около 25 км в атмосфере располагается тонкий слой озона, который защищает Землю от вредного ультрафиолетового излучения Солнца. Фреоны разрушают озоновый слой.
Из-за их накопления в атмосфере озоновый слой над Антарктидой стал более тонким и получилась озоновая дыра.
Фреон использовался в холодильных установках, аэрозолях и в процессе глубокого замораживания полуфабрикатов, но сейчас его использование запрещено .

3- Зачем нужны заповедники

Разрушение природных ландшафтов и охота привели к тому, что многие виды диких животных оказались на грани исчезновения, а некоторые уже исчезли. Для сохранения редких видов и создаются специальные заповедники, где сохраняется необходимая природная среда для их жизни, а охота в таких местах запрещена.

4- Как очищают землю?

Вредные выбросы и отходы промышленных предприятий загрязняют атмосферу, воду и почву. Мусорные свалки, шахты и карьеры разрушают природные ландшафты и уничтожают растительность.
Территории, на которых были мусорные хранилища или промышленные предприятия подлежат обновлению. Для этого их очищают и покрывают толстым слоем свежего грунта. На месте старых карьеров можно создать ставки и озера.

5- Что такое кислотные дожди?

При сжигании ископаемого топлива в воздух попадают вредные химические вещества, например, диоксид серы и оксиды азота(1).

В атмосфере при их взаимодействии с водяным паром получатся кислоты, а со временем из туч выпадают кислотные дожди (2).

Ветер быстро перегоняет тучи, и поэтому кислотные дожди могут выпадать далеко от промышленной зоны. От таких дождей погибают деревья, снижается плодородие почвы, загрязняются водоемы, погибает рыба, разрушаются стены зданий…

Из моего рассказа вы узнали, как и зачем необходимо охранять природу. Надеюсь, это поможет вам понять всю важность охраны окружающей нас природы и бережного отношения к ней с раннего детства.

Советы родителям «Правила поведения на природе для детей»

Кузнецова Марина Владимировна
Советы родителям «Правила поведения на природе для детей»

Самое загадочное и удивительное из всего, что окружает человека – природа. Именно она дарит незабываемые мгновенья радости, спокойствия и гармонии. Особенно остро природу воспринимают дети – многообразие, яркость и живописность окружающего мира оказывают воздействие на все чувства детей. Мир природы оставляет в детских сердцах незабываемые впечатления, а насыщенные краски, неожиданные встречи, и величие природы вызывает вполне объяснимое желание – потрогать и попробовать все, что окружает. Именно поэтому любознательные ребята нередко оказываются в опасности – незнакомые с основами безопасного поведения, дети могут навредить не только природе, но и самим себе. Потому крайне важно объяснять мальчишкам и девчонкам правила безопасного поведения на природе и последствия неосторожных поступков.

Главные правила поведения на природе для детей дошкольного возраста.

Для детей самый лучший вариант знакомства с окружающим миром – это попробовать все, что попадается на пути. А потому объекты живой природы могут стать причиной опасности. Стоит объяснить ребятам, что нельзя пробовать встречающиеся ягоды, не показав их взрослым. То же касается и других даров природы. Следует донести информацию о том, как правильно перемещаться по лесу: ни в коем случае нельзя носиться, сломя голову, ведь споткнувшись о случайный камень или корень можно серьезно пораниться.

Безопасность круглый год

Соблюдение лесных заповедей не зависит от времени года. Нормы поведения в среде обитания удивительных животных, насекомых и растений так же обязательны, как правила гигиены и этикета.

Правила поведения на природе – памятка безопасности

Время года Нельзя

Весна • рвать первоцветы;

• разорять птичьи гнезда;

• выжигать прошлогоднюю траву.

Лето • обрывать паутину и убивать пауков;

• стараться поймать бабочек, пчел, стрекоз;

• собирать ягоды и грибы, с которыми раньше не был знаком.

Осень • поджигать сухие листья и траву

Зима • задевать и ломать хрупкие ветки;

• пугать лесных обитателей.

В любое время года • повреждать кору деревьев;

• оставлять непотушенные костры;

• ломать побеги кустарников и ветви деревьев;

• ловить зверьков, птиц, уносить их домой;

Общаясь с природой, дети понимают самые разнообразные вещи: осознают, как важно беречь эту удивительную среду, учатся быть добросовестными хозяевами нашей замечательной планеты. На природе детворе никогда не бывает скучно – здесь можно рассматривать тонкую паутинку, любоваться переливающимися крыльями стрекоз, пробовать ароматную лесную землянику – из ограничений только фантазия и световой день. Однако, увидев, что дети заняты увлекательным занятием, не стоит расслабляться. Восторг от свободы и разнообразия может стать причиной травм. Поэтому очень важно перед вылазкой за город напомнить детям правила поведения в природе, объяснить, что разрешено и запрещено.

Можно делать вместе со взрослыми Нельзя делать

Подходить к водоемам Убегать от взрослых

Заходить далеко в лес

Подходить к открытому огню Бросать мусор

Собирать букеты Бесцельно рвать цветы, траву

Собирать ягоды и орехи Пробовать сырые грибы, незнакомые плоды

Рассматривать муравейники Брать в руки представителей фауны

После окончания удивительного лесного приключения стоит объяснить ребенку, что мусор крайне важно собрать и унести с собой, а костер обязательно нужно потушить, чтобы не допустить возгорания. Необходимо соблюдать нехитрые правила поведения на природе, для детей следование им станет гарантом безопасности, поможет научиться заботливому отношению к живым существам, видению и пониманию прекрасного и воспитает у них любовь к родному краю.

Консультация для родителей «Правила поведения в природе» Для сохранения целостности связей живого со средой обитания следует оставлять животных и растения в привычных условиях, к которым они приспособились.

ООД с детьми средней группы «Правила поведения детей в природе» Цель занятия: Закрепить знания детей об основных правилах поведения на природе. Задачи: Обучающие: Способствовать обогащению, закреплению.

Советы родителям «Несложные советы и правила воспитания детей» Совет самый главный – хвалим на людях, ругаем наедине! Тоже важно – ругаем не ребенка, а его поступки! Не «нападаем» на ребенка всей семьей.

Советы родителям «Учимся наблюдать за изменения в природе. Октябрь» Во время прогулки обратите внимание малыша на то, что не слышно птичьего пения. Лишь изредка можно услышать чириканье воробья или воронье.

Советы родителям «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Декабрь» Пришла зима и принесла с собой снег, морозы и метели. Все короче становятся дни и все длиннее – ночи. Люди одели зимнюю одежду. Теперь на.

Советы родителям «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Февраль» Наступил февраль – самый снежный месяц зимы. Завывают синие метели, вьется по земле снежная поземка. Не зря в народе говорят: „Январю.

Советы родителям «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Январь» Пролетели новогодний и рождественский праздники. Конечно же вы много гуляли в эти дни с малышом, любовались красотой зимней природы. Покажите.

Советы родителям «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Ноябрь» Стоит ноябрь – самая глухая пора осени. Серое небо, закрытое плотной пеленой облаков, нудные моросящие дожди, грязь и слякоть характерны.

Правила экологического поведения: что нужно знать школьникам?

В последние годы школьная программа обучения претерпела существенные изменения, на первый план вышло экологическое воспитание школьников, которое долгие годы не имело практически никакого значения в педагогическом процессе.

Мировая тенденция к повышению уровня экологической образованности, а также значительное ухудшение состояния окружающей природной среды в России, привели к появлению в образовании школьников младшего и среднего звена таких компонентов, как: экологическое сознание, краеведческая экология и т. д.

Именно дети больше всего способны к искреннему сопереживанию и сочувствию, в них можно пробудить и воспитать любовь к природе. Исследования показали, что именно в младшем школьном возрасте, подобное экологическое воспитание будет производить максимальный эффект.

Безусловно, школьникам не под силу решить какие-либо экологические проблемы, поэтому перед образовательной программой стоит следующая задача: всесторонне развить ребенка, научить его жить в гармонии с природой, воспитать в нем любовь и уважение к окружающей его среде, действовать исходя из принципов экологичности, всегда задумываться о том вреде, который могут нанести его действия.

В России провозглашен принцип непрерывности экологического образования, это значит, что начиная с детского сада и заканчивая вузом, человеку прививаются определенные правила гармоничного сосуществования с окружающей средой.

В начальных классах эти принципы закладываются на уроках природоведения, краеведения, но лучше всего в данном возрасте для детей работает показательный, практический урок, поэтому в школах проводят экскурсии в заповедники, где младшеклассникам наглядно объясняют, что на природе делать можно, а чего – нельзя.

Воздействие в таком возрасте должно происходить не на сознание, а на эмоции и чувства, поэтому сложные логические доводы, почему нужно бережно обращаться с природой и рассказы об экологических бедствиях могут только напугать и оттолкнут ребенка. Задача начального уровня – привить любовь и уважение к природе, а уже на следующем этапе, когда ребенок становится старше, начинает критично ко всему относиться, объяснить и воздействовать на его мышление и логику.

В целом, были разработаны «правила экологического поведения школьников» по обществознанию, поскольку в рамках этой дисциплины шестиклассники готовят специальные проекты на тему охраны живой природы и улучшения экологической обстановки.

Правила экологического поведения:

  • не оставлять мусор на природе и не бросать его на улицах;
  • не ломать ветви, не выдирать кустарники, не повреждать кору;
  • не сливать грязную воду, бензин в водоемы, не бросать туда мусор;
  • не разжигать костер, в крайнем случае, нужно тщательно его тушить, чтобы он не стал причиной пожара;
  • стекло, металл, пластмасса – больше ста лет перерабатываются в живой природе, нанося ей огромный урон. Поэтому, подобные изделия нужно отдавать на переработку;
  • не рвать листья и ветки для гербария, лучше сохранить их в живой природе;

Готовя проект по обществознанию, школьники уже не просто говорят о том, что мусорить в лесу – плохо, но стараются более разносторонне осветить проблему экологии, а также, ищут пути решения данных проблем, оценивая их с общественной точки зрения.

В младшей школе проект отличается простотой и наглядностью, например, ученики могут нарисовать на одной половине листа «чистую» окружающую среду, а с другой – «грязную», в серых тонах, с завядшими деревьями и т. п. В старших классах, дети готовят презентации, где затрагивают какую-либо проблему экологии: скопление мусора в городах, загрязнение рек, вырубка лесов, «озоновые дыры» и т. п.

Читайте также:  Если просрочен замена счетчика холодной воды

Они рассказывают о степени серьезности проблемы, могут привести данные статистики, фотографии, делают вывод о способах решения проблемы.

Таким образом ребенок проходит весь путь принятия экологических норм поведения, начиная от эмоционально-чувственного познания, заканчивая рациональным. Выпускник должен:

  • знать правила поведения на природе (не рвать растения, не разводить костры, не причинять вред животным, не мусорить, не сливать отходы в водоемы) ;
  • знать экологические проблемы современности, видеть их причины и предлагать пути решения;
  • все свои действия соизмерять с принципом экологичности, то есть ненанесения вреда окружающей среде;
  • нести ответственность и беречь ту среду, в которой он живет, понимать, что нанося ей вред, он, в итоге, наносит вред самому самому себе.
  • принимать приоритетность сохранения живой природы в первозданном виде, над ее ценностью в виде добычи ресурсов и полезных ископаемых.

Именно в школе у ребенка формируют элементы экологического сознания, на протяжении всего времени обучения, в разной форме прививают ему любовь к природе, знакомят с экологическими проблемами и учат находить для них решения.

Альманах педагога

Автор: Белозерских Марина Ильинична
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 54 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Презентация
Тема: Правила поведения на природе. Правила охраны природы.
Дата публикации: 10.02.2017
Раздел: дошкольное образование

бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 54 комбинированного вида

Правила поведения на природе.

Правила охраны природы.

Группа № 10 «Веселые пчелки».

Цель: формирование ответственного

отношения к природе .

Способствовать воспитанию любви к

Познакомить с правилами поведения на

Пополнение знаний воспитанников по

Наша планета пока что жива, но

без защиты гибнет она !

Ребята! Помните, что нельзя

рвать цветы и листья;

ломать ветки деревьев;

бросать мусор;

обижать птиц и животных.

Чтобы сохранить красоту и богатство природы, лучше

Посадить цветы, саженцы деревьев;

оставлять мусор только в специальных местах;

ухаживать за животными и растениями.
Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К нам слетятся, как домой. Стайки на крыльцо. Сколько гибнет их, не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло. Приучите птиц в мороз к своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.
Ребята, любите и берегите природу.

Она у нас одна для всех!

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри

Убивайте лишь зверей внутри

Правила поведения на природе.
1. Не ломай ветви деревьев и кустарников. 2. Не повреждай кору деревьев. 3. Не собирай березовый сок. Помни, что это вредит дереву. 4. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе. Помни, что букеты можно составлять из тех растений, которые выращены человеком. 5. Из лекарственных растений можно собирать только те, которых в вашей местности много. 6. Съедобные ягоды, орехи собирай так, чтобы не повредить веток. 7. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе. 8. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков. 9. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз, других насекомых. 10. Не разоряй гнезда шмелей.
11. Не разоряй муравейник. 12. Береги лягушек, жаб и головастиков. 13. Не убивай змей, даже ядовитых. 14. Не лови диких животных и не уноси их домой. 15. Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу же уходи. Иначе птицы-родители могут насовсем покинуть гнездо. 16. Не разоряй птичьи гнезда. 17. Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять в лесу или парке весной, в начале лета. Она легко может поймать плохо летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей. 18. Не лови здоровых птиц и не уноси их домой. Детенышей животных тоже. В природе о них позаботятся взрослые животные. 19. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. От вытаптывания погибают многие растения, насекомые.
20. Не шуми в лесу, в парке. Шумом ты отпугиваешь животных, помешаешь им, а сам увидишь и услышишь гораздо меньше. 21. Весной с сухой травой обгорают ростки молодой травки, погибают подземные части многих растений, в результате некоторые из них совсем исчезают с лугов. Погибают от огня многие насекомые, гнёзда шмелей, птиц. Пожар может перекинуться на лес, на постройки человека. 22. Не оставляй в лесу, в парке, у реки, на лугу мусор.
Бумага, брошенная вами, будет лежать

на земле более двух лет, консервная банка

– более 30 лет, полиэтиленовый пакет –

200 лет, стекло – 1000 лет. Задумайся.

Музыкальная физкультминутка.
Если б только – только — только, Если б только на планете, Если б только все земляне Все живое берегли, То возможно – можно – можно, То наверно – верно – верно, Книги Красной точно – точно Никогда б не завели! Припев: А-а, здравствуйте, Горы вот такой вышины! А-а, здравствуйте, Реки вот такой ширины! А-а, крокодилы, бегемоты, А-а, обезьяны, кашалоты, А-а, и зеленый попугай! А-а, и зеленый попугай! И пускай у этой речки, И пускай в зеленой роще, И пускай в лесу тенистом Слышен гомон птичьих стай, И запомни – помни — помни, Что беречь природу надо, Всем на этом белом свете Ты, как можешь, помогай!
– Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь. Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки. – Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай Мусор с травки убирать, Зря цветы не надо рвать! Из рогатки не стрелять: Ты пришел не убивать! Бабочки пускай летают, Ну, кому они мешают? – Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу – всего лишь гость, Здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги! Правила охраны природы в стихах.
Помоги лесным зверюшкам, Приготовь для них кормушки. – И тогда любой зверек – Будь то ласка иль хорек, Еж лесной, речная рыба – Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!» Давайте будем к этому стремиться, Чтоб нас любили и зверь, и птица. И доверяли повсюду нам, Как самым верным своим друзьям! Давайте будем беречь планету Во всей Вселенной похожей нету: Во всей Вселенной совсем одна. Что будет делать без нас она?….
Взгляни на глобус – Шар земной – Ведь он вздыхает, как живой. И шепчут нам материки: “Ты береги нас, береги!” В тревоге рощи и леса, Роса на травах, как слеза. И тихо просят родники: “Ты береги нас, береги!” Грустит глубокая река, Свои, теряя берега. И слышу голос я реки: “Ты береги нас, береги!” Остановил олень свой бег: “Будь Человеком, человек! В тебя мы верим – не солги, Ты береги нас, береги!”
И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись и без чудовищ нелепых, И даже без хищников злых и свирепых. Нужны все на свете! Нужны все подряд! Кто делает мед и кто делает яд. Плохи дела у кошки без мышки, У мышки без кошки не лучше делишки. Плохо, когда мы не очень дружны, Но все мы друг другу очень нужны. Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К нам слетятся, как домой. Стайки на крыльцо. Сколько гибнет их, не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло. Приучите птиц в мороз к своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. Все-все на свете нужны!
Сидит на ромашке смешная букашка, Сидит и вздыхает она от тоски, Никак, ну никак она не сосчитает Ромашки беленькой лепестки. Весь день сосчитать их бедняга не может, Сидит на ромашке смешная букашка, Сидит и вздыхает она от тоски, Никак, ну никак она не сосчитает Ромашки беленькой лепестки. Весь день сосчитать их бедняга не может, Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда! Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живется с нами рядом! Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда! Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живется с нами рядом! Ну кто же, ну кто же бедняжке поможет? Всем известно, что жуки Жужжат с досады и тоски. Но в кругу друзей жуки — чудаки и добряки. Я дружу с одним жуком, Я с ним третий год знаком. Это счастье, если жук У тебя не враг, а друг. Ну кто же, ну кто же бедняжке поможет? Всем известно, что жуки Жужжат с досады и тоски. Но в кругу друзей жуки — чудаки и добряки. Я дружу с одним жуком, Я с ним третий год знаком. Это счастье, если жук У тебя не враг, а друг. Дерево, цветок, трава и птица Не всегда умеют защищаться. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Дерево, цветок, трава и птица Не всегда умеют защищаться. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.

Викторина «Пернатые»
 Зрение у птиц цветное или черно-белое (цветное)  Какая птица сбрасывает все перья сразу (пингвин)  Назовите нелетающих птиц  Назовите птицу – символ России  У какой птицы самый длинный язык  Какая птица выводит птенцов в дождь  Какая птица является символом мира

Загадки:
Невелика, рыжевата, Хвост красивый и косматый. На дереве живет И орешки грызёт (белка). Что за зверь такой лесной? Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы- Уши больше головы.  Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел (Бабочка ). Бездомная ленивица, Гнёзда не вьёт В чужие гнезда Яйца кладет (кукушка).  лесной доктор- дятел  пернатый чемпион по бегу (страус)  крылатый почтальон (голубь)  Не зверь не птица, а нос как спица (комар)

Для рыбы нужна чистая вода

— будем охранять наши

В лесах, горах разные ценные

животные — будем охранять

наши леса и горы.

Рыбе — вода, птице — воздух,

зверю — лес, горы

А человеку нужна Родина.

И охранять природу — значит

об охране природы.

Сын всегда был ребенком крутым, Мир прекрасный не смог сохранить. Не хотел он природе служить На подарки был вечно скупым. Сотни горных вершин покорил, Реки смог повернуть снова вспять. К звездам тропку сумел протоптать, И в пустынях леса насадил. Ты прости нас, родная Земля. За слепую жестокость к тебе Мы услышим, поможем беде, Возродим для потомков тебя!
Мать – природа и Человек
Бесконечный ведут диалог Мать – Природа и сын – Человек. Силой меряются каждый век, Кто мудрее и кто в мире Бог? Мать – природа щедра и добра И не счесть всех подарков вовек. Чем отплатишь ты ей, Человек, Кроме боли, насилья и зла? Тихо стонет от раны Земля. Только глух Человек к красоте. Топчет грубо леса и поля, Власть свою насаждает везде.
Что натворили мы в двадцатом веке! Что стало с экологией земли. Леса сжигали, засоряли реки. Мы и не делать этого могли. Могли не портить внутренние воды, Ужиться мог с природой человек. Могли не строить в городах заводы, а как же нам прожить грядущий век. Прожить без техногенных катаклизмов, И не рискуя умереть в дыму. С безвредною водой для организма. Внемлите, люди, слову моему Чтоб человечеству от газов не погибнуть, От вымирания живое уберечь, Нам надо одно правило постигнуть. Нам надо экологию беречь.
Как жить в XXI веке?
Много есть чудес на свете, Человек их всех чудесней. Но себя лишь он любил И природу погубил. Он никак не мог понять, Что природа – наша мать! Вырубаются леса, реки загрязняются, И вода у нас в реке нам уже не нравится Нет теперь в лесах зверей, Человек ведь всех главней! Удержаться он не смог, Это был его порок. Почему не может он Жить спокойно и с умом? Охранять, любить, ценить, Всей природой дорожить! А теперь вот видим мы Леса без птиц, и земли без воды. Все меньше окружающей природы, Все больше окружающей среды.
Человек и природа.

Чтоб цветы в лесу цвели, Всю весну и лето Мы не будем собирать Их больших букетов. Если птенчик из гнезда Выпорхнул до срока, Мы поможем, не беда, Не трещи, сорока. Хоть и вредный мухомор, Мы его не тронем. Вдруг понадобиться он Жителю лесному. Хрупкий домик муравья Надо тоже охранять. Обязательно он должен За заборчиком стоять.
Стихи об экологии для дошкольников
Зайчика и ежика – Жителей лесных Лучше вы не трогайте! Охраняйте их! Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и речки, Это все для нас навечно!
Федя бабочку поймал И божию коровку, Отпускать он их не стал И посадил в коробку. Пришёл домой, про них забыл. У Феди игр тыщи. Попробовал бы сам – пожил Год без воды и пищи. Откуда взрослые на свете? Они растут из малышей. Скорее исправляйтесь, дети – Остаться злым всего страшней. Слышишь выстрелы в лесу? Целый день стреляет. Из ружья убил лису, А зачем – не знает. И палит во всех подряд Федя, тот же самый. А у маленьких лисят Нету больше мамы. Есть, увы, среди детей И плохие тоже, Им совсем не жаль зверей. Будем с ними строже! Сделай домик для скворца, Подлечи котёнка. А зимой в большой мороз Накорми бельчонка. Пусть друзьями станут нам: Птицы, звери, дети, И тогда увидишь сам – Хорошо на свете!
Не губи живое.

Есть в природе равновесие, Нарушать его нельзя. В жизни это очень важно Для тебя и для меня. Что бы было равновесие Надо с вами, нам, друзья Не выбрасывать отходы И не загрязнять моря. Меньше ездить на машинах И пускать из фабрик дым, Чтоб не летали в атмосфере И не делали там дыр. Меньше фантиков, бумажек Ты на улицу бросай! Тренируй в себе, ты, ловкость: Точно в урну попадай. А когда захочешь кинуть Ты бумажку не в корзину, Ты подумай о природе- Нам ещё здесь жить как вроде!
О загрязнении
Зелёный кров лесов планеты Скрыл серый вид материков. Противник явный бога Сета Спасти жильцов своих готов. Лесной массив планеты нашей Зверей хранишь ты от людей, Становишься всё краше, краше. Ярко – зелёный чародей. Живёшь своею тихой жизнью, Вдали от сует городских. Но лесорубы зубы стиснув, Срубают лес для нужд людских. Враги лесов – простые люди, Но вечно нам нельзя вредить. Давай бороться с этим будем, С природой будем в мире жить.
Лес

Читайте также:  Красные линии в градостроительном кодексе

Чтоб радость завтрашнего дня Сумел ты ощутить. Должна быть чистою Земля И небо чистым быть. А Землю эту, не щадя. Терзал за веком век, И брал все только для себя «Разумный» человек. Сейчас же кинулись спасать «Природную среду», Но почему ж так поздно мы Почуяли беду? Сквозь фабрик и заводов дым Нам трудно разглядеть Все те страданья, что Земле Приходится терпеть. Надолго ль хватит нам воды, Коль растворен в ней яд? Надолго ль хватит тех лесов. Где топоры стучат? Спасти поля, леса, луга И чистую гладь рек – всю Землю Можешь только ты, Разумный человек.
Береги природу

Дерево, трава и птица Не всегда умеют защититься: Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни. О, люди, мыслю я, У всех у нас есть мать одна, По имени Природа! У ней для всех хватает доброты И мы живем, запечатлев навеки В душе её прекрасные черты- Поля, луга, моря и реки. Нор звериных, птичьего гнезда Разорят не будем Никогда! Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живется с нами рядом! А если кто-то не потушил За собой костер в лесу. Пожар отбушевал и умер И умер лес, отзеленел… Медведь ушел, удрали зайцы. Хватили горя комары. В жилищах птиц Сварились яйца, От неестественной жары. Стоял, как братская могила, Безрукий, безволосый лес!
Есть одна планета-сад. В этом космосе холодном, Только здесь леса шумят, Птиц, скликая перелетных. Лишь на ней одной увидишь Ландыши в траве зеленой. И стрекозы только тут- В реку смотрят удивленно Береги свою планету Ведь другой на свете нету! Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать. Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай Мусор с травки убирать Зря цветы не надо рвать! Из рогатки не стрелять: Ты пришел не убивать! Бабочки пускай летают! Ну, кому они мешают?- Здесь не нужно всех ловить. Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу-всего лишь гость. Здесь хозяин дуб и лось. Их покой побереги Ведь они нам не враги. Помоги лесным зверюшкам Приготовь для них кормушки. И тогда любой зверёк Скажет: « Ты – мой друг! спасибо!»
Хочу, чтоб в мире Было много света, В котором- солнце птичьи голоса. И на траве – и на траве зеленая роса. Давайте, люди, Дружите с друг другом, Как птицы с небом, Как ветер с лугом! Берегите землю. Берегите жаворонка В голубом зените Бабочки на листьях повилики. На камнях играющего краба. Над пустыней тень от баобаба. Ястреба, парящего над полем. Ясный месяц над речным покоем. Берегите Землю! Берегите!

Учимся любить природу

О тношение к здоровью как к главному богатству человека воспитывается в начальной школе через доступные формы: рассматривание, наблюдение, элементарные виды экспериментирования, измерения, прогнозирования, сопоставления.

На природоведческих экскурсиях ученики приходят к выводу, что субъективные причины, определяющие уровень здоровья, бывают значительно важнее и в силах каждого человека сделать так, чтобы уменьшить риск разрушения здоровья.

Мы в нашей школе разработали специальный практикум «Природа в окружающем мире», цель которого – формировать здоровьесберегающее мировоззрение у младших школьников.

Материалы практикума разработаны с учетом поэтапного, внутренне обоснованного перехода учащихся от молчаливого созерцания и восторженного любования природой к осознанному, регулярному общению с ней как с источником положительных эмоций и ощущений. Практикум активизирует экологическое мышление и направленную заботу детей о себе.

Ученики знакомятся с примерным перечнем экологических правил, которые необходимо выполнять в процессе учебной экскурсии (или самостоятельных прогулок). Эти правила «разыгрываются», или «инсценируются», ориентироваться в них могут уже дети первого класса.

Вот несколько таких правил, направленных на охрану природы и человека как одного из ее элементов:

  • Животные и растения – живые организмы, относись к ним бережно, с любовью.
  • Наблюдай за событием в природе без шума и суеты, без порчи мест наблюдения.
  • Наблюдая за живыми существами, их поведением, сам не совершай никаких резких действий.
  • Не приближай к себе объект наблюдений, сам осторожно приближайся к живому существу.
  • Собирай для коллекции или гербария не много природного материала и только то, что не внесено в Красную книгу.
  • Ничего не ломай, не рви, не разрушай, не вытаптывай.
  • Никого не лови и не приноси домой.
  • Подкармливай птиц и зверьков – особенно осенью, зимой и весной.
  • Собирая плоды, грибы, лекарственные травы, делай это только под руководством старших, никогда не ешь и не пробуй незнакомые растения и грибы.
  • «Исправь», «полечи», «помоги», «защити», «посодействуй» – это слова настоящего друга природы.

Наши дети изучают также установки, необходимые для сохранения своего здоровья и личной безопасности:


    Ориентируйся в незнакомом месте по различным признакам, звуковым сигналам, движению солнца, личному маршрутному листу.
  • Двигайся осторожно, избегай острых сучков, торчащих пней и коряг, густых зарослей травы и кустарника.
  • Не срывай и не ешь незнакомые растения: они могут быть ядовитыми.
  • При посещении леса не забудь о непромокаемой обуви, одежде, закрывающей все части тела, о головном уборе.
  • Не залезай на деревья, не раскачивайся на стволах и ветках, не спускайся в ямы и канавы.
  • Встретив незнакомое животное, не кричи и не совершай резких движений, дождись, пока оно уйдет само.
  • Не пей сырую воду из открытого источника: вода может быть зараженной или грязной.
  • Во время привала не сиди на сырой земле, на поваленных деревьях или старых пнях, не подложив какую-нибудь подстилку.
  • Получив травму, постарайся перетерпеть боль и самостоятельно принять меры по облегчению самочувствия.
  • Во время сбора грибов или ягод, различного природного материала не разрушай лесную подстилку. Помни, что в почве есть вредоносные для человека микробы (например, столбняка, бешенства, орнитоза – это информация для учителя).
  • При нападении насекомых (ос, пчел, муравьев) постарайся закрыть лицо и руки и удалиться в безопасное место.
  • При посещении леса необходимо иметь при себе свисток (мобильный телефон), маленькую индивидуальную аптечку, небольшой запас еды и питья.
  • Если ты заблудился, постарайся успокоиться и вспомнить о маршрутном листе, на котором обозначены объекты и направление твоего движения. Это поможет тебе найти дорогу домой.

Мощный фактор, который поддерживает детское здоровье, – это психологическая включенность учащихся в заботу о природе. Целенаправленная защита растений местности обеспечит чистоту воздуха, а чистый воздух, в свою очередь, оказывает положительное влияние на физическое состояние человека во время прогулок.

Приведем примеры посильной практической деятельности младших школьников (с участием родителей).

1. Обучение защите растений

Младшие школьники могут принять участие в расчистке лесопарковой зоны от валежника, сухостоя, поваленных деревьев; в устранении захламленности и мусора в парках, в лесу, на лугу, на берегах водоемов (если, конечно, это не связано с нарушением санитарно-гигиенических норм труда школьников).

Доступна детям посильная защита растений от негативного влияния природных катаклизмов, болезней, неразумного отношения человека. Даже первоклассники могут осуществлять сбор семян и плодов для доступного размножения растений, сажать растения как дикие, так и культурные, ухаживать за ними, защищать от вредителей, болезней, гибели.

Интересно проходят прогулки в лес с целью сбора съедобных грибов и ягод. В таких прогулках могут принимать участие родители, школьники старших классов. Во время привалов проводятся подвижные игры, веселые соревнования. Одновременно детям даются советы по сохранению лесной подстилки, они знакомятся с правилами разжигания костров и уборки лесных полянок после привалов.

2. Обучение простейшим приемам лечения

при помощи растений проходит с участием медработников, родителей, шефов-старшеклассников. Хорошо, если в классе есть небольшая библиотека, где собраны книги о лекарственных растениях. Здесь же могут быть представлены ученические сочинения и доклады на эту тему.

Большой интерес у детей вызывают занятия, на которых они осваивают простейшие приемы первой помощи при травмах с использованием растений: наложение лонгеток при вывихах, растяжении связок, переломах; сооружение элементарных носилок; организация мест отдыха при дожде, грозе; использование частей растений для облегчения ушибов, порезов, остановки кровотечения.

3. Обучение простейшим приемам предупреждения травм и оказания помощи

при взаимодействии с растениями.

Целесообразно познакомить младших школьников с правилами общения с незнакомыми растениями или с растениями, которые могут доставить неприятности. Дети должны различать по внешнему виду крапиву, осоку, волчью ягоду, вороний глаз, хорошо знать ядовитые растения данной местности. Необходимо познакомить школьников и с простейшими способами оказания помощи при соприкосновении с «опасным» растением: удаление заноз, помощь при кровоподтеках от сучка, при ожоге крапивой, порезе осокой и т.п. Должны дети знать и первые действия при отравлении ядовитыми травами и ягодами. Обучение проводится под руководством медработника школы или родителей-специалистов.

4. Обучение простейшим приемам ориентирования на местности

по признакам сторон света, имеющимся у различных растений. В начальной школе во время прогулок можно показать, что с южной стороны дерева обычно ветвей больше и листва гуще; что мох растет с северной стороны дерева, пня. Интересно детям понаблюдать и где расположены муравейники, гнезда птиц… Обучение проводит учитель, или приглашаются специалисты из территориального лесничества, опытные родители.

Уже младшие школьники начинают осознавать, что здоровье людей во многом зависит от их отношения к природе. Например, учащиеся начальных классов узнают о вреде браконьерства, охране редких видов растений, запрете на неразумный и неправильный (вредящий дереву) сбор березового и кленового сока. Расширяются представления детей о труде людей в природе, младшие школьники участвуют в посильных сезонных работах. Например, им доступны такие виды работ, как снегозадержание, уплотнение снега под плодовыми деревьями, подвязка растений, побелка стволов, обрезка кустов, развешивание скворечников, замазывание ран и мест солнечных ожогов на деревьях, высадка растений.

Физическая работа в пришкольных садах, огородах, оранжереях, живых уголках, классных комнатах (с комнатными растениями), которая проводится с учетом возможностей возраста, является одним из условий укрепления здоровья детей. Они участвуют в поливе, рыхлении, подвязывании, окучивании растений, расчистке местности от камней и коряг.

Осуществляя руководство различными видами практической деятельности младших школьников в живой природе, учитель должен:

  • соблюдать режим подвижности и следить, чтобы дети не перегревались;
  • обучать их дыхательной гимнастике;
  • обучать передвижению на местности по сухим участкам (без застоя воды и произрастания высоких болотных растений);
  • устраивать привалы и практические работы в безветренном месте.

Существенно важно организовать уже в начальной школе доступные детям виды работ по сохранению животных своей местности. Это может быть работа по подкармливанию зимой птиц и зверьков на полянках (т.е. на твердой земле или на уплотненном снегу); сохранение муравейников, птичьих гнезд, норок шмелей и зверьков; изготовление простейших плакатов, призывов о сохранении животных и размещение этих плакатов в парках, скверах.

Дети вместе со взрослыми могут проводить необходимые разрушения наста для подвижности и дыхания зимующих под снегом животных и птиц.

Учитель рассказывает учащимся о правилах поведения в природе во время выведения и выращивания животными потомства (нельзя захламлять места обитания животных, вести любую деятельность в местах гнездования птиц, ловить диких животных в этот период…).

Дети знакомятся с правилами наблюдения за животными, с правилами поведения при нападении животного или при случайном столкновении с ним. Формируются умения школьников оказывать простейшую помощь в случаях травмирования при взаимодействии с животными (укусы насекомых; попадание мошки или паутины в глаз; попадание на кожу ядовитых выбросов животных; уколы о колючки животных; нападение стаи птиц; укусы пресмыкающихся, мелких зверьков; попадание в дыхательное горло мелких насекомых).

Также дети узнают, как надо вести себя при случайной встрече с крупным диким животным (лосем, кабаном, косулей, лисой и др.).

Младшим школьникам посильна и интересна физическая работа по сохранению видов редких животных. Например, дети участвуют в устройстве кормушек и кормовых столиков, ограждении муравейников, изготовлении простейших домиков для птиц (скворечников, дуплянок). Дети любят наблюдать за деятельностью взрослых по изготовлению сходней и мостиков для водных и водоплавающих животных. Мальчики помогают мужчинам (забивают гвозди, держат доски, подают инструменты), а девочки готовят указатели и рекламные плакаты.

Перечисленные виды здоровьесберегающей деятельности осуществляются на экскурсиях, прогулках, в походах, в тесной взаимосвязи с опытнической, наблюдательской, измерительной, фиксирующей деятельностью. В итоге подобной работы у детей складываются представления о том, что знания о природе нужны не сами по себе, а для правильного взаимоотношения человека с ее объектами, для сохранения жизни и здоровья всех представителей природного сообщества.

В результате такой работы учащиеся начальных классов начинают постепенно осознавать, что их посильный вклад в сохранение и восстановление живой природы имеет социальную направленность, поскольку результаты их труда оказывают влияние на поддержание экологического баланса окружающей местности. Таким образом, учащиеся вносят свой посильный вклад в реализацию общегосударственной и региональной программы по поддержанию природы на хорошем экологическом уровне.

Итак, приведем перечень некоторых видов активной детской деятельности природоохранной направленности.

  1. Посадка дикорастущих и культурных растений вокруг школы, в парках и дворах.
  2. Расчистка дворов, парков, лесополосы, пришкольного участка от мусора и хлама, свалок и сухостоя.
  3. Обустройство скамеек, зон отдыха, мест сбора мусора, указателей.
  4. Побелка стволов деревьев; размещение ловчих поясов для вредных насекомых; замазывание садовым варом морозобоин и трещин, порезов и проколов коры, подвязка стволов молодых деревьев.
  5. Обустройство кормушек и кормовых столиков для птиц и животных.
  6. Изготовление и развешивание домиков для птиц, сохранение их гнездовий в период выведения потомства.
  7. Прогулки в местах произрастания растений, выделяющих большое количество фитонцидов.
  8. Защита местности от пожаров, поджогов сухой травы, свалок.
  9. Проведение тренингов: «Привал в лесу», «Игры на лугу», «Робинзон у водоема», «Букет для души» и др.
  10. Проведение тренингов по взаимодействию с природой: «Как двигаться по пересеченной местности», «Как выбраться из незнакомой местности», «Растения – наши друзья и враги», «Как правильно собраться на прогулку в лес?», «Почему нельзя лазить на деревья?», «Кто живет в дупле или норке?».
  11. Проведение медико-профилактических тренингов: «Как помочь себе при травме?», «Как помочь другу при травме?», «Что нельзя приносить в лес?»

Включаясь в социально значимую деятельность, осознанно совершая природоохранные действия, учащиеся духовно обогащаются, получают заряд психического здоровья, у них формируется экологическая грамотность.

Эстетическое взаимодействие с природой помогает раскрыть творческие задатки и способ¬ности детей. Школьники приобретают навыки глубокого, «утонченного» попечительства над объектом природы: бережливости, внимательной заботы, длительного ухода – то есть постоянного желанного общения с ним. Это стимулирует индивидуальную и коллективную творческую деятельность школьников, которая поднимает настроение, вызывает любовь к природе, родному краю, дает ощущение радости, эмоционального комфорта, благополучия. А это и есть элементы психического здоровья школьников.

К детям приходит желание рассказать о своем опыте общения с природой. Это желание выражается в том, что дети сочиняют рассказы о любимых пейзажах, явлениях и объектах природы; рисуют, делают аппликации; фотографируют, создают конструкции из кусков льда и снежных комков. У младших школьников просыпается интерес к музыке и поэзии. Они с удовольствием принимают участие в подготовке и проведении праздников, прославляющих силу и красоту живой природы; готовят театрализованные представления соответствующей направленности.

Одним из видов творческой деятельности младших школьников становится участие в общественной жизни родного города: они создают плакаты, лозунги, охранные инструкции, пишут заметки в местную прессу, выступают по местному телевидению, участвуют в конкурсах, викторинах, выставках, олимпиадах, посвященных многообразию природы родного края, а также ее охране и защите.

Более значительным результатом здоровьесберегающей деятельности может быть выход учащихся 3–4-х классов на самостоятельную работу по поддержанию здоровья окружающих. Например, дети привлекаются к разработке правил профилактики простудных заболеваний в холодное время года; активно участвуют в подготовке и проведении ролевых игр на основе знаний, полученных во время экскурсий; организуют агитационные бригады и готовят соответствующий наглядный материал… Следует особо отметить, что практикум «Природа в окружающем мире» создает условия для обучения школьников в профильном классе основной школы.

Правила поведения на природе

Прогулка по диким природным угодьям позитивно влияет на психологическое и физическое здоровье, улучшая общее состояние человека. Но существуют определенные правила поведения человека в природе. Он был разработан с целью снижения общего уровня антропогенного загрязнения среды после туристов. Регламент помогает содержать лесопосадки в привлекательной чистоте для будущих посетителей. Это, в свою очередь, сохраняет целостность экосистемы, и позволяет восстановиться после пожаров, вырубки или же отлова дичи.

Также есть специальные предписания о поведении близ воды. Зная, как правильно вести себя на природе, можно избежать проблем, связанных с лесничествами и экологической охраной. В целом, знание всех нюансов сделает ваше пребывание в лесопосадках приятным и комфортным. Данная статья – памятка как вести себя на природе.

Правила поведения на природе

Природная охрана – кропотливое и трудоемкое дело. В зависимости от региона, в котором вы пребываете, существуют различные локальные правила безопасного поведения на природе. Основные зоны, в которых предписывается строгое соблюдение законов – это заповедники и лесничества. Обусловлено это огромным разнообразием, как растительности, так и дикой фауны. Нападение диких животных – это не миф, но и не обыденность. Реальную опасность скорее представляют незнакомые растения и грибы. Немногим реже – насекомые. Следует понимать, что различные области имеют свои микроклиматические и экологические условия (рисунок 1).

Важно подчеркнуть глобальность действий. Каждое человеческое вмешательство в экосистему, так или иначе, сказывается на ней. Начиная от выброшенной не там, где положено бутылкой, и заканчивая островами из пластика в мировом океане. Ведь все начинается именно с брошенного не там, где положено мусора. Проведенное исследование под названием «Эффект разбитых стекол» наглядно демонстрирует данную проблему. После того, как кто-то делает первый шаг, это начинает считаться нормой. К примеру, наличие мусора в траве на фоне лесных угодий не кидается больше в глаза. Выкинуть хлам в траву не столь порицаемо совестью, ведь «все так делают». Это называют архаичными пережитками стадных инстинктов. Однако именно от нас зависит, смогут ли наши потомки посетить место, на котором их родители впервые вместе устроили романтический пикник.

Рисунок 1. Каждая экосистема имеет свои особенности

Зная, как вести себя на природе, можно сократить количество несчастных случаев и инцидентов, способных принести вред здоровью человека. В природных угодьях достаточно растений и грибов, которые способны нанести вред человеку при употреблении. Сезонные периоды отравления грибами реальнее, чем кажутся. Основной принцип – не ешь незнакомых грибов. Даже если вы полностью уверены, что этот гриб похож на съедобный – не рискуйте.

Грибы способны впитывать из окружающей среды любые токсины, а также влагу, питательные вещества, элементы разложения пластика или соседнего мухомора. Пищевое отравление вдали от ближайшей санчасти может окончиться плачевно. Следует упомянуть, что существует реальная опасность для аллергиков. В теплую пору года, а именно в период цветения, очень часто можно стать жертвой анафилактического шока. Впрочем, достаточно запасаться антиаллергеном во избежание последствий.

Правила поведения на отдыхе на природе

Окружающая растительность гармонично сливается в единую картину. Деревья из года в год выполняют функцию очищения воздуха. Грибы разлагают органические остатки в почве. Лес живет своей размеренной жизнью, своим ритмом. Белка стремительно взбирается по ветвям, чуя постороннее движение. Птицы вторят любому шуму, оповещая лесных обитателей об опасности.

Сохранить всю красоту такого места призваны основные правила поведения на природе в лесу. Достаточно будет даже собрать после себя мусор, и слегка прибраться вокруг за другими. Любой пластик разлагается от 100 до 500 лет в естественных условиях. Основной источник правил поведения на природе – ОБЖ в школе. Довольно простые инструкции повторяли поколениями, лишь добавляя некоторые детали. Правила поведения на природе для детей несколько более простые, нежели для взрослых, но они лежат в основе более сложной системы (рисунок 2).

Сделано это с целью упрощения понимания законов, как взрослыми, так и детьми. Какие можно выделить пункты:

  1. Постарайтесь не рвать цветы и траву вокруг себя. Они играют весьма важную роль в формировании локальной экосистемы. Лечебные травы могут банально исчезнуть, если продолжать их неконтролируемую добычу. Некоторые кустарники, как ягодные, так и нет, оказывают влияние на окружение. Основная связь состоит в цепи растение-животное-растение. Если, к примеру, исключить из локального рациона определенные цветы, то это вызовет миграцию всех, кто их поедает, и наоборот. Баланс – это норма экосистемы, и его нельзя нарушать.
  2. Придя на место, оставьте его после себя лучше, чем до вас. Это не только порадует каждого кто придёт сюда, но и сделает окружающую среду лучше.
  3. Избегайте рубки лесных угодий, по возможности используя лишь старые и ссохшиеся ветки. В случае надобности валите старые стволы, на которых отсутствуют свежие побеги.
  4. Не повреждайте корней. Они являются важной составляющей питающей инфраструктуры леса. Без корней не будет деревьев, без них же – пригодного для дыхания воздуха.
  5. Соблюдая правила безопасного поведения на природе, старайтесь не забредать на территорию обитания опасных зверей: волков, кабанов, лосей и медведей. Спровоцировать животное может посягательство на его потомство, пищу или же территорию. Т.е. не стоит справлять нужду в волчьем уделе, поскольку это будет расценено, как вторжение. Кроме того, многие животные являются носителями болезней, например, бешенства.
  6. Как уже говорилось, оставлять еду для животных – это плохая затея. Они привыкают к легкому пути получения пропитания, и теряют навыки его добычи самостоятельно. Также, для некоторых видов человеческая еда вредна.
  7. Всегда берите с собой в поход антидоты от яда известных в регионе змей и насекомых. Это может спасти вашу жизнь.
  8. Не шумите. Лес раздражает излишнее шумовое загрязнение. Наверное, каждому знакома ситуация, когда, открывая окно, вы слышите шум с улицы. Примерно так для лесной экосистемы выглядит шумная компания туристов.
  9. Иногда встречаются знаки правил поведения в природе картинки, доносящие тот или иной тип сообщения, преимущественно сигнализирующие об опасности. Иногда к ним прикрепляют текст. Внимательно приглядывайтесь к ним, пока не поймете, что они означают.
  10. Купайтесь только в проверенных водоемах. Табличка «Купаться запрещено» не придает окружающему пейзажу красоты. Но на то, чтобы её поставить, была весомая причина. Возможно, в воде обнаружили опасный вирус или рыбу. Вполне вероятно, что вода сама по себе вредна для человека, или же в ней есть коварные водовороты, скользкие прибрежные камни.
  11. Разводя костер, оградите его, в целях избегания распространения огня. Потушите после себя все угли, залив водой или засыпав грунтом.

Рисунок 2. Отдыхая на природе, убирайте после себя весь мусор

На самом деле, в силах каждого изменить окружающую среду. Существуют и специфичные законы выживания.

Когда вы внезапно оказались отрезанными от основной группы, или же затерялись в лесу, станут полезными правила поведения в вынужденной автономии в природе:

  1. Не паникуйте. Весьма важный пункт. Поймите – вы находитесь на небольшом клочке лесопосадки. В любую сторону света от вас, скорее всего, цивилизация. Найти людей будет просто. Достаточно не падать духом.
  2. Постарайтесь вспомнить все детали, которые могут вам помочь. Ориентиры, направления, слухи от местных жителей. Любая незначительная деталь будет важна.
  3. Осмотрите, что у вас в запасе. Есть ли аптечка, нож, кремень или спички. Паковали ли вы провиант? Если вы отрезаны от снаряжения – заполучите его обратно любым путем.
  4. Как вы себя чувствуете? Хочется спать? Чувствуете усталость? Позаботьтесь о себе и товарищах, окажите медпомощь, если необходимо. Но не позволяйте впадать друг другу в отчаянье.
  5. Составьте план с учетом всех имеющихся ресурсов. Реализуйте их, экономно расходуя силы.
  6. Попытайтесь подать сигнал бедствия. Советуют делать костер каждый час пути.
  7. Во время сна, ложитесь ногами в направлении желаемого пути на следующий день. Это поможет не сбиться.
  8. Подсчитайте спички, если они есть: важно знать, сколько раз вы можете зажечь костер.
  9. Продумайте, каким образом вы соорудите временное укрытие. Обычно для этого подойдет укромное место, куда не достанет стихия. Ищите незанятую пещеру или укройтесь в сени массивного дерева.
  10. Как вы будете добывать пропитание? Пассивная охота и силки помогут вам выжить. Но для этого необходимо проследить пути движения мелких животных.

Зачем соблюдать правила поведения на природе – ради собственной безопасности и сохранения окружающей среды. После вас будут еще тысячи человек, желающих посетить красивое место. Данный свод установок направлен на обеспечение как можно более комфортного отдыха.

Правила поведения на природе возле водоемов

Водоемы прекрасно подойдут для отдыха всей семьей. И соблюдение правил поведения на отдыхе на природе возле озера или реки помогут вам безопасно провести время (рисунок 3).

Существуют следующие предписания:

  1. Не заплывайте далеко. Если вы не обладаете навыками хорошего пловца, воздержитесь от бросков на дальние дистанции. Это может плохо окончиться.
  2. Не входите в воду в состоянии алкогольного опьянения. Особенно в жару. Низкая температура воды, и высокий градус воздуха вызовут температурный шок. Подобное чревато последствиями.
  3. Обратите внимание на специальные знаки и указатели, описывающие правила поведения в природе, картинки, изображенные на них, помогут вам сориентироваться.
  4. Если имеется знак, обозначающий запрет на плаванье – не рискуйте.
  5. Обнаружив ранее незнакомый водоем, постарайтесь проанализировать, подходит ли он для плаванья. Мутная вода, странные коряги, отсутствие протоки и застоявшаяся вода – плохие признаки. Хорошие – отсутствие поблизости зарослей, проточная вода приемлемой температуры.

Рисунок 3. Особенно внимательным нужно быть во время отдыха возле воды

Какие существуют правила поведения на природе для детей возле воды:

  • Не позволяйте детям заходить слишком глубоко;
  • Проверьте температуру воды, детям нежелательно находится в воде с температурой ниже 26 градусов;
  • Приемлемое время пребывания составляет до 10 минут. В более теплой воде – от 20;
  • Не позволяйте ребенку наглотаться воды. Объясните, что это опасно;
  • Снабдите ребенка плавсредствами безопасности. Обучите базовым навыкам плаванья, дабы малыш смог удержать себя на поверхности.

Правила поведения на природе: охота

Вы получили лицензию на отлов животного и на оружие. Выбрали место проведения мероприятия (рисунок 4).

Теперь нужно повторить как вести себя на природе:

  1. Не отстреливайте молодняк. Это будет не охотой, а геноцидом.
  2. Постарайтесь не ловить слишком много, во избежание исчезновения вида на отведенном участке.
  3. Неспортивное поведение – использования драконовских методов вроде динамита или же собачей облавы.
  4. Не разрушайте гнезд или лежбищ. Не берите яиц из птичьего гнезда.
  5. Весьма дурной тон – охотится на кормящих матерей.
  6. Если во время охоты вы наткнулись на крупного зверя, не имея подобающего снаряжения, постарайтесь избежать стычки.

Рисунок 4. На охоте также нужно соблюдать правила пребывания в лесу

Данная памятка правил поведения на природе послужит хорошую службу, если ей следовать. Вернувшись на прежнее место через год, есть высокий шанс, что вы обнаружите больше животных.

Правила поведения на природе: вырубка леса

Вырубка деревьев запрещена законом в заповедных областях. Но в других это вполне разрешено (рисунок 5).

Рисунок 5. Неконтролируемая вырубка лесов превращается в экологическую катастрофу

Существуют следующие правила экологического поведения в природе при вырубке:

  • Не рубите молодняк, иначе после вас не останется леса;
  • Около срубленных стволов желательно высаживать саженцы;
  • Старайтесь избегать вырубки на склонах, зыбкой или нестабильной почве. Корни удерживают почву под ними, и таким образом не дают ей расползаться;
  • Заготавливая ствол под рубку, предупреждайте громким криком о его падении;
  • Для розжига костра используйте сухие ветки.

Ответственность за несоблюдение правил поведения на природе

Тут действует довольно простой закон. Он гласит, что незнание не освобождает от ответственности. Таким образом, каждый лично несет ответственность, даже если не знал, как нужно вести себя на природе. За некоторые действия предусмотрен штраф. Незаконное браконьерство, к примеру, уголовно преследуемо. Наказание составляет штраф в размере 500 000 рублей, или двух лет заключения. Такое же наказание положено и за незаконную вырубку леса.

Лучше помогут ознакомиться с правилами поведения в природе картинки, содержащие достаточно общий рисунок для всех типов нарушений. Из видео вы узнаете, что нужно обязательно захватить с собой на природу, чтобы не нарушить хрупкую экосистему.

Ссылка на основную публикацию
×
×