Подписание формы расторжения

Подписание формы расторжения

Обходной лист при увольнении

Подписание формы увольнения является частью процесса расторжения контракта с сотрудником. Документ не является обязательным и обычно используется в крупных компаниях с большим количеством действующих структурных подразделений, в то время как небольшие компании обычно обходятся без него.

Зачем нужен обходной лист

Роль обходной формы довольно проста: она удостоверяет факт передачи сотрудником всех ценностей, документов, паролей, кодов, секретных материалов и информации, которые ранее находились в его распоряжении и под его контролем, а также на момент увольнения. работу, он ничего не должен своему работодателю. Кроме того, он косвенно подтверждает, что все переданное имущество находится в целости, сохранности и надлежащего качества.

Таким образом, работодатель гарантирует, что его имущество или особо ценные активы не попадут в руки грабителей и способствует сохранению его материально-технической базы.

Кто должен подписывать документ

Туристическая карта содержит список основных отделов компании, сотрудники которых отвечают за логистику, документацию и финансовую часть. Как правило, в него входят:

    Бухгалтерия, Человеческие ресурсы, административные и клининговые услуги, отдел логистики, отдел, в котором человек, увольняющийся с работы, был непосредственно нанят и т. д.

Руководитель каждого из этих отделов должен подписать передаточный лист, тем самым удостоверяя, что уволенное лицо отказалось от всех товаров и активов предприятия и что у него нет никаких претензий к нему.

Порядок оформления обходного листа

Шаблон документа обычно можно получить в отделе кадров, куда должен пойти человек, покидающий компанию.

После получения формы это лицо должно передать все материально-технические ресурсы, документы и т. Д. И последовательно пройтись по всем отделам, перечисленным в обходном списке, чтобы получить подписи их руководителей. Затем обходной лист с заявлением об увольнении направляется руководителю завода, который также должен заверить его своей подписью. Только после этого работник может получить все причитающиеся ему документы и деньги, включая выходное пособие и дополнительные льготы, предусмотренные трудовым договором.

Что делать если сотрудник при увольнении не хочет подписывать обходной лист

Трансферный лист не входит в перечень документов, которые должен подписать сотрудник при увольнении. Другими словами, если он не хочет этого делать, работодатель не имеет права принуждать его к этому.

Следует отметить, что довольно часто работодатели шантажируют своих бывших сотрудников тем, что, не подписав этот документ, они не выдадут им свои личные документы, такие как трудовая книжка или медицинская книжка. Это совершенно незаконно, и в случае выявления таких фактов инспекцией труда предприятию и ответственным лицам грозят административные санкции в виде штрафа.

Читайте также:  Студенческий проездной на январь 2022 чебоксары

Единственное исключение – работодатель может вполне законно лишить причитающегося ему упорного сотрудника (уже бывшего сотрудника) после увольнения доплаты, которая предусмотрена в трудовом договоре (но не предусмотрена законодательством РФ).

Что делать, если в процессе подписания обходного листа обнаружилась недостача

Такие ситуации редки, но иногда случаются. Соответственно, работодатель может пойти разными путями:

    Взыскание утерянных материально-технических товаров у бывшего подчиненного (это особенно важно, если сотрудник был материально ответственным лицом), попросить пояснительную записку и наложение дисциплинарного взыскания (с соответствующей записью в трудовой книжке) простить сотруднику пропавшее имущество.

В некоторых случаях дело доходит до суда – также поэтому вам следует быть предельно осторожными при заполнении формы обхода.

Правила написания документа

Единой унифицированной формы ведомости результатов не существует, поэтому организации имеют право подготавливать ее в любой форме каждый раз или использовать шаблон, разработанный внутри компании и утвержденный в ее учетной политике. В любом случае этот документ должен содержать ряд необходимой информации:

    Название организации, дата его приготовления, должность и ФИО сотрудника, список подразделов, охватываемых документом.

Следует отметить, что список отделов, в которые должен пойти уволенный, может существенно отличаться от компании к компании.

Правила оформления обходного листа

Документ можно оформить на листе формата А4 или на фирменном бланке, он может быть как рукописным, так и распечатанным.

Обходной лист обычно составляется в одном экземпляре и отправляется в архив компании после подписания, но сотрудник может запросить копию, если он того пожелает. Это позволит ему избежать необоснованных материальных претензий со стороны работодателя в будущем, если они возникнут.

Образец составления обходного листа

С точки зрения стандартного документооборота офисных документов, этот документ имеет довольно обычную структуру.

Вначале в середине строки указывается полное название организации, а затем название документа ниже. Затем указываются должность, фамилия и инициалы увольняемого сотрудника и дата его увольнения. Далее в форме присутствуют все структурные подразделения, которые сотрудник должен обойти. Перед каждым из них соответствующий супервайзер должен подписать расшифрованную форму. Затем форма подписывается менеджером компании и передается освобожденному лицу на подпись, чтобы он мог подтвердить, что получил свою трудовую книжку. Наконец, документ должен быть датирован.

Читайте также:  Претензия о возмещении материального ущерба: дизайн 2022

Обходной лист при увольнении – образец и форма

    Зачем мне нужен лист о завершении работы, когда я ухожу с работы? Законно ли требовать циркуляционную карту при увольнении сотрудника? Образец листа: структура документа Где я могу скачать шаблон обходного листа при увольнении сотрудника? Полученные результаты

Для чего нужен обходной лист при увольнении?

Форма рассматриваемого документа не предусмотрена ни в одном национальном договоре об избежании двойного налогообложения, но регулярно используется на практике. Пропущенный список призван подтвердить отсутствие взаимных обязательств у увольняющего сотрудника и работодателя.

Список форм обхода можно скачать, нажав на картинку ниже.

Это необходимо для возможных взаимных претензий компании к бывшему сотруднику (и наоборот). Если дело дойдет до суда, в обходной карте будет указано, что обязательства сторон были выполнены, а это означает, что иск, скорее всего, будет незаконным.

Обязанности сотрудника на момент увольнения могут включать, например, подачу предварительных отчетов, возврат оборудования, использованного во время работы, и подписание необходимых документов.

Обязанности работодателя могут быть связаны с выдачей работнику необходимых документов, осуществлением расчетов по заработной плате, возмещением личных расходов работника для целей компании.

Как оформить передачу учета и инвентаря при увольнении сотрудника, пошагово объяснили специалисты КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, вам следует получить пробный доступ к системе и перейти к Готовому решению. Это бесплатно.

Перечень взаимных обязательств работника и работодателя, зафиксированный в листе обходного решения, ничем не ограничивается.

Обязанность сотрудника заполнить обходную карту может быть следствием местных правил, действующих на рабочем месте, например, правил работы. Подписывая их, сотрудник обязуется вовремя доставить обходной лист в компанию.

Законно ли требовать обходной лист при увольнии работника?

Обходной лист – пережиток Советского Союза. Действующее законодательство, как отмечалось выше, не содержит норм об обязательности такого документа. И если сотрудник отказывается составлять обходной лист или приносит пустой бланк в последний рабочий день, требование доставки заполненного листа является незаконным.

Бывают случаи, когда работник отдела кадров угрожает не выдать трудовую книжку, а кассиру запрещено выдавать платежные ведомости. Подобные действия также незаконны. Непредоставление трудовой книжки обязывает работодателя выплатить уволенную среднюю дневную заработную плату, так как он не будет считаться уволенным, а непредоставление заработной платы может повлечь за собой компенсацию в размере 1/150 ставки рефинансирования Центрального банка. РФ за каждый день просрочки. Таким образом, если сотрудник решит обратиться в суд, судья будет на его стороне.

Читайте также:  Характеристика на библиотекаря

Но что делать менеджеру по персоналу в такой ситуации? В первую очередь попросите сотрудника сдать все материальные ценности за несколько дней до увольнения, а обход провести самостоятельно через отделы. Таким образом, вы можете заранее узнать, есть ли у сотрудника «хвосты».

Обходной лист: структура документа

Пожалуйста, укажите на обходном листе:

    Ф. Имя и фамилия, должность сотрудника; дата и причины увольнения сотрудника; Название документа – «Лист обходного пути»; Название компании – работодатели; Перечень структурных подразделений компании, перед которыми у работника могут быть обязанности (и наоборот); Комментарии о выполнении работником своих обязательств перед отдельными подразделениями (и наоборот); фамилии сотрудников соответствующих подразделений, удостоверяющих своими подписями, что сотрудник и подразделения выполнили свои взаимные обязательства даты выполнения сотрудником и подразделениями предприятия своих взаимных обязательств дата, когда работник передал работодателю инвентарную ведомость.

Перечень структурных подразделений компании, имена ответственных сотрудников, обязанности и сроки их выполнения, а также удостоверяющие подписи могут быть записаны в виде таблицы в виде маршрутного листа.

Уходящий на пенсию сотрудник должен своей подписью заверить, что обязательства структурных подразделений компании выполнены.

Где можно скачать образец обходного листа при увольнении?

Загрузите на нашем сайте заполненную форму трансферного листа, которую необходимо выполнить после расторжения трудового договора с работником.

Загрузите стандартную форму расчета зарплаты при увольнении.

Итоги

Непредвиденный список – это документ, оформление которого не регулируется трудовым законодательством, но в спорных ситуациях может иметь юридическую силу. Для введения процедуры подписания передаточного листа на рабочем месте работодатель должен утвердить в локальных правовых актах обязанность его составления увольняемыми работниками, а также форму этого документа. В переводном листе должны правильно отражаться взаимные обязательства сотрудника и нанимающей компании, а его исполнение должно быть удостоверено подписями ответственных сотрудников компании и увольняемого сотрудника.

О других аспектах процедуры увольнения вы можете прочитать в статьях:

Ссылка на основную публикацию
×
×