Какие номера сейчас выдают в ростовских гибдд

Прекращение выдачи номеров в ГИБДД с 1 января 2022 года

Добрый день, уважаемый читатель.

1 января 2022 года вступит в силу новый нормативный документ – Федеральный закон “О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”. Как можно понять из названия, новый закон регламентирует проведение регистрационных действий с автомобилями.

Внимание! Изначально предполагалось, что закон начнет действовать 4 августа 2019 года. Однако дата была перенесена.

Что касается нового закона, то если говорить о нем в целом, то порядок регистрации автомобилей меняется не сильно. Однако есть несколько вопросов, которые подвергнуты серьезным изменениям и о них следует знать водителям. Именно о них речь пойдет в этой статье.

Ребенок не может быть владельцем транспортного средства

Статья 4 закона “О регистрации ТС”:

Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

1) владелец транспортного средства – собственник транспортного средства (за исключением лица, не достигшего возраста шестнадцати лет либо признанного недееспособным), или лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения, на праве оперативного управления либо на основании договора лизинга, или один из родителей, усыновитель либо опекун (попечитель) лица, не достигшего возраста шестнадцати лет, являющегося собственником транспортного средства, или опекун недееспособного гражданина, являющегося собственником транспортного средства;

Обратите внимание, в законе говорится о том, что владельцем автомобиля не может выступать ребенок младше 16 лет. Вместо него владельцем считается один из родителей. То есть именно на имя родителя должен быть зарегистрирован автомобиль в ГИБДД.

Напомню, что до вступления в силу указанного закона можно зарегистрировать машину на несовершеннолетнего. Этот вопрос был подробно рассмотрен в рамках отдельной статьи:

На ребенка младше 16 лет не могут быть наложены административные штрафы ГИБДД. Именно поэтому некоторые родители регистрировали машины на детей. С 1 января 2022 года указанная схема работать не будет.

Примечание. Как только ребенок, являющийся собственником автомобиля, достигает возраста 16 лет, регистрация на имя его родителя автоматически прекращается. Вопрос более подробно рассмотрен в отдельной статье.

Регистрационные номера и знаки автомобилей

В федеральном законе расшифрованы 2 новых понятия: регистрационный номер и регистрационный знак автомобиля. Ранее водители считали, что речь идет об одном и том же, однако статья 13 закона “О регистрации ТС” говорит о другом:

Статья 13. Государственный регистрационный номер транспортного средства и государственный регистрационный знак транспортного средства

1. Государственный регистрационный номер транспортного средства – индивидуальное буквенно-цифровое обозначение, присваиваемое транспортному средству регистрационным подразделением.

2. Государственный регистрационный знак транспортного средства – изделие, изготовленное в соответствии с требованиями национального стандарта и содержащее государственный регистрационный номер транспортного средства.

Суть изменений заключается в следующем:

  • Регистрационный знак – это табличка, которая устанавливается на машину. Т.е. именно её в настоящее время принято называть номером.
  • Регистрационный номер – это надпись, которая нанесена на табличку.

На первый взгляд непонятно, для чего так усложнять привычную картину. Однако следующее нововведение проливает свет на данную проблему.

Прекращение выдачи регистрационных знаков в ГИБДД

Внимание! В первой редакции закона речь шла о том, что ГИБДД полностью прекратит выдачу табличек с номерами. Однако обновление от 30 июля 2019 года сохранило такую возможность.

3. Владелец транспортного средства обязан:

1) обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для постановки транспортного средства на государственный учет в течение десяти дней со дня выпуска в обращение транспортного средства при изготовлении его для собственного пользования, со дня временного ввоза транспортного средства на территорию Российской Федерации на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете в Российской Федерации;

2) в случае неполучения государственных регистрационных знаков транспортного средства в регистрационном подразделении обратиться к изготовителю государственных регистрационных знаков после постановки транспортного средства на государственный учет либо после присвоения транспортному средству нового государственного регистрационного номера в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, для изготовления государственного регистрационного знака транспортного средства в целях участия транспортного средства в дорожном движении. В случае постановки транспортного средства на государственный учет с участием специализированной организации указанные действия от имени владельца транспортного средства может совершать специализированная организация;

Обратите внимание, с 1 января 2022 года ГИБДД будет присваивать регистрационные номера. Что касается регистрационных знаков (табличек с номерами), то их можно будет получить или в ГИБДД, или у изготовителя номеров.

Это означает, что в результате обращения в регистрационное подразделение ГИБДД собственник автомобиля гарантированно получит лишь свидетельство о регистрации транспортного средства, в котором будет указан номер машины.

Например, “О777ОО 77”.

С указанным документом нужно будет обратиться в еще одну организацию – к изготовителю регистрационных знаков. Именно там можно будет приобрести таблички с номерами.

Примечание. В случае сохранения старых номеров к изготовителю обращаться не придется.

Если рассматривать отдельно получение номеров через организацию-изготовителя, то можно сказать о том, что процедура получения табличек с номерами станет длиннее. Ранее провести регистрацию и получить номера можно было в течение часа. Теперь же придется дополнительно обращаться в еще одну фирму, которая может находиться на противоположном конце города.

Кроме того, в настоящее время остается непонятным, можно ли эксплуатировать машину, которая уже зарегистрирована в ГИБДД, но на которую еще не получены регистрационные знаки. Т.е. можно ли поехать за номерами на машине или придется воспользоваться общественным транспортом.

Скорее всего законодательство по этому вопросу будет обновлено. Однако если этого не произойдет, то ехать за номерами придется именно на общественном транспорте. Связано это с тем, что эксплуатация транспортных средств без регистрационных знаков запрещена. Штраф за это нарушение составляет 5 000 рублей. Другой вариант наказания – лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Восстановление номера кузова и номера двигателя

Федеральный закон “О регистрации ТС” вводит возможность восстановления номера кузова или номера двигателя автомобиля. Статья 20:

2. В случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, наносится дополнительная маркировка транспортного средства или дополнительная маркировка основного компонента транспортного средства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Требования к дополнительной маркировке транспортных средств, порядок ее нанесения и применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Более подробно данный вопрос должен быть рассмотрен в отдельном постановлении Правительства РФ. Тем не менее данная новость будет позитивно воспринята владельцами возрастных автомобилей.

Напомню, что с 10 июля 2017 года введена возможность регистрации автомобилей, у которых номер кузова уничтожен коррозией.

Примечание. В первой редакции закона была предусмотрена дополнительная возможность, связанная с номером двигателя и кузова. Речь шла о том, что если у автомобиля изначально (с завода) не было таких номеров, то они могли быть нанесены по желанию владельца. Однако 30 июля 2019 года этот вариант был исключен.

Тем не менее, если у автомобиля номер двигателя или номер кузова изначально отсутствовал, то это не будет препятствием для регистрации в ГИБДД:

3. Отсутствие маркировки транспортного средства или маркировки основного компонента транспортного средства в случае, если она не предусмотрена изготовителем, не является препятствием для совершения регистрационных действий.

Прекращение регистрации и снятие с учета

Еще одно интересное изменение, это введение двух похожих процедур:

Статья 18. Прекращение и возобновление государственного учета транспортного средства

Статья 19. Снятие транспортного средства с государственного учета и восстановление государственного учета транспортного средства

Напомню, что до 10 июля 2017 года в российском законодательстве существовали 2 понятия “прекращение регистрации” и “снятие с учета” и водители постоянно путались. С 10 июля 2017 года разделение было отменено, и оба понятия стали означать одно и то же.

Однако новый закон вновь разделяет данные понятия. Если у Вас есть предположения, для чего это сделано, то напишите Ваш вариант в комментариях к статье.

Прекращение учета по заявлению владельца

Статья 18 закона “О регистрации ТС”:

1. Государственный учет транспортного средства прекращается:

1) по заявлению владельца транспортного средства;

Напомню, что в настоящее время прекратить регистрацию можно только в случаях, регламентированных нормативными документами. Например, в случае уничтожения или хищения автомобиля.

Однако с 1 января 2022 года прекратить учет можно будет просто по заявлению владельца. Например, если автомобиль не эксплуатируется и собственник не хочет платить за него транспортный налог, то можно будет прекратить учет.

В заключение предлагаю Вам самостоятельно изучить текст нового закона:

Ну а в следующей статье серии “Закон о регистрации ТС в 2019 году” речь идет о введении возможности регистрации автомобиля без посещения ГИБДД, т.е. в автосалоне.

В Ростове раздали блатные номера

Борьба против “крутых” спецгосномеров в Ростовской области вошла в решающую фазу и закончится, похоже, полным их истреблением – такова воля нового руководства местной полиции.

Собственно, если судить по официальным сообщениям, с неправомерной раздачей “особых” номеров на Дону было навсегда покончено в 2008 году, когда вышло постановление правительства России, запрещающее резервирование юридическими или физическими лицами отдельных серий на госномерах. А также в 2009 году, когда номера “777” торжественно вручали в Ростове мусоровозам и автобусам. И в 2011, когда администрация отказалась от серии АРО. И в другие годы тоже.

Однако по-прежнему ростовчане, видя номер с тремя “М” или “С” убеждены, что это едут силовики, с тремя “А” – работники муниципалитетов и их родственники, а бондовский “007” может быть привинчен только к очень дорогой машине. Настолько дорогой, что хозяину не жаль отдать за это 60-80 тысяч рублей – именно столько просили за это в интернете. Всего же, если судить по заведенным здесь в разное время уголовным делам, стоимость “продажных” номеров в зависимости от красоты и принадлежности к госведомствам колебалась от нескольких тысяч рублей до нескольких тысяч евро.

Но новый глава донского ГУВД генерал Андрей Ларионов, судя по всему, намерен решить проблему бесповоротно. Прежнего начальника ГИБДД он заменил, а партии красивых номеров стали теперь вбрасывать неожиданно даже для самих работников пункта регистрации автотранспорта, чтобы, если кто и захочет пустить номер налево, физически не успел. Да еще каждую такую выдачу строго контролирует теперь общественный совет при ГУВД, в который входит и автор этих строк.

Глава ростовского совета Эдуард Шапошников позвонил мне неожиданно:

– За полчаса до Западного доедешь? Выдают “красивые” номера, твоя очередь контролировать!

Сажусь за руль (номер у меня кстати самый банальный), и вот мы в межрайонном отделе регистрации.

– Сегодня выдаем серию “ААА” и “ОКО”, – показывает замначальника отдела Александр Хрипун.

И правда, знаменитые номера. Недремлющее “ОКО”, как считалось – прокурорские машины. А теперь, значит, каждый может? Око за око, зуб за зуб?

– Никакие серии номеров не имели и не имеют официальной привязки к определенным службам или ведомствам, – поясняют мне в пункте регистрации ГИБДД. – Любой номер может получить любой человек, закон случайных чисел! Вон у вас удостоверение члена совета № 007 – просто повезло.

Официальной, может, и не имели. А то, что крутые ведомства ездили строго на номерах своей серии, и на постах эти машины не тормозили – так это, видать, чистое совпадение?

Все буквы равны, но есть равнее

– Мои депутаты задают вопрос: можно ли приобрести номер серии “ООО”, который когда-то был закреплен за депутатами законодательного собрания? – заметил на недавнем заседании правительства Ростовской области председатель областного Законодательного собрания Виктор Дерябкин.

Да, все буквы алфавита равны, но некоторые равнее. С цифрами такая же заморочка: “Номера выдавались не сплошным потоком, как этого требует закон. Из любой пачки выдергивались соответствующие номера – “001”, три семерки, три пятерки, и затем откладывались”, – заявил на том же заседании прокурор Ростовской области Юрий Баранов.

Читайте также:  Красные линии в градостроительном кодексе

Теперь принимается решение вообще не заказывать “красивых” номеров. Хотя автомобилисты восприняли это неоднозначно: “Это все равно, что бороться с дефицитом колбасы путем запрета колбасы”, – сказал мне веселый водитель старенькой “Тойоты”, унося неожиданное “ОКО”. А водитель “Калины”, привинчивая к ней крутой номер, добавил: “Все равно ведь и машины не у всех одинаково красивые. Какую смог – такую купил. Вот и продавали бы красивые номера так, как это делают сотовые операторы – официально! А деньги в доход государству, на ремонт дорог”.

Хорошее, кстати, предложение, стоило бы законодателям над ним задуматься. И тогда бы они точно знали, где взять серию “ООО” – пойти да официально купить.

К чести областного ГИБДД нужно сказать, что работа тут и впрямь улучшается: новое руководство ввело множество полезных нововведений, например, целая служба, которая, к удивлению автомобилистов, бесплатно помогает им оформлять документы для замены тех же номеров. Может, и впрямь жизнь автомобилистов наладится – как и отношение их к этой структуре полиции.

…Раздача “ААА” завершилась – в пачке было 30 номеров. Комната пустела, и только одна женщина металась возмущенно: “А-а-а, всем выдали, а на мне кончилось! Безобразие!”

Как говорил Жванецкий – все равно всего на всех не хватит.

Автомобильные коды регионов России

Коды ГИБДД регионов России на 2022 год. Таблица, список, поиск по регионам.

Cтандарт номерных знаков транспортных средств РФ действует с 01.01.1994. По состоянию на 2022 год ГИБДД выделено 136 кодов для 86 территориальных единиц РФ (включая территории, находящиеся за пределами РФ и обслуживаемые Управлением режимных объектов МВД).

Поиск по региону

Чаще всего ищут:

  • Москва — 77, 97, 99, 177, 197, 199, 277, 299, 777, 799.
  • Московская область — 50, 90, 150, 190, 750, 790.
  • Санкт-Петербург — 78, 98, 178.
  • Республика Крым — 82.
  • Севастополь — 92.

Автомобильные номера с кодами регионов 277, 299 — ограниченной серии.

Таблица кодов

Регионы в таблице отсортированы по номеру и разбиты для удобства на блоки по десять записей. В скобках после названия региона указаны года, в которые выдавались автомобильные номера с соответствующим кодом региона. Для таких регионов введены новые коды, которые перечислены в конце списка с указанием года ввода в действие. Регионы без указания в скобках используют только один код, который актуален по настоящее время. Для быстрого получения всех кодов отдельного региона рекомендуем воспользоваться формой поиска или обратиться к списку регионов с несколькими кодами, расположенному ниже под таблицей.

  • 01—09
  • 01 — Республика Адыгея
  • 02 — Республика Башкортостан (1993–2006 гг.)
  • 03 — Республика Бурятия
  • 04 — Республика Алтай
  • 05 — Республика Дагестан
  • 06 — Республика Ингушетия
  • 07 — Кабардино-Балкарская Республика
  • 08 — Республика Калмыкия
  • 09 — Карачаево-Черкесская Республика
  • 10—19
  • 10 — Республика Карелия
  • 11 — Республика Коми
  • 12 — Республика Марий Эл
  • 13 — Республика Мордовия
  • 14 — Республика Саха (Якутия)
  • 15 — Республика Северная Осетия-Алания
  • 16 — Республика Татарстан (1993–2006 гг.)
  • 17 — Республика Тыва
  • 18 — Удмуртская Республика
  • 19 — Республика Хакасия
  • 20—29
  • 20 — Чеченская Республика (1993–2000 гг.)
  • 21 — Чувашская Республика
  • 22 — Алтайский край
  • 23 — Краснодарский край (1993–2005 гг.)
  • 24 — Красноярский край (1993–2009 гг.)
  • 25 — Приморский край (1993–2005 гг.)
  • 26 — Ставропольский край
  • 27 — Хабаровский край
  • 28 — Амурская область
  • 29 — Архангельская область
  • 30—39
  • 30 — Астраханская область
  • 31 — Белгородская область
  • 32 — Брянская область
  • 33 — Владимирская область
  • 34 — Волгоградская область (1993–2012 гг.)
  • 35 — Вологодская область
  • 36 — Воронежская область
  • 37 — Ивановская область
  • 38 — Иркутская область
  • 39 — Калининградская область
  • 40—49
  • 40 — Калужская область
  • 41 — Камчатский край
  • 42 — Кемеровская область (1993–2011 гг.)
  • 43 — Кировская область
  • 44 — Костромская область
  • 45 — Курганская область
  • 46 — Курская область
  • 47 — Ленинградская область
  • 48 — Липецкая область
  • 49 — Магаданская область
  • 50—59
  • 50 — Московская область (1993–2001 гг.)
  • 51 — Мурманская область
  • 52 — Нижегородская область (1993–2009 гг.)
  • 53 — Новгородская область
  • 54 — Новосибирская область (1993–2010 гг.)
  • 55 — Омская область
  • 56 — Оренбургская область
  • 57 — Орловская область
  • 58 — Пензенская область
  • 59 — Пермский край (1993–2010 гг.)
  • 60—69
  • 60 — Псковская область
  • 61 — Ростовская область (1993–2007 гг.)
  • 62 — Рязанская область
  • 63 — Самарская область (1993–2007 гг.)
  • 64 — Саратовская область
  • 65 — Сахалинская область
  • 66 — Свердловская область (1993–2006 гг.)
  • 67 — Смоленская область
  • 68 — Тамбовская область
  • 69 — Тверская область
  • 70—79
  • 70 — Томская область
  • 71 — Тульская область
  • 72 — Тюменская область
  • 73 — Ульяновская область
  • 74 — Челябинская область (1993–2007 гг.)
  • 75 — Забайкальский край
  • 76 — Ярославская область
  • 77 — Москва
  • 78 — Санкт-Петербург (1993–2004 гг.)
  • 79 — Еврейская автономная область
  • 80—89
  • 80 — Забайкальский край
  • 81 — Пермский край
  • 82 — Республика Крым (с 2014 года)
  • 83 — Ненецкий автономный округ
  • 84 — Красноярский край
  • 85 — Иркутская область
  • 86 — Ханты-Мансийский автономный округ (1993–2012 гг.)
  • 87 — Чукотский автономный округ
  • 88 — Красноярский край
  • 89 — Ямало-Ненецкий автономный округ
  • 90—99
  • 90 — Московская область (2001–2006 гг.)
  • 91 — Калининградская область
  • 92 — Севастополь (с 2014 года)
  • 93 — Краснодарский край (2005–2011 гг.)
  • 94 — Территории, находящиеся за пределами РФ и обслуживаемые Департаментом режимных объектов МВД России
  • 95 — Чеченская Республика (с 2000 года)
  • 96 — Свердловская область (2006–2013 гг.)
  • 97 — Москва (2002–2005 гг.)
  • 98 — Санкт-Петербург (2004–2010 гг.)
  • 99 — Москва (1998–2002 гг.)
  • 100—199
  • 102 — Республика Башкортостан (с 2006 года)
  • 113 — Республика Мордовия
  • 116 — Республика Татарстан (с 2006 года)
  • 121 — Чувашская Республика
  • 123 — Краснодарский край (с 2011 года)
  • 124 — Красноярский край (с 2009 года)
  • 125 — Приморский край (с 2005 года)
  • 126 — Ставропольский край
  • 134 — Волгоградская область (с 2012 года)
  • 136 — Воронежская область
  • 138 — Иркутская область
  • 142 — Кемеровская область (с 2011 года)
  • 150 — Московская область (2006–2009 гг.)
  • 152 — Нижегородская область (с 2009 года)
  • 154 — Новосибирская область (с 2010 года)
  • 159 — Пермский край (с 2010 года)
  • 161 — Ростовская область (с 2007 года)
  • 163 — Самарская область (с 2007 года)
  • 164 — Саратовская область
  • 173 — Ульяновская область
  • 174 — Челябинская область (с 2007 года)
  • 177 — Москва
  • 178 — Санкт-Петербург (с 2010 года)
  • 186 — Ханты-Мансийский автономный округ (с 2012 года)
  • 190 — Московская область (2009–2013 гг.)
  • 196 — Свердловская область (с 2013 года)
  • 197 — Москва (2010–2013 гг.)
  • 199 — Москва (2007–2010 гг.)
  • 200—299
  • 277 — Москва
  • 299 — Москва
  • 700—799
  • 716 — Республика Татарстан (с 2017 года)
  • 725 — Приморский край
  • 750 — Московская область (с 2013 года)
  • 763 — Самарская область
  • 777 — Москва (2013–2017 гг.)
  • 790 — Московская область
  • 799 — Москва (с 2017 года)

Старые и новые коды

На 2022 год выделяется 29 старых кодов, выдача автомобильных номеров с которыми не производится. Их список: 02, 16, 20, 23, 24, 25, 34, 42, 50, 52, 54, 59, 61, 63, 66, 74, 78, 86, 90, 93, 96, 97, 98, 99, 150, 190, 197, 199, 777. Взамен старых кодов используются 22 новых. Список новых кодов с указанием года ввода в действие:

  • 2000 г. — 95 (Чеченская Республика)
  • 2005 г. — 125 (Приморский край)
  • 2006 г. — 102 (Республика Башкортостан), 116 (Республика Татарстан)
  • 2007 г. — 174 (Челябинская область), 161 (Ростовская область), 163 (Самарская область)
  • 2009 г. — 124 (Красноярский край), 152 (Нижегородская область)
  • 2010 г. — 178 (Санкт-Петербург), 154 (Новосибирская область), 159 (Пермский край)
  • 2011 г. — 123 (Краснодарский край), 142 (Кемеровская область)
  • 2012 г. — 134 (Волгоградская область), 186 (Ханты-Мансийский автономный округ)
  • 2013 г. — 750 (Московская область), 196 (Свердловская область)
  • 2014 г. — 92 (Севастополь), 82 (Республика Крым)
  • 2017 г. — 799 (Москва), 716 (Республика Татарстан).

Список субъектов РФ с двумя и более кодами:

  • Волгоградская область — 34, 134
  • Кемеровская область — 42, 142
  • Краснодарский край — 23, 93, 123
  • Красноярский край — 24, 124
  • Москва — 97, 99, 197, 199, 777, 799
  • Московская область — 50, 90, 150, 190, 750
  • Нижегородская область — 52, 152
  • Новосибирская область — 54, 154
  • Пермский край — 59, 159
  • Приморский край — 25, 125
  • Республика Башкортостан — 02, 102
  • Республика Татарстан — 16, 116, 716
  • Ростовская область — 61, 161
  • Самарская область — 63, 163
  • Санкт-Петербург — 78, 98, 178
  • Свердловская область — 66, 96, 196
  • Ханты-Мансийский автономный округ — 86, 186
  • Челябинская область — 74, 174
  • Чеченская Республика — 20, 95

На 2022 год таких субъектов 19. Больше всего кодов у Москвы и Московской области, что объясняется большим число машин у жителей региона.

Пояснения и комментарии

Согласно Приказу МВД от 5 января 2000 года № 5 в 2000 году все автомобильные номера Чеченской республики были заменены: вместо кода 20 стал использоваться код 95. Номера с кодом 20 больше на дорогах не встретить. Такая мера связана с противодействием ситуации по скоплению криминальных автомобилей на тот момент.

Согласно Приказу МВД от 26 июня 2013 года № 478 в 2013 году введены трехзначные коды с первой цифрой 7 (777, 779, 799 и др.). Вместо ожидаемой 2 используется цифра 7, так как а) 2 не вписывается в отведенное под код региона пространство на регистрационном знаке, б) 7 лучше распознается камерами фиксации правонарушений. Однако ограниченная серия номеров с кодами 277 и 299 все же выдавалась.

У Пермского края три кода: 59, 81, 159. Код 81 выбивается из логики. Это связано с тем, что 1 декабря 2005 года Коми-Пермяцкий Автономный округ (код 81) и Пермская область (код 59) были объединены в Пермский край. Соответственно, код 81 перешёл к Пермскому краю.

Согласно Приказу МВД от 7 августа 2013 года № 605 при перепродаже автомобиля разрешается оставлять старые номера. Замена на новые номера может быть осуществлена по желанию нового владельца. Таким образом, привязка кода на автомобильном номере к региону проживания/прописки собственника перестает быть актуальной.

Новый формат

С 1 января 2019 года согласно Приказу Росстандарта N 555-cт утверждается новый национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» взамен старого ГОСТ Р 50577-93. Вводятся новые 10 типов номерных знаков для транспортных средств в зависимости от вида и категории транспортного средства: мотоциклы, квадрациклы, машины с креплениями под «квадратные» номера, спортивные, ретроавтомобили.

В Правительстве обсуждается вопрос изменения формата автомобильных номеров. Планируется отказаться от номеров регионов и увеличить комбинацию из цифр и букв. Привязка к номеру региона в настоящее время потеряла актуальность, так как регион прописки собственника транспортного средства и регион регистрации транспортного средства могут не совпадать — автомобилистам разрешается сохранять старые номера при покупке подержанного автомобиля. Увеличение комбинации из букв и цифр позволит избежать дефицита вариантов для регионов с большим числом машин и сделает номера более близкими к европейскому формату. Кроме того, обсуждается возможность установки в номера электронных чипов для удалённого считывания регистрационных данных транспортного средства.

Также рассматривается идея от рабочей группы НТИ «Автонет» о введении в России номеров зеленого цвета для электромобилей.

Читайте также:  Ходатайство о выделении денежных средств на приобретение лыж

Информация об автомобильных кодах регионов сформирована на основе опубликованных данных ГИБДД. Дата актуализации данных: 08.01.2019.

© 2014-2022 Бизнес-справочник «кодификатор.ру»

Постановка авто на учёт в ГИБДД в Ростове-на-Дону в 2022

Как ростовчане могут поставить авто на учёт в ГИБДД. Какие потребуются документы для оформления, как записаться на приём онлайн, адреса ГИБДД в Ростове-на-Дону и как получить скидку в 30% при оплате госпошлины.

Дорогие ростовчане! Наши инструкции рассказывают о типовых способах решения данной задачи, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните по телефону
+7 (863) 204-25-72 доб. 536 (г.Ростов-на-Дону)
Юридическая консультация – быстро и бесплатно !

Содержание

Документы для регистрации авто

Список необходимых документов для регистрации нового или б/у транспортного средства в ГИБДД:

  • паспорт;
  • паспорт транспортного средства (ПТС);
  • документ, удостоверяющий право собственности на авто (договор купли-продажи);
  • страховой полис ОСАГО (не временный).

Документ о прохождении техосмотра не нужен. При наличии полиса ОСАГО техосмотр у вас должен быть пройден по умолчанию, а значит этот документ не потребуется.

Цены на госпошлины в 2022 году

  • 2000 рублей – за выдачу регистрационных знаков (1500 рублей на мототранспортные средства и прицепы);
  • 500 рублей – за выдачу свидетельства о регистрации ТС;
  • 350 рублей – за внесение изменений в выданный ранее ПТС;
  • 800 рублей – за выдачу ПТС.

Процедура регистрации авто

Рекомендуем записаться на приём в ГИБДД через Госуслуги, это удобнее чем стоять в живой очереди.

В назначенный день нужно явиться в ГИБДД. Сначала нужно пойти на площадку МРЭО для прохождения осмотра инспектором, который сверит данные в документах и на кузове авто.

Затем идите в здание ГИБДД для непосредственной постановки машины на учёт.

Если записывались заранее через Госуслуги, то ищите свою фамилию среди записанных. Если в порядке живой очереди, то берете номерок и ждёте.

Отдаёте документы инспектору на оформление.

Получаете готовые документы и гос знаки.

Адреса ГИБДД

Отказ в постановке на учет

Самые частые причины отказы в регистрации авто:

  • авто в розыске, залоге, аресте – если покупаете Б/У авто, то проверяйте его перед покупкой;
  • документы с недостоверными данными (ошибки, следы подделывания документа);
  • нечитаемые номера на кузове авто (будет отправлен на экспертизу).

Официальный комментарий МВД

При наличии определённых оснований (п. п. 3, 51 Правил, утв. Приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001) сотрудник ГИБДД откажет в постановке вашего автомобиля на учёт.
В таком случае вы можете предпринять следующие действия:

  1. Получите письменный отказ в постановке автомобиля на учёт.
  2. Определитесь с порядком обжалования: досудебный или судебный.
  3. Обжалуйте решение или действия (бездействие) сотрудника ГИБДД в досудебном порядке.
  4. Обжалуйте действия сотрудника ГИБДД в судебном порядке.

В случае обжалования решения в судебном порядке необходимо подать Административное исковое заявление в письменной форме с датой и подписью.

К исковому заявлению прилагаются следующие документы:

  • заявление о регистрации транспортного средства;
  • решение об отказе в регистрации;
  • решение, принятое вышестоящим органом по вашей жалобе (если таковая подавалась);
  • документ, подтверждающий право собственности на автомобиль;
  • документ, подтверждающий уплату госпошлины.
Источник

Можно ли поставить/снять автомобиль с учёта не по месту прописки?

Зарегистрировать или снять автомобиль с учёта можно в любом отделении Госавтоинспекции по месту нахождения.
Прежнему владельцу не нужно снимать автомобиль с учёта. Процедура происходит автоматически при регистрации автомобиля на нового владельца в течение 10-ти дней после оформления покупки.

Верно ли, что владельцу транспортного средства при продаже больше не надо снимать автомобиль с учёта?

Верно.
Процедура снятия ТС с учёта уже давно происходит одновременно с постановкой ТС на учёт новым владельцем.

Что делать, если госпошлина была оплачена через Госуслуги, но поставить автомобиль на учёт в тот день не успел?

Ничего страшного. Если услуга ещё не получена, вы можете использовать квитанцию об оплате по предыдущему заявлению.

Для постановки автомобиля на учёт нужен полис ОСАГО. Что влияет на его стоимость?

Стоимость полиса обязательного страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) складывается из следующих показателей:

  • мощность автомобиля
  • регион регистрации ТС
  • количество водителей, допущенных к управлению
  • стаж и возраст водителей

Как проверить, поставлен ли автомобиль на учёт в ГИБДД?

Воспользуйтесь сервисом Проверки транспортного средства на сайте Госавтоинспекции.
Сервис проверяет авто по VIN-коду, номеру кузова или шасси. В результате вы получите историю автомобиля с датами постановки на учёт.

В какой момент автомобиль становится собственностью нового покупателя?

Согласно ст. 223 Гражданского кодекса РФ, право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи.
Однако в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента регистрации.

Можно ли сохранить регистрационные знаки за прежним собственником?

Можно.
Перед продажей транспортного средства старый собственник должен оплатить выдачу других регистрационных знаков и продавать автомобиль с новыми номерами.

Купил автомобиль с рук. Когда начал более детально изучать документы, понял, что предыдущий владелец не ставил машину на учёт. Что теперь делать, поставят ли такое авто на учёт?

Ничего страшного.
Неисполнение предыдущим собственником обязанности по регистрации авто не является основанием для отказа в регистрации ТС за новым собственником.

Что делать если машина продана, а штрафы продолжают приходить?

В течение 10 дней после покупки автомобиля новый владелец обязан зарегистрировать его на себя. Если срок прошёл, а этого не произошло, прежнему владельцу могут приходить штрафы и транспортный налог на транспортное средство, которое фактически ему уже не принадлежит. Чтобы не платить лишнее, на Госуслугах можно подать заявление о Прекращении регистрации транспортного средства прежним владельцем через 10 дней после продажи.

Уведомления

Обновление в рубриках Фото и Видео дня!

Рубрика «Рекомендуем»!

Мы добавили смайлики в комментарии!

Все новости

В Ростове начали строить мост на улице Малиновского

В крещенские купели Ростовской области окунулись 160 тысяч человек

В Ростовской области подросток ножом убил мужчину. И ранил его друга

«Сделали из купелей фотозоны»: как ростовчане превратили Крещение в тусовку с шашлыками

Россия смывает грехи: 30 лучших фото из крещенских купелей

«Азимут» открыл рейс из Ростова в Мюнхен

Суд в Ростове не принял доказательства невиновности блогера Гаспара Авакяна

В Новочеркасске дольщики отсудили помещение у властей города

Сбербанк первым запустил онлайн-регистрацию самозанятых в Ростовской области

Имущество завода «Цимлянских вин» выставили на продажу. Сумма сделки — 360 миллионов рублей

В Ростове в ДТП перевернулась инкассаторская машина

Кому подходят займы под ПТС: эксперты рассказали о нюансах кредитования

В Ростовской области две тысячи предпринимателей начали платить налог для самозанятых

Путин предложил отправить в отставку главу Генпрокуратуры Юрия Чайку

В Ростове будут судить виновника крупной аварии с моторной лодкой

В Ростове открыли первый в России факультет, готовящий «городских» ветеринаров

Авто: «Блатные» номера выставили на продажу: власти утвердили порядок выдачи красивых регзнаков

Новогодние подарки не заканчиваются: 10 читателей 161.RU выиграли призы в мандариновом конкурсе

В Ростове преступники с оружием ограбили букмекерский клуб на 150 тысяч рублей

Холод нипочем: 10 жарких фото ростовчанок, рискнувших искупаться в ледяной воде на Крещение

OMG, ЕГЭ! 9 школьных вопросов, с которыми ваши дети справятся, а вы нет

В Ростове на торги выставили иконы и церковную утварь. То, что не продадут, уничтожат

Ростовский завод «Кока-Кола» оштрафован на 6,5 миллиона рублей

Нормальная ростовская зима: какая погода ждет жителей города в эту рабочую неделю

Авто: Группа разбора: пешеход торпедировал машину в борт — выясняем, что делать водителю

В Перми отель затопило кипятком, пять человек погибли

Шурик, Машка и папуасы: что вы знаете о профессиональном жаргоне?

В Таганроге студенты стреляли по домам и автомобилям. Полиция выяснила, зачем они это сделали

Дмитрий Медведев назвал причину отставки своего правительства

В Азове оштрафовали руководство кладбища из-за похорон за пределами погоста

Не получается отправить фото и голосовые сообщения: в работе WhatsApp произошел массовый сбой

В Ростове загорелся старый мукомольный завод

В Шахтах полиция накрыла магазин кормов для животных. Его владелец продавал насвай школьникам

Утром в Ростове загорелся жилой дом. В пожаре погибла пожилая женщина

Буквально вырвали победу: ростовские гандболистки против московских — 15 ярких кадров

В Ростове Крещение встретили с божьей помощью и платной тарой: 20 лучших фото с городских купелей

Даже суп готовите неправильно: диетолог рассказала правду о продуктах, которые вы едите каждый день

Все любят котиков: в ростовском зоопарке тигрица подружилась с котом. И это не первый случай

Пришлось побороться: гандболистки «Ростов-Дона» обыграли ЦСКА

Что ждёт автомобилистов в 2022-м: техосмотр вернётся, а нарушителей накажут дорогим ОСАГО

Десять наиболее важных изменений для автомобилистов в новом году

Грубые нарушения повлияют на цену ОСАГО

Фото: Роман Данилкин

С января 2022 года увеличивается утилизационный сбор и поменяются правила регистрации, с июня вернётся жёсткий техосмотр, а в октябре изменятся правила сдачи экзамена на права. Мы собрали для вас дайджест наиболее значимых изменений 2022 года.

Регистрировать машину можно у дилера

С января 2022 года вступил в силу новый закон «О государственной регистрации транспортных средств. » — тот самый, что был отложен в августе. Наиболее революционное изменение: возможность ставить машину на учёт прямо у дилера, если он получил нужную аккредитацию. Печатать регзнак можно в коммерческой фирме (например, у того же дилера) или по старинке в МРЭО ГИБДД. Буквенно-цифровую комбинацию по-прежнему присваивает ГИБДД либо случайным образом, либо строго по порядку — это, по замыслу, исключит продажу красивых номеров, которую легализуют через аукционы.

ГИБДД постепенно отстраняют от выдачи госномеров

Фото: Евгений Емельдинов

При смене собственника код региона на госномере теперь должен совпадать с местом прописки владельца.

В интернете гуляла страшилка, будто новый закон отменяет десятидневный срок на регистрацию машины, в течение которого можно было ездить без госномера. Так ли это?

— Нет, на самом деле ничего не меняется: при смене собственника или при покупке нового автомобиля по-прежнему даётся десять дней на его регистрацию, что чётко прописано в пункте 3 статьи 8 нового закона, — поясняет автоэксперт Юрий Панченко.

Попутно появилась процедура восстановления VIN автомобиля, если он был повреждён в ДТП или стал нечитаем от старости: в этом случае на автомобиль будет наноситься дополнительная (полицейская) маркировка.

Кроме того, регистрация автомобилей на детей больше не спасёт от административных штрафов.

Парковку во дворах ограничили, но ничего не изменится

С января 2022 года вступил в силу приказ № 199 Министерства транспорта, который многие интерпретировали как запрет коммерческим автомобилям парковаться на ночь во дворах многоквартирных домов: это касается грузовиков, маршруток, такси и даже каршеринговых машин. На деле же СМИ просто неправильно поняли этот приказ.

— Он посвящён исключительно вопросам создания парковок для коммерческого транспорта: один из пунктов запрещает разбивать их внутри дворов, что вполне логично, — поясняет Юрий Панченко. — Но как такового запрета стоять во дворе для водителей коммерческого транспорта он не вводит. Подобный запрет был и раньше в ПДД для машин полной массой более 3,5 тонны, но для лёгких грузовиков вроде «Газели» ничего не меняется.

Полноценный техосмотр вернётся летом

Вопрос буксовал весь прошлый год, но с 6 июня 2022 года начнёт действовать новая процедура техосмотра, а с 26 июля появится крупный штраф за езду без оного.

Техосмотр будут фотографировать: от тотальной видеосъемки отказались

Фото: Артем Краснов

Процесс техосмотра будет фиксироваться фотосъемкой, за липовый техосмотр вводят драконовские штрафы как для автомобилистов, так и для сотрудников пунктов ТО. За незаконную аккредитацию пунктов ТО махинаторам грозит наказание вплоть до уголовного.

Читайте также:  Разработка проекта внутреннего трудового законодательства

За езду без техосмотра вводится штраф 2000 рублей, но главное — выявлять нарушения могут камеры фотовидеофиксации каждые сутки. То есть месяц езды без техосмотра под камерами потянет на 60 тысяч рублей.

Машины снова подорожают

Они дорожают каждый январь, но главным поводом в этом году стал существенный рост утилизационного сбора. Так, для наиболее популярных машин с двигателями объемом 1–2 литра сбор растёт на 112,4%, то есть с 84 тысяч рублей до 177 тысяч рублей. Эту сумму платит импортёр при ввозе машины или местный производитель перед вводом её в эксплуатацию.

Формально рост утильсбора не должен сказываться на стоимости машин напрямую, например, для импортируемых машин ещё в сентябре 2019 года снижены ввозные пошлины (требование ВТО), но, по нашим оценкам, сбор растёт сильнее, чем были снижены пошлины.

К тому же в декабре правительство приняло спорное решение компенсировать утильсбор не в полной мере, а с учётом степени «российскости» производителя: чем выше степень локализации производства, тем больше субсидии. Новые правила начинают действовать в 2022 году, поэтому ряд производителей может поднять цены, компенсируя то, что недополучили от государства.

Нарушителей «наградят» дорогим ОСАГО

Весь прошлый год шли дискуссии о реформе ОСАГО, и хотя окончательное решение депутаты не приняли, её формат определился. Законотворцы отказались от радикальных идей вроде увеличения лимита выплат по здоровью до 2 миллионов рублей и максимальной стоимости полиса на 30%.

Главное изменение — повышающий коэффициент для грубых нарушителей ПДД. Те, кто регулярно ездит на красный, серьёзно превышает скорость, ездит пьяным или обгоняет через сплошную, заплатят за страховку дороже. Насколько? Детали пока согласуются.

Камеры видеофиксации будут выявлять машины без ОСАГО

Фото: Артем Краснов

Кроме того, с 2022 года штрафовать за отсутствие ОСАГО будут камеры фотовидеофиксации. В тестовом режиме система работает в Москве с августа 2019 года, а в первом квартале начнёт присылать реальные постановления. Если затея окажется удачной, её распространят на всю Россию.

Скандальный тест на алкоголизм — с июля

Новые правила получения водительской медсправки должны были вступить в силу ещё в ноябре, но после громкого скандала сроки перенесли на июль 2022 года. Президент России назвал новые правила чушью.

Главная проблема: введение поголовного теста на алкоголизм и следы наркотиков, что грозит не только «ложными срабатываниями», но и подорожанием водительского медосмотра до 7–8 тысяч рублей.

Этикетки расскажут о расходе топлива

В конце марта вступает в силу новый ГОСТ Р 58554–2019, который добавляет к сопроводительным документам на автомобиль ещё один, отражающий его энергоэффективность. Ещё интереснее, что дубликат этого документа в виде этикетки будет клеиться на новые машины: подобное требование действует сейчас для бытовой техники.

Эскиз этикетки из ГОСТа: в реальности она будет цветной

На стикере будет отражён уровень энергоэффективности, который для бензиновых и дизельных машин зависит от выбросов в атмосферу углекислого газа. Класс будет отражён литерой от А до G, а машины с нулевыми выбросами СО2 (например, электромобили) пометят литерой А++. Также на этикетку нанесут расход топлива в л/100 км. В Европе подобные требования действуют с 2010 года.

Экзамен на права станет более «жизненным»

С начала 2022 года начинается реформа водительского экзамена: уже с января учебную езду разрешат по загородным трассам с лимитом скорости более 60 км/час. Попутно лишённикам не вернут права после окончания срока наказания, если у них есть задолженности по штрафам.

Больше изменений ждёт курсантов осенью: с октября вводится единый практический экзамен, который совмещает нынешние этапы «автодром» и «город» и длится полчаса. Стандартные элементы вроде «горки» и «дворика» инспектор сможет проверять как на автодроме, так и на тихой улице, после чего даст разрешение выезжать в город. Сложнее будет пересдавать экзамен: для теории отводится окно в 7–30 дней, для вождения — 7–60 дней, а если кандидат засыпался трижды, срок увеличится до 30–90 дней.

Импорт праворульных машин усложнят

С июля 2022 года заработает новая редакция Технического регламента таможенного союза: ввозить в страну праворульные грузовики запретят, а для легковушек потребуется специальный сертификат, который выдают специальные сертифицированные лаборатории: процедура отчасти напоминает постановку на учёт автомобилей с ГБО.

Будет много споров про скоростные лимиты

В России продолжается дискуссия об отмене нештрафуемых 20 км/час, к которой добавилось ещё два вопроса: глава ГИБДД Михаил Черников анонсировал планы увеличить скоростной лимит на автомагистралях до 130 км/час (сейчас 110 км/час), а в городе, наоборот, снизить до 50 км/час (сейчас 60 км/час). Конкретных решений не принято, но «скоростной вопрос» остаётся в повестке.

Нештрафуемый лимит 20 км/час могут снизить вдвое

Фото: Дарья Селенская

Кроме того, в следующем году могут исчезнуть камеры, которые фиксируют скорость автомобиля на протяжённом участке: с осени депутаты обсуждают законопроект, который отменяет штрафы за среднюю скорость. Автоюрист Лев Воропаев рассказал нам, что судебная практика по таким делам начала меняться уже сейчас.

— В ПДД и КоАП нет понятия средней скорости, поэтому фиксация нарушений таким способом приводит к неопределённости: невозможно установить ни точное время нарушения, ни точное место, ни точную скорость. И, как это часто бывает, накануне изменения законодательства суды начали менять свои подходы. Особенно интересно недавнее решение Верховного суда РФ (36-АД19–3 от 7.10.2019), которое суды остальных инстанций обязаны учитывать.

Зацени «красивого», уступи «блатному»

В Ростовской области запретили приметные автомобильные номера

Управление МВД по Ростовской области объявило войну «красивым» автомобильным номерам и намерено перестать заказывать их для региональной ГИБДД. Таким образом ведомство решило пресечь коррупцию среди гаишников, которые наладили продажу номерных знаков с повторяющимися буквами и цифрами состоятельным автомобилистам. Оставшиеся на складе «красивые» номера раздадут водителям на общих основаниях в порядке живой очереди.

Мода на «красивые» номера существовала и в советское время, но в массы пошла в середине 1990-х — вскоре после введения номерных знаков вида «А 111 АА 00 RUS» взамен поздних советских типа «А 11 11 АА». «Красивые» номера бывают разными: одним нравится, когда в номере продублирован код региона (например, 199 для Москвы), другим хочется номер с тремя одинаковыми буквами (ААА, МММ, ХХХ) или цифрами (111, 222, 666). Самый шик — комбинация одинаковых букв и цифр (Х 666 ХХ).

Поначалу любителям выделяться на трассе приходилось договариваться о покупке «красивого» номера с сотрудниками дорожной инспекции, занимавшимися регистрацией автомобилей (МРЭО). Сейчас даже особых усилий для этого не требуется: достаточно ввести соответствующий поисковый запрос в Google или «Яндекс» и выбрать один из множества специализированных сайтов. За несколько десятков тысяч рублей, например, на черном рынке можно купить номер с цифрами 777 или 666.

В отдельную категорию попадают номера с буквенными кодами, закрепленными за государственными структурами и ведомствами. Всего таких кодовых буквосочетаний — около сотни, и подавляющее большинство из них нельзя найти даже на черном рынке. Некоторые спецномера можно добыть лишь по большому блату и при наличии высоких связей в соответствующем ведомстве.

Самыми привилегированными считаются номера серии АМР и кодом региона 97, которым разрешается использовать спецсигнал («мигалку»). В мае 2012 года сообщалось, что в России останется лишь 569 таких машин. В то же время простая арифметика подсказывает, что в серию АМР 97 региона может входить до 999 автомобильных номеров (от «А 001 МР» до «А 999 МР»). Какова судьба оставшихся 430 номеров «АМР 97», неизвестно. При этом в интернете несколько номеров этой «блатной» серии предлагают купить по сходной цене от 400 тысяч до пяти миллионов рублей за один комплект.

Прилагается ли к такому номеру «мигалка», в объявлениях о продаже не указано. Вполне возможно, что выставленные на продажу номера с кодом «АМР 97» всего лишь совпали серией с привилегированными. Кроме того, большим спросом пользуются номера с буквами АМР и другим кодом московского региона — 77, 177, 99, 197 и 199. Подобные буквенные коды, скорее всего, никакого отношения к госструктурам уже не имеют, но владельцы таких номеров все равно хотят похвастаться своим превосходством над другими участниками движения и предполагаемым иммунитетом перед гаишниками.

Помимо номеров «АМР» популярностью у «блатных» водителей, к примеру, пользуются номера с кодам «ЕКХ» (в московском регионе этот код закреплен за ФСО), «АМО» (Администрация Москвы) и ССС (часть этой серии распределена между ФСИН и другими ведомствами, часть была доступна рядовым гражданам). Есть свои «блатные номера» и в регионах. В Ростовской области, к примеру, это серии РУС, РОС, ОКО, ААА, ННН и МММ. В Санкт-Петербурге — ААА, ОАО, ОВО и другие.

Не секрет, что в России гаишники лояльно относятся к машинам со спецномерами, прощая им даже самые серьезные нарушения ПДД, в том числе и движение по встречной полосе. В 2011 году о недопустимости «блатных» номеров на российских дорогах высказался глава управления МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Михаил Суходольский. Генерал-полковника возмутил инцидент, когда его машину подрезал автомобиль с буквенным кодом «ОСА» на номере, который закреплен за региональной ГИБДД. По словам Суходольского, сидевший с ним в машине инспектор ГИБДД на происшедшее не отреагировал. После инцидента Суходольский призвал региональное МВД отказаться от номеров спецсерий.

Наличие в продаже номеров спецсерий и просто схожих с ним буквенных кодов — явный промах со стороны надзорных органов. Однако с черным рынком «блатных» и просто «красивых» номеров государство разбираться не спешит. В лучшем случае власть имущие жалуются на теневые доходы сотрудников ГИБДД от продажи номеров. По данным ГИБДД, в России зарегистрировано около 50,5 миллиона автомобилей, из которых почти 77 процентов (38,7 миллиона единиц) приходится на легковушки. Ежегодно ведомство оформляет по несколько миллионов новых машин: только в 2012 году прирост легковых автомобилей в России составил 2,76 миллиона единиц. Таким образом, годовой оборот теневого рынка «красивых» номеров может исчисляться миллиардами рублей.

Бороться с коррупцией пробовали по-разному. Одни предлагали официально продавать «красивые» номера по завышенной цене, другие (в частности, управление МВД Камчатского края) — устанавливать «красивые» и «блатные» номера на мусоровозах и ассенизаторских машинах. В 2010 году министр внутренних дел Рашид Нургалиев и вовсе объявил было, что его ведомству удалось разобраться с незаконной продажей «красивых» номеров. Однако на деле охота за «красивыми» номерами продолжалась.

Отучить водителей от страсти к «красивым» и «блатным» номерам попытались и в Ростовской области. В апреле 2012 года региональное управление ГИБДД решило выдавать номера с тремя одинаковыми цифрами в порядке общей очереди. Замначальника ростовского УГИБДД Александр Ревин заявил тогда, что «блатные» номера преимуществ на дороге не дают. Впрочем, особого успеха ростовские гаишники этим не добились.

Год спустя в Ростовской области предложили окончательно запретить «красивые» номера и перестать заказывать их для МРЭО. Но принесет ли эта мера положительные результаты, неизвестно — даже если инспекторы перестанут выдавать автомобилистам новые «красивые» номера, все желающие по-прежнему смогут купить заветную плашку в интернете.

Почему МВД России отказалось официально продавать «красивые» номера по фиксированной цене, неясно. Такая система успешно действует в тех же США, Новой Зеландии, Австралии и даже Казахстане. При этом все остаются довольны — автомобилисты получают заветный повод для гордости, а государство — дополнительный источник дохода. Что же касается спецномеров, то во многих странах (в том числе и США) они имеют отдельную маркировку и существенно отличаются от обычных номерных знаков, а за махинации с ведомственными номерами можно запросто угодить в тюрьму. В России же водители готовы на любые ухищрения, лишь бы выделиться среди толпы и показать свое превосходство. И пока государство не покажет, что на дороге все равны, история с «блатными» номерами вряд ли изменится.

Ссылка на основную публикацию
×
×