Категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров

О процедуре категорирования транспортных средств

Осуществление госфункции категорирования транспортных средств и предметов транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ и ТС) автотранспорта, наземного электротранспорта города и дорожного хозяйства проводится Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) и только в столице.

Основная задача категорирования — причисление ТС к какой-либо категории по соответствующим критериям транспорта, по порядку определения числа категорий и мерок категорирования предметов инфраструктуры транспорта и средств транспортных в соответствии с указом минтранспорта страны от 21.02.2011 года №62

Категорирование заключается в том, что транспортному средству (далее — ТС) наделяется конкретная категория от 1 до 4, зависящая от возможности антизаконного вмешивания в его функционирование. Более высокая категория уменьшает риски и требования к надежности, которые должен исполнить владелец ТС.

Владельцы объектов транспорта (базы, вокзалы и т.д), а также владельцы автобусов, оборудованных для перевозки более 8 человек, обязаны:

  1. Сделать категорирование объектов.
  2. Имея более 2 автобусов, разделить автотранспорт на группы для оценивания уязвимости.
  3. Для всех групп сделать оценивание уязвимости.
  4. После оценки уязвимости ТС создать план транспортной надежности.
  5. Осуществить план надежности транспорта.

Результат категорирования ОТИ и ТС.

  1. Результат категорирования (сообщение о назначении требуемых категорий).
  2. Включение в реестр категорированных ОТИ и ТС автотранспорта и дорожного хозяйства.
  3. Изменение категории ОТИ и ТС автотранспорта и дорожного хозяйства.

Кому категорирование обязательно

Категорирование – обязательно для транспортных средств (автобусы, микроавтобусы) осуществляющих пассажирские перевозки более 8 человек, и тягачей, перемещающих опасные предметы.

Кому категорирование не нужно

Следуя приказу Министерства транспорта РФ от 23 июня 2014 г. № 196, устанавливается список предметов инфраструктуры транспорта и средств, которые не категорируются по видам транспорта:

  • Средства автотранспорта категории M1, производящие заказные перевозки пассажиров.
  • Средства автомобильного транспорта, выполняющие ритуальные заказные перевозки.
  • Автоприцепы, полуприцепы для перемещения опасных предметов.
  • Средства М2 и МЗ категорий, выполняющие перевозки учеников от места жительства к месту учебы и назад бесплатно.

Зачем нужно вносить Ваше ТС в реестр категорированных ТС на практике?

Взять уведомление о категорировании нужно для подачи комплекта документов в Российский транспортный надзор для приобретения особого дозволения на перевозку опасных грузов (без уведомления подать документы нельзя, а значит, невозможно перемещение особо опасных грузов). Также категорирование необходимо для информирования органов Ространснадзора, в случае если Вы занимаетесь пассажирскими перевозками более 8 человек.

Штрафы

Отсутствие записей Вашего ТС в реестре категорированных ТС попирает Федеральный закон о транспортной безопасности № 16 и статью 11.15.1 Кодекса об административных нарушениях.

  • Физическое лицо: 3 000 – 5 000 руб.
  • Должностное лицо: 20 000 – 30 000 руб.
  • ИП: 30 000 – 50 000 руб.
  • Юридическое лицо: 50 000 – 100 000 руб.

Социальные функции категорирования

По закону обязательное категорирования ввелось, чтобы разрешить следующие проблемы:

  • Повышение безопасности транспорта на дорогах общего назначения. Особенно для того, чтобы не было возможности эксплуатации ненадлежащего и опасного транспорта в перевозках пассажиров.
  • Группирование автопарка, применяемого для проведения перевозок пассажиров.
  • Проведение госконтроля над предприятиями, осуществляющих транспортные услуги для населения в области перевозок пассажиров.
  • Уменьшения числа дорожно-транспортных происшествий, связанных с автобусами.

Категорирование автобусов и других транспортных средств

Добрый день, уважаемый читатель.

Федеральный закон №16 “О транспортной безопасности” от 9 февраля 2007 года говорит о том, что объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию.

В связи с этим у организаций и индивидуальных предпринимателей возникают вопросы по поводу того, нужно ли категорировать те или иные автомобили или автобусы. В этой статье будут рассмотрены нормативные документы, дающие ответ на данный вопрос.

Какие ТС подлежат категорированию?

В первую очередь обратимся к статье 1 закона “О транспортной безопасности”, в которой расшифровываются основные понятия. В том числе и понятие транспортное средство:

11) транспортные средства – устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя:

а) транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;

Таким образом, категорированию подлежат 3 группы транспортных средств:

  • используемые для регулярных перевозок (общественный транспорт);
  • используемые для перевозок по заказу;
  • используемые для перевозки опасных грузов.

Причем в данном пункте транспортные средства не делятся на легковые автомобили, грузовики и автобусы. То есть из закона следует, что категорирование нужно в том числе и на легковые автомобили. На самом деле это не так и уточняющий нормативный документ будет рассмотрен ниже.

Обратите внимание, в приведенный выше список не попадают перевозки для собственных нужд организации. То есть если автобус возит пассажиров для собственных нужд, то на него нужно получить лицензию, но категорирование не требуется.

Перечень исключений, не подлежащих категорированию

Обратимся к Приказу Минтранса №196 “Об установлении Перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта” от 23.07.2014.

II. Транспортные средства

Транспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу

Транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг

Автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов

Транспортные средства категории M2 и M3, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе

В перечень исключений входят следующие транспортные средства:

  • Легковые автомобили, выполняющие перевозки пассажиров по заказу (такси).
  • Транспортные средства для ритуальных услуг.
  • Прицепы и полуприцепы для перевозки опасных грузов.
  • Школьные автобусы.

Примечание. Грузовые автомобили категории В, которые также могут использоваться в качестве такси, в перечень исключений не попадают, т.к. они относятся к категории N1.

Нужно ли проходить категорирование перед получением лицензии?

С 1 марта 2019 года действует новое Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, которое подробно рассмотрено в отдельной статье:

Если говорить коротко, то лицензию теперь должны получать все организации, эксплуатирующие автобусы.

После введения данного документа у водителей и организаций стали возникать вопросы по поводу того, нужно ли проходить категорирование перед получением лицензии. Вопрос возникает из-за того, что в старом Положении о лицензировании, которое утратило силу 1 марта, подобное требование, действительно, было.

Однако в новом Положении такого требования нет. То есть получение лицензии и категорирование – это не связанные процедуры.

Читайте также:  Можно ли пересекать островок безопасности

Тем не менее, если в организации есть автобус для регулярных перевозок или перевозок по заказам, который не попадает в приведенный выше список исключений, то такой автобус должен быть включен в реестр категорированных объектов.

Категорирование автобусов и транспорта в ФДА

Для обеспечения безопасности пассажиров, участников дорожного движения, воздушных, железнодорожных перевозок существует распределение средств передвижения по определённым критериям в соответствии с риск-ориентированным подходом.

Категорирование транспорта призвано обеспечить отсутствие ЧС при перевозке людей, присвоить им особый статус возможной опасности. Таким образом, формируется понимание угрозы при пользовании транспортных средств.

Зачастую владельцу ТС осуществить самостоятельно всенеобходимые процедуры в Федеральном Дорожном Агенстве (ФДА) довольно сложно, ввиду чего нужна помощь квалифицированного специалиста, который поможет оформить все бумаги в соответствии с требованиями законодательства.

Стоимость услуги по проведению категорирования автобусов и других транспортных средств – 5500 рублей (далее по 1000 руб.)

ЧТО ТАКОЕ КАТЕГОРИРОВАНИЕ ТС

Согласно ФЗ от 09.02.2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности», под категорированием объектов транспортной инфраструктуры, к которым относятся транспортные средства, понимается отнесение их к определенным критериям с учетом степени угрозы совершения противоправных действий и всевозможных последствий против жизни и здоровья людей.

Категорирование ТС является основной из задач, возлагаемых Законом на собственников и владельцев транспортных средств, в целях обеспечения транспортной безопасности.

За неисполнение обязательств по обеспечению соответствующего уровня безопасности и несоблюдение порядка и правил осуществления коммерческих и некоммерческих перевозок грузов и пассажиров, административный кодекс (ст. 11.15.1.-11.15.2 КоАПа) предусматривает ряд существенных санкций: от штрафа и ареста транспортного средства, вплоть до приостановления деятельности предприятия (при условии отсутствия обстоятельств, характерных уголовному законодательству).

КОМУ НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ КАТЕГОРИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Субъекты транспортной инфраструктуры: юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками ТС, т.е перевозчики, принявшие на себя обязанность доставить пассажиров ТС категории М2 и М3, или опасный груз, из точки А в точку Б, должны внести каждое ТС в реестр категорируемых. Все объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию (ч. 1 ст. 6 ФЗ № 16 «О транспортной безопасности).

Контролирующим органом в области транспортной безопасности является Федеральное дорожное агентство – Росавтодор; именно там необходимо получить уведомление о внесении транспортного средства в список категорируемых, что позволит осуществлять свою деятельность в соответствии с требованием закона.

КАКИЕ ПЕРЕВОЗКИ НЕ ПОДЛЕЖАТ КАТЕГОРИРОВАНИЮ

  • Транспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу.
  • Транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг
  • Автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов
  • Транспортные средства категории M2 и M3, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе
  • Перевозки пассажиров для собственных нужд ИП или юридического лица

Таким образом, все автобусы и тягачи, осуществляющие перевозку пассажиров и опасных грузов на коммерческой основе, по заказам или по установленным маршрутам, подлежат обязательному категорированию.

Министерство транспорта Российской Федерации уточняет

На транспортные средства, осуществляющие перевозку лиц, не являющихся пассажирами, для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, требования ФЗ «О транспортной безопасности» не распространяются.

Однако в связи с недавними изменениями в правила автомобильных перевозок пассажиров, согласно п. 2 ст. 4 ФЗ от 30.10.2018 г. №386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», любая деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, подлежит обязательному лицензированию, т. е. необходимо оформлять лицензию на перевозку пассажиров и иных лиц автомобильным транспортом.

Подводя итог, делаем следующие выводы

  • Для беспрепятственной организации и функционирования деятельности транспортной инфраструктуры в 2019 году, субъектам (собственникам ТС и перевозчикам) осуществляющим перевозку пассажиров в коммерческих целях, по заказу, по маршруту, необходимо оформить лицензию, и внести каждое ТС в список категорируемых.
  • Субъектам, осуществляющим перевозку пассажиров и иных лиц для собственных нужд, исключающие коммерческую составляющую (получение прибыли), требуется только получение лицензии.
  • Категорирование транспорта, а также лицензирование пассажирских перевозок, требует проведения определённых процессов, в которых владелец подобного имущества не может обойтись без правовых услуг специалиста. Это обусловлено достаточно высокой сложностью процедуры, необходимостью предоставления правильно составленных документов.
  • Категорирование транспортныхсредств после передачи бумаги занимает около 45 дней, после чего податель уведомляется по почте о принятии решения. Добиться срочности позволяет только квалифицированная помощь профессионала.

Наша компания предоставляет полный комплекс услуг для эффективной работы в этом направлении. Специалисты организации обеспечивают качественное категорирование транспортных средств любого типа, благодаря собственному опыту, профессионализму гарантируют проведение всех процессов в максимально короткие сроки. В этом уже убедились многочисленные клиенты, но мы всегда рады новым партнёрам.

Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР

Телефон доверия +7 (499) 231-53-50

Карта территориальных органов Ространснадзора

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

КАТЕГОРИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТЫХ СРЕДСТВ

Под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (не путать с безопасностью дорожного движения).

Требования в области обеспечения транспортной безопасности установлены Федеральным законом от 09.02.2007 №16-ФЗ “О транспортной безопасности”.

Северное МУГАДН не наделено полномочиями по осуществлению контроля (надзора) за обеспечением транспортной безопасности. Данный вид контроля (надзора) осуществляется Управленими государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по соответствующему федеральному округу.

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств является одним из начальных этапов обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.

Категорирование подразумевает отнесение объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства к категории с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

Читайте также:  Заявление в сад по семейным обстоятельствам сад 2044

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется на основании критериев категорирования по видам транспорта.

Критериями категорирования объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств являются:

1) степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства (определяется на основании количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства на территории РФ);

2) возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства (определяются на основании количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, о возможном материальном ущербе).

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется Федеральным дорожным агентством (Росавтодором).

Проведение категорирования трнанспортных средств является обязаностью перевозчика. При смене перевозчика категорирование необходимо провести повторно.

Категорирование транспортных средств осуществляется бесплатно на основании информации, представленной перевозчиком.

Формы представления информации для категорирования транспортных средств отличаются в зависимости от типа транспортного средства.

Информацию по формам категорирования автобусов можно посмотреть тут .

Информацию по формам категорирования транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов, можно посмотреть тут .

Необходимо отметить и то, что Министерством транспорта РФ определен Перечень объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта (Приказ Минтранса России от 23.07.2014 №196).

Касаемо транспортных средств автомобильного транспорта категорированию не подлежат :

1) транспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу;

2) транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг;

3) автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов;

4) транспортные средства категории M2 и M3, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе.

Дата последнего изменения 22 апреля 2019 15:15

Категорирование автобусов и транспортных средств в 2019 году – 5500 рублей

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (ОТИ и ТС) – особая процедура получения разрешительной документации, направленной на соблюдение требований ФЗ от 09.02.2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности» в целях обеспечения от актов незаконного вмешательства, а также безопасности жизни и здоровья граждан. ОТИ и ТС подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы противоправных деяний и их возможных последствий.

Под транспортной безопасностью понимается состояние (степень) защищенности объектов автомобильной инфраструктуры и ТС от противоправных действий, в том числе террористических актов, угрожающих деятельности транспортного комплекса, повлекших причинение вреда жизни и здоровью граждан.

Обеспечение транспортной безопасности в сфере автотранспорта возлагается на Федеральное дорожное агентство – Росавтодор.

К объектам транспортной инфраструктуры относятся автомобильные вокзалы и станции, таксопарки, участки автомобильных дорог, а также иные объекты, обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудования.

Процедуру категорирования в обязательном порядке проходят следующее транспортные средства:

  • Используемые для регулярной перевозки пассажиров, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования;
  • Используемые для регулярной перевозки пассажиров, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования по заказу (в коммерческих целя);
  • Используемые для перевозки опасных и особо опасных грузов.

Список ТС, не подлежащих обязательному категорированию согласно Приказу Минтранса от 23.07.2014 г. №196 «Об установлении Перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта»:

  • Транспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу (т.е. до 8 пассажиров);
  • Транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг;
  • Автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов;
  • Транспортные средства категории М2 и МЗ, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе.

Пример заполнения таблицы для подачи документов:

Количество категорий и критерии категорирования объектов транспортной безопасности устанавливаются и определяются Приказом Минтранса от 21.02.2011 г. №62 «О порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности».

Законодательство выделяет 4 категории объектов транспортной безопасности, которые определяются по следующим признакам:

  • В зависимости от статистических данных, количественных показателей и сведений о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства (противоправных действий/бездействий) за период последнего года (12 календарных месяцев) до момента обращения за категорированиемприсваиваются следующие категории:

В отношении ОТИ и дорожного хозяйства:

Значение категории ОТИКоличество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры
ПерваяШесть и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ
ВтораяОт трех до пяти совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ
ТретьяНе более двух совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ
ЧетвертаяНе зафиксировано ни одного совершенного и/или предотвращенного АНВ в отношении категорируемого ОТИ

В отношении автомобильных транспортных средств:

Значение категории ТСКоличество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых транспортных средств
ПерваяПять и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, а также в случае от пяти и более на территории субъектов Российской Федерации по наиболее постоянному маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС
ВтораяНе более четырех совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, а также в случае от одного до четырех на территории субъектов Российской Федерации по наиболее постоянному маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС
ТретьяНе зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, а также на территории субъектов Российской Федерации по наиболее постоянному маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС.

По результату категорирования, субъекту ОТИ и ТС (юридические, физические лица и индивидуальные предприниматели), присваивается категория с наивысшим показателем любого из приведенных критериев, вместе с этим, соответствующая информация вносится в реестр категорированных транспортных средств.

Результатом успешного прохождения процедуры категорирования ТС будет являться:

  • Решение о внесении в реестр категорированных ОТИ и ТС (Согласно Приказу Минтранса России от 29.01.2010 № 22 «О Порядке ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»);
  • Решение об изменении категории ОТИ и ТС (Субъект транспортной инфраструктуры обязан информировать Росавтодор за шесть месяцев до момента изменения конструктивных или технических элементов, технологических процессов на ОТИ или ТС, являющихся основаниями для изменения значения присвоенной категории, планов обеспечения транспортной безопасности и (или) необходимости проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ и/или ТС).
Читайте также:  Код страны 4 607

ПРИМЕР ГОТОВОГО КАТЕГОРИРОВАНИЯ АВТОБУСА:

Оценка уязвимости ОТИ и ТС – определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства. Оценку уязвимости вправе проводить организации, имеющие соответствующие лицензии.

Стоит обязательно учитывать, что Росавтодор проверяет всю информацию в отношении категорируемого ОТИ и ТС в течение 45 календарных дней. Если в документах, представленных для осуществления процедуры, будет отражена искаженная, недостоверная, либо не полная информация, заявитель получит отказ, а после устранения недостатков будет ждать такой же срок, и далеко не факт, что устранение недостатков послужит успешному получению уведомления о категорировании объекта автомобильной транспортной безопасности.

Документы, необходимые для прохождения категорирования ТС:

  1. Уставные документы юридического лица, ИП, либо паспорт физического лица – собственника транспортного средства;
  2. Информация о пассажировместимости, классе опасности и балансовой стоимости ТС;
  3. Документы, подтверждающие право собственности на ТС, либо иное право законного владения и пользования (аренда, лизинг и т.д.);
  4. Документы на ТС: ПТС, СТС, ОСАГО.

В связи с тем, что законодатель обозначает только общий перечень необходимых документов для получения уведомления о категорировании транспортного средства, рекомендуем заранее проконсультироваться со специалистами, либо придти лично на прием к инспектору Росавтодора по адресу: г. Москва, ул. Бочкова, д 4.

«За безопасность нужно платить, а за ее отсутствие – расплачиваться» © Уинстон Черчилль, британский политический деятель.

Какие штрафы за отсутствие?

Отсутствие уведомления о категорировании транспорта сулит владельцу административный штраф в размере от 3 до 100 тыс рублей; согласно ст. 11.15.1. КоАП РФ;

За повторное нарушение от 30 до 200 тыс рублей.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность за нарушение указанной статьи как юридические лица – т. е. им грозит максимально-возможный штраф.

КАТЕГОРИРОВАНИЕ – ЗАЛОГ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. ОБРАЩАЙТЕСЬ ЗА ПОМОЩЬЮ!

Категорирование транспортных средств, перевозящих пассажиров и опасные грузы

Специализированная организация НАЛСКОМ готова оказать Вам следующие услуги:

Подготовить документы для категорирования транспортных средств (ТС), направить их в Федеральное агентство и сопровождать до присвоения категории;

Подготовить документы для перекатегорирования или исключения из реестра категорированных ТС, направить их в Федеральное агентство и сопровождать до присвоения категории или исключения из реестра;

Объединить и согласовать группы идентичных ТС в Федеральном агентстве.

После получения заполненной заявки с Вами свяжется специалист.

Если хотите категорировать ваше ТС самостоятельно перейдите в электронный сервис

Категорирование транспортных средств – это отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

Документы на категорирование ТС предоставляет – субъект транспортной инфраструктуры или перевозчик, в Федеральное агентство по виду транспорта.

Субъекты транспортной инфраструктуры – юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их правах аренды или лизингового договора.

Перевозчики – юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки и (или) грузов повышенной опасности , допускаемых к перевозке по специальным разрешениям.

Подлежат категорированию и включению в перечень категорированных ТС – транспортные средства перевозящие пассажиров и опасные грузы, на которые требуется специальное разрешение.

Результатом категорирования на сегодняшний день являются:

решение с результатами категорирования – представляет собой уведомление о присвоении категории по транспортной безопасности ;

включение транспортного средства в реестр категорированных транспортных средств .

Можно самостоятельно пройти категорирование?

Да, но самостоятельная неквалифицированная подготовка документов приводит к ошибкам:

неправильно указаны данные в форме – присваивается более высокая категория, чем на самом деле. В результате субъект выполняет повышенные требования к безопасности, что влечет дополнительные расходы;

неправильно заполненное заявление (недостаток документов) являются причиной для отказа в рассмотрении и присвоении категории. При этом контролирующий орган не уведомляет что заявитель получил отказ и отсутствие категории признается нарушением требований по обеспечению транспортной безопасности.

Какие проблемы возникают при прохождении либо отсутствии категорирования ТС?

убытки при простое ТС за каждый день;

возможность получить лицензию на пассажирские перевозки от 8 мест без уведомления о присвоении категорировании ТС;

невозможность получить специальное разрешение на перевозку опасных грузов без уведомления о присвоении категорировании ТС;

отказ в категорировании – ошибки в документах, потеря документов;

неотвратимость наказания за бездействие – штраф до 500 тыс. рублей;

некорректно или неправильно присвоенная категория по транспортной безопасности;

невозможность принимать государственные заказы – обязательное требование в тендерах.

За не исполнение требований Федерального закона “О транспортной безопасности” предусмотрена административная и уголовная ответственность!

Уголовный кодекс РФ Статья 263.1Кодекс РФ об административных правонарушениях Статья 11.15.1.

ограничение свободы на срок от 1 года до 4 лет;

принудительные работы на срок до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового;

лишение свободы на срок до 8 лет.

граждан – в размере от 3 до 5 тыс. руб., повторное – от 5 до 10 тыс. руб., умышленное – от 20 до 30 тыс. руб.;

должностных лиц – от 20 до 30 тыс. руб.; повторное – от 30 до 50 тыс. руб., умышленное – от 50 до 100 тыс. руб., либо арест на срок до 10 суток;

индивидуальных предпринимателей – от 30 до 50 тыс. руб.; повторное – от 50 до 70 тыс. руб., умышленное – от 100 до 150 тыс. руб., с приостановлением деятельности до 90 суток;

юридических лиц – от 50 до 100 тыс. руб.; повторное – от 100 до 200 тыс. руб., умышленное – от 200 до 500 тыс. руб., с приостановлением деятельности до 90 суток.

Скачать прайс-лист на услуги по категорированию

После присвоения Вашему транспортному средству категории транспортной безопасности, наши квалифицированные специалисты произведут оценку уязвимости, разработают и реализуют план обеспечения транспортной безопасности для Ваших транспортных средств!

Ссылка на основную публикацию