Беседа с детьми о краже

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Самое популярное

Воровство. Четыре шага к прекращению воровства у ребенка
Работа с родителями – Беседы, консультации для родителей

Я нашла видеоигру в шкафу своего 12-летнего сына; знаю, что она не принадлежит ему. Уверена, что он украл ее в магазине. У него есть все, что он хочет. Зачем ему красть? Не хочется думать, что у него задатки клептомана*. Что же мне делать?
—Карен, мать двоих детей, Луисвилль, штат Кентукки

“Давай, положи это себе в ранец. Никто не видит”.
“Я никогда не смог бы заплатить за это”.
“Давайте возьмем все. Это будет так круто!”

* Клептомания— патологическое импульсивно возникающее стремление к воровству с непреодолимой потребностью его удовлетворения. — Прим. ред.

Коротко о главном.
Реакция родителей на воровство детей может быть либо деструктивной, либо продуктивной, когда они помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо. Лучшая реакция — та, которая не только помогает ребенку осознать ваши надежды на честность, но и понять, почему это так важно.

Одна из ситуаций, которая гарантированно потрясет даже самых спокойных родителей, — это когда обнаруживается, что ребенок что-то украл. Будьте уверены, что воровство гораздо больше распространено, чем можно себе представить, особенно среди младших детей с еще не сформированными представлениями о собственности. Обычно дети начинают понимать пагубные последствия воровства в возрасте пяти-семи лет. Как только они поймут, что воровство нарушает чьи-то права и может привести к серьезным правовым действиям против них, они смотрят на это уже серьезнее. Одно определенно: дети любого возраста должны уяснить, что брать что-либо без разрешения нельзя, это может иметь серьезные последствия.

Четыре шага к прекращению воровства

Существует четыре основных правила поведения родителей, помогающих остановить воровство независимо от того, маленькие у вас дети или постарше. Эти четыре шага позволят вам добиться устойчивого изменения поведения.

Шаг 1. Подойдите к ситуации спокойно и оцените намерения ребенка

Шаг 1 заключается в попытке найти ответы на пять основополагающих вопросов: Что произошло? Где и когда это случилось? С кем был ваш ребенок? Почему он украл? К сожалению, прямой вопрос “Почему ты это сделал?” ведет в никуда. Лучше всего начать с вашей реакции, объясняющей, что, по вашему мнению, произошло и как вы к этому относитесь. Например: “Тим, я огорчилась, когда нашла у тебя в шкафу видеоигру, ведь она не твоя. Как она туда попала?” Если не последует ответа, можно прямо спросить: “Ты взял ее?”
Важно запомнить два “не” в родительском поведении. Во-первых, не реагируйте слишком остро. Безусловно, вы будете рассержены и расстроены, но старайтесь держаться спокойно. Во-вторых, не обвиняйте ребенка в воровстве и не называйте его воришкой. Обвинения никогда не решат проблему, а ребенок может начать обманывать, чтобы избежать наказания или неодобрения. Вместо этого признайте существование проблемы и сообща справляйтесь с ней.

Шаг 2. Объясните, почему воровать плохо

Изложите ребенку свои взгляды на честность. Именно сейчас постарайтесь, чтобы ребенок понял, почему воровать нехорошо и почему это подрывает моральные устои вашей семьи. Будьте лаконичны и придерживайтесь темы вреда воровства: “Брать без разрешения то, что тебе не принадлежит, — очень плохо. Мы никогда не берем чужие вещи. Нам нужно доверять друг другу. Я надеюсь, что ты будешь уважать собственность других и всегда будешь спрашивать разрешение, прежде чем что-то одолжить”. Помните, что детям часто трудно понять разницу между “одолжить” и “взять”, поэтому вам придется объяснить ребенку идею права собственности и уважения к ней.
Если ваш ребенок постарше, можно обсудить с ним возможные последствия воровства, такие как потеря друзей, плохая репутация, утрата доверия людей и проблемы с законом. Напомните ему, что в некоторых магазинах принята политика “нулевой толерантности”. В таких магазинах не прощают первого нарушения, если вы вернете украденную вещь, а сразу же вызывают полицию. Помните, что одной беседы о честности далеко не достаточно для устойчивого изменения поведения. Почаще говорите с ребенком о честности в течение нескольких недель, чтобы он не только понял, чего вы от него хотите, но и сделал добродетель частью своего привычного образа действий.

Шаг 3. Делайте замечания и размышляйте над ситуацией

Дети часто не задумываются о пагубных последствиях воровства. Постарайтесь поставить ребенка на место его жертвы и дать почувствовать, насколько обидно, когда крадут твои вещи. Если ребенок маленький, разыграйте ситуацию с его любимой игрушкой. Якобы украв его игрушку, спросите: “Что бы ты почувствовал, если бы украли твою игрушку? Это было бы справедливо?” Ребенка постарше можно спросить: “Представь, что ты жертва воровства, — ты обнаружил, что из твоего кошелька украдены все деньги. Что ты почувствуешь? Что ты сказал бы человеку, который украл?”

Шаг 4. Требуйте восстановления справедливости

И последний шаг — убедитесь в том, что ребенок действительно понимает, почему воровать плохо и что надо сделать, чтобы исправить положение. Лучшее наказание — потребовать, чтобы ребенок извинился перед жертвой и вернул украденную вещь. (Лучше, если при этом вы будете сопровождать ребенка.) Если кража произошла в магазине, переговорите предварительно с хозяином магазина, чтобы доброжелательный продавец простил ребенку содеянное. Если вещь испорчена или ее уже нельзя вернуть, ребенок должен оплатить ее стоимость. Вероятно, вам придется дать свои деньги, но ребенок должен их со временем вернуть из своих карманных денег или же за счет дополнительных ежедневных обязанностей. ПОМНИТЕ: прежде чем идти с ребенком в магазин, выясните, требуют ли обычно в этом магазине вмешательства полиции. А затем принимайте решение, как лучше поступить.

План поэтапного изменения проблемного поведения ребенка

Если вы хотите, чтобы дети были честными, подавайте им пример честности своим поведением, чтобы они знали, чего именно вы от них ожидаете. Начните с оценки примеров честности в обычной жизни. Например, брали ли вы, не заплатив, конфету или фрукты в бакалейной лавке, или маленький “сувенир” из ресторана или гостиницы (пепельницу, мыльницу и т.п.), который брать не полагалось, или канцелярские принадлежности с работы домой? Если да, то подумайте, каким это может быть примером для ребенка. Пообещайте себе исправиться.
Теперь настало время действий по изменению поведения вашего ребенка. Используйте Дневник поэтапного изменения проблемного Поведения ребенка для записи своих мыслей и составления плана Изменений.
1. Обратитесь к шагу 1, поскольку самым важным элементом изменения поведения ребенка является определение факторов, подталкивающих к воровству. Чтобы лучше разобраться в этом, поговорите со взрослыми, которые хорошо знают вашего ребенка и чьему мнению вы доверяете. Несмотря на то, что дети часто крадут, чтобы проверить, сойдет ли это им с рук, такое поведение может указывать на существование более глубокой неудовлетворенной потребности. Безусловно, здесь следует рассматривать множество факторов, вот примеры.
• Произошли ли перемены в семье, такие как развод, новый ребенок, новая работа и т.п., из-за которых ребенку не хватает внимания?
• Проявляет ли ребенок импульсивность и требует ли он исполнения желаний немедленно?
• Может быть, он равнодушный и поэтому не осознает обиды, которую наносит жертве?
• Может быть, ребенок не усвоил таких понятий, как честность, собственность и необходимость просить разрешения?
• Может быть, в вашей семье нестрогие правила относительно собственности?
• Может быть, на него давят сверстники, а ему нужно быть принятым в этой группе?
• Может быть, ребенок злой или завистливый и таким образом пытается кому-либо отомстить?
2. Как только вы поймете, почему ребенок ворует, спросите себя, как избавиться от этой проблемы. Например, если вы думаете, что ребенок крадет, чтобы добиться признания сверстников, помогите ему найти друзей, которые помогут ему воспитать характер и научат противостоять сверстникам. Запишите, что вы собираетесь предпринять для решения проблемы, и обяжитесь следовать этому вместе с ребенком.
3. Перечитайте шаг 2 и подумайте, как вы поможете ребенку научиться уважать собственность других. Например, будете ли вы создавать ситуации, помогающие усвоить понятие собственности, или читать рассказы и сказки о честности, или ежедневно использовать для этого подходящие воспитательные моменты? Не обманывайтесь, думая, что ребенок уже усвоил правила честности. Этой добродетели надо учить постоянно и часто о ней повторять.
4. Подумайте, что вам следует предпринять, чтобы ребенок понял последствия воровства. Шаги 3 и 4 помогут вам разработать план изменений. Самая важная задача — добиться, чтобы ребенок понял не только то, что воровать плохо, но и то, что в итоге он будет нести ответственность за свои действия.
5. Если воровство становится часто повторяющейся особенностью поведения, подумайте о консультации у специалиста. Такое поведение нужно немедленно пресекать.

Обязательства по изменению проблемного поведения ребенка

Как вы будете использовать четыре шага и план поэтапного изменения проблемного поведения для того, чтобы помочь своему ребенку? Запишите, что вы предпримете в течение ближайших 24 часов, чтобы начать процесс поэтапного изменения проблемного поведения ребенка.

Результаты поэтапного изменения проблемного поведения ребенка

Исправление поведения — это тяжелая, кропотливая работа, которая должна проводиться последовательно и основываться на закреплении результатов через родительское поощрение. Движение ребенка к изменениям может быть медленным, но обязательно отмечайте и поощряйте каждый его шажок на этом пути. Потребуется не меньше 21 дня, чтобы появились первые результаты, поэтому не спешите сдаваться. Помните, что если не сработает один подход, то сработает другой. Еженедельно фиксируйте прогресс в поведении ребенка, пользуясь приведенным ниже образцом. Ежедневно отмечайте успехи в Дневнике поэтапного изменения проблемного поведения ребенка.
1 неделя

Беседа:`Кража и её последствия`.

ТЕМА: «Кража и её последствия».

Воспитатель: Алёшина Светлана Викторовна.

2016 год
Тема:« Кража, и её последствия».
Цель: Дать представление учащимся о краже и наказание за неё.
Задачи:
Образовательные:
-Сформировать представления о том, какую ответственность понесет несовершеннолетний за кражу.
-Ознакомить детей с некоторыми выдержками из УК РФ,
-Познакомить с историческими фактами, какие были наказания за воровство.
Воспитывающие:
– Воспитывать уважение к закону, формировать гражданскую ответственность, коммуникативную культуру.
Коррекционно-развивающие:
– Учить сравнивать, анализировать, делать выводы.
– Развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь.
ТЕМА: «Кража и её последствия».
На занятии будь вы старательными
Будь спокойными и внимательными.
Слушайте, не перебивая.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
Слайд.1
Ребята, перед занятием разработаем свой речевой аппарат, проговорим скороговорку: «Королева Клара строго карала Карла за кражу коралла». Все вместе, а потом по отдельности.
Музыка. Картинка. Слайд 2.
1.Ребята, послушайте, притчу. Скажите о чём она? В одном арабском жил торговец Исмаил. Каждый раз, взвешивая покупателям товар, он всегда недовешивал несколько граммов. За счет этого обмана богатство его умножилось. Но дети его были больными, и он тратил много на докторов и лекарства. И чем больше он тратил на лечение детей, тем больше обманывал своих покупателей. Но то, что он крал у своих покупателей, все уносила болезнь его детей. Однажды, когда Исмаил был в своей лавке и очень переживал за своих детей, на мгновение развернулось небо. Он поднял глаза к небу и видит, что там происходит нечто необычное. Ангелы стоят вокруг огромных весов, на которых меряют все блага, которые Бог дает людям. Дошла очередь до семьи Исмаила, и Исмаил видит, как Ангелы, подавая здоровье его детям, клали на чашу здоровья меньше, чем нужно, а вместо этого ставили гирю на весы. Разгневался Исмаил и хотел крикнуть возмущенно на Ангелов, но один из них обернулся к нему лицом и сказал: “Что же ты сердишься? Мера эта правильная. Мы кладем твоим детям гирю, которая весит столько, сколько ты крадешь у своих покупателей. И так творим правду Божию”. Исмаил был потрясен ответом и начал горько каяться в своем тяжком грехе. И стал Исмаил с того времени не только правильно взвешивать, но и отдавать сверх меры. А дети его выздоровели. Так о чем притча? (О воровстве) Скажите, осознал свою ошибку Исмаил после разговора с Ангелом? Подберите к слову «воровство» – слова близкие по значению, но разные по звучанию. «Воровство»- Кража, расхищение, похищения, хищение. Сегодня и поговорим о краже.
Слайд 32.Тема нашей беседы: «Кража, и её последствия».
Сегодня мы поговорить об одной важной проблеме – о кражах, которые совершают подростки, и об их последствиях. Какую ответственность несёт несовершеннолетний за свершения кражи. Разберем ситуацию. Посмотрим поучительный ролик.
Стать настоящим гражданином своей страны, личностью сложно.
– Ребята, как вы думаете, каким должен быть настоящий гражданин нашей России? (Ответ: Гражданин нашей России должен быть: честным, порядочным, смелым человеком, горячее любить свою Родину). А также знать и соблюдать законы.
-А что такое закон? (Правила, которые все обязаны знать и соблюдать).
Как называется основной закон нашей страны? (Конституция). Давайте прочитаем, обратимся к словарю Ожегова.
Слайд.4 Словарь.
Закон- это нормативный акт (документ) принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституционном порядке. Только закон и исполнения закона может обеспечить нам порядок. За несоблюдение законов, государство предусматривает наказание. Есть ребята такая фраза «Не знание законов не освобождает от ответственности». Человек не может знать закон, он всё равно по полной программе должен отвечать за свои поступки.
Слайд 5
Посмотрите на экран. Вспомните, из какого это произведения? Кто автор? (Ответ – Произведение «Огурцы», автор Н.Носова.)
Работа по содержанию текста.
О ком говорится в тексте?
Куда залезли Павлик и Котька?
– Что вы можете сказать о поступке Павлика и Котьки?
Вспомните главную мысль текста. Слова сторожа. («А ты на Павлика не смотри, сам понимать должен?»)
Как вы понимаете эти слова? (Каждый человек отвечает за свои поступки).
Чему учит рассказ Н.Носова «Огурцы»? (Брать чужое нельзя). Исправил Котька свою ошибку?
-Как назвала мама Котьку, когда узнала, откуда огурцы? (Вором)
– Ребята скажите кто такой вор?
( Вор-человек, который ворует, преступник, занимающийся кражами.)
– Назовите действие, которое совершили мальчики? (Воровство).
Воровство – это преступление, а если есть преступление, то и будет наказание. Некоторые дети присваивают себе чужоё, даже не задумываясь о последствиях. Они берут понравившиеся им ручки, угощаются чужими конфетами, снимают бегунки с курток. Тем самым совершают кражи.
Давайте обратимся к словарю Ожегова.
Что значит кража? Читайте.
Слайд 6. Словарь.
Кража – значит тайно присваивать себе чужое. Поставьте ударение в слове. Определите род существительного.
За свершение кражи и нарушения закона, могут привлечь к уголовной и административной ответственности несовершеннолетних.
Слайд 6. Законы.
Давайте прочитаем, в каких законах – прописаны? (Кодекс Российской Федерации об Административных правонарушениях. Уголовный Кодекс Российской Федерации.)
За кражу привлекаются к административной и уголовной ответственности РФ несовершеннолетних.
Слайд 7.
Прочитайте. Если сумма кражи, превышает, более 2тысяч 500 рублей наступает, Уголовная ответственность. Прочитайте. « Уголовная ответственность несовершеннолетних наступает с 14 лет.
За свершение кражи статья 158.УК РФ. Наказания: штраф, арест- лишение свободы на неопределённый срок (до 4 месяцев), лишения право заниматься определённой деятельностью, обязательные работы, несовершеннолетние могут, помещены в специальные учебные воспитательные учреждения закрытого типа (воспитательные колонии) (до 6 лет)».
Уголовная ответственность в нашей стране выполняет не только функцию наказания, но и имеет воспитательное значение. – А где находятся несовершеннолетние преступники? (Ответ – в воспитательных колониях). Наказание применяется не только в целях восстановления справедливости, но и как средство исправления осужденных и предупреждения совершения новых преступлений.
Слайд 8.Рассмотрим административную ответственность.
Если сумма менее 2тысячи 500 рублей, то несовершеннолетний несёт административную ответственность. Прочитайте.
Административная ответственность наступает с 16 лет. Распространяется на несовершеннолетних и их родителей, законных представителей. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
– А знаете ли вы, каким было наказание за кражу в древности?
Слайд 9.
Прочитайте. Наказание за кражу было строгим во все времена. На Руси воришка чаще всего расплачивался частями тела. Например, отрезали уши и прибивали их на деревья и украшали вход в торговые ряды.
– Почему наказания воров в древние времена были столь жестокими? Почему воровство осуждается обществом?
Давайте, немного отдохнём.
Слайд 10.
ФИЗМИНУТКА,
У нас в школе были представители из полиции.
– Кто из представителей был по делам несовершеннолетних? – (Ответ – Степанюк Галина Александровна.)
– О какой ответственности она вам говорила за свершение кражи. (Галина Александровна говорила нам об административной и уголовной ответственности за свершение кражи.)
-Во сколько лет, наступает уголовная ответственность? А административная?
Давайте сейчас поработаем в группах и выполним задания. На доске даны слова и словосочетания. Вам нужно выбрать слова и словосочетания в 2 колонки. ( Страх разоблачения, тревога, обида, злость, желание отомстить, угрызения совести, радость, страдание.
1 группа.- Как вы думаете, какие чувства испытывает человек, взявший чужое?
Страх разоблачения.
Тревога
Радость
Угрызение совести.
Группа №2. Как вы думаете, какие чувства испытывает пострадавший:
Обида
Злость
страдание
Желание отомстить.
– Ребята, какие чувства вам приходилось испытывать? Мы с вами беседовали по поводу кражи, в нашем классе. Были случаи, когда брали чужие конфеты, ручки, тетрадки и т.д., а ведь над этим стоит задуматься. За каждый ваш поступок будет наказание. Но, тайное, всегда становиться явным. Думаю, что вы, свои ошибки осознали и в дальнейшем исправитесь.
Анализ ситуаций. Посмотрите сценку.
. Учащиеся 9 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке.
1мальчик: Леха, смотри, какой классный мобильник мне на днюху родичи подарили.
2 мальчик: Ух, ты, круто! Мне бы такой! А то у меня старьё дешевое.
1 мальчик: ладно, пошли на физру! А то физрук раздевалку закроет!
2 мальчик: Во, шмоток набросали! Лёха, глянь, мобильчик почти как у тебя!
1 мальчик: Ну, так что ты теряешься? Забери себе, отключи на время, а потом новую симку купишь. И всё будет шито-крыто!
2 мальчик: а ты никому не проболтаешься?
1 мальчик : Да ты что? Ты ж мой друг! давай быстрее! И ходу отсюда!
Нужно ли так поступать? Что совершили, подростки? Скажите сколько им лет? Как вы думаете, какой ответственности их привлекут?
Соберите пословицы и объясните их.
Пословицы
1.Чужим богат не будешь.
2.Сколько вору ни воровать, а расплаты не миновать.
О чём говорят эти пословицы?
Поработаем с карточками. Прочитаете и определите, к какой ответственности вы отнесёте. Отметьте, если к уголовной поставе – У, если административной букву – А. Читайте первый случай. К какой вы отнесли ответственности. Второй случай. Почему?
1. Девятиклассник, находясь в квартире у знакомого, украл два сотовых телефона и три украшения из золота.
2. Мише и Пети по 16 лет подрабатывая на стройке, украли у рабочих 700 рублей.
Закрепление :
1. Назовите тему нашей беседы?
2. Повторим значения слова кража, закон?
3. Что тебе в занятии понравилось?
3.Будешь ли ты так поступать, как Котька из произведения Н.Носова «Огурцы»?
4.Как наказывали за кражу на Руси?
5.Назовите пословицу о воровстве.
6.Буделшь ли ты нарушать закон?
7.За кражу, к какой ответственности привлекают?
8.Какая статья применяется при краже?
Слайд 11.
Давайте посмотрим поучительный ролик.
Как вы, считаете, правильно ли поступил подросток? Какой он выбрал путь?
Давайте сделаем вывод.
Вывод: За свершение кражи несовершеннолетних – следует наказание. Могут привлечь к административной и уголовной ответственности.
Итог: Вы сейчас стоите на пороге взрослой жизни и должны быть готовы нести ответственность за свои поступки самостоятельно. И прежде чем вы совершаете какой-нибудь поступок, спросите у своей совести, а не нарушил я закон? – ибо совесть – это наш внутренний судья. Сделайте правильный выбор. Оценка детей.
Слайд 12.
Рефлексия: Была ли полезна сегодняшняя встреча для каждого из вас?
Вы видите красивое дерево. На это древо каждый из вас повесит яблоко: красное, жёлтое или зелёное.
Красное яблоко- полезное занятие, доволен, своей работой.
Желтое яблока – понравилось занятие, немного недоволен собой.
Зелёное – занятие показалось сложным, не доволен собой.
Посмотрим на наше дерево с яблоками. Все яблочки оказались красными. Вы ребята, довольны, своей работой. А я довольна вами. Спасибо за занятие.

  • 34930-krazha__i_eyo_posledstviya
    Размер файла: 36 kB Загрузок: 51

Беседа С Детьми Совершившими Кражу

Беседы с детьми о воровстве и краже

Детское воровство — явление нередкое, но тщательно скрываемое, как алкоголизм и другие «постыдные» семейные тайны. В сознании большинства взрослых намертво спаяны две мифологемы: ребенок — невинный ангел, а воровство — примета криминального мира, для нормальных людей далекого и чуждого.

Индекс безопасности учитывает сведения о том, насколько в той или иной стране высоки риски ограблений, угонов автомобилей, насильственных действий, насколько распространена наркоторговля, а также расовая и религиозная нетерпимость.

Индивидуальная беседа на тему Кража и ее последствия

Следует признать, что причинение значительного ущерба — это не просто имущественная потеря, а существенное ухудшение экономического положения потерпевшего, выразившееся в лишении материальных благ, которое определенное время не позволяет индивиду обеспечивать материальные условия жизнедеятельности на прежнем уровне. Проще говоря, если у вас похитили телевизор, но, потратив часть зарплаты на приобретение другого, вы не изменили привычный уклад жизни, то значительный ущерб не причинен. Но если украден телевизор (стоимостью не менее 2500 руб.) и вам приходится копить в течение более или менее продолжительного времени денежные средства на его приобретение (при условии, что другого нет), то преступные действия должны быть квалифицированы именно как причинение значительного ущерба.

Приведенный вывод находит свое подтверждение в санкциях. Так, простая кража предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком до 2 лет, квалифицированный состав тайного хищения — тот же вид наказания сроком до 5 лет лишения свободы. То есть, в переводе на математический язык, общественная опасность кражи с причинением значительного ущерба в 2,5 раза превышает опасность кражи без квалифицирующих признаков. Если же руководствоваться логикой органов уголовного преследования, то в результате получается, что при двух аналогичных кражах, незначительно отличающихся по стоимости похищенного имущества (например, 2400 и 2600 руб.), уголовное наказание за второе деяние должно быть гораздо строже, чем за первое, что, конечно же, не отвечает принципам справедливости и экономии мер уголовной репрессии.

Беседа с детьми на тему кража

Этапы реализации: Усилить охрану в школе, городе, поставить скрытое наблюдение, через мэра города. Принять закон об ужесточении наказания за кражи сотовых телефонов. Внести предложение в думу о принудительных общественных работах для тех, кто совершает кражи.

Сам процесс детской кражи приносит ему острые ощущения и вызывает бурю эмоций. Такая зависимость аналогичная никотиновой. В первую очередь, при приведенных признаках крохе необходима психологическая помощь. Психолог в этом случае помогут преодолеть беспокойство, вызывающее желание красть.

Беседа о краже с несовершеннолетним

Родители и педагоги, а в особенности классный руководитель, по сути, являются воспитателями подростка. То есть продолжают процесс воспитания. Важно, чтобы родители и педагоги обладали безусловным авторитетом в глазах подростка. Если подросток видит слабые черты характера воспитателей, то воспринимать взрослого человека всерьёз не будет. В этом случае беседы не помогут.

Преступление — запрещенное Уголовным Кодексом РФ деяние (действие или бездействие), которое представляет собой опасность для личности, общества или государства, совершенное лицом, достигшим определенного возраста, вина которого доказана судом. Преступления могут быть умышленные и совершенные по неосторожности. Групповые преступления — совместно совершенные двумя или более исполнителями по предварительному сговору или без него. Соучастие — групповое преступление, совершенное умышленно.

Беседа с детьми на тему кража

Клептомания – болезненное или навязчивое стремление совершать кражи без корыстной цели, ее причины. Основные ее отличия от детского немотивированного воровства и обычного воровства — действия продуманного. Проявления болезни, критерии ее диагностики.

В настоящее время все чаще в нашей жизни возникают ситуации жестокого обращения с детьми. Исчезает культура семейного воспитания, в 90-е годы была прервана связь между поколениями в вопросах воспитания подрастающего поколения. Родители больше озабочены материальным благополучием семьи: купить компьютер, машину, иметь квартиру, поехать за границу и т.д.

Беседы с детьми о воровстве

Специалисты, работающие с детьми, знают: практически каждый ребенок хоть раз в жизни взял чужое. При этом большинство взрослых на случаи детского воровства реагирует очень остро: растерянность («Как это могло произойти с моим ребенком?»), паника («Что подумают окружающие?»», «Я плохой воспитатель…»), желание «наказать так, чтоб неповадно было». Важно, как мы отнесемся к ситуации, если это произошло с ребенком в первый раз (или мы заметили это в первый раз).

Очень страшно, когда дети врут своим родителям, это значит, что между родителями и ребенком нет доверия. Ребенок считает, что если он поделится очередной проблемой, то будет наказан: побьют или не выпустят гулять. Детская ложь порой выводит родителей из себя. «Как такой врун мог появиться в нашей семье?», – в ужасе восклицают мама и папа. Не секрет, что родители сами, порой, подают пример такого поведения.

Беседа С Детьми Совершившими Кражу

Как часто родители сталкиваются с ситуацией, когда ребенок жадничает, не хочет делиться и даже показывать свои вещи другим детям. Обычно в таких случаях принято порицать ребенка, иногда вещь демонстративно отбирается родителем и вручается новому претенденту. «В воспитательных целях». Ребенку говорят, что «нужно быть хорошим» и т.п. Естественно, заканчивается все это рёвом, слезами и затаенной обидой – наверное, каждому родителю знакомы эти «песочные войны».

Специалисты, работающие с детьми, знают: практически каждый ребенок хоть раз в жизни взял чужое. При этом большинство взрослых на случаи детского воровства реагирует очень остро: растерянность («Как это могло произойти с моим ребенком?»), паника («Что подумают окружающие?»», «Я плохой воспитатель…»), желание «наказать так, чтоб неповадно было». Важно, как мы отнесемся к ситуации, если это произошло с ребенком в первый раз (или мы заметили это в первый раз).

Беседа с родителями на тему: «Детское воровство»

Возможны кражи и с целью мести. Обычно это характерно для дошкольников и младших школьников. Например, мальчик крадет вещи своего младшего брата. Как потом выясняется, он это делает потому, что младший ребенок больше опекается родителями и получает больше родительского внимания. Или — в школе у отличника, которого любят и хвалят все учителя, постоянно исчезают карандаши или ручки благодаря «усилиям» одного из двоечников.

Психологи выделяют несколько. Одна из них — это сильное желание владеть какой-либо понравившейся вещью. И такое может случиться с ребенком любого возраста. В этом случае он прекрасно понимает, что совершает что-то нехорошее, но искушение так велико, что он не может ему противостоять. Такое поведение напоминает ситуацию, когда человек, забираясь в чужой сад, чтобы полакомиться какими-то фруктами или ягодами, считает, что для хозяина особой трагедии не будет, а мне уж очень хочется. Такие кражи совершают многие люди хотя бы раз в своей жизни, но о них, как правило, никому не рассказывают, даже близким друзьям. Подобные ситуации не имеют последствий и редко повторяются.

Беседа с несовершеннолетними о воровстве

Только в 2015 году полицейские Омской области зарегистрировали 863 преступления, совершённых детьми и подростками, из них 373 — уже привлекавшимися к уголовной ответственности. Как предотвратить рост преступности среди несовершеннолетних?

Не провоцируйте ребенка. Подросток должен понимать, что есть вещи, принадлежащие лично каждому члену семьи. То есть необходимо установить границы собственности: чем ты можешь распоряжаться по своему усмотрению (дарить, обменивать), а чем — нет (в том числе вещами общего пользования).

Беседа с детьми на тему кража

В случае если родители не захотят купить ребенку такую же игрушку, какую малыш приметил у своих сверстников, или у родителей нет возможностей на ее покупку, то ребенок может добиваться ее своим путем, то есть, совершая кражу. Если ребенок неуверен в себе, боится будущего, у него низкая самооценка и он не получает достаточно эмоциональной поддержки, детская кража становится для него единственной отрадой.

Представление же о том. что на самом деле происходит с ворующим ребенком, достаточно смутное и общее. это акт агрессии или фрустрированные потребности, или отсутствие ощущения собственной значимости… Возможно, детское воровство- реализация неудовлетворенной потребности брать и ничего не давать взамен. Брать, а не покупать или менять. Это может быть связано также с неясностью собственных желаний.

Беседа С Детьми Совершившими Кражу

Совершение правонарушения причиняет вред другим людям или всему обществу. О данном признаке речь пойдет более подробно на следующем уроке. Какой признак можно выделить? ВИНА- это психическое отношение правонарушителя к собственному поведению и его результатам.

Правонарушение- это противоправное деяние, причиняющее вред личности, государству, обществу и наказуемое по закону. Итак, правонарушение это действия несущие общественную опасность и связанные с нарушением права.

Беседа с ребенком о воровстве

Дело в том, что в этом возрасте ребенку уже небезразлично его место в группе сверстников, и он способен сознательно и целенаправленно достигать желаемого, выбирая для этого все доступные способы, и кража – один из них.

Поэтому дети так эмоционально реагируют, если другой человек возьмёт их любимую вещь. Именно в борьбе за право распоряжаться предметом ребёнок проявляет себя и утверждается в этом мире», – комментирует Надежда Степанова, семейный и детский психолог. В этот период дети живут с представлением:

Беседа с родителем о воровстве ребенка

Конечно, наша реакция будет зависеть и от возраста ребенка. Термины «кража», «воровство» вообще неприменимы к дошкольникам, потому что мир реальный и мир их фантазии неразделимы. Осознать свой дурной поступок они еще не в состоянии. Если такое случилось с ребенком, которому еще не исполнилось четырех лет, его проступок трудно назвать настоящей кражей. Малыш еще не в состоянии различать «моя вещь» — «чужая».

В воображении встают безрадостные картины будущего ребенка, связанные с клептоманией и криминалом. А ведь от реакции семьи на детский проступок зависит, будет ли ребенок и дальше воровать. Поэтому предлагаем обойтись без пессимистичных прогнозов, не делать поспешных выводов, а детально обсудить проблему воровства детей: почему они воруют, как поступать в такой ситуации и не допустить ее повторения. Итак, практически каждый ребенок хотя бы раз в жизни взял без разрешения чужую вещь.

Воровство разъяснительная беседа с ребенком 10 лет

Помните о презумпции невиновности. Будьте предельно осторожны, проявляйте чуткость, ведь перед вами не вор-рецидивист, а ребенок. От вас зависит, каким он вырастет. Поспешив, дав волю своему негодованию, вы можете испортить ребенку жизнь, лишить его уверенности в праве на хорошее отношение окружающих, а тем самым и уверенности в себе.

Работать с таким ребенком крайне сложно, и подобная рана может никогда не затянуться. Кстати, сами дети в процессе обсуждения рассказа высказывали мнение, что мама поступила правильно, на ее месте они поступили бы так же. Подобная категоричность свидетельствует о том, что, попав в похожую ситуацию, они будут искренне думать, что более не заслуживают родительской любви.
Идя по пути осуждения и наказания, родители тем самым закрепляют за ребенком репутацию вора. Даже если проступок был единственным, родные уже видят на ребенке печать порочности, в каждой его шалости и неудаче им мерещится зловещий отблеск прошлого. Они ожидают, что дальше будет еще хуже, и стоит ребенку оступиться, как они почти с облегчением восклицают: «Вот оно, пожалуйста! Мы знали, что так все и будет, чего еще можно от него ожидать?!» Создается впечатление, что ребенка как бы подталкивают к противоправному поведению.

Беседа с детьми о краже велосипеда

Профилактика воровства Во избежание совершения несовершеннолетними лицами краж и прочих преступных действий, с детьми должны проводиться соответствующие воспитательные мероприятия, в ходе которых им будут разъяснены все негативные последствия противоправных поступков. Данную миссию берут на себя, как правило, социально-психологические службы (СПС), школьные инспекторы, педагоги и родители. Работа СПС ведется, обычно, по двум направлениям:

Фенько (2002), который она назвала «бунт против одиночества». Мама 12-летнего Виталика обратилась к психологу-консультанту с очень деликатной проблемой. Уже несколько раз сын попадался на кражах. Но если раньше он таскал вещи из дому и деньги из маминой сумочки, то в последний раз украл большую сумму у знакомых, которые пришли в гости. Кража раскрылась, и всем взрослым было страшно неловко. Своего родного отца Виталик почти не помнил.

Классный час ” Ответственность за присвоение чужого имущества

(рассчитан на учащихся 8-11-х классов.)

Цель классного часа:

· формировать навыки самостоятельного принятия ответственного решения;

· формировать навыки критического анализа сложных ситуаций;

· развивать умение работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию.

· составление электронной презентации;

· приглашение участкового милиционера;

· подготовка раздаточного материала.

Сценарий мероприятия

Классный руководитель : Добрый день, уважаемые участники нашего мероприятия! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме – о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях. Тема нашего классного часа – “Ответственность за присвоение чужого имущества или Преступление и наказание”.

Эпиграфом к нашему мероприятию мы взяли следующие слова: «Почти все люди рабы, и это объясняется той же причиной, какой спартанцы объясняли приниженность персов: они не в силах произнести слово “Нет”». (Никола Шамфор.)

Воровство всегда считалось поступком недостойным, недопустимым. В древности наказание за воровство было весьма жестоким: вору отрубали руки. Многие религии признают воровство смертным грехом. Так, среди заповедей Декалога «Не укради» – восьмая заповедь.

В УК сегодняшней России наказание за преступления, связанные с кражей, грабежом, мошенничеством, разбоем и другими преступлениями против личной собственности граждан указаны в статьях УК: от 158 до 167.

Сегодняшнее циничное «не украдешь – не проживешь» на самом деле помогает человеку не выжить, а погубить свою жизнь как в психологическом, так и в физическом смысле. Психологи убедительно доказали, что у человека, поступающего безнравственно, подсознательно включаются специальные психологические механизмы, которые могут привести к различным психическим и соматическим заболеваниям. [1] Почему?

Нравственный закон генетически «встроен» в человека [2] , и любое его нарушение воспринимается психикой как «сбой в программе». Ваш нравственный закон внутри Вас, Ваша совесть предупреждает Вас: «Осторожно! Здесь Ваш поступок опасен для Вас!» Мы это называем «угрызения совести». Если человек послушается её и будет исправляться, для организма это будет означать «исправление ошибки в программе», если же голос совести игнорируется, включаются такие психологические механизмы, как «отрицание» и «вытеснение», а это короткий путь как минимум к неврозам… Так что права известная пословица «на чужом несчастье счастья не построишь».

Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться – плохо. И тем на менее количество малолетних преступников не падает. Почему? Как вы думаете?

Педагог предлагает учащимся игру . Два-три человека выходят за дверь. Пятеро из тех, кто остался в классе, получают карточки с одним из слов пословицы “Семь раз отмерь – один отрежь”. Когда вышедшие ученики вернутся в кабинет, те, кто получил карточки, хором произносят свои слова. Задача вошедших – понять, что сказали их одноклассники. (После нескольких попыток угадать пословицу учитель объясняет смысл игры: говорит один – все слушают.)

Классный руководитель рассказывает учащимся начало одной истории, а затем обсуждает ее вместе с ними.

Сергей и Алеша учатся в девятом классе. Они подружились в шестом классе, когда Сергей впервые появился в школе, где учился Алеша. Мальчики живут недалеко друг от друга. У них много общих интересов. В последнее время они одержимы идеей – купить скейтборды, которые стоят очень дорого. У всех друзей они уже есть.

Один знакомый парень с соседней улицы, который старше их на четыре года, предложил ребятам купить у него доски, каждую за половину цены. Мальчики догадывались, что скейтборды краденые, но все равно обрадовались, считая, что им выпал счастливый случай. И они решили, что постараются любой ценой найти необходимую сумму денег.

Учащиеся делятся на группы:

· 1 -я группа – те, кто считает, что стоит сделать подобную покупку;

· 2-я группа – те, кто против покупки;

· 3-я группа – те, кто сомневается. Ребята по очереди обосновывают свое мнение.

Вопрос классу : Подумайте, если мальчики купят у знакомого парня ворованные скейтборды, может ли это быть расценено как соучастие в преступлении? Что ждет молодых людей в этом случае?

Далее один из учащихся раскрывает понятие “преступление”, рассказывает о видах преступлений .

Преступление – это деяние, которое представляет опасность для человека, общества или государства, совершенное лицом, вина которого доказана судом.

Преступления могут быть умышленные и совершенные по неосторожности. Групповые преступления – совместно совершенные двумя или более исполнителями по предварительному сговору или без него.

Соучастие – групповое преступление, совершенное умышленно.

После этого учитель зачитывает продолжение истории.

Проблема, которая омрачала хорошее настроение, заключалась в том, где найти необходимые деньги.

У Сергея были небольшие сбережения – деньги, которые бабушка и дедушка подарили ему на день рождения. Но этого было явно недостаточно для покупки доски. Правда, была слабая надежда выпросить недостающие деньги у отца. Но Сергей не был уверен, что тот согласится дать ему нужную сумму.

У Алексея даже и надежды не было. Он жил с мамой, которая зарабатывала только на их питание и покупку самого необходимого. И снова на выручку друзьям пришел их знакомый, сказав, что он мог бы помочь ребятам с деньгами, которые те смогут позже отработать, оказывая ему некоторые услуги.

Мальчики решили подумать и дать ответ через пару дней.

Учащиеся делятся на пары, распределяют между собой роли: кто будет Сергеем, а кто Алексеем, и отвечают на вопросы с позиции своих героев:

· Какие опасности могут их ожидать в случае согласия работать с этим знакомым?

· Какова вероятность того, что ребята будут втянуты в преступление?

· Можно ли привести примеры из литературы, кинофильмов, телепередач, где сложилась подобная ситуация? Что она повлекла за собой?

Классный руководитель подводит итог обсуждения

и напоминает школьникам, что возраст, с которого наступает уголовная ответственность, – 14 лет. Затем он зачитывает продолжение рассказа .

Придя домой, Сергей решил попросить денег у отца. Отец ответил, что в семье нет свободных средств для покупки доски. Он предложил сыну заработать деньги в мастерской своего друга, выполняя посильную работу. Сергей решил, что это может быть даже интересно для него, и согласился с предложением отца.

Алексей, понимая, что у него нет возможности достать деньги, на следующий день дал знакомому свое согласие.

Через несколько дней знакомый позвонил и сказал, что вечером он ждет Алексея, для него есть работа. Когда Алеша пришел на встречу, выяснилось, что вместе с другим мальчиком они должны зайти в пустую квартиру и взять оттуда некоторые вещи.

Далее учащиеся делятся на группы по пять человек. Каждая группа анализирует ситуацию и отвечает на один из вопросов:

· Какие чувства испытывал бы каждый из вас, оказавшись в подобной ситуации?

· Есть ли выход для Алексея в сложившейся ситуации?

· Что привело Алексея к тому, что он вынужден пойти на преступление?

· Если вдруг он откажется от этого, что его ожидает?

· Должен ли Алексей заявить на своего знакомого в милицию или сообщить кому-либо из взрослых?

После обсуждения ребятам предлагается послушать продолжение истории.

Алексей и мальчик, которого звали Владик, пришли по указанному адресу. Когда они открыли дверь и зашли в квартиру, то услышали какое-то движение в одной из комнат. Заглянув туда, они увидели пожилую женщину, которая, с трудом передвигаясь, шла им навстречу. Заметив подростков, она испугалась и закричала. Владик оттолкнул старушку, схватил кошелек, который лежал на тумбочке в прихожей, и бросился бежать. Алексей сначала растерялся, но потом побежал за ним. На углу дома их задержали сотрудники милиции, которых вызвали соседи.

Классный руководитель знакомит учащихся со списком преступлений, за которые осуждаются подростки 14-16 лет; видами наказаний для несовершеннолетних, совершивших преступление, согласно Уголовному кодексу РФ .

Преступления, за которые осуждаются подростки 14-16 лет:

· умышленное причинение вреда здоровью, похищение человека, изнасилование;

· разбой, грабеж, кража, вымогательство;

· угон и приведение в негодность транспорта;

· вандализм, хулиганство при отягощающих обстоятельствах;

· умышленное уничтожение и похищение чужого имущества;

· хищение оружия, наркотиков, взрывчатых веществ;

· терроризм, захват заложника.

Виды наказаний для несовершеннолетних, согласно УК РФ:

· лишение свободы на определенный срок;

· лишение права заниматься определенной деятельностью.

К подросткам, впервые совершившим преступление, применяются меры воспитательного воздействия: предупреждение, передача под надзор, ограничение досуга и установление требований к поведению, возложение обязанностей загладить причиненный вред.

В отношении несовершеннолетних Владика и Алексея, после задержания их сотрудниками полиции, должно быть принято решение о возбуждении уголовного дела по ст. 161 Уголовного кодекса РФ (грабеж).

Согласно ст. 14 и ч. 2 ст. 20 Уголовного кодекса РФ (далее – УК РФ), уголовная ответственность детей за грабеж наступает с 14 лет при наличии их вины.

Мы исходим из того, что детям по 14 и более лет. В таком случае возбуждается уголовное дело по п. “в” ч. 2 ст. 161 УК РФ – грабеж с незаконным проникновением в жилище.

В отличие от кражи (статья 158 УК РФ) при грабеже чужое имущество похищается открыто, т. е. в нашем случае – в присутствии человека (потерпевшего), который понимает характер происходящего. И несмотря на то что изначально планировалось совершить кражу, в вину будет вменяться именно грабеж.

Владик будет нести уголовную ответственность согласно п. “в” ч. 2 ст. 161 УК РФ (он изначально знал о том, что будет совершено преступление, желал этого и предвидел последствия).

Знакомый мальчиков будет привлечен к уголовной ответственности как организатор преступления.

Алексей может быть освобожден от уголовной ответственности, если в ходе предварительного расследования и (или) в суде будет установлено, что он не знал о необходимости совершить преступление (отсутствует вина). Например, знакомый мог сказать Алексею, что вещи принадлежат ему, Владику или их родственникам, знакомым и требуется только помочь их перенести, перевезти и т. п. Следовательно, при отсутствии вины (не понимал, не осознавал и не предвидел преступные последствия своего поступка) Алексей не несет никакой ответственности.

Другой вариант таков. Алексей желал совершить кражу, но произошел грабеж. В таком случае применяется ст. 36 УК РФ – эксцесс исполнителя преступления. Поскольку Алексей не предвидел, не знал и не желал, чтобы Владик совершил грабеж, то он не несет ответственности по ст. 161 УК РФ. Алексей будет наказан за совершение кражи.

Учащиеся делятся на две группы.

Первой группе необходимо закончить историю, поразмышлять, используя различные источники информации, над тем, что произойдет дальше.

Вторая группа должна придумать другой сценарий этой истории, при котором Алексей не оказался бы в столь трагической ситуации.

После обсуждения предложенных учащимися вариантов классный руководитель подводит итог собрания. Если есть возможность, желательно пригласить для заключительного слова участкового милиционера.

Н.А. Шевченко,
учитель математики Верхнегрязнухинской школы, с. Верхняя Грязнуха Волгоградской обл.

Добавил изменения: И.И. Мулиркин кл. рук. 9кл

МАОУ Первый Новоорский лицей

[1] об этом можно прочитать в научно-популярных изданиях: Грановская, Р.М., Никольская И.М. Защита личности:

2 об этом можно прочитать в научно-популярном издании: Эфроимсон В.П. Генетика этики и эстетики.

Классный час по теме: “Воровство”

Цель: профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме: “Воровство”»

Классный час “Живи своим трудом, а не чужим умом”

Классный руководитель: Титова Валентина Сергеевна

Цель: профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних

формирование устойчивой внутренней позиции неприятия воровства, формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям, пропаганда правовых знаний;

формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;

развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию, воспитание правового сознания учащихся.

Участники: обучающиеся 5 класса

– Здравствуйте, ребята. С каким настроением вы пришли сегодня на классный час? Как вы думаете, каким должен быть настоящий гражданин нашей России? Нашей Родины?

– Значит, чтобы быть гражданином России надо быть честным, порядочным, смелым человеком, горячо любить свою Родину. А какие поступки он не должен совершать?

– Не курить, не пить, не воровать, не обижать маленьких, не мусорить, не губить окружающую природу, не убивать животных – эти поступки плохие, порочащие высокое звание человека!

2. Объявление темы и цели занятия

Прочитайте тему нашего занятия. Как вы понимаете эти слова? Как вы думаете, о чем мы с вами будем разговаривать? Надо ли говорить об этом?

Знакомство с новым материалом.

Сегодня наш классный час я хотела бы начать с чтения рассказа Н.Носова «Огурцы».

(чтение 1 части рассказа)

Работа по содержанию текста.

– Какие чувства вызвал у вас рассказ?

– Что вы можете сказать о поступке Павлика и Котьки?

– За что мы осуждаем Павлика?

– Как мы можем назвать действие, которое совершили мальчики?

– Что такое воровство? Давайте посмотрим, что понимается под воровством в Уголовном кодексе РФ.

Под хищением понимается умышленное противоправное безвозмездное завладение чужим имуществом или правом на имущество с корыстной целью путем кражи, грабежа, разбоя, вымогательства, мошенничества, злоупотребления служебными полномочиями, присвоения, растраты или использования компьютерной техники. (УК РФ)

– Хотите знать, как пишут языковеды о русских словах “вор” и “воровство”. (карточки)

Вор – человек, занимающийся кражами, который ворует – преступник.

Воровать – преступно присваивать, похищать чужое.

– Значит, быть вором и воровать – это преступление.

А преступление наказывается по закону. Как выдумаете, как воровство наказывается в нашей стране? (УК РФ) (карточки)

Кража(тайное похищение имущества)-

исправительными работами на срок до двух лет,

арестом на срок до шести месяцев,

ограничением свободы на срок до трех лет,

лишением свободы на тот же срок.

Грабеж(открытое похищение имущества) –

исправительными работами на срок до двух лет,

арестом на срок до шести месяцев,

ограничением свободы на срок до четырех лет,

лишением свободы на тот же срок.

А знаете ли вы, каким было наказание воров в древности?

Казни воров на главной площади города

Поездка в чане с помоями

– Почему наказания воров в древние времена были столь жестоки? Может ли воришка перестать брать чужое? Почему воровство осуждается обществом?

– Попробуйте теперь ответить на вопрос: почему люди берут чужое? (работа в группах) Выберите из предложенных вариантов подходящие.

1. Нравится вещь

2. Легкость добычи

6. Желание отомстить

7.Привлечь внимание сверстников

3. Закрепление изученного материала

– Встречались ли вы в своей жизни с воровством? Страдали ли вы когда- либо от воровства? (Ответы детей)

Давайте сейчас поработаем в группах и выполним задания. (работа с раздаточным материалом)

Группа №1. Как вы думаете, какие чувства испытывает человек, взявший чужое?

Группа №2. Как вы думаете, какие чувства испытывает пострадавший:

Давайте послушаем ваши ответы.

– Какими могут быть последствия даже мелких краж?

Школьник безнаказанно крадет мелочи: ручки, карандаши, ластик и т.д. Постепенно формируется привычка брать чужое. Впоследствии человек начинает совершать крупные кражи, становится преступником – вором.

– Где находятся преступники? Какие последствия воровства могут быть?

Человек и не брал чужое, а указывают на него, так как провинился ранее.

Работа в группах – анализ ситуаций.

Группа №1. Ребенок из детского сада унес игрушку домой. Это воровство? Почему?

Группа №2. Учащиеся 6 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Вова задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? Почему?

-Как вы понимаете смысл этих пословиц? (работа с раздаточным материалом)

Чужим богат не будешь. Чужое добро не впрок.

Сколько вору ни воровать, а виселицы не миновать.

Без спросу взял, да не сказал, так украл.

Хоть и с умом воровать, а беды не миновать.

– А сейчас давайте вернемся к рассказу Н. Носова «Огурцы».

– Предположите, что могло произойти дальше?

Чтение 2-4 частей рассказа.

– Понравился ли вам главный персонаж рассказа? Почему? Как на протяжении рассказа меняется состояние героя?

Составление схемы. На доску по очереди прикрепляются карточки со словами:

РАДОСТЬ (Когда он её испытывал?)

ОГОРЧЕНИЕ (А это было в каком эпизоде?)

СТРАХ, СТЫД (При каких обстоятельствах так поменялось настроение?)

ОБЛЕГЧЕНИЕ и РАДОСТЬ (Когда произошли эти изменения?)

Если одолевает соблазн

Потянулась рука за чужим, скажи себе: « Я не вор»! Остановись! Победи свой порыв! Подумай о том, как себя будет чувствовать пострадавший (от слова « страдать») Если взял чужое, незаметно верни. Больше брать не будешь.

Выскажите свое мнение и закончите предложения: (анонимная работа на карточках)

Я сегодня понял(а)….

Воровство – это (ваша личная оценка).

5. Подведение итогов занятия

Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего классного часа, мы будем совершать только хорошие поступки, так как совершая проступок, мы не только нарушаем Закон, но и причиняем боль своим родным и другим людям.

Спасибо за внимание! Удачи вам!

Вор – человек, занимающийся кражами, который ворует –

Воровать – преступно присваивать, похищать чужое.

Кража (тайное похищение имущества)-

исправительными работами на срок до двух лет,

арестом на срок до шести месяцев,

ограничением свободы на срок до трех лет,

лишением свободы на тот же срок.

Грабеж (открытое похищение имущества) –

исправительными работами на срок до двух лет,

арестом на срок до шести месяцев,

ограничением свободы на срок до четырех лет,

лишением свободы на тот же срок.

Читайте также:  Гибдд раменского замена прав
Ссылка на основную публикацию