8(861) 202-53-58

Заказать обратный звонок
Время работы
Пн - Сб с 9:00 до 21:00
Наш адрес
Краснодар
ул. Красная, дом 22

Помощь юриста при обмене товара

Обмен товара – это требование покупателя, предъявляемое продавцу во время действия гарантийного срока по причине низкого качества продукции, наличия брака или несоответствия индивидуальным параметрам.
Если покупка оказалась неудачной, есть возможность заменить товар на аналогичный, но более качественный. В таком случае у покупателя имеется право выбора вещи другой фирмы или модели, но в такой ситуации цена пересчитывается. В том случае, если выбор пал на более дорогой товар, покупатель доплачивает разницу в цене. Если стоимость товара меньше, чем у меняемого, разница возмещается продавцом.
Обмен товара может быть произведен и при отсутствии чека, выданного при покупке: данное право потребителя устанавливает законодательство. Тем не менее, в качестве доказательства необходимо предоставить показания свидетелей. Исключение составляет технически сложная продукция, так как она обмену не подлежит. Перечень всех товаров, составляющих данную категорию, можно прочесть в постановлении Правительства России, но в первую очередь к списку товаров, не подлежащих обмену, относят лекарственные препараты и продукты питания.

Обмен товара при наличии дефектов

Если покупатель обнаруживает у товара дефекты после покупки, он имеет право на замену продукции по причине невозможности ее корректной эксплуатации. В таком случае необходимо проведение оценочной экспертизы для установления факта непригодности купленной вещи, но если купленная вещь является товаром, не подлежащим обмену, предъявление претензии будет неактуальным.
Стоит отметить, что некоторые недостатки товара могут указываться при покупке самим продавцом в чеке или технической документации - в такой ситуации покупатель не может предъявить претензию по указанным дефектам по причине их согласованности, поэтому рекомендуется быть предельно внимательным, покупая тот или иной товар.
При наличии недостатков у продукции, потребителем может быть вынесено требование по уменьшению его стоимости, по произведению гарантийного ремонта товара, обмену, возврату.

Установление сроков на замену товара

Заменить товар можно в течение недели после покупки. Обязанностью производителя или продавца является замена вещи или возврат за нее денег в течение этого периода. В случае проведения экспертизы по оценке качества срок может быть увеличен до 20 дней. Если товар на обмен отсутствует. процедура может продлеваться до одного месяца.
Вместе с тем, по требованию покупателя продавец должен предоставить взамен продукцию, которой потребитель сможет пользоваться в период проведения процедуры по обмену товара, если срок затягивается более чем на 7 дней.

Условия для обмена товара

Замена товара возможна и после окончания гарантийного срока, при условии, что вещь имеет существенные недостатки, которые не могут быть устранены или срок их устранения превышает 45 дней, а также если после многочисленного ремонта продукция остается неисправной.
Заменить товар на аналогичный можно лишь в том случае, если его товарный вид и потребительские функции сохранены. В противном случае, товар обмену не подлежит.
Важно отметить, что в случае, когда незамедлительный обмен является невозможным по причине отсутствия соответствующего товара на замену, а продавец требует оставить чек или саму продукцию, необходимо попросить расписку о том, что продукция была принята. В расписке должна быть прописана дата ее выдачи.

Квалифицированная помощь юриста

В случае покупки товара через интернет, процедура по обмену некачественного товара производится в том же порядке, как и при стандартном приобретении продукции, за исключением сроков и некоторых нюансов.
При возникновении споров с продавцом или производителем следует обратиться за помощью к нашим юристам. Грамотные специалисты помогут произвести в краткие сроки обмен, возврат товара. Кроме того, не лишней будет консультация: юристы ознакомят вас с вашими правами, посоветуют оптимальный ход действий для осуществления замены товара.