К какой категории относится багги

Права на квадроцикл, квадрицикл и трицикл

Квадр о циклы, квадр и циклы и трициклы. В чем различия?

Наверняка, вы уже знакомы с таким транспортным средством, как квадрОцикл. Оказывается для его управления обычные водительские права не подходят. А о том, какие подходят, вы узнаете чуть ниже. Также поговорим о различных типах квадроциклов и даже упомянем о снегоходах.

Но начнем мы наш экскурс с новой категории транспортных средств «B1» – трициклы и квадрициклы. Эти названия, в отличие от «квадрОциклов», у нас пока еще не на слуху и встретить подобный транспорт на российских дорогах крайне сложно.

Вообще-то многие считают, что категория «В1» позволяет управлять авто с автоматической коробкой передач. Но нет, это совершенно новая, до недавнего времени неизвестная нам категория транспорта. Хотя, конечно, все относительно. Просто существующий ранее подобный транспорт относили к другим категориям.

Что такое квадрицикл и трицикл?

Квадр и циклы – это четырехколесные мототранспортные средства, (трициклы – трехколесные), предназначенные для использования по дорогам общей сети и подлежащие регистрации в ГИБДД в общем порядке.

Примерами квадрицикла может служить советский автомобиль-мотоколяска СЗМ-С3Д «Инвалидка», (слева на рисунке). Кто-то из вас возможно помнит это «недоразумение» советской инженерной мысли со стрекочущим мотоциклетным двигателем.

Трициклы, (фото в центре), очень распространены в азиатских странах как грузо-пассажирский трехколесный мото-транспорт, (наш аналог – мотороллер «Муравей»).

А вот трехколесный мотоцикл увидеть можно разве что в крупных городах и то, если очень постараться. Просто подобные трициклы у нас водятся разве что у мото-эстетов или у рукастых кулибиных.

Кстати, большие квадрициклы довольно часто называют Шоссейным квадрОциклом, а на западе их сокращенно именуют GG-Quad, также Moto Quad, Quad Bikes и пр.

Любой из вас, при желании, может запросто обзавестись как минимум трициклом. Шквал восторженных и любопытных взглядов на дороге в ваш адрес обеспечен!


Пример имеющегося в свободной продаже трицикла – «Родстер Спайдер»

Бесспорно, современная трехколесная техника выглядит очень эффектно, но стоит это чудо. почти как полноценный автомобиль. Также, по признанию одного из владельцев, в отличии от двухколесных мотоциклов, стоять в пробках на таком аппарате придётся не реже, чем на автомобиле, при этом комфорта будет значительно меньше. Особенно в ненастную погоду.

Грубо говоря, квадрициклы – это либо трех- или четырехколесные мотоциклы, либо мини автомобили, на которые нужны такие же документы, как на машину или мотоцикл. При покупке к подобному транспорту прилагается Паспорт транспортного средства (ПТС).


Пример Паспорта транспортного средства (ПТС)

Какая категория прав нужна для управления квадрициклом и трициклом?

С 5 ноября 2013 года в водительских правах появилась новая категория «B1»* – трициклы и квадрициклы.

Также напомним, что подкатегория «В1», проставляется автоматом при обмене прав старого образца с открытой категорией «В». В других случаях, на категорию «B1» придется учиться и сдавать экзамен дополнительно.

Это конечно все так, но есть некоторые важные нюансы в определении категории водительских прав, необходимых для управления подобным транспортом.
Попробуем разобраться.

В чем различие категорий «М»- мопед, «А»- мото и «B1»- три- квадрициклы?

Согласно ПДД, к мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг, (либо 550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов). и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

Получается, что если масса вашего квадрицикла (трицикла) менее 400 кг* и мощность двигателя менее 15 кВт (20 л.с.), то согласно действующим ПДД – это мотоцикл и для управления подобными т.с. необходимы права с категорией «А».

При ненагруженной массе такого т.с. более 400 кг, водитель должен иметь при себе права с открытой подгатегорией «B1».

А владельцам легких трициклов и квадрициклов, (с объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров) необходимо иметь права с категорией «М»** – мопед, либо обладать любой другой открытой категорией водительских прав.

__________
* – менее 550 кг при грузоперевозках.

** – Отдельно категорию «Б1» (трициклы и квадрициклы) или «M» (мопед) получить пока что не реально из-за отсутствия новой программы приема экзаменов в ГИБДД на получение прав.

Т.е. трициклы и квадрициклы, в зависимости от необходимых категорий прав на управление ими, условно можно разделить на:

“M” – легкие трициклы и квадрициклы (мопеды);
“А” – трициклы и квадрициклы, в том числе входящие в младшую категорию “А1”;
“В1” – тяжелые трициклы и квадрициклы (более 400кг);

И стоило ли ради мизерного количества подобного транспорта «городить огород», и отделять его от остальных?

Вопрос спорный. Возможно, время трициклов и квадрициклов в нашей стране еще не настало. Поживем, увидим.


Пример концепта электо-трицикла «Toyota-i-ROAD»

Права на квадрОцикл и снегоход

Квадр о циклы – это мототранспортные внедорожные четырехколесные средства (мотовездеходы, снегоболотоходы), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенные для движения вне дорог общего пользования.

На некоторых квадроциклах руль и посадка водителя не отличается от автомобильной.

Основной документ квадроцикла – это Паспорт самоходной машины (ПСМ). Подобные паспорта также выдаются на трактора и на другую строительную технику, поэтому квадроцикл можно смело назвать минитрактором.


Пример Паспорта самоходной машины.

Регистрировать* квадроциклы, (как и мотовездеходы, снегоболотоходы и даже снегоходы), необходимо в органах Гостехнадзора и для управления ими необходимо иметь права тракториста.

Если точнее: удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) категории «А1» – внедорожные мототранспортные средства.

* – для регистрации «квадрОцикла», у собственника имеется не более 10-ти суток с момента его приобретения; (- либо до истечения срока действия рег. знаков «Транзит»). Эти сроки регистрации относятся к любым механическим транспортным средствам и определены они 1 пунктом «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. ». Кстати, проходить техосмотр подобных транспортных средств также требуется.

Как получить права на квадроцикл (снегоход)?

Удостоверение тракториста-машиниста на категорию «А1» можно получить с 16 лет. Для допуска к экзамену вам необходимо получить медицинскую справку с допуском к управлению тракторами (самоходными машинами) и подготовиться к квалификационному экзамену, который проводят сотрудники органов Гостехнадзора.

На категорию «А1» можно подготовиться либо самостоятельно – экстерном, либо в соответствующем учебном заведении.


Обновленный бланк Удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).

Экзамен на получение прав тракториста-машиниста состоит из теории и практики. Теория принимается по билетам, утвержденным министерством сельского хозяйства РФ, а практика проходит в два этапа на закрытой площадке (трактородроме).

На практическую часть экзамена можно попасть только после успешной сдачи теории. Сданный теоретический экзамен, действителен в течение 3 месяцев. Если этот срок пропущен, то перед допуском на практическую часть, необходимо будет еще раз успешно сдать теорию.

На первом практическом этапе необходимо выполнить упражнения:

  • начало движения с места на подъеме;
  • разворот при ограниченной ширине территории при одноразовом включении передачи;
  • постановка самоходной машины в бокс задним ходом;
  • агрегатирование самоходной машины с прицепом (прицепной машиной);
  • торможение и остановка на различных скоростях, включая экстренную остановку;

Второй этап практического экзамена принимается на специальном маршруте в условиях реального функционирования самоходной машины.

Повторные экзамены назначаются не ранее чем через 7 дней. Но если 3-ри раза подряд не вы не сдаете практику, то при последующей (4-ой) попытке с вас потребуют документы о дополнительном обучении.


Пример квадроцикла, на который нужны права тракториста «А1»

Первоисточник: Постановление Правительства РФ от 12 июля 1999 г. N 796 “Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)”.

Определения приведены согласно ГОСТ Р 51815-2001. Квадрициклы. и ГОСТ Р 52008-2003. Средства мототранспортные четырехколесные внедорожные.

Более подробную информацию о требованиях к регистрации и эксплуатации квадрициклов и квадроциклов можно найти на форуме Е1 или на этом блоге.

Ответственность водителей квадроциклов, квадрициклов и снегоходов

Напоследок стоит напомнить о том, что согласно действующим ПДД как квадрициклы, так и квадрОциклы относятся к механическим транспортным средствам. Это означает, что согласно пункту 2.1 ПДД их водители обязаны иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам полиции (ГИБДД) предусмотренные законом документы. За отсутствие необходимых документов предусмотрен штраф.

Если транспортное средство не зарегистрировано* в установленном порядке и водитель не может подтвердить право собственности на подобную технику, то она подлежит задержанию (помещению на штрафстоянку).

__________
* – Если трех- или четырех колесный мототранспорт подпадает в категорию «мопед», то его регистрировать не требуется.

Какие права нужны на багги в России

  • 1 Октября, 2019
  • Законодательство
  • Сердюкова Мария

Багги – это маленький, компактный четырехколесный транспорт. Он обладает высокой проходимостью по бездорожью за счет больших колес. Со временем багги усовершенствовался, и если раньше такие машины использовались только для туристических прогулок, то сегодня они участвуют в официальных спортивных заездах, и в связи с этим возникает вопрос о том, какие права нужны на багги или нужны ли они вообще?

Читайте также:  Как перейти с енвд на патент

Нужны ли права

На территории нашей страны такое транспортное средство используется не так часто, как за границей, и именно поэтому мало кому известно, какие правила оформления существуют.

Многие, приобретая такое транспортное средство, задаются вопросом, нужны ли права на багги в России? Конечно же, нужны, так как любое средство управления, которое выезжает на трассу общего пользования, должно иметь права и разрешение. Кроме того, что хозяин багги должен получить права, также необходимо пройти регистрацию в Гостехнадзоре.

В том случае, если транспорт эксплуатировался ранее, то также нужен талон технического осмотра и акт купли-продажи транспортного средства, в котором будут указаны серия и номер паспорта самоходной машины. Так как багги – компактная машина и легка в управлении, некоторые владельцы не торопятся с оформлением и получением прав, но законодательство Российской Федерации требует, чтобы на любой самоходный транспорт имелись документы.

Какие права нужны на багги, снегоход или квадроцикл, стоит знать каждому, например:

  1. Обладатели снегоходов, багги и квадроциклов с рулем и специальной посадкой должны получить удостоверение категории Al.
  2. Если транспортное средство имеет объем двигателя более 120 куб. сантиметров, то необходимо оформить права All.

Для того чтобы получить права, необходимо пройти обучение, но можно не посещать курсы, а подготовиться самостоятельно, ссылаясь на требования № 796, и в дальнейшем просто сдать экзамен в автошколе.

Правила обучения

После того как стало ясно, какие права нужны на багги, необходимо пройти аттестацию. Для этого, кроме простого обучения, потребуется сдать практическую часть. Как правило, сдача на права проходит в два этапа. Потребуется:

  1. Рассказать правила передвижения для внедорожных средств.
  2. Выполнить несколько маневров, например проехать по коридору, сделать разворот и показать заезд задним ходом.

Перед сдачей экзамена нужно позаботиться о наличии транспортного средства. Все трюки продемонстрировать можно как на своей машине, так и на арендованной.

Условия получения прав

Чтобы получить права, недостаточно пройти обучение, так как допускаются к вождению не все. Кроме общих требований, существуют два особо важных условия, например:

  1. Возраст водителя должен составлять не менее 16 лет.
  2. Будущий водитель в обязательном порядке должен пройти медкомиссию и получить справку освидетельствования.

Если эти условия выполнены, то можно смело проходить обучение и сдавать экзамен.

Необходимые документы для экзамена

Нельзя просто явиться в автошколу и потребовать принять экзамен. Для этого необходимо подготавливаться заранее. Если то, какие права нужны на багги, стало ясно, то, какие документы потребуются для сдачи экзамена, еще остается под вопросом. Для получения права на передвижение понадобится:

  1. Паспорт будущего водителя.
  2. Медицинское освидетельствование.
  3. Заполненное по форме заявление.
  4. Если имеются, то водительские права.
  5. 2 фото формата 3*4.
  6. Чек об уплате госпошлины.

Если все документы предоставлены вовремя, то экзамен принимается в этот же день.

Какие права надо на багги и как их сдать, будущий водитель должен знать, перед тем как выезжать на дороги. Это нужно, для того чтобы не нарушать закон и не подвергать опасности как себя, так и окружающих.

Авто мото самоделки

Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Завершенные проекты

Библиотека самодельщика

Примеры решений

Чертежи и модели

Инструменты и оборудование

Зарубежные

ЧАВО или FAQ

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

К какому виду относится багги?Мототехника или авто?

Модератор: User buggy

К какому виду относится багги?Мототехника или авто?

Сообщение Andrew » Ср мар 18, 2009 7:05 pm

Сообщение GelioSKA » Ср мар 18, 2009 7:07 pm

Сообщение rbt06 » Ср мар 18, 2009 7:12 pm

Сообщение Andrew » Ср мар 18, 2009 11:37 pm

Сообщение lunatik » Чт мар 19, 2009 1:07 am

ТС как бы оно не выглядело, имеет определённое назначение.
Прописанное в соответствующем документе, Одобрние Типа ТС.
(Для атомобилей). Выданное на основе документа от производителя.

Для всего остального, есть ГосТехНадзор. Это просто и дешево.
На учёт ставят как “самоходные шасси”. Получают номер как на квадроцикле, бульдозере и снегоходе. С выдачей бумаги и ламинированного техпаспрта.
По кутузовскому и невскому всё равно никому ездить не дадут.

Сообщение Andrew » Чт мар 19, 2009 10:59 am

Сообщение lunatik » Чт мар 19, 2009 11:23 am

я попытаюсь объяснить последний раз:

1. это образец из магазина, РАСТОМОЖЕННЫЙ и возможно ОМОЛОГИРОВАННЫЙ как ТС категории “А”, тобишь 2х-3х-4х колёсные мотоциклы массой до 400 кг.
2. к самоделкам не имеет никакого отношения.
3. цена 210.000 рублей и выше, в ней есть стоимость ОДОБРЕНИЯ ТИПА ТС. Это крайне дорогая процедура.
4. все квадры и ATV, не предназанченны ЗАВОДОМ ИЗГОТОВИТЕЛЕМ для езды по дорогам общего пользования, багги, не чем не отличается.

Да потому что! И правы будут! Если у тебя хватит возможностей собрать качественную машинку, то как правило до таких глупостей, не дойдёт, ну или не должно дойти.

Багги, это дорогой хоббийный или спортивный инвентарь. Почему на квадриках по 20 тыщ долларов никто не катается? Да потому что это глупость высшего разряда!

Сообщение marik » Чт мар 19, 2009 1:40 pm

А как же спортивно кроссовый автомобиль?
CКА.

Сообщение lunatik » Чт мар 19, 2009 3:27 pm

marik писал(а): А как же спортивно кроссовый автомобиль?
CКА.

Ответ кроется в вопросе!
Точно так-же как и любой кроссовый мотоцикл, СКА-багги, болид Формулы 1, являются СПОРТИВНЫМ ИНВЕНТАРЁМ (как гантели и коньки) и не омологированны к движению по дорогам ОБЩЕГО пользования.

Добавлено спустя 53 минуты 42 секунды:

Дополню! Если построенное ТС (багги) по убеждению создателя, обязанно иметь регистрацию и госномер, то его можно, выполнив ряд требований, зарегисрировать как “Самоходное шасси” для . развоза навоза, удобрений, окучивания виноградника, в Тракторном надзоре, ГосТехНадзоре.
Тем самым вы узоканиваете свою машинку, но как и любому трактору-Беларусю, выезд на Кутузовский или Невский заказан.

Сообщение Andrew » Чт мар 19, 2009 6:32 pm

Уважаемый lunatik , приношу извинения, если вызываю у Вас раздражение и негодование. Для меня все-равно неубедительно прозвучал Ваш ответ. Отправил запрос заводу-изготовителю, на что мне ответили, что багги абсолютно легальна(модель другая, не та, что по вышеуказанной ссылке) и подразумевает возможность передвижения по автодорогам общего пользования.
Извиняюсь за то, что к самоделкам это не имеет отношения. Это, на мой взгляд, самый лучший ресурс по багги, и считаю, что необязательно ограничивать его самоделками.ИМХО.

И еще. В Европе успешно практикуется передвижение на багги по дорогам общего пользования, думаю, в России правила не многим отличаются в этом плане.

“Почему на квадриках по 20 тыщ долларов никто не катается? Да потому что это глупость высшего разряда!” — а Вы не думали, что это может быть бизнесом, который подразумевает также передвижение по дорогам? 😉
Спасибо.

Сообщение федор » Чт мар 19, 2009 6:56 pm

К какой категории относится багги

цитата: У меня есть квадрОцикл с ПТС (именно ПТС, как на машину или мотоцикл), то что его нужно ставить на учет именно в ГИБДД я знаю. Но не могу разобраться, какая категория в правах нужна,

в ПТС 4я строка! что написано.

medved 73

цитата: Раньше до чехарды с категориями, все было понятно, были нужны права категории А, которых у меня нет.

оно вам с такой посадкой и рулём всё равно категория “А” только одну вы получаете в ГИБДД а другую в технадзоре.

Володимир

Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее – право на управление транспортными средствами):
категория “A” – мотоциклы;
категория “B” – автомобили (за исключением транспортных средств категории “A”), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории “B”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории “B”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;
.
категория “M” – мопеды и легкие квадрициклы;
подкатегория “A1” – мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;
подкатегория “B1” – трициклы и квадрициклы;
.

7. Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории “A”, подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории “A1” и подкатегории “B1” с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории “B” – подкатегории “B1” (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа) .
Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории “M”.

Т.е. не имея категории “А”, управлять таким квадроциклом на законных основаниях по дорогам общего пользования запрещено.

цитата: в ПТС 4я строка! что написано.

В выходные посмотрю точно, сейчас ПТС на даче.
Благодарю за ответы.

Ivan Brovkin

Ivan Brovkin
Посмотрел ПТС. Тип транспортного средства квадрИцикл (а не квадрОцикл как я писал ранее). Соответственно по новым правилам это должна быть категория В1, но так как квадр куплен до изменений , то категория в нем указана А. Вопрос – можно ли поменять категорию в ПТС, или это не возможно? Или просто забить и кататься как раньше?

medved 73

цитата: Посмотрел ПТС. Тип транспортного средства квадрИцикл

цитата: подкатегория “B1” – трициклы и квадрициклы;
.

7. Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории “A”, подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории “A1” и подкатегории “B1” с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории “B” – подкатегории “B1” (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа).
Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории “M”.

цитата: Originally posted by medved 73:

!типа этого

Это мотовездеход. Права категории А из технадзора.

цитата: Это мотовездеход. Права категории А из технадзора.

цитата: Федеральный закон от 10.12.1995 N 196 категории “B” – подкатегории “B1” (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа).

medved 73

Я в интернете, находил большую статью с пояснениями (ссылку сейчас не найду), после которой я и создал эту тему. В этой статье говорилось о том, что если в ПТС написано квадрИцилкл (это как у меня) – то это по любому В1, в независимости от руля и способа посадки, в пример приводились багги, инвалидки-мотокаляски, моторикши как в индии (наверняка все видели эти трех колесные скутеры с крышой, кстати с мотопосадкой и мото рулем) и прочее , а если в ПТС квадрОцикл (здесь важна какая буква после р , И или О), то тогда это по любому тракторные и категория А. Исходя из этой статьи и беря во внимание надписи в моем ПТС, получается такое разногласие, что у меня квадрИцикл значит В1, но так же в ПТС написано, что категория А, ГИБДДШная. Сегодня говорил с ГАИшником знакомым, он сказал, что с А можно ездить смело, по поводу В1 и В затруднился ответить. И посоветовал не париться и кататься как раньше. Но вопрос для меня тем не менее остается открытым.

Ivan Brovkin

Voices

цитата: Originally posted by Ivan Brovkin:

а если в ПТС квадрОцикл

В птс не может быть написано квадрОцикл. Такого понятия не существует для ПТС. Для квадроциклов в нашем понимании есть определение как мотовездеход, но иногда могут написать и квадроцикл, но уже в ПСМ, а не ПТС.

цитата: Originally posted by Ivan Brovkin:

в интернете

В этих ваших интернетах чего только не пишут.
Читайте НПА, я выше процитировал закон. А что там написано в ПТС – дело десятое. Вы на дороге находитесь не по правилам и нормам, написанным в ПТС, а по нормам и статьям ПДД и законов, в частности, о безопасности ДД.

Володимир

Рикошет67
на ломило купить квадр, отговорите ,камрады, .

RTDS

quote: Originally posted by Рикошет67:

на ломило купить квадр, отговорите ,камрады, .

В этой теме совсем другой вопрос – не размывайте её посторонними проблемами.

В этой теме совсем другой вопрос – не размывайте её посторонними проблемами.

смотрящий, за темой? так апайТе тему. а то в тОпе была с февраля, хоть приподнял.

можно не отвечать.

Рикошет67

quote: то что его нужно ставить на учет именно в ГИБДД я знаю.

эта Бог вам в помощ и права туда же. Квадр ставится на учет в Гостехнадзоре и относится к тракторам и по автодорогам езда запрещена и права нужны для управления трактором а не моцем, все это я прошел недавно когда купил стелсс 700 токо недошел, приезжаю оне мне вам нужно ПТС менять, графы свободной не осталось, а у нас бланков нет, приезжайте зимой ну и хер на вас уже год так и катаюсь, мы то кхе кхе деревенские у нас тут не принято на учет квадры ставить это йа выепнуца хотел да не сутьба

полковник1

RTDS

quote: Originally posted by Рикошет67:

смотрящий, за темой? так апайТе тему. а то в тОпе была с февраля, хоть приподнял.

Каждая тема ровно настолько в топе, насколько она интересна. И насколько существует информация по данному вопросу. Я в ней не пишу – просто наблюдаю за развитием событий.
А вот когда в теме о казусе с документами начинаются “а какой мне купить квадрик”, “а какую я вчера щуку поймал” и прочая левая фигня – тема превращается в говно.

quote: в пример приводились багги, инвалидки-мотокаляски, моторикши как в индии (наверняка все видели эти трех колесные скутеры с крышой

Багги какая категория прав

Самоходная техника относительно проста в управлении, поэтому многие владельцы и не спешат получить права. Между тем, закон РФ однозначен: для управления квадроциклом, багги или снегоходом (как и любой другой самоходной техники) требуются права.

Какое удостоверение дает право управлять квадроциклом, снегоходом и багги?

  • Официально документ называется “Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста)”. По сути, это права категории АI, дающие право на вождение автоматизированных мототранспортных средств, которые не предназначены для езды по трассам общего пользования. Это для квадроциклов с мотоциклетным рулем и посадкой ATV, снегоходов и багги.
  • Если вы стали счастливым обладателем Utility Task Vehicle (UTV) и объем двигателя более 120 кубических сантиметров, то Вам понадобятся права категории АII. Такие права получают в отделении гостехнадзора.

Нюанс: Если у вас были права с открытой категорией “А”, оформленные до 5.11.2013 года, то разрешено пользоваться квадроциклами любого объема. Если нет, то придется сдавать экзамены на соответствующую категорию.

  • Для тех, кто собирается эксплуатировать вышеуказанную технику на Д.О.П. (Дорога Общего Пользования) и позаботился об установке на свою технику необходимого оборудования такого как: зеркала заднего вида, световые приборы, поворотники потребуются права категории BI. Их получают в ГИБДД.

Для получения прав важны два условия:

  • Водитель должен быть не младше 16 лет.
  • Необходима справка о прохождении медицинской комиссии. Важно! В справке должно быть указано, что справка выдана человеку годному к сдаче экзаменов на получение удостоверения, которое позволяет управлять самоходным транспортным средством ( а не обычными автомобилями).

Документы для прохождения экзамена на права:

  • Паспорт
  • Заявление на прохождение экзамена
  • Медицинская справка
  • Водительское удостоверение (если есть)
  • Удостоверение тракториста-машиниста (если ранее выдавалось)
  • 2 фото (3*4 см, матовые)
  • Квитанция об уплате государственной пошлины

Где учиться на права и какие экзамены сдавать?

Проходить обучение в автошколе для получения прав категории АI не обязательно. Закон допускает возможность самоподготовки. Нужно лишь сдать экзамен.
Если вы — новичок и не знаете даже с какой стороны подойти к квадроциклу, то стоит записаться на курсы в любую автошколу. Некоторые школы предлагают и экспресс-курсы, которые можно пройти за 1 день.

Сдают два экзамена:

  • Теоретический: этот экзамен похож на экзамен по ПДД. Если вы – водитель со стажем, то ничего сложного в теории нет.
  • Практический экзамен проводится в два этапа: на автодроме и в городских условиях.

При прохождении экзамена можно допустить только 1 ошибку. В ином случае экзамен будет считаться непройденным, и придется начинать все сначала.

Надеемся Вам понравилась наша статья. Если у конечно у Вас нет времени и вы сильно заняты, то специалисты нашей компании могут оказать помощь в получение прав на квадроцикл и другую технику.

  • 1 Октября, 2019
  • Законодательство
  • Сердюкова Мария

Багги – это маленький, компактный четырехколесный транспорт. Он обладает высокой проходимостью по бездорожью за счет больших колес. Со временем багги усовершенствовался, и если раньше такие машины использовались только для туристических прогулок, то сегодня они участвуют в официальных спортивных заездах, и в связи с этим возникает вопрос о том, какие права нужны на багги или нужны ли они вообще?

Нужны ли права

На территории нашей страны такое транспортное средство используется не так часто, как за границей, и именно поэтому мало кому известно, какие правила оформления существуют.

Многие, приобретая такое транспортное средство, задаются вопросом, нужны ли права на багги в России? Конечно же, нужны, так как любое средство управления, которое выезжает на трассу общего пользования, должно иметь права и разрешение. Кроме того, что хозяин багги должен получить права, также необходимо пройти регистрацию в Гостехнадзоре.

В том случае, если транспорт эксплуатировался ранее, то также нужен талон технического осмотра и акт купли-продажи транспортного средства, в котором будут указаны серия и номер паспорта самоходной машины. Так как багги — компактная машина и легка в управлении, некоторые владельцы не торопятся с оформлением и получением прав, но законодательство Российской Федерации требует, чтобы на любой самоходный транспорт имелись документы.

Какие права нужны на багги, снегоход или квадроцикл, стоит знать каждому, например:

  1. Обладатели снегоходов, багги и квадроциклов с рулем и специальной посадкой должны получить удостоверение категории Al.
  2. Если транспортное средство имеет объем двигателя более 120 куб. сантиметров, то необходимо оформить права All.

Для того чтобы получить права, необходимо пройти обучение, но можно не посещать курсы, а подготовиться самостоятельно, ссылаясь на требования № 796, и в дальнейшем просто сдать экзамен в автошколе.

Правила обучения

После того как стало ясно, какие права нужны на багги, необходимо пройти аттестацию. Для этого, кроме простого обучения, потребуется сдать практическую часть. Как правило, сдача на права проходит в два этапа. Потребуется:

  1. Рассказать правила передвижения для внедорожных средств.
  2. Выполнить несколько маневров, например проехать по коридору, сделать разворот и показать заезд задним ходом.

Перед сдачей экзамена нужно позаботиться о наличии транспортного средства. Все трюки продемонстрировать можно как на своей машине, так и на арендованной.

Условия получения прав

Чтобы получить права, недостаточно пройти обучение, так как допускаются к вождению не все. Кроме общих требований, существуют два особо важных условия, например:

  1. Возраст водителя должен составлять не менее 16 лет.
  2. Будущий водитель в обязательном порядке должен пройти медкомиссию и получить справку освидетельствования.

Если эти условия выполнены, то можно смело проходить обучение и сдавать экзамен.

Необходимые документы для экзамена

Нельзя просто явиться в автошколу и потребовать принять экзамен. Для этого необходимо подготавливаться заранее. Если то, какие права нужны на багги, стало ясно, то, какие документы потребуются для сдачи экзамена, еще остается под вопросом. Для получения права на передвижение понадобится:

  1. Паспорт будущего водителя.
  2. Медицинское освидетельствование.
  3. Заполненное по форме заявление.
  4. Если имеются, то водительские права.
  5. 2 фото формата 3*4.
  6. Чек об уплате госпошлины.

Если все документы предоставлены вовремя, то экзамен принимается в этот же день.

Какие права надо на багги и как их сдать, будущий водитель должен знать, перед тем как выезжать на дороги. Это нужно, для того чтобы не нарушать закон и не подвергать опасности как себя, так и окружающих.

Нужны ли права на багги Всем привет, возник такой вопрос, отец хочет приобрести багги “FPG800E-J” стоит около 400 000 рублей, мне 17 лет и у меня есть права категории А, тк имею скутер, вопрос такой: смогу ли я со своими правами управлять данным транспортным средством??

На чем в России можно ездить без прав

Мопеды

До 2013 года ездить на маломощных скутерах (до 50 куб см) в России можно было вполне легально без всяких документов. Однако подростков на мопедах на дорогах развелось так много, что в новых правилах дорожного движения появилась категория М. Теперь даже для езды на мопеде придется учиться, а за попытку сесть за руль без удостоверения светит штраф в 800 рублей.

Питбайки

Если на мопед наложили ограничения, то для катания на его младшем брате питбайке до сих пор не требуется ни водительских прав, ни каких-либо других документов. Питбайк — это спортивный мини-мотоцикл, который обычно мощнее и быстрее любого скутера. Правда, есть одно большое «но» — питбайки являются спортинвентарем и не предназначены для езды по дорогам общего пользования. Вы можете сколько угодно гонять на них по полям и пустырям или по спортивным трассам, но стоит вам выехать на питбайке в город, вас тут же оштрафуют. Причем штраф будет уже солиднее, чем в случае с мопедом — 2500 рублей.

Микрокары

В цивилизованной Европе лишение водительских прав не считается такой уж большой проблемой. Там существует специальный класс машин «Sans permis», на котором вполне легально можно передвигаться без удостоверения. Sans permis впервые появились во Франции в 1970-х годах, они представляли собой микрокары с объемом двигателя не более 50 «кубиков» и развивали скорость не более 45 км/ч. На таких автомобилях запрещено выезжать на скоростные автобаны, а вот по улицам города можно колесить вполне спокойно. Самые известные производители микрокаров — Aixam, Microcar, Ligier. Есть модели Sans permis и у известных производителей, например, малыш Renault Twizy.

А что же в России? У нас микрокары с объемом двигателя до 50 «кубиков» попадают под ту же категорию, что и мопеды — права для управления микрокарами обязательны, но можно ограничиться самой младшей категорией. Для более мощных микрокаров, таких как Renault Twizy, уже понадобится полноценная категория B.

Багги

Багги — это тоже небольшие двухместные машинки, вот только предназначаются они не для езды по городскому асфальту, а наоборот, по полному бездорожью. Водительские права для управления багги не нужны, вот только проблема заключается в том, что гонять на этих быстрых и юрких открытых машинках можно только по пересеченной местности — по полям, лесам, оврагам. Выезжать на дороги общего пользования же большая часть багги не имеют права, поскольку по документам являются не транспортным средством, а спортинвентарем.

Квадроциклы

В этом плане от багги выгодно отличается квадроцикл — это уже полноценное транспортное средство, при этом по пересеченной местности на нем можно гонять без всяких документов. А вот если вы решили кататься на квадрике по дорогам общего пользования, то удостоверение понадобится, но не категории A или B, а удостоверение тракториста-машиниста. Такие выдаются не в ГИБДД, а в Ростехнадзоре, и получить их намного проще — все обучение в большинстве школ укладывается в однодневный экспресс-курс. Но и он не является обязательным, можно подготовиться и самостоятельно — главное, сдать экзамен. При этом для всех остальных категорий обучение в автошколе является обязательным элементом.

Сегвеи

Двухколесный самобалансирующий электросамокат, с которого практически невозможно упасть и который разгоняется до 40-50 км/ч, во многих странах мира уже используется как полноценный вид транспорта. На сегвее не придется стоять в пробках, а стоит он в несколько раз меньше любого автомобиля и мотоцикла.

В некоторых странах сегвей уже приравняли к мопедам, в России же пока не успели. У нас он не причислен ни к какому виду транспорта, поэтому не требует прав. Где именно должен ездить сегвей — по проезжей части или по тротуарам — законодатели пока тоже не разобрались, поэтому оба варианта допустимы.

Электровелосипеды

Еще одна альтернатива мопеду — велосипед, оснащенный электродвигателем, благодаря которому напрягаться и крутить педали становится вовсе не обязательным. Теоретически электровелосипеды с мотором до 250 Ватт относят к обычным великам или самокатам. Велики с более мощными двигателями уже попадают под категорию мопедов. Однако на практике сотрудники ГИБДД не трогают велосипедистов, если они не нарушают правил дорожного движения, поэтому получать водительские права ради электровелосипеда не обязательно.

Читайте также:  Магазин интимиссими возможен ли возврат товара
Ссылка на основную публикацию
полковник1