Исправление нужды в общественном месте статья

Статья 20.1. Мелкое хулиганство

1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

2. Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, —

влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

3. Распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 20.3.1 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

4. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

5. Действия, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, совершенные лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение более двух раз, —

влекут наложение административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Примечание. Обо всех случаях возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 — 5 настоящей статьи, в течение двадцати четырех часов уведомляются органы прокуратуры Российской Федерации.

Комментарий к Ст. 20.1 КоАП РФ

1. Основным объектом данного правонарушения является общественный порядок — установленные нормативными правовыми актами, общепринятыми нормами морали, обычаями и традициями правила поведения граждан в общественных местах. Дополнительными объектами правонарушения могут выступать личность, чужое имущество, установленный порядок управления.

Понятие «общественное место» не имеет законодательной регламентации и определяется исходя из содержания правовых норм различных отраслей права, устанавливающих перечень общественных мест применительно к конкретным статьям (см., напр.: ч. ч. 2, 3 ст. 20.20 КоАП РФ). К общественным местам, помимо мест значительного скопления граждан (улицы, транспорт общего пользования, аэропорты, вокзалы, парки) относятся любые места, свободные для доступа неопределенного круга лиц, в которых есть или могут появиться люди (подъезды, подземные переходы, лестничные площадки, территории садовых товариществ и др.).

Субъектами правонарушения являются вменяемые граждане, достигшие 16 лет. С учетом того, что санкциями статьи предусмотрено альтернативное наказание в виде административного ареста, привлечение к ответственности отдельных категорий нарушителей осуществляется с учетом положений ч. 1 ст. 2.5, ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ.

Субъективной стороной правонарушения является вина в форме прямого умысла.

Особенностью объективной стороны мелкого хулиганства является обязательная совокупность двух признаков — основного (нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу) и одного из трех факультативных — названное нарушение должно сопровождаться либо нецензурной бранью, либо оскорбительным приставанием к гражданам, либо уничтожением или повреждением чужого имущества.

Действующая конструкция состава мелкого хулиганства претерпела существенные изменения по сравнению со ст. 158 КоАП РСФСР, действовавшей до 1 июля 2002 года, которой под мелким хулиганством понимались сами по себе нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан.

Явное неуважение лица к обществу выражается в умышленном нарушении общепризнанных норм и правил поведения, продиктованном желанием виновного противопоставить себя окружающим, продемонстрировать пренебрежительное отношение к ним (см. п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15.11.2007 N 45 «О судебной практике по уголовным делам о хулиганстве и иных преступлениях, совершенных из хулиганских побуждений»). Примером может быть демонстративное выяснение личных неприязненных отношений в общественном месте и др.

Нецензурная брань является оценочным понятием, отнесение выражений к ненормативной лексике определяется исходя из принципа общеизвестности их значения.

Оскорбительное приставание к гражданам следует отличать от назойливого приставания, например, с целью знакомства, попрошайничества, гадания. Подобные действия могут быть квалифицированы по законодательству субъектов РФ об административных правонарушениях (см. ст. 3.8 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»).

Уничтожение или повреждение чужого имущества может выражаться в совершении из хулиганских побуждений порчи одежды и личных вещей в процессе драки, поломке деревьев, сооружений, торговых палаток и др. При этом подобные действия, совершаемые из хулиганских побуждений, следует отличать от умышленного уничтожения и повреждения чужого имущества, которое, в зависимости от размера ущерба, квалифицируется по ст. 7.17 КоАП РФ или ст. 167 УК РФ.

Примером противоправного действия, квалифицируемого как мелкое хулиганство, является справление лицом естественных надобностей в неотведенных для этого общественных местах, сопровождаемое нецензурной бранью в отношении граждан, делающих замечания нарушителю общественного порядка.

Следует особо отметить, что наличие в действии только основного признака объективной стороны либо одного из факультативных (драка в общественном месте, равно как и нецензурная брань в общественном месте) состава мелкого хулиганства не образуют.

Также не образуют состава мелкого хулиганства действия (ссоры, драки, сопровождающиеся нецензурной бранью и повреждением имущества), совершенные из личных неприязненных отношений в квартире, другом жилом помещении, в отношении родственников либо знакомых, если отсутствует умысел лица на нарушение общественного порядка и выражение явного неуважения к обществу. Составление в этих случаев протоколов об административных правонарушениях по ч. 1 комментируемой статьи впоследствии влечет прекращение судом дела об административном правонарушении за отсутствием состава правонарушения (см., напр.: Постановление заместителя председателя Алтайского краевого суда по делу N 4а-260/2012; Обобщение судебной практики рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.1 КоАП, утверждено Президиумом Челябинского областного суда 16.05.2012). Подобные действия могут быть квалифицированы по законодательству субъектов Российской Федерации, например, как нарушение тишины и покоя граждан в ночное время (см. ст. 8 Закона Санкт-Петербурга от 12.05.2010 N 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»).

Смежным составом к мелкому хулиганству является уголовно наказуемое хулиганство, ответственность за которое предусмотрена ст. 213 УК РФ — грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное с квалифицирующими признаками — с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, либо по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы (ч. 1); либо те же действия, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо связанные с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка (ч. 2).

2. Частью 2 комментируемой статьи 20.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за совершение квалифицированного мелкого хулиганства, сопряженного с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка.

В данном случае неповиновение должно находиться в прямой причинной связи с попыткой представителей власти или иных лиц пресечь хулиганские действия. Например, не могут быть квалифицированы по ч. 2 действия лица, доставленного в дежурную часть органов внутренних дел за совершение мелкого хулиганства, связанные с отказом выполнить законное требование сотрудников полиции о личном досмотре. Подобные действия представляют собой совокупность составов, предусмотренных ч. 1 настоящей статьи и ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Под представителем власти следует понимать лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него (ст. 2.4 КоАП РФ, п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 N 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий»).

К иным лицам применительно к данной норме относятся лица, которые законом или иными нормативными правовыми актами наделены полномочиями, в том числе временными, по исполнению обязанностей по охране общественного порядка. При этом следует учитывать, что наличие у данных лиц полномочий по охране общественного порядка и пресечению правонарушений не подразумевает наличие у них юрисдикционных полномочий по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях данной категории.

Читайте также:  Как правильно составить акт замера температуры воздуха в магазиге

В частности, полномочия должностных лиц внутренних войск МВД России, к задачам которых относится участие совместно с органами внутренних дел в охране общественного порядка (ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.02.1997 N 27-ФЗ «О внутренних войсках МВД России»), ограничены только доставлением лиц, совершивших правонарушения, предусмотренные комментируемой статьей, в служебное помещение органа внутренних дел или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения (п. 3 ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ).

Должностные лица частных охранных организаций наделены полномочиями по обеспечению порядка в местах проведения массовых мероприятий и содействию правоохранительным органам в обеспечении правопорядка (п. 5 ч. 3, ч. 4 ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»), но не наделены правом составлять протоколы об административных правонарушениях.

3. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящей статьей, вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (ч. 1 ст. 23.3, ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

Полномочия должностных лиц конкретных служб и подразделений органов внутренних дел по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, регламентированы Приказом МВД России от 05.05.2012 N 403 «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию».

С учетом того, что санкциями комментируемой статьи предусмотрены альтернативные виды наказания — штраф или административный арест, а назначение административного ареста относится к исключительной компетенции судей (ч. 1 ст. 3.9 КоАП РФ), законодателем установлена и альтернативная подведомственность рассмотрения дел об административных правонарушениях данной категории — судьи (ст. 23.1 КоАП РФ) и органы внутренних дел (ч. 1 ст. 23.3 КоАП РФ).

Судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, в тех случаях, если орган или должностное лицо, к которому поступило дело, передает его на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ).

При этом, в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, дела по данной статье рассматриваются только судьями районных судов.

Несоблюдение данного требования влечет отмену постановления по делу об административном правонарушении.

Так, были отменены постановления мирового судьи судебного участка N 65 г. Сосновый Бор Ленинградской области, решение судьи Сосновоборского городского суда Ленинградской области и постановление заместителя председателя Ленинградского областного суда, вынесенные по делу об административном правонарушении в отношении Шишкина А.А. по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ на основании нарушения требований подсудности, ч. 3 ст. 23.1, ст. 29.1, п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, в соответствии с которыми дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями районных судов (см. подробнее: Постановление Верховного Суда РФ от 23.09.2013 по делу N 33-АД13-5).

От имени органов внутренних дел (полиции) дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящей статьей 20.1 КоАП России, могут рассматривать начальники территориальных органов внутренних дел, их заместители, начальники территориальных отделов (отделений, пунктов) полиции и их заместители; начальники линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, их заместители; начальники дежурных смен дежурных частей линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, начальники линейных отделений (пунктов) полиции; старшие участковые и участковые уполномоченные полиции (п. п. 1 — 3, 9 ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ).

Штраф за нужду в общественном месте

#1 Гость_Wesnik_*

#2 ПРАВОЗАЩИТА

Брусков Павел Витальевич

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 18 910
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Составить иск и апелляцию так, чтобы судья поверил.

      Телефон:
      8 (343) 268-10-38
      e-mail: mail@pravoektb.ru
      skype: BruskovPavel

    И в федеральном законе (КоАП), и в местном законе Свердловской области нет такого, даже под мелкое хулиганство не подходит.

    Заказать у меня личную консультацию, составление иска или жалобы. Почта pravoektb@mail.ru

    #3 Гость_Wesnik_*

    #4 ПРАВОЗАЩИТА

    Брусков Павел Витальевич

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 18 910
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Составить иск и апелляцию так, чтобы судья поверил.

      Телефон:
      8 (343) 268-10-38
      e-mail: mail@pravoektb.ru
      skype: BruskovPavel

    Заказать у меня личную консультацию, составление иска или жалобы. Почта pravoektb@mail.ru

    #5 Гость_Wesnik_*

    #6 ПРАВОЗАЩИТА

    Брусков Павел Витальевич

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 18 910
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Составить иск и апелляцию так, чтобы судья поверил.

      Телефон:
      8 (343) 268-10-38
      e-mail: mail@pravoektb.ru
      skype: BruskovPavel

    Статья 20.1. Мелкое хулиганство
    (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)
    1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, –
    влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

    вот я про это и писал

    Заказать у меня личную консультацию, составление иска или жалобы. Почта pravoektb@mail.ru

    #7 Гость_Wesnik_*

    #8 ПРАВОЗАЩИТА

    Брусков Павел Витальевич

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 18 910
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Составить иск и апелляцию так, чтобы судья поверил.

      Телефон:
      8 (343) 268-10-38
      e-mail: mail@pravoektb.ru
      skype: BruskovPavel

    Заказать у меня личную консультацию, составление иска или жалобы. Почта pravoektb@mail.ru

    #9 Гость_Wesnik_*

    #10 Гость_Анна_*

    #11 ПРАВОЗАЩИТА

    Брусков Павел Витальевич

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 18 910
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Составить иск и апелляцию так, чтобы судья поверил.

      Телефон:
      8 (343) 268-10-38
      e-mail: mail@pravoektb.ru
      skype: BruskovPavel

    Наличие исключительно платных туалетов расцениваю как нарушение прав гражданина на оправление таких естественных надобностей как есть пить дышать и выделять.

    Заказать у меня личную консультацию, составление иска или жалобы. Почта pravoektb@mail.ru

    #12 Гость_Артем_*

    #13 Елена12345678910

  • Пользователи
  • Cообщений: 613
  • Я пописал на рынке между рядов что мне может грозить за это,какая статья

    Здравствуйте! Если Вы это делали публично и демонстративно, да еще и матерились при этом, Вас привлекут по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ, мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, – влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

    #14 Елена12345678910

  • Пользователи
  • Cообщений: 613
  • Я не помню я им на лапу дал чтоб мозги не делали

    А вот за то, что “дали на лапу”, Вы можете быть привлечены к уголовной ответственности по ст.291 ч.1 УК РФ, д ача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника – наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, или в размере от пятикратной до тридцатикратной суммы взятки, либо исправительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет или без такового, либо принудительными работами на срок до трёх лет, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от пятикратной до десятикратной суммы взятки или без такового.

    Штраф за нужду в общественном месте в 2019 году

    Статью подготовил ведущий корпоративный юрист Шаталов Станислав Карлович. Связаться с автором

    Вернуться назад на Общественное место 2019

    Тем, кто превратит парадную в туалет, будет грозить полуторатысячный штраф и 15-суточный арест. Сейчас “писающих мальчиков” можно привлечь за хулиганство, только если они при отправлении естественных надобностей грязно ругаются.

    В Государственную Думу внесен закон о писающих мальчиках. То, что в Бельгии считается национальным достоянием, в России стало национальным бедствием. Законодательное Собрание Вологодской области нашло прореху в Кодексе об административных правонарушениях. Сейчас “писателей” в парадных нельзя привлечь за хулиганство.

    Состав административного правонарушения образуется только тогда, когда при отправлении естественных надобностей гражданин начинает грязно ругаться. В законодательстве РСФСР была прописана ответственность для тех, кто справлял нужду в неположенных местах, однако с тех пор много воды утекло.

    Предлагается вновь ввести наказание для тех, кто превратит парадную в туалет. Им будет грозить штраф от 500 до 1500 рублей и арест на срок до 15 суток. Мелким хулиганством будет считаться отправление как малой, так и большой нужды.

    Специальных штрафов за отправление нужд в крупных и особо крупных размерах не предусматривается. Смягчающие обстоятельства в виде отсутствия общественных туалетов на близлежащих территориях также приниматься в расчет не будут.

    Исходя из современной законодательной формулировки понятия мелкого хулиганства, отправление естественных надобностей в не отведенных для этого общественных местах не образует состава данного административного правонарушения. В прежней редакции ст. 20.1

    Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное действие можно было отнести к другим действиям, демонстративно нарушающим общественный порядок и спокойствие граждан если гражданин отправляет естественные надобности в не специально предназначенных для этого общественных местах, то он не совершает мелкое хулиганство, а если он совершает данные действия и при этом выражается нецензурной бранью, то в его действиях содержатся признаки данного административного правонарушения.

    Тем не менее, само по себе отправление естественных надобностей в не отведенных для этого общественных местах без указанных квалифицирующих признаков посягает на общественный порядок. Ранее в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях отправление естественных надобностей в не отведенных для этого общественных местах квалифицировалось как мелкое хулиганство, санкция за совершение которого предусматривала штраф, исправительные работы, а также административный арест на срок до пятнадцати суток.

    В связи с этим предлагается установить административную ответственность за отправление естественных надобностей в подъездах жилых домов и иных не отведенных для этого общественных местах.
    v ЗАКС внёс в Госдуму 96 законопроектов. 73 из них снято с рассмотрения, 8 одобрил парламент и подписал президент. Напомним, чтобы законопроект стал законом, его должно одобрить Федеральное Собрание и подписать — Президент РФ, после чего документ должен быть официально опубликован.

    Федеральные законы вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок.

    Общая собственность 2019
    Общественная организация 2019
    Общественное питание 2019
    Объект строительства 2019
    Объекты учета 2019

    Штрафы за хулиганство собираются поднять в пять раз

    Штрафы за хулиганство в России могут вырасти в пять раз — изменения в новой редакции Кодекса об административных нарушениях сейчас обсуждаются в правительстве РФ.

    Так, штраф за справление нужды в общественном месте может вырасти с 500–1000 руб. до 3–5 тыс. руб. — вместо него могут назначить обязательные работы на срок до 40 часов. Это правонарушение будет введено в состав статьи «мелкое хулиганство» наряду с «другими действиями, выражающими явное неуважение к личности и (или) обществу». Кроме того, до 5 тыс. руб. возрастет штраф за оскорбления, а для должностных лиц — до 10–25 тыс. руб.

    В обновленную редакцию КоАП планируют внести и принципиально новые составы, в частности, выгул собак опасных пород без намордника и поводка в общественных местах. Это будет считаться правонарушением и наказываться штрафом в 3 тыс. – 5 тыс. руб.

    Составители КоАП планируют уточнить понятие «общественное место». Предполагается, что под этим термином будут понимать любые пространства, предназначенные для общего пользования: улицы, парки, аэропорты, вокзалы, общественный транспорт и его остановки, а также подъезды, лифты, крыши, чердаки и подвалы.

    Среди новых статей — воспрепятствование адвокатской деятельности. Попытки помешать защитнику выполнить свои профессиональные задачи, например, неправомерный отказ в предоставлении адвокату информации, грозят штрафом в размере 2–5 тыс .руб., а для должностных лиц в размере 5–10 тыс. руб.

    Еще одной новой статьей станет пункт о нарушении права граждан на пользование государственным языком России либо республик. Предполагается, что качестве наказания будет выписан штраф в размере 2-5 тыс. руб.

    Кроме того, должностных лиц и предпринимателей смогут привлекать к ответственности за дискриминацию, при этом для госслужащих снизят наказание за нарушение права на свободу вероисповедания более чем в три раза: с 50-100 тыс. до 10-30 тыс. руб.

    О том, что в правительстве готовятся внести эти изменения в КоАП, сообщает принадлежащая семье Демьяна Кудрявцева газета «Ведомости». Журналисты ознакомились с новой редакцией двух глав, предусматривающих ответственность за административные нарушения, посягающие на права и свободы граждан и на правопорядок в общественных местах. Нововведения обсуждались на заседании профильной подгруппы, ответственной за подготовку новой редакции КоАП, которое прошло в Аналитическом центре правительства 12 ноября. Два участника заседания подтвердили подлинность документа, уточнив, что эти предварительные изменения еще не полностью прошли стадию обсуждений.

    Подготовить проект новой редакции КоАП поручил премьер-министр России Дмитрий Медведев в конце марта этого года. По его словам, новый Кодекс должен быть лаконичным, понятным и эффективным — в отличие от действующего КоАП, который «абсолютно неудобен».

    Медведев пояснил, что за время его действия в Кодекс много раз вносились изменения, что привело к противоречивости статей.

    «Наша задача — создать гораздо более понятный, более эффективный, более приемлемый для целей экономического развития Кодекс административных правонарушений», — отметил Медведев в интервью телеканалу «Россия 24».

    По сообщениям СМИ, формально количество глав в особенной части новой версии КоАП, которая формулирует составы административных правонарушений, вырастет вдвое — с 16 до 35.

    Однако в первую очередь это связано с переформатированием уже существующих составов: так, правонарушения, связанные с посягательством на избирательные права граждан, будут выделены в отдельную главу. В действующей редакции они включены в пятую главу.

    В июне этого года правительство РФ опубликовало концепцию нового КоАП. Документ был разработан межведомственной рабочей группой, в процессе приняли участие представители федеральных органов исполнительной власти, Госдумы, Совфеда, Верховного суда, научного юридического сообщества. В том же месяце в ходе совещания с Медведевым концепция была одобрена.

    Одним из принципов новой редакции Кодекса стало обязательное предупреждение за первое легкое административное правонарушение. Такой подход также будет распространен на индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и их работников в случае замены административного штрафа предупреждением.

    Кроме того, размеры штрафа будут меняться в зависимости от смягчающих и отягчающих обстоятельств правонарушения. В случае если нарушитель предотвратил вредные последствия, добровольно устранил их или возместил причиненный вред, предлагается назначать минимальный штраф или же вовсе ограничиваться предупреждением.

    profjurist.ru

    Новости

    По данным СМИ, группа депутатов Вологодской области направила в Госдуму законопроект с предложением расширить статью 20.1 КоАП РФ «мелкое хулиганство», вернув в нее состав «отправление естественных надобностей в подъездах жилых домов и иных не отведенных для этого общественных местах».

    За нарушение предлагается ввести санкции в виде штрафа и административного ареста на 15 суток.

    Сейчас эта статья подразумевает лишь административное наказание

    «за нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества»

    Поймать хулиганов невозможно

    Справление нужды в общественном месте

    Открыть документ Получить доступ к системе ГАРАНТ Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе. 17 апреля 2022 Войти Регистрация © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное действие можно было отнести к

    «другим действиям, демонстративно нарушающим общественный порядок и спокойствие граждан»

    Постановление № 5-12/2016 от 19 февраля 2016 г. по делу № 5-12/2016

    — Административное П О С Т А Н О ВЛ Е Н И Егор. Кизилюрт 19 февраля 2016 года.Судья Кизилюртовского городского суда Хамидов М.Ш., с участием дежурного дежурной части МО МВД России «Кизилюртовский» Магомедова А.А.

    за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. РФ.В ходе рассмотрения данного дела гражданин Алиев Р.М. суду пояснил, что действительно он проходит

    Юристы не увидели перспектив в наказании за справление нужды в общественном месте

    > > Людей, которые справляют нужду в общественном месте, которое не предназначено для этого, привлечь к административной ответственности будет практически нереально.

    Так прокомментировали некоторые юристы предложение группы депутатов Вологодской области, которое заключается в расширении статьи 20.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации («Мелкое хулиганство») за счет состава «отправление естественных надобностей в подъездах жилых домов и иных не отведенных для этого общественных местах».

    Депутаты предложили наказывать нарушителей штрафом или административным арестом продолжительностью пятнадцать суток.

    Постановление № 5-476/14 5-476/2014 от 19 марта 2014 г.


    , совершил мелкое хулиганство, а именно в общественном месте в подъезде дома справлял естественные нужды, выражая явное неуважение к обществу, тем самым нарушал общественный порядок, в связи с чем в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГ.

    был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. РФ. ФИО1 в судебное заседание не явился, заказное письмо, направленное по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении, возвращено в адрес суда почтовым отделением связи с отметкой об истечении срока хранения. В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.05.2006 года № 12, от 11.11.2008 года № 23, от 10.06.2010 года № 13, от 09.02.2012 года № 3)

    Поход «в кусты» обернется штрафом

    от 08.11.2012, 15:44 Справление нужды в общественном месте может быть признано мелким хулиганством, если Госдума примет соответствующий закон.

    Подобное поведение вызвано отсутствием воспитания, считают эксперты. Но в городах на текущий момент оборудовано слишком мало общедоступных туалетов, добавляют они.

    Справлять нужду в неположенных местах станет накладно. В Госдуму внесен законопроект, приравнивающий это действие к мелкому хулиганству, сообщает «Российская газета».

    Я считаю, что любой гражданин, находясь в общественном месте, должен не просто право конституционное иметь, но

    Какой закон регулирует отправление естественных надобностей в неотведенном для этого общественном месте

    / / 17.04.2022 2,817 Views Отправление естественных надобностей в не отведенных для этого общественных местах своим цинизмом, дерзостью, моральным издевательством и демонстративным пренебрежением правами других граждан сопоставимо с иными противоправными деяниями, подпадающими под мелкое хулиганство в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях», – указано в пояснительной записке к законопроекту. 6 ноября документ, уже внесенный в Думу, был направлен на рассмотрение в Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству.

    Напомним, часть 1 статьи 20.1 КоАП РФ предусматривает штраф на сумму от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

    За последние полгода по данной статье, по информации Судебного департамента при Верховном суде России, было наказано почти 200 тысяч человек.

    Большую и малую нужду признают мелким хулиганством

    Автор PPT.RU 8 ноября 2012 Тем, кто превратит парадную в туалет, будет грозить полуторатысячный штраф и 15-суточный арест.

    Сейчас «писающих мальчиков» можно привлечь за хулиганство, только если они при отправлении естественных надобностей грязно ругаются. КонсультантПлюс БЕСПЛАТНО на 3 дня В Государственную Думу внесен .

    То, что в Бельгии считается национальным достоянием, в России стало национальным бедствием.

    Статья 20.1. Мелкое хулиганство

    1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. 2. Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, — влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

    Штрафы за хулиганство в новом КоАП поднимут в пять раз

    Отправление естественных потребностей в общественном месте будет квалифицироваться как хулиганство и грозит штрафом в размере от 3000 до 5000 руб. В такую же сумму обойдется выгул в общественном месте собак опасной породы без намордника. Такие изменения могут появиться в новом Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) – «Ведомостям» удалось познакомиться с новой редакцией двух глав, предусматривающих ответственность за административные нарушения, посягающие на права и свободы граждан и на правопорядок в общественных местах. Документ обсуждался на заседании профильной подгруппы, ответственной за подготовку новой редакции КоАПа, которое прошло во вторник в Аналитическом центре правительства. Два участника заседания подтвердили «Ведомостям» подлинность документа, но уточнили, что это предварительный вариант, который еще будет обсуждаться.

    Формально количество глав в особенной части новой версии КоАПа, которая формулирует составы административных правонарушений, вырастет вдвое – их будет не 16, как сейчас, а 35. Однако это связано в первую очередь с переформатированием уже существующих составов – например, отдельная глава будет посвящена правонарушениям, посягающим на избирательные права (сейчас они включены в пятую главу).

    Новелл в новой версии этих двух глав КоАПа не так много – например, ничего не поменялось в разделах, посвященных ответственности за нарушение порядка проведения общественных мероприятий. В числе принципиально новых составов – выгул собак опасных пород без намордника и поводка в общественных местах, а также нарушение права на пользование государственным языком России либо республик грозит гражданам штрафом в размере от 3000 до 5000 руб. (должностным лицам – от 10 000 до 25 000 руб.). Еще одна новая статья – 6.9 предусматривает ответственность за воспрепятствование адвокатской деятельности. Она предусматривает, что вмешательство в какой бы то ни было форме в адвокатскую деятельность в целях воспрепятствования осуществлению адвокатом его профессиональных полномочий, в том числе неправомерный отказ в предоставлении адвокату информации, грозит штрафом в размере от 2000 до 5000 руб. (должностным лицам – от 5000 до 10 000 руб.). В 2016 г. адвокатское сообщество добилось внесения в ст. 5.39 КоАПа поправок, предусматривающих санкцию за отказ в предоставлении информации по адвокатскому запросу. Сейчас санкция за такое нарушение предусмотрена только для должностных лиц, в новой версии КоАПа состав нарушения расширяется.

    «Мелкое хулиганство» также заиграет новыми красками – теперь состав подразумевает не только нецензурную брань, но и отправление естественных надобностей в общественном месте, а также «другие действия, выражающие явное неуважение к личности и (или) обществу». Санкция за такие нарушения вырастет с 500–1000 руб. до 3000–5000 руб., также за это могут быть назначены обязательные работы на срок до 40 часов. А вот штраф за нахождение в общественном месте в пьяном виде не изменится – от 500 до 1500 руб. Кроме того, законодатель намерен уточнить, что общественным местом считаются любые места общего пользования – улицы, парки, скверы, транспортные магистрали, аэропорты, вокзалы, пристани, прилегающие к ним территории; общественный транспорт (включая остановки), а также жилые микрорайоны и места общего пользования в жилых домах – подъезды, лифты, крыши, чердаки, технические этажи и подвалы.

    До 5000 руб. вырастет грозящий гражданам штраф за оскорбление других граждан, а вот для должностных и юридических лиц санкция останется прежней – до 50 000 и 500 000 руб. соответственно, если оскорбление прозвучало публично или в СМИ. Также должностных лиц и предпринимателей смогут привлекать к ответственности за дискриминацию (сейчас ответственность грозит только гражданам и юрлицам). Зато снизят наказание, которое грозит чиновникам за нарушение права граждан на свободу вероисповедания (с 50 000–100 000 руб. штрафа сейчас – до 10 000–30 000 руб.).

    Судя по обновленной редакции некоторых статей, особенная часть нового КоАПа подвергается лишь незначительным изменениям, констатирует глава «Агоры» Павел Чиков. Где-то устранены явно избыточные положения – например, про многократное неуважение к власти. Впрочем, замечает он, по прошествии полугода в стране нет ни одного случая привлечения одного человека даже повторно по этой статье. В ряде нарушений существенно – в 5–6 раз повышены штрафы, например, за мелкое хулиганство. Оно теперь прямо дополняется отдельным видом – «отправление естественных надобностей», хотя на практике это и так судами признается хулиганством. При этом возникает исчерпывающий перечень общественных мест, чего сейчас в кодексе нет. Но самые важные изменения все же ожидаются в общей части, отмечает эксперт: именно процесс и процедуры, судебное разбирательство и порядок обжалования, полномочия органов и защиты в КоАПе не выдерживают критики и годами просят пересмотра.

    Ссылка на основную публикацию
    ×
    ×