Могут ли аннулировать регистрацию автомобиля из за тонировки?

Скоро по всей стране начнут аннулировать регистрацию автомобиля из-за тонировки

Любители тюнинга могут остаться без регистрации и «красивых» номеров

Затюнинговал автомобиль без официального разрешения? Повесил тонировку? Стоит модернизированный выхлоп, но об этом знаешь только ты? Боишься, что остановит инспектор и попросит снять тонировку, да еще и штраф выпишет? Не волнуйся, для таких случаев будут вводиться еще более крутые меры! Этим занялись в сердце Урала – Екатеринбурге, Свердловская область.

Как сообщает издание «За рулем»:

«Сегодня ГИБДД Свердловской области ввела дополнительные меры наказания для владельцев автомобилей, в конструкции которых внесены не зарегистрированные должным образом изменения, а также тонированных не по ГОСТу».

Как стало известно, меры крутые и, похоже, могут стать вполе действенными. А если так произойдет, то очень скоро смогут распространиться по другим регионам страны. Как вы уже поняли из заголовка новости, в Госавтоинспекции решили аннулировать регистрации транспортных средств с незаконным тюнингом, в том числе и тонированных автомобилей.

Вот цитата с официального сайта Госавтоинспекции Свердловской области:

«В связи с участившимися случаями участия в дорожном движении транспортных средств, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, Госавтоинспекция Свердловской области вводит дополнительные меры по борьбе с подобными нарушениями. Теперь регистрация транспортных средств, в конструкцию которых внесены изменения, не соответствующие требованиям нормативов и стандартов в области безопасности дорожного движения, может быть аннулирована. Это касается случаев, когда на стекла автомобиля нанесена тонировочная пленка, ограничивающая обзор водителя, а также внесены несанкционированные изменения в конструкцию (занижена подвеска, изменена система выхлопа и т. д.)».

В дорожной инспекции обеспокоены отношением автомобилистов к прекращению выявленных нарушений на дорогах Урала. Напомним, что при выявлении подобных нарушений выдают требование о прекращении противоправных действий, после чего у водителя есть 10 дней на устранение выявленных недостатков.

При этом автотюнеров не останавливает даже административный арест в соответствии со статьей 19.3 КоАП РФ. Мало кто действительно снимает усиленные бампера, приводит подвеску в норму или убирает тонировку.

В связи с этим ГИБДД Свердловской области пошла на крайние меры, которые, между прочим, прописаны в законодательстве.

«Согласно законодательству у сотрудников Госавтоинспекции есть полномочия, чтобы аннулировать регистрацию транспортного средства водителя-нарушителя», – говорится на сайте 66-го региона.

Как будет проходить аннулирование регистрации ТС?

«На основании имеющихся в базах Госавтоинспекции данных о том, что водителю ранее выдавалось требование о прекращении противоправных действий, например об устранении тонировки со стекол автомобиля, автоинспекторы вправе составить документы на аннулирование регистрации транспортных средств, о чем водитель будет уведомлен», – отмечают в ГИБДД.

Далее государственные регистрационные знаки появляются в базе розыска. После чего при первой же остановке сотрудником на дороге автомобиля с аннулированной регистрацией и его выявлении как проходящего по базе с него снимают госномера и передают на уничтожение без права на восстановление.

При этом запрещается управление автомобилем. А если водитель продолжает управлять транспортным средством без регистрации, он несет ответственность, предусмотренную законодательством (штраф до 5000 рублей или лишение права управления на срок от одного до трех месяцев).

Можно ли будет восстановить регистрацию?

Да, можно. Для этого водитель обязан привести транспортное средство в состояние, соответствующее требованиям законодательства, то есть снять тонировку или незаконный тюнинг. Далее он должен пройти сверку номеров и агрегатов, заплатить госпошлину и получить другие регистрационные знаки. То есть полностью пройти процедуру постановки машины на учет.

Как становится ясно, особенно пострадают любители «красивых» номеров, ведь их жестянка с привлекательной буквенно-цифровой частью уже не придет обратно к ним.

Требование за тонировку: как снять и законно ли оно?

Требование за тонировку

Тонировка лобового и передних стекол водителя и пассажира в принципе не запрещена. Но Техническим регламентом “О безопасности колесных транспортных средств” устанавливается чёткое ограничение по степени светопропускаемости. Наказание за излишнюю тонировку – штраф 500 рублей по ч.3.1 ст.12.5 КоАП. Но вместе с постановлением водителю на месте вручают так называемое . Оно имеет различные интерпретации в названии:

  • требование о прекращении правонарушения,
  • требование об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения и другие.

Также его называют предписанием.

Что такое требование за тонировку и чем регламентируется?

Содержания таких процессуальных бумаг разнятся от региона к региону, от города к городу. Единых правил выписывания этого документа нет – вот и пишут, кто во что горазд:

  • кто-то из инспекторов ДПС требует удалить тонировку,
  • кто-то – прекратить правонарушение,
  • кто-то – устранить причины и условия, препятствующие эксплуатации транспортного средства.

Законно ли оно?

Де-факто отсутствие единого порядка выписывания требования подчеркивает его незаконность. Действия любого полицейского, в том числе инспектора ДПС, базируются на трех китах:

  1. Обязанности.
  2. Права для выполнения обязанностей.
  3. Порядок реализации прав и обязанностей.

Порядок выписывания требований должен быть закреплен законодательно:

Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан . допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, – так говорит ч.2 ст.6 закона “О полиции”.

Порядок реализации прав полицейского определяется приказами МВД, и в нашем случае на 2020 год закреплен в Приказе МВД №727 от 14.11.2016, которым утвержден Административный регламент по надзору за техническим состоянием транспорта (на самом деле, название регламента очень длинное).

Но данный регламент не предусматривает выписывание требования физическим лицам. В принципе, этого вполне достаточно, чтобы признать его незаконным. Впрочем, и иных поводов доказать несоответствие закону требования более чем достаточно. Но, увы, как показывает практика Верховного суда, доводы, которые приводятся в жалобах на дела, связанные с наказанием за тонирование стекол автомобиля, неубедительны. И противозаконные требования успешно применяются для наказания водителей.

Зачем его выписывают?

Правонарушение по ч.3.1 ст.12.5 КоАП относится к длящимся. Для них в КоАП прописаны специальные меры обеспечения, гарантирующие немедленное прекращение правонарушений.

Например, если водитель попался пьяным, то у него забирают автомобиль на специализированную стоянку (штрафстоянку), чтобы он пьяным не разъезжал по дорогам. Или, например, автомобиль, брошенный на пешеходном переходе, эвакуируют, прекращая правонарушение. Никаких мер для прекращения управления затонированным автомобилем в КоАП нет. Требование стало своеобразным суррогатом несуществующей меры обеспечения.

За невыполнение законных требований полицейского предусмотрен штраф в 500 рублей или арест до 15 суток по ч.1 ст.19.3 КоАП. И если водитель вопреки распоряжению сотрудника ГИБДД начинает движение на затонированном автомобиле, то выписанное ему чуть ранее требование становится доказательством умысла в действиях водителя, что является необходимым условием для привлечения по ч.1 ст.19.3 КоАП.

На какой срок выписывается требование?

Здесь для ответа на вопрос нужно различать юридическое и фактическое прекращение правонарушения.

Юридически правонарушение прекращается в день вступления постановления в силу, то есть через 10 дней с момента вынесения постановления. Потому полицейские предпочитают выписывать требование прекратить правонарушение именно в течение 10 суток. Прошло 10 суток, водитель продолжает ездить с тонировкой? Законность требования подтверждается вступившим в силу постановлением, и привлечение по ч.1 ст.19.3 КоАП за невыполнение требований полицейского не вызывает сомнений.

Фактическое прекращение подразумевает немедленные действия. И некоторые полицейские требуют прекратить управление затонированным автомобилем немедленно. Но они очень рискуют, если водитель с правонарушением не согласен, и, возможно, попытается его обжаловать.

Для начала вернемся к правонарушению, связанному с управлением автомобилем в состоянии опьянения. Как я уже сказал, чтобы водитель пьяным не разъезжал по дорогам, после составления протокола его автомобиль помещают на специализированную стоянку. И чтобы забрать автомобиль, ему придется выложить кругленькую сумму за услуги стоянки. Если впоследствии водителя оправдают, то ему вернут деньги. Но к инспектору ДПС никаких претензий, так как и порядок помещения на специализированную стоянку, и порядок оплаты за ее услуги, и порядок возврата средств водителю, если он окажется трезвым, закреплен законодательно.

Читайте также:  Кто оплачивает ремонт при ДТП без твоей вины, но без страховки?

Поскольку требование – суррогат, и никакого порядка его выписывания в природе не существует, то в случае, если постановление за тонировку будет успешно обжаловано, то и де-факто такая дополнительная мера обеспечения станет незаконной.

Если содрать тонировку на месте

А если условия, указанные в требовании, водитель уже выполнил? Например, инспектор потребовал содрать тонировку немедленно на месте, и водитель был вынужден согласиться? Тогда ущерб при отмене постановления оплатит Казна РФ. А ущерб, нанесенный Казне, по представлению прокуратуры оплатит инспектор.

Если водитель согласен с правонарушением “управление затонированным автомобилем”, то пленку лучше удалить на месте, чтобы избежать выписывания таких требований. Тем более это нужно сделать, если оно уже выписано. По мнению Верховного суда никаких специальных знаний и умений для удаления тонировки не требуется. Подсказать, как убрать тонировку со стекла, могут и полицейские. И если водитель попытается начать движение на затонированном автомобиле после выписывания требования о немедленном прекращении правонарушения, то его могут сразу отправить к мировому судье для назначения наказания по ч.1 ст.19.3 КоАП.

Если растонироваться позднее

Если инспектор выписал такую бумагу об устранении правонарушения в течение 10 дней, то, как правило, полицейские пишут в нем обязательное условие – представить автомобиль на осмотр через 10 дней в ГИБДД. Дело в том, что тонировка является и внесением изменения в конструкцию. А раз так, то ГАИ запросто может аннулировать регистрацию, если автомобиль не представлен на осмотр.

Если не удалять тонировку после выписывания требования вовсе

Если водитель решил не растонироваться, то рано или поздно его остановят полицейские, пробьют по базе, выяснят, что требования о прекращении правонарушения не исполнены, и отправят к мировому судье.

Если убрать плёнку, а потом снова затонироваться

В среде любителей тонировки бытует мнение, что, если снять тонировку, а потом заново наклеить, то вроде бы все условия будут выполнены. Да, будут. Но снятие и наклеивание новой тонировки должно быть подтверждено документально. Например, счетом за выполненные работы из мастерской.

Прекращение регистрации за изменение конструкции ТС

Добрый день, уважаемый читатель.

В одной из предшествующих статей на pddmaster.ru речь шла о внесении изменений в конструкцию транспортного средства. Если говорить коротко, то любые изменения, которые влияют на безопасность, должны проводиться только с разрешения ГИБДД, а информация о них должна быть внесена в свидетельство о регистрации автомобиля.

В этой статье продолжим рассматривать данную тему. Сегодня речь пойдет об аннулировании регистрации автомобиля, на котором обнаружены незаконные изменения конструкции.

Аннулирование регистрации за изменение конструкции

В первую очередь рассмотрим пункты нормативных документов, которые позволяют ГИБДД принудительно прекратить регистрацию транспортного средства.

Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, раздел III Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, пункт 60.8:

60. Регистрация транспортного средства прекращается по следующим основаниям:
.
60.8. Установление оснований для прекращения (аннулирования) регистрации, перечисленных в пункте 3 Правил регистрации, за исключением случаев наложения запретов и ограничений на совершение регистрационных действий.
.

3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:
.

  • представлены транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;

Таким образом, если сотрудники ГИБДД выяснили, что в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения, то регистрация транспортного средства может быть аннулирована. Обратите внимание, прекращение регистрации возможно за любое изменение конструкции, влияющее на безопасность. Например, за установку газобалонного оборудования, за увеличение высоты бортов кузова грузового автомобиля и другие.

Как происходит принудительное прекращение регистрации?

Рассмотрим пункт 50 правил регистрации:

50. При наличии оснований, перечисленных в пункте 3 настоящих Правил, за исключением случаев наложения запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, а также наличия сведений о смерти физического лица либо сведений о прекращении деятельности юридического лица или физического лица, осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, являющихся собственниками транспортных средств, регистрация транспортного средства аннулируется регистрационным подразделением Госавтоинспекции по решению главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации (его заместителей) или начальника Центра специального назначения безопасности дорожного движения МВД России (его заместителей).

При аннулировании регистрации транспортного средства недействительным признается конкретное регистрационное действие (несколько регистрационных действий).

Владельцу транспортного средства в течение 3 рабочих дней после аннулирования регистрации направляется письменное уведомление с указанием причин и оснований аннулирования регистрации транспортного средства.

Регистрационные документы (при наличии), паспорта транспортных средств (при наличии), государственные регистрационные знаки (при наличии) сдаются владельцем транспортного средства в регистрационное подразделение Госавтоинспекции.

Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, кроме признанных поддельными, а также государственные регистрационные знаки, не сданные владельцем транспортного средства в регистрационное подразделение Госавтоинспекции, вносятся регистрационным подразделением Госавтоинспекции в соответствующие розыскные учеты утраченной специальной продукции Госавтоинспекции.

На основании волеизъявления владельца транспортного средства государственные регистрационные знаки (за исключением похищенных или утилизированных) исключаются из соответствующих розыскных учетов утраченной специальной продукции Госавтоинспекции и принимаются на хранение в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил при условии, что с даты аннулирования регистрации прошло не более 360 дней.

Аннулирование регистрации происходит в следующем порядке:

1. Главный инспектор ГИБДД региона должен принять решение о прекращении регистрации.

2. В течение 3-х дней после этого владельцу транспортного средства направляется специальный документ – уведомление. В нем указывается причина аннулирования регистрации (внесение изменений в конструкцию), а также пункты нормативных правовых документов (перечислены выше).

3. В завершение владелец автомобиля должен самостоятельно сдать ПТС, свидетельство о регистрации и номера автомобиля в ГИБДД. Если водитель не сделает этого, то документы и номера будут выставлены в розыск. После этого они будут изъяты при первой же остановке сотрудниками ГИБДД.

Как восстановить аннулированную регистрацию?

Рассмотрим пункт 51 правил регистрации:

51. В случае устранения причин, явившихся основанием для аннулирования регистрации транспортного средства, его регистрация производится по месту обращения владельца транспортного средства с выдачей новых регистрационных документов, новых государственных регистрационных знаков (при отсутствии принятых на хранение в соответствии с пунктом 50 настоящих Правил) и паспорта транспортного средства (при отсутствии электронного паспорта).

Чтобы восстановить регистрацию автомобиля нужно:

1. Устранить изменения конструкции, из-за которых прекращена регистрация. Например, демонтировать ГБО.

2. Обратиться в ближайшее подразделение ГИБДД для регистрации транспортного средства.

При этом по умолчанию номера автомобиля и паспорт транспортного средства будут сохранены, т.е. нужно будет получить только новое свидетельство о регистрации. При этом следует оплатить государственные пошлины за выдачу свидетельства о регистрации (500 / 1 500 рублей), внесение изменений в ПТС (350 рублей) и выдачу номеров (2 000 рублей).

Также существует и еще один вариант восстановления регистрации:

52. В случае признания действий по аннулированию регистрации транспортного средства неправомерными (незаконными) восстановление регистрации транспортного средства производится по месту ее аннулирования на основании решения главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации или начальника Центра специального назначения безопасности дорожного движения МВД России либо на основании решения суда.

Если Вы не согласны с решением ГИБДД, то Вы можете обратиться в суд и отстоять собственную правоту там. В этом случае регистрация также будет возобновлена.

В завершение хочу отметить, что следует внимательно относиться к изменению конструкции своего транспортного средства, т.к. даже за незначительные на первый взгляд дополнения можно в итоге получить аннулирование регистрации автомобиля.

Читайте также:  Повредили машину пока была на аресте, как быть?

ГИБДД вправе аннулировать регистрацию транспортного средства за изменение его конструкции

В одной из предыдущих статей (в разделе «темы») шла речь о незаконном внесении изменений в конструкцию транспортного средства. Любые изменения, которые влияют на безопасность дорожного движения должны осуществляться только по согласованию с органами ГИБДД после проведения соответствующей технической экспертизы, а сведения о них должны быть внесены в регистрационные документы транспортного средства.

В данной статье мы поговорим об аннулировании регистрации транспортного средства по инициативе ГИБДД в случае обнаружения ей незаконно внесенных изменений в конструкцию транспортного средства.

Рассмотрим сразу несколько вопросов о том, как происходит аннулирование регистрации, как её восстановить и что предпримет сотрудник ГИБДД для того, чтобы регистрация транспортного средства была прекращена.

Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, предусматривает возможность прекращения (аннулирования) регистрации транспортного средства в случае выявления транспортных средств, конструкция которых подверглась изменениям. Если сотрудники ГИБДД выявили, что в конструкцию транспортного средства незаконно внесены изменения, то регистрация транспортного средства может быть аннулирована регистрационным подразделением Госавтоинспекции по решению главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации или его заместителей, а также начальника Центра специального назначения безопасности дорожного движения МВД России или его заместителей. Владельцу транспортного средства в течение 3 рабочих дней после аннулирования регистрации направляется письменное уведомление с указанием причин и оснований аннулирования регистрации транспортного средства. После этого владелец транспортного средства обязан сдать регистрационные документы, паспорта транспортных средств, государственные регистрационные знаки в регистрационное подразделение Госавтоинспекции. Не сданные владельцем транспортного средства документы или регистрационные знаки, вносятся в соответствующие розыскные учеты. На основании волеизъявления владельца транспортного средства государственные регистрационные знаки (если ранее они не были похищены или утрачены) могут быть исключены из розыскных учетов и приняты на хранение при условии, что с даты аннулирования регистрации прошло не более 360 дней.

Как восстановить аннулированную регистрацию транспортного средства?

Регламент предусматривает, что в случае устранения причин, явившихся основанием для аннулирования регистрации транспортного средства, его регистрация производится по месту обращения владельца транспортного средства с выдачей новых регистрационных документов и присвоением новых государственных регистрационных знаков (если прежние не сдавались на хранение). Также выдается и новый паспорт транспортного средства, если ему не присвоен электронный ПТС.

Чтобы восстановить регистрацию потребуется устранить внесенные изменения, из-за которых она была прекращена, а затем обратиться в ближайшее подразделение ГИБДД для повторной регистрации транспортного средства.

ВАЖНО! После прекращения регистрации транспортного средства, его владелец не может согласовать законность внесенных изменений и потребовать восстановления регистрации т.к. для согласования изменений необходимо чтобы транспортное средство состояло на регистрационном учете. Таким образом, чтобы легализовать внесенные изменения после прекращения регистрации ТС, потребуется сначала устранить внесенные изменения, затем восстановить регистрационный учет транспортного средства и лишь после этого приступить к процедуре согласования по внесению изменений. Поэтому старайтесь позаботиться о согласовании изменений заранее, не доводя до выявления внесенных изменений и аннулирования регистрации транспортного средства.

Если Вы не согласны с решением ГИБДД о прекращении регистрации транспортного средства, то можно обратиться в суд и попытаться признать такое решение незаконным. При положительном исходе регистрация транспортного средства будет восстановлена. Однако прежде чем обратиться в суд взвесьте все «за» и «против» и убедитесь в том, что вы действительно окажетесь правы в сложившейся ситуации.

Ну и в заключение, пожалуй, расскажем о том, что потребуется сотруднику ГИБДД для прекращения регистрации транспортного средства.

Представьте, Ваш автомобиль был остановлен сотрудником ГИБДД, который обнаружил, что к примеру задние плафоны Вашего автомобиля или мотоцикла находятся в не заводском исполнении (например, покрыты лаком или вовсе не являются заводскими). В этом случае, у сотрудника ГИБДД появится право потребовать незамедлительно устранить имеющееся нарушение (заменить плафоны на соответствующие заводским – прямо на месте задержания) и привлечь водителя к административной ответственности по части 1 статьи 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а если устранить нарушение на месте к примеру невозможно, – потребовать прекратить дальнейшее движение и также привлечь водителя к административной ответственности. При этом, рапорт и составленный административный материал может быть направлен сотрудником ГИБДД своему региональному руководителю для принятия решения о прекращении регистрации транспортного средства. Если руководитель региональной инспекции не усомниться в том, что изменения в конструкцию транспортного средства действительно внесены, – будьте уверены, что решение об аннулировании регистрации транспортного средства будет принято. Также не стоит забывать и о праве инспектора ДПС изъять предметы правонарушения для проведения экспертизы, например, в том, случае, когда водитель (как в описанной ситуации) станет утверждать, что задние плафоны либо являются заводскими, либо то что лаком (пленкой) они не покрыты. Если же водитель откажется выдать инспектору предметы правонарушения для проведения экспертизы, то последний и вовсе будет вправе применить арест транспортного средства в соответствии со статьей 27.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях до проведения экспертизы и вступления в законную силу итогового документа по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении.

Поэтому прежде чем управлять каким-либо транспортным средством убедитесь в том, что оно соответствует заводскому исполнению, а если нет, незамедлительно примите меры к устранению имеющихся недостатков или к согласованию внесенных изменений.

Если у вас остались вопросы, на которые Вы не нашли ответа в данной статье или на нашем сайте, обращайтесь в форму обратной связи и следите за обновлениями. На интересные или острые вопросы будут публиковаться соответствующие статьи.

Материалы, размещаемые на данном ресурсе защищены авторским правом. Полное или частное использование опубликованных материалов без согласия правообладателя не допускается.

(«Автовладельцы РУ» – информационно-правовой портал для автолюбителей)

Затонировался? Отменят регистрацию! Уже есть прецеденты

Тонировать ветровое стекло и стекла передних дверей в России запрещено. Нарушающих, однако, на дороге хватает. Все дело в неэффективности наказания. И тогда в отдельно взятом областном ГИБДД приравняли неправильную тонировку к изменениям в конструкции транспортного средства. Со всеми вытекающими.

Все 1990-е и 2000-е годы российские гаишники сквозь пальцы смотрели на тонированные «по кругу» машины. С темными стеклами ездили все — от вазовской «классики» до «шестисотых». Любители экстрима закатывали в пленку еще и ветровик.

К наступлению 2010-х все изменилось. По указке сверху любителей прятаться от посторонних взглядов начали активно штрафовать. В 2010 году наказание ужесточили со 100 до 500 рублей. К нему прилагался запрет эксплуатации, обеспечением которого служило изъятие номерных знаков до устранения нарушения. Тонированные машины с улиц практически исчезли.

Три года спустя в законодательстве случился новый поворот. В моду вошла кража госномеров ради последующего возврата «за вознаграждение». Для защиты автомобилистов в конце 2013 года им разрешили заказывать дубликаты жестянок, не уведомляя ГИБДД, в частных фирмах. Эта поправка автоматически лишила смысла снятие табличек самими гаишниками за различные нарушения. Любители тонировки воспрянули духом. Хотя справедливости ради отметим, что число машин с темными стеклами на дорогах на прежний уровень не вернулось, их осталось сравнительно немного.

Размер штрафа с 2010 года больше не изменяли: 500 рублей по статье КоАП 12.5.3.1 за «управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств». По нынешним временам это минимально возможная санкция.

Ужесточение обсуждалось не единожды, но за несколько лет так и не было принято. Последняя версия предполагала штраф в размере 1500 рублей за первый факт, 5000 рублей за повторный и лишение прав для попавшихся в третий раз. Впрочем, звучала и идея вообще отменить запрет на тонировку. Понятное дело, без шансов на одобрение.

Читайте также:  Можно ли управлять ТС на территории РФ гражданину РФ с пмж Финляндии и с водительским удостоверением Финляндии?

Хитрость наказуема

В качестве альтернативы наклеенным пленкам появилась «съемная тонировка». Варианты разные: самоклеющиеся многоразовые плотные пленки, шторки на жестком каркасе, вставляющиеся в проем стекла, или — натурально — сдвижные занавески. На таких хитрецов статья КоАП тоже есть — 12.5.1. Она гласит:

Запрещено управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена.

Наказание — предупреждение или те же 500 рублей. А в пресловутых «Основных положениях» есть пункт 7.3:

Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Строго формально под него попадают видеорегистраторы и держатели смартфона, закрепленные на лобовом стекле. На деле же норма используется для борьбы с любителями отгородиться от окружающего мира.

С «покрытиями» и «предметами» все понятно: их быть не должно. С тонировкой сложнее. Автоинспектор должен доказать, что ее светопропускание ниже допустимого законом (75% для ветрового стекла, 70% для передних боковых). Для этого применяют прибор, правила использования которого регламентируются. В частности, имеет значение погода на улице и уровень естественного освещения.

Если попасть под целевой рейд, инструмент у патруля, скорее всего, будет. Обычно же гаишник давит на очевидность нарушения. Согласиться с ним — добрая воля водителя. Без инструментального замера доказательств у стража порядка нет.

После выписывания постановления можно закрыть машину и поехать дальше на автобусе или такси: стоять на месте автомобилю с тонировкой не запрещено. Если же тронуться с места, автомобилист снова попадает под статью КоАП 12.5.3.1: нигде в законе не прописано, с какой периодичностью можно штрафовать за это нарушение — хоть каждые 100 метров.

Закон, что дышло

Очень часто водителю предлагают устранить нарушение на месте. Иными словами, отодрать пленку и стать законопослушным гражданином. Обязанности поступать так нет. Все, что дано законом сотрудникам ДПС, — это оштрафовать на 500 рублей. Задержание транспортного средства и отстранение водителя применяется только при неисправностях тормозной системы, рулевого управления или сцепного устройства автопоезда. Значит — можно ехать. А патруль, если ему не лень, может штамповать бумаги о нарушении весь путь следования автомобилиста до дома.

Важный момент: мы не ратуем за тонировку всего и вся, а лишь раскрываем вопрос этого нарушения с точки зрения законодательства.

Буквально на днях автоинспекция Свердловской области объявила о своем ноу-хау. Неправильную тонировку приравняли к изменениям в конструкции транспортного средства, которые запрещены. Соответственно, при выявлении нарушения вместе с постановлением выдается предписание об устранении. Не предъявил машину без тонировки в 10-дневный срок — регистрация аннулируется, номера подаются в розыск.

Нюанс в том, что перечня доработок и тюнинга, который необходимо регистрировать, не существует в природе! ГИБДД отдельного региона решила считать таковой тонировку по собственной инициативе. Интересно, на чью сторону будут вставать суды при разбирательствах.

Искоренит ли такой подход нарушение? Скорее всего. Законен ли он? Абсолютно нет. И тут уже возникает дилемма из культового фильма «Место встречи изменить нельзя»: можно ли наказать отступившего от требований закона, самому нарушив закон? Однозначного ответа нет.

Аннулировали регистрацию за тонировку законно ли это

Как проверить наличие Что делать если после покупки автомобиля есть подозрения о наличии ограничений на регистрационные действия ввиду имеющихся задолженностей. Все интересующие сведения заносятся в карточку учёта ограничений на транспортное средство. Получить о них информацию можно только по письменному запросу. После поучения ответа станет ясно, имеются ли на машине ограничения и можно ли его переоформить. Если получен положительный, подтверждающий ограничения, проблема с уплатой задолженности может свалиться на плечи того у кого остаётся данное ТС. Чтобы избежать этого, при составлении договора купли продажи рекомендуется записать не только паспортные данные продавца, но и контактный телефон.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Предписание за тонировку — насколько оно законно и могут ли за него арестовать?

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: тонировка 2019, новый штраф за тонировку, поднимут ли штрафы?

Борьбу с тонировкой в Новосибирске решили ужесточить. Водителям, если они откажутся снимать плёнку на месте, обещают не только штрафы, но и аннулирование регистрации транспортного средства. Автостекла, имеющие визуально признаки превышения затемнения, сотрудники Госавтоинспекции проверяют на светопропускную способность с помощью специальных приборов.

В случае превышения допустимого уровня, водитель привлекается к административной ответственности и ему выдается требование на устранение данного недостатка. В случае, если водитель устранил недостаток на месте, требование считается исполненным.

Если водитель отказывается делать это на месте, и его повторно останавливают автоинспекторы за данное нарушение, по факту неисполнения требования и эксплуатации транспортного средства, конструкция которого не соответствует требованиям законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения, проводится проверка.

По ее заключению может быть аннулирована регистрация транспортного средства, о чем будет проинформирован автовладелец. В соответствии со статьей С начала текущего года в Новосибирской области к административной ответственности за тонировку автостекол составлено административных материалов, выдано требований.

В отношении 44 транспортных средств аннулирована регистрации. За нарушение правил тонировки могут аннулировать регистрацию ТС. По информации пресс-центра мэрии Новосибирска. Госавтоинспекция проконтролировала состояние дорог Новосибирской области. Бердские школьники призывают водителей к соблюдению ПДД.

Для начала скажу, что анализ правовых норм подтверждает, что аннулирование регистрации за тонировку вполне законно. Следует серьезно задуматься о снятии тонировки. Чем так плоха тонировочная пленка, нанесенная на лобовое стекло и боковые стекла водителя и переднего пассажира? Она увеличивает время реакции водителя. По разным данным, увеличение составляет от 0,1 до 0,7 секунды.

За тонировку в Тюмени начали снимать номера и аннулировать регистрацию автомобиля

Связано это с многочисленными законодательными инициативами по улучшению дорожного движения, находящимися на рассмотрении в Государственной Думе. Наказание за управление автомобилем с тонировкой, превышающей указанную в техническом регламенте норму, определяется частью 3. Если водитель отказывается устранять изменения, дело о правонарушении передается в МОТОТРЭР по месту последних регистрационных действий, где может быть принято решение об аннулировании регистрации. Если нарушение обнаружено в процессе регистрации автомобиля, инспектор может отказать в регистрации и выдаче необходимых документов. Остановив автомобиль с чрезмерной тонировкой, инспектор, как и в первом случае, выдает владельцу письменное требование устранить нарушение. Если при повторной проверке выясняется, что требование не выполнено, применяется статья Наказанием может быть административный штраф от до рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Аннулирование регистрации ТС из-за тонировки,правомерно-ли?

Забыли пароль? Страница 1 из 3 1 2 3 Последняя К странице: Показано с 1 по 20 из Аннулирование регистрации ТС из-за тонировки,правомерно-ли? Опции темы Подписаться на эту тему…. Доброго времени суток уважаемые форумчане!

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди. Приостановка — это временная мера при продаже, утрате или угоне. Если же регистрация прекращена не Вами:. Иногда автовладелец вынужден сам оформлять прекращение регистрации авто. Отсюда могут возникать различные проблемы и трудности, вплоть до уголовного производства. Всего этого можно избежать, прочитав статью.

Кого тонировка оставит без номеров?

Борьбу с тонировкой в Новосибирске решили ужесточить. Водителям, если они откажутся снимать плёнку на месте, обещают не только штрафы, но и аннулирование регистрации транспортного средства. Автостекла, имеющие визуально признаки превышения затемнения, сотрудники Госавтоинспекции проверяют на светопропускную способность с помощью специальных приборов.

Ссылка на основную публикацию