Права на квадроцикл, квадрицикл и трицикл
Квадр о циклы, квадр и циклы и трициклы. В чем различия?
Наверняка, вы уже знакомы с таким транспортным средством, как квадрОцикл. Оказывается для его управления обычные водительские права не подходят. А о том, какие подходят, вы узнаете чуть ниже. Также поговорим о различных типах квадроциклов и даже упомянем о снегоходах.
Но начнем мы наш экскурс с новой категории транспортных средств «B1» – трициклы и квадрициклы. Эти названия, в отличие от «квадрОциклов», у нас пока еще не на слуху и встретить подобный транспорт на российских дорогах крайне сложно.
Вообще-то многие считают, что категория «В1» позволяет управлять авто с автоматической коробкой передач. Но нет, это совершенно новая, до недавнего времени неизвестная нам категория транспорта. Хотя, конечно, все относительно. Просто существующий ранее подобный транспорт относили к другим категориям.
Что такое квадрицикл и трицикл?
Квадр и циклы – это четырехколесные мототранспортные средства, (трициклы – трехколесные), предназначенные для использования по дорогам общей сети и подлежащие регистрации в ГИБДД в общем порядке.
Примерами квадрицикла может служить советский автомобиль-мотоколяска СЗМ-С3Д «Инвалидка», (слева на рисунке). Кто-то из вас возможно помнит это «недоразумение» советской инженерной мысли со стрекочущим мотоциклетным двигателем.
Трициклы, (фото в центре), очень распространены в азиатских странах как грузо-пассажирский трехколесный мото-транспорт, (наш аналог – мотороллер «Муравей»).
А вот трехколесный мотоцикл увидеть можно разве что в крупных городах и то, если очень постараться. Просто подобные трициклы у нас водятся разве что у мото-эстетов или у рукастых кулибиных.
Кстати, большие квадрициклы довольно часто называют Шоссейным квадрОциклом, а на западе их сокращенно именуют GG-Quad, также Moto Quad, Quad Bikes и пр.
Любой из вас, при желании, может запросто обзавестись как минимум трициклом. Шквал восторженных и любопытных взглядов на дороге в ваш адрес обеспечен!
Пример имеющегося в свободной продаже трицикла – «Родстер Спайдер»
Бесспорно, современная трехколесная техника выглядит очень эффектно, но стоит это чудо. почти как полноценный автомобиль. Также, по признанию одного из владельцев, в отличии от двухколесных мотоциклов, стоять в пробках на таком аппарате придётся не реже, чем на автомобиле, при этом комфорта будет значительно меньше. Особенно в ненастную погоду.
Грубо говоря, квадрициклы – это либо трех- или четырехколесные мотоциклы, либо мини автомобили, на которые нужны такие же документы, как на машину или мотоцикл. При покупке к подобному транспорту прилагается Паспорт транспортного средства (ПТС).
Пример Паспорта транспортного средства (ПТС)
Какая категория прав нужна для управления квадрициклом и трициклом?
С 5 ноября 2013 года в водительских правах появилась новая категория «B1»* – трициклы и квадрициклы.
Также напомним, что подкатегория «В1», проставляется автоматом при обмене прав старого образца с открытой категорией «В». В других случаях, на категорию «B1» придется учиться и сдавать экзамен дополнительно.
Это конечно все так, но есть некоторые важные нюансы в определении категории водительских прав, необходимых для управления подобным транспортом.
Попробуем разобраться.
В чем различие категорий «М»- мопед, «А»- мото и «B1»- три- квадрициклы?
Согласно ПДД, к мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг, (либо 550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов). и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.
Получается, что если масса вашего квадрицикла (трицикла) менее 400 кг* и мощность двигателя менее 15 кВт (20 л.с.), то согласно действующим ПДД – это мотоцикл и для управления подобными т.с. необходимы права с категорией «А».
При ненагруженной массе такого т.с. более 400 кг, водитель должен иметь при себе права с открытой подгатегорией «B1».
А владельцам легких трициклов и квадрициклов, (с объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров) необходимо иметь права с категорией «М»** – мопед, либо обладать любой другой открытой категорией водительских прав.
__________
* – менее 550 кг при грузоперевозках.
** – Отдельно категорию «Б1» (трициклы и квадрициклы) или «M» (мопед) получить пока что не реально из-за отсутствия новой программы приема экзаменов в ГИБДД на получение прав.
Т.е. трициклы и квадрициклы, в зависимости от необходимых категорий прав на управление ими, условно можно разделить на:
“M” – легкие трициклы и квадрициклы (мопеды);
“А” – трициклы и квадрициклы, в том числе входящие в младшую категорию “А1”;
“В1” – тяжелые трициклы и квадрициклы (более 400кг);
И стоило ли ради мизерного количества подобного транспорта «городить огород», и отделять его от остальных?
Вопрос спорный. Возможно, время трициклов и квадрициклов в нашей стране еще не настало. Поживем, увидим.
Пример концепта электо-трицикла «Toyota-i-ROAD»
Права на квадрОцикл и снегоход
Квадр о циклы – это мототранспортные внедорожные четырехколесные средства (мотовездеходы, снегоболотоходы), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенные для движения вне дорог общего пользования.
На некоторых квадроциклах руль и посадка водителя не отличается от автомобильной.
Основной документ квадроцикла – это Паспорт самоходной машины (ПСМ). Подобные паспорта также выдаются на трактора и на другую строительную технику, поэтому квадроцикл можно смело назвать минитрактором.
Пример Паспорта самоходной машины.
Регистрировать* квадроциклы, (как и мотовездеходы, снегоболотоходы и даже снегоходы), необходимо в органах Гостехнадзора и для управления ими необходимо иметь права тракториста.
Если точнее: удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) категории «А1» – внедорожные мототранспортные средства.
* – для регистрации «квадрОцикла», у собственника имеется не более 10-ти суток с момента его приобретения; (- либо до истечения срока действия рег. знаков «Транзит»). Эти сроки регистрации относятся к любым механическим транспортным средствам и определены они 1 пунктом «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. ». Кстати, проходить техосмотр подобных транспортных средств также требуется.
Как получить права на квадроцикл (снегоход)?
Удостоверение тракториста-машиниста на категорию «А1» можно получить с 16 лет. Для допуска к экзамену вам необходимо получить медицинскую справку с допуском к управлению тракторами (самоходными машинами) и подготовиться к квалификационному экзамену, который проводят сотрудники органов Гостехнадзора.
На категорию «А1» можно подготовиться либо самостоятельно – экстерном, либо в соответствующем учебном заведении.
Обновленный бланк Удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).
Экзамен на получение прав тракториста-машиниста состоит из теории и практики. Теория принимается по билетам, утвержденным министерством сельского хозяйства РФ, а практика проходит в два этапа на закрытой площадке (трактородроме).
На практическую часть экзамена можно попасть только после успешной сдачи теории. Сданный теоретический экзамен, действителен в течение 3 месяцев. Если этот срок пропущен, то перед допуском на практическую часть, необходимо будет еще раз успешно сдать теорию.
На первом практическом этапе необходимо выполнить упражнения:
- начало движения с места на подъеме;
- разворот при ограниченной ширине территории при одноразовом включении передачи;
- постановка самоходной машины в бокс задним ходом;
- агрегатирование самоходной машины с прицепом (прицепной машиной);
- торможение и остановка на различных скоростях, включая экстренную остановку;
Второй этап практического экзамена принимается на специальном маршруте в условиях реального функционирования самоходной машины.
Повторные экзамены назначаются не ранее чем через 7 дней. Но если 3-ри раза подряд не вы не сдаете практику, то при последующей (4-ой) попытке с вас потребуют документы о дополнительном обучении.
Пример квадроцикла, на который нужны права тракториста «А1»
Первоисточник: Постановление Правительства РФ от 12 июля 1999 г. N 796 “Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)”.
Определения приведены согласно ГОСТ Р 51815-2001. Квадрициклы. и ГОСТ Р 52008-2003. Средства мототранспортные четырехколесные внедорожные.
Более подробную информацию о требованиях к регистрации и эксплуатации квадрициклов и квадроциклов можно найти на форуме Е1 или на этом блоге.
Ответственность водителей квадроциклов, квадрициклов и снегоходов
Напоследок стоит напомнить о том, что согласно действующим ПДД как квадрициклы, так и квадрОциклы относятся к механическим транспортным средствам. Это означает, что согласно пункту 2.1 ПДД их водители обязаны иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам полиции (ГИБДД) предусмотренные законом документы. За отсутствие необходимых документов предусмотрен штраф.
Если транспортное средство не зарегистрировано* в установленном порядке и водитель не может подтвердить право собственности на подобную технику, то она подлежит задержанию (помещению на штрафстоянку).
__________
* – Если трех- или четырех колесный мототранспорт подпадает в категорию «мопед», то его регистрировать не требуется.
Какие права нужны на багги в России
- 1 Октября, 2019
- Законодательство
- Сердюкова Мария
Багги – это маленький, компактный четырехколесный транспорт. Он обладает высокой проходимостью по бездорожью за счет больших колес. Со временем багги усовершенствовался, и если раньше такие машины использовались только для туристических прогулок, то сегодня они участвуют в официальных спортивных заездах, и в связи с этим возникает вопрос о том, какие права нужны на багги или нужны ли они вообще?
Нужны ли права
На территории нашей страны такое транспортное средство используется не так часто, как за границей, и именно поэтому мало кому известно, какие правила оформления существуют.
Многие, приобретая такое транспортное средство, задаются вопросом, нужны ли права на багги в России? Конечно же, нужны, так как любое средство управления, которое выезжает на трассу общего пользования, должно иметь права и разрешение. Кроме того, что хозяин багги должен получить права, также необходимо пройти регистрацию в Гостехнадзоре.
В том случае, если транспорт эксплуатировался ранее, то также нужен талон технического осмотра и акт купли-продажи транспортного средства, в котором будут указаны серия и номер паспорта самоходной машины. Так как багги – компактная машина и легка в управлении, некоторые владельцы не торопятся с оформлением и получением прав, но законодательство Российской Федерации требует, чтобы на любой самоходный транспорт имелись документы.
Какие права нужны на багги, снегоход или квадроцикл, стоит знать каждому, например:
- Обладатели снегоходов, багги и квадроциклов с рулем и специальной посадкой должны получить удостоверение категории Al.
- Если транспортное средство имеет объем двигателя более 120 куб. сантиметров, то необходимо оформить права All.
Для того чтобы получить права, необходимо пройти обучение, но можно не посещать курсы, а подготовиться самостоятельно, ссылаясь на требования № 796, и в дальнейшем просто сдать экзамен в автошколе.
Правила обучения
После того как стало ясно, какие права нужны на багги, необходимо пройти аттестацию. Для этого, кроме простого обучения, потребуется сдать практическую часть. Как правило, сдача на права проходит в два этапа. Потребуется:
- Рассказать правила передвижения для внедорожных средств.
- Выполнить несколько маневров, например проехать по коридору, сделать разворот и показать заезд задним ходом.
Перед сдачей экзамена нужно позаботиться о наличии транспортного средства. Все трюки продемонстрировать можно как на своей машине, так и на арендованной.
Условия получения прав
Чтобы получить права, недостаточно пройти обучение, так как допускаются к вождению не все. Кроме общих требований, существуют два особо важных условия, например:
- Возраст водителя должен составлять не менее 16 лет.
- Будущий водитель в обязательном порядке должен пройти медкомиссию и получить справку освидетельствования.
Если эти условия выполнены, то можно смело проходить обучение и сдавать экзамен.
Необходимые документы для экзамена
Нельзя просто явиться в автошколу и потребовать принять экзамен. Для этого необходимо подготавливаться заранее. Если то, какие права нужны на багги, стало ясно, то, какие документы потребуются для сдачи экзамена, еще остается под вопросом. Для получения права на передвижение понадобится:
- Паспорт будущего водителя.
- Медицинское освидетельствование.
- Заполненное по форме заявление.
- Если имеются, то водительские права.
- 2 фото формата 3*4.
- Чек об уплате госпошлины.
Если все документы предоставлены вовремя, то экзамен принимается в этот же день.
Какие права надо на багги и как их сдать, будущий водитель должен знать, перед тем как выезжать на дороги. Это нужно, для того чтобы не нарушать закон и не подвергать опасности как себя, так и окружающих.
Авто мото самоделки
Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы
Завершенные проекты
Библиотека самодельщика
Примеры решений
Чертежи и модели
Инструменты и оборудование
Зарубежные
ЧАВО или FAQ
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
К какому виду относится багги?Мототехника или авто?
Модератор: User buggy
К какому виду относится багги?Мототехника или авто?
Сообщение Andrew » Ср мар 18, 2009 7:05 pm
Сообщение GelioSKA » Ср мар 18, 2009 7:07 pm
Сообщение rbt06 » Ср мар 18, 2009 7:12 pm
Сообщение Andrew » Ср мар 18, 2009 11:37 pm
Сообщение lunatik » Чт мар 19, 2009 1:07 am
ТС как бы оно не выглядело, имеет определённое назначение.
Прописанное в соответствующем документе, Одобрние Типа ТС.
(Для атомобилей). Выданное на основе документа от производителя.
Для всего остального, есть ГосТехНадзор. Это просто и дешево.
На учёт ставят как “самоходные шасси”. Получают номер как на квадроцикле, бульдозере и снегоходе. С выдачей бумаги и ламинированного техпаспрта.
По кутузовскому и невскому всё равно никому ездить не дадут.
Сообщение Andrew » Чт мар 19, 2009 10:59 am
Сообщение lunatik » Чт мар 19, 2009 11:23 am
я попытаюсь объяснить последний раз:
1. это образец из магазина, РАСТОМОЖЕННЫЙ и возможно ОМОЛОГИРОВАННЫЙ как ТС категории “А”, тобишь 2х-3х-4х колёсные мотоциклы массой до 400 кг.
2. к самоделкам не имеет никакого отношения.
3. цена 210.000 рублей и выше, в ней есть стоимость ОДОБРЕНИЯ ТИПА ТС. Это крайне дорогая процедура.
4. все квадры и ATV, не предназанченны ЗАВОДОМ ИЗГОТОВИТЕЛЕМ для езды по дорогам общего пользования, багги, не чем не отличается.
Да потому что! И правы будут! Если у тебя хватит возможностей собрать качественную машинку, то как правило до таких глупостей, не дойдёт, ну или не должно дойти.
Багги, это дорогой хоббийный или спортивный инвентарь. Почему на квадриках по 20 тыщ долларов никто не катается? Да потому что это глупость высшего разряда!
Сообщение marik » Чт мар 19, 2009 1:40 pm
А как же спортивно кроссовый автомобиль?
CКА.
Сообщение lunatik » Чт мар 19, 2009 3:27 pm
marik писал(а): А как же спортивно кроссовый автомобиль?
CКА.
Ответ кроется в вопросе!
Точно так-же как и любой кроссовый мотоцикл, СКА-багги, болид Формулы 1, являются СПОРТИВНЫМ ИНВЕНТАРЁМ (как гантели и коньки) и не омологированны к движению по дорогам ОБЩЕГО пользования.
Добавлено спустя 53 минуты 42 секунды:
Дополню! Если построенное ТС (багги) по убеждению создателя, обязанно иметь регистрацию и госномер, то его можно, выполнив ряд требований, зарегисрировать как “Самоходное шасси” для . развоза навоза, удобрений, окучивания виноградника, в Тракторном надзоре, ГосТехНадзоре.
Тем самым вы узоканиваете свою машинку, но как и любому трактору-Беларусю, выезд на Кутузовский или Невский заказан.
Сообщение Andrew » Чт мар 19, 2009 6:32 pm
Уважаемый lunatik , приношу извинения, если вызываю у Вас раздражение и негодование. Для меня все-равно неубедительно прозвучал Ваш ответ. Отправил запрос заводу-изготовителю, на что мне ответили, что багги абсолютно легальна(модель другая, не та, что по вышеуказанной ссылке) и подразумевает возможность передвижения по автодорогам общего пользования.
Извиняюсь за то, что к самоделкам это не имеет отношения. Это, на мой взгляд, самый лучший ресурс по багги, и считаю, что необязательно ограничивать его самоделками.ИМХО.
И еще. В Европе успешно практикуется передвижение на багги по дорогам общего пользования, думаю, в России правила не многим отличаются в этом плане.
“Почему на квадриках по 20 тыщ долларов никто не катается? Да потому что это глупость высшего разряда!” — а Вы не думали, что это может быть бизнесом, который подразумевает также передвижение по дорогам? 😉
Спасибо.
Сообщение федор » Чт мар 19, 2009 6:56 pm
К какой категории относится багги
цитата: У меня есть квадрОцикл с ПТС (именно ПТС, как на машину или мотоцикл), то что его нужно ставить на учет именно в ГИБДД я знаю. Но не могу разобраться, какая категория в правах нужна,
в ПТС 4я строка! что написано.
medved 73 |
оно вам с такой посадкой и рулём всё равно категория “А” только одну вы получаете в ГИБДД а другую в технадзоре. |
Володимир | Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами 1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее – право на управление транспортными средствами): 7. Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории “A”, подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории “A1” и подкатегории “B1” с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории “B” – подкатегории “B1” (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа) . Т.е. не имея категории “А”, управлять таким квадроциклом на законных основаниях по дорогам общего пользования запрещено. |
Ivan Brovkin |
Ivan Brovkin | Посмотрел ПТС. Тип транспортного средства квадрИцикл (а не квадрОцикл как я писал ранее). Соответственно по новым правилам это должна быть категория В1, но так как квадр куплен до изменений , то категория в нем указана А. Вопрос – можно ли поменять категорию в ПТС, или это не возможно? Или просто забить и кататься как раньше? |
medved 73 |
7. Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории “A”, подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории “A1” и подкатегории “B1” с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории “B” – подкатегории “B1” (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа).
Это мотовездеход. Права категории А из технадзора. |
medved 73 |
Ivan Brovkin |
Voices |
В птс не может быть написано квадрОцикл. Такого понятия не существует для ПТС. Для квадроциклов в нашем понимании есть определение как мотовездеход, но иногда могут написать и квадроцикл, но уже в ПСМ, а не ПТС. |
Володимир |
Рикошет67 | на ломило купить квадр, отговорите ,камрады, . |
RTDS |
В этой теме совсем другой вопрос – не размывайте её посторонними проблемами. |
Рикошет67 |
полковник1 |
RTDS |
Каждая тема ровно настолько в топе, насколько она интересна. И насколько существует информация по данному вопросу. Я в ней не пишу – просто наблюдаю за развитием событий. |
полковник1 |